Из-за роста цен на запчасти владельцы авто стараются экономить, часто покупают дешёвые аналоги. Но лучше взять оригинальные детали, бывшие в употреблении. Рассказываем, где их найти и как выбрать.
Б/у запчасти снимают с битых, нерастаможенных и угнанных машин
Если автомобиль серьёзно пострадал в ДТП, продажа на запчасти может быть выгоднее ремонта. Например, если у машины полностью разбита только передняя часть, то можно снять детали с задней. Снимают все элементы: детали кузова, оптику, стёкла, проводку, компоненты тормозной системы и подвески.
Некоторые компании официально привозят в Россию автомобили как запчасти из других стран: Японии, США или Великобритании.
Угнанные машины тоже часто разбирают на запчасти, потому что так их гораздо сложнее найти.
Большинство деталей и механизмов не имеют маркировки с VIN-кодом, поэтому доказать, что запчасть сняли именно с угнанной машины, крайне сложно.
Какие б/у запчасти можно покупать
В подержанном состоянии можно приобретать запчасти и механизмы, у которых длительный или неограниченный срок службы. Например, детали кузова или двигатель могут служить весь срок эксплуатации автомобиля.
Многие продавцы дают информацию, с какой машины сняты детали. Если известно, какой пробег был у автомобиля, то можно оценить остаточный ресурс механизмов и деталей.
Многие продавцы указывают VIN автомобиля и его пробег. Поэтому можно оценить остаточный ресурс деталей. Источник
Нельзя приобретать б/у расходники: фильтры, сайлентблоки, тормозные колодки и диски. Такие детали могут прослужить совсем недолго, их придётся вскоре менять.
Где искать б/у запчасти
Б/у запчасти можно найти на крупных площадках — самые известные из них это Авито, Дром, Юла и Фарпост. Продавцами могут быть частные лица и компании — так называемые авторазборы, которые разбирают модели одной марки или группы марок. Например, Volkswagen, Audi, Porsche, Skoda входят в состав VAG-группы, используют одинаковые элементы и механизмы.
Б/у запчасти продают на крупных площадках. Например, на Дроме. Источник
Много предложений б/у запчастей есть на Авито. Источник
У крупных авторазборов есть сайты в интернете и филиалы в разных городах. Например, «ЕвроАвто» предлагает как новые, так и б/у запчасти.
Существуют большие сетевые авторазборы. Источник
Небольшие авторазборы часто торгуют через социальные сети. В сообществах публикуют фотографии запчастей с ценами. С продавцами можно договориться о самовывозе или доставке.
Небольшие авторазборы торгуют через соцсети. Источник
Главное преимущество б/у деталей — это цена
Подержанные детали стоят сильно дешевле новых. При этом почти все эти запчасти оригинальные. Особенно разница видна в стоимости механизмов в сборе. Например, в сборе продают стартеры, генераторы, блоки управления, коробки передач.
Новая автоматическая коробка передач для премиального автомобиля может стоить 500 000–700 000 рублей. Примерно за столько же можно купить новую машину.
Как не попасть на краденые запчасти
Лучше выбирать детали на крупных авторазборах или тех, кто предоставляет документы на ввоз запчастей. В таких документах указывают VIN-код машины. Также они часто делают фотоотчёты о приобретении автомобилей на рынках других стран.
Крупные компании на все покупки выдают чеки. Следовательно, они несут ответственность за предлагаемые товары.
При покупке номерной детали, например двигателя, её нужно поставить на учёт в ГИБДД, чтобы информацию внесли в базу данных и ПТС. Для этого продавец запчасти должен предоставить договор купли-продажи, чек или накладную, акт приёма-передачи и грузовую таможенную декларацию (ГТД).
Если замену не оформить, в случае продажи автомобиля у нового владельца могут быть проблемы с постановкой машины на учёт.
Грузовая таможенная декларация нужна, чтобы поставить двигатель на учёт в ГИБДД. Источник
Можно посчитать заранее, какую сумму заложить после покупки автомобиля на страховой полис:
Как выбрать продавца и детали
На площадках с товарами есть система оценок. У продавцов, которые предлагают б/у детали в хорошем состоянии, рейтинг высокий. Также нужно просмотреть отзывы о продавцах.
С соцсетями всё сложнее, потому что там проще удалить негативные комментарии, чем с Авито или Дрома.
Ещё нужно проверить дату регистрации продавца на площадке. Обычно недобросовестные продавцы не задерживаются на таких сайтах.
Нужно посмотреть рейтинг продавца, отзывы и дату регистрации на сайте. Источник
Удалить отзывы и низкие оценки с Авито сложней, чем из соцсетей. Источник
У продавца можно запросить дополнительные фотографии детали. Это особенно важно, если на элементе или механизме есть какие-либо обозначения. Тогда на месте можно будет сверить их и избежать обмана.
Нужно отказаться от покупки, если у детали есть явные механические повреждения или она не соответствует фотографиям и описанию. Добросовестный продавец заранее скажет о дефектах.
Нужно сравнить маркировки товара на фотографии и при покупке. Источник
На сложные механизмы, например коробку передач, обычно дают гарантию 1–2 недели.
Некоторые продавцы дают гарантию только в том случае, если деталь устанавливается в их сервисе, потому что запчасть можно повредить при монтаже. Это считается нормальной практикой.
Многие компании дают гарантию на детали и механизмы, если устанавливать их в сервисе продавца. Источник
Подержанные оригинальные детали служат дольше, чем новые дешёвые китайские аналоги
В первую очередь это касается электроники — датчиков и блоков управления. Но их ресурс меньше, чем у новых оригинальных элементов.
Как б/у детали могут навредить автомобилю
Если выбрать деталь с небольшим остаточным ресурсом, то очень скоро её придётся снова менять. При этом нужно будет снова заплатить за установку.
Но бывают и более серьёзные последствия. Например, если купить и установить неисправный масляный насос, то быстро начнётся масляное голодание двигателя, и мотор выйдет из строя. Термостат может заклинить в закрытом положении, а это вызовет перегрев мотора.
Из-за неисправных датчиков могут возникать сбои в электрике. Если произойдёт замыкание, блоки управления могут выйти из строя, их придётся менять. Это обойдётся очень дорого.
Поэтому нужно тщательно выбирать продавцов подержанных запчастей. Их можно найти не только по отзывам и рейтингам, но и через знакомых или тематические сообщества. В соцсетях часто публикуют списки продавцов, которые предлагают качественные детали и не обманывают клиентов.
В тематических сообществах часто публикуют списки проверенных авторазборов. Источник
Техпомощь на дорогах
Страховка «Техпомощь на дорогах» поможет в случае поломки. Если починить не удастся, машину эвакуируют. Оформите онлайн за 600 рублей в год вместе с ОСАГО.
Записки мастера. Где взять запчасть? — android.mobile-review.com
- Вконтакте
Привет!
В х к предыдущим статьям меня неоднократно спрашивали где я беру запчасти. В этом материале я решил поделиться этой информацией, благо никакого секрета в этом нет.
Фото взято с сайта topfacts.com
Но прежде чем начать, хотелось бы сделать небольшую ремарку, которая разочарует любителей поискать черную кошку в темной комнате – вся информация, представленная ниже, носит исключительно информационный характер и никакого отношения к рекламе не имеет.
Поехали.
Когда я только начинал заниматься самостоятельным ремонтом, с одной стороны, вопрос поиска запчастей стоял для меня особо остро. С другой стороны, это не было проблемой, потому что ремонты делались редко, для себя любимого, либо для близких родственников, и вопрос времени ожидания не стоял. Самым первым источником запчастей для меня стал знаменитый китайский аукцион, Aliexpress.
Заказанные запчасти ехали ко мне долго и мучительно, и иногда не доезжали. Иногда приезжали не те, и проклиная китайцев я открывал споры и возвращал свои деньги.
Чтобы тут же потратить их на такую же запчасть у другого китайского дельца, чем несказанно радовал бизнесменов поднебесной.
Так и вижу владельца магазина с Aliexpress сидящего и потирающего руки при виде моего очередного заказа: «О, этот белый лаовай снова несет мне свои денежки!»
- Так продолжалось, пока в поисках очередной пустяковой запчасти я не зашел в обычный сервисный центр, чтобы спросить, вдруг она у них есть в наличии, и вдруг они согласятся мне ее продать.
- Мне ответили отказом, что в принципе было ожидаемо, но вместо того, чтобы просто выпроводить меня, мастер написал мне на клочке бумаги номер телефона и посоветовал позвонить и спросить там.
- Созвонившись, я узнал, что искомая запчасть есть у человека, и он даже готов продать мне ее за вполне вменяемую цену (наценка составила порядка 150-200 рублей от цены с Aliexpress).
Договорились о встрече на следующий день. Мне сказали подойти к торговому центру, встать в определенном месте и набрать этот номер.
На встречу я ехал со странными чувствами. Происходящее напоминало детектив.
Однако, на месте все оказалось просто. Там уже ждало двое таких же как я, начинающих рыцарей отвертки и паяльника.
Пришел человек, поговорил с каждым по очереди, выдав нам искомые запчасти, посоветовал не снимать пломбы и пленки до проверки запчасти на работоспособность, получил свое вознаграждение и был таков.
Потом я еще не раз и не два обращался к нему за запчастями, и долгое время он оставался основным моим поставщиком, предлагая хорошие цены и, что еще важнее, хорошее качество запчастей.
Как обычно бывает, если человек любит то, что делает, бизнес растет. На данный момент, это довольно крупный интернет-магазин, в котором я по старой памяти продолжаю время от времени покупать железки.
Несмотря на то, что с годами оборот ощутимо вырос, качество не стало хуже. Большим преимуществом для меня является то, что находится магазин в моем городе.
При этом у магазина есть отправка запчасти по России, и можно делать заказы по почте.
Адрес магазина простой и незамысловатый: ul-phone.ru
Сарафанное радио работало, и знакомые родственников и друзей начали нести все больше и больше устройств на ремонт. Не всегда нужная запчасть оказывалась в наличии в ul-phone, что и вынудило меня искать новых поставщиков.
Поразмыслив, что доставка по России занимает меньше времени, чем доставка из Китая, я стал спрашивать о том где берут запчасти знакомые мастера. К тому моменту со многими мастерами города я познакомился при покупке запчастей в магазине, о котором писал выше.
Тогда мне посоветовали интернет-магазин mobparts.ru.
Приятно удивила скорость доставки. Сделав первый заказ, спросил о том, когда я смогу получить свою железку в своем городе. Мне ответили, что в течение двух дней. Тогда я не поверил, но в итоге так и получилось.
Из-за стоимости доставки общая стоимость часто получалась немного выше, чем у других поставщиков, но, когда в других местах нет, выбирать не приходится.
На данный момент редко пользуюсь услугами этого поставщика, но оперативность обработки заказа и скорость доставки иногда очень выручают.
Несмотря на наличие большого количества поставщиков, я не переставал пользоваться любимым мной eBay для заказа запчастей, которых обычно не бывает у российских поставщиков.
Это и не удивительно, ведь российские поставщики ориентированы на запчасти для моделей, продающихся на территории России. Какой смысл заказывать партию запчастей для американской модификации телефона, которую может быть никогда и не раскупят? Поэтому eBay и посредник, услугами которого я пользуюсь до сих пор, периодически выручают.
Не всегда интернет-магазин остается только виртуальным. Именно так произошло со следующим поставщиком, о котором я узнал после того, как буквально случайно наткнулся на их павильон в только что отреставрированном торговом комплексе своего города. Речь идет о магазине запчастей green-spark.ru
В х к одним из первых «записок мастера» я завуалировано советовал этот магазин, назвав его «зеленые искры» (именно так переводится название).
Основным преимуществом этого поставщика стала шаговая доступность магазина и наличие большого количества самых разнообразных запчастей и инструментов. Оказалось, что магазин есть во многих крупных городах России.
У меня бывали ситуации, когда нужной запчасти не было ни у одного местного поставщика, включая местное представительство «зеленых искр» и тогда я делал заказ в их интернет-магазине, и мне привозили запчасть за сутки, просто переместив ее из ближайших Самары или Казани, и передав с маршрутным такси.
Нюансы
Практически у всех продавцов, при покупке запчасти действует одно правило, соблюдение которого поможет сохранить вам и деньги, и нервные клетки – прежде чем устанавливать запчасть, необходимо проверить ее «подкинув на соплях», то есть подключить без сборки и установки, не снимая пленок и не повреждая пломб. Это правило придумано не для того, чтобы подловить невнимательного мастера и не вернуть ему деньги, а потому что иначе продавец не сможет понять, его ли это запчасть, а еще, он потом не сможет вернуть ее своему поставщику.
С одной стороны, можно резонно возразить, что это проблема продавца, продавшего вам бракованную деталь, но с другой стороны, как это часто бывает в закрытых сообществах людей, объединенных одним делом, «все друг друга знают», и состоят если не в дружеских, то в приятельских отношениях и, так или иначе сталкиваются друг с другом. Поэтому само собой вырабатывается понимание правила «ты мне, я тебе».
Заключение
Еще каких-то пять лет назад в регионах достать нужную запчасть было гораздо сложнее, и зачастую одними из немногих, если не единственными способами были aliexpress или московские ларьки «на Горбушке».
Со временем количество электроники на руках у людей выросло в разы, а значит рынок запчастей стал гораздо больше. Благодаря этому, на данный момент, купить запасную часть для своего гаджета можно почти на каждом шагу.
Тут тебе и целая россыпь интернет-магазинов, и частники, и группы в социальных сетях. Выбирай не хочу.
Со временем, у каждого появляются проверенные места и свои продавцы, к которым обращаешься снова и снова.
Обрастаешь нужными людьми, и вот уже тебе «по знакомству» достают на 100% оригинальную запчасть, которую не найти и не купить в другом месте.
Вот уже знакомые мастера предлагают тебе купить «за копейки, на запчасти» устройство, от которого отказался клиент, а у тебя как раз лежит такой же телефон, на который ты уже отчаялся найти редкую железку.
У каждого список проверенных поставщиков может быть своим, и впечатления от одного и того же магазина могут отличаться, однако никогда не следует забывать, что везде работают люди, которые готовы сотрудничать и помогать, если вы к этому готовы.
Запчасти б/у на «разборке»: что можно покупать и что нельзя
Купить детали для относительно свежей, но уже снятой с гарантии иномарки можно у официального дилера. Здесь всё заведомо качественное, с документами. Альтернативный вариант — поехать на «разборку».
Ничего общего с криминальным выяснением отношений этот термин не имеет. Автомобилисты между собой так называют место, где продают бывшие в употреблении запчасти. Как правило, они сняты с битых или отслуживших своё машин.
Но «разборка» «разборке» рознь.
Большие «разборки» зачастую ориентированы либо на европейские, либо на японские, либо на американские автомобили и похожи на современные магазины запчастей — те же прилавки, продавцы, склад. Причем машины здесь, как правило, не разбирают. При больших объемах выгоднее привозить детали «б/у» из Европы и Японии.
Выбор большой — можно приобрести даже номерные агрегаты со всеми документами. Нередко при «разборке» есть и автосервис, где покупку поставят на машину. На многие запчасти дают небольшую (7-10 дней) гарантию. Но часто она распространяется не на саму деталь, а на случай, когда возникли проблемы с ее установкой на автомобиль.
Одна беда — ассортимент большой, и помнить обо всем, что есть на складе, продавцам трудно. В большинстве случаев они работают с каталогами, базами данных, списками. На некоторых фирмах применяют программу собственной разработки для учета и поиска запчастей.
Поэтому лучше знать максимум подробностей о своей машине — модель, год выпуска, VIN-номер.
Как устроены «разборки»
«Разборки» при автосервисах зачастую специализированы на одной—двух марках и продают то, что снимают с автомобилей здесь же, в соседнем боксе. Детали осматривают, проверяют, иногда восстанавливают и отравляют на склад. Естественно, при этом есть не все и не всегда.
Документы на покупку могут дать, а могут только пообещать, что в случае претензий вернут деньги. Бояться этого не стоит — репутация дороже, ведь на интернет-сайтах многих автоклубов есть информация о сомнительных «разборках», и попасть в такой «черный список» никто не хочет.
«Гаражными разборками» обычно владеют частные лица, занимая несколько боксов (мастерская и склад) в кооперативе или на автостоянке. Ни о каких документах на детали речь не идет, а вот торг здесь более чем уместен, особенно на «жестянку» с видимыми повреждениями. Клиенты в основном постоянные, передающие информацию друзьям и знакомым.
Как автомобили попадают на «разборки»?
Прежде всего машины покупают. Иногда напрямую у владельцев, по объявлению — через Интернет или прессу. Бывает, что на давно стоящих во дворах автомобилях появляется листок с надписью “куплю” и телефоном. Значит, кто-то решил заработать на перепродаже.
Возможный вариант — продать машину не целиком, а по частям. При этом ее итоговая стоимость может оказаться в полтора-два раза больше.
Например, как в случае с «Авенсисом» поколения 2003-2008 годов, о котором рассказал нам один из специалистов тойотовской «разборки».
По его словам, стоимость только наиболее ходовых запчастей, на которые быстро найдется покупатель, может превысить 4.000. При этом цена битого автомобиля в сборе вряд ли составит больше $2.000-3.000.
Но такой способ продажи машины трудоемок. Прежде всего необходимо найти место для ее разборки и хранения запчастей. Затем — определить годные к продаже детали. Наконец, привлечь покупателей. Да еще не все детали пользуются одинаковым спросом и что-то неизбежно останется.
Документы на разобранные машины на некоторых «разборках» тоже товар, как и запчасти… Бывает, что под ПТС и свидетельство о регистрации уже давно несуществующего автомобиля ввозят другой, аналогичной модели. Например, в Японии (США, Германии и т.д.
) машину слегка разбирают и везут в Россию как набор комплектующих (пошлина при таком раскладе минимальна). Здесь автомобиль снова собирают и оформляют под старые документы замену двигателя и кузова. В итоге — «чистый» автомобиль по выгодной цене.
На «разборки» ходят не только частные лица. Например, один крупный авторизованный сервисный центр регулярно отоваривается на одной из близлежащих «разборок». Экономия выгодна и страховым компаниям. Значит, есть вероятность, что бэушная деталь попадет на ваш автомобиль.
Ведь в зависимости от состояния она может быть на 20-80% дешевле новой оригинальной — той, что поставляют на сборочный конвейер, рекомендуют к установке производители и продают официальные дилеры (см. таблицу).
Исключение — кузовные детали и оптика, часто страдающие при ДТП и поэтому более востребованные.
В отличие от Европы, где на «разборки» поступают машины, подлежащие утилизации, в России, к сожалению, это в основном битые или нерастаможенные экземпляры. Краденые автомобили — достаточно редкое явление. На первый взгляд, в покупке детали с ворованной машины нет ничего страшного, если отбросить проблемы этического свойства.
Ведь в автомобиле, как думают многие, максимум два номерных агрегата (кузов и блок цилиндров двигателя), и поэтому кажется, что остальные детали можно приобретать спокойно, ведь их происхождение уже не определишь.
Однако ведущие производители маркируют части своих автомобилей специальными наклейками, как правило, с VIN-номером, годом выпуска, номером краски и тому подобной информацией, по которой можно вычислить историю машины. Такую наклейку бесследно удалить нельзя. Иногда на детали выштамповывают номер или закрепляют табличку.
Например, на BMW промаркированы поперечина и опора стойки передней подвески, кронштейн панели приборов, элементы салона. На «Audi» — заднее крыло, пол багажника, порог, стойка кузова, силовой элемент бампера. Не стоит забывать и о противоугонной маркировке автомобиля, которая обычно нанесена на стекла.
Осматривая машину при регистрации, снятии с учета или техосмотре, инспектор ГИБДД может обнаружить несоответствие данных, и придется доказывать, что вы не злоумышленник. Поэтому перед покупкой меченой детали полезно проверить ее происхождение по VIN-номеру хотя бы на «на угон». Такая база данных есть практически на любом посту ГАИ.
Срывать наклейки и таблички — неразумно, это вызывает дополнительные подозрения. И, конечно, не надо покупать такие запчасти без кассового чека — он будет подтверждением вашей добросовестности.
Кроме того, на «разборках» иногда можно быстрее найти редкие запчасти, которые у официального дилера придется ждать неделями, а то и месяцами. В частности, новый капот на «VW Passat» 2010 года идет из Германии около трех недель, бэушный в Москве можно купить за пару дней. Особенно это важно для владельцев американских и праворульных автомобилей, официально в Россию не поставляющихся.
Какие же запчасти можно покупать на “разборке”?
В первую очередь это детали кузова и интерьера, стекла, оптика, балки мостов, рычаги подвески (без шаровых опор), крепеж, патрубки. То есть те запчасти, что легко проверить на месте. Кстати, специалист с «разборки» японских автомобилей порекомендовал при покраске бэушной панели кузова не удалять заводское покрытие — она будет меньше ржаветь. Не забудьте напомнить об этом мастеру.
Сложнее с агрегатами — двигателями, коробками передач, раздаточными коробками, а также глушителями, амортизаторами, деталями подвески, приводными валами, элементами эпектрооборудования. Полностью проверить их при покупке невозможно. А на мотор еще нужно оформить и документы.
Кроме того, цена и стоимость установки сложных узлов соизмеримы. Поставив их на свой автомобиль, вы рискуете вдвойне. Если деталь негодна, деньги за нее, может быть, и вернут, а затраты по установке уже никто не возместит.
Колесные диски имеет смысл приобретать только там, где есть шиномонтаж и можно сразу отбраковать кривые.
Какие запчасти не рекомендуется покупать
Не рекомендуется покупать детали рулевого управления и тормозов, поскольку от них напрямую зависит ваша безопасность. Тем более их тоже нельзя проверить на месте.
В крайнем случае выбирайте запчасти на больших «разборках», без пробега по России — больше шансов, что они работоспособны. Не стоит брать фильтры, свечи, колодки, ремни сальники, прокладки, подшипники и т.п.
, ибо установка изношенных расходников может повредить основным агрегатам.
Как покупать компьютерные комплектующие «с рук» и стоит ли это делать — Железо на DTF
Исследуем вторичный рынок и ищем «подводные камни».
{“id”:122073}
GeForce GTX 780Ti вышла в 2013 году, её производительность сравнима с современной GeForce GTX 1650 Super
Курс рубля падает, а поставки электроники задерживаются из-за пандемии — в связи с этим цены на компьютерные комплектующие в магазинах растут. Поэтому разумно обратить внимание на вторичный рынок, где можно достать ощутимо подешевевшие, но при этом всё ещё достаточно производительные модели прошлых лет.
Однако покупка электроники «с рук» сопряжена с рядом сложностей и рисков. Мы собрали несколько универсальных советов и рекомендаций, которые помогут сделать безопасный выбор — как для здоровья, так и для кошелька.
Риск встретить некондиционный товар при покупке разных типов комплектующих отличается. Например, корпуса, башенные кулеры, RGB-контроллеры, дисководы (кто-то ими ещё пользуется?) и периферию можно покупать спокойно — чаще всего хватит беглого осмотра.
С процессорами, видеокартами и накопителями стоит соблюдать осторожность — «на глаз» определить их работоспособность практически невозможно. Но для них по крайней мере есть тесты и бенчмарки, которые помогут определить износ и соответствие уровня производительности ожидаемому.
При проверке SSD и HDD накопителей важно проверять уровень износа по данным S.M.A.R.T. через программу Hard Disk Sentinel или её аналог.
Для видеокарт и процессоров стоит сначала сверить количество ядер и рабочие частоты по GPU-Z и CPU-Z с референсными значениями с официального сайта производителя. Если всё хорошо, проверяем производительность и нагрев хотя бы в одном бенчмарке. Для видеокарты подойдёт Unigine Heaven или Superposition, а для процессора — Cinebench R15 (или R20 для моделей после 2017 года).
Процессоры Intel старше 8-го поколения лучше брать в комплекте с материнской платой, оперативной памятью и кулером. Так и небольшую скидку выбить получится, и проверить работоспособность всех систем получится сразу, и не придётся искать совместимые комплектующие в других местах.
Видеокарты, которые использовали для майнинга, стоит проверять с особой тщательностью, но бояться их смысла нет.
Если устройство пережило настолько продолжительный стресс-тест, заводской брак в нём уже точно не проявится. При покупке важно удостовериться, что на видеокарту установлен «родной» vBIOS и тщательно проверить плату на наличие следов ремонта. Если заметны пятна, потемнения, следы припоя, отпечатки пальцев или механические дефекты — плату разбирали и чинили, лучше с ней не связываться.
Бывшие в употреблении блоки питания и системы жидкостного охлаждения брать не стоит — эти компоненты подвержены износу и программной диагностикой выявить проблемы не так просто. При этом внезапная поломка может «утянуть» за собой все остальные комплектующие.
Встречаться с людьми лично в период карантина может быть небезопасно. Поэтому во всех возможных случаях стоит пользоваться курьерской доставкой и договариваться с продавцом о времени на проверку.
Крупные площадки вроде «Авито» предоставляют возможность доставки с проверкой работоспособности до двух дней (но только с доставкой «Почтой России», курьерские службы дают всего 15 минут при получении).
Работает это так: вы вносите полную предоплату, и площадка замораживает эту транзакцию до тех пор, пока вы не получите свою покупку, не распишитесь о получении и не отметите на сайте, что никаких претензий нет.
На проверку дома даётся 48 часов — если вы обнаружили подлог или обман, пишите в поддержку и площадка организует обратную доставку. Деньги вернутся на ваш счёт.
Почта России доставляет долго и запаковывать необходимо очень бережно, но в последние года довозит достаточно надёжно
И для продавцов, и для покупателей очень важно фотографировать уникальные серийные номера всех устройств на всех этапах сделки. Только так все могут быть уверены в том, что никто не подменил исправное устройство на такое же, но сломанное.
С частными продавцами с форумов так, разумеется, не выйдет — в лучшем случае можно согласовать доставку через курьерский сервис по предоплате 50%. Вне карантина при покупке, скажем, видеокарты желательно проверять товар у себя дома на своём компьютере в присутствии продавца, но в условиях самоизоляции придётся полагаться на доверие и рекомендации надёжных людей.
Это универсальный совет для практически любых ситуаций, но в условиях эпидемии он приобретает особую важность.
Во-первых, бумажные деньги попросту негигиеничны — по данным исследователей из Китая и США, коронавирус COVID-19 может жить на поверхности купюры до четырёх дней. Даже если вы уверены в собственном здоровье, лучше не подвергать других людей неоправданному риску.
Во-вторых, банковский перевод намного проще доказать, чем передачу наличных.
По правилам российских банков, отменить совершённый перевод денег с карты на карту нельзя, но так в случае проблем у вас хотя бы будет подтверждение передачи денег для полиции и суда.
Учёные доказали, что COVID-19 выживает на бумаге и меди 4 часа, а на пластике и нержавеющей стали — до 72 часов. При это заразиться, просто находясь рядом с «инфицированным» предметом нельзя — только если сначала потрогать его, а потом прикоснуться рукой к глазам или лицу.
Если есть желание, можно оставить устройство в пакете на несколько дней, пока вирус (если он был) не умрёт естественным путём. Но это скорее предосторожность, чем необходимость.
Универсальный совет — первые пару дней тщательно мойте руки с мылом после контактов с покупкой.
«Покупайте у надёжных, а у ненадёжных не покупайте» — звучит очевидно, но определить добросовестного продавца с первого взгляда не так просто. И по каким критериям?
Прежде всего, нужно выбрать площадку для покупки. Сервисы бесплатных объявлений хороши удобной навигацией, широким ассортиментом и хотя бы относительными гарантиями — у каждого продавца есть рейтинг, а совсем недобросовестных активно банят.
Если пользуетесь крупным сервисом, ориентируйтесь на пользователей, которые зарегистрировались несколько лет назад и имеют хороший рейтинг. Если никто до сих пор не жаловался, значит и вас, скорее всего, не обманут.
Также обращайте внимание на наличие реальных фотографий — за стандартным рендером с сайта производителя может скрываться что угодно.
«Кот в сделку не входит», — авторам объявлений с реальными фото и «живым» текстом проще доверять
Но это не единственный вариант — во многих сообществах в соцсетях и на тематических форумах вроде Overclockers есть темы-барахолки. Так как охваты у публикаций там меньше, а аудитория — более «прошаренная», мошенники на «барахолках» встречаются реже (как минимум, там вы не встретите совсем уж откровенного обмана).
В VK продавца можно проверить только в личных сообщениях и по активности на странице. На форумах необходимо смотреть на дату регистрации пользователя и комментарии других пользователей — если в объявлении содержится что-то подозрительное, или указана нереалистичная цена, кто-нибудь это прокомментирует.
Универсальные правила для всех площадок просты:
- не пытайтесь сэкономить сверх меры — если что-то продаётся намного дешевле, чем соседние предложения на аналогичные товары, вас, скорее всего, ждёт подвох;
- всегда просите продавца прислать актуальное фото устройства с каким-нибудь уникальным маркером (на фоне экрана с вашим сообщением, например);
- задавайте вопросы об устройстве, причинах продажи и опыте использования — даже если вам на самом деле неинтересно, вы сможете оценить реакции продавца;
- попросите перевести разговор в соцсеть (например, VK) и оцените профиль продавца. Если страничка выглядит недавно созданной, фейковой или давно заброшенной, стоит проявить удвоенную бдительность.
Расскажите в х, был ли у вас опыт покупки или продажи Б/У электроники.
Какие запчасти стоит покупать на разборке, а какие – нет
Журнал Каждому автомобилю рано или поздно требуются запасные части. Кто-то покупает только новые комплектующие у дилера, кто-то – подбирает недорогие аналоги в автомагазинах. Но есть и другой, альтернативный путь – приобрести бывшие в употреблении детали с машины-донора, пусть даже не новые, но заводские, качественные.
Рассказываем, что действительно стоит брать на разборке, а с чем лучше не связываться.
Позволить себе приобретение новых оригинальных запасных частей многие отечественные автовладельцы просто не могут – цены кусаются. Покупая же дешёвый неоригинал, водители в прямом смысле слова берут кота в мешке. В большинстве случаев такая продукция обладает крайне низким качеством и просто небезопасна. Имея те же деньги, можно потратить их действительно с умом, купив оригинальную запчасть с разборки. Важно понимать, что стоит брать с битых машин, а на чём можно погореть.
Оригиналы – это практически всегда очень качественно и очень надёжно. Именно на конвейер поставляются первосортные детали.
Те же новые комплектующие с оригинальными клеймами в рознице – в большинстве случаев всего лишь выбраковка, которую до конвейера не допустили. Она пусть немного, но хуже того, что ставится на авто с завода.
Впрочем, и естественный износ во время эксплуатации никто не отменял. Есть и такие детали, брать которые на разборке бессмысленно и глупо. Именно с них, пожалуй, и начнём.
Отказаться при покупке деталей на разборке сразу стоит от всевозможных расходников – фильтрующих элементов, колодок, тормозных барабанов и дисков, подшипников ступиц, словом, деталей, требующих относительно частой периодической замены.
К таковым относятся и все запчасти, содержащие резинометаллические изделия, к примеру, рычаги подвески с запрессованными сайлент-блоками. То же самое относится к шаровым опорам, рулевым тягам и наконечникам.
Стоят все эти детали относительно немного, и их замена на бывшие в употреблении элементы экономически нецелесообразна.
К списку деталей, которые покупать точно не стоит, отнесём также приводные ремни и цепи, натяжные ролики, помпы, форсунки, термостаты, большую часть шлангов и сопутствующих элементов. В крайне редких случаях стоит связываться со старыми шинами и дисками. А вот идею покупки старых аккумуляторов нужно сразу отметать.
Что же выгодно брать на разборке? Есть несколько групп действительно ценных товаров.
Во-первых, это неповреждённые оригинальные кузовные элементы – выполненные из качественного железа, с правильной геометрией и хорошей сохранностью. В большинстве случаев, они на порядок лучше новых неоригиналов.
К кузовне отнесём также сопутствующие элементы внешней отделки, бамперы, локеры и всевозможные аэродинамические щитки. Выбирать детали “в цвет” особого смысла нет. После кузовного ремонта окраски не избежать.
Оригинальные стёкла также можно брать без опаски, за исключением лобового – оно быстро затирается, из-за чего начинает проигрывать даже простейшему “китаю”. К пригодным для дальнейшего использования деталям относятся фары и фонари.
Вторая группа ценных деталей – технически сложные агрегаты – двигатели, коробки передач, раздатки, гидроусилители и рейки, компрессоры кондиционера, генераторы, турбины и так далее.
Приобретение этих деталей не избавит вас от необходимости дополнительного ремонта – в большинстве случаев бэушки нужно будет перебрать, обслужить и только потом установить на автомобиль.
Однако это часто всё равно целесообразнее, чем ремонтировать пришедший в негодность собственный агрегат или заменять его на абсолютно новый.
Следующая группа товаров – элементы отделки салона и электроника автомобиля. Это мультимедийные системы, “мозги” и даже целые комплекты с модулем иммобилайзера, замками и ключами, различные панели, торпедо, приборка, сиденья, подушки безопасности и многое другое, не утратившее своей работоспособности.
Наконец, к четвёртой группе стоящих товаров отнесём редкие детали, купить которые ни в оригинальном, ни в неоригинальном исполнении в магазине уже просто нельзя. Тут особого выбора у покупателя нет – только искать и ставить старьё. Тем более что ищутся такие детали на далеко не новые транспортные средства, при восстановлении которых, как говорится, все средства хороши.