Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Семь лет и триста тысяч проданных автомобилей. По современным меркам показатели не слишком впечатляющие. На рынке полно моделей, которые за этот же срок нашли гораздо больше покупателей. Однако на эти цифры начинаешь смотреть совсем по-другому, когда узнаешь, что речь идет не об обычном автомобиле, а об электрокаре.

В этом классе тираж в 300 тысяч за семь лет означает только одно – негласный титул самого популярного электрокара на планете. Уже который год его носит японский хэтчбек Nissan Leaf.

Причем носит скорее вопреки всему. Вопреки слишком уж оригинальному дизайну. Вопреки абсолютно пресной управляемости. Вопреки, что самое главное, совсем не впечатляющему запасу хода. И ничего! Лишь пару лет назад Leaf начал сдавать свои позиции.

В Европе покупатели все чаще и чаще стали обращать внимание на Renault Zoe и совсем не дешевый BMW i3, а на американском рынке интерес сместился к электромобилям Tesla. Естественно, что доступный Leaf и «тесловские» Model X и Model S играют в совершенно разных классах, но главное стало очевидно – несмотря на всю свою популярность, Leaf первого поколения требует замены.

Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывы
Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывыNissan Leaf 2018

Технические характеристики

Период выпуска:

Габариты кузова:

Масса:

Размер колёс:

Мощность:

Привод:

Трансмиссия:

Тип топлива:

Ёмкость:

Запас хода на электротяге:

Кол-во мест:

Кол-во дверей:

Клиренс:

Объем багажника:

Операционная система:

июнь 2018 -;
4480 x 1790 x 1540 мм.;
1510 кг.;
215/50 R17;
150 л.с./110 кВт;
Передний;
Одноступенчатый редуктор;
электричество;
40,0 кВт/ч;
400 км.;
5;
5;
150 мм.;
435 л.;
Android 8.0 (Oreo) + EMUI 8.0;

Видео тест-драйв Ниссан Leaf 2018 года:

Nissan Leaf 2-ого поколения

И вот передо мной «второй» Leaf. Возмужал и похорошел. Хотя кто-то скажет, что стал проще и слился с толпой обычных хэтчбеков гольф-класса. Не поспоришь. Но как ни крути, а черненые задние стойки, агрессивный передний бампер и некое подобие заднего диффузора выглядят здорово.

Хорош и интерьер. Он, как и внешность, также повзрослел. Хотя о том, что сидишь в электрокаре, напоминает разве что «грибок» селектора трансмиссии. Жаль, что традиционная японская экономия «на спичках» никуда не исчезла.

Автоматическим режимом по-прежнему может похвастаться только водительский стеклоподъемник. Мало того – некоторые клавиши прямиком перекочевали в новый Leaf из старого. Одним словом – чем-то эксклюзивным новый Nissan Leaf не воспринимается точно.

Обычный автомобиль. Точнее – электромобиль.

Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывы
Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Но попробуйте об этом сказать «ниссановцам», и они мигом расскажут вам о той колоссальной работе, что предшествовала появлению Leaf второго поколения. И пусть под новыми кузовными панелями скрывается старая платформа, зато емкость электрических батарей теперь гораздо выше.

Запас хода

Если в 2010 году, когда первый Leaf только появился в продаже, он оснащался батареей на 24 кВт/ч, то теперь емкость увеличена до 40 кВт/ч. И это не предел.

Понимая, что по запасу хода многие конкуренты уже впереди Leaf, инженеры Nissan наверняка будут активно работать над тем, чтобы не отстать. Пока же будущие владельцы могут рассчитывать на запас хода в 378 километров.

В таких же условиях электромобиль первого поколения мог проехать на 128 километров меньше.

Впрочем, без определенной доли лукавства не обошлось и здесь. Почти 400 километров Leaf проезжает в условном цикле NEDC. Если же за основу взять сертификационный цикл WLTP, то запас хода сократится до 270 километров. Больше, чем было прежде в любом случае, но уже не впечатляет.

Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывы

То, что реальный запас хода может оказаться еще ниже, понимаешь уже после первого десятка активно пройденных километров.

Разрядить батарею полностью нам, естественно, не удалось, но по ощущениям в спокойном режиме на новом Leaf можно вполне комфортно преодолеть около 230-250 километров.

Если выключить все бортовые потребители энергии, то запас хода увеличится еще на пару десятков километров, но это уже перебор.

В общем, в нашей стране, где зарядку для электромобиля можно найти разве что в крупных городах, ореол обитания Leaf по-прежнему будет ограничиваться этими самыми городами.

Европейцам и американцам будет попроще. Особенно после того, как компания Nissan выведет на рынок версию с батареей емкостью 60 кВт/ч. Ну а пока ее нет, «ниссановцы» основной упор делают на так называемое однопедальное вождение.

Система e-Pedal

Педалей в Nissan Leaf, конечно же, две, но при определенных условиях тормозом можно не пользоваться вовсе. Система e-Pedal действительно работает. Алгоритм управления тягой прописан таким образом, что рекуперативное торможение обеспечивает вполне достаточное для обычного торможения перед светофором замедление.

Мало того – система e-Pedal обучена задействовать гидравлику на обратном ходе педали акселератора. В том числе и благодаря этому максимальное замедление составляет 0,2g. Для соседей по потоку внезапное снижение скорости неожиданностью не станет: Nissan Leaf самостоятельно зажжет стоп-сигналы.

Как работает система e-pedal на примере:

Придумывать хитроумную систему инженерам Nissan пришлось неспроста. При использовании e-Pedal интенсивность и продолжительность рекуперативного торможения увеличиваются, что позволяет накапливать больше энергии. Больше энергии – больше запас хода.

Впрочем, в некоторых условиях от услуг e-Pedal все же хочется отказаться. Двигаться накатом, например, за короткое время теста я так и не научился. Приподнимаешь ногу с педали акселератора буквально на полсантиметра – Leaf начинает тормозить.

Приходится чересчур аккуратно дозировать усилие, едва-едва нажимая на педаль. Дело привычки? Скорее всего, так и есть.

Коллеги, которым повезло поездить на новом Leaf чуть подольше, уверили, что к e-Pedal привыкаешь настолько, что педалью тормоза перестаешь пользоваться вообще.

Умный электромобиль

Еще чуть-чуть – и Leaf поедет сам. По крайней мере, парковаться самостоятельно японский электромобиль уже умеет. Водителю достаточно нажать соответствующую кнопочку, после чего убрать руки и ноги с руля и педалей.

Еще одна гордость инженеров Nissan – система ProPilot, благодаря которой Leaf умеет поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля, самостоятельно тормозить и, если стоянка длилась не более трех секунд, начинать движение. Хотя, поверьте, с таким живым характером пользоваться ProPilot большого желания не возникает.

Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывыОпция ProPilot

Динамика и управляемость

Nissan Leaf второго поколения едет! Именно так – с восклицательным знаком. И пусть это еще не «горячий» хэтчбек, но по сравнению с пресным Leaf первого поколения шаг вперед сделан колоссальный.

А ведь для того чтобы японский электрокар стал интересен активным водителям, потребовалось не так уж много. «Ниссановцы» перенастроили шасси, сделали кузов жестче, а руль – короче.

И пусть даже с более мощным электродвигателем, который вместо прежних 109 развивает 150 лошадиных сил, Leaf ни за одной из моделей Tesla не угонится, но получать удовольствие от вождения это нисколько не мешает.

Тем более что разогнаться до первой сотни километров в час за 8 секунд большинство бензиновых и дизельных хэтчбеков гольф-класса все равно не могут. Главное – не ввязаться в схватку на автобане.

Ведь такой быстрый Nissan Leaf одновременно оказывается и очень медленным. Максимальная скорость – всего 144 км/ч.

Комфорт

Прибавив в управляемости, самый массовый электромобиль на планете сделал шаг в нужном направлении и в плане комфорта. Несмотря на неизменившийся коэффициент аэродинамического сопротивления, на скоростях за сотню стало тише. В салон проникает разве что легкий посвист ветра.

На разбитом асфальте пришлось удивляться снова. Подвеска оказалась вполне комфортной и энергоемкой, что большинству электрокаров не свойственно. После этого стандартный для автомобилей такого размера багажник объемом 385 литров (на 15 литров больше, чем у предшественника) уже не удивил. Как и то, что мультимедийная система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay.

Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывы
Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Хотя над самой графикой японцы могли бы поработать. Даже сейчас, когда «второй» Leaf только начал сходить с конвейера, она кажется старомодной. А что будет через три-четыре года.

Но все это мелочи. В Европе Nissan Leaf второго поколения найдет своего покупателя хотя бы потому, что стал лучше во всем, но при этом не подорожал. За схожий по размерам электрический Volkswagen e-Golf просят больше. Найдет своих владельцев японский электромобиль и у нас.

При всех проблемах с подзарядкой поклонников «зеленого» транспорта у нас с каждым годом становится все больше. Теперь дело за власть имущими. Именно они должны понять, что электрическое будущее не где-то за горизонтом, а уже здесь и уже сейчас.

Nissan Leaf 2018, 2 поколение, самый популярный электромобиль

Японская автомобильная компания Nissan впервые представила электромобиль Leaf в 2009 году на автосалоне в Токио. Пережив первое поколение, в 2018 году начинается выпуск обновлённой модели 2-го поколения с интересным дизайном и новыми техническими характеристиками. Производство осуществляется на заводах в Японии, Великобритании и США.

Технические характеристики Nissan Leaf 2018, 2 поколение

Ниссан Лиф II поколения изменился, это проявилось как в характеристиках, так и в экстерьере.

В таблице приведены основные технические характеристики Ниссан Лиф 2018:
Трансмиссия Редуктор
Клиренс 150 мм
Колёсная база 2700 мм
Радиус разворота 5,3 м
Ширина передней и задней колеи 1540 мм/1555 мм
Масса 1,58 т
Колёса 205/55 R16
Диски 16×6,5J
Тормоза (передние/задние) дисковые с вентиляцией/дисковые
Передняя и задняя подвеска Независимая, амортизационная стойка от McPherson/полузависимая, торсионная балка

Справка. Запасное колесо отсутствует, а вместо него в нише багажного отделения находится ремонтный комплект для шин производства Continental.

Ниссан Лиф 2018 двигатель

Под капотом Ниссан Леаф 2018 года установлен 110-кВт электрический двигатель EM57. Крутящий момент составляет 320 Нм. Была улучшена система рекуперации, позволяющая осуществлять быструю и эффективную подзарядку.

Читайте также:  Toyota verso технические характеристики, обзор автомобиля, отзывы владельцев

Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывы
Nissan Leaf 2018, 2 поколение двигатель

Улучшенная установка позволила машине разгоняться до сотни за 7,9 секунды. Предельная скорость ограничена 144 км/ч.

Батарея и запас хода на одном заряде

Литий-ионный блок батарей размещается под сиденьями. Его мощность была повышена до 40 кВт*ч, что позволило увеличить общий пробег. Проведённый опрос показал, что такие данные удовлетворяют более 80% жителей Европы.

В зависимости от типа измерения пробега на одном заряде, выделяют три показателя:

  • цикл EPA (Америка) – 240 км;
  • цикл NEDC (Европа) – 378 км;
  • цикл JC08 (Япония) – 400 км.

Для наших широт будет правильно подобрать среднее значение запаса хода, которое равняется 340 километрам.

Здесь вы можете подробнее узнать о батареях Ниссан Лиф

Зарядка

Время восполнения заряда зависит от напряжения в сети и мощности устройства. Так, применение бытовой 220-Вольтной сети или 3-кВт зарядного устройства потребует 16 часов.

При использовании сети с 240 Вольтами или 6-килловатной установки время сокращается до 8 часов.

Зарядная станция (DC) сократит требуемое время до 40 минут. За этот промежуток батарейные ячейки заполнятся до 80%.

Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывы
Разъемы для зарядки Ниссан Лиф 2018

Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии применяется одноступенчатый редуктор. Он позволяет контролировать крутящий момент и избавляет от лишних рывков. Дополнительно Ниссан Лиф оснащается системой интеллектуального мониторинга езды, позволяющей регулировать поступающий крутящий момент и подгонять его под текущую ситуацию.

Подвеска была переработана. Тяжелые элементы сместились ближе к центру. Это позволило увеличить прижимную силу на большой скорости, одновременно уменьшив инерционную нагрузку во время прерывистой езды по городу. Задний амортизатор стал лучше поглощать вибрации, сделав езду по ухабам более комфортной.

Рулевое управление и тормозная система

Руль стал ощущаться более тяжёлым. Уверенность управлению добавляет новое программное обеспечение, а также синхронизированные с ним специальные датчики угла поворота рулевого колеса.

На Лиф установлены дисковые тормоза. Наличие переднего привода вынудило поставить ещё и вентиляцию на переднюю ось. Данные особенности позволяют сократить тормозной путь, и обеспечить лучший отклик на педаль.

Безопасность

В электромобиле Leaf 2018 предусмотрены такие системы безопасности:

  • системы ABS, EBD, BAS, ESP;
  • технология антиблокировки;
  • круиз-контроль;
  • предупреждение выезда с полосы;
  • экстренное торможение при обнаружении препятствия.

Важно! Отдельно стоит упомянуть технологию ProPilot (машина способна двигаться самостоятельно в выбранной полосе), его дополнение с приставкой Park (автоматическая парковка), а также функцию e-Pedal (позволяет управлять машиной при помощи одной педали акселератора).

Внешний вид Nissan Leaf 2018, 2 поколение

За основу образа электрокара Nissan Leaf взят концепткар IDC, продемонстрированный ещё в 2015 году в японской столице Внешние черты потеряли плавность, став более резкими и рублеными. Фары имеют скошенный контур. На маленькой трапециевидной решётке расположилась круглая эмблема. Внизу бампера установлен узкий воздухозаборник, по бокам которого размещается противотуманная оптика.

Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывы
Nissan Leaf 2018, 2 поколение вид спереди

Профиль Leaf стал обтекаемым. Крыша оканчивается спойлером. Задняя оптика сложной формы, напоминающая бумеранг. Бампер немного подан вперёд, а внизу можно обнаружить аэродинамическую накладку.

Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывы
Nissan Leaf 2018, 2 поколение вид сзади

Размеры кузова: длина – 4,48 м, ширина – 1,79 м, а высота – 1,54 м.

Интерьер Nissan Leaf 2018, 2 поколение

Внутреннее оснащение очень изменилось, став более продвинутым и современным.

Приборная панель

Под трёхспицевым многофункциональным рулём размещается приборная панель. Одна её часть представлена большим ярким аналоговым спидометром, а рядом размещается маленький дисплей, отображающий прочую информацию. Руль и панель имеют обрамляющие вставки синего цвета.

Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывы
Приборная панель Ниссан Лиф 2018

Центральная консоль

Главная консоль представлена 7-дюймовым дисплеем. По бокам расположены клавиши. Дополнительный блок кнопок, отвечающий за управление функциями, располагается ниже.

Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывы
Центральная консоль Nissan Leaf 2018, 2 поколение Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывы
Мультимедиа Ниссан Лиф 2018, 2 поколение

Информационно-развлекательная система имеет поддержку Android Auto, а также Apple CarPlay. Кроме того, всего за одно касание можно активировать систему навигации или синхронизировать смартфон.

Интеллектуальное управление и интеграция

Система ProPilot – одна из главных особенностей модели. Интеллектуальное управление автомобилем позволяет электрокару самостоятельно выбирать полосу движения и придерживаться её. Специальные датчики следят за расстоянием между едущими машинами, избегая столкновения.

Заряд большой батареи теперь можно направить не только на питание электромотора. Двусторонняя зарядка V2G позволяет, как сохранить избыточный ресурс, так и осуществить его интеграцию – например, направить его на питание электросети дома.

Багажник

Расположенная подполом батарея позволила не сокращать объём багажного отделения. Он составляет 435 литров. Если сложить задний ряд, то можно ещё увеличить полезный объём.

Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ze1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывы
Багажник Ниссан Лиф 2018

Комплектации и цены на электромобиль Nissan Leaf 2018, 2 поколение

Для Японии электромобиль Ниссан Леаф 2018 года, во втром поколении, представлен в 4 комплектациях: стандартной S, X, G и Nismo.

Базовая комплектация S описана выше. Стоимость – 2 189 000 рублей.

В комплектацию Х входят:

  • зеркала заднего вида с повторителями указателей поворотов;
  • отделы для хранения мелких вещей на спинках передних кресел;
  • радио, CD- и DVD-плеер;
  • технология hands free;
  • автоматическая оплата дорог (ETC).

Цена составит 2 441 000 рублей.

Комплектацию G дополняет:

  • опциональная кожаная обивка;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система помощи при парковке;
  • контроль над слепыми участками.

Стоимость – 2 773 000 рублей.

Спортивная комплектация Nismo оснащается:

  • аэродинамическими обвесами;
  • 18-дюймовыми легкосплавными дисками;
  • настроенной под спортивное вождение подвеской;
  • более обтекаемым кузовом, что немного увеличило его габариты (длина стала 4,51м, а высота – 1,55 м).

За спортивный облик придётся отдать 2 854 000 рублей.

Для Европы, кроме базовой версии, существует ещё 40kWh 3.Zero.

Её цена составляет 2 438 000 рублей.

В состав входит:

  • кожаная обивка салона;
  • подогрев сидений;
  • парктроники;
  • распознавание знаков дорожного движения;
  • мониторинг «слепых» зон;
  • автоматическое управление дальним светом.

Стоимость доходит до 2 770 000 рублей.

Для Американского рынка представлены комплектации S, SV и SL.

Заметка. Цены указаны на новые электромобили. Перевод осуществлялся с иностранной валюты по текущему курсу.

Кому подойдёт Nissan Leaf 2018?

Электромобиль Nissan Leaf оценят люди, которым важен комфорт, технологичность и экологичность. Автомобиль подойдёт и семьям, ведь он надёжен, безопасен и просторен. Для дальних поездок авто не стоит использовать, запас хода всё же не такой большой. В скором времени предполагается производить версии с ВВБ повышенной ёмкости.

Главный конкурент

Соперником Nissan Leaf считается хэтчбек Renault Zoe. Мощность электромотора составляет 65 кВт, а момент вращения доходит до 220 Нм. Батарея Li-on на 41 кВт*ч способна обеспечить примерно 370 км пробега на одном заряде. Разгон до «сотни» составляет менее 10 секунд. Цена – 2 330 000 рублей.

Плюсы и минусы Nissan Leaf 2018

Безопасность и надёжностьЦена по сравнению с конкурентамиПолная независимость от вредного топливаСтильный дизайн со спортивными чертами Недостаточный запас хода на большие расстоянияВ большие морозы быстро разряжается батарея

Заключение

Nissan Leaf 2018 – машина будущего, адаптированная под массового пользователя. Японским инженерам удалось воплотить новые технологии, сделав их реальностью. Разработчики обещают улучшить батарею в следующих версиях и добавить новые функции, доведя модель до полного совершенства.

Честный отзыв на Nissan Leaf. Стоит ли пробовать японский электрокар? – Авто Onlíner

Мы продолжаем рубрику «Заряжено», в рамках которой рассказываем вам про новые и подержанные электромобили. Сегодня владелец Nissan Leaf второго поколения Кирилл поделится своими впечатлениями от пользования первым в жизни EV.

Он ездит на электрокаре уже 9 месяцев и успел протестировать не только машину, но и сеть общественных зарядных станций.

По мнению мужчины, если нет своего гаража, то электромобиль может принести вам немало головной боли — сеть общественных станций пока оставляет желать лучшего.

Кроме того, Кирилл подробно посчитал, сколько машина потребляет в различных условиях, и узнал главный недостаток этой модели Nissan. Статья будет полезна для тех, кто выбирает свой первый EV и присматривается ко второму «Лифу». На данный момент это один из самых популярных электрокаров в мире.

Кирилл покупал Nissan Leaf в Беларуси в декабре прошлого года. Первый белорусский владелец машины приобретал ее в США. Как и почти все EV, «Лиф» приехал к нам в страну с повреждениями и восстанавливался уже на месте. Нашему герою готовый к эксплуатации электромобиль обошелся в $19,5 тыс. в эквиваленте. Данный Leaf сошел с конвейера летом 2018 года и имеет сейчас небольшой пробег.

— На момент покупки пробег у этого Leaf был около 30 тыс. км. Несмотря на то что автомобиль из Америки, мили в километры меняются прямо в меню — ничего прошивать не нужно.

Предыдущий владелец привозил машину для себя, но у него возникла необходимость часто ездить на расстояния в 200 км и по пути не было общественных зарядок.

И если летом он еще спокойно доезжал на Leaf куда нужно, то осенью, с приходом холодов, запас хода у Nissan уменьшился и он был вынужден пересесть на Tesla. Кстати, у его жены Chevrolet Volt. Получается, вся семья ездит на электрокарах, — рассказал нам Кирилл.

Пересел с Renault Fluence

Этот Leaf стал для нашего героя первым электромобилем. До этого мужчина ездил на многих ДВС-машинах. Непосредственно перед Nissan у него был бензиновый седан Renault Fluence, который после покупки электрокара был продан. Кирилл активно использует Leaf и за 9 месяцев проехал более 13 тыс. км.

Читайте также:  Какова температура кипения тосола: причины закипания и решение

— По своему опыту могу сказать, что на этом Nissan я стал ездить больше, чем ездил на бензиновых машинах. Из-за низкой стоимости зарядки по сравнению с заправкой ДВС-авто поездки на выходные по Беларуси, например в Беловежскую пущу, стали для нас нормой, — похвастался владелец Leaf.

Запас хода

Запас хода компактных электромобилей типа Nissan Leaf очень сильно зависит от стиля езды водителя и погоды.

Зимой при коротких поездках дом — работа — кружок ребенка — магазин — дом машина может расходовать 24—25 кВт на 100 км. Кирилл оперирует именно таким методом исчисления запаса хода, а не в «сухих» километрах.

Впрочем, можно не сомневаться, что скоро «кВт на 100 км» станет такой же привычной характеристикой, как «литры на 100 км».

Летом реальный запас хода Leaf — 250 км.

Зимой в режиме коротких поездок многие электрокары теряют внушительный процент запаса хода. Одна печка может потреблять 5—6 кВт·ч. Ситуация немного улучшается, если на машине ездишь постоянно. Тогда электромобиль хотя бы не успевает остыть внутри и его не нужно прогревать каждый раз, когда садишься. Поддержание тепла в салоне требует 1—1,5 кВт·ч.

Емкость тяговой батареи этого Nissan — 40 кВт·ч. Из них для пользования доступны 37—38 кВт·ч. Получается, в холодный период хетчбэк проезжает около 150 км. Летом средний расход энергии — в районе 13 кВт на 100 км по городу. По трассе расход может быть выше.

В природе существуют еще Leaf второго поколения c батареей емкостью 60 кВт·ч. Но эта модификация появилась позже, и к нам такие EV пока не поступают — в США у них еще не истек срок лизинга, и первые владельцы «донашивают» эти машины. Подождем годик-полтора.

На Leaf установлен 150-сильный электромотор, вращающий переднюю ось.

Ненормированный день

Кирилл работает в основном на «удаленке», поэтому обычный будний день у его Nissan «ненормированный». Электрокар может вообще никуда не выехать до вечера, а может за день намотать больше 100 км, если того потребуют рабочие дела хозяина.

«Заряжаю машину в гараже от обычной розетки»

— Я живу в обычной 9-этажке. Но отмечу, что у меня в 300 метрах от дома есть личный гараж. Фактически с покупки гаража все и началось. До этого я даже не смотрел на электромобили. Скажу честно: если бы у меня не было гаража, я бы очень сильно подумал перед покупкой. Мой Leaf всегда ночует в гараже и «питается» от медленной зарядки.

Автомобильное зарядное устройство позволяет отдавать 2,2 или 3,5 кВт. Я выставляю самую медленную — это щадящий режим для аккумулятора. Ну и я никогда не приезжаю в гараж на полностью разряженном автомобиле. Всегда остается минимум 20—25% заряда.

Если я оставляю машину в гараже в 7—8 вечера, то в 9 утра она будет полностью заряженной, — рассказал собеседник.

На зарядку Leaf ставится не каждый день, а только когда заряд подходит к концу. Приходится заряжаться один-два раза в неделю, иногда чаще. Есть удобная функция — таймер прогрева салона. Можно сделать так, чтобы Leaf повысил температуру в интерьере за счет бытовой розетки и не расходовал драгоценные кВт во время езды. Особенно актуальна эта функция зимой.

— Однажды летом я проехал на одном заряде 280 км. Максимум, сколько я видел на бортовом компьютере, рассчитывающем запас хода, — 303 км. Это в режиме Eco с выключенным кондиционером. Думаю, проехать столько в обычном режиме нереально. Разве что ехать 50 км/ч и лишь «гладить» педаль газа, — считает Кирилл.

В августе мужчина с семьей проехал по Беларуси 800 км преимущественно по загородным трассам. В жару. Средний расход тогда получился 13,8 кВт на 100 км. Это неплохой показатель, учитывая, что машина почти всегда ехала 100 км/ч.

Общественные станции

Довелось Кириллу воспользоваться и общественными зарядными станциями — в гараже как-то на полтора месяца отключили электричество из-за ремонтных работ. От «Маланки» владелец электромобиля не в восторге.

— Тут вопросы не только к «Маланке», но и к владельцам ДВС-машин, любящим парковаться у зарядных станций. Иногда приходилось звонить в ГАИ и просить, чтобы помогли освободить место для зарядки. Что касается самих станций — они не всегда работают.

Однажды я так очень неприятно застрял на заправке в 30 км от Минска — там не работала быстрая зарядка.

Хорошо, что был недалеко от дома — жена привезла переходник под медленную зарядку, и за полтора часа я смог зарядиться, чтобы доехать до города, — вспомнил неприятный случай владелец Leaf.

«В „спальниках“ не нужны быстрые станции»

По мнению Кирилла, общественная сеть зарядных станций в Беларуси пошла «не по тому пути».

— Та же «Маланка» ставит в спальных районах быстрые зарядные модули, которые стоят очень дорого. Это вместо того, чтобы поставить побольше медленных зарядок на 3—5 кВт.

В спальных кварталах нужны именно такие станции — машины там заряжаются по ночам. А так стоит в «спальнике» шесть жалких столбиков и все они запаркованы, потому что фактически эти парковочные места забрали у владельцев обычных автомобилей.

Получается, и они недовольны, и электрокарам негде заряжаться, — считает мужчина.

В 800 метрах от дома нашего героя есть медленная зарядная станция. Летом Кирилл иногда ставил туда машину и возвращался домой на электросамокате.

В специальном приложении мужчина отмечал, во сколько он закончит заряжаться, чтобы другие владельцы электромобилей знали, когда можно будет запитаться от столбика. Поездки от машины до дома и обратно на самокате не устраивают владельца Nissan. Зимой эта схема вообще нерабочая.

Поэтому Кирилл и считает, что в спальных районах нужно больше медленных станций, чтобы даже с учетом припаркованных ДВС-авто всем EV хватило места.

У Leaf нет охлаждения тяговой батареи 

Будущих владельцев Leaf мужчина хочет предупредить — у японского электрокара нет системы охлаждения тягового аккумулятора. Поэтому от быстрой зарядки машина может хорошенько нагреться, а высокую температуру литий-ион ой как не любит.

«Красная зона» находится в районе 50 градусов, и нагреть батарею до такой температуры на станции ChaDemo можно без труда. К тому же во время езды аккумулятор тоже греется — воздушного потока не всегда хватает, чтобы поубавить жар. У Кирилла максимальная температура батареи достигала 45 градусов. Это было на трассе.

По мнению владельца машины, отсутствие охлаждения по контуру — самая большая проблема этого Nissan.

«Если заряжаться в гараже, расход получается в районе 3 рублей на 100 км», — посчитал владелец Leaf.

Проблем с запчастями нет

После покупки мужчина поменял масло в редукторе. По регламенту его нужно менять на 120 тыс. км, но есть рекомендации по более ранней замене. Кроме того, Кирилл купил комплект резины и поменял LED-фару — с ней была проблема из-за небольшого дефекта. По поводу запчастей наш герой не переживает: хочешь — вези из Европы, хочешь — заказывай из США или с Дальнего Востока.

Пересаживаться обратно на ДВС-машину мужчина не планирует. Более того, на днях он ездил смотреть еще один Leaf — для жены.

— Иногда супруга берет покататься мой Leaf, и ей очень нравится. Это ощущение линейного разгона всегда удивляет после бензинового авто.

Она у меня ездит на Hyundai Solaris, поэтому Leaf ей кажется просто самолетом. Сам я пока не планирую пересаживаться на другую машину. Возможно, когда-нибудь куплю себе Tesla Model 3. Но это в будущем.

На данный момент меня полностью устраивает Nissan, — подытожил Кирилл.

У вас электромобиль и вы хотите рассказать о нем? Отлично! Это поможет развиваться EV-сегменту в нашей стране. Пишите нам на dl@onliner.by.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Электромобиль Ниссан Лиф 2 поколения в России в кузове ZE1, обзор, характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Автомобили японского автопроизводителя компании Nissan зарекомендовали себя как надежные и многофункциональные транспортные средства, которые отличаются простотой в эксплуатации. Большой популярностью у покупателей пользуется двигатель Ниссан под индексом vq35hr, который устанавливается на различные автомобили Ниссан и Инфинити.

Этот бензиновый алюминиевый инжекторный двигатель имеет объем 3,5 литра и сочетает отличные показатели топливной экономичности и хорошую мощность.

Технические характеристики

Характеристики 3,5 литрового мотора vq35hr

Скачать .xls-файл

  Замена помпы Рено Логан 1.4/1.6 8 и 16 клапанов

  • xls
  • Скачать картинку
  • Отправить на email
  • mail
ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 2000 –
Вес н.д
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Рабочий объем 3.5
Мощность 315 л. с. на 6800 об./мин
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 4
Ход поршня 81.4
Диаметр цилиндра 95.5
Степень сжатия 10.6:1
Крутящий момент, Нм/об.мин 363 Нм при 4800 об/мин
Экологические нормы ЕВРО 5
Топливо Аи 98
Расход топлива 10.9 л/100 км в смешанном цикле
Система впрыска NDIS и газораспределение CVTC с гидравлическим приводом на впускном валу и электромагнитный на выпускном.
Масло 0W-30 — 15W40
Объем масла 4.7 л
При замене лить 4.5 л
Замена масла проводится, 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 300
— на практике 250
Читайте также:  Основные неисправности акпп: признаки, причины и способы их устранения

Этот мотор устанавливается на Nissan: Cima, Fuga, 350Z, Skyline; Infiniti: EX35, G35 Sedan, FX35, M35, M35h, Q50 и 70 Hybrid; Mitsubishi Dignity.

Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)

  1. Если Ниссан Лиф 1 поколения в версиях ZE0 и AZE0 выглядел несколько странно и «топорно», то кардинально пересмотренный электромобиль ZE1 обрел стандартный экстерьер современного и вполне симпатичного хэтчбека, отвечающего всем стандартам автомобильной моды.

  2. Но самые существенные отличия старой и новой версий заключаются не во внешнем дизайне и оформлении салона, а в существенном увеличении емкости ВВБ с 24/ 30 до 40/62 кВт*ч в зависимости от модификации, еще со 109 до 150 лошадиных сил (с 80 до 110 кВт) возросла и мощность электромотора.

  3. Благодаря новому аккумулятору 40 Киловатт Ниссан Лиф второго поколения теперь имеет запас хода по стандарту NEDC 400 км или по циклу WLTP 270 км (более реальный показатель), а 110-киловаттный электродвигатель с крутящим моментом 320 Н*м позволяет авто совершать ускорение 0-100 км/ч за 7,9 секунды.

  4. Если ранее модель 1 поколения могла максимально проехать зимой с высоковольтным аккумулятором кВт*ч при температуре -10 ºC в среднем 60-70 километров, то теперь в морозную погоду «на сорока киловаттах» автомобиль стал достигать пробега без подзарядки 130-140 км, а с 62-киловаттной ВВБ и того больше.

  5. Чем по салону отличается новый ZE1 от ZE0 (AZE0):
  • претерпела глубокую модернизацию панель приборов, в частности, обрели иную форму воздушные дефлекторы;
  • появились синие прострочки на картах дверей и обшивках сидений;
  • стал использоваться совершенно другой бортовой компьютер;
  • кнопки подогрева сидений переместились со спинок передних кресел на центральную консоль, здесь же теперь находится и кнопочный запуск электромотора;
  • вместо ножного механического тормоза, применяемого на машинах 2013-2016 годов выпуска, в некоторых модификациях стала опять устанавливаться клавиша электронного ручника, которая была изначально на «ниссановских» электрокарах первых выпусков (2010-2012 гг.).

  Тест нового Audi TT: экран собирает друзей Из нововведений Лиф-2 стоит отметить добавление функции e-Pedal с кнопкой ее активации на передней консоли, включение такого режима дает возможность при вождении использовать только одну педаль, где акселератор может в полной мере осуществлять функции тормоза при отпускании газа, вплоть до полной остановки транспортного средства.

Также электромобиль может оснащаться системой ProPilot, представляющей собой упрощенную версию автопилота. Хотя она и не выполняет все операции автоматического управления авто, но значительно облегчает работу водителя.

  • У моделей ZE1 и ZE0 (AZE0) есть некоторые внешние сходства, так, например, трудно найти отличия в оформлении передних боковых дверей, похожи между собой и наружные ручки с хромированным покрытием, внутренние дверные карты.
  • Нет особых изменений и по багажнику, хотя боковые панели в нем уже менее выпуклые, за счет чего удалось несколько увеличить объем грузового отсека.
  • Кузов машины, по уверению автопроизводителя, стал на 15 % жестче, чем ранее, уменьшился ход рулевого колеса, теперь от упора до упора при его вращении вместо 3 нужно делать 2,6 оборота.
  • ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Электрический Ford Mustang Mach-E уже доступен в Европе для предзаказа
  • Хотя и раньше Лиф передвигался достаточно тихо, как подобает электромобилю, но в новой версии он получился еще менее шумным.

Особенности

Эти двигатели Nissan представляют собой глубокую модернизацию крупного шестицилиндрового мотора от Рено. Данная модификация vq35hr отличается повышенной надежностью, что достигается за счет использования цепного привода ГРМ.

  1. Тем самым автовладелец избавлен от необходимости сложного сервисного обслуживания двигателей Nissan, и при этом полностью исключается вероятность клина двигателя.
  2. Моторы с легкостью переваривают 95 бензин, однако специалисты из профильных СТО рекомендуют использовать все же 98 сорт, что позволяет гарантировать отличную динамику и отсутствие проблем с инжектором.
  3. Отметим также наличие полностью электронной системы изменения фаз газораспределения, что позволяет обеспечить отличную тягу в широком диапазоне оборотов.

На выпускном валу vq35hr установлен фазовращатель, что также улучшает показатели динамики двигателя. Отметим также использование полностью электронной дроссельной заслонки, что исключает механическую связь с педалью, при этом двигатель Nissan отлично реагирует на нажатие газа.

А например, для некоторого упрощения конструкции двигателя Ниссан Альмера hr16de японские инженеры отказались от использования гидрокомпенсаторов.

Поэтому зазоры клапанов на этой модификации двигателей Ниссан необходимо регулировать вручную. Подобные сервисные операции на hr16de выполняются каждые 100 тысяч километров.

Необходимость выполнения такой сервисной работы на этом моторе и на hr16de можно определить по характерному стуку.

Этот двигатель Nissan начал устанавливаться на автомобили Nissan в 2000 году. По прошествии несколько лет была проведена кардинальная модернизация двигателя vq35hr, который получил по две форсунки на каждый цилиндр. Подобное позволило улучшить показатели мощности, при этом мотор стал потреблять на 8-10% топлива меньше.

Отзывы автовладельцев о силовом агрегате в целом положительные. При следовании рекомендаций автопроизводителя в части выполнения сервисных работ, двигатели Nissan смогут пробежать без необходимости выполнения капитального ремонта порядка 300 тысяч километров.

  Капитальный ремонт двигателя FE на Mazda 626

Следует регулярно выполнять замену масла, различных технических жидкостей и раз в 100 тысяч километров регулировать зазор клапанов. Более каких-либо серьезных сервисных работ vq35hr и hr16de от автовладельца не потребует.

Особенности комплектаций для рынка Германии

  • Для продажи модели Лиф в Германии компания Nissan предлагает более широкий список модификаций, чем для Великобритании или, например, Португалии.
  • Так базовой версией в немецком исполнении является упрощенная комплектация Visia.
  • Здесь имеется мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, галогенные передние фары, стальные колесные диски R16 с шинами 205/55, аудиосистема с четырьмя динамиками, зарядное устройство 3,6 кВт.
  • В этом варианте отсутствуют передние противотуманные фары, нет кожаной отделки руля, ну а в остальном «Визия» мало чем отличается от более заряженной версии «Акцента».
  • С 62-киловаттной ВВБ для германского рынка также есть дополнительная комплектация E+ Acenta, в стандартное оснащение которой включены колеса R17 на легкосплавных дисках.
  • Еще нужно отметить, что с 1 мая 2020 года концерн Ниссан снизил цены для Европы, и теперь модели с батареей 40 кВт*ч стали дешевле на 3600 €, с ВВБ 62 кВт*ч – на 4800 €, а Leaf начального уровня Visia можно приобрести по цене от 29900 евро.
  • ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: В Монако был представлен первый электромобиль из Украины — прототип Synchronous
  • Если учесть экологический бонус, который предоставляется автовладельцам Германии, новая машина обойдется покупателю менее чем 24000 евро.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Появление характерного свиста мотора. Ремень генератора на моторах Nissan hr16de является слабым местом. При появлении такого характерного свиста необходимо натянуть ремень или заменить его с установкой новых роликов.
Двигатель Ниссан глохнет на холостых оборотах. Проблема может заключаться в выходе из строя реле блока зажигания. Производитель даже производил отзыв ряда автомобилей с этим двигателем Nissan для исправления неисправностей. Однако не все автовладельцы выполнили такую замену, поэтому сегодня не редкость, когда двигатель глохнет и отказывается заводиться. Ремонт hr16de в данном случае заключается в замене блока зажигания.
Прогар колец приемной трубы. В среднем диапазоне оборотов может появляться характерный громкий звук. Ремонт в данном случае выполняется без снятия силового агрегата и заключается в замене прокладки.
Появление вибрации в различном диапазоне оборотов. Причиной появления подобной вибрации является прохудившаяся подушка двигателя. Причем из строя первой выходит правая подушка, замена которой позволяет решить все вопросы. Вам лишь необходимо решить менять ли подушки комплектом или заменить только правую деталь.

Тюнинг

Мощность силового агрегата в своей последней модификации составляет 315 лошадиных сил. Кому-то подобной мощности более чем достаточно, а кто-то хочет увеличить ее путем достаточно простого и недорогого тюнинга.

  1. Самый простой способ увеличения мощности – это использование спортивной прошивки. Путем изменения прошивки блока управления можно получить прирост в 5% от первоначальной мощности.
  2. Если же вам необходимо получить дополнительные 20-30 лошадей, то необходимо вскрывать мотор, заменять выпускной коллектор и ставить прямоточный выхлоп. После такого тюнинга мощность двигателя может достигнуть отметки в 350 лошадиных сил. Необходимо сказать, что подобные работы незначительно сказываются на показателях надежности и ресурсе двигателя.
  3. Существуют также варианты установки небольшой по размеру турбины, что позволяет кардинально поднять мощность до отметки в 400 лошадиных сил. Можем порекомендовать вам турбину VW K03, которая отличается компактными размерами и устанавливается сразу с интеркулером. Необходимо лишь будет переварить коллектор и перенастроить блок управления двигателя.

Помните о том, что максимально допустимое давление, создаваемое турбиной, составляет 0,5 Бара. При увеличении давления ресурс двигателя существенно снижается. Такой тюнинг должен выполнять исключительно профессиональные мотористы.

Модификации Nissan Leaf E Plus

  1. Электромобили Лиф 62 kWh модификаций E+ отличаются не только большей емкостью батареи и увеличением дальности хода по WLTP с 270 до 385 км, но и усовершенствованным электродвигателем на 217 лошадиных сил (160 кВт) с крутящим моментом 340 Ньютон-метров.
  2. При этом максимальная скорость транспортного средства возрастает со 145 до 157 километров в час, а ускорение 0-100 км/ч выполняется за 6,9 с.
  3. Но батарея более высокой емкости означает и больший вес, полная масса здесь достигает 2140 кг.
  4. ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Современный космолет Nissan Murano в футуристическом дизайне
  5. Leaf E Plus имеет еще и увеличенную снаряженную массу (от 1709 до 1726 кг), при этом уменьшен до 135 мм дорожный просвет.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector