«Форд Фокус» всегда ценился на российском рынке, о чем свидетельствует продажи на вторичном рынке. На лидирующих позициях в топах самых продаваемых авто в России до сих пор остается легендарное второе поколение.
Уникальным сочетанием ездовых характеристик, качества сборки и стоимости обслуживания второй «Фокус» обошел даже своего приемника. «Форд Фокус 3» стал обычной машиной со своими минусами и компромиссами, но своего покупателя все же нашел.
«Автокод» пробежался по форумам и отобрал отзывы о Ford Focus 3, в которых владельцы рассказывают о преимуществах и недостатках автомобиля.
О suo sikki, владелец ford focus iii 2013 года
– Машину покупал в прошлом году до локдауна за 460 тыс. рублей. Сейчас живое авто в такой комплектации обойдется в 530+. Изначально искал живую по технике и кузову машину. Выбирал между «Фабией», «Фиестой», «Фокусом» и даже «Гольфом». Первые два варианта отпали, так как за эту же цену машины были намного скромнее по комплектации, а пробеги не сильно меньше. «Гольф» же за эти деньги найти живой так и не удалось.
Что по технике «Фокуса»? У меня механика, мотор 1,6 л на 125 «коней». Сцепление хорошо настроено, машина едет без рывков, если приноровиться. Недостаток коробки «Форд Фокуса 3» – отсутствие синхронизаторов. Задняя передача может иногда вылетать с хрустом и треском.
Касаемо мотора нареканий никаких. Вовремя менять масло, и машина не будет делать голову. Не скажу, что двигатель прыткий.
Из минусов назову очень слабое качество ЛКП. Рыжики на задних крыльях и днище встречаются на «Фокусах» поголовно. Из плюсов «Форд Фокуса 3» отмечу плотную подвеску и наличие штатных датчиков парковки.
Также читайте: Доволен на 110%! Отзывы владельцев Nissan Pathfinder III
Сергей, владелец Ford Focus III (универсал) 2012 года
– Владею машиной с 2018 года. Изначально искал недорогой в обслуживании (до 50 тыс. рублей в год), вместительный автомобиль в нормальном состоянии, на «ручке».
Выбор пал в итоге на универсал «Фокус», в котором есть:
- подогрев лобового стекла;
- двухзонный климат;
- датчики дождя и света;
- автозатемнение зеркала заднего вида;
- регулировка руля по высоте и вылету;
- поясничная поддержка;
- четыре подушки безопасности;
- подогревы передних сидений.
Тяги мотора хватает, чтобы совершить обгон на трассе, и этого мне достаточно. У двигателей 1,6 есть проблема «дизеления» на холодную. Но она была еще с завода и технически ни на что не влияет, по крайней мере, у меня. Масло в среднем мотор ест 100 гр./1000 км. Это считается в пределах нормы.
Порадовала настройка подвески: машина мягкая, но на скорости не чувствуешь, что это неуправляемый снаряд.
По обслуживанию: на 130 тыс. км (брал на 120) полетела первая лямбда первого банка. Замена с работой обошлась в 5 000 рублей.
Замена лампочек света – отдельная морока: сложно добраться до фары. За год владения перегорела одна лампа ближнего света и один задний габарит.
Итог: машиной доволен. Она экономичная, комфортная и не сделала мне «мозг» за это время ни разу. С учетом малого количества поломок считаю, что «Фокус 3» надежный.
Также читайте: Русские инженеры наконец-то создали достойную вещь: отзывы владельцев LADA XRAY
19323593, владелец Ford Focus III 2013 года
– В 2019 году искал автомобиль в ценовой категории 400-500 тыс. рублей. Изначально рассматривал «Рио», «Октавию» и «Весту». Но выбор пал на «Фокус» из-за внешнего вида и дизайна салона. У меня двигатель 1,6 л (105 л. с.) на «роботе». Машина обошлась в 420 тысяч.
Авто находилось в достаточно хорошем состоянии, но некоторых вложений потребовало:
- Отреставрировал рулевую рейку (6 800 рублей).
- Поменял наконечник (1 000 рублей с заменой).
- В дороге порвался приводной ремень генератора. Кое-как доехал до сервиса, замена с деталью обошлась в 1 650 рублей.
Коробка более капризная и чуткая на своевременное обслуживание. Если следить за ее состоянием, проблем не будет. Но советую брать машину с уже сделанной коробкой, так как на пробеге за 100 тыс. км, скорее всего, нужна будет капиталка либо замена. Все сугубо зависит от режима эксплуатации.
Вердикт: третий «Фокус» – надежное авто, за которым просто нужен плановый своевременный уход.
Также читайте: Чем Mazda 6 (GH) лучше Camry и Mondeo и в чем уступает VW Passat: отзывы владельцев
1410691, владелец Ford Focus III 2011 года
– В 2019 году хотелось выбрать автомобиль, обладающий следующими характеристиками:
- левый руль;
- экономичный 1,6-литровый двигатель;
- авто не старше 10 лет;
- хэтчбек;
- светлый цвет;
- цена – ±400 тыс. рублей;
- без ДТП;
- один хозяин.
Выбирал долго, но остановился на третьем «Фокусе» (за 470 тыс. рублей с мотором 1,6 на 125 л. с. и механикой), так как наслышан был, что у Ford в целом хорошая управляемость, шумоизоляция и надежность.
За время владения поменял стойки стабилизатора, передние тормозные диски и колодки, все жидкости, свечи и одну лампочку (пробег 130 тыс. км). По стоимости запчастей автомобиль абсолютно недорогой в своем сегменте.
К плюсам машины отнесу хорошую вместительность. В салоне хватает места четырем пассажирам, а в багажник влезает полноразмерная детская коляска.
Какие же минусы у «Форд Фокус 3»? На мой взгляд, учитывая стоимость авто, их нет. Своим выбором доволен, с удовольствием слежу за машиной.
Тяговитости двигателя для города и трассы хватает при плавной езде. Без пассажиров повеселее, конечно: механика дает работать мотору, «вдыхая полной грудью».
Также читайте: Неприхотливый, но на отличника не тянет: отзывы владельцев Renault Logan 2
13290488, владелец Ford Focus III 2012 года
– «Фокус» изначально мне совершенно не нравился. В салоне тесноват, двигатель слабый, салон скрипучий. Но когда авто попало ко мне во владение («робот», 125 л. с.), со временем освоился и даже стал получать удовольствие от езды, хотя сначала была мысль продать.
Что понравилось в авто?
- Рулежка: на трассе ловить машину не нужно, колею не чувствует.
- За 150 тыс. км пробега заменил рычаги передней подвески (менял в сборе, так как шаровые более-менее нормального качества отдельно не продаются) по 5 000 рублей, стойки стабилизатора – 1 500 рублей, опоры стоек –1 200 рублей, рулевые тяги по 1 500 рублей. Указал только то, что вышло из строя по моей вине.
- Со временем привык к эргономике салона: как по мне – все под рукой.
Главный минус «Фокуса» – нежная коробка. Поставил как-то машину на крутом подъеме в режим Parking. На следующий день при попытке переключиться в «Драйв» авто сильно дернуло. В итоге через пару дней «сдох» блок ТСМ, который у дилера обошелся мне в 28 тыс. рублей.
Подводя итог, скажу: если бережно относиться к этой машине, то служить она будет верой и правдой. Главное – вовремя менять масла и в целом следить за состоянием мотора и коробки.
Подготовил Андрей Спесивцев
Каким автомобилем владеете вы? Чем вам он нравится и чем огорчает? Расскажите в х.
Отзывы про Ford Focus 3
ФФ3 универсал “AКП” 150 л.с. с 2017 г., 38 т км.
Столкнулся с такой проблемой: часть передней панели, та которая ближе к лобовому стеклу (пластиковая) – покрылась липким слоем. Видно, что произошло выделение какого-то липкого вещества. Машина пока на гарантии. Официалы заявили, что на панель гарантия 2 года и отказались менять.
Подскажите кто сталкивался с такой проблемой?
У меня Форд Фокус 2012 г.в. не переключается на задний ход.
Подскажите – придется менять всю коробку или можно обойтись малой кровью?
Неполадки на языке диагноста – Р07А5 и Р287А. Что лечить и сколько надо примерно на это денег?
У всех какие-то косяки с Фокусами, а меня как-то стороной обходило.
В 11 году в декабре взял новым 3-1 Фокус седан 1’6 тренд на ручке – 105 лс. С полным зимним пакетом (лобовое, форсунки омывателя зеркала и сиденья с обогревом) синий цвет не металлик. Со всеми скидками получился 598 т.р. и шиповка в подарок.
За 4 полных года пробег 175 т.км. Впечатления – отличные.
По гарантии на 60т.км поменял передние стойки стабилизатора – был стук в передней подвеске на неровностях. Проблема позднее осталась – поменял по гарантии переднюю правую верхнюю опору амортизатора – проблема навсегда исчезла. Больше никаких проблем.
Лампочки в передних фарах я не считаю (т.к машина все время с ближним светом ездит). 2 раза свечи менял (для профилактики раз в 2 года перед зимой). Один комплект дворников. Передние колодки 2 раза (брэмбо) и один раз задние – оригинал… + 3 лобовика ушли по каско, причем в 14 году – дважды. Страховая взвыла (они при курсе под 90р за доллар шли как золотые).
На машине стоял Pincilston c обогревом. Машина теплая. Постоянно пользовался сигналкой с автозапуском – никогда в мороз вокруг машины не скакал. Бензин лил 95 экто. Колеса так и не докупил (ни лето, ни зиму) – хватило.
В декабре 15 г поменял по трейдИну на 3-й Фокус рестайлинг 1.6 125 лс на ручке. Синий металлик (сняли с эстакады в салоне).
Комплектация sinx еdition c климатом и полным зимним пакетом, всё с подогревом (92 бензин – штатно) кожа, мульти-руль, датчик дождя + телефон через блютуз можно подключить к машине + гиславед-шипы в подарок.
Успел взять по низкой цене 946т (минус 90 т.руб от Форд и минус 60 т.руб. от государства за нашу сборку + сигналка) вышло ~808тыс.руб. Доплата прим 298т.руб.
Пробег за 3.5 года 137 000 км . За нал поменял 2 раза передние колодки (брембо) и раз задние колодки (брембо), Дворники, сейчас в зиму для профилактики передние стойки стабилизатора (гарантия в 18 году кончилась), а по гарантии поменял лампочку в стопсигнале, и всё…
До этого был 1-й Фокус – 1.6 с ручкой 97 л.с. металлик универсал с климатом и полным зимним пакетом: пробег с 04 по 11 год – 320 тыс км. с нуля брал – по гарантии ничего не менял.
Позднее – мелкие проблемы (генератор (купил б/у) и мотор от печки свистел (заменил только моторчик за 1.5 т с работой)).
Один раз сцепление в сборе с выжимным подшипником и стойки стабилизатора передняя 3 раза и задние дважды, наконечники рулевые один раз (колодки менял и масло и фильтра на всех машинах всегда ставил и лил оригинал у дилера). Привода, движки, трансмиссия 5 баллов!
Жаль, что 4-й фокус не дошёл до России. Может осенью найду где у дилеров новый третий-рестайлинг (пока проблема с деньгами) обязательно с зимним пакетом – куплю, не задумываясь.
Всем удачи на дорогах! И хороших машин.
Всем привет. На Фокусе 3-ем 1,6 седан пробег 115 т.км перестал гореть 3-ий стоп сигнал: снял кожух – смотрел, дергал, чесал репу – не смог вытащить фонарь… Полез в книгу – узел не обслуживается,обратитесь к дилеру…
Кто сталкивался, подскажите как его снять?
ФФ3 универсал “робот” 125 л.с. с 2017 г., 20 т км.
В целом доволен: красивая машина, экономичная (92-й бензин), приличный багажник.
Из замечаний:
1. Слабая батарея (садится практически за неделю простоя, хотя на СТО никаких утечек не обнаружили). Два раза вызывал Форд-помощь для подзарядки на дороге. Приходится при длительной стоянке (зимой) постоянно держать батарею на зарядке в гараже.
2. Клиренс маловат даже по сравнению с моей прежней Приорой, хотя по характеристикам (165 мм) должен быть на том же уровне.
3. Проблема при смене колес с датчиками давления, дополнительные датчики (если ставить другие диски) трудно прописать в систему.
За рулём с 1996 года. До ФФ3 были – отечественный автопром, чех, француз. В 2012 выбирал по информации в сети, сравнивая Фабию, Флюенс, Пежо-407, Круз. По соотношению автомобиль/деньги и личным разговорам с владельцами остановился на Фокусе.
Взял у официалов. Хэтч, вторая комплектация, 1,6, 125 л.с., механика. Сразу субъективно ощутил защищенность, хорошую эргономику. Обкатал. Чуть попривык и оценил.
Понравилась способность уверенно стоять на дороге. В поворотах иногда кажется, что идёшь по рельсам. Пробовал вводить в снос – заметил равномерное скольжение всеми четырьмя колёсами.
Были щекотливые ситуации на снегу, но машина вела себя предсказуемо – слушалась педали газа, и руля. Но что она не любит, так это колейности. Были ситуации. Поэтому на колее осторожничаю. Неровности на малых скоростях не любит.
На несколько больших проходит на удивление достойно. Подвеску не пробивает практически.
Дорожный просвет невелик. Учитываю при езде по неровным дорогам. В салоне сразу же предложили стальную защиту мотора. Не отказался и не жалею.
Тормоза чёткие, понятные, плотные. Руление комфортное, утяжеляется со скоростью. Несколько раздражют предельные повороты – большой радиус (даже прежний более габаритный Флюенс умудрялся выворачивать круче) и слышимые удары механизма поворота, когда колёса поворачиваются на максимальный угол.
Включение передних передач идеальное, усилия на рычаге оптимальны, рука ложится комфортно. Но включение задней передачи грешит периодическим непопаданием. Стараюсь включать осторожно, убедившись, что дело сделано.
Двигатель особенно не шумит. Только на высоких оборотах – и то достойно. Да ещё холодный на прогреве. На первых парах даже слышались дизельные нотки).
Штатная магнитола устраивает. Но что достаёт – проникающий в салон звук шин. Может быть в комплектациях повыше это не так, но я в претензии к производителям.
Свет. Сейчас негде ездить с дальним светом фар. Он то на моём ФФ прекрасный. Хоть и стоят там обычные лампы накаливания. А вот ближний – беда. В осенне-весеннее слякотное время очень напрягает. Светит близко и мало (корректор может только опустить ещё ниже). Поэтому на первом же ТО попросил чуть поднять фары. Ещё вынашивал планы по установке противотуманок, но так пока и не обзавёлся.
Климат. У меня ручник и кондинционер. Плюс обогрев стёкол и кресел. Всем вместе довольно успешно справляюсь с зимой (Урал). Летом кондей тоже в работе.
Внутренние объёмы нас с супругой устраивают (дети живут отдельно и при “лошадях”). Для сложных случаев хватает трансформации салона.
Накатываю я немного – по 6-7 тысяч в год. Поэтому пользуюсь машиной как телевизором – вкючил-поездил-выключил. Правда, плановые ТО прохожу исправно. Заливаю только 95-й.
Черный хэч, 125 л.с., механика. Покупал в декабре 2012г. у диллера. Пробег 98 000 км. Расход 8.5; в пробках стою мало.
За это время поменял (на 70 000) тормозные колодки и свечи (45 000) + лампы ближнего света (комплектов 5).
Машиной доволен. Есть конечно недостатки – они описаны не однократно – теснота, клиренс, ЛКП. и т.д. Я бы еще добавил – ближний свет полный отстой; Дальний отличный, но его нельзя включать, а на ближнем едешь “на ощупь”…
Да, чуть не забыл- неделю назад пошла трещина в виде прямого узла в левом нижнем углу лобового стекла со стороной по 10см, но есть след от дробинки…
Настало время взять что-то новое, но так жаль расставаться… Отношение к машине нежное…
На 16 тысячах км пробега появились сильные пинки на горячую при переключении селектором режимов R-D-R. Поехал к ОД, провели диагностику, сказали, что обновили ПО коробки и можно ездить дальше, пока не станет хуже. Обновление ПО никак на работу не повлияло, позвонил опять ОД – сказали ну что ж, катайся дальше, наблюдай. Ну, думаю, ладно, гарантия же – поезжу, понаблюдаю.
Через 8 тысяч перестала работать камера, поехал к ОД, заодно попросил проверить ещё раз коробку, т.к. пинки превратились в удары и стали появляться и на холодную, и иногда на скорости. Оставил машину, через несколько часов звонок – обновили ПО (снова!), долили 700 грамм масла – не хватало в коробке. И пригласили на пробную поездку.
Приехал, спрашиваю, как так получилось, ведь всего 8 тысяч назад все было якобы в порядке, а теперь 700 грамм масла куда-то делось? Ничего не ответили, только развели руками. Течей нет, все герметично – либо в первый приезд к ОД даже ничего не смотрели, либо “могло угореть”, как сказал мастер-приемщик. Склоняюсь все-таки к первому варианту.
В общем собираемся на пробную поездку, сажусь в машину – удары как были, так и остались. Оставляю машину дилеру.
Через несколько дней звонок – провели все необходимые замеры, отправили в Форд, оттуда пришел ответ, что все в порядке, коробка работает абсолютно нормально. На вопрос – т.е. вот эти удары, это так должно быть?)) Говорят да, так должно быть.
Ситуация идиотическая, пишу на горячую линию Форд. Оттуда приходит аналогичный ответ – “ваша коробка работает в штатном режиме”.
Проезжаю ещё пару тысяч – удары появляются и на скорости, при включении коробкой пониженной. И при нажатии на педаль газа на небольшой скорости. Еду к ОД, прокатились, удары никуда не делись, коробка пинается и бьёт, приёмщик все это прекрасно видит. Оставляю машину, через несколько часов звонок – с машиной все в порядке, так и должно быть.
По итогу езжу на этом ведре помоев, все дёргается и пинается, по гарантии что-то делать отказываются.
Начал искать корень проблемы. Оказывается с такими жалобами на коробку 6F35 достаточно много людей на авто, куда ставился этот автомат – Форд Куга, Мондео 5, Фокус 3 экобуст.
На каждом форуме – есть те, кому с такими жалобами меняли либо гидроблок, либо коробку в сборе. А есть те, кому в ремонте отказывают. Нашел письмо, которое “Форд Соллерс” рассылал дилерам – во вложении.
Кратко – больше не признавать удары в коробке гарантийным случаем. У кого-то такие удары с 2000 пробега, а никто с этим ничего делать не собирается.
Так что сто раз подумайте, прежде чем покупать Форд. Сначала они откровенно обоср-сь с роботом Powershift, теперь ещё и с 6F35. Причем ладно бы признавали проблему и делали ремонт по гарантии, так нет – все проблемы перекладывают на плечи покупателей. Зачем нужен такой кусок г-на?
После замены АКБ, при запуске двигателя – автоматически включается обогрев заднего и переднего стекла (раньше я включал принудительно – нажатием кнопки).
Сталкивался с этим кто ?
Купил Форд Фокус 3 рестайлинг 105 л.с. хечбек 17.08.2016 в г. Смоленске у оф. дил. “Атлант М”.
Ездил мало, т.к. была еще восьмилетняя Фиат Альбеа с пробегом 200 000 км. Полгода был очень рад – есть в ФФ3 рестайлинг косяки, но с ними можно смириться и дальше ездить.
Но!!! на 6000 км. пробега я заметил попадание моторного масла в антифриз. Оф.Дил.после двух устранений этого недостатка на третий раз поменял двигатель в сборе без навесного и заодно правый сальник на приводе КПП. НО!!! Через 70 км. пробега масло было в расширительном бачке снова.
Через неделю устранили этот недостаток. Но после пробега 800 км. потекло моторное масло из под масляного насоса. После этого 27 ноября 2017 года я по закону прав потребителей поменял ФФ3 на Экоспорт…
Проехал на Экоспорте 540 км. и заметил течь моторного масла в районе переднего сальника коленвала.
Вскрытие показало, что в том месте где соприкасается сальник с коленвалом имеется нарост из ржавчины. Как может быть ржавым коленвал на новой машине? Привезли новый блок цилиндров без документов на него, но при установке прикручивая масляный насос специалист по ДВС сорвал резьбу на блоке.
Тренер этого дилерского центра предложил мне заколхозить это, т.е. нарезать другую резьбу под больший размером болт, я отказался. Теперь новый другой блок придет только не раньше 21 января т.к. сейчас новогодние праздники. Все навесное снятое с ДВС и голова лежат под машиной просто прикрытые пленкой.
А где гарантия что ничего не подменят? И как они это все соберут лежащее в цеху без присмотра и в пыли?
Все это я написал очень кратко, все ведь знают сколько нервов и сил надо для собирания документов и обмена машины. Я вроде выиграл понадеявшись, что все будет хорошо, но сразу же проиграл. Теперь надо ждать когда они все сделают и гнать от себя плохие мыли.
Это трудно за эти деньги, и такой геморой не пожелаю и врагу. Если не будет ломаться мой Экоспорт “тренд+”, то года три поезжу, но честно говоря сам себе не верю про это учитывая вышеописанное.
Если будет ломаться, то буду добиваться сдать его назад дилеру за деньги, дорога уже протаренная как говорят.
Никогда больше не куплю Форд ни какой. Фиат который все хают продал на пробеге 220 000 к.м. – хлопот вообще не доставлял. Делайте выводы господа товарищи.
Все изложенное выше чистая правда, все задокументированно, ибо с ними по другому нельзя. Вывод я для себя на счет Форда сделал.
Но мысли не дают покоя:
1. Это я такой невезучий ?(таких неудач у меня за всю жизнь не было).
2. У Форда в РФ очень много брака.
3. Кто то специально это подделывает (но в это тоже как то не верится).
Время покажет, что там будет дальше. Всем удачи.
ФФ3 универсал 125 л.с., 3.5 года эксплуатации: ничего не ломалось, не перегорало.
Каждые полгода меняю масло и проверяю подвеску – замечаний не было. С
начала двигатель тупил, но к 40 тыс. км – его как “прорвало”, динамика резко улучшилась… Расход топлива уменьшился (трасса 6-7 л. при 110- 120 км/ч., в городе до 9-9.5 литров).
- Шум нормальный для этого класса, зависит от дорожного покрытия и от резины.
- Управляемость отличная.
- Без проблем и в лес и на рыбалку, и в Крым из Питера…
До этого были ФФ1 и ФФ2 – есть с чем сравнить. - Автомобилем доволен.
Подскажите кто нибудь:
Купил Фокус-универсал 2014 года с пробегом 400 км, на данное время уже пробег 17 800 км… и что-то дергаться начинает коробка.
Масла в коробке не менял как купил (только в двигателе, ну и, соответственно, фильтра все). Может из-за масла?
Кстати, дергается на малых оборотах – со второй переключая на третью и только на горячую, а так едет все нормально (“чек” и ни чего подобного не горит).
В марте появились деньги на покупку нового автомобиля. По соотношению цены и качества больше всех мне понравился хэтч Форд Фокус. Седаны меня никогда особо не привлекали, потому и взял хэтч.
Год выпуска – 2016-й. Комплектация – SYNC Edition (1.6, 105 л.с., МКП). С учетом всех скидок заплатил 800 тыс. руб. В подарок дали зимнюю резину.
Как только выехал из салона, оценил шумоизоляцию. Мотора практически не слышно. На холостых и вовсе не понятно – работает он или нет.
Подвеска плотная, но не жесткая. Неровности на дороге проглатывает без проблем. Перед лежачими полицейскими, конечно, притормаживаю, но не сильно.
А вот динамика оставляет желать лучшего. Пока автомобиль был новый, движок старался не крутить. Сейчас пробег почти 5 тыс. км, но он все равно не едет. С низов не тянет, да и после 4500 об/мин тяга исчезает.
Читал, что моторы на 85, 105 и 125 л.с. отличаются друг от друга только прошивкой. Поменять можно за 8 тыс. руб. Наверное, в будущем так и сделаю.
Дорожного просвета вполне хватает. Какой он по факту, сказать не могу (не мерил), но за три месяца эксплуатации ни разу не было такого, чтобы где-то чем-то чиркнул.
Взял в белом цвете, о чем не жалею. Мало того, что смотрится эффектно, так еще и мыть в разы легче – керхером окатил и на этом все.
Отзывы о машине Ford Focus 3, плюсы и минусы Ford Focus 3, опыт использования и владения ФОРД Focus 3
За все время эксплуатации машина не подвела ни зимой ни летом. Отличная управляемость для данного класса авто. Вполне надежный автомобиль за такие деньги. Хороший клиренс для небольшой машинки. Очень вместительный багажник, хотя особо не пользовались.…
Опыт владения Форд Фокус III – 3 года. Хорошая устойчивость. Маневренный. Красивый. Современно выглядит, хоть и 2011 года. Коробка передач-робот с дерганием авто на 100 000 км пробега лечится заменой блока тсн (до 30 000 руб). Постоянно перегарающие…
Брал с салона, 5лет был у меня в эксплуатации. Отличный автомобиль, при должном обслуживании никогда не подводил в пути. Отличная подвеска, великолепная управляемость на дороге. Хорошая шумоизоляция и штатная Музыка. Оцинкованный кузов. Даже на 105лс…
Надежный автомобиль, не прихотлив , дешевое обслуживание. Экономичный двигатель, при этом достаточный резвый для своих 125 л.с. Недорогая на авто страховка и налог. Эксплуатация в +35, кондей работает исправно и спасает, -25 заводится отлично проблем…
Это втрой автомобиль марки Форд у меня. И скорее всего следующим будет – тоже форд. Никаких абсолютно проблем, удобная и качественная машина, надежная на 100 процентов. Заводится в 40 градусный мороз без проблем, экономная в плане расхода топлива, качественный…
Ford Focus III в комплектации Trend Sport+ -oтличный автомобиль. Среди конкурентов нами в семью был выбран по очень простому ки ритерию – отец с ростом 2 метра спокойно и комфортно сидел на переднем месте. Так же приятно удивляет расход – по городу…
Плюсы:
+ Очень удобно для семьи с 2 детьми (просторно и комфортно в полном смысле слова, сзади может и третий человек сесть в целом, но уже без автокресла)
+ Мягкая подвеска, хорошая звукоизоляция, аудиосистема и климат-контроль
+ Ни разу не подводила,…
Замечательная машина.Легкое управление ,очень удобные сиденья,хороший обзор.Не подводила в сложных ситуациях.Увела от лобового столкновения,удержав на скользкой на дороге.Робот и ТСМ не подвел НИ РАЗУ,не смотря на пугающие отзывы.С момента покупки,робот…
Машинкой очень доволен,слежу и поддерживаю в отличном состоянии техническом и внешнем,моторчик вполне нормальный, расход бензина очень радует-по пробкам в Москве не поднимался выше 6.7 л100км,по трассе умудрялся 5.4-5.8 ехать,уверен,не каждая машина…
Повествование свое пожалуй начну с того факта, что мой прежний конь за три года эксплуатации полностью отмотал свои гарантийные обязательства, немного устал и как следствие, в скором времени потребовал бы подтянуть к себе некоторое, неприятное количество…
За все время машина не доставила никаких хлопот. Из положительного: 1. очень удобна для дальних путешествий или перевозки габаритных грузов (багажник раскладывается полностью и ровно, без изгибов), 2. Хорошо держит трассу (масса тяжелая, идет устойчиво) 3.…
FordFocus3 2012 Мой опыт эксплуатации. Эксплуатировал автомобиль с салона. 1.60л, 105лс. Комплектация средняя Ambient. Начну с Плюсов. Внешний вид, дизайн. Управляемость на дороге -повороты идеально держит, система стабилизации предупреждает…
За все время эксплуатации данного авто отрицательных эмоций я не испытал. Неплохая динамика, отличная устойчивость на дороге, нормальная шумоизоляция (для данного класса авто). Коробка приятно переключается, противооткатная система помогает на крутых…
Автомобиль Форд фокус находился в собственности более года. За время эксплуатации зарекомендовал себя с хорошей стороны. Плюсов много. Надёжный. В плане длительных поездок отличный вариант. Экономный. Расход бензина равен среднему показателю. Внешний…
Отличный автомобиль, ни разу не подвёл. Отличная управляемость, отзывчивый руль, уверенно можно обогнать грузовики на трассе. Очень комфортный салон в дальних поездках спина не болит, есть поясничная регулировка сиденья, да и сами сиденья очень комфортные…
Автомобиль порадовал при эксплуатации. Автозапуск автомобиля с помощью иммобилайзера очень помогает в холодную погоду. ABS очень сильно помогает при экстренном торможении. Имеется обогрев передних сидений. Расход топлива оптимальный (в среднем 9 л /…
Всем доброго времени суток! Владею автомобилем с 2015г. покупался новым у дилера текущий пробег 28000 км. За все время эксплуатации посещал дилера только для прохождения технического обслуживания. Автомобилем очень довольна: разумный расход топлива,…
Продаю отличный автомобиль 2012г. Отличная динамика, резвая АКП, ухоженный салон, хорошая шумоизоляция. Есть небольшие дефекты на ЛКП и лобовом стекле,на ходовые качества не влияет. ТОРГ реальному покупателю при осмотре. VIN по запросу. Обслуживание…
Форд Фокус 3 SPORT Год выпуска 2014 Автомат, мощность 125 л/с Пробег 50 т. км Есть спорт режим Одна хозяйка, обслуживание у официального дилера, сервисная книжка со всеми отметками о прохождении планового ТО имеется. Заводская гарантия на…
Покупался для себя идеальное состояние ,непрокуренный салон ,без механических проблем,прошла 2 то,была замена передних тормозных колодок,в октябре 2016 была полная полировка кузова.Отличный автомобиль для города и области.Заводится с кнопки,Ключ лежит…
Отличный автомобиль, неприхотливый, экономичный. Очень мягкий и комфортный, хорош в поездках на дальние расстояния. Для своего класса достаточно вместительный (был приятно удивлен). Дорогу держит хорошо, управляемость превосходная. Для мотор 1,6 л.…
Вторичка: Стелем соломку ищущим подержанный Ford Focus III — ДРАЙВ
Нашему рынку новых автомобилей давно и серьёзно нездоровится. По сравнению с докризисными временами продажи упали вдвое: почти с трёх миллионов машин в год до чуть более полутора. А в последнее время на один автомобиль, купленный новым, приходится минимум три с пробегом.
Спрос на подержанную технику всё последнее десятилетие стабильно держится на уровне пяти миллионов штук в год. Есть и свои герои.
В то время как среди новых иномарок пальму первенства удерживают KIA и Hyundai, лидером бывших в употреблении последние пару лет является Ford Focus третьего поколения.
Причём в своё время он считался неоднозначным и не смог, в частности, повторить успеха предшественника. Да и сама компания Ford уже покинула российский рынок легковых автомобилей. А вот поди ж ты — на вторичке Focus ликвиден.
Цены не отпугивают: начальные — вдвое ниже, чем у новой Лады Гранты.
Хорошая покупка? Обсудив надёжность нашего героя с мастерами дилерских и специализированных сервисов и обобщив опыт владельцев, с уверенностью можем сказать: этот Ford — не без фокусов.
Начнём с моторов. Четыре к одному, что под капотом Фокуса с российской пропиской обнаружится бензиновый Duratec 1.6. Популярный ещё на прежних поколениях Фокусов агрегат с весны 2016 года производился в Елабуге. Конструкция атмосферника с обычным распределённым впрыском — проще некуда. Особой мощью, конечно, не радует, зато вала проблем с ним не будет.
Чего ждать? Как и прежде, капризен бензонасос: встроенный фильтр охотно загрязняется, и узел приходится менять в сборе. Экземпляры старше четырёх-шести лет расходуют масло, даже не сжигая его. Оно медленно уходит мимо прокладки клапанной крышки и сальников коленвала. А если прохудится клапан управления фазовращателем выпускного распредвала, картер обсохнет быстро.
Атмосферник объёмом 1,6 л — наследник семейства Zetec, появившегося ещё в середине 1990-х не без участия компании Yamaha.
В ходе доработки мотора под требования Евро-5 вышла промашка с программой управления, обернувшаяся плохим запуском, неустойчивой работой, слабостью и нагаром в камерах.
Покуда к концу 2011 года не появилась более удачная прошивка, дилеры с переменным успехом лили в бак моющую присадку. Придирчивей к качеству топлива стали нейтрализаторы (на самой мощной 125-сильной версии их сразу два).
Вдобавок у дорестайлинговых экземпляров старше 2014 года проводка кислородных датчиков рисково проложена вблизи теплозащитного экрана. Она теряет изоляцию и коротит.
Седаны — вторые по популярности после хэтчбеков (38% и 45% соответственно).
Проводка датчика абсолютного давления (MAP — manifold absolute pressure sensor) оказалась плохо защищена от электропомех. Хаотичное изменение состава смеси, мерцания контрольной лампы MIL (malfunction indicator lamp или попросту Check Engine) и другие проявления странного поведения прекратились только с 2015 года с запуском сервисной кампании по установке доработанного жгута проводки.
Слабоватые радиаторы системы охлаждения текли без видимых причин и регулярно менялись ещё по гарантии. Впрочем, из-за расположения сразу за решёткой теплообменник способен раньше наглухо забиться грязью, чем прохудиться.
К тому же он охотно трескается от ударов низом бампера. Экземплярам 2014 года достались бракованные водяные насосы — большинство из них дилеры обновили через год-два.
А вообще, помпу есть смысл менять вместе с ремнём ГРМ через каждые 120 тысяч километров — намного дольше не протянет.
Дизельный Duratorq знаком механикам в том числе и по автомобилю Ford Mondeo четвёртого поколения.
Двухлитровый турбодизель, позаимствованный у группы PSA, был доступен у нас только до рестайлинга 2014 года, и, к сожалению, экземпляров с таким мотором — капля в море.
Меж тем форсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД) способны выдерживать более 150 000 км, а для турбонагнетателя и 200 тысяч не предел.
Главное — не заправляться отравой: распылители всё же достаточно чувствительны к качеству топлива. Даже дилеры в своё время ради них добавляли присадки в бак.
Сугубо фордовский нюанс — неудачный монтаж магистрали, ведущей к внешнему фильтру. Она может перетереться о соседний трос стояночного тормоза. С 2014 года используется дополнительный резиновый фиксатор.
Порой требует замены и пластиковый корпус фильтра: разъём системы электрообогрева может оплавляться из-за плохой герметизации. В остальном — обычные общедизельные особенности.
Например, в результате пробочной эксплуатации забиваются клапаны системы рециркуляции и сажевый фильтр.
Вторым по популярности мотором был бензиновый атмосферник Duratec 2.0. Он заметно изменился по сравнению с версией от «второго» Фокуса. Например, обзавёлся непосредственным впрыском вместе с сопутствующими слабостями.
Клапаны активно обрастают нагаром, форсунки забиваются. Через пять-шесть лет может появиться вибрация, от которой сдаётся правая опора.
А ТНВД способен не только быстро изнашиваться, но и течь, не без последствий разбавляя бензином масло в картере.
Двухлитровый Duratec — развитие маздовской «четвёрки» MZR LF с цепным приводом ГРМ.
В ходе рестайлинга 2014-го Duratec 2.0 уступил место полуторалитровому турбомотору семейства EcoBoost, развивающему те же 150 л.с. Клапаны у него копят отложения, и форсунки забиваются ничуть не меньше.
Но бывают проблемы и посерьёзней: запас прочности поршней оказался невелик, и прогары случались даже в гарантийный период.
При этом практически неизбежно страдает шорт-блок (сборка, включающая блок цилиндров, поршни, шатуны и коленвал), а сумма за ремонт достигает четверти миллиона рублей.
При отказе электромеханической муфты подключения помпы у мотора EcoBoost 1.5 от при перегреве пробивает прокладку и страдает головка блока цилиндров. «Гидромеханика» 6F35 производится с 2008 года.
Зато EcoBoost 1.5 работает в паре с классическим «автоматом» — наиболее удачной коробкой для двухпедальных Фокусов. Шестиступка 6F35 разработана совместно с концерном GM, и её фордовская версия способна продержаться без ремонта свыше 200 000 км.
Главное — менять масло как минимум раз в 45 000, поскольку оно содержит продукты износа рано блокирующихся фрикционов. Следить надо и за уровнем, ибо коробка боится голодания. Равно как и нагрузок в холодном виде — перед поездкой её лучше прогревать.
Шестиступенчатый преселектив PowerShift — он же Getrag 6DCT250 — настоящая коробка с фокусами. «Робот» с двумя сухими сцеплениями полагался популярным бензиновым моторам 1.6 и 2.
0 и известен дурным характером в целом и хиловатым выжимным подшипником в частности. Сырую прошивку контроллера доводили до ума фактически ежегодно вплоть до конца производства нашего Фокуса.
Поэтому чем программа управления свежее, тем лучше.
Роботизированная коробка 6DCT250 имеет сухие сцепления и электромеханические исполнительные механизмы.
Из-за недержания сальников первичного вала сухие сцепления превращаются в мокрые, что в лучшем случае вызывает пробуксовку и перегрев, а в худшем — приводит к разбуханию фрикционов и блокировке. Ситуацию усугубляют быстрый износ вилки переключения и сбои в ЭБУ.
В 2013 году даже случилась компания по замене контроллера модернизированным, с новыми процессором и защитным лаком платы. В дальнейшем были модифицированы сальники, выжимной подшипник, вилки и материал накладок сцеплений.
Но они по-прежнему коробятся от перегрева, провоцируя толчки при смыканиях, если подолгу держать Focus тормозами в «Драйве».
Дизельные версии Фокуса комплектовались «роботом» Getrag 6DCT450 с тем же количеством ступеней, но фрикционами, помещёнными в масляную ванну. Эта коробка оказалась удачнее от рождения. Нужно только помнить: лучше менять масло в мехатронном гидроблоке и редукторной части каждые 35–45 тысяч километров, чем ремонтировать всё хозяйство через 120 тысяч.
Преселектив 6DCT450 имеет общую двухкамерную масляную систему для редукторной и управляющей частей.
Как ни странно, есть вопросы и к трёхпедальным модификациям. У конструктивно немолодой пятиступки iB5, работающей в паре с мотором Duratec 1.6, через пять-шесть лет подшипник первичного вала может износиться вплоть до заклинивания. И хорошо, если масло будет подтекать только через слабоватые сальники приводов. Хуже, если причиной негерметичности окажется трещина в корпусе.
Другая пятиступенчатая «механика» MTX75 надёжнее и ставилась на все двухлитровые Фокусы. Хотя тоже не прочь подпустить масла через уплотнение штока привода переключения передач.
Сам механизм выбора через семь-девять лет может потребовать разве что регулировки при запинках. Порой всего два-три года служит выжимной подшипник в модуле с рабочим цилиндром сцепления.
Но само сцепление у обеих коробок обычно выдерживает по 120-150 тысяч километров.
Из всех коробок передач надёжнее всего немецкая пятиступка MTX75 кёльнской компании GFT.
Конструкция рулевого механизма тоже отличается от версии к версии. На Фокусе 1.6 встречается обычный гидроусилитель со своими эксплуатационными нюансами.
Например, перепускные клапаны в насосе с грязным маслом могут замерзать в сильную стужу, хотя обычно без последствий. А при замене рабочей жидкости необходимо обновлять и бачок со спрятанным внутри фильтром. Главное, что рейка долговечна.
А причиной легко устранимых стуков зачастую является ослабший по резьбе пластиковый поджимной болт в картере.
Рейка с электромеханическим усилителем (ЭУР) также издаёт «полимерные» стуки по вине втулок. Но к критическому износу это не приводит годами. Хуже, если вода попадает в слабо защищённый механизм: подшипники шкивов приводного узла долго терпеть не будут.
Специфических проблем у ЭУРа больше. Были детские вроде сбоев в программе управления. Зачастую вернуть систему к работе способно простое отключение питания.
А через пять-семь лет проявлялись возрастные: подгорание платы в электронном блоке управления (ЭБУ), обмотки электромотора или контактов проводки.
Львиная доля «роботов» приходится на модель 6DCT250. Более выносливый преселектив с «мокрыми» сцеплениями мы не стали выделять на диаграмме: он едва набирает один процент, попадая в пределы погрешности.
В передней подвеске часто слышны жалобы опорных подшипников стоек. У новых Фокусов они сыпались так часто, что дилеры порой успевали их гарантийно обновить по два-три раза кряду. В 2014 году опоры защитили от попадания грязи чуть лучше — но недостаточно. Повторно их пришлось дорабатывать в 2017-м, а заодно организованно менять, в том числе и на рестайлинговых Фокусах.
Конфигурация шасси та же, что и у Фокуса предыдущего второго поколения: стойки McPherson спереди, а сзади — многорычажка с характерными продольными тягами, напоминающими сабельные клинки.
Потёкшие задние амортизаторы сигнализируют о том, что примерно через год придёт конец и передним. Спереди слабоваты также ступичные подшипники: их, как правило, приходится обновлять раньше юбилейных 100 тысяч километров. Многочисленные сайлент-блоки многорычажки Control Blade держатся дольше, чем шаровые Макферсона, всегда идущие в сборе с рычагами, будь они стальными или алюминиевыми.
Что ещё? Все кузовные детали, кроме крыши, у «третьего» Фокуса оцинкованы, и пока не спешат ржаветь даже на самых первых экземплярах. Хотя вода порой проникает в багажник мимо уплотнения клапана вентиляции салона. В 2013 году деталь, расположенную на боковине задней панели кузова, пришлось дорабатывать и менять по гарантии.
Трёхдверных хэтчбеков и кабриолетов в третьем поколении Фокусов не делали.
У дорестайлинговых экземпляров вода часто обнаруживается и в фарах. В ряде случаев конденсата скапливалось так много, что в 2014 году дилерам пришлось сверлить отверстия в корпусах и устанавливать специальные патрубки, чтобы нормализовать вентиляцию.
Прочность лакокрасочного покрытия никогда не была добродетелью Фокусов. Мало того что эмаль быстро мутнеет и легко царапается, так ещё собственные бамперы протирают её на крышке багажника и задних крыльях.
В 2015-м Ford всё же вынужден был за свой счёт подкрашивать повреждения и защищать уязвимые места прозрачной плёнкой.
Материалы отделки в салоне не самые износостойкие, а быстрее всего затирается руль с пластиковым ободом.
Наибольшее же количество хлопот доставляет электрика вроде бы несложного Фокуса. Влага попадает внутрь дверных ручек с датчиками бесключевого доступа — и он отказывает. С 2015 года в рамках сервисной кампании даже обрабатывались герметиком разобранные замки.
Ещё со времён оригинального Фокуса Ford упорно привязывает к петле пятой двери проводку от электрозамка. Пять-семь лет — и жгут переламывается: багажник может как не запираться, так и открываться на ходу.
Да и сам запирающий механизм в таком возрасте часто отказывает вне зависимости от типа кузова.
Наполнитель в сиденьях довольно быстро теряет форму под нагрузкой. Машин с кожзамом выпущено немного, а ткань, хоть и прочна, но активно собирает грязь.
Случается, начинают мерцать диодные ходовые огни на машинах первых двух лет выпуска. Помогает обновление прошивки модуля ВСМ (Body Control Module). Блок предохранителей так неудачно закреплён за бардачком, что передний пассажир иной раз ногой ломает коммутационный разъём.
Электрический обогрев угрожает нежному лобовому стеклу при наличии даже малозаметных сколов. В сильную стужу оно и треснуть может. Правда, для этого должна быть исправна проводка, а это далеко не всегда так.
Не зря же в 2017 году осуществлялась гарантийная замена элемента заземления крыши.
Не отличается безотказностью и обогрев зеркал. А датчик дождя способен как проигнорировать ливень, так и включить дворники посуху. Иногда странно ведут себя стеклоподъёмники: авторежим срабатывает через раз.
После четырёх лет эксплуатации частенько подают голос подшипники скольжения в электромоторе печки. Смазка восстанавливает тишину ненадолго. Даже ЭБУ двигателя уязвим для коррозии соединений, поскольку смонтирован в сыроватой колёсной нише слева.
Там он может пострадать и при столкновении, даже несильном.
Дорестайлинговые автомобили старше 2014 года существенно отличаются внешне.
Коррозией разъёмов основного мультифункционального модуля, управляющего всей кузовной электрикой (а то и его выходом из строя с самыми непредсказуемыми последствиями), угрожает… насос омывателя ветрового стекла у машин первых лет.
Только в 2013-м он перестал течь на проводку, получив нормальные уплотнения. А следом уже у рестайлинговых Фокусов были неудачно проложены провода к передним датчикам парковки, противотуманкам и звуковому сигналу.
Влага портит линейный разъём, который после 2015 года пришлось дорабатывать.
Универсалы оказались наименее востребованы: их доля в общем объёме выпуска на превышает 17%.
Что в итоге? Определить оптимальную бензиновую версию сложнее, чем разгадать секреты иллюзиониста. С «механикой», что покрепче, состыкован более хлопотный двухлитровый мотор. А не столь прихотливый атмосферник 1.
6 вынужден сосуществовать с наименее удачными коробками. Без оглядки же на общие для всех модификаций электрокапризы меньше всего фокусничать будут дизельные Форды. Найти такой — удача сродни поимке единорога.
Но уж если задаться этой целью, то лучше сразу охотиться за машиной с механической коробкой передач.