Что такое центральный замок в автомобиле, как он работает и как его установить?

Как устроен центральный замок автомобиля и принципы работы

Для удобства использования транспортных средств, производители авто давно используют в их комплектации центральный замок, который является подсистемой более крупной системы «комфорт» и зачастую объединен с сигнализацией.

Центральный замок – выполняет блокировку одной или всех дверей автомобиля. Кроме того, он отвечает за отпирание крышки лючка бака для топлива и багажника. Если модель автомобиля старая, то – систему можно установить дополнительно.

Имеет дистанционное управление (ДУ).

Как устроен

Система центрального замка авто включает:

  • Датчик входной: концевые выключатели и микропереключатели.
  • Блок – управление центральным замком.
  • Актуаторы.

К входным датчикам относится:

  • Концевые дверные выключатели – отвечает за расположение дверей авто, передавая сигнал на блок питания.
  • Микропереключатели – отвечают за конструктивные элементы запирающего устройства.

Функции микропереключателей:

  • Два микропереключателя – фиксируют кулачковый механизм передних дверей: один отвечает за сигнал «lock» (блокировка), а другой «unlock» (разблокировка).
  • Ещё два – отвечают за центральный замок.
  • Микропереключатель рычажного механизма привода замка.

Такое устройство подразумевает передачу сигнала от микропереключателей сначала в блок управления, затем в цепь питания, по которой сигнал идёт на двери (актуаторы), крышку багажника и лючка бака для топлива. Результат: замки открываются.

Состоит из:

  • Электродвигателя.
  • РеДУктора.

Система работает дистанционно (ДУ): На ключе зажигание есть специальная кнопка ДУ, сигнал передаётся на антенну, с неё – в блок. Радиус действия ДУ -10 метров. Можно сделать подключение к сигнализации.

Блок управления

Блок отвечает за работу замка. В схему управления входят цифровые элементы – они передают сигнал по остальным составляющим системы.

Такое устройство системы центрального замка авто взаимодействует с сигнализацией, а также может управляться ДУ пультом. Её можно установить самостоятельно, но на большинстве современных авто уже установлен центральный замок с дистанционным управлением.

ДУ работает от отдельного электронного блока, который подсоединяется к системе и контролирует его.

Функции центрального замка

Преимущество устройства центральный замок с дистанционным управлением в автомобиле:

  • Экономия времени. Вместо того что бы по очереди закрывать каждую дверь, необходимо закрыть одну – остальные блокируются автоматически.
  • Универсальность. Устройство стандартное. Нет необходимости подбирать модель.

Стандартный комплект замка авто состоит из:

  • Электропривод (пятипроводной).
  • Центральный замок.
  • Двухпроводные электроприводы.
  • Контролёр управления.

Систему приводит в действие ключ или пульт ДУ.

Функциональные особенности:

  • Система работает с сигнализацией любого типа.
  • Кнопку запуска ДУ размещают на брелок для удобства.
  • Если в автомобиле установлена сигнализация и есть пульт, нет смысла заказывать еще один– лучше сэкономить.
  • Кроме дверей и лючка, подключить можно еще багажник авто. Им тоже можно управлять пультом ДУ.
  • Важной особенностью является перекодировка предохранительных возможностей. Например, при превышении скорости, двери автоматически запираются. Или установить поочерёдное открытие: сначала дверь со стороны водителя, при повторном нажатии – остальные.

Установка системы

При покупке желательно обратить внимание на оригинальный комплект, который рекомендует производитель авто, хотя они не всегда доступны по цене.

Чаще всего, выбор падает на стандартный универсальный комплект, который включает:

  • Провода.
  • Кабели.
  • Крепежи.
  • Контролер.

Система подороже снабжена пультом ДУ.

Чтобы установить комплект системы необходимы:

  • Система центрального замка.
  • Медный двужильный провод (4 метра).
  • Отвертки (крестовая и плоская).
  • Гаечные ключи.
  • Клещи.
  • Плоскогубцы.
  • Дрель + свёрла.

Алгоритм установки:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Снять с дверей обшивку (снять ручку, и по углам винты).
  • Выкрутить пластмассовый дверной винт.
  • Винты рулевого колеса.
  • Найти место для установки системы (рекомендуется – нижний левый угол).
  • Сделать дрелью в каждой двери отверстия для активаторов.
  • Установка активаторов замка, закрепить саморезами.
  • Установка активатора к тяге, совмещая центр хода исполнительного устройства и замка.
  • Установка фиксаторов на ручные тяги.
  • Проверить проводку.
  • Протянуть от активаторов провода к отверстиям (провести между кузовом и дверью при помощи прорезиненной трубки).
  • Снять панель приборную.
  • Заменить провода стеклоподъемника и подключить их к приводу.
  • Подключить приводы активаторов.
  • Провода изолировать и поместить внутрь двери.
  • Провести провода в панель
  • Провести провода в бардачок.
  • Установка трубки проходной.
  • В разъем устанавливается предохранитель и подключается в блок питания и всё устройство размещают под торпеду.
  • Подключить провод центрального замка к машине (минус-корпус, плюс-предохранитель).
  • Проверить, работает ли система.
  • Собрать обшивку.

Провода желательно размещать в трубку прорезиненную.

Как ухаживать за центральным замком

Центральный замок в автомобиле – это комплект системы, обеспечивающей дополнительные удобство и безопасность, но она требует дополнительного ухода. Проблемы с замками в автомобиле обычно возникают зимой: после мойки, при плохом продувании замков в них замерзает влага и прихватит тяги.

Больше информации об устройстве и подключении центрального замка на видео:

Подключение замка к сигнализации

Подключение к сигнализации зависит от типа устройства центрального замка авто:

  • Управляется отрицательным импульсом.
  • Управляется положительным импульсом.
  • Управляется смешанным импульсом (практически не встречается).

От типа импульса зависит, каким зарядом он подключается к сигнализации автомобиля.

Если провода не найдены, нужно проверять блок центрального замка. Его можно найти, прислушавшись к щёлканью реле. Если получилось разобрать блок и найти точки подачи импульса – сюда же крепится сигнализация.

Еще одно возможное место расположения проводов – у двери водителя автомобиля.

Для первых двух типов импульса, поиск одинаков, только следует установить нужный импульс.

Источник: https://GoldDveri.ru/furnitura/zamok/centralnyj-zamok.html

Центральный замок: что это и как он работает

Всем привет! Друзья, сегодня у нас, казалось бы, простейшая тема — центральный замок. Все слышали про этот компонент автомобиля, многие им регулярно пользуются. Но знаете ли вы, что это за блок, что такое активатор и в чем заключается суть центрального замка?

Здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд. С точки зрения эксплуатации устройство элементарное. Нажал на кнопку, повернул ключ, и вам удалось своими руками закрыть все двери, либо разблокировать отдел багажника и пр. Центральный замок — это не просто дистанционный пульт управления или ключик, одним магическим движением закрывающий и открывающий все в автомобиле.

Если вдруг вы обнаружите, что машина не закрывается, перестал работать ключ от всех дверей, как говорится, нужно знать не только адреса хороших СТО. Ремонт не всегда стоит проводить своими руками.

А вот как минимум знать, где находится ЦЗ, из чего он состоит и как работает, вам нужно. Предлагаю поделиться именно этой информацией. Надеюсь, она вам пригодится в процессе эксплуатации автомобиля.

Первое знакомство

Сразу скажу, что ЦЗ — это целый модуль, который включает в свой состав предохранитель, провода, моторчик, в некоторых случаях вакуумный насос (пневмосистемы ЦЗ), электрический привод и многое другое.

Основная задача — обезопасить автомобиль от несанкционированных проникновений. То есть подключение сигнализации одинаково эффективна и полезна, как установка центрального замка. На автомобилях Опель, Шевроле, Ауди или Форд, к примеру, ЦЗ может стоять уже с завода. Многие устанавливают себе сами замки на ВАЗ 2110, 2114, Приора или Калина.

То есть отсутствие на машине с завода ЦЗ не говорит о том, что его у вас быть не может. Нужно лишь точно знать, как снять обшивку, разобрать двери и подвески к каждому замку управляющее устройство. Сразу скажу, что штатный комплект центрального замка предусмотрен для многих авто, где их завод не поставил. Так что с установкой проблем не возникает. Но монтаж доверяйте только профессионалам.

ЦЗ работает на четыре двери, если автомобиль четырехдверный. Плюс может стоять отдельный замок на багажник. Центральным замком или ЦЗ называют весь комплекс защитных автокомпонентов, необходимых для блокировки машины.

Так что это такое в автомобиле? Это специальное устройство, с помощью которого одновременно закрываются и открываются сразу все автомобильные двери вашего транспорта.

Делается это с помощью соответствующего ключа или используется брелок.

В зависимости от модификации и типа ЦЗ, он может выступать как доводчик стекол, открывать или же закрывать автомобильный топливный бак и выполнять ряд других задач.

Как он работает

Управление осуществляется ключом или брелком. При нажатии кнопки или обычном повороте ключа, все двери одновременно закрываются или разблокируются.

При данном действии в замке активируется переключатель, отвечающий за блокировку. Выходящий импульс от него идет на блок управления, чтобы задействовать все исполнительные механизмы. За счет этого машина блокируется и разблокируется за мгновения.

Если водителю удобнее, тогда он может управлять ЦЗ с помощью брелка или кнопки на ключе. Кнопка передает бесконтактным способом импульс на блок управления, а дальше уже по представленной ранее схеме активируются исполнительные механизмы.

Важным аспектом является тот факт, что при ДТП ЦЗ автоматически деактивирует блокировку. Это позволяет не застрять внутри пострадавшего автомобиля.

Функции и параметры

Я думаю, главную мысль вы уловили. Есть поставить ЦЗ на машину, не придется поочередно закрывать все двери и багажник. Достаточно одного нажатия кнопки.

Важной функцией ЦЗ является его универсальность. Такой замок состоит из:

  • пятипроводной привод;
  • сам центральный замок;
  • двухпроводной привод;
  • блок управления.

Работает универсал от ключа и позволяет совмещать работу с любой сигнализацией.

В комплект ЦЗ обычно входит брелок, позволяющий дистанционно осуществлять управление. Большинство замков рассчитаны на дистанционную работу в пределах 10 метров от автомобиля. Для повышения собственного комфорта лучше сразу установить ЦЗ на двери и багажный отсек.

Всего существует два метода управления.

  1. Механический. Для этого применяется обычный ключ, вставляемый в замок основной водительской двери. От него уже закрываются или открываются остальные двери.
  2. Дистанционный. Работает через брелок. Хорош тем, что программируется и может настраиваться под требования водителя.

Бывает и так, что ЦЗ не сработал на большом расстоянии. Потому лучше нажать на кнопку в непосредственной близости от машины и убедиться, что все двери заблокированы. Если же замок не работает, тогда оставлять автомобиль без присмотра нельзя. Сразу отправляйтесь в сервис.

Особенности устройства

У многих автовладельцев есть компрессор для машины, набор запасных реле для ремонта или сигнализация. В принципе, все это полезно и нужно.

Вот и ЦЗ я считаю крайне полезным изобретением, которое теперь повсеместно используется на автомобилях. Его схема не самая простая, потому с тем, как подключить замок своими руками, у вас могут возникнуть сложности.

Если вы планируете покупать новый автомобиль или решили купить сам ЦЗ для установки на старую машину, решение будет верным. Купить его не так дорого. Сколько стоит комплект центрального замка, во многом зависит от производителя и доступных функций. Советую брать качественные и надежные, даже если цена кусается.

Прелесть последних разработок в области ЦЗ заключается в том, что мало кто знает, как отключить устройство и получить доступ к машине. Старые и какие-то дешевые китайские замки легко открыть. Так что они будут практически бесполезными, если вор серьезно возьмется за дело.

Но для начала рекомендую открыть этот материал и узнать, как же устроен центральный замок.

Система ЦЗ или активатора включает в себя такие компоненты:

  • входные контроллеры;
  • управляющее устройство;
  • исполнительные компоненты (актуаторы).

Для наглядности можете посмотреть видео. Это поможет разобраться во всех нюансах.

  • Входной контроллер фиксирует положение автомобильных дверей и передает импульсы на специальное управляющее устройство;
  • На кулачке этого замочного элемента есть пара переключателей. Первый блокирует все двери, а второй, как вы догадались, разблокирует. Есть еще один специальный переключатель, помогающий в определении текущего положения дверей вашей машины;
  • Импульсы, передающиеся от переключателей, идут на управляющий механизм. Это устройство передает сигналы на центральный управляющий блок. Данный блок нужен для передачи импульсов на отдельные блоки;
  • Актуаторы, они же исполнительные устройства — это электрические моторчики, которые связаны с помощью редуктора. На некоторых ЦЗ применяют пневматические приводы. Но они устарели и на новых авто вы их уже не встретите.
Читайте также:  Меняем ремень кондиционера hyundai accent (tagaz): инструкции с фото

Звучит все может и не так просто, но на деле ничего сложного в ЦЗ нет. Главное, чтобы он надежно защищал ваш автомобиль и предотвращал несанкционированные проникновения.

Желаю вам удачи на дорогах! Не забывайте подписываться!

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/tsentralnyj-zamok/

Центральный замок с дистанционным управлением: принцип работы :

Система комфорта для автолюбителей имеет особое значение. Это объясняется удобством, которое достигается при отпирании и запирании всех дверей и крышки топливного бака простым нажатием кнопки на ключе. Если в автомобиле присутствует центральный замок с дистанционным управлением, это принесет максимальную пользу.

Что такое центральный замок?

Центральный замок представляет собой систему центральной блокировки запорных приспособлений автомобиля. Его применяют для одновременного отпирания и запирания крышки топливного бака и дверей. Стоит отметить, что данная установка относится к вспомогательным системам транспортных средств, а также механизмам комфорта. В их перечень также входит сигнализация.

Блокировка запорных устройств авто осуществляется двумя способами: централизованным и децентрализованным управлением. В первом случае предусмотрено наличие общего блока управления для всех дверей и крышек. При этом децентрализованное подразумевает монтаж отдельных электронных блоков для каждого приспособления.

Функции центрального замка

Назначение этого механизма заключается в управлении специальной системой безопасности автомобиля. Несмотря на простоту устройства и работы, центральный замок с дистанционным управлением из Китая и других стран достаточно востребован. Это объясняется выполнением полезных функций. Однако они доступны лишь в современных моделях машин.

Центральный замок может стать дополнительной защитой для авто. Он автоматически заблокирует все двери вначале движения, дабы предотвратить их самопроизвольное открытие. Также это устройство является основным компонентом сигнализационных систем и дистанционного управления.

Дистанционное управление устройством

Центральный замок с дистанционным управлением является максимально удобным для водителя устройством. В данном случае открытие и закрытие дверей выполняется путем нажатия соответствующей кнопки, которая располагается на ключе зажигания или дистанционном пульте.

Данная функция работает на расстоянии до десяти метров. После того как будет включена блокировка устройств будет активирована сигнализационная система.

При наличии качественного и современного охранного комплекса владелец авто получит сигнал о несанкционированном проникновении.

Стоит отметить, что центральный замок с дистанционным управлением достаточно надежен в применении. Если транспортное средство попадет в ДТП и его двери будут автоматически заблокированы, приспособлением будет включена система разблокировки дверей. При этом они будут открыты, и водителю и пассажирам удастся выбраться из поврежденной машины.

Комплектация прибора

Комплект центрального замка с дистанционным управлением состоит из следующих элементов:

  • блока управления;
  • исполнительных устройств;
  • входных датчиков.

Каждый из данных компонентов выполняет важные функции. При покупке центрального замка необходимо обратить внимание на их работоспособность. С каждой составляющей следует ознакомиться более подробно.

Входные датчики

Автомобильный центральный замок с дистанционным управлением включен в схему безопасности, которая должна знать текущее состояние всей системы, например, открыты ли двери. С этой целью применяются концевые выключатели. Их сигналы передаются в блок управления. С помощью микропереключателей устанавливается положение других компонентов, применяемых блоком управления в процессе анализа.

Входные датчики определяют положение запирающего приспособления. Два из них установлены на дверях передней оси. Еще два датчика изучают состояние центрального запорного прибора. Их функция заключается в передаче сигнала управляющему блоку, который указывает на расположение всех деталей.

Исполнительные устройства

К этой части деталей относится электродвигатель постоянного тока. Он передает усилие на исполнительные элементы с выходного вала посредством тяги и редуктора. От датчиков сигнал поступает к блоку управления. Он воспринимается, как положение “открыто” или “закрыто”, что зависит от направления приложения усилий.

Блок управления

Этот компонент определяет, как будет работать центральный замок с дистанционным управлением. Для большинства автомобилей его схема изготавливается с применением цифровых элементов.

Они предназначены для обработки поступающих сигналов по предварительно установленному алгоритму.

Рассматриваемый подход позволяет производителям достичь максимально качественного соединения между центральным замком, сигнализацией и дистанционным управлением.

В большинстве случаев упомянутые выше системы устанавливаются владельцем авто. Производители монтируют охранные комплексы и системы дистанционного управления в современные модели автомобилей.

Для эффективного управления в схеме предусмотрено наличие дополнительного электронного блока. С его помощью водитель имеет возможность управлять центральным замком посредством специального дистанционного брелока.

Дальность передачи сигнала зависит от выбранной модели устройства.

Принцип работы центрального замка

После того как автолюбителем будет приобретен качественный центральный замок с дистанционным управлением, установка должна производиться специалистом. В противном случае работа системы не будет эффективной. Стоит отметить, что функционирование устройства доступно, независимо от состояния зажигания в машине.

Если запирание дверей выполняется ключом, в этот момент срабатывает микропереключатель. Он передает сигнал от переключателя к блоку управления, после чего поступает на центральный блок управления.

Затем формируются все сигналы на электродвигатели крышек багажника и топливного бака, а также систему запирания дверей. При срабатывании всех исполнительных компонентов выполняется блокировка дверей машины.

Повторное срабатывание электронного привода предотвращается благодаря соответствующему сигналу от микропереключателя. Аналогичным способом запорные устройства будут разблокированы.

При дистанционном управлении нажимается кнопка на ключе зажигания или пульте. В результате на приемную антенну центрального блока управления будет передан сигнал. Затем он будет обработан и поступит на исполнительные механизмы крышек топливного бака и багажника, а также в блоки дверей.

При установке стоит обратить внимание на центральный замок с дистанционным управлением “Гранта Лада”, который пользуется спросом у российских автомобилистов.

Источник: https://www.syl.ru/article/217272/new_tsentralnyiy-zamok-s-distantsionnyim-upravleniem-printsip-rabotyi

Как установить центральный замок в машину — комфорт за копейки

Приятно иметь возможность разблокировать и заблокировать двери с брелока, а не с помощью ключа. Простой центральный замок имеет ограниченную ценность, так как занимает небольшое место в автомобиле. Возможность удалённо открывать или закрывать двери машины — большое преимущество, которого многие старые автомобили лишены.

Установка центрального замка не требует значительных затрат.

Однако, для того чтобы его смонтировать, нужно продемонстрировать ловкость в работе (следует заметить, что схема такого устройства довольно проста).

Если вы сможете уделить установке несколько часов своего времени, это стоит того, чтобы взяться за работу. В противном случае, чтобы не потерять свои нервы, лучше установить систему в сервисных мастерских.

Если же вы решили, что подключение своими руками вам под силу, изучите следующие рекомендации.

Важные параметры и функции центрального замка

Центральный замок, или система централизованной блокировки замков автомобиля, является вспомогательным устройством транспортного средства, одной из составляющих системы комфорта. Его наличие приносит удобство, потому что нажатием одной кнопки на пульте дистанционного управления вы сможете без ключа разблокировать все двери автомобиля.

В настоящее время, кроме открывания дверей, с помощью этой системы активируется открытие-закрытие багажника, крышка топливного бака и люка на крыше. В автомобиле, который оснащён электрическими стеклоподъёмниками, также может использоваться дистанционное управление центрального замка.

Схема центрального замка довольно проста. Система объединяет в себе:

  • входные датчики (используются концевые выключатели дверей и микропереключатели, которые находятся в конструкции замка);
  • блок управления центральным замком;
  • исполнительные устройства (называемые также активатор или актуатор).

Принцип работы ЦЗ

Сигналы от переключателя подаются на электронный блок управления, который, в свою очередь, перенаправляет их на блок управления центральным замком.

Дальше сигнал проходит в блоки управления дверей, где формируется управление воздействия на исполнительные устройства замка двери.

На основании полученных сигналов блоки управления дверей активируют активатор (представляет собой электрический двигатель постоянного тока 12 В, который объединён с простым редуктором).

Перед началом установки системы нужно как следует подготовиться:

  • купить сам механизм;
  • приобрести необходимый инструмент.

Вы можете купить необходимую систему, которую устанавливает производитель в версиях с центральным замком, то есть оригинальный механизм. Однако это самый дорогой способ. Модификации обойдутся значительно дешевле, однако найти набор необходимых деталей иногда очень сложно.

Вот почему большинство автолюбителей, которые хотят установить центральный замок, используют универсальные наборы. Вы можете купить их в специализированных магазинах или совершить интернет-покупку. Большинство таких комплектов состоит из набора проводов, контроллера, кабелей и крепежей.

В более сложных наборах также можете найти пульт управления.

Центральный замок, как правило, бывает двух типов:

  • механический;
  • электронный.

Механический активируется поворотом ключа в двери водителя, а электронный — нажатием соответствующей кнопки на пульте дистанционного управления. Кроме повышения комфорта, подключение центрального замка к сигнализации удвоит безопасность вашего автомобиля.

Необходимый инструмент

Принимая во внимание решение об установке центрального замка, необходимо иметь следующий набор инструментов:

  • собственно, сам автомобиль;
  • система централизованной блокировки замков, в состав которой входит блок управления центральным замком и исполнительное устройство (активатор);
  • медные двухжильные провода длиной 3–4 метра;
  • прочие инструменты, такие как крестовая отвёртка, небольшая плоская, изоляционная лента, клещи для резки кабелей, гаечные ключи, плоскогубцы, свёрла и дрель, тиски и другое.

Первый этап

1. Демонтаж дверных панелей

Для начала нужно снять обивку двери и пылезащитные шторы с каждой двери. Перед этим следует отсоединить клеммы от аккумулятора для собственной безопасности.

Демонтировать дверные панели довольно простая задача — отвинтите 4 винта под полкой. Теперь вам нужно удалить рукоятку. Дальше можно аккуратно удалить обивку. Вспомните о трёх защёлках, расположенных на краю замка. У двери есть пластмассовый винт, который необходимо открутить. Затем выверните винты, расположенные в обивку под рулевым колесом (первый слева, а другой на правой стороне).

2. Выбираем место для установки

Чтобы выбрать подходящее место, где находится центральный замок для установки, нужно брать во внимание расположение внутренностей стеклоподъёмников.

Не исключено, что понадобится изготовить отдельный кронштейн для крепления.

Опытные мастера подсказывают, что левый нижний угол — это самое лучшее место для установки, ведь при опускании стекла последнее не будет задевать замок и мешать его работе.

3. Установка активатора

Активаторы замка устанавливаются отдельно на каждую дверь. Для этого необходимо просверлить дополнительные отверстия и закрепить их саморезами. Аналогично проделываем установку для каждой двери.

4. Закрепление активатора к тяге замка

Из установочного комплекта зажимами нужно закрепить каждый активатор к двери. Очень часто центральный замок имеет большое усилие, который должен приложить активатор для открытия двери. Поскольку ход тяги исполнительного устройства больше, чем тяги замка, нужно совместить центр хода обеих тяг.

Дальше от активаторов устанавливаем фиксаторы на тяги ручного блока замка. Такую работу нужно выполнить с каждой отдельной дверью автомобиля. Во время подключения исполнительных устройств нужно проверять проводку на проводимость тока.

Если отверстие в тяге ЦЗ больше чем нужно, можно воспользоваться пластиковой втулкой, которая уменьшит его размер до необходимой величины.

5. Протягивание проводов

Четыре провода, которые идут от каждого активатора (два к нему, и два на кузов автомобиля), можно прикрепить с помощью пластиковых хомутов. Такая работа выполняется индивидуально для каждого отдельного транспортного средства. Можно использовать существующие отверстия либо же просверлить свои. Не рекомендуется прокладывать провода в нижней части двери, где чаще всего скапливается влага.

Читайте также:  Панель приборов на газель старого и нового образца: обозначение значков

В проблемной зоне прокладки — проём между кузовом и дверью автомобиля — лучше использовать проходную резиновую трубку, которая защитит проводку от изломов и перетирания.

На видео — установка ЦЗ на автомобиль:

Второй этап

1. Снимаем приборную панель

Чтобы упростить работу по прокладке проводов, лучше приборную панель снять полностью. Для этого необходимо проткнуть точки, которые находятся рядом с шурупами крепления передней панели. Найдите место прохождения проводов под торпедой и в бардачке. Именно через них и будут проложены провода.

2. Демонтаж старых проводов

На этом этапе работы нужно убрать старые провода стеклоподъёмников и проложить новые. Дальше следует подключить их к приводу.

3. Подключение проводов активатора

Вместе с подключением проводов активатора нужно их изолировать и проложить внутри двери. Чтобы они были закреплены, их лучше закрепить к конструкции двери с помощью той же изоленты.

4. Прокладывание проводов

После проделанной работы нужно протолкнуть провода с одной стороны под приборную панель, с другой стороны — в бардачок. Такая работа не всегда может получиться с первого раза, именно на этом этапе нужно показать сноровку и ловкость.

5. Установка проходной трубки

Установить проходную трубку в стойку с обеих сторон можно с помощью отвёртки. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить саму резиновую трубку.

6. Подключение проводов к разъёму

Дальше к разъёму крепится предохранитель и соединяется с блоком питания центрального замка. Всё это устанавливается под торпедо.

7. Подключение провода ЦЗ к корпусу

Минусовый провод центрального замка нужно подключить к корпусу автомобиля. Плюсовой провод подключается к предохранителю №1 со стороны аккумуляторной батареи.

8. Проверка работоспособности ЦЗ

После того как вы подсоединили аккумулятор, проверьте работоспособность механизма — как механической его части, так и электрической. Ход тяг должен быть плавным и лёгким.

9. Восстановление приборной панели и обшивки двери

Убедившись, что всё работает исправно, установите на своё место торпедо и обшивку боковых дверей.

На видео — как установить центральный замок:

Несколько советов во время установки центрального замка

  1. Протяните все необходимые провода через специальную гофрированную трубку — так вы защитите их от перетирания.
  2. Чтобы наиболее точно установить центральный замок, тягу можно выгибать.

Наличие системы централизованной блокировки замков является не только удобством, но и быстрым, безопасным способом открытия и закрытия автомобиля. Сегодня всё больше и больше автомобилей оснащены такими устройствами уже с завода. Но если вы не имеете такой системы, её довольно легко и быстро установить.

Как правило, местом, где находится система централизованной блокировки замков, является дверь или центральная консоль. Вы уже установили ЦЗ? Мы готовы прочитать о вашем опыте.

Источник: http://365cars.ru/remont/ustanovka-centralnogo-zamka.html

Центральный замок для авто. Зачем он нужен?

Автомобильные угоны в наше время не редкость. Оно и понятно. Машин стало много, а возможностей их продать еще больше. Вот и приходится владельцам проявлять все больше изобретательности в поисках защитных средств. Поэтому, помня о таких проблемах, производители авто порой стали внедрять противоугонную систему в автомобиль.

Отдельно заметим, интересную деталь о данных замках. Поскольку система просто и удобна в использовании, ее стали все больше применять как аксессуар для комфортной эксплуатации автомобиля.

Центральный замок – принцип действия, его особенности

Стоит разобраться, что же такое центральный замок. Для начала следует уточнить, что это не отдельная часть устройства, а полноценная система. Сюда входит обозначение нескольких элементов блокировки замков транспортного средства.

Главной задачей данного механизма является одновременное открытие и закрытие всех дверей автомобиля, а также порой и крышки капота. Обратим внимание, что очень часто подобную систему не рассматривают, как противоугонную. Она частенько используется для удобства управления авто.

Хотя изначально, устройство ЦЗ разрабатывалось для защиты транспортного средства от угона.

Существует множество достоинств использования центрального замка. Так, например, это удобство. Установив на автомобиль ЦЗ, вы намного упростите процесс закрытия дверей машины. Быстро и без проблем вы заблокируете все двери на транспортном средстве, не прибегая к дополнительным действиям.

Таким образом, вы сэкономите значительное количество времени. Другим преимуществом можно назвать универсальную конструкцию центрального замка, которая подходит ко всем автомобилям. И если вы планируете установить или заменить ЦЗ в автомобиле, то у вас это не вызовет совершенно никаких проблем.

В зависимости от принципа работы центральный замок разделяют на два типа. Первая модель обладает единым централизованным управлением. В этом случае, присутствует один на все двери блок управления.

Здесь важно, понимать, что при поломке какого-то механизма, все двери могут заклинить. Поэтому такую систему выбирают реже, нежели вторую. Децентрализованный метод управления предполагает наличие в каждой двери дополнительного блока управления.

Это позволит отпереть другие двери, при выходе из строя какой-либо детали.

Принцип действия центрального замка достаточно простой. Вставив ключ в замок автомобиля и повернув его, среагирует специальный переключатель, отвечающий за блокировку системы.

Дальше сигнал будет передаваться на систему управления дверью машины, а потом и на центральный блок. В свою очередь другой переключатель фиксирует в приводе центрального замка положение запорного устройства.

Когда они срабатывают, то формируются сигналы о разблокировке или наоборот блокировке.

Источник: http://1sovetnik.net/avto-moto/item/199-centralnyy-zamok-dlya-avto-zachem-on-nuzhen.html

Центральный замок с дистанционным управлением: 5 причин отказа

Центральный замок с дистанционным управлением – удобное приспособление, которое позволяет открыть машину нажатием всего одной кнопки.

При централизованном замке водителю нет надобности открывать каждую дверь отдельно, а также беспокоиться потом об их закрытии. Некоторые модели отвечают не только за открытие дверей, но и за багажник.

Такая функция очень удобна, если руки заняты либо ручка на багажнике вымазалась в процессе эксплуатации авто.

Как и все автомобильные системы на основе электричества, центральный замок может иногда выходить из строя, что приносит автовладельцам много неудобств. Если некоторые поломки можно исправить самостоятельно, то другие требуют полной переустановки системы.

Как устроен замок?

Для водителя, на машине которого установлен ЦЗ, важно знать принцип его работы.

Иногда встречаются случаи, при которых неисправная дверь может самостоятельно открываться, поэтому специалисты рекомендуют каждый раз проверять надёжность закрытия замков.

Центральный замок состоит из нескольких устройств, работа которых обеспечивает надёжность защиты авто от угона. Выделяют три основных части системы:

  • блок, через который происходит управление системой;
  • переключатели;
  • исполнительное оборудование.

В процессе работы блок управления передаёт электросигналы исполнительным устройствам и проводит анализ выполняемой работы. В блоке происходит дешифровка сигнала и дальнейшее выполнение заданных команд. Задачи могут передаваться на различные части авто при условии, что на них установлены исполнительные устройства.

Переключатели отвечают за смену и фиксирование положения замков. При получении команды от блока микропереключатели в паре с концевиками выполняют свою работу, благодаря чему исполнительное оборудование может исполнять поставленные задачи. В качестве исполнительного оборудования выступают запорные устройства. ЦЗ по команде блока открывают либо закрывают машину и её различные части.

Центральный замок не влияет на работу двигателя в отличие от сигнализации. Блокировка от пульта управления ЦЗ может распространяться на:

  • дверные замки;
  • стеклоподъёмники;
  • багажник;
  • крышку топливного бака.

Дистанционный ключ работает от батареек, поэтому нужно регулярно проверять их заряд и при необходимости заменять их.

Распространённые неисправности и их основные признаки

Самым явным признаком неисправности выступает частичный или полный отказ работы системы. Иногда работа ЦЗ происходит с некоторой задержкой, что также вызывает массу неудобств.

Комплект устройств центрального замка может повреждаться в различных местах, но результат будет одинаковым.

Если причиной дефектной работы системы выступает не севшая батарейка в пульте управления, то необходимо провести комплекс мероприятий для выявления неисправностей.

Поломка пульта

Помимо севших батареек в пульте управления может произойти серьёзная поломка электронного модуля.

Если при нажатии на кнопку не работает дистанционное управление центральным замком, то необходимо при помощи ключа закрыть водительскую дверь. Если замок сработает, то неисправен сам пульт.

При отсутствии реакции со стороны центрального замка необходимо провести дальнейшую диагностику системы.

Выход из строя предохранителя

Перегорание предохранителя является второй по распространённости причиной, по которой не работает модуль дистанционного управления центральным замком. Скачки напряжения в сети приводят к тому, что сгорает предохранитель и разрывает контакт замка с электрической сетью. Перегрузка цепи приводит к преждевременному выходу предохранителей из строя.

Чаще всего перегрузка происходит из-за чрезмерного потребления тока двигателем.

Причиной неправильной работы мотора может стать неправильная регулировка либо поломка одного из актуаторов. Также предохранитель выходит из строя вследствие короткого замыкания. Если с последней замены предохранителя прошло всего несколько дней, то мастера рекомендуют проверить всю электрическую сеть на наличие повреждений.

Разрыв электрической сети

Ключ с дистанционным управлением центральным замком при повреждениях цепи будет работать нестабильно либо полностью перестанет отзываться.

Достаточно частой причиной проблем с проводкой являются заломы, появляющиеся в местах изгибов проводов. Для того, чтобы найти оборванный провод, можно аккуратно по очереди потянуть на себя проводки.

Если этот способ не позволяет быстро обнаружить разрыв, то стоит воспользоваться специальными приборами для выявления повреждённых проводов.

Выход из строя блока управления

Блок управления выходит из строя редко, но если поломка именно в нём, то иногда целесообразней поменять деталь полностью. Для выявления неисправности потребуется специальный прибор — тестер. Перед началом тестирования устройства необходимо найти электрическую схему для облегчения процесса диагностики.

Другие причины отказа замка

Иногда причиной поломки центрального замка может стать попадание в него грязи либо жидкости. Окисление контактов либо неисправность аккумулятора также может повлиять на работу системы. Посторонние предметы, которые попали внутрь замка, могут мешать его работе и привести к выходу из строя всей системы.

Ещё одной распространённой поломкой является самопроизвольное открытие дверей. Автомобилист закрывает дверь при помощи электропульта, но через некоторое время машина самостоятельно открывается.

Причиной такой неисправности может стать некорректное крепление тяги, располагающейся на водительской двери между замочным механизмом и приводом.

Неправильный крепёж может нарушить работоспособность не только центрального замка, но и самой двери.

Неотрегулированные пассажирские двери также могут не закрываться по причине неплотного прилегания полотна.

Ремонт центрального замка

Замок с дистанционным управлением требует минимальной квалификации для выявления неисправностей. Ремонт центрального замка потребует использования специальных инструментов и приборов.

Так как исправность замка влияет на безопасность машины, то не стоит экономить на выполнении ремонтных работ. В специализированных сервисах мастера за короткий срок проведут ремонт и выдадут гарантию.

Если есть желание выполнить все работы самостоятельно, то необходимо подготовить ряд инструментов и приборов:

  • тестер;
  • отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи различных номеров и многое другое.

Так как перед проведением ремонтных работ выполняется диагностика, то все выявленные проблемы известны сразу. В зависимости от неисправных деталей происходит их частичная либо полная замена.

Если поломка была вызвана обрывом провода, то производится замена звена электроцепи.

При наличии большого количества заломов проводов лучше поменять их полностью, так как высока вероятность повторного обрыва через короткий промежуток времени.

Если поломка вызвана неисправностью других устройств в авто, то следует сначала провести их ремонт, а потом начинать восстанавливать работоспособность центрального замка. Важно, чтобы возобновлялись замыкания электрической цепи или её перегрузка, так как это может привести к очень серьёзным поломкам остальных устройств автомобиля.

Читайте также:  Что делать, если датчик уровня топлива всегда показывает полный бак?

Как предупредить поломку ЦЗ?

Специалисты рекомендуют регулярно проводить диагностические работы для выявления всех неисправностей на начальном этапе. Небольшой залом провода можно устранить всего за несколько секунд, что позволит электрической цепи дольше сохранить свою работоспособность.

Наличие в запасе у водителя предохранителей даст возможность за короткое время провести ремонт системы, благодаря чему задержка в пути будет минимальной.

Центральный замок при должном уходе служит гораздо дольше, чем комплексная сигнализация, а охранные свойства системы иногда значительно лучше.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(2

Источник: https://motorsguide.ru/system/tsentralnyj-zamok

Центральный замок как поставить

ГлавнаяВаз 2110Центральный замок как поставить

Мало просто купить новый автомобиль. Необходимо сразу сделать его безопасным и комфортным в использовании. Необязательно устанавливать тысячи опций и дополнений.

Начать можно с самого простого, например, даже центральный замок без сигнализации сделает эксплуатацию машины более комфортабельной. И в какой-то мере усложнит задачу взломщикам. А противоугонное средство вы сможете поставить немного позже.

Если на начальном этапе нет достаточного количества денег или времени, вполне можно обойтись и этой незамысловатой опцией. Тем более что ее установка довольно-таки прозрачна.

Подготовка к самостоятельной установке ЦЗ

Сложность установки напрямую зависит от марки авто. Но, на самом деле, случаи, когда что-то нужно подпиливать и долго высверливать встречаются редко. В основном к ним относятся автомобили-долгожители, которым минимум по тридцать лет.

В большинстве вариантов авто уже подготовлено к монтажу ЦЗ. Остается только поставить комплект на место. Ну и вторая сторона вопроса – сам набор. При отсутствии желания долго копаться, покупайте универсальные замки.

Монтаж несложен и информации по ним вы найдете предостаточно.

Берем самый простой универсальный комплект. Управление, в нашем случае, будет осуществляться со специального брелока. Обычно их два.

Есть вариант, когда система будет срабатывать с поворота ключа в замке двери водителя. Также можно вывести специальную кнопку в салон автомобиля.

Такая дополнительная опция очень приятна, если двери требуется заблокировать в процессе езды. Не всегда удобно использовать пульт управления.

Итак, приобретаем универсальный комплект замка, в который в большинстве случаев входят:

  • Четыре моторчика. Будут крепиться на двери. Один из них с четырьмя проводками — на водительскую дверь;
  • Блок управления. К нему мы, впоследствии, подведем все провода;
  • Набор проводов нужной длины. Если чувствуете, что их не хватит, покупайте дополнительные сразу;
  • Брелоки, планки, шурупы и т.д.

Центральный замок

Необходимые инструменты для работы

Теперь собираем инструмент, который пригодится нам в работе, если отверстий под крепление моторчиков в дверях нет, то подготовьте дрель со сверлом.

Еще необходимы: отвертки, шуруповерт, ножик, гофрированные трубки (через них прокладываются провода, чтобы избежать перетирания и воздействий внешних факторов на проводку) и изолента.

Все открытые участки проводов будем перематывать лентой, для того чтобы избежать их контакта с металлическими частями кузова.

Последнее, что нужно сделать, перед тем как перейти к монтажу – снять обшивку и пылезащитные шторы со всех дверей. Определите место, где вы будете крепить механизм так, чтобы он не мешал работе стеклоподъемников. При необходимости придется сделать дополнительный кронштейн.

Установка центрального замка

Все необходимые приготовления сделаны, и можно приступать к работе. Крепим движки к дверям, помним о том, что моторчик с четырьмя проводами ставим на дверь водителя. Туда же устанавливаем блок управления.

Схема подключения

После установки проверяем корректность взаимодействия с замочной тягой, отвечающей за открытие и закрытие двери, и плавность работы самого замка.

Важно! Перед тем как начать работу с проводами отключите аккумулятор, чтобы избежать опасных ситуаций!

Переходим к проводам. Тянем их от каждого моторчика к блоку управления. Заранее подумайте, как потащите провод от задней правой двери. Можно использовать пространство под сиденьями. Подключаем их соответственно со схемой и выполняем проверку.

Для этого верните аккумулятор в прежнее состояние. При обнаружении каких-то неисправностей проверьте в первую очередь правильность соединений. Могут быть перепутаны выходы на плюс и минус. При проверке лучше находиться внутри авто или не закрывать двери.

Как только вы восстановите работу аккумулятора, замки должны сработать автоматически.

Установленный и подключенный моторчик

Если есть желание все-таки сделать кнопку управления замками заранее подготовьте недостающие детали. Дополнительный провод и кнопку. Ее можно врезать в приборную панель. Кнопку покупайте любую, например, для стеклоподъемника.

Монтаж кнопки управления ЦЗ

Ищем черный, коричневый и белый провода под бортовой панелью и подключаемся к ним. Как вариант, можно протянуть провода и соединиться с пучком электрики от центрального замка водительской двери. А остальное подключение выполняем согласно схеме.

Схема подключения кнопки управления ЦЗ

Схема подключения кнопки управления ЦЗ

Абсолютно не обязательно делать эту кнопку на панели. Опять же все зависит от удобства. Вы можете расположить ее в пространстве между передними креслами, если там есть необходимая электрика. Как вариант, кнопку можно врезать в подлокотниках на дверях.

К центральному замку также можно подключить и багажник. Что, кстати, тоже значительно сэкономит ваше время и нервы.

Если на заднем стекле у вас есть дворник, то необходимая электрика уже протянута, и подключиться не составит никакого труда.

Главное, не забывать о том, что центральный замок все-таки не может обезопасить ваш автомобиль на сто процентов. Такие опции необходимо использовать комплексно и, конечно же, установить сигнализацию.

Самостоятельный монтаж центрального замка

Оценка статьи:

Источник: http://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/centralnyj-zamok-kak-postavit.html

Центральный замок: как работает, установить своими руками (схема)

Центральный замок не является столь незаменимым органом комфорта, как дворники, но по праву заслужил место среди необходимых устройств современного автомобиля. ЦЗ позволяет одновременно отпирать/блокировать замки всех дверей авто (в некоторых случаях еще и лючок бензобака). Система может иметь дистанционное управление (ДУ) и быть подключена к сигнализации.

Классификация

Принципиальное отличие систем центрального управления замками дверей кроется в способе распределения сигналов:

  • управление производится единым блоком (централизованное);
  • каждая дверь имеет отдельные блоки управления, которые работают в паре с центральным блоком (децентрализованное).

ЦЗ является составляющей не только системы комфорта авто, но и важным элементом пассивной безопасности. Большое количество сопутствующих функций, которые стали возлагаться на систему централизированного отпирания дверей (к примеру, автоматическое открытие всех дверей в случае аварии) обусловили более частое использование систем с децентрализированным управления.

Системы, в которых весь функционал реализирует единый блок управления центральным замком, применяются лишь в бюджетных вариантах исполнения. Отошли конструкторы и от систем с вакуумным управлением. Управление сервоприводами дверей осуществлялось с помощью вакуумного замка.

Внутри последнего расположен компрессор, создающий разряжение либо давление в вакуумной системе (отпирание и закрытие, соответственно). Подобные механизмы любили устанавливать на своими авто Mercedes, Volkswagen.

Любая из указанных конструкций может иметь дистанционное управление (ДУ).

Устройство

Конструкция центрального замка автомобиля предполагает наличие:

  • сервоприводов (моторчиков);
  • главного блока управления (на авто с децентрализированным управлением дополнительных блоков для каждой двери);
  • входных датчиков.

В качестве актуаторов используются обычные электрические двигатели постоянного тока. В конструкцию сервопривода входят:

  • электродвигатель;
  • зубчатое колесо;
  • шток;
  • демпферные наконечники;
  • пыльник.

Во время подачи тока вал электродвигателя через шестерню вращает зубчатое колесо. Последнее двигает шток. Демпферные наконечники смягчают удар при достижении штоком мертвых точек. Пыльник защищает шток от попадания влаги, пыли и грязи (незаменимый компонент, если двери внутри обрабатываются антикорозийкой.

Сервопривод имеет всего два положения: «вкл/выкл». Шток может быть прикреплен как к тягам (прерогатива универсальных устройств), так и крепится непосредственно к механизму запирания дверей. Внутри моноблока актуаторов может быть расположен концевик.

Именно концевые переключатели в дверях автомобиля и микропереключатели выступают в роли входных датчиков. Они контролируют положение запорного механизма. Соответствующий сигнал о положении штока поступает в главный блок управления.

Для фиксации текущего положения элементов запорного механизма (замка) используются микропереключатели.

Форма кулачкового механизма, который устанавливается только в водительской двери автомобиля, определяет положение для формирования сигнала микропереключателями.

Понимая, в каком состоянии находится замок, они отправляют в блок управления два типа сигналов: (Locked) «закрыто» и (Unlocked) «открыто».

Отдельные микропереключатели отвечают за контроль положения «язычка» замка. Иными словами, за закрытие самой двери. Когда дверь открыта, контакты переключателя замкнуты. Поэтому активировать ЦЗ авто невозможно. Зацепление «язычка» за ригель изменяет положение контактов.

Блок управления ЦЗ представляет из себя интегральную схему-распределитель импульсов.

Блок ЦЗ Opel в разборе

Рассмотрим в деталях, как работает центральный замок автомобиля (в том числе и с ДУ):

  1. Положение замков «открыто». Поворот ключа либо сигнал дистанционного управления (ДУ) через микропереключатели посылает импульс в блок управления;
  2. если все условия для закрытия соблюдены (помним о микропереключателях, контролирующих положение двери. Между центральным блоком управления (ЦБУ) и собственными блоками всех запорных механизмов авто происходит передача сигналов), главный блок передает сигнал «заблокировать» на соответствующие контроллеры;
  3. от собственных блоков управления активаторы получают импульс на закрытие замков;

Таким образом происходит практически одновременное закрытие всех дверей (лючка бензобака и багажника, если таковые подключены к ЦЗ).

Все большую популярность набирает центральный замок с ДУ. Нажатие соответствующих кнопок на брелке либо ключе зажигания с возможность ДУ провоцирует сигнал, улавливаемый приемной антенной ЦБУ. Тот в свою очередь формирует сигналы: открыть/закрыть для всех подключенных активаторов.

Схема

Возможные варианты схемы подключения:

Установка своими руками

Установка центрального замка пройдет без особых затруднений, если ваше авто в более дорогих комплектациях оснащалось ЦЗ с завода. Тогда вам потребуется лишь купить заводской комплект: блок, активаторы и соответствующий жгут проводов с разъемами. Посадочные места для всех механизмов «колхозить» не придется.

Если вы хотите сэкономить, либо для вашего автомобиля нет готовых решений, приобрести можно универсальный комплект. Таковой в себя будет включать:

  • сервоприводы;
  • контроллер;
  • жгут проводов;
  • крепежи.

На рынке можно встретить как обычные системы, так и более дорогие варианты с ДУ.

Разумеется, для подключения вам потребуется схема центрального замка. Возможно, придется сверлить отверстия для посадочных мест. В общем, установка центрального замка своими руками не обойдется без полета технической фантазии.

Последовательность установки:

  • приготовьте весь необходимый инструмент: шуруповерт, сверла, отвертки, пассатижи);
  • отключите минусовой вывод аккумулятора;
  • снимите обшивку;
  • выберите место для установки. Учтите, что сервопривод не должен мешать установке обивке, механизму стеклоподъемников и прочим тягам, идущим к запорному механизму.
  • установите крепеж и зафиксируйте актуаторы;

    Вариант установки для классики

  • подключите проводку. Позаботьтесь о безопасности соединений, уделите внимание местам перехода жгута с двери в кузов автомобиля (наиболее частые места перетирания проводов). Если производителем не был предусмотрен предохранитель, включите его в цепь самостоятельно;
  • установите блок управления. Обычно располагается под торпедой. Там вы сможете запитать постоянный плюс, часто в таких местах расположены штатные места подключения массы;
  • подключите аккумулятор и произведите проверку.

Перед тем как подключить центральный замок в домашних условиях, внимательно изучите принципиальную электрическую схему. Без четкого понимания распиновки и способа управления активаторами за установку своими руками лучше не браться.

Многие современные авто оснащены ВСМ. Body Control Modul – блок, управляющий работой всех электроприборов. Что может усложнить подключение центрального замка с ДУ и его синхронизацию с остальными электронными системами машины.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/kak-ustroen-centralnyj-zamok.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector