Jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

Изначально я хотела назвать статью «За что его не любят мужчины», но после поста на эту тему в своем Instagram, я поняла, что мужчины разделились на два фронта: те, кто обожают F-Type, и те, кто его жестко «хейтят». Кроме шуток: равнодушных не осталось. Сто тысяч просмотров, дискуссии, споры и даже ссоры. Так что же в нем такого особенного, что не дает покоя миру любителей железных коней?

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

Я от рождения скептик. Фанат простоты и удобства: тяжело привыкаю ко всему новому. Ехала в «Авилон» и думала: «Может ну его, этот Jaguar, там, наверное, все сложно, куча кнопок, до завтра только разбираться буду».

Первая встреча

Вижу его. Такой благородный синий цвет, сексуальные изгибы, огромные колеса. По телу пробегают мурашки. «А ты ничего!», – думаю я. Сажусь: залазить не очень удобно, слегка пачкаю джинсы.

Ковши из нежной, бежевой кожи касаются моего тела, и я вздрагиваю. Чувствую легкое возбуждение, оглядывая салон. Мелькают мысли: «Ну надо же, как все гармонично!». Нажимаю заветную кнопку Start и слышу нарастающий рев.

Мурашки повторно покрывают все тело. Бабочки порхают в животе. Да что же это такое!

Неужели любовь с первого взгляда?

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

Образ – Brusnika Brand

Звук потрясающий. Словно музыка для моих ушей. Начинаю разбираться с мультимедией. Все очень просто и логично, словно каждая функция, кнопочка и крутилка на своем месте, там, где она должна быть.

Есть место под ключ, чтобы такие, как я, не теряли его постоянно. Сзади, между водительским и пассажирским сидением удобный карман для сумки. Господи! Это гениально! Jaguar, я преклоняюсь.

Два подстаканника, практичное управление на руле, небольшой сенсорный экранчик, с опять же, понятным наполнением.

Поехали

«Кот» рвет с места, вжимая меня в сиденье своей звериной силой. Чувствую себя в лапах дикого животного. Наслаждаюсь звуком.

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

Оглядываюсь по сторонам, все окружающие смотрят только на мой автомобиль.

Хочется скорее добраться до Садового, чтобы послушать его «рык» в туннеле.

Путь доставляет массу удовольствия, автомобиль круто держит дорогу, уверенно тормозит и бодро разгоняется. 3 литра и 380 «лошадей» дают о себе знать.

Каждый мужчина хочет со мной познакомиться. Не говорите, что на дорогие тачки ведутся только девушки, это неправда. Практически все проезжающие мужчины просили номер телефона, по взгляду было видно, что они бы с радостью протестили со мной капот этого автомобиля. Но разговор не об этом. Вижу заветный туннель, чуток притормаживаю на въезде и потом полный газ. Ребята! Что за звук!

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

Образ – Brusnika Brand

Сердце уходит в пятки, и я снова возбуждаюсь, как от прикосновений любимого.

До рабочей встречи оставалось два часа, и я решила покататься по городу. Постояла в пробках, проверила автомобиль в поворотах, посрывалась с места на светофорах. Осталась довольна абсолютно всем. Несмотря на мощность, это отличный повседневный автомобиль, с достаточно скромным расходом топлива: примерно в 11 литров на 100 километров.

Чем больше я ездила на Jaguar, тем ярче становилась параллель между управлением новым автомобилем и первым сексом.

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

В каждом его изгибе и движении чувствовалась кошачья грация. Нажимая на газ, я испытывала те чувства, когда рука мужчины скользит по животику, все ближе подбираясь к твоим трусикам.

Неожиданные трудности

До рабочей встречи я добралась в приподнятом настроении. Наступило время парковки. Вообще-то паркуюсь я мастерски с самого первого дня.

Инструктор в автошколе сказал мне на стартовом занятии: «Зачем ты вообще сюда пришла?». Но с Jaguar я вдруг растерялась.

То ли его сильная мужская энергетика заставляла меня нервничать, то ли сбила с толку огромная «морда» и скромная «пятая точка» моего зверя.

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

Мучилась я долго, но так и не смогла плотненько прижать к бордюру. Как я не корячилась, расстояние между тротуаром и дисками автомобиля не сокращалось. Бросила так, потому что сильно опаздывала.

Эта проблема сохранилась вплоть до нашего расставания. Привычные движения парковки, которые стали уже механическими, тут не работают. Механика паркинга совершенно другая.

К вечеру третьего дня стало понятнее, но все равно не до конца. Первый минус F-Type.

Работа-работа-работа. И лишь короткие встречи с моим сексапильным зверем. Как же я ждала вечера.

Я хотела покинуть черту города и на пустынной дороге от прелюдий перейти к жаркому сексу.

Первый секс

Рев разорвал ночную тишину, будоража ночное Подмосковье. Я вдавила педаль газа в пол и зверь уверенно помчался своими огромными лапами по холодному асфальту. До 160 километров в час автомобиль шел очень уверенно. Возбуждение вновь нарастало.

Казалось, что сильная мужская рука, грубо сжимает мою шею, а его губы вот-вот прикоснутся к моим… Но, когда стрелка спидометра приблизилась к отметке «180», я перестала чувствовать автомобиль. Стало страшно, я бросила педаль газа и нажала на тормоз.

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

Образ – Brusnika Brand

Зверь тяжело покачнулся из стороны в сторону, затих и притормозил. Я удивилась.

На своем BMW я разгонялась до 250 и только на этой отметке я испытывала волнение. На Mercedes Benz S 63 AMG Coupe на 250 километрах в час я и автомобиль чувствовали себя уверенно.

В общем, после езды на большой скорости на Jaguar, я действительно чувствовала себя, как после секса: жесткого, но не доставляющего удовольствия. Мы не занимались любовью, а меня просто… Ну вы поняли. Я слегка обессилила.

Покурила бы, да не курю. Вот он, второй минус.

Женские штучки

Третий минус не заставил себя долго ждать. Я остановилась купить воды, откинула козырек, чтобы посмотреться в зеркало и, вы не поверите, я ничего не увидела! Потому что там нет привычной нам подсветки! Да и от самого зеркала осталось одно название, я в нем с трудом смогла целиком увидеть свой глаз.

Мужчины сейчас, наверное, ухмыльнутся. Я понимаю. Но для женщины – это важная функция.

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

Образ – Brusnika Brand

Для нас ведь автомобиль – это целая жизнь. Это наш дом: гардероб и кладовка – багажник, столовая – на переднем сидении, спальня на заднем (с случае F-Type – столовая совмещена со спальней) и косметичка в бардачке. И для нас важно, чтобы мы могли, красясь ночью в машине перед свиданием, видеть себя в зеркале. Да-да, общего света нам не достаточно.

Домой я возвращалась в спокойном режиме, вновь получая кайф от управления автомобилем. Похоже, это действительно хороший городской автомобиль, не предназначенный для боевого режима. Режим Sport я больше не включала.

Расход больше – смысла меньше.

Испытание подружками

Девочки были в восторге. Затискали зверя. Облазили весь салон, забрались в багажник, открыли капот. Что понравилось больше всего? Все! Три подружки не нашли ни одного минуса.

На коллективном совещании пришли в выводу, что каждая хотела бы себе такого кота.

«Да че ты паришься, фонарик к зеркалу прикрутим, парковаться привыкнем, ну а на 180 куда ездить? Для трека можно взять что-то другое!» И они абсолютно правы.

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

Что еще?

Очень понравились дверные ручки, выезжающие при нажатии кнопки «открыть автомобиль». Выходишь, надавливаешь на нее, она «залазит» обратно и дверь закрыта. Удобно. Нетипичное расположения бачка с омывающей жидкостью тоже удивило.

Учитывая несоизмеримо огромный размер капота, омывайка расположена в багажнике. Интересное решение. Вечером я заметила странный для новой машины белый дымок из выхлопной трубы. «Масло кушает», – подумала я.

И мои мысли озвучил молодой человек, который провожал меня от ресторана до автомобиля.

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

Вывод

Не буду долго размазывать финал по странице. Я бы хотела себе такой автомобиль. Минусы есть, но они незначительны, а таких эмоций от тачки я не испытывала очень давно. Если бы покупала, то кабриолет.

Читайте также:  О проекте

Называла бы его машиной выходного дня, но, скорее всего, ездила бы каждый день. Фото автомобиля: Александр Исаев Фото автомобиля с Олей: Марк Морра

Благодарим «Авилон», официального дилера Jaguar, за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Полный обзор Купе Jaguar F-Type

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

Машину Ягуар F-Type купе производит британская автомобильная корпорация.

В ней усовершенствованы многие данные,внешний и внутренний вид.

Экстерьер Jaguar F-Type купе

Внешний облик Jaguar F-Type купе довольно притягателен. Это получилось благодаря вытянутой передней оптике, выразительному капоту, решетке радиатора в виде овала с добавочными боковыми воздухозаборниками и сплиттеру, наверху бампера. Боковой вид показывает динамичные внешние зеркала, черные отверстия для вентиляции передней тормозной системы и спрятанные ручки дверей.

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

В автомобиле имеются 20-ти дюйм.колесные диски черного цвета, сзади них заметны массивные тормозные роторы. Мощная корма спорт-купе заимела фонари с взглядом кошки и 2 выхлопных патрубка крупного диаметра.

Стоит заметить, что вся кузовная часть целиком спроектирована из алюминия – это достойно сказалось на аэродинамических качествах и управляемости.

Также можно функционально установить механическую коробку скоростей на модификацию S.

Интерьер Ягуар Ф-Тайп купе

Во внутреннем убранстве нового Jaguar F-Type купе все выглядит роскошно и премиально. Спортивные кресла кожаные со вставками из замши – они с большим количеством эл. регулировок.

Для водителя установили усеченный руль с множеством клавиш. Борткомпьютер с большим монитором – он размещен между тахометром и спидометром.

Центральный торпедо имеет сенсорный монитор мультимедийного комплекса и навигатор.

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

Модно выглядит климатическая система, она оповещает о температуре. Обзорная крыша имеется даже в базовой модификации. Среди других функций клиенту будет предложен ключ с дистанционным управлением, люксовая акустическая система «Meridian», большой список настроек продвижения, эл. привод багажного отделения, а в нем уместится все, что нужно.

Приборная панель и консоль КПП обтянуты премиальной кожей. Салон бывает в 7-ми цветовых оттенках. Шумоизоляция просто превосходная.

Часть функций из более дорогих модификаций перешла в базовую. Сюда относятся спортивные сиденья с четырнадцатью эл. регулировками, эл. привод багажного замка, телекоммуникационные опции InControl, с которыми можно управлять и контролировать опциями обновленного Ягуар Ф-Тайп купе с помощью смартфона.

Также можно добавить адаптивные передние фонари с биксеноновым наполнением, спортивную подвеску, тормозную систему изуглекерамики и спортивные выхлопные трубы. Еще в комплект  входит пакет функций – в него будут включены эксклюзивные сплиттеры, диффузоры, оригинальные пороги и зафиксированный спойлер на самом багажнике.

Видео

Старт продажу нас в России

В нашей стране обновленный Jaguar F-Type купе этого года уже продают с прошлого месяца.

Комплектации

  • ST1 – мотор 3.0 л. 340 «лошадей», разгон – 5.3 секунды, автоматическая коробка скоростей, расход: 11.7/6.6/8.5
  • ST2 – мотор 3.0 л. 380 «лошадей», разгон – 5.5 секунд, автоматическая коробка скоростей, расход: 13.5/7.7/9.9
  • AWDAUTOST2- мотор 3.0 л. 380 «лошадей», разгон – 5.1 секунда, автоматическая коробка скоростей, расход: 12.4/7.0/9.0
  • AWDAUTOST4 – мотор 5.0 л. 550 «лошадей», », разгон – 4.1 секунда, автоматическая коробка скоростей,расход: 12.4/8.0/10.0

Тест-драйв Jaguar F-type. Эпоха политкорректности :

Презентация обновленного Jaguar F-type затягивается настолько, что начинает напоминать лекцию по промышленному дизайну. Новый шеф-стилист марки Джулиан Томпсон так увлеченно рассказывает о пропорциях различных купе Jaguar, что, кажется, совсем теряет счет времени.

Cвой рассказ он начинает издалека, изобразив сначала классический XK140. Затем принимается за скетч легендарного E-type. И только после этого рисует стилусом F-type с обновленным лицом.

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

Понятно, что яркий дизайн — это важнейшая составляющая подобных автомобилей, но почему никому из других специалистов, работавших над этим проектом, не дают слово? Ответ прост: на этот раз их работа была не столь значима. По сути, нынешняя модернизация F-type затевалась в первую очередь ради глубокого фейслифтинга и лишь во вторую — для апгрейда технической начинки.

Дело в том, что за свою семилетнюю историю купе и родстер из Ковентри уже не раз подвергались модернизации. Самая значимая была в 2017 году, когда машине изрядно перетряхнули линейку двигателей, добавив новый двухлитровый турбомотор.

Но облик автомобиля практически не менялся с момента дебюта в далеком 2013 году. И лишь теперь на смену крупным фарам в стиле классического E-type пришли тонкие лезвия светодиодной оптики. Раздулись и воздухозаборники в новом бампере, слегка увеличилась радиаторная решетка.

Впрочем, она по-прежнему гармонично вписывается в облик спорткара.

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

Томпсон объясняет, что нынешнее сечение переднего воздухозаборника достигло предельного размера и дальше увеличиваться не будет.

Сам он ярый противник современного тренда на увеличение радиаторных решеток, которого придерживаются немецкие производители.

Можно, конечно, не разделять его мнения, но надо признать, что новый «оскал» очень идет главному ягуаровскому спорткару двух последних десятилетий.

Чуть менее радикальным косметическим изменениям подверглась и корма F-type. Новые фонари с динамическими поворотниками и ярко выраженными дугами диодных стоп-сигналов визуально облегчили филейную часть машины. Теперь она не кажется грузной в любом из ракурсов.

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

Внутри перемен меньше: архитектура передней панели прежняя, да и небольшой блок «живых» кнопок на центральной консоли, отвечающий за управление режимами движения, заслонкой выхлопа, системой стабилизации и климат-контролем, остался прежним.

Видимых изменений два. Первое — новая медиасистема с широкоформатным сенсорным дисплеем. Она работает быстрее прежней, да и графика стала лучше. Но матовый тачскрин по-прежнему сильно бликует в ясную погоду.

Второе — виртуальная приборная панель, на которую можно выводить не только шкалы приборов, но и показания борткомпьютера, карту навигации и, например, радио или музыку.

Расширенный функционал нового щитка здорово выручает, когда на экране медийки ничего не разглядеть из-за яркого солнечного света.

jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

Можно было подумать, что при таком основательном переосмыслении стилистики F-type изменений в технической начинке не было вовсе, но это не так. Главное приобретение — это модификация c мотором V8 под капотом. Это знакомый компрессорный агрегат объемом 5 л, который дефорсировали до 450 л. с. и уложили в более строгие европейские нормы по содержанию вредных веществ в выхлопных газах.

Главная потеря — безумная 550-силная версия SVR. Впрочем, теперь в линейке появилась более мощная модификация с прежней «восьмеркой», форсированной до 575 л. с.

, которая обозначается литерой R, но, увы, уже не обладает столь громогласным выхлопом. В линейке также остались 2-литровый 300-сильный мотор семейства Ingenium и 380-сильная «шестерка».

Последняя, правда, больше не будет предлагаться в Европе и останется только на некоторых внешних рынках, в том числе и в России.

Первый же заезд на родстере с рядной «четверкой» мощностью 300 л. с. снимает все шутки про двухлитровый пакет сока под капотом. Да, при разгоне не темнеет в глазах, но динамика на уровне 6 с до «сотни» все равно впечатляет. Особенно если совершать эти спурты с открытым верхом.

Впрочем, главное умение этого двигателя в другом.

И пусть подхват с низов не его козырь, но то, как ровно тяга размазана по рабочему диапазону оборотов примерно от 1500 до 5000, действительно впечатляет.

Характеристика крутящего момента практически линейна, поэтому дозировать газ и управлять автомобилем тягой в поворотах легко так же, как если бы под капотом работал большой атмосферный мотор.

Тест Jaguar F-Type S Coupe: выехать из пяти секунд

Если очень хочется покрасоваться за рулем стильного автомобиля, способного разогнаться до сотни км/ч чуть меньше, чем за пять секунд, то для этого вполне подойдет Jaguar F-Type с приставкой S.

Jaguar F-Type S Coupe (с опциями) — 4 710 700 руб.

Jaguar F-Type S Coupe (с опциями) — 4 710 700 руб.

Jaguar F-Type S Coupe (с опциями) — 4 710 700 руб.

Читайте также:  Инструкция по установке магнето на мотороллер муравей своими руками, видео

Модель F-Type относится к новейшему периоду истории Jaguar: родстер был представлен миру в 2012-м, а купе появилось годом позже. После снятия с конвейера E-Type (в 1974 году) и до появления героя нашего теста в производственной линейке Jaguar серийных двухместных родстеров и купе не бы­ло. Неудивительно, что интерес к новой модели в кругах любителей этого сегмента особенный.

Самая «демократичная» версия обойдется в 3 418 000 руб. Это купе с 3-лит­ровой V-образной «шестеркой», развивающей 340 л.с. и 450 Н .м. К слову, родс­тер с тем же силовым агрегатом на 577 000 руб.

дороже и потя­же­лее. Но на максимальной скорости и разгоне до 100 км/ч это, если верить производителю, не отражается: те же 260 км/ч и 5,3 с. Правда, средний расход на 100 км пути на 0,2 л меньше.

Для тех, кому кровь из носу нужно выезжать из 5,0 с в упражнении 0–100 км/ч, есть версия F-Type S. Двигатель того же объема, но мощ­ностью 380 л.с. Правда, от­дать за купе придется уже не менее 4 036 000 руб.

Можно, конечно, разориться и на версию F-Type R c 8-цилиндровым 5-литровым 495-сильным мотором и «выстреливать» за 4,2 с, плюс иметь возможность разгоняться до 300 км/ч (вопрос — где?), но это уже не менее 5 756 000 руб.

В любом случае привод будет задний, коробка передач — 8-ступенчатый «автомат» и очень серьезная система динамической стабилизации, которая даже в «боевом» режиме полностью не отключается, а лишь изменяет порог срабатывания. Для желающих потратить деньги со вкусом на любимого «котика» предлагается широкий выбор опций: несколько вариантов кресел, обивок, дисков, усиленные тормоза, стек­лянная крыша и прочее, прочее, прочее…

Не слишком тесный для спорткара кокпит в нашем случае отделан светлой кожей

Не слишком тесный для спорткара кокпит в нашем случае отделан светлой кожей

Не слишком тесный для спорткара кокпит в нашем случае отделан светлой кожей

— Еще до личного знакомства с Jaguar F-Type я знал, что этот спорткар больше рычит, чем едет, и сделан для того, чтобы красоваться, а не побеждать в любительских кольцевых гонках. Но арсенал начинающего автогонщика впечатляет: допустим, датчиком перегрузок сейчас уже никого не удивишь — даже в гражданском седане Infiniti Q50 есть такая забава, а вот встроенный секундомер еще редкость.

Но больше всего порадовали раздельные настройки режимов работы двигателя, коробки передач, подвески и рулевого управления. Однако для города 380 л.с. слишком много — даже со включенной системой стабилизации F-Type азартно повиливает кормой на разгоне, пугая окружающих.

А сколько от него шума: к чему, например, эта перегазовка после запуска мотора. Я понимаю, потенциальные владельцы не выезжают на работу в 7:00, но мне пришлось разбудить весь двор.

Впрочем, есть в этом и плюсы: рявкнул звенящим прямотоком, и окружающие водители перестали маневрировать, расступились, чтобы разглядеть источник звука.

F-Type своими повадками губит в тебе воспитание, пробуждая настоящего хулигана. Этакий Porsche 911 для молодых. Главное, не злоупот­реблять терпением окружающих.

На мой взгляд..

— Когда настала моя очередь будить по утрам соседей 380-сильным рыком, я выехала вечером из редакции, проехала пару километров по Садовому кольцу и принялась сочинять письмо мэру Москвы Собянину. Вкратце там было вот что: «Уважаемый Сергей Семенович! В целях улучшения качества столичных дорог считаю необходимым приобретение в парк Вашего ведомства автомобиля Jaguar F-Type S Coupe. Проследите, чтобы на нем стояла низкопрофильная резина типоразмера 235/R20 спереди и 295/R20 сзади. И выезжайте в город, на Садовое. Нет, Вам не придется нарушать скоростной режим — у Вас просто не получится, потому что этот автомобиль приемлет только идеально ровные дороги. Где-то примерно на середине кольца Вам станет жарко, начнут сдавать нервы, а скорость передвижения упадет ниже максимально разрешенных 60 км/ч…»

Коллеги мои так и не сошлись во мнениях, где стихия этой зверюги: в городе или на треке. Внешне все в ней «голосует» за второе, и даже шкалы приборов нарочито исполнены по-разному: цифры тахометра огромны и первым делом бросаются в глаза, тогда как показания спидометра мелковаты и вторичны.

Под небольшую сумку-планшет организована ниша сверху между сиденьями (даже скорее между подголовниками) — за неимением мелкой поклажи мы воткнули туда фиалку в горшке на радость всем ценителям шутки про обезьяну с гранатой.

Однако первая же поездка по несильно загруженному городу дает понять: трек-день может завершиться еще утром, поскольку заднеприводный «котяра» обладает весьма игривым характером.

А вот заезды на 402 м, именуемые дрэг-рейсингом, пожалуй, его стихия — все-таки 4,9 с до 100 км/ч, прямоток, антикрыло и прочие «бублики».

На мой взгляд..

— Как и многие, я неравнодушен к красивым спортивным автомобилям, и F-Type относится к их числу. Стремительное, с великолепным звуком настроенного выпуска купе вызывает много эмоций у окружающих. Увы, они не всегда положительные, и встретиться с ненавидящим взглядом водителя бюджетной легковушки в пробке, сидя за рулем Jaguar, скорее норма, чем исключение. Конечно, достаточно рыкнуть 380-сильным мотором, и поток расступается, но это лишний раз доказывает, что таким, как F-Type, в городе тесно. Остается, рискуя нарваться на штрафы, гонять по магист­ралям. Но и здесь проблема: в данном случае 20-дюймовые колеса с широченной (сзади 295 мм) резиной совершенно не приемлют колеи, коими изобилуют наши «скоростные» дороги. Безусловно, F-Type позволяет ездить заметно быстрее потока, но к реальному автоспорту он отношения не имеет. Зато при выезде «в люди» служить престижной визиткой вполне может.

Итог

Можно смело утверждать: F-Type — настоящий шоу-стоппер и в буквальном, и в переносном смысле: яркий дизайн выделяет этот спорткар в утилитарном, по большей части, потоке.

А действительно благородный рык мотора (не путать с дешевым грохотом прямотоков, пристроенных в гараже к ржавым барбухайкам) заставляет провожать Jaguar взглядом либо с завистью, либо с классовой ненавистью. Но не заметить F-Type нельзя.

Это великолепная игрушка для тех, кто способен ее купить и содержать. Вот только дороги наши для него, пожалуй, излишне горбатые.

Тест-драйв Jaguar F-Type: Хищные игры

Журнал Я — дирижер. Я — DJ. Я хедлайнер. Сегодня я ставлю музыку и регулирую громкость. Ведь я за рулем Jaguar F-Type. Под капотом — компрессорный V6 мощностью 380 л.с.

Две трубы выхлопа издают такую канонаду, что одинокие байкеры на осенних дорогах вертят головой и поднимают большой палец вверх.

Англичане называют его первым спортивным Ягуаром после легендарного шедевра E-Type. То есть монстроподобный XKR-S не в счет, эксклюзивный гиперкар XJ220, производившийся в начале 90-х годов — тоже. По мнению автопроизводителя с Туманного Альбиона новый родстер F-Type — это настоящий спорткар от Jaguar. Надо проверить, пусть и сейчас — в конце октября. В дождь. Без крыши.

Я — дирижер. Я — DJ. Я хедлайнер. Сегодня я ставлю музыку и регулирую громкость. Ведь я за рулем Jaguar F-Type. Под капотом — компрессорный V6 мощностью 380 л.с.

Две трубы выхлопа издают такую канонаду, что одинокие байкеры на осенних дорогах вертят головой и поднимают большой палец вверх. Такого выхлопа столица не слышала никогда.

Грубый громкий рык с низов до 3000 оборотов переходит в породистый и оглушительно сотрясающий визг до самой отсечки. Британский родстер и вправду живой. Ведь такую звуковую палитру может выдать разве что Scuderia Ferrari.

Ягуар всхлипывает, ворчит, орет, отстреливает в пределах одной передачи. Эта дикая кошка нарушает покой везде, где появляется, сопровождая округу своим ревом. И это породистый настроенный голос. Теперь я знаю, где нужно оказаться, чтобы испытать настоящее автомобильное счастье.

Лефортовский тоннель, глубокая ночь, открытая крыша у Jaguar, скорость 50 км/ч и третья передача. После резкого удара по акселератору вы будете уматывать от огромного цунами, которое Ягуар низвергает на соседей по потоку. Ей богу, его слышно за два километра.

Сопровождается этот концерт нехилым ускорением за 4,9 секунды до 100 км/ч. Формула счастья в этом небольшом автомобиле проста. Две передачи вниз и газ в пол. Иногда кажется, что сзади спиной к вам сидит пулеметчик в стеклянном колпаке и расстреливает преследователей.

Таковых кстати было немало, ведь филейная часть дикого кота — это наиболее привлекательная часть кузова.

Светодиодные полосы габаритных огней, чрезвычайно широкие крылья и упомянутые «стволы» выхлопа посередине выглядят по-суперкаровски динамично и стильно.

Поднимающийся к 97 км/ч спойлер хоть и увеличивает прижимную силу, но по большей части является декоративным элементом. В профиль F-Type — это типичный родстер с длинным капотом, коротким багажником и кокпитом, отнесенным почти на заднюю ось.

Конечно, с поднятой крышей Jaguar менее сексуален, чем без оной, но гармония облика с «капюшоном» не страдает.

Спереди F-Type не столь выразителен, скорее простоват. Но при взгляде на мускулистый капот с прорезями и надписями Supecharged, скрываемыми декоративной решеткой, мысли о простоте уходят сами собой. Колесные диски 20-го диаметра вписались удачно, хотя замысловатым их дизайн также нельзя назвать. Тем не менее, люди реагируют на машину очень активно.

Салон родстера выполнен по всем канонам премиум-класса, все материалы качественные, в том числе и красная кожа великолепных спортивных сидений, у которых весьма приличное количество настроек, включая регулировку боковой поддержки и память на три положения. Эргономика хороша, все рядом, в пределах досягаемости одной руки.

Читайте также:  Volkswagen представил свой новый электрокар

Крутилки климата, а также любые кнопки, имеют «благородное» усилие, а бирюзовая подсветка укрепляет аристократический образ. Короткий джойстик «автомата» прекрасно ложится в руку, а лепестки на руле с прорезиненной основой расположены грамотно и не выглядят чужеродно. А вот тускловатый спидометр с нагромождением неконтрастных цифр я бы заменил, как и мультимедиа систему.

Jaguar, ну сколько можно? Ставить этот допотопный компьютер в такой классный автомобиль. Сенсорный дисплей мало того, что тормозит, так еще и графика сравнима с японской приставкой начала 90-х годов. Множество функций, навигация, но всё скомпоновано настолько невзрачно, что пользоваться этим нет никакого желания.

Аудиосистема Meridian может играет и хорошо, но на басовых треках дверные панели начинают резонировать.

Матерчатый верх можно поднять за 12 секунд, и это один из лучших показателей в классе. Производить манипуляции с бордовой «кепкой» позволено на скоростях до 50 км/ч, и если бы не 8 градусов тепла на улице, я бы ее вообще не поднимал. Даже несмотря на постоянный шум. F-type непрерывно снабжает тебя потоком звуковой информации.

Что порадовало, так это автоматический режим климат-контроля. По команде электроники сопла воздуховодов сами приподнимаются над передней панелью, и даже при температуре около ноля градусов в салоне тепло на скоростях до 60 км/ч. С ростом скорости в салоне начинает гулять ветер и разговаривать спокойным тоном уже невозможно.

Это происходит отчасти из-за отсутствия у английского родстера ветрозащитного экрана на манер немецких конкурентов.

При поднятой крыше в салоне отчетливо слышен ветер, а сзади, помимо выхлопа, что-то хрустит, поскрипывает и постукивает. И все же это все такие мелочи по сравнению с удовольствием, которое дарит Jag.

Руль, налитый сочным информативным усилием, приятно держать в руках, потому как управляемость «кошака» приближена к идеальной. Низкий центр тяжести и широченные катки позволяют заходить в «клеверные» развязки на скорости «под лишение». Главное в такие моменты не давить резко на газ, ведь этот родстер почти каждый поворот хочет «подмести хвостом».

Поначалу это пугает, потому что даже на разметке под тягой Ягуар начинает вертеть кормой независимо от скорости движения. Баланс, конечно же, избыточный, и если бы не холодный и мокрый октябрьский асфальт, то кнопку отключения системы стабилизации мы бы, естественно, нажали.

А так почти 5 с лишним миллионов рублей стоимости и дикий норов «англичанина» заставляли держать ухо востро.

Шасси Ягуара настроено великолепно: нет зубодробительной жесткости, но при этом кузов не раскачивается, не кренится и готов к точной траекторной езде. Руль в меру острый, в «нуле» чуть пустоват, но на информативность грех жаловаться. Причем через него приходит только то, что вам нужно знать о связи между колесами и дорогой.

Подвеска пропускает серьезные тычки под пятую точку, но небольшие неровности скругляются отлично. Вообще баланс автомобиля стремится к идеальному. Ягуар отлично пишет дугу, под сброс и добавление газа охотно ввинчивается внутрь поворота, а самоблокирующийся дифференциал позволяет по-гурмански смаковать повороты в дрифте.

И всё же ежедневное использование такой машины губительно для её владельца. Ведь этот автомобиль создан для фана, отрыва. А у нас, как говорится, делу время, а потехе час.

Но что вы можете сделать за этот час… Я уж не знаю, как британцы обошли суровые европейские нормы по шумности выхлопа. Даже в «тихом» режиме звука выхлопа, который настраивается кнопкой с пиктограммой выхлопных труб, Jaguar чрезвычайно голосист.

Этот автомобиль явно выделяется из образа владельца Jaguar. Скорее, этот владелец вышел с заднего сиденья своего XJ, посмотрел на свою жизнь, на свое скучное существование на советах директоров и бизнес-встречах, плюнул и купил F-Type.

Оставил помощнику все дела, а сам залез в джинсы, включил Rolling Stones и отправился кататься.

Наглый родстер относит владельца в то время, когда играть в игрушки уже неинтересно, денег на дорогие развлечения еще нет, а хочется адреналина. То есть, сидя в этом автомобиле, вы мыслите как подросток-хулиган. Езда на Ягуаре F-Type — это поджигание мячика для пинг-понга с целью броска его в телефонную будку, это роспись свежепокрашенной стены нецензурными надписями…

Каждый тоннель хочется проехать под полным газом, каждую автобусную остановку с толпой людей хочется напугать громким «ррряявк» и потом посмотреть на их реакцию. Каждую девушку хочется удивить динамикой и мощью. F-Type — это не английский джентльмен с манерами, это фанат «Челси» с бутылкой бренди в руке.

Этот «бритиш» заставляет вас улыбаться каждое ускорение, которое происходит рывками при переключении, все же эта коробка — лучший гидромеханический «автомат» на сегодняшний день. Каждое переключение сопровождается перегазовкой и рывком, но в запоздалости или нелогичной работе этот механизм не уличишь.

Характер Ягуара можно регулировать рычажком, от «дождливого» до спортивного. И как смешно и одиноко выглядит кнопка ECO, которая включает систему старт-стоп.

Все же 380-сильный кабриолет не для экономии, хотя расход при отнюдь не экономичной езде не превысил 20 литров на «сотню». Тяги хватает всегда и везде.

Полка максимального крутящего момента начинается на 3500 об/мин — это как раз тот момент, когда начинается вакханалия.

Английскому родстеру можно простить многое. И архаичный дисплей мультимедиа системы, и огрехи сборки в виде зазоров «с палец», и периодические глюки электроники. F-Type — это не трековый инструмент, как Porsche 911, нет в нем той идеальной выверенности настроек шасси и лабораторной точности рулевого управления.

Как нет в нем и офисной скуки и правильности. Зато точно есть душа. Jaguar F-Type — это дорогая игрушка, в которую играть хочется всем. Ведь все, кого я катал на пассажирском месте, были в восторге.

У любого, кто садился рядом, слышал рев и чувствовал серьезное ускорение, страх сменялся смехом и весельем, тем восторгом, который дети испытывают, придя в первый раз в парк аттракционов. И любая поездка заканчивалась радостной улыбкой и бурей эмоций. Да что там! Я насильно усадил прокатиться свою маму.

55-летняя женщина, которая ездит на дизельном Volkswagen Tiguan и резкие маневры совершает исключительно губкой по сковородке, и та, вцепившись в дверную ручку и сиденье, смеясь, кричала: «Дави на газ, сынок»!

Этот тест не был похож на другие, потому как странно лазить с линейкой по родстеру, измеряя клиренс и объем багажника, тем более туда с трудом влезла сумка с фотоаппаратурой.

Наверняка, продажи F-Type в России не перевалят за 50 штук в год, наверняка больше будут покупать кузов купе, который вот-вот покажут англичане.

Но под конец сезона открытый Jaguar впрыснул такую дозу адреналина, что её хватит до следующей весны, когда мы планируем взять на тест версию V8 S с 495-сильным мотором, либо грядущий F-Type купе.

Тогда и напишем про клиренсы, багажники и прочие миллиметры и литры… Может быть. Если надоест кататься и рычать на Москву. Хотя в F-Type это невозможно.

Благодарим компанию Penny Lane Realty, а также руководство поселка «Ильинка» за помощь в проведении фотосъемки.

Scriptio: Александр Синяков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector