Ваз 2115: замена масла в двигателе своими руками
Для владельцев ВАЗ 2115 замена масла в двигателе автомобиля не потребует особых знаний или специальных умений. Эта процедура является обязательной частью ТО, проводится со строгой регулярностью.
Ее под силу выполнить любому автолюбителю, заботящемуся о надлежащем состоянии мотора. Необходимо только уточнить интервалы замены, объем смазочной жидкости, порядок действий по замене моторной смазки.
Рекомендуемые интервалы замены
Изготовитель установил четкие параметры по смене смазочного вещества в двигателе ВАЗ 2115. Они определяются пробегом автомобиля (10 000–15 000 км) или сроками использования смазочного продукта (1–2 года).
Производить замену моторного масла нужно в зависимости от того, какой показатель наступит раньше. Другими словами, автолюбитель не должен ждать, когда спидометр преодолеет установленный показатель пробега.
Если, к примеру, за год не удалось проехать 10 000 км, то смазочное вещество все равно лучше поменять.
На сокращение интервалов влияет:
- интенсивное использование автомобиля на высоких скоростях;
- частые и продолжительные буксировки (прицепа, фургона);
- тип применяемого масла: минералку лучше менять после 8000 км, полусинтетику – 12 000 км, полную синтетику – 15 000 км;
- изначально низкое качество смазочного вещества;
- попадание большого количества бензина в картер двигателя из-за неисправностей свечей зажигания.
Изношенные свечи не обеспечивают полное сгорание топлива. Какая-то его часть не сгорает и попадает в картер. Моторная смазка разжижается, теряет вязкостные свойства. Сигнализировать об этом процессе может загорание контрольной лампочки, связанной с датчиком давления. Тогда как можно быстрее сливают сильно разбавленную смазку и заливают новую.
Сколько и какое масло лить
ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями с рабочими объемами 1499 см3 и 1596 см3. Однако тип двигателя не влияет на заправочное количество моторного масла. В любом случае для замены понадобится 3,5 л.
Выбирать смазочный продукт нужно, ориентируясь на нормативные допуски SAE 5W-40 и API SM/CF. Предпочтение тому или иному виду моторного масла должно мотивироваться соображениями оптимального соответствия условиям эксплуатации автомобиля.
Замена моторного масла своими руками
Если есть желание сэкономить какие-то средства на автосервисе или просто быть уверенным в качественном проведении работ, то замену моторной смазки проводят своими руками. Процедура эта не такая уж сложная.
Как подготовиться к проведению замены
До начала проведения смены масла следует позаботиться о создании надлежащих условий работы, запастись расходными материалами, приготовить необходимый инструмент. Поэтому стоит подумать о том, чтобы:
- создать возможность постановки автомобиля на эстакаду, смотровую яму, подъемник, ровную площадку для поднятия машины;
- приобрести качественное новое масло и фильтр;
- иметь под рукой емкость для сбора отработанной жидкости и воронку для залива новой;
- обзавестись набором ключей, толстой отверткой;
- располагать в достаточном количестве чистой ветошью.
Новое масло должно быть абсолютно идентично предыдущему. Если же планируется переход с минералки на синтетику, то мотор необходимо промыть. Эту процедуру проводят после смены владельца автомобиля, когда не удается выяснить, какое смазочное вещество использовалось прежде.
В качестве емкости для сбора отработки применяют старое ведро либо модифицированную пятилитровую канистру. Ее горловину придется срезать, чтобы расширить приемное отверстие. Самостоятельно можно изготовить одноразовую воронку, отрезав верхнюю часть пластиковой бутылки.
Пошаговые действия в процессе замены масла
Смена смазочной жидкости проводится по традиционно-проверенной схеме.
- Хорошо прогревается двигатель, автомобиль устанавливается на подготовленном месте.
- Отвинчивается крышка маслозаливной горловины путем ее вращения против хода часовой стрелки.
- Напротив сливного отверстия помещают емкость для сбора отработанной жидкости.
- Вначале срывают сливную пробку ключом. Потом осторожно ее отвинчивают руками. Когда просачиваются первые капли масла, пробку прижимают к резьбе и выкручивают окончательно. Потом резким движением отводят руку, держащую пробку, в сторону.
- Сливают старое масло. Процедура может продлиться 10–20 мин до тех пор, когда смазка перестанет капать.
- Демонтируют вручную старый фильтр. Если не получается открутить руками прикипевшую деталь, то применяют специальный ключ. Если же и его нет под рукой, тогда толстой отверткой пробивают корпус фильтра и, нажав на рукоятку, отвинчивают отслуживший свое элемент.
- Спустившись под картер двигателя, закручивают сливную пробку.
- Готовят к установке новый фильтр. Заливают в его корпус свежее масло (приблизительно треть или половину от общего объема). Смазывают резиновое уплотнительное кольцо.
- Завинчивают вручную фильтр до упора без применения излишних усилий.
- Через воронку заливают новое смазочное вещество.
- Подождав 2–3 минуты, проверяют уровень смазки. Оптимальный показатель – между минимальным и максимальным обозначениями.
- Заводят двигатель, дают поработать несколько минут, чтобы погасла лампочка давления масла. После остановки мотора проводят повторную проверку уровня смазки.
Не рекомендуется заливать моторное масло выше максимального уровня. Увеличенное количество смазочного вещества повышает внутридвигательное давление. Результатом этих процессов становится ускоренный износ уплотнительных деталей и появления протеканий масла.
Источник: http://MotorOilClub.ru/zamena-i-promyvka/vaz-2115-zamena-masla-v-dvigatele.html
Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 своими руками: фото, видео
Объём системы смазки 8-клапанных ДВС 2111 и 11183 – одинаковый. Он равен 3,5 л. Именно с такими моторами выпускались хэтчбеки Лада-114. Мы рассмотрим, как выполнить замену масла в двигателе ВАЗ-2114, а заодно назовём важные артикулы. Моменты затяжки резьбовых соединений в тексте указаны тоже.
Всё то, что мы собираемся делать, дальше показано на видео.
Все шаги по замене масла «от и до»
Сливать масло нужно тогда, когда мотор уже прогрет. Инструкция устроена просто: слева находится фото для мотора 11183, справа – для ВАЗ-2111. Отличия будут небольшими:
- Размещаем авто на горизонтальной поверхности;
- Откручиваем маслоналивную пробку. На ДВС 11183 дополнительно нужно снять кожух (просто потяните деталь вверх);
Горловина должна быть свободна
- Ключом «на 17» откручиваем пробку, которая находится на картере. Сразу подставляем пустую ёмкость;
Нижняя пробка моторного картера
- Через 10 минут заворачиваем сливную пробку, прилагая усилие 29-46 Н*м;
Вот так выглядит отработка с 8-ми клапанника 14-рки с пробегом 9000 км
- Универсальным съёмником откручиваем старый маслофильтр;
Лишняя деталь – долой её
- Новый фильтр надо подготовить: в него заливают 150 мл масла, которым обрабатывают и резиновое кольцо;
- Маслофильтр устанавливают на место и закручивают, прилагая усилие 40-87 Н*м (практически – только руками);
- Систему заправляют 3-мя литрами нового масла.
Заливаем новое масло сюда
- Через две минуты контролируют уровень по щупу. Если нужно, производят доливку.
Контрольный щуп двигателя
В завершении щуп возвращают на место. Но замена ещё не выполнена!
Последний штрих
Пусть двигатель поработает на холостом ходу 3-5 минут. Затем проверяют уровень масла и выполняют финальную доливку. После этого главное – не забыть завернуть наливную пробку. На мотор 11183 сначала одевают кожух.
Артикулы
- 2108-1009156 – пробка винтовая коническая;
- 2108-1012005 (-07) – маслофильтр;
- 2108-1009045 – указатель уровня в сборе;
- 2101-1009055 – уплотнитель для указателя-щупа;
- 2112-1009146 – пробка пластиковая (2111);
- 2101-1009146 – пробка металлическая (2111);
- 2101-1009140 – прокладка пробки;
- 11190-1009146 – пробка «евро» (11183).
Аналоги для масляного фильтра
Перед установкой обратите внимание на фильтр. Их сейчас часто подделывают. НА фото подделка. Рисунок нанесён не четко, картинка размытая, плюс легко стирается пальцем.
Так быть не должноОригинальный масляный фильтр этого же производителя
- MANN W914/2
- BOSCH 0 451 103 274
- MAHLE/KNECHT OC384
- BIG Filter GB-102М
- SCT MANNOL SM101
- FRAM PH2857A
- FILTRON OP520/1T
- Finwhale LF105 или LF105M
- Невский NF-1005
Советы по выбору масел на ВАЗ-2114
Первую замену масла на ВАЗ-2114 всегда выполняли после обкатки. И если речь шла об авторизованном сервисе, в мотор заливали продукцию «Роснефти» – полусинтетику с вязкостью 5W-30.
При замене лучше заливать то же самое, а точнее, полусинтетику «Maximum».
Настоящая синтетика от «Роснефти»
Можно пойти в обход рекомендаций. Но тогда новое масло нужно использовать как промывочное: систему заправляют, затем надо накатать 30-50 км и выполнить вторую замену. Сам выбор должен находиться в пределах, изначально определённых АвтоВАЗом:
- Качество по API: SL, SM или SN;
- Качество по СТО (РФ): ААИ-Б5 или ААИ-Б6;
- Класс зольности ACEA: A3/B3 или A3/B4.
Вязкость выбирают в зависимости от климата:
- -40 – +30: 0W-40;
- -40 – +25: 0W-30;
- -30 – +25: 5W-30;
- -30 – +35: 5W-40;
- -25 – +25: 10W-30;
- -25 – +35: 10W-40;
- -20 – +45: 15W-40;
- -15 – +45: 20W-40.
Комплект для замены масла в двигателе, который выбирают некоторые владельцы
Одна из страниц сервисной книжки
Маслофильтр меняется тоже. Это – обязательно.
Пример на видео: замена масла без эстакады или ямы
Источник: http://carfrance.ru/xetchbek-2114-i-zamena-masla-v-dvigatele-svoimi-rukami/
Ваз 2115: замена масла в двигателе собственноручно
Замена смазки в двигателе ваз 2115
Замена масла в двигателе ваз 2115 производится через каждые 10000 километров пробега. В новом автомобиле замену необходимо производить сразу после завершения обкатки (то есть через 2500 километров). Когда меняете смазку в моторе, обязательно необходимо заменить и масляный фильтр. Выполнение замены своими руками сэкономит вам время и деньги.
Каков правильный выбор
Вопрос приобретения моторного масла возникает у вас впервые? Гарантийный срок на автомобиль истек, а какую марку изначально лили на СТО, вы не знаете, либо купили подержанное авто, и понятия не имеете какую марку смазки, применял предыдущий владелец, и стоит ли доверять его совету?
- Сегодня на прилавках магазинов огромный выбор разнообразного моторного масла
- Узнать правду у продавцов – это не вариант, они часто стараются впарить вам старый, залежавшийся товар
Придется вам самим выбирать, здесь вам поможет наша инструкция. В прилагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации информация о маслах на сегодня сильно устарела.
Во-первых, подбираем масло по классу его вязкости, соответствующему международному стандарту SAE:
- По вязкости она классифицируется как летняя, зимняя и всесезонная
- Правильно подобранное масло поможет вам быстро завести мотор в мороз без вредных и опасных последствий, сбережет его работоспособность, а также убережет от повышенного износа мотора летом
- Подбираем зимний класс вязкости, в соответствии со среднестатистической отрицательной температурой в вашем регионе, месте проживания, регионе, где будете эксплуатировать автомобиль:
- Зимой, и в жару, рекомендуется потратить некоторое время, чтобы ваш масляный насос успел доставить смазку во все вращающиеся части двигателя
- Потому, что в этот самый момент трение и износ находятся на наивысшем уровне
- Дайте мотору поработать на холостых оборотах, не рвите с места как на пожар
- Скорость циркуляции смазки в двигателе, зависит изначально от текучести смазки
- Даже при очень низкой температуре, вред деталям двигателя от трения (при хорошем масле) будет минимальный
- Отличным вариантом для вас будут моторные смазки класса — «0W»
Выбирая летний класс:
- Учитывая большую температурную напряженность современных моторов, почти все производители из Европы советуют применять класс «40″» по стандарту SAE и выше
- Эта мера служит для предотвращения повышенного износа деталей мотора и сильного перегрева смазки в картере
Во-вторых, следует выбирать по его классу качества API, либо ACEA (CCMC). Так как правильно подобранное масло поможет вам сэкономить топливо и одновременно защитит ваш двигатель.
Так что же нам выбрать: Минеральное, синтетическое либо полусинтетическое?
- Минеральные относятся к наиболее щадящим двигатель.
- Они удаляют отложения грязи в моторе аккуратненько, нежненько.
- Синтетические, наоборот отслаивают загрязнения кусками с внутренних поверхностей мотора и частенько выводят его из строя из-за загрязнения сетки маслоприемника.
- Кроме того, проложив себе, путь через микротрещины, и места сальниковых уплотнений, синтетическое начнет вытекать.
- Полусинтетические масла являются минеральными с добавлением некоторых синтетических компонентов, они поддерживают мотор в чистоте и кроме этого обеспечивают великолепную защиту от износа деталей мотора.
Досконально изучив свойства смазок, можем сделать вывод:
- При сильно загрязненном моторе, не эластичных, либо уже имеющих трещины сальниках и уплотнительных элементах, в двигателях с применением сальниковой набивки, лучше заливать минеральное, исключением является морозная погода
- Синтетическое же масло защищает сильно изношенный двигатель и продлевает срок его эксплуатации
Теперь, когда со свойствами смазки мы определились, переходим к выбору марки:
- Масло марки Optimal SAE 10W-40 отлично подходит для ваз 2115, великолепно сохраняет энергию, и имеет одобрение завода – производителя ВАЗ за номером 30000
- Для городского использования в сложных (пробочных) условиях, хорошо себя зарекомендовала смазка Super Leichtlauf, имеющая стойкую основу
- Смазка «Лукойл люкс» класса SAE 10W-40 тоже держит марку
- Shell helix широко рекламируется по телевизору
- SYNTHOIL HIGH TECH с вязкостью 5W-40 (и присадками молибдена) является самым модным и вкусным
- Из полусинтетики MOS2-LEICHTLAUF с вязкостью 10W-40 и еще Molygen 10-W50
Остается еще добавить, что к выбору масла вам необходимо отнестись с особенно внимательно. Ошибка при выборе недопустима и может привести к печальным, и даже трагическим последствиям.
Периодичность замены смазки:
Как часто производится замена масла двигателя ваз 2115(см.Когда и зачем нужна замена масла в двигателе)? Как правильно определить время следующей замены? Стоит ли нам слепо доверять рекомендациям производителя авто? Думаю, эти вопросы часто приходят в голову каждого автомобилиста.
https://www.youtube.com/watch?v=HDTP5tg3MiU
И дать один ответ на все случаи жизни невозможно, так как для каждого конкретного случая требуется индивидуальный подход:
- В странах запада, например, механики рекомендуют менять его через каждые 3000 километров, и это при великолепных дорогах и европейском качестве бензина.
- Замена смазки производиться обычно в зависимости от двух основных факторов: пробега автомобиля и длительности нахождения масла в двигателе
- Это связано с тем, что все свойства смазки теряются не только в процессе работы двигателя и эксплуатации автомобиля, но так же и из-за естественного старения смазки
- При эксплуатации машины в тяжелых условиях, (городские пробки) связанных с постоянными пусками холодного двигателя либо движением с частыми остановками
- Периодичность замены при таких условиях должна быть сокращена относительно указанной в инструкции технического обслуживания авто
- Масляный фильтр меняется одновременно с заменой масла.
Как правильно определить (рассчитать) оптимальные сроки для замены?
Что бы дать правильный ответ на этот вопрос необходимо знать факторы, влияющие на срок службы и состав моторного масла:
- Возраст вашей машины и состояние ее мотора
- Учесть сезонность эксплуатации машины (зима — лето).
- Интенсивность поездок на автомобиле
- Ваша манера управления машиной
- Качество залитого в двигатель масла
- Качество используемого бензина
По пункту один
Учитывайте возраст вашей машины:
- Если вы купили новую машину и двигатель соответственно на стадии обкатки, здесь нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля
- Стоит запомнить, что грамотная обкатка мотора влияет напрямую на продолжительность его службы в последствии
- Во время всего этого срока, а это примерно 5000-7000 километров, вам стоит позабыть о «гоночной» манере вождения, избегать перегрева двигателя
- После периода обкатки и при дальнейшей эксплуатации авто не стоит экономить на масле
- Такая «экономия» в последствии вам может дорого обойтись
- А мотор, при надлежащей заботе, отплатит вам сполна своей надежностью и продолжительным сроком службы
Когда автомобиль уже имеет «N» количество километров на спидометре, подход требуется совсем иной:
- Верить словам предыдущего владельца (продавца машины), что его автомобиль эксплуатировался исключительно бережно, и аккуратно, замена производилась недавно
- Замену смазки и фильтра произведите сразу, применив промывку при этом (ведь вы не знаете, какое масло туда было залито старым владельцем и когда оно менялось последний раз, если даже и вчера, перед продажей на нем могли сэкономить, залив в мотор какой-нибудь дешевый аналог)
- Рекомендуем вам, обратится за помощью к знакомому автомеханику (если нет знакомых, просто к автомеханику), который может осмотреть и продиагностировать состояние вашего авто, и его двигателя
- Будет глупо с вашей стороны заливать качественное и дорогое масло в мотор автомобиля, в котором слышны шумы или стуки, плюс он может «есть» его в огромных количествах, тогда дешевле сделать капитальный ремонт чем выбрасывать деньги буквально в выхлопную трубу
- Но, если вам повезло, и двигатель авто работает «как часы», то важно лишь на первых порах чаще менять масло(см.Замена масла в двигателе без посторонней помощи) и внимательно следить ее состоянием
- Впоследствии период замены можно увеличивать, только при условии применения исключительно качественного масла
Пункт номер два
Помните о сезонных особенностях применения:
- Залив перед зимой «летнее» масло (по привычке) не удивляйтесь впоследствии, если при -15С автомобиль перестал заводиться и стартер вращается с трудом
- Это сильный удар по трущимся деталям двигателя вашего авто, но и по вашим нервам
Пункт три
Обязательно берите в расчет интенсивность эксплуатации машины:
- Бытует мнение среди автолюбителей, что если кататься на машине как можно реже (разик за неделю, или даже в месяц), то она прослужит дольше, чем автомобиль, на котором катаются каждый день
- Это заблуждение! Если на автомобиле долго не заводить мотор, в нем конденсируется влага, нарушающая состав смазки и появляется кислотная среда, которая «благоприятствует» разрушению деталей двигателя
- Значит, вам все равно придется часто менять смазку, во избежание впоследствии более сложных проблем
- Теперь становится совершенно ясно, что простой не означает экономию и увеличение периодов между заменами смазки, простой не продлевает срока службы деталей автомобиля
Пункт четыре
Учитывайте личную манеру вождения машины:
- По этому пункту, важно знать только одно: Если вы очень любите «выжать» максимум из машины («стартануть с пробуксовкой» от перекрестка, «разогнать» мотор на максимум по трассе), то и внимания потребуется больше
- Что бы продлить жизнь мотора, частой заменой смазки вы не отделаетесь! Масло в дополнение нужно исключительного качества, при этом полусинтетическое (как минимум) а лучше полностью синтетическое
Пятый пункт
Качество увеличивает не только срок работы двигателя, но и интервал между заменами увеличивается вдвое:
- Замена дешевого минерального рекомендуется через 5000-7000 пробега
- Качественное дорогое синтетическое увеличивает этот промежуток до 10000 -15000
- Главное, при покупке быть внимательным, что бы не купить подделку (цена вам тут не помощник, так как она не гарантирует качество)
Рекомендации по пункту номер шесть
О низком качестве современного бензина, и о всевозможных добавляемых туда присадках можно писать бесконечно. Это отдельная тема.
Достаточно знать как топливо низкого качества, содержащее огромное количество посторонних примесей воздействует на состав и структуру моторного масла:
- Все присадки и добавки, которые не сгорают в камере сгорания, попадают в смазку и она густеет, темнеет и загрязняет мотор
- Вывод: Старайтесь заправлять ваш автомобиль бензином той марки, которая указана производителем авто и очень внимательно выбирать АЗС.
- Иначе вы рискуете (даже используя качественное масло) сильно сократить срок работы мотора вашего автомобиля
Следуйте этим рекомендациям, и вы всегда сможете определить оптимальные сроки для замены смазки, и на много продлить срок работы «сердца» вашего авто.
Как производится замена масла в двигателе на ваз 2115
Чтобы произвести замену, запасаемся следующим инструментом:
- Накидной ключик на «17»
- Емкость, чтобы слить отработку (подойдет ведро)
- Чистая ветошь
- Ключ, для откручивания фильтра
- Новое масло и новый фильтр
Приступаем к работе
Замену смазки выполняем на прогретом двигателе. Предварительно загоняем авто на яму либо на эстакаду.
Итак:
- Сливаем масло осторожно, его температура достигает 100 ºС, вы можете обжечь руки
- Воспользовавшись накидным ключиком «на 17», откручиваем сливную пробку на поддоне картера
- Подставляем приготовленную емкость и сливаем масло
- Рекомендуется подождать минут 10, чтобы смазка стекла полностью
- Возвращаем сливную пробку на место
Накидным ключом выкручиваем сливную пробку
- Если вы планируете сменить марку, либо не знаете, какое лил предыдущий владелец машины, необходимо промыть масляную систему:
- Заливаем промывочное масло в двигатель, через заливную горловину, до минимального уровня на щупе.
- Запускаем двигатель, пусть поработает в холостую минут пять
- Затем повторяем слив и закручивание пробки на место
Теперь займемся фильтром:
- Воспользовавшись специальным ключом (или съемником) откручиваем фильтр
- Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом
- Заливаем в корпус фильтра (примерно на треть) свежее (это убережет вращающиеся детали мотора от работы на сухую)
- Одеваем фильтр на штуцер и вручную, пока прокладка не соприкоснется с блоком цилиндров, затем дожимаем его еще на ¾ оборота
Ключом для фильтра, либо съемником, откручиваем старый фильтр
Теперь можно заливать масло в двигатель:
- Поворачиваем (против часовой) пробку заливной горловины, снимаем ее
- Берем емкость с новым маслом, заливную горловину вставляем лейку и наливаем свежее в мотор (что отлично видно на самом первом фото)
- Чтобы проверить уровень смазки – извлекаем щуп – указатель
- Определяем уровень по меткам «Min» и «Max»
Метки уровня смазки на щупе — измерителе
- Чтобы избежать ошибки, вынутый щуп протрите ветошью, засуньте назад до упора и снова достаньте
- Тогда получается более достоверный результат
- Уровень смазки должен располагаться между «Min» и «Max»
- Возвращаем щуп назад
- Запускаем мотор
- Как только на приборной панели погаснет лампа давления масла, глушим двигатель
- Снова проверяем уровень смазки, доводим его требуемого при необходимости
Поздравляем! Замена смазки в двигателе ваз 2115 простая операция, как вы убедились.
Гораздо больше времени занимает выбор нужного сорта и марки. Если по замене что либо вам не понятно, посмотрите видео.
Источник: http://MasteraVaza.ru/dvigatel/zamena-masla-dvigatel/vaz-2115-zamena-masla-dvigatele-255
Замена масла в двигателе и коробке передач автомобиля ВАЗ 2115
Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 и в коробке передач – операция, которая не требует от водителя специальных знаний и особых умений. При этом нужно лишь иметь желание и определиться, какое масло заливать в коробку и мотор. Для проведения работ понадобятся:
- масляный фильтр;
- масло промывочное;
- масло моторное;
- накидной ключ на 17;
- ключ для снятия фильтра (приспособление А.60312), а при его отсутствии используется большая отвертка;
- емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л (запрещается производить слив на землю);
- воронка;
- тряпки.
Выбор моторного смазочного материала и масляного фильтра
Для ВАЗ 2115 Lada Samara 2 производитель рекомендует смазку с качеством по API: SF, SG, SH, SJ и следующей вязкости:
Температура окружающего воздуха, °С | Вязкость по SAE |
от -15 до +45 | 15W-40 |
от -20 до +30 | 10W-30 |
от -20 до +35 | 10W-40 |
от -25 до +20 | 5W-30 |
от -25 до +35 | 5W-40 |
Тип смазочного материала выбирают самостоятельно в зависимости от финансовых возможностей. Самое качественное – синтетическое. Оно обладает высокой степенью защиты мотора, препятствует появлению любых отложений, позволяет без труда заводить машину в холод. Недостаток один – высокая стоимость.
Полусинтетика пользуется большой популярностью и имеет оптимальное соотношение цена-качество. Минеральные масла имеют наименьшую стоимость, но обладают большой вязкостью и обеспечивают наименьший пробег до замены. Производители, занимающие первые места в рейтинге: Castrol, Shell, Mobil. Но можно использовать более дешевую продукцию отечественных производителей.
Выбор масляного фильтра не представляет сложности. Основные требования, предъявляемые к фильтрам: герметичность противодренажного клапана и соединения корпусных деталей. От этого напрямую зависит моторесурс двигателя ВАЗ 2115. Очень хорошо зарекомендовали себя MANN W914/2 и полный его аналог BOSCH P3274.
При их использовании датчик давления масла не срабатывает, и лампочка аварийного давления масла гаснет почти сразу после завода. Многие водители рекомендуют оригинальный фильтр ВАЗ Лада Салют. Если аварийная лампочка не гаснет на холостом ходу, нужно проверить, что:
- отсутствуют стуки и скрежет в моторе;
- используется рекомендованная жидкость хорошего качества и в необходимом объеме;
- датчик давления масла в порядке (проверяют заменой на исправный) и проводка от него не замыкает на корпус; если лампочка при этом продолжает светиться, значит, причина в другом, датчик давления масла ни при чем.
Пошаговая инструкция по замене
Регламент технического обслуживания ВАЗ 2115 предписывает менять смазку первый раз после 2000 км пробега, в последующем – каждые 15000 км. Бывалые же автомобилисты рекомендуют производить замену через 8000-10000 км. Замена масла в двигателе ВАЗ:
- двигатель перед заменой хорошо прогревают;Снимать масляный фильтр необходимо при помощи приспособления А.60312.
- заезжают на яму;
- откручивают крышку горловины, вращая ее против часовой стрелки;
- лезут под машину, под сливное отверстие на дне поддона картера помещают емкость для отработки;
- осторожно, чтобы не обжечься, откручивают пробку и сливают масло на протяжении не менее 10 мин;
- руками откручивают масляный фильтр, если не получается, то применяют приспособление А.60312; если его нет, то можно отверткой пробить корпус фильтра (ближе к днищу) и открутить его, при первом опыте замены лучше пригласить знающего человека;
- опять лезут в яму и закручивают пробку;
- в отверстие нового фильтра примерно до половины заливают свежее масло и смазывают им же уплотнительное кольцо фильтра;
- закручивают вручную фильтр на место (первый раз трудно);
- используя воронку, заливают новый смазочный материал;
- ждут минуты 3 и проверяют уровень, он должен находиться между отметками «min» и «max» щупа;
- запускают двигатель, когда погаснет лампочка аварийного давления масла, заглушают мотор и опять производят проверку.
Примечание: не рекомендуется переливать масло выше верхней метки. Если меняют марку смазочной жидкости, был залит фальсификат, произошло смешение разных марок масел, в смазку попала несовместимая с ней жидкость, необходимо промыть двигатель промывочным маслом. Для этого:
- после слива старой смазки и закручивания пробки сливного отверстия заливают промывку до отметки «min» щупа (ВАЖНО!) и заводят машину;
- «гоняют» мотор 10-15 мин на холостых оборотах, в зависимости от марки промывки;
- сливают промывку;
- меняют фильтр;
- заливают новую смазку.
Замена масла в коробке передач
Замена смазки в коробке передач производится при помощи шприца
Регламент технического обслуживания трансмиссии в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2115 предписывает менять смазку в коробке передач после 90000 км пробега или через 5 лет эксплуатации автомобиля. Рекомендованное руководством трансмиссионное масло для ВАЗ – РЕКСОЛ T 80W-85 (API GL-4), ВОЛНЕЗ ТМ 5-12.
Но на рынке сейчас присутствует множество продуктов различных компаний, и от автовладельца зависит, какое масло заливать в коробку. Важно лишь, чтобы его качество соответствовало GL-4. Меняют следующим образом:
- разогревают масло, проехав 10 км;
- заезжают на яму;
- залезают под машину, подставляют емкость объемом не менее 4 л под сливное отверстие и откручивают пробку ключом на 17;
- заворачивают пробку;
- вынимают указатель уровня масла;
- через отверстие для указателя, используя воронку с надетым на нее шлангом, заливают новое масло .
Объем масла в коробке передач составляет около 3,2 литров. Чтобы точно определить, сколько нужно смазочного материала, используют указатель уровня.
Источник: https://maslomotors.ru/zamena-promivka/dvigatele-vaz-2115.html
Автомобиль ВАЗ 2115 – замена масла внутри двигателя
Отечественные автомобили, так же как и модели иностранных концернов требует замену смазки в своем двигателе.
Для правильной и исправной работы любого транспортного средства необходим данный тип обслуживания, так как смазочный материал обеспечивает сохранность всех деталей автомобиля.
Итак, давайте рассмотрим, как заменить и какое использовать масло, что понадобиться для произведения всех работ, и какой интервал между сменами смазочного материала для автомобиля ВАЗ 2115.
Частота замены моторного масла
В автомобилях марки ВАЗ 2115 замена масла в двигателе, в согласии с инструкцией по эксплуатации и исследованиям специалистов, должна производиться после пробега 10-15 тысяч километров, либо ежегодно.
Но автомобилисты заметили, что существует большое количество факторов, которые влияют на частоту замену масляной жидкости в силовом агрегате машины, так например при использовании качественной смазки и щадящей эксплуатации автомобиля, масло не требуется заменять в течении 25 тысяч километров пробега.
И наоборот, при использовании недорого, низкокачественного смазочного продукта и агрессивного стиля вождения появиться необходимость в замене смазки внутри мотора уже через 5-10 тысяч километров.
Лучше всего производить замену моторного масла каждый год, но в любом случае необходимо следить за работой агрегата, чтобы не упустить момент, когда его работа стала более худшего качества, чтобы вовремя провести обслуживание движка.
Какое масло нужно для двигателя ВАЗ 2115
Конечно же подбор смазочного материала для движка автомобиля, это индивидуальный выбор каждого автомобилиста. Но если судить, по отзывам владельцев ВАЗов и внимать советам специалистов, то можно выделить определенный список масел, который лучше всего подходит для 2115:
- Optimal SAE 10W-40 –отличное моторное масло, которое в том числе зарекомендовано самим концерном «Автоваз».
- Для использования в городе специалисты рекомендуют использовать Super Leichtlauf.
- Лукойл SAE 10W-40, отечественная смазка которая так же отлично подходит для ВАЗов;
- Shell Helix – масляная жидкость сделанная из природного газа, сохранит двигатель в чистоте долгое время;
- Так же неплохо работают с мотором ВАЗ 2115 такие смазки: Synthoil High Tech 5W40, MO S2-Leichtlauf 10W40, Molygen 10W50.
В любом случае подбирайте моторную смазку в согласии с требуемыми показателями, которые указаны в технической инструкции по эксплуатацию автомобиля.
Обратите внимание, что нужно знать, какое залито в ваш автомобиль моторное масло, чтобы приобрести такое же. В противном случае необходимо промыть внутренности двигателя перед заменой на новую смазку. Особенно важно это сделать если вы решили сменить синтетику на минеральный состав, либо наоборот.
Что необходимо приобрести
Кроме самого моторного масла необходимо приобрести:
- Накидные или гаечные ключи на семнадцать;
- Емкость для отработки;
- Специальный ключ для снятия фильтрующей детали;
- Новый фильтр для масла;
- Воронка для заливания новой смазки;
- Так же вам может понадобиться тряпка, для очистки поверхностей. Давайте рассмотрим, как произвести замену смазочного продукта в двигателей автомобиля ВАЗ 2115.
Как заменить моторное масло в ВАЗ 2115
Замена масла ВАЗ 2115 производится не только внутри двигателя, но и в других агрегатах автомобиля, например коробке передач, но это совсем другая история. Давайте рассмотрим, как поменять смазку внутри именно движка данного отечественного автомобиля.
Всем известно свойство масляных продуктов становится менее густыми после поднятия их температуры, поэтому для более быстрого слития смазочных продуктов, необходимо прогреть двигатель до рабочих температур. Можно проехать несколько километров перед работами, либо дать движку поработать в заведенном состоянии.
Подставляете под сливное отверстие, пустую емкость для сливаемой отработанной жидкости. Затем, откручиваете пробку, используя гаечный ключ на семнадцать. Масло сразу начнет сливаться, дайте ему полностью вылиться в емкость на протяжении 10-20 минут. Когда весь состав вытечет, закручиваете сливную пробку обратно.
Для того чтобы промыть двигатель от старого масла, заливается новый состав или специальный промывочный продукт до минимальной отметки на щупе. Заводите мотор и даете ему поработать 5-10 минут, после этого снова сливаете всю жидкость из него.
Затем необходимо заменить старый масляной фильтр двигателя. Снимается он при помощи специального ключа или вручную. Протираете присадочную поверхность ветошью, чтобы старая грязь не попала в новую смазку.
Подготавливая новый фильтр для установки, залейте внутрь него приобретенную смазку на 2/3 его объема. Так же можно обмазать и уплотнительное колечко, чтобы фильтр лучше работал при запуске автомобиля. Одеваем его на штуцер.
Затем находим заливное отверстие на движке и заливаем в него новую масляную жидкость. Ориентироваться следует на измерительный щуп, заливая до максимальной отметки на нем. После этого закрываем заливное отверстие пробкой и заводите машину. Дайте ему поработать 5 минут, а после проверьте уровень смазки и при необходимости долейте её. Замена смазочного материала в движке ВАЗ 2115 окончена.
Видео: замена моторного масла в ВАЗ 2115
Источник: http://AvtoTehnar.ru/avtomobil-vaz-2115-zamena-masla-vnutri-dvigatelya/
Процесс самостоятельной замены моторного масла на ВАЗ 2115
Моторное масло в любом автомобиле нуждается в периодической замене, так как постепенно утрачивает свои свойства и начинает пагубно воздействовать на силовой агрегат машины, ухудшая его моторесурс. Таким образом, смазочную жидкость следует менять регулярно через определенное количество пройденных километров. Замену моторного масла на ВАЗ можно произвести своими руками.
Что требуется для замены?
Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 требует использования определенных инструментов и предметов, среди которых:
- набор ключей;
- воронка для масла;
- специальный ключ для откручивания фильтра;
- тряпки;
- емкость для слива старого отработанного масла.
Когда меняют масло в моторе?
Сливная пробка
Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 должна производиться через каждые 10-15 тыс. километров пробега, но в основном все зависит от того, какую жидкость вы заливаете в силовой агрегат, а также от эксплуатационных условий.
Если вы заливаете масло высокого качества и ездите в легких условиях, менять его можете через 15 тыс. километров, а при интенсивной эксплуатации и езде на высоких скоростях лучше менять масло чаще – через 10 тыс. километров.
Также масло может потребовать замены через определенный срок, который можно узнать из руководства по эксплуатации ВАЗ 2115. Как правило, менять смазку нужно один раз в год, если за это время вам не удалось преодолеть 10 тыс. километров.
к содержанию ↑
Приступаем к самостоятельной замене
Масло нужно обязательно менять после прогрева силового агрегата, так как в этом случае масло разогрето и становится более жидким. Вместе с ним из поддона картера сольются посторонние частицы и грязь.
Если вы решите сливать холодное масло, процесс отнимет у вас много времени, а грязь из поддона никуда не денется.
Затем она растворится новым залитым маслом, после чего будет способствовать ускоренному износу силового агрегата.
Масло необходимо менять лишь тогда, когда машина стоит на ровной горизонтальной площадке. Если одна часть ВАЗ 2115 будет приподнята, масло сольется не полностью, и в некоторых местах оно останется.
к содержанию ↑
Сливаем масло из двигателя
Ключ для фильтра
Перед началом замены масла в двигателе ВАЗ 2115 загоните машину на яму или поднимите на подъемнике. Далее накидным или гаечным ключом выкрутите болт из сливного отверстия и будьте готовы к тому, что из него начнет вытекать старое масло. В связи с этим заранее подставьте под сливное отверстие подготовленную емкость достаточного объеме – около пяти литров.
Когда вся жидкость стечет, закрутите этот болт на место и хорошенько зажмите, но не переусердствуйте. Возьмите специальный съемник для масляного фильтра и выкрутите его. Если у вас такового нет, проткните фильтр обычной отверткой и используйте ее, как рычаг для откручивания фильтра.
При снятии не забывайте, что внутри этого бочонка находится примерно 200 мл масла, поэтому держите фильтр отверстием вверх, иначе разольете жидкость и испачкаете все вокруг.
к содержанию ↑
Заливаем новое масло
Заливаем новое масло
После снятия старого фильтра и слива масла из машины, возьмите новый фильтрующий элемент с новым маслом. Заполните фильтр примерно наполовину смазочной жидкость и обязательно смажьте резьбу и уплотнительную резинку.
После этого вкрутите фильтр на место, но не используйте для этого съемник и другие приспособления. Делайте это руками, иначе в будущем при следующей замене вы вообще не сможете выкрутить фильтр.
Как только фильтр окажется на своем месте, выкрутите верхнюю пробку заливной горловины на двигателе, чтобы получить доступ к отверстию для заливания свежего масла. Используйте для этого воронку и обязательно контролируйте уровень по щупу, чтобы не перелить.
Масло нужно заливать строго между двух меток на щупе – min и max. Выше или ниже нельзя, поэтому будьте внимательны. Учтите, что при заливании смазочной жидкости она не сразу стекает в картер, поэтому может потребоваться некоторое время перед проверкой уровня.
После заливания нового моторного масла в ВАЗ 2115 закрутите крышку и заведите силовой агрегат, и позвольте ему немного поработать. Заглушите мотор и вытащите щуп, чтобы проверить уровень масла еще раз.
При необходимости долейте жидкости в заливное отверстие. Если вам интересно, какую жидкость необходимо использовать для замены масла на ВАЗ 2115, читайте отдельную специализированную статью на нашем сайте.
Также далее рекомендуем вам просмотреть несколько подробных видеоинструкций о замене масла в двигателе.
Видео: Замена масла и фильтра в двигателе ваз 2114, 2115
Видео:
Видео: ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА В ВАЗ 2108, 2109, 21099 И ВАЗ 2113, 2114, 2115
Источник: http://Driving24.ru/kak-pomenyat-maslo-v-motore-vaz-2115/
Замена масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2113, 2114, 2115
Изменение цвета масла в двигателе — нормальное явление, ведь моторная жидкость не только защищает двигатель от коррозии, перегрева, уменьшает трение, но и способствует удалению продуктов сгорания топлива и износа мотора.
Содержащиеся в составе масла примеси продлевают «жизнь» двигателя, растворяют продукты переработки с последующим выводом их из системы (при очередной замене жидкости).
Но это не единственная причина изменения цвета, порой виной потемнения становится износ поршневых колец, в этом случае масло подгорает из-за того, что не снимается со стенок.
Масло в двигателе должно чернеть, а вот обратное его поведение должно заставить задуматься. Ведь если по истечении некоторого времени жидкость не изменилась в цвете, значит мотор не получает должной очистки, отложения оседают на стенках, что в дальнейшем приведет к нарушению работы двигателя, загрязнению масляных каналов и перегреву элементов.
Зачем менять масло и к чему может привести несвоевременная замена
Можно выделить несколько основных причин для смены масла:
- Время года. Сезонная замена необходима для продления времени эксплуатации автомобиля. Производители выпускают масла с учетом этого фактора: для определенного сезона своя моторная жидкость.
- Состояние транспортного средства и его двигателя.
- Условия использования автомобиля.
- Манера вождения. Последний в списке, но не последний по значимости фактор.
Рекомендуется производить замену жидкости при покупке подержанной машины, поскольку смешивание масел не допустимо. Если своевременно не осуществить замену моторной жидкости, детали двигателя быстро придут в негодность и соответственно потребуется их ремонт или полная замена силового агрегата.
Стоимость масел
Масла бывают для летних и зимних периодов, а также всесезонные. Последние содержат в маркировке две цифры – показатели вязкости в теплое и холодное время соответственно.
- Всесезонные SAE — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
- Летние с повышенной вязкостью SAE 20, 30, 40, 50, 60.
- Зимние SAE — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W.
Заводом производителем рекомендуется использование масел от производителей Лукойл-Люкс,Mobil 1, Нордис. Но наиболее популярными марками, благодаря своей доступности, являются Shell Hellix, ZIC, Mobil. Мобил стоит от 500 до 800 рублей за 1 литр в зависимости от маркировки, Шелл от 370 до 770 рублей, ЗИК в среднем 400 рублей за тот же объем.
Замена
Производя замену моторной жидкости следует заменить и масляный фильтр.
- Загоняем машину на смотровую яму или эстакаду. Заводим и даем ей некоторое время поработать.
- Баллонным ключом на 17 и немного ослабляем сливную пробку.
- Подставляем емкость под нее (канистра с воронкой или ведро), затем откручиваем дальше и сливаем содержимое. Осторожно, не обожгитесь.
- Закручиваем пробку.
- Вынимаемый отслуживший свой срок фильтр руками. Если не поддается, можно воспользоваться отверткой или ключом специальным.
- Очищаем посадочное место фильтра от грязи и остатков прокладки.
- Берем новый фильтр и заполняем его маслом (150-200мл). Смазываем ей же кольцо уплотнительное.
- Накручиваем фильтр медленно, при соприкосновении с поверхностью делаем еще три четверти оборота.
- С помощью воронки заливаем моторное масло.
- Закрываем крышку и заводим машину, даем ей некоторое время поработать, а затем проверяем уровень масла. Уровень масла должен быть между минимальным и максимальным значениями. При необходимости доливаем жидкость.
Итог замены
Замену моторного масла рекомендуется проводить каждые 10000-15000 км, не стоит затягивать с этим делом, чтобы не возникло проблем с двигателем в будущем. Обнаружив, что моторная жидкость потемнела значительно раньше положенного срока, следует произвести ее замену.
Это может произойти в случае если вы решили заменить дешевое масло дорогим, есть вероятность его быстрого потемнения. Это не означает, что приобретенное масло не качественное, а напротив обусловлено его более высокими очищающими способностями в сравнении с предыдущей жидкостью. Всю грязь, с которой не справилось старое масло, удалит новое.
Источник: http://mylada.net/remont/zamena-masla-v-dvigatele-avtomobilya-vaz-2114.html
Замена масла в двигателе ВАЗ 2114
ВАЗ 2114 относится к категории особо выносливых хэтчбеков отечественного производства. Этот сравнительно неприхотливый автомобиль полностью соответствует условиям российских дорог.
Однако для того, чтобы транспортное средство прослужило долгие годы, необходимо следить за состоянием его отдельных деталей, агрегатов и механизмов.
В частности автовладельцу следует оберегать двигатель ВАЗ 2114 от перегрева и лишнего трения деталей механизма при его работе. В этих целях производится регулярное обновление моторной смазки.
Но когда нужно менять масло в двигателе ВАЗ 2114? Как правильно выбрать подходящую для этих целей техническую жидкость? Какие марки смазочных субстанций наиболее приемлемы для ВАЗ 2114? Каким образом сливается отработанная смазка из системы транспортного средства? Как правильно залить масло в двигатель ВАЗ 2114 самостоятельно? Чем отличается процедура обновления технической жидкости в двигателе ВАЗ 2115? Что может произойти с транспортным средством при несвоевременной замене моторной смазки?
Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в текущей статье.
Когда нужно менять масло?
По регламенту замены масла в двигателе ВАЗ 2114, первое обновление моторной смазки обязательно производится не ранее, чем через 1 год прогона.
Далее техническую жидкость следует менять не реже 1 раза в 10 000 — 15 000 километров пробега, что равносильно 12 месяцам.
Однако опытные владельцы автомобилей марки ВАЗ 2114 придерживаются мнения, что периодичность замены зависит не от гарантийного срока, а от следующих факторов:
- Погодных условий на территории пробега транспортного средства. При высоких внешних температурах моторная смазка расходуется быстрее;
- Ландшафтных особенностей местности. Фактором быстрого расходования масла в двигателе ВАЗ 2114 является высокая холмистость территории;
- Качества используемой моторной смазки, а также периода её эксплуатации и уровня вязкости жидкости;
- Манеры управления транспортным средством, которой придерживается владелец транспортного средства;
- Технического состояния отдельных элементов механизма двигателя ВАЗ 2114.
О необходимости срочной замены моторного масла в двигателе ВАЗ 2114 свидетельствуют следующие признаки:
- Появляется неприятный запах горелого (запах сажи или смолы);
- При активной езде ощущается выраженный тремор и вибрации;
- При запуске мотора появляются посторонние механические шумы;
- Поведение ВАЗ 2114 во время езды сильно ухудшается, возможны проблемы с переключением скоростей и работой самого двигателя;
- При близком рассмотрении в масле обнаруживаются инородные вкрапления и кусочки металла;
- Изменился цвет и консистенция используемой технической жидкости. Оттенок стал более ржавым, в то время как моторное масло потеряло однородность и основательно загустело.
Проверить качество используемых для смазки элементов двигателя ВАЗ 2114 не сложно. Для этого достаточно сравнить несколько капель используемой смазки с соответствующим количеством технической жидкости той же марки. В будущем необходимости в этой процедуре не будет — опытный водитель способен определить качество моторного масла по изменению повеления транспортного средства на дороге.
Проверка масла при помощи щупа
Неполадки и проблемы с управлением ВАЗ 2114 могут возникнуть не только при низком качестве, но и по причине снижения количества технической жидкости в двигателе.
Причинами уменьшения объёма смазочной субстанции могут стать:
- Протечка, образовавшаяся в результате дорожно-транспортного происшествия;
- Заводской брак или изношенность отдельных элементов двигателя ВАЗ 2114;
- Длительное использование эксплуатируемого моторного масла.
Проверить уровень моторной смазки можно при помощи детали, которой оснащена большая часть автомобилей иностранного или отечественного производства — щупа. Эта деталь располагается в контрольном отверстии моторного отделения автомобиля, и, как правило, имеет наконечник в виде жёлтого или оранжевого кольца. Для того чтобы осуществить проверку масла при помощи щупа, автовладельцу следует:
- Вытащить измеритель и стереть с него остатки масла;
- Снова поместить щуп в используемую техническую жидкость;
- Вытащить деталь и осмотреть её мерную шкалу.
Нормальным показателем количества смазочной субстанции является её варьирование между отметками «MIN» и «MAX». Если же уровень жидкости равен или ниже минимальной отметки, необходимо срочно долить недостающее количество моторного масла.
Какое масло заливать?
Правильно подобранная моторная смазка является залогом долголетней эксплуатации ВАЗ 2114. Но как правильно выбрать масло для двигателя данного транспортного средства? При выборе смазочной субстанции для ВАЗ 2114 рекомендуется обращать внимание на следующие характеристики:
- Вязкость технической жидкости (зависит от времени года);
- Качество моторной смазки. Приобретая масло для двигателя ВАЗ у известного производителя, следует остерегаться подделок;
- Пригодность технической субстанции определённой марки для использования в качестве смазки для двигателя ВАЗ 2114.
Шкала вязкости моторных масел в зависимости от времени года
В качестве моторного масла для двигателя рассматриваемого транспортного средства рекомендуются смазочные субстанции следующих марок:
- Mobil 1, Super S и Synt S;
- Лукойл;
- Нордис Премьер Ультра;
- ТНК Магнум и ТНК Супер;
- Mannol Elite Extreme Classic;
- Shell Helix, Super. Plus. Ultra, Extra.
Опытные владельцы ВАЗ 2114 рекомендуют использовать следующие типы масел:
- Shell Helix;
- Mobil 10W40;
- ZIC 5W30.
Важно учесть, что неподходящая техническая жидкость не только не обеспечит детали мотора транспортного средства необходимой смазкой, но и может способствовать их повреждению. Поэтому к выбору смазочной субстанции для личного автомобиля следует подойти ответственно.
Этапы замены масла в двигателе ВАЗ 2114
Перед тем, как приступить к процедуре замены масла в двигателе ВАЗ 2114 (8 клапанов), автовладельцу следует подготовить необходимые инструменты, а именно:
- Для работы с пробками — наборы отвёрток и гаечных ключей;
- Для слива утилизируемого материала — ведро, таз, канистру или другую ёмкость вместимостью не менее 7 литров;
- Для замены — масляный фильтр, прокладка, скрепляющее кольцо (при необходимости);
- Для заливки нового масла — заливочный шприц, воронку, шланг или лейку;
- Для протирания деталей от остатков масла — чистую ветошь или специализированные полотенца;
- В целях собственной безопасности — строительные перчатки из плотного материала.
Само транспортное средство располагается на эстакаде или над гаражной ямой. Но каким образом производится слив устаревшей смазки и как залить новое масло? Последовательность действий автолюбителя указана в следующей пошаговой инструкции:
- На несколько минуть завести двигатель ВАЗ 2114 для прогрева масла. Это следует сделать, так как разогретая жидкость быстрее вытекает;
- Заглушить мотор и расположить под его сливом утилизационную ёмкость;
- Открутить пробку отверстия заливки (потребуется ключ на 17);
- Открутить сливную пробку и дать отработанной субстанции свободно стечь в заготовленную тару;
- Снять масляный фильтр, который располагается в задней части моторной системы автомобиля (с пассажирской стороны);
- Заменить прокладку;
- Влить в новый фильтрующий элемент немного моторного масла и установить его;
- Закрутить пробку слива и залить свежую техническую жидкость в двигатель ВАЗ 2114;
- Закрыть заливочное отверстие;
- Запустить двигатель для прогона лишнего воздуха, попавшего в систему.
После описанных процедур следует проверить уровень залитой жидкости, так как в большинстве случаев в процессе прогона он существенно снижается. Проверка производится при помощи щупа, и если масла недостаточно, его необходимо долить.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2115
Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 своими руками производится таким же образом, что и в модели 2114.
Таким образом, владелец подобного транспортного средства, в случае необходимости обновления смазки, может руководствоваться представленной выше инструкцией по замене технической жидкости.
Индивидуальные особенности выбора масла, зависящие от заводских особенностей транспортного средства, прописаны в эксплуатационной методичке каждого конкретного автомобиля.
Последствия несвоевременной замены
Фактический интервал замены масла в двигателе ВАЗ 2114 зависит от состояния транспортного средства и от качества используемой технической жидкости. Однако если регулярно не обновлять смазочную субстанцию в системе транспортного средства, механизм изнашивается и приходит в негодность.
Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене масла в двигателе ВАЗ 2114 перечислены ниже:
- Выход из строя компонентов системы из-за перегрева или чрезмерного трения;
- Смещение шатунных вкладышей;
- Проблемы в работе турбокомпрессора и повреждение отдельных деталей механизма;
- Аварийное состояние системы охлаждения транспортного средства.
Каждая из перечисленных системных поломок требует полноценного ремонта на Станции Технического Обслуживания. Чем серьёзнее поломка — тем дороже и длительнее ремонтные работы. Чтобы избежать весомых трат и преждевременного выхода транспортного средства из эксплуатации, рекомендуется регулярно обновлять моторную смазку в двигательной системе автомобиля.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele-vaz.html