В 2022 году компания Kia привезет в Россию две новинки. В первой половине года выйдет в продажу кроссовер Sportage пятого поколения, а во второй появится первый серийный электромобиль бренда – EV6. Об этом сообщили в пресс-службе Kia.
Напомним, европейская версия нового Kia Sportage дебютировала в начале сентября. Сохранив все преимущества глобальной модели, она получила более короткую колесную базу (2680 мм) и целый ряд инновационных технологических решений.
Kia Sportage GT-Line. Фото Kia
Kia Sportage GT-Line. Фото Kia
Kia Sportage. Фото Kia
Интерьер Kia Sportage. Фото Kia
Интерьер Kia Sportage. Фото Kia
Интерьер Kia Sportage GT-Line. Фото Kia
В числе последних – новое поколение электронно-управляемой подвески ECS, новая система выбора типов покрытия Terrain Mode и комплекс систем безопасности DriveWise, куда входят система предотвращения фронтальных столкновений с функцией предотвращения столкновений со встречным транспортом при левом повороте, интеллектуальный ограничитель скорости, интегрированный в навигацию адаптивный круиз-контроль и ассистент дистанционной парковки.
Что касается электрического кроссовера EV6, то сначала он будет продаваться только в Москве и Санкт-Петербурге, а потом его получат дилеры и в других городах России.
Сам по себе EV6 является первым серийным электромобилем Kia — в его основе лежит «электрическая» модульная платформа E-GMP (Electric-Global Modular Platform), предусматривающая полностью ровный пол и увеличенную до 2900 мм колесную базу.
KIA EV6. Фото KIA
KIA EV6. Фото KIA
KIA EV6. Фото KIA
Интерьер KIA EV6. Фото KIA
На рынок EV6 выйдет в пяти модификациях, отличающихся друг от друга типом привода, мощностью и запасом хода. Базовая Standard Range получила батарею на 58 киловатт-часов с запасом хода 400 километров и задний электромотор на 170 л.с.
Полноприводному EV6 с меньшей дальностью хода (380 км) достались два электромотора суммарной мощностью 235 л.с., а «дальнобойный» вариант Long Range, который тоже может быть как передне-, так и полноприводным, выдает 228 или 325 л.с.
(в зависимости от типа привода) при запасе хода от 490 до 510 километров по циклу WLTP.
Выше всех в гамме стоит «горячая» версия EV6 GT с двумя электромоторами, причем передний у нее выдает 218 л.с., а задний – 367 л.с. Суммарная отдача такой установки достигает 585 л.с.
и 740 Нм, а на разгон до «сотни» с ней уходит всего 3,5 секунды.
Максимальная скорость составляет 260 км/ч, а увеличенной батареи емкостью 77,4 киловатт-часа даже при динамичной езде хватает на 400 километров «автономного» пути.
Источник: Автостат
Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше "корейца"
Не будем лукавить: новый корейский кроссовер Kia Seltos в России заведомо получил статус бестселлера вполне заслуженно. Яркая и стильная внешность, отличный выбор модификаций, беспрецедентный в классе уровень оснащения и вменяемые цены. Без вариантов – почти гарантированный хит.
Однако, посмотрев внимательнее, можно увидеть, что стоимость “корейца” не такая уж и маленькая, а большая часть наворотов и вовсе доступны покупателям топ-версий, которые догоняют прайс-лист… BMW X1. Ну а главный нюанс в том, что за ту же цену рядом в отделе Trade-in стоят почти новые кроссоверы на заводской гарантии классом выше.
Так стоит ли гнаться за корейской новинкой?
Kia Seltos за 1 099 900 – 1 209 900 рублей: вместо “базы”
Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.
Kia Cerato GT Line: за что просят 1,4 млн рублей
Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше – с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.
Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро – более 12 секунд.
Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км.
Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая “вилка” базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.
Что же за эти деньги мы видим на вторичном рынке?
В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.
км и главное – на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022.
Так что технически покупатель не несет никаких рисков – устранять проблемы по-прежнему будет дилер.
У нового Kia Mohave в России будет VIP-версия
Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 “лошади”, вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой.
Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.
Kia Seltos за 1 209 900 – 1 439 900 рублей: на класс выше
Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению.
Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.
0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.
В России стартовал прием заказов на Skoda Karoq в доступной комплектации
Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить.
Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом.
О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового “Селтоса” исчезает окончательно.
Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть “родственника” Hyundai Tucson.
В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного “японца”, причем в самой дорогой версии – Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник “Селтоса” окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.
Kia Seltos за 1 439 900 – 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума
При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом.
Чуть дороже – с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами.
Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!
Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км – в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.
экспериментальные автомобили ГАЗ пылятся в старом ангаре
Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.
Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.
Все три “японца” будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике “Селтосу” они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.
Kia Seltos за 1 789 900 – 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру
Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством – 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой.
Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится “отвалить” два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного “бюджетника”.
Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который “Селтос” обеспечить точно не в силах.
Эксперт: нас ждет битва между Skoda Karoq и Kia Seltos
И снова на помощь приходит старший брат по модельному ряду. За 1,8-1,9 миллиона рублей в отделе Trade-in стоят шикарные годовалые флагманы кроссоверного ряда Kia – Sorento Prime! 2019-2018 год выпуска, пробег от 20 до 50 тыс.км, 190-сильный бензиновый или 200-сильный дизельный двигатель на выбор, а самое приятное – фирменная программа “KIA уверен” в дополнение к заводской гарантии.
Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной “шестеркой”, а простых комплектаций у вседорожника просто не было.
Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos.
До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.
Вывод
Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.
В Чили случайно нашли уникальный советский микроавтобус
Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.
А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.
KIA везет в Россию россыпь новинок: премьеры Sorento, Mohave и XCeed не перенесут из-за коронавируса
Пандемия коронавируса обвалила в апреле российские автопродажи более, чем на 70%, что позволило ряду экспертов говорить о возможном падении отечественного авторынка по итогам года чуть ли не вдвое. Так ли на самом деле печальны перспективы, порталу «АвтоВзгляд» помог разобраться управляющий директор компании KIA Motors Russia&CIS Александр МИГАЛЬ.
– Александр Валерьевич, по итогам года минувшего KIA заняла у нас второе место по продажам новых машин, сохранив их на уровне 2018-го в то время, когда в целом рынок просел на 2,3%.
Очевидно, что терять позиции и рыночную долю в 13% ваша компания была не намерена, свидетельством чему — и начало продаж в России прорывного для своего сегмента кроссовера Seltos, и амбициозные планы по выводу на рынок еще трех новинок.
Однако в дело вмешался новый коронавирус и, похоже, вам придется свои планы корректировать?
– Что касается автопродаж, то мы, безусловно, ожидаем их снижения по итогам года — апрельские потери автопром точно не отыграет, да и май в этом смысле будет немногим лучше. Однако давать точные прогнозы еще очень рано, слишком много в этом уравнении переменных.
Например, что будет, если случится вторая волна пандемии? С другой стороны, уже заявлено о государственных мерах поддержки отрасли, которые дадут всем нам определенный толчок. Но надо понять — какой.
При этом уже сейчас видно, что рынок начинает довольно активно оживать: дилерские центры оперативно открываются там, где позволяет эпидемическая ситуация.
Поэтому мы все-таки рассчитываем на довольно быстрое восстановление и лично я самые негативные ожидания не разделяю. Скорее всего, можно говорить о 20-процентных годовых потерях.
– Но, возможно, и их можно было избежать, если бы государство не ввело (особенно в некоторых регионах, причем — самых экономически активных) столь жесткий режим самоизоляции, практически остановив всю экономическую жизнь страны? Не кажутся ли вам меры, предпринятые властями ряда субъектов Федерации для борьбы с коронавирусом, избыточными?
Управляющий директор компании KIA Motors Russsia&CIS Александр МИГАЛЬ отвечает на вопросы портала “АвтоВзгляд”..
– Любопытно, что только в России и США граждане крайне негативно (по некоторым данным — 50% жителей) отнеслись к введенным карантинным ограничениям.
Но кто из них готов однозначно ответить на вопрос, что более важно в условиях пандемии: сохранить здоровое население или крепкую экономику? А лично я с экспериментами на выживаемость не соглашусь — жизни и здоровье людей всегда превыше экономических интересов.
Поэтому, на мой взгляд, предпринятые государством меры борьбы с коронавирусом разумны и рациональны. И не будь их, отложенный негативный эффект влияния заболеваемости на экономическую жизнь страны был бы намного сильнее.
К тому же нельзя забывать, что сейчас одна из важнейших целей государства — максимальное сохранение рабочих мест, и для ее достижения предпринимаются беспрецедентные меры поддержки реальных секторов экономики.
– Тем не менее, если говорить об автопродажах, то, например, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель заявил на днях, что «черный апрель-2020 нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе — даже по их устойчивости». Как жесткие антикоронавирусные запреты перенесли дилеры KIA и отечественные автозаводы, где собираются машины марки?
– Непросто, конечно. Когда вводился режим самоизоляции, производства в Калининграде и Санкт-Петербурге приостанавливали работу. Но сейчас она возобновлена и в мае начинаются полноценные поставки дилерам.
Что касается последних, то мы надеемся, что запаса прочности хватит у каждого из них и ни один из наших ритейлеров не закроется. К тому же в эти непростые времена компания оказывала и оказывает им определенную помощь и поддержку.
При этом в ряде регионов дилеры вообще не останавливали свою деятельность, и мы оперативно реагировали на их запросы по отгрузкам машин. А сегодня, по мере снятия ограничений, весьма активно восстанавливаются и другие центры.
Кстати сказать, пандемия, как ни странно это звучит, имела один положительный эффект, дав мощный импульс к запуску полноценных цифровых инструментов продаж.
Понятно, что развитие онлайн-торговли — в том числе и в автопроме — было одним из самых актуальных трендов даже в «докоронавирусные» времена, но ситуация этот процесс сильно подстегнула.
И уже в июне наши клиенты смогут в полном объеме воспользоваться плодами цифровизации не вставая, что называется, с дивана: и выбрать автомобиль; и уточнить его наличие у дилера; и оплатить покупку, в том числе оформив кредит; и заказать доставку.
– Вы считаете, что этот инструментарий поможет серьезно увеличить реализацию?
– Разумеется, напрямую объемы продаж таким образом значительно не поднять. Но дело в другом. Наша задача — значительно облегчить весь процесс приобретения новой машины, сделать его максимально простым, быстрым, удобным. Мы хотим, чтобы потенциальные покупатели продукции KIA тратили как меньше усилий при выборе авто и оформлении сделки.
– Что, конечно, здорово. Хотя в ближайшее время автолюбителей как никогда будет интересовать не удобный сервис, а цена покупки. Между тем, многие опасаются, что автопроизводители, отыгрывая апрельские и майские потери, вновь начнут переписывать прайс-листы…
– KIA никогда не отличалась безосновательным и частым повышением цен на свою продукцию, делая это исключительно под давлением рыночных обстоятельств — в конце марта, например, стоимость авто подросла в связи с довольно резким падением рубля. И сейчас будем действовать по ситуации. Смотреть, что происходит на рынке, учитывая курсовые колебания, уровень спроса, меры господдержки и многие другие нюансы, и адаптироваться к происходящим процессам.
Пока же могу сказать, что в работающих дилерских центрах вы можете купить любую из наших моделей по прежним ценам. При этом долго ждать поставки автомобиля не придется — мы весьма оперативно реагируем на покупательский запрос и располагаем достаточными складскими запасами.
– Однако сомнений в том, что авторынок будет лихорадить еще долго, увы, нет. Как эта «волотильность» скажется на планах компании по выводу в Россию новых машин, например, довольно востребованного KIA Sorento нового поколения, чья мировая премьера состоялась в середине марта?
– В этом смысле у KIA ничего не меняются. Уже в июне мы презентуем в России четвертого представителя линейки Ceed — городской кроссовер XСeed. Что касается новых поколений Sorento и Mohave, то их, как и планировали, привезем в страну во втором полугодии. Впрочем, на этом наши активности не заканчиваются.
В июне к дилерам приедет KIA Seltos c младшим — объемом 1,6 л мощностью 123 л. с. — двигателем.
Если учесть, что модель и в старших комплектациях разошлась в марте — первом месяце продаж новинки — тиражом значительно большим, чем мы рассчитывали, то эту версию вполне можно считать антикризисным предложением.
К тому же у нее есть варианты не только с механической коробкой, но и с традиционным «автоматом», и с полным приводом.
– XCeed, Seltos, Sportage, Soul… Вам не кажется, что вы ставите потенциальных клиентов перед тяжелым выбором. Да и с точки зрения продаж марки в целом — это буквально «внутрикорпоративный каннибализм» какой-то. Сложная, согласитесь, ситуация.
– Сложная ситуация, в которой, поверьте, хотел бы оказаться любой производитель. XCeed — все-таки нишевый продукт. У более продвинутого Seltos и относительно консервативного Sportage — у каждого из них свои почитатели. Soul вообще в этом ряду кроссоверов занимает отдельное место и к тому же вызывает явный женский интерес.
На наш взгляд, это не «каннибализация», а успешное дополнение моделями другу друга, при котором марка KIA в целом может привлечь большее число клиентов.
Кстати сказать, за первые месяцы продаж такого прорывного для своего сегмента SUV автомобиля, как Seltos, мы не увидели снижения покупательского интереса к Sportage — вот вам и ответ на вопрос.
Просто компания KIA, как мне кажется, нашла некий ключ к сердцам и кошелькам клиентов — удачный дизайн автомобилей, их эргономичность плюс очень высокий уровень комфорта. И все это при привлекательной ценовой политике.
Видеотест «умного» гриля SteakMaster для настоящих мужчин Видеотест «умного» гриля SteakMaster для настоящих мужчин
Новые модели Kia которые появятся в России 2021 году
На странице мы собрали для вас все новые модели Киа для российского рынка 2021 года.
Стоит отметить, что несмотря на коронавирусную инфекцию южнокорейская компания продолжает нас удивлять новинками, в этом году свет увидел такую модель как Kia Sportage 5-го поколения, в след за популярным кроссовером выйдет рестайлинговый Kia Ceed и премиальный седан K900, также скоро поступит в продажу абсолютно новая модель – Kia K8.
Абсолютно новый Kia Sportage 5-го поколения был официально представлен летом 2021 года и уже даже начались продажи в Южной Кореи, в России модель появится в начале 2022 года.
Кроссовер 5-й генерации получил абсолютно новый дизайн кузова, полностью перекроенный салон и обновленную техническую начинку.
Цены и комплектации будут объявлены в ближайшее время, напомним, что актуальное поколение сейчас предлагается по цене от 1 814 900 рублей.
В скором времени корейский седан Киа Церато 2021 модельного года обновится и следом дебютирует в России. Производитель уже опубликовал официальные изображения рестайлинговой версии Kia K3, напомним, что K3 это и есть Cerato, только так он именуется в Южной Кореи и Китае.
Став наследником семейства К7/Cadenza, новый седан Kia K8 2022 модельного года должен показать более высокие показатели по объемам продаж, прежде всего, в США, где достаточно перспективная некогда модель вдруг оказалась непопулярной.
Новая Киа К5 2021 модельного года должна прибыть в распоряжение дилеров ближайшим летом, но судя по растущим темпам оформления предзаказов, новинка российским автолюбителям понравилась заочно.
Заслуга этому – новый экстерьер, который уже собрал множество восторженных отзывов не только у себя на родине, но и в Европе, и в США.
А ведь сменой стиля разработчик не ограничился, попутно предложив более широкое оснащение, где присутствуют опции настоящего премиального уровня.
Эти компактные паркетники собираются на калининградском Автоторе, а их недавний мартовский дебют показал, что у Киа Селтос 2021 года модельного года есть все шансы стать лидером сегмента SUV на российском рынке.
Широкая гамма двигателей, шесть пакетов оснащения, три вида трансмиссии, модификации с передним и полным приводом – Seltos в состоянии удовлетворить огромный спрос на современные бюджетные кроссоверы, в том числе благодаря широкой линейке цен: от 1,1 до 2,0 млн. руб.
Онлайн презентация Киа Соренто доказала, что корейские автомобилестроители имеют неисчерпаемый ресурс дизайнерских идей, и что их техника заслуженно забирает большинство наград и титулов, присуждаемых самым ярким новинкам.
Внедорожник четвертого поколения набирает дополнительные баллы благодаря более статусному экстерьеру, а в его моторной линейке вскоре появится долгожданный гибрид, который станет флагманом среди большого семейства силовых установок.
Постройка лифтбека класса Gran Turismo заняла у корейской компании 6 лет, и такой долгий срок сам производитель объяснил попыткой создать автомобиль, который бы лучше других демонстрировал «высокую производительность и управляемость Kia».
Киа Стингер собирают на Автоторе, выпуская версии с бензиновыми моторами и шестью пакетами оснащения.
Совсем скоро, в 2021-ом, модель будет подвергнута рестайлингу, но корейцы уверены, что российские потребители еще не до конца оценили потенциал лифтбека.
Один из представителей тройки самых продаваемых автомобилей в России продолжает уверенное шествие по нашему рынку и остается лучшим представителем бюджетного сегмента по соотношению цена-качество.
Киа Рио 2021 года – это еще более современная и технологичная машина, которая, как и все ее предшественники, проходит серьезную адаптацию для эксплуатации на российском рынке, что часто и становится основополагающим критерием для требовательного потребителя.
Недавно обновившийся внедорожник Kia Mohave уже сходит с конвейера калининградского Автотора и ищет покупателей из числа любителей рамных вездеходов с экстерьером модного паркетника и оснащением уровня престижных европейских марок.
По сравнению с машиной предыдущей генерации новый Мохаве выглядит на порядок более привлекательно и статусно, что позволяет ему попробовать свои силы в сегменте люксовых внедорожников, где Киа Мохаве 2020 года точно не будет лишним.
Один из самых достойных представителей бюджетного С-класса исправно обновляется вслед за более статусными «родственниками» и продолжает дарить российским автолюбителям высокий ездовой комфорт за относительно небольшие деньги.
Kia Cerato в облике версии четвертого поколения сохранила платформу, подвеску, гамму моторов, но обновила экстерьер и расширила список опций, которые теперь позволяют собрать комплектацию, легко выходящую за рамки бизнес-класса.
Мы знаем эту машину как новую Optima, но на внутреннем корейском рынке модель продвигается под лаконичным названием К5.
Яркий дебют седана, внешне больше напоминающего стильный фастбек, уже стал тригером для совершения предзаказов на Оптиму по всему миру, а в России аналог Киа К5 2020 года должен появиться уже летом.
Известно, что к нам не приедут все возможные модификации этой модели, но у себя на родине это модный седан получает все виды силовых установок: бензиновые, дизельные, газовые и гибридные.
Смена поколения подарила модели полностью независимую подвеску, новую платформу и улучшенное оснащение, что на фоне небольшого удорожания актуальных версий выглядит щедрым подарком для тех, кто присматривает себе добротный хэтчбек или практичный универсал. Собираемый в России Kia Ceed модельного года уже успел заслужить репутацию надежного бюджетного автомобиля, а пересмотренные пакеты оснащения, как ожидается, помогли производителю учесть все пожелания потенциальных покупателей.
В богатой модельной линейке корейского автопроизводителя Просид выступает узконишевым продуктом, поскольку, как и все семейство Ceed, рассчитан исключительно на европейского потребителя.
В России Proceed 2020 модельного года продвигается в качестве отличного семейного авто бюджетного класса, главной «изюминкой» которого выступает околоспортивный дизайн экстерьера.
Не уступает ему и интерьер, где в случае выбора дорогих комплектаций удается получить комфорт и безопасность очень достойного уровня.
Автомобиль необычного класса мини-SUV является, пожалуй, самой оригинальной разработкой корейской компании, а уникальности этой машине на российском рынке придает тот факт, что только у нас Kia Soul 2020 года комплектуется классическими ДВС. В Европе это электрокар, в Корее – электрокар и гибрид, а вот россиянам этот мини-кроссовер готов не только подарить относительно мощные бензиновые моторы, но и предложить на выбор сразу семь пакетов оснащения.
Выбираем оптимальный Kia Seltos: лучше Креты, но без излишеств
Журнал Kia Seltos должен был сыграть на российском рынке партию реношного Kaptur: усилить позиции корейцев за счёт привлечения молодой и горячей аудитории, жаждущей огня и стиля от утилитарной Креты. Пока задумка не увенчалась успехом, но это не значит, что Kia Seltos не достоин внимания.
Рассказываем о нюансах выбора харизматичной модели.
По итогам февраля 2021 года Kia Seltos не попал в топ-25 самых продаваемых моделей в России. Однако списывать со счетов его точно не стоит – автомобильчик может порадовать разборчивого, но небогатого покупателя, стремящегося быть не как все. Hyundai Creta для таких индивидуумов – что кость в горле. Реальные же альтернативы на нашем рынке пересчитываются по пальцам одной руки.
Первое, и главное, на чём стоит заострить внимание: Creta – не ровня для модели Seltos.
Несмотря на очевидное техническое сходство и позиционирование обеих машин в сегменте B-SUV, кроссовер Kia изначально круче – он создан не на тележке K1, а на более продвинутой и современной платформе K2, роднящей модель с Сидом и новым Соулом.
На практике это означает большую жёсткость кузова (силовая структура кроссовера Kia на 71% состоит из высокопрочных сталей), более высокую безопасность и отточенную управляемость. Кстати, в отличие от уже упомянутого Соула, модель можно купить и на полном приводе.
Вариативность типов привода влечёт за собой важную особенность: переднеприводные версии комплектуются обычной полузависимой задней балкой, в то время как полноприводные – многорычажкой. Тип подвески серьёзнейшим образом сказывается на ходовых качествах и уровне комфорта во время движения.
По наблюдениям самих селтосоводов, самые комфортные настройки шасси – у недорогих переднеприводных версий с мотором 1,6: на таком авто даже можно прохватить по лёгкой грунтовке без ущерба для пятой точки.
Все остальные модификации, включая полноприводный Seltos с базовым движком на тех же 16-дюймовых шинах, прекрасно транслируют на сидушки любые неровности битого асфальта.
Аналогичная ситуация наблюдается с 2,0-литровыми вариантами – переднеприводная модификация комфортнее полноприводной. Разницу в поведении определяет размерность колёс, а не настройки пружин и амортизаторов шасси (они по традиции у корейцев одинаковые): чем меньше посадочный диаметр шин, тем для российских реалий лучше.
Благо, крупные 305-миллиметровые передние тормозные диски не мешают установке базовых 16-дюймовых колёс – на размерности «обувки» стоит сэкономить хотя бы при подборе зимнего комплекта.
Кстати, в случае с Селтосом работает ещё одно правило – чем больше размерность шин, тем шумнее в салоне (шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего).
Чем действительно хорош Kia Seltos, так это вариативностью силовых агрегатов: в России на выбор предлагается три мотора и четыре типа трансмиссии: атмосферные 1,6 и 2,0 литра и 1,6 «турбо» – с вариатором, «ручкой», «автоматом» и даже «роботом». Как с полным приводом, так и без него.
Базовый 123-сильный 1,6-литровый моторчик сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или классическим 6-ступенчатым же «автоматом». Любой из этих тандемов станет хорошим выбором для любителей хотя бы иногда съезжать с асфальта. 1,6 семейства Gamma с двумя фазо¬вращателями не имеет серьёзных болячек с самого начала производства. Следить придётся лишь за периодичностью выполнения ТО и замены ГРМ.
А вот 2,0-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л. с. подойдёт скорее гурманам – по причине сочетания с вариатором цепного типа собственной разработки Kia с восемью виртуальными ступенями.
Сам движок, недавно переживший доработку, рассчитан не менее чем на 300 000 км пробега, а вот вариатор до таких показаний одометра почти гарантированно не дотянет – даже при щадящей эксплуатации.
Менять автомобиль раз в три-пять лет готов не каждый покупатель.
На вершине линейки расположился 1,6-литровый турбодвижок мощностью 177 л. с. в сочетании с преселективным «роботом» сухого типа. С 0 до 100 км/ч этот тандем разгоняет паркетник всего за 8,4 секунды. Правда, на долгую и счастливую жизнь коробки при частых спуртах рассчитывать мы вам не рекомендуем.
Равно, впрочем, как и съезжать с таким силовым агрегатом с асфальта – полный привод в случае с Seltos погоды не сделает.
Проблема не только в легковом дорожном просвете (173-180 мм у полного привода и 161-170 мм у переднего без защиты моторного отсека) – на тяжёлую эксплуатацию «робот», как и вариатор, в принципе не рассчитан.
На сегодняшний день Kia Seltos представлен на нашем рынке в 21 версии и семи фиксированных комплектациях – по цене от 1 249 900 до 2 154 900 рублей.
Уже в базе (версия Classic) в список оснащения входят четыре подушки безопасности, система ESC с ассистентом торможения и трогания на уклоне, регулируемый по высоте и вылету руль, задний диван с раздельными регулировками спинок, иммоби¬лайзер, система контроля давления в шинах, обогрев зеркал, электроприводы стёкол и даже аудиосистема с шестью динамиками. Начальная модификация Classic доступна исключительно с атмосферным мотором 1,6 на переднем приводе. Доплата за «автомат» – всего 40 000 рублей.
Версия Comfort (от 1 319 900 рублей) щеголяет круиз-контролем, подогревом передних сидений и руля, Bluetooth-подключением и шайбой выбора ездовых режимов Drive Mode. Доплата за полный привод – 70 000 рублей.
Комплектация Luxe включает едва ли не полный набор всех необходимых благ цивилизации.
За 1 474 900 рублей покупатель получает боковые подушки безопасности, противотуманки, камеру, задний парктроник, 16-дюймовое «литьё», автоматический «климат», датчик света, мультимедиа с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple/Android и рейлинги на крыше.
Правда, если вы хотите получить 2,0 литра и полный привод, придётся обратиться к ещё более «упакованным» версиям.
Например, Style, которая стартует от 1 594 900 рублей. В список оснащения входят 18-дюймовое «литьё», частично светодиодная оптика, лифт водительского кресла, круиз-контроль и полноразмерная запаска.
Топовые версии – Prestige, Premium и Edition Plus (от 1 684 900, от 1 974 900 и от 1 526 900 рублей) предполагают наличие обогрева задних сидений, подсветки интерьера, подогрева лобового стекла, мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном, музыки Bose, 7-дюймового экрана на приборке, заднего подлокотника; датчика дождя, вентиляции, восьмидиапазонной регулировки кресел, активного круиз-контроля, набора электронных ассистентов, электромеханического «ручника» и даже проекционного экрана. Но стоит ли гоняться за такими излишествами в случае с корейским бюджетником?!
На наш взгляд, оптимальным выбором станет версия с 1,6-литровым базовым движком и гидротрансформатором на моноприводе в комплектации Luxe.
За небольшие по нынешним меркам 1 474 900 рублей вы получите стильный, комфортный и неплохо «упакованный» городской автомобиль на каждый день, который не преподнесёт неприятных сюрпризов на протяжении пары-тройки сотен тысяч километров пробега. Перепродать такую машину на вторичке будет несложно, а содержать – ненакладно.
Разгонная динамика в 12,3 секунды до сотни и отсутствие полного привода – не повод для смущения. Для сравнения, на «палке» автомобиль едет практически так же. Полный привод в случае с городским паркетником – не более чем блажь.
Главным мерилом при выборе Kia Seltos выступает, разумеется, родственный и чуть более тривиальный Hyundai Creta.
За 1 417 000 рублей можно приобрести, к примеру, паркетник в комплектации Travel – с полным комплектом подушек безопасности, рейлингами, активными помощниками водителю, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, «круизом», лифтом водительского кресла, климат-контролем, камерой заднего вида, электростёклами и многочисленными обогревами. В такой машине будет не только тот же самый движок и «автомат», но и полный привод!
Альтернативный Renault Kaptur за 1 467 000 рублей и вовсе будет уже со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором в комплектации Drive. Не менее стильный внешне автомобиль лишится части опций по сравнению с Селтосом, но по ходовым качествам окажется в немного в иной лиге. 2:0 не в пользу «корейца».
Kia Seltos, скорее всего, не станет бременем для своего обладателя. При условии, что вы не будете оформлять каско без франшизы и покупать модель в кредит. Страховка по программе «ремонт + угон + полная гибель» на один год обойдётся в немалые 70 987 рублей. Транспортный налог для выбранной нами комплектации напротив невелик – в год придётся раскошелиться на 3 025 рублей.