Audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйвОбзор и описание Audi RS Q8 2020: салон, экстерьер, техническая составляющая, комплектация, ценник. Фото и видео.Обзор и описание Audi RS Q8 2020: салон, экстерьер, техническая составляющая, комплектация, ценник. Фото и видео.

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Содержание статьи:

В рамках Лос-Анджелесской автомобильной выставки 2019 года компания Audi представила сразу несколько новинок, одна из которых – «заряженный» кроссовер Audi RS Q8.

От обычной версии Audi Q8 отличается максимально агрессивным экстерьером, подкорректированным внешним обликом и уровнем оснащения, а также модернизированной технической начинкой. Новый Audi RS Q8 – немного упрощённая версия Lamborghini Urus, с которой автомобиль полностью делит техническую составляющую. Но обо всем по порядку.

Внешний облик

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Новый Audi RS Q8 – яркий, современный и максимально агрессивный автомобиль.

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Фронтальная часть кузова представлена рельефным капотом, фирменной 8-угольной фальшрадиаторной решёткой, окрашенной в чёрный матовый цвет, выразительной головной оптикой и монументальным передним бампером с несколькими крупными секциями воздухозаборников и передним сплиттером.

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Профиль машины демонстрирует дутые колёсные арки, длинный капот, сильно заваленные назад передние стойки, куполообразную крышу и массивные задние стойки. Дополняет картину качественный спортивный обвес и элегантные выштамповки на боковых дверях.

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Корма кроссовера щеголяет оригинальными габаритными огнями, соединёнными между собой тонкой LED-полоской, крупной дверью багажного отсека с шильдиком RS и монументальным бампером со встроенными противотуманными огнями и парой огромных патрубков выпускной системы.

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Внешние габариты Audi RS Q8 2020:

Длина, мм 5012
Ширина, мм 1998 (с учётом зеркал заднего вида – 2190)
Высота, мм 1694
Длина колёсной базы, мм 2998

Клиренс не озвучивается, но точно известно, что он был специально занижен для лучшей аэродинамики и управляемости. Ширина передней и задней колеи – 1692 и 1696 мм соответственно.

Потенциальные покупатели флагманского кроссовера могут выбрать одну из нескольких расцветок кузова, а также один из нескольких вариантов оформления колёсных дисков. К слову, уже в базе автомобиль комплектуется 21-дюймовыми катками на низкопрофильной резине.

Салон Audi RS Q8 2020

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Салон Audi RS Q8 демонстрирует все последние наработки компании как в области дизайна, так и технического оснащения.

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Перед водителем устанавливается 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель, а также стильный мультируль с шильдиком RS. В центральной части торпедо производитель расположил 10,1-дюймовый дисплей фирменной информационно-медийной системы со встроенной навигацией, а ниже – ещё один сенсорный экран, но уже отвечающий за настройку климатической системы.

Оба дисплея отличаются качественной картинкой, высоким разрешением и первоклассным олеофобным покрытием. Сборка, качество используемых материалов и эргономика выше всех похвал, хотя по некоторым аспектам машина не дотягивает до флагманских кроссоверов Mercedes, но точно превосходит таковых от компании BMW.

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Передним пассажирам подготовлены отменные спортивные кресла со встроенными подголовниками, отличной боковой поддержкой, подогревом и широким диапазоном электрорегулировок. Сидения отделаны первоклассной кожей и имеют специальное RS-тиснение в верхней части, что позволяет моментально идентифицировать заряженную версию авто.

Между креслами проходит высокая центральная консоль, где установлен широкий подлокотник, скрытые подстаканники, селектор АКПП и россыпь функциональных кнопок и переключателей, отвечающих за те или иные функции кроссовера.

Задний диван предлагает огромное количество свободного пространства во всех направлениях, но обеспечивает максимально комфортную посадку для двух седоков. Причина тому – высокий центральный туннель и откровенно короткая сидушка. Сидения второго ряда имеют продольную регулировку, что позволяет сделать нахождение сзади ещё более комфортабельным.

Объем багажного отсека достигает 1755 литров, при этом в подполье имеется набор инструментов и докатка.

Технические характеристики Audi RS Q8 2020

Под капотом автомобиля устанавливается 8-цилиндровый 4-литровый битурбодвигатель мощностью 600 л. с. и 800 Нм предельной тяги.

В добавок двигатель дооснащён 48-вольтным стартер-генератором, что вместе с системой отключения «ненужных» цилиндров призвано сделать поездки на Audi RS Q8 более экономичными.

Для сравнения, в Lamborghini Urus этот же двигатель развивает 650 л. с. и 850 Нм крутящего момента.

Напарником силовой установки выступает 8-скоростная КПП tiptronic, передающая вращательный момент на переднюю и заднюю ось (стандартная пропорция 40 на 60).

Разгон от 0 до 100 занимает 3,8 сек., а максимальная скорость ограничена электронной «удавкой» на отметке в 250 км/час. Однако, установив пакет «Dynamic Package» максимальную скорость можно увеличить до 305 км/час. Разгон от 100 до 200 км/ч покоряется машине за 13,7 сек.

Комбинированный расход топлива составляет порядка 12,1 л/100 км, что не много, учитывая объем и мощность предустановленного двигателя. В разгоне до первой «сотни» Lamborghini Urus быстрее всего на 0,2 сек.

Стандартно машина комплектуется фирменным полным приводом quattro, но, несмотря на это, машина не предназначена для покорения серьёзного бездорожья.

В качестве опции модель может быть укомплектована спортивным дифференциалом, который, по заявлениям разработчика, позволяет несколько улучшить управляемость кроссовера. Также в базе авто комплектуется пневмоподвеской, позволяющей изменять клиренс в пределах 90 мм.

Рулевое управление представлено продвинутым электроусилителем с варьируемыми характеристиками, а тормозная система – высокопроизводительными чугунными тормозами, представленными 420 и 370-мм дисками на передней и задней оси соответственно.

Опционально вместо них могут быть установлены карбон-керамические тормозные механизмы с увеличенными до 440 миллиметров передними тормозами.

Отдельного внимания заслуживают ездовые пресеты, которых тут аж шесть, два из них (RS1 и RS2) – индивидуальные. Их переключают на руле.

Цена и уровень оснащения Ауди RS Q8 2020

В Европе Audi RS Q8 предлагается по цене от 127 тыс. евро, а вот доберётся машина до российского рынка или нет, пока точной информации нет. Список базового оборудования включает:

  • светодиодную головную оптику;
  • LED-габаритные огни;
  • задние противотуманки;
  • спортивный обвес;
  • задний спойлер;
  • легкосплавные диски R21;
  • виртуальную 12,3-дюймовую приборную панель;
  • проецируемый на ветровое стекло дисплей;
  • пару сенсорных дисплеев информационно-климатической системы;
  • спортивный мультируль;
  • полный привод quattro;
  • спортивные сидения;
  • электрорегулировки сидений;
  • регулируемые продольно сидения второго ряда;
  • широкий набор систем безопасности;
  • эирбеги «по кругу»»;
  • электропривод пятой двери;
  • иммобилайзер;
  • фирменную сигнализацию;
  • внешние зеркала с обогревом и электрорегулировкой;
  • адаптивную подвеску;
  • премиальную акустику и т.п.

Традиционно производитель предлагает широчайший набор опционального оборудования, способного практически вдвое увеличить цену автомобиля.

Заключение

Audi RS Q8 – мощный, динамичный и технологичный кроссовер, техническая часть которого полностью повторяет таковую у бескомпромиссного Lamborghini Urus и все это, почти за двое меньшие деньги. Конечно, 600-сильный кроссовер необходим не каждому, но своего покупателя он точно найдёт, причём последний останется довольным своим выбором.

  • Видео про Audi RS Q8 2020:
  • Audi

Обзор Audi RS Q8: технические характеристики, цена, преимущества и недостатки – carsclick.ru

Дата выхода Audi RS Q8 — самого мощного кроссовера в линейке, была запланирована на май-июнь 2020 года, но пандемия вносит свои коррективы.

 Стоит заметить, это первый опыт отделения Audi Sport в постройке сверхтяжелого паркетника с характеристиками спорткара.

Что же, опыт можно назвать удачным, ведь RS 8 оставляет позади Porsche Cayenne Turbo и лишь на 0.2 сек. уступает — Lamborghini Urus (3.8 сек. против 3.6).

Какие под капотом у новой «эрэски»? Что по бортовому оснащению? Когда автомобиль привезут в Россию, и сколько он будет стоить? Давайте разбираться.

Позиционирование и цены

Спортивный паркетник впервые показали в 2019 году на автосалоне в LA. Тогда директор подразделения RS сказал: «За 25 лет существования Audi Sport, мы никогда не строили таких больших автомобилей с ДНК спорткара. Новый Q8 станет флагманом в семействе RS».

Ну что же, флагман, так флагман. В любом случае он оказался вдвое дешевле, чем Lamborghini Urus. Если итальянец в бедной комплектации стоит 17 млн. руб., то Ауди РС Ку8 оценили в 10.1 млн. руб. (по актуальному курсу 1:80). В России продажи стартуют осенью.

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Технические характеристики

Начать, пожалуй, стоит с тележки. Новинка базируется на MLB и является упрощенной копией вышеупомянутого Uris, что неудивительно, ввиду родственных связей брендов. Краткие характеристики Audi RS Q8 следующие:

Узел Характеристика
Подвеска Пятирычажная пневматика спереди и сзади
Тормоза Дисковые вентилируемые
Стояночный тормоз Электронный
Стабилизаторы EAWS
Рулевое управление Электрогидроусилитель с VGS и системой подруливания задней оси
КПП 8-диапазонный «автомат» tiptronic
Привод Полный Quattro
Гибридный довесок Есть

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Черный Audi RS Q8

Но технических аспектах тележка РС 8 не так проста, как кажется. Помимо обилия опций, паркетник снабжается:

  • механическим межосевым дифференциалом с распределением тяги 40/60. При пробуксовке система передает до 85% тяги на одну из осей;
  • мягким гибридом с электро-довеском и батареей на задней оси. Последняя заряжается от системы рекуперативного торможения. В комплекте 48V бортовая сеть и стартер-генератор;
  • системой старт-стоп, которая работает на скоростях до 22 км/ч. Незаменимая функция в пробке;
  • пятирычажной подвеской с алюминиевыми тягами и подрамниками. Адаптивная спортивная пневмоподвеска с электронным управлением клиренса предлагается уже в базе (до 90 мм);
  • системой подруливания задних колес до 5 град. на малых скоростях и до 1.5 град. на максимальных;
  • тормозами с композитными вентилируемыми дисками, D420 мм и 370 мм. В паре работают 10-поршневые суппорта.
Читайте также:  Замена ремня грм на ваз 2109: как правильно поменять деталь и установить по меткам на авто с инжектором и карбюратором, видео по установке

Как и все «эрэски», Q8 предлагается с безальтернативным силовым агрегатом. В данном случае под капотом спрятан 4.0 л. TFSI V8 с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском.

На пике агрегат развивает 600 л.с. при 800 Hm. При массе в 2390 кг, разгон до «сотни» занимает 3.8 сек., до 200 км/ч — 13.7 сек. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч. (опционально отпускается до 305 км/ч).

Читать также  Все про Audi A8 разных годов и поколений

Дополнительно, на борту установлена системы деактивации цилиндров COD и Audi Drive Select с двумя программируемыми режимами RS1 и RS2.

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Двигатель на Audi RS Q8

Пакеты оснащения

Как и положено RS, списка комплектаций для Q8 не предвидится. Будут только дополнительные опции. Например:

  • система стабилизации EAWS (работает отдельно от штатных стабилизаторов);
  • керамические тормоза синего, красного или серого цвета в аналогичном диаметре;
  • система электронной настройки звука выхлопной системы;
  • пакет Dynamic Plus. Максимальная скорость отпускается до 305 км/ч, ходовая часть получает спортивный дифференциал, тормозную систему RS и упомянутую выше EAWS.

Для кузова и салона Ауди RS Q8 также предусмотрены пакеты Аluminium, Сarbon, две версии RS-отделки салона плюс опциональные спортивные кресла. Но об этом чуть ниже.

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Фото Ауди RS Q8 в коричневом цвете

Внешний вид Audi RS Q8

Экстерьер

Судя по фото, Ауди РС8 внешне изменилась не сильно, но отличить модификацию в потоке труда не составит:

  • у колес новый рисунок и увеличена размерность до 22” (опционально до 23”);
  • новая матричная оптика RS Matrix LED;
  • габариты дополнены динамическими указателями поворотов;
  • решетка получила оформление Singleframe и черное обрамление по кругу;
  • переднему бамперу выделили сплиттер и оригинальные решетки воздухозаборников;
  • на порогах RS-накладки в цвете Manhattan gray;
  • зеркала в черном цвете (опционально можно заказать корпуса из карбона или алюминия);
  • эмали представлены в 9 базовых цветах (эффект «металлик» опционально).

Для флагмана действует программа персонализации Audi Exclusive с пакетами Aluminium и Carbon, с которыми новинка выглядит еще агрессивнее. Предусмотрены разные варианты наполнения решетки, обвеса, задних фонарей и зеркала. Шильдики в черном цвете за доплату.

По габаритам без изменений:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
5012 1998 1694 2998 254

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Стильное оформление Ауди RS Q8

Интерьер

Что касается салона, архитектура та же, что у штатной Q8. Разница только в отделке, креслах, интерфейсе приборки и списке оснащения. О последнем чуть ниже, а вот все остальное стоит разобрать подробнее.

Что касается отделки:

  • потолок и карты дверей обиваются черной тканью Lunar Silver. Опционально доступна Alcantara в том же цвете;
  • в базе кресла обиты комбинированной кожей Nappa и Alcantara. Опциональные спортивные кресла (2 вида) получают кожу Valcona. Теснение «RS» и перфорация в виде сот в комплекте;
  • торпеда получила керамическую накладку по центру, в которую интегрирован мультимедийный экран и обрамление матовым алюминием;
  • мультируль также обтянут Алькантарой;
  • пакеты Gognac или Granite Gray (коричневая и серая отделка) представлены опционально.

Как и штатная Q8, RS получила дополнительный тачскрин управления бортовыми функциями. Задний диван оборудован откидным подголовником и функцией продольной регулировки каждого посадочного места. Багажник представлен 605 л., со сложенными спинками – 1755 л.

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Салон Audi RS Q8

Безопасность и системы комфорта

Как и подобает флагману, новый RS Q8 получает полный набор систем безопасности и комфорта, которые только может предложить современная автоиндустрия. В списке последних:

  • 2-зонный климат (4-зонный опционально) с тачскрином управления;
  • музыка Bang & Olufsen на 10 точек;
  • 1” мультимедийка MMI Touch Response;
  • 1” виртуальная приборка с бортовым компьютером и проектором;
  • спортивные кресла с электрорегулировкой, массажем, поясничной опорой, подогревом, памятью расположения и вентиляцией;
  • продольно регулируемый задний диван с подогревом;
  • электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом, функцией складывания и повторителями поворота;
  • подогрев мультируля, ветрового и заднего стекол;
  • бесключевой доступ;
  • запуск двигателя с кнопки;
  • доводчики на каждой двери + бесконтактной открытие багажника.

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Перед Ауди Ку8 РС

Учитывая мощность силового агрегата, особое внимание уделили активной и пассивной безопасности. В паспорте представлены:

  • 8 подушек + шторки + крепления Isofix;
  • системы ABS, ESP, DAC, HAC, LKA, AFS и IPA;
  • парктроники спереди и сзади;
  • навигация;
  • мониторинг слепых зон;
  • система автоматического торможения при угрозе столкновения;
  • датчики света, дождя, давления в покрышках;
  • матричная оптика и светодиодные противотуманки.

Плюс без всяких доплат устанавливает адаптивный круиз последнего поколения, который умеет распознавать пешеходов, велосипедистов и дорожные знаки, в том числе и в темноте, соблюдает рядность и скоростной режим, а также мониторит внимательность и состояние водителя.

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Зад Audi RS Q8

Конкуренты Ауди РС Q8

Естественно, когда речь заходит об автомобилях такого класса, ценник уходит на второй план. Здесь главным показателем становится пиковая мощность и динамика. Uris уж слишком загибает ценник, а ведь по цене Ауди RS8 рынку также есть что предложить:

  • Jeep Grand Cherokee Trackhawk 2018 года за 9 9 млн. руб. На борту: 6.2 л. V8 на 710 л.с., 8АКПП и полный привод. Разгон ­– 3.7 сек., максималка – 290 км/ч;
  • Mercedes-AMG GLC 63 S (особая серия 2019 года) за 7.8 млн. руб. Под капотом: 3.8 л. V8 на 510 л.с. с 9АКПП и полный привод. Разгон – 3.8 сек., максимум – 250 км/ч;
  • Porsche Turbo S E-Hybrid 2019 года за 12 8 млн. руб. В комплекте: 4.0 л. V8 на 550 л.с., 8АКПП, полный привод. Разгон – 3.8 сек., максималка – 295 км/ч.

Также не стоит забывать, что за 11.4 млн. руб., можно приобрести 760-сильную электричку Tesla Model X P100D, которая разгоняется за 3.0 сек. ровно и на сегодня является самым быстрым паркетником в мире.

Тем не менее, Ингольштадт проделал впечатляющую работу. Сегодня RS Q8 самый технологичный автомобиль компании, которому, кстати, сейчас принадлежит рекорд на трассе в Нюрбургринге, что дополнительно подтверждает не только впечатляющие динамические характеристики, но и превосходные ходовые качества.

Читать также  Обзор самых дорогих и крутых Audi во всем мире

  • Обзор внешности и качеств Ауди RS Q8 представлен в видео далее:
  • Тест-драйв Ауди RS Q8 показан в данном видеосюжете:
  • Тест-драйв и обзор Ауди РС КУ8 — тема видео ниже:

(1

Скромность не украшает. Тест-драйв Audi RS Q8 :

  • Цена: от 10 765 000 руб.
  • Максимальная скорость: 305 км/ч
  • Габариты: 5012/1998/1694 мм
  • Двигатель: V8 4.0 битурбо, 600 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч: 3,8 сек

Пара щелчков клавишей на руле, и все системы управления переходят в самый спортивный режим.

Цифровой приборный щиток взрывается алыми и белыми полосами — такие любили рисовать фантасты 1980-х в кабинах космических истребителей. Функция у этой графики, кстати, тоже чисто декоративная: не поймешь, где тут обороты, где скорость, а где заряд фотонных щитов.

Но ведь оно и не важно, когда тебя расплющивает на сверхсветовом ускорении, да? Главное, что среди всей этой техномешанины горят три главных символа — RS 2.

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Качество работы пары сенсорных дисплеев с годами будто бы ухудшилось. Когда эта система только дебютировала на Audi A6, на элементы меню не требовалось жать так долго, да и в целом все происходило как-то проще. Остается радоваться, что в новых моделях от такого решения немцы, скорее всего, откажутся.

Я понимаю, что сейчас у них совсем иное значение: так называется один из двух наборов настроек, собранных по желанию пользователя. То же самое у BMW, например, выведено на красные гашетки M1 и M2.

Но ведь для любого петролхеда Audi RS 2 — это в первую очередь легендарный «суперсарай», с которого началась вся история RS-моделей из Ингольштадта. И, коль скоро мне посчастливилось на нем поездить, избежать исторического контекста сегодня не получится.

Что самый быстрый кроссовер Audi перенял у предка, а в чем попрал его заветы?

Волком в овечьей шкуре его точно не назвать. Если RS 2 в сущности был неприметным универсалом Audi 80 с парой визуальных подсказок «для своих», то здесь в основе лежит куда более дерзкий исходник — даже базовый Q8 выглядит самым экспрессивным во всей современной линейке Audi, не считая R8.

Правда, именно наш экземпляр неплохо маскируется: поди разгляди в этой серо-черной мешанине сам автомобиль, не говоря уже об особенностях RS-обвеса. Но в более контрастных цветах это настоящий сгусток злости на 23-дюймовых колесах, способный потягаться в брутальности хоть с целым «Урусом».

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Темно-серый карбон, щедро украшающий бамперы, решетку радиатора и зеркала, совсем теряется на фоне темно-серого кузова и черного декора. У тех, кто собирал конфигурацию этого кроссовера, получился прекрасный стелс-бомбардировщик.

Где ярость, Лебовски?

На этом весь антураж и заканчивается. Снова вспомним RS 2: интерьерщикам удалось создать боевое настроение буквально при помощи пары штрихов — карбонового декора (экзотика для середины 1990-х), белых шкал приборов и, главное, шикарных «ковшей» Recaro.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание nissan note своими руками

А салон RS Q8 воспринимается совсем обычным: углепластиком сегодня никого не удивить, кресла ненавязчивы, да и карамельная кожа не вызывает спортивных ассоциаций.

Не поверите, даже руль здесь просто круглый! Хотя именно Audi в свое время ввела моду на усеченный снизу «гоночный» обод.

Быть может, «эрэска» сразит грохотом 600-сильного четырехлитрового V8? Ведь мы знаем, как красиво и убедительно этот мотор умеет звучать на Porsche, и в какого неистового громовержца его превратили кудесники из Lamborghini.

Но нет, с открытыми заслонками выпускной системы кроссовер лишь деловито басит, а спровоцировать отстрелы выхлопа почти невозможно, даже скидывая несколько передач в ручном режиме.

Окей, европейские нормы по уровню шума заткнули горло многим современным двигателям, но ведь и так можно проявлять характер! Положим, RS 2 тоже не слышно из соседнего города — и все же сколько харизмы в рокоте ее пяти цилиндров. Сразу понимаешь: штука серьезная. А RS Q8 — тихоня.

А вот что неожиданно роднит суперпятидверки из разных эпох, так это «овощной» характер в гражданских режимах.

RS Q8 ничем не выдает своей мощности и динамики, не пытается играть мускулами и будто бы специально скрывает реальный потенциал.

Такой была и RS 2 — почти неотличимой от стандартной «восьмидесятки», если специально ее не злить. Только вот причины этой общности характеров различаются в корне.

Флегматичность «старушки» шла от несовершенства: надо было как следует нажать на газ и подождать, пока громадная турбина выйдет на рабочие обороты, чтобы затем дать вам по зубам. И вот прошла четверть века, в развале блока Audi RS Q8 стоит пара компактных и куда менее инертных нагнетателей — а кроссовер точно так же «спит».

Потому что экологи XXI века поставили концерн Volkswagen в пикантную позу и заставили задемпфировать педаль акселератора, а восьмиступенчатому «автомату» привить фанатичную любовь к высшим передачам. Нажимаем, ждем, удивляемся, расстраиваемся, надеемся, отчаиваемся — и только потом едем.

Серьезно, эта драма может занимать больше трех секунд.

Но это мы просто притворяемся паиньками, да? Да ведь, Audi? Сейчас как нажмем на все кнопки ярости — и примемся сдирать колесами асфальт на радость Росавтодору!

Нет. Даже в режиме RS 2 задержки акселератора и коробки не исчезают насовсем, а просто уменьшаются: выезжая с развязки на магистраль, вы никогда не можете быть до конца уверены, что кроссовер бахнет во все свои 600 сил, а не попытается угодить под низколетящий «КамАЗ». 

Примите антисуетин

Нет-нет, 3,8 секунды до сотни на пятиметровом кроссовере — это очень быстро. Вас будет по-взрослому вжимать в кресло, дорожные камеры встрепенутся, почуяв добычу, только вот уровень эндорфинов в крови особо не изменится.

Черт возьми, это первый подобный автомобиль, на котором вообще не хочется гонять! Я очень хорошо помню Urus, X5 M, Grand Cherokee SRT и всех остальных: там ты ждешь любой возможности похулиганить и каждый раз упиваешься тем, как тяжеленная металлическая туша превращается в снайперскую пулю.

audi rs q8, обзор, технические характеристики, тест драйв

Могучие карбон-керамические тормоза неожиданно расстроили невнятным приводом педали: чтобы получить хорошее замедление, давить ее нужно сильнее, чем хочется. Не самые приятные ощущения, когда пытаешься осадить 2,3 тонны кроссовера с высокой скорости.

А здесь… Скажу как на духу: почти всю неделю теста я в итоге позорно проездил в стандартном режиме электроники, не гоняя даже там, где была возможность.

Не хотелось, понимаете? И самое парадоксальное, что при этом получил искреннее удовольствие — ведь RS Q8 оказался чрезвычайно комфортным автомобилем.

У него неожиданно мягкая пневмоподвеска, которую не смущают 23-дюймовые колеса на тонюсенькой резине, превосходная шумоизоляция, сочная «музыка» Bang & Olufsen, а полноуправляемое шасси позволяет разворачиваться в один прием там, где городским легковушкам требуется три.

Но ведь не этим должен покорять суперкроссовер, который совсем недавно числился быстрейшим на Нюрбургринге! У него же умнейшей мехатроники, как у того космического истребителя: активные стабилизаторы, адаптивные амортизаторы, электронноуправляемый дифференциал промеж поворотных задних колес — и все это реально работает.

Запас сцепления просто бесконечный, и на любой обычной дороге он заканчивается сильно позже, чем отключаются здравый смысл, страх и инстинкт самосохранения.

Никаких кренов, точные и линейные реакции, умение ввинчиваться в поворот под газом — эта штука реально поворачивает лучше многих спорткаров совсем недавнего прошлого!

Тест самого крутого кроссовера Audi

В Q8 запихнули царь-дизель с тягой в 900 Нм, супершасси с электромеханическими стабилизаторами и активный задний дифференциал.

Что получилось?Осенью на российский рынок выйдет новейший BMW X6 со своими горячими версиями из линейки M Performance, а в начале следующего года — Mercedes-AMG GLE 53, но, может, стоит подождать Audi SQ8?

Несколько лет назад любителям больших быстрых кроссоверов в России жилось гораздо проще. И дело тут не в налоге на роскошь. Выбор, по сути, сводился всего к трем брендам. Покупатели с неограниченным бюджетом шли за Кайенном, остальные в основном выбирали между заряженными BMW X5/X6 и AMG-версиями Мерседеса GLE, ну а разбавлял это немецкое море разве что Range Rover Sport с компрессорным V8 да брутальный Grand Cherokee SRT.

Сейчас от ассортимента мощных SUV голова легко пойдет кругом, в сегмент пришли марки Jaguar, Maserati, Lamborghini, Bentley и даже ввозимая серыми дилерами Tesla, но российские фанаты Audi до сих пор оставались в «игноре». В 2017-м у нас мог появиться заряженный кроссовер SQ7, но так и не срослось. И вот, наконец, доподлинно известно, что в первой половине следующего года российские дилеры начнут продавать SQ8.

Представительство Audi можно понять. В отличие от Q7 с его сдержанной внешностью и скучным силуэтом универсала, поджарый Q8 с наглой мордой на роль суперкроссовера подходит куда лучше. Такие эффектные машины у нас любят, но почему версия SQ8 почти не отличается от гражданской в пакете S-Line?

Двойные вертикальные планки решетки радиатора, традиционный S-декор из матового алюминия да четырехствольный выхлоп с круглыми насадками, крайние из которых просто глухие, — вот и вся разница.

Забегая вперед скажу, что и обычный Q8 в ярком цвете и на больших колесах даже в избалованной Москве притягивает взгляды не хуже какого-нибудь суперкара. Поэтому в SQ8 хотелось бы видеть философию конкурентов из отделений M и AMG, которые меняют внешность под стать технике. А с техникой тут все в порядке.

Напомню, что у концерна Volkswagen давняя любовь к могучим дизелям.

Еще в 2002 году на первое поколение Туарега ставился пятилитровый мотор V10 с насос-форсунками, отдачу которого довели до 350 сил и 850 Нм, а в 2008-м вышел легендарный Q7 V12 TDI с шестилитровым (5,9 л, если быть точным) монстром мощностью 500 сил и моментом в 1000 Нм. Нынешний суперсложный четырехлитровый дизельный V8, блок цилиндров которого, кстати, сделан из того же чугуна, что и на V12 TDI, дебютировал три года назад как раз на SQ7.

Два турбокомпрессора с изменяемой геометрией расположены в развале блока и нагнетают основную массу воздуха, а электрический компрессор, работающий от 48-вольтовой сети, установлен после одного из интеркулеров и призван помогать основным «улиткам», чтобы уменьшить «турбояму» и обострить отклики на педаль газа. Хитрый перекрестный выпускной коллектор сделан таким образом, что одной турбине соответствует только один из двух выпускных клапанов каждого из цилиндров. Первая турбина работает постоянно, а вторая подключается на высоких оборотах в режиме больших нагрузок, когда составной распредвал переключается на работу всех шестнадцати выпускных клапанов. Ну, а электрический нагнетатель, раскручивающийся до 70 000 об/мин меньше, чем за 0,25 с, активируется лишь периодически, чтобы ускорить рост давления воздуха на впуске. Абсолютный максимум «буста» — 3,4 бара.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Общий вид двигателя 4.0 TDI: электрический компрессор установлен после правого радиатора интеркулера

Мотор обвит паутиной всевозможных патрубков и шлангов, у него привод ГРМ со стороны маховика, плюс система изменения подъема клапанов не только на выпуске, но и на впуске, впрыск под давлением 2500 бар, активные опоры и, конечно, сложнейшие системы охлаждения, EGR и очистки отработавших газов. В общем, чугунный блок, может, и прочный, но живучесть всего остального вызывает вопросы. Зато пока не закончилась гарантия, этот венец дизелестроения выдает 435 сил и 900 Нм, причем лавина тяги доступна уже с 1250 об/мин, то есть, считай, с холостых!

Это, во-первых, не намного меньше, чем у Q7 V12 TDI, а во-вторых, SQ8 легче старого флагмана почти на 300 кг и поэтому быстрее: 4,8 с до сотни против 5,5.

Мне, к сожалению, так и не удалось поездить на том самом двенадцатицилиндровом Q7, но я хочу верить, что на разгоне он был эмоциональнее.

Читайте также:  Все о замене масла в кпп ваз 2106: пошаговая инструкция, фото и видео

На SQ8 в выхлопную систему встроены два динамика-актуатора, создающие имитацию более серьезного звука для окружающих, в салоне тоже синтезируется приятное бензиновое бурчание, но ускорение совершенно не цепляет.

В Пиренеях во время презентации стояла адская жара под 35 градусов и я было подумал, что двигатель в таких условиях просто не выдает полную мощность, а то и вовсе сломался. Однако мы стартуем с «лонча», замеряем разгон секундомером на смартфоне, и SQ8 раз за разом выдает низкие пять секунд. Значит, все исправно, но это, увы, самые обыденные пять секунд до сотни на моей памяти!

Предположим, такой усыпляющий эффект достигается деликатной работой восьмиступенчатого «автомата» ZF8HP95 и фантастической тишиной в салоне, в конце концов SQ8 — это, в первую очередь, кроссовер, а не спорткар. Но почему, черт возьми, при наличии электрокомпрессора, который дает абсолютный карт-бланш по управлению тягой, отклики на газ такие вялые и задемпфированные?

Да, режим Dynamic меняет дело в лучшую сторону, но задержки все равно заметны. Я прожимаю педаль на выходе из шпильки — и ничего, хочу пойти на обгон и вынужден ждать, пока мотор разродится.

Лишь с 3500 об/мин он впечатывает в кресло, как надо, и скорость растет, будто в компьютерной игре от закиси азота, но по-моему 900 Нм, доступные с холостых, не должны ехать так примитивно.

Причем SQ8, как и легковые модели A6, A7 и A8, — это микрогибрид с 48-вольтовым стартер-генератором, который не только рекуперирует энергию на торможении, но может дать дополнительные 8 сил и 60 Нм при разгоне. Так почему же от всей этой электрики нет особого толка, и почему SQ7, судя по репортажам коллег, здорово ехал именно с «низов»?

Видимо, все дело в том, что этот мотор для кроссовера SQ7 настраивали в те светлые времена, когда еще не вспыхнул фольксвагеновский дизельный скандал, а Европа сертифицировала автомобили по старому ездовому циклу NEDC.

Теперь же европейцы перешли на более реалистичный цикл WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) и планируют проводить еще более жесткие дорожные тесты RDE (Real Driving Emissions) с использованием портативных газоанализаторов.

Все это, разумеется, заставило инженеров пересмотреть подход к настройке силового агрегата.

Вот только вопрос! Почему конкуренты смогли приспособиться к новым ужесточившимся эконормам, а для Audi это стало проблемой? Она, между прочим, не обошла стороной и гражданский Q8 55 TFSI, о котором отдельный рассказ ниже.

А вот у прямого конкурента «эски», кроссовера X5 M50d с четырехтурбинным 400-сильным дизелем, без всяких электрокомпрессоров и 48-вольтовых сетей управление тягой близко к идеалу.

Просто не верится, что можно поворачивать так быстро, сидя так высоко! Вот чем по-настоящему удивляет SQ8, особенно, если доплатить и дополнить стандартное шасси с пневмоподвеской активными стабилизаторами, подруливающей задней осью и активным задним дифференциалом. Вся эта мехатроника уже знакома нам по другим моделям Audi и соплатформенным кроссоверам, в числе которых Touareg, Cayenne, Bentayga и, наконец, Urus, и SQ8, как минимум, настроен не хуже.

Так выглядит компоновка 48-вольтовой сети, в которую входят активные электромеханические стабилизаторы, электрический компрессор и стартер-генератор. Батарея расположена в правой части багажника

На фоне гражданской версии реакции стали более цельными, руль налился тяжестью и при этом не растерял своей прозрачности, крены уменьшились. В итоге «эска» едет заметно собраннее и развивает боковые ускорения, от которых плавится мозг.

Возможно, уходящий на покой X5 M ощущается злее, а с муфтой, как у Кайенна, вместо постоянного полного привода с Торсеном могло бы быть веселее, но тут ловишь кайф иного рода: от прецизионной точности и траекторной езды.

Так сможет далеко не всякий спортивный седан, и это круто!

Конечно, по подвеске SQ8 вышел плотнее, чем кроссовер в гражданском исполнении, но эта плотность не обделена благородством. К тому же никто не отнимет у вас прекрасный интерьер с классными сиденьями и множеством премиальных опций, суперкомфортный второй ряд, достойный багажник и сверхизбыточную проходимость.

Интересно, что если как следует оприходовать конфигуратор, то таким же эффектным будет и обычный Q8, в чем вы можете убедиться, посмотрев на фотографии с нашего московского теста.

Пусть разгоняется он помедленнее, для него недоступны активные стабилизаторы и спортивный задний дифференциал, зато можно заказать полноуправляемое шасси и пневмоподвеску с настройкой, как у SQ8.

Управляемость в этом случае едва ли будет хуже.

Очевидно, что для игры в высшей SUV-лиге Audi не хватает большого кроссовера серии RS, поэтому SQ8 нужно воспринимать не как хардкорную версию, конкурирующую с настоящими «эмками» и топовыми AMG-моделями, а как обычный Q8 с самым мощным мотором. Нужен только яркий цвет — и, пожалуй, можно повременить с заказом нового X6.

Мускулистое тело с мощными плечами колесных арок, агрессивное лицо, огромные 22-дюймовые «катки», выразительная светотехника — по концентрации эпатажа Q8 в рекламном цвете Dragon Orange уступает разве что Урусу. Головы сворачивают все: пешеходы, таксисты, владельцы прямых конкурентов, дамы на Рейндж Роверах и даже дяди на «Крузаках». Особенно приятно, что в Audi решились на безрамочные двери.

Не считая скрипящего под нагрузкой центрального подлокотника и неаккуратного стыка двух хромированных планок на центральной консоли, к интерьеру тестового Q8 с пробегом 15 тысяч километров по части исполнения вопросов нет. Дорого-богато. Обзорность хороша, кресла идеальны, кожа приятна по фактуре, вся фурнитура выполнена качественно, картинка у всех дисплеев шикарная. Смутили только несколько житейских моментов.

Во-первых, даже самый шустрый и отзывчивый тач-скрин оказывается неудобным при использовании на ходу и, конечно, заляпывается отпечатками пальцев, во-вторых, сенсорная кнопка «аварийки» и модный тач-пад управления светом — это вообще никому не нужное баловство. И в-третьих, почему место на широченном центральном тоннеле используется так неэффективно и смартфон приходится держать в мелком подстаканнике?

Турбированный V6 мощностью 340 сил звонко поет и шустро везет, если нажать газ в пол, но в обычной жизни «автомату» он не товарищ. Эта парочка напоминает какой-то старый Volkswagen с мелким турбомотором и «сухой» коробкой DSG.

В надежде плавно ускориться вместе с потоком ты сначала тщетно давишь на педаль, как вдруг машина рвется вперед быстрее, чем нужно. А хочешь разогнаться как следует — терпишь задумчивую реакцию на кик-даун.

Можно немного сгладить эти шероховатости спортивным режимом трансмиссии, но кому понравится такая возня в кроссовере за 8 миллионов рублей? Именно столько выйдет, если «собрать» упакованный тестовый экземпляр в официальном конфигураторе.

Неужели Q8 с трехлитровым турбодизелем V6 мощностью 249 сил, который недавно начал продаваться в России, столь же задумчив? Обидно, потому что в остальном «восьмерка» оставляет очень приятное впечатление.

Пусть даже с обычной пневмоподвеской без спортивной настройки ход получается плотнее и подробнее, чем у эталонного по комфорту Q7, да и огромные колеса пугают вибрациями на продавленных люках, зато там, где их нет, Q8 мчит породисто и мясисто, сохраняя мавзолейную тишину в салоне на любых скоростях.

И, конечно, управляемость! Оказывается, обычные стабилизаторы тоже сводят крены почти на нет, ну, а чтобы с таким «держаком» довести Q8 до скольжений, нужно быть очень-очень смелым. Всесильное шасси… Вопрос только в том, нужно ли доплачивать за полноуправляемость. Да, на тесной парковке она улучшает маневренность, но на высокой скорости дезориентирует.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Видимо, из-за постоянных микроподруливаний задних колес ты плохо чувствуешь машину при минимальных отклонениях руля, особенно в колее. Пару раз меня даже начало укачивать.

В общем, инженерам Audi нужно что-то делать с настройкой силовых агрегатов — и Q8 обретет гармонию. Пока же главным для меня в этом кроссовере останется не столько классная «рулежка», сколько яркий дизайн. Он определенно стоит доплаты в полмиллиона рублей относительно скучного Q7.

Audi SQ8Audi Q8 55 TFSI quattro
Тип двигателя турбодизель, V8 бензиновый, V6-турбо, с непосредственным впрыском
Рабочий объем, см³ 3956 2995
Макс. мощность, л.с./об/мин 435/3750–4750 340/5000–6400
Макс. момент, Нм/об/мин 900/1250–3250 500/1370–4500
Тип привода постоянный полный постоянный полный
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Передняя подвеска пневматическая, на двойных поперечных рычагах пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска пневматическая, многорычажная пневматическая, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 5006х1995х1708 4986x1995x1705
Колесная база, мм 2995 2995
Объем багажника, л 605-1755 605-1755
Дорожный просвет, мм 164–254 164–254
Снаряженная масса, кг 2365 2095
Полная масса, кг 3100 2820
Разгон 0–100 км/ч, с 4,8 5,9
Макс. скорость, км/ч 250 250
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,8 8,9–9,1
Емкость топливного бака, л 85 85
Цена, от 102 900 евро* 5 170 000 руб.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector