Срок службы передних тормозных дисков на автомобиле ZAZ Lanos достигает солидных 70 000 (км) пробега. Такими же живучими являются и многие другие запчасти Дэу Ланос.
Тормозные же колодки (для передних колес) служат вдвое меньше, около 35 000 (км) пробега. То есть передних тормозных дисков должно обычно хватать на 2 комплекта колодок.
Как правило, специалисты меняют 3-ий комплект передних тормозных колодок вместе с тормозными дисками.
Недопустимо использовать старые тормозные колодки в паре с новыми тормозными дисками! В противном случае поношенные колодки очень быстро выработают новые тормозные диски.
Известны случаи, когда установка новых тормозных дисков в паре со старыми колодками приводила к полному износу дисков уже к 30 000 (км) пробега.
Передние тормозные диски для автомобиля ЗАЗ Ланос оснащаются акустическим сигнализатором износа. То есть при достижении критически низкого износа тормозные диски начинают издавать скрежет и писк при соприкосновении с колодками.
Касательно износа колодок, опытные мастера определяют существенную выработку по характеру торможения. Изношенные колодки приводят к заметному увеличяению тормозного пути.
Дополнительно необходимо ориентироваться на пробег, а также на данные, полученные в ходе плановых осмотров.
Пошаговая инструкция, как заменить тормозные диски и колодки на передних колесах Daewoo Lanos
Замена тормозных колодок и дисков – это простейшие сервисные операции, на выполнение которых обычно уходит минимум сил и времени. Для замены колодок и дисков автомобиль не нужно загонять ни на смотровую яму, ни на эстакаду. Но понадобится ровное и прочное основание, чтобы можно было приподнимать машину домкратом.
Обслуживание передних тормозов необходимо начинать с замены дисков. Затем можно переходить к замене колодок.
Как поменять передние тормозные диски
- Заезжаем на ровную и прочную площадку, лучше всего асфальтированную или бетонированную. Глушим авто. Будет хорошо, если мастер включит стояночный тормоз. Но можно обойтись и установкой противооткатных башмаков под задние колеса.
- Открываем капот, откручиваем крышку на расширительном бачке тормозной жидкости и при помощи большого шприца отбираем жидкость, сколько получится. Это нужно для того, чтобы получилось легко и безопасно утопить поршень в тормозном суппорте.
- Ослабляем колесный крепеж. Как понятно, полностью выкручиать крепеж не нужно.
- Приподнимаем домкратом переднее колесо и снимаем его.
- Разжимаем тормозные колодки. Лучше всего это делать при помощи ударной отвертки. Необходимо постараться полностью вдавить поршень. Это нужно для того, чтобы получилось без труда задействовать новые тормозные колодки, но об этом позже.
- Подвязываем суппорт. Нужно просто примотать суппорт проволокой, к какому-нибудь из элементов подвески. Суппорт подвязывается для того, чтобы не растягивать тормозной шланг.
- Извлекаем старые тормозные колодки. Вместе с колодками нужно достать и пластины.
- Откручиваем скобу тормозного суппорта. Скоба держится на 2 болтах с головкой под шестигранный ключ на 10. Часто и густо крепеж скобы закручивается с использованием фиксатора резьбы. Так что, мастеру будет сложно обойтись без удлинительного рычага.
- Откручиваем потайной болтик на поверхности старого тормозного диска. Мастеру потребуется помощь крестовой отвертки. Такое часто бывает, что потайной винтик не поддается откручиванию. В этом случае необходимо пристукнуть головку винтика ударной отверткой.
- Снимаем старый тормозной диск. За время эксплуатации авто диск может хорошо прикипеть. В этом случае необходимо ударить по диску либо резиновой/полиуретановой киянкой, либо молотком, но через деревянную наставку.
- Ставим новый тормозной диск. Но перед этим необходимо зачистить посадочное место диска на колесной ступице. Опытные мастера нередко прибегают к использованию медного покрытия, благодаря чему удается существенно замедлить коррозию.
- Фиксируем диск потайным винтиком.
- Устанавливаем на место скобу. Крепеж скобы желательно смазать, по резьбе. В качестве смазки следует использовать что-то термостойкое.
Как заменить тормозные колодки
- Тщательно вычищаем посадочные места скобы. Нужно очистить и сами пластины.
- Ставим пластины в скобу.
- Смазываем пальцы скобы. Дополнительно необходимо проверить техсостояние пыльников на направляющих пальцах. Если на пыльниках видны следы износа, то без их замены мастеру точно не обойтись. В роли смазки необходимо использовать термостойкое средство.
- Устанавливаем новые тормозные колодки. Перед этим следует протереть рабочие поверхности тормозных пластин проспиртованной чистой салфеткой. Не лишним будет протереть спиртом и сам тормозной диск. Дело в том, что масляные следы могут существенно снизить эффективность торможения, что во многих случаях становится причиной аварии.
- Устанавливаем тормозной суппорт. Если суппорт не одевается на скобу, то необходимо до конца утопить поршень. Лучше всего воздействовать на поршень через деревянную наставку.
- Ставим колесо и опускаем машину на землю.
- Повторяем все вышеописанные процедуры на противоположном колесе.
- Доливаем тормозную жидкость до отметки MAX и закручиваем крышку бачка.
- Пробуем, как ходит педаль тормоза. Нужно немного поработать педалью, чтобы привести тормоз в рабочее состояние. Делаем пробный заезд, контролируя работу тормозной системы.
Дополнительная информация
Диски и колодки – это далеко не все элементы тормозной системы Daewoo Lanos. В обслуживании нуждаются и тормозные суппорта со шлангами Не нужно забывать, что тормоза есть и на задних колесах. Задние тормозные барабаны требуют к себе более профессионального подхода, чем передние дисковые тормоза. К системе заднего торможения относится и ручник.
Для качественного обслуживания тормозных суппортов необходимо пользоваться специальным ремкомплектом. В составе ремонтного комплекта можно найти: поршень, направляющие пальцы, пыльники, сальник и манжету. Дополнительно в хороших наборах встречается и специальная смазка.
Касательно выбора оптимальных колодок и дисков, специалисты не рекомендуют заказывать самую дешевую китайскую штамповку. Тормозная система является одной из главных, поэтому экономить на ней нельзя! Лучше взять что-то подороже.
Как снять тормозной диск шевроле ланос
Толщина тормозного диска должна быть не меньше 19 мм. Если на диске тормозного механизма имеются трещины, риски глубиной более 0,4 мм, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.
Диски тормозных механизмов передних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск.
Снимаем тормозные колодки (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колёс Шевроле Ланос).
Шестигранником « на 10» отворачиваем два винта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе с суппортом…
…и подвязываем их проволокой или шнуром к пружине передней подвески во избежание натяжения тормозного шланга. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головку винта крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса…
…и снимаем диск со ступицы. Устанавливаем диск тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности. Если тормозной диск заменен новым, то также следует заменить и тормозные колодки. В результате чего толщина пакета тормозного диска с тормозными колодками увеличится по сравнению со старыми деталями.
Поэтому перед установкой направляющей колодок в сборе суппортом потребуется утопить поршень в цилиндр (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колёс Шевроле Ланос)
Источник chevrolet-lanos.dv13.ru
На моей практике мне впервые пришлось менять тормозной диск на автомобиле. Да, раньше я менял колодки, суппорта и все такое прочее, но вот диски никогда не менял. Я прочитал об этом в руководстве по эксплуатации. Вроде бы ничего сложного нет, так что буду делать замену сам. Почему мне пришлось производить замену? Все очень просто — выработка.
Диск стал слишком тонким и дальнейшая его эксплуатация попросту опасна для движения. Ну что же, причина понятна, цель обозначена, пора переходить к реальным действиям. Отправляемся в магазин и покупаем там новые тормозные диски. Там были варианты подешевле, но я не стал экономить и взял стандартные оригинальные диски, которые тоже, кстати, недорого стоят.
У меня ведь машине не спортивная, да и чрезмерные нагрузки я тормозной системе не дают. Так что лучше стандартного для меня ничего нет. Ну что же, хватит болтать, пора менять.
Демонтируем колесо, после этого убираем тормозной суппорт. Откручиваем винт крепления диска на ступице.
Не стоит лезть сюда своей тонкой отверткой, потому что вы его наверняка сломаете, так и не добившись конечной цели.
Нам понадобится ударная отвертка или же крестовая, у которого лезвие будет максимально плотно заходить в паз винта. Знайте, что винт закручен с сильным усилием и просто так он не подастся. Да и металл у винта мягкий, так что с маленькой отверткой вы уничтожите грани. Теперь можно спокойно снять тормозной барабан, поставить вместо него новый и все собрать в обратной последовательности.
Во время сборки не будет лишним, если вы нанесете сюда графитовую смазку, а именно в то место, где диск контактирует со ступицей. Вам самим же потом легче будет его снимать.
С другой стороны у меня диск прикипел до такой степени, что во время снятия я чуть было не сломал съемник.
Кстати, тут смазки кажется вообще никогда не было, а это не делает чести производителю, там должны были это предусмотреть, но как обычно сэкономили.
Источник chevroletov.ru
Замена тормозных дисков шевроле ланос — задача не сложная, но в тоже время прежде чем начинать работы. желательно ознакомиться с нашей инструкцией, дабы не навредить автомобилю или себе. Данная статья будет полезна не только для новичков, но и для опытных автолюбителей, которые еще ни разу не сталкивались за заменой тормозных дисков на автомобиле Шевроле Ланос.
Инструкция по замене тормозных дисков на Ланосе
Во время эксплуатации на тормозном диске могут появиться задиры и прочие дефекты, влияющие на качество торможения. Если заметили, что автомобиль долго тормозит, или появляются сильные вибрации во время нажатия на педаль тормоза — это уже явный признак того, что пора менять тормозной диск.
Тормозной диск Ланос
Для начала снимаем колесо, а затем уже и суппорт. Тормозной шланг не отсоединяйте, просто закрепите проволокой или чем-то другим. Ни в коем случае не скручивайте и не растягивайте данный шланг. После этого выверните стопорный винт, вытащите из пазов тормозной диск. Второй снимается по этой же схеме.
Вот все необходимые иллюстрации:
Нажмите на картинку чтобы увеличить
Проверка диска
Первый признак того, что диск пора менять — его толщина составляет менее 19 миллиметров. Если на нем есть незначительные царапины — это естественно, но если имеются значительные углубления — лучше данный диск больше не эксплуатировать.
Источник chancecar.ru
Ланос: Замена тормозных дисков и колодок – Ремонт и тюнинг Шевроле
Привет всем!
Маленькая предыстория…
Заехав как-то в сервис на диагностику подвески попросил мастера глянуть тормозные диски. Ответ меня не особо обрадовал: “Надо менять, уже выработка да и волнистые они”.
Думаю “Эхххх”.
Пришёл домой, заказал на экзисте тормозные диски Brembo и колодки Bosch.
Колодки раз
Колодки два
Диски раз
Диски два
Снял колесо — тут всё нормально.Давай снимать суппорт — болт не откручивается, но, в итоге, открутился.Подошла очередь к двум болтам, которые крепят скобу суппорта к поворотному кулаку. Попробовал одеть головку на 14 — не налезла, на 16 — тоже, на 17 — и та не лезет, 18 — большая.
Что за?! Пробую накидной ключ на 17 — налазит, но, прокручивается… Засовываю голову и что я вижу?! ПРАВИЛЬНО! ШЕСТИГРАННИК!Почему-то этот момент в руководстве я пропустил…Всё собрал, попёр домой. Гугл сказал, что нужен шестигранник на 10. Прихожу в магазин, покупаю заветный ключ за 67 рублей и иду делать вторую попытку.Значит, всё опять разбираю, добираюсь до оставшихся двух заветных болтов, обильно брызгаю WD’шкой и “жидким ключом”, вставляю ключ, прикладываю усилие. ЧУВСТВУЮ, КАК ПОВОРАЧИВАЕТСЯ! Обрадовался) На самом деле поворачивался не болт, а ключ… В итоге он стал тупо круглым…
Попробовали открутить другой стороной ключа, предварительно одев накидной ключ на 10, а уже на него одев трубу. Итог — другой конец ключа тоже круглый.Нашли советский ключ на 12. Сказали, что хороший. Стачиваем его до 10, пробуем открутить — он тоже круглый…Пробуем открутить газовым ключом — круглая головка болта с насечками становится гладкой, газовый ключ слегка погнут…Прибыв ни с чем домой начал читать как можно выйти из такой ситуации. Советов было много: от банального WD до брутального спилить болгаркой и наварить гайку.WD и жидким ключом брызгал, кока колой обливал, стучал — ничего не помогало… Пошёл купил набор немецких шестигранников из закаленого железа за 390 рублей
Наборчик
Попробовал открутить им, но не хватило усилий.. А трубы никакой не было..Решил, что на неделе ещё попробую…Сегодня решил попробовать. Честно — хотел заехать на яму, снизу одеть ключ и огроменнейщую трубу и с разбегу прыгнуть на неё, чтоб немного ослабить, а уж потом спокойно поменять. И тут я не смог остановитсяНачал с водительской стороны.
Снял колесо, вывернул руль, начал откручивать суппорт. Верхний болт выкрутился на ура, нижний не хотел.И прыгал я на ключе, и стучал по нему — ни в какую.
Подходит водила из гаража, смотрит на всё это, говорит-А чего не верхний откручиваешь?-Дык он норм открутился, но если его снять, то когда нижний откручиваешь — суппорт смещается, тормозной шланг натягивается, не гуд-А ты в ту сторону крутишь?Предложил ещё адский трещеточный ключ, я даже не успел напрячься как болт был уже выкручен.
По поводу трубы… Я жоооооооосткооооо затупиииииил! Мне дали свечной ключ! Одел его на шестигранник ииии… И всё тип-топ! Приложил небольшое усилие и выкрутил его совершенно спокойно.
Суперприспособа
Стопорный вынт открутился ваще легко. Снял старый диск, поставил новый, закрутил новый стопорный винт (идёт в комплекте с дисками), покрутил его — где-то трёт. Пригляделся — какой-то металлический лист на кулаке. Немного его отогнул, снова крутанул — тишинаааа.Прикрутил скобу, вставил колодки, одел суппорт — кра-со-та!
- Старый и новый диски
- Каждая колодка промаркирована.
- Собрано с водительской стороны
Поставил колесо и пошёл к стороне пассажира… Вот тут было веселее.Колесо снял — всё гуд. Начал откручивать суппорт — тож все хорошо.
Сверху и снизу болты крепления суппорта
Чтоб не напрягать тормозной шланг привязал суппорт к пружине на стойке мимопроходящей веревочкой
А вот эти два красавца не хотели откручиваться, но под давлением и заливом WD’шкой, с жуткими скрипами, открутились.
Красаучеги
Стопорный винт с этой стороны оказался редкостной козлиной.
Стопорная козлина
Он поворачивался на 5 градусов влево и вправо, но не более. В середине этого интервала удавалось немного сдвинуть тормозной диск на себя, в крайних положениях диск был плотно прижат.
Опять брызгал вэдэшкой, немного расковырял крестовину… Решил попробовать потянуть на себя диск в среднем положении болта, авось, под натягом выкрутится… И тут хрясь… Болт обломился… Думал всё, борода дело, прийдется высверливать болт как в дроссельном узле, но, к моему счастью и удивлению, остатки просто выкрутились рукой
Обломившийся
Целый (с водительской стороны) и обломившийся (с пассажирской)
- Собираем всё обратно и радуемся!
- С пассажирской стороны
Теперь пару-тройку сотен километров прийдётся ездить спокойно, в ожидании пока колодки притрутся. Так что о результате пока особо не скажу.Кстати, как оказалось, выработка дисков не такая уж и большая, да и не особо они волнистые, но коль новые уже куплены — менять. Потрогал я у другого ланоса диски — вот там глубокая такая канава…
- Толщина старых колодок
- Поверхность и выработка старых дисков
Замена колодок Chevrolet Lanos
Эта модель была запущена в 2002 году после слияния двух компаний, Daewoo и General Motors. Автомобиль имеет хороший внешний вид, надежно держит дорогу, имеет приемлемую цену и доступное техническое обслуживание. Самое главное, автомобиль легко ремонтировать.
Тормозная система не является исключением, и если возникают проблемы с дисками или тормозными колодками, их можно быстро заменить, даже если автомобиль находится далеко от дома.
Передние тормозные колодки, которые устанавливают на Шевроле Ланос
Lanos 2008 года, как и все предыдущие модели, оснащается оригинальными тормозными колодками GM в двух вариантах, в зависимости от двигателя, установленного под капотом автомобиля, и размера дисков передних колес:
- Образцы с номером детали 96273708 предназначены для автомобилей с двигателем SOHC. Устанавливаются изделия других производителей: Pilenga, Fenox, HSB, ATE;
оригинал | ||
Дженерал Моторс | 96273708 | 760 |
Hi-Q (Сангсин) | SP1086 | 708 |
AMD | AMDBF174 | 370 |
TSN | 2115 | 325 |
Аналог | ||
Delphi | LP1390 | 620 |
Bosch | 0 986 424 512 | 1068 |
Кашияма | D11144 | 1070 |
ABS | 37139 | 518 |
Allied Nippon | АБР 0486 | 787 |
Ferodo | FDB 1337 | 1192 |
- Колодки с номером детали 96281937 используются на 16-клапанном двигателе DOHC. Вы также можете найти детали следующих производителей: Brembo, Hankook Frix, PMC, HSB, Markon.
оригинал | ||
Дженерал Моторс | 96281937 | 785 |
NiBK | PN0374 | 680 |
TSN | 21139 | 424 |
Аналог | ||
Delphi | LP1304 | 1248 |
ABS | 37055 | 866 |
Ferodo | FSL 584 | 998 |
Сакура | 600-00-8350 | 892 |
TRW | GDB 3265 | 1358 |
Wenn | 151-1109 | 1046 |
Наиболее популярные передние тормозные колодки для Lanos производятся компаниями AMD, Pilenga, TSN. Это объясняется их относительно низкой стоимостью и практичностью.
Какие задние тормозные колодки используются в Шевроле Ланос?
оригинал | ||
Дженерал Моторс | 96226110 | 972 |
НСБ | HS2005 | 670 |
AMD | AMDBF229 | 615 |
Пиленга | BSP8835 | 605 |
Аналог | ||
ЛПР | 6800 | 718 |
QAP | 3425 | 784 |
Японская линия | S4520003 | 578 |
Какие факторы негативно влияют на производительность тормозных колодок?
Любой вид неисправности автомобиля может привести к катастрофическим последствиям на дороге. Это особенно касается неисправных тормозов. Поэтому при малейших признаках неисправности тормозной системы необходимо немедленно искать причину неисправности и устранять ее. Каковы причины?
- Износ тормозного барабана, который при нормальной эксплуатации должен иметь внутренний диаметр не более 201 мм.
- Износ фрикционного материала накладки с течением времени. Если его толщина менее 1,5 миллиметров, деталь следует заменить на новую, но точно измерить эту величину без специального оборудования невозможно. Опытные автовладельцы смогут определить на слух, нуждаются ли колодки в замене. Сильно изношенная деталь будет издавать характерный звук трения о металлические поверхности.
- Заводские поврежденные колодки. Трещины и сколы на поверхности накладок или отслаивание фрикционного материала.
- На тормозных колодках автомобиля имеются масляные пятна и капли. Это можно обнаружить простым визуальным осмотром.
- Растрескивание облицовки. В результате колесо может просто заклинить.
Замена передних колодок на Шевроле Ланос
Все операции просты и выполняются в следующем порядке:
- Тормозной суппорт поднимается вверх. На истощенных дисках он не может высвободиться сразу. Легкое нажатие на поршень позволяет добиться желаемого эффекта.
- Сначала проверьте уровень тормозной жидкости, и если он выше среднего уровня, жидкость сливают.
- С помощью накидного ключа ослабьте болт, крепящий тормозной суппорт.
- На этом этапе следует тщательно проверить пылезащитный экран на наличие повреждений: трещин, разрывов. Если на поверхности пылезащитного экрана есть подозрительные пятна, лучше заменить его на новый. В зависимости от диаметра поршня подбирается соответствующий комплект для замены. Вся грязь и ржавчина на поршне и суппорте удаляется металлической щеткой или тряпкой.
- Замените старые тормозные колодки на новые в тормозном узле.
- Посадочные поверхности суппорта тщательно очищаются от грязи и смазываются специальной смазкой.
- Установите колесо на место.
- Установите тормозной суппорт.
- Теперь можно установить тормозной узел.
Совет. После замены тормозных колодок переднего колеса отрегулируйте тормозную систему, несколько раз нажав на педаль тормоза. Когда вы почувствуете сопротивление, проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте ее.
Замена задних колодок автомобиля
Задние тормозные колодки заменяются в двух случаях:
- если накладка имеет трещины.
- если механизм чрезмерно изношен;
Требования к колодке такие же, как и для передних тормозов – толщина материала должна быть не менее 1,5 миллиметров. Это можно легко проверить через специальное окошко в опорном диске заднего колеса. Через это окно можно увидеть, насколько износилась подкладка за определенный период времени.
Правда, это не всегда легко проверить, поэтому водитель часто может сам определить по звуку тормозов, насколько изношена деталь.
Для замены вам понадобится инструмент, в который входят: отвертки, плоскогубцы, молоток, щетка для металлических деталей, набор гаечных ключей и смазка WD40.
Замена ступеней:
- Заднее колесо снимается.
- Натяжение троса ручного тормоза ослабляется путем откручивания фиксирующей гайки.
- Снимите крышку подшипника ступицы.
- Открутите штифт с помощью плоской отвертки или другого инструмента.
- Извлеките штифт из отверстия с помощью плоскогубцев. Полностью открутите колпачковую гайку ступицы и снимите шайбу.
- Барабан разбирается. Болты могут быть запрессованы во время работы машины и не могут быть выкручены. В этом случае необходимо просверлить отверстие наружу.
- Освобожденный башмак можно разобрать, но лучше сделать фото перед разборкой, чтобы не запутаться при сборке.
- Смажьте ленты внутри колодок и проверьте тормозной цилиндр на предмет утечки тормозной жидкости.
- Если неисправность не обнаружена, его устанавливают на прежнее место. Если нет, он заменяется новым.
- Проверяется внутренняя поверхность тормозного барабана.
Почти на каждом автомобильном сайте есть подробное объяснение процесса замены тормозных колодок с пошаговыми фотографиями. На видео можно увидеть всю работу своими глазами. Если вы не хотите попасть в беду, лучше покупать у надежных продавцов.
Замена передних тормозных колодок на Дэу Ланос 1,5 л 2003 г
На автомобиле Дэу Ланос износились передние колодки. Замер толщины фрикционного материала показал менее 2 мм. Следовательно, требуется замена передних тормозных колодок.
Производитель не регламентирует срок эксплуатации колодок тормозных, но специалисты советуют проводить замену примерно раз на 50 000 км, а то и чаще, в зависимости какое качество фрикционного материала и стиль вождения.
В данном случае работа выполняется на СТО, но ее можно легко выполнить самостоятельно.
Правые и левые колодки меняются одновременно. Замену по отдельности не проводят.
В данном случае тормозные колодки меняются на Деу Ланос с дисками 13″ (236 мм.), поэтому устанавливаем оригинальные тормозные колодки передние GM с артикулом 963 16 582 (962 73 708).
Будьте внимательны при подборе колодок, так как на Ланосе 1.5 устанавливаются диски двух размеров 13 и 14 дюймов. Размеры и форма колодок разные! Если стоят 14 дюймовые то те, что рассчитаны под стандартные 13 дюймовые диски Ланос, — не подойдут.
- Подъемник;
- Пневмогайковерт;
- Плоская отвертка;
- Шестигранная головка на 19, 14 мм.
- Снять болты крепления колеса — ш.головка на 19 мм;
- Снять колесо;
- Вжать тормозной цилиндр — отвертка плоская;
- Открутить нижний болт крепления суппорта — ш.головка на 14 мм;
- Снять тормозной суппорт, отвести в сторону;
- Демонтировать колодки;
- Снять металлическую пластину с колодок;
- Установить пластину на новые детали;
- Поставить колодки тормозные;
- Опустить суппорт;
- Зафиксировать крепления суппорта;
- Прокачать тормоза — педаль тормоза;
- Поставить колесо.
Момент затяжки:
- Болты крепления колеса — 90 Nm;
- Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
1
Поднимаем автомобиль на автоподъемнике. Откручиваем шестигранной головкой на 19 мм с пневмогайковертом болты крепления переднего колеса. Снимаем колесо.
2
Плоской отверткой вдавливаем цилиндр тормозной.
3
Между тормозными колодками и тормозным диском должен образоваться приблизительно такой зазор как на фото ниже. Откручиваем шестигранной головкой на 14 мм нижний болт тормозного суппорта (красная отметка).
4
Поднимаем тормозной суппорт вверх, снимаем его с колодок.
5
Демонтируем колодки тормозные передние из скобы тормозного суппорта.
6
Выкладываем колодки новые и непригодные рядом. Сравниваем на соответствия.Переставляем металлические пластины со старых колодок на новые.
7
Ставим тормозные колодки на их посадочное место.
8
Опускаем тормозной суппорт, устанавливаем на место, фиксируем креплениями. Накачиваем тормоза тормозной педалью. Ставим колесо, опускаем автомобиль.
Тормозные диски на Chevrolet Lanos
Тормоза — важный элемент безопасности. Важно следить за техническим состоянием этого элемента. Давайте рассмотрим более подробно тормозные диски.
Важно понимать, что тормозные диски должны соответствовать требованиям безопасности. На передней оси автомобиля используется вентилируемые диски. Они считаются наиболее эффективными и надежными. Производятся из высоколегированной стали с противокоррозийным покрытием.
Вот основные размерные характеристики:
- диаметр – 236 мм;
- толщина – 19,8-20 мм;
- крепежные отверстия – 4.
Минимально допустимая толщина диска – 17 мм. Проверять ее следует на нескольких точках. Дело в том, что в некоторых случаях износ детали может быть неравномерным.
Проверять состояние тормозного диска на Шевроле Ланос следует каждые 10 тысяч километров. Но, согласно рекомендациям производителя, срок службы этих деталей примерно 60-70 тысяч километров.
Оригинальные
На заводе устанавливаются диски производства BREMBO. Каталожный номер 09.3090.14. Это легко проверить на сайте любого авторизованного поставщика. Стоит такая деталь в пределах 1300-2200 рублей.
Основное преимущество гарантированный срок службы. Также он гарантированно подойдет для любых модификаций модели.
Аналоги
Далеко не всегда имеется возможность приобрести оригинальные детали. В таком случае имеет смысл обратить внимание на аналоги. Многие детали у одного производителя унифицированы, поэтому особых проблем с подбором не возникает. В таблице можно посмотреть наиболее популярные комплектующие.
FENOX | TB217060 | 760-1150 |
AP | O1171V | 1370-2000 |
TEXTAR | 92133403 | 1300-2000 |
NK | 203613 | 1300-2300 |
MILES | K000252 | 860-1300 |
Все перечисленные комплектующие производятся по контракту с General Motors. Это гарантирует высокое качество. Служат такие детали, также, как и оригиналы. Но, стоят зачастую намного дешевле. Также аналоги проще найти в магазинах, это важный фактор при ремонте.
Задние тормоза
На задней оси установлены барабаны. Они не так эффективны при торможении, но удешевляют конструкцию. В целом нагрузка на заднюю тормозную систему ниже, соответственно износ тоже меньше. Рекомендованный производителем срок эксплуатации – 100 тысяч километров.
На практике менять требуется раньше. Срок замены определяют путем замера остаточно толщины рабочей поверхности. Вот основные размеры:
- внутренняя высота барабана 52 мм;
- общая высота 57 мм;
- внутренний диаметр 200 мм;
- максимально допустимый внутренний размер барабана 201,5 мм.
Крепятся барабаны к ступице с помощью четырех болтов.
Оригинальные
На заводе автомобили комплектуются тормозными барабанами марки GM. Именно они считаются оригиналами. Стоят такие барабаны в пределах 2500-4200 рублей за штуку. Данного производителя рекомендуют официальные дилеры. Артикул в каталогах – 96193771.
Аналоги
Если нет возможности приобрести оригинальные детали, можно купить контрактные комплектующие. Зачастую цена на них ниже, а качеством они не уступают. Найти их в магазинах значительно проще. В таблице ниже представлены основные наименования аналогов тормозных дисков для Шевроле Ланос.
TRW | DB4002 | 1700-2500 |
FENOX | TO216000 | 900-1400 |
BLITZ | BT0127 | 1600-2600 |
Все перечисленные комплектующие отличаются высоким качеством и достаточной надежностью. При этом, они стоят дешевле и доступнее, чем оригинал.
Иногда водители устанавливают назад тормозные диски. Подойдут от Опель Астра G, с внутренним диаметром 240мм. Но, тут нужно учесть, что потребуется замена практически всех деталей механизма, включая ручной тормоз.
Замена передних и задних тормозных дисков
Если в процессе диагностики выявили неисправности дисков, лучше их заменить. Даже если они не отходили весь рекомендованный срок. Обычно негодными к дальнейшему использованию признают детали со следующими повреждениями:
- трещины и сколы;
- задиры;
- неравномерный износ;
- канавки;
- толщина диска меньше допустимой.
Внимание!!! Замена должна производиться с двух сторон автомобиля, не допускается установка только одного нового диска!
Мы рассмотрим пример ремонта на основе Шевроле Ланос 1.5. Все остальные модификации имеют аналогичную конструкцию.
Замена передних дисков
Подготовьте весь необходимый инструмент. Это ускорит процесс работы. Выполняется ремонт в следующем порядке.
- Демонтируйте колесо.
- Выкручивается два крепежных болта. Для этого потребуется шестигранник. После этого можно снять суппорт.
- Сам тормозной шланг можно не откручивать. Просто аккуратно подвесьте суппорт проволокой к рычагу. Следите, чтобы шланг не перекрутился.
- Передние диски крепятся с помощью стопорного винта. Выкручиваем его.
- Снимаем диск.
- Сборка производится в обратном порядке.
Замена задних барабанов
Для работы потребуется приготовить следующие инструменты:
- Баллонный ключ;
- Тонкое зубило;
- Головка или торцевой ключ на «24»;
- Штангельциркуль;
- Молоток;
- 2 монтажные лопатки.
Перед началом работы следует включить первую передачу и установить под колеса упоры.
- Снимаем заднее колесо.
- Зубилом не спеша выпрессовываем из ступицы защитный колпачок. Его следует снять.
- С помощью отвертки разгибаем усики шплинта.
- Из цапфы вытаскиваем шплинт. В некоторых случаях это удается сделать руками, но на всякий случай подготовьте пассатижи.
- Отворачиваем гайку крепления задней ступицы.
- Вытаскиваем упорную шайбу и наружный подшипник.
- Снимается барабан. Он демонтируется вместе с сальником и внутренним подшипником.
- Перед сборкой на новый барабан напрессовывается подшипник и сальник.
- Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.
Важно!!! Когда снят барабан запрещается нажимать педаль тормоза, это может привести к повреждению рабочего тормозного цилиндра.
Обязательно следует проверить состояние тормозных колодок. При сильном износе они ускорят выход из строя нового барабана. Также их заменяют, если имеются загрязнения маслом или тормозной жидкостью.
Тормозная система Ланос: как поменять диски
Если при торможении появились вибрации, увеличился тормозной путь или возникли проблемы с эффективностью тормоза, возможно, пора менять диски. Причиной замены также может быть появление трещин на поверхности, или физический износ – т.е. диск уменьшился по толщине (толщина нового диска 20 мм для авто с двигателем 1.5, где минимальная толщина рабочего диска допускается до 17 мм; толщина 24 мм – для авто с двигателем 1.6, где минимальная толщина допускается до 21 мм).
При несвоевременной замене диска тормозная система Ланос выходит из строя, причем случиться это может в любой момент.
Советы по подбору запчастей
Тормозные диски меняются только парой, даже если дефекты появились только на одной запчасти. Вместе с дисками стоит устанавливать и новые тормозные колодки. Идеально, если приобрести запчасти одного производителя.
Из самых популярных брендов, которые предлагают качественные автодетали, можно посоветовать:
- Ferodo – каталожный номер комплекта дисков – 96179110 DDF206;
- Hi-Q – также хороший южнокорейский бренд, номер дисков по каталогу – SD 3001.
В ассортименте этих производителей представлены тормозные диски для спокойной езды. Если в душе вы гонщик, тогда подбирайте запчасть с учетом своего стиля вождения.
Как самому поменять диски тормозной системы Ланос?
Для начала подготовьте необходимый перечень инструментов.
Вам понадобится:
- шестигранник на 10;
- шлицевая и крестовая отвертки;
- проволока;
- накидной или торцовый ключ на 14;
- молоток.
Разложите инструменты так, чтобы они были под рукой. Здесь же поместите пару новых тормозных дисков и колодки для них. После этого открутите болты на колесе и поднимите домкратом транспортное средство. Снимите колесо.
Все дальнейшие действия выполняются в такой последовательности:
- Демонтируйте старые тормозные колодки. Для этого нужно отвести колодку от суппорта с помощью отвертки. Когда появится небольшое пространство между внутренней гранью колодки и поршнем суппорта – вставьте туда отвертку и вдавите поршень в суппорт. Теперь открутите нижний борт креплений суппорта. Для этого пригодится ключ на 14. Приподнимите суппорт вверх и снимите колодки.
- Колодки сняты, можно приступать к демонтажу переднего суппорта. Возьмите шестигранник на 10 и открутите крепежные болты суппорта. Крутить нужно в сторону поворотного кулака. Снимите суппорт и привяжите его проволокой к стойке, чтобы он не мешал дальнейшее работе.
- Доступ к тормозному диску открыт. Снимите его. Теперь можно приступить к установке новой запчасти. Прежде чем монтировать приобретенные диски, эксперты советуют тщательно вытереть их от заводского масляного слоя, а на ступицу нанести медную смазку. Надеть тормозной диск.
Сборка происходит аналогично демонтажу, только в обратном порядке. Чтобы ничего не напутать, тезисно повторим: прикручиваете суппорт, устанавливаете тормозные колодки, завинчиваете болты крепления суппорта, надеваете колесо, подтягиваете на нем все болты.
Машину снять с домкрата. Чтобы колодки стали на свое место, несколько раз нажмите педаль тормоза. После этого можно переходить к замене колодок с другой стороны транспортного средства. Если выполнить все работы правильно – тормозная система Ланос будет действовать безотказно.