В 2019 году спортивное подразделение Hyundai N выпустило в продажу заряженный хэтчбек, созданный на основе i30. В то же время модель поступила на отечественный автомобильный рынок.
До сегодняшнего дня машина претерпела ряд изменений и на данный момент Хендай ай 30 2021 представляет собой современный городской хот-хэтч с привлекательным внешним видом и достойным внимания подкапотным пространством. К его созданию был привлечен бывший глава M подразделения BMW. Автомобиль поставляется на рынок всего в двух комплектациях.
Базовая оценивается в 2,2 млн рублей, максимальная в 2,35 млн. Разница в цене составляет 150 000 рублей, в мощности — 26 л.с. Соперничать модели приходится с весьма достойными автомобилями, например, Opel Astra OPC и Ford Focus ST.
Хендай ай 30 2021
Комплектации и цены
Хендай ай 30 2021 года не удостоилось примерить на себя новый кузов, хотя он подвергся минимальному фейслифтингу. Если посмотреть на фото модели, то можно понять, что она и не нуждается в глобальном обновлении. Машина по-прежнему выглядит стильно, молодежно и агрессивно.
Ее точно не спутать с обычными версиями Hyundai i30. Как в России, так и на европейском рынке модель выпускается только в двух комплектациях: Sport и Ultimate. Как уже говорилось, разница в цене между ними всего 150 000 рублей.
Но отличия в технических характеристиках для кого-то могут показаться значительными.
Sport
Итак, базовая комплектация Sport для Hyundai i30 2021 поставляется с турбированным двигателем GDI, объем которого составляет 2,0 литра. Мотор способен генерировать 249 л.с.
, которые передаются на передний привод с помощью 6-ступенчатой механической коробки передач. Модель оснащается 18-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками, которые обуты в низкопрофильную резину 225/40.
Внешнее оснащение машины включает в себя светодиодные лампы головного освещения и ходовые огни, противотуманные фары на переднем бампере. Кстати, кормовая оптика тоже со светодиодами.
Кроме этого, доступны датчики дождя и света, а также отделанные глянцем зеркала заднего вида с сервоприводом и обогревом. Более того, над стеклом сзади установлено антикрыло. Усилитель рулевого управления в данной модели электрический.
Говоря о салоне Хендай ай 30 2021, сразу следует обратить внимание на то, что обивка в данной комплектации тканевая. Кроме этого, спинки задних сидений имеют возможность складываться в соотношении 60/40. Передние кресла имеют хорошо выраженную поясничную опору, а также подлокотник между ними.
На руль в кожаной оплетке выведено управление аудиосистемой, поэтому переключать любимые треки и управлять громкостью можно не отвлекаясь от дороги. Более того, рулевая колонка регулируемая и ее можно с легкостью подстроить под себя. Справа от рулевого колеса находится кнопка пуска двигателя.
За комфорт водителя и пассажиров отвечают следующие сервисы:
- обогрев заднего стекла;
- сервопривод водительского кресла;
- электрообогрев передних сидений;
- центральный замок;
- ключ с дистанционным управлением;
- бесключевое открытие дверей;
- обогрев рулевого колеса;
- разъем электропитания;
- станция беспроводной зарядки смартфона QI;
- 2-зонный климат-контроль;
- аудиосистема с 6 динамиками и поддержкой USB и AUX;
- многоцветный жидкокристаллический 8-дюймовый монитор;
- камера заднего вида;
- бортовой компьютер;
- салонное зеркало заднего вида с функцией автозатемнения.
Системы активной и пассивной безопасности в модели также на высоте. К ним относятся:
- подушка безопасности водителя;
- подушка безопасности переднего пассажира;
- боковые подушки безопасности;
- шторные подушки безопасности;
- подушка безопасности для коленей водителя;
- система ЭРА-ГЛОНАСС;
- антиблокировочная система;
- система, распределяющая тормозное усилие (EBD);
- система вспомогательного торможения (BAS);
- система электроустойчивости (ESP);
- система помощи при старте с уклона (HAC);
- переключатель режимов вождения;
- круиз-контроль;
- датчик давления в колесах;
- передние датчики парковки;
- задние датчики парковки;
- иммобилайзер.
Кроме всего вышеперечисленного модель оснащается запасных колесом “докаткой”. В итоге, за автомобиль в данной комплектации со всем перечисленным оснащением покупателю придется выложить 2,2 млн рублей.
Ultimate
Следующая комплектация — Ultimate, дороже базовой всего на 150 000 рублей. Кроме того, что модель оснащается тем же двигателем 2,0 T-GDI, его технические характеристики были улучшены. В частности, мощность была увеличена до 275 л.с.
Более того, хэтчбек в этой комплектации оснащается уже 19-дюймовыми колесными алюминиевыми дисками, в салоне присутствует кожаная обивка, а также передние сиденья теперь регулируются с помощью электропривода.
Цена модели составляет 2,35 млн рублей.
Комплектации и цены (сводная таблица)
2.0 T-GDI MT N Sport | 2019 — | 2 198 000 | Передний | MT-6 | 1998 | 6.4 | 250 | 7,4 |
2.0 T-GDI MT N Ultimate | 2019 — | 2 348 000 | Передний | MT-6 | 1998 | 6.1 | 250 | 7,4 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Техническая часть автомобиля состоит из одного бензинового силового агрегата с разной генерируемой мощностью. 2,0-литровый T-GDI способен выдавать, как 249, так и 275 л.с.
, при этом крутящий момент будет одинаков — 353 Н*м. Обе вариации двигателя работают в паре только с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая передает мощность на передний привод.
Мотор получил одобрение экологического стандарта Евро-6.
“Горячий” хэтчбек рассчитан на 5 посадочных мест с двумя рядами сидений. Длина кузова составляет 4335 мм, а его ширина и высота 1795 мм и 1451 мм соответственно. При таких габаритах вес авто достигает1483 кг.
Хэтч вполне способен перевозить груз в салоне, массой практически 500 кг. Высота дорожного просвета модели составляет 136 мм. В топливный бак можно заливать до 50 литров топлива марки АИ 95.
Объем багажного отделения составляет 395 литров, при этом спинки задних сидений легко складываются, что увеличивает полезное пространство.
Подвеска спереди и сзади полностью независимая. Но, как и на большинстве моделей в этом классе, спереди она основана на амортизационных стойках типа МакФерсон, а сзади установлена обычная многорычажка. Также стоит отметить, что тормозная система полностью дисковая. К тому же, спереди диски вентилируемые, а вот сзади — обычные.
Управляемость и внедорожные характеристики
По управляемости с Hyundai в данном сегменте могут сравниться не так уж и много моделей. Из-за своих небольших размеров и жестко настроенной подвеске, автомобиль с легкостью проходит крутые повороты на высоких скоростях. При этом его кузов практически не кренится.
На низких скоростях руль автомобиля очень легкий, что позволяет маневрировать в узких пространствах, например, во время парковки. Но когда скорость переваливает за 80 км/ч рулевое колесо заметно тяжелеет, давая водителю возможность чувствовать все происходящее на дороге.
Стоит сказать, что жесткая подвеска может сыграть с владельцем авто злую шутку, так как во время езды по неровному покрытию все удары от даже не больших ям будут передаваться в салон. Также этому способствует и низкопрофильная резина, установленная на модель. Как бы то ни было, эта машина создана для покорения гладких, пусть и извилистых дорог.
С клиренсом в 136 миллиметров модель не может использоваться даже на обычной проселочной грунтовке после дождя. Поэтому следует тщательно выбирать маршруты движения.
Затраты на обслуживание
Затраты на обслуживание Hyundai i30 2021 сопоставимы с обслуживанием обычной версии хэтча. Если говорить о подвеске, то здесь цена на задние амортизаторы будет в районе 3-4 тысяч рублей.
Передние будут дороже — от 8 до 15 тысяч рублей в зависимости от того оригинальные запчасти или нет. Полная замена подвески обойдется примерно в 50 000 рублей. Смена тормозных накладок выйдет в 5 000 рублей.
За каждое техническое обслуживание у официального дилера придется отдавать от 7 000 до 14 000 рублей.
Динамические качества и расход топлива
На самом деле, динамические характеристики данной корейской модели на хорошем уровне. 2,0-литровый турбированный двигатель T-GDI в базовой комплектации вырабатывает 249 л.с. и 353 Н*м крутящего момента.
В паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, воздействующей на передний привод, он способен разогнать автомобиль с 0 до 100 км/ч за 6,4 секунды, а его максимальная скорость составит 250 км/ч.
При этом средний расход топлива, по заявлениям автопроизводителя, не превышает 7,4 литра на 100 километров пути.
В своей топовой вариации этот же мотор генерирует уже 275 л.с. и 353 Н*м крутящего момента. Эта версия сочетается с такой же 6-ступенчатой “механикой”. Прибавка в 26 л.с. позволила сократить разгон до 100 км/ч на три десятых секунды и теперь он составляет 6,1 секунды. При этом, его максимальная скорость и расход топлива остались на том же уровне.
Дизайн
Дизайн модели достаточно агрессивный и поэтому ее легко отличить от обычной версии i30. Передняя часть украшена фирменной шестиугольной решеткой радиатора, которая не пересекается с осветительными приборами. На нижний сплиттер нанесена красная полоска, подчеркивающая спортивность автомобиля.
Кроме этого, на имитационных воздухозаборниках переднего бампера расположились дневные ходовые огни. Сзади, в первую очередь, в глаза бросаются две выхлопные трубы, торчащие из-под нижнего сплиттера, между которыми также присутствует красная полоска. Дополнительный стоп-сигнал установлен под задним спойлером и выполнен в виде треугольника.
Кроме этого, кормовой бампер имеет оригинальный дизайн.
Салон очень насыщенный и стильный. Сиденья имеют хорошую боковую поддержку. На педалях установлены алюминиевые накладки. Мультируль трехспицевый и слегка утолщенный. Кроме этого, на рычаге переключения передач установлена алюминиевая накладка, которая придает всему салону спортивный акцент.
Багажное отделение не самое большое в классе, но его вполне хватит для перевозки небольшого груза. Высота от пола багажника до потолка составляет 670 мм, а его минимальная ширина — 1018 мм. Хочется отметить, что внутри отделения присутствует дополнительная распорка.
Начало продаж
Hyundai i30 начал продаваться на территории России в мае 2019 года. Модель пользуется высоким спросом у автолюбителей с активным образом жизни.
Конкуренты
Главными конкурентами хэтча от Hyundai можно назвать:
- Volkswagen Golf GTI;
- Ford Focus ST;
- Opel Astra OPC;
- Kia ProCeed GT.
Фото
Видео тест-драйв
С. Никифоров
Горячий хэтчбек Hyundai i30 N: за что корейцы просят два миллиона рублей?
Как ни печально, на российском рынке не осталось горячих хэтчбеков.
Высокая стоимость автомобилей, дороговизна трек-дней и отсутствие альтернативных мест для безопасных покатушек обрекли на вымирание тот тип автомобилей, которые созданы инженерами, а не маркетологами.
Однако корейский Hyundai встряхнул рынок и привёз к нам первый в истории марки заряженный хэтчбек i30 N. Что это за фрукт и стоит ли своих двух с лишним миллионов?
У BMW есть подразделение M, у Mercedes — AMG, у Audi — RS, а у Hyundai — N. Изначально спортивный отдел назвали в честь домашнего испытательного полигона Namyang.
Затем эта буква стала символом гоночного трека Nurburgring в Германии, где появился европейский технический центр компании. Сами корейцы уверяют, что N — значит «рожденный в Намьяне и отточенный, как корейский меч, на Нюрбургринге».
Правда, сейчас это толкуется еще и как изображение связки поворотов на гоночной трассе.
Возглавляет Hyundai N Альберт Бирман, ранее руководивший подразделением BMW M. Под его чутким руководством был создан горячий хэтчбек, дебютировавший еще летом 2017 года.
До России горячий пирожок от Hyundai добрался только в мае этого года. Многие блогеры уже окрестили новинку «турбо Солярисом».
С ними трудно согласиться, ведь над машиной серьёзно поработали — она станет прямым конкурентом таких моделей, как Volkswagen Golf GTI, Renault Megane RS, Honda Civic Type R…
Правда в России прямых конкурентов у Hyundai i30 N нет. В какой-то степени альтернативой корейской новинке могут стать BMW M140i (340 л. с., от 2,8 млн рублей), Mercedes-Benz A 220 (190 л. с., от 2,6 млн рублей) или Kia ProCeed GT (200 л. с., 2 млн рублей).
Что под капотом?
Hyundai i30 N доступен в России в двух версиях: Sport мощностью 249 л. с. за 2 200 000 рублей и Ultimate мощностью 275 л. с. за 2 350 000 рублей. У обоих вариантов стоит один и тот же двигатель — двухлитровая турбированная «четверка» с разной степенью форсировки. Коробка — шестиступенчатая механика, привод — только передний.
Крутящий момент во всех случаях одинаковый: 353 Н·м при 1450–4700 об/мин, но его кратковременно можно поднять до 378 Н·м с помощью функции Overboost. Эта система ненадолго увеличивает скорость вращения турбины и, в результате создания избыточного давления во впускном коллекторе, крутящий момент возрастает. «На бумаге» при весе в 1504 кг хэтчбек мощностью 275 л. с.
набирает сотню за 6,1 секунды, версия с мотором 249 л. с. — за 6,4 секунды.
К слову, двигатель называется Theta II 2.0T-GDI PP. Его можно встретить под капотом таких автомобилей, как Kia Optima GT (245 л. с.), Kia Stinger (247 л. с.), Genesis G70 (247 л. с.) Блок цилиндров, как и головка блока, сделаны из алюминия.
Если углубиться в детали, то этот двигатель имеет очень сложную конструкцию.
Используемый здесь блок очень похож на блок мотора Mitsubishi Evolution X 4B11T, однако эти два двигателя не идентичны; 4B11T представляет собой полузакрытый тип с более широкими каналами для масла и охлаждающей жидкости, в то время как Theta представляет собой открытый тип.
В моторе Theta II 2.0T-GDI PP применены такие технологии, как изменение фаз газораспределения (приводы размещены на обоих распределительных валах), прямой впрыск топлива и изменяемая геометрия впускного коллектора.
Турбина на 1,2 бара типа «твинскролл» помогает свести к минимуму провалы в тяги на низких оборотах. «Улитка» с изменяемой геометрией представляет собой сэндвич, где, по сути, две турбины соединены в одной: в зависимости от оборотов поворачиваются специальные лопатки и варьируется форма сопла.
В результате получается «супертурбина», работающая практически во всем диапазоне оборотов, где пиковые значения крутящего момента возможно получить с 1500-1800 об/мин. Первые турбины с изменяемой геометрией появились на дизельных двигателях, благо, температура газов там значительно меньше.
А из бензиновых автомобилей первый примерил такую турбину Porsche 911 Turbo.
Осторожно, он стреляет
Конечно, в «Солярис» тоже можно поставить турбину и получить похожие цифры динамики. Но в этом случае двигатель и коробка долго не проживут, а в повторах придется надеется на божью помощь, потому что конструкция автомобиля не рассчитана на перегрузки. Hyundai i30 N конечно соответствует возможностям мотора.
В его арсенале есть электронно-управляемая подвеска: многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости — сзади; McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости — спереди.
Для любителей «позажигать» i30N предлагает систему Launch Control и полностью отключаемую система стабилизации. В случае ошибки удержать машину на дороге поможет дифференциал повышенного трения с электронным управлением (E‑LSD), который, буквально, засасывает авто во внутрь поворота.
Управлять всеми электронными помощниками можно с помощью пяти режимов вождения: Eco, Normal, Sport, N и N Custom.
Если в режиме Eco вы почувствуете, что автомобиль бьется в истерике от каждой трещины на дороге, то даже не вздумайте переводить его в режим N. Даже в центре Москвы, где более-менее ровные дороги, ездить в режиме N совершенно невозможно.
Автомобиль моментально реагирует на каждый поворот руля, отклик у газа становится очень острым, а на расход топлива лучше вообще не смотреть. Однако, на треке именно в этом режиме раскрывается потенциал горячего хэтчбека.
Профиль дороги отчетливо считывается на руле, отчего прохождение поворотов на высокой скорости приносит истинное удовольствие для того счастливчика, который окажется в этот момент за рулем.
Версия Ultimate с её 275 силами конечно будет побыстрее и повеселее на треке.
У нее, в отличие от версии Sport, установлены 19-дюймовые диски с шинами Pirelli P Zero (у обычного Hyundai i30 N — 18-дюймовые диски и покрышки Michelin), задние дисковые тормоза имею вентиляцию и их размер увеличен с 300 до 314 мм, а у передних — с 330 до 345 мм.
К тому же, версия Ultimate получила выпускную систему с активной заслонкой. Это означает, что каждый раз, когда вы давите газ в пол, а потом резко убираете ногу с педали, выхлопная труба начинает стрелять очередями, расстреливая тех, кто едет сзади.
Этим можно поиграться как на скорости, так и стоя в пробке. Правда, окружающие в потоке будут вас ненавидеть, но, поверьте, в этот момент за рулем Hyundai i30 N ты становишься самым счастливым человеком на Земле.
Волк в овечьей шкуре
С одной стороны, внешне Hyundai i30 N ничем не примечателен. Он выглядит, как обычный хэтчбек. Но с другой стороны, глядя на него, не скажешь, что это очередной бюджетный кореец.
Однажды припарковавшись возле пятёрки BMW в кузове Е60, невольно заметил, что даже рядом с крутым немцем кореец выглядит лучше и «свежее».
Возможно, это дело вкуса, но гоночный силуэт и мелкие детали, вроде красной полосы на сплиттере и диффузоре, глянцевой решетки радиатора с буквой N, расширителей колесных арок, спойлера и треугольника дополнительного стоп-сигнала как раз и создают тот образ, из-за которого каждый раз оборачиваешься на машину, перед тем как зайти домой.
Серо и вычурно
Салон выдержан в темных тонах, выглядит скромно, но со вкусом. Все кнопки и крутилки находятся на своем месте, пластик в салоне мягкий и приятный на ощупь. А вот к сиденьям нужно привыкать. На треке боковая поддержка поможет удержать водителя в кресле, но в городе от нее никакой пользы.
С такими сиденьями я не рискнул бы отправиться в 1000-километровое путешествие по трассе М5. Через пять часов спина обязательно устанет от положения типа «пилот Формулы-1».
Но здесь есть и обратная сторона — в пробке можно откинуть спинку и гоночное сиденье примет удобную для спины форму, чем-то напоминающую мягкий домашний диванчик.
В списке «излишеств» есть такие приятные функции, как подогрев сидений и руля, мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple Car Play и Android Auto, навигация, парктроник, камера заднего вида и беспроводная зарядка для смартфонов.
На мультимедиа можно вывести информацию о выбранном режиме, а также данные о мощности, крутящем моменте, турбонаддуве, перегрузке, а также о времени круга и таймере ускорения. Графика четкая и приятная для глаза. Разочаровала только камера заднего вида, которая не особо помогает ночью распознать препятствия, угрожающие низкому бамперу.
В детстве крутизна машины оценивалась только по одному параметру — по величине максимальной скорости на спидометре. И в этом плане Hyundai i30 N способен покорить миллионы детских сердец, так как спидометр у него размечен до 300 км/ч.
Однажды я увлекся прохождением поворотов и не заметил, как ушел в отсечку, после чего сразу раздался предупреждающий сигнал и на дисплее щитка приборов высветилось сообщение: следите за оборотами двигателя! Контролировать мотор можно не только по тахометру — вверху щитка приборов есть световые индикаторы, которые легко читаются боковым зрением.
Функция согласования оборотов является стандартной во всех версиях, она автоматически увеличивает обороты двигателя при переключении с высокой на низкую передачу. Система синхронизирует частоту вращения двигателя с частотой вращения входного вала для следующей передачи в процессе переключения, что снижает износ и увеличивает срок службы.
Хочется отдельно похвалить инженеров Hyundai, которые в отличие от многих конкурентов сохранили механический ручной тормоз — важный атрибут заряженного хэтчбека. Еще создатели N-версии добавили распорку жесткости в багажное отделение, принеся в жертву часть его объема.
Стоимость владения
За удовольствие надо платить, и платить немало. Например, транспортный налог на машину в исполнении Ultimate составит 41 500 рублей в год. Каждый 19-дюймовый диск стоит 35 тысяч рублей, комплект обойдется в 140 тысяч рублей. Плюс — около 50 тысяч рублей за шины. Итого, почти 200 тысяч рублей за комплект колес.
Каждый раз перед переведением машины в боевой режим с помощью кнопки N на руле, спросите себя готовы ли вы озолотить владельца ближайшей заправки. При этом, сюда необходимо заливать бензин с октановым числом 95 и выше. Ровно за неделю теста автомобиль выпил бензина на 12 тысяч рублей.
Если вы готовы мириться с этими цифрами, то Hyundai i30 N идеально подходит в качестве драйверского автомобиля для города. Правда, купить его можно только у ограниченного круга дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и Сочи.
Hyundai i30 N: кто будет покупать хот-хэтч за 2,3 млн рублей
Компания Hyundai не побоялась привезти в Россию автомобиль, который массовым у нас точно не станет. i30 N призван еще больше поднять имидж марки, а также доказать, что “заряженный” хэтчбек может быть спорткаром на каждый день.
Как снаружи
Глядя на этот красный Hyundai сразу и не скажешь, что корейский хэтчбек готов утереть нос многим признанным лидерам сегмента. Спереди лишь буква N может навести на мысль о том, что это не простой Hyundai. И с ним шутки плохи.
Что готовит нам новый Hyundai Creta
А вот над кормой i30 N дизайнеры потрудились на славу. Треугольный стоп-сигнал на массивном антикрыле, два круглых хромированных патрубка глушителя и псевдодиффузор делают хот-хэтч очень злым и агрессивным.
Еще больше запоминается и выделятся версия Ultimate, которую, например, мы видели на презентации модели, а сейчас компания активно использует ее в своей рекламе. Эта машина получила уникальный голубой цвет – очень сочный и яркий. Трудно не заметить!
Как внутри
“Горячий” хэтчбек должен выделяться не только снаружи, но и внутри. На деле оказалось, что салон i30 N слишком прост. Плохо это или хорошо – каждый решает сам. Но я ожидал увидеть что-то интересное, вызывающее. Здесь нет красной прострочки на коже, скошенного внизу руля и кричащих о спортивности элементов.
Да, есть накладки на педали, коврики с буковкой N, черная крыша и стильный набалдашник “механики”, однако глобально ситуацию все вышеперечисленные штрихи не меняют. Интерьер “заряженного” Hyundai узнаваем (почти все это можно увидеть в каждой модели марки), а потому немного скучен. С другой стороны – других претензий к нему нет, ведь все детали продуманы, а качество материалов на высоте.
Hyundai Venue продается в разы лучше, чем Lada Granta
И места здесь, несмотря на то, что это все-таки компактный автомобиль, вполне достаточно. Спереди ничуть не чувствуешь себя ущемленным.
Кресла хоть и имеют спортивный профиль – отлично подойдут не только для покатушек на треке, но и для поездок на дальние расстояния (в чем мы, кстати, и убедились).
Конечно, на втором ряду жизненного пространства уже не так много, втроем разместиться там вряд ли получится, но это уже издержки сегмента.
А еще у хэтчбека неплохой багажник (хотя покупателей этой машины он вообще вряд ли интересует). Объем грузового отсека – почти 400 литров, есть крючки для поклажи и удобные отсеки для незамерзайки. А если сложить задние сидения, то вообще получим 1287 литров – солидный результат. Впрочем, главное совсем не это. А то, как i30 N едет.
В движении
Москва. Вечер пятницы. Не самое лучшее время для того, чтобы взять на тест машину на “механике”, а потом часами пробираться через пробки вместе с дачниками. Но ничего не поделаешь, придется изнывать под палящим солнцем в компании с хэтчбеком и тысячами горожан. А ведь i30 N создан совсем для другого.
Дорогой брат Hyundai Creta: Kia представила новый кроссовер Seltos
После двух с половиной часов тырканий перед моим взором наконец открылась пустая дорога с идеальным асфальтом – пора проверить “корейца”. Включаем режим “спорт”, надавливаем на педаль, а затем “первая”, “вторая”, “третья”.
Передачи перещелкиваются очень быстро и четко, а сам i30 N своим приятным рыком двигателя (звук здесь, кстати, сочный и не фальшивый) как бы подначивает тебя: “Давай быстрее, еще быстрее!”. Очень легко забыться и не заметить, что цифры на приборной панели далеки от тех, что разрешены ПДД. Так что я очень удивлюсь, если по итогам теста не “прилетит” пару-тройку штрафов.
При создании этой машины перед инженерами стояло несколько задач. i30 N должен был уверенно смотреться на треке и при этом оставаться комфортным в обычной жизни. И может это покажется странным, но ребятам из Hyundai справились – им удалось найти баланс.
Chery Tiggo 7: китайский конкурент Hyundai Creta за 1,4 млн рублей
Хэтчбек прекрасно управляется – реакция, передаваемая на передние колеса, незамедлительна. Ты полностью чувствуешь машину, понимаешь, что будет в ту или иную секунду. Отлично себя показал автомобиль и в поворотах.
Благодаря адаптивным амортизаторам заходить в виражи можно почти под критическими углами. Крены минимальные. Сразу понимаешь, что не зря i30 N проехал 10 тысяч тестовых километров по Северной петле Нюрбургринга.
Обычно подвеска у таких машин очень некомфортна на обычных дорогах. Но это не про корейский хэтчбек. На нем ты не объезжаешь каждую маленькую яму и не содрогаешься при виде стыков, которые тут же передаются на пятую точку. i30 N без проблем может стать автомобилем на каждый день, ну а в выходные отправиться на трек.
Что в итоге
i30 N – единственный представить сегмента “горячих” хэтчбеков в России. Можно долго рассуждать о том, что время таких машин в нашей стране ушло, дескать, акценты покупателей сместились. И это действительно так – все сегодня хотят ездить на кроссоверах.
“Бюджетники” лучше “премиума”: названы самые надежные автомобили
Но отрадно, что корейцы решились и все-таки привезли к нам i30 N. Да, стоит он внушительных денег. За младшую версию (именно она у нас была на тесте) с двигателем на 249 л.с. надо отдать 2,2 млн рублей, комплектация с мотором на 275 л.с. обойдется в 2,3 млн рублей.
Цена – это главная проблема этой машины (вы сейчас засмеетесь, такое можно сказать почти про все автомобили). Не, ну правда. У Hyundai получилось сделать отличную “зажигалку”, на которой спокойно можно ездить и в обычной жизни, и не стыдно выехать на трек.
Другое дело, что людей, которые захотят и смогут купить i30 N в России, очень и очень мало. А потому, конечно, для корейцев это в первую очередь имиджевая модель, демонстрирующая технологии компании.
Новый Hyundai i30 в России: мы узнали цены и перспективы
Изначально предполагалось, что российские продажи хэтчбеков Hyundai i30 нового поколения начнутся весной этого года. Потом старт перенесли на начало августа, но представительство Hyundai до сих пор хранит молчание о судьбе «тридцатки».
Мы в Авторевю решили прояснить ситуацию и оказалось что… продажи уже начались! Формально. Мы посетили двух столичных дилеров и обзвонили еще десяток продавцов: оказывается, почти во все автосалоны Hyundai пару недель назад завезли по одному экземпляру новой «тридцатки».
Правда, будущее модели на российском рынке все еще под большим вопросом.
Хэтчбек Hyundai i30 третьего поколения дебютировал еще год назад. Хэтчбек длиной 4340 сменил азиатские плавные линии на строгий европейский костюм, обзавелся дорогими отделочными материалами, но салон для машины гольф-класса по-прежнему тесноват.
В России основным двигателем стал хорошо известный по другим моделям атмосферник 1.6 MPI (128 л.с.): версия с «механикой» разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с, а с шестиступенчатым «автоматом» — за 11,5 с. Но также к нам привезли модификацию с турбомотором 1.4 T-GDI (140 л.с.
), который агрегатируется с семиступенчатым преселективным «роботом» и разгоняет хэтчбек до «сотни» за 9,2 с.
Но все дилерские хэтчбеки собраны на родном для модели заводе в Чехии, поэтому цены отнюдь не бросовые: минимум 1 млн 50 тысяч рублей! Причем далеко не все дилеры согласились огласить полный прайс-лист.
Classic | 1 049 900 руб. | — | — |
Active | — | 1 149 900 руб. | — |
Comfort | — | 1 239 900 руб. | — |
Comfort + High-Tech | — | — | 1 389 900 руб. |
Базовая комплектация Classic включает шесть подушек безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистему, Bluetooth, подогрев передних сидений и блок системы ЭРА-ГЛОНАСС. Однако «живых» машин в такой комплектации мы в московских автосалонах не нашли. Версия Active вдобавок имеет двухзонный климат-контроль, датчик дождя, круиз-контроль, задний парктроник и подогрев руля.
Hyundai i30 в комплектации Comfort
Исполнение Comfort — это медиасистема с пятидюймовым сенсорным дисплеем, камера заднего вида, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, кожаные вставки на сиденьях, оптитронная комбинация приборов и легкосплавные колеса.
Ну а пакет High-Tech, который полагается только машинам с турбомотором, включает восьмидюймовый экран медиасистемы, функции Apple CarPlay и Android Auto, коленную подушку безопасности водителя, светодиодные фары и систему контроля слепых зон.
Доплата за окраску металлик для всех комплектаций — 10 тысяч рублей.
Hyundai i30 в максимальной комплектации
Для сравнения, хэтчбек Ford Focus с «роботом» нынче стоит от 946 тысяч рублей, за Kia cee’d с «автоматом» просят от 965 тысяч рублей, а за 1 млн 320 тысяч можно взять «заряженный» cee'd GT (204 л.с.), пусть и с механической коробкой.
Понятно, что с нынешними ценами Hyundai i30 в России едва ли приглянется покупателям. Чтобы хоть как-то оправдать дороговизну, продавцы в шоу-румах пускаются в рассуждения о настоящем европейском автомобиле с изысканным стилем («забудьте про корейщину!»). Но на скидку не соглашаются.
Более того, одна из машин даже была оснащена дилерскими «допами», которые подняли цену еще на 70 тысяч.
Но, кажется, судьба модели в России не сильно волнует дилеров и даже производителя. «Тридцатки» пришли в Россию без предупреждения, без тест-драйвов, без рекламной подержки и, по сути, в тишине. Машины, выставленные в шоу-румах, менеджеры готовы продать незамедлительно.
Однако заказать другую комплектацию нельзя, когда будет следующая поставка (и будет ли вообще) — неизвестно.
По данным Авторевю, в Hyundai пока даже не рассматривают досборку «тридцаток» на калининградском Автоторе, где выпускают почти все остальные модели компании, включая седаны Genesis.
А об универсале, лифтбеке или «заряженной» версии i30 N мы и вовсе пока можем только мечтать. Судя по всему, корейцы не спешат вкладываться в малоперспективный для себя сегмент. Не исключено, что решение будет пересмотрено, но не раньше следующего года.