Бортовой компьютер chevrolet niva: выбор (штат матрикс и другие) и установка своими руками

Устанавливаем бортовой компьютер на автомобиль Шевроле Нива шаг за шагом

Если вы решили поставить БК на автомобиль Шеви Нива, для начала следует определиться с выбором. Ниже приведены наиболее популярные модели девайсов.

БК в центральной консоли Нивы

Штат «Matrix»

Данная модель считается одной из самых ходовых. На отечественные внедорожники этот девайс ставится вместо управляющего модуля контрольных индикаторов, а функции этого модуля впоследствии будет выполнять сам БК. Устройство характеризуется наличием энергонезависимой памяти, благодаря чему девайс может сохранять все необходимые данные даже если будет отключена АКБ.

Основные функции бортового компьютера штат Matrix:

  • устройство позволяет определять средний и оптимальный расход горючего;
  • опция контроля качества используемого горючего, а также его расхода;
  • корректировка расчета пробега;
  • выставление необходимых пороговых значений для активации охладительной системы;
  • контролирование расхода воздушного потока, а также положения заслонки дросселя;
  • предупреждение водителя о перегреве силового агрегата, состоянии АКБ, а также уровня напряжения в бортовой сети;
  • предупреждение водителя о необходимости замены расходных материалов — свечей зажигания, моторной и трансмиссионной жидкости, воздушного фильтрующего элемента и прочих компонентов (автор видео — Петр Подсевной).

Prestige

В данном случае речь идет о модели Prestige V55-01. Как показывает практика, эта модуль БК для Нива — сравнительно неплохой вариант, девайс фиксируется на центральной консоли.

Следует отметить, что устройство совместимо с многими видами ЭБУ, то есть по сути, оно является универсальным. В случае с автомобилями Нива Шевроле, установка этой модели актуальная на транспортные средства, выпущенные до 2009 года.

Более поздние модели оснащаются другими блоками управления, с которыми эта модель несовместима.

Multitronics

В этом случае хотелось бы выделить модель С-570. Этот БК является маршрутным, по крайней мере, так заявил производитель, но по факту такой компьютер представляет собой полноценный диагностический девайс, обладающий большими возможностями.

Устройство оснащается экраном, на котором высвечиваются данные об основных параметрах функционирования силового агрегата.

В частности, это таксометр, определяющий пробег авто на определенном участке, эконометр, позволяющий выбрать оптимальный режим для экономии топлива, а также опция контроля качества горючего (автор видео — Sergei Chekhonin).

Инструкция по установке

Эксплуатация авто с компом будет более комфортной, поэтому каждый владелец отечественного внедорожника может установить БК на свое транспортное средство.

Рассмотрим процедуру монтажа и подключения на примере Нивы первого поколения:

  1. Сначала нужно обесточить электросеть, отключите АКБ.
  2. Затем произведите демонтаж облицовки приборной панели. Снимите две кнопки-заглушки, за ними скрыты саморезы. Следует отметить, что два аналогичных самореза расположены над стеклом, к ним можно получить доступ из кабины.
  3. Сделав это, осторожно потяните пластмассовую панель на себя, других крепежных компонентов для ее фиксации нет. Разъемы пока еще не нужно отсоединять.
  4. Далее, необходимо сдавить фиксаторы, после чего подтолкнуть вперед модуль индикации и отсоединить оба штекера, подключенных к нему. Штекер на 6 контактов предназначен для подключения компьютера. Также следует отметить, что современные БК оснащаются входом «зажигание», этот контакт следует подключить к кабелю 1 на шестиконтактном штекере. Для подключения потребуется Т-образный отвод.
  5. Теперь вам нужно будет протянуть специальный шлейф и подключить его к бортовому компьютеру, а также OBD-выходу. Перед подключением удостоверьтесь в том, если иммо в автомобиле или нет (неважно, активирована система или нет). При отсутствии иммобилайзера в заглушке должна быть расположена перемычка 18-9. Если ее нет, то ее нужно сделать — просто замкните эти два контакта, для этого можно использовать два коннектора с кабелем.

Фотогалерея «Установка и подключение БК»

1. Снятие обивки приборной панели2. Схема контактов модуля индикации3. Установка перемычки в разъем

Цена вопроса

Стоимость модели БК Multitronics С-570 на сегодняшний день составляет около 5400 рублей. Компьютер Матрикс-М обойдется покупателю примерно в 4500 рублей. Более доступные варианты, к примеру, Штат Х-1М или Multitronics UX-7 стоят в районе 1300-1500 рублей.

 Загрузка …

Видео «Обзор БК Multitronics CL-570 от потребителя»

В ролике ниже представлен отзыв и обзор бортового компьютера от автовладельца Нива Шевроле (автор видео — канал AvtoGSM).

Источник: https://avtozam.com/vaz/chevrolet-niva/bortovoj-kompyuter-vybor-i-ustanovka/

Выбор бортового компьютера на Шевик — Штат X1, Вектор или Матрикс?

Собственно, решил-таки поставить себе бортовой компьютер, ибо на моей Шеви 2004 года выпуска ничего такого нет и в помине. А хотелось бы получать дополнительную информацию по машине, знать коды ошибок, да и вообще люблю я собирать статистику.

Тем более что БК(бортовой комп) может не только ошибки узнавать, а еще и делает порой очень нужные вещи — например может прогреть свечи или установить температуру включения вентилятора (лично я задумался об установке БК в первую очередь для регулировки работы карлсонов, в жару на бездоре опция реально нужная).

Гуглил, читал форумы, обобщил информацию и спешу поделиться.

Для себя пока что отметил 3 модели от «Штатов», которые мне могут подойти — это комп-кнопка Штат Х1 M, второй также Штат «Шеви-Вектор М» и третий «Шеви-Матрикс М». Давайте теперь подробнее, что да как.

Избавлю вас от поиска инфы по крупицам на форумах и сайтах. Всё нужное я уже нашел и скомпоновал. Если знакомы с БК, то добавляйте инфу в комментах, буду рад.

Комп-кнопка Штат Х1 М Универсал

Прикольный компьютер, устанавливается вместо одной из кнопок в самом верху панели. Размер всего 3 на 3 см! Однако несмотря на малые габариты, этот «малыш» также многое может да и стоит всего 800 рублей.

(фото с сайта драйв2.ру)

Конечно, для кого-то будет неудобно, что для получения какой-либо информации придется тыкать кнопочки, гораздо удобнее, если все сразу будет выводиться на дисплей. Тем не менее, ценник низкий, так что можно смириться. А может эта «кнопка» следующее:

– Объясняет коды ошибок и показывает их соответственно – В мороз будет полезна функция прогревания свечей для более комфортного завода – Можно выставить температуру срабатывания правого «карлсона» — полезнейшая опция! – Далее для забывчивых — дает сигнал, если открыл дверь, но не выключил габариты или вообще ключ оставил в замке зажигания

– Также орет на супер медленное движение — комп думает, что ручник недотянул и машина покатилась

Ну и куча «маршрутных опций» — показывает средний расход горючки, среднюю скорость, время в пути, остаток бензина и много другой полезной статистики.

Для меня было бы удобно узнавать примерный расход топлива, а то сейчас вдобавок еще и поплавок барахлит и горючка то полбака показывается, то сразу на нуле.

А если еще и на горе постоял некоторое время, то вообще ппц показания! Езжу и примерно держу в мозгу, когда заправлялся и на сколько, а также сколько км проехал. Приходится держать все в памяти, а тут можно сбросить рутину на комп. Для этого он нам и нужен.

Из минусов сразу отмечу, что нужно «тыкать» кнопки, чтобы получать инфу. Не всегда, конечно, но во многих случаях. Хочешь узнать средний расход топлива по трассе — тыкай кнопочки, пока не «долистаешь» до нужной информации. Тогда как на дисплейных компах все нужное сразу выводится на экран. А потому, скорее всего буду брать Вектор М.

Вектор М

Самый, на мой взгляд, оптимальный комп. Стоит примерно 3000 рублей и дешевле матрикса на целую тыщу.

Причем разницы между этими двумя практически нет, у Матрикса дисплей чуть круче (пикселей больше) и некритичные опции типа расчетного времени прибытия в пункт, а также разгон до сотки.

Зачем за эти данные переплачивать 1000 рублей? Лично я смысла не вижу, хотя кому-то, не спорю, они будут полезны и важны.

Этот комп ставится уже под кнопки (противотуманки, обогрев зеркал и тп), там где у меня стоит широкая заглушка. Имеет большой дисплей, на котором сразу выводится куча полезной инфы (в зависимости от настроек) — время, вольтаж, расход горючки и т.п.

Помимо этого может многое — у вас под рукой будет диагностический тестер, который в случае поломки вдали от цивилизации поможет вам определить причину поломки и устранить её (если шарите, конечно), не вызывая эвакуатор или трактор.

Маршрутный компьютер и тестер диагностики могут следующее:

Как видим, комп покажет, если будет барахлить датчик массового расхода топлива или датчик дроссельной заслонки. А они частенько могут барахлить, а при неисправном ДМРВ так и вообще Шевик начинает неприлично жрать бензин. Хотя это вы и без компа заметите сразу ))

Маршрутный комп покажет много инфы, которую можно применить для себя, тем самым снизив расход топлива. Подсечете, например, что при средней скорости в 120 км/час Шеви жрет как лошадь, а вот при 90 км/час потребление меньше весьма ощутимо. И будете ездить экономично ))

Ну и полезнейшие опции типа просушки свечей, думаю комментировать не нужно. Они есть и пользоваться ими зимой будет приятно и удобно. Температуру ОЖ тоже полезно знать, особенно в летнюю жару.

Из настроек и показаний полезен будет будильник, конечно же приветствие (вдруг пообщаться не с кем), а также корректировка показаний счетчика бензина. В общем, что полезно, а что нет — решайте сами, все что комп может — на фото:

Как по мне, так вообще идеальный компьютер для Шевика. Единственное, что огорчает, так это замерзание экрана в сильные морозы. Экран будет как у магнитолы, медленно листать опции и подтормаживать. С прогревом салона все пройдет. Тем более что для себя я решил, что если температура ниже минус 25 градусов, то я машину не насилую, а езжу на такси.

Матрикс М

Очень похож на Вектор, в отличии от которого имеет еще несколько опций (описаны чуть выше). Для себя не вижу особой разницы, только вот ценник на Матрикс выше на 1000 рублей. А потому решил себе взять Вектора, думаю к зиме возьму и накатаю отчетик от установке и прочих нюансах.

Источник: http://xtreme-trip.ru/shevrole-niva/bortzhurnal/vy-bor-bortovogo-komp-yutera-shtat-x1-vektor-ili-matriks/

Как установить бортовой компьютер на Ниву Шевроле: подключение

Как ни странно, но на обновлённых Шнивах, выпускаемых с 2009 года, установка БК выглядит даже сложней, чем на «старых». Мы подразумеваем, что БК или бортовой компьютер будет размещён на месте блока индикации.

Подключаем один разъём, к первой клемме подсоединяем шнур и подключаем шлейф к OBD – вот и всё, что делают в поколении I. В поколении II придётся искать точку подключения к контакту «15».

Подробней о том, как установить компьютер на Ниву Шевроле, речь пойдёт дальше.

Вкратце, что мы собираемся делать, показано на видео. Смотрим.

Подготовка к установке бортового компьютера на Шевроле Нива

Отключаем клемму АКБ. Снимаем облицовку приборки: убираем две кнопки-заглушки без символов, которые закрывают саморезы. Два таких же самореза будут над «стеклом» – они доступны из кабины.

Долой «обшивку»!

Других крепёжных элементов нет. Пластиковую панель аккуратно вытягивают на себя. Разъёмы сейчас отключать не надо.

Подключение БК на первое поколение

Сдавливаем фиксаторы, выталкиваем вперёд блок индикации 2123-3803010. Отключаем оба разъёма. Шестиконтактный разъём подключают к БК – он должен быть на это рассчитан. А ещё у компьютеров есть вход «зажигание». Так вот, соедините его с проводом 1 шестиконтактного разъёма. Тут нужен T-образный отвод.

Блок 2123-3803010

Осталось только протянуть шлейф от БК к OBD-разъёму. Тут будет небольшая хитрость.

Перед тем как устанавливать компьютер на Шевроле Ниву, убедитесь, что в ней есть иммобилайзер, пусть даже он не активирован. Если его нет, значит, в заглушке находится перемычка «18–9». Как же быть? Просто перемычку надо эмулировать (см. фото).

Читайте также:  Срок службы автомобильных аккумуляторов: сколько в среднем может прослужить устройство для автомобиля и как продлить время эксплуатации

Самодельная перемычка (без иммо)

Здесь показана «внешняя перемычка». Лучше будет использовать два коннектора и провод.

Подключение БК на второе поколение

Всё выглядит так же, как в поколении 1, но разъём от блока 2123-3801010-10 к БК подключать не надо. Вход «зажигание» на БК соединяют либо с клеммой замка «15», либо с центральным проводом прикуривателя.

Схема замка зажигания

На самом деле, есть и другие альтернативные точки. Прочтите последнюю главу…

Где же находится разъём OBD

И в первом, и во втором поколении машин разъём OBD установлен одинаково – он находится над правой коленкой за обшивкой приборной панели.

Вот он, наш разъём.

Все данные будут передаваться в БК. И только проводя работы с «иммо», требующие наличия «красного ключа», колодку надо будет отсоединять.

Подключение массы на БК у Шевроле Нива

По идее, мы рассматривали, как установить компьютер на Ниву Шевроле, но нигде не было сказано о подключении «массы». Найдите под приборкой самый большой разъём.

12-контактный разъём – слева.

На этом разъёме, оказывается, есть всё: «масса», +12, «зажигание», подсветка. На фото всё объясняется.

Распайка 12-конткактного разъёма.

Источник: http://carfrance.ru/ustanovka-bk-na-nivu-shevrole/

Бортовой компьютер “Штат” на Шевроле Ниву

Бортовой компьютер Штат Шевроле Нива «Matrix»(Матрикс), как видно из названия, специально предназначен для установки именно на автомобиль Шевроле Нива.

Одно из его основных достоинств заключается в том, что он совсем не требует времени для поиска места установки. Бортовой компьютер (БК) устанавливается вместо блока контрольных ламп.

Если вы случайно пользуетесь данными лампами, то хочу вас сразу успокоить, что все функции контрольных ламп дублирует бортовой компьютер Штат для Шевроле Нива «Matrix» (Матрикс).

Таким образом, в отличие от других бортовых компьютеров, например Gamma GF223 (Гамма), который перекрывает один из воздуховодов, функциональность фактически не страдает
Также бортовой компьютер обладает энергонезависимой памятью — сохраняет абсолютно все значения, даже при снятии клеммы из аккумулятора. Программное обеспечение бортового компьютера Штат на Шевроле Ниву «Матрикс» можно легко обновлять без посторонних специалистов сервисных центров.

Основные функции бортового компьютера «Штат» Матрикс для Шеви Нивы

Плазмер — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.

Тропик — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.

Форсаж — сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин” / ”газ”, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

Маршрутный компьютер:

  • Мгновенный расход топлива
  • Уровень топлива
  • Скорость автомобиля
  • Напряжение АКБ (аккумуляторной батареи)
  • Средний расход топлива
  • Расход топлива
  • Пробег за поездку
  • Средняя скорость
  • Время поездки
  • Прогноз пробега на оставшемся топливе
  • Время прибытия в конечный пункт
  • Расстояние до конечного пункта
  • Общий пробег
  • Техническое обслуживание:

  • Замена масла
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена свечей зажигания
  • Замена ремня генератора
  • Диагностика:

  • Температура ОЖ (охлаждающей жидкости)
  • Положение ДЗ (дроссельной заслонки)
  • Частота вращения КВ (коленчатого вала)
  • Положение РХХ (регулятора холостого хода)
  • УОЗ (угол опережения зажигания)
  • Скорость
  • Напряжение БС (бортовой сети)
  • Напряжение ДК1 (датчика кислорода №1)
  • Речевой синтеpатор:

  • возможность выбора мужского или женского тембра голоса сообщений
  • Приветствие:

  • Пожелание приятного пути (часто/один раз в сутки)
  • Предупреждения:

  • О минимальном количестве топлива в бензобаке
  • О полном баке
  • О наступлении сроков технического обслуживания
  • Об опасном перегреве двигателя
  • Об аварийной ситуации бортсети
  • Аварийный сигнализатор:

  • Перегрев двигателя
  • Недозаряд аккумуляторной батареи
  • Низкий уровень топлива
  • Кнопка «часы»:

  • Время
  • Дата
  • День недели
  • Будильник
  • Кнопка «любимая функция»:

  • Программируемый вызов любой функции БК
  • Быстрая установка «полный балон»
  • Функция «Не выключены габаритные огни» — предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.
    Для того, чтобы установить и настроить правильно бортовой компьютер для Шевроле Нивы, Вам пригодится инструкция. Скачать инструкцию по установке бортового компьютера на Шевроле Нива «Штат» можно здесь.

    Источник: http://ChevroletNiva.com/articles-chevrolet-niva/bortovoj-computer-shtat-na-chevrolet-nivu.html

    Бортовой компьютер «ШЕВИ МАТРИКС». Инструкция по использованию

    Маршрутный бортовой компьютер ШТАТ: данные о производителе

    Самарская обл. г.Тольятти, Тольяттинский Государственный университет ул. Белорусская, 14Б НИЛ-15 “Автомобильная электроника” E-mail: ovstar[сцобако]mail.ru Web:www.shtat.ru

    горячая линия 8 902 299 41 05

    Сервис-центр: г.Тольятти  (8482) 539133

    I. Назначение Бортовой компьютер “Шеви МАТРИКС» (далее по тексту – БК) предназначен для установки на автомобиль “Шеви-НИВА” вместо блока контрольных ламп (БКЛ) (все функции БКЛ по индикации дублируются БК). · БК совместим с контроллерами МР7.0 (Е2, Е3), М7.9.7 (Е2, Е3). · Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).

    II. ФУНКЦИИ

    • МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР -остаток топлива в баке -мультидисплей “ТРАССА” -мультидисплей “ГОРОД” -средняя скорость за поездку -средний расход топлива за поездку -время в пути -скорость -пройденный путь за поездку -мгновенный расход топлива -расход топлива за поездку -прогноз пробега на остатке топлива • ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР -тип контроллера -очистка памяти контроллера -плазменный запуск -коды ошибок -мультидисплей • ПАРАМЕТРЫ ДВС -положение регулятора холостого хода -массовый расход воздуха -положение дроссельной заслонки -частота вращения вала двигателя -напряжение бортовой сети -температура охлаждающей жидкости • АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР -перегрев двигателя -перезаряд/недозаряд аккумуляторной батареи -низкий уровень топлива • КНОПКА “ЧАСЫ” -часы -календарь -будильник -куранты • ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТО -замена масла ДВС -замена масла КПП -замена воздушного фильтра -замена топливного фильтра -замена ремня генератора -замена ремня ГРМ -замена свечей • НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ -регулировка яркости индикатора -регулировка яркости свечения кнопок -установка часов -включение/выключение будильника -установка дня недели -установка даты -сигнал каждый час -приветствие (часто/редко) -коррекция подсчета пробега -коррекция подсчета топлива -установка порога включения вентилятора системы охлаждения -уровень топлива рассчитанный/измеренный) ФУНКЦИЯ “ЛЮБИМАЯ КНОПКА” (программируемый вызов любой функции БК)

    ФУНКЦИЯ “ВРЕМЯ СТОЯНКИ”

    III. Комплектация. Бортовой компьютер «штат-шеви» Жгут для подключения бк Инструкция по использованию

    Упаковка

    IV. УСТАНОВКА БК Внимательно ознакомьтесь с данной инструкцией перед установкой и использованием БК. При возникновении вопросов телефон горячей линии 8-902-299-41-05 4.1. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ОТКЛЮЧИТЕ КЛЕММУ “МАССА” ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ! 4.2. Извлеките БКЛ (6) (см. рис.2) из панели приборов и отсоедините его разъём.

    В дальнейшей эксплуатации автомобиля БКЛ не понадобится, поэтому его можно убрать в комплект запчастей. 4.3. Снимите пластиковый щиток панели приборов, для чего: а) Извлеките декоративные заглушки (1) и (2) (см. рис.2). б) Выверните 2 самонарезающих винта, расположенных под ними.

    в) Выверните 2 самонарезающих винта (3), расположенных вертикально над комбинацией приборов г) Аккуратно извлеките щиток панели приборов, начиная с правого угла (слева находится направляющая в виде «язычка», а в районе поз.8 (рис.2) с обратной стороны щитка панели приборов находится «защёлка»).

    д) Отсоедините колодки жгута проводов от переключателей, запомнив их последовательность, чтобы не перепутать при сборке щитка панели приборов. 4.4. Снимите комбинацию приборов, для чего: а) Выверните 2 самонарезающих винта, удерживающих комбинацию приборов.

    б) Выньте её, отсоединив колодки жгута проводов.

     I-Й ЭТАП: 4.5. Выполните для белого провода из жгута БК (датчик уровня топлива – ДУТ) подключение в «разрыв» к 10 контакту (к розовому проводу) 13 — контактной красной колодки комбинации приборов, для чего: а) Аккуратно выньте из красной 13-контактной колодки комбинации приборов контакт вместе с розовым проводом * (см. примечание).

    б) Оденьте на контакт до упора пластмассовую колодку из комплекта БК. Убедитесь, что контакт в колодке хорошо зафиксирован. Если это не так, то отогните язычок на контакте и оденьте колодку снова. Получается 1-контактная колодка. в) Вставьте контакт на белом проводе из жгута БК в освободившееся гнездо на колодке комбинации приборов, аналогично проверив фиксацию контакта.

    г) Вставьте до упора полученный 1-контактный разъём на конце розового штатного провода в 1-контактную колодку на белом проводе из комплекта БК. ВНИМАНИЕ! Действия, описанные в п.п. 4.7, 4.8, 4.

    9 в аналогично выполняются и с другими проводами из жгута БК, поэтому в дальнейшем они подробно описаны не будут, а полученное в результате их выполнения подключение будет называться «подключением в разрыв». ПРИМЕЧАНИЕ:

    * В настоящий момент АВТОВАЗом применяются два способа фиксации контактов. Первый способ фиксации: металлический «язычок» на самом контакте, и второй способ – пластмассовый «язычок» на колодке.

    Доступ для расфиксации, соответственно с лицевой стороны и тыльной стороны (со стороны проводов), при помощи шила d 1мм – 1,5мм.

    На автомобилях ранних выпусков применялся только первый способ фиксации контактов.

    После выполнения I-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются все функции измерения остатка топлива в баке. ВНИМАНИЕ! Невыполнение п. 4.5. раздела «ПОДКЛЮЧЕНИЕ» приводит к тому, что БК не может реализовать функции измерения остатка топлива в баке. В этом случае БК все функции, касающиеся топливного бака, выполняет в режиме «рассчитанного» остатка топлива в баке, т.е.

    все эти функции рассчитываются БК по специальной программе. После выполнения I-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются функции измерения остатка топлива в баке. II-Й ЭТАП: 4.6. Вставьте контакт на сером проводе «К-линия» из жгута БК в гнездо 7 (см. рис.1) диагностической колодки OBD II. 4.7.

    Подключите черный провод “МАССА” из комплекта БК «подключение в разрыв» к любому черному проводу в контактной колодке любой кнопки, а контакт на другом конце чёрного провода БК вставьте в пустое гнездо 6-го контакта штатной колодки БКЛ (см. рис.1).

    После выполнения II-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются функции: измеренный остаток топлива в баке, пройденный путь, время поездки, средняя скорость за поездку, коды неисправностей, положение дроссельной заслонки, спидометр, управление вентилятором (только для контроллера М7.9.7!), плазмер (см. далее разделы подробных описаний функций БК). III-Й ЭТАП: 4.8.

    Выполните для белого с красной полосой провода “ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” из жгута БК «подключение в разрыв» контакта жёлто-красного провода колодки переключателя наружного освещения (слева от комбинации приборов). После выполнения III-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляется функция автоматической регулировки яркости дисплея (ручная регулировка яркости см. далее). IV-Й ЭТАП: 4.9.

    Этот пункт выполняется только в том случае, если на Вашем автомобиле установлен контроллер, не поддерживающий управление вентилятором по К-линии (например, BOSCH MP 7.0 ) а) Протяните красный провод «РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА» из жгута БК от панели приборов за консолью панели приборов (за «бородой») вправо к блоку реле, находящемуся под ящиком для перчаток (под «бардачком») (5) (см. рис.2).

    б) Отверните 2 винта М5, удерживающие контроллер вместе с блоком реле на кронштейне, и снимите их. Поверните их, не снимая разъёмов, в салон, чтобы иметь доступ к контактным колодкам верхнего ряда реле. в) Выполните для красного провода из жгута БК «подключение в разрыв» двойного красного (пурпурного) с голубой (синей) полосой провода реле включения вентилятора.

    Это реле – самое левое из верхних четырёх реле, расположенных в ряд (см. рис.4). г) Установите блок реле с контроллером на своё место и приверните винты М5. После выполнения IV-го этапа к функциям БК добавляется   функция   «ТРОПИК» для контроллера МР7.0.

    Более подробная инструкция по подключению функции «ТРОПИК» на нашем сайте.

     4.10. Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера существует перемычка между 9 и 18 клеммами разъёма иммобилайзера (желто-черный и оранжево-голубой провод). Если перемычка отсутствует, установите её (рис.6).

    4.11. Выполните пробное включение БК. Для этого: а) Присоедините к комбинации приборов оответствующие контактные колодки. б) Подключите к БК, как показано на (рис.1) оответствующие разъемы жгутов. в) Подключите клемму «МАССА» к АКБ. г) Включите зажигание.

    Читайте также:  Какая защита картера на skoda octavia a7 лучше: советы, плюсы и минусы

    На дисплее должна появиться индикация группы “ВРЕМЯ, БУДИЛЬНИК , КАЛЕНДАРЬ”, прозвучать приветствие (при соответствующей настройке данной фунции). д) Если на индикаторе нет никаких надписей или надпись мигает во время работы двигателя, см. таблицу неисправностей БК. 4.12.

    Убедившись в работоспособности, выключите зажигание, снова снимите клемму «МАССА» с АКБ и установите БК на место БКЛ. 4.13. Произведите обратную сборку панели приборов, установив на место комбинацию приборов, щиток панели приборов, затем подключите все снятые ранее кнопки и установите их на штатные места.

    Подключите клемму «МАССА» к АКБ. Включите зажигание, и – ВАШ БК ГОТОВ К РАБОТЕ!

    V. Порядок работа с БК

    5.1. Назначение кнопок.

    Кнопка 1 Переключение в группу “время, будильник, календарь”, время стоянки (индицируется только при выключенном зажигании), возврат к параметру, демонстрируемому перед текущим
    Кнопка 2 Вход в переключение режимов Выход из режимаПодтверждение выбора при коррекции
    Кнопка 3 Вызов коррекцииВход в перебор функций
    Кнопки 4,5 Переключение режимов Переключение функцийИзменений параметра
    Кнопка 6 Программирование и просмотр “любимой функции”

    5.2.  После установки БК при выключенном зажигании переходит в режим “ЧАСЫ, БУДИЛЬНИК, КАЛЕНДАРЬ”, “ВРЕМЯ СТОЯНКИ”. Переключение между режимами “ЧАСЫ, БУДИЛЬНИК, КАЛЕНДАРЬ” и “ВРЕМЯ СТОЯНКИ” нажатием кнопок 4 или 5. 5.3. Включите зажигание.

    Нажатием кнопки 2 и последующим нажатием кнопок 4 или 5 выберите РЕЖИМ (НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ, МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ) 5.4. Нажатием кнопки 3 войдите в режим. 5.5. Выберите желаемую ФУНКЦИЮ из нижеприведенных нажатием кнопок 4 или 5. 5.6. Выход из режима — нажатием кнопки 2. 5.7.

    В начале поездки в режиме “МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР” нажмите и удерживайте кнопку 3 более 2 сек. Прозвучит приветствие, на дисплее появится пожелание “Счастливого пути”. При этом обнуляются путевые счётчики: расход топлива, пробег и время поездки, а также их производные: средняя скорость, средний расход, прогноз пробега на остат 5.

    8. Коррекция. Коррекция показаний (для функций, у которых она предусмотрена), выполняется следующим образом: — Войдите в режим “НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ” Выберите желаемую функцию или параметр из нижеприведенных меню нажатием кнопок 4 или 5. — Нажмите кнопку 3. Начнет мигать корректируемый параметр.

    Нажатием кнопок 4 или 5 либо нажатием кнопки 3 выберите нужное Вам значение. — Подтвердите выбор нажатием кнопки 2.

    — Выход из режима — нажатием кнопки 2.

    ИНФОРМАЦИЯ О БК В режиме индикации текущего времени и календаря при последовательном нажатии на кнопку 3 на дисплее появляется сообщение «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ», адрес сайта производителя, адрес сайта в Интернете, откуда можно скопировать обновление ПО. УСТАНОВКА ТЕКУЩЕГО ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНИ ВКЛЮЧЕНИЯ БУДИЛЬНИКА, КАЛЕНДАРЯ.

    Нажатием кнопки 2 войдите в режим «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ». Нажатием кнопки 3 и последующим нажатием кнопок 4 или 5 выберите корректируемую функцию “УСТАНОВКА ЧАСОВ” ; “УСТАНОВКА БУДИЛЬНИКА” ; “УСТАНОВКА ДАТЫ” ; УСТАНОВКА ДНЯ НЕДЕЛИ” (см. п. 5). При нажатии кнопки 3 начинает мигать устанавливаемый параметр (часы или минуты).

    Изменение значения производится с помощью кнопок 4 или 5. Подтверждение выбора производится нажатием кнопки 2. Включение / выключение будильника производится в режиме индикации текущего времени и календаря нажатием кнопки 3 и последующим нажатием кнопок 4 или 5. Выбор “включение /выключение” будильника -нажатием кнопки 3.

    Выключение звукового сигнала будильника осуществляется нажатием на любую кнопку. КУРАНТЫ Звуковой сигнал в начале каждого часа. Нажатием кнопки 2 войдите в режим «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ». Нажатием  кнопки 3 выберите функцию «СИГНАЛ КАЖДЫЙ ЧАС: включен / выключен». Выбор “включение / выключение” сигнала производится нажатием кнопки 3.

    ЯРКОСТЬ ДИСПЛЕЯ, ЯРКОСТЬ ПОДСВЕТКИ КНОПОК

    Яркость индикатора (двенадцать ступеней), яркость подсветки кнопок (четыре ступени) регулируется следующим образом. Нажатием кнопки 2 войдите в режим «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ».

    Нажатием кнопки 3 и последующим нажатием кнопок 4 или 5 выберите функцию “ЯРКОСТЬ ДИСПЛЕЯ” или “ЯРКОСТЬ ПОДСВЕТКИ КНОПОК” При нажатии кнопки 3 начинает мигать устанавливаемый параметр.

    Изменение значения производится с помощью кнопок 4 или 5. Подтверждение выбора производится нажатием кнопки 2.

    ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТОТЫ ПОВТОРОВ ПРИВЕТСТВИЯ Нажатием кнопки 2  войдите в режим «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ». Нажатием кнопки 3 и последующим нажатием кнопок 4 или 5  выберите функцию  «ПРИВЕТСТВИЕ». Выбор «часто / редко» производится нажатием кнопки 3.

    При установленном режиме «часто» приветствие воспроизводится при каждом включении зажигания автомобиля.  При установленном режиме “редко” приветствие воспроизводится раз в сутки.

    Источник: http://www.mychevyniva.ru/2007/11/06/shevi-matriks

    Бортовой компьютер для ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

    Если, кто решил купить бортовой компьютер на Шевроле Ниву, то стоить помнить о нескольких моментах. На автомобилях с 2009 года выпуска, БК устанавливается в место заглушки, на машинах с 2011 года в место блока контрольных ламп. Показатели ламп компьютер будет дублировать, чего не скажешь о автомобилях до 2009 года.

    Наиболее подходящая модель компьютера для ВАЗ 2123 является БК Штат Шевроле Нива «Matrix»(Матрикс), ведь его разработали специально для этой машины. Особенности этой модели БК в том, что она имеет энергонезависимую память и не сбивает значения, после отсоединения клемм от аккумулятора. Неплохим вариантом может быть бортовой компьютер БК-09, у которого также множество полезных функций.

    Можно выбрать другой компьютер из понравившихся от Мультитроникс или Орион.

    Здесь можно посмотреть Коды ошибок Нива Шевроле . Ошибки ЭБУ ВАЗ на этой странице.

    • Подобрать Бортовой компьютер
    • Ещё видео

    Все началось тогда, когда в АвтоВАЗе решили провести еще одну модернизацию внедорожника «Нива». Так получилось, что этими работами заинтересовались в General Motors, так как посчитали перспективной новую конструкцию авто. Уже в  2002-м году, с конвейера сошла первая модель ВАЗ 2123 «Chevrolet Niva».

    Теперь дизайн «Нивы» принципиально отличался от старой модели, так как стал более обтекаемым, и современным.

    Интересно, что многие скептики, как не старались, но не смогли усмотреть в нем плагиата, или схожести на другие марки автомобилей. Нет во внешности никаких традиционных черт старой модели.

    Автомобиль стал пятидверным с задней дверью, которая открывается вбок, и имеет закрепленное запасное колесо.

    Салон машины стал просторнее с более вместительным багажником, который можно еще увеличить посредством складывания спинок задних сидений.

    Шумоизоляция салона достаточно на высоком уровне, а совсем новые сиденья повышают комфортность движения еще больше. Рулевое колесо имеет электрический усилитель, что еще больше добавляет качественных впечатлений при вождении.

    Двери дополнительно уплотнены и защищают пороги от грязи, что очень придет кстати, при движении на сильном бездорожье.

    Стоит отметить то, что трансмиссия и шасси остались в наследство от старой модели, и почти не изменились, так как давно проверены в реальных жизненных условиях. В ряд доработок можно зачислить: редуктор переднего моста, который “отвязан” от двигателя; новый привод коробки передач; более длинный промежуточный вал; унифицированы задний и передний карданные валы.

    ВАЗ 2123 в базовой версии оснащен 1,7-литровым мотором, который отвечает стандартам «Евро-2» и «Евро-3». Хотя честно говоря этого двигателя мощностью 80 лошадиных сил, на массу авто в 1.35 тонны немного не хватает. По этой причине тюнинг двигателя «Chevrolet Niva» стал очень распространенным явлением.

    Конечно, машина не отличается выдающими показателями скорости на дороге, но характеристики проходимости у него превосходные. Chevrolet Niva это воистину эпохальный автомобиль, который стал гордостью компании, а имя «Нива» поднес на более высокий уровень.

    Видео

    Совместимые Бортовые компьютеры

    • Штат Х1-М УниверсалВместо заглушки кнопки панели приборов, Дисплей сегментный
    • ШТАТ UniComp-600MВ любом удобном месте, Дисплей графический
    • Штат UniComp — 400L вариант LUXEВ любом удобном месте, Дисплей графический
    • ШТАТ UniComp — 400В любом удобном месте, Дисплей графический
    • Универсальный Бортовой компьютер для всех типов инжекторных двигателей
    • Престиж V55-CAN Plus
    • Престиж V55-01
    • Престиж 77
    • Orion ЗП — 50Вместо зеркала заднего вида
    • Orion БК — 21В любом удобном месте, Дисплей сегментный
    • Orion БК — 70
    • Orion БК — 56
    • Orion БК — 50В любом удобном месте, Дисплей графический
    • Orion БК — 46В любом удобном месте, В штатное место МК, Дисплей графический
    • Orion БК — 40В любом удобном месте, В штатное место МК, Дисплей графический
    • Orion БК — 39В штатное место МК, Голосовое оповещение, Дисплей светодиодный
    • Orion БК — 36В штатное место МК, Голосовое оповещение
    • Orion БК — 30В штатное место МК, Дисплей сегментный
    • Orion БК — 16В штатное место МК, Дисплей сегментный
    • Orion БК — 100В любом удобном месте, Дисплей-КПК
    • Orion БК — 10
    • Orion БК — 09В штатное место МК, Дисплей светодиодный
    • Multitronics VG1031UPLВ любом удобном месте, Голосовое оповещение, Дисплей графический
    • Multitronics VG1031UГолосовое оповещение, Дисплей графический, Универсальное крепление
    • Multitronics VG1031NГолосовое оповещение, Дисплей графический, Потолочное крепление
    • Multitronics VG1031GPLВ любом удобном месте, Дисплей графический
    • Multitronics VC 731Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT, На лобовое стекло
    • Multitronics VC 730Дисплей цветной TFT, На лобовое стекло
    • Multitronics UX-7В штатное место МК, Дисплей светодиодный
    • Multitronics TC 750Голосовое оповещение, Дисплей графический, На приборную панель
    • Multitronics TC 740Дисплей графический, На приборную панель
    • Multitronics TC 50UPLДисплей графический, На приборную панель
    • Multitronics TC 50GPLДисплей графический, На приборную панель
    • Multitronics SL-50VВ DIN место, Дисплей графический
    • Multitronics SL-50 Gazel
    • Multitronics SL-50В DIN место, Дисплей графический
    • Multitronics SE-50VВ DIN место, Дисплей графический
    • Multitronics SE-50В DIN место, Дисплей графический
    • Multitronics RIF-500В DIN место, Дисплей цветной TFT
    • Multitronics RI-500VВ DIN место, Голосовое оповещение, Дисплей графический
    • Multitronics RI-500В DIN место, В нишу для хранения мелочей, Голосовое оповещение, Дисплей графический
    • Multitronics RC-700В DIN место, Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT
    • Multitronics Comfort X115Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графический
    • Multitronics Comfort X114В штатное место МК, Голосовое оповещение, Дисплей графический
    • Multitronics CL-570Дисплей цветной TFT, На приборную панель
    • Multitronics CL-550В DIN место, Дисплей цветной TFT
    • Multitronics C-570Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT, На приборную панель
    • Multitronics C-340В штатное место МК, Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT
    • Multironics Comfort X14Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графический
    • Multi-SetДисплей сегментный, На приборную панель
    • GAMMA GF 625Вместо приборной панели, Дисплей графический
    • GAMMA GF 616Вместо приборной панели, Дисплей графический
    • GAMMA GF 615Вместо приборной панели, Дисплей графический
    • GAMMA GF 223

    Источник: https://bortovoj-computer.ru/vaz-2123-chevrolet-niva/

    Бортовой компьютер на Шевроле Ниву

    Бортовой компьютер Штат Шеви-Matrix M предназначен для установки в автомобили Шевроле Нива (ВАЗ 2123).
    Устанавливается в штатное место автомобиля.

    Описание компьютера Штат Шеви-Matrix M

    БК Шеви-Matrix M в отличие от предшественников оснащен ярким и выразительным дисплеем и гораздо более мощным процессором.

    Другими словами в отличии от своего предшественника, Штат Шеви-Vector М, Штат Шеви-Matrix M является его улучшенной моделью, в котором применен новый микропроцессор с напряжением питания 3.3 В.

    Кроме этого в БК Шеви-Матрикс сдвинут нижний предел рабочего напряжения с 7 В до 5 В., усилена защита по цепям питания и изменена схема подключения к автомобилю. 

    Все эти изменения в конечном итоге позволили увеличить надежность и стабильность работы данного бортового компьютера.

    Помимо выше описанных отличий, у БК Шеви-Matrix M добавлено управление внешними устройствами или кратко “УВУ”, а также появилась возможность, которая позволяет подключаться к реле ближнего света или ПТФ (протвотуманные фары) / ДХО (дневные ходовые огни).

    Также маршрутный компьютер Штат Шеви-Matrix Mсодержит полный набор индикации электропакета для всех моделей, включая люксовую серию машин “GLS”, оборудованных системами ABS и ПБ (подушки безопасности). 

    Дисплей компьютера

    Еще одним отличием БК Штат Шеви-Matrix M от БК Штат Шеви-Vector является новый дисплей. Теперь он сверхконтрастный с возможностью отображения графики.

    Бортовой компьютер оснащен энергонезависимой памятью. Это значит, что при снятии клеммы с аккумулятора БК сохраняет все значения.

    Функция “Плазмер”

    «ПЛАЗМЕР» это плазменный прогрев свечей. Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия порядка 60 Дж.

    При этом происходит ионизация воздуха в цилиндрах, разогреваются электроды свечей и их изоляторы.

    После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа запуска двигателя в сильный мороз или в условиях повышенной влажности, а также при недопустимом заливе электродов свечей бензином. 

    Читайте также:  Проблемы с кондиционером (в том числе радиатором) opel (astra h и других моделях)

    Функция “Форсаж”

    «ФОРСАЖ» это обнуление (очищение) до заводских параметров памяти контроллера. Эта функция стирает не только информацию об ошибках, как это было в предыдущих версиях Бортового компьютера, но и удаляет причину ошибки, тем самым, реанимируя (исправляя) электронный блок управления автомобиля.

      Новые автомобильные контроллеры, такие как BOSCH MP7.0, BOSCH M7.9.7, ЯНВАРЬ 7.2 имеют алгоритм работы, основанный на сравнении математической модели двигателя с реальными параметрами.

    Все отклонения от математической модели записываются в специальную память контроллера и учитываются в дальнейшей работе – это так называемое самообучение контроллера.

    Если автомобиль длительное время эксплуатировался в «непривычном» режиме, то это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшем. Двигатель может нестабильно работать, плохо набирать обороты, чаще испытывать детонационные перегрузки.

    Такое случается, например, при эксплуатации на некачественном бензине; в монотонном режиме (в основном на низких или высоких оборотах двигателя); в режиме высокой нагрузки и т.д. Чаще всего это происходит при смене вида топлива с бензина на газ или наоборот.

    К примеру:

    Если двигатель некоторое время работал на бензине, то при переходе на газ, контроллер не замечает этого и продолжает управлять зажиганием по «бензиновому» алгоритму, параметры которого хранятся в памяти обучения. Обнуление этой памяти заставит контроллер немедленно отреагировать на все изменения и записать в память новые параметры для газа.

    Второй пример:

    На Вашем автомобиле оказался плохой контакт клеммы аккумуляторной батареи.

    Любое колебание автомобиля при движении может вызвать аварийную работу двигателя Вашего автомобиля, спровоцировав нестабильную работу любого из электронных узлов.

    При «сбросе ошибок» Вы погасите индикацию «Check eng», но не избавитесь от аварийного состояния авто без обнуления – EQU RESET. Функция «Форсаж» позволит Вам выполнить ремонт, не выходя из салона.

    Функция “Тропик”

    «ТРОПИК» это включение вентилятора системы охлаждения по заданной Вами температуре двигателя. Эта функция особенно полезна летом в жаркое время, когда машина стоит в «пробке» в городе, т.к. поможет избежать перегрева двигателя.

    Функция аварийной сигнализации

    Бортовой компьютер Штат Шеви-Matrix M обладает аварийной световой и звуковой сигнализацией.

    Источник: https://samara-stavr.ru/ShTAT_Shevi-Matrix_M_dlja_Shevrole_Niva.htm

    Бортовой компьютер на Нива Шевроле

    Для того чтобы достичь оптимальной работы двигателя, а так же для отслеживания его параметров в работе, устанавливают бортовой компьютер Нива Шевроле не является исключением.

    Как показывает практика БК устанавливают автовладельцы на свои машины в независимости от того какой класс и стоимость автомобиля, но особенно актуальна установка на более старые модели у которых нет данного прибора.

    Основной причиной по которой многие водители устанавливаю  данный компьютер это недостаток получаемой информации , по которой можно было бы судить насколько правильно работает система или например какое давление создается для впрыска топлива в камеру сгорания.

    Установку данного оборудования можно произвести самостоятельно или доверить мастеру с опытом. По времени установка может занять примерно час, все будет зависеть от модели авто и опыта.

    На сегодняшний день существует огромное  количество БК между собой они отличаются своей функциональностью и характеристиками.

    Поэтому перед выбором нужно изучить внимательно каждую модель, и уже исходя из своих потребностей выбрать именно ту которая вам больше подходит.

    Популярные устройства

    Давайте рассмотрим модели которые пользуются большей популярностью.

    Matrix, штат

    Компьютер штат Нива Шевроле пользуется одним из самых больших спросов. Его устанавливают вместо модуля контрольных индикаторов и его функциональные обязанности берет на себя БК, и даже если по каким либо причинам будет отключен АКБ он сохранит в своей памяти все необходимые данные.

    Его основными функциями является:

    • Контроль среднего и оптимального расхода топлива
    • Расход и контроль качества используемого топлива
    • Возможность корректировать пробег
    • Установка нужных значений при которых будет включатся система охлаждения
    • Регулирование положения дроссельной заслонки
    • Показывает температуру двигателя, бортовой сети и состояние аккумулятора
    • При необходимости предупреждает водителя о том что нужно менять свечи зажигания, моторную или трансмиссионную жидкость, воздушный фильтр и другие элементы

    Prestige

    Данный модуль является универсальным, так совместимо с многими ЭБУ, на Ниву установка данного элемента является актуальным лишь для моделей выпущенных до 2009 года, так как авто выпущенные позднее имеют другой блок управления с которым несовместима данная модель.

    Multitronics

    Данный компьютер представляет собой мощный диагностический прибор  оснащенный экраном, который обладает довольно большими функциональными возможностями. У него есть функция таксометра которая помогает замерить пробег на нужном участке, опция контролирующая качества заливаемого топлива, а также эконометр позволяющий выбрать режим при котором расход топлива будет оптимальным.

    Установка

    Установим бортовой компьютер на Шевроле Нива вы создадите себе более комфортные эксплуатационные условия своим авто.  Для того чтобы установить данное устройство себе в автомобиль нужно проделать следующие действия:

    1. Отключаем АКБ
    2. Демонтируем облицовку приборной панели. Для этого вынимаем пару заглушек и выкручиваем саморезы
    3. Открутив саморезы аккуратно тянем панель на себя. Имеющиеся там разъёмы пока не отсоединяем
    4. Отсоединяем от панели два штекера индикации сдавив имеющиеся там фиксаторы.Имеющийся там  штекер с шестью контактами предназначен для подключения данного компьютера.  БК может оснащаться специальным входом «зажигания» в который подключается первый кабель имеющийся на данном штекере.
    5. Протягиваем все нужные провода и подключаем их к бортовому компьютеру и к имеющемуся OBD выходу.  Если отсутствует иммобилайзер то на месте заглушки должна стоять специальная перемычка 18-9. В случае ее отсутствия необходимо при помощи коннектора с кабелем замкнуть  контакты.

    Вредит ли установка БК

    Вопросом может ли как то повредить автомобилю установка данного оборудования задаются многие автолюбители. Как утверждают специалисты данная система предназначена только чтобы считывать информацию с системы, а если и вмешивается в настройки то только в те которые изначально были внесены на заводе, поэтому ни какой опасности для вашего авто он не несёт.

    Бортовой компьютер на Нива Шевроле Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/elektrooborudovanie/bortovoj-kompyuter-na-niva-shevrole

    Бортовой компьютер на Шевроле Нива – Надежный помощник при эксплуатации!

    Перед тем, как начать обзор наиболее функциональных бортовых устройств для Шеви Нива, следует обозначить разницу между маршрутным и бортовым компьютером, так как многие автолюбители полагают, что это одно и тоже. На самом деле, бортовой компьютер обладает большим набором функций, чем простой “маршрутник”.

    В обязанности последнего, входит лишь обозначение параметров работы и вывод отдельных показателей, таких как средняя скорость, остаточный пробег, оптимальный расход топлива и т.д.

     Что касается бортового компьютера, то в его функции помимо вывода различных показателей также входит расшифровка кодов ошибок блока управления, корректировка работы двигателя и считывания показаний со всех датчиков в системе двигателя.

    Бортовые устройства для Шеви Нива

    Еще одним вопросом,  которым часто задаются автомобилисты – это степень влияния устройства на работу автомобиля в целом. Так как бортовой компьютер в большинстве случаев является лишь считывающим или диагностическим устройством, то на работу ЭСУД он фактически не влияет.

    Однако существуют модели БК, которые имеют функцию самостоятельно изменения температуры охлаждения двигателя, управление временем включения вентилятора и т.д.

    В данном случае, есть небольшие риски вмешаться и повредить работе двигателя, поэтому для некоторых моделей предпочтительней использовать маршрутный компьютер.

    На сегодняшний день можно выделить несколько предпочтительных для установки на Шевроле Нива компьютеров:

    • PrestigeV55-01. Неплохая модель маршрутного компьютера, которая крепится на торпеду. БК совместим с различными видами блоков управления от отечественных автомобилей, и может использоваться как универсальное устройство, однако специалисты рекомендуют тщательно проверить совместимость перед приобретением и установкой этой модели. Что касается Шевроле Нива, то Престиж устанавливается на модели до 2009 года выпуска, с более поздними версиями ЭБУ он несовместим.
    • Multitronics C-570. Данная модель позиционируется производителем как маршрутный компьютер, однако на деле это полноценное диагностическое устройство с большим набором возможностей. На дисплее данного БК отображаются практически все возможные параметры работы мотора, включая установленные таксометр, эконометр и функцию контроля качества топлива. Этот БК полностью совместим с такими ЭБУ, как Январь 7.2, некоторые версии Итэлма, а также BOSCH 7.0 и Bosch 7.2.9 и др.

    Бортовой компьютер Multitronics C-570

    • Chevy Matrix M. Самая популярная и подходящая версия для установки на автомобиль Шевроле Нива. БК устанавливается вместо блока управления контрольных ламп, при этом все функции блока выполняются установленным компьютером. Данная модель обладает энергозависимой памятью, что позволяет устройству сохранять все данные даже при отключении аккумулятора. В функции Chevy Matrix M входит:
      • контроль качества и расхода топлива;
      • определение среднего и оптимального расхода топлива;
      • контроль расхода воздуха и положения дроссельной заслонки;
      • оповещение о перегреве двигателя, состоянии аккумулятора, напряжении бортовой сети;
      • оповещение о необходимости замены масла в двигателе, КПП, воздушного фильтра, свечей и т.д.;
      • коррекция просчета пробега и установка порога активации системы охлаждения.

    Устройство Chevy Matrix M

    Модель данного БК совместима со всеми вариантами ЭБУ, которые устанавливаются на Шеви Нива после 2007 года, и рекомендуется к установке официальными дилерами Шевроле Нива.

    Перед тем как начать работу по установке, необходимо в обязательном порядке снять минусовую клемму с аккумулятора.

    Далее извлечь из панели приборов блок управления контрольными лампами согласно инструкции, которую можно найти в комплекте с бортовым компьютером и деталями для установки.

    От блока необходимо отсоединить электронный разъем – сама деталь после установки компьютера не понадобится.

    Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто

    Чтобы поднять пластиковый кожух панели приборов, снимите его с двух клипс по бокам, далее открутите два болта, которые находятся под клипсами, и два болта в верхней части приборной панели.

    После этого отверткой подденьте щиток приборов с правой стороны, и постепенно вынимайте его с пазов. Слева необходимо снять защелку.

    После отсоедините провода от жгута, при этом пометив каждый из них, чтобы не перепутать их при подключении и обратной сборке.

    Далее выполняется подключение. Белый провод от бортового устройства подключается к разъему розового провода в жгуте от панели приборов. Установите колодку в месте соединения проводов и проверьте надежность данного соединения.

    Другие провода подключаются аналогичным способом. Такой вид подключения называется “подключение в разрыв”. Черный провод от БК – это масса, его необходимо подключить к любому аналогичному по цвету контакту из штатной колодки.

    Другой конец черного провода от БК соединяется со свободным гнездом в колодке от снятого БКЛ.

    Подключение Шеви Matrix к панели приборов

    Белый провод с красной полоской от бортового устройства  подключают к контакту переключателя наружного освещения автомобиля, на Шевроле Нива он желтого цвета с красной полосой и расположен в левой части приборной панели. Подключение всех проводов осуществляется по схеме ” в разрыв”.

    Подключение оставшихся проводов от бортового компьютера следует выполнять только на моделях Шевроле Нива, на которых стоят совместимые ЭБУ, без запрограммированной функции контроля управления вентилятором охлаждения, например, версия ЭБУ Bosch 7.0 или 7.2.

    Тогда красный провод от БК (двойной) подключается в контакт реле контроллера включения вентилятора.

    Чтобы проверить работу компьютера, просмотрите все выполненные подсоединения и подключите снятую клемму на АКБ. Далее включите зажигание, если все было выполнено правильно, компьютер загорится специальным индикатором.

    Далее установите БК на место и выполните сборку приборки в порядке обратном снятию. При этом клемму на минус снова следует снять, а зажигание должно быть выключено.

    После активации компьютера выполните настройки параметров согласно инструкции.

    Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtoelektronika/bortovoj-kompyuter/ustanovka-bortovogo-kompjutera-niva-shevrole.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector