Новое поколение Skoda Fabia 2021 модельного года официально представлено!
- Фабия избавилась от обидного статуса «бедного родственника» и получила, наконец, свежую платформу, а вместе с ней и безграничный доступ к самым современным технологиям и опциям.
- Помимо виртуальной «приборки», новейшей информационно-развлекательной системы и набора передовых электронных «ассистентов» также это привело к полной смене стиля экстерьера и интерьера, в котором заметно влияние новых Oktavia, Scala и Kamiq.
- На странице все подробности о новой модели Шкода Фабия 2021 модельного года:
- Старт продаж в России;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв новой модели.
Обзор
Официально представлено 4-е генерация.
На свое 20-летие, пришедшееся на 2021 год, чешская модель Skoda Fabia 2021 года получила достойный подарок: прямо сейчас конструкторы готовят хэтчбек нового поколения, обещая показать результаты более глубоких, чем прежде, модернизаций.
В 2014-ом, когда появилась версия текущей третьей генерации, производитель был вынужден работать в условиях строгой экономии.
Итогом этому стало использование, пусть и доработанной, но все же прежней платформы, тогда как все ближайшие «родственники» и по совместительству конкуренты от Audi, Seat и Volkswagen вовсю использовали более современную тележку MQB, дававшую гораздо больше возможностей в плане технического оснащения автомобилей.
Кузов
Стоит ожидать, что новая Шкода Фабиа 2021 слегка прибавит в своих габаритах, благодаря чему обзаведется более просторным салоном. Внешний вид новинки официально пока не раскрыт, но энтузиасты продолжают экспериментировать, создавая собственные рендеры и используя стилистику оформления других моделей марки.
Скорее всего, ближе к реальности окажутся варианты, намекающие на стиль от компактного кроссовера Kamiq, поскольку такой формат более чем удобно перенести на современный хэтчбек.
Салон
Салон нового поколения очень схож с хэтчбеком Скала, но у Фабии есть решения которые впервые были реализованы на этой модели, например круглые дефлекторы по бокам.
Прежняя генерация модели предлагает откровенно устаревший салон, который явно не отвечает повышающимся стандартам Volkswagen Group. Это приведет к тому, что в машине нового поколения Шкоды Фабиа 2021 модельного года появится качественно иная компоновка передней консоли, где будут размещаться крупные сенсорные дисплеи.
Вероятно, большой шаг вперед разработчики постараются сделать и в плане функционала бортовой системы авто. По словам генерального директора компании Томаса Шефера, в Шкода не хотят превращаться в дешевый бренд, и Фабиа станет очередным этому подтверждением.
Технические характеристики и начинка
- Использование модульной платформы MQB-A0, которая лежит в основе современных VW Polo, Audi A1 и Seat Ibiza, позволяет прогнозировать, что на Skoda Fabia 2021 года найдут применение своим лошадиным силам бензиновые «тройки» в атмосферном и надувном исполнениях.
- Наиболее очевидные в этом случае «коробки» передач – механические и роботизированные, а вот дизельных моторов Фабиа, скорее всего, не получит, поскольку в Европе продолжают ужесточаться нормы по выбросам.
Шкода Фабия Combi (универсал)
Новая Skoda Fabia 2021 получит модификацию в виде компактного универсала, что уже подтвердили представители чешской компании, а свое решение о выпуске версии Combi они мотивировали тем, что такая машина окажется единственной в своем сегменте, а значит, обязательно найдет покупателей.
К слову, Фабиа Комби и до этого оставалась самым популярным компактным универсалом на европейском континенте во многом по той же причине.
Когда выйдет в России?
Хэтчбеки третьего поколения в Россию официально не поставлялись, но производитель может пересмотреть свои планы, глядя на отличные продажи других моделей бренда. Более подробно о планах чешской компании по продвижению Skoda Fabia на экспортных рынках мы узнаем во время презентации, которая состоится в 2021 году.
Skoda Fabia 2020 года — бюджетный городской хэтчбек с расширенными комплектациями
Несмотря на то, что Шкода Фабия 2020 года является, по сути, очередным этапом развития популярного чешского хэтчбека, данная модель значительно преобразилась после выхода новой версии. Причем на европейском рынке этот автомобиль выпускается в том числе в кузове универсал и внедорожной версии Scout, отличающейся увеличенным клиренсом.
Такое разнообразие в модификациях выделяет Fabia на фоне Renault Sandero, Opel Corsa, Nissan Note и других конкурентов. Уже в «базе» чешский хэтчбек оснащается системой, обеспечивающей точное прохождение поворотов, шестью подушками безопасности, датчиками контроля давления в колесах и аудиосистемой с шестью динамиками.
В топовой комплектации появляются мультимедийный комплекс с тачскрином, парковочные помощники и другое оборудование.
Доступная новинка из Чехии с современным дизайном
Комплектации и цены
Шкода Фабия 2020 года, вышедшая недавно в новом кузове, в настоящий момент недоступна на российском рынке. Поэтому все представленные фото показывают автомобиль, представленный в Европе. Приведенные комплектации и цены, а также технические характеристики чешской модели носят ориентировочный характер.
И в случае появления хэтчбека в России, они могут измениться. При этом, вероятнее всего, производитель сохранит те же названия комплектаций: Active, Ambition и Style. Останется без изменений и версия Monte Carlo, которая отличается от других модификаций в основном видоизмененной внешностью и немного переработанным салоном.
В этой же комплектации предусматривается полностью светодиодная оптика.
Active
Как и другие модели чешской марки, Skoda Fabia 2020 года можно приобрести с любым из доступных двигателей. При этом по умолчанию автомобиль оснащается литровым агрегатом и 5-скоростной механической КПП. Стартовая модификация, оцененная примерно в 742 тысяч рублей, предлагает потенциальным покупателям:
- колесные диски на 15 дюймов;
- систему электронного контроля стабилизации;
- шесть подушек безопасности;
- систему антиблокировки тормозов;
- систему, которая удерживает автомобиль при прохождении поворотов;
- кондиционер;
- светодиодные ДХО;
- датчики мониторинга уровня давления в колесах;
- подогреваемые внешние зеркала с электроприводом.
В комплекте со стартовой модификацией идут дистанционно управляемый центральный замок и аудиосистема с четырьмя динамиками, которая поддерживает передачу данных по Bluetooth. Чешский хэтчбек в этом исполнении оснащается еще и бортовым компьютером.
Ambition
Следующая по списку комплектация оценена примерно в 797 тысяч рублей. В этой модификации появляются переработанная радиаторная решетка и противотуманные фары.
В салоне чешского хэтчбека изменениям подвергается передняя панель и рычаг КПП, который теперь отделан кожей.
Список доступного оснащения пополняется мультимедийным комплексом с 6,5-дюймовым сенсорным монитором и помощником при торможении.
Style
Топовая комплектация обойдется примерно в 975 тысяч рублей. Шкода Фабия 2020 года в данном исполнении оснащается:
- светодиодной головной оптикой;
- LED задними фонарями;
- кнопкой запуска двигателя из салона;
- парковочными датчиками;
- системой удержания постоянной скорости;
- помощником при движении в гору;
- информационным дисплеем на приборной панели;
- климатической установкой.
В салоне чешской модели предусматриваются мультифункциональное рулевое колесо и регулируемые по высоте передние кресла. На всех боковых дверях устанавливаются электронные стеклоподъемники. А мультимедийный комплекс дополняется шестью динамиками.
Количество цилиндров: | 3 |
Тип топлива : | |
Топливная система : | Многоточечный впрыск |
Расположение двигателя: | Поперечное |
Положение двигателя: | Фронтальное |
Объем двигателя: | 999 см3 |
Диаметр цилиндра: | 74,5 х 76,4 мм |
Количество клапанов: | 12 |
Коэффициент сжатия : | 10,5 |
Мощность: | 75 л.с. |
Максимальный крутящий момент: | 95 Нм при 3000 об/мин |
Привод: | FWD |
Трансмиссия: | 5 ступенчатая механическая |
Технические характеристики
Несмотря на то, что Skoda Fabia 2020 года построена на базе собственной платформы, последняя позаимствовала ряд решений от фольксвагеновской MQB. Благодаря этому чешская модель отличается повышенной надежностью и отличной управляемостью.
Спереди у хэтчбека размещены стандартные стойки МакФерсон, сзади смонтирована полузависимая конструкция с торсионной балкой. В рамках модернизации производитель активно использовал легкие сплавы, за счет чего уменьшился общий вес автомобиля.
После проведенного рестайлинга Skoda Fabia лишилась нескольких двигателей. Чешский хэтчбек потерял 1,4-литровый дизельный мотор, развивавший в зависимости от модификации 90 или 105 л.с. Автомобиль перестали комплектовать 1,2-литровыми 3-цилиндровыми агрегатами с отдачей 75-110 л.с.
Причем каждый из названных моторов дополнялся турбиной. Сейчас Fabia доступен лишь литровый двигатель, который выдает 95 либо 110 л.с. полезной мощности. «Младший» мотор комплектуется только с 5-ступенчатой механической КПП.
Второму двигателю с турбонагнетателем положена 6-скоростная «механика».
Расход топлива (комбинированный): | 4,8 л / 100 км |
Расход топлива (трасса): | 4.2 л / 100 км |
Расход топлива(город): | 5,9 л / 100 км |
Емкость топливного бака : | 45 л |
Диапазон: | 937 км или 582 мили |
Выбросы CO2: | 110 г/км (Skoda) |
Максимальная скорость: | 168 км / ч |
Ускорение от 0 до 100 км / ч: | 14,9 с |
Дизайн
Новая Skoda Fabia отличается довольно строгим внешним видом, «разбавленным» несколькими выштамповками, пролегающими вдоль капота и боковых дверей.
Автомобиль после рестайлинга приобрел переработанную головную оптику с лентами светодиодных ДХО, пролегающими снизу. Радиаторная решетка сохранила прежний дизайн и пропорции.
Определенным изменениям подвергся и передний бампер, где на манер Superb появился широкий воздухозаборник, по бокам которого размещены противотуманные фары.
Корма у Fabia также оформлена в стилистике последних моделей марки Skoda. В частности, здесь по-новому написано название чешского бренда с широкими промежутками между буквами. Незначительным корректировкам подверглась крупная задняя оптика. Багажная дверь и бампер отличаются наличием заостренных граней.
Дизайн салона зависит от типа выбранной комплектации. В топовых версиях интерьер чешского хэтчбека отделан качественными материалами, но кожа автомобилю недоступна.
Центральную консоль занимает достаточно крупный для такой модели сенсорный монитор, обрамленный физическими клавишами. Стандартная приборная панель скрывается за удобным рулевым колесом.
Рычаг КПП у Fabia установлен под незначительным углом к передней панели, что упрощает переключение передач.
Кузов: | хэтчбэк |
Количество дверей: | 5 |
Колесная база: | 247 см |
Длина: | 399,7 см |
Ширина: | 173,2 см |
Высота: | 146,7 см |
Передняя ось : | 146,3 см |
Задняя ось: | 145,7 см |
Макс. буксировочная нагрузка: | 800 кг |
Количество мест: | 5 |
Передние тормоза: | Барабаны |
Задние тормоза: | Барабаны |
Передние колеса: | 185/60 R15 |
Задние колеса: | 185/60 R15 |
Снаряженная масса: | 986 кг |
Объем багажника: | 330-1150 л |
Передняя подвеска: | Независимая МакФерсон |
Задняя подвеска : | Полунезависимая (спиральные пружины) |
Старт продаж
Официально Skoda Fabia не поставляется на российский рынок. Чешскую модель сегодня можно приобрести в Европе и ряде других стран мира. В ближайшее время возвращение хэтчбека в Россию не запланировано.
Конкуренты
- Список конкурентов Skoda Fabia довольно обширен и включает в себя следующие модели:
Фото
Видео тест-драйв
Федор Аверьев
Шкода Фабия 2021: привлекательная версия городского хэтчбека
В начале весеннего сезона 2021 года состоится премьера претендующего на бестселлерный статус чешского хэтчбека Шкода Фабия 2021. Полноценный рестайлинг новинки позволил использовать преимущества платформы от новой версии Фольксваген Поло, а также успешно реализовать перечень кузовных и интерьерных обновлений.
Удачная во всех отношения компоновка и оснастка хэтчбека станет базой для новых разработок в кузовах «кроссовер» и «универсал». Производителем новая модель Фабии образца 2021 года позиционируется в качестве практичного и недорогого в содержании автомобиля молодёжного или малосемейного профиля.
Внешний вид
Судя по сделанным в разных ракурсах фото, в фирменном дизайне кузова удачно использованы узнаваемые детали спортивного стиля. Подтверждением служат:
- ребристые боковины наклонного капота;
- улучшенная аэродинамика передка;
- широкий формат дополненного вертикальными диффузорами нижнего вентиляционного воздуховода.
Динамичное восприятие новой модели Фабии формирует низкая посадка массивного передка и угловатая конфигурация блоков передней оптики.
Характерные особенности узнаваемого корпоративного стиля сохранены в конструктиве боковин. В проекции анфас Шкода Фабия 2021 демонстрирует классический силуэт кузова с покатой крышей, массивным, удлинённым передком и вертикальным обрезом короткой кормовой части. В поле зрения:
- гармоничное сочетание хромированных подоконников и чёрного пластикового периметра боковых окон;
- стильные пятиугольники боковых зеркал;
- продольные волновые и ступенчатые профили фирменного рельефа;
- правильная геометрия слегка раздутых колёсных ниш и нестандартный рисунок серебристых 17-дюймовых дисков.
В компоновке тыльной части новый кузов демонстрирует преимущества кроссоверного стиля. В наличии ставшее традиционным сочетание узкого спойлера и наклонного остекления компактной крышки багажного отсека, оригинальная конфигурация универсальной стопово-габаритной и противотуманной оптики.
В типовой комплектации широкого бампера пластиковый обвес с разнесёнными на боковины горизонтальными законцовками выхлопных труб. Декор тыльной части представлен хромированными шильдиками и элементами динамичного ступенчатого рельефа.
Производитель обещает 15 вариантов лакокрасочного, в том числе комбинированного, кузовного декора, несколько моделей дисков и перечень дополнительных платных опций.
В новом поколении Skoda Fabia 2021 порадует улучшенным качеством и разнообразием материалов салонного отделочного и декорирующего ассортимента. В меньшей степени апгрейд коснулся конструктивных и компоновочных решений.
Свободный от спиц верхний сегмент дополненного командными функциями полуспортивного мультируля открывает полноразмерный обзор комбинированного аналого-цифрового приборного щитка, укомплектованного стрелочными указателями и информативным цветным монитором бортового компа.
- Верхнюю часть трёхэтажной консоли занимает двойной блок вентиляционных регулируемых воздуховодов.
- Посредине находится совмещающий командные, навигационные и медийные функции среднеформатный дисплей.
- Нижний ярус включает в себя пульт с большим количеством элементов активации и оперативной настройки штатных, в том числе образующих комфорт, опций.
В списке топовых опций присутствует тандемы: климат- и круиз-контроля, системы контроля усталости водителя и мониторинга дорожной обстановки с функцией экстренного торможения. В списке платного оборудования – мультимедийный комплекс с улучшенными выходными характеристиками, парктроники и расширенный функционал приборного щитка.
Компактный тоннель с технической площадкой, органайзерами и открывающим доступ во вместительный бардачок и откидным подлокотником скопирован с предшественницы без существенных изменений.
Практически отсутствуют критические замечания по комфорту и безопасности всех пяти посадочных мест. Сервис самых комфортных и оснащённых передних кресел предлагает подголовники, эффективную боковую поддержку, подогрев сидений и стандартный диапазон регулировок.
- Конструктив заднего трёхместного дивана позволяет отрегулировать наклон спинки, а также трансформировать среднее сиденье в откидной подлокотник.
Увеличение кузовных габаритов хэтчбека на вместительности 260-литрового багажника не отразилось. Проблема транспортировки объемных грузов решается частичным демонтажем задних сидений, соответственно – повышением объема до 1225 литров.
Технические характеристики
Габаритные характеристики обновлённой Фабии отформатированы в пропорциональных показателях длины, ширины и высоты: 4007х1732 и 1457 мм. Бюджетный ценовой уровень модели сказывается на комфортности подвески, передней стоечной макферсоновской и задней торсионной.
- В конструкционных особенностях ходовой части – умеренная по длине 2470- миллиметровая межосевая база, клиренс 135 мм, типовой комплект систем безопасности и дисковых тормозов.
- На начальном этапе Skoda Fabia 2021 предоставит выбор из шести силовых агрегатов, объемами от 1 до 1,4 литра и с выходом паспортной мощности от 60 до 110 л.с.
- К комплектующим ДВС прилагаются 6-ступенчатые механические КПП или 7-диапазонные автоматизированные трансмиссии.
Существенных расхождений с заявленными и реальными параметрами тест-драйв не обнаружил, в недостатках – вялая динамика набора скорости моделей с малокубовыми силовыми агрегатами.
Комплектации и цены
С учётом технической и электронной оснастки, а также характеристик силового агрегата цена базовой модели и топовых версий будет варьироваться в пределах от 0,75 до 1,2 миллиона рублей.
Старт продаж в России
Дата выхода в России будет объявлена после европейской мартовской презентации будущего, 2021 года. По предварительной информации новая Шкода Фабия 2021 модельного года в модификациях для отечественного рынка будет доступна в конце третьего – начале четвёртого квартала.
Видео тест драйв Шкода Фабия 2021 2022 года
По заявлению официального представителя компании Skoda, старт продаж Шкода Фабия 2021 года в России начнётся весной. Теперь все карты раскрыты и можно узнать любую информацию об этом автомобиле. Предлагаю ознакомиться с интересным материалом. Также посмотрите на обновленную Шкода Суперб 2022.
Содержание:
- Строгий интерьер
- Технические характеристики
- Оценка специалистов
Новая Шкода Фабия 2021 года является вторым по значимости автомобилем в чешской компании. Внешность машины достойна уважения. Четкие обтекаемые линии кузова, грациозная стать, солидная надменная «морда» смотрятся отлично.
Рассматривая фото Шкоды Фабии 2021-го, я заметил, что разработчики решили провести достаточно глубокий рестайлинг.
У машины изменилась передняя часть, бока Шкоды приобрели глубокие выштамповки, а подоконная линия приблизилась к «горизонту».
Радикально изменились габариты новичка. Седан Skoda Fabia 2021-го утратил 8 мм в длину и в высоту 31 мм, а вот в ширину «располнел» на целых 90 мм.
Что касается универсала Skoda Fabia 2021 2022 года, то его длина наоборот, увеличилась на 10 мм. Без внимания не осталась колесная база, размеры которой теперь составляют 146,3 см.
Величина дорожного просвета равна 13,5 см, что маловато, учитывая наши непростые условия.
На фото новой Шкода Фабия 2022 года видно, что неизменной осталась радиаторная решетка. Она выполнена в традиционном для компании стиле. Оптическая система поменяла свою форму.
Теперь фары головного света стали намного больше. Внизу их украшает полоска светодиодных ходовых огней. Солидно и презентабельно смотрится воздухозаборник.
По краям него расположились новые прямоугольные окошки противотуманных фар.
синий
новинка
руль
мониторинг
хромированная
фара
стоп
заряженная белый
Сбоку автомобиль смотрится солидно – короткий капот, боковые выштамповки, мощные колесные диски, большие, широкие двери. Чем-то напоминает продукцию отечественного производителя. Особенно на эту мысль наводит вид боковинок седана.
На видео про Шкода Фабия 2021 года хорошо видно, что заднее стекло багажной двери имеет сильный наклон. Также можно видеть большие задние фонари и аккуратный, компактный бампер. На хэтчбеке крыша немного накрывает заднее стекло.
Это повышает агрессивный стиль машины. Производитель предлагает целых 12 вариантов окраски кузова. Такой выбор цветовой палитры позволит покупателю выделяться, ведь каждый сможет выбрать то, что ему нравится.
Согласитесь, тут есть из чего выбирать.
Интерьер превзошёл ожидания
В отличие от предыдущей версии интерьер Шкоды Фабия заметно преобразился. Во-первых, размеры салона увеличились в ширину на 21 мм, а в длину на 8 мм. Благодаря этому свободного пространства для водителя и пассажиров теперь предостаточно.
Изменения произошли с багажным отделением, объем которого в Шкоде Фабии комби 2021 года равен 330 литрам, а в универсале 530 литров. Трансформация сидений второго ряда комби обеспечивает объем грузового отсека 1150 литров, универсала 1395 литров. Погрузочная высота автомобиля стала 611 мм. В стандартное оснащение Fabia входит:
- Системы безопасности EBV, ESC, ABS, MSR, EDS, HBA, ASR, DSR, ESBS, XDS+ и TSA.
- Кондиционер.
- Система автоматического торможения.
- Панорамная крыша.
- Датчики света, дождя.
- Пактроник, устанавливаемый спереди и сзади.
- Бесключевой доступ.
- Датчик давления в шинах.
- Помощник при старте на подъеме.
- Новейшая мультимедийная система с экраном на 6,5 дюймов.
Подробнее рассмотреть оснащение салона можно на видео о Шкода Фабия 2021 года. От себя хочу добавить, что новичок отличается достойными качественными материалами. Отделка салона выполнена на «отлично». Приборная панель, центральная консоль практически не подверглись рестайлингу. Здесь практически все осталось на своих местах. Разве что добавилось пару новых опций.
Технические характеристики чеха
Линейка силовых агрегатов предлагает три современных двигателя. Все они отличаются достаточно скромным потреблением топлива, высокой эластичностью и соответствием нормам экологической безопасности.
Двигатель, л | Мощность, л.с. | Разгон, с | Расход, л/100 км | Максимальная скорость, км/ч |
1,0 бензин | 60 | 15,1 | 4,5-7,3 | 163 |
1,0 бензин | 75 | 13,5 | 4,7-7,8 | 175 |
1,2 бензин | 90 | 10,4 | 4,8-8,1 | 180 |
1,2 бензин | 110 | 9,5 | 5,1-9,2 | 190 |
1,4 дизель | 90 | 10,5 | 3,1-4,6 | 185 |
1,4 дизель | 105 | 9,3 | 3,3-4,9 | 190 |
Как видно, технические характеристики Шкода Фабия 2022 года просто отличные. Какой еще автомобиль может похвалиться таким низким расходом топлива? Трансмиссия будет механической пятиступенчатой. Исключение мотор на 110 л. с. С ним в паре будет работать 6-ти скоростная МКПП. Дизельные моторы будут компоноваться 7-ми ступенчатым «автоматом».
На территории России Шкода Фабия 2021 года будет предлагаться в трех основных комплектациях. Это будут Active, Ambition, Elegance. Между собой они отличаются наличием современных опций и дополнительных систем:
- панорамной крыши;
- системы круиз-контроля;
- парктроника;
- датчиков дождя;
- света;
- давления в шинах;
- центрального замка.
Не пропустите наш свежий обзор про Ниссан Мурано 2021.
Цена новой Шкода Фабия 2021 года в стандартном варианте составит порядка 550 000 руб. Максимальная версия будет стоить в пределах 750 000 руб. А вот «заряженная» версия автомобиля для российских покупателей пока будет недоступна.
Отзывы от специалистов
После ознакомления с тест-драйвом Шкода Фабия 2021 года я убедился, что автомобиль действительно обладает немалым количеством преимуществ. К тому же после просмотра видеоролика можно также почерпнуть информацию о сильных сторонах, которые были названы специалистами.
- Небольшие габариты, что очень удобно при парковке и развороте.
- Малый расход горючего.
- Отличная управляемость.
- Замечательная динамика разгона, манёвренность.
- Удобный, комфортабельный салон.
- Невысокая стоимость обслуживания и запчастей.
- Вместительный багажник.
- Достойная шумоизоляция.
С недостатками, которые имеются у автомобиля вполне можно смириться:
- не слишком роскошный дизайн кузова;
- жёсткая подвеска;
- широкие стойки, которые мешают нормальному обзору;
- на высоких скоростях начинает трясти;
- великоват радиус разворота;
- склонность к кренам.
Вернуться к содержанию
В остальном автомобиль практически идеален. Самыми главными достоинствами Шкода Фабия 2021 2022 года являются его цена, малый расход горючего, отличные динамические качества, надежность и практичность. Именно поэтому машина имеет так много поклонников среди российских автолюбителей. Следующие наши обзоры про Ниссан Тиида 2022 и Теана 2021 года.