Как использовать динамический трос на бездорожье

Как использовать динамический трос на бездорожье

Каждый из нас попадал в ситуацию, когда застрявший автомобиль нужно выдернуть из грязи другой машиной. Но не у каждого из нас был при этом  правильный рывковый трос. Динамические, или рывковые, тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных.

Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто.

Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад. Как использовать динамический трос на бездорожьеКак использовать динамический трос на бездорожье Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Бытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам  – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.

Как использовать динамический трос на бездорожье ProComp Explorer (9 м, 14 т, 4200 руб.)Работает мягко, но обеспечивает мощный рывок. Позволяет без  повреждений вытащить тяжелый автомобиль легким. Оптимальное соотношение цена – качество. Как использовать динамический трос на бездорожье ARB 201100 (9 м, 15 т, 5500 руб.)Отличная, эффективная динамическая стропа. Нежесткая работа, внушительный, но плавный рывок. Наряду со стропой от ProComp признана лидером теста, но уступает ей по доступности. Как использовать динамический трос на бездорожье Трос от грузового парашюта (6 м, 7 т, 350 руб.)В работе очень жесткий, несмотря на большой коэффициент удлинения. Видимо, связано это с тем, что он не способен резко сжиматься. Как динамический трос не подойдет. Как использовать динамический трос на бездорожье Master Pull Super-Yanker (6 м, 8.6 т, 3300 руб.)Мягкий рывок, но долгое восстановление исходной длины. Как динамический трос использоваться может, но перерывы между рывками должны быть продолжительными. Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии. И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м. А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для  использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Вот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде. В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические.

К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами. И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится.

Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями. Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам.

Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».Как использовать динамический трос на бездорожье 4х4 Shop (10 м, 10 т, 2100 руб.)Очень жестко работающий, но при этом реально динамический трос. Небольшой коэффициент растяжения, но отличное сжатие. Есть сумка для перевозки. Подходит для тяжелых внедорожников. Как использовать динамический трос на бездорожье Runva (10 м, 8 т, 2625 руб.)Неплохое качество работы: мощный, но аккуратный рывок. Восстанавливает исходную длину долго.  Подойдет для нетяжелых внедорожников в условиях избытка времени.  Как использовать динамический трос на бездорожье Стропа от тормозного парашюта (5 м, 15 т, 1150 руб.)Совершенно не динамическая стропа. Работает  жестко, несмотря на большое удлинение. Неохотно возвращается в исходное состояние. T-Max (9 м, 13 т, 2500 руб.)Буксировочная стропа была взята в качестве эталона. Работает именно как буксирная: жесткий рывок, небольшое удлинение. Если сравнивать с динамическим тросом – разница огромна. Почти вплотную к ним стоит полиамидный трос от американской компании Master Pull. У него усилие на разрыв меньше, 8600 кг, работает он тоже мягко, при этом обеспечивая достаточно мощный рывок. Недостаток – долгое восстановление после рывка. В нашем случае после вытаскивания «уазика» трос растянулся довольно сильно и стал значительно тоньше. Мы уже думали повесить на него ярлык «одноразовый», благо сработал он действительно неплохо, но через некоторое время трос вернулся в почти исходное состояние, удлинившись всего на несколько сантиметров. То же повторилось и под нагрузкой: неплохие показатели удлинения и медленное сжатие. Стоимость этого троса относительно невелика, 3300 рублей, но если вспомнить, что его длина всего 6 метров против девяти у предыдущих строп, то цена получается сравнимой. А если учесть прочность на разрыв (8.6 т против 14 и 15), то покупка уже не кажется столь выгодной. Но, тем не менее, зачет.Интересно себя повела стропа марки Runva. Говорят, что она из Китая. Если это действительно так, то китайцы молодцы. Восьмитонная стропа работала классически: быстро набирала энергию и отдавала ее мощным, но аккуратным рывком. При этом коэффициент удлинения у нее не слишком велик, а восстановление начальной длины занимает много времени. При этом цена опять же сравнима с победителями. ComeUp (9 м, 10 т, 2000 руб.)Эта стропа показала характеристики, характерные для буксировочных  изделий. Почти не рястягивается, никакого остаточного удлинения, рывок очень жесткий. Для рывка использовать нельзя. Ironman (9 м, 11 т, 4025 руб.)Стропа хорошая, но не динамическая. Почти не растягивается, рывок получается жестким. Больше подойдет в качестве корозащитки или буксировочного троса. Сумка для перевозки в комплекте. Канат полиамидный витой (8.6 т, 120 руб./м)В качестве рывкового троса можно использовать всего несколько раз. Канат сильно тянется, удлиняясь с каждым рывком. После десятка рывков получается отличный буксирный трос. И последний заслуживающий внимания кандидат – стропа под фирменным знаком 4×4 Shop. 10 тонн, 10 метров. Стоимость 2100 руб. Делается в России. И при этом работает. Да, для связки Jeep Cherokee – UAZ Patriot она слишком жесткая, а вот для более тяжелых покорителей бездорожья – в самый раз. Стропа отлично накапливает энергию при нагрузке, тянется средне, но полностью восстанавливается. В общем, рекомендуем для владельцев тяжелых автомобилей. Особенно в период кризиса.Забавные результаты показал витой канат из полиамидных нитей. У него практически отсутствует способность к сжатию. Поэтому первые несколько рывков он может применяться как качественный динамический трос, обеспечивающий мягкий рывок, после чего становится не менее качественным буксирным. Единственное, что может продлить ему стаж на первом месте работы, – длительные перерывы между рывками. Но если надеяться на это, то лучше на бездорожье не соваться.Остальные претенденты на гордое звание «динамическая стропа», к сожалению, таковыми не являются вообще. Сравнение их работы с обычной буксирной стропой от T-Max показало практически полное сходство поведения. Их можно использовать только для статических нагрузок. Использование динамических строп в качестве корозащитки возможно. Способность их к растяжению не так велика, чтобы стать критичной Удлинение динамических строп и тросов мы мерили с одинаковой нагрузкой, растягивая их лебедкой Что же в итоге? Самым выгодным приобретением будет, пожалуй, стропа компании ProComp. У нее оптимальное соотношение цена – качество, причем, отметим еще раз, качество высокое, и подойдет она для любых автомобилей. Модели от ARB, Master Pull и Runva тоже имеют право вырывать внедорожники из грязи. Но цена и качество здесь менее сбалансированы. Если же у вас тяжелый внедорожник, то можно сэкономить, прикупив стропу 4×4 Shop, которая с такими машинами запросто управится.

Читайте также:  Замена ламп ближнего света, габаритных огней и стоп-сигнала на renault logan, регулировка фар

Три правила работы с рывковым тросом:

1. Не забыть про тросогаситель – телогрейку или что-то подобное, уложенное посередине троса.2. Аккуратно раскачать застрявший внедорожник, несильно подергивая его несколько раз.3. Разогнаться и вовремя затормозить, чтобы энергия сжимающегося троса выдернула застрявший автомобиль. Редакция благодарит за помощь в подготовке статьи интернет-магазины 4x4shop.ru, 4x4tur.ru, autoventuri.ru, avt4x4.ru, off-road-shop.ru, proxodimec.ru, компании

«Альянс», www.t-max.ru, «Бриткар», www.arbsport.ru, «Русские Автомобили», www.rosauto.ru

Описание динамических строп и правила их использования

Как использовать динамический трос на бездорожье

Динамическая стропа – это то же самое, что и динамический трос, что и «динамка». Это такая палочка-выручалочка для автолюбителя, который знает, как при застрявшем автомобиле дорог данный рывковый элемент.

Как использовать динамический трос на бездорожье Как использовать динамический трос на бездорожье

Без динамической автомобильной стропы невозможно выдернуть застрявший автомобиль. Точнее, с нею шансы на успешное вызволение машины куда выше, чем с любыми другими приспособлениями. И если сравнивать стропу с обычной буксировкой, то степень растяжения у первой прилично выше.

Эвакуация выглядит примерно так: выдергиваемое авто начинает набирать скорость, стропа натягивается, накапливает кинетическую энергию. И как только она натянулась, то пытается вернуться в изначальное положение, отдать ту самую накопленную энергию. Для тянущего автомобиля это большая помощь.

Получается, что процесс эвакуации будет в разы эффективнее, а сам рывок окажется более мягким, деликатным, без излишней травматизации машины. Динамические (или рывковые) стропы работают иначе, чем традиционный буксировочный трос.

Динамическая стропа имеет свойство растягиваться, а при снятии нагрузки она принимает изначальную длину, а еще сохраняет свою исходную прочность.

То есть усилие передается не мгновенно, а распределяется в течение определенного временного интервала.

Проще говоря, динамическая стропа – более щадящая система и для авто, которое тянут, и для машины, которая тянет сама.

Как использовать динамический трос на бездорожье Как использовать динамический трос на бездорожье

Рассмотрим, в чем же заключаются конструктивные отличия рывковых тросов.

  • Их нити состоят из очень тонких волокон. Они особенным образом переплетены, давая возможность приспособлению удлиняться под нагрузкой и уменьшая поперечное сечение. А потом они становятся той же длины, что и были вначале.
  • Благодаря эластичному плетению динамических строп они могут растягиваться до 2 м.

Как использовать динамический трос на бездорожье Как использовать динамический трос на бездорожье Как использовать динамический трос на бездорожье

А дальше практически школьная задачка: если буксирующая машина к рывковому моменту разгонится, например, до 10 км/ч, то усилие, что передается динамической стропой, от нуля и до максимальных значений будет расти секунды 3. И этого вполне достаточно, чтобы свести к минимуму негативное влияние на несущие кузовные части либо рамы. Причем это касается сразу двух участников эвакуации.

Как использовать динамический трос на бездорожье Как использовать динамический трос на бездорожье

Их много, выбор не будет сводиться всего к паре наименований. В топ обязательно войдут следующие компании.

  • «РИФ». Эта компания производит различные аксессуары, тюнингующие внедорожники. Нельзя сказать, что автомобильные стропы здесь представлены в широком ассортименте, но восьмиметровые и девятиметровые тросы точно найдутся. Да они и самые востребованные, как ни крути. Отрадно, что компания изготавливает свою продукцию с учетом климатических условий ряда самых больших российских регионов, а потому эксплуатационные качества зачастую лучшие.
  • ARB. Австралийский бренд очень популярен и, возможно, просит за свою продукцию немножко побольше, чем средний производитель на рынке. Рассчитаны тросы компании на 8, 11 и 15 тонн. Выглядят они как тканые ленты, сделаны из нейлона. Длина всегда 9 м, но она считается универсальной.
  • KennyMaster. Также отечественный бренд, обслуживающий внедорожники. Производит рывковые тросы, рассчитанные на самую разную нагрузку (от 4,5 до 15 тонн). Длина у таких ремней варьируется: каждая нагрузка имеет несколько возможных тросовых длин. Стоимость продукции считается демократичной.
  • 4×4 Sport. Еще одна российская компания, имеющая тросы, готовые к нагрузкам даже в 18 тонн. То есть с помощью этого устройства можно вытянуть даже крупногабаритную технику.
  • T-plus. Тоже российский бренд с широким ассортиментом строп. Изделия находятся в средней ценовой нише.
  • Secura. Легче многих строп с аналогичным тоннажем, отличное эластичное растяжение, не требует межрывкового отдыха, очень высокая износостойкость – все это о продукции данного бренда. Сама компания уверяет, что если и допускает рост цены на свои стропы, то и качество приспособлений растет вместе с ценой.

Выбрать действительно есть из чего, на любой вкус и кошелек.

Показатели длины – важная характеристика строп, на которую смотрят едва ли не в первую очередь. Если взять трос с большой длиной (а это может быть и 15 м), значит, находиться от буксируемой машины можно достаточно далеко, снижая риски для авто, пришедшего на помощь.

Но это не единственный момент, на который надо обратить внимание:

  • если покупается трос для буксировки легковушек, снегоходов, квадроциклов, достаточно будет изделия с нагрузкой в 4,6 т;
  • если нужно доставать автомобили, весящие больше 2 тонн, лучше подобрать стропы с нагрузкой в 9-10 тонн (то есть самый ходовой вид);
  • если же вытаскивать планируется машину от 2,5 до 3,5 тонн весом, оптимальным выбором будет трос с нагрузкой в 11-14 тонн;
  • любой внедорожник и даже грузовик, что весит больше 3,5 тонн, должен обслуживать трос с нагрузкой от 15 тонн.

Другими словами, выбор заключается именно в корреляции веса авто и строповой нагрузки. Но нужно накинуть на стандартные показатели веса еще и большие колеса, силовой обвес, лебедку, а это может существенно увеличить исходную массу.

У рывковых тросов есть доминирующее предназначение – тянуть застрявшее авто. А делается это так: несколькими рывками надо раскачать машину, которая застряла. После каждой такой попытки машина будет сдавать назад (так рациональнее, используется большая свободная площадь).

Тягач же вернется на расстояние, которого хватает для сокращения длины стропы до исходной с учетом участка разгона. Потом один решающий рывок, и авто выдергивается, а тягач должен постараться протащить машину подальше.

И все эти действия нужно повторить снова, если предыдущей динамики не хватило.

Конечно, все зависит не только от одного троса, крюка или мощности авто, но и от умелых действий водителя. Хорошо бы, чтобы спасительной операцией руководил так называемый диспетчер, который если не дикцией, то жестами давал бы понять, как все проходит и что делать дальше.

Тактика одного мощного рывка на самом деле срабатывает редко. Сама стропа вполне себе выдержит, но при отрыве буксирной проушины или надрыве монтажной серьги трос будет работать как рогатка.

Но описанные предназначения динамических строп не будут единственными:

  • систему вполне можно использовать как удлинитель при работе с лебедкой;
  • если трос завязать вокруг ствола дерева, это будет корозащитная стропа;
  • трос вполне может быть и буксировочным, но только если все время поддерживать веревочное натяжение (контакта с дорожным покрытием быть не должно).

Ввиду всех преимуществ динамики водители нередко думают о возможности отказа от традиционных буксировочных тросов. Но все же буксировать неисправную машину по дорогам с покрытием можно только с помощью такого троса. То, как эластично ведет себя трос на бездорожье, становится проблемой на асфальте.

А еще невозможно на асфальте пользоваться динамической стропой и не испытывать проблем с натяжением между машинами. Например, водитель чуть более резво нажал на тормоз, стропа натянулась, набрала энергию, авто ускорилось, и трос лег на дорогу.

Читайте также:  Что такое тормозной Суппорт автомобиля, устройство, принцип работы, принципы ремонта

И ладно бы только лег, ведь если он попадает под колесо, с приспособлением придется попрощаться.

Но и на бездорожье осторожность не повредит. Например, трос не такой уж и влагостойкий. Если он пропитается водой, часть эластичности потеряет.

А если не просто промокнет, а еще и замерзнет, стропа просто больше не сможет растягиваться. Увы, но такое случается нередко, особенно поздней осенью или в начале весны.

На это просто нужно обращать внимание, осматривая трос после использования.

Основной пункт в использовании «динамки» – соблюдение техники безопасности. Вот соскочила с крюка буксировочная проушина, и накопленная тросом энергия уже тратится на скорость пролета по воздуху.

А еще выскочившая деталь может приземлиться рядом с бампером второго авто. Часто она просто летит в него, что может быть очень травматично.

Рядом с натянутым тросом категорически запрещено стоять, в сектор потенциального вылета тоже нельзя заходить.

Конечно, это не панацея. Бывает, что трос завяжется в узел, а чтобы его развязать, приходится применять силу. И тогда стропа может даже потерять свою целостность.

Но главные нюансы кроются все же в разумном использовании: получить травмы (и человеку, и машине) во время спасательной операции «динамкой» проще простого.

Словом, всех возможных острых ситуаций такой трос все равно не решит, но в определенных патовых моментах может спасти быстрее и надежнее.

Немного об внедорожном такелаже или зачем «джиперам» так много разных тросов…

Как использовать динамический трос на бездорожье

Сегодня я хотел бы вкратце рассказать о том, какие бывают типы строп для внедорожников и не только… Америки конечно не открою, но надеюсь, что будет интересно, а кое-что может быть даже и полезно…

Собственно, в арсенале владельца внедорожника должно быть много разных строп, ремней и удлинителей. Причем много их должно быть не потому, что они плохого качества и мы планируем их массово уничтожать, когда дойдет дело до их использования, а потому, что у них очень разные цели и назначение. Итак, начнем перечислять их всех по порядку.

«Динамика»
Первая и самая распространенная — это рывковая или, как её еще называют, динамическая стропа. Динамическая стропа — это довольно быстрый и эффективный способ, чтобы освободить из засады один автомобиль с помощью другого.

Как использовать динамический трос на бездорожье

Принципиальное отличие ее от обычных (буксировочных) строп в том, что она обладает эффектом растяжения.

При нагрузке ее длина способна увеличиваться на 20%, что с одной стороны дает эффект мягкого и комфортного извлечения застрявшего автомобиля без отрыва проушин и прочих элементов кузова, а с другой — дает возможность использовать инерцию автомобиля, чтобы увеличить его итоговое усилие, направленное на спасение застрявшего автомобиля.

Таким образом, используя качественную «динамику» мы можем с помощью маленького и легкого автомобиля спасти большой и тяжелый, просто взяв разгон, равный длине стропы и получив на выходе мягкий, но очень эффективный рывок.

При выборе стропы нужно определиться с максимальной разрывной нагрузкой, понимая при этом, что чем выше эта цифра, тем жестче она будет работать.

Как использовать динамический трос на бездорожье

То есть если у вас легкий кроссовер, а вы тем не менее выберете 9 тонную «динамику», то скорее всего динамического эффекта вы и не заметите, а удар при рывке будет, мягко говоря, не очень комфортный.

В свою очередь, если вы «усадили» в болото огромный, увешанный железом и перегруженный полноразмерный внедорожник, собственная масса которого уже стремится к 4 тоннам, то использовать 6 тонную стропу, несмотря на то, что она очень мягкая и комфортная, будет неразумно и скорее всего это действие приведет к ее разрыву.

Как использовать динамический трос на бездорожье

Динамические стропы рассчитаны на надежную фиксацию, поэтому выполнены в исполнении петля-петля и к ним обязательно нужно иметь набор шаклов, которые подходят к вашим проушинам.

Корозащитная стропа.
Корозащитная стропа — это как хорошие манеры для джентльмена. Если у джентльмена нет «корозащитки», то можете быть уверены, что это не джентльмен.

Как использовать динамический трос на бездорожье

Вкратце суть и назначение этой очень широкой и короткой одновременно стропы защитить дерево от неминуемой гибели, которая с ним непременно произойдет, если лебедиться за него хоть стальным, хоть синтетическим тросом.

Каждый джипер должен помнить, что деревья — это его лучшие друзья, и беречь их.

Если индивидуум не понимает этой простой истинны, то когда-нибудь он ядрено засадит свой внедорожник там, где нет деревьев и будет очень грустить от их отсутствия.

Как использовать динамический трос на бездорожье

При лебежении автомобиля за дерево, на последнее оказывается нешуточная нагрузка. И чем шире корозащитная лента, которую мы используем, тем больше шансов у дерева сохранить целостность своей коры. При отсутствии «корозащитки» трос сильно вдавливается в ствол, перерезая питающие каналы, и дерево непременно погибает. Сухое дерево быстро сгниет и станет непригодным для лебежения.

Поэтому даже если вам принципиально не жалко окружающую природу, то пожалейте хотя бы себя и других любителей оффроуда, которым возможно через несколько лет таких варварских упражнений, будет просто не за что зацепить свою лебедку в данной географической точке.

Удлинитель лебедочного троса.
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором(с). Или перефразируя эту популярную поговорку: чем веселее маршрут, тем дольше тянуться до дерева. Троса на лебедке никогда не бывает много, а сматывать его с барабана полностью к тому же не рекомендуется. Так что удлинитель, а лучше чтобы и не один, в подготовленном внедорожнике должен быть.

Как использовать динамический трос на бездорожье

Можно использовать для этого запасной лебедочный трос, но стальной слишком тяжел и громоздок, а синтетика довольно дорогая.

Удлинитель лебедочного троса Tplus с прочностью на разрыв в 6т и длинной в 10 метров стоит всего 1070 руб, что делает экономически  нецелесообразным использование любых других аналогов.

При условии, что вещь не очень-то габаритная, то и два таких удлинителя вас не утяжелят, а в случае чего здорово выручат.

Кстати, о заменах. За редким исключением, когда такой способ может быть использован в качестве хитрого внедорожного приема, использовать динамическую стропу как удлинитель не стоит. Во-первых, довольно муторно ждать, пока лебедка выберет ее процент растяжимости, а во-вторых, довольно стремно если она-таки сорвется и стрельнет.

Буксировочная стропа
Может так случиться, что вы или сами сломаетесь, или будете буксировать сломанный автомобиль. В таком случае вам неприменно пригодится именно буксировочная стропа.

Как использовать динамический трос на бездорожье

Почему, например, не стоит использовать для буксировки динамический трос?! В первую очередь из-за его длины.

У меня есть отличная история, как меня, еще за рулем неисправного ВАЗ 2108, буксировал приятель, а в пробке между нами умудрился влезть автомобиль.

Так что даже 4,5 метровый буксировочный трос имеет смысл дополнить специализированными флажками. А если между вами и вторым автомобилем будет 9 метров «динамики», то туда может даже боинг залететь ????

Как использовать динамический трос на бездорожье

Не говоря уже о том, что при такой длине трос будет неизбежно провисать и «затереть» дорогую динамическую стропу будет обидно. Буксировочные ремни могут быть в любом исполнении, если вам удобнее оперировать с шаклами, то выбираете с петлями, если проще без них, а буксировочные проушины это позволяют, то можно взять версию с крюками

Как использовать динамический трос на бездорожье

Цена такого троса несколько выше, чем те, к которым вы привыклив автомобильных разделах продуктовых супермаркетов, но в отличие от них этот трос многоразовый.

Я, как человек довольно часто выдергивающий «пузотеров» из разнообразных засад, могу сказать, что за свою жизнь порвал пару десятков «ашан тросов», в которых владельцы были почему-то так уверены, что ни в какую не соглашались на то, чтобы я тянул их своим тросом.

Наиболее популярные типы строп и ремней я перечислил, а сейчас можно вскользь сказать о мелких, но довольно полезных аксессуарах.

Гаситель троса
Иногда случается, что при больших нагрузках трос, лебедочный или динамический, может разорваться. Будут ли этому причиной черезмерные нагрузки или имеющиеся на стропах повреждения не так важно, важно то, что в этот момент трос здорово «выстрелит».

Если повезет, то пострадает только техника, а если нет, то можно получить и серьезные травмы. Обычно для того, чтобы «погасить» энергию летящей стропы используют телогрейку, но так как чаще всего после этого придется ее долго и муторно сушить, то проще иметь для этих целей специализированный гаситель.

  • Его цена в 650 рублей, а также удобный и компактый форм-фактор позволяет ему успешно конкурировать со старой дедушкиной фуфайкой.
  • Мешок для буксировочных ремней и динамических строп 420х500 мм
    Пока стропа новая и чистая, то хранить ее можно хоть в картонной коробке, хоть просто так.

Но после первого же использования в болоте она с большой долей вероятности будет мокрой и грязной. Чтобы не искать впопыхах какие-нибудь пакеты или что-то в подобном духе, предлагается вот такой вот удобный непромокаемый мешок с затяжкой. Цена менее 100 рублей более чем демократичная за многоразовую вещь.

Читайте также:  Rolls royce ghost, интересное про автомобиль

Сумка универсальная 550х200х250 мм
Сумка для компактного хранения всего такелажного оборудования. Особенно удобна, если автомобиль используется не только для выездов на бездорожье, когда в повседневной жизни все это оборудование хранится в гараже.

Или например, если полноприводный автомобиль в семье не один и «шмурдяк» периодически кочует из одного транспортного средства в другое.

Ремень эластичный с защелкой
Крайне удобная штука, для того, чтобы аккуратно собрать стропы после использования.

Раньше у меня был такой от ARB, но он был всего один и на все стропы его не хватало, а купить больше я не мог, потому как в отличие от этого, он стоил совсем не 45 рублей.

Шаклы

Шакл — это вообще вещь незаменимая. Он нужен и для того, что бы присоединять трос к машине, и для того, чтобы соединять тросы между собой.

Шаклов, как и водки, много никогда не бывает, потому как они, во-первых, имеют свойство произвольно «разбредаться» по колонне автомобилей, или просто даже теряться хоть целиком, хоть частями, а во-вторых, никто не знает сколько тросов в итоге придется между собой скреплять.

А поспешное соединение двух тросов без использования шакла чревато собой потом длительными и занимательными развлечениями по развязыванию узлов.

Для удобства хранения к ним прилагается непромокаемый чехол яркого цвета. В зависимости от размера цена комплекта варьируется от 360 до 690 рублей.

Кстати, не стоит оставлять шакл в проушине не зафиксировав его палец специальным образом. Даже если ему не «приделают ноги» пионеры из соседнего двора, то от вибрации и тряски он раскрутится и потеряется или полностью, или частями. А шакл без пальца, как известно, что чемодан без ручки ????

  1. Сумка-органайзер 700х250х150 мм
    Еще один способ, чтобы преобразовать вечный бардак в багажнике в какое-то подобие порядка.
  2. Сумка фиксируется к стенке багажника липучкой и шнурками и может хранить в себе или те же троса, или какие-нибудь масла и жидкости из тех, которым не желательно ни проливаться, ни подтекать.
  3. Для тех, кому видеоформат ближе и приятнее в восприятии, есть вот такой ролик

Фотографии, видео и текст автора. Пост подготовлен совместно с tp-pro.ru

Что такое динамическая стропа и чем она предпочтительна для бездорожья

Чем же столь хороша эта волшебная веревка и почему при извлечении застрявшей машины на бездорожье так важно чтобы трос тянулся?

текст и фото: Лёня Немодный

Тому есть несколько причин.

Основная из них в том, что на слабых несущих грунтах и скользкой поверхности, машина-тягач имеет очень низкое сцепление с поверхностью и потому не имеет возможности вытащить застрявшую обычным тросом, ибо как только тот натянется дернувший внедорожник, набравший некие обороты и развивший при этом определенный крутящий момент, из-за резкой остановки провернет колеса тем самым потеряет ход и не только не сможет вытащить засевшего собрата, но вполне возможно застрянет сам. Поскольку при небольшом рывке застрявшую машину вытащить не удалось, приходится разогнаться посильнее и рвать уже от души. Если машина застряла не серьезно – забуксовала в луже, то вытащить ее таким рывком скорее всего удастся, а вот если она «улеглась» мостами на межколейку, то никакого результата такой рывок не даст, разве что в машине-спасателе все незакрепленное барахло прилетит в лобовое стекло, при особой «удаче» туда же приземлится и лицо непристегнутого водителя, а если повезет окончательно, то в задний борт еще и стукнется сам трос с оторванной от второй машины бускировочной проушиной. Потому что ударные нагрузки для штатных буксировочных проушин губительны. Приваренные отрываются по шву, на прикрученных срезает болты. Единственное в чем такому тросу нет равных, так это в обеспечении большого количества разнообразных приключений на ровном месте, и если вы отправились на бездорожье именно за ними, то в данном конкретном случае возможно заморачиваться с покупкой динамической стропы не стоит. Когда задача состоит в том, чтобы безопасно и без лишнего «кровопролития» извлечь застрявший автомобиль, то использовать нужно именно «динамику».

Как использовать динамический трос на бездорожье

Так в чем же таком глобальном она превосходит обычный трос? Главная особенность динамического троса в его эластичном плетении, оно выполнении таким образом, что под нагрузкой длинна стропы существенно изменяется, трос растягивается. Не так как резинка от нижнего белья, но весьма существенно.

Как использовать динамический трос на бездорожье

В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение.

Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое.

При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе владельца.

Как использовать динамический трос на бездорожье

Но не все так гладко как хотелось бы. Динамическая стропа более опасна в использовании, и снова из-за своей способности к растяжению.

Если в процессе натяжения троса петля соскочит с крюка или не выдержит буксировочная проушина, то всю накопленную энергию трос потратит на то, чтобы на огромной скорости пролететь по воздуху и приземлится в районе бампера второй машины. А чаще непосредственно в него.

Поэтому при работе с динамической стропой нужно неукоснительно соблюдать технику безопасности, а именно не находится вблизи от натянутого троса и не входить в сектор его возможного вылета после обрыва.

Как использовать динамический трос на бездорожье
 Если предстоит участок бездорожья, где велика вероятность застрять, стропу лучше прикрепить заранее. Так вы сэкономите время и силы.

Как подобрать стропу подходящую вашему внедорожнику.

Поскольку основной характеристикой стропы является ее способность к растяжению, то главным и единственным аспектом, который стоит рассматривать при выборе станет масса вашего автомобиля.

Вес, указанный на стропе, является максимальной нагрузкой, а не рекомендованной массой автомобиля и это стоит помнить. Оптимальный вариант, когда возможности стропы в 3-4 раза превосходят массу вашего внедорожника.

Посему динамическая стропа 9 тонн отлично подойдет для средних внедорожников, а двенадцати тонная для тяжелых. Если же вы перестрахуетесь и купите стропу, рассчитанную на больший вес нежели имеет автомобиль, то массы автомобиля попросту не хватит для того чтобы стропа растянулась.

По той же причине в паре легкий и тяжелый внедорожник нужно использовать стропу, рассчитанную на вес более легкого в сцепке, при этом кто кого дергает никакого значения не имеет.

Как использовать динамический трос на бездорожье

Что до оптимальной длинны стропы, то она примерно 9 метров.

Более короткие не имеют достаточной длины, для того чтобы набрать потребное количество энергии, а более длинные не удобны на бездорожье, где дороги редко бывают прямыми, а дергать машину прямиком на дерево или кочку не хочется.

Да и в случае с прямой дорогой, не всегда есть возможность отъехать на расстояние достаточное для натяжения двенадцатиметрового троса. Именно поэтому большинство динамических строп имеющихся в продаже, длинной аккурат 9 метров.

Как использовать динамический трос на бездорожье
Между использованиями стропу лучше хранить свернутой. Так она занимает меньше места и ее проще размотать в случае необходимости.

Если эта стропа столь хороша, тогда зачем вообще нужен другой трос? А затем чтобы буксировать неисправный автомобиль по дорогам с покрытием. Дело в том, что эластичность «динамики» из достоинства на бездорожье превращается в недостаток на асфальте.

Ее очень трудно держать в натяг между машинами — чуть переборщил с нажатием на педаль тормоза, трос натянулся, набрав энергию, машины ускорилась и стропа легла на дорогу, или того хуже попала под колесо, а это смерть для нежного плетения. Оно рвется, и трос превращается в набор разрозненных взлохмаченных нитей.

На таком участке стропа теряет способность к растяжению и, если повреждение распространяется на всю ширину, появляется вероятность разрыва троса в долгосрочной перспективе.

Как использовать динамический трос на бездорожье
Проушины из кожзама смотрятся красиво, но после нескольких использований покрываются трещинами. В прочем, дальнейшей работе это не мешает.

На бездорожье «динамику» так же подстерегают опасности. Самое главное, что нужно знать – стропа боится влаги. Пропитавшись водой, она теряет часть своей эластичности.

А самое страшное для нее это промокнуть и промерзнуть, такое часто случается поздней осенью и ранней весной, когда не замерзшая или растаявшая вода в лужах и бродах сочетается с низкими температурами.

Промерзшая динамическая стропа теряет способность к растяжению и ее гораздо проще порвать в таком состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector