Alfa Romeo Mito благодаря своему интересному дизайну сразу привлекает к себе внимание окружающих. Действительно, итальянцы умеют делать красивые автомобили.
Первое представление
Впервые не большой переднеприводный трехдверный хэтчбек был представлен на всеобщее обозрение на автосалоне в Англии в 2008 году. Так же его можно смело отнести к спорт-карам премиум класса.
Стоит заметить, что в семействе Alfa Romeo, модель Mito относится к самой маленькой. Но в действительности она относится к линейке компакт-премиум, так как при длине чуть больше 4 метров, стоит она довольно дорого.
Уже в 2008 году модель приобрела большую популярность в Европе и продолжает быть в тренде даже сегодня, что пока не скажешь про Россию. Но все же и у нас есть поклонники этого авто.
Дизайн Mito утонченный и динамичный. Кроха построена на платформе Fiat Small. Внешний вид подчеркивают характерные форма оптики и радиаторной решетки, а также выполненные в особом стиле колесные диски.
Комплектации, двигатель, трансмиссия
На протяжении 2008 – 2013 годов Mito выпускался в различных комплектациях с небольшими конструкторскими изменениями. На автомобиль устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигателя. В 2009 году была выпущена спортивная версия GTA.
В этом же году, специально для Бельгии, выпускались ограниченные версии модели Edizione Sprint. Было выпущено 250 таких машин.
На них устанавливался дизельный двигатель объёмом в 1,3 литра и мощностью 95 л.с. В 2010 году на Mito была поставлена новая шести ступенчатая роботизированная трансмиссия.
В 2012 году, в честь 101 – й годовщины компании Alfa Romeo, была выпущена, ограниченной партией в 101 экземпляров, модель Alfa Romeo Mito QV (Quadrifoglio Verde) с двигателем мощностью в 175 л.с.
- До 2013 года было выпущено еще несколько ограниченных версий Mito, что говорит о особом внимании со стороны разработчиков к этой модели.
- Ниже можно увидеть обобщенные данные, с какими двигателями выпускается данная модель.
- И какой расход топлива у нее в различных комплектациях.
Концепция Alfa Romeo Mito получилась очень удачной, поэтому производитель и сейчас не останавливается на достигнутом. За период с 2008 по середину 2013 года было выпущено и продано более 230 000 экземпляров. Эта цифра говорит о многом.
В 2014 году вышла обновлённая версия Mito с новым двигателем объемом в 0,9 литров мощностью в 105 л.с. Мотор получил название Turbo TwinAir. Но, как и раньше, машина выпускаться и с другими двигателями.
Перспективные изменения
Отметим основные изменения, которые коснуться данного авто:
- Новая современная мультимедийная система, с большим дисплеем в 5 дюймов с USB и AUX.
- Теперь покупатель сможет по своему желанию и наличию денег дополнительно заказывать установку того или иного оборудования. Это же касается стайлинга.
- На Mito будут устанавливаться 5 бензиновых двигателей и три дизельных с принудительным впрыском топлива. Мощность бензиновых агрегатов будет в пределах от 70 до 135 л.с. (70, 75, 135 и 170 л.с.).
Мощность дизельных двигателей будет составлять 85 и 120 л.с. при этом их рабочий объем будет равен 1,3 и 1,6 л., соответственно. Все моторы обновлены до Евро 5+. В некоторых комплектациях уже предусмотрена шести ступенчатая механическая коробка передач с двумя сцеплениями.
Максимальная скорость, которую развала модель 2014 года, составляла 184 км в час. Теперь же 219. Так же не значительные изменения внесены в дизайн кузова и салона. В общем машина значительно преобразуется и это хорошо.
На данный момент новый Alfa Romeo Mito стоит в пределах от 930 000 тыс. до 1 млн. 400 тыс. рублей, в зависимости от комплектации. Мы думаем, что цена сильно не изменится, куда ей уже меняться. Это и так довольно недешевая модель.
В связи с большой конкуренцией в данном сегменте авторынка, Alfa Romeo вряд ли решится пойти на повышение стоимости боясь потерять часть своего рынка.
Что понравилось, а что нет
Находясь внутри Мито нет ощущения, что ты находишься в небольшом хэтчбеке. Дизайн передней панели современный и радует глаз, но монохромный дисплей климат контроля и бортового компьютера — это уже раритет и для многих их дизайн покажется устаревшим.
Отсутствие камеры заднего вида в автомобиле премиум класса, пусть даже и мини, вызывает у многих вопрос ведь при широких задних стойках девайс будет не лишним.
Также в Mito не предусмотрена навигация, что еще больше поражает, ведь при цене авто в 1 млн. 100 тыс. рублей и выше ее нельзя установить даже за дополнительную плату.
- Еще усложняет ситуацию угол наклона лобового стекла, это ограничивает установку на него дополнительных навигационных девайсов, так как это будет сильно мешать обзорности.
- Материалы отделки салона нельзя отнести к дорогим, а иногда кажется, что итальянские дизайнеры что-то напутали, к примеру, с пластиком на передней панели, который по идеи должен быть мягким, в действительности «дубовый».
С точки зрения практичности салона тоже не все хорошо. Тут очень мало ниш для вещей. Передний бардачок имеет небольшой подъем и положить в него что-то объемное вряд ли получиться. Машина явно не подходит для дальних путешествий.
Настройки подвески достаточно жесткие, но и не сильно мягкие. Это позволило получить компромисс между комфортом езды и устойчивостью на поворотах. Управляемость Mito просто на высоте и только за это ей можно простить многие недостатки.
Сиденья явно предназначены для спортивной езды они имеют красивый вид и очень удобны, тут итальянцы действительно постарались.
Хорошая боковая поддержка и распределение нагрузок не может не радовать. Но несмотря на то, что диапазон регулировок сидений очень большой, все они механические, что тоже не характерно, как для машины пермиум класса.
Несмотря на то, что в Mito предусмотрены полноценные задние сиденья, все же лучше данную машину называть двухместной. Боковые окошка на задних сиденьях не открываются и очень маленькие.
За отдельную доплату можно заказать полностью стеклянную крышу автомобиля, что для многих это покажется интересным решением с точки зрения дизайна и практического применения.
Время разгона до 100 км/ч – 7.3 секунды. Расход топлива в смешенном цикле – 5.5 литра. Максимальная скорость 219 км/ч. Все это свойственно для версии Mito с двигателем 1.4 литра, мощностью 170 л.с. и 6 ступенчатой роботизированной трансмиссией.
Багажник, как для такого небольшого авто, приятно удивляет своими размерами. Его объем в 270 литров может смело конкурировать с хетчбэком Опель Корса (для многих последний является полноценным семейным автомобилем).
Но ни каких органайзеров в багажнике вы не найдете, только под полом можно найти докатку.
Но главный минус – большая погрузочная высота, которая достигает 0.8 метра.
Мнения на форумах, отзывы
- Что касается эксплуатации Alfa Romeo Mito и отзывов владельцев.
- Посетив множество форумов, где обсуждается данная модель, и владельцы делятся своими впечатлениями, мы сделали вывод, что не довольных людей практически нет.
- Существуют конечно же нюансы, которые возникают в процессе эксплуатации Mito, но такие нюансы свойственны всем автомобилям, даже самым крутым.
Отличная сборка, стоимость технического обслуживания, такая же, как и для многих иномарок, может чуть дороже, но не на много.
Хорош для езды по городу и по качественным дорогам.
К ямам подвеска чувствительна, нужно ездить осторожно. Многие хвалят коробку автомат, которая работает, как «швейцарские часы». Но, нужно следить за тем, чтобы на автомобиле стоял родной аккумулятор, и он был всегда заряженным.
Случались ситуации, когда родная АКБ не «прожив» еще и года, резко переставала выдавать ток. Как результат, автомобиль «умирает» полностью.
В данном случае правильный алгоритм действий такой:
- Звонок в автосервис, желательно от Alfa Romeo.
- Вызов мастера с временной аккумуляторной батареей.
- Установка временной АКБ.
- Прибытие в автосервис, установка стандартной АКБ, который подойдёт для описанной модели.
К примерке вот такой.
Как вы будете действовать, решать, конечно, вам. Но аккумулятор на данное авто нужно ставить не абы какой. Перед тем, как выбирать аккумулятор по марке автомобиля, обязательно проконсультируйтесь у специалиста.
Разработан Alfa Romeo Mito для успешных молодых горожан, которые еще не обзавелись семьей, ведут активный городской образ жизни и которые ценят в машинах дизайн и престиж. Если вы относитесь к такой категории людей, то стоит присмотреться к этой модели.
Alfa Romeo MiTo 2017-2018: азартный и технологичный стиляга
Обзор Alfa Romeo MiTo 2017-2018: экстерьер авто, внутренняя обстановка, технические характеристики, опции безопасности, комплектации и цены. В конце статьи — видео-обзор модели!Обзор Alfa Romeo MiTo 2017-2018: экстерьер авто, внутренняя обстановка, технические характеристики, опции безопасности, комплектации и цены. В конце статьи — видео-обзор модели!
Содержание обзора:
Alfa Romeo MiTo – самая младшая модель в конюшне итальянского бренда, впервые дебютировавшая на мировой арене в далёком 2008 году.
Если верить инсайдерской информации, то своим названием автомобиль обязан городам Милан и Турин, каждый из которых играл и продолжает играть ключевые роли в истории марки: первый – в области дизайна, а второй – в области производства. Более того, наименование машины можно дословно перевести как «легенда», что также недалеко от истины, поскольку в облике хэтчбека просматриваются черты легендарной гоночной модели 8C Competizone.
- В 2013-м авто подверглось плановому рестайлингу, в ходе которого была подкорректирована внешность, улучшен интерьер, а также модернизирована техническая составляющая.
- Очередное обновление спорт-хэтчбека состоялось в 2016-м, принёсшее автомобилю очередное обновление экстерьера, более современное оборудование в салоне и модернизированные силовые установки.
- Тут же стоит отметить, что дебют Alfa Romeo MiTo 2017-2018, состоявшийся на Женевской автовыставке, практически не был освещён в автомобильных СМИ, что весьма удивительно, так как автомобиль был и остаётся одной из самых стильных и оригинальных моделей в своём классе
Экстерьер Alfa Romeo MiTo
- Обновлённый Alfa Romeo MiTo обладает стильной, современной и привлекательной внешностью, не способной оставить равнодушными даже людей, совершенно не знакомых с трендами автомобильного дизайна.
- Фронтальная часть кузова представлена удивлённым «взглядом» головной оптики, получившей чёрное обрамление, агрессивным клювом фальшрадиаторной решётки и аккуратным передним бампером с круглыми противотуманками и широкой секцией воздухозаборника.
- Динамичный и подтянутый профиль хэтчбека выделяется наличием массивных колёсных арок, вздымающейся оконной линией, безрамочными стёклами боковых дверей, а также слегка приподнятой филейной частью.
- Корма обновлённого MiTo обзавелась иным задним бампером, но сохранила эффектные светодиодные габаритные фонари с компактной дверью багажного отсека и возвышающимся над ней аккуратным спойлером.
- Отдельного внимания заслуживает сдвоенный патрубок выпускной системы, напоминающей о спортивной истории итальянского бренда.
- Внешние габариты остались прежними:
Длина, мм | 4063 |
Ширина, мм | 1720 |
Высота, мм | 1446 |
Колесная база, мм | 2511 |
Клиренс, мм | 140 |
Согласно паспортным данным, колея фронтальных и задних колёс составляет 1,483 и 1,476 м соответственно, в то время как высота дорожного просвета (см. таблицу) равняется 140 мм, чего более чем достаточно для комфортабельной езды по городу и трассе.
Потенциальные обладатели новой Alfa Romeo MiTo вправе выбрать один из нескольких вариантов расцветки кузова. Более того, производитель прилагает широкий выбор накладок на внешние зеркала, а также возможность установки контрастной крыши. Стандартно автомобиль обут в покрышки R16, а в качестве опции предлагаются колеса R17-18.
Интерьер Alfa Romeo MiTo
В отличие от экстерьера, внутреннее оформление хэтчбека смотрится не так эффектно и стильно. Впрочем, в компании сообщают, что это сделано целенаправленно, дабы ничего не отвлекало водителя от вождения. Также стоит отметить высокое качество материалов отделки, среди которых значатся мягкие пластики, углеволокно, натуральная кожа и алькантара.
- Водительское место щеголяет стильным трехспицевым мультирулем со слегка срезанным нижним ободом и высокоинформативной приборной панелью, представленной несколькими аналоговыми циферблатами и небольшим ЖК-монитором бортового компьютера.
- Лаконичная центральная торпедо представлена современной мультимедийной системой Fiat-Chrysler Uconnect с 5-дюймовым экранчиком, а также сдержанным блоком управления климатической системой.
- Отдельно стоит упомянуть круглые дефлекторы воздуховодов, выполненные в оригинальном и непохожем на конкурентов дизайне.
Передним седокам предлагаются качественные спортивные кресла с обивкой из алькантары, первоклассной боковой поддержкой и длиной подушкой, оказавшись в которых хотя бы один раз, навсегда запоминаешь, что значит сидеть в настоящем, пусть и компактном спорт-каре.
Задним седокам предложен небольшой диван, способный вместить до трёх пассажиров. Вот только свободного места тут впритык, а более-менее комфортно смогут расположиться разве что миниатюрные девушки и подростки.
Объем багажника невелик и вмещает всего 270 литров. Правда, ситуацию несколько спасает возможность опустить спинки заднего дивана, что позволяет получить до 1000 л погрузочного пространства.
В целом, интерьер Alfa Romeo MiTo смотрится лаконично и современно, хоть и проигрывает по стилю и оригинальности внешнему оформлению.
Технические характеристики Alfa Romeo MiTo 2017-2018
Как и дорестайлинговые версии, обновлённый MiTo базируется на фирменной тележке Fiat Grande Punto, получившей более жёсткие настройки подвески и более острое рулевое управление. Под капотом новинки может располагаться:
- 1,4-литровый 78-сильный атмосферный бензиновик, генерирующий 115 Нм вращательной тяги. С ним хэтчбек способен разменять первую сотню за 13 сек. и разогнаться до максималки в 165 км/час, расходуя в среднем порядка 5,6 л топлива.
- 0,9-литровый турбированный бензиновик серии TwinAir, воспроизводящий 105 л.с. и 145 Нм пиковой тяги. С такой установкой разгон от 0 до 100 занимает 11,4 сек., а максималка достигает 180 км/ч. Комбинированный расход топлива не превышает 4,3 л/100 км.
- 1,4-литровый агрегат серии MultiAir, представленный в двух вариантах форсировки – 140 и 170 л.с. (250 Нм каждый). Младший из них позволяет разменять «сотню» за 8,1 секунды, а также разогнаться до 209 км/час, в то время как старший разменивает «сотню» за 7,4 сек. и разгоняет авто до максимальных 219 км/час. Несмотря на различную мощность, среднее потребление горючего находится на идентичном уровне и составляет всего 5,4 л/100 км.
- 1,3-литровый дизель (единственный в линейке), выжимающий 95 л.с. и пиковый момент в 200 Нм. Данная силовая установка позволяет разогнать авто до сотни за 12,5 сек. и достичь отметки в 180 км/час, расходуя в среднем около 5,4 л дизтоплива.
На выбор покупателям предлагается 5 и 6-скоростная МКПП, а также современный 6-диапазонный «робот» ТСТ с системой двойного сцепления.
Подвеска новинки спереди имеет независимую архитектуру и представлена стойками МакФерсон, а сзади – полунезависимую с торсионной балкой. За торможение спорт-хэтчбека отвечают дисковые тормоза обеих осей (передние дополнительно с функцией вентилирования).
Системы безопасности нового Alfa Romeo MiTo
Как и положено современному автомобилю, на борту обновлённого Alfa Romeo MiTo находится большое количество систем безопасности, включающее следующее оборудование:
- Систему ВАS;
- Круиз-контроль;
- Электронный иммобилайзер;
- Противопожарную систему;
- Крепления ISOFIX;
- Дисковые тормоза обеих осей;
- Систему контроля давления в колёсах;
- Систему VDC с тормозным ассистентом;
- Фронтальные и боковые airbags;
- Антиблокировочную систему и технологию препятствия пробуксовки;
- 3-точечные ремни;
- Центральный замок и многое другое.
Кузов спорт-хэтчбека изготовлен с широким применением высокопрочной стали, а также оснащён зонами запрограммированного смятия, призванными уменьшить и распределить силу удара при фронтальных и боковых авариях.
Варианты комплектации и стоимость Альфа Ромео MiTo 2017-2018 года
На текущий момент в странах Старого Света новый Alfa Romeo MiTo предлагается в четырёх вариантах комплектации – базовом, Super, Speciale, а также Veloce. Минимальная цена на трехдверной спорт-хэтч в Германии составляет 14,69 тыс. евро (1,075 млн. руб.), за которые покупатель получает следующий набор оснащения:
- Мультифункциональный руль;
- Систему Flip&Slide для передних кресел;
- Электрорегулируемые внешние зеркала;
- Кондиционер;
- Задний спойлер;
- Спортивный задний бампер;
- Стальные диски R16;
- Систему ВАS;
- Круиз-контроль;
- Электронный иммобилайзер;
- Противопожарную систему;
- Крепления ISOFIX;
- Дисковые тормоза по кругу;
- Систему «Start&Stop»;
- Систему TPMS и VDC;
- Тормозной ассистент;
- 3-точечные ремни;
- Фронтальные и боковые airbags;
- Мультимедийный комплекс с 5” «телевизором»;
- АВS и т.д.
Цена топового оснащения Veloce в той же Германии стартует с отметки в 23,29 тыс. евро (1,7 млн. руб.), которое дополнительно укомплектовано:
- Алюминиевыми накладками на педалях;
- Двузонным климат-контролем;
- Напольными ковриками;
- Противотуманками;
- Светодиодной оптикой;
- Спортивным передним и задним бампером;
- Легкосплавными дисками R17;
- Индикатором уровня износа тормозных колодок;
- Датчиками парковки;
- Комбинированной отделкой сидений;
- Карбоновыми вставками на передней торпедо и картах дверей;
- Задним псевдодиффузором и т.п.
Более того, производитель предлагает широкий перечень опционального оборудования, недоступного в стандартных исполнениях автомобиля.
К сожалению, на сегодняшний день Альфа Ромео МиТо официально не доступна для покупки на территории России. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что дорестайлинговая версия не пользовалась большой популярностью среди наших соотечественников.
Заключение
- Alfa Romeo MiTo – привлекательный и современный трехдверный хэтчбек, обладающий эргономичным и качественным салоном, богатым списком оснащения и отменными ездовыми качествами, среди которых высокая динамичность и просто фантастическая управляемость, способная дать фору более именитым и дорогим моделям конкурентов.
- Видео-обзор Alfa Romeo MiTo 2017-2018:
- Alfa Romeo
Харизмитичная Альфа Ромео МиТо
Радиаторная решетка обновленного Alfa-Romeo Mito уже не имеет хромированной окантовки, а потому имеет больше сходства со старшей моделью Giulietta. Как не крути, Альфа Ромео МиТо весьма специфичный автомобиль. Даже с учетом сегмент, в котором он находится. Может показаться, что у МиТо слишком много недостатков, особенно по сравнению с более доступными конкурентами. Возможно это и так, зато у него есть свою харизма, есть свой характер, душа, если хотите. А именно этого не хватает многим современным машинам. За одушевленность тоже приходится платить, как и за бренд или технологии. Так, в исполнении Quadrifoglio Verde за МиТо придется запратить 1 490 тыс. рублей. Недешево, но ведь не все в этом мире измеряется только деньгами.
В условиях кризиса многие начинают экономить на таких вещах, как имидж, стиль и оригинальность. Поэтому вариант «маленький автомобиль за большие деньги» становится все менее привлекательным.
Сегмент премиальных компактных автомобилей и до этого не пользовался у нас в стране большой популярностью, а теперь и вовсе не ясно, кто из них выживет на рынке. Этот вопрос относится и к Альфа Ромео МиТо.
История присутствия марки Alfa Romeo в России сложна и неоднозначна. В каком только виде итальянцы не приходили на наш рынок, и как отдельный самостоятельный бренд со своим представительством, и при помощи дилеров.
Проблемы всегда были связаны с одним: в нашей стране итальянские машины в некотором роде любит, но покупать предпочитают немцев или японцев.
На худой конец корейцев, а Италия — это что-то дорогое и неизведанное, но безусловно красивое и имиджевое.
Как правило, автомобили марки Alfa Romeo отличает динамичный и утонченный дизайн, а тут коротенькая, высокая, пучеглазенькая и толстолобенькая малолитражка. Принадлежность к марке выдают разве что характерные формы радиаторной решетки и оптика.
Кроха построена на платформе Fiat Small, той же самой, на которой базируется Fiat Grande Punto и Opel Corsa, но как же эти машины отличаются по повадкам и по настроению! К тому же МиТо — это все-таки не просто компактный городской автомобиль, это альфа!
Чем еще может похвастаться настоящий итальянский автомобиль? Конечно же, всевозможными дизайнерскими штучками. Например, будущий владелец МиТо может выбрать цвет исполнения окантовок передней и задней оптики, а также накладок на наружных зеркалах. Есть хром, матовый хром, серый, темно-серый и прочие — всего 14 вариантов.
Линии кузова Мито однозначно говорят о его принадлежности к семейству Альфа Ромео.
У mito alfa romeo было другое имя
Изначально МиТо должна была называться Junior. Итальянцы даже устроили конкурс на лучшее имя для будущей модели, а призом был немного-немало Alfa Romeo Spider. Победил вариант Furiosa, но в конечном итоге он оказался не по душе основной целевой аудитории.
Во всяком случае об этом сказали маркетинговые исследования. В результате, решено было назвать самую маленькую Альфа именем МиТо, что в переводе с итальянского означает миф или выдумка.
Хотя, на самом деле, это производная от названий двух городов: Милан, где создавали образ машины, и Турин, где ее производят.
Значок с четырехлистником зеленого клевера, которым по традиции компании Alfa Romeo обозначают «заряженные» версии Quadrifoglio Verde – это дань памяти легендарному гонщику Уго Сивоччи, в свое время выступавшего на автомобилях Alfa Romeo и считавшего его своего своим талисманом. К несчастью, Уго погиб во время одного из тестовых заездов, но память о нем живет в версиях автомобилей Альфа Ромео под названием Quadrifoglio Verde.
Они представляют собой не просто набор накладок, шильдиков и дизайнерских примочек, а являются по сути полноценными самостоятельными модификациями. Со своими моторами, подвесками и настройками управляемости. Для МиТо она является топовой версией.
Впрочем, помимо этой версии, есть еще и ряд эксклюзивных комплектаций. Как правило, речь идет об ограниченных сериях, как у настоящих коллекционных автомобилей. Например, есть Edizione Sprint, которая была выпущена тиражом 250 экземпляров для рынка Бельгии, а серия Maserati Version и того меньше — лишь в количестве 100 штук.
Mito Alfa Romeo вызывает споры
Интерьер Мито вызывает спорные эмоции. С одной стороны, вроде как особо придраться не к чему, но, с другой, это же все-таки премиум! Где дорогие материалы отделки? И вообще, можно подумать, что дизайнеры здесь что-то напутали.
То, что должно быть мягким, то есть пластик на передней панели — оно здесь жесткое, а то, что по логике должно быть твердым, например, накладки под карбон, легко продавливается пальцем.
Но если скромные материалы можно списать на некую нарочитую аскетичность, присущую большинству спорткаров, то откровенные просчеты остаются просто непонятными.
Например, почему в автомобиле за такие деньги ни в одной из коллекций нет не то что навигации, а дальше камеры заднего вида? Индикация блока климатической установки явно оставляет желать лучшего, а его дисплей и бортовые компьютеры вовсе будто родом из девяностых. И это при том, что машина в год назад претерпела рестайлинг.
Первый ряд сидений вполне полноценный, чего не скажешь о втором.
С точки зрения практичности МиТо тоже далек от идеала. Мест для хранения вещей в салоне совсем немного. Бардачок есть, но странный по форме и маленький по объему. Сюда влезает разве что инструкция по эксплуатации.
Есть небольшая ниша под центральной консолью, небольшой отсек в подлокотнике, очень маленький бокс слева от руля. Это всё, так что в дальнее путешествие на этой машине лучше не отправляться.
Хотя вряд ли кто-то в самом деле соберется ехать на МиТо всей семьей в отпуск, это прежде всего городской автомобиль.
Для двоих Mito Alfa Romeo достаточен
Зато сиденья Mito Alfa Romeo не только красивы, но и удобны. Отличная боковая поддержка, развитое распределение нагрузок, широкий диапазон регулировок, настоящие, спортивные ковши.
Но почему они механические, несмотря на то, что это довольно дорогая комплектация?
Очевидно, что они предназначены для активной езды и для того чтобы радовать глаз. Так что ездить на МиТо лучше всего вдвоем.
Шумной компании тут явно не место, несмотря на то, что машина рассчитана на четырех пассажиров и у нее вроде как полноценные задние сиденья.
Забираться на второй ряд, мягко говоря, неудобно, сидеть тоже. По сути, Mito Alfa Romeo все-таки машина двухместная, а сзади можно положить сумку или посадить маленькую собачку.
Кстати, людям с клаустрофобией там лучше не сидеть: места мало, темно, потолок низкий, окошки микроскопические и не открываются.
Зато есть возможность заказать полностью стеклянную крышу с люком, что является большой редкостью для машин такого класса.
Багажник Alfa Romeo MiTo, не кажется большим. А, с другой стороны, должен ли он быть таким, учитывая габариты самого автомобиля? Впрочем, цифры говорят об обратном, его объем составляет 270 литров, что не так уж и мало.
С точки зрения оснащение, ничего особенного в Mito Alfa Romeo нет. Спинка заднего сиденье складывается только целиком, никаких дополнительных отсеков или органайзеров нет. Правда, под полом нашлось место для докатки. Главный минус багажника — очень большая погрузочная высота, целых 80 см.
Масса и размеры Альфа Ромео МиТо
- Порожняя масс 1245 кг
- грузоподьемность 405 кг
- снаряженная масса 1650 кг
- багажник 270 л
- максимальный объем багажника 950 л
- прицеп 400 кг
- длина 4063 мм
- ширина 1720 мм
- высота 1446 мм
- колесная база 2511 мм
Особая комплектация
В исполнении Quadrifoglio Verde предусмотрен топовый мотор объемом 1,4 литра из линейки MultiAir, мощностью 170 л. с. Коробка передач роботизированная, 6-ступенчатая.
Для того чтобы разогнаться до 100 км/ч MiTo требуется всего 7,3 секунды, а максимальная скорость составляет 219 км/ч.
При этом, производитель уверяет, чтобы в смешанном цикле альфа расходует всего лишь пять с 5,5 л бензина на 100 км пути.
Безусловно, Alfa Romeo — автомобиль, которому можно многое простить, в частности, спорную внешность и не самые дорогие материалы отделки. Можно простить только за одну вещь — за управляемость.
Одно из неоспоримых достоинств МиТо — прекрасная управляемость.
Действительно, несмотря на то, что это маленький городской автомобиль, находясь в Mito Alfa Romeo ты чувствуешь себя за рулем настоящего спорткара.
Спасибо за это, в первую очередь, надо сказать подвеске, которая, с одной стороны, в меру жесткая, но, с другой стороны, она очень хорошо держит автомобиль на большой скорости при движении по прямой и буквально приклеивается к асфальту в поворотах, даже на не самом лучшем асфальте.
Правда, по разбитым дорогам ездить надо с большой осторожностью. Подвеска не отличается энергоемкостью и, без стеснения, передает информацию о всех колдобины обитателям салона.
Причем не только при помощи тряски, но и заметным звуковым сопровождением.
Ничего не поделать, хочешь чувствовать себя настоящим пилотом, должен иметь максимально прозрачную связь с автомобилем, в том числе и виброакустическую.
В качестве трансмиссии используется фирменная разработка итальянцев — преселективная коробка передач Twin Clutch Transmission, что означает «трансмиссия с двумя сцеплениями“.
Особой гордостью итальянцев является коробка передач Alfa TCT, что означает Twin Clutch Transmission, то есть „трансмиссия с двумя сцеплениями“.
Несмотря на то, что они называют её автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями, на самом деле это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, правда, преселективная.
За счет этих двух сцеплений по своему поведению КПП практически ничем не отличается от классической гидротрансформаторной трансмиссии, а потому колесам обеспечен непрерывный поток крутящего момента. Конечно же, это сказывается и на управляемости, и на удовольствии от вождения.
Стоит ли воспринимать эту коробку как действительно что-то инновационное, трудно сказать. Но то, что она ничем не хуже аналогов у конкурентов — это точно.
Вот только практика использования этой трансмиссии у владельцев говорит о том, что, как и на большинстве других роботов, не стоит долго держать ее в положении «драйв», дабы не допустить перегрева.
Так что в пробках желательно периодический переходить на «нейтраль».
Эта комплектация отличается тем, что здесь устанавливается турбированный мотор MultiAir мощностью 170 л.с. С одной стороны, кажется, что для такой маленькой машинки 170 «лошадей» — это очень много и она должна буквально рвать из-под себя, но на самом деле такого не наблюдается.
Динамика хорошая, уверенная и даже можно сказать азартная, позволяющая соревноваться на старте из-под светофоров.
Но, в тоже время, динамика довольно равномерно, плавная, и нет у Mito Alfa Romeo той специфической нервозности, которую частенько встречается на заряженных маленьких хэтчбеках.
В этом плане МиТо можно назвать неплохим компромиссом между азартным характером и комфортом. При этом машине не подстегивает водителя к агрессивной везде. Можно ехать соблюдая все правила и, если есть возможность, реализовать свои драйверские амбиции.
Фирменная система Alfa DNA позволяет выбрать один из трех режимов работы автомобиля.
В режиме «динамичный» подвеска становится жестче, рулевое управление острее, давление турбонаддува достигает максимальных показателей, система стабилизации немного смещает границы срабатывания и включается имитация блокировки переднего дифференциала.
В режиме «нейтральный» обеспечивается максимальная экономия топлива и, конечно же, машина становится менее резвой. «Всепогодный» режим, наоборот, делает более строгой работу системы стабилизации и снижает чувствительность акселератора, чтобы снизить риск пробуксовок и заносов.
Звук выхлопной системы — еще один момент, который добавляет ощущения спортивности, того, что ты едешь на маленьком спорткаре. Однако, он слишком басовит для столь маленькой машинки, здесь уместнее был бы звук более высокооборотистый, более высокочастотный.
Название МиТо имеет, как минимум, два значения, это и «миф», это и слияние названия городов Милан и Турин.
Технические характеристики Альфа Ромео МиТо
Рабочий объем | 1368 см3 |
Максимальная мощность | 125 кВт |
Максимальный крутящий момент | 250 Нм |
Максимальная скорость | 219 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч | 7.3 с |
Топливо | бензин |
Коробка передач | автомат |
Привод | передний |
Расход топлива в городе | 7.0 л/100 км |
Средний расход топлива | 5.4 л/100 км |
Расход топлива на шоссе | 4.4 л/100 км |
Mito Alfa Romeo видео обзор
Конкуренты
Противоречивая такая, загадочная вся: тест-драйв Alfa Romeo MiTo Quadrifoglio Verde
Alfa Romeo MiTo (заводской индекс 955) – самый премиальный, если можно так выразиться, носитель платформы SCCS (Small Common Components and Systems), созданной Фиатом в содружестве с General Motors.
На этой же переднеприводной «тележке» с поперечным расположением силового агрегата, подвеской McPherson впереди и торсионной балкой с продольными рычагами сзади базируются куда более бюджетные хэтчбеки Fiat Grande Punto и Opel Corsa.
Считается, что такая схема ограничивает возможности настройки шасси для достижения рафинированных ездовых качеств, и теоретически уместнее тут смотрелась бы задняя подвеска McPherson, которой обладают, к примеру, кроссоверы Fiat 500X и Jeep Renegade, имеющие в своей основе модифицированный вариант этой же платформы.
Впрочем, в автомобилестроении есть примеры использования на подобных «премиум-хэтчах» как независимой задней подвески (Mini), считающейся более продвинутой в этом плане, так и той же полузависимой балки (Audi A1), ведь многое зависит не только от принципиальной схемы, но и от конкретного воплощения.
Облагородить манеры MiTo призвана фирменная система Alfa DNA, позволяющая изменять настройки автомобиля по своему усмотрению. Режим All-weather усиливает помощь электронных систем, в том числе и DST, подсказывающей водителю, в какую сторону нужно вращать руль, чтобы погасить занос.
В режиме Dynamic повышается жесткость амортизаторов, обостряются реакции двигателя на педаль акселератора, увеличивается усилие на руле, ослабляется бдительность системы стабилизации, становятся доступными имитация блокировки межколесного дифференциала и режим максимального давления наддува (overboost).
Кстати, все двигатели MiTo в российской спецификации – турбированные, с интеркулером и изменяемой высотой подъема клапанов.
Данная система, получившая название MultiAir, является по сути итальянской вариацией известной бездроссельной технологии Valvetronic от BMW, отличаясь от последней отсутствием механической связи между клапанами и кулачками распределительного вала.
Электрогидравлический привод позволяет управлять наполнением цилиндров гибко, плавно и в широком диапазоне параметров, обеспечивая оптимальное соотношение тягово-мощностных характеристик и экономичности.
Недаром агрегат 1,4 MultiAir Turbo (955 В1 в 140-сильной модификации и 940 А2 в 170-сильной) был назван лучшим новым двигателем 2010 года, а двухцилиндровый 875-кубовый моторчик TwinAir, выступающий у нас в роли базового для MiTo (199 В6), удостоился титула International Engine of the Year 2011, одержав победу сразу в трех номинациях.
После обновления 2011 года на MiTo начали устанавливать и роботизированную коробку передач С635 DDCT, разработанную в содружестве с компанией Getrag.
В ее основе – механическая «шестиступка» с аналогичным индексом, которая агрегатируется с «младшим» двигателем, а главная конструктивная особенность – два «сухих» сцепления, как у известной фольксвагеновской трансмиссии DSG.
Alfa MiTo была первым автомобилем, получившим данную коробку, а сегодня она используется также на вышеупомянутых Fiat 500X и Jeep Renegade.