Руководство компании решило провести рестайлинг. Новая Лада Нива 4х4 2021-2022 получила переработанный внешний вид, модернизированный салон. Некоторые решения были заимствованы у соплатформенника на базе Рено Дастер 2-го поколения.
О том, что интересного у внедорожника в новом кузове, когда состоится начало продаж, о комплектациях и ценах рестайлингового автомобиля, читайте в статье.
Какая будет новая Нива в 2021
клиренс
black edition
цена
цвета
модернизированный
бестселлер
4х4
сзади формы
Российский внедорожник сохранил классическую внешность, обзавелся парой интересных элементов. Узнаваемыми в Лада Нива остались.
- Круглая головная оптика, которая оснащена галогенными лампами. Над ней установлены прямоугольные сигналы поворотов с интегрированными секциями дневных огней.
- Аккуратная решетка расчерчена вдоль горизонтальными перемычками, окрашена в черный цвет. По центру расположена большая эмблема компании ВАЗ.
- Аскетичный металлический бампер Лада Нива, имеющий дополнительную накладку, защитит автомобиль от царапин на бездорожье.
- Боковая часть выделяется за счет модернизированных черных зеркал с увеличенной площадью. Это улучшает обзор с водительского места.
- Металлические дверные ручки не окрашены в цвет кузова и спроектированы под неудобный хват.
- Для базовой комплектации Лада Нива 2021 2022 доступны обыкновенные стальные штампованные диски, а более продвинутые спецификации получили уже литые 16-дюймовые колеса.
- Тонкие передние стойки уменьшают площадь слепых зон, однако это плохо сказывается на жесткости кузова при авариях.
- Задние стойки Лада Нива получили три фирменных вертикальных прорези, ставших «визитной карточкой» модели.
- Корма имеет модернизированные прямоугольные стоп-сигналы, разделенные на несколько секций.
- Крышка багажника Лада Нива обзавелась дополнительной ручкой для удобства. Была переработана конструкция петель, что дольше сохраняет их работоспособность.
Общий дизайн Лада Нива 4х4 2021 остался узнаваемым с любого ракурса, а также сочетающим брутальность, аскетизм и гармоничный стиль.
Цвета кузова
Производитель предлагает для Лада Нива широкий спектр вариантов окраса, насчитывающий 11 оттенков. Автомобиль можно купить в следующих цветах кузова:
- белый;
- зеленый;
- черный;
- фиолетовый;
- красный;
- синий;
- коричневый;
- темно-серый;
- серебристый металлик;
- золотистый;
- зеленый камуфляж.
Будет ли оцинкован кузов
Все модели Лада Нива проходят оцинковку. Это позволяет дольше избегать коррозии кузова и отлично чувствовать себя в условиях агрессивной окружающей среды. Производитель заявляет о том, что с момента покупки до появления очагов ржавчины на кузове пройдет не меньше десяти лет.
3 дверная
Стандартная Лада Нива 4х4 2022 будет иметь три двери. Ее габариты составят 3740/1680/1640, а багажное отделение вмещает 265 литров. При сложенных задних сиденьях полезный объем Лада Нива увеличится до отметки 585 л. Короткая база вкупе с клиренсом 200 мм позволяет отлично чувствовать себя на бездорожье. Начальная стоимость модели составляет 474 тысячи рублей.
Размеры Лада Нива 2021 | ||||||
Длина | Ширина | Высота | Клиренс | Колесная база | Объем багажника | Бак |
3740 | 1680 | 1640 | 200 | 2200 | 265-585 | 42 |
Фото салона внутри
мягкие линии кресла салон интерьер руль формы модернизированный
При разработке интерьера Нива основной упор делался на повышение качества материалов и доводку эргономики авто. Визуально салон остался прежним.
- Большое четырехспицевое рулевое колесо отделано кожзаменителем.
- Приборная панель Лада Нива – два больших аналоговых циферблата тахометра и спидометра с небольшими информационными шкалами по бокам.
- В качестве материалов интерьера применяется жесткий пластик, стойкий к царапинам, немаркая ткань.
- Обновленные кресла Лада Нива обладают измененным профилем, который позволяет найти комфортное положение и не уставать в длительном путешествии. Но слишком мягкая подушка, а также слабая боковая поддержка негативно сказываются на комфорте.
- Задний ряд представляет один сплошной диван, рассчитанный на троих пассажиров. Однако высокорослым попутчикам будет недостаточно места – колени упираются в кресла первого ряда.
- Центральная консоль Нива снабжена архаичной печкой с регуляторами в виде двух ползунков, а ниже размещены большие прямоугольные кнопки второстепенных функций.
- На тоннеле разместился селектор КПП, а также рычаг управления режимами привода.
Технические характеристики
Для Лада Нива 4х4 полагается только один бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра. Рядная инжекторная четверка развивает мощность 83 лошадиных силы при 129 Нм крутящего момента. Максимальная скорость автомобиля Нива составит 142 км/ч, а первую сотню внедорожник разменяет через 17 секунд.
Привод на все четыре колеса осуществляется при помощи стандартной 5-ступенчатой механической коробки передач с жестко блокируемыми межосевыми дифференциалами. Аппетит Нива составляет 10 литров бензина на 100 километров пути в смешанном цикле. Передняя подвеска – независимая, с гидравлическими амортизаторами, а задняя – рычажная, зависимая.
Есть информация о том, что скоро ожидается появление старшего мотора, объемом 1,8 литра с увеличенной до 99 лошадиных сил мощностью, улучшенной динамикой и тягой. Останавливать внедорожник Лада Нива призваны дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные механизмы сзади.
Характеристики | ||||||
Модель | Объем, куб. см | Мощность, л. с. | Момент, Нм | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч, сек. | Расход топлива, л |
1.7 | 1690 | 83/5000 | 129/4000 | МКПП, 5-ст. | 17,0 | 9,9 |
Когда выйдет в России
Уже известна дата выхода новой Лада Нива. Выпуск обновленного внедорожника планируется в этом году. Ко всем официальным представителям концерна ВАЗ этот автомобиль попадет уже в начале 2022-го.
Новый кузов, комплектации и цены
Внедорожник будет представлен в нескольких исполнениях. Стоимость базовой версии Нива Классик стартует с отметки 474 тысячи рублей. Такое авто получит систему ABS, распределения тормозных усилий EBD, крепления для детских кресел ISOFIX. Внутри будет 12-вольтовая розетка, передние стеклоподъемники и тонировка.
Комплектация Люкс
Следующий вариант – модификация Luxe. Такая Лада Нива оценивается уже в 494 тысячи рублей. Среди опций появится еще одна розетка в багажном отделении, подогрев передних кресел, а также электропривод наружных зеркал. Нива комплектуется легкосплавными дисками Ниагара с шинами Пирелли. Опционально доступен кондиционер (+30 тысяч).
Black Edition
Топовым станет исполнение Лада Нива Блэк Эдишн 2021, которое оценивается в 530 тыс. рублей. Автомобиль получил полностью черный экстерьер с алюминиевыми колесными дисками, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев кресел, тонировку. Кузов окрашен в темный металлик, есть оригинальная комбинированная обивка салона, шторка в багажнике, кондиционер.
5 дверная версия 4х4
Есть длиннобазная Лада Нива 4х4, оснащенная пятью дверьми. Размеры такого авто увеличились – 4240/1440/1640 при базе 2,7 метра, что позволяет вместить больше пассажиров и багажа. Список комплектация для модели остался прежним, однако цена выросла – она колеблется между отметками 543 – 600 тысяч рублей.
Комплектация Niva Vision
Разрабатывается следующее поколение Лада Нива. Уже показан концепт с именем Вижен. Этот прототип получил серьезно переработанную внешность, обновленный салон, позаимствовал некоторые технологии у Рено Дастер второго поколения. Однако пока внедрение его в линейку моделей АвтоВАЗ не рассматривается.
новая клиренс niva потрясающе линии кресла формы новинка нива
Сколько стоит новая Нива 4х4
Далее представлена таблица с ценами в зависимости от комплектации или исполнения.
Classic | 473 | 543 |
Luxe | 493 | 562 |
Luxe+кондиционер | 522 | 591 |
Black Edition | 530 | 599 |
Когда поступит в продажу новая модель
Автомобиль скоро появится в салонах официального дилера АвтоВАЗ. Чтобы получить больше информации, следует посетить сайт компании. Здесь же можно оформить предварительный заказ или записаться на тест-драйв модели.
Фото, цена, начало продаж
black edition цена цвета модернизированный 5 дверей бестселлер потрясающе концепт диски
Внедорожник Лада Нива попадет во все города России, где есть официальный представитель компании АвтоВАЗ. Покупать авто лучше именно у уполномоченного дилера – это позволит приобрести машину по хорошей цене и обезопасить сделку.
Дилеры АвтоВАЗ | |
Москва | Техником, 9-км МКАД |
Санкт-Петербург | Лада-Центр, Выборгское шоссе 31, корп. 2 |
Екатеринбург | Автовек, ул. Металлургов, 69 |
Ростов-на-Дону | ААА-моторс, Текучева, 350А |
Тольятти | Викинги, Громовой, 51А |
Последние новости о новой модели
Руководство концерна планирует улучшить продажи при помощи этого рестайлинга. Ведь модернизированный внедорожник Лада Нива имеет преимущества по сравнению с конкурентами. Такими выступят: Рено Дастер или китайские кроссоверы типа Лифан Х50/Х60/Х70, Як С3, Джили Эмгранд Х7 или Чери Тигго 2.
Плюсы:
- отменная проходимость по бездорожью;
- небольшая цена;
- дешевые запчасти или обслуживание;
- улучшенная шумоизоляция.
Минусы:
- большой аппетит;
- архаичный мотор;
- пустая базовая комплектация;
- небольшой багажник;
- посредственная эргономика.
АвтоВАЗ рассекретил фотографии Lada 4×4 после рестайлинга, включая интерьер
Представители АвтоВАЗ уже неоднократно намекали на то, что Lada 4×4 переживает рестайлинг. И вот случилось – модернизированная версия отечественного внедорожника пошла в производство.
Ключевой особенностью рестайлинга полноприводной «Лады» стала полностью переработанная передняя панель, а также новый блок управления климатической системой. Здесь у нас три вращающиеся рукоятки, новые воздуховоды и заслонки с электроприводом. Все это сделало систему рециркуляции и отопления еще более эффективной и удобной.
Изменения коснулись вещевого ящика, который после рестайлинга стал еще более вместительным. Большинство приборов получило белую подсветку, а на консоли теперь имеются 12-вольтные розетки. Бортовой компьютер получил несколько новых функций. Нельзя не отметить и переделанные подстаканники с нишей для мелких предметов.
Из прочих приятных мелочей следует обязательно упомянуть про новую обивку пола, обновленные солнцезащитные козырьки, появление обивки у стоек стекла, а также улучшенные потолочные поручи.
Руль же пока остался прежним. В АвтоВАЗ заявили, что его менять намерены только в ближайшее полномасштабное обновлении машины.
Между тем улучшенный дизайн получат все новые Lada 4×4, а Lada 4×4 Urban также обзавелась новеньким бампером.
Напоследок нельзя также не вспомнить про сиденья, которые стали на порядок лучше. Особой похвалы достойна новая боковая поддержка. При этом кресла, которые устанавливаются в трехдверную модификацию «Лады» получили также улучшенный механизм складывания. Все кресла заднего ряда обзавелись подголовниками.
В продолжение темы читайте про то, что представляет из себя новая Lada 4×4 Vision – «Калашников» из мира автомобилей.
Lada Niva 2024: первые подробности и изображения :
Выход «Нивы» совершенного нового поколения отложен с 2022 на 2024 год. При этом автомобиль третьей генерации не будет похожим на концепт 4×4 Vision, представленный летом 2018-го года на автосалоне в Москве. Autonews.ru публикует рендеры серийной Lada Niva 2024 модельного года с предположительной внешностью модели.
Ретро-дизайн в стиле классической «Нивы»
Дизайн новой машины не будет иметь практически ничего общего с концепт-каром 4×4 Vision, представленным в 2018-м году на автосалоне в Москве. Хотя новый главный дизайнер АвтоВАЗа Жан-Филлип Салар уже пообещал, что некоторые фамильные черты нынешнего «икс»-стиля Lada, которые были придуманы прошлым стилистом марки Стивом Маттином, конечно же, останутся в облике Lada.
Вместе с тем на недавнем мероприятии Renaulution был представлен первый скетч грядущей Niva и, судя по всему, внешность новой машины будет очень сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend.
При этом наряду с новой моделью текущие версии автомобиля с приставкой Travel и Legend будут продолжать продаваться. А это значит, что Niva станет своего рода суббрендом Lada, в который будет входить целое семейство из внедорожников и кроссоверов. Более того, они станут международными и будут доступны на многих рынках мира, включая европейские.
Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предлагаться исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке модификаций Niva Legend. ( Autonews.ru)
Вероятнее всего, машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предложена исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке модификаций Niva Legend.
Новая платформа от группы Renault и унификация с Dacia
Новое поколение автомобиля будет построено на совершенно новой платформе, которую компания Renault специально разработала для своих дочерних брендов.
Эта «тележка» называется CMF-B и уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero.
Она более современная, чем прежняя устаревший платформа B0, однако не столь передовая, как CMF-A, которая лежит в основе новых Clio, Megan и европейского Captur.
Руководство Renault уже не раз заявляло о том, что марки Dacia и Lada будут теснее взаимодействовать в разработке новых моделей, поэтому, конечно же, в новой «Ниве» стоит ждать много унификаций с Dacia Duster и Renault Duster для нашего рынка.
Например, от них «Нива» позаимствует систему полного привода. Трансмиссия 4х4 будет осуществлена по той же схеме, которая сейчас используется на «Дастере». В ее основе окажется многодисковая электронно-управляемая муфта, которая может блокироваться для распределения тяги в различных пропорциях между осями автомобиля.
- Автомобиль «Нива» третьей генерации не будет похожим на концепт 4×4 Vision, представленный летом 2018-го года на автосалоне в Москве. ( АвтоВАЗ)
- По умолчанию в режиме 2WD «Нива» будет переднеприводной, а при переходе в автоматический режим трансмиссии AUTO крутящий момент между осями будет перераспределятся исходя из дорожного покрытия под колесами и их проскальзывания и пробуксовки.
- Кроме того, будет и режим LOCK, в котором межосевая муфта будет блокироваться и делить момент между передом и задом поровну в пропорции 50:50.
Впрочем, не исключено, что «Ниве» будет уготовлен имидж самого внедорожного автомобиля во всей линейке моделей группы Renault. Поэтому высока вероятность, что инженеры АвтоВАЗа добавят к имеющейся трансмиссии еще и пониженную передачу.
Турбомотор и двухпедальная версия
Линейка двигателей также будет унифицирована с другими моделями Renault и Dacia. Базовым мотором, скорее всего, станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 лошадиных сил, который уже сейчас устанавливается на младшей модели Renault в России, а также на Lada Vesta. Этот двигатель будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором.
Старшим силовым агрегатом, скорее всего, станет новый 1,3-литровый турбомотор, который был разработан «реношниками» совместно с концерном Daimler и уже устанавливается на второе поколение российского Duster, а также на кроссовер Arkana. Этот мотор также будет работать как с механической коробкой с шестью передачами, так и с вариатором.
Судя по представленному на мероприятии Renaulution скетчу, внешность новой машины будет очень сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend. ( АвтоВАЗ)
Так что наличие бесступенчатых трансмиссий в активе Lada говорит о том, что в первые в истории в гамме Niva появится двухпедальная версия.
Интерьер в стиле Tesla и куча опций
Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada.
Например, передняя панель будет оформлена в стиле обновленной Lada Vesta с использованием мотивов из автомобилей Tesla и Volvo с вертикально-ориентированным дисплеем медиасистемы, а также большим количеством сенсорных поверхностей.
Кроме того, помимо опций комфорта новая Niva получит достаточно широкую линейку водительских ассистентов и систем превентивной безопасности, большая часть которых будет ориентирована как раз на помощь во время езды по бездорожью.
Среди опций будет доступна система помощи при старте на подъеме, а также система спуска с горы.
Lada Niva 2024 получит и систему камера кругового обзора, которая позволит не только облегчить маневрирование на парковке в ограниченном пространстве, но также будет служить очень полезным ассистентом на бездорожье.
Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada. ( www1.fips.ru)
Новый салон и кондиционер: АвтоВАЗ через 2 месяца выпустит рестайлинговую Ниву. Все что известно на данный момент (фото)
20.09.2019
Обновленная Лада 4х4 должна появится уже в конце этого года, а продажи начнутся в начале 2020 года.
С лета 2019 года в интернете стали ходить слухи о том, что АвтоВАЗ намерен выпустить обновленную «Ниву». Теперь же стали появляться подробности. Так накануне стало известно, что Лада 4х4 уже фигурирует во внутризаводской документации и обозначена там как 4×4 FL.
Обновленная модель будет комплектоваться передним бампером, в который встроены противотуманные фары. Здесь следует уточнить, что для «Нивы» ранее никогда не предлагалось оригинального бампера с противотуманками, хотя в тюнингованных вариантах такие решения были. Других изменений во внешнем виде не ожидается: как кузовные элементы, так и оптика сохранятся в сегодняшнем виде.
Интерьер текущей Нивы
Также стало известно, что главные изменения в модернизированной Lada 4х4 придутся на салон: машина получит переднюю панель другого вида, «приборку» от обновленной Granta, тоннель по центру, формованный потолок (вместо натяжного), иное рулевое колесо и карты дверей, а кресла станут более удобными.
Как будет выглядеть салон, можно было увидеть на фото, появившихся недавно в сети, однако уточнялось, что изображения касаются машины, входящей в опытную партию и использующейся в тестах. Для серийной модели пластик будет более качественным.
Фото салона обновленной Нивы 2020
В списке других нововведений: современная система кондиционирования, комплекс ЭРА-ГЛОНАСС, а также доработанный отопитель. Техническая составляющая сохранится: силовой агрегат тот же бензиновый 1.7-литровый с отдачей в 83 «лошадки», агрегатированный механической трансмиссией на 5 ступеней.
Несколько предсерийных Lada 4×4 FL собрали еще в начале лета. Товарные экземпляры поступят в производство уже в декабре 2019 года, а в дилерские сети для последующей реализации – в январе-феврале 2020 года. Несомненно, с обновлением машина несколько подорожает. Сегодня за трехдверное исполнение «Нивы» просят от 524 тыс.рублей.
Напомним, в прошлом году АвтоВАЗ представил концепт нового поколения «Нивы», который должен появится в 2021-2022 годах. Правда от легендарного внедорожника новый автомобиль мало что получит: базой послужит Рено Дастер, полный привод будет подключаемым через электромагнитную муфту. По сути АвтоВАЗ планирует выпустить первый полноприводный кроссовер Лада.
Поэтому старую «Ниву» решено собирать вплоть до 2026 года.
Рестайлинг Lada 4×4: важное обновление, о котором умолчал АВТОВАЗ
- Lada
- Вот так выглядит обновленная Lada 4х4 в версии Urban
АВТОВАЗ начал продажи обновленной версии Lada 4×4, которую многие по старой памяти продолжают называть «Нивой». В масштабах мирового автопрома это и не обновление вовсе, а так, мелкие доработки, но для тольяттинского предприятия и для «Нивы» в частности это большой шаг вперед. Еще бы: за 40 с лишним лет существования внедорожника это лишь второй случай, когда ему поменяли салон.
Но ни в пресс-релизе, ни на сайте АВТОВАЗ не упоминает о том, что прошедшая модернизация принесла легендарному автомобилю подушку безопасности. Довольно странно, ведь ни один автопроизводитель не откажется лишний раз заявить о том, что его автомобиль стал еще лучше защищать пассажиров. А тут первая подушка в истории модели: казалось бы, сенсация. Но как бы не так.
Еще в декабре в СМИ просочилась информация, что подушка безопасности всего одна, и расположена она не спереди, а сбоку — в кресле водителя. Об этом свидетельствует бирка с надписью AIRBAG, вшитая в обивку сиденья. В таком случае говорить о повышении безопасности автомобиля было бы нелепо, поэтому АВТОВАЗ просто умолчал о таком «улучшении».
- Lada
- Новый салон Lada 4×4 — с крутилками вместо архаичных ползунков климатической системы, увеличенными дефлекторами и измененной приборной панелью
Но зачем вообще нужно было внедрять эту опцию? В пресс-службе LADA нам объяснили, что боковая подушка нужна в связи с внедрением функции ЭРА-ГЛОНАСС.
Если эйрбэг раскроется, то для системы экстренного реагирования это будет сигналом того, что произошла авария – а значит, нужно связываться со спасателями. Работает ли подушка безопасности по своему прямому назначению и способна ли она защитить водителя — нам не ответили.
Наверняка АВТОВАЗ был бы не против установить в «Ниву» нормальные передние подушки безопасности, но конструкция автомобиля архаична, поэтому решение вопроса затратно. Есть неподтвержденная информация, что инженеры ищут новую рулевую рейку, которая позволит внедрить подушку в руль.
Кстати, первый раз «Нива» получила новый салон в 1992 году — через 15 лет после старта производства.
Тогда на смену тонкому двухспицевому рулю от «шестерки» пришел новый «пятерочный», а отдельные колодцы приборной панели заменил щиток от семейства «Самара-2». И вот, спустя еще 28 лет, автомобилю снова заменили переднюю панель.
Ползунки климатической системы уступили место шайбам, архаичные переключатели — кнопкам как у Lada Granta, а на место старой «приборки» встала новая с фирменными оранжевыми акцентами.
Чем еще отличается Lada 4×4 2020 года?
- более вместительным вещевым ящиком;
- двумя розетками 12V на центральной консоли;
- улучшенным бортовым компьютером;
- новыми потолочными поручнями, обивкой потолка и солнцезащитными козырьками;
- развитой боковой поддержкой сидений;
- двумя подголовниками сзади;
- улучшенной шумо- и виброизоляцией;
- противотуманками в переднем бампере у версии Lada 4х4 Urban.
Кстати, на недавней пресс-конференции нам стало известно, что в 2020 году Lada 4×4 снова станет чуточку лучше. Подробностей пока нет, но по традиции изменения будут точечными. И цены наверняка вырастут.
Например, в этот раз обновление сделало «Ниву» дороже на 30 000 рублей — то есть теперь базовая трехдверная версия стоит минимум 553 900 рублей, пятидверка — без малого 600 тысяч. Сэкономить можно, выбрав подержанный автомобиль: например, Lada 4×4, выпущенная в 2017 году, стоит в диапазоне 300–400 тысяч.
За цену новой «Нивы» сегодня реально купить чуть подержанный внедорожник вроде «УАЗ-Патриот» или кроссовер Renault Duster.
Урежьте марш: российский внедорожник лишится пары дверей
АвтоВАЗ может прекратить выпуск пятидверной версии внедорожника Niva Legend в декабре, сообщают источники на Волжском автозаводе. Трехдверная версия не только останется на конвейере, но и подвергнется очередному рестайлингу. Как длинная «Нива» продержалась на конвейере до наших дней и почему потеряла популярность — в материале «Известий».
В планах не значится
Ноябрь 2021 года станет последним месяцем выпуска пятидверной Niva Legend (бывшая Lada 4х4), утверждает паблик «Нетипичный Автоваз». В доказательство приводятся фотографии производственного плана на декабрь, в котором есть только короткая Niva Legend и «облагороженная» Travel.
Слухи о скором снятии с производства пятидверки появлялись не единожды, между тем АвтоВАЗ осенью прошлого года модернизировал сборочную линию, установив шесть роботов для сварки длинного кузова.
Между тем дефицит комплектующих уже не один раз приводил к остановке производства длинной «Нивы», из-за чего у дилеров даже возник дефицит таких машин.
На АвтоВАЗе возможный уход пятидверки не прокомментировали, но заверили, что ее производство продолжается. В то же время источник на Волжском автозаводе назвал «Известиям» причину отказа от длиннобазной машины — нерентабельность.
Пятидверка оказалась дорога в производстве и не пользуется большим спросом.
Длинные внедорожники, несмотря на их очевидные преимущества, выбирает лишь четверть покупателей семейства Legend. Недавно АвтоВАЗ даже пытался пробудить к машине интерес с помощью спецсерии Black.
Госзаказ прошел мимо
Машинокомплекты пятидверных «Нив» поставлялись в компанию «Супер-Авто», которая превращала их в пикапы и спецмашины для различных ведомств. Например, для МЧС выпускался пикап с кунгом, для медслужб — длинный трехдверный универсал с высокой крышей. В начале года «Супер-Авто» прекратила производство, на АвтоВАЗе также подтвердили, что отгрузка машинокомплектов прекращена.
Между тем в сентябре произошло важное событие: АвтоВАЗ получил госзаказ на 1500 внедорожников Travel, предназначенных для обслуживания фельдшерско-акушерских пунктов в селах и деревнях страны. При этом ради исполнения заказа в условиях дефицита комплектующих производство модели Legend было приостановлено.
Таким образом, и госструктуры постепенно переходят на более современный и просторный Travel, хотя он и стоит дороже. Сейчас пятидверная Legend обойдется в сумму от 728 тыс. до 813 тыс. рублей, а Travel — от 821 тыс. до 983 тыс.
Конвейера не хватает
Еще одну причину отказа от пятидверной «Нивы» назвал автор паблика «Ежедневный автомобильный журнал» Сергей Цыганов: АвтоВАЗу, взявшему обязательство выпустить до 2028 года 26 новинок, необходимо освободить главный конвейер для будущих моделей.
«Некоторое время назад я разговаривал с президентом АвтоВАЗа Николя Мором и были мысли, что машины из старого модельного ряда могут оставаться в производстве, если будут позволять обстоятельства.
Если машина продается и выгодно, то зачем «резать» живой продукт? Пятидверная «Нива» продавалась не очень активно. Но, если выяснится, что государство заказало партию пятидверок, она останется на конвейере.
Никакой идеологической составляющей здесь нет, просто экономика», — поделился мнением с «Известиями» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
Старая «Нива» с новым лицом
Короткая трехдверная Niva Legend на конвейере останется и даже в скором времени перенесет рестайлинг. По словам источника на заводе, помимо облицовки и бампера изменится и капот машины.
«АвтоВАЗу надо доказывать движение вперед, поддерживать интерес к бренду. Можно ничего не делать и продавать столько же, а можно сделать и продавать чуть больше. Любое движение АвтоВАЗа по модернизации своих автомобилей находит позитивный отклик на рынке.
«Нива», какой бы она устаревшей ни была, всеми нами любима. Потенциал у нее небольшой, но мне кажется, что эту машину можно продавать еще 10 и 20 лет, пусть и в небольших количествах.
Для многих это единственный шанс дотянуться до нового внедорожника», — считает Максим Кадаков.
Совершенно новая «Нива» тоже будет представлена в двух версиях, причем удлиненная позволит российском автопроизводителю попасть в более крупный C-сегмент. Ожидается, что такая машина будет популярна и в Европе, где, возможно, получит турбомотор.
Временный вариант
Длиннобазная «Нива», выпускаемая более двух десятков лет, родилась случайно. Георгий Мирзоев, с 1976 по 1998 год занимавший должность главного конструктора Волжского автозавода, вспоминал, что такая модификация не была запланированной.
«А вопрос изначально стоял так: можно ли на агрегатах «Нивы» сделать что-то принципиально новое? К примеру, минивэн? Других агрегатов у нас не было.
Но, если делать, к примеру, семиместный автомобиль, нагрузка, конечно, должна была увеличиться как минимум раза в полтора. Но никто не знал тогда, какой же в «Ниве» кроется запас.
Поэтому сначала были сварены два удлиненных на 500 мм кузова», — вспоминал Мирзоев (цитируется по книге «Высокой мысли пламень»).
Прототипы с именами «Консул» и «Президент» доказали, что запас у шасси для увеличения нагрузки в полтора раза есть, и это может быть практически без изменений использовано для минивэна.
Но так как разработка минивэна 2120 года еще не была завершена, решили сначала выпускать удлиненную «Ниву». Пятидверка, которую мы хорошо знаем, появилась не сразу. С 1994 по 1996 год опытно-промышленное производство (ОПП) выпускало модификацию 2129, с длинной базой, но трехдверным кузовом. И только потом перешло на выпуск внедорожника 2131 с дополнительной парой задних дверей.
Длинная «Нива», считавшаяся временным решением, сначала задержала выпуск минивэна «Надежда», а потом и вовсе похоронило этот проект. Тот, несмотря на передовую конструкцию, семиместный салон и наличие полного привода, оказался непопулярным из-за спорного дизайна, плохого качества сборки и высокой цены.
Тем не менее удлиненная версия обогатила семейство новыми, современными опциями. Большое усилие на руле потребовало установки гидроусилителя, а увеличившаяся масса — более мощного мотора 1,8.
Кроме того, на базе ВАЗ-2131 был построен прототип «Антэл-1» с силовой установкой на топливных элементах.
Показанный в 2001 году на Московском автосалоне электромобиль оснащался водородным оборудованием от космического челнока «Буран».
«АвтоВАЗ» продлит жизнь Chevrolet Niva под брендом Lada до 2033 года – Газета.Ru
Модель Chevrolet Niva, выпускавшаяся «АвтоВАЗом» совместно с GM и недавно выкупленная российским заводом, сменит поколение в 2023 году, ее выпуск продлится, как минимум, до 2033 года, узнала «Газета.Ru». Автомобиль запустят в продажу параллельно с новой генерацией внедорожника Lada 4×4, которую уже давно разрабатывает завод. Модернизация убьет спрос на Niva из-за роста цены, считают эксперты.
Компания «АвтоВАЗ» представит новое поколение (глубокую модернизацию) модели Niva в I квартале 2023 года. Об этом хорватский поставщик «АвтоВАЗа» AD Plastik Group уведомил потенциальных инвесторов на Загребской фондовой бирже в сообщении (есть у «Газеты.Ru») о раскрытии информации.
В июне хорватская компания заключила с российским автогигантом соглашение, по которому с 2023 по 2033 год будет поставщиком пластиковых элементов экстерьера для новой модели Niva.
В письме говорится, что сумма контракта составила около 58 млн евро, предполагаемая продолжительность проекта — 10 лет.
«Группа AD Plastik заключила новые сделки с АвтоВАЗом на общую сумму 57,7 млн евро по новому проекту Niva.
Этот самый долговечный автомобиль на российском рынке будет производиться на заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти, и, по сравнению с моделью, которая была на рынке уже более семнадцати лет он будет полностью переработан, — говорится в сообщении компании.
— AD Plastik Group в Тольятти будет производить различные внешние компоненты для Niva, такие, как передние и задние «юбки» бампера, корпуса колесных арок, амортизаторы, протекторы задних крыльев и боковые накладки».
Кроме того, хорватская компания намерена выпускать для Niva внутренние абсорберы бамперов, пластиковые расширители колесных арок, облицовку стоек и фальш-решетки радиатора.
В пресс-службе «АвтоВАЗа» официальную информацию AD Plastik Group не подтвердили и не опровергли.
«Ни о каких новых поколениях и рестайлингах применительно к «Ниве», кроме скорой замены логотипа, мы не говорим. Рано», — рассказал «Газете.Ru» директор по коммуникациям «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.
Изначально Chevrolet Niva — это полностью самостоятельно разработанная «АвтоВАЗом» модель «ВАЗ-2123», которая должна была прийти на смену «Ниве», серийно выпускавшейся с 1977 года. Однако после дефолта 1998 года завод испытывал финансовые трудности и для ее производства было создано совместное предприятие с General Motors.
По условиям договора наименование Niva российский завод передал бренду Chevrolet, который с 2003 года выпускал и продавал внедорожник в России и странах СНГ.
Оригинальная вазовская «Нива» (ВАЗ-21213), в 2004 году была переименована в Lada 4х4. В 2014 году американцы представили проект нового поколения Niva, и пообещали его вывести на рынок уже в 2016 году.
Впрочем, в 2015 году после введения западных санкций против России, американский GM кардинально пересмотрел свой бизнес в России: полностью покинул рынок бренд Opel, а марка Chevrolet сконцентрировалась исключительно на автомобилях премиум-класса.
В конце 2019 года «АвтоВАЗ» выкупил оставшиеся 50% акций у GM, таким образом, права на бренд Niva вернулись к российской автокомпании.
В СМИ со ссылкой на источники на заводе сообщалось, что причиной продажи могло быть нежелание россиян технологически поддерживать дальнейшее существование прямого конкурента. Пока еще Niva продается в России под брендом Chevrolet, но в ближайшее время у модели должен появиться логотип Lada.
«АвтоВАЗ» не уточняет, сменится ли в связи с этим наименование у внедорожника Lada 4×4. Несмотря на техническую идентичность c Chevrolet Niva, машины принципиально отличаются друг от друга кузовами и оснащением.
Новое поколение Lada 4×4, как ранее сообщалось, должно появиться также в 2023 году, причем глава «АвтоВАЗа» Ив Каракатанзис не исключал, что какое-то время старая и новая модель 4×4 будут продаваться одновременно.
Сохранение интереса россиян к Chevrolet Niva и Lada 4×4 объясняется лишь доступностью этих моделей, глубокая модернизация сделает Niva неинтересной для россиян,
убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
«Обе машины — настоящие внедорожники, с пониженным рядом в трансмиссии, неразрезным задним мостом и полным приводом, и при этом стоят около 700-800 тыс. рублей.
За эти деньги и близко ничего нет в сегменте новых внедорожников. Переход на новые детали неминуемо приведет к росту ценника, а тогда они будут проигрывать на фоне конкурентов.
К сожалению, «АвтоВАЗ» упустил время, когда можно было вывести новую модель безболезненно», — полагает Ифанов.
Альянс Renault-Nissan, владеющий «АвтоВАЗом», находится в сложном положении поскольку у них есть Renault Duster — прямой конкурент будущей Niva, и для него российская машина представляет определенный риск, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Если они не достигнут производства c «Нивой» на уровне хотя бы 20-25 тыс автомобилей в год, то им сложно будет удержать конкурентную цену. В целом с учетом Renault Duster ситуация в этом сегменте получается довольно неприятная, поскольку появится конкуренция внутри одного глобального концерна», — отметил Бургазлиев.