Как ездить по по косогорам

Вместе с новой моделью Lada Vesta Cross продолжаем изучать технику передвижения по плохим дорогам.

В предыдущих двух выпусках мы испытывали новинку на разбитом асфальте и грунтовых трассах, а в заключительном материале серии решили устроить машине настоящее испытание и заставили седан преодолевать крутые горки, песчаные карьеры и водные преграды.

После всех испытаний мы готовы рассказать, куда можно забраться на легковом переднеприводном автомобиле, чтобы потом выбраться, как быть, если машина все же застряла, и что нужно брать с собой на бездорожье.

Урок 1. Подъем наверх

Во время штурма возвышенности главное — не робеть и не тормозить, иначе машина в лучшем случае зависнет на подъеме и начнет буксовать, а в худшем — скатится назад. Заезжать наверх лучше всего сходу.

Как ездить по по косогорам

Урок 2. Как правильно спуститься

Заехали? Хорошо, теперь нужно спуститься. Здесь как раз правую педаль давить не стоит, нужно работать тормозом и рулем. Машина должна сама съезжать вниз, пока водитель корректирует скорость кратковременными нажатиями на педаль тормоза. В конце спуска снижаем скорость до минимума. Дисковые тормоза на задней оси Lada Vesta Cross позволяют это делать быстро и предсказуемо.

Как ездить по по косогорам

Урок 3. Следим за оборотами

Во время езды по песку и грязи важно следить за оборотами двигателя. Не «крутите» мотор попусту, особенно если чувствуете, что сцепление колес с дорогой сильно ухудшилось или вовсе пропало.

Велик риск подпалить сцепление (первый признак этого — специфический запах), а лишняя пробуксовка на месте может только усугубить положение. Колеса начнут «копать под себя» и в результате машина застрянет.

К счастью, педаль сцепления на Lada Vesta Cross настроена оптимально и почувствовать момент, когда сцепление схватывает, очень легко.

Урок 4. Скоростной режим

На бездорожье работает правило «ехать медленно, но всегда». Любая остановка работает против вас, особенно на подъемах. Если чувствуете, что сцепление колес с покрытием ухудшается, — не убирайте ногу с педали акселератора, но и не давите на нее сверх меры. Тяга должна быть не избыточной, а постоянной. Ставить рекорды скорости здесь совсем ни к чему.

Как ездить по по косогорам

Урок 5. Глаза на затылке

Камера заднего вида крайне полезна не только в городе, но и за его пределами. К примеру, путь вам преградило упавшее дерево или другое серьезное препятствие. Сдавать задом до ближайшей полянки далеко и скучно, а справа и слева — обрывы.

С камерой разворот в столь экстремальных условиях становится делом простым и безопасным, можно маневрировать не опасаясь, что задняя часть машины уедет не туда, куда надо.

Для Lada Vesta Cross камера заднего вида предлагается уже в средних комплектациях, а задние парктроники входят в список оснащения базовой машины.

Как ездить по по косогорам

Урок 6. Колесо в воздухе

Повисшее в воздухе заднее колесо иных водителей может напугать, однако в случае с переднеприводной Lada Vesta Cross ничего страшного в этом нет, так как задние колеса не являются ведущими. Это может произойти при преодолении некоторых препятствий.

Для того чтобы машина вновь стояла на земле всеми четырьмя колесами, достаточно проехать вперед. А вот если вывесилось одно из передних колес — то дело плохо.

Обычно это происходит, если автомобиль уперся в препятствие днищем и выбраться из такого положения без посторонней помощи вряд ли получится.

Как ездить по по косогорам

Урок 7. В песочнице

На песке правило все то же, «движение — жизнь». Тяга должна быть постоянной и равномерной, педаль тормоза лучше оставить в покое.

Если чувствуете, что машина начинает застревать — прибавьте газу! У Lada Vesta Cross приличный крутящий момент (170 Нм), что очень помогает на песке.

Если же остановиться все же пришлось — не забывайте про то, что трогаться нужно аккуратно и плавно, колеса при этом должны стоять прямо. В крайнем случае стартуйте враскачку: сдайте немного назад, а потом начните движение вперед. 

Урок 8. Водная преграда

Народная пословица «не зная броду — не суйся в воду» как нельзя кстати, если на пути появилась водная преграда. И неважно, обычная лужа это или небольшая речка, — необходимо выйти из машины и осмотреть препятствие.

Оценить глубину можно, только если видно дно, в противном случае нужно проверить уровень воды методом тыка при помощи палки или, например, лопаты. Как правило, самое глубокое место — в середине. Заезжать лучше сходу и ни в коем случае нельзя останавливаться в луже.

Большой (203 мм) дорожный просвет Lada Vesta Cross позволяет преодолевать такие преграды без опасений залить электрику.

Урок 9. О пользе знаний

Перед вылазкой на бездорожье необходимо запастись крепким тросом и выяснить, куда его можно закрепить. Эти знания сэкономят время и нервы, если придется вытаскивать машину.

У Lada Vesta Cross одна буксировочная петля находится под задним бампером, а другая вкручивается в специальное отверстие в переднем. Доступ к нему можно получить, сняв заглушку с помощью отвертки.

Ездить с вкрученной петлей по дорогам общего пользования нельзя.

Внедорожные особенности

Lada Vesta Cross отличается от уже привычного нам седана Vesta не только приставкой к названию. Cross выше обычной «Весты» на 25 мм, дорожный просвет автомобиля — 203 мм против 178 у базовой модели.

Внешне новую машину можно отличить по черным пластиковым накладкам на кузове и декоративной насадке на выхлопной трубе. Самое заметное визуальное отличие — 17-дюймовые колесные диски, за счет которых колея стала шире на 14 мм.

Еще одна особенность — шильдик Cross на крышке багажника.

Для внедорожной Vesta доступно все то же оборудование, что и для обычной — машина оснащается мультимедийной системой с навигацией, камерой заднего вида, круиз-контролем и другими опциями. Для Cross предлагаются двигатели объемом 1,6 л (106 л.с.) или 1,8 л (122 л.с.), а также механическая или роботизированная КП.

Приподнятые хэтчбеки уже стали привычными, а вот кросс-седан — это что-то новенькое. Такой машины россиянам определенно не хватало. Все достоинства Vesta в этом автомобиле сохранились, машина радует динамикой и управляемостью независимо от того, что под колесами.

Технические данные

Длина, мм 4424
Ширина, мм 1785
Высота, мм  1526
Колесная база, мм 2635
Снаряженная масса, кг 1230–1380
Объем багажника, л  480
Дорожный просвет, мм 203
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 1774
Макс. мощность, л.с. 122 (5900)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 170 (3700)
Тип привода Передний
Коробка передач МКП-5
0-100 км/ч, с 10,5
Макс. скорость, км/ч 180
Топливо Бензин АИ-92
Объем топливного бака, л 55
Расход (смеш.), л/100 км 7,7
Расход (город), л/100 км 9,9
Расход (трасса), л/100 км 6,4
Цена исходной версии автомобиля, руб. 834 900

11 советов, как ездить в гололед. Важная памятка для водителей :

Утром 11 ноября автомобилисты из Москвы и области столкнулись с первым снегом. Ночью в отдельных районах несколько часов продолжалась метель, а дороги покрылись толстой коркой льда. На Подмосковных трассах произошло несколько аварий, парализовавших движение. 

Autonews.ru собрал все самые важные советы для водителей от Госавтоинспекции, ЦОДД и экспертов за последние годы, как правильно вести себя на дорогах в непогоду. 

Совет 1: оставаться дома

Вернуться к полученному в пандемию опыту и не выезжать без веской причины предлагают в ГИБДД и ЦОДД. Тем более, речь идет о выходных днях.

Если же в эти дни по графику нужно работать — стоит попробовать убедить руководство в необходимости поработать из дома и не тратить часы на простаивание в заторах.

Либо обратить внимание на общественный транспорт, пересесть в подземку, настойчиво советуют в Дептрансе столицы.

Особенно актуален такой совет, по мнению ГИБДД, для новичков. «Учитывая особую сложность управления автомобилем в условиях снегопада, начинающим водителям желательно воздерживаться от поездок на собственных автомобилях и воспользоваться общественным транспортом», — сказали в Госавтоинспекции.

Совет 2: подготовить автомобиль к поездке

О важности как следует почистить машину, а не выезжать на дорогу на «снежном танке» напомнил в беседе с Autonews.ru глава Федерации автомобилистов России Максим Едрышов.

«Как следует счистите весь снег — не только с дверей и стекол, но и крыши, — сказал Едрышов. — Во-первых, в такой снегопад особенно важна хорошая видимость. Сбейте лед с дворников, проверьте, что они работают.

И не игнорируйте чистку крыши — на автомобилях нередко могут образоваться ледяной покров.

Если такой кусок льда или снега отвалится во время движения и прилетит в другой автомобиль, его водитель может испугаться и попасть в ДТП».

Читайте также:  Audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Как ездить по по косогорам

 Global Look Press

Кроме того, водителям не стоит забывать об исправном техническом состоянии автомобиля. Перед выездом проверить работу тормозной системы, уровень незамерзающей жидкости и работу световых приборов.

Совет 3: держать дистанцию и забыть про +20 км/час

Выезжая из двора — посмотрите по сторонам, не спешите. Если попытаться проскочить, следующий по главной дороге водитель может не успеть затормозить. Столкновение, скорее всего окажется несильным, но о том, чтобы куда-то вовремя успеть, придется забыть.

В ГИБДД Москвы посоветовали быть предельно внимательными, соблюдать безопасную дистанцию, выбирать скоростной режим и строго выполнять предписания дорожных знаков — то есть не прибавлять к ним «нештрафуемые» +20 км/час.

«Ориентируйтесь не только на дорожные знаки, но и на собственные ощущения и скорость потока — если даже можно ехать 80 км/час, или 100 км/час, лучше притормозить до 50-60 км/час, либо до скорости потока, — сказал Максим Едрышов. — Сейчас у нас там, где 60 км/час, едут 79 — но в ПДД есть четкая норма — корректировать скорость в зависимости от видимости и погодных условий».

Совет 4: не разгоняться на мостах

Особое внимание следует обращать при заездах на эстакады, мосты и путепроводы. Именно в этих местах наиболее вероятно возникновение гололеда.

Как ездить по по косогорам

 Dmitry Golubovich / Russian Look

Совет 5: не забывать про поворотники

Когда на дороге низкая видимость, особенно важно не совершать резких перестроений и торможений, о каждом, даже минимальном маневре предупреждать окружающих при помощи поворотников, посоветовал представитель ФАР.

Эксперт напомнил: cнежную колею на дорогах нужно проходить уверенно, без торможений, чтобы машину не занесло.

Также он предупредил — автомобилисты вокруг не смогут так быстро реагировать, как обычно, и к этому важно быть готовым.

Совет 6: не отвлекаться на мобильные телефоны

Во время снегопада аварии происходят чаще обычного, предупредили в ЦОДД. Поэтому водителям необходимо быть крайне внимательными и не отвлекаться на гаджеты. К ним в первую очередь относятся смартфоны.

Совет 7: включать аварийку, если ничего не видно

«В условиях сильного снегопада нужно максимально снижать скорость и ехать при включенных огнях аварийной сигнализации, — посоветовали в Госавтоинспекции. — В целом в непогоду в любое время дня и ночи следует обязательно использовать противотуманные фары».

Совет 8: закладывать больше времени на поездку

Снегопад — это всегда снижение скоростного режима, заявил в беседе с Autonews.ru руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. «Никакая технология уборки этого не изменит. Это просто нужно принять.

Если идет снег, то время в пути стабильно увеличивается на 25-30%, поэтому нужно к этому подготовиться, — посоветовал Шумский. — А уж если снег выпал, его невозможно убрать за одну минуту.

Технология уборки дорог проста — раз в несколько часов проезжает колонна машин и сметает все в обочину. После окончания снегопада снег убирают».

Как ездить по по косогорам

  •  Global Look Press
  • Шумский отмечает: во время длительного снегопада уже через 10 минут после чистки снег выпадает снова и кажется, что его и не чистили, «но при таком уровне снега многие города закрываются, а в Москве просто снижается скорость движения».
  • Совет 9: не оставлять машины на дорогах

К выбору для парковки в снегопады нужно также подходить внимательнее — чтобы потом не пришлось откапывать машину из-под снега. Так, в ГИБДД рекомендовали вообще не оставлять машины на проезжей части, чтобы не мешать коммунальным службам проводить расчистку дорог.

Совет 10: если выехал — возвращаться попозже

«Если утром вы уже выехали на автомобиле, отложите поездки на более позднее время — после 21:00 будет полегче. Так коммунальная техника сможет быстрее справиться с последствиями снегопада», — посоветовали в ЦОДД.

Совет 11: оформлять ДТП самим

Если в ДТП получили только два автомобиля и нет пострадавших, участники аварии могут зафиксировать все повреждения самостоятельно и обратиться за урегулированием в страховую компанию, не вызывая при этом сотрудников Госавтоинспекции.

В Российском союзе автостраховщиков советуют оформлять ДТП при помощи мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Воспользоваться им можно, если собственники попавших в ДТП транспортных средств — физические лица, и оба зарегистрированы на портале Госуслуг.

Согласно новым поправкам в закон об ОСАГО, теперь не важно, есть между ними разногласия относительно виновника происшествия, или нет. Точно такой же принцип теперь работает и с классическим Европротоколом.

Для оформления аварии нужно, чтобы мобильное приложение было установлено на смартфоне любого из участников аварии. Пользователи сервиса смогут выбрать вариант оформления ДТП: с фотофиксацией или без нее.

В первом случае оформление дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита 400 тыс. рублей. При отказе от фотофиксации — в пределах 100 тыс. рублей.

Как ездить по по косогорам

 Alexey Porokhovnikov / Russian Look

Как научиться правильно трогаться с места на подъеме: пошагово

Случалось ли вам попадать на дороге позади водителей, не умеющих трогаться с места на подъеме или на светофоре на горке? Нет? Вам здорово повезло. Когда на вашу машину катится впереди стоящая, а вы ничего не можете сделать, кроме как сигналить, это более чем неприятно. Любой водитель занервничает, если не запаникует.

Учимся трогаться с места в горку без напряга

Однажды, пришлось наблюдать разбитый передок Газели, вытекший из радиатора тосол и расстроенного водителя пострадавшей машины. Формально виноват он: не держал дистанцию, подъехал слишком близко.

Но, если учесть, что скатилась на него машина, водитель которой плохо трогалась с места на подъеме, шансов избежать этого ДТП у него не было. От слова совсем. Горка на светофоре была довольно крутой и дистанцию пришлось бы держать больше десяти метров. Что в плотном потоке машин попросту невозможно.

Трогаемся в горку плавно и без рывков

Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой появляется, так называемая, мышечная память и уже не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги сами запомнят, какие движения им совершать. А слух подскажет голове, когда нужно придавить педаль газа и плавно тронуться вперед.

Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет. Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.

Всякое умение приходит с практикой. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.

Чем  чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения. Придет умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочая, и прочая.

Можете не сомневаться – умение трогаться с места на подъеме плавно и без рывков придет обязательно.

Даже, если сейчас так хочется плакать, когда машина глохнет или прыгает, вместо того, чтобы плавно тронуться с места вверх.

Вы на подсознательном уровне будете знать, как следует надавить на педаль газа, когда переключить передачу и когда перекинуть ногу с тормоза на газ. Все это обязательно придет и навсегда останется с вами.

Трогаемся на подъеме без отката назад

Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.

 Универсальный алгоритм действа

В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.

Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач  в нейтральном положении.

  • Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
  • Слегка прижимаем педаль газа. При этом обороты двигателя доводим до 2500 оборотов в минуту. Фиксируем педаль газа в этом положении.
  • Теперь очень медленно отпускаем педаль газа. Делать это нужно плавно и без рывков. Сцепление тоже отпускаем очень плавно. Если резко бросить педаль, двигатель заглохнет. Отпускаем сцепление до того момента, когда число оборотов на тахометре покажет примерно 1500 оборотов.
  • Теперь самый важный момент – отпускаем ручник. Если все сделано правильно, то вы тронетесь с места без проблем. И помним – все делается плавно. Резкие движения приведут к тому, что двигатель заглохнет.
Читайте также:  Mitsubishi outlander 2015, обзор, тест-драйв, технические характеристики, отзывы владельцев, фото, видео

Как ездить по по косогорам

Трогаемся в горку без ручника

Повседневный,  распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.

  • Исходное положение: рычаг переключения передач на нейтрали, правая нога на педали тормоза,  ручник не зафиксирован (мы про него вообще сейчас не помним, нет его и все).
  • Сначала выжимаем сцепление и включаем первую скорость. Убедились, что движению ничто мешать не будет, действуем дальше.
  • Плавно (плавно!) отпускаем педаль сцепления до момента, когда почувствуете по звуку нагрузку на двигатель (тормоз нажат). По звуку двигателя и по немного упавшему числу оборотов на тахометре, можно определить сработало ли сцепление.
  • Главное при этом способе – отработать плавное перемещение педали сцепления. Если резко «бросить» сцепление – двигатель глохнет. Это печальная вещь знакома каждому начинающему автоводителю, а уж автоледи точно. Все мои знакомые дамы считали педаль сцепления, на этапе обучения, врагом номер 1.
  • Теперь отпускаем тормоз (педаль сцепления находится в том же положении). Быстренько, но плавно, перекидываем правую, освободившуюся ногу на газ, нажимаем педаль газа и, о чудо! – элегантно трогаемся с места.

Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.

Как ездить по по косогорам

Как ездить по буеракам и косогорам на кроссовере? Off road школа

Как ездить по снегу на кроссовере? Off road школа. Ездим на Honda Pilot 2016Подробнее

Секреты езды по бездорожью? 20 секретов преодоления препятствийПодробнее

25 секретов езды по грязи и колее! Школа внедорожного вожденияПодробнее

Как ездить на кроссовере по бездорожью? Преодоление препятствийПодробнее

Как ездить по колее? Советы на off road для владельцев кроссоверовПодробнее

Как правильно ездить с прицепом на off road? 20 советов для внедорожниковПодробнее

11 советов владельцу кроссовера перед выездом на бездорожьеПодробнее

Как ездить с АКПП по бездорожью – 18 основных советовПодробнее

Школа внедорожной езды с Toyo Tires. Часть VII. За пределами геометрииПодробнее

Школа NMT OFF ROADПодробнее

Школа высшего внедорожного мастерства. Часть II. Неровные дороги или машина не самолёт.Подробнее

“Школа внедорожной езды”. Как ездить по глубокому снегу?Подробнее

Азбука офф-роуд. Учимся правильно ездить по пескуПодробнее

Школа высшего внедорожного мастерства. Часть III. Повороты на грунтовой трассеПодробнее

Азбука офф-роуд. Грязь и колеиПодробнее

Школа NMT OFFROADПодробнее

Азбука офф-роуд. Что должен знать и иметь владелец внедорожника?Подробнее

Инструкция по ТБ и правила эксплуатации квадроцикла

У владельца квадроцикла, который только что приобрел свое транспортное средство, может возникнуть множество вопросов относительно управления. Разобраться в этом вопросе не составит труда, так как на подобных мотовездеходах могут кататься даже подростки и дети.

Рассматривая, как управлять квадроциклом, большое внимание уделяется безопасности вождения.

В первую очередь водителю следует ознакомиться с инструкцией, как управлять квадроциклом, которую предоставил производитель. Только после изучения теории можно переходить к практике.

Никогда не пренебрегайте правилами безопасности, не катайтесь на квадроцикле без шлема. Это обязательное требование, которое нужно выполнять даже при медленной езде.

Чтобы завести квадроцикл, нужно нажать соответствующую кнопку на руле (электростартер). Если не получается завести мотор при помощи кнопки, можно поработать кик-стартер. Когда мотор заведется, можно отправляться в путь. Осталось только поддать газа. Для этого используется рычаг, расположенный на правой ручке руля.

У некоторых начинающих водителей могут возникнуть затруднения с переключением передач. Для этого используется педаль, находящаяся под ногой водителя. В большинстве случаев квадроциклы оснащаются автоматической КПП, поэтому трудностей с управлением не возникает даже у детей. Нужно просто привыкнуть к весу и манёвренности аппарата.

Изучая, как ездить на квадроцикле, стоит также уделить внимание тормозам, которые находятся на руле. Нужно разобраться, где передний, а где задний тормоз. Учиться кататься на квадроцикле лучше по ровной и просторной местности. Большинство моделей не предназначено для езды по дорогам общего пользования. Поэтому для тренировки рекомендуется найти поляну, грунтовую дорогу или поле.

Езда по пересечённой местности

Разобравшись, как водить квадроцикл, нужно уделить внимание некоторым приемам правильной езды. Перемещаясь по пересеченной местности, часто приходится проходить неровности по типу волн. Водителю нужно все время менять свое положение. Подъезжая к препятствию, нужно перенести вес туловища назад. В противном случае водитель ударится о горб на дороге колесами.

Когда удастся заехать на неровность, корпус перемещается в исходное положение, тем самым изменив центр тяжести вперед. Это необходимо, чтобы колёса не отрывались от поверхности. В противном случае квадроцикл встанет на дыбы. Когда отрываться от земли будут задние колеса, водитель снова смещается назад. Эту технику стоит сначала опробовать на небольших неровностях.

Азы управления

Для того чтобы обуздать квадроцикл, достаточно уметь ездить на автомобиле или мотоцикле. Аналогия просматривается. По сути, в управлении такой техникой нет ничего сложного или особенного. И ответ на вопрос о том, как управлять квадроциклом, довольно прост.

Для начала вам следует научиться начинать движение и останавливаться. После этого можно освоить повороты и развороты. Проблема заключается в том, что обычно движение на квадроцикле происходит по пересеченной местности, и нужно не только следить за дорогой, но и пытаться остаться в седле.

Как управлять квадроциклом в разных стойках

Существует несколько стоек, которые должен знать водитель квадроцикла. Если нужно двигаться по прямой на большой скорости (больше 45 км/ч), водитель встает и немного сгибает ноги в коленях. Спину при этом немного расслабляют, а руки разводят в стороны. Также нужно немного наклониться вперёд.

Если нужно ускориться, выполнить подъем в гору, или загрузить передние колеса, нужно встать, немного согнув ноги в коленях, и наклонить корпус вперед. Руки разведены в стороны.

При езде с горы или при необходимости затормозить, загрузив задние колеса, в том числе при пробуксовке, нужно принять заднюю стойку. Водитель должен расположиться максимально далеко на сидении. Руки и ноги должны быть вытянуты. Такая поза напоминает букву «С». Голова также наклонена к рукам.

Нельзя при езде на квадроцикле занимать стойку на прямых ногах и напрягать спину. Также запрещено опираться на руки. В противном случае водитель будет подвергаться сильным ударным нагрузкам в процессе движения. Из-за неправильной стойки водитель даже может упасть с квадроцикла.

Довольно просто ехать на скорости до 40 км/ч. Если дорога не слишком волнообразная, можно расслабиться. Но при преодолении крутых склонов, водитель должен активно двигаться.

Это объясняется высоким центром тяжести квадроцикла, короткой колесной базой и небольшой шириной транспортного средства. Стоит учесть, что из-за такой особенности машина может перевернуться, при этом квадроцикл часто накрывает собой водителя.

Чтобы избежать серьезных травм важно разобраться, как управлять квадроциклом в соответствии со всеми правилами.

Полный разворот на склоне

Старайтесь избегать подъемов на крутые горы, склону (мах угол подъема — 25°). Если ваш квадроцикл заглох во время подъема на склон, не позволяйте ему скатываться вниз! Для этого воспользуйтесь разворотом.

  1. Остановитесь и переключите передачу в режим парковки, приподнимитесь.
  2. Двигатель выключить.
  3. Сойдите с квадроцикла со той стороны, которая оказалась наверху. Если квадроцикл направлен вверх по прямой линии, то слева от него.
  4. Встаньте у верхней части квадроцикла, выверните руль налево.
  5. Удерживая рычаг тормоза, переключите передачу в режим первой передачи и давайте квадроциклу делать круг справа от вас, пока он не встанет поперек склона.
  6. Переключите передачу в режим парковки и снова «оседлайте» квадроцикл с верхней стороны.
  7. Затем запустите двигатель, при этом удерживая рычаг тормоза и одновременно переключите передачу в режим первой передачи.
  8. Отпустите тормоз и двигайтесь медленно, контролируя скорость до тех пор, пока квадроцикл не окажется на более менее ровной поверхности.
Читайте также:  Снятие и замена передней амортизационной стойки ваз 2108, 2109, 21099

Свободные руки

Одним из главных правил, которое водитель должен знать при вождении квадроцикла, заключается в расслаблении рук. Их можно вообще отпустить, так как в седле можно держаться при помощи ног. Если скорость возрастает, нагрузка на ноги увеличивается.

Стоит также отметить, что при активной езде на квадроцикле сидеть не получится. Водитель должен постоянно чередовать перечисленные стойки. В положении стоя водитель понижает центр тяжести. Он переносит вес своего тела на подножки. Эффект при переносе тела в таком положении гораздо больше, чем в сидячем положении.

Вес водителя является одним из важных факторов, влияющих на управляемость. Так можно загрузить переднюю или заднюю часть транспортного средства, компенсируя центробежные силы.

«Волны»

Когда вы преодолеваете неровности на квадроцикле, то вам требуется все время менять положение своего тела.

Перед препятствием вам следует смещать свое туловище назад (чтобы смягчить удар колес о препятствие), далее при заезде на неровность вам следует переместить корпус тела обратно вперед (предотвращение чрезмерного отрывание передних колес от земли).

После этого, когда уже задние колеса будут норовить оторваться от земли, вам нужно снова сместиться назад (это также защитит вас от вылета из седла). Можно уже начать понимать, что нет ничего особенно сложного в вопросе о том, как управлять квадроциклом. Просто есть нюансы, но они присутствуют везде.

Повороты

Также нужно научиться правильно входить в повороты. В этот момент мотоцикл обычно наклоняют внутрь, противодействуя центробежной силе. Однако с квадроциклом подобное совершить не получится. Поэтому водитель должен просто переносить вес своего тела внутрь поворота.

Нужно наклонить не только плечи, но и весь корпус. За седло в этот момент должны держаться только колено и голень. Если поворот выполняют на минимальной скорости, такие движения не нужны. Достаточно лишь повернуть руль в нужном направлении.

Законы физики

Когда вы проходите поворот на квадроцикле, вам нужно использовать свой собственный вес для борьбы с центробежной силой. Ведь наклонить квадроцикл по аналогии с мотоциклом не получится.

Ваша задача заключается в том, чтобы смещать центр тяжести своего тела в сторону (внутрь) поворота. Это нужно на проходах поворота на серьезных скоростях.

Если вы движетесь медленно, то достаточно просто поворачивать руль.

Это же правило применимо при движении по каким-либо скосам. Вам следует перемещать центр тяжести вашего тела в противоположную сторону скоса, чтобы исключить как ваше падение, так и квадроцикла. Если скос серьезный, то вам придется даже привстать с сидения, чтобы максимально переместить тело в противоположную сторону.

Также не забывайте про законы физики и при разгоне, и при торможении. Когда вы разгоняетесь, квадроцикл будет стараться выскочить из-под вас вперед. При торможении он постарается выбросить вас вперед через руль. Об этом стоит знать и нужно быть готовым к таким ситуациям.

Прыжки

Если квадроцикл не относится к категории спортивных, на нем не стоит выполнять прыжки. Так можно сломать технику. Чтобы совершать подобные маневры безопасно, мотор мотовездехода должен иметь высокую мощность, а также быстро реагировать на ручку газа.

Если избежать прыжка не удалось, приземляться нужно стараться прямо. Вес водителя не должен быть перенесен вперед или назад. Так нагрузка равномерно распределится на все колеса. При этом водитель должен быть готов перейти в заднюю стойку. Как только колеса приземлятся, нужно открыть немного газ. Полный привод при прыжках применять не рекомендуется.

Вывод

Можно ли управлять квадроциклом, имея маленький опыт? Да, но не стоит при этом делать себя виртуозом езды. Квадроцикл – это такая техника, которая прощает мелкие погрешности на маленьких скоростях, но очень строга к водителю, когда скорость возрастает. Обучайтесь езде на квадроцикле постепенно, желательно — под присмотром водителей с опытом.

Не стоит сразу после покупки своего первого квадроцикла стараться гонять на нем по горам и лесам на максимальных скоростях. Ничем хорошим это не закончится. Оттачивайте свое мастерство вождения на минимальной скорости и где-нибудь на равнинах.

Это безопасно для вас и вашего квадроцикла. А уже тогда, когда начнете чувствовать себя уверено, отправляйтесь покорять маршруты посложнее и делайте это немного быстрее. Опыт придет к вам с пройденными километрами.

Другого пути нет, просто не спешите — и все у вас получится.

Первая поездка

Прежде чем совершить первую поездку, нужно пройти обучающий курс и получить права тракториста-машиниста категории АI. Получить эти документы могут только те граждане, которые уже достигли шестнадцатилетнего возраста.

Усвоив необходимую теоретическую базу, пройдя инструктаж и сдав экзамен, водитель будет чувствовать себя уверенно и в дороге, и в бездорожье, и при встрече с сотрудником ГИБДД.

Как пересекать водоёмы

На квадроцикле можно пересекать неглубокие водоёмы (глубина не должна превышать уровень подножек). При этом необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Перед тем, как въехать в воду, следует оценить глубину и скорость течения.
  2. Переезжать водоём необходимо в том месте, где имеется некрутой спуск к воде.
  3. Двигаться нужно медленно, стараясь объезжать камни и другие препятствия.
  4. После того, как вы переехали через водоём, следует высушить тормоза. Для этого нужно слегка нажимать на рычаг до момента, когда тормоза снова не начнут работать правильно.

ПОДЪЁМ НА ГОРУ

Перед тем, как начинать подъём, необходимо набрать скорость. Тогда возникшая инерция позволит плавно заехать на крутизну. Если же резко открыть газ непосредственно на подъёме, квадроцикл может опрокинуться. Подниматься следует в максимально передней стойке и на среднем газу.

Если подъём слишком крут, при отпускании газа квадроцикл может покатиться назад. В таком случае не следует тормозить передней осью, а не задней. Если квадроцикл начал переворачиваться, можно попытаться спрыгнуть в сторону, но этот акробатический трюк вряд ли удастся осуществить успешно.

Движение по косогорам

Двигаясь по косогору, необходимо перенести корпус в противоположную уклону сторону. На самых крутых участках нужно применять полное свешивание, такое, как при прохождении поворотов на скорости.

  • Верхняя картинка. Неправильное положение – водитель перенес свой вес в сторону возможного опрокидывания квадроцикла.
  • Нижняя картинка. Неправильное положение тела – в сторону уклона смещены только плечи водителя. От этого вес не смещается совершенно.

Kak ezdit po buerakam i kosogoram na krossovere off road shkola

Great Bikini Off Road Adventure Full movieSee more

I bought a School Bus for Science ProjectSee more

Extreme Schoolbus Off-roading #1See more

Will It Rally? KTM Adventure 990See more

USA TruckbDriving School: Off-road Transport Game Ep 01 – Android GameplaySee more

SAND RIDING MUI DINH – MUI YEN POINT | Off-road school VietnamSee more

off-road school Bus Driving Simulator – Best Android GameSee more

USA TruckbDriving School: Off-road Transport Game Ep 02 – Android GameplaySee more

Rock Climbing, Mud Pits, Trails Extreme – UTV Off RoadSee more

Driving school sim 2020|OFF ROAD 4x4See more

Off-road outlawsSee more

[ENDURO RIDING] Off-road school VN chinh phục Mũi Yến, Bình ThuậnSee more

ATV Quad Bike and Prado Car – Off-Road SUV Parking School – Android GameplaySee more

OFF ROAD MORNING SA SCHOOL | #shortvideoSee more

OFF ROAD Cow Trail Rock Crawling (Lika) pt. 2See more

Urban Trailz off road rc #167 dry creek scale trail huntSee more

Off-road sand riding with Off-Road School VietnamSee more

Off-road Outlaws – Gingium Adventure Bus BuildSee more

pajero power in sandSee more

Offroad with a motorcycle studentSee more

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector