Обзор нового Porsche Taycan 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Порше Тайкан 2019-2020.Обзор нового Porsche Taycan 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Порше Тайкан 2019-2020.
Содержание обзора:
Не секрет, что эра электрокаров уже стартовала и найти сейчас новую модель в данном направлении на много проще, нежели лет 10 тому назад. Компания Porsche решила не отставать от новшеств и представила свой заряженный вариант.
Одним из ярких представителей семейства Порше стал новый электрокар Taycan. Официально новинку представили 4 сентября 2019 года на автомобильной выставке во Франкфурте.
Ранее производитель неоднократно показывал новинку в камуфляже, раскрывал некоторые подробности и всячески настраивал поклонников на появление серийной модели.
Те, кто следил за появлением данного электрокара, от первых упоминаний и до официального дебюта, скажут, что путь был достаточно долгим. Еще в 2010 году представители компании Porsche приняли решение о создании электрокара.
В 2015 году был представлен первый прототип Porsche Mission E, который со временем перерос в серийную модель, ныне хорошо известного Taycan. Практически после официальной премьеры, производитель анонсировал старт продаж спортивного электрокара.
Параллельно с европейскими странами, новинка появилась в России, при этом одновременно доступно три комплектации, а не две, как предполагалось изначально. Соответственно известны характеристики, комплектации и цены новинки.
Конкуренты Porsche Taycan 2019-2020
- Tesla Model S
- Audi E-Tron
- Jaguar I-Pace
- Mercedes-Benz EQC
- Polestar 2 2020
Экстерьер нового Porsche Taycan 2019-2020
Внешний вид новый электрокар Порше Тайкан унаследовал от прототипа Porsche Mission E, представленного в 2015 году. Интересно то, что новый электрокар получил не только заложенный дизайн, но и многие мелкие детали, за исключением дверных ручек. Дизайнеры всячески старались сохранить фамильный дизайн компании, узнаваемый за счет других моделей с двигателем внутреннего сгорания. Одним из таких примеров может быть Porsche Panamera, так как сходства огромные. Основная разница в том, что Панамера это 5-ти дверный лифтбэк, а вот новый Тайкан — 4-ох дверный седан, при этом у седана два багажника, спереди и сзади.
Передняя часть нового Porsche Taycan очень сильно напоминает Панамеру и неопытный автолюбитель легко может перепутать. Новый Тайкан выделяется современной стильной LED оптикой, с выраженными вертикальными вырезами в нижней части.
За отдельную доплату производитель предлагает установить матричные светодиодные фары, на основе технологии PDLS Plus, с легкой темной тонировкой.
Благодаря такой начинке, система в автоматическом режиме управляет пучком света, приглушивая или увеличивая яркость, а так же отключать определенные элементы, чтоб не слепить встречный транспорт.
Вслед за новой оптикой, седан Porsche Taycan получил оригинальный передний бампер и капот. Нижняя часть бампера украшает решетка для обдува батареи, здесь же расположили различные датчики и сенсоры. Капот нового Тайкана так же сменил форму, если сравнивать с Панамерой.
Как и полагается, на торцовой части расположили фирменный шильдик, а вот центральную часть украсили парой линий. На самом же деле под капотом Porsche Taycan расположился дополнительный багажник, объемом 81 литр, в то время, как задний багажник рассчитан на 366 литров.
Не менее выразительно новый Porsche Taycan выглядит сбоку. Сразу хочется сказать, что двери седана лишились каркаса вокруг стекол, тем не менее, это не испортило общий дизайн электрокара.
Помимо каркаса, дизайнеры не стали устанавливать сенсорные дверные ручки, многим напоминающие ручки электрокара Тесла.
Ручки Тайкана хоть и утоплены и выглядят заодно с кузовом, открываются обычным поднятием вверх.
Чтоб придать электрокару спортивный характер передние и задние крылья сделали дутыми, приподняв над основной частью. Дополнительную выразительность Порше Тайкан получил за счет боковых зеркал заднего вида, на дверной части.
Первый прототип был представлен с боковыми камерами вместо зеркал, но вот на серийной модели такую технологию решили не применять. В стандартном перечне зеркал числится весь современный перечень возможностей, от подогрева и электропривода, до памяти на несколько режимов настройки.
Что касается расцветки кузова Porsche Taycan, то оттенки могут быть разными. По стандарту предлагают белый или черный, опционально можно выбрать металлизированную эмаль в:
- белый;
- черный;
- серый;
- серебристый;
- синий;
- светло-голубой;
- зеленый.
За отдельную доплату, покупателю предложат новый Porsche Taycan в бордовом цвете. Основой для нового электрокара послужили 20″ легкосплавные диски, с шинами 245/45 спереди и 285/40 сзади. Опционально или в топовых комплектациях покупателю предлагают установить 21″ диски с шинами 265/35 спереди и шинами 305/30 сзади.
Еще одна деталь, которая привлекает внимание на боковой части – люк для подзарядки электрокара.
В отличие от большинства моделей, где люк нужно искать под эмблемой или открывать вручную, в новом Порше Тайкан он расположился на переднем крыле.
Тем более открытие автоматическое, с помощью электропривода. Достаточно нажать кнопку в салоне или при необходимости нажать на сам люк зарядки снаружи.
Если спереди электрокар Порше Тайкан многим напоминает Панамеру, то сзади он уникальный и воплотил черты последних разработок для внедорожников. Больше всего выделяются светодиодные стопы, растянутые на всю ширину задней части. На кузовной части это небольшие стопы, с динамическими указателями поворотов, а вот торцовую часть крышки багажника полностью украсили светодиодной линией.
Как уже говорили, новый Porsche Taycan это седан, а не лифтбэк. Это легко заметить по прорези на заднем стекле. Сама ж крышка багажника небольшая, что не позволит погрузить габаритный груз. Еще одна деталь спрятанный автоматический спойлер, в крышке багажника.
В случае необходимости или на скорости выше 90 км/час система автоматически поднимает спойлер, тем самым улучшая динамические показатели электрокара.
Нижнюю бампера дизайнеры украсили новым диффузором, парой вытянутых светодиодных противотуманок и воздуховодом для отвода горячего воздуха от батарей на днище.
Напоследок у нас осталось рассмотреть крышу электрокара Porsche Taycan 2020. Несмотря на то, что это новинка, в зависимости от комплектации крыша будет отличаться. Так для базовой версии по всей длине крыши сделана выемка, выполняющая роль ребра жесткости.
Более дорогие версии или за отдельную доплату, крыша может быть укомплектована панорамным люком с электроприводом или обычной панорамой. Самой богатой считается полностью стеклянная крыша, где установлено бронированное стекло на всю плоскость крыши. Хотя есть и минус, открыть такую стеклянную крышу не получится, она попросту «глухая».
Так же хочется отметить, что никакие рейлинги или антенна не будут устанавливаться на крышу, даже за отдельную доплату.
Что ж, внешний вид нового электрокара Порше Тайкан, что-то среднее между ранее представленным прототипом и последней генерацией лифтбэка Панамера. Дизайнеры всячески старались сохранить облик компании, при этом не упустить современных технологий, которые уже используют конкуренты.
Интерьер электрокара Porsche Taycan 2019-2020
Если внешний вид Porsche Taycan еще как-то напоминает ранее представленные модели компании, то салон получился уникальным, с полностью новым дизайном и технологиями. Разработка и дизайн передней панели перещеголяли даже Range Rover Velar. Водителю и пассажирам доступно 5 цветных сенсорных дисплеем, не включая дисплеи мультимедийки на подголовниках передних сидений, которые устанавливаются в качестве опции.
Porsche Taycan 2020 года: цена, характеристики, фото, предзаказ
Немецкий бренд Porsche известен как производитель стильных и надежных спорткаров, которые бьют рекорды скорости и славятся высокими характеристиками. Новый Porsche Taycan отошел от бензиновой философии компании, став электромобилем, по аналогии с Tesla и многочисленными электро-версиями других автопроизводителей.
Внешний вид Porsche Taycan
Задняя часть выполнена в стиле бренда из Штутгарта. Небольшой ореол крышки багажника пересекается сплошной полосой задних фонарей, выполненных по светодиодной технологии. На этой же полоске находится название бренда, под которым расположено имя модели. Небольшой датчик под крышкой багажника знаменует переход к бамперу, в котором сделаны световые элементы, отверстия для выпуска воздуха.
Сзади также видно панорамную крышу, а сам автомобиль доступен в широком выборе цветов. Кроме двух стандартных белого и черного, Тайкан предлагается в кузове, окрашенном в металлик:
- белом;
- черном;
- мокрый асфальт;
- серебристый;
- синий;
- бирюзовый;
- зеленый.
Также для этой модели представлен эксклюзивный красный цвет, который напоминает глубокий вишневый оттенок, блестящий на солнце. В целом автомобиль очень похож на прототип, который был представлен на фото еще давно, визуально изменений крайне мало.
Интерьер
По центру торпеды расположены часы, работающие благодаря механизмам, а также дублируемые на дисплее по центру. На консоли интереснее — там размещен мультимедийный экран, используемый для управления музыкой, звонками, навигацией и многим другим. Ниже, после линии воздухозаборников, размещен еще один дисплей — на этот раз специальный.
Дополнительно! Пассажиру новый Porsche Taycan также не даст заскучать — у него установлен собственный экран с доступом к мультимедиа. Он может управлять музыкой, смотреть видео или подключить телефон, без беспокойства водителя.
Сзади расположены два анатомичных сиденья, между которыми находится лоток для небольших вещей и раскладываемый подлокотник. Также задним пассажирам доступен собственный климат и дисплей для работы с мультимедиа. В Тайкане пассажирам явно не придется скучать, но комфорт поездки будет сомнительным, поскольку места для ног явно недостаточно.
Технические характеристики электрокара
Электрический Porsche Taycan построен на современной и уникальной платформе PPE, которую разрабатывали совместно с инженерами Audi.
В пол интегрирована тяговая батарея и дополнительные технические элементы, которые в целом позволили освободить место под капотом и снизить центр тяжести.
Напряжение тяговой сети, отвечающей за движение, составляет 800 вольт, в то время, как иные электрокары имеют максимум 480 вольт.
Обзор Германского кроссовера Porsche Cayenne S E-Hybrid
Это уменьшает массу проводки, а также позволяет быстрее заряжаться основной батареей. Седан двигается на полном приводе, а начинает ехать благодаря двум электрическим моторам.
Спереди стоит двигатель с 218 лошадиными силами, задний мотор выдает 508 лошадиных сил.
Совокупная характеристика мощности последнего с 625 «лошадок» возрастает до 680 сил, длительность этого турбо-эффекта установлена в 2,5 секунды.
По габаритам автомобиль достаточно компактен. Так, длина составляет почти 5 метров (4,9), ширина достигает 1,9 метра, а по высоте авто и вовсе мало — всего 1,38 метра. Полная масса Turbo-версии составляет 2305 кг, а S — 2295 килограммов.
Батарея и зарядка
Батарея в электромобиле состоит из 33 модулей с суммарным количеством ячеек 396 единиц. Она получила емкость в 93,4 киловатт-часа, а прослужить, по словам производителя, может 15 лет, из которых целых 8 покрываются гарантией. Проехать на одном заряде обычная Turbo сможет 450 километров, а S-версия — 421, хотя в зависимости от температуры за бортом ресурс может уменьшаться.
800 вольтная батарея при применении мощных терминалов Ionity, где много кВт, может зарядиться с 5 до 80 процентов за 23 минуты. При использовании трехфазной сети с мощностью 11 кВт машина полностью зарядится за 9 часов, в случае с использованием обычной бытовой розетки — за 12-14 часов.
Машина может двигаться даже при температуре до -40 градусов — она заведется и поедет. Но при этом будет выдавать не полную мощность, а зарядка уже при нуле градусов будет вдвое дольше, чем при комфортных для машины 25-30 градусах.
Комплектации и цены
В Porsche Taycan есть три комплектации, они же версии, которые отличаются опциями и ходовыми качествами. Самой простой является 4S — ее называют «младшим братом» более мощных и прытких Turbo и Turbo S.
4S | Мотор на 530 лошадиных сил, коробка «автомат» и полный привод | Панорамная крыша, светодиодные фары, медиасистема | от 7,79 млн. |
Turbo | Двигатели на 680 л.с., АКПП и полный привод | Многослойные стекла, лоток для вещей сзади, дисковые вентилируемые тормоза, колеса 20 дюймов, кожаный салон | не менее 10,6 миллиона |
Turbo S | Общая мощность двух моторов 761 лошадиная сила, «автомат», 4WD | Композитные тормоза, бесключевой доступ, матричные фары, диски на 21 дюйм | минимум 12 943 000 |
О многих опциях, доступных в пакетах, можно узнать только в салоне дилера, записавшись на тест-драйв, либо использовав раздел на сайте компании, где есть конфигуратор и поиск. От них зависит, какая за Porsche Taycan будет установлена цена, потенциально можно заказать себе автомобиль со всеми опциями, но и заплатить дороже, чем стоит премиальный класс авто.
Есть и возможности, которые нужно только докупать — ни в одной базовой комплектации они не поставляются, но в любую версию можно вставить любую опцию. Бесключевой доступ, дополнительные экраны для переднего и заднего пассажира, четырехзонный климат-контроль — все это и многое другое доступно с доплатой.
Внимание! Предзаказ для покупки авто потребуется только при заказе уникальных опций и комплектаций, ведь новую машину уже можно покупать в России — все салоны ей уже обзавелись.
Видео тест драйв
Оценить новый Porsche Taycan можно только попробовав его лично или посмотрев тест-драйв нового электромобиля. Это поможет увидеть нюансы авто, рассмотреть его плюсы и минусы, сделать финальный вывод о модели.
Все о Taycan: премьера первого электрокара Porsche
Электроседан Taycan не будет прямым конкурентом Tesla Model S — по крайней мере, его наиболее мощные версии Turbo и Turbo S. Они динамичнее, быстрее заряжаются, а также ощутимо дороже.
Porsche представил одну из самых ожидаемых новинок на рынке электрокаров — седан Taycan в двух самых мощных версиях — Turbo и Turbo S.
Разумеется, никакого турбонаддува у автомобиля нет, но немцы решили не отказываться от традиционных приставок, обозначающих мощь и статус автомобилей Porsche.
При этом глава компании Оливер Блуме заявил, что Taycan «открывает новую эру» и должен стать «связующим звеном» между прошлым и будущим.
Часть характеристик Taycan уже была известна до официальной премьеры — например, выдающаяся скорость зарядки, благодаря которой автомобиль установил рекорд суточного пробега. Главный вопрос — баланс динамики и цены.
План по выпуску был удвоен задолго до анонса, и в Porsche точно не продешевили.
Флагманский Tubro S разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, Turbo — за 3,2 секунды. Для лучшей динамики в Porsche применили необычное решение, установив на двигатель задней оси двуступенчатую коробку передач.
Первая скорость обеспечит мощное ускорение, а вторая — необходимый крутящий момент на высоких скоростях.
Кроме того, в качестве опции шасси оснащается привычной для бензиновых Porsche системой подруливания для задних колес.
У автомобилей по два двигателя — на переднюю и заднюю ось, что делает их полноприводными. Мощность Turbo S — до 560 кВт, у Turbo — до 500 кВт. Максимальная скорость ограничена на отметке 260 км/ч.
Зато на более экономном Turbo можно уехать дальше — до 450 км по стандарту WLTP против 412 у Turbo S.
Впрочем, в Porsche подчеркивают, что зарядка для владельцев современного электрокара больше не будет особым мероприятием на пару часов. Taycan принимает до 270 кВт мощности, и для пробега на 100 км достаточно пяти минут у мощной зарядной станции. А от 5% до 80% аккумулятор пополнится за 22 минуты. Емкость батареи одинакова для обеих версий — 93,4 кВт*ч.
«Будущее» — не только в двигательной установке, но и в салоне. У Taycan полностью цифровая приборная панель, а вместо кнопок и переключателей — сенсорный дисплей с диагональю 11 дюймов. В качестве опции еще один можно установить для переднего пассажира, тогда они образуют единый широкий экран.
Цена Taycan Turbo S — $185 000, Taycan Turbo — $150 900. «Ведомости» узнали, что в России Taycan Turbo S будет стоить 12,94 млн рублей, Taycan Turbo — 10,64 млн.
- Ниже — полное видео с презентации первого электрокара Porsche, которая прошла сразу на трех континентах: в Китае, Германии и Канаде.
- Производство электромобиля начнется в конце этого года на заводе в районе Цуффенхаузен, покупатели получат первые машины в начале 2020 года.
При разработке Taycan — до того, как была названа его цена — журналисты считали электрический Porsche прямым конкурентом Model S от Tesla. Однако электрокар от Илона Маска даже в версии Perfomance в полтора раза дешевле, отмечает TechCrunch. На сайте издания опубликована таблица с лобовым сравнением всех доступных спецификаций.
Позднее Porsche выпустит более доступную версию Taycan — без шильдика Turbo, а также версию Taycan Cross Turismo — вариацию с кузовом «shooting brake».
Taycan создан на основе концепта Porsche Mission E, который был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2015 году. В этом году серийный Taycan там ждет публичная премьера. Автосалон во Франкфурте открывается через неделю, 12 сентября.
Porsche Taycan: Суперкар на батарейках
Выводя на рынок свой первый электрокар с уникальной 800-вольтовой архитектурой, компания Porsche придумала и уникальный формат тест-драйва.
Желая продемонстрировать, что на электромобиле в ее исполнении уже сегодня можно пересечь Европу (взяв с собой нескольких попутчиков и их багаж), Porsche проложила тестовый маршрут по территории девяти государств. Тест-драйв стартовал из Осло и прошел по Норвегии, Швеции, Дании, Нидерландам, Люксембургу, Бельгии, Франции, Австрии и Германии.
Каждая новая группа журналистов прилетала в новый город и передавала эстафету группе коллег в следующей точке маршрута. Российским журналистам выпал последний этап – Берлин – Дрезден – Штутгарт.
Силовая система существующих электромобилей, как правило, рассчитана на напряжение до 400 В. Но Porsche решила разработать электрокары, которые будут работать при напряжении 800 В.
Такая технология имеет сразу несколько плюсов: радикально сокращается время зарядки, кабели внутренней проводки можно сделать в 2 раза тоньше, требуется меньше места для систем охлаждения батарей, соответственно, сам электроавтомобиль становится компактнее.
Недостаток новой технологии в том, что под нее пока мало компонентов, соответственно, электромобили получаются еще дороже. К тому же 800 В – это практически потолок напряжения для нынешнего поколения полупроводников, установленных в электромобиле.
Но, веря в 800-вольтовую технологию, BMW, Ford, Mercedes-Benz, Porsche (скоро к ним присоединятся Hyundai-Kia) учредили компанию Ionity, которая собирается до конца 2020 г.
построить 400 электрозарядных станций по всей Западной Европе (150 уже работают, еще 60 строится, стоимость одной – около 0,5 млн евро).
На этих станциях батарею Taycan (емкостью 94,3 кВт ч) можно зарядить до 80%-ной отметки всего за 22 мин. И на этом заряде можно проехать более 200 км.
Секрет такой быстрой зарядки – в мощности постоянного тока, которую обеспечивают станции Ionity (чем больше мощность тока, тем быстрее заряжается батарея). На Ionity мощность зарядки – до 270 кВт. В то время как обычные станции быстрой зарядки имеют мощность 50 кВт.
Taycan можно заряжать и на них, и даже от бытовой сети с переменным током. Но для зарядки от домашней розетки требуется преобразование переменного тока бытовой сети в постоянный, которым питается электрокар. Мощность бортового зарядника Taycan, выпрямляющего ток, – всего 11 кВт, т. е.
зарядка его батарей от бытовой сети займет весь день или всю ночь.
Но даже на станциях Ionity после достижений 80%-ной отметки скорость пополнения энергией литий-ионных батарей сильно падает. Зарядка Taycan до 100% на Ionity займет меньше часа, уверили меня разработчики, но мы на тесте всегда получали Taycan с батареями, заряженными в диапазоне 77–89% – даже утром.
Но и такого уровня заряда достаточно, чтобы убедиться: по динамическим характеристикам Porsche Taycan Turbo S – настоящий суперкар! Разгон до 100 км/ч в режиме launch control занимает у него всего 2,8 с – почти такой же «отвал башки», как на Bugatti, только Chiron стоит почти в 15 раз дороже, чем Taycan Turbo S. У версии Taycan Turbo разгон чуть скромнее – 3,2 с. Разница – в переднем электромоторе, в остальном начинка автомобилей идентичная: одинаковые батареи, задний электромотор с двухступенчатой трансмиссией. И одинаковая максимальная скорость – 260 км/ч.
Разработчики Taycan обещают, что модели Turbo и Turbo S могут повторить разгон в режиме launch control не меньше 10 раз – без падения результата. Мы после подзарядки без проблем разгонялись по четыре раза подряд. (Больше не рискнули, так как такой разгон съедает значительную долю запаса батарей, а нам еще нужно было добираться до места назначения.)
Разгон в тишине – это супер: да, нет рева двигателя, зато слышишь и чувствуешь, как реагирует весь автомобиль и отдельные его части на перегрузки.
При старте в launch control на мокром асфальте в пробуксовку срываются и задние, и передние колеса – в этом режиме электродвигатели Turbo S выдают мощность 560 кВт (761 л. с.) и крутящий момент 1050 Нм, Turbo – 500 кВт (680 л. с.
) и 850 Нм соответственно. Дальше разгон (и торможение!) проходят без эксцессов.
Впрочем, Taycan не совсем бесшумный автомобиль. По требованию регуляторов под бампером электрокара размещен внешний динамик, который для защиты пешеходов имитирует звук двигателя.
Причем потребовалось создать звук не только определенной громкости, но и частоты, чтобы даже слепые люди могли догадаться, что к ним приближается транспортное средство, рассказали представители Porsche. В виде опции покупатель Taycan может заказать усиленный звук, который будет воспроизводиться и снаружи, и внутри электрокара, будет даже имитироваться «перегазовка».
Но если звук вас утомит, его можно отключить – в салоне останутся только шум шин и легкий гул электромоторов. Аэродинамика у Taycan отличная, шум ветра начинает ощущаться только на скоростях свыше 200 км/ч.
У Taycan – четыре режима движения: Range, Normal, Sport, Sport Plus (плюс Individual, в котором можно менять отдельные настройки).
В двух первых немецкий электрокар движется только на второй передаче, но в Sport и Sport Plus начинает движение с первой – для более быстрого набора скорости, а на рубеже 85 км/ч переключается на вторую. Когда скорость падает до 40 км/ч, Taycan вновь переходит на первую.
Причем переключения и вверх, и вниз ощущаются явственно, и, по мне, это не недостаток, а достоинство: лишний раз чувствуешь, что управляешь настоящим автомобилем, а не симулятором.
При падении запаса батареи до критического – когда бортовой компьютер видит, что при подъезде к конечной точке маршрута в батарее останется 5–6% номинальной емкости, – электроника переводит режим движения в самый экономичный Range, отключает полный привод и ограничивает максимальную скорость 90 км/ч, а также переключает климатическую установку в экономичный режим. Впрочем, водитель может вернуть все настройки в выбранные ранее.
Удивительно, но у Taycan пустой руль возле нулевой точки, на небольшие повороты он не реагирует – такого у Porsche раньше никогда не было! Пуристов и фанатов марки это будет раздражать, но мне это управлять электрокаром не мешало. Тормозит Taycan в 90% случаев электродвигателями (заодно подзаряжая батареи), говорят разработчики.
В салоне Taycan – целых пять жидкокристаллических дисплеев! Но управляться с ними несложно. Полностью новая жидкокристаллическая панель приборов – без козырька, он больше не нужен: показания хорошо читаются даже под солнечными лучами.
На вертикальном дисплее, расположенном между передними сиденьями, сконцентрировано управление климат-контролем и зона тачпада для движения по меню.
А главный дисплей – центральный (диагональю 10,9 дюйма), на него вынесены все основные функции: управление навигацией, музыкой, настройками автомобиля и даже распределением потоков воздуха – в прямоугольных дефлекторах регуляторов больше нет! У переднего пассажира – свой дисплей, с которого можно управлять музыкой, причем активируется он, когда пассажир появляется. Если на переднем сиденье никого нет, экран остается черным – попросту энергию умная электроника Taycan не тратит.
Есть свой дисплей и у задних пассажиров. Но с его помощью можно только регулировать климат и включать/выключать трехступенчатый подогрев сидений.
Водительская эргономика в Taycan отличная, как и ожидаешь от Porsche: посадка спортивная, низкая, близко к рулю и с далеко вытянутыми ногами.
Претензия у меня только к подлокотникам: на водительском сиденье при нижнем хвате правый локоть у меня проваливался в щель откидной крышки на подлокотнике, на пассажирском – оказывался аккурат на стыке подлокотника на двери и его продолжения на средней стойке. В обоих случаях был дискомфорт.
Спинки задних сидений стоят почти вертикально и не регулируются – это позволило выкроить больше места для коленей пассажиров. У меня, 180-сантиметрового, между головой и опционной стеклянной крышей остался запас в 8–10 см, но ниспадающая боковая стойка совсем рядом, и боюсь, что на кочке или при резком маневре можно будет приложиться к ней головой.
Небольшой по габаритам Taycan – один из самых тяжелых Porsche в истории, тяжелее его только гибридный кроссовер Cayenne.
Поэтому подвеска электрокара довольно жесткая даже в режиме Normal, установленные на Taycan трехкамерные пневмобаллоны не способны скрыть дефекты дорожного полотна: все стыки и выбоины чувствуются на сиденьях.
А в режиме Sport Plus на коротких волнах шоссе Taycan начинает подпрыгивать. Но это все равно не мешает испытывать кайф от поездки.
Последней этап нашего теста обещал стать самым запоминающимся – у нас оказался Taycan Turbo S. Но едва не стал самым провальным. Потому что организаторы просчитались.
Нам вновь проложили маршрут протяженностью более 200 км частично по автобанам, но большей частью по рельефным второстепенным дорогам, где нужно часто ускоряться, но и часто тормозить, тем самым подзаряжая батарею.
Сев в Taycan Turbo S, заряженный на 88%, мы c напарником для начала по паре раз ускорились до 100 км/ч в режиме launch control – чистый восторг! Но затем, когда выехали на тестовую трассу, с удивлением обнаружили, что, двигаясь по ней, мы опоздаем на самолет.
Пришлось перестраивать маршрут на самый быстрый – по автобану.
Оказавшись на котором, мы получили новый сюрприз: бортовой компьютер сообщил нам, что если двигаться в режиме Sport Plus, то в конечной точке маршрута запас батареи окажется -17%: электрокар остановится, не доехав до цели несколько десятков километров. Пришлось выключить кондиционер и перевести режим движения в Range, выставив на круиз-контроле максимальную скорость 90 км/ч. Бортовой компьютер тут же пообещал, что мы доедем до цели – на 40 мин позже, чем в Sport Plus, но все же вовремя и с запасом батареи в 6%.
На скорости 90 км/ч я тошнил в правом ряду безлимитного автобана больше часа. Суперкар стоимостью 180 000 евро обгоняли абсолютно все: старые Opel и Fiat, Dacia, развозные грузовички Peugeot… Я пристроился в хвост польской фуре и несколько десятков километров катил за ней, экономя энергию в ее воздушном потоке.
Опять переключившись в Sport Plus и увидев, что прогнозируемый заряд в точке прибытия вырос до -4%, я решил понадеяться на русский авось и нажал на акселератор. Taycan Turbo S разогнался до 261 км/ч (по спидометру) – под педалью еще оставался запас мощности, но я уперся в дорожный поток.
Воодушевленный тем, что русский авось сработал, я перевел селектор режима движения в Normal, выставил на круиз-контроле 130 км/ч (поднимая скорость до 150 км/ч на безлимитных участках) и поехал гораздо бодрее. В аэропорт мы прибыли с запасом хода 16 км и 4% заряда в батарее.
Это оказался самый долгий и самый быстрый из четырех участков нашего тест-драйва: после подзарядки мы проехали 267,4 км со средней скоростью 78 км/ч, расходуя 23,8 кВт ч электроэнергии на 100 км.
800-вольтовая начинка Taycan греется сильно: к концу нашего последнего пробега горячими стали и центральный тоннель, и экраны. Летом в Калифорнии, должно быть, это станет дополнительным вызовом для системы кондиционирования. Ну а для зимней Москвы это только плюс.
На создание семейства электромобилей Porsche ассигнует 6 млрд евро. Уже объявлено, что вслед за Taycan появится электрическая версия кроссовера Macan. А после свет увидит пятидверный автомобиль класса грантуризмо – размером с Panamera, но на несколько сантиметров выше.
Компания рассчитывает, что Taycan сам по себе окажется прибыльным: для этого Porsche нужно продавать по 30 000 электрокаров на протяжении семи лет, что продлит жизненный цикл модели.
Перспективы электрокаров многим экспертам и даже сотрудникам автомобильных компаний кажутся неочевидными. Скептики считают электромобильную технологию тупиковой и полагают, что автопроизводители принялись строить электрокары под воздействием политиков, на которых давит общественное мнение.
У меня нет инженерного образования, и я в перспективы электрокаров верю. Потому что считаю, что спрос рождает предложение (даже если спрос этот стимулирован искусственно) и потому неизбежно появятся новые, гораздо более эффективные батареи и те же самые полупроводники.
Только что Bosch (крупнейший в мире производитель автокомпонентов и шестой производитель полупроводников) объявил, что начинает выпуск новых полупроводников на основе карбида кремния специально для электромобилей.
Чипы на их основе обеспечивают на 50% меньше потерь энергии в виде тепла, что означает 6%-ный рост запаса хода электрокара.
А покупка Taycan в любом случае может иметь смысл: если технология выстрелит, у вас на руках окажется первый электрический Porsche, если не выстрелит – вы окажетесь обладателем уникального Porsche; главное – не торопиться его продавать.
В нашу страну поставки Taycan начнутся в IV квартале будущего года, российская квота на 2020 г. – 200 машин. Цена моделей Turbo и Turbo S – от 10,634 млн и 12,943 млн руб. соответственно.
Тест-драйв организован компанией Porsche
Заряд инновационной энергии: как Porsche Taycan создал новую реальность
Выход на рынок электрического спорткара Porsche Taycan стал событием мирового уровня и началом новой эры в автомобилестроении.
Признание экспертов, опытных гонщиков и ученых четырехдверный спортивный седан с полностью электрическим приводом получил легко и бескомпромиссно. На конкурсе (12+) «Всемирный автомобиль 2020 года» (WCOTY) Porsche Taycan стал лучшим в категории «Спортивный автомобиль года», а также получил звание «Люксовый автомобиль года» — в общей сложности он обошел 50 новинок.
Ученые же отдельно отметили 27 инновационных технологий, примененных в Porsche Taycan: 13 из этих разработок мирового уровня, согласно отчету AutomotiveINNOVATIONS от НИИ в области автомобилестроения Center of Automotive Management. Всего модель завоевала уже около 40 наград.
Taycan идеально воплощает видение будущего немецкой марки: в Porsche уверены, что именно автомобили с приводом от батарей — главная тема в автопромышленности.
Ведь переход на электрокары позволяет значительно сократить выбросы CO2в атмосферу и защитить окружающую среду.
Бренд продолжает разработку, а для испытаний высокотехнологичных суперкаров в Porsche выбрал самую конкурентоспособную среду в отрасли — известные на весь мир соревнования для элекроспорткаров Formula E.
Приобретенный там опыт Porsche использует для создания новых технологий и электрокаров, часть этих разработок уже получил Taycan. Разбираемся, чем уникален инновационный спорткар и как он может удивить.
Мощные электродвигатели и уникальная коробка передач
С приходом Taycan даже заядлым скептикам придется признать, что по-настоящему мощный спорткар может быть полностью электрическим, и это не просто модный гаджет, а полноценный автомобиль. Технические параметры Porsche Taycan впечатляют самых опытных автоспортсменов благодаря феерическому разгону, характерной исключительно для спортивного автомобиля тяге и практичному запасу хода.
Так, флагманская версия Taycan Turbo S при активации Launch Control выдает мощность до 560 кВт (761 л. с.) в режиме Overboost. Мощность версии Taycan Turbo — 500 кВт (680 л. с.). С места до 100 км/ч Taycan Turbo S разгоняется за 2,8 секунды, а Taycan Turbo — за 3,2 секунды. На всякий случай напоминаем: да, это электрокар, и ощущение разгона еще более фантастическое, чем эти цифры.
Максимальная скорость у двух полноприводных моделей составляет 260 км/ч. Запаса хода хватит на активную езду в течение всего дня: на модели Turbo S без подзарядки можно проехать до 412 км, на Turbo — до 450 км, такими данными делится Porsche в своем официальном Instagram1.
Базовая версия Taycan 4S предлагается с высокоэффективной батареей, уровень мощности которой составляет до 390 кВт (530 л. с.). Скорость от 0 до 100 км/ч Taycan 4S набирает за четыре секунды при максимальном ограничении 250 км/ч. Запас хода составляет до 407 километров.
Электродвигатели идеально раскрывают свои возможности в компании с двухступенчатой коробкой передач на задней оси — отдельной гордостью Porsche.
Первая передача обеспечивает мощное ускорение с места, а достаточно длинная вторая передача гарантирует максимальную эффективность на высоких скоростях.
С таким набором Porsche Taycan заметно превосходит по параметрам сравнимые двигатели внутреннего сгорания. Ведь в отличие от них электрическая силовая установка Porsche Taycan обладает мгновенной реакцией, что делает ее работу более динамичной.
Кроме того, электрическая архитектура и два двигателя Taycan впервые позволяют активно управлять тягой, что приводит к необычному эффекту. В распоряжении водителя словно появляется сразу четыре педали акселератора.
За счет этого Taycan дает возможность уверенно скользить под экстремальными углами: главное, выехать на трек или спортивную трассу. Подобные испытания он прошел на площадке Porsche Experience в финском Леви.
«Чтобы избежать снижения характеристик электрических аккумуляторов в мороз, Porsche не только заранее «тонизирует» высоковольтную батарею при подключении к сети, но также разогревает ячейки до 28 градусов Цельсия, в зависимости от уличной температуры», — рассказал во время тестов инженер по динамике шасси Кристиан Вольфсрид для медиапортала Porsche2.
Рекуперация, аэродинамика и экономия энергии
Taycan очень аккуратно относится к расходу энергии: он умеет анализировать стиль вождения за последние 600 км и адаптировать работу аккумуляторной батареи, оценивая маршрут и температуру на улице.
Есть и еще одна необычная технология, которая отличает спорткупе от конкурентов: она позволила поднять мощность рекуперации до 265 кВт.
За счет этого при обычных обстоятельствах до 90% всех торможений можно выполнить без задействования колесных тормозных механизмов с гидравлическим приводом, а одними электродвигателями.
Отдельный вклад в снижение расхода энергии и, следовательно, увеличение запаса хода вносит наилучший коэффициент аэродинамического сопротивления в сегменте (cw от 0,22).
Специалисты по аэродинамике смогли использовать по максимуму преимущества архитектуры электромобиля, ведь у него нет привычных ограничений, как у классического спорткара. Чтобы снизить сопротивление, можно закрыть воздушные заслонки охлаждения тормозов.
В зависимости от дорожной ситуации задний спойлер выдвигается в трех различных положениях и таким образом влияет на воздушное сопротивление и подъемную силу.
За счет этого Taycan можно настроить на максимальную эффективность для дальних поездок либо, наоборот, сделать его позлее на треке.
Помимо классических элементов Porsche Active Aerodynamics, новый Taycan также использует аэродинамические возможности адаптивной пневматической подвески с трехкамерной технологией и электронной системой регулировки жесткости амортизаторов.
В зависимости от скорости и выбранного режима движения у автомобиля уменьшается клиренс, что дополнительно снижает сопротивление.
Технологии будущего уже сейчас
Спорткар Porsche Taycan стал воплощением философии марки: инноваций, автоспорта, а теперь и стремления к экологичности. Эксперты Porsche доказали, что электричество — это новый источник мощности, а 2,8 секунды до «сотни» и 450 км на одной батарее — новая реальность. И ее хочется скорее испытать самому.
1. Следить за Porsche в Instagram можно на официальной страничке марки 2. Подробнее о тестах Taycan, а также о самых важных событиях в мире Porsche можно прочитать на медиапортале марки
На правах рекламы