Ford edge покинул россию, навсегда или еще вернется?

Сегодня новость про уход с российского рынка марки Ford (оставшиеся коммерческие микроавтобусы и фургоны не в счет) кажется нам шоком.

Неужели на наших улицах больше не будут появляться новые «Фокусы», «Куги», «Экоспорты», «Фиесты» и «Иксплореры»? Неужели мы будем разглядывать премьеры международных автосалонов, ревниво вздыхая на новинки от Ford? Да. Но очень скоро о марке «Форд» будут вспоминать только владельцы.

Ведь так уже произошло с десятком других брендов, покинувших РФ, а среди них были и любимые россиянами. 4R.ru предлагает поддаться ностальгии.

Почили навсегда

Hummer

Hummer не просто исчез из России — американская марка была упразднена на всей планете Земля. И случилось девять лет назад — в мае 2010 года, когда было прекращено производство самого компактного из «Хаммеров» — модели H3.

Самый большой внедорожник под индексом Н1 закончили выпускать еще в 2006 году, а модель Н2 — в 2009.

В сытные для российского автопрома годы Hummer H2 и H3 производили на калиниградском «Автоторе», и машины до сих пор попадаются на улицах российских городов, в том числе в столице.

ford edge покинул Россию, навсегда или еще вернется?

Сколько было стенаний о том, что алчные маркетологи и топ-менеджеры лишают народ оригинальных автомобилей с брутальным дизайном, настоящих внедорожников с армейским происхождением.

Впрочем, несмотря на такое трепетное отношение, покупать «Хаммеры» готовы были немногие, и стоящий на грани разорения концерн General Motors решил не поддерживать бренд на плаву.

Тем более что все более жесткие экологические требования в США и Европе не оставляли прожорливой машине шансов.  

Если что, Hummer H1 и H3 продолжают собирать в Китае, правда, под брендом DongFeng Warrior.

Saab

Еще один банкрот с красивой историей и классными автомобилями.

Шведская марка в начале 2000-ых гг переходила из рук в рук, пока не осела в 2012 году под крылом шведско-японско-китайского консорциума National Electric Vehicle Sweden.

После попыток наладить мелкосерийное производство марка «Сааб» исчезла окончательно. Со своими потрясающими в плане аэродинамически кузовами, оформлением салонов а-ля кабина пилота и продвинутыми для своего времени турбомоторами.

ford edge покинул Россию, навсегда или еще вернется?

В России Saab был представлен с 1998 по 2010 годы.

Не прижились в России

Dodge

«Додж» — одна из старейших американских марок: датой ее основания признан 1900 год. До сих пор ее автомобили отличаются узнаваемым рубленным дизайном, который нравился и российским автолюбителям.

Увы, интерес к машинам Dodge всегда был очень избирательный — продажи этого бренда в РФ никогда не были значительными.

В августе 2014 года, после восьми лет присутствия на российском рынке, Dodge покинул нашу страну.

Acura

Казалось бы, у премиального бренда компании Honda в России были все шансы на успех. Во-первых, многие россияне предпочитают «японское качество под премиальным соусом», как показывают продажи Lexus.

Во-вторых, Acura, основанная аж в 1986 году, занимает прочные позиции на американском рынке. Возможно, для выхода на российский рынок в 2013 году было неудачное время в связи с падением экономики и обвалом рубля.

Как бы то ни было, уже в 2016 году марка покинула РФ.

Great Wall

Уход с российского рынка китайского бренда «Великая стена», появившегося у нас в 2004 году, — самый тихий. Фактически громких объявлений о сворачивании продаж в России не было, но при этом марка отсутствует в общей статистике авторынка. По сути продажи китайских внедорожников были свернуты еще в 2017 году. Но при этом компания построила в Тульской области завод…

ford edge покинул Россию, навсегда или еще вернется?

Дело в том, что в России Great Wall решил продвигать более дорогую и качественную марку Haval, которую старается позиционировать отдельно от головного бренда и минимизировать ассоциации между ними. В ожидании запуска местного производства  в апреле-мае «Хавейлы» потихоньку расходятся по россиянам.

Alfa Romeo

Яркий и эмоциональный итальянский бренд пытался закрепиться в России два раза. Первая попытка была предпринята в 2000 году.

Легендарная модель 156 смогла сформировать в России круг ярых фанатов, однако он оказался слишком узким в сравнении с поклонниками немецкого премиума. Дальнейшее расширение модельного ряда ситуацию не изменило. В 2008 продажи были свернуты.

Следующую атаку итальянцы совершили в 2014 году с внушительным портфолио, но бренд так и остался нишевым. Через пару лет Alfa Romeo прекратила продавать машины в России официально.

ford edge покинул Россию, навсегда или еще вернется?

Seat

Концерн Volkswagen AG, в который входит испанский бренд Seat, оказался гораздо настойчивее итальянцев. Марка пыталась закрепиться в России четыре раза: в 1996, 2003, 2006 и 2012 годах.

Но, несмотря на популярность «Сеатов» в Европе, россиян они покорить не смогли. В том числе, как отмечали аналитики, за счет слабого маркетингового продвижения на фоне «доступной Skoda» и «эталонного Volkswagen».

Добили Seat, не имеющий российской локализации,  экономический кризис и падение рубля.

ford edge покинул Россию, навсегда или еще вернется?

Провожая Seat в 2014 году, российские дилеры говорили, что это временная мера. Однако до сих пор о возвращении марки в Россию речи не идет.

Иногда они возвращаются

Opel

А вот Opel, которого провожали в 2015 году со слезами на глазах, готовится к возвращению. Теперь — под крылом концерна PSA Peugeot Citroen.

Немецкий бренд покинул наш рынок из-за резких мер, предпринятых американским концерном General Motors, которому он тогда принадлежал. В 2015 году GM замораживал свои местные заводы, утверждая, что даже потерянные инвестиции ничто в сравнении с проблемами, которые создает экономический кризис в РФ.

ford edge покинул Россию, навсегда или еще вернется?

Последние четыре года россияне отстали от развития модельного ряда Opel. Что ж, можем порадовать: марка вернется в Россию с новенькими кроссоверами: переднеприводными Crossland X и Grandland X. Затем в возрожденных автосалонах появятся компакт Corsa и минивэны Zafira Life и Vivaro. Производство некоторых моделей будет локализовано в Калуге на заводе PSA.

Daewoo

Еще одна марка, пострадавшая от решения General Motors, — некогда корейская Daewoo. Марка официально покинула нашу страну в 2015 году вместе с большей частью моделей GM, однако фактически была переименована в Ravon. Модельный ряд, выпускаемый в Узбекистане, включает субкомпакт Ravon R2, седан Ravon Nexia, седан Ravon R4 и седан Ravon Gentra.

В 2010-ые гг марка Daewoo чувствовала себя на российском рынке неплохо, однако наследный Ravon по продажам новых машин плетется в самом конце.

То ли есть, то ли нет

Chevrolet

GM в кризисном 2015 году принял довольно нестандартное решение, оставив на российском рынке только дорогостоящие модели Chevrolet: спорткары Camaro и Corvette (последний представлен аж в трех версиях) и большие внедорожники Tahoe и Traverse. Рекорды продаж эти модели, разумеются не бьют. Полноприводный кроссовер Chevrolet Niva продается, но представлен отдельно от американского модельного ряда.

Honda

«Хонда» в России вроде есть, но на самом деле ее почти нет. Японская марка, которая раньше наводняла наши парковки «Сивиками», «Аккордами» и даже, прости Господи, «Кросстурами», сейчас продает только два кроссовера — CR-V и Pilot.

ford edge покинул Россию, навсегда или еще вернется?

Chrysler

«Крайслер» в России тоже представлен практически номинально. Под американской маркой можно купить только одну модель — минивэн Pacifica. Несмотря на кучу преимуществ, у автомобиля нет шанса из-за высоченной цены. Неудивительно, что Chrysler по результатам прошлого года стал самой непопулярной маркой в РФ.

SsangYong

Корейская компания, которая когда-то неплохо продавала россиянам свои кроссоверы и внедорожники, терпит убытки уже много месяцев подряд. В феврале не было реализовано ни одной машины. Судя по всему, покупателей отпугивает слишком высокая цена на фоне одноклассников. Возможно, продажи марки скоро будут свернуты — причем это будет уже второй уход бренда с российского рынка.

Вернуться навсегда

К моему огромному «счастью», после взрыва зелья на поле боя меня вышвырнуло обратно в «родной», прежний мир. Но я — Вальц, а значит я не остановлюсь, пока не найду способ вернуться домой. Тем более, я более чем уверена, что мужья живы и наверняка ищут меня. Да и интересные встречи одна за одной тоже толкают меня идти вперед. Жди меня, Тэарра, я еще вернусь!

ЕЩЕ

Привет тебе, любитель чтения. Не советуем тебе открывать “Вернуться навсегда” Грин Миранда утром перед выходом на работу, можешь существенно опоздать. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы.

Зачаровывает внутренний конфликт героя, он стал настоящим борцом и главная победа для него – победа над собой. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения.

Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности.

Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. Запутанный сюжет, динамически развивающиеся события и неожиданная развязка, оставят гамму положительных впечатлений от прочитанной книги.

Читайте также:  Новая kia optima 2018 рестайлинг, цена, комплектации, фото, видео

В заключении раскрываются все загадки, тайны и намеки, которые были умело расставлены на протяжении всей сюжетной линии. По мере приближения к исходу, важным становится более великое и красивое, ловко спрятанное, нежели то, что казалось на первый взгляд.

Просматривается актуальная во все времена идея превосходства добра над злом, света над тьмой с очевидной победой первого и поражением второго. “Вернуться навсегда” Грин Миранда читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.

ford edge покинул Россию, навсегда или еще вернется? ford edge покинул Россию, навсегда или еще вернется? 0

От 50 000 до 150 000 000 за год. Удача? Случай? Сказка? Нет, денежное мышление! Александра Беля…

ford edge покинул Россию, навсегда или еще вернется? 0

Как совместить роли заботливой матери, компетентного профессионала, соблазнительной музы и быть о…

ford edge покинул Россию, навсегда или еще вернется? 0

Обожающей свободу и приключения Мулан всю жизнь приходится сдерживать себя, чтобы не уронить чест…

ford edge покинул Россию, навсегда или еще вернется? 0

С виду Караг – обычный школьник. Но за ничем не примечательной внешностью прячется кое-кто необыч…

ford edge покинул Россию, навсегда или еще вернется? 0

На протяжении всей истории человечества кровь считалась не просто жидкостью, струящейся по сосуда…

Ford, который мы потеряли: чем живет бренд после ухода из России :

Ровно год назад компания Ford объявила о реструктуризации бизнеса в России, результатом которой стал полный уход легковых автомобилей американского бренда и закрытие заводов. Исключением стал коммерческий фургон Transit, который продолжают собирать на предприятии в Елабуге.

Раньше Ford имел в России достаточно широкую линейку из компактных хэтчбеков, седанов, кроссоверов и внедорожников, однако падающий спрос заставил американцев уйти из нашей страны. Некоторые нераспроданные автомобили, вроде флагманского Explorer, можно до сих пор найти на складах у дилеров. Впрочем, на остальных рынках дела у Ford идут гораздо лучше.

ford edge покинул Россию, навсегда или еще вернется?

 Володина Ольга / Фотобанк Лори

Выпускает самый массовый спорткар в мире

Ford Mustang, на днях отметивший свой 56-летний юбилей, снова сохранил за собой звание самого популярного автомобиля в мире. В прошлом году американцы продали 102 тыс. купе и кабриолетов, а с 2015 года модель шестого поколения разошлась тиражом в 633 тыс. экземпляров по всему миру.

Несмотря на то что на США приходится более двух третей продаж «Мустанга», спорткар официально доступен для покупки еще почти в 150 странах мира.

В свое время он мог бы появиться и в России — новый «Мустанг» прошел все сертификационные процедуры еще в 2015 году, однако американцы так и не поверили в перспективы спорткара в условиях посткризисного рынка.

Популярность модели можно объяснить ее легендарным именем, а также широким выбором модификаций — от относительно доступных и экономичных машин с двухлитровыми «четверками» до суперкаров с космическими технологиями.

Например, Ford Mustang в исполнении Shelby GT500 стал самым мощным и быстрым автомобилем в истории американской марки.

Купе с карбоновой конструкцией и 770-сильным компрессорным V8 способно набирать первую «сотню» менее чем за три секунды.

ford edge покинул Россию, навсегда или еще вернется?

Выпустил конкурента «Теслы»

Именно с оглядкой на свою «икону» Ford выпустил принципиально новую для себя модель — электрический кроссовер Mach E, дебютировавший в конце прошлого года.

Сходство с «Мустангом» прослеживается не только в характерной внешности, но и в названии новинки, которое дает отсылку к самым экстремальным версиям оригинального маслкара первого поколения.

Ford Mach E, который должен встать на конвейер осенью нынешнего года, будет доступен с агрегатами на 255, 332 и 460 л. с., а запас хода в зависимости от модификации варьируется от 340 до 600 километров.

Как и с чем Ford хочет вернуться в Россию

ford edge покинул Россию, навсегда или еще вернется?

Как говорится, ничто не предвещало беды: с 2019 года, когда марка Ford оставила россиян без легковых моделей, сохранив только коммерческий Transit, не приходило ровным счетом никаких новостей, намекающих на возможное возвращение бренда. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», теперь такие новости пришли.

Маленький комментарий для одного издания и огромное событие для российского автопрома: «Если по-русски, чем черт не шутит.

Мы хорошо знаем, что такое производство бюджетного автомобиля и заработок на нем — в эти игры мы больше играть не будем.

Это могут быть полноразмерные внедорожники», — внезапно заявил «Известиям» Адиль Ширинов, президент и главный исполнительный директор СП «Соллерс Форд».

Если немного «пригладить» этот несколько сумбурный ответ, получается следующее: Ford совершенно точно не будет организовывать российскую сборку бюджетных моделей вроде «Фокуса», но хочет вернуть полноразмерные внедорожники. Как, когда и какие — вопросы пока открытые.

Между тем, собственные источники портала «АвтоВзгляд» также уверяют, что «Соллерс Форд» планирует расширение гаммы моделей. Ведь компания располагает двумя заводами — моторным и автомобильным, которые нужно загрузить выпуском соответствующей продукции.

Напомним, в Елабуге, на бывшем фордовском моторном заводе, вскоре должны наладить производство дизелей 2.2 TDCi для Ford Transit. Под это дело государство выдало несколько крупных займов, а перезапуск предприятия назначен на весну 2023-го.

С мотором понятно. Но какая модель составит компанию «Транзиту»? У нас есть две вводные: это, как заметил г-н Ширинов, дожен быть большой внедорожник, к которому, исходя из логики, должен подходить вышеупомянутый 2.2 TDCi.

Самая явная альтернатива — Ranger, но пикапы российской публике не очень нужны. А вот толковые рамные «везделазы» наша публика ценит превыше других машин! И у «Форда» есть такой: это модель Everest, что является ближайшим родственником вышеупомянутого «Рейнджера».

«Эвересты» продаются по всему миру: в Китае, Австралии, а также нескольких азиатских и африканских странах. Скажем, в Поднебесной бензиновый вариант сейчас предлагается за 250 000 юаней (примерно 2 800 000 ₽).

Конечно, мы не можем со стопроцентной уверенностью говорить, что «Соллерс Форд» вскоре начнет выпускать и продавать именно такие внедорожники (возможно, возвращение марки Ford вообще не состоится). Но именно Ford Everest выглядит самым подходящим на то кандидатом.

ford edge покинул Россию, навсегда или еще вернется?

Ford уходит из России, или сказка о почивании на лаврах

Слухи о возможном уходе Ford из России поползли еще зимой, и теперь компания подтвердила официально: производство легковых автомобилей на трех заводах Ford в РФ прекращается летом, затем прекращается их продажа. Ford сосредоточится лишь на коммерческом транспорте. Эта история начиналась, как сказка, в которой все пошло не так.

Ford привил нам вкус к иномаркам российской сборки

В 2001 году Ford стал первым иностранным производителем, наладившим в России полноценную сборку актуальной на тот момент модели — Focus. Шаг оказался дальновидным, и Focus надолго прописался в бестселлерах российского рынка.

Помимо привлекательных цен он предлагал аномальную гибкость комплектаций: модель можно было купить в трех-, четырех- или пятидверном исполнении, с кондиционером или без, с несколькими двигателями на выбор, с автоматом, с массой опций…

К тому же Foсus первого поколения оказался удачной моделью, с хорошей управляемостью, дерзким дизайном и хорошим балансом качеств. Сменившая его модель Focus II была пусть не столь броской, но более взрослой.

Мы ценили Focus II за убедительные ездовые повадки, за чёткость коробки передач, за выбор моторов и, конечно, за умеренную цену — были времена, когда базовые версии стоили около 400 тысяч рублей, то есть на уровне «бюджетников» тех лет.

Focus был локомотивом продаж. Он почти единолично занимал нишу, которую нынче оккупировали седанчики В-класса, вроде Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Он метил в ту же аудиторию — людей со средним доходом, — но не имел явных следов бюджетности.

Ходили упорные слухи, что Ford демпингует и торгует «Фокусами» себе в убыток, по крайней мере, в доступных комплектациях. Отчасти эти слухи подтверждались неохотой, с которой менеджеры обсуждали с клиентами покупку базовых Focus.

Ford предлагал россиянам и другие модели.

Если небольшая Fiesta нулевых годов была для россиян автомобилем не совсем форматным, то Fusion завоевал немало поклонников и сегодня дерзкие маркетологи называли бы его «субкомпактным кроссовером», несмотря на отсутствие полного привода. Многим полюбился Mondeo, пользовалась стабильным спросом Kuga и даже непривычные для россиян минивэны S-Max и Galaxy. Казалось, Ford универсален и готов предложить машину на любой вкус.

Накануне кризиса 2008 года Ford был абсолютным авторитетом на рынке, хотя корейские марки, в том числе азиатское крыло GM DAT (Chevrolet Cruze, Captiva и т. д.) давили всё сильнее. Да, Focus постепенно дорожал и отказывался от совсем «нищих» комплектаций, но оставался в лидерах как будто по инерции.

А после кризиса что-то пошло не так.

Метод проб, ошибок и еще раз ошибок

Читайте также:  Jeep cherokee kl 5 поколения, обзор, характеристики, комплектации, отзывы

С середины нулевых словосочетанием-паразитом стали «бюджетные седаны», моду на которые задавали Renault Logan и ряд его конкурентов, вроде Fiat Albea. Они не были ровней Focus и стоили дешевле, но зародили тренд.

После кризиса тренд оформился: марки одна за другой стали выпускать бюджетные седаны на платформах машин В-классов. Казалось бы, «Фокусу» они не ровня, ведь он относился к С-классу.

Но тесноватая модель, заточенная под европейские вкусы, по практичности была вполне сравнима с В-классниками, и мощный расцвет Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Nissan Almera и им подобных насытил нишу, в которой когда-то Focus чувствовал себя королем.

Focus пришлось идти на повышение цен и расстаться с имиджем сверхдоступной машины.

Ford игнорировал бюджетные седаны до последнего: российская сборка Fiesta, в том числе седана, началась лишь в 2015 году, и модель со странным дизайном не стала бестселлером.

Складывалось впечатление, что Ford по-прежнему верит в потенциал Focus. Однако третье поколение модели фурора не произвело: даже по меркам седанов В-класса она была тесноватой, а плюсы вроде неплохой управляемости перестали играть первостепенную роль для целевой аудитории — не спорткар ведь.

Ford отказался от демпингового ценообразования и попытался бросить вызов одноклассникам Focus, но если та же Toyota Corolla и Skoda Octavia росли и добавляли солидности, Focus так и оставался автомобилем, сделанным, скорее, под европейские запросы.

Другим трендом десятых годов были недорогие кроссоверы, и опять Ford не среагировал сразу. Дорогу проторил успешный Renault Duster, появились более дорогие компакты, вроде Nissan Juke, Skoda Yeti или Opel Mokka.

Фордовский EcoSport снова не сумел стать закондателем мод, в том числе из-за не всем понятного дизайна.

Затянулся выход Mondeo 2012 модельного года, который попал в Россию в 2015 году: серьезного беспокойства Toyota Camry он не доставил.

Спасет локализация?

Казалось, Ford делает ставку, прежде всего, на русификацию производства, с которой и начался его успех. И действительно, в отличие от General Motors, ушедшей из России в 2015 году, Ford построил в России аж три завода: во Всеволожке (Focus, Mondeo), в Набережных Челнах (Fiesta, EcoSport) и в Елабуге (Kuga, Explorer, Transit). Плюс моторное производство.

Правда, заводы, особенно Всеволожский, временами сотрясали профсоюзные стачки, которые усиливались, когда компании приходилось сокращать производство из-за недостаточного спроса. И этот ком нарастал: если десять лет назад Ford продавал в России по 180 тысяч машин в год, то в прошлом году — чуть более 50 тысяч. При этом производственные мощности позволяют делать до 360 тысяч машин в год.

Ford окончательно выпал из числа претендентов на лидерство после валютного кризиса 2014−2015 годов. Выход четвертого Focus в России затягивался, модельный ряд приедался, а ценовая политика компании становилась все более лихорадочной.

В прошлом году Ford несколько раз менял прайс-листы на Focus, добавляя и переименовывая комплектации, и не меняя ничего по существу.

В последние три месяца подобная же «икота» одолела EcoSport, который и так-то продавался неважно, но умудрился подорожать на 75 тысяч рублей с ноября.

Почему ушел Ford

Россияне любили Ford, насколько вообще можно любить марку. Ford показал, что качественный автомобиль может быть посильным для офисного сотрудника или рабочего. Ford привил хороший вкус. В конце концов, тот же Focus II оказался честной моделью, у которой были слабые места, но некритичные.

Скорее всего, Ford подвела корпоративная иерархия бизнеса, которая не делала явного акцента на адаптации моделей для России и выпуска «специальных изданий». Ведь и Renault могла не преуспеть у нас с моделями вроде Megane и Clio, если бы не сделала ставку на продукцию своего румынского филиала Dacia — Logan и Duster родом оттуда.

Ford же, казалось, выше этого. Захватив рынок недорогим Focus, он вдруг стал играть на повышение, не предлагая смелых форматов. И оказалось, что люди больше любили не сам Ford, а его демократичные цены. Не стало цен — не стало спроса.

Но это же касалось и европейского крыла вообще. Уход Ford из России связан не только с неважными результатами на местном рынке, но и с ослабевающими позициями Ford в Европе. Реструктуризация бизнеса касается всего континента, и Россия — лишь одна из частей глобального плана, который должен помочь Ford избавиться от неприбыльных ветвей бизнеса.

  • Вот только неприбыльной ветвью российский Ford стал по совсем необязательным причинам.
  • Новости авто: Названы самые популярные в России седаны
  • Подержанные авто: На что смотреть при покупке Ford Focus II за 300 тысяч рублей

В россию могут вернуться легковые «форды»

О вероятности возобновления локализованного в РФ производства легковушек американской марки в интервью изданию «Известия» рассказал руководитель совместного предприятия «Соллерс Форд» Адиль Ширинов.

«Если по-русски, чем черт не шутит. Если говорить о бизнесе, то мы хорошо знаем, что такое производство бюджетного автомобиля и заработок на нем. Мы больше в эти игры играть не будем. Это могут быть полноразмерные внедорожники», – сообщил господин Ширинов.

При этом топ-менеджер не исключил сценария сборки в России и электромобилей Ford.

«Почему бы нет, при правильной организации производства», – пояснил глава СП.

Напомним, Ford свернул продажи и выпуск легковых моделей в нашей стране еще в 2019 году. С тех пор дилеры лишь реализовывали складские запасы. Заводы во Всеволожске и Набережных Челнах законсервировали, а площадку в Елабуге ориентировали на сборку коммерческой линейки Transit.

Ford Expedition Stealth Edition

Ford Explorer Timberline

Ford Kuga

Если предположить, что руководство СП «Соллерс Форд» подумывает о возвращении в Россию прежде всего SUV, то подходящими кандидатами выглядят, к примеру, кроссоверы Kuga и Explorer из европейской гаммы Ford либо крупный Expedition или харизматичный Bronco (на главном фото вверху) из американской линейки. Тем более последний, судя по слухам, на волне ажиотажного интереса публики как раз могут привезти в Старый Свет.

Ford Focus Active и ST-Line

Ну и не будем забывать, что на днях Ford показал хорошо знакомый россиянам Focus в рестайлинговом варианте. Кто знает, может и эта машина сможет составить компанию паркетникам. Мечтать, как говорится, не вредно.

Ford в России сейчас:

Кто виноват в уходе Ford из России

Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя?

Американский концерн Ford официально подтвердил информацию об уходе с российского рынка. В конце июня производство легковых машин этой марки будет прекращено.

Будет закрыто два завода Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завод двигателей в Елабуге.

Заводы, скорее всего, опустеют, если не найдут новых хозяев в лице производителей автокомплектующих или другой промышленной продукции.

Концерн принял сложное решение покинуть убыточный сегмент – рынок легковых автомобилей, объяснил Стивен Армстронг, исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского регионов Ford Motor Company.

Компания обещает в полном объеме выполнять обязательства по гарантийному ремонту и сервису легковых автомобилей. Это крайне важно – просторы России бороздит около 1,4 млн легковых автомобилей марки Ford. Также компания выплатит сокращенному штату сотрудников дополнительные компенсации.

Впрочем, российско-американское СП Ford Sollers сохранит свое существование, только теперь оно будет заниматься исключительно легким коммерческим транспортом. Производство Ford Transit на татарстанском заводе в ОЭЗ «Алабуга» продолжится. При этом контрольный пакет в СП Ford Sollers теперь перейдет российскому партнеру – «Соллерс» Вадима Швецова.

Слухи о закрытии заводов Ford в России поддерживались уже несколько месяцев. Сотрудников заводов отправляли в длительные отпуска, конвейеры приостанавливались, и главное – американцы не предпринимали никаких шагов для подписания с Минпромторгом специнвестконтракта (СПИК).

Это соглашение является гарантией доступа автозавода к субсидиям, которые по факту компенсируют локальным производителям утилизационный сбор. Без СПИК производство становится нерентабельным.

«Соллерс» уже обсуждает с правительством заключение СПИК по производству Ford Transit в Татарстане.

История Ford в России – это история головокружительного взлета после развала СССР и невероятного фиаско после 2012 года. «Об этом можно писать в учебниках менеджмента или рассматривать на бизнес-форумах как кейс «Как надо и как не надо работать».

Они построили завод, вложили огромные инвестиции, заняли достойную долю рынка, были лидерами продаж. Как Ford достиг высот – это хороший учебный пример для всех.

А потом компания показала пример для всех как можно довести бизнес до такого плачевного состояния, совершив ряд ошибок», – говорит вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков.

Ford действительно после развала Советского Союза первым из иностранцев рискнул прийти в Россию. В 1992-м в новой стране появился первый дилер в Москве (сейчас 99 официальных центров по всей стране).

И в 2002 году именно Ford открыл первый в России завод по производству иномарок (во Всеволожске под Санкт-Петербургом), проторив дорогу всем остальным. Это было историческое событие. В то время еще не было даже особого понимания, как работать с иностранцами. Мощность завода была рассчитана на 25 тыс.

Читайте также:  6 проблем при покупке премиального автомобиля на вторичном рынке про которые важно знать

автомобилей (сегодня – это ничто, а в те годы это выглядело рискованной затеей). Спрос на Ford Focus, которые стали собирать на этом заводе, оказался ошеломительным: чтобы получить заказанный автомобиль приходилось отстоять в очереди минимум полгода. Очень скоро мощности завода пришлось увеличивать, конвейер работал в три смены без выходных.

Уже в 2003 году Ford Focus стал самой продаваемой иномаркой в России (потеснил многолетнего лидера Daewoo Nexia). И почти целое десятилетие Focus удерживал это лидерство на российском рынке.

Однако в 2014 году конвейер на заводе во Всеволожске остановили на целых два месяца, были уволены сотни рабочих, а Focus утратил титул народного автомобиля.  

Что же пошло не так? «Одна ошибка не создает такой ситуации. Это набор ошибок, которые допустили топ-менеджеры российского представительства Ford и, возможно, материнской компании», – говорит Владимир Моженков.

По его мнению, основная ошибка заключалась в изменении ценовой политики. «Американский концерн был лидером рынка. Но когда вышел третий Focus, они резко подняли цену, к чему рынок оказался не готов.

Ценовой скачок привел к резкому оттоку клиентов, истинные поклонники марки Ford при выборе нового автомобиля больше не могли рассчитывать на те цены, которые были раньше. Американский концерн начал играть на поле других сильных игроков – VW, Nissan, Toyota, но здесь у него ничего не получилось.

В это время в ценовую нишу, в которой был до этого Focus, быстро вошли корейцы и другие, и Ford ее потерял. Получилась вот такая парадоксальная ситуация», – говорит вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры».

В 2002 году базовая стоимость Ford составляла 10900 долларов или 337 тыс. рублей по тогдашнему курсу. Сейчас Ford Focus стоит от 1,2 млн рублей.

Кризис 2008–2009 годов Ford прошел достойно: 2008 год вообще стал лучшим в истории марки в России, тогда было продано более 182 тыс. машин (легковые и легкие коммерческие). В 2009 году был логичный спад до порядка 80 тыс. штук (из них 52 тысячи – это Ford Focus).

Однако потом три года продажи Focus снова росли двузначными темпами. Роковым стал 2012 год, когда американский концерн сменил второе поколение Focus на третье и поднял цену до 542 тыс. рублей за седан в базовой комплектации.

Продажи «народной» иномарки в этот год подросли, но уже не так значительно, в 2013 году они упали почти на треть, а в 2014 году – и вовсе рухнули на 60%. Ford Focus из лидера превратился в аутсайдера (оказался на последних строчках топ-25 самых продаваемых автомобилей).

Зато на рынке стали появляться новые «звезды», в частности, Hyundai Solaris.

В 2014 году на проблемы самого Ford тяжким грузом легло проседание всего автомобильного рынка в силу девальвации рубля и кризисных явлений. Автомобильный рынок до сих пор не восстановился до тех уровней.

Россияне отложили дорогие покупки на время. Сейчас автомобильный рынок начал снова расти, однако доходы россиян продолжают падать, поэтому в приоритете у большинства покупка моделей дешевле 1 млн рублей.

«Автомобильный рынок до сих пор не вышел даже на половину того уровня, который был в 2013–2014 годах, когда продавали более 3 млн автомобилей в год, а сейчас еле-еле 1,8 млн набрали. Рынок сильно упал, и в первую очередь пострадали те компании, которые не сумели вписаться в новые реалии.

А новые реалии – это продажи более бюджетных автомобилей.

Ford с каждым годом предлагал клиентам все более насыщенные Focus и Mondeo, в более хорошей комплектации, с более высоким уровнем безопасности, а тут выяснилось, что российский средний класс после 2014 года выбирает более дешевые автомобили», – говорит автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Сравнивать с АвтоВАЗом не совсем корректно, так как российский производитель всегда был представлен в бюджетном классе, где чувствует себя вполне хорошо до сих пор. «Можно сравнить с другими иностранными компаниями, которые  тут же предложили недорогие бюджетные модели.

Например, Renault сразу предложил бюджетные варианты Logan, VW – Polo Sedan, Kia – Rio, Hyundai – Solaris. А у Ford в модельном ряду не было ничего, что можно было бы предложить за 600-800 тыс. рублей, а базовая модель оказалась слишком дорогой.

Focus сейчас в хорошей комплектации стоит 1,4 млн рублей», – отмечает Моржаретто.

  • «Вторая ошибка в том, что основную ставку делали на одну модель – Ford Focus, забыв о том, что у Ford есть и другие довольно достойные автомобили. И как только Focus зашатался, зашаталась и вся марка»,
  • – говорит Моженков.   
  • «С момента прихода бренда в Россию модельный ряд Ford практически не расширялся, при этом в сегменте С, в котором он в основном был представлен, за это время появилось много других сильных игроков, имеющих локализованное производство и конкурирующих с Ford – корейские бренды, Renault и прочие», – говорит генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

2015 год стал для Ford самым провальным: было продано всего 36 тыс. машин. Это в пять раз меньше, чем в лучший 2008 год. В следующие годы американцам так и не удалось вылезти из ямы: продажи росли на смешные 2-8 тыс.

штук в год, чего было недостаточно для сохранения прибыльности. Завод Ford рассчитан на 180 тыс. машин в год, а производит сейчас 15 тыс. в год, говорит Моржаретто. Выручка упала, и вместо прибыли СП генерировало убытки.

В 2018 году продажи Ford выросли на 6% до более 53 тыс. автомобилей, из них легковых машин – около 40 тыс. Для сравнения: в 2018 году VAG реализовал в России – 211,4 тыс. автомобилей под марками VW, Skoda и Audi. Альянс Renault – Nissan – Mitsubishi  без учета «Лады» продал 526,7 тыс. машин, а Hundai–KIA суммарно продали 406,1 тыс. штук.

Ford со своими 40 тыс. просто теряется на общем фоне, отмечает генеральный директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер.

 «Хуже, чем у Ford, продажи у зарубежных компаний, локализовавших производство в России, выглядят разве что у PSA, но и они сейчас переосмысливают для себя перспективы развития на российском рынке», – замечает Вальтер. 

Концерн стоял перед выбором. Сменить стратегию и попытаться вернуть спрос на свои автомобили.

Это потребовало бы вложения дополнительных инвестиций, подписания СПИК, выведения на рынок новых моделей, в том числе новой бюджетной модели, долгая борьба за долю рынка с конкурентами и т. д.

Но американская головная компания решила сдаться и уйти с рынка, причем вообще с европейского рынка, частью которого является и российский. И здесь, возможно, не обошлось и без геополитической составляющей.

«Топ-менеджеры материнской компании и работающие в России, а многие из них американцы, конечно, тоже подвержены информационной пропаганде, которая сейчас имеется. Нельзя сказать, что это влияет напрямую, но в какой-то мере – меньшей или большей – это влияет. Однако первопричина, думаю, все-таки экономическая», – считает Моженков.

От ухода Ford выиграют, конечно, конкуренты – это и корейцы (Kia, Hyunday), и японцы (Toyota, Nissan), и немецкий VW. А вот сам Ford, конечно, потеряет приличный рынок.

«Даже если российский рынок остановится на ежегодных продажах в полтора-два миллиона новых легковых автомобилей, это все равно рынок, и за него идет конкурентная борьба. Американский Opel ушел, но французский Opel возвращается.

«Форду» вернуться будет трудно», – считает Моженков.

Интересно, что Ford Focus уже долгое время остается самой популярной иномаркой с пробегом в России и даже занимает второе место в общем зачете модельного рейтинга (по данным «Автостата»).

Решение сохранить Ford Transit эксперты оценивают как правильное, потому что здесь дела у Ford Sollers значительно лучше. Лидером здесь является Группа ГАЗ, которая продала в прошлом году 49 тыс. легких коммерческих машин из общего рынка в 110 тысяч.

Ford с его 11,5 тыс. проданных машин (рост на треть в 2018 году) входит в пятерку лидеров в этом сегменте.

Хотя, по мнению Петрунина, из-за экспортных ограничений Ford будет сложно развиваться в России и в этом сегменте, и его может заместить высоколокализованная Группа ГАЗ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector