Главная › Audi › Какое масло заливать в АКПП Audi A6, допуски, замена
Audi — автомобили премиум-класса. В 1997 году концерн Volkswagen представил миру Audi A6 (кузов С5), а с 2004 ее сменила Audi A6 C6.
Обе машины выпускались с бензиновым или дизельным двигателем, несколькими вариантами трансмиссии: 5- и 6-ступенчатой автоматической или вариаторной (бесступенчатой) коробкой передач.
Какое масло заливать в АКПП Ауди А6 вопрос, волнующий многих автовладельцев, ведь проведение замены это профилактика неполадок трансмиссии автомобиля.
О допусках
Оригинальные масла в АКПП Ауди А6:
- VAG G 052 145 S2. Средняя цена — 2 000 руб.
- VAG G 052 911 A2. Средняя цена — 1 500 руб.
Аналоги:
- Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5). Артикул: 3945. Объем: 1 литр. Средняя цена — 900 руб.
- Liqui Moly ATF TOP TEC 1200. Артикул: 7502. Объем: 1 литр. Средняя цена — 900 руб.
- Mobil 3853 ATF LT71141. Артикул: 152648. Объем: 1 литр. Средняя цена — 500 руб.
- SWAG 30 91 4738. Объем: 1 литр. Средняя цена — 650 руб.
Подходящее масло по допуску в АКПП
Оригинальные масла в АКПП Ауди А6
Трансмиссионное масло VAG![]() |
Трансмиссионное масло VAG![]() |
Масло в АКПП Ауди А6 (будь то с6 или с7 кузов) необязательно должно быть оригинальным. Автомобильный рынок предлагает на выбор качественные аналоги масла Фольксваген Групп для обновления в АКПП Ауди А6 С5 Quattro и других машин серии.
Аналоги
Данные масла отлично подходят в АКПП Audi A6 C5 и C6, классические автоматы 5 и 6 скоростные.
Pentosin ATF
|
Liqui Moly ATF TOP TEC 1200 (АКПП)![]() |
Mobil 3853 ATF LT71141 (АКПП)![]() |
Жидкость для АКПП SWAG![]() |
Масло в робот DSG Audi A6 C7 (S-Tronic)
Масло в S-Tronic Audi A6 C7 кузове подбирается по оригинальной жидкости.
Масло VAG G 052 529 A2 Цена: 1650 руб. |
![]() |
- Так же можно рассмотреть и аналоги, к примеру отличными маслами будут:
Масло в вариатор (Мультитроник) Ауди А6 С6 и С7
- Отдельной темой для разговора будет трансмиссионная жидкость в вариаторы Ауди А6.
- Существует 2 типа бесступенчатых трансмиссий на этой модели:
- 01J (устанавливалась на C6 кузов);
- 0AW (устанавливалась на C7 кузов);
Масло G 052 180 A2 (в вариатор С6) | Масло G 052 516 A2 (в вариатор С7) |
Объем масла в АКПП
Количество заливаемой жидкости в коробке передач зависит от типа двигателя автомобиля. На объем влияет и вид процесса обновления (полный — неполный).
Сколько литров заливать?
Сколько масла заливать в АКПП Ауди А6 С5, С6:
Двигатель | Объем (л) |
1.8 | 9 |
2.0 | 3 |
2.4 | 9 |
2.5 | 9 |
2.8 | 2,7 |
3.0 | 9 |
4.2 | 9 |
Периодичность замены
Как ступенчатая, так и бесступенчатая коробка-автомат Audi A6 любого поколения не является обслуживаемой.
Замена масла в АКПП Ауди А6 С6 производителем не предусматривается на весь срок работы коробки передач. Изначально автомобиль предназначался для эксплуатации на европейских территориях.
Поэтому не существует как такового листа допуска трансмиссионного масла АКПП Ауди А6 С5, С6 и С7.
Проводить обслуживание коробки опытными владельцами автомобилей 2-го и 3-го поколения рекомендуются каждые 40-50 тыс. км после первых 5 лет эксплуатации машины. Если не обновлять регулярно, то ресурс коробки-автомат равен 150-200 000 км. Своевременное проведение процедуры позволяет автомобилю проехать свыше полумиллиона км без проблем.
Как проверить уровень масла в АКПП
Обязательно проверяйте уровень масла в АКПП Ауди А6 самостоятельно можно лишь приблизительно. Ведь для проверки понадобится специальное диагностическое оборудование, подъемник. Допускается работа на смотровой яме, но многие владельцы отмечают, что это неудобно.
Порядок действий:
- Прогреть автомобиль.
- Загнать на подъемник.
- Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач на режим «паркинг».
- Включить ручной тормоз.
- Поднять автомобиль на подъемнике.
- Установить контейнер под пробкой коробки передач.
- Определить уровень трансмиссионной жидкости.
В АКПП Ауди А6 С5 при достаточном уровне масло, достигнув температуры от +35 °С до +45 °С, незначительно покапывает. Признак нехватки нефтепродукта — отсутствие подкапывания при созданных условиях.
Как заменить масло в АКПП самостоятельно
В домашних условиях замена масла в АКПП Ауди А6 С6 проводится на смотровой яме или подъемнике с заранее купленным новым фильтром для коробки-автомат, необходимым количеством трансмиссионной жидкости, шприцом, шестигранником «17», контейнером для отработанной жидкости.
Алгоритм действий:
- Загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Открутить сливную пробку.
- Слить отработанный продукт.
- Осторожно снять поддон (там остается небольшое количество жидкости).
- Поменять фильтр.
- Установить поддон.
- Шприцом залить свежую трансмиссионную жидкость через сливное отверстие.
С5 кузов (ZF5HP19) 5 передач
Ауди А6 С6 ZF6HP19 (6 передач)
В вариаторной кпп
Процедура в вариаторе практически не отличается от процесса в коробке-автомат. Единственное отличие в том, что нет необходимости снимать поддон и менять фильтр. В остальном алгоритм остается таким же.
- После выполнения всех действий по замене масла в АКПП необходимо завести Audi A6 (C5, C6, C7), при работающем моторе продолжить заливать нефтепродукт и параллельно переключать передачи для промывки системы.
- Масло в вариаторе 01J (C6)
- Масло в вариторе 0AW (C7)
Замена масел в Ауди А6 с5 двигатель, АКПП, МКПП, вариатор
Ресурс силовой установки и трансмиссии автомобилей зависит от соблюдения периодичности технического обслуживания. Касается это всех автомобилей, в том числе и моделей бизнес-класса, к которым относиться Audi А6 С5.
- Эта модель хотя и не выпускается с 2005 года, но является достаточно популярной и ею владеют многие автолюбители.
- Основной операцией технического обслуживания Audi А6 С5 является замена технических жидкостей в агрегатах и узлах, в первую очередь — двигателе и коробке передач.
- При этом, производитель выпускал множество модификаций этого авто с различными типами силовых установок и 3-мя разными коробками – «механикой», АКПП и вариатором (Multitronic), что оказывает влияние на методику проведения обслуживающих работ.
Несмотря на значительное количество видов двигателей, технология замены моторного масла в них, в целом, идентична, чего не скажешь о КПП. В каждом варианте трансмиссии есть свои особенности и нюансы выполнения работ.
Замена технических жидкостей в силовом агрегате и трансмиссии должна выполняться специалистами технического сервиса, но операции эти не особо сложные и все вполне можно сделать самостоятельно, сэкономив на услугах СТО.
Замена масла в силовой установке
Замена масла в двигателе Audi А6 С5 – операция не сложная, но техническая жидкость в силовых установках меняется значительно чаще, чем в других узлах. Рекомендуется проводить эту операцию каждые 5-10 тыс. км пробега (в зависимости от условий эксплуатации авто), или же раз в год.
Материалы и оснащение
На замену следует приобретать синтетические масла известных производителей – Castrol, Liqui Moly, Statouil Lazerway, Motul вязкостью 5W-30, 5W-40 и допуском А3/В4.
- Как уже отмечено, алгоритм работ по замене моторного масла практически одинаков для всех авто, отличается только количество заливаемого материала.
- Для примера, рассмотрим последовательность работ в бензиновом двигателе Ауди А6 С5 объемом 2,8 литра.
- Для выполнения работ потребуется:
- Моторное масло (6 литров);
- Масляный фильтр;
- Емкость для сбора отработки;
- Ключ на 19;
- Отвертки;
- Съемник для фильтра;
- Ветоши.
Также потребуется смотровая яма или эстакада. Можно обойтись и без ямы, но придется найти или не высокую, но широкую емкость, или соорудить конструкцию из пластиковых бутылей.
Подготовив все можно приступать к работам.
Технология проведения работ
Замена должная выполняться на теплом двигателе, а не горячем, чтобы при сливе отработки не получить ожоги.
Алгоритм работ:
- Ставим авто на яму;
- Открываем капот и скручиваем крышку маслозаливной горловины;
- Забираемся в смотровую яму;
- Снимаем защиту картера, выкрутив все ее крепежные элементы;
- Под сливную пробку ставим емкость для сбора отработки;
- Ключом на 19 откручиваем пробку;
- Пока масло стекает, съемником скручиваем фильтр. Если нет съемника можно воспользоваться отверткой (пробиваем ею корпус фильтра и используя ее как рычаг, срываем с места фильтрующий элемент);
- Выжидаем, пока масло не стечет с двигателя (15-30 мин.);
- Ставим сливную пробку на место и затягиваем ключом;
- Немного наливаем масла внутрь нового фильтрующего элемента и промазываем им уплотнительное кольцо. Ставим фильтр и заворачиваем от руки до упора;
- Заливаем новый смазочный материал через маслоналивную горловину (поначалу ориентируясь по объему слитой отработки, а после корректируем уровень по щупу).
После замены осматриваем сливную пробку и фильтр на наличие подтеков (если нужно – подтягиваем их) и ставим на место защиту картера.
Сброс показаний счетчика
Помимо замены масла в двигателе, следует провести сброс счетчика периодичности проведения ТО (Service Oil).
Делается это так:
- Зажимаем и удерживаем клавишу сброса суточного пробега (при выключенном зажигании);
- Включаем зажигание (удерживая клавишу) пока на дисплее бортового компьютера не появиться надпись «Service Oil»;
- Отпускаем клавишу пробега, тянем на себя клавишу установки часов и удерживаем ее, пока на дисплее надпись «Service Oil» не замениться рисками «—», отпускаем клавишу;
- Еще раз зажимаем клавишу пробега до появления надписи «Service INSP»;
- Снова тянем на себя клавишу установки часов, после чего надпись должна замениться на те же риски «—»;
- Выключаем зажигание.
- Путем таких манипуляций осуществляется сброс счетчика, и он снова начнет отсчет пробега до следующего технического обслуживания с нуля.
- На Audi А6 С5 устанавливалось три типа коробок передач, и у каждой из них своя периодичность замены технической жидкости и технология проведения работ.
Методы выполнения замены
Для начала рассмотрим методику замены на автоматической коробке. Сразу отметим, что для этого типа КПП существует два метода замены – частичная и полная.
Частичную замену необходимо выполнять каждые 50-60 тыс. км пробега. Этот метод вполне можно сделать самостоятельно, но не рекомендуется постоянно использовать только его.
Полная замена выполняется через 150 тыс. км и делается она на специализированном оборудовании в автосервисе.
От варианта замены зависит количество смазочного материала. При частичной смене обычно расходуется 6 литров масла, а при полной – 10-12.
Материалы, оснащение
Для замены потребуется специальное масло для автоматических трансмиссий. Для Audi А6 С5 следует приобретать оригинальную смазку SWAG с каталожным номером 30914738 или аналоги – Mobil ATF LT1141 или Liqui Moly ATF Toptec 1200.
Рассмотрим алгоритм работ по частичной замене смазочного материала в АКПП. Для ее проведения потребуется:
- Масло ATF (6 литров);
- Прокладка поддона;
- Масляный фильтр;
- Сливная и заливная пробки на замену;
- Набор головок, шестигранников и Torx;
- Технический шприц;
- Динамометрический ключ;
- Емкость для сбора отработки;
- Ветоши.
Алгоритм действий
Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде. Технология проведения такова:
- Выкручиваем шестигранником на 8 сливную пробку с поддона АКПП, предварительно поставив под нее емкость;
- Выжидаем время, пока смазка полностью не стечет (около 5 литров), после чего ставим на место пробку, и затягиваем ее с усилием 40 Нм;
- Торксом Т27 откручиваем крепежи поддона и снимаем его вместе с прокладкой;
- Сливаем с поддона остатки масла в емкость с отработкой;
- По состоянию масла и наличию стружки на магнитах, установленных на поддоне, определяем состояние АКПП (темное масло с ярко выраженным запахом гари, а также большое количество стружки будет указывать на сильный износ элементов коробки и необходимость проведения ремонта);
- Тщательно очищаем и протираем поддон и магниты;
- Откручиваем винты крепления фильтра и на его место ставим новый элемент (если нового нет, «старый» можно попытаться отмыть и использовать его снова);
- После замены фильтра, ставим на место поддон, заменив на нем прокладку. Крепежи поддона следует затягивать с усилием 10 Нм. Порядок затяжки показан ниже;
- Головкой на 17 откручиваем заливную пробку (установлена на поддоне недалеко от сливной пробки);
- Через отверстие заливной пробки закачиваем новое масло, используя технический шприц с загнутым наконечником или резиновой насадкой, помпу и прочее (изнутри поддона на отверстие посажена пластиковая втулка, которая не даст маслу выливаться). При этом чтобы залить смазку, наконечник приспособления для закачки следует завести за эту втулку;
- Заливать следует до тех пор, пока из отверстия не начнет капать смазочный материал;
- Закручиваем заливную пробку (усилие затяжки – 80 Нм).
После процедуры замены запускаем двигатель и селектором КПП перебираем все режимы работы коробки.
Прогрев коробку до 45 град., проверяем уровень смазки в ней. Для этого снова выкручиваем заливную пробку (на заведенном моторе).
Нормальным считается уровень, когда из отверстия вылетают мелкие капельки смазочного материала. Если их нет – дозакачиваем масло (на работающем моторе), пока из отверстия оно не потечет, после чего заворачиваем пробку. На этом частичную замену можно считать оконченной.
МКПП
Audi А6 С5 комплектовалась также и механической коробкой. Производитель указывает, что ресурс смазки в такой КПП рассчитан на весь период эксплуатации авто.
Поэтому замена масла в такой коробке считается лишь профилактикой и выполнять эту операцию не обязательно. И все же рекомендуется проводить процедуру раз в 2-3 года.
Оснащение, материалы
На замену для такой коробки следует приобретать синтетическое трансмиссионное масло вязкостью 75W-90 стандарта G4. Можно купить как оригинальную смазку – VAG с каталожным номером G-052911-A2 или же аналоги – Liqui Moly, Castrol, Mobil, с соответствующей вязкостью и стандартом.
Для проведения работ на МКПП Audi А6 С5 потребуется только трансмиссионная жидкость (примерно 2,7 литра), емкость для сбора отработки, шестигранник на 17 и ветоши.
Последовательность действий
Работы выполняются на смотровой яме. Алгоритм действий такой:
- Отыскиваем контрольно-заливную пробку (возле приводного вала) и откручиваем ее. Срывать ее первой нужно потому, что пробка может сильно закиснуть и открутить ее не удастся. Если выкрутить первой сливную пробку, то масла в КПП не будет и залить его не удастся;
- Откручиваем сливную пробку, поставив под нее емкость;
- Дожидаемся, пока смазка стечет и ставим сливную пробку на место;
- С помощью воронки и резиновой трубки в отверстие контрольно-заливной пробки заливаем новое масло;
- Сигналом достижение необходимого уровня смазочного материала будет его вытекание через отверстие, после чего остается только закрутить пробку.
На этом операцию по замене смазки в МКПП Audi А6 С5 можно считать завершенной.
Замена в вариаторе
Еще одна коробка, которой комплектовалась Audi А6 С5 – вариатор (Multitronic). Этот тип КПП, как и коробка-автомат, достаточно чувствительна к качеству и количеству масла, поэтому требуется его замена каждые 60 тыс. км.
Материалы, оснащение
Еще одной особенностью вариатора является сам смазочный материал. В эту коробку необходимо заливать только оригинальное масло VAG с маркировкой G-052180-A2, аналогов у этой смазки нет.
Для самостоятельного выполнения процедуры понадобиться:
- Масло для вариатора (5 литров);
- Специальный ключ для выкручивания заливной пробки (M16 Force 34810016 T);
- Новые пробки;
- Технический шприц;
- Ветоши.
Перед выполнением работ, производитель рекомендует сделать «промывку» коробки путем прогонки трансмиссии на всех режимах работы вариатора. Но сделать это можно только на подъемнике, поскольку «промывка» делается на работающем моторе.
«Промывка» коробки
Технология промывки такая:
- Вывешиваем авто на подъемнике;
- Запускаем силовую установку;
- В режиме ручного переключения передач (Tiptronic), переключаем скорости вверх, начиная с 1-й и немного давая ускорение (по тахометру или спидометру), при этом не стоит превышать скорость больше 50 км/ч;
- Повторяем процедуру в обратном порядке (переключаем передачи с высших на низшие);
- Останавливаем вращение колес тормозами;
- Устанавливаем селектор в режим «R» и набираем скорость по спидометру до 20 км/ч;
- Останавливаем колеса и повторяем процедуру, но уже на режиме «D»;
- Пункты 5-7 выполняем 5 раз.
Замена смазки
После «промывки» и остывания вариатора, выполняем непосредственно саму замену масла.
Делается эта операция так:
- На поддоне находим сливную пробку и выкручиваем ее, подставив под нее емкость;
- После слива смазки, ставим пробку на место;
- Выкручиваем заливную пробку (как и в АКПП отверстие имеет изнутри пластиковую втулку, которая не дает рабочей жидкости выливаться);
- Шприцом закачиваем в коробку 4-4,5 литра трансмиссионки;
- Запускаем двигатель и дозакачиваем смазочный материал в вариатор, пока он не начнет вытекать из отверстия;
- Селектором перебираем все режимы работы коробки, и устанавливаем ее в положение «Р»;
- Еще доливаем (пока не польется обратно) и закручиваем пробку.
После этой процедуры остается только проверить уровень смазки и при необходимости долить ее. Проверка осуществляется при температуре коробки в 30-35 град. С.
Добившись необходимой температуры коробки, на запущенном двигателе выкручиваем заливную пробку. При нормальном уровне, из отверстия должны вылетать мелкие капли. В случае их отсутствия, дозакачиваем масло, пока оно не потечет обратно и закручиваем пробку на место.
Как видно, поменять масло в трансмиссии Audi А6 С5 несколько сложнее, чем в двигателе, но все работы вполне можно сделать самостоятельно, за исключением «промывки» вариатора, которую необходимо делать на подъемнике.
Замена масла в Ауди А6: АКПП, МКПП и вариатор, сколько заливать, как проверить и заменить
Замена масла в АКПП Ауди А6, МКПП, вариаторе – обязательная регулярная процедура. Ее проводят планово с заданными интервалами или по мере необходимости, если появились характерные для неисправностей коробки симптомы. А6 – это автомобили бизнес-класса, долговечные, надежные, простые в обслуживании.
Степень комфортности передвижения на них во многом будет зависеть от соблюдения регламента сервисных работ. Замену масла можно делать самостоятельно в условиях гаража, набор инструмента применяют стандартный.
Смазку берут оригинальную или аналог, но он должен соответствовать по классу, степени вязкости оригиналу.
Замена масла в АКПП Audi A6
Замену масла в коробке автомат Ауди А6 проводят каждые 60 тыс. км. На частоту обслуживаний влияют такие факторы:
- суровые климатические условия, резкие температурные скачки;
- езда по трассам с низким качеством покрытия;
- частые стоянки в пробках;
- применение некачественной смазки.
Внеплановое обслуживание АКПП рекомендовано при толчках, рывках во время переключения передач, повышенности шумности работы коробки, сложному подъему в горку, высоком расходе бензина.
При любых подозрительных симптомах рекомендовано выполнить комплексную диагностику и принять меры.
Плановые мероприятия – это куда дешевле и проще, чем экстренный ремонт в результате выхода из строя определенных систем и узлов.
Регулярность обслуживаний АКПП Ауди А6 – залог долговечности, надежности авто
Какое масло заливается в автомат Ауди А6
Концерн-производитель рекомендует применять только оригинальные трансмиссионные масла для АКПП А6:
- Esso ATF 71141;
- Mobil ATF71141.
Точные данные по применению трансмиссионных жидкостей АКПП можно посмотреть в дилерском центре, автомобильной документации. Если есть вопросы, лучше задать их экспертам, чем действовать наугад.
Важно! В АКПП старше 2008 года заливать можно только зеленую оригинальную смазку G 060162A2.
Правильный выбор масла в АКПП – залог беспроблемной эксплуатации коробки передач
Сколько масла в АКПП Ауди А6
Для частичной замены АКПП используют 5-7 л масла. Точное количество будет зависеть от того, сколько жидкости слито. Для промыва поддона смазку берут отдельно.
Как залить масло в автомат Ауди А6
Процедуру обслуживания АКПП начинают с подготовки расходников, аксессуаров для проведения обслуживания. Порядок действий:
- Прогреть мотор до 80 градусов – это ускорит процесс слива отработки.
- Поднять авто на подъемник, яму или эстакаду, поверхность должна быть ровной.
- Поставить под сливное отверстие емкость для отработки.
- Скрутить пробку АКПП, дать маслу стечь – выйдет около 5 л.
- Удалить с поддона болты, осторожно демонтировать сам поддон, действовать аккуратно, поскольку в поддоне может быть масло.
- Убрать фильтр, чтобы промыть его или заменить на новый. Установить фильтрационный элемент на место.
- Промыть и вытереть насухо поддон.
- Очистить на поддоне магниты.
- Крышки промыть, вытереть или заменить на новые.
- Собрать конструкцию обратно, предварительно сменив прокладку на поддоне.
- Скрутить пробку залива масляной смазки. Вытекать она не будет, поскольку процесс контролирует пластиковая насадка, закрепленная над отверстием.
- Если жидкость выходит наружу, заливку останавливают – состава достаточно.
- Пробку возвращают на место, проверяют прочность креплений.
- Мотор заводят на 15 минут, плавно переключают рычаг по разным позициям, на несколько секунд нужно будет удерживать его в разных положениях.
- Мотор глушат, рычаг переводят в позицию паркинга.
Если отработка стекает темная, в ней есть посторонние примеси, процедуру повторяют. После нескольких дней эксплуатации обслуженного автомобиля снова проверяют уровень масла в АКПП, делают его долив в случае необходимости.
Важно! Частичная замена масла АКПП – процесс долгий, но, если делать процедуру по правилам и регулярно, работа АКПП заметно улучшится.
Обслуживать АКПП можно самостоятельно, типы смены – частичная либо полная
Проверка уровня масла в АКПП Ауди А6
При изменениях в работе коробки передач АКПП нужно проверить уровень жидкости, ее состояние. Удобно использовать щуп – специальный элемент с набором делений, по которым можно определить, сколько смазки должно быть, хватает ли ее. Минимальная отметка показывать содержание масла в холодном виде в АКПП, максимальная – в прогретом. Соответственно, замеры нужно делать дважды.
Для проверки уровня в АКПП применяют щуп
Когда уровень в АКПП в порядке, проверяют состояние трансмиссии. Ею капают на чистый лист бумаги либо светлой ткани. Черный, темный оттенок, аромат гари – указатели на то, что с жидкостью что-то не так. Поможет только полная замена.
Замена масла в МКПП Audi A6
В отличие от мотора, в МКПП масло в течение эксплуатации не расходуется, но это не означает, что узел не требует обслуживания. До начала работ КПП осматривают на предмет наличия потеков. Симптомы вероятных неисправностей будут те же, что в случае с АКПП. Интервал замен – около 50 тыс. км, сокращать его можно.
МКПП, как и другие типы коробок передач, требует своевременного обслуживания
Какое масло в МКПП Ауди А6
В 5-ступенчатую механическую коробку передач производитель рекомендует заливать продукт с вязкостью SAE 75 W-90 и спецификацией G 052 911. Оригинал VAG G 052 911 A2 стоит немало, зато идеально подходит для коробки.
Аналог должен относиться к аналогичному классу и иметь соответствующую вязкость. Варианты для замены: Ликви Молли TDL (GL-4/GL-5), 75W-90.
При смене одного типа смазки на другой делают промыв (это обязательно).
Сколько масла в МКПП Ауди А6
При обслуживании используют 2.7 л масла. Такое количество смазки заливают непосредственно в МКПП, для дополнительных работ вроде промывки узла трансмиссионную жидкость берут отдельно.
Качественная трансмиссия долговечна
Как заменить масло в МКПП Ауди А6
Порядок обслуживания механической коробки передач простой, главное соблюдать установленную последовательность действий. Заранее готовят нужный объем отработки и тару, в которую она будет стекать. Порядок обслуживания:
- Отвернуть пробку слива, дать старому маслу стечь, подождать около 15 минут. Чтобы жидкость стала менее вязкой, автомобиль предварительно прогоняют около 10 км – мотор прогреется, процесс пойдет быстрее.
- Завернуть пробку обратно, влить новую порцию масла, используя специальный шприц. Если его нет, по какой-либо причине применять неудобно, на воронку надевают тонкостенную трубку, второй ее конец заправляют в отверстие залива масляной смеси.
- Свежий продукт вливают в коробку передач до требуемого уровня. Оптимальный – превышение края отверстия залива.
- Завернуть на место пробку залива, собрать элементы конструкции в обратном порядке.
Ничего сложного в выполнении работ по обслуживанию нет, инструмент нужен стандартный, набор есть у каждого автомобилиста. Трансмиссионную жидкость по возможности готовят с запасом. Аналог подбирают с учетом класса, степени вязкости.
Для проведения обслуживания нужно получить доступ к автомобилю снизу
Как проверить уровень масла в МКПП Ауди А6
Чтобы проверить объем масла, нужно выкрутить пробку залива – она контрольная. Нужная пробка расположена по направлению движения авто слева, примерно на половине высоты КПП, около ведущей полуоси.
Важно! Автомобиль во время проверки МКПП должен стоять горизонтально, лучше всего загнать его на эстакаду.
Выставив авто ровно или вывесив его в горизонтальном положении нужно влезть под машину. Пробка залива не видна, ее нужно найти под защитным кожухом изнутри. Далее:
- Снять кожух, скрутив болты крепления.
- Проверить пробку залива на коробке передач.
- Вывернуть с применением шестигранника пробку залива.
Если масло бежит, его достаточно, то нужно убедиться, что нет перелива. Заполнение объема до края отверстия – тоже норма, если уровень недостаточный, выполняют дозалив.
Темный оттенок отработки – указатель на то, что необходимо срочно делать полную замену
Замена масла вариатора Ауди А6
Вариатор – коробка передач, устройство, которое передает крутящий момент. Его особенность – возможность плавно и бесступенчато изменять передаточное отношение в заданном диапазоне. Качество работы вариатора во многом зависит от уровня смазки в системе. Если масла мало, оно выработалось, имеет низкое качество, срабатывать рабочие механизмы будут некорректно.
Появление течи – тревожный симптом, он указывает на то, что нужно делать обслуживание
Важно! Производитель рекомендует заменять смазку в вариаторе минимально каждые 70 тыс. км пробега, чаще можно.
Регулярно следует тестировать уровень жидкости в системе, в норме он идет между минимальной и максимальной отметками. До начала обслуживания трансмиссию прогревают до 60 градусов – это получится сделать, если проехать 20 км. Без прогрева трансмиссия густая и плохо вытекает.
Какое масло в вариаторе Ауди А6
Для вариатора Ауди А6 идеально подходит масло G 052 180 A2. Стоимость 5 л около 6500 рублей, если нужно сэкономить, ищут аналог. Также сразу следует купить пробку слива VAG N 100 37105.
Масло охлаждает и смазывает детали, определяет их долговечность
Сколько масла в вариаторе Audi A6
В среднем для проведения работ используют 5 л жидкости. Если нужно промыть поддон и другие части системы, берут запас. Переливов и недоливов следует избегать – они одинаково вредны для работы системы.
Как заменить масло в вариаторе Ауди А6
Порядок обслуживания вариатора выглядит следующим образом:
- Авто загоняют на яму или поднимают с применением домкрата.
- Тестируют содержание масляной смеси в коробке передач.
- Снимают пробку слива.
- Доливают трансмиссионную жидкость по уровню так, чтобы ее температура была около 35 градусов Цельсия. Если показатель будет выше, получится недолив, ниже – перелив. По этой причине нужно охладить вариатор.
- Крышку закрыть, влить новую смазку в коробку.
После можно немного проехать на автомобиле и отследить его поведение, снова проверить уровень жидкости в системе.
Важно! Если в трансмиссии есть примеси, сильно изменились запах, цвет, нужно полностью сменить жидкость с промывом поддона, других частей системы.
С вариатором разберется даже новичок
Как проверить уровень масла в вариаторе Audi A6
Проверку уровня трансмиссии в коробке передач рассматриваемого типа проводят по единой схеме. Для контроля показателей предусмотрена пара отметок – минимального и максимального уровня, первую используют для оценки объема холодной трансмиссии, вторую прогретой. Тест проводят с применением щупа или просто пальцем.
Важно! Если уровень трансмиссии в порядке, но жидкость сильно изменила цвет, аромат, в ней присутствуют посторонние примеси, обслуживание обязательно.
Сильно загрязненное масло – показание к полной замене
По результатам проверки выполняют долив жидкости либо полную замену. Первый вариант проще, но при наличии посторонних включений в смазке, изменении цвета и запаха, он не поможет.
Заключение
Замена масла в АКПП Ауди А6 должна проводиться согласно регламенту – каждые 100 тыс. км или чаще, если манера вождения агрессивная, качество дорожного полотна низкое. Поводом для проведения тестирования и внепланового обслуживания является появление тревожных симптомов вроде скрипа, скрежета, затрудненного переключения передач, потеков масла.
Аналогичные требования действуют для МКПП и вариаторной коробки передач. Все работы по обслуживанию можно проводить на СТО своими силами либо в условиях гаража. Самостоятельный сервис при условии соблюдения последовательности действий по эффективности профессиональному не уступает.
Частичные смены не дают таких результатов как полные, но их достаточно для поддержания работоспособности КПП всех типов.