⏰Время чтения: 5 мин.
Приветствую, Друзья????
Почему машина не заводится в мороз? Да всё гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.
Первым делом необходимо научиться фильтровать информацию. А ещё лучше научиться фильтровать сайты, с которых Вы берете эту самую информацию.
- Сайты делятся на два типа:
- ????Сайты для людей
- ????Сайты для поисковых машин
Самое печальное то, что сайтов для людей практически не осталось. Их единицы в каждой тематике. А в некоторых тематиках их, вообще, нет.
Все остальные сайты забиты копипастом, который не несет в себе абсолютно ничего ценного. Ничего полезного именно для людей.
Главная задача таких сайтов набить определенное количество символов уникального текста, купить ссылок… и ты в топе!
Несмотря на все гордые заявления Яндекса и Гугла, что выдача с каждым годом становится лучше, на самом деле всё выглядит наоборот. Раньше в топ мог попасть сайт обычного “дяди Васи”, который всю свою сознательную жизнь занимался ремонтом двигателей внутреннего сгорания и накопил уже огромный багаж опыта. А сейчас в топе только те, у кого есть деньги на покупку статей и ссылок.
- И это горькая правда, друзья.
- ????Поэтому не принимайте за чистую монету советы, которые Вы ежедневно потребляете в интернете.
- Лично я отношусь к этому с юмором????
- ✅Вот скриншот сайта, который на ПЕРВОМ❗ месте в выдаче по запросу “машина не заводится в мороз”
Как такую ересь, вообще, можно ранжировать? Не говоря уже о первом месте в выдаче?????
- Кстати, это довольно не плохой запрос, который запрашивается больше 60000 раз в месяц. Представляете сколько людей ежедневно читают про:
- ✔топливо имеет свойство превращаться на морозе в лед
- ✔ослабленный сигнал аккумулятора
- ✔искры при подводе провода тусклые, то значит, причина кроется именно в поломке свечей
- ✔искра не может пробиться в камеру
- ✔в результате полная поломка двигателя
- ✔коррозия блока управления при морозе
- ✔машина перемерзла????
- Басни Крылова и произведения Толстого отдыхают, по сравнению с этими шедеврами. Сразу видно, что это произведение писала девочка копирайтер, пытаясь настрочить худо-бедно уникальный текст о том, что она сама только что прочитала в интернете
⛔Поэтому не теряйте время на поиск информации в интернете. Полезного Вы ничего не найдете. Поэтому остается только два пути:
????Идти в библиотеку и найти книгу по Вашему запросу. Потому что у книги есть автор! А автор – это репутация и доверие.
- ????Искать сайты, у которых тоже есть автор, а не набор текстов неизвестно от кого.
- Благодаря этому Вы быстро научитесь отделять копипастный бред от реалий.
- А о реалиях далее.
????Почему машина не заводится в мороз
Вам перечислить пару-тройку десятков причин? Они Вам помогут? Вы пойдете их все без раздумья внедрять?
Конечно нет, ибо зима быстрее закончиться, чем Вы это всё перепроверите.
Поэтому какой в этом смысл?
????Я не устану повторять – волшебной таблетки не существует. Существует только волшебный инструмент под названием Диагностика!
Без нее невозможно быстро определить причину плохого запуска двигателя.
✅Простой диагностический адаптер за 10 usd поможет Вам за одну минуту определить работоспособность всех датчиков системы управления двигателем, кроме ДПРВ (датчик положения распредвала)
⚠Но даже, если Вы не хотите покупать адаптер и вникать в диагностику (я понимаю, что не всем это по душе), тогда хотя бы не слушайте советов одаренных блогеров и не кидайтесь сразу менять ДТОЖ, РХХ, ДПКВ…
????Вам так насоветуют не на один десяток тысяч гривен, рублей или какая там у Вас валюта…
Согласен, и датчик температуры, и регулятор холостого хода, и датчик положения коленчатого вала могут влиять на уверенность и продолжительность запуска.
Но если Вы вчера заезжали в гараж и при этом мотор запускался отлично, температура на панели была в норме, тахометр работал, холостой ход был отличный, тогда при чем здесь эти датчики и исполнительные механизмы???
❄От воздействия мороза с ними ничего не будет. А вероятность того, что они сами по себе за ночь вышли из строя очень и очень мала.
Поэтому никого не слушайте и не бегите???? тратить деньги на замену “замерзших датчиков” и “поломанных свечей”.
????Что же тогда делать, если машина не заводится в мороз?
????Что делаю я в этом случае, если автомобиль мне не известен и я его вижу в первый раз? Тут всего один момент, на который необходимо обратить внимание – Как крутит стартер? Бодро или с трудом? Или, вообще, не крутит?
✅Если стартер не крутит или крутит с трудом:
????Проверяем и подзаряжаем АКБ. Если она старая, тогда просто меняем.
????Применяем масло не выше 5w. Если морозы очень сильные (под минус 30 и ниже), тогда 0w
????Если стартер не крутит и не тускнут индикаторы на панели приборов, тогда проверяем проводку на стартер и сам стартер. Обычно достаточно просто отключить провода от стартера, зачистить
и обработать клеммы средством для защиты контактов
В 90% случаев проблема решается.
✅Если стартер крутит нормально, но двигатель не запускается:
????Вспоминаем, когда промывали форсунки без снятия и клапаны. Скорее всего никогда. Поэтому первым делом промываем клапаны, камеру сгорания и форсунки. Если установлено ГБО, тогда промываем незамедлительно и скорее всего не менее двух раз.
????Заливаем нормальный бензин. Его влияние на запуск в мороз очень велико. Я пишу это не как копипастер, а как автор с опытом.
????Снимаем топливную рампу и сливаем оттуда весь мусор. Меняем фильтры в форсунках. Если система топливоподачи на Вашем авто тупикового типа, тогда делаем это регулярно. И желательно летом, чтобы зимой не читать эту страницу.
????Проверяем давление топлива
⭐Вот и все необходимые рекомендации, если двигатель не запускается или плохо запускается в мороз. Больше ничего выдумывать не нужно. После этих процедур он запустится.
- А если хотите совсем кратко, тогда я назову Вам всего две причины, по которым двигатель не запускается в мороз:
- ????АКБ
- ????Система топливоподачи
- ВСЁ!
Если проблемы с запуском были и до морозов, тогда я не знаю в чем причины. И никто не знает. Необходимо делать диагностику.
????Машина не заводится в мороз. Полезные видео
Вот полезные видео на эту тему
✅Запуск Шевроле Лачетти в мороз
✅Промывка клапанов и форсунок
✅Параметры диагностики перед запуском и при запуске двигателя
✅Замена фильтров и уплотнителей форсунок. Как просто проверить форсунки
Не заводится машина зимой: что делать и как впредь избежать проблем
Сильные зимние морозы нещадно себя проявляют к людям и транспортным средствам. Иногда из-за этого на кону стоит рабочая вакансия в компании или даже жизнь, если вы застряли за городом и помощи ждать не от кого. Разберемся, как быстро и эффективно решить зимние неприятности.
Можно доверить отогрев автомобиля профессионалам, но мы рассмотрим, как справиться с проблемой самому
Почему не заводится машина зимой
Бывают случаи «морозного расстройства», которые случаются в автомобиле:
- замерший двигатель (случается и так, что замерзает не только дизельный, но и бензиновый);
- аккумулятор (разрядиться может даже от сильной минусовой температуры);
- колодки (не проворачиваются);
- дверной замок (эта проблема – из частых, так как замки застрянут);
- стеклоподъемники (из-за которых не удастся воспользоваться окнами).
Справиться с данной проблемой, по мнению мастеров, давно работающих на станциях технического обслуживания, можно, если хранить «железного коня» в теплом кирпичном гараже. Но не у всех есть таковой, поэтому отталкиваются от жизненных ежедневных реалий.
[stextbox id=”alert”]Итак, если аккумулятор снизил мощность, не прокрутил стартер, а на улице было больше минус 25 градусов Цельсия, то справиться можно с помощью соседей. Не рекомендуется мучить авто таким образом ежедневно, лучше прогревайте машину продолжительное время перед тем, как ложитесь спать.[/stextbox]
Мощность аккумулятору сохраняют и другими путями. Если вы его снимите и занесете ночью домой, из-за чего не дадите ему остыть, то с легкостью заведете машину с утра.
Как отогреть машину в мороз
В морозные дни неважно, какой у вас установлен в автомобиле двигатель. Замерзнуть может любой при минусовых погодных условиях. Чтобы вам удалось запустить его, нужно прислушаться к нескольким советам:
- главное – отогрейте аккумулятор. Тут нужны простые действия – включить зажигание, потом ближние фары где-то на минутку, затем – задние на пару секунд (при этом выжимайте сцепление, чтобы стартер не проворачивался). Обязательно отключите магнитофон, печку и другие приборы;
- проверните ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер не более, чем на пять секунд. Может случиться и так, что авто не заведется, поэтому процедуру придется повторить несколько раз с интервалом в 5-7 минут. Этого времени хватит, чтобы бензин, попавший в камеры цилиндров, превратился в горючую топливную смесь.
- спустя пару минут, пробуйте повторить процедуру запуска. При надобностью увеличьте время работающего стартера на пару секунд. Такую попытку нужно применять несколько раз;
- в ситуации, когда самостоятельно не удалось завести двигатель, одним из способов станет «услуга отогрева автомобиля». Нужно отбуксировать машину в теплые боксы, где при высокой температуре она нагреется, после чего двигатель должен будет завестись без проблем.
Отогреться можно и с помощью массы народных методов
Каждому автовладельцу необходимо запомнить, что даже когда вам удалось запустить двигатель, то не нужно сразу же срываться с места и ехать. Лучше сначала двигаться с минимальной скоростью, не превышая 40 км в час. Тогда вы будете уверены, что и масло, и другие механизмы под капотом (амортизаторы, мосты, дифференциалы) работают исправно.
С нашей помощью вы быстро и качественно сделаете подогрев сидений своими руками.
О том, какие бонусы дают топливные карт slkz физических лиц, можно узнать здесь.
[stextbox id=”info”]Услуга “отогрев на автомойке” имеет ряд преимуществ, только до мойки нужно еще и доехать и потратить много времени, а это уже минус. К тому же, здесь вам не смогут устранить поломку или что-то подобное.[/stextbox]
Как избежать подобных проблем
Масса возникающих проблем с морозной погодой создавала автомобилистам немало препятствий. Но, благодаря химическим средствам, минимальных проблем можно избежать. К примеру, вам с утра понадобилось срочно ехать, а дверные замки открываться никак не хотят. Поэтому, стоит смазать замки вечером перед сном специальным средством, и они с утра легко откроются.
[stextbox id=”warning”]Главными советами специалистов во избежание подобного рода проблем: вам нужно сделать так, чтобы машина в зимний период времени стояла в гараже.[/stextbox]
Особенности отогрева машины
Каждый процесс занимает какое-то определенное время. Поэтому, важно знать такие нюансы, которыми вы еще больше можете навредить своему же транспортному средству:
- ни в коем случае не крутите стартер и не держите в таком состоянии больше десяти секунд подряд. Это приведет только к тому, что вы опять же разрядите аккумулятор, да еще и зальете свечи;
- придерживайтесь и выдерживайте временной барьер при запуске двигателя. Помните, что нужно делать перерывы, хотя бы минимум одну минуту, чтобы не испортить всю систему авто.
- если вы повторили процесс больше пяти раз сразу же, то вам стоит срочно остановиться. Каждая последующая попытка завести двигатель может окончиться плачевно для других деталей машины. Даже если аккумулятор сможет еще прокручивать стартер, у вас намокнут свечи. При таких обстоятельствах запустить двигатель никак не удастся.
Стоит отметить, что после нескольких неуспешных попыток завестись в морозы многое станет ясно с первых минут. Если свечи стали «закиданными», то даже при плюсовом температурном режиме ваша машина не заведется.
Смотрите, как отогреть машину зимой (видео)
Варианты отогрева машины стоит знать каждому. Ознакомившись с советами специалистов, становится ясно, что это – единственные, правильные варианты:
- чтобы отогреть, оттащите авто в теплое место (боксы, гаражи, автосервисы и т.п.).
- отогрейте на автомобильной мойке.
- вызовете службу, которая отогреет машину непосредственно на стоянке.
Меры предосторожности
Проследите, чтобы в баке омывателя стекол был залит антифриз, который выдерживает конкретную минусовую температуру. Безопасность поездки лежит только на ваших собственных плечах, поэтому позаботьтесь об этом до начала сильных холодов.
Итог
Таким образом, соблюдая простые рекомендации, вы сможете долгое время радоваться исправной работе своего авто, даже несмотря на сильные морозы. Грамотная эксплуатация позволит забыть о возможных неполадках и как можно реже обращаться за помощью к соседям, либо на станцию техобслуживания.
Почему не заводится двигатель: перечисляем все возможные причины
- Основных возможных вариантов три:
- – Только что отлично работал и вдруг – как отрезало;
- – Зачихал, задергался, затем – помер;
- – В последний раз всё было нормально, а сегодня – ни в какую…
- Давайте прикинем, что может являться первопричиной каждой из перечисленных неприятностей.
Внезапно помер…
Предположим, что отказ оказался внезапным: ничто его не предвещало. Первым делом хорошо бы убедиться в наличии топлива: такое встречается не только в анекдотах про плохих водителей.
При этом топливо могло и не кончиться: достаточно пропадания питания в цепи бензонасоса – мотор умрет мгновенно.
К аналогичному эффекту приведет пропадание питания катушек зажигания, форсунок, датчика положения коленчатого вала и, конечно же, контроллера.
Из более неприятных причин отметим обрыв ремня ГРМ – мотор замолкнет тут же. Совсем уж страшные вещи типа заклинивания двигателя упоминать не будем, хотя и они возможны.
Зачихал, задергался…
Начнем, опять-таки, с топлива – если его осталось совсем-совсем мало, то мотор вполне может задергаться, прежде чем остановиться. А если на донышке была вода, то чихание также вероятно.
Электричество обычно помирает мгновенно. Хотя можно предположить, что перед полным пропаданием какого-то нужного контакта сначала возникает его дребезг – в этом случае двигатель может работать неустойчиво. Более вероятны причуды высоковольтной части: разряд может утекать на «массу» через влажную поверхность. Нагар на свечах также приведет к пропуску искрообразования.
Вчера все было нормально
А когда оно было, это самое «вчера»? Вы уверены, что за время длительной стоянки АКБ не разрядилась? Проверьте, чтобы сразу закрыть этот вопрос.
Если речь идет действительно о непродолжительной стоянки – с вечера до утра, то батарея вряд ли виновата. Попробуем перечислить наиболее вероятные причины каприза мотора.
- – На улице зима, а ваш дизель заправили летним дизтопливом.
- – В мороз замерзли капли воды в системе топливоподачи.
- – Масло не соответствует сезону и стартер не в силах провернуть коленчатый вал.
- – Заглючила нештатная система сигнализации.
– Вашу машину пытались угнать – жулики начали копаться с вашей электроникой, но что-то их вспугнуло. Однако какие-то цепи они все же успели порушить.
– Виноват ремень ГРМ – перескочил через несколько зубьев, совсем порвался и т.п.
– Забита выхлопная труба – зимой такое бывает при касании кормой сугроба.
А в мировом масштабе?
В подавляющем большинстве случаев виноват один из вышеперечисленных факторов. Водитель уже принял решение – разобрался сам, вызвал эвакуатор и т.п. Однако многообразие возможных причин капризов мотора гораздо шире. Специально для тех, кому интересен расширенный список, предлагаем и его.
- Коленчатый вал не проворачивается стартером:
- Аккумуляторная батарея разряжена. Снижение емкости аккумуляторной батареи
- Окисление клемм аккумуляторной батареи, неплотная их посадка
- Плохой контакт «массы»
- Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика
- Неисправна цепь управления тяговым реле стартера – проводка, реле, замок зажигания
- Неисправно тяговое реле стартера
- Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт «массы» стартера
- Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ
- Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера
- Пробуксовка муфты свободного хода
- Зубчатый венец проворачивается на маховике
- Стартер при работе издает сильный шум:
- Стартер плохо закреплен на двигателе или сломана крышка со стороны привода.
- Чрезмерный износ стартера
- Зубчатый венец проворачивается на маховике
- Изношены зубья шестерни привода стартера или – чаще – венца маховика
- Коленчатый вал проворачивается, однако мотор не оживает:
- Снижение емкости аккумуляторной батареи
- Окисление клемм аккумуляторной батареи, неплотная их посадка
- Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя: задиры на валах, вкладышах, деталях цилиндропоршневой группы; деформация валов; застыло моторное масло; заклинен генератор или насос охлаждающей жидкости
- Зазор между электродами свечей не соответствует норме
- Дефектные свечи
- Неисправен блок управления двигателем, его цепи или датчик положения коленчатого вала
- Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи
- Перегорел предохранитель системы впрыска
- Пуск двигателя блокирует иммобилайзер
- Топливный насос не создает необходимого давления в системе
Почему не заводится автомобиль? Частые причины
Причин отчего мотор не подает признаков жизни великое множество, а иногда одна проблема тянет за собой другую, и сразу сложно разобраться почему машина превратилась в недвижимость. Мы разберем самые частые причины не касаясь нюансов.
Стартер. Стартер — это небольшой электродвигатель, который передает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для воспламенения топлива.
Если после поворота ключа (или нажатия кнопки старта двигателя) ничего не происходит или раздаются нехарактерные щелчки, то скорее всего проблема в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких неудачных попыток поворота ключа, или крутит двигатель очень медленно, хотя аккумулятор заряжен.
Причины из-за которых не заводится машина в этом случае могут быть разными: от износа щеток или подшипников до окислившихся контактов и замыкания проводки.
На месте вы сможете проверить только контакты от аккумулятора, и сам аккумулятор — может быть он вышел из строя. Остальное лучше доверить специалистам. Стоимость ремонта зависит от того, что случилось со стартером.
Может быть его удастся починить или придется заменить целиком.
Генератор или аккумулятор. Если в двух словах, то генератор — это устройство, превращающее часть энергии двигателя в накопленный заряд аккумулятора.
Неисправный генератор не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, у которого не хватает заряда, чтобы запустить стартер.
Старый аккумулятор плохо держит заряд и быстро разряжается, особенно на морозе. Обычно проблема в чем-то одном.
Аккумулятор может быть разряжен «в ноль» и тогда стартер не будет крутиться, а панель приборов не включится.
Если напряжение еще есть, то машина предупредит вас о разряженной батарее пиктограммой на панели приборов.
Автомобиль может завестись после того как его «прикурили» от другого, но вы почувствуете, что генератор заряжает аккумулятор в пол силы и после стоянки в машине снова нет «тока».
Если генератор сломался, то единственная дорога — в сервис. Кстати, проверьте ремень генератора, если знаете, где он расположен. Возможно, проблема в нем. Если видите, что его оборвало, заказывайте эвакуатор.
В современных моторах на этом ремне работает система охлаждения и двигатель можно перегреть, если поехать своим ходом.
Старую батарею по силам заменить самому, предварительно проверив надежность контактов на клеммах и линию проводов от генератора к аккумулятору.
Свечи зажигания. Двигатель может не заводиться из-за отложений на свечах из-за которых они работают некорректно или вовсе не дают искру. Обычно такое происходит по вине топлива плохого качества. Еще варианты: износ электрода или свечного разъема.
Система подачи топлива. Может быть неисправен топливный насос — сгорел или проблемы с проводкой. Само по себе это устройство редко ломается. Чаще так бывает из-за привычки ездить «на парах», заливая в бак минимум. Топливные насосы охлаждаются, «купаясь» в топливе, а если его мало, то перегреваются и работают на износ.
Другая причина: поврежден топливный шланг. В этом случае в машине обычно пахнет горючим. Иногда сильно засорен топливный фильтр, который перестает быть фильтрующим элементом и превращается в заглушку.
ЭБУ.Электронный блок управления двигателем может быть неисправен — из-за этого запустить двигатель не получается. Часто такое бывает, когда коробка ЭБУ в коррозии и контакты на плате внутри повреждены.
В некоторых моделях машин блок управления конструктивно неудачно расположен. Он начинает ржаветь через пару лет эксплуатации, а потом начинаются проблемы с пуском мотора. Единственный способ помочь автомобилю — отвезти его в сервис на проверку.
Сюда же добавим проблемы с сигнализацией, которая может заблокировать автомобиль из-за какой-нибудь ошибки.
Так как автомобиль — сложное устройство, состоящее из множества элементов, то слабых мест может быть великое множество.
Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться:
- недостаточное давление в цилиндрах;
- негерметичность проводов зажигания;
- неисправные датчики положения коленвала, распредвала, холостого хода, кислорода;
- проблемы с цепью или ремнем ГРМ;
- неисправность катушки зажигания;
- или банально кончилось топливо, а вы не заметили, или врет показатель его уровня.
Почему не заводится автомобиль зимой?
В зимнее время все болячки автомобиля вылезают наружу. Иногда приходится узнавать о поломках утром у холодной машины. Вот несколько причин почему она не заводится, чтобы сэкономить вам время.
Разрядился аккумулятор. Стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых частых проблем с запуском двигателя зимой. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее.
Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно большего объема — это не навредит.
Главное, чтобы аккумулятор был такого же размера.
Замерзло топливо. Так бывает, если автомобиль дизельный. Специальные присадки в солярке не дают ей замерзнуть в морозы, но не всегда эти добавки работают, а иногда сами владельцы забывают, что наступила зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды из некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно помогает решить проблему.
Свечи накаливания пора менять. Зимой чаще выходят из строя свечи накаливания. Тут выход один — менять и лучше комплектом.
Моторное масло загустело. На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может провернуть вязкую массу.
На случай морозов заливайте сезонное масло с вязкостью 0W или 5W, а еще ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в холода.
Отзывы важнее надписей на этикетках, тем более у всех производителей есть хвалебные слова про минимальную восприимчивость их лубрикантов к низким температурам.
Вместо вывода
Причины из-за которых не заводится авто могут быть самыми разными, но определить настоящую и решить проблему смогут только специалисты.
В официальном дилере десятка автомобильных марок FAVORIT MOTORS проверка автомобиля занимает минимум времени. Диагностику проводят на профессиональном оборудовании, и если надо используют специальные «дилерские» инструменты.
Стоимость работы обговаривается с водителем заранее и не меняется. На любой ремонт есть гарантия.
Почему не заводится машина и что с этим делать – Лайфхакер
Неполадки, из‑за которых не крутит стартер, и методы их устранения детально разобраны в отдельной статье. В этом материале рассмотрим ситуации, когда стартер работает исправно, но двигатель не запускается.
1. Включён иммобилайзер
Что происходит: стартер крутит уверенно, но двигатель не запускается.
После установки сигнализации управление иммобилайзером переходит к ней. Порой из‑за сбоев оборудования или случайных нажатий на брелок в кармане включается противоугонная защита. В зависимости от схемы и выбранных настроек иммобилайзер блокирует топливный насос, форсунки, систему зажигания или даже стартер. В любом случае запустить двигатель не выйдет.
Что делать: если случайно включили блокировку сами, то попытайтесь снять её, узнав нужную комбинацию в инструкции или в интернете. В случае ошибок сигнализации разобраться с проблемой сможет только её установщик или грамотный автоэлектрик.
2. Разряжён аккумулятор
Что происходит: стартер прокручивает двигатель, но медленно. Индикаторы на приборной панели тускнеют или гаснут.
Из‑за низкого заряда АКБ стартер недостаточно или с затруднением раскручивает двигатель, и о запуске не может быть речи. Такое случается после длительного простоя, особенно зимой, когда проблема усугубляется загустевшим моторным маслом.
Что делать: завести машину, «прикурив» от аккумулятора соседа или одним из других способов, а затем зарядить или заменить АКБ.
3. Неисправности топливной системы
Что происходит: двигатель вращается, но не подаёт признаков жизни.
Без подачи топлива в цилиндры двигатель, естественно, не запустится. Если в баке есть бензин, то чаще всего причина отсутствия топлива в камере сгорания — засорённый фильтр, неработающий топливный насос или его реле.
Примеси в некачественном топливе забивают сетку фильтрующего элемента, и бензин не идёт дальше. Зимой она может закупориться замёрзшей водой. От этого из‑за повышенной нагрузки иногда выходит из строя бензонасос. Также он может сломаться из‑за перегрева при езде с почти пустым баком, поскольку охлаждение насоса осуществляется топливом.
Что делать: самостоятельно можно лишь проверить, работает ли топливный насос. Включите зажигание и прислушайтесь. Если всё нормально, то в районе заднего сиденья на 5–10 секунд должен появиться жужжащий звук. Если насос работает, а топливо не поступает, значит, забита его сеточка.
Для чистки, замены фильтра или бензонасоса придётся снять подушку сиденья, открыть лючок в полу и извлечь корпус насоса. Если навыков авторемонта нет, лучше обратиться в сервис.
4. Замерзание дизеля
Вот такое желе образуется внутри фильтра / patch.com
Что происходит: двигатель просто не запускается.
Не соответствующее сезону топливо на дизельных авто сильно густеет на морозе. Входящие в его состав парафины выпадают в осадок, забивая фильтр тонкой очистки и топливопроводы. Всё это становится причиной того, что мотор не заводится.
Что делать: вернуть дизелю текучесть. Для этого нужно отогреть машину в тёплом гараже или залить в бак специальную присадку‑антигель. После слить или выработать остатки летнего топлива и заправиться зимним.
Иногда можно обойтись малой кровью и отогреть феном лишь фильтр тонкой очистки под капотом.
5. Неполадки в системе зажигания
Что происходит: стартер крутит, но мотор даже не схватывает.
При отсутствии искры топливо‑воздушная смесь не воспламеняется и, соответственно, двигатель не может запуститься. Причины кроются в пробитых катушках зажигания или проводах, а также свечах со слоем нагара или треснутым изолятором.
Что делать: проще всего вывернуть свечи и визуально оценить состояние электродов: они должными быть чистыми и сухими.
Далее надеть надсвечник, приложить резьбу свечи в металлической части двигателя и покрутить стартером. Если искра есть, значит, с зажиганием всё в порядке.
Если нет, нужно попробовать другие свечи, а затем проверять провода и катушки, также меняя их на заведомо исправные.
6. Поломка свечей накаливания
Разогретый наконечник свечи / YouTube‑канал ScrewsNutsAndBolts
Что происходит: двигатель не запускается, на приборной панели горит индикатор спирали.
При отрицательных температурах топливо плохо испаряется, и без дополнительного подогрева свечами накала дизельные авто могут просто не запуститься. На неисправность обычно указывает постоянно горящий индикатор спирали на приборной панели.
Что делать: свечи нужно снять, проверить и заменить неисправные. Для теста используйте мультиметр в режиме прозвонки. При касании щупами центрального контакта и корпуса должен звучать сигнал.
Также можно просто поочерёдно подать на свечи напряжение 12 В от аккумулятора. За 3–5 секунд электрод исправной свечи должен разогреться докрасна. Нерабочая, соответственно, останется тёмной.
Быстрое решение — попытаться прогреть свечи несколько раз и только потом заводить мотор. Они не выходят из строя все разом, и если работает хотя бы пара, то это должно помочь.
7. Неисправности датчиков
Что происходит: стартер крутит, но двигатель не запускается. На приборной панели горит индикатор Check Engine.
Все процессы в двигателе, включая запуск, управляются в современных авто с помощью ЭБУ. «Мозги» считывают показания многочисленных датчиков, и если какой‑то из них сбоит, то работа мотора нарушается или блокируется. Такое возможно из‑за неисправностей датчиков положения коленчатого и распределительного валов, а также датчиков холостого хода, температуры охлаждающей жидкости или детонации.
Что делать: определить и заменить дефектный узел. К сожалению, сделать это могут только специалисты в сервисе. Впрочем, при наличии сканера ELM327 можно попытаться найти поломку самостоятельно.
8. Нарушение фаз газораспределения
Что происходит: стартер крутится легко, а двигатель вообще не реагирует.
Из‑за неправильной регулировки или несвоевременной замены ремень или цепь ГРМ могут растянуться и перескочить на несколько зубьев, а то и вовсе порваться.
Это неизбежно приводит к нарушению фаз газораспределения: клапаны не закрываются в нужный момент, сжатия и воспламенения смеси не происходит. В зависимости от конструкции двигателя поршни могут достать до клапанов и согнуть их, что повлечёт дорогостоящий ремонт.
Что делать: проверить метки ГРМ. При необходимости установить их в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто. На будущее: всегда меняйте ремень или цепь согласно регламенту и правильно регулировать.
9. Смещение венца маховика
Что происходит: стартер крутит вхолостую, слышен скрип и визг из‑под капота.
Зубья, в зацепление с которыми входит бендикс стартера, выполнены не на самом диске маховика, а на съёмном ободе — венце. Он насаживается с натягом при нагреве и иногда, в редких случаях, может провернуться. При этом стартер исправно вращает венец, но сам маховик и, соответственно, двигатель не раскручиваются.
Что делать: снять стартер, включить 4–5 передачу, а потом, застопорив венец отвёрткой, немного толкнуть машину вперёд или назад. Если двигатель будет вращаться отдельно от венца, значит, последний нужно снимать и менять на новый. Возможно, вместе с маховиком. Процедура довольно сложная и выполняется на СТО.
10. Недостаточная компрессия
Что происходит: двигатель прокручивается, но не подаёт признаков жизни.
Износ цилиндропоршневой группы увеличивает зазоры между стенками гильз и поршней, вследствие чего сильно снижается компрессия. Это приводит к потере мощности и затруднённому запуску, особенно зимой. Проблема проявляется постепенно, и обычно владелец авто догадывается о ней.
Что делать: сделать замер компрессии с помощью прибора и принять решение о ремонте двигателя.
Без дополнительного оборудования убедиться в плохой компрессии можно так: вывернуть свечи, шприцем залить в камеры сгорания двух цилиндров по 3–4 мм³ моторного масла, немного покрутить стартером, а затем вернуть свечи на место и попробовать завести двигатель. Если получится, очевидно, проблема в износе ЦПГ.
Плохой запуск холодного двигателя
Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.
Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.
Основные причины плохого пуска
Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.
Подача топлива
Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.
- Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
- Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
- Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.
Дополнительным нюансом может являться подсос воздуха в топливной системе. Необходимо исследовать магистрали на предмет повреждений, загибов, трещин и т.д. Подтекание бензина выступает явным признаком потери герметичности топливопроводов.
Электронные датчики
Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.
Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:
Также необходимо параллельно произвести чистку дросселя, проверить воздушный фильтр и клапан ХХ. Самостоятельную диагностику датчиков можно осуществить при помощи мультиметра.
Проверка зажигания
Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.
Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.
Снижение компрессии
Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно измерить компрессию двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах измерения компрессии в цилиндрах, а также получите ряд советов и рекомендаций для правильного осуществления указанной процедуры.
Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д.
Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»).
Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.