Замена выжимного подшипника сцепления на ваз 2107: инструкции и фото

Замена сцепления ваз 2107, можно ли поменять диск и выжимной подшипник без снятия коробки, инструкции с фото и видео

Сцепление ВАЗ 2107 — важнейшая часть трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на колёса. Располагается оно между КПП и силовым агрегатом, передавая вращение от двигателя на коробку. Знание особенностей конструкции всего узла и составляющих его элементов позволит при необходимости легко заменить сцепление своими руками.

Устройство сцепления ВАЗ 2107

Сцепление управляется педалью в салоне. При нажатии на неё муфта отключается от КПП, при отжатии — сцепляется. Тем самым обеспечивается плавный старт машины с места и бесшумное переключение скоростей. Сам узел состоит из большого количества взаимодействующих друг с другом элементов. ВАЗ 2107 комплектуется однодисковой муфтой с центральной пружиной.

Корзина сцепления

Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипник. Муфта, используемая на ВАЗ 2107, отличается простотой и надёжностью. Нажимной (ведущий диск) установлен на маховике. Внутри корзины расположен ведомый диск, соединённый с первичным валом КПП специальными шлицами.

Внутри корзины расположен ведомый диск

Сцепление может быть однодисковым и многодисковым. Первое считается более надёжным. Функционирует сцепление следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник, установленный на первичном валу, втягивает лепестки корзины в сторону моторного блока. В результате корзина и ведомый диск расцепляются, и появляется возможность переключать скорости.

Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей объёмом до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Отличить эти диски можно по ширине накладок (29 и 35 мм, соответственно) и наличию в одном из пазов демпфера ВАЗ 2121 метки размером 6 мм.

Диск сцепления

Ведомый диск иногда называют барабаном. С обеих сторон к нему приклеены накладки. Для повышения упругости в процессе изготовления на диске делаются специальные прорези. Кроме этого, барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска. Эти пружины позволяют уменьшить частоту крутильных колебаний и снизить динамические нагрузки.

Барабан связан с коробкой передач, а корзина — с двигателем. Во время движения они плотно прижаты друг к другу, вращаясь в одном направлении.

Барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска

Используемая на ВАЗ 2107 схема с одним диском отличается надёжностью, сравнительной дешевизной и простотой обслуживания. Такое сцепление легко снимать и ремонтировать.

Ведомый диск для двигателя объёмом 1,5 л имеет размеры 200х140 мм. Он также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливают барабан от «Нивы» (ВАЗ 2121), отличающийся размером (200х130 мм), усиленной системой демпферов и большим количеством заклёпок.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник, являясь наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает передачу вращения. Он находится в середине диска и жёстко соединён с педалью через вилку. Каждое нажатие на педаль сцепления нагружает подшипник и укорачивает ресурс подшипника. Не стоит без необходимости держать педаль нажатой. Установлен подшипник на направляющей ведущего вала коробки передач.

Выжимной подшипник является наиболее уязвимым элементом сцепления

В комплекте сцепления выжимной подшипник обозначен 2101. Подойдёт и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на высокие нагрузки и имеющий повышенный ресурс. Однако в этом случае потребуется заменить и корзину, так как для нажатия педали потребуются большие усилия.

Вилка сцепления

Вилка предназначена для выключения муфты при нажатии на педаль сцепления. Она перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутреннюю кромку пружины.

Вилка предназначена для выключения сцепления при нажатии на педаль

Чаще всего при неисправной вилке сцепление становится невозможно выключить. Однако иногда оно продолжает со сбоями работать. Если сразу не заменить вилку, в дальнейшем придётся менять весь узел сцепления.

Выбор сцепление

При покупке нового комплекта сцепления для ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:

  • поверхность накладок должна быть гладкой и однородной, без задиров, трещин и сколов;
  • все заклёпки на диске должны быть одинакового размера и находиться на равном расстоянии друг от друга;
  • на диске не должно быть масляных пятен;
  • в местах крепления накладок и пружин не должно быть люфта;
  • на изделии тем или иным способом должен быть нанесён фирменный логотип производителя.

При выборе корзины следует обратить внимание на следующие моменты:

  • кожух должен быть штампованным, без срезов и царапин;
  • поверхность диска должна быть ровной и однородной, без трещин и сколов;
  • клёпки должны быть одинаковыми и прочными.

Наиболее популярными являются следующие бренды.

  1. Valeo (Франция), специализирующийся на производстве элементов тормозной системы превосходного качества. Характерными особенностями сцепления Valeo является мягкая работа с чётким моментом включения, надёжность, высокий ресурс (более 150 тыс. км пробега). Однако и стоит такое сцепление недёшево.Сцепление Valeo отличается мягкой работой с чётким моментом включения
  2. Luk (Германия). По качеству сцепление Luk приближается к Valeo, но стоит немного дешевле. Отмечают хорошие демпфирующие свойства изделий Luk.
  3. Kraft (Германия). Однако производство сосредоточено в Турции. Сцепление Craft отличается мягкой работой без перегрева и надёжной защитой маховика.
  4. Sachs (Германия). Фирма специализируется на производстве деталей трансмиссии. Использование при изготовлении дисков сцепления безасбестовых накладок сделали Sachs в России очень популярной.

К выбору сцепления следует подходить комплексно и сделать выбор после осмотра изделия и советов специалистов.

Замена сцепления

Если сцепление начало пробуксовывать, его необходимо менять. Делать это удобнее на подъёмнике или эстакаде. В крайнем случае можно использовать домкрат с обязательными защитными упорами. Для замены потребуется:

  • стандартный набор отвёрток и гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • чистая тряпка;
  • монтировка;
  • оправка.

Демонтаж коробки передач

При замене сцепления на ВАЗ 2107 КПП можно полностью не снимать, а лишь сдвинуть настолько, чтобы первичный вал вышел из зацепления с корзиной. Однако чаще всего коробка полностью демонтируется. Кроме удобства, это позволяет проверить состояние картера и сальников. Снимается КПП следующим образом:

  1. Снимается стартер.Перед демонтажем КПП снимается стартер
  2. Отсоединяется рычаг переключения скоростей.Перед демонтажем коробки отсоединяется рычаг переключения скоростей
  3. Демонтируются крепления глушителя.
  4. Снимаются траверсы днища кузова.При снятии КПП отсоединяются траверсы

Снятие корзины с диском

После того демонтажа КПП снимается корзина с диском в следующем порядке.

  1. Маховик фиксируется от прокручивания монтировкой.
  2. Ключом на 13 откручиваются болты крепления корзиныДля снятия корзины ключом на 13 откручиваются болты её крепления.
  3. Корзина отодвигается монтировкой, и аккуратно вынимается диск.
  4. Корзина нажимается немного внутрь, затем выравнивается и вытаскивается наружу.

Снятие выжимного подшипника

После корзины снимается выжимной подшипник. Это делается следующим образом.

  1. Отвёрткой нажимают на усики вилки, входящей в зацепление с подшипником.Для снятие выжимного подшипника нужно нажать на усики вилки
  2. Подшипник аккуратно вытягивают на себя вдоль шлицов первичного вала.Для снятия подшипник следует потянуть на себя вдоль вала
  3. Вытащив подшипник, разжимают концы стопорного кольца его крепления к вилке.Выжимной подшипник крепится к вилке за счёт стопорного кольца

После снятия стопорное кольцо проверяется на предмет повреждений и, в случае необходимости, меняется на новое. Если кольцо, в отличие от подшипника, находится в хорошем состоянии, его можно повторно использовать с новым подшипником.

Установка корзины с диском

При снятом сцеплении и КПП обычно проверяют состояние всех открывшихся узлов и деталей. Зеркала дисков и маховика следует смазать обезжиривателем, а на шлицы вала — нанести смазку ШРУС-4. При монтаже корзины следует обратить внимание на следующие моменты.

  1. При установке корзины на маховик следует совместить центрующие отверстия кожуха со штырями маховика.При установке корзины центрующие отверстия кожуха должны совпадать со штырями маховика
  2. Болты крепления следует затягивать по кругу равномерно, не больше одного оборота за проход. Момент затяжки болтов должен быть в пределах 19,1–30,9 Нм. Корзина закреплена правильно, если оправка после установки легко снимается.

При установке диска он вставляется в корзину выступающей частью.

Диск на корзину ставится выступающей частью

При монтаже диска для его центрирования используется специальная оправка, удерживающая диск в нужном положении.

Для центрирования диска применяется специальная оправка

Порядок установки корзины с диском следующий.

  1. В отверстие маховика вводится оправка.В отверстие маховика вводится оправка для центрирования диска
  2. Надевается новый ведомый диск.
  3. Устанавливается корзина, наживляются болты.
  4. Болты равномерно и постепенно затягиваются по кругу.

Установка выжимного подшипника

При установке нового выжимного подшипника выполняются следующие действия.

  1. На шлицевую поверхность первичного вала наносят смазку «Литол-24».Шлицевая часть первичного вала смазывается «Литол-24»
  2. Одной рукой подшипник надевают на вал, другой рукой выставляют вилку сцепления.
  3. Подшипник толкают до упора, пока он не зафиксируется в усиках вилки.

Правильно установленный выжимной подшипник при нажатии на него рукой будет двигать вилку сцепления.

Видео: установка выжимного подшипника

Установка КПП

Перед установкой КПП нужно вынуть оправку и сдвинуть картер в сторону двигателя. Затем:

  1. Закручиваются нижние болты.
  2. На место устанавливается рычаг передней подвески.
  3. Динамометрическим ключом осуществляется затяжка.

Установка вилки сцепления

Вилка должна входить под прижимную пружину на ступице выжимного подшипника. При установке рекомендуется пользоваться крючком, загнутым на конце не более чем на 5 мм. Таким инструментом легко поддевать вилку сверху и направлять её движение для установки под стопорное кольцо выжимного подшипника. В результате лапки вилки должны оказаться между эти кольцом и ступицей.

Самодельный крючок из проволоки поможет установить вилку сцепления

Замена шланга сцепления

Изношенный или повреждённый шланг сцепления приводит к утечке жидкости из системы гидропривода, затрудняет переключение передач. Заменить его очень просто.

  1. Из системы гидропривода сцепления сливается вся жидкость.
  2. Отсоединяется и отодвигается в сторону расширительный бачок.
  3. Ключами на 13 и 17 отворачивается соединительная гайка трубопровода сцепления у резинового шланга.Гайка трубопровода отворачивается ключами на 13 и 17
  4. С кронштейна снимается скоба и скидывается конец шланга.
  5. Ключом на 17 под автомобилем от рабочего цилиндра откручивается фиксатор шланга. Шланг полностью снимается.
  6. Установка нового шланга производится в обратном порядке.
  7. В бачок сцепления заливается новая жидкость, затем прокачивается гидропривод.

Повреждение или износ шланга сцепления можно определить по следующим признакам.

  1. При полном выжима педали сцепления автомобиль начинает трясти.
  2. Педаль сцепления после выжима не возвращается в исходное положение.
  3. На концах шланга сцепления появляются следы жидкости.
  4. После стоянки под машиной образуется мокрое пятно или небольшая лужа.

Таким образом, заменить сцепление автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется новый комплект сцепления, стандартный набор инструментов и последовательное выполнение инструкций профессионалов.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stseplenie/zamena-stsepleniya-vaz-2107.html

Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2107?

Автомобиль ВАЗ 2107

Как понять, что выжимной подшипник сцепления (далее — ВПС) уже отработал свой ресурс эксплуатации и его пора поменять? Этот вопрос интересует многих автовладельцев ВАЗ 2107. И не зря, ведь этот элемент хоть и можно назвать незначительным, но от него зависит многое.

Срок эксплуатации устройства сцепления на отечественных автомобилях зависит не столько от условий использования машины, сколько от ее пробега. Автовладельцу, который любит выжимать газ до упора и гонять по дорогам, нужно будет чаще менять элементы сцепления, чем водителю, предпочитающему размеренный способ езды.

Когда степень износа элементов сцепления подходит к точке не возврата, устройство начинает буксовать, если двигатель набирает обороты. Если регулярно ездить на таком сцеплении, то в будущем, а может даже и при следующей поездке, ведомый диск механизма перегреется, что не позволит водителю продолжить движение. И даже тронуться с места.

Читайте также:  Все об антифризах shell (зеленый, синий и красный): отзывы, фото и видео

Вышедший из строя ВПС, отработавший свой ресурс эксплуатации

И таких вопросов в Интернете сотни. Как вы поняли, мы плавно подводим тему к признакам неисправности системы сцепления. Каковы же признаки того, что выжимной подшипник механизма пришло время заменить? Их может быть несколько:

  • педаль сцепления проваливается в пол, хотя тросик в порядке;
  • во время езды при выжимании педали сцепления слышен небольшой скрежет;
  • первая передача не включается, соответственно, движение можно начать только со второй скорости;
  • во время езды появился какой-то шум, который пропадает при выжимании педали сцепления.

ВПС в месте установки

Если в вашем авто появился хоть один признак неисправности, то подошло время менять ВПС.

Как заменить?

Если вы понятия не имеете, что представляет собой ВПС или как выглядит диск сцепления, то доверьте работы по ремонту подшипника профессионалам. Если же вы думаете, что сможете справиться с этим, то предлагаем вам ознакомиться с нашим мануалом по ремонту авто.

Какой выбрать?

Выбор ВПС является первым пунктом, который необходимо выполнить, если вы решили произвести замену элемента.

В выборе элемента нет ничего сложного. На классические модели ВАЗ (2010 — 2107) устанавливается выжимной подшипник одного образца. Просто купите в автомагазине или на рынке соответствующую деталь, указав модель вашего транспортного средства. Чтобы вам было более понятно, как выглядит ВПС, можете посмотреть на нее на приведенном фото.

 Загрузка …

Что понадобится?

Что вам потребуется для замены ВПС:

  • непосредственно сам новый ВПС;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • набор гаечных ключей;
  • смазка «Литол-24»;
  • домкрат в качестве опоры.

Новый выжимной подшипник для ВАЗ 2107Отвертка с плоским наконечником: понадобится для того, чтобы отжать пружины, крепящие ВПС к вилке сцепленияНабор гаечных ключей — потребуется для откручивания различных болтов, крепящих коробку переключения передач к кузову автомобиляЛитол-24 — понадобится для смазки шлицевой части первичного валаДомкрат — необходим в качестве опоры для коробки переключения передачТакже в качестве опоры подойдут и обычные кирпичи

Пошаговая инструкция

ВПС находится в коробке передач, в частности — там, где агрегат соединяется с механизмом сцепления.

  1. Поэтому для начала вам нужно произвести демонтаж коробки переключения передач. Отметим, демонтировать ее полностью не обязательно, достаточно будет отодвинуть от сцепления. От КПП нужно отсоединить карданный вал, который крепится при помощи трех болтов.
  2. Когда болты откручены, КПП можно отсоединить от блока цилиндров вместе с картером сцепления. Далее, вам нужно открутить поперечную часть опоры ДВС от корпуса 2107. Открутив гайки, можно снять агрегат. Таким образом, с одной стороны ваш агрегат будет висеть на трубе глушителя, а с противоположной стороны поставьте КПП на опоры. Для этого можно использовать домкрат.
  3. Когда агрегат КПП демонтирован, вы получаете доступ к корзине механизма. Вам необходимо открутить шесть болтов, которые крепят корзину к маховику. Чтобы отвести корзину, можно использовать отвертку, но следите за тем, чтобы маховик оставался в одном положении.
  4. Сделав это, вы увидите подшипник, который крепится к вилке механизма при помощи пружин. Возьмите подготовленную отвертку и отведите пружины в стороны.
  5. Когда пружины разведены, ВПС нужно потянуть вдоль ведомого вала механизма на себя. Это делается для того, чтобы снять элемент.
  6. После этого, когда ВПС демонтирован, концы пружинки, которая крепила его к вилке КПП, можно разжать. Если вы заметили, что износился не только выжимной подшипник, но и пружинка, то ее также лучше заменить.
  7. Монтаж элемента происходит в порядке, обратном снятию. Обратите внимание, непосредственно перед монтажом ВПС шлицевую часть первичного вала следует промазать смазкой, к примеру «Литолом-24». Это делается для того, чтобы в будущем избежать появления неисправностей непосредственно со шлицевой частью. Учтите, что смазывается она недостаточно, в результате чего трение между элементами растет, от чего детали выходят из строя раньше.

Красной стрелкой на фото отмечено место расположения ВПС: за защитой установлена вилка, которая держит подшипникКрасной стрелкой отмечен шток рабочего цилиндра, а синим — непосредственно вилка сцепления, которая держит подшипник.Возьмите отвертку со шлицевым наконечником и отведите пружины вилки от ВПС.Когда все сделано, ВПС можно демонтировать из месте установки.Когда ВПС демонтирован, разожмите пружины фиксации и установите их на новый элемент. Обратите внимание: если пружины на вашем подшипнике уже отработали свой ресурс эксплуатации, их желательно заменить вместе с ВПС.В конце работ перед непосредственной установкой нового элемента на место старого шлицевую часть первичного вала необходимо смазать. Для этого можно воспользоваться универсальной смазкой «Литол-24».

На этом технические работы по замене элемента завершены. Если вы не уверены, что сможете справиться с таким видом ремонтных работ, то лучше доверьте это дело специалистам: придется заплатить немного денег, но вы будете уверены в качестве.

Видео от Алексея Романова «Замена ВПС на автомобилях ВАЗ 2101-2107»

В этом видео показан процесс замены ВПС в автомобилях ВАЗ 2101-2107.

Источник: https://avtozam.com/vaz/2107/menyaem-vyizhimnoy-podshipnik/

Замена выжимного подшипника сцепления ваз 2107

Срок службы сцепления на серийных машинах зависит больше от условий эксплуатации автомобиля, чем от его пробега. Водителю, любящему погонять, придется гораздо чаще возиться с заменой деталей сцепления, чем водителю со спокойным и размеренным стилем езды. Со временем фрикционные накладки, а с ними и рабочие поверхности прижимного диска и маховика изнашиваются.

Износ выжимного подшипника сцепления ваз 2107Причем первые изнашиваются значительно быстрее. Как только степень износа подходит к определенной граничной точке, сцепление начинает буксовать, то есть при возрастании оборотов автомобиль не разгоняется.

Если продолжать ездить на таком сцеплении, то в ближайшее время, возможно даже при следующей поездке, ведомый диск перегреется и фрикционные накладки рассыпятся. Как следствие, тронуться с места будет невозможно. Как только сцепление начало буксовать, нужно его отрегулировать. Если регулировка не помогает, нужно менять ведомый диск.

«Лезть» в сцепление понадобится, если оттуда доносится «нехороший» шум. Скорее всего это выжимной подшипник. Для его замены также потребуется снимать весь узел сцепления целиком.

Как менять диски сцепления, описано во многих книгах. Описанный там способ требует достаточно много усилий, так как придется полностью снимать коробку передач.

Замена выжимного подшипника сцепления Для удобства лучше загнать автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Хотя можно поменять сцепление и в полевых условиях, воспользовавшись домкратом и вспомогательными условиями. Главное, чтобы автомобиль на вас не съехал. Начинают эту процедуру со снятия «минусовой» клеммы аккумулятора.

Следом отсоединяют разъем для выключателя фонаря заднего хода. Переходим к механической части автомобиля. Отсоединяют от коробки передач карданный вал, который крепится с помощью нескольких болтов. Снимают рабочий цилиндр сцепления. Теперь нужно отсоединить коробку передач вместе с картером сцепления от блока цилиндров.

Дальше откручивают от кузова поперечину задней опоры двигателя. Отворачивают гайки крепления опоры к коробке передач и снимают ее. Чтобы коробка перемены передач не мешалась, ее сдвигают до упора ручки переключения передач, пока она не упрется в край отверстия в тоннеле.

С одной стороны коробка осталась висеть на приемной трубе глушителя, а с другой нужно установить надежную опору. Теперь у нас открыт доступ к корзине сцепления. Откручиваем шесть болтов, с помощью которых она закреплена на маховике, при этом нужно удерживать маховик в одном положении. Для этого подойдет монтажная лопатка или большая отвертка.

Можно снимать ведомый диск и корзину сцепления. Вытаскивают из картера вилку выключения сцепления. Далее вытаскивают выжимной подшипник сцепления ваз 2107. Собирают автомобиль в обратном порядке. Чтобы сцепление не буксовало после сборки из-за попавших на рабочие поверхности масла или грязи, нужно их протереть смоченной в бензине тканью.

Ведомый диск нужно центровать относительно маховика. Это можно сделать с помощью заготовки из первичного вала коробки или можно воспользоваться специальной центровкой, которая идет в комплекте с новыми дисками сцепления. После центрирования затягивают болты крепления корзины сцепления и вынимают центровку.

Если центровка плохо вынимается, значит, ведомый диск перекосился, попробуйте повторить процедуру. До того, как устанавливать коробку передач, на шлицы первичного вала наносят небольшое количество смазки ШРУС-4.

После того, как все детали стоят на своих местах, нужно отрегулировать сцепление. Так как новый ведомый диск толще старого, то сцепление будет «вести». Длину толкателя рабочего цилиндра нужно уменьшить. И вот замена выжимного сцепления ваз 2107 окончена.

17-12-2011, 18:15 | Сотниченко Алена Николаевна

Источник: http://PortalVAZ.ru/zamena-vyzhimnogo-podshipnika-scepleniya-vaz-2107/

Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками легко и просто

Главная страница » ВАЗ » ВАЗ 2107 » Инструкция по замене сцепления ВАЗ 2107 своими руками, стоимость детали

Система сцепления позволяет плавно трогаться автомобилю, снимая нагрузку с двигателя, что уменьшает износ его деталей и продлевает срок эксплуатации. Перегрузки вызывает инерционный момент, образующийся при вращении деталей силового агрегата, если резко снизились обороты коленчатого вала.

Схема узла ВАЗ 2107

Определенных сроков по замене узла не существует, так срок службы этого устройства в основном зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Диагностику устройства рекомендуется выполнять через 80 тыс. км пробега.

Признаки неисправности

Необходимость ремонта узла сцепления определяется по следующим признакам:

  • возникают посторонние шумы при переключении скоростей;
  • устройство пробуксовывает, особенно при нагрузках;
  • сцепление полностью не отключается;
  • дребезжание;
  • рывки при начале движения;
  • проваливается педаль сцепления.

В этом видео показа процесс замены узла на вазовской классике.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Причины поломки сцепления ВАЗ 2107

Наибольшему износу подвергаются ведомые и ведущие диски.

Неисправность сцепления может быть вызвана следующими причинами:

  • износ, замасливание, дефекты на поверхности фрикционных накладок;
  • слишком большие зазоры или их отсутствие в приводе выключения сцепления;
  • попадание воздуха в систему гидропривода;
  • утечка жидкости из главного цилиндра и системы гидропривода;
  • ослабление заклепок;
  • деформация дисков;
  • заедание, износ шлицов ступицы ведомого диска, механизма привода сцепления;
  • износ подшипников;
  • неисправность пружин демпфера ведомого диска;
  • поломка вилки выключения или ее оттяжной пружины;
  • износ уплотнительных колец, чем нарушается герметичность.

Для устранения этих неполадок в каждом отдельном случае нужно менять изношенные детали, лучше заменить систему сцепления в сборе.

Визуальный осмотр диска

Как лучше менять?

Производить замену устройства лучше всего, установив автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канавку. Если такой возможности нет, то можно поднять авто с помощью домкрата, чтобы добраться до узла снизу. Для безопасности нужно зафиксировать колеса, чтобы машина не покатилась или поставить на ручной тормоз.

Инструменты

Для проведения ремонта нужно приготовить соответствующий инструментарий:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • чистую ветошь;
  • домкрат;
  • новый расходный материал.

При выборе нового комплекта для замены, нужно покупать оригинальные детали, лучше в сборе.

Этапы

Процедура замены состоит из следующих этапов:

  1. Открыв капот, в первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.

    Моторный отсек ВАЗ 2107

  • Затем нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и вывернуть крепежные гайки стартера.
  • Далее в салоне следует убрать чехлы с ручки КПП, коврики и шумоизоляцию. Затем рычаг КПП необходимо отключить от коробки. Для этого на него нужно нажать и с помощью отвертки вытащить белую пластмассовую втулку.
  • Для выполнения дальнейшего ремонта нужно переместиться под автомобиль.
  • При снятии деталей следует внимательно их осматривать на наличие износа и дефектов. Менять их при необходимости.
  • На следующем этапе отсоединяем выхлопную трубу, рабочий цилиндр, кардан, от которого следует отсоединить провода.
  • Затем демонтируем стартер, который мы открутили, и снимаем коробку передач. КПП можно было бы просто отодвинуть в сторону, но лучше снять, чтобы проверить состояние сальника. Если в этом есть необходимость, сальник следует заменить. Снимать коробку передач лучше с помощником, так как это процесс трудоемкий. Желательно коробку передач промыть после снятия.
  • Далее можно снимать корзину и диск сцепления. При этом нужно запомнить, как был установлен диск, чтобы при сборе установить его правильно.
    Читайте также:  Чем отличаются разные коробки передач между собой: плюсы и минусы

    Демонтаж дисков с узла

  • Теперь можно оценивать, какое состояние составляющих узла. Больше всего износу подвергаются пыльники и ведомый диск. Следует заменить главный цилиндр и вилку сцепления.
  • Можно менять только изношенные детали, а можно менять узел в сборе. Желательно делать замену сцепления в сборе, так как, поставив на место старые детали, нет гарантии, что спустя небольшой промежуток времени не придется снова заниматься сборкой и разборкой для замены поломанных деталей.

    Установка нового диска

  • Дальнейшая сборка проводится в той последовательности, в какой происходила разборка.
  • После окончания ремонта систему автомобиля следует проверить на работоспособность.

    Стоимость сцепления в сборе

    Как говорилось выше, лучше менять сцепление в сборе. Возникает вопрос, какое устройство лучше.

    Можно предложить четыре варианта узлов в сборе с примерной стоимостью:

    1. Sachs – 4200 руб.;
    2. BазИнтерCервис (ВИС) – от 2400 руб.;
    3. Valeo – 4200 руб.;
    4. KraftTech – от 2400 руб.

    Видео «Обзор сцеплений»

    В этом видео дается обзор сцеплений.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос

    Источник: https://labavto.com/vaz/2107/zamena-stsepleniya-legko-i-prosto/

    Замена диска сцепления ВАЗ, как заменить сцепление ВАЗ 2107 своими руками. Сцепление Ваз 2107: ремонт и замена своими руками

    Предназначение системы сцепления в автомобиле – мягко, без резких рывков снимать нагрузку с двигателя, обеспечивая при этом плавный старт транспортного средства.

    Это позволяет в разы уменьшить износ деталей и продлить срок их работы. Каких-то конкретных сроков для замены этого агрегата нет, так как все зависит от условий работы авто и манеры вождения владельца.

    Рекомендуется проводить диагностику сцепления через каждые 80 000-100 000 км.

    Сцепление ВАЗ, устройство и принцип действия

    На автомобили марки ВАЗ 2107 устанавливается сухое однодисковое. Сцепление постоянно замкнуто. Агрегат соединяет коленвал двигателя и первичный вал коробки передач автомобиля. С его помощью осуществляется разрыв крутящего момента, который поступает от двигателя на КПП. Благодаря своей конструкции, сцепление обеспечивает плавное включение передач за счет проскальзывания рабочих дисков.

    На ВАЗ 2107 сцепление устанавливают на маховике. Само сцепление закрыто специальным защитным алюминиевым картером. Картер крепится в четырех точках болтами к блоку цилиндров.

    На первичном вале коробки передач, на шлицах свободно устанавливается ступица. К ступице крепится ведомый диск, имеющий специальные прорези, которые делят его на 12 ровных частей.

    С двух сторон на ведомый диск крепятся фрикционные накладки.

    От диска к ступице усилие передает гаситель крутильных колебаний, или демпфер. Корзина сцепления крепится к маховику в шести точках болтами. Сама корзина состоит из кожуха, диска и нажимной диафрагменной пружины. Нажимной дик крепится на кожухе свободно. Ведомый диск сцепления, под давлением диафрагменной пружины плотно фиксируется между маховиком и нажимным диском.

    Включение/выключение сцепления на авто марки ВАЗ 2107 осуществляется из салона подвесной педалью с гидравлическим приводом. Педаль находится на одной оси с педалью тормоза, которая крепится на перегородке отделяющей салон от двигателя.

    На верхнюю часть педали прикреплена специальная пружина, которая облегчает выключение сцепления. Кроме этого, к педали на шарнире крепится толкатель.

    Ход педали жестко ограничен – с одной стороны – регулировочным винтом, с другой – ходом самого поршня в цилиндре привода сцепления.

    Главный цилиндр сцепления закреплен двумя гайками к узлу педалей авто (находится в моторном отсеке). Цилиндр соединяется шлангом с бачком гидравлики.

    Сам бачок находится на перегородке между салоном и отсеком двигателя, с левой стороны. Бачки делают из специальной полупрозрачной пластмассы, что позволяет контролировать уровень жидкости в системе.

    Крышка бачка снабжена плотным гофрированным успокоителем жидкости.

    В главный цилиндр сцепления жидкость подается через штуцер трубопровода, который подводит ее к рабочему цилиндру. Второй конец трубопровода соединяется с наконечником шланга привода жидкости. Наконечник крепится в кронштейне кузова.

    Рабочий цилиндр крепится в двух точках на болты к картеру сцепления. Роль толкателя вилки сцепления выполняет шток цилиндра. Вилка крепится на шаровой опоре, которая размещается в картере сцепления. Один ее конец упирается в гайку толкателя, другой, с фигурной пружиной, плотно прижат к муфте выжимного подшипника, которая крепится к втулке крышки КПП.

    Когда двигатель работает, обе части сцепления работают как одно целое. Крутящий момент идет от коленвала на первичный вал КПП. При нажатии педали сцепления, усилие с помощью гидравлического привода передается на вилку, которая проворачивается на шаровой опоре. Вилка двигает выжимной подшипник по втулке.

    В свою очередь, подшипник давит на пружину корзины сцепления. Пружина, находящаяся на опорных кольцах, сжимается и отводит нажимной диск в сторону от ведомого. Таким образом, первичный вал КПП отключается от коленвала, и подача крутящего момента прерывается.

    После того как педаль сцепления возвращается в исходное положение, все детали с помощью пружины возвращаются на исходную, и крутящий момент восстанавливается.

    Причины потери работоспособности сцепления

    Самые распространенные причины выхода из строя сцепления:

    • Выработка и замасливание, а также повреждение и выработка фрикционных накладок. • Отсутствие зазоров , а также чересчур большие зазоры в системе выключения сцепления. • Воздух в гидравлике. • Течь в гидроприводе и главном цилиндре.

    • Повреждение и деформация дисков. • Слабые заклепки. • Заедают шлицы в ступице ведомого диска, а также механизма привода сцепления вследствие износа. • Выработка подшипников. • Вышедшая из строя пружина гасителя колебаний.

    • Неисправная вилка или пружина вилки.

    • Изношенные уплотнительные кольца, и, как следствие, нарушенная герметичность.

    Для устранения всех вышеперечисленных неприятностей можно заменить отдельные детали, но надежнее будет поменять всю систему целиком.

    Признаки поломки сцепления

    Момент, когда сцепление нуждается в ремонте, определить довольно просто по следующим признакам:

    • Посторонний шум, щелчки, скрежет при переключении скоростей. • Сцепление «буксует, особенно это заметно при нагрузке. • Полностью не отключается, «ведет». • Сцепление дребезжит.

    • Автомобиль дергается при старте.

    На что следует обратить внимание для уточнения диагноза поломки сцепления

    При наборе скорости или торможении автомобиля для переключения шестерней в КПП коленчатый вал постоянно отключается и подключается к силовой передаче.

    Данная операция производится очень часто и интенсивно, так что со временем признаки неисправности сцепления становятся все более явными.

    Все неисправности сцепления делятся на два общих вида: неполное включение сцепления (ведет) и неполное выключение сцепления (буксует).

    Любой опытный автовладелец знает, как проверить сцепление на полное выключение. Для этого двигатель запускают на малых оборотах, полностью выжимают педаль сцепления и включают первую передачу. Если она включилась легко, значит сцепление полностью отключило привод – все в порядке.

    Когда в движении вы слышите запах гари, на крутом подъеме авто резко теряет скорость, да и вообще, плохо ускоряется – «пробуксовка» сцепления налицо. То есть, сцепление до конца не выключается – оба диска смыкаются недостаточно плотно.

    Очень простой и одновременно очень надежный способ самостоятельно диагностировать неполадки сцепления:

    Для начала прогревают двигатель для того чтобы холодное густое масло не создавало дополнительного сопротивления. Далее авто ставят на «ручник». Делать это нужно на ровной поверхности, без крутых уклонов. После этого двигатель разгоняют до 1500-1700 оборотов, выжимают педаль сцепления, включают первую передачу, после чего плавно отпускают педаль.

    В результате двигатель должен заглохнуть. Двигатель не заглох, или двигатель заглох через некоторое время – сцепление однозначно требует ремонта или замены.

    Замена диска сцепления ВАЗ 2107

    Сначала необходимо сделать правильный выбор рабочего места. Это может быть эстакада, подъемник или смотровая яма.

    Если нет возможности использовать эти рабочие места, автомобиль можно поднять на домкрате, чтобы появился доступ к сцеплению снизу.

    При этом не стоит забывать о технике безопасности – колеса необходимо надежно зафиксировать и поставить авто на ручной тормоз, чтобы в процессе работы машина не покатилась.

    инструменты, приспособления, расходные материалы

    Перед началом ремонтных работ необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

    • Комплект ключей. • Отвертки – плоская и фигурная. • Плоскогубцы. • Чистые ветоши. • Домкрат.

    • Ремкомплект или новое сцепление в сборе.

    При покупке нового ремкомплекта не стоит экономить – покупайте оригинальные запчасти, лучше в комплекте.

    последовательность проведения ремонтных работ, советы профи

    Следует отметить что под заменой сцепления подразумевается изношенная и вышедшая из строя корзина сцепления, диск, а также выжимной подшипник. Одновременно или в отдельно взятом случае могут выйти из строя главный и рабочий цилиндры, вилка, или же шланг сцепления. После замены сцепления или его отдельных деталей, скорее всего, потребуется регулировка сцепления.

    Если предстоит замена корзины или диска сцепления, придется частично демонтировать коробку передач. Коробка при этом остается на своем месте, ее только сдвигают немного в сторону. В отдельных случаях (для удобства, осмотра и замены картера сцепления, сальника первичного вала, и.т.д.) коробку все-таки придется снимать полностью.

    Для того чтобы снять неисправное сцепление, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

    • Демонтировать стартер. • Отсоединить рычаг переключения от коробки передач.

    • Отсоединить карданный вал.

    • Отсоединить рабочий цилиндр сцепления, а также гибкий вал спидометра от коробки передач. • Снять клеммы или фишки с датчика, который включает освещение при включении задней передачи.

    • Отсоединить выхлопную систему от коробки передач.

    • Открутить болты, которыми коробка передач крепится к двигателю.
    • Отсоединить заднюю подушку (траверзу), через которую КПП крепится к кузову.

    После проведения вышеперечисленных манипуляций коробку передач аккуратно отводят в сторону на расстояние, достаточное для того чтобы первичный вал отсоединился от корзины, и аккуратно опереть ее на приемную трубу выхлопа автомобиля.

    Чтобы снять коробку передач полностью, перед тем как откручивать болты, которыми КПП крепится к двигателю, отсоединяют от выпускного коллектора двигателя приемную трубу (штаны).

    После того, как открывается доступ к корзине сцепления ВАЗ 2107, ее можно заменить или отремонтировать. Для этого откручиваем болты, которыми корзина прикреплена к маховику и демонтируем сцепление.

    В процессе выполнения работ обязательно обращаем внимание на следующие моменты:

    • При демонтаже стартера отсоединять от него провода не обязательно, нужно только снять клеммы с аккумулятора. • Перед тем, как отсоединять кардан, на нем ставят метки относительно положения вилки шарнира относительно фланца шестерни главной передачи автомобиля. • Демонтируя гибкий привод спидометра, его нельзя слишком сильно изгибать.

    • Если корзину после ремонта предстоит установить обратно, перед ее демонтажем с помощью краски, мела, зубильца или кернера намечают положение агрегата относительно маховика. Это нужно для того чтобы установить корзину в то же положение.

    • Для того чтобы кожух сцепления при демонтаже не деформировался, боты крепления необходимо откручивать равномерно, на 1-2 оборота.

    • Если при откручивании болтов, которыми крепится корзина сцепления, начинает прокручиваться маховик, для его фиксации можно использовать монтировку в качестве рычага.

    Читайте также:  Снятие и замена салонного фильтра chevrolet lacetti

    • При сборке сцепления очень важно без ошибок установить диск. Большой выступ диска должен быть обращен к корзине.
    Как понятно из всего вышесказанного, замена сцепления «семерки» – задача не слишком сложная и вполне осуществима своими силами. Более наглядно ознакомиться с процессом замены сцепления ВАЗ седьмой модели можно из видео:

    • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
    • Потеет фара изнутри, что делать
    • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
    • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
    • Как заменить лампочку в автомобиле
    • Масло в коробке передач, почему пенится масло
    • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
    • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
    • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
    • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
    • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
    • Жесты и световые сигналы водителями
    • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
    • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
    • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
    • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
    • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
    • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
    • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
    • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
    • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
    • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
    • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
    • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
    • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
    • Как завести машину зимой, полезные советы
    • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
    • Как провести диагностику автомобиля своими руками
    • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
    • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
    • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
    • Надо ли прогревать двигатель?
    • Как самому почистить дроссельную заслонку?
    • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
    • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
    • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
    • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
    • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?

    Источник: https://prosedan.ru/zamena-diska-scepleniya-vaz-kak-zamenit-sceplenie-vaz-2107-svoimi-rukami

    Замена выжимного подшипника сцепления на ваз 2107 | Клуб любителей ВАЗ

    На серийных машинах срок службы сцепления в большей степени зависит от условий эксплуатации автомобиля, чем от пробега. Тот водитель, который предпочитает «летать с ветерком», гораздо чаще будет иметь проблемы с заменой деталей сцепления: фрикционными накладками, маховиком, прижимным диском, выжимным подшипником.

    Иногда бывает, что при непрогретом двигателе слышен посторонний шум. Если нажимаешь педаль сцепления, шум проходит. Тут налицо износ подшипника — это либо первичный вал, либо выжимной. При такой неисправности можно еще достаточно долго ездить, залив масла чуть больше максимальной отметки.

    Иногда, когда степень износа фрикционных накладок начинает приближаться к граничной точке, сцепление автомобиля начинает буксовать, т.е. при возрастании оборотов машина не разгоняется. Если продолжать ездить на таком сцеплении, то в ближайшее время ведомый диск перегреется, и рассыпятся фрикционные накладки.

    Нужно помнить, как только сцепление начинает буксовать, его надо отрегулировать. Если регулировка уже не помогает, нужно заменить ведомый диск. Вмешиваться в устройство самого сцепления нужно только в случае, если вы слышите подозрительные звуки.

    Скорее всего, они возникают, когда требует замены выжимной подшипник, что влечет за собой демонтаж узла сцепления и требует больших усилий, поскольку нужно снимать всю коробку передач.

    Как поменять выжимной подшипник сцепления:

    От коробки передач отсоедините карданный вал, который прикреплен с помощью нескольких болтов. Снимите рабочий цилиндр сцепления. После этого отсоедините от блока цилиндра коробку передач вместе с картером сцепления. Далее откручивайте поперечную часть опоры двигателя от кузова.

    Отворачивайте гайки крепления опоры к коробке передач, затем снимайте ее. Для того чтобы коробка передач вам не мешала, сдвиньте ее до упора ручки переключения передач до тех пор, пока она не будет упираться в край отверстия в тоннеле.

    Итак, с одной стороны коробка висит на приемной трубе глушителя, а с другой стороны вам осталось установить надежную опору.

    Теперь вы имеете открытый доступ к корзине сцепления. Откручивайте шесть болтов, с помощью которых она крепится к маховику, при этом не забывайте удерживать маховик в одном положении.

    Можете использовать для этого монтажную лопатку или большую отвертку. Теперь вы можете снять корзину сцепления и ведомый диск. Вытащите вилку выключения сцепления из картера. После этого вытащите выжимной подшипник сцепления «семерки».

    Сборка автомобиля, когда произведена замена подшипника

    Собирайте машину в обратном порядке. Чтоб предотвратить буксование сцепления после его сборки из-за случайно попавшей на поверхность грязи или масла, протрите его тканью, смоченной в бензине. Ведомый диск центрируется относительно маховика. Вы можете сделать это с помощью заготовки из первичного вала, или воспользоваться специальной центровкой.

    Она идет в комплекте с дисками сцепления. После окончания центрирования затяните болты крепления корзины сцепления, а затем выньте центровку. Если вы чувствуете, что она вынимается с трудом, значит диск перекосился. Вам необходимо повторить процедуру.

    Перед установкой коробки передач, нанесите небольшое количество смазки ШРУС-4 на шлицы первичного вала.

    Вам остается отрегулировать сцепление. Поскольку новый ведомый диск более толстый, сцепление будет «вести». Вам нужно уменьшить длину толкателя рабочего цилиндра.
    На этом этапе ремонт сцепления Вашей «семерки» будет окончен.

    Источник: http://ourvaz.ru/remont/50-zamena-vyzhimnogo-podshipnika-scepleniya-na-vaz-2107.html

    Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

    Сцепление ВАЗ 2107 это часть механизма трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Находится сцепление между коробкой передач и двигателем автомобиля и передает вращение от двигателя на коробку.

    В момент нажатия педали происходит отключение сцепления и от коробки передач отделяется двигатель. Когда педаль отпускается, соединение вновь восстанавливается. Сцепление обеспечивает плавное трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.

    Сцепление ВАЗ 2107

    Основные неисправности

    Рабочий цилиндр имеет несколько резиновых уплотнителей, которые часто приходят в негодность или замасливаются, тогда сцепление автомобиля “буксует”. Замена старых уплотнителей на новые потребует воспользоваться подъемником или смотровой ямой, так как главный цилиндр расположен в неудобном месте.

    Конусную гайку желательно не трогать, иначе потом потребуется дополнительная регулировка. Для того чтобы произвести замену прокладок не снимая главный цилиндр, нужны определенные навыки и опыт.

    Еще одной причиной неисправности сцепления может быть износ выжимного подшипника. Для его замены придется демонтировать коробку передач.

    Не менее часто изнашиваются накладки тормозного диска, это легко заметить по характерному шуму в момент отпускания педали.

    И самой распространённой проблемой неисправности сцепления является попавшей в систему воздух. Удалить воздух можно с помощью прокачки.

    Прокачка

    Для прокачки понадобится тормозная жидкость и тара для ее сливания, а также прозрачный шланг, диаметром 5мм. и помощник, который должен будет нажимать на педаль сцепления до тех пор, пока в ней не появится тяжесть.

    После этого ее надо зажать, а второй человек в это время должен открутить штуцер и слить всю тормозную жидкость. В шланге будут видны пузырьки воздуха. Процедуру следует повторять до исчезновения этих самых пузырьков.

    Также не следует забывать про уровень жидкости в расширительном бачке.

    Схема сцепления ВАЗ 2107

    Регулировка

    Регулировка сцепления на ВАЗ 2107 проводится путем регулировки привода сцепления, а точнее, регулировочного болта, который находится на окончании троса в подкапотном пространстве. Неправильная регулировка приводит к тому, что сцепление буксует.

    1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
    2. В салоне проверяется свободный ход педали сцепления и в случае необходимости производится регулировка. для этого ключом на 10 нужно ослабить стопорную гайку ограничителя педали и устанавливается необходимый зазор, примерно 0,4-2 мм.
    3. Толкатель очищается о грязи и наносится проникающая смазка.
    4. Рабочий цилиндр проверяется на свободный ход толкателя, от которого зависит свободный ход выжимного подшипника. Для этого вилка сцепления отжимается рукой назад до упора, при этом свободный ход толкателя должен быть в пределах 4-5 мм.
    5. Регулировка свободного хода толкателя производится ключом на 17, которым будет удерживаться от поворачивания регулировочная гайка, а ключом на 13 ослабевается затяжка контргайки.
    6. Ключом на 8 удерживается толкатель, одновременно ключом на 17 пово
    7. рачивается регулировочная гайка и устанавливается необходимый свободный ход толкателя, это примерно 4-5 мм.
    8. Контргайка затягивается, для этого удерживается регулировочная гайка толкателя.
    9. В салоне автомобиля проверяется суммарный свободный ход сцепления, который должен составлять примерно 25-30 мм. от верхнего положения педали до начала включения. При необходимости вся операция повторяется несколько раз до тех пор, пока не почувствуется, что сцепление больше не буксует.

    Замена главного и рабочего цилиндра

    Замена главного цилиндра производится в следующей последовательности:

    1. Из бачка сливается жидкость. Сделать это можно при помощи обыкновенного шприца, либо путем снятия шланга со штуцера главного цилиндра.
    2. Откручивается штуцер трубопровода, подводящий к рабочему цилиндру сцепления.
    3. Ключом на 13 откручиваются две гайки, на который крепится главный цилиндр.

    Замена рабочего цилиндра:

    1. С рабочего цилиндра снимается пружина.
    2. Ключом на 10 откручивается трубка, соединяющая главный и рабочий цилиндры.
    3. Ключом на 13 откручиваются два болта рабочего цилиндра и снимаются вместе с пластиной.

    После замены рабочий цилиндр необходимо прокачать.

    Замена сцепления ВАЗ 2107

    Самостоятельная замена сцепления

    При замене сцепления следует внимательно осматривать все снимаемые детали, вполне возможно замена всего узла не понадобится, достаточно будет поменять только некоторые детали.

    Замена сцепления производится в следующей последовательности:

    1. Отсоединяются клеммы аккумулятора.
    2. От трансмиссии отключается рычаг переключения передач.
    3. От резонатора отсоединяется выхлопная труба, затем от кожуха КПП отсоединяется рабочий цилиндр. От самого КПП отсоединяется кардан.
    4. Отвинчиваются болты, крепящие стартер к корпусу коробки передач, но перед этим следует отпустить две нижние гайки, которые крепят трансмиссию к блоку двигателя.
    5. Снимается КПП, затем демонтируется корзина сцепления. После снятия корзины освобождается диск сцепления
    6. На этом этапе при необходимости производится замена главного цилиндра и прочих комплектующих, например, меняется вилка сцепления или усики на корзине.
    7. Сборка и установка узла производится в обратной последовательности.

    При сборке все детали необходимо тщательно промыть, но ни в коем случае нельзя этого делать в бензине или в масле. Смазка осуществляется только тормозной жидкостью.

    Сцепление является одним из важнейших узлов в автомобиле, без которого он просто не тронется с места. Поэтому эта сложная система требует должного внимания и ухода. Неисправности в работе сцепления могут привести к самопроизвольному движению автомобиля, а это уже прямая угроза жизни окружающих.

    Источник: https://autodont.ru/transmission/cohesion/vaz-2107

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector