Jeep compass 2014, обновленный кроссовер

Обновленный Джип Компас 2014 модельного года доехал до нашей страны. Что касается внешнего вида, то как видите по фотографиям, кроссовер изменился лишь в мелочах. В чем они выражаются? Где-то были сглажены края, где то выштамповки получили другую форму.

Но из таких мелочей складывается общее впечатление, а оно такого — Jeep Compass 2014-2015 смотрится солидно, о чем говорят не только отзывы водителей, но и автомобильных специалистов.

Также автомобиль получил новый уровень комфорта, а также обновки в силовой установке.

jeep compass 2014, обновленный кроссоверНемного истории: впервые модель Jeep Compass была представлена в 2006 году. После 5-ти лет автомобиль пережил рестайлинг. Это можно было назвать новым поколением, но рестайлинг Jeep Compass был небольшим. От всех внедорожных способностей, которыми обладали предшественники Jeep Compass, этот автомобиль сохранил только название «Jeep», которое у многих ассоциируется с внедорожником. На самом же деле это типичный кроссовер, для которого настоящее бездорожье станет непреодолимой задачей.

jeep compass 2014, обновленный кроссовер

Что нового?

Что касается изменения облика автомобиля, то больше всего поменялась передняя часть Компас. Фанаты автомобилей от компании Chrysler наверняка заметили, что вдохновение дизайнеры модели Компас черпали из последнего поколения Grand Cherokee.

Но мы не можем применить слово плагиат – это ведь их детище, они могут добавлять любые элементы своих других моделей. В общем, такой дизайнерский ход прошел кроссоверу явно на пользу. Ведь визитная карточка Jeep Compass, фирменная фальшь-решетка радиатор, никуда не делась. Сохранив изюминку, дизайнеры сделали мощный бампер со строгими фарами.

Противотуманки тоже добавляют «взгляду»Jeep Compass уверенности, что подтверждают и многие отзывы.

jeep compass 2014, обновленный кроссоверКорма обновленного кроссовера обзавелась огромной дверью багажника – это большой плюс, ведь теперь доступ к багажному отделению стал быстрее и удобнее. Стоит упомянуть и про компактные и симпатичные габаритные огни. Хромированная накладка заднего бампера тоже не осталась без внимания – она отлично выделяется на наших фотографиях автомобиля.

jeep compass 2014, обновленный кроссоверЕсли посмотреть на Jeep Compass 2014-2015 сбоку, то можно увидеть практически квадратные колесные арки. Выглядят они довольно оригинально, раньше угловатости в колесных арках было значительно меньше. Задние стойки крыши смотрятся впечатляюще из-за своей массивности. В стекла спрятаны ручки задних дверей, а вдоль бортов установлена защита из пластика. Все элементы созданы из качественного материала. Словом, дизайнеры поработали над внешним видом, но визуально это в глаза не бросается – свой облик машина сохранила. Кстати, разработчики подготовили для покупателей большой выбор цветов: теперь здесь есть медный цвет, черный, красный, белый, синий, зеленый, серебристый и темно-серый. В общем, все цвета смотрятся хорошо, «кислотных» оттенков здесь нет, как это бывает с дешевыми китайскими кроссоверами (да и не только с кроссоверами – взгляните на одежду кислотно-зеленого и оранжевого цвета).

jeep compass 2014, обновленный кроссовер

Внутри

Теперь перемещаемся внутрь кроссовера. Интерьер Jeep Compass 2014-2015 говорит о том, что кроссовер родом из штатов – сообщают об этом и материалы отделки (жесткий пластик и не менее жесткая кожа), и богатая начина из различных систем и приборов. Кресла первого ряда оснащены подогревом, водитель может настроить свое кресло в 6-ти (!) направлениях.

Как говорят многочисленные отзывы, кресло очень комфортное и помогает преодолевать большие расстояния без появления боли в пояснице. Это большой плюс. Если кресло выполнено хорошо, то подлокотник получился чересчур широким – он значительно сокращает свободное место для водителя. Руль обтянут кожей, про настройки его мы расскажем в разделе «комплектации».

jeep compass 2014, обновленный кроссоверВообще, задний ряд предназначен для размещения трех пассажиров. Но как показывают отзывы владельцев, для троих тут места впритык – среднему пассажиру будет некомфортно из-за большого центрального тоннеля. Да и подлокотник между передними креслами доставит неудобство не только водителю, но и заднему пассажиру, сидящему посредине. Но если на задних рядах размещается только два пассажира, то места им хватает с головой, ведь в ширину прибавляется много пространства. Но колени достаточно высоких пассажиров все равно могут давить в спинки переднего ряда. Вроде бы автомобиль не азиатского происхождения, а проблема для высоких пассажиров все равно присутствует. Ну да ладно.

jeep compass 2014, обновленный кроссоверНе будем о грустном – порадовал в новом Jeep Compass багажный отсек. Его объем составляет 643 литра (наверно не стоит объяснять, что принесли в жертву ради такого багажника). Если сложить второй ряд, который все равно сделан немного по-китайски, то места в багажном отделении становится больше – 1719 литров. Ещё один плюс багажника – это практически ровная поверхность. Благодаря такой площадке можно устанавливать и велосипеды, и чемоданы с хрупким грузом. Но салон Jeep Compass рассчитан на перевозку негабаритного груза. Если опустить вперед лишь одно пассажирское кресло, то длина салона значительно увеличивается.

jeep compass 2014, обновленный кроссовер

Техническая часть

Ниже мы продемонстрируем вам, какие технические характеристики получил обновленный Джип Компас 2014-2015 модельного года. Напоминаем, что к нам автомобиль едет с единственной силовой установкой. Итак, начнем с габаритов:

  • Длина внедорожника – 4448 миллиметров;
  • Ширина – 1812 мм;
  • Высота – 1663;
  • Клиренс – 205 миллиметров;
  • Колесная база составляет 2635 миллиметров;
  • Объем багажного отделения (при наличии заднего ряда) – 643 литра;
  • Полная масса автомобиля колеблется от 1530 до 1585 килограмм.

А теперь давайте поговорим о моторе нового Jeep Compass 2014-2015. Здесь стоит бензиновый 4-цилиндровый мотор, которые имеют поперечное расположение. От двигателя отходит 16 клапанов, которые повышают работоспособность мотора. Рабочий объем – 2.4 литра, мощность – 170 лошадиных.

Двигатель способен выдавать 6000 оборотов в минуту, что позволяет довольно резво перемещать 1,5-тонный автомобиль. Максимальный крутящий момент – 220 Н*м, который проявляется уже на 4500 оборотах. А теперь про трансмиссию.

Мы не будем сейчас описывать возможности, плюсы и минусы силовой установки, для этого мы отвели специальное место в обзоре. В общем, коробка передач здесь тоже одна – это бесступенчатая автоматическая трансмиссия. Разумеется, что Jeep Compass не мог быть без полного привода – постоянный 4×4.

Углубляясь внутрь автомобиля, мы наткнемся на подвеску – это комбинация из передней независимой McPherson и задней многорычажной подвески. Что касается тормозов, то здесь вас удивить нечем – стандартные дисковые тормоза с вентиляцией. Такие агрегаты сейчас стоят на всех мощных внедорожниках.

Да, мы совсем забыли сказать про резину – здесь стоят шины с размером 215/60 R17. Технические характеристики мы теперь знаем, а что там насчет динамических?

jeep compass 2014, обновленный кроссоверМахина весом в 1,5 тонны способна разгоняться до 100 километров за 11.3 секунды. Неплохой результат для массивного внедорожника. В паспорте написано, что машина способна выдавать 185 километров. Отзывы водителей, которые мы видели, об этом не сообщали. Видимо никто не желал разгонять Джип до таких скоростей. Да и зачем это? А теперь переходим к важному вопросу – вопросу расхода горючего Jeep Compass 2014-2015:

  • В городском цикле машина съедает 11.5-12 литров топлива;
  • На загородной трассе Jeep Compass демонстрируют поразительную экономию – 7 литров на сотню;
  • Смешанный цикл – 8.5-9 литров.

jeep compass 2014, обновленный кроссовер

Раз уж мы затронули вопрос топлива, то хочется порекомендовать водителям, которые уже колесят по России на Jeep Compass, заправлять своего красавца 95-ым. Как говорят отзывы специалистов, двигатель любит качественное горючее.

Поэтому лучше раскошелиться лишний раз на горючее, чем потом оплачивать переборку двигателя. Только вот топливо это заливать особо некуда – объем бака здесь всего 51 литр. Это действительно мало, к примеру, обновленный Туарег вмещает в себя 86 литров горючего.

Машина соответствует стандарту Euro-4.

Набор базовой версии

Базовая версия в этом внедорожнике очень богата на характеристики. Почему? Да потому что она единственная, называется Limited. К ней можно добавить платные дополнительные опции, но тем не менее, она останется базовой.

Итак, что нас ждет? Начинаем с системы безопасности: тут стоят фронтальные подушки безопасности, специальные защитные занавески, ABS, крепление для детского кресла.

Особенность автомобиля – это сверхсовременный электронный помощник, а также 6-ть добротных колонок и сабвуфер недалеко от багажника.

Ещё в Limited присутствует система динамической стабилизации, которая упрощает жизнь водителя на сложных участках пути. Jeep Compass – это современный автомобиль, поэтому здесь присутствует надежный и интуитивно простой бортовой компьютер, климат-контроль и даже стеклоочиститель для двери багажного отделения.

Как говорят отзывы, климат-контроль отлично справляется со всеми участками салона. Баранка здесь мультифункциональная, а сам механизм оснащен электронным механизмом. Контролировать руль можно по углу наклона, по вылету настроек нет.

Но отзывы владельцев обновленного Jeep Compass сообщают, что настроек вполне хватает для комфортной езды.

Откидные колонки в дверце багажника

Так, а теперь про дополнительные элементы. Кресло водителя имеет электроприводы, при помощи которых его можно будет настроить под индивидуальное телосложение – это радует, передние кресла оснащены подогревом. А вот для задних подогрев нужно устанавливать самостоятельно – нечего таскать пассажиров в зимнее время.

На самом деле, климат-контроль хорошо держит температуру в зимнее время. Наверно из-за этого разработчики решили не добавлять отопление для задних пассажиров. Также внутри водителя ждет интегрированная система Bluetooth с поддержкой Hands free (управление голосом).

MP3 магнитола работает довольно хорошо, что подтверждают и отзывы. Т.к. на дворе 2014 год, разработчики не могли не поместить в Jeep Compass иммобилайзер. Ещё одна приятная базовая опция – это противоугонная сигнализация, она работает хорошо, поэтому в покупке внештатной сигнализации смысла особого нет.

Читайте также:  Замена топливного фильтра Соренто своими руками

Что касается колесных дисков, то они здесь легкосплавные, что и не удивительно.

А что можно получить за дополнительные вложения? Совсем немного – это всего лишь датчик давления в шинах, аудиосистема класса «премиум», передние боковые подушки безопасности и ещё несколько элементов.

Подводим итоги: цена и возможности

В итоге стоит сказать, для чего автомобиль предназначен, а остальное будет понятно и так: главные плюсы – это мягкая подвеска и высокий уровень защиты от шума.

На качественном асфальте машина показывает отличные дополнительные характеристики. Как вы поняли, на бездорожье выкатывать Джип Компас не стоит. Даже мелкие препятствия с трудом преодолеваются электронной муфтой полного привода.

Да и расход взлетает до 14 литров заявляя, что водитель заехал во владения внедорожников.

Что касается стоимости, то цена на Джип Компас стартует от 1 300 000 рублей. Смущает, что в родной стране автомобиль продается гораздо дешевле – 26 045 долларов.

Джип Компас 2014 года. Внешний вид, технические данные

В этом году состоялось обновление универсального кроссовера Jeep Compass 2014 года. Новинка незначительно изменилась внешне. Обновленный интерьер позволяет пассажирам и водителю чувствовать себя комфортно.

Также стоить отметить значительные усовершенствования технических характеристик Джипа 2014.

С недавнего времени начался прием заявок, а уже через некоторое время автомобиль можно будет приобрести по довольно доступным ценам.

Автомобиль производится с 2006 года, но кардинальные изменения кроссовер потерпел только в 2011 году. В этом обновлении значительных изменений не произошло, но рестайлинг можно назвать более выверенным и точным, то есть именно нынешний году внедорожник приобрел те необходимые технические характеристики, а даже самые маленькие недочеты были исправлены.

Экстерьер автомобиля практически не изменился, можно сказать, что производители немного подретушировали контуры кузова. Обновленная решетка радиатора, усовершенствованная передняя и задняя оптика и зеркала, окрашенные в тон кузова, сделали экстерьер Jeep Compass более гармоничным.

Многие поклонники одобрят модифицированные колесные диски, которые сделали кроссовер более стильным.

jeep compass 2014, обновленный кроссовер

Внешние данные

Размеры и габариты внедорожника тоже практически не изменились. Автомобиль по-прежнему в длину достигает 4,4 метра, а в ширину 1,6 метра. Внушительный дорожный просвет позволяет преодолевать резкие спуски и крутые подъемы, угол которых равен 30 градусам, не повреждая подвески, переднего бампера и других важных частей автомобиля.

Стоит отметить, что производители позволяют выбрать автомобиль с соответствующей расцветкой кожи. Это может быть черный или «свежий» коричневый цвет. Таким образом, водитель может приобрести модель с понравившимся цветом салона кроссовера.

Регулировка поддержки поясничного отдела оснащена дополнительными боковыми подушками безопасности, что позволяет водителю находиться в полнейшей безопасности даже в случае серьезного ДТП. Вместительный и комфортный салон все так же радует поклонников Джипа.

Объем остается внушительным даже без сложенных задних кресел, но в случае необходимости кресла можно сложить, и багажный отсек сможет вместить порядка 1200 литров.

jeep compass 2014, обновленный кроссовер

Принято решение, что поставлять в Россию будут только внедорожники с бензиновым двигателем. Но стоит отметить, что двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами позволит разгонять автомобиль до 185 километров в час. Бензиновый двигатель оснащен 16-капанным ГРМ и последовательным электронным вспрыскам.

Мощность двигателя, которая составляет порядка 170 лошадиных сил, и достаточная динамика позволяет разгонять и управлять автомобилем легко и непринужденно на большой скорости. Показатели стартового ускорения хоть и незначительно, но изменились в лучшую сторону. Теперь кроссовер способен разогнаться до 100 километров в час за 11 секунд.

Стоит учесть, что раньше автомобиль набирал наилучшую скорость за 11,3 секунды.

Ходовые качества

В Россию поступит полноприводный внедорожник с электромагнитной муфтой и раздаткой, которая позволяет принудительно распределять крутящийся момент между двумя осями в равном соотношении.

Разработчики, наконец, добились устойчивости и маневренности внедорожника благодаря корректировке некоторых систем и механизмов.

Производители утверждают, что водителю не придется прикладывать большое количество усилий для того, чтобы привести автомобиль в ровное положение. Сейчас достаточно легкого движения, и Джип Компас тут же отреагирует на движение водителя.

Дорожных сюрпризов тоже не стоит пугаться, так как автомобиль оснащен многочисленными электронными системами.

jeep compass 2014, обновленный кроссовер

Благодаря кропотливому труду инженеров и разработчиков в автомобиле появилась независимая подвеска с винтовыми пружинами и поперечной устойчивостью. Независимая задняя подвеска построена по такому же принципу, только она имеет газонаполненные амортизаторы.

Также автомобиль оборудован тормозными механизмами, которые установлены на всех колесах внедорожника, и усовершенствованным рулевым управлением благодаря дополнительному гидроусилителю.

Конечно, каждый поклонник Джипа заметил 18-дюймовые диски из легкосплавного материала, которые придают динамичность внедорожнику.

Стоит обратить на качество безопасности, так как порадует поклонников Джипа.

Две фронтальные подушки безопасности, боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений, боковые передние подушки, активные подголовники передних сидений, система автоматической блокировки дверей на достаточно высоких скоростях и система помощи при экстренном торможении позволяет сохранить жизнь водителя и пассажиров даже при серьезных дорожных авариях. Качество работы разработчиков и инженеров заслуживает похвалы, они добились таких хороших показателей своим трудом.

Автомобиль базовой комплектации оснащен галогеновой оптикой, кондиционером и круиз-контролем, а также электроприводом, подогревом зеркал, камерой заднего вида, информационной системой, большим сенсорным дисплеем, динамиками и подогревом передних сидений.

Цена вопроса

Цена на этот кроссовер составляет порядка 1 миллиона 400 тысяч рублей. Стоимость внедорожника увеличилась на 30 тысяч рублей, что очень даже неплохой результат. Так как некоторыми опциями автомобиль предыдущего модельного ряда не обладал.

За люксовую комплектацию придется доплатить около 100 тысяч рублей. Зато внедорожник будет оснащен электроприводным люком, дополнительными колонками, датчиком давления в шинах, а также обогревом заднего стекла.

Этот автомобиль отлично подходит для длительных путешествий за счет своей вместимости и системе полного привода.

Сдерживаем себя вместе с кроссовером Jeep Compass — ДРАЙВ

jeep compass 2014, обновленный кроссовер

Jeep Compass предлагается у нас лишь в одной комплектации: с полным приводом, 170-сильным бензиновым мотором 2.4 и вариатором кроссовер стоит 1 289 000 рублей. Тестовый автомобиль дополнительно оснащён боковыми подушками для передних пассажиров, аудиосистемой премиум-класса и датчиками давления в шинах, которые подняли цену до 1 346 000 рублей.

Обычно, представляя читателям тот или иной автомобиль, мы рассказываем о своих свершениях, связанных с ним: сделал то-то, получил это, почувствовал, обрадовался или огорчился, понял…

С кроссовером Jeep Compass получилось всё наоборот: практически каждый из нас, вольно или невольно, отчитался в том, чего ему в период владения Компасом сделать не удалось. Один не смог, другой не сумел, третий не захотел.

Что-то не позволил автомобиль, где-то сработал самоограничитель… Впрочем, красной нитью через тест прошла ещё одна тема — больше половины наших испытателей задумались о женщинах.

Длина Компаса — 4448 мм, ширина — 1812, высота — 1663 мм. Масса автомобиля — 1586 кг. Разгон до 100 км/ч занимает 11,3 с. Максимальная скорость кроссовера — 185 км/ч.

Константин Болотов не пустил за руль жену

Супруга в вялотекущем режиме учится вождению, ездит только по районным улочкам и обычно имеет возможность прокатиться на наших тестовых автомобилях. Но не в этот раз.

Посчитав, что ей будет слишком сложно прочувствовать габариты крупной высокой машины с никакой обзорностью, я от греха подальше указал любимой женщине на дверь — на багажную дверцу, где написано Limited.

Доступ, говорю, ограничен.

Кстати, в свидетельстве о регистрации ведь написано, что полное имя — Jeep Compass Limited. Напрасно мы привыкли опускать третье слово. В этом «лимитеде» вся суть джиповского кроссовера, который, кажется, весь состоит из одних лишь ограничений. В Компасе строго лимитирована сама сущность марки Jeep — та самая военно-полевая романтика, тяжёлая и грязная, оттого для некоторых привлекательная.

Jeep Compass Limited — это нормированные красоты экс- и интерьера. Умеренный ездовой комфорт. Дозированную динамику едва спасает ручное переключение передач. Стеснены пространство внутри и дверные проёмы, особенно сзади.

Урезан обзор через все стёкла и окна. Возможностей этого Джипа, конечно, недостаточно для реального бездорожья, но вместе с тем Компаса слишком много для города. Неограничен, похоже, только расход топлива.

Да и цена выходит за пределы.

В общем, не женское это дело. Jeep Compass — мужской автомобиль. Для тех редких мужчин, отчётливо представить которых мешают границы воображения.

Однако в Джипе неожиданно понимаешь владельцев больших машин, приклеивающих на борта всякие военные обозначения, например Т-34.

На Компасе так и хочется написать «На Берлин» и действительно, что ли, поехать в Берлин. Как ни крути, Compass указывает на Запад.

Михаил Петровский выпил

Мне не приходилось раздумывать о том, сажать девушку за руль Компаса или не сажать. Вопрос стоял так: пить или не пить. В отпуске он подразумевает лишь утвердительный ответ. На трезвую голову я — трусливейший пассажир на свете.

Подшофе — смелею. Как-то совершенно естественно вышло: она быстро устроилась и покатила, хотя сроду не водила машин с «автоматом» (незачем пугать её словом «вариатор»).

Читайте также:  Как выбрать и заменить масло в вариаторе mitsubishi outlander xl

Словом, Косте Болотову надо было хлопнуть для храбрости и дать жене прокатиться…

Внешность без претензий. Но Compass подтянулся, подобрал щёки, и таким нравится мне больше.

Вернувшись в сознание, я выслушал, какой Jeep простой и понятный в управлении. Как удобно высоко сидеть и далеко глядеть. Как хочется ей кроссовер, но не Compass, потому что он скучный… Ёмкое определение, но где ж найти нескучный кроссовер? Это порода такая компромиссная. Может, Nissan Juke? Воротит нос…

На жёстком диске — попса, в багажнике — аж две запаски. Пис, пипл! Второе немытое колесо, из-за которого нельзя пользоваться багажником, — любезный жест представительства.

Спасибо, конечно, но я бы чувствовал себя увереннее, если бы вместо лишней шины появилась дополнительная звёздочка Euro NCAP. Неуютно подпирать коленом жёсткий кожух рулевой колонки.

Моторчик резвый, настройки шасси без подвоха, а быстро ездить не хочется — боязно.

Я люблю сидеть низко, но тут приходится выбирать: или по рулю садиться, или по педалям. Либо же поднимать лишённое боковой поддержки кресло на домкрате.

«Сам за собой» сажусь, упираясь ногами в жёсткую, как передняя панель, спинку. Подушка пассажирского дивана короткая, а подголовники его осложняют водителю обзор назад.

Вариатор симпатичен тем, что не заставляет мотор орать как резаный, а меняет передаточное отношение с набором скорости. Приятен ручной режим. Однако раздражает нерешительность при трогании: велика задержка в первой фазе перемещения акселератора, а последующий рывок навязчив.

Отклики на действия рулём размазаны, зато плавность хода хороша. Что само по себе здорово, поскольку встречаются в наше время машины, у которых нету ни комфорта, ни управляемости. Здесь же fair trade.

За мягкий ход ты должен простить Джипу раскачку, вибрации неподрессоренных масс на руле и крены. Баранка в руках подрагивает на кабриолетный манер: не хватает жёсткости конструкции.

Главное — в машине тихо, лишь подвеска глухо постанывает на отбое.

В предельных режимах Jeep надёжен: он безопасно и предсказуемо скользит всеми четырьмя. И даже на неровной дороге хорошо держит траекторию.

Формованный под шоколадку потолок, газоразрядный дисплей, рудиментарная оцифровка спидометра в милях, магнитола с USB-входом, которая не видит iPhone (американский автомобиль, кстати).

Центральный замок, срабатывающий с таким звуком, словно что-то упало на крышу… Не представляю, как кто-то встаёт поутру и со словами «Хочу Compass» отправляется с деньгами к Jeep-дилеру.

Но при этом я понимаю, что случайного покупателя Compass может привязать своей покладистостью.

Анастасия Королькова сделала неприятное открытие

В такое позорное положение я не попадала уже давно: не смогла на заправке открутить крышку бензобака тестового автомобиля. А ведь поначалу ничто не предвещало беды.

Увидев личинку для ключа, я сразу подумала, что у «американца» та же система, что и у автомобилей концерна PSA: надобно гордо следовать с пластмассовой заглушкой на заправку.

Но вот только открыть всё никак не получалось: ключ проворачивался или вообще не крутился.

На вид крышка выглядит безобидно, да и механизм кажется примитивным. Ох, как же первое впечатление обманчиво.

В полночь на заправке ни души, ну и хорошо: никто не увидит моих плясок с бубном вокруг полноприводника. Ан нет, бросив взгляд в сторону касс, я заметила несколько лиц работников, заинтересованно прилипших к стеклу. Терпение было на пределе, позади уже больше 10 минут мытарств.

Понимая безвыходность положения, набрала номер коллеги, который утром передал мне ключи от чудо-автомобиля: «Лёш, прости, что так поздно, но как это открыть?» Оказывается, даже многоопытному в таких делах Смирнову накануне на данную операцию потребовалось несколько секунд: «Спокойно, одной рукой крепко держи крышку, другой крути ключ».

Ура! Ободрав лак с двух ногтей, я всё-таки откупорила бензобак. Ну и дела! Проделывать это постоянно — задача не из лёгких, в особенности представительницам слабого пола. Залив полный бак, я довольная покатила в ночь. Маленькая победа осталась за мной.

В надежде, что в течение ближайших дней мне не придётся повторять подобную процедуру, решила взглянуть на показатели расхода топлива. И ахнула: Jeep Compass выпивает те же 17 л бензина на 100 км, что и мой Evoque.

А я до последнего времени постоянно корила своего красавца за непомерный аппетит…

Заявленный расход топлива кроссовера Compass – всего 8,6 л топлива на 100 километров пути в смешанном цикле. Приблизиться к этому показателю не удалось ни одному из нас.

Компас заставил меня примириться с действительностью. Уж лучше я буду часто заправлять свой английский кроссовер и получать удовольствие от обладания им.

Внешность и динамика моей машины не идут ни в какое сравнение с унылым разгоном и более чем скучным экстерьером «американца». Наверняка кому-то придётся по душе флегматичный Компас, но уж точно не мне.

А тем, кто всё-таки выберет этот полноприводник, я хочу сказать: перед тем как отдать жене ключи от него, залейте полный бак, избавьте её от лишних стрессов.

Роберт Есенов купил велосипед

Последние пару лет я частенько задумывался о велосипеде да всё откладывал покупку. Наконец я выбрался в Сокольники, чтобы поставить точку, и даже мысли не было, что двухколёсник с 26-дюймовыми ободами не влезет в мой хэтчбек Renault Clio Sport.

А зря… Исцарапав обшивку багажника и задний бампер, испачкав спинки передних сидений, велосипед в «эр-эску» я так и не поместил. Можно было, конечно, снять переднее колесо, но внутренняя отделка всё равно пострадала бы, вариант не для меня.

А пока я ехал домой на двух колёсах, промелькнула мысль: «Эх, был бы кроссовер…»

И он у меня появился: на несколько дней моим спутником стал Jeep Compass. Нетривиальная внешность, паспортные 205 мм клиренса и здоровенный багажник — от 643 до 1719 л (если считать по потолок).

Это один из лучших показателей в классе! Сюда-то должны влезть два велосипеда? Один влез, а второй… Возможно, и его можно было запихнуть, сняв одно из колёс, но тогда в багажном отделении у нас была бы настоящая каша, а уродовать чужую машину изнутри тоже не хотелось.

Вместительность трюма — словно последняя надежда оправдать покупку Компаса. Но это в моём случае, а вообще популярность автомобиля у нас растёт, и покупателей стало заметно больше. Если в 2011 году было продано 237 Компасов, то за первые шесть месяцев 2012-го дилеры реализовали уже 419 машин. И мне дико интересно, по каким причинам нынешние владельцы модели Compass её приобрели.

За силовой агрегат? Увольте! Атмосферная «четвёрка» 2.4 хоть и развивает 170 «лошадей», да не видно их — в загоне попрятались. Хотя, уверен, это всё вариатор — энергетический вампир, растягивающий каждое ускорение до бесконечности. Может, Compass отыграется по плавности хода? Отыграется, да — на своих пассажирах.

Кузов паркетника покачивается на волнах, кренится, но при этом все дорожные неровности, начиная от средних, проходит жестковато. А объезжать колдобины нет желания — в руках у тебя руль без какой-либо обратной связи, без внятного усилия, на который ещё и удары от ям идут. Помнится, Chevrolet Tahoe ехал примерно так же.

Безусловно, на каждый автомобиль найдётся свой покупатель. Кому-то приглянется воинственная внешность Компаса, кто-то будет доволен проверенными временем агрегатами.

Но мне, признаюсь, непонятно, как можно предлагать автомобиль за 1,3 млн рублей, у которого нет подсветки макияжных зеркал в противосолнечных козырьках? А как вам авторежим работы только у кнопки стеклоподъёмника водительской двери? И лишь когда ты заходишь на американский сайт отделения Jeep, видишь ответ на все вопросы. Полноприводный Compass в Штатах можно купить за $21 045. Согласитесь, за 700 тысяч рублей можно простить Компасу всё.

Леонид Попов подучил английский

Съёмный светодиодный фонарик на потолке в багажном отсеке, подзаряжающийся от бортовой сети, встречается и в других моделях Крайслера. Ему не удивляешься и всё же радуешься, хотя в жизни такой светильник может понадобиться владельцу всего пару раз. Приятными необязательными мелочами, заставляющими поверить в прогресс и изобретательность, заполнен весь кроссовер Jeep Compass.

И если узкие амбразуры окон навевают на мысли о танке, то танк перед нами, несомненно, командирский. В первые ряды атакующих его бросать не стоит, зато он держит вас на связи со всем миром. Штатный мультимедийный комплекс не только способен подключиться к телефону, но и управляется голосом. Правда, в перечне языков русского нет.

Не беда: для основных задач достаточно вспомнить несколько слов по-английски.

Чтобы дать машине понять, что вскоре последует команда, следует нажать на кнопочку VR на левой спице руля. После короткого сигнала спокойно даём указание.

Управлять так можно и телефоном, и «музыкой», и целым рядом других функций комплекса. Произношу next station — и вот уже звучит другая песня. Previous station — частота прыгает назад. Чистое баловство, конечно. Ткнуть в панель намного быстрее, пусть и потребуется на секунду отвести взгляд от дороги.

К слову, многие функции (меню, подменю) этой системы задействуются при помощи сенсорного экрана, радующего крупными, хорошо воспринимаемыми на ходу графикой и шрифтами. В дополнение к такой заботе об эргономике отмечаю мультируль, усыпанный кнопками и на лицевой стороне обеих спиц, и даже на тыльной их стороне.

Читайте также:  Описание автомасла petro-canada 10w-40: отзывы, плюсы и минусы

Наверное, привыкнув к расположению клавиш, и вправду можно почувствовать себя командиром. Только для этого нужно потратить несколько больше времени, чем позволяет тест.

Тут есть жёсткий диск на 30 Гб, куча интерфейсов для плееров и прочей техники. Аппарат готов принять на борт и музыку, и семейные фотки (кому их показывать — друзьям по дороге на пикник?) В общем, система довольно богатая и звучит к тому же неплохо.

Жму VR: send message. Тоже баловство. Свой простенький телефон я к системе не подключал, признаюсь. Да и словарного запаса английского на нормальный message мне не хватит.

Но кто-то ведь оценит: Jeep Compass умеет набирать телефонные номера по произнесённым именам (он сверяет их с записной книжкой), просто на слух (eight six three two three eight), может посылать SMS из стандартного набора в пару десятков фраз (наподобие I'm a little late или call me) либо набирать произвольные эсэмэски опять же под диктовку водителя. Также мультимедийка по идее читает вслух пришедшие SMS. Помечтал о русификации: «Противник справа, просим огня!»

Такое послание почудилось мне после немного сумасшедших разговоров с машиной. А огня-то Compass не даёт. Танк командирский, какой спрос. И дело не столько в вариаторе, придающем разгону свою специфику, и не в паспортных характеристиках.

Они, если не привередничать, вполне сносные для просто машины на каждый день. Компас располагает к размеренной езде, без суеты, с чувством собственного достоинства. Климатическая система остужает пропечённый на стоянке салон на раз-два-три, стоит только выставить 16 градусов и вентилятор на максимум.

С ужасом вспоминаю машины с обычным кондиционером, охлаждавшиеся после полуденного солнца добрую половину пути.

Мягкие кожаные кресла Компаса не хотелось покидать, а подвеска заставила меня усомниться в своём местонахождении: я точно в Москве? Выбоины, заплатки и трещины на хорошо знакомых улицах внезапно куда-то исчезли. Точнее, они угадывались, но в большей степени на слух, нежели пятой точкой.

Может показаться, будто, увлёкшись электроникой в Компассе, я забыл, что передо мной всё же автомобиль. Это не так. Краткое резюме о модели как средстве передвижения по городу и автостраде: спокойно, тихо, без нервов.

К габаритам можно привыкнуть на второй день, только при парковке следует проявлять осторожность. Во внутреннее зеркало смотреть — толку мало, зато внешние — хороши. Для кроссовера, не претендующего на звание спортивного, рулится, ускоряется и тормозится Compass вполне сносно.

Не зажигает, но и не расстраивает. Меня, во всяком случае.

Кстати, о местонахождении. Командиру этого танка придётся запастись отдельным навигатором или атласами. В той самой навороченной мультимедийке, положенной уже «в базе» для единственной комплектации Джипа, что предлагается в России, — навигатора-то и нет.

Ориентироваться в атласах поможет электронный компас на приборной доске. Он адекватно показывает одну из восьми сторон света, куда целит свой «нос» кроссовер (высвечивает буквы N, NW, W, SW и так далее). Причём отмечает именно географические полюса, а не магнитные.

Всё дело в программе поправок, которая учитывает рассогласование между направлением линий магнитного поля и направлением на север. И поправки эти — свои для целой кучи регионов. Купив эту машину, ты просто один раз задаёшь свой регион через меню.

А можно благополучно забыть об этом.

Мне трудно придумать реальную ситуацию, в которой не обойтись без этого забавного компаса в Компасе, разве что пассажиры и вправду развернут в просторном салоне засаленные командирские карты. Но пусть он будет. Как и съёмный фонарик на потолке.

Борис Ульзибат обманул электронную даму

Jeep Compass 2014: характеристики, тест-драйв, обзор кроссовера

Jeep Compass 2014 года – это модель американского внедорожника, на счету которого с 2006 года числится уже два рестайлинга, сделавших автомобиль именно таким, каким мы его видим на последних фотографиях.

Стоит отметить, что под типичной внешностью внедорожника в действительности же скрывается самый обыкновенный кроссовер, не претендующий на звание покорителя гор и трясин.

Поверхностный редизайн

Первая попытка облагородить современный джип предпринималась ещё в 2011 году. Ничего из ряда вон выходящего – в основном небольшие изменения в наружном дизайне и интерьере иномарки.

Далее настало время второго рестайлинга. Основной костяк изменений пришелся преимущественно на переднюю часть джипа, взглянув на которую, невзначай замечаешь все признаки “закоса” под Grand Cherokee.

И, надо отдать должное западным дизайнерам, взявшим за пример оформление одной из самых любимых и узнаваемых моделей семейства – здесь они не прогадали.

Строгие фары головного света и массивный бампер с установленными на него огнями противотуманок пришлись даже очень к лицу рестайлинговой версии Jeep Compass, а фирменная фальшрадиаторная решетка сохранила память о старой концепции экстерьера.

Почти весь задний вид автомобиля теперь перекрывает габаритная дверь багажника, что сразу намекает на практичность багажного отделения в плане комфортного размещения грузов и предназначенного для них пространства. Также, на заднем бампере появилась сочная хромированная накладка, а габаритные фонари уменьшились в размерах.

Обтекаемый профиль Jeep Compass 2014 хочется похвалить за надежные на первый взгляд задние стойки крыши, косой пластиковый обвес матового цвета и упрятанные в стекла дверные ручки. Возможно, кто-то заметит и измененную форму колесных арок, которые существенно подросли, а затем приняли оригинальные квадратные очертания.

Хотелось бы назвать внешность пятидверного Jeep Compass 2014 года беспрецедентной и радикальной, но даже добавлением новых деталей, изменением линий, а заодно и пропорций кузова не получилось добиться эффекта, который должен производить кроссовер, более чем просто соответствующий своему предназначению.

Геометрические характеристики Jeep Compass 2014 соответствуют меркам компактного класса: габариты кузова — 4448 x 1812 x 1663 мм, колесная база – 2635 мм.

Ширина передней и задней колеи колес равняется 1520 мм, дорожный просвет составляет по величине 205 мм, а снаряженная масса авто достигает 1651 кг.

Вся эта громада опирается на 18-дюймовые колеса с протекторами 215/55 R18.

Иногда решающим фактором при покупке авто может стать предлагаемая палитра цветов для стилизации кузова по персональному заказу.

Таким образом, нельзя отрицать необходимость иметь в арсенале наиболее полную гамму оттенков, способную удовлетворить любого покупателя.

Новый Джип Компасс уверенно подкупает богатым разнообразием окрасов, представленных как классическими (белым, черным, красным, синим, зеленым), так и менее заурядными вариантами (темно-серым, серебристым, медным).

Внутренние изменения

Что нужно американцу, чтобы чувствовать себя комфортно? — Надежно держаться в седле и иметь все нужное под рукой. Ориентированность салона кроссовера на американского автолюбителя подтверждается именно этим стереотипом. Грубая кожаная отделка сидений, жесткий пластиковый декупаж, а также полный спектр систем и вспомогательного оборудования – характерные черты интерьера джипа Compass.

Переднему ряду кресел достался зимний подогрев, а водитель и вовсе будет чувствовать себя, как в троне, ведь его посадочное место оснащено электронной регулировкой по 6-ти направлениям и воистину королевским подлокотником. Правда, последний получился таким широким, что пришлось пожертвовать не малой частью свободного пространства, которое можно было использовать гораздо более эффективно.

Управление автомобилем осуществляется посредством многофункционального рулевого колеса с отстраиваемым положением, которое бережно перетянуто кожей, отчего модно выглядит и приятно держится в руках.

Задний ряд салона занимает диван с короткой подушкой. В центральную зону попадает подлокотник передних кресел и разделительный тоннель, что приводит нас к единственно верному выводу — здесь явно ощущается нехватка места для удобной посадки троих пассажиров.

В общем, что бы там ни гласили характеристики Jeep Compass 2014, но вместимости его задней части хватит, дай боже, на двоих человек. Откровенно говоря, уместившимся сзади счастливчикам тоже придется несладко: посадку пассажиров нельзя назвать удобной, когда колени то и дело норовят упереться в переднюю спинку.

По всей видимости, задние места планировались конструкторами скорее как запасные, а основную пользу должен был привнести просторный багажник, вмещающий до 643 литров груза.

При выведении из штатного положения мебели заднего ряда, предельный объем багажного отсека возрастает до 1719 литров. Неплохие показатели для багажника, часть которого отведена под внутренние сегменты колесных арок и сабвуфер, расположенный справа.

Дополнительным плюсом является ровная площадка, образуемая в нише, прежде занимаемой сидениями джипа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector