Для компании Citroen модель C3 является одним из бестселлеров уже много лет подряд – что в Европе, что в Украине. Обновленная версия Citroen C3 вышла в 2020-м году, вскоре «приехала» в Украину – и вот готова дальше привлекать новых клиентов. Но за счет чего? Разберемся в формате «ТОП-5 вопросов», на которые обязательно найдем ответы.
Обновленный Citroen C3? А что обновилось?
Прежде всего – внешность. Автомобиль получил полностью новую переднюю часть: увеличенные фары, новый бампер, хром-декор. Обновленный хэтчбек Citroen C3 напоминает сразу несколько важных новинок бренда: к примеру, концепт-кар Citroen CXperience, а также серийную модель Citroen C4.
Ба, да похоже перед нами новый стиль Citroen! Плюс слегка изменились характерные накладки «AIRBUMP» на дверях (расскажу ниже), появилась новая наклейка на стойке крыши… Кто-то скажет «немного», но этого оказалось достаточно, чтобы обновленный автомобиль узнавался сразу – его невозможно спутать с предшественником.
Аналогичная ситуация с интерьером, который получил парочку важных перемен. Именно парочку: в том смысле, что теперь для салона предлагается две новые темы оформления – Emerald и TechWood.
Каждый из вариантов включает в себя декоративные вставки на передней панели, контрастную строчку сидений, кожаную отделка руля. Плюс внутри стало больше внимания к мелочам: появился откидывающийся подлокотник для водителя.
Но под большой смартфон места по-прежнему не сыскать, а уж о беспроводной зарядке и думать не стоит – замахнулись на лавры Citroen C3 Aircross? А не тут-то было!
Яркий хэтчбек будто бросает вызов серым зимним будням: свежо и приметно! Для понимания: с момента запуска третьего поколения модели Citroen C3, во всем мире было реализовано порядка 800 тыс. автомобилей, у нас – более тысячи. Автомобиль является одним из лидеров класса: что в Европе, что в Украине. Поэтому радикальные перемены в дизайне опасны.
А вот расширение возможностей индивидуализации – одна из «фишек» Citroen C3 – крайне желательно. Что и было сделано: сегодня новинка Citroen C3 предлагает 97 вариантов внешности (комбинации цвета кузова, окраски крыши, декоративных пакетов, различных наклеек, колесных дисков), против 36 вариантов ранее.
Салон и багажник не изменился в целом, но улучшился в мелочах – вроде появления подлокотника для водителя. Хотя это еще не все…
С дизайном понятно. а по технике перемены есть?
Да, перемены есть – причем снова две. Признаться, обе перемены не касаются «железа»: моторы, трансмиссии, платформа остались прежними. Однако все-таки это важные и полезные перемены. Во-первых: отныне все автомобили Citroen C3, продающиеся в Украине, оснащаются фарами EcoLED.
Это довольно простая оптика – отдельные сегменты на ближний и дальний свет, ручная регулировка луча света по горизонтали. Но все все-таки, интересен сам факт перехода некогда дорогих и сложных технологий в класс массовых «народных» автомобилей.
Лучше свет, лучше безопасность – похвально!
Во-вторых: хэтчбек Citroen C3 получил сиденья Advanced Comfort, которые раньше предлагались только для более дорогих моделей – к примеру, Citroen C5 Aircross.
Здесь прежняя форма, но новый наполнитель: использован более толстый (до 15 мм) слой пены-подложки.
Производитель обещает, что такие сиденья лучше принимают форму тела (признаться, не почувствовал), а также обеспечивают больше комфорта в посадке – а вот это заметил: реально кресла оказываются очень мягкими.
Но есть пункты, в которых новинка даже потеряла. К примеру, из украинского прайс-листа исчез видеорегистратор ConnectedCAM. Жаль, ведь это было действительно полезное и продуманное решение. Еще одно упущение – накладки «AIRBUMP».
Впервые такие накладки появились на модели Citroen C4 Cactus и тогда они действительно были «AIR». В том смысле, что вся накладка состояла из эластичных капсул с воздухом внутри. Аналогичные накладки пару лет назад получил и автомобиль Citroen C3.
Однако в ходе обновления они превратились просто в молдинг: да, по-прежнему обеспечивают защитную функцию, но уже без воздушных капсул.
С другой стороны – эти накладки все также используются для персонализации автомобиля: они выполнены в тон одному из четырех цветных пакетов, среди которых добавлен новый вариант Emerald Blue.
Главная техническая перемена, которую можно увидеть – полностью светодиодные фары. Перемена, которую можно почувствовать – особо мягкое наполнение кресел. Жаль, исчез встроенный видеорегистратор.
А еще исчез «AIR» в накладках: теперь это просто накладки-молдинги. Зато их можно заказать в разных цветовых вариантах отделки.
На тестовом автомобиле были накладки с белыми окантовками – но также окантовки могут быть красного или бирюзового цвета: все по желанию покупателя!
И как он едет? что-то изменилось в повадках?
Откровенно говоря – практически ничего. Это похвала для связи «мотор + АКПП» и критика для ходовой части. Потому, что маленький 1,2-литровый двигатель и 6-ступенчатый «автомат» Aisin по-прежнему находят взаимопонимание с полуслова.
Смешно и звучно порыкивая тремя цилиндрами, турбо-мотор вполне успешно и бойко ускоряет автомобиль. Конечно, каждый расскажет, что «он у мамы гонщик», однако по правде говоря – в реальной жизни динамики хватает и при старте с места, и при обгонах на ходу, и при езде на трассе.
Ведь кроме турбо-момента в 205 Нм есть еще и общая легкость автомобиля. Трансмиссия работает хорошо: четко и быстро переключает передачи, не запаздывает ни с повышением, ни с понижением скоростей. Единственный неприятный нюанс – кивки при смене «1-2» передачи, которые замечаешь при интенсивном разгоне.
Но, поверьте, простенький «робот» или неудачный вариатор ведут себя намного хуже. И получить полноценную 6-ступентачую автоматическую коробку в таком классе и за такие деньги – это благо.
Но вот к ходовой части замечание уже не одно, а сразу два – и оба более приметные. Во-первых, при проезде «лежачих полицейских» даже на довольно низкой скорости, есть неприятный отскок задней подвески, порой граничащий с глухим ударом.
Во-вторых, при быстрой езде в повороте заметны большие крены кузова: постоянно работая рулем «вправо/влево» можно и вовсе вызвать приступ морской болезни у чувствительного пассажира.
Почему так? Опытные автомобилисты сразу ответят – мягкая подвеска!
Да, именно: автомобиль Citroen C3 располагает к неторопливой и спокойной езде, где акцентируешь внимание именно на комфорте. Похоже, у подвески есть небольшой ход с малой энергоемкостью, а затем она склонна «замыкаться» на отбойники.
Именно поэтому на небольших неровностях возникает ощущение езды на каком-то «зефирном одеяле» (ух закрутил, правда?): мягко, даже очень мягко – классный комфорт.
Но крупные неровности, их чередования, выступающие «полицейские» способные вывести подвеску из состояния равновесия и заставить ее срабатывать вплоть до отбойников. В итоге ситуация двоякая. Если будете ездить быстро и по плохим дорогам – то назовете Citroen C3 тряским и разболтанным.
Но если будете ездить неспешно – то Citroen C3 покажется комфортным и плавным автомобилем. Тем паче, что очень легкий руль также полностью нацелен на неторопливый стиль езды. Словом, Citroen C3 – это настоящий «релакс»-автомобиль.
Мотор и АКПП хорошо сочетаются, единственное замечание касается заметного кивка-переключения на низких передачах при разгоне.
Тест-драйв проходил уже зимой, поэтому учитывайте некоторую погрешность во всех замерах: разгон 0-100 км/ч – за 11 секунд, расход в городе – около 8-10 л на 100 км (с учетом прогрева), расход на трассе при скорости 80-90 – порядка 4,5-5 л на 100 км, при 110-120 км/ч – до 6 л на 100 км пути.
А сколько стоит такой автомобиль? и кто в конкурентах?
На рынке Украины автомобиль Citroen C3 предлагается с двумя моторами (1.2 PureTech 82 л.с. или 1.2 PureTech Turbo S&S 110 л.с.), 5-ст. МКПП или 6-ст. АКПП, в двух комплектациях – всего получаем три вариации модели. Плюс к ним можно заказать различные опции поштучно и различные пакеты декоративной отделки.
Старт дает комплектация FEEL: атмосферный двигатель 1,2 л на 82 л.с.
, системы ABS и ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, фирменная аудиосистема с Bluetooth, фары EcoLED, тонированные стекла, пакет «Безопасность» (предупреждение о выходе из своего ряда, считывание дорожных знаков, система контроля усталости водителя).
Цена CITROЁN C3 1.2 PureTech 82 МКПП FEEL – от 411 тыс. грн. или $14,5 тыс.
На уровень выше расположено исполнение SHINE: выбор двигателя (82 л.с. или 110 л.с.), выбор трансмиссии (МКПП или АКПП), климат-контроль, задние датчики парковки, 7-дюймовый сенсорный дисплей, противотуманные фары, датчики света и дождя, защитные накладки «AIRBUMP», 16-дюймовые легкосплавные диски, 2-цветный окрас кузова.
Цена CITROЁN C3 1.2 PureTech 82 МКПП SHINE – от 447 тыс. грн. или $15,8 тыс., цена CITROЁN C3 1.2 PureTech 110 S&S АКПП-6 SHINE – от 550 тыс. грн. или $19,4 тыс.
Тестовый автомобиль получил опции в виде камеры заднего вида (5,4 тыс. грн.), бесключевого доступа (9,5 тыс. грн.), салон с отделкой EMERALD (6,8 тыс. грн.), пр. Итого цена тестового автомобиля – около 570 тыс. грн. или чуть больше $20 тыс.
Буквально одним абзацем о конкурентах. С момента нашей последней встречи с автомобилем Citroen C3 добавилось немало конкурентов: в Украину приехали Ford Fiesta и SEAT Ibiza, на протяжении года ждем новый Peugeot 208. И они будто задают новый стандарт класса.
Одним из лучших примеров-конкурентов является Opel Corsa: аналогичный 1,2-литровый двигатель – но уже 130 л.с., аналогичный «автомат» Aisin – но уже 8-ступенчатый. Вместо стрелочных приборов и маленького окошка бортового компьютера – полноценный цветной ЖК-дисплей.
Да и едет лучше: более понятная управляемость, меньше раскачки кузова. Однако есть больной вопрос цены – Citroen C3 стоит на 50-100 тыс. грн. меньше, чем Opel Corsa. В целом у модели Citroen C3 самый привлекательный ценник в сегменте на фоне прямых конкурентов.
Конечно, если задаться целью найти автомобиль дешевле, то вы его найдете – но это будет модель или существенно проще (Renault Sandero) или заметно меньше (Suzuki Ignis).
И что в итоге? покупать?
Определяющим в судьбе Citroen C3 является последний абзац. Постоянные читатели знают лично моего нового фаворита в данном классе – и это Opel Corsa, а не Citroen C3: изменилось время, изменились требования к автомобилям. Однако изменились и цены – разница в прайсах между двумя автомобилями составляет 10-20%, что очень заметно!
В тоже время, обновленный хэтчбек Citroen C3 по-прежнему предлагает яркий дизайн, европейский бренд и качество, удачную пару «мотор + АКПП», вполне достаточное оснащение – и все это за один из самых привлекательных прайсов в классе.
Именно данная формула является залогом успешных продаж модели. Проведенное обновление не дает кардинальных перемен в характере автомобиля, но приносит ряд полезных перемен и дает гарантию, что у модели еще есть пара-тройка лет конвейерной жизни.
В ходе которых, можно не сомневаться, автомобиль будет и дальше успешно находить клиентов.
- Технические характеристики Citroen C3 PureTech 110 АКПП-6
- Кузов – хэтчбек, 5 дверей, 5 мест
- Габариты – 4 х 1,75 х 1,47 м
- Колесная база – 2,54 м
- Клиренс – 150 мм
- Багажник – 300 л (5 мест)
- Грузоподъемность – 475 кг
- Минимальная снаряженная масса – 1 165 кг
- Мотор – бензин; R3; 1,2 л турбо
Мощность – 110 л.с. при 5 500 об/мин.
Крутящий момент – 205 Нм при 1 500 об/мин.
Удельная мощность и момент – 94 л.с. на 1 т; 176 Нм на 1 т
- Привод – передний привод
- Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП ЕАТ6)
- Динамика 0-100 км/ч – 9,8 с
- Максимальная скорость – 188 км/ч
- Расход топлива (паспортный), город – 6,8 л на 100 км
- Расход топлива (паспортный), трасса – 4,2 л на 100 км
- Шины тестового автомобиля – Nokian Nordman RS2 205/55R16
Минимальная цена автомобиля – от 411 тыс. грн. или $14,5 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 570 тыс. грн. или $20 тыс.
Автомобиль предоставлен – Ситроен Украина
Ситроен С3 2020 — рестайлинг небольшого хэтчбека из Франции
Темной лошадкой «зеленых» европейских хэтчбеков по итогам последних лет оказался Ситроен С3. За 3 года было реализовано чуть больше 750 тысяч единиц. Результат просто ошеломляющий, учитывая не лучшую лояльность к французскому автопроизводству. И все благодаря непревзойденному свежему дизайну и неплохому оснащению.
Учитывая эти факторы в 2020 году никто никакого рестайлинга не ожидал, но производитель решил иначе и внес несколько точечных изменений.
Правда, российский рынок с данной моделью почти не знаком, поэтому стоит более подробно поговорить об одном из самых оригинальных хэтчей на сегодняшний день.
Технические характеристики
В основу европейского хэтчбека Citroen C3 2020 модельного года легла модульная телега, собственная разработка Ситроен – EMP1.
Впрочем, ничем примечательным она не обладает – поперечное расположение двигателя, легкость изменения длины и ширины, полузависимая подвеска из двух МакФерсонов у моторной части и торсионной балки на корме, возможность интеграции механической и автоматической коробок передач, электрический усилитель руля, комплекс пассивных систем безопасности, дисковые тормоза. Что еще надо пользователю?
Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части
Моторная гамма представлена типично «зеленым» набором. Кстати, Ситроен успел обновить ее прямо перед вступлением в силу новых экологических стандартов в 2018 году, с которыми каждый агрегат справился на отлично.
В наборе:
- 3-цилиндровый бензиновый атмосферник, который будет идти в базовой версии. Объем 1.2 литра, отдача 83 л.с.;
- На ступеньке повыше обосновался тот же агрегат, но уже с поддержкой турбины. С ним пятидверный хэтчбек получает 110 л.с.;
- На вершине расположился атмосферный дизель ровно на 100 л.с., который вошел в топ-5 самых надежных моторов 2018 года.
Касательно трансмиссии, компанию базовому мотору безальтернативно составляет 5-ступенчатая механика, а в остальных комплектациях можно «поиграться» с механикой на 6 передач или 6-диапазонным автоматом.
Теперь стоит рассказать, чем еще подкупил европейцев Citroen C3, так как техника вполне себе тривиальна. Не считая дизайна – это электронные ассистенты. В предлагаемом наборе чувствуется свежий подход.
Это адаптивный круиз, мониторинг усталости водителя, система распознавания дорожных знаков, автоматическое управление светом в зависимости от ситуации на дороге и времени суток и задний парктроник с 6 датчиками.
Статья по теме: Шевроле Эквинокс 2021 новый кузов кроссовера и RS-версия
Самым интересным стала система видеорегистрации ConnectedCAM, благодаря которой тамошние страховщики теперь не знают проблем. Съемка происходит в Full HD под углом в 120 градусов и записью до 16 Гб.
В этом, конечно, нет ничего примечательного, учитывая, что любой внештатный регистратор может и лучше, но система автоматически пишет видео при угрозе аварии (30 секунд до и 60 секунд после) и сама очищает память, если не произошло ничего примечательного. Так что ситуации, когда произошло ДТП, а регистратор, оказывается, не снимал, больше не будет.
Внешний вид
Кузов у хэтчбека немного попахивает игрушечным, однако, чем дольше на него смотришь, тем больше он располагает к себе. А если посмотреть еще дольше, можно заметить, что над ним была проведена серьезная работа.
Впрочем, дизайн Citroen C3 можно оценить по фотографиям, поэтому лучше уточнить, что тут нового.
- Первое, хромированный молдинг спереди получил продолжение, уходящее вниз.
- Второе, светодиодная оптика обновила рисунок, и третье, колесные диски подросли до 17-дюймов и обзавелись более примечательным рисунком.
Собственно это всё, габариты также остались прежними. По ним можно заметить, что автомобиль и вовсе миниатюрный:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
3990 | 1750 | 1470 | 2540 |
Самым необычным в новинке оказалась возможность выбора эмали из 90 с лишним цветов. Внушительная цифра, учитывая, что большинство производителей не предлагают и 10 расцветок.
Салон
По интерьеру изменения также носят весьма точеный характер. В частности, теперь предлагается две расцветки. Одна чисто «под кожу» и носит название Emerald, вторая – Techwood, обзавелась накладками под дерево и в принципе выполнена в «земельных» тонах.
Отдельно стоит отметить посадочные места. Профиль кресел довольно необычный.
К сведению: Сколько держится алкоголь в крови водителя
Плюс на каждой спинке и сидении в наличии 1.5 см слой полиуретановой пены. Смотрится крайне необычно, что не значит плохо. Последней фишкой стал откидной подлокотник спереди.
Конкуренты
Насколько французский автопром не находит отклика в русской душе, все равно Citroen C3 никого не оставляет равнодушным. Тем не менее помимо него, выбрать есть из чего.
Например, Ford Focus, Peugeot 308, Kia Ceed, Opel Astra Family, Hyundai i30, SEAT Leon, Toyota Auris, Renault Megane и куда же без VW Golf.
Но справедливости ради, на их фоне французский хэтч заметно выделяется хотя бы неповторимым дизайном.
Цена и дата начала продаж
Как и вся продукция Ситроен, С3 на наш рынок не попадет. Слишком мы для французов оказались убыточными. Тем не менее, никто не мешает забрать новинку через соседствующих дилеров.
Европейцы ожидают хэтч к лету 2020 года. Стоимость останется на прежнем уровне в районе 1 млн. рублей.
Фото нового Citroen C3:
Citroen тестирует обновленный хэтчбек C3
Не так давно фотошпионам удалось раздобыть изображения обновленного хэтчбека С3, производства компании Citroen.
Дело в том, что специалисты концерна производят необходимые тестовые заезды на будущий новике на территории Европы. Собственно говоря, автомобиль был зафиксирован во время испытаний.
По некоторой информации, обновленный хэтчбек будет показан общественности на Парижском автосалоне в октябре этого года.
Что же касается старта продаж, то здесь все предельно просто. Он стартует сразу же после официальной презентации.
Теперь более подробно. При создании автомобиля инженеры использовали платформу PF1, которая предварительно была усовершенствована.
Новинка обзаведется обновленными бамперами и получит новую видоизмененную оптику. Кроме всего прочего, появится спойлер, видоизмененные воздухозаборники и конечно же обновленная радиаторная решетка.
Если исходить из представленных снимков, можно сделать вывод, что в плане дизайна автомобиль будет удивительно схож с другой моделью – C4 Cactus.
Эксперты подчеркивают, что автомобиль оснастили специальным укрепленным кузовом, по бокам которого располагаются какие-то воздушные капсулы, которые выполняют противоударную функцию.
В салоне автомобиля также появились изменения. Разработчики установили обновленные сиденья, современную мультимедийную систему, а также дисплей 7 дюймов.
Известны и некоторые технические характеристики новинки. Официальной информации нет, однако, аналитики считают вполне возможным появление под капотом хэтчбека двигателя на 1.6 литров. Мотор будет работать на дизельном топливе.
Если такой вариант покупателя не устроит, то он сможет сделать выбор в пользу бензинового мотора. Их сразу два. Первый на 1.0 литра, а второй немного мощнее, на 1.2 литра.
В плане трансмиссии тот же предусматривается выбор. Можно выбрать либо 6-ступенчатую «механику», или установить на свой автомобиль автоматическую коробку передач.
Стоит напомнить, что текущее поколение модели, которое кстати говоря, представлена и на территории России, впервые вышло в свет более двух лет назад, в марте. Тогда поклонники марки отмечали, что изменений как в плане дизайна, так и в технической части было минимум.
Внутри салона также были изменения, но несущественные. Обновленный хэтчбек может похвастаться обновленной радиаторной решеткой, а также ходовыми огнями со встроенными светодиодами.
Изменились молдинги и появились новые бампера. Внутри салона изменился цвет приборной панели.
Напоследок надо сказать, что концерн Peugeot Citroen на сегодняшний день пытается реализовывать свою программу, направленную на создание множества новых моделей.
Стратегия заключается в том, что в ближайшие годы компания планирует выпустить около 26 автомобилей в легковом сегменте, а также около восьми специальных моделей коммерческого типа.
Электрификации тот же предполагается. На рынок одна за другой выйдут несколько гибридных автомобилей, а также пикап и высокотехнологичный электрокар.
Спасибо.
Обзор нового Citroen C3 2021 года выпуска
Мы уже тестировали рестайлинговый Citroen C3, но это было до того, как французский автогигант обновил моторный ряд и изменил линию отделки, а это произошло практически сразу же после поступления автомобилей в продажу.
В результате модель PureTech 110 (которую мы тестируем) стала еще более эффективна, благодаря оптимизированной настройке батареи и генератора.
Это наша первая возможность испытать бензиновый вариант мощностью 108 л. с., который является самым мощным в линейке.
Как и все 1,2-литровые трехцилиндровые агрегаты Citroen с турбонаддувом, этот бесстрашный двигатель (в том числе благодаря крутящему моменту 205 Нм) обеспечивает достаточную производительность — особенно учитывая, что автомобиль весит всего 1090 кг.
Но есть и большая проблема — стандартная шестиступенчатая механическая коробка передач, которая имеет слишком «длинные» передачи.
Преимущество увеличенной эффективности и низкого веса автомобиля заключается в том, что эта модель способна выдать заявленную экономию топлива, с уровнем расхода топлива в 4,69 л/100 км, при выбросах CO2 126 г/км, поэтому эксплуатационные расходы должны быть приемлемыми.
Даже в топовой комплектации Shine Plus, ценник на модель PureTech 110 составляет 1, 75 млн. рублей.
В данной модели хороший уровень комплектации, как и следовало ожидать от топовой версии: 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, климат-контроль, задние датчики парковки, камера заднего вида, семидюймовая информационно-развлекательная система и довольно аккуратная новая деревянная панель для приборной панели.
Информационно-развлекательная система включает в себя спутниковую навигацию, Apple CarPlay и Android Auto, поэтому возможности связи с гаджетами на уровне, а такие технологии безопасности, как предупреждение о выезде с полосы движения и автономное экстренное торможение, установлены в стандартной комплектации.
Версия с правым рулем для рынка Великобритании и Японии
Модель С3 всегда была ориентирована на комфорт, и с тех пор ничего не изменилось. Шасси мягко пружинит, и такая настройка позволяет лучше справляться с прохождением ям на дорогах, чем способно большинство его конкурентов. Благодаря своим передовым комфортным сиденьям C3 также ориентирован на то, чтобы ласкать пассажиров и водителя, а не будоражить.
Однако это супермини, поэтому от относительно короткой колесной базы никуда не деться, что иногда приводит к подпрыгиванию автомобиля на ухабистых дорогах. Но это то, что затрагивает многих его соперников.
C3 предлагает совершенно приемлемый опыт вождения. Конечно он не так интересен , как у Ford Fiesta или SEAT Ibiza, но ясно то, что он и не пытается быть таким. С3 пропахивает свою собственную борозду, предлагая более спокойный драйв, и его можно похвалить за это.
По сравнению с более современной культурой супермини, которую представляют Renault Clio и Hyundai i20, C3 действительно теряет немного баллов, когда речь заходит о практичности.
Однако он по-прежнему обеспечивает достаточную гибкость благодаря 300-литровому багажнику, что является довольно большим объемом пространства в своем классе. На задних сиденьях тоже есть хороший уровень свободы, поэтому в сочетании с прагматичным подходом, избегающим спортивность в пользу гибкости, C3 — это универсальный маленький автомобиль.
Citroen также знает, что покупатели супермини ценят стиль, поэтому C3 имеет пересмотренный дизайн, с более свежим передом, создающим семейное сходство между новыми моделями C4 и пересмотренными моделями C3 Aircross.
Citroen фокусируется на электрификации в других моделях, но он все еще знает, как построить небольшой бензиновый автомобиль с большим характером.
Модель: | Citroen C3 PureTech 110 Shine Plus |
Цена: | 1 745 000 рублей |
Двигатель: | 1,2-литровый 3-цилиндровый turbo |
Мощность/крутящий момент: | 108 л.с./205 Нм |
Коробка передач: | Шестиступенчатая механическая коробка передач, передний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 10,5 секунды |
Максимальная скорость: | 197 км/ч |
Расход топлива: | 4,69 л/100 км |
CO2: | 126 г/км |
В продаже: | Сейчас |
Citroen C3 — четыре причины купить и две причины пройти мимо
- Разговор о французских машинах в Украине всегда оказывается непростым.
- Старые мифы очень живучи.
- Ну знаете, те самые, согласно которым Audi делает простые и надежные автомобили для народа с двигателями-миллионниками, а французские авто не поддаются ремонту и могут оставить без штанов даже состоятельного владельца.
- И многие украинцы как огня боятся французских машин до сих пор.
- С точки зрения живучести, долголетия и стоимости содержания французы, конечно, рекордов не ставят, но уже точно могут дать фору многим конкурентам за эти же деньги.
Словом, фактор живучести стоит отбросить. Если вам нравится французская машина, смотрите на другие моменты. Например, на соотношение цены и качества, которое у разных французских брендов, мягко говоря, очень отличается.
Говоря о Citroen C3 — симпатичный хэтчбек с впечатляющей экономичностью — о цене и качестве даже спорить не хочется. Цены на C3 стартуют от 389 тыс. грн.
Дешевле только пешком, как говорится.
Хотя, конечно, если вы хотите разные блага цивилизации, то лучше посмотреть более серьезную комплектацию. Как в тестовой машине, на которой я недавно ездил целую неделю. Стоимость такого Citroen C3 уже 513 тыс. грн. Что все равно не кажется убийственной цифрой. Особенно, если вы неравнодушны к французскому автопрому.
Итак, попробуем коротко пройтись по основным плюсам и минусам Citroen C3. И разберемся, кому может быть интересен этот автомобиль.
Citroen C3 — четыре причины купить
1 Дизайн
Вероятно, это — самый симпатичный автомобиль, который вы можете купить в Украине за такие деньги.
Я, конечно, имею в виду из новых. Так-то за почти 400 тыс. грн можно купить что-нибудь очень «вкусное», например, Audi A8 D3 или Mercedes-Benz CLS 🙂
Но это я так, к слову.
Среди новых автомобилей в пределах 400−500 тыс. грн Citroen C3 выглядит просто красавцем.
И «мордочка» у него симпатичная, и в профиль машина выглядит интересно. Все-таки, рожденная в модели C4 Cactus еще в 2014 году идея о накладках на дверях оказалась весьма живучей.
Правда, теперь эти накладки являются чисто декоративными, они лишились капсул с воздухом внутри, которые были в накладках оригинального Cactus.
По поводу «кормы» восторгов меньше. Тут как бы просто типичный Citroen последних лет.
Но главная сила Citroen C3 — возможности индивидуального дизайна. Покупая машину, вы можете выбрать один из 97 (!) вариантов — меняются сочетания цвета кузова, крыши и накладок на дверях, а также есть выбор колесных дисков.
Словом, если вы будете заказывать машину, а не брать готовый вариант со склада, вы вполне можете получить именно свой эксклюзивный Citroen C3. Возможно, такой вариант будет у вас один в городе. Или даже в стране.
- 2 Интерьер
- На первый взгляд, тут ничего не поменялось в сравнении с С3 до обновления.
- Однако, дьявол кроется в деталях.
У водителя теперь есть подлокотник (ура!), а сиденья в С3 теперь такие же, как в С4 и С5 Aircross. Они довольно мягкие и обеспечивают приятную посадку. Боковой поддержки, конечно, маловато.
Но вряд ли вы присматриваетесь к Citroen C3, чтобы со свистом заходить на виражи. Так что это не будет проблемой.
- Багажник объемом 300 л в этом классе авто воспринимается вполне адекватно.
- 3 Удачная АКПП
- В некоторых авто концерна PSA последних лет встречались «роботы», которые вели себя так, что порой хотелось выйти из машины на ходу.
В Citroen C3 установлен 6-ступенчатый «автомат» японской компании Aisin. Это хорошая коробка, которую ставят на множество моделей различных производителей, включая BMW и Toyota.
И суть даже не в том, что такая АКПП у спокойного водителя может запросто проехать 250−300 тыс. км без намеков на предстоящий ремонт («роботы» редко живут так долго). А в том, что этот «автомат» даст фору любому «роботу» или вариатору в этом ценовом диапазоне по комфорту.
Передачи переключаются своевременно, мягко и, преимущественно, незаметно.
Ощутимые толчки случаются только при попытках ездить весьма динамично.
Т.е. в тех случаях, когда вы пытаетесь выжать из машины больше, чем позволяет ее скромный мотор. Но подробнее об этом ниже.
- 4 Экономичность
- Производитель заявляет для Citroen C3 совсем уж оптимистичные цифры — 6,8 л на 100 км в городе и 4,2 л на трассе.
- Возможно, где-то на теплом юге Франции на идеальных дорогах я мог бы получить такие цифры.
- В условиях Киева и его пригородов мой средний расход за неделю составил 7 л на 100 км.
На трассе при скоростях, дозволенных украинским законодательством, можно получить расход в районе 6 л. Городские пробки легко приводят к цифрам более 8 л.
И тем не менее, я записываю экономичность в плюсы Citroen C3.
Просто некоторые конкуренты, которые едут не лучше, отличаются еще большим аппетитом.
Citroen C3 — две причины не покупать
1 Динамика
Бензиновый моторчик объемом 1,2 л может похвастаться только тремя цилиндрами. Зато у него есть турбина, благодаря которой он способен развивать мощность 110 л.с. и выдавать 205 Нм крутящего момента.
Разгон до «сотни» занимает около 10 сек.
Но в целом Citroen C3 воспринимается, как довольно неспешное авто. При желании ездить быстро вы скорее будете раздосадованы жужжанием мотора и толчками АКПП, чем обрадованы ураганной динамикой.
Это не является большим недостатком в принципе — «гоночных» авто за такие деньги все равно не существует.
Но не спешите покупать Citroen C3 вслепую, обязательно сначала сделайте тест-драйв, чтобы оценить динамику. Вдруг вам все-таки будет ее не хватать.
2 Подвеска
Ходовая у Citroen C3 настроена весьма миролюбиво. Она мягкая, даже слегка валкая. Порой кажется, что машину проектировали инженеры Toyota, а не французы.
Крены в поворотах такие, что разок повернув на скорости, потом уже всегда автоматически притормаживаешь перед каждым поворотом.
В общем, ездить быстро на Citroen C3 не хочется не только из-за чересчур спокойного двигателя.
При этом, как ни странно, эта мягкая подвеска местами пропускает ощутимые удары. Перед «лежачими полицейскими» вы тоже будет всегда притормаживать почти до нуля, сильно раздражая идущие сзади автомобили.
Citroen C3 — что по деньгам и какие есть конкуренты
Цены на Citroen C3 стартуют от 389 тыс. грн за базовую версию с мотором без турбины. У него всего 82 л.с., я даже не представляю себе, как такая машина едет. И доступен такой Citroen C3 только в «базе» — с кондиционером вместо климат-контроля, без системы Start-Stop и 7-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы. И без легкосплавных дисков.
Побывавшая у меня версия со 110-сильным турбомотором стартует от 513 тыс. грн. Такой автомобиль нельзя купить в базовой комплектации. Так что тут вы сразу получите все вышеперечисленные «плюшки».
Но надо учитывать, что за такие блага как камера заднего вида, бесключевой доступ, систему контроля слепых зон, навигацию и кастомизацию внешнего дизайна придется платить отдельно. Все это — опции.
И несмотря на это, Citroen C3 кажется очень удачным предложением именно по соотношению цены и качества. Например, чуть более продвинутый Opel Corsa обойдется дороже. А весьма достойный Suzuki Ignis при сопоставимых ценах окажется меньше и теснее.
Можно вспомнить постоянный бестселлер Renault Sandero, но это авто классом ощутимо ниже.