Great wall haval f7x 2019 для россии, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска

Учитывая растущий спрос на кроссоверы с кузовом «купе», китайская компания Great Wall подготовила к массовому производству первую в серии модель Haval F7x 2019. Производитель утверждает, что несмотря на внешнее сходство с БМВ Х6, это не рестайлинг европейского кроссовера, а вполне самостоятельный проект.

great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска

Экстерьер

В разработке кузовного дизайна участвовали ведущие специалисты концерна БМВ, в итоге основатель модельного ряда неплохо смотрится даже на фоне получивших признание мировых аналогов. Новый кузов привлекает внимание элегантным профилем, яркими элементами фирменного декора.

great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска

На фото передней проекции Haval F7x 2019 уверенно и несколько вызывающе демонстрирует характерные элементы спортивного стиля, в том числе:

  • пологий угол наклона лобового стекла;
  • ребристые боковые рельефы широкого капота;
  • узкий хромированный периметр и крупноячеистую сетку шестиугольной радиаторной решетки;
  • оригинальную концепцию ксеноновой или матричной (в топовом варианте) мощной оптики.

Под бампером расположен компактный заборник системы вентиляции моторного отделения, дополненный массивной челюстью металлопластикового обвеса. В отделанных хромом фигурных вырезах боковых диффузоров установлены малогабаритные противотуманные фары.

great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска

Внешнее сходство с немецким аналогом больше всего просматривается в компоновке боковин. В поле зрения:

  • ниспадающая к крышке багажника линия куполообразной крыши;
  • заключенные в хромированную окантовку окна;
  • большие зеркала;
  • ребристые рельефы дверей и массивных колесных арок.

Дополняет композицию оригинальное оформление 18-дюймовых дисков. Установка 19-дюймовых аналогов и шин марки Michelin входит в перечень платных опций.

great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска

Практичная и эргономичная компоновка тыльной стороны кузова типовая. В верхней части находится дополненное спойлером малоформатное стекло. Центральную часть занимает приподнятая рельефная крышка багажного отсека и комплект соединенных декоративной накладкой многофункциональных фонарей.

Конструкция компактного обвеса включает в себя щелевой диффузор, полоски противотуманных плафонов и оформленные в спортивном стиле горизонтальные патрубки выхлопов.

great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска

Интерьер

great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска

Оформление салона выполнено с учетом бюджетного статуса автомобиля. Кожа, карбон, алькантара и элементы салонного декора обещаны только в топовых модификациях, в базовой модели доминируют более дешевые материалы.

great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска

Тем не менее в комплектации интерьера имеется многорежимная цифровая приборная панель и дополненный командным функционалом сенсорный медийный монитор.

great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска

Немного развернутая к водителю консоль позволяет ему активировать штатные опции параллельно с мониторингом дорожной обстановки. В общий антураж органично вписывается асимметричная конфигурация вентиляционных дефлекторов.

  • Размещение части командных кнопок на лицевой поверхности мультируля и передней части тоннеля позволило разгрузить консоль.
  • Площадь широкого и низкого тоннеля задействована под размещение технической площадки с элементами подстройки часто востребованных опций: селектора трансмиссии, небольшого органайзера, подстаканников и удобного подлокотника.
  • Сервис превосходно спрофилированных передних кресел с мягкой набивкой и элементами боковой поддержки предлагает электрическую регулировку положений сидений и подголовников, системы подогрева и вентиляции посадочных мест.
  • Трем пассажирам раздельных кресел заднего ряда доступны функции подогрева и регулировки наклона спинок.

Хавал Ф7x – комплектации и цены в России, фото и характеристики купе-кроссовера

Новый Haval f7x Coupe – это модная купеобразная версия седьмой модели, отличающаяся не только ниспадающей формой крыши, но и некоторыми деталями интерьера. В основу этой разработки лег показанный еще в 2018-ом концепт HB-03, тогда как шасси для нее было взято от Haval H6 последнего поколения.

На странице все подробности о новом купе-кроссовере Haval f7x комплектации и цены в России, фото, старт продаж, технические характеристики и видео тест-драйв.

Комплектации и цены для России

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/ч
1 549 000 рублей бензин 2,0 л (190 л,с) AMT 11,6/7,2/8,8 Передний
1 629 000 рублей бензин 2,0 л (190 л,с) AMT 12,5/7,5/8,8 Полный
1 619 000 рублей бензин 2,0 л (190 л,с) AMT 11,6/7,2/8,8 Передний
1 699 000 рублей бензин 2,0 л (190 л,с) AMT 12,5/7,5/8,8 Полный
1 739 000 рублей бензин 2,0 л (190 л,с) AMT 11,6/7,2/8,8 Передний
1 819 000 рублей бензин 2,0 л (190 л,с) AMT 12,5/7,5/8,8 Полный

Модификации и опции

great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвескаИнтерьер нового купе-кроссовера.

Официальные дилеры готовятся продавать китайский купе-кроссовер Haval F7x 2019-2020 модельного года в России в трех разных комплектациях:

  • Comfort. Базовая готова предложить паркетник со светодиодными ходовыми огнями, системой мультимедиа (дисплей 9”), цифровой «приборкой» (дисплей 7”), климат-контролем, системой обогрева мультируля, фронтальными подушками безопасности (и боковыми шторками для водителя и переднего пассажира), противобуксовочной системой, электронным «ручником», системой бесключевого доступа, кнопкой запуска двигателя и электронным ассистентом старта на подъеме и помощи при спуске.
  • Elite. Комплектация добавляет в список оснащения подогрев задних сидений, электроприводы настроек положения водительского сидения и камеру заднего вида.
  • Premium. Включает LED-оптику, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу, передний парктроник, камеру кругового обзора и систему предупреждения о появлении препятствий при движении.

Обзор

great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска

Набирающий популярность cуббренд марки Great Wall – Haval планирует штурмовать российский рынок новыми кроссоверами серии F, которые в отличие от автомобилей серии H позиционируются в качестве «молодежной техники, выделяющейся более смелым дизайном».

По габаритам купе Хавал f7x отличается от f7 лишь высотой, которая стала меньше на 30 мм:

  • длина – 4620 мм.,
  • высота – 1846 мм.,
  • ширина – 1660 мм.,
  • колесная база – 2725 мм.

great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска

Китайские кроссоверы для России будет производить тульский завод Хавал, который уже наладил выпуск моделей с передним и полным приводом.

Во втором случае задняя ось будет включаться в работу при помощи электромагнитной муфты BorgWarner. Подвеска представляет собой стандартную конфигурацию со стойками McPherson на передней оси и многорычажкой сзади.

Экстерьер

great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска

Салон

great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска
great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска
great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска

Техническая начинка

По технической части Haval f7x Coupe повторяет модель f7, поэтому может иметь под капотом либо полуторалитровый бензиновый турбомотор мощностью 169 л. с., либо 197-сильный агрегат рабочим объемом 2.0 литра.

Обе силовые установки комплектуются семиступенчатой роботизированной «коробкой» с двумя сцеплениями (для китайского рынка выпускаются версии с трансмиссией 6-МКПП), и в обоих случаях шасси может иметь передне- или полноприводное исполнение.

Технические характеристики

МодификацииБензин 2,0 л (190 л,с) AT 2wdБензин 2,0 л (190 л,с) AT 4wd
Год производства: 2020 –
Страна марки Китай
Страна сборки Россия
Кол-во мест 5 5
Тип привода Передний Полный
Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость 195 км/ч 195 км/ч
Дорожный просвет 190 190
Город
Трасса
Средний
Тип мотора Бензин Бензин
Марка GW4C20 GW4C20
Мощность 190 190
Крутящий момент Hm 340 340
Степень сжатия 9,6 9,6
Используемое топливо АИ-95 АИ-95
Тип наддува Турбина Турбина
Длина мм 4615 4615
Ширина мм 1846 1846
Высота мм 1655 1655
Колесная база мм 2725 2725
Обьём бака, литры 56 56
Обьём багажника, литры
Масса автомобиля, кг 1688 1756

Видео тест-драйв Хавал Ф7х

Фото

great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска
great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска
great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска
Интерьер нового купе-кроссовера.

От Comfort до Premium. Полный гид по комплектациям Haval F7x

great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвескаНа фото: купе-кроссовер Haval F7x в цехах завода в Тульской области.

Haval F7x получит три комплектации с одним мотором и двумя типами привода. Об этом стало известно из презентации, которую компания показала 29 октября.

В начальной версии Comfort машина получит галогеновые фары. Светодиодными будут противотуманки с подсветкой поворотов и задние фонари. Водитель сможет воспользоваться системой выбора из четырех режимов движения, бесключевым доступом и задними датчиками парковки.

Доступны круиз-контроль, электронный стояночный тормоз, функция Autohold. Салон будет тканевым, рулевое колесо – с кожаной отделкой и обогревом.

Климат-контроль – однозонный, обогрев получат только передние сиденья, Мультимедийная система работает с тачскрином в 9 дюймов.

В версии Elite к этому списку добавляются шторка в багажнике, электрическая регулировка сиденья водителя. Появляются подогрев задних сидений и камера заднего вида с разметкой. Зеркало заднего вида получит автоматическое затемнение

В топовой комплектации Premium список еще шире. Здесь фары уже светодиодные. Сиденья отделаны искусственной кожей с фирменными желтыми вставками. Боковые зеркала складываются. В системе выборов движения есть еще два режима.

Круиз-контроль становится адаптивным, а колеса с дисками уже 18-дюймовые. В списке систем безопасности – предупреждение о возможном столкновении при движении вперед и автоматическая система торможения.

 Кроме того, доступны датчики парковки спереди, люк в крыше с электроприводом, функция обзора на 360 градусов.

  • Haval F7x начали развозить по дилерам. Первые фото
Читайте также:  Как выбрать автохолодильник

Наконец, во всех комплектациях будет доступен так называемый интеллектуальный пакет. В нем и скрываются широко обсуждаемые 7-дюймовая цифровая панель приборов и контроллер управления мультимедийной системой.

***

Подробнее о наборе опций в каждой из комплектаций смотрите на слайдах презентации.

great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска

На фото из презентации: комплектация Comfort купе-кроссовера Haval F7x.

great wall haval f7x 2019 для России, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска

На фото из презентации: комплектации Elite и Premium купе-кроссовера Haval F7x.

Правда, в них нет информации о люке в крыше уже (без электропривода). Тогда как по нашей информации, он будет доступен уже в версии Comfort.

Кроме того, обращает на себя внимание указание, что некоторые опции получит версия только с двигателем 2.0. Между тем, полуторалитрового мотора у Haval F7x и не будет.

Да, он вписан в ОТТС, но в итоге в Haval решили сделать ставку только на версии с 2-литровым мотором. Вероятно, чтобы избежать ценовой конкуренции с классическим кроссовером F7.

Цены на автомобили пока не объявлены. По нашей информации, это произойдет 7 ноября. А уже 9-го, как уверяют дилеры, должны стартовать продажи новинки. Официально эта информация пока не подтверждена.

Почему не стоит покупать Haval F7 или F7x. Мнение после детального тест-драйва китайского кроссовера

Среди всех китайских конкурентов, представленных на российском рынке кроссоверы Haval F7 и его версия со скошенной крышей F7X, выделяются неожиданно ладным дизайном. Еще бы, ведь над ним работал не кто иной, как Пьер Леклерк, ранее нарисовавший Ford Street’Ka, Mini Countryman, BMW X5 E70, BMW X6 E71.

После Haval Леклерк ушел в KIA (а оттуда в Citroen), уступив место Филу Симмонсу, который пришел в Haval из Land Rover, что уже не так важно для нашего рассказа, но однозначно говорит о том, что китайцы денег на дизайн не жалеют, и F7/F7x наглядно это демонстрируют.

Линии смелые и умеренно оригинальные, но главное — образ цельный и современный. Конечно же, есть кое-какие параллели и с Mazda, и с Jaguar, если смотреть на F7 сзади, но никакого прямого заимствования (если не считать очевидного сходства с другими моделями корпорации Great Wall — WEI VV5 и VV7).

Короче, если бы на автомобиле была эмблема не-китайской марки, дизайн хвалили бы еще больше.

Рядом с Arkana, F7x выглядит очень достойно. Рядом с Arkana, F7x выглядит очень достойно.

Подгонка кузовных деталей у произведенных в Туле автомобилей — нормальная, “средняя по больнице” (плавают зазоры лишь у двери багажника), как и качество окраски. Полностью светодиодные фары светят неплохо, даром, что они пониженной мощности, без омывателя.

А вот то, что в колесных арках нет боковых щитков и через них просвечивает моторный отсек, несколько смущает. В прошлый раз подобное я видел на пикапе Great Wall Wingle 5 аж 8 лет назад.

А вместе с тем Haval F7 метит совсем в другую лигу — хочет конкурировать со среднеразмерными кроссоверами известных марок, да и стоит почти столько же.

При цене от 1.5 (база) до 1.8 млн за богато укомплектованную тестовую машину, он все равно получается дешевле, чем европейцы или корейцы с подобным уровнем оснащения, но стоит ли овчинка выделки? Об этом чуть позже, а пока заглянем в моторный отсек.

Под капотом с пневмоупорами все красиво современно. И двухлитровый турбомотор GW4C20 с прямым впрыском (190 л.с./340 Нм), и преселективный 7-ступенчатый робот GW7DCT2-A02 с двумя сцеплениями — собственной разработки.

Разумеется, и тут не обошлось без найма европейских специалистов — например, трансмиссия была разработана под руководством многоопытного Герхарда Хеннинга, посвятившего всю свою жизнь разработке автоматов как для легковых, так и грузовых автомобилей. С 1989 года он трудился в VAG, а с 2003 — возглавлял центр трансмиссий и силовых агрегатов Daimler AG.

На бумаге все это выглядит замечательно, согласитесь. Система полного привода — на базе муфты BorgWarner NexTrac с 10-процентным преднатягом.

Что касается платформы автомобиля, то о ней китайцы не особенно распространяются — судя по всему речь идет о неспешном, эволюционном развитии платформы первого Haval H6. Как и предшественник, F7 по подвеске весьма напоминает Honda CR-V 4 поколения. Сходство, к примеру, задней подвески — даже в мелочах, нижние рычаги кажутся взаимозаменяемыми с японскими.

Чувство восхищения от прогресса китайских авто не покидает и в салоне, который, несмотря на легкий запах пластика, криво стоящий руль и другие очевидные огрехи предсерийной (по словам представителей компании) сборки в виде вываливающихся USB-разъемов и кривых местами строчек, выглядит дорого и богато. Не шучу.

Стильный кокпит буквально обхватывает водителя.

А чего стоит только мягкая отделка из кожзама с натуральной строчкой практически везде, куда можно дотянуться руками или коленями!

F7x отличается от F7 цветными вставками — с ними салон выглядит более аляповато.

Но если перейти к делу, а именно — к посадке водителя -в окружении всего этого мягкого плюшево-кожаного великолепия замечаешь, что нормально устроиться в за рулем практически невозможно, независимо от роста. Кресло не очень удобное — слишком мягкое.

Руль, помимо ограниченного диапазона регулировки по вылету, имеет странную форму: толстое сечение обода, очень широкие центральные спицы, мешающие правильному хвату 9-3, приплюснутость в нижней части, которая сильно мешает восприятию автомобиля во время его управления, особенно при поворотах руля на 90 градусов и более.

9-дюймовый экран мультимедийной системы, даром, что матовый, отчаянно бликует на солнце (как и стекло над аналоговой приборкой у F7, цифровая панель на F7x в этом плане гораздо лучше).

Управление при помощи селектора (на F7x) удобнее, но в целом интерфейс и быстродействие на среднем уровне — как и качество картинки системы кругового обзора. Звучание также среднее.

Далее, все аналоговые кнопки собраны в одну кучу под экраном — тут и эко-режим, и ESP, и климат, и камеры, и системы безопасности и выбор режима движения — братская могила, пользоваться на ходу неудобно.

При нажатии на соответствующую клавишу на дисплее загорается соответствующий экран — без его помощи вы не сможете выбрать ни направление обдува, ни температуру, ни даже включить обогрев сидений. Качество фурнитуры и энкодеров вполне высокое.

Нефиксируемый рычаг АКПП красив, хоть и легковесен.

По оснащению топовый Haval F7 неплох — хотя климат во всех комплектациях однозонный, тут есть не только автохолд и электронный ручник, но и бесключевой доступ, электрорегулировки сиденья водителя, адаптивный круиз, система предупреждения о фронтальном столкновении, подрулевые лепестки, автозатемняемое зеркало заднего вида с SUB-разъемом для регистратора, парктроники по кругу, система кругового обзора, колеса 225/55R19, панорамная крыша. Не хватает, пожалуй, лишь подогрева форсунок омывателя и лобового стекла в массе — подогревается лишь зона покоя дворников.

Сзади — все такой же приятный мягкий салон, существенный простор, что в области головы, что в области ног.

Конечно, по высоте запас места в кросс-версии поменьше, но все равно сидеть там удобно даже втроем — тоннель из пола почти не выступает. Есть воздуховоды, подогрев, USB-розетка.

Погрузочная высота багажника значительная, его объем у F7- вполне достаточный для повседневных нужд. Под полом в пенопластовом органайзере — докатка и набор инструментов. Полка у F7 телескопическая.

Другими словами, если не считать проблемы с подбором правильной посадки и некоторых мелочей, Haval F7 предстает реальным конкурентом кроссоверам из Азии и Европы.

Все именно так… но есть один “малозначительный” нюанс. Ездовые свойства Haval заметно уступают его внешнему виду и интерьеру. И не только им.

Начнем с реакции на педаль газа. Она заторможенная и нелинейная, в итоге Haval при всей мощности своего 190-сильного двигателя и наличии быстрого в теории робота, в реальности медленнее на старте, чем конкурент с мотором 1.3 и вариатором. При переключении на задний ход, начала движения после нажатия педали приходится ждать несколько секунд.

Да, при езде в полную педаль двухлитровый Haval действительно демонстрирует убедительную динамику. Около 9 секунд до сотни – это на уровне хороших европейских конкурентов.

Но часто ли мы ездим в таком режиме? А во время обычной езды дозировать усилие на педали газа практически невозможно. Автомобиль в пробках дергается, тупит, то и дело прыгает к корме едущей впереди машины, вынуждая реально нервничать.

Читайте также:  Параметры датчиков инжекторных двигателей ваз: таблица, проверка и замена по схеме и видео

Тормоза настроены так же посредственно — дозировать усилия на них приходится с большим трудом.

Добавляет нервозности и система предупреждения о фронтальном столкновении, которая начинает истошно верещать на трассе, когда ты подъезжаешь к автомобилю перед собой — даже при весьма значительной дистанции. Адаптивный круиз-контроль работает средне.

Из сильных сторон — у F7 очень хорошая траекторная стабильность, стоит на прямой, как влитой. Но его управляемость недалеко ушла от самого первого Н6, на котором я в 2012 году ехал из Пекина в Иркутск.

Значительные крены, запаздывания реакции на руль, продольная раскачка. Рулевое управление ватное и неинформативное. Вслед за сносом в повороте при отключенной ESP следует занос задней оси. И это не говоря уже о том, что сам руль максимально неудобен. Ни один из конкурентов, включая более дешевые автомобили, не позволяют себе подобных вольностей.

Чтобы не было совсем грустно, скажу, что у F7 прекрасная по меркам этого ценового класса шумоизоляция, а также комфортная и энергоемкая подвеска, бесшумно “сжирающая” неровности. Ехать по грунтовкам на нем комфортно, при желании можно дать угла по грязи — в этих условиях система полного привода работает достойно. Вместе с тем, при быстрой езде машина начинает клевать носом.

Управлять тягой при медленной езде по бездорожью на Haval очень сложно — либо машина не едет, либо прыгает вперед, что для сложных медленных препятствий противопоказано.

Полный размер

При существенно диагональном вывешивании ESP очень резко тормозит колеса, вызывая удары в трансмиссии (при этом автомобиль не движется вперед).

Во время сравнительного теста моей Arkana и F7x, который делали ребята из КликОнКар, при езде в крутую горку с места после пары десятков секунд пробуксовки система полного привода отключилась из-за перегрева и автомобиль остался на переднем приводе.

Средний расход топлива на F7 при езде в режиме город-трасса составил у меня 15.6 л на 100 км, что довольно много.

Другими словами, хотя Haval F7 и F7x производят внешнее впечатление реального конкурента в сегменте кроссоверов, и возможно это лучшие образчики китайского автопрома на рынке, но по ездовым свойствам они радикально уступают вообще всем именитым автомобилям в этом сегменте. Управляемость, управление тягой и тормозами, настройка электронных помощников — все это не настроено как надо. Говорить о конкуренции с CX-5, Qashqai, Arkana или даже Tucson/Sportage в плане ездовых свойств просто смешно.

Вместе с тем, число покупателей новых кроссоверов Haval растет.

Что я могу сказать? Даже если не вдаваться в аспекты вроде широты дилерской сети, послепродажной стоимости, то мне лично не нужен автомобиль с красивым салоном, но не умеющий ездить, но не у всех такие приоритеты.

А китайцы — мастера сделать красивую обертку, и преуспевают в торге. Остается только надеяться, что со временем они все таки доведут до ума ездовые свойства F7 и F7x, и хотя бы поменяют руль. После этого поговорим о конкуренции снова.

А сейчас — хорошая попытка Haval, но пока мимо.

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про F7/F7x, считаете ли их конкурентами европейским, японским или корейским кроссоверам? Что для вас важнее — ездовые свойства или красота интерьера? Купили бы себе такого китайца, или предпочли бы что-то другое за эти деньги? Жду ваших комментариев!

Едем на российский завод Haval знакомиться с купе-кроссовером китайской марки — Тест-драйв

Едем на российский завод Haval знакомиться с купе-кроссовером китайской маркиГде находится теперь родина китайских кроссоверов Haval — и что может предложить купе-кроссовер Haval F7x российским автомобилистам, кроме эффектной внешности?

Малозаметный отворот с шоссе недалеко от Тулы — и мы оказываемся в поле, на раздолбанной бетонке: плетутся самосвалы, кругом следы стройки, грязь и знакомое всем жителям средней полосы осеннее уныние. Наверное, здесь мог бы расположиться очередной мусорный полигон, которыми теперь так славится наша земля.

Но нет — на этой площадке стоит завод китайского концерна Great Wall, открывшийся в минувшем июле. Его корпуса вполне можно принять за какой-нибудь складской комплекс средней руки, но предназначение зданий выдает площадка готовой продукции, уставленная рядами кроссоверов Haval F7 синего и серого цвета.

В июне в этих зданиях было не протолкнуться от журналистов и чиновников: на церемонии присутствовали губернатор Алексей Дюмин, директор российского подразделения «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» Чжан Цзюньсюе и даже руководитель материнского концерна Great Wall Motor Company Ван Фэнин — для полного комплекта не хватало разве что Путина и Си Цзинь Пина. Которые, впрочем, благословили проект дистанционно, находясь на встрече в Кремле.

А сейчас здесь тихо и даже как-то сонно. Работа идёт, но в пол-ноги — завод работает дай бог на четверть от своих возможностей. Из трёх смен задействована только одна, а такт производства (промежуток между выпуском машин) составляет семь минут — при проектной минуте-двадцать!

Это огромное сооружение скрывает внутри пресс испанской фирмы Fagor

Между тем, завод-то серьёзный! В его строительство уже вложили полмиллиарда долларов, и это не просто площадка для отвёрточной сборки, а полноценное производство, причём широко автоматизированное — примерно на уровне домашних заводов в Тяньцзине и Баодине.

С собственной штамповкой — тут стоит новенький пресс Fagor, с полностью роботизированной линией сварки, со своим производством пластиковых деталей интерьера (здесь делают обшивки дверей и багажника, а также защиту арок), ковровых покрытий и панелей потолка.

Роботизированный участок сварки кузовов

И огромными возможностями для расширения: в уже построенных корпусах много свободного пространства, заложены места под установку литьевых машин для производства бамперов, а площадь земельного участка позволяет построить рядом ещё несколько цехов. Причём планы на моторный завод действительно есть.

Кузова купе-кроссоверов F7x на конвейере в меньшинстве: модель занимает 20% в производственном плане против 75% у базовой модели F7. Оставшиеся 5% приходятся на долю рамной модели H9.

Но пока силовые агрегаты приходят в сборе из Китая. Да и в целом степень локализации невысока — 30%: пока из Поднебесной везут даже заготовки для штамповки кузовных панелей.

Оттуда же поступает передняя панель и обшивка тоннеля, компоненты кресел, шины Cooper. В дальнейшем прокат рассчитывают заменить продукцией Северстали и подыскать локального поставщика покрышек (тендер уже идёт).

Кроме уже упомянутых деталей, пока что в России производятся только стёкла (калужский завод Fuyao) и аккумуляторы.

Первой и основной продукцией завода стал кроссовер Haval F7 — одна из моделей «новой волны», которые вывели марку в число лидеров китайского рынка. Здесь же собирают рамный внедорожник H9, но его локализация лишена смысла из-за невысокого спроса — в производственном плане на него приходится всего 5%. На него из Китая приходит даже кузовная штамповка, а сваривают кузова в Туле.

А в минувшем октябре с конвейера стала сходить новая модель F7x, производство которой в Китае стартовало только в начале года. Литера «икс», как нетрудно догадаться, означает вариант модели F7 с модным кузовом в формате купе-кроссовера.

Знакомство с новинкой и стало поводом для визита на завод. Близкое родство купе-кроссовера с моделью F7 считывается с первого взгляда — ведь передок до передних стоек здесь одинаковый.

Да и приметы фирменного стиля, разработанного под руководством Пьера Леклерка, все на месте — восходящая поясная линия, рельефные боковины с пухлыми «бёдрами» вокруг задних колёс, насупленные фары и угловатый щит решетки радиатора.

Редкая удача: работа бельгийца придала Хавейлам «новой волны» узнаваемость — которой так не хватает внедорожнику Haval H9, да и большинству других «китайцев».

Читайте также:  Руководство по ремонту замка зажигания: неисправности, проверка и замена элемента

Как и положено купе-кроссоверу, F7x ниже на добрых 35 миллиметров — причём разница целиком приходится на крышу (клиренс одинаковый с базовой моделью). Разница в длине чисто символическая: задний свес стал короче на 5 миллиметров.

А характерный для купе-кроссоверов профиль на деле скрывает небольшой визуальный трюк: над задними пассажирами крыша немного приподнимается, расходясь с линией стоек — таким образом задним седокам добавили пространства над головой.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

За рулём заметить отличия купе-кроссовера от базовой модели можно разве что в топовой комплектации Premium — благо, именно такая машина оказалась в моём распоряжении. Во-первых, она щеголяет кожаными сиденьями с веселенькими желтыми вставочками, которые продублированы и на дверях.

К сожалению, сами по себе сиденья те же самые — узкие, с короткой подушкой и проваленной спинкой. Рослому водителю в них приходится тяжело (во мне 190 сантиметров), а спина на дешевеньком дермантине быстро начинает преть: уж лучше тканевая обивка, пусть и без жёлтых акцентов.

А во-вторых, есть ещё накладочки из натурального как-бы-карбона, которые положены всем купе-кроссоверам.

Если доплатить двадцать тысяч рублей за «интеллектуальный пакет», в любой комплектации можно получить виртуальный щиток приборов и шайбу управления мультимедиа-системой на центральном тоннеле, которые на базовом Haval F7 вовсе недоступны.

Правда, виртуальная приборная доска желания доплачивать не вызывает: ни один из трех способов представления информации не сравнится в читаемости с обычным стрелочным щитком. Причём «технологичный» и «модный» режимы в своей вычурности навевают воспоминания о французских автомобилях.

Три варианта представления информации на щитке приборов: «динамичный»…

Всё это выглядит довольно неуместно на строгой и стильной передней панели в духе Audi — из мягкого пластика, с немногочисленными кнопками и большим 9-дюймовым экраном мультимедии.

Кстати, как раз на него вынесено управление климатом и подогревом сидений.

Из-за посредственной отзывчивости сенсорного экрана это раздражает — благо функции хотя бы не нужно искать в глубинах меню: подогрев вызывается нажатием физической кнопки внизу центральной консоли, климат — поворотом круглой ручки.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Мультимедиа-система вполне быстродействующая, но интерфейс выглядит устаревшим

Сама по себе «мультимедия» отличается похвальным быстродействием и кажется вполне современной — поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, но дизайн интерфейса словно заимствован у недорогой телеприставки. Альтернативу управлению через сенсорный экран предлагает поворотная шайба из «интеллектуального пакета». Правда, рукоятка люфтит, а логика управления в разных меню отличается. Неаккуратно!

Обзор назад через низкое стекло оказался даже хуже ожидаемого: щель для обзора настолько мала, что даже складные задние подголовники скрывают ощутимую часть «картинки».

Камера заднего обзора в этих условиях — не приятная опция, а жизненная необходимость.

Но машинам в базовой комплектации Comfort она не положена: ставится только на комплектацию Elite, а топ-версия Premium оснащается уже продвинутой системой кругового обзора. Правда, разрешение камер в любом случае оставляет желать лучшего.

На правах спортивной модификации Haval F7x получил в России только двухлитровый турбомотор мощностью 190 сил. Хотя на китайском рынке моторная гамма моделей F7 и F7x идентична, и включает также турбомотор 1.5 мощностью 150 сил. Коробка передач — безальтернативный семиступенчатый «робот» собственной разработки, а вот тип привода можно выбрать — предусмотрен как передний, так и полный.

Турбомотор радует очень ровной тягой, но на заявленные 190 сил не едет: полное ощущение, что сил тридцать где-то потерялось. А вот семиступенчатый «робот» настроен просто образцово — споро перебирает ступени при разгоне, а при нажатии на педаль газа легко и вовремя скинет хоть две, хоть три передачи.

Несмотря на спортивные акценты в отделке, настройки шасси идентичны базовому кроссоверу F7.

А значит, при обычной езде Haval производит весьма и весьма заурядное впечатление — подвеска комфортная, но совсем не кажется энергоемкой, а руль слишком лёгкий, и ему не хватает обратной связи.

Но на плохой дороге машина преображается: оказывается, принцип «больше газа — меньше ям» для неё работает на все сто процентов!

Не могу не выделить отменную настройку системы стабилизации. В этом я уже мог убедиться летом на змейке, во время теста базового Haval F7. За рулём купе-кроссовера наблюдения подтвердились в реальной жизни: когда на влажной сельской дороге я довольно грубо оттормозился и принялся заправлять машину в поворот, электроника очень мягко скорректировала мою ошибку.

Встреча с новой моделью Haval заставила проникнуться уважением к молодой фирме, сделавшей столь зрелый автомобиль. И в то же время оставила странное послевкусие.

Видно, что доводкой машины занимался большой и компетентный коллектив, который многие сложные вещи смог сделать не просто на приемлемом уровне — а действительно хорошо: двигатель, калибровку трансмиссии, настройку шасси.

При этом в простых задачах допущены элементарные просчёты, которые заводу исправить просто, но автовладельцу они будут отравлять жизнь — как в случае с креслами.

И, несмотря на локальное производство, Haval F7x не дёшев. Цены на переднеприводный вариант начинаются с 1 549 000 рублей, полноприводный — от 1 629 000 рублей. А за самую богато оснащённую машину придётся выложить 1 884 000 рублей. Это в точности соответствует ценам на обычный Haval F7 с мотором 2.0 Turbo.

Да, среди купе-кроссоверов конкурентов почти нет: Renault Arkana с мотором 1.3 Turbo дешевле, но он менее мощный (150 сил) и хуже оснащён.

А если посмотреть на обычные кроссоверы, то за близкие деньги можно приобрести и Volkswagen Tiguan в средней комплектации с мотором 1.4 Turbo, и Nissan Qashqai, и Hyundai Tucson…

Перевесит ли эффектная внешность и мощный мотор Хавейла предложения укоренившихся брендов?

Остались неясны для меня и перспективы тульского завода. Пока что марка Haval растёт на сотни процентов — сказывается эффект низкой базы: китайцы утверждают, что за 11 месяцев 2019 года реализовали уже свыше 10 тысяч автомобилей.

В первом квартале 2020 года в Туле начнут производство модели H5 — под этим индексом будут выпускать очередную инкарнацию давно знакомого россиянам рамного внедорожника Hover, который снимают с производства в Китае.

Но даже если компания успешно закрепится на российском рынке — этого вряд ли будет достаточно, чтобы полностью загрузить фабрику мощностью 80 тысяч автомобилей в год, да с перспективой расширения до 150 тысяч, ещё и в условиях стагнации нашей экономики.

На что рассчитывать: на дальнюю перспективу, экспансию на европейские рынки или сотрудничество с другими брендами?

2.0 T 2WD2.0 T 4WD
Тип двигателя бензиновый, L4 турбо бензиновый, L4 турбо
Рабочий объем, см³ 1967 1967
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/5500 190/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 340/2000-3200 340/2000-3200
Тип привода передний полный
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениями роботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениями
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная двухрычажная пружинная двухрычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4615х1846х1655 4615х1846х1655
Колесная база, мм 2725 2725
Снаряженная масса, кг 1688 1756
Объем багажника, л 448/1190 448/1190
Разгон 0–100 км/ч, с 9,0 н/д
Макс. скорость, км/ч 195 195
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,3 7,7
Объем топливного бака, л 56 56
Цена, руб. от 1 549 000 от 1 629 000
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector