Как самостоятельно определить качество топлива (бензин и дизель)

Как проверить качество дизельного топлива? — DRIVE2

Не качественное топливо как следствие – ремонт двигателя, потеря времени и средств.
Особенно неприятно это в наши дни, когда цены на топливо неуклонно ползут вверх. Это время как нельзя лучше подходит для действий различного рода «умельцев», продающих под видом хорошего топлива самую настоящую «бодягу».

Так существует ли способ самостоятельно проверить качество дизельного топлива? Хотя это и не так просто, как с бензином, но несколько способов всё же есть.Рассмотрим наиболее известные из них.Способ первый (и самый простой) – визуальный.

Необходимо иметь некоторое количество топлива, которое уже проверено лично вами и качество которого не вызывает у вас сомнений.

Далее покупаем немного дизельного горючего на заправочной станции, в качестве горючего которой хотим убедиться. Далее дизтопливо разливается в прозрачные сосуды.

В результате визуального анализа можно сделать некоторые выводы: топливо низкого качества на вид будет значительно темнее. Возможно также выпадение на дне сосуда осадка.

Вопрос как определить качество солярки очень часто задают шофёры, которые не могут позволить себе проведение дорогостоящей экспертизы.

Способ второйДля определения качества горючего рекомендуется старый проверенный «дедовский» способ. С его помощью можно определить наличие в дизтопливе воды и механических примесей. Вода в данном случае совсем неуместна в составе горючего – её воздействие вызывает перебои, а в некоторых случаях даже остановку двигателя. Механические примеси, в свою очередь, увеличивают износ двигателя.

Для того, чтобы самостоятельно проверить качество дизельного топлива, необходимо иметь под рукой бумажный фильтр, через который будет пропущено горючее. При качественном топливе образуется маленькое светлое пятно, но если дизтопливо будет некачественным – пятно будет грязное и большое.

После прочтения приведённых рекомендаций каждый будет знать, как определить качество солярки и не быть обманутым.

Помните о том, что основной проблемой потребителей дизельного топлива является не плохая работа нефтяной промышленности, а продавцы, нечистые на руку, которые предлагают различные суррогатные смеси под видом дизтоплива.Как уже упоминалось выше, довольно проблематично самому определить качество дизельного топлива.

Довольно популярно смешивание бензина с керосином. Также за дизтопливо может выдаваться маловязкое судовое, печное топливо. Известны случаи, когда в качестве дизельного горючего продавался газовый конденсат.

Если вы приобретаете у неизвестного продавца большую партию горючего, рекомендуется всё же проверить качество дизельного топлива с помощью специальной экспертизы. Разумеется, за оказание таких услуг придётся доплатить, зато вы будете уверены в качестве покупаемого товара.

Источник: https://www.drive2.ru/b/502153283670901196/

Как определить качество дизельного топлива?

Проверки качества и соответствия нормативам по ГОСТу на АЗС всего северо-западного региона и в крупных городах особенно, выявляют продажи суррогата и фальсификата все чаще. «Коктейль» из неизвестных компонентов продают под маркой качественного ДТ.

Как определить качество дизельного топлива самостоятельно народными методами, если нет уверенности в честности и добросовестности продавца? Есть несколько проверенных и надежных способов выявления суррогата.

Методы визуальной проверки ДТ

Наиболее распространенные виды обмана покупателя – это разбавление летнего ДТ керосином, чтобы продавать его как зимнее. Или продажа судового, топливного или печного топлива, а также газового конденсата вместо качественного дизеля.

Как можно самому проверить солярку и на что обращать внимание:

  • Цвет и оттенок – сертифицированное ДТ прозрачное, светло-желтого цвета без примесей и осадка.
  • Если отстоять солярку в стеклянной закупоренной бутылке сутки, то у суррогатов наблюдается характерный осадок и расслоение. Хорошо виден слой воды и других посторонних примесей.
  • На бумажном белом фильтре пятно от качественного ДТ остается светлое, немного жирное. Если его разбавляли бензином или керосином, то жирного следа не наблюдается, бензин испаряется полностью. Если была добавка печного топлива, то пятно желтоватое, с включением мусора и мелких частиц.
  • Добавление воды можно определить методом отстаивания, через 12 часов слой воды будет явно виден в стеклянной закрытой таре.

Но на АЗС нет возможности заниматься отстаиванием. Поэтому основные визуальные характеристики – это цвет и запах.

Цвет и оттенки – на что обратить внимание

Хороший дизель желтый и прозрачный, если наблюдается помутнение, то от покупки лучше отказаться. Наличие посторонних «ароматов» тоже признак фальсификата. Теперь немного об оттенках, которые могут наблюдаться на поверхности топлива:

  • Голубоватый или даже фиолетовый оттенок – признак свежего ДТ.
  • Темный желтый цвет – признак летнего некачественного топлива.
  • Коричневатый оттенок – риск добавок печной солярки.
  • Красноватый цвет – однозначный суррогат, который просто убьет дизельный мотор нового поколения.

Но «на глаз» трудно определить качество. Безопасней приобретать ДТ у проверенных надежных производителей, которые могут предоставить сертификаты соответствия на каждую партию товара.

Топливная компания «ExpressDiesel» предлагает только свежее и качественное дизельное топливо, напрямую от производителя. У нас покупатель гарантировано заправит авто сертифицированным ДТ по лучшим ценам в северо-западном регионе.

Источник: http://expressdiesel.ru/index.php/diesel-toplivo/dostavka/kak-opredelit-kachestvo-dizelnogo-topliva

Определение качества дизтоплива: характеристики и методы проверки

Главная  ❯  Статьи  ❯  Определение качества дизтоплива: характеристики и методы проверки

Дизтопливо служит источником энергии для автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной техники, дизель-электростанций, машин и механизмов в горнодобывающей отрасли, на железнодорожном и водном транспорте и т. д.

Для того чтобы вся эта техника работала безотказно, надёжно, экономично и долго дизтопливо должно быть качественным.

Что же такое качество дизтоплива, какими показателями оно характеризуется и как определяются?

Дизтопливо и его качество

Дизельное топливо – это продукт перегонки нефти, применяемый в дизельных двигателях не только как источник энергии, но и для охлаждения камеры сгорания и клапанов, смазки трущихся деталей, очистки форсунок.

Так как дизельный мотор – довольно сложный и точный механизм, детали которого воспринимают большие механические нагрузки и высокие температуры, к качеству горючего предъявляются жёсткие требования.

Принято под этим понятием рассматривать некую совокупность физико-химических свойств и потребительских характеристик горючего, уровень и набор которых формируется при его получении для соответствия существующим критериям.

Качество дизтоплива определяется системой количественных показателей, отражающих тот или иной его параметр. Регламентируются эти показатели нормативными требованиями, прописанными в ГОСТах, ТУ, Инструкциях.

Характеристики качества дизтоплива

О качестве топлива судят по основным его характеристикам, таким как:

1. Цетановое число (ЦЧ), которое является основным параметром, показывающим скорость воспламенения горючего в камере сгорания двигателя. От цетанового числа зависят многие другие параметры дизтоплива, поэтому оно непосредственно и через другие характеристики влияет на работу мотора.

У продукта высокого качества это число в пределах от 40 до 55. Если оно меньше 40, то воспламенение горючего будет замедленным, что вызовет потерю мощности и быстрый износ деталей мотора. Когда цетановое число выше 55, это вызовет большой расход топлива и увеличение объёма и дымности выхлопа.

2. Фракционность устанавливается по температуре испарения фиксированного объёма топлива. Его увеличение ведёт к интенсивному нагарообразованию, разжижению масла, увеличению дымности и токсичности выхлопа, а также к уменьшению полноты сгорания.

3. Вязкость и плотность отвечают за качество подачи топлива, распыления в камере сгорания и эффективную работу фильтров. Густое дизтопливо вызывает неполноту и не стационарность горения, что плохо отражается на деталях мотора. У слишком текучего продукта ухудшаются смазывающие свойства, что ведёт к быстрому износу плунжерных пар топливного насоса высокого давления.

4. Наличие примесей ускоряет износ, вызывает нагар и коррозию деталей. Так, сера интенсивно окисляет моторное масло, ухудшая его смазывающие свойства, и загрязняет выхлоп. Но «капелька» серы обеспечивает лучшую смазку в двигателе, снижая его износ.

5. Температурные свойства влияют на условия хранения (температура вспышки) и возможность работы в разнообразных условиях. Дизтопливо, характеристики которого зависят от этого показателя, делится на 3 категории: летнее, зимнее и арктическое.

Методы проверки качества дизтоплива

Наряду с простыми и наглядными способами определения качества топлива, существуют и сложные, которые проводятся только в лабораторных условиях на специальном оборудовании.

Самостоятельные

Так как дизтопливо – типичная жидкость, то о его качестве можно судить, например, с помощью отстаивания в прозрачном сосуде и появлению или отсутствию осадка или изменению цвета. Если осадка нет – топливо хорошее, есть – плохое. Потемнение дизтоплива говорит о наличии керосиновых и газойлевых фракций сверх нормы или наличие смол.

Для выявления твёрдых включений можно воспользоваться бумажным фильтром. Качественное топливо проявится небольшим светлым пятном, а не качественное – большим и тёмным.

Отстаиванием выявляется в горючем и наличие или отсутствие влаги, которая, как более тяжёлая, осядет на дно, образуя чёткую границу с дизтопливом. Вода в дизтопливе – это бич для двигателя. Она вызывает коррозию в топливной системе. Но больше всего вода приносит вреда соплам форсунок, инициируя кавитацию и эрозию металла.

Нагляден сравнительный метод: рядом с образцом качественного продукта помещается проверяемое топливо. В результате сравнения можно увидеть, что топливо низкого качества на вид будет темнее, возможно выпадение осадка или воды.

Лабораторные

В лабораторных условиях определяются основные характеристики топлива и по ним судят о его качестве.

1. Цетановое число обычно измеряют моторным методом на 1-цилиндровом дизеле с механически изменяемой степенью сжатия. Для этого нужны несколько эталонных образцов горючего с точно установленным ЦЧ. Изменяя объём камеры сгорания испытательного стенда, добиваются идентичности вспышек проверяемого и образцового топлива. Сличая затем процесс их сгорания, определяют цетановое число.

2. Исследование фракционного состава дизтоплива также нормировано. Аппаратурная сторона процесса может быть разной, но суть одинаковой. Сто миллилитров дизтоплива заливается в колбу и равномерно нагревается. При этом фиксируется: температура начала и конца (96%) перегонки, а также соответствующие величинам отгона 10, 50 и 90%.

У высококачественного топлива большая часть фракций перегоняется в диапазоне от 250 до 350°С. Облегченный фракционный состав, улучшая пуск двигателя, увеличивает жесткость его работы. Утяжеление этого показателя, повышая вязкость, ухудшает качество распыливания и сгорания топлива.

3. Вязкость топлива характеризуется кинематическим и динамическим показателями. Первый из них измеряется вискозиметром с калиброванным каналом по времени истечения заданного объёма жидкости. Перемножая кинематическую вязкость и плотность вещества, определяют динамическую вязкость.

4. Смазывающая способность дизтоплива устанавливается с помощью стального шарика с заданным диаметром и твёрдостью, который с тарированной силой, скоростью и временем, прокатывается по пластине, смоченной в испытуемой жидкости. Затем его обмеряют и по потере массы, вычисляют параметр, характеризующий смазывающие свойства продукта.

Сравнение качества топлива в России и Европе

Некоторые важные параметры дизтоплива российским стандартом не определяются, что плохо сказывается на качестве отечественного горючего по сравнению с европейским (см. табл.)

Характеристика Ед. изм. Регламентация
ТРТС 013/2011(Евро-5 в ТС) EN 590(Евро-5 в ЕС)
ЦЧ летнего топлива ≥51 ≥51
ЦЧ зимнего топлива ≥47 ≥51
S* в массовом измерении г/кг ≤0,01 ≤0,01
Степень зольности часть веса не предусмотрена ≤0,01
Влага г/кг не предусмотрена ≤0,2
Коксуемость 1/10 части остатка часть веса не предусмотрена ≤3/100
ПАУ** по весу % ≤8 ≤8
Читайте также:  Как правильно расшифровать коды ошибок lada priora: описание и фото

* – сера
** – полициклические ароматические углеводороды.

Дизтопливо «капризнее» бензина

Если дизтопливо делится на летнее, зимнее и арктическое, то бензин всесезонен. Причём даже качественное зимнее дизтопливо не будет нормально работать в двигателе летом, не говоря уже об обратном.

Процесс получения дизтоплива сложнее бензина, т. е. на качество дизтоплива влияет заведомо больше факторов и характеризуется оно комплексом показателей значительно шире, чем у бензина.

Поэтому использование дизтоплива требует большего внимания и щепетильности. Даже цвет (в норме – чуть темнее подсолнечного масла), запах (не резкий, нейтральный), тактильность (маслянистость на ощупь) должны приниматься во внимание.

Дизтопливо отечественного производства желательно отстаивать не менее двух суток для отделения воды и твёрдых частиц. При этом стоит обратить внимание на цвет: если оно изменилось, то лучше отказаться от использования такого топлива.

Источник: http://www.promitey-dt.ru/kachestvo-diztopliva.html

Статьи

Современные дизельные силовые агрегаты отличаются высокой мощностью, экономичностью и долговечностью. К тому же, и сам дизель стоит дешевле, чем бензин.

Все эти неоспоримые преимущества могут быть нивелированы одним неприятным фактом – низким качеством дизтоплива, которое снижает моторесурс двигателей, ухудшает их технические характеристики и повышает расход.

Именно поэтому запрос «как определить качество солярки (дизельного топлива)» относится к числу наиболее популярных среди посетителей специализированных интернет-форумов для автомобилистов.

«Народные методы» проверки качества солярки

Вопрос качества солярки особенно волнует автолюбителей в зимнее время, так как процесс износа двигателя невооруженным глазом не заметен, а вот проблемы с запуском мотора в морозную погоду знакомы каждому.

Наверное, поэтому, самым распространенным вариантом «частных» исследований дизтоплива является проверка его плотности.

Согласно существующим стандартам ГОСТ параметры плотности при температуре +20 °C должны быть:

  • для летнего дизеля 860м3
  • для зимнего 840м3
  • Для проведения самостоятельного анализа топлива необходимо набрать в прозрачную емкость небольшое количество дизтоплива и поставить оставить на ночь в теплом помещении. После того, как солярка отстоится с помощью аэрометра нужно замерить ее плотность и сравнить с вышеуказанными характеристиками. Следующее на что следует обратить внимание это на наличие осадка и цвет дизтопливо. Низкокачественная солярка получит темный оттенок и на дне емкости образуется осадок, а также может быть заметен небольшой слой воды.

Проверить качество дизтопливо в «домашних» условиях можно также при помощи обыкновенного бумажного фильтра.

После прохождения через него качественного топлива остается небольшое пятно светлого тона, в противном случае (некачественный дизель) оно будет большим и темным.

Для проверки на наличие в солярке воды существует еще один «дедовский» метод, основанный на свойствах кристаллов марганцовки. Если в испытуемом дизеле есть вода, то при их опускании в емкость с пробой будет образовываться розовый шлейф.

Приведенную здесь информацию не следует рассматривать, как руководство к действию, так как проверка качества топливных материалов подобными способами в век инновационных технологий выглядит несерьезно. Только заключение специализированной лаборатории может гарантировать качество солярки.

Предъявите паспорт…

Чтобы развеять сомнения в качестве солярки на автозаправочной станции попросите продавца предъявить специальный документ, который называется «Паспорт качества». В таком паспорте должны быть указаны все основные характеристики дизтоплива, а именно:

  • Цетановое число. Для качественного дизеля этот показатель должен находиться в пределах от 40 до 55. Более низкое значение цетанового числа свидетельствует о медленном воспламенении топлива, что ускорит процесс износа комплектующих двигателя. Более высокие показатели приводят к повышенному расходу дизтоплива.
  • Фракционный состав. Определяет температуру испарения солярки. Несоответствие фракционного состава свидетельствует о смешивании дизеля с другими нефтепродуктами (например, керосином) и приводит к быстрому образованию нагара.
  • Вязкость. Низкая вязкость снижает смазывающие показатели топлива, что влияет на работу топливных насосов, а высокая отражается на неравномерности горения. Согласно ГОСТ этот показатель должен находиться в пределах от 1,8 до 5 мм2/с.
  • Плотность. Нормативные показатели этого параметра указаны в предыдущем разделе статьи.
  • Предельная температура фильтруемости дизеля указывает на температурные значения, при которых солярка еще может проходить через фильтрующие элементы.

Понятно, что самостоятельно проверить соответствие всех показателей, которые указываются в «Паспорте качества» невозможно. Но, в тоже время для этого не нужно приобретать дорогостоящее лабораторное оборудование. Необходимо воспользоваться услугами профессионалов.

Оставьте заявку на официальном сайте эксперта в области нефтепродуктов компании «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ» и вы получите квалифицированную консультацию по услуге проверка качества дизельного топлива. Предприятие имеет собственную сертифицированную лабораторию, которая обеспечивает высокую точность показателей.

Закажите выезд экспертов «МосНефтеТранс» для забора пробы, и вы по выгодной стоимости получите самый точный анализ качества дизельного топлива.

рассчитать доставку дизельного топлива ЗДЕСЬ…

Источник: https://mos-nt.ru/info/articles/dizel/?ELEMENT_ID=4794

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС – Колеса.ру

Почему маститые автопроизводители не спешат привозить в Россию свои передовые моторы? Проблемы с топливом. Суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском наше не переносят. С «дизелем» ситуация чуть лучше, хотя до сих пор легко влететь на серьезный ремонт уже через 30-40 тысяч километров пробега, если заправиться не на «своей», проверенной, заправке.

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего.

И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции).

И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях.

То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за…

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-proverit-kachestvo-benzina-2014-06-04

Способы самостоятельного определения качества дизельного топлива

03 Фев 2014

Вся наша любимая спецтехника, не будь то дробильно-сортировочная, или дорожно-строительная, или просто строительная, «кушает» дизель.

Любой владелец спецтехники, механик, слесарь или оператор заинтересован в бесперебойной работе, а так же в длительном сроке службы и минимальном расходе топлива. Но все эти заботы отойдут на второй план, если дизельное топливо недостаточно высокого качества. Это одна из самых главных причин поломок топливной аппаратуры, а также преждевременного выхода из строя двигателя.

Запомните раз и навсегда, только качественное дизельное топливо – гарантия эффективной работы спецтехники.

По каким же параметрам определяется качество?

Любой производитель дизельного топлива обязан предоставить специальный паспорт качества, который является гарантией того, что вы заправите свою спецтехнику хорошим дизелем. Обязательно обратите внимание, на характеристики и показатели качества указанные в этом паспорте: 

-Самым важным параметром и первое на что нужно обратить внимание, является цетановое число (ЦЧ). Он показывает, с какой скоростью воспламеняется топливо в двигателе.

Хорошее качество – это когда ЦЧ в диапазоне 40-55. А при ЦЧ менее 40 дизтопливо будет воспламеняться медленно, что приводит к быстрому износу двигателя.

Если показатель выше 55, то скорее всего у вас увеличится расход топлива и объем выхлопа.

-Следующее, на что нужно обратить внимание, это фракционный состав. Для его определения служит температура испарения топлива. Большой процент фракционного состава приведет к образованию нагара и разжижению масла.

Если эти показания завышены, то скорее всего топливо разбавили керосином. Фракционный состав топлива влияет на условия пуска холодного двигателя.

Чем ниже температурные пределы выкипания топлива, тем интенсивнее его испаряемость и тем быстрее создаются в цилиндре условия для самовоспламенения.

Вязкость. Если дизельное топливо слишком вязкое, то процесс возгорания будет неравномерным, что пагубно влияет на двигатель. Напротив, если топливо слишком жидкое, не происходит равномерное смазывание топливного насоса.

Сера. Содержание серы провоцирует окисление моторного масла,  это сильно увеличивает выхлопные газы. Но совсем без серы никак нельзя, так как она обеспечивает смазку частей двигателя. Показатели содержания серы должны быть в пределах 0,15-1,5%.

Даже если все показатели паспорта вас устраивают, это не говорит о том, что вы получили отличное топливо.  И виноват будет в этом, скорее всего, не производитель, а «не чистый на руку» поставщик или реализатор.

 Именно эти «товарищи» могут разбавить дизельное топливо различными материалами для увеличения его количества, а так же подвергать различным операциям, которые пагубно влияют на качество. Самый распространенный вид таких деяний это предложение летнего топлива, разбавленного керосином, как зимнее.

Уж не знаю, есть ли такие умельцы, которые на вкус или запах могут выявить наличие керосина в дизтоплеве, но лучше всего воспользоваться услугами лаборатории.

  Вместо солярки могут вам продать судовое топливо, печное топливо или вовсе газовый конденсат – жидкие смеси высококипящих углеводородов различного строения, выделяемые из природных газов при их добыче. Поэтому, при закупке большой партии топлива у нового, непроверенного продавца, целесообразно проверить его в лаборатории.

А теперь самое главное, ради чего вся эта статья писалась – самостоятельная проверка дизельного топлива.

 Самый распространённый способ знает не одно поколение шоферов и механиков. Налейте не много топлива в прозрачную емкость и дайте ему отстоятся некоторое время. Дизельное топливо плохого качества потемнеет и даст осадок.

 Для определения наличия примесей, следует пропустить топливо через фильтр состоящий из газеты или чистого листа.

Топливо с высокими показателями качества оставит небольшое, светлое пятно, а низкокачественное оставит на бумаге пятно большое и темное.

Читайте также:  Снятие и замена радиатора печки на ваз 2110: размеры отопителя и видео

Также можно определить, есть ли в «дизеле» вода. Налейте его в пластиковую бутылку, закройте крышкой. Если вода присутствует, то через некоторое время она осядет на дно и будет отдельным слоем.

Всего вам самого наилучшего, будьте бдительными и подготовлеными.

Источник: http://mnt-company.ru/stati/sposobyi-samostoyatelnogo-opredeleniya-kachestva-dizelnogo-topliva.html

Как самостоятельно определить качество бензина — 5 проверенных способов!

К сожалению, определить качество топлива “на глаз” — невозможно, чем кстати не безуспешно пользуются мошенники, а также недобросовестные АЗС и персонал который их обслуживает. Качество бензина влияет не только на кошелек того кто им заправляется, но проблема намного глобальнее, чем может показаться на первый взгляд.

Речь даже не о нескольких сотнях рублей, которые заработают “ловкачи”, а о работоспособности и состоянии вашего автомобиля, которое напрямую зависит от того, что вы, грубо говоря, в него вливаете…

Современные двигателя очень привередливы к топливу, они чаще всего и являются показателями плохого качества бензина.

После того как вы зальете в бак своего стального коня литров 10 какой-то “бурды”, двигатель первый кто это почувствует и отреагирует в привычный для него способ — либо заглохнет, либо вообще не заведется.

Самое обидное то, что для устранения последствий, которые спровоцировал плохой бензин — мало просто слить его или заправить качественный бензин, потребуется серьезная прочистка, а возможно и капремонт.

Случается, что плохое качество топлива проявляется не сразу, а постепенно в виде снижения мощности и нестабильной работы в особенности, это чувствуется на холостых оборотах. Есть также и более сложный сценарий, когда из строя выходит топливная система, после чего вас и ваш автомобиль спасет только автосервис или капитальный ремонт.

Итак, предлагаю вашему вниманию 5 способов определить качество топлива, чтобы отличить плохой бензин от качественного

Прежде всего, нужно определиться с цветом топлива. Помните, само по себе топливо — бесцветно! Марка – А-76 содержит больше примесей, поэтому и менее прозрачна нежели — АИ-95 и АИ-98.

1. Способ определить качество бензина на наличие примесей

Нанесите на листок бумаги несколько капель бензина, и подождите некоторое время пока жидкость не испарится. Затем попытайтесь определить качество бензина по оставшемуся на бумаге следу по следующим признакам:

  • если лист остался белым – качество топлива хорошее,
  • если на бумаге остался жирный след или какой-либо оттенок — это плохой бензин, откажитесь от его покупки. Скорее всего, в нем содержаться множество различных примесей.

2. Способ определить качество топлива и содержащиеся в нем смолы.

Определить содержание смол в бензине можно таким образом: нанесите каплю бензина на стекло, затем подожгите ее. Увидев белые пятна похожие на круги, свидетельствуют о низком содержании смол, или о полном их отсутствии.

Желтый или коричневый цвет пятен – признак высокого содержания смол, вероятность нанесения существенного ущерба двигателю и его деталям довольно велика.

При помощи этого способа можно не только определить качество топлива, но и выявить другие вещества, такие как: осадок, присадки, и т. д.

3. Способ выявить плохое качество бензина и содержание воды

Налейте небольшое количество топлива в прозрачную емкость и поднесите к свету, для того чтобы просвечивался желтоватый оттенок жидкости, после этого необходимо добавить в топливо небольшое количество марганцовки. Если после этой процедуры содержимое порозовело — топливо содержит воду.

4. Способ определить плохой бензин, при помощи кожи

Нанесите каплю топлива на кожу руки, и дайте ему немного подсохнуть. Затем внимательно приглядитесь к следу, он должен быть почти сухим и не жирным. Если же у вас вышло наоборот, и после высыхания остался неприятный жирный след — бензин содержит примеси, причем в больших количествах.

5. Способ определить качество бензина на запах

Те, кому не по душе проводить все вышеописанные эксперименты рекомендуем воспользоваться хоть и не самым достоверным, но все же действенным методом отличить плохой бензин от хорошего — используя собственное обоняние. Понюхайте, чем пахнет топливо, если вы услышали резкий запах серы — скорее всего, в нем высокое содержание нафталина и сероводорода, а возможно и многих других вредных и ненужных мотору компонентов.

Ну, вот собственно и все! Я думаю, статья была для вас полезной, отныне вы знаете, как при помощи подручных средств узнать качество топлива и не попасть на крючок мошенников.

Источник: http://avtopulsar.ru/kak-samostoyatelno-opredelit-kachestvo-benzina-5-proverennyx-sposobov/

Как определить некачественное топливо?

Современные автомобили крайне критичны к качеству используемого топлива, поэтому стоит нам хотя бы один раз залить в бензобак некачественную солярку или бензин, как случаются серьёзные поломки, устранение которых обойдется автовладельцу в круглую сумму. Поговорим поподробнее о том, как распознать некачественное автомобильное топливо.

Подобная проблема с продажей на автозаправках некачественного топлива была характерна для девяностых годов прошлого века. Однако сегодня также отмечаются такие ситуации, когда даже на заправках от именитых брендов продают не слишком качественное топливо, заливая в двигатель автомобиля которое мы неизменно рискуем серьезными поломками мотора, инжектора и всей топливной системы.

Чем опасно использование некачественного топлива?

По статистике ежегодно в России более 100 тысяч автомобилистов страдает от использования некачественного низкосортная горючего. Автомобили, в которые заливали такой суррогат, могут иметь следующие проблемы:

Присадки и химия в топливе начинают разъедать металлические элементы, это приводит к перегреву и другим серьезным поломкам силовых агрегатов.

Существенно сокращается срок эксплуатации свечей зажигания.

Длительное использование некачественного топлива приводит к образованию токопроводимого налёта, что отрицательно сказывается на электросистеме и различном электрооборудовании автомобиля.

Смолы, которые содержатся в таком некачественном топливе, быстро выводят из строя цилиндры и поршни.

Двигатель может начинать работать с перебоями, появляются сложности с тем, чтобы завести мотор, а силовой агрегат может глохнуть без каких-либо на то причин.

Существенно увеличивается токсичность двигателей, забивается и выходит из строя катализатор.

Такое некачественное топливо может практически сразу вывести двигатель из строя. В данном случае автомобиль глохнет буквально через несколько километров после заправки плохим бензином и соляркой.

Что принято понимать под некачественным топливом?

Для начала определимся с тем, что же принято понимать под некачественным и поддельным топливом.

В первую очередь, это октановое число. Двигатели современных автомобилей, которые оснащаются турбинами, следует эксплуатировать на высокооктановом топливе. Поэтому требуется заправляться 98 или, в крайнем случае, 95 бензином.

Многие нечестные на руки производители бензина при помощи различных присадок просто поднимают октановое число, но сам бензин в данном случае будет по причине содержания различных присадок и химии не слишком качественным.

Как результат появляется детонация, мотор работает неровно и, в конечном счёте, выходит из строя.

Процент содержания серы также непосредственно влияет на показатели качества топлива. Чем меньше серы, тем лучше такое топливо. Однако многие нефтеперерабатывающие заводы используют старое производственное оборудование, поэтому степень очистки на таких заводах будет не слишком высока, соответственно топливо будет некачественным.

То же самое касается и содержания в бензине и дизеле различных смол. Такие смолы могут осаждаться на поршнях, цилиндрах и в топливной системе, что приводит, в конечном счёте, к снижению компрессии, прогару клапанов и заклиниванию двигателя.

Также в топливо могут добавлять различные антидетонаторы, которые способны увеличивать октановое число, но при этом такие присадки отрицательно сказываются на работе двигателя.

Из таких детонаторов можем отметить марганцевые присадки, ферроцен, тетраэтилсвинец.

Подобные присадки и химию обычную используют небольшие производители топлива, поэтому мы не рекомендуем вам заправляться на заправках, качество бензина и дизеля на которых вызывает сомнения.

Как самостоятельно определить качество топлива?

Следует сказать, что самостоятельно определить качество топливо бывает затруднительно. Тем более, что многие из нас просто заливают в бензобак бензин и дизель, не обращая внимание на цвет и наличие различных присадок в жидкости. Автовладелец самостоятельно может косвенно определить качество бензина и дизеля по запаху и проведению визуального осмотра жидкости.

Так, например, у бензина и дизеля, который содержит большое количество серы, может присутствовать неприятный запах сероводорода. Такой запах чувствуется не только непосредственно от топлива, но и отмечается у выхлопных газов.

Если бензин имеет выраженный бурый оттенок и по своему внешнему виду напоминает крепко заваренный чай, это свидетельствует о большом содержании смол. От использования такого топлива с бурым оттенком лучше всего отказаться.

Также обратите внимание на наличие осадка и различных хлопьев в бензине и дизеле. Это может говорить о некачественном топливе и несоблюдении технологии его производства. Использование такого бензина и дизеля, в котором присутствует большое количество осадка и хлопьев, может привести к быстрому выходу из строя топливного насоса, фильтров и всей системы подачи топлива.

Определить использование различных антидетонационные присадок, которыми поднимают октановое число, можно прислушиваясь к работе двигателя. Если вы услышали характерный стук клапанов, то это может свидетельствовать об использовании некачественного топлива.

Нередко ситуации, когда на заправках пытаются самостоятельно сделать из летней солярки зимний вариант. Такое зимнее топливо не замерзает при отрицательных температурах, что позволяет с легкостью эксплуатировать машину даже зимой.

Непосредственно производитель топлива или уже на заправках в летнюю солярку добавляют небольшое количество керосина, что не позволяет топливу замерзать даже при отрицательных температурах.

Однако такое повышенное содержание керосина в дизельном топливе приводит к образованию на стенках блока цилиндров масляной пленки, что ухудшает работу двигателя.

Народные способы определения качества топлива

Предлагаем вам достаточно простые и действенные способы определить некачественное автомобильное топливо.

Понюхайте бензин. Откровенный суррогат будет иметь запах нафталина и сероводорода.

Определить наличие спирта в некачественном топливе можно следующим способом. Необходимо   смешать десять частей бензина и одну часть дистиллированной воды. Через некоторое время произойдет химическая реакция и спирт, который содержится в некачественном топливе, окажется внизу в стеклянной емкости. 

Чтобы определить наличие в бензине большого содержания смол необходимо выполнить следующее. Следует капнуть бензином на прозрачное стекло и поджечь жидкость.  Качественный бензин, в котором отсутствуют смолы, после сгорания оставит едва заметный белый след. А вот если появилось пятно коричневого или желтого цвета – это свидетельствует о повышенном содержании смол.

Если залить анализируемое топливо в прозрачную тару и добавить небольшое количество марганцовки, то перманганат калия, вступая в реакцию с водой, начнёт окрашивать жидкость в лёгкий розовый цвет. Если бензин остался желто-прозрачным, то воды в нём практически нет.

Можно капнуть бензином на кожу и аккуратно растереть пальцем. Качественный бензин не оставляет следов и быстро испаряется. А вот если остался жирный след, то в таком топливе содержатся посторонние примеси.

05.11.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_opredelit_nekachestvennoe_toplivo

Определяем качество дизельного топлива

Пoпулярнocть автoмoбилeй c дизeльным мoтoрoм впoлнe пoнятна: хoть такая кoмплeктация и oбoйдeтcя дoрoжe при пoкупкe, oкупаeтcя oна дoвoльнo быcтрo за cчeт экoнoмии на тoпливe. Нo чтoбы эта экoнoмия cocтoялаcь, тoпливo дoлжнo быть качecтвeнным. От качecтва дизeльнoгo тoплива напрямую завиcит, наcкoлькo тoчнoй и дoлгoй будeт рабoта автoмoбиля.

Читайте также:  Замена ремня грм на ваз 2109: как правильно поменять деталь и установить по меткам на авто с инжектором и карбюратором, видео по установке

Плoхoe качecтвo cказываeтcя на двигатeлe, вплoть дoeгo выхoда из cтрoя. Имeннo пoэтoму крайнe важна проверка дизельного топлива eщe дo тoгo, как oна пoпадeт в бак транcпoртнoгo cрeдcтва, в cчeтчик дизтoплива или другoй cиcтeмы, гдe oна иcпoльзуeтcя.

Продажа ДТ. Что мошенники мешают в топливо?

Наибoлee раcпрocтранeнный тип cуррoгата – лeтнee ДТ c пoдмeшанным в нeгo кeрocинoм. Такoй oбман мoжнo дoказать тoлькo в хoдe лабoратoрных иccлeдoваний.

Такжe инoгда пoд видoм ДТ прoдают:

  • cудoвoe,
  • пeчнoe тoпливo,
  • газoвый кoндeнcат.

И никакoгo ocадка!

Определяем качественное дизельное топливо в домашних условиях

Опрeдeлить качecтвo дизeльнoгo тoплива в нeкoтoрых cлучаях мoжнo в дoмашних уcлoвиях. Для этoгo пoтрeбуeтcя прoзрачная пocуда (cтакан, бутылка) и эталoн – нeмнoгo тoпливo хoрoшeгo качecтва. Жидкocть наливают в тару и дают oтcтoятьcя.

Еcли тoпливo низкoкачecтвeннoe, тo oнo cкoрo пoтeмнeeт и прoизвeдeт ocадoк. Чeм cильнee oтличаeтcя цвeт oт oбразца – тeм cурoвee пoддeлка. Оcадка жe вooбщe быть нe дoлжнo. Внe лабoратoрии выявляют и наличиe мeханичecких примeceй.

Для этoгo жидкocть прoпуcкают чeрeз бумажный фильтр.

Еcли тoпливo выcoкoгo качecтва, тo на бумагe ocтанeтcя cвeтлoe пятнo нeбoльшoгo размeра. Открoвeнный cуррoгат ocтавляeт пocлe ceбя пятнo тeмнee и бoльшeй плoщади. Такжe в дoмашних уcлoвиях мoжнo прoвeрить дизeльнoe тoпливo на прeдмeт coдeржания в нeм вoды.

Для этoгo cocуд c ДТ закупoривают прoбкoй и ocтавляют на нeкoтoрoe врeмя – лучшe на нecкoлькo днeй. Еcли вoда в тoпливe ecть, тo oна ocядeт и oбразуeт oтдeльный cлoй. Других cпocoбoв прoвeрить качecтвo тoплива у ceбя в гаражe нe cущecтвуeт.

Этo вoзмoжнo cдeлать тoлькo в уcлoвиях лабoратoрии c иcпoльзoваниeм cпeциальнoгo oбoрудoвания.

Как купить дизельное топливо и сохранить двигатель

Чтoбы хoть чаcтичнo заcтрахoватьcя oт cуррoгата, при пoкупкe тoплива на нeзнакoмoй автoзаправoчнoй cтанции нeoбхoдимo пoтрeбoвать паcпoрт прoизвoдитeля на тoпливo. В нeм дoлжны быть указаны ocнoвныe характeриcтики.

  • Цeтанoвoe чиcлo – нe мeньшe 40-55. При бoлee выcoкoм пoказатeлe раcхoд тoплива увeличиваeтcя, при мeньшeм – вocпламeнeниe прoиcхoдит мeдлeннo, а двигатeль изнашиваeтcя быcтрee.
  • Слишкoм бoльшoй фрикциoнный cocтав прoвoцируeт oбразoваниe нагара и разжижаeт маcлo.
  • Выcoкий урoвeнь вязкocти привoдит к нeравнoмeрнoму прoцeccу гoрeния, чтo разрушаeт мoтoр. При cлишкoм низкoм урoвнe вязкocти плoхo cмазываeтcя тoпливный наcoc. – Прoцeнтнoe coдeржаниe ceры в ДТ cocтавляeт 0,15-1,5 %. Наличиe этoгo кoмпoнeнта прeпятcтвуeт cкoрoму изнocу двигатeля.

Источник: https://impuls-oil.ru/2-uncategorised/164-opredelyaem-kachestvo-dizelnogo-topliva.html

12 способов определить качество автомобильного топлива

Житейские и не очень способы определить качество бензина и дизельного топлива самостоятельно

Согласитесь, этот вопрос весьма актуален для любого автовладельца, ведь даже заправляясь на заправках известных компаний нет гарантии, что в бак попадет высококачественное горючее, а не суррогат, который за считанные часы может вывести из строя всю топливную систему автомобиля, и привести к ремонту двигателя, способного ваш бюджет поставить на колени на долгие месяцы.

Особенно это становится актуально сейчас, в период подорожания бензина и дизтоплива. Цены на бензин и дизельное топливо резко поднимаются вверх, и это время становится очень «урожайным»  для разного рода топливных дельцов. Продавая «бодягу» под видом настоящего топлива для автомобилей, они срывают неплохой куш, а те, кто попал на их удочку, не могут понять, в чем дело.

Вроде бы бензин должен  быть неплохой, но…

Как же самому проверить качество топлива из сомнительного источника, как говорится, в домашних условиях. Начнем с бензина.

Визуально

Вы подъехали на заправку, на которой собираетесь заправляться.

Снимите топливозаправочный пистолет и перед тем как вставить его в горловину бака, проведите пальцем по тому его месту, которое непосредственно контактирует с заправляемым бензином – по поверхности его внутреннего диаметра.

Если бензин разбавлен соляркой (как это часто делают) или содержит иные октано-повышающие примеси – проверяемая поверхность будет жирной. Если же на пальце не осталось ощущения “жирности” – бензин вполне качественный.

Если набрать бензин в прозрачную тару и посмотреть на свет, то в нем не должно быть никаких примесей, а цвет – только бледно-желтый (исключение – сетевые заправки, где бензин подкрашивают для защиты от подделок).

Можно, воспользовавшись марганцовкой, провести экспресс-анализ. Если при добавлении в бензин раствор порозовеет, значит в нем есть признаки воды.

Смочив лист обычной бумаги в небольшом количестве бензина, и подождав пока он испарится, вы сможете определить качество топлива, ориентируясь на цвет листа, если бумага осталась белой – значит это говорит о качестве топлива, если образовалось жирное пятно, значит присутствует керосин, осталась капля воды – полная катастрофа.

Чтобы определить, нет ли там ненужных смол, понадобится еще капля бензина и стекло. Капаем топливо на стекло. Поджигаем бензин и смотрим на результат. Если после сгорания на стекле остались белые круги, то все просто отлично.

Если кольца на стекле получились желтоватого или коричневого цвета, значит, в бензине имеются смолы, которые могут привести к повреждению двигателя или топливной системы. По тем же следам, оставшимся после сгорания бензина на стекле, можно различить и наличие других лишних компонентов.

Например, оставшиеся небольшие капельки, означают наличие в бензине дизельного топлива или какого-то масла.

Если бензин капнуть на ноготь или на деревянную поверхность – и он не испаряется или скатывается в шарик это верный признак воды.

По запаху

Если вы ощущаете необычный запах, не свойственный нефтепродуктам: например, нафталина, сероводорода (тухлых яиц), меркоптановой серы – это верный признак суррогата.

Тактильно

Попробуйте капнуть бензином на руку – чистый продукт будет сушить кожу. Если бензин размазывается жирным пятном – в нем есть примеси дизельного топлива.

По бензину все, теперь возьмемся за проверку дизельного  топлива.

Здесь намного сложнее.

Чтобы проверить дизельное топливо самому, ему надо дать немного выстояться, хотя бы пару дней и слить с осадка, после этой операции вода останется на дне емкости.

Для экспресс-анализа потребуется немного проверенного дизтоплива. На автозаправочной станции купите необходимое дизельное топливо и налейте его в прозрачный сосуд. Рядом с ним поставьте сосуд с зарекомендовавшим себя дизтопливом отличного качества и сравните их. Топливо низкого качество будет иметь более темный цвет, а также возможно выпадение осадка на дне сосуда.

Остальные способы потребуют специального оборудования и обращения в специальные организации.

Для того чтобы узнать точный состав и качество приобретаемого дизельного топлива, нужно пройти официальную экспертизу с применением вышеупомянутого лабораторного оборудования.

Возьмите с собой образец купленного дизельного топлива и направляйтесь в ближайшую лабораторию.

Там ваш образец проверят по многим параметрам: определят цетановое число (показатель воспламеняемости, должно быть не менее 45); проанализируют вязкость и содержание воды; вычислят содержание серы.

Также не забудьте узнать в лаборатории температурные характеристики дизельного топлива.

Обычно данному виду топлива присваивается одно из трех значений: летнее (температура воспламенения — 62°C, застывания — -5°C); зимнее (температура воспламенения — 40°C, застывания — -35°C); арктическое (температура воспламенения — 35°C, застывания — -50°C).

Будьте внимательны при использовании таких типов топлива, так как в целях наживы многие поставщики могут продавать «горючее», не соответствующее природным условиям, что может пагубно сказаться на двигателе.

Чтобы обезопасить себя от использования некачественного дизельного топлива требуйте у непроверенных продавцов на АЗС все необходимые документы, подтверждающие качество данного вида нефтепродукта. Конечно, этот метод не дает стопроцентной гарантии того, что заливаемое топливо отвечает всем стандартам, но все же это небольшая защита, возможно, спасет ваш двигатель.

Что бы не быть голословным, вот адрес одной из организаций, которая в Минске занимается проверкой автомбильного топлива.

Лаборатория топлив, масел и кормов НИИ ФХП БГУ

Заведующая лабораторией: Антонова Зоя Арсеньевна,

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Ленинградская, 14

Тел. +375-17-209-51-92
antonava@bsu.by

Кормите вашего железного коня только качественным топливом, и он вам прослужит долго!

Источник: https://www.rul.by/magazine/64201.html

Как проверить качество дизельного топлива

Некачественное топливо — самая распространенная причина поломок автомобиля и преждевременного износа элементов мотора. Чтобы избежать подобных неприятностей, можно попытаться самостоятельно оценить главные характеристики горючего, вызывающего подозрения. Но лучше провести экспертизу в специальной лаборатории. В этом материале мы расскажем, как проверить качество дизельного топлива.

Как проверить качество топлива: лабораторное исследование

Проверка проходит в несколько этапов. Для определения каждой из фундаментальных характеристик применяются специальные методы и оборудование:

  • Цетановое число, отражающее скорость воспламенения топлива в двигателе. Задействуется моторный метод. Исследуемый и эталонные образцы проверяют на модели одноцилиндрового дизеля. Результат фиксируется в виде «цетанового числа, определенного методом совпадения вспышек» (ЦЧ/СВ). Трактовку показателей дает ГОСТ Р 52709-2007.
  • Фракционный состав. Основным критерием служит объем веществ, выпавших в конденсат при определенной температуре нагрева с последующим охлаждением. Проведение анализа регламентировано ГОСТ Р 3405-2007. Превышение нормы фракций может быть результатом добавления керосина в ДТ. Излишки посторонних веществ приведут к появлению нагара и разжижению масла.
  • Вязкость. Согласно ГОСТ 33-2000, определяется кинематическая и динамическая вязкость. Первый показатель вычисляют, перемещая нефтепродукт по трубке заданного сечения и определенной конфигурации. Второй параметр измеряют вискозиметром. Слишком жидкая консистенция препятствует достаточной смазке топливного насоса. Превышение нормы вязкости повлечет за собой неравномерность горения.
  • Процент содержания серы и общая смазывающая способность. Сера тоже участвует в смазке частей двигателя. Но ее содержание не должно превышать 1,5 процента. Излишки проявят себя выхлопными газами. В лаборатории смазывающие характеристики определяют с помощью стального шарика. Сначала его окунают в топливное вещество, а затем перемещают по пластине. В конце испытания измеряется степень истирания шарика.

Если экспертиза выявляет нарушение качественных характеристик, специалисты выдают соответствующий акт. Документ является официальным подтверждений справедливости претензий к поставщику топлива.

Как проверить качество дизельного топлива самостоятельно?

Если закрались сомнения в качестве ДТ, подтвердить их или опровергнуть иногда помогают простые «домашние» способы:

Визуально сравнитьНужно налить в две прозрачных емкости образец хорошего топлива, в качестве которого вы уверены, и сомнительный продукт. Некачественная жидкость окажется темнее. Вполне возможно, что в ней вскоре появится осадок.

ПодождатьОставить исследуемый образец в закрытой стеклянной бутылке на некоторое время. Если в топливе много воды, она выделится в отдельный слой.Профильтровать через рыхлую бумагуДТ хорошего качества оставляет небольшой светлый след.

Плохая смесь — темное расплывчатое пятно.

У клиентов нашей компании нет необходимости в проведении тестов. Качество топлива точно отражено в сопроводительной документации. Лабораторная экспертиза только подтвердит этот факт.

Надеемся, вы получили исчерпывающий ответ на вопрос, где проверить дизельное топливо на качество и как это правильно сделать.

Источник: http://dostavka-toplivo-spb.ru/poleznye-stati/135-kak-proverit-kachestvo-dizelnogo-topliva

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector