Замена датчика холостого и заднего хода ваз 2109 инжектор и карбюратор: фото, где находится

Замена датчика холостого хода ваз 2109 инжектор своими силами

Датчик холостого хода

Как известно, замена датчика холостого хода ваз 2109 инжектор может быть проведена и своими руками. Сделать это совсем несложно.

Замена датчика холостого хода на ваз 2109 — процесс обязательный, так как представить себе автомобиль, не имеющий холостого хода просто смешно. Если ехать на такой машине в городе, где на каждом полукилометре установлен светофор, будет, мягко говоря, не комфортно.

Датчик холостого хода автомобиля – это такая же важная его часть, как и топливный насос, карбюратор или какая-либо другая деталь.

Как он работает

Датчик холостого хода автомобиля выполняет целый ряд определенных функций, которые очень важны. Если данная деталь плохо работает или выходит из строя, то бывает невозможно не глушить автомобиль, когда нужно остановиться, к примеру, под светофором.

Ездить на такой машине, где неисправен датчик холостого хода не только не комфортно, но и очень опасно. Как только замечается, что с данной деталью проблемы, ее нужно бывает отремонтировать или заменить. Датчик холостого хода принято еще называть регулятором.

На таких моделях, как ваз 2114 или других модификациях Самары, данный регулятор холостого хода предназначен бывает для стабилизации холостого хода. На ваз 2109 он выполняет более сложную функцию.

Представляет собой датчик маленький электродвигатель, наделенный еще и конусной иглой.

Демонтированный датчик холостого хода

Находится данная деталь у автомобилей семейства ваз на корпусе дроссельного узла, рядом с заслонкой. Сам датчик холостого хода, который будем называть ДХХ, крепится здесь двумя винтиками. Но бывает и так, что демонтаж данного элемента вызывает порой сложности. А все это связано с тем, что кроме фиксации винтами, ДХХ сажают на лак.

Рассмотрим, что происходит, когда включается зажигание:

  • В этот момент шток, размещенный на регуляторе холостого хода, полностью выдвигается вперед, упираясь в специальное калибровочное отверстие, находящееся в дроссельном патрубке.
  • После этого, начинается работа датчика. Он отсчитывает шаги и возвращает клапан обратно.А положение этого самого клапана зависит от времени года и прогретости двигателя. К примеру, это может быть равно 50 шагам на работающем моторе.
  • Когда шаги увеличиваются или уменьшаются, воздух, проходящий через калибровочное отверстие, находится под постоянным изменением. Когда шток вытягивается – увеличиваются шаги.Обратный процесс происходит, когда шток возвращается в исходное положение. Ход самого штока на ваз составляет примерно 250 шагов.

Система впрыска и ДХХ

  • Регулирует холостой ход датчик, которому помогает воздух. Другими словами, поступая в двигатель, воздух регулирует холостой ход.
  • Датчик массового расхода анализирует поступающий воздух, основываясь на его количестве. Что касается контроллера, то тот подает уже необходимое количество бензина или другого топлива непосредственно в двигатель через топливные форсунки.Таким образом, происходит процесс подачи нужного объема воздуха.
  • Что касается холодного двигателя, то контролер в данном случае повышает обороты только за счет наличия ДХХ. И такой режим позволяет трогаться с места даже без обязательного прогрева двигателя.

Замена ДХХ

Сделать это не так уж и сложно, хотя регулятор не бывает оснащен системой самодиагностики, когда результаты посылаются на бортовой компьютер или загорающийся прибор панели.
Вот основные признаки неисправного ДХХ:

  • автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • повышенные обороты на холодном двигателе абсолютно отсутствуют;
  • обороты холостого хода плавают;
  • автомобиль глохнет, когда пытаешься сменить передачу на КПП.

Как самостоятельно проверить датчик холостого хода

Чтобы полностью удостовериться в том, что причиной вышеперечисленных дефектов является ДХХ, следует его проверить. Если причина в регуляторе, то его нужно будет заменить, тем более что стоит он не так уж и дорого.

Первый способ проверки

Для проверки понадобится тестер.
Приступим:

  • находим датчик;
  • отсоединяем от него колодку проводов (если двигатель объемом 1,6 л, то нужно будет предварительно отвернуть два крепления дроссельного узла к ресиверу, а затем отодвинуть узел от торца на один сантиметр);
  • проверяем цепь датчика (узнаем, подойдет ли напряжение к датчику);
  • берем обычный вольтметр и подсоединяем минусовую клемму на двигатель (что касается плюса, то он идет на вывод датчика);
  • включаем зажигание;
  • смотрим на показания тестера (напряжение не должно превышать значения в 12В).
  • заглушаем автомобиль;
  • проверяем всю цепь датчика;
  • затем проверяем сам датчик;
  • клеммы тестера ставим к обоим выводам датчика (при этом сопротивление должно быть равным 53 Ом);
  • далее нужно будет измерить сопротивление по другим парам выводов (в результате этого теста резльтат должен показать бесконечно большое значение);

Проверка датчика холостого хода

  • если показания иные, то датчик следует заменить.

Второй способ проверки

Данный метод подразумевает демонтаж датчика. После этого нужно будет подсоединить к элементу колодку и поставить палец на кончик иглы датчика, особо усилий не прилагая. Если датчик исправен, то по теории, он должен выдвинуть иглу. Таким образом, ставя палец на эту часть ДХХ нужно почувствовать легкий толчок на палец.

Если этого не происходит — датчик неисправен.

Замена датчика

Если требуется заменить датчик холостого хода ваз 2109, нужно вооружиться следующими инструментами и приборами:

  • новым датчиком;
  • фигурной отверткой;
  • моторным маслом.

Приступаем к замене:

  • ставим автомобиль на ровное место;
  • подключаем стояночный тормоз;
  • открываем капот и находим датчик;
  • снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы не возникло вдруг короткого замыкания;
  • демонтируем дроссельный узел, дабы упростить замену датчика;

Снятие дроссельного узла

  • находим датчик который сидит на трех винтах;
  • берем фигурную отвертку и отворачиваем винтики;
  • снимаем регулятор холостого хода с патрубка.

Кроме того, перед установкой уплотнительного кольца, поверхность рекомендуется смазать небольшим количеством моторного масла, а уже после этого поставить на поверхность дроссельного узла. После этого на кольцо ставится новый датчик, который крепко фиксируется болтами.
Продолжаем:

  • кронштейн жгута проводов не забываем поставить на место;
  • затем монтируем дроссельный узел на место и закручиваем;
  • проверяем плотность и правильность всех участков (сделать это рекомендуется несколько раз);
  • клемму аккумуляторной батареи ставим на место;
  • проверяем работу двигателя.

Чтобы все правильно сделать, рекомендуется посмотреть вот это видео, где все подробно рассказывается.

На фото ниже показано, как вдевается ДХХ в дроссельный узел:

ДХХ и дроссельный узел

Как видно из статьи, своими руками заменить датчик холостого хода не так уж и сложно. Главное – это делать так, как советует инструкция. Научившись самостоятельной замене, можно неплохо сэкономить. Цена на датчик не такая уж и высокая, а вот услуги по замене оцениваются высоко, так как делать все нужно руками.

Поэтому самостоятельная замена – это шанс начать следить за своим автомобилем и не допускать сбоев в работе, что обязательно приводит к эффективному результату.

Источник: http://MasteraVaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-holostogo-hoda-vaz-2109-inzhektor-211

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор)

Содержание:

  1. Принцип работы
  2. Функции
  3. Признаки неисправности
  4. Замена или чистка

При наличии проблем в работе датчика холостого хода, с управлением вашим ВАЗ 2109 могут возникнуть сложности. Чтобы определить поломку и научиться грамотно менять датчик, ознакомим вас с основными положениями.

Внешний вид устройства

Принцип работы

Не совсем правильно называть датчик холостого хода именно датчиком. Ведь они являются измерительными приборами, которые обрабатывают и преобразуют информацию, выводят ее на механические или электронные указатели на приборной панели.

Правильно называть датчик холостого хода регулятором, либо просто РХХ. РХХ играет важную роль в работе двигателя, поскольку обеспечивает слаженное и правильное поведение силового агрегата.

Увы, системы самодиагностики на ВАЗ 2109 не совершенны, потому при выходе из строя регулятора холостого хода автомобиль вас об этом не уведомляет даже элементарным включением сигнальной лампы Check Engine.

Потому ориентироваться приходится по признакам поломки.

Работает РХХ следующим образом. При включении замка зажигания шток на датчике выдвигается до упора, упирается при этом в специальное отверстие дроссельного патрубка. РХХ начинает считывать шаги и клапан возвращается в изначальное положение.

При работающем моторе при повышении или уменьшении количества шагов происходит изменение объема воздуха, поступающего через отверстие.

Следовательно, в двигатель идет необходимое количество воздуха, обеспечивающее стабильную работу мотора на холостых.

Функции

РХХ регулирует количество поступающего в двигатель воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Это говорит о том, что РХХ выполняет функции автоматической регулировки заданных оборотов мотора при холостом ходу.

Также регулятор принимает участие в процессе прогрева мотора до оптимальных рабочих температур зимой. Диапазон рабочих температур у РХХ достаточно широкий — от -40 до +130 градусов по Цельсию.

РХХ, при столь важных функциях, имеет небольшие размеры и состоит из трех основных элементов:

  • Шаговый электромотор;
  • Пружина;
  • Шток с конусообразной иглой на конце.

Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельного узла парой винтов.

Расположение РХХ

Признаки неисправности

Игнорировать признаки выхода из строя датчика холостого хода на вашем инжекторном или карбюраторном ВАЗ 2109 ни в коем случае нельзя. Сначала это будет доставлять дискомфорт в вождении, но вскоре может стать причиной серьезной аварии.

Существует несколько основных симптомов, которые могут указывать на проблемы с РХХ:

  • Обороты самопроизвольно начинают то увеличиваться, то уменьшаться;
  • При включении холодного силового агрегата не повышаются обороты;
  • При использовании дополнительных электрозависимых устройств, таких как фары или отопитель, на холостом ходу сразу начинают падать обороты;
  • При выключении передачи или на холостом ходу двигатель может заглохнуть.

Это не полный перечень возможных симптомов, но все они косвенные. Потому чтобы убедиться, что проблема кроется именно в РХХ, а не других узлах двигателя, необходимо проверить текущее состояние датчика.

Проверка состояния

Чтобы проверить текущее состояние вашего РХХ на автомобиле ВАЗ 2109, выполните несколько последовательных действий.

Шаг проверки Ваши действия
Шаг первый Включите ручной тормоз на автомобиле, установите противокаты под колеса. Безопасность всегда должна стоять на первом месте во время ремонта машины своими руками
Шаг второй Необходимо добраться до искомого датчика, отключить его от питательной колодки с проводами, а затем с помощью вольтметра проверить наличие напряжения. Минус ставится на двигатель, а плюс устанавливается на выводы колодки проводов А и D
Шаг третий Включите зажигание, проверьте показатели напряжения. В норме они составляют около 12Вольт. Если вольтметр показывает меньшие значения, возможна проблема с уровнем заряда аккумуляторной батареи. Если напряжения совсем нет, придется проверить весь ЭБУ и электрическую цепь. Не исключены обрывы.
Шаг четвертый Проведите еще одну проверку при включенном зажигании. Проверьте поочередно выводы AB и CD. В нормальном состоянии сопротивление на них должно составлять примерно 53 Ом. Если РХХ работает нормально, измерительный прибор покажет бесконечное сопротивление
Шаг пятый При снятом регуляторе холостого хода и включенном зажигании подключите к нему колодку с питание. Если при этом конусная игла выдвинулась, все с устройством хорошо. Если же не выдвигается конусообразная игла, тогда РХХ вышел из строя и требует замены

Определив, что старый датчик холостого хода уже отработал свое на ВАЗ 2109, ему требуется замена. Процедура вполне выполнима без посторонней помощи.

Снятие РХХ

Замена или чистка

Практика показывает, что в достаточно большом количестве случаев простая чистка регулятора холостого хода позволяет восстановить его работоспособность. Потому советуем первым делом опробовать этот метод. А если он результата не даст, тогда не составит никакого труда заменить устройство.

  1. Купите емкость с очистителем для карбюратора. При этом ваш двигатель вполне может быть инжекторным. Просто данный состав отлично подходит для чистки РХХ и не только.
  2. Отключите от датчика колодку с проводами, открутите два крепежа и извлеките непосредственно сам пострадавший регулятор.
  3. Зачистите регулятор от накопившегося мусора, загрязнений, очистите обязательно саму иглу и пружину. Делать это нужно средством для чистки карбюратора. Используйте подручные средства, дабы привести в порядок достаточно компактное устройство.
  4. Обязательно очистите посадочное гнездо регулятора холостого хода на дроссельном узле. Именно туда входит конусообразная игла датчика ХХ.
  5. Завершив мероприятия по очистке устройства, верните его на место и проверьте в работе.
  6. Если чистка не принесла желаемого результата, двигатель продолжает вести себя неадекватно, придется приобрести новый регулятор и установить его на место старого датчика.
  7. Обязательно перед заменой обесточьте автомобиль, отключив минусовую клемму с аккумуляторной батареи, затем отключите колодку с питающими проводами, открутите крепежные винты и снимите устройство.
  8. Выполните сборку, действуя в обратной последовательности.
Читайте также:  Рекомендации, какой антифриз выбрать: рейтинг охлаждающих жидкостей

Разборка узла для чистки или замены 

Здесь главное действовать аккуратно и не переусердствовать с карбюраторным очистителем, если сначала решили попробовать зачистить устройство. В остальном замена РХХ не вызывает проблем даже у новичков.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/351-zamena-datchika-holostogo-hoda.html

Датчик холостого хода на ВАЗ 2109: ремонт или замена

Датчик холостого хода ВАЗ 2109, 21099 – это специальное устройство, которое служит для регулировки количества воздуха, и его подачи в камеру сгорания, в момент работы двигателя на холостых оборотах.

Он устанавливается на системах питания: карбюратор и инжектор. Но, поскольку ВАЗ 2109 и 21099, в основном инжекторные, мы рассмотрим в данной статье именно установку датчика на данном типе системы питания.

Принцип работы

Датчик холостого хода, состоит из нескольких деталей, а именно: электродвигатель, клапан, шток, запорная игла и пружина. В процессе движения автомобиля, клапан устройства находится в неподвижном состоянии. А в момент, как только инжектор переходит на холостые обороты, и дроссельная заслонка закрывается, клапан начинает работать, и качать воздух, в обход закрытой заслонки.

Электродвигатель, принудительно приводит в движение клапан, во время холостого хода. Шток, служит для соединения электромотора с клапанном, и передачи на него поступательно-возвратных движений. Запорная игла, в свою очередь, перекрывает поток воздуха в тот момент, когда инжектор ВАЗ 2109, 21099 получает обороты на включенной передаче.

Основные неисправности

Так как датчик холостого хода, имеет в своем устройстве множество подвижных механизмов, он склонен к поломкам. Но, поскольку он относится к системе питания двигателя, симптомы его неисправности будут очень схожими с остальными устройствами данного узла. Как же определить, что неисправен именно датчик холостого хода?

Если во время того, когда инжектор ВАЗ 2109 и 21099 работает вхолостую, обороты плавают, и двигатель работает не стабильно, или вовсе глохнет, то это, первый признак неисправности данного устройства.

https://www.youtube.com/watch?v=Ghzz6V5Ht3k

Второй признак – когда двигатель ВАЗ 2109, 21099 заводится «на холодную», холостые обороты держатся в пределах 600 – 800 об/мин, и не поднимаются выше, а при нажатии на педаль газа, мотор вовсе глохнет.

Последний симптом того, что датчик холостого хода неисправен, является то, что инжектор глохнет во время работы, при выключении передачи. Если же обороты плавают, или двигатель полностью глохнет во время работы, на включенной передаче, то причина явно в другом.

Снятие устройства

Если Вы, все-таки, определили, что сломан именно датчик холостого хода, то Вам необходимо будет провести его замену на новый. Для работы по демонтажу данной детали, особых навыков не требуется.

Вышеупомянутый датчик ВАЗ 2109 и 21099, устанавливается на корпусе дроссельного узла, и крепится к нему двумя болтиками, например, как топливный насос. Для того, чтоб снять данное устройство, достаточно открутить два болта крепления, и вынуть жмут проводов, подсоединенных к устройству.

Перед выполнением этой работы, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею, сняв с нее обе клеммы.

Перед установкой новой детали, обязательно зачистите наждачной бумагой место соединения. Также, при необходимости, нужно заменить прокладку.

Установка нового РХХ

Установка нового устройства на ВАЗ 2109 и 21099, проводится в обратной последовательности: подсоединяем провода, ставим на место крепления, и фиксируем двумя болтами.

Но, иногда случаются ситуации, когда после замены, обороты двигателя по-прежнему плавают, и не происходит никаких изменений.

Так вот, для того, чтоб избежать такой неприятности, перед установкой, обязательно следует проверить новую деталь.

Для этого, отсоединенный датчик подключаем к мультиметру. Плюсовой провод – к катушке, а минус – на двигатель. Далее, включаем зажигание, и проверяем показания прибора. Если они плавают в районе 12 V, то устройство исправно, и готово к эксплуатации.

А вот если показания шкалы прибора показывают 0 V, то однозначно, деталь неисправна.

Если, при такой-же самой проверке, старый, сломанный датчик, будет показывать также 12 V, но при этом, обороты двигателя плавают во время его работы, то старое устройство исправно, и ему нужна прочистка.

Процесс прочистки данной детали, включает в себя полную разборку. Поэтому, это дело лучше доверить специалисту, так как самостоятельное проведение процедуры очистки, может окончательно сломать устройство.

Вывод

Если обороты двигателя, на ВАЗ 2109, 21099, с системой питания инжектор, плавают во время холостого хода, не спешите менять РХХ. Причиной, также, может быть и неисправный ДПДЗ. На более новых моделях – 2110, 2115, и т.д.

, при неисправности ДПДЗ, загорается лампочка «CHECK ENGINE», которая помогает определить его поломку, так как симптомы у него, с РХХ, абсолютно одинаковые.

Ну а на моделях 2109 и 21099, поломка ДПДЗ, определяется при самостоятельной, отдельной проверке.

Источник: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2109/datchik-holostogo-hoda-zamena.html

Датчик холостого хода ваз 21099 карбюратор

Главная » Топливная система » Датчики » Датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Автомобили ваз марки 2108, 2109, 21099 оснащены карбюраторами разновидности «Солекс». Данный вид карбюраторов оснащён электромагнитным клапаном, имеющий жиклер холостого хода. В повседневной эксплуатации автомобиля самой вероятной причиной потери холостого является датчик холостого хода ваз 2109 карбюратора.

Сберегатель «Петролич» – это новое изобретение, которое призвано сэкономить потребление автомобилем топлива по данным изготовителя на 10-25%, будучи просто вставленным в прикуриватель машины.

Сберегатель предназначен только для машин с бортовым напряжением 12V В некоторых автомобилях световые диоды горят даже после выключения мотора.

Здесь могут возникать следующие неисправности: 1). В основном происходит загрязнение жиклера электромагнитного клапана; 2). Выход из строя обмотки;

3). Нет питания на электромагнитный клапан (ЭМК).

Чтобы исправить работу датчика холостого хода необходимо иметь гаечные ключи 8, 10, 12, 13, 14, провода, компрессор, двенадцати вольтовая лампочка.

Алгоритм проверки датчика холостого хода своими руками: 1. Необходимо снять крышку воздушного фильтра, пользуясь ключом на десять открутить гайку крышки воздушного фильтра. 2. Далее нужно снять сам воздушный фильтр. 3. Ключом на восемь открутить 4. Гайки, крепящие нижнюю часть воздушного фильтра. 4. Снять со шпилек нижнюю часть воздушного фильтра. 5.

Заведите автомобиль, снимите клемму на электромагнитном клапане и многократно прикоснитесь до контакта электромагнитного клапана, при этом вы должны услышать щелчки. 6. Если щелчки имеются, нужно заглушить двигатель и ключом на тринадцать открутить электромагнитный клапан.

Особое внимание следует обратить на топливный жиклер: необходимо с помощью насоса или компрессора хорошо продуть топливный жиклер и поставить его на место. Собрать все детали в обратной последовательности. 7. Если щелчков нет, тогда окрутите ключом на тринадцать электромагнитный клапан.

Пользуясь специальным проводом, дайте плюс от аккумулятора на клемму ЭМК, корпусам которого необходимо прикоснутся к клемме минус аккумулятора.

8. Если нет щелчков при этой проверке, то значит что электромагнитный клапан, не исправен. Датчик холостого хода стоит от 100 рублей.

Но можно прибегнуть дедовским методам! Датчик холостого хода на ваз 2109 карбюратора можно видоизменить. С этой целью необходимо обломать пластиковый наконечник ЭМК и установить жиклер на свое место. Далее установите все детали в обратной последовательности.

9. Если же щелчки имеются необходимо поставить датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор на место. Заведите двигатель и тестером проверьте, есть ли 12 вольт на питающим проводе ЭМК. Если питания нет, значит не исправен электронный блок холостого хода, который надо заменить.
Автосотка

Важные датчики в ВАЗ 2109 (карбюратор)

При поиске неполадок, ремонте и обслуживании, многие забывают про ряд важных датчиков, которые устанавливаются на автомобиль. Тем не менее, их неисправности могут приводить к серьёзным поломкам ВАЗ 2109 карб.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 (карбюратор)

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 (карбюратор) — это крайне важный элемент системы охлаждения автомобиля. Потому, следует наблюдать за его работоспособностью.

На 2108, 2109 и 21099 стоят одинаковые датчики указателя температуры охлаждающей жидкости.

Устройство этого прибора очень простое. В нём есть встроенный терморезистор, который реагирует на изменения температуры и изменяет сопротивление, в зависимости от показателей.

Ниже мы приводим таблицу, которую используют для проверки показателей датчика (ДТОЖ).

Датчик холостого хода ВАЗ 2109 (карбюратор)

Его неисправности могут приводить к тому, что ВАЗ 2109 (карбюратор) глохнет на холостых оборотах. Датчик холостого хода и электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109 — это одно и тоже, вот фото в подтверждение:

А это весьма неприятная ситуация. Такое может произойти далеко от города, или прямо на перекрёстке, во время остановки на светофоре. Может быть вызвано как перегревом, или переохлаждением, так и засорением.

Датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)

Его неисправность может вызвать проблемы в карбюраторе. И весьма сложно определить, что виной всему эта крохотная деталька. Разве что, методом исключения. Иногда предлагают проверить его работу при помощи специального прибора.

Простой способ проверки работоспособности датчика Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)

Берётся пробник с лампочкой. Его плюс и минус (это крайние контакты) на штекере подсоединяют к трамблеру. Между центральным проводом и массой должен образоваться зазор. После этого нужно замкнуть «минус» и центр. клемму. На проводе, или свече появится искра. Если она появилась – датчик Холла нужно менять. Если нет, проверяем дальше.

Впрочем, случается и так, что датчик работает, но неправильно. Тут можно выяснить, только заменив.

Если вы не знаете, где находится датчик Холла на ВАЗ 2109 (карбюратор), фото далее вам поможет.

«Датчик Холла» под номером 8 на этом фото

На датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор) цена обычно невысока — около 120 рублей.

На этом фото изображена пластина прерывателя ВАЗ 2108 с датчиком Холла:

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)

Если вас интересует замена датчика включения вентилятора ваз 2109 карбюратор,
Многих интересует, возможно ли поменять его, не сливая всю охлаждающую жидкость?

Ответ – да. Но вы потеряете некоторое количество охладителя в процессе замены.
Датчик этот — по сути — обычный термостат. Есть в продаже специальные тумблеры, которыми его можно включать принудительно.

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)

Иногда нужно просто всё разобрать и прочистить. На датчик может попасть грязь и «накипь». В любом из этих случаев, даже, если нужно будет менять датчик, ничего страшного в этом нет. Сама деталь очень дешевая, её замену может выполнить, как сам водитель, так и работники автомобильной мастерской.

Также на эту тему вы можете почитать:

Лада 2109 › Бортжурнал › Ненадежная система ХХ на ваз 2109 карб!

Долгие мучения прошли и похоже я решил проблему! Раньше я испытывал трудности с холостым ходом своей машины. то провод слетал то электромагнитный клапан не работал а потом полетел сам блок ЭПХХ. Решил не заморачиваться и как говорится на языке гаражных “клопов” заглушить его. Порядок выполнения работ:1) Снять кастрюлю (крышку карбюратора).

Снять нужно обе крышки2)Далее выкручиваем клюем на 13 электромагнитный клапан ( его увидеть просто к нему идет проводок)3) Вытаскиваем желтый жиклер и видим на клапане пластиковую иглу ее аккуратно обрезаем пассатижами под самый корешок. ставим жиклер на место.

закручиваем от руки клапан4) запускаем машину по звуку чуток ЧУТОК подтянуть его ключем ( важно не перетянуть а то я сорвал себе резьбу и покупал новую крышку карба)5) собрать кастрюлю и не забыть положить воздушный фильтрПоследствия:Машина будет жрать больше бензина Но не на много так как в жиклере холостого хода будет постоянно присутствовать бензин. Но как по мне лу4ше заглушить и забыть о проблеме чем постоянно глохнуть без подсоса)

Читайте также:  Как снять шкив коленвала ваз 2114 самостоятельно: инструкции, фото и видео

У меня все спс за просмотр! жду коментов!

Нравится 4 Подписаться

Лада 2109 1992, 71 л. с. — самостоятельный ремонт

Источник: http://ladafakt.ru/datchik-holostogo-hoda-vaz-21099-karbyurator.html

О датчике холостого хода ваз 21099 (2109)

На инжекторный ВАЗ 21099 (2109) устанавливается датчик холостого хода, для того чтобы ускорить прогрев холодного двигателя и уменьшить износ трущихся деталей при прогреве и поддержания холостых оборотов двигателя, его механики сокращённо называют ДХХ. Этот прибор устанавливается в дроссельный узел, который можно увидеть в левой части мотора, если на него посмотреть сверху.

ДХХ (или РХХ это один и тот же датчик

Как он устроен

В устройство этого прибора входят три основные детали:

  • Электродвигатель шаговый;
  • Игла конусная совмещённая со штоком;
  • Пружинка.

Схема прибора показана на рисунке.

Схема ДХХ ВАЗ

Принцип работы регулятора холостого хода заключается в следующем. На схеме прибора обозначены блоки:

  1. Красным цветом обозначен исполнительный механизм, это непосредственно датчик холостого хода на инжекторный ВАЗ 2109;
  2. Под объектом регулирования, который закрашен в серый цвет, понимают частоту оборотов мотора;
  3. Синим цветом, обозначены датчики, которые считывают частоту и скорость вращения коленчатого вала. Когда мотор работает на холостом ходу, воздух в цилиндры поступает по каналам байпаса, а за их ширину отвечает датчик ХХ. Контроль количества поступающего воздуха возлагается на датчик, которым определяется его массовый расход. По этим данным блок управления мотора подаёт нужное количество бензина;
  4. Зелёным цветом обозначили схему сравнения, которая находится в электронном блоке. Она предназначена для сравнения заданной частоты вращения мотора с его реальным числом оборотов. По её команде происходит открытие или закрытие канала байпаса для поддержания заданного числа оборотов двигателя;

Схема сравнения получает сигнал и от датчика температуры охлаждающей жидкости. Пока она не достигнет рабочей температуры, по команде этого блока, двигатель будет работать на повышенных оборотах.

Регулирование потока поступающего воздуха происходит конусной частью иголки.

Она с помощью электродвигателя может задвигаться или выдвигаться, тем самым открывать или прикрывать канал поступления воздуха.

Работая по такой схеме, инжекторный мотор в любой момент своей работы, получает только нужное в данный момент количество воздуха. Его излишки или недостача воздуха вызывают нарушения в работе силового агрегата, иногда приводящие к полной остановке двигателя.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности дхх

Любого водителя, опытного или начинающего, должны насторожить необычное поведение мотора во время его работы. Это могут быть такие явления:

  1. Неустойчивая работа или полная остановка мотора. Отказ в работе при отпущенной педали газа;
  2. При полностью прогретом моторе, холостые обороты самопроизвольно то повышаются, то понижаются;
  3. После выключения передачи происходит полная остановка двигателя;
  4. Во время пуска холодного двигателя, не наблюдается повышения частоты вращения коленчатого вала;
  5. При подключении других мощных потребителей электроэнергии, уходят вниз обороты мотора.

При появлении любого из них, а то и нескольких признаков одновременно, нужно обратить внимание на работоспособность ДХХ.

КАК ПРОВЕРЯЮТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДХХ

Этот датчик не снабжён элементами самодиагностики, как некоторые другие, поэтому сигнала на табло о его неисправности не будет.

С одной стороны это облегчает поиск неисправного узла, а с другой стороны для проверки его работоспособности нужен измерительный прибор.

Хорошо подходит китайский цифровой мультиметр, стоимость его небольшая, она по «карману» любому владельцу машины. Если у вас есть подобный прибор, то можно приступить к проверке его работоспособности.

Проверка датчика холостого хода на ВАЗ 2109 инжекторного типа, выполняется таким образом:

  1. Прибор ставится в положение для измерения напряжения, и проверяют бортовую сеть автомобиля. Щупы прибора, установленные на клеммы аккумулятора, должны показать напряжение немногим больше, чем 12 Вольт;
  2. При выключенном зажигании отключают разъём с проводами от ДХХ. Для этого нужно пальцами надавить на фиксатор на пластиковом корпусе разъёма.

Это наглядно видно на фото слева. Отключать или подключать датчик нужно только при выключенном зажигании, чтобы избежать выхода из строя электроники блока управления. Щуп измерительного прибора подключается к массе машины.

Включают зажигание и вторым щупом проверяют наличие напряжения в  выводах на разъёме, которые обозначены на фото буквами A и D. Это хорошо видно на правом фото. Оно должно быть не менее чем 12 Вольт.

Если оно значительно ниже, или отсутствует совсем, то виновником может быть обрыв питающих проводов или выход из строя электроники в блоке управления работой мотора.

На фото хорошо видно, где находится датчик холостого хода.

Расположение ДХХ

Чтобы его снять, нужно воспользоваться крестообразной отвёрткой и отвинтить два крепящих его винта.

Снятие ДХХ

  • На фото отчётливо видно и место где находится РХХ. Винт, который ближе к патрубку, имеет «плохую привычку» теряться. чтобы этого не случилось, сперва вывинчивают левый винт. Легонько тянут ДХХ на себя и выкручивают винт с правой стороны. В таком случае он останется в отверстии корпуса и не выпадет ;
  • Измерительный прибор ставят в положение для измерения сопротивления. Щупы подносят к выводам А и В, а затем к С и D. Прибор должен показать примерно 52 Ома. Это рабочий параметр. Если измерить сопротивление между выводами А и С, а затем В и D, показания должны быть в районе бесконечности. Если это не так, то ДХХ нужно заменить.

Ещё можно проверить ДХХ «на ощупь». Делают это таким образом. На снятом ДХХ, но с подключенными проводами, пальцем нужно слегка придавить выступающую часть конусной иглы.

При включении зажигания она должна толкнуть палец. Если толчка не последовало, датчик неисправен. Сомнений в неисправности ДХХ не осталось, приступаем к его замене.

Перед тем как будет проведена замена датчика холостого хода на инжекторном ВАЗ 21099, несколько слов о выборе нового ДХХ. Механики, которые занимаются такими системами, хорошо отзываются о приборах, производимых компанией «Омега».

Также неплохие результаты показали ДХХ с маркой «КЗТА». При покупке последнего, нужно учитывать конечную метку регулятора. Нужно приобретать датчик с такой меткой, которая имеется на сломанном приборе. Стоимость датчика может находиться в пределах 500 – 700 рублей.

Датчик новый имеется, можно его установить.

Как правильно установить новый прибор

О том, как снимают прибор, мы уже рассмотрели, поговорим о его установке.

Установка производится в обратном порядке от его снятия. Уплотнительное резиновое кольцо перед установкой слегка смазывают моторным маслом. Сам прибор перед установкой необходимо калибровать. Расстояние от его корпуса до кончика конусной иглы должно быть равно 23 мм.

Для его корректировки на контакт «D» подают «+» от аккумуляторной батареи, а на вывод «С» кратковременными касаниями подаётся «минус» бортового питания. Так небольшими шагами игла выдвигается в крайнее положение и снова контролируется установочный размер. Когда будет получен нужный параметр вылета иглы, ДХХ устанавливают на своё место.

Как видите, процесс проверки, регулировки и замены прибора доступен, и сложностей особых трудностей не вызывает, поэтому такую работу можно выполнять самостоятельно.

Источник: http://autovaz-2114.ru/other-models-of-vaz/o-datchike-xolostogo-xoda-vaz-21099-2109/

Датчик холостого хода карбюратора Ваз 2109 — Лада Мастер

Так называется спецустройство, предназначенное для регулировки воздушных потоков и их передачи в камеру для сгорания при работе ДВС на холостом ходу. Монтируется этот датчик на питающих системах – карбюраторной либо инжекторной.

Содержание:

Общие понятия

Одним словом, датчик холостого хода карбюратора Ваз 2109 является важнейшим элементом мотора, выполняет существенные функции в слаженности и бесперебойности работы транспортного средства. Регуляторный элемент представляет внешне исполнительное устройство, нарушения работоспособности которого самостоятельно обнаружить достаточно сложно.

Объясняется это достаточно легко – в жигулях не предусматривается возможность его самостоятельного диагностирования. И если в регуляторе произошли поломки, индикатор «проверь двигатель» на приборной панели не загорится.

Особенности устройства датчика, порядок его работы

Кроме регулировки воздуха, подающегося в мотор при закрытом дросселе, датчик применяется при разогреве ДВС до необходимой рабочей температуры в зимний сезон. В момент включения зажигания в автомобиле, шток датчикового элемента холостых оборотов выдвигается полностью и упирается в отведенное для этого отверстие калибровочного вида.

Датчиковое устройство «снимает» шаги и возвращает клапан на начальное место. При запущенном моторе в момент увеличения либо понижения шагов одновременно с этим изменяется количество воздушных потоков, проникающих сквозь отверстие.

Получается, что в мотор входит нужное количество воздушной массы, чтобы обеспечить стабильность в работе на холостых оборотах.

Размеры регуляторного устройства небольшие, оно свободно может поместиться на ладони человека. Конструктивно датчик состоит из трех элементов:

  • шагового электрического двигателя;
  • пружинки;
  • штока с конической иголкой на конце.

Устройство прочно фиксируется парой нарезных винтов на корпусной части дросселя.

Вероятные неисправности

Нарушения в работе РХХ не только доставят массу неприятных моментов, но и при несвоевременном принятии мер могут стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.
Неисправность датчика возможно распознать по определенным признакам:

  • число оборотов мотора меняется самопроизвольно, внезапно возрастая или уменьшаясь;
  • на «холодном» моторе увеличения оборотов нет;
  • при включении печки или фар снижаются обороты;
  • от включенной скорости мотор, работавший на холостых, глохнет.

Есть и иные признаки потери датчиком работоспособности, но чтобы установить причину грамотно, рекомендуется знать, как осуществляется проверка ДХХ.

Проверка работоспособности

Транспортное средство выставляется на ручной тормоз, либо колеса следует зафиксировать противооткатными элементами. Перед началом проверки датчик необходимо отсоединить от проводной колодки и при помощи вольтметра замерить напряжение.

«Минус» должен идти на мотор, а «плюс» — на проводки под литерами A и D.
Штатно запускается зажигание, проверяется полученная информация. Напряжение должно колебаться в пределе двух десятков вольт. Если это значение ниже, то следует проверить аккумуляторную батарею.

При полном отсутствии напряжения проверке подвергается вся цепь.

Оставив зажигание включенным, по очереди проверяем выводы. На каждом должно быть сопротивление около 53 Ом. На снятый датчик подсоединяем колодку с проводами. Иголка на конце должна сработать на выдвижение. Если этого не наблюдается – регулятор вышел из строя.

Все это не является причиной посещения СТО – прочистить датчик либо полностью выполнить замену всегда можно своими руками.

Ремонт

Для этого не требуется особых знаний и навыков. Следует купить очистительное средство для карбюраторного устройства, отсоединить проводку от датчика, открутить крепежные винты и вынуть регулятор холостых оборотов. Если есть необходимость, устройство чистится от видимых загрязнений. Проверяется место посадки, отверстие для входа иглы. Теперь все можно установить на свои места.

При повторении проблем следует приобрести новый регулятор и выполнить его установку. Для этого отсоединяется АКБ, регулятор отключается от проводки, откручиваются винтики, датчик демонтируется. Новый ставится в обратной последовательности.

Если все выполнить правильно, автомобиль снова начнет радовать бесперебойностью работы мотора.

Источник: http://LadaMaster.com/datchik-kholostogo-khoda-karbyuratora-va

Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099

≡  31 Октябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Регулятор холостого хода (сокращенно РХХ) служит для поддержания устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу, а так же для ускоренного прогрева двигателя и снижения износа во время его прогрева. Регулятор холостого хода находится в дроссельном узле, слева, если смотреть на двигатель:

Регулятор холостого хода состоит из трех основных деталей: шаговый электродвигатель, пружина и шток с конусной иглой на конце. Работает он следующим образом. В дроссельном узле имеется канал, который идет в обход дроссельной заслонки.

Во время работы двигателя с датчика оборотов коленчатого вала на контроллер приходит сигнал о количестве оборотов коленчатого вала в минуту. Исходя из этих показаний контролер принимает решение о том, насколько открыть или закрыть проходное сечение обходного канала, и отсылает команду на регулятор холостого хода.

А регулятор в свою очередь выдвигает или втягивает шток с иглой, тем самым регулируя проходное сечение.

К основным неисправностям регулятора можно отнести:

  • двигатель на холостом ходу работает неустойчиво или не заводится, если не нажата педаль акселератора (это говорит о том, что игла полностью перекрыла канал)
  • обороты прогретого двигателя самопроизвольно повышаются или понижаются (не путать с режимом прогрева двигателя)
  • двигатель останавливается при выключении передачи
  • при запуске холодного двигателя обороты не повышаются
  • при включении мощных потребителей электроэнергии (печка, освещение и т.п.) падают обороты холостого хода
Читайте также:  Все о коробке dsg на volkswagen: особенности и отзывы владельцев

Замена РХХ производится достаточно просто. Сначала необходимо отсоединить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Далее отжать пластмассовую защелку и отсоединить колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке:

Теперь отворачиваем два винта крепления и снимаем регулятор с дроссельного патрубка. Здесь может возникнуть небольшая сложность — винт, находящийся ближе к ресиверу (на рисунке ниже этот винт справа)

труднодоступен и может выпасть при откручивании. Советуем сначала открутить винт слева, а потом, слегка потянув регулятор на себя, откручивать винт справа. В итоге, при извлечении регулятора винт останется во фланце.

Устанавливаем датчик в обратном порядке. Для облегчения монтажа необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.

После установки необходимо, чтобы ЭБУ (электронный блок управления) откалибровал регулятор холостого хода (это произойдет автоматически): одеваем клемму аккумулятора, включаем зажигание, не заводя двигатель, на 5-10 секунд. Выключаем зажигание. Калибровка завершена, автомобиль готов.

Обратите внимание, что электронный блок управления не производит калибровки регулятора холостого хода, если клемму аккумулятора не отсоединять.

(14 голос, средняя оценка: 4,79

Источник: http://asonline.ru/remont/zamena-regulyatora-holostogo-hoda-na-vaz-2108-2109-21099.html

Замена датчика холостого хода на ВАЗ-2114 инжектор: видео о РХХ

Не редко владельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с такой проблемой, как нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Причин тому достаточно много и диагностика может стать непростой задачей.

Наиболее часто встречающаяся подобная «болячка» — это появление неисправности датчика (регулятора) холостого хода.

Проверить его и заменить, тем самым решив насущную проблему, достаточно просто и это мероприятие вполне проводимо своими руками в условиях собственного гаража.

Подготовка к замене: выбор датчика и необходимый инструмент

Прежде чем приступить к замене датчика, необходимо провести некоторые подготовительные меры. В первую очередь, это покупка новой запчасти. На рынке можно найти достаточно много датчиков, подходящих к ВАЗ-2114, но существует два наиболее проверенных и доступных:

Датчик холостого хода

  • датчик от К3ТА – маркировка: 2112-1148300-04;
  • и прибор от ОМЕГА – маркировка: 2112-114830.

Инструмента для замены понадобится немного. В большинстве случае хватает:

  • пары крестовых отвёрток разных размеров;
  • гаечного ключа размерностью «13»;
  • любая ненужная тряпочка;
  • смазкиWD-40;
  • и очистителя для карбюраторов или инжекторов.

Замена РХХ своими руками (фото-отчёт)

Для проведения замены датчика холостого хода на ВАЗ-2114, необходимо обладать базовыми навыками авторемонта. Мероприятие проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, предварительно поставив его на ровной площадке. Затем откройте крышку капота.
  2. Обязательно отключите аккумулятор.
  3. Снимите защитный чехол двигателя, представленный кожухом.Расположение блока дроссельной заслонкиСнимаем защитный кожух двигателяДроссельная заслонка с РХХ с снятой крышкой двигателя
  4. Ослабьте хомут резиновой трубки, подключённой к патрубку воздухофильтра, и демонтируйте её.
  5. Далее таким же образом отсоедините и сам патрубок воздушного фильтра, после отодвинув его в сторону.

    Отсоединяем патрубки воздухофильтра

  6. Ослабьте крепёжный винт троса педали газа, идущего к дроссельной заслонке. А затем ненужной тряпочкой очистите всю область дроссельного узла от грязи.

    Демонтируем трос газа на БДЗ

  7. Предварительно смазав WD-40 все крепления датчика холостого хода и дроссельного узла, открутите их.

    Отворачиваем винты крепления регулятора к дроссельному узлу

  8. Отключите разъём датчика, путём снятия такового с его клемм.

    Отсоединяем разъём регулятора холостого хода

  9. Извлеките датчик из посадочного места и почистите весь дроссельный узел (его каналы) очистителем для карбюраторов или инжекторов.

    Извлекаем датчик холостого хода из посадочного места

  10. Установите новый датчик холостого хода. Последним шагом соберите всю конструкцию в обратном порядке, надёжно закручивая все крепления. Замена завершена.

Замена датчика холостого хода на видео

Советы по замене

В заключении, не лишним будет ознакомиться с некоторыми рекомендациями от профессиональных авторемонтников, которые следует соблюдать в процессе замене:

  1. Перед началом проведения всех манипуляций в обязательном порядке отключите аккумулятор.
  2. Не экономьте время на смазывании креплений, иначе есть большой риск «слизать» их грани.
  3. Все места соединений узлов тщательно очищайте от грязи.
  4. Не деформируйте резиновые детали, снимаемые при ремонте. Это может вызвать нестабильную работу мотора.
  5. Собирая всю конструкцию, затягивайте крепления достаточно сильно, но без фанатизма.

Диагностика неисправности: симптомы необходимой замены и проверка датчика

Вблизи

Последняя дозирует необходимое количество воздуха для нормального функционирования мотора на холостых оборотах, то есть тогда, когда основная дроссельная заслонка инжектора закрыта.

Работает датчик предельно просто: в моменты необходимости контроллер поднимает обороты на холостом ходу путём приоткрывания впускного отверстия поднятием запорной иглы. Также в механизме датчика имеется шаговый мотор, отвечающий за движение иглы.

Благодаря использованию такого элемента в топливной системе, автомобиль не глохнет на непрогретом двигателе и способен ехать сразу после «пробуждения».

Особенности работы датчика

Одной из особенностей определения неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2114 является то, что бортовой компьютер не способен распознать поломку в этом узле.

В разобранном виде

За редким исключением он выдаст некоторые ошибки (0505, 0506, 0507), но полагаться только на них не стоит, так как они могут свидетельствовать и о других неисправностях в топливной системе автомобиля.

Показания бортового компьютера

Вследствие такой специфики работы детали проще обратить внимания на некоторые признаки, проявляющиеся в работе автомобиля и способные помочь в диагностике, точнее это:

  • частое самопроизвольное глушение мотора на холостом режиме работы;
  • нестабильные (плавающие) холостые обороты;
  • запуск мотора на «холодную» не сопровождается повышением оборотов;
  • выключение передачи на холостом ходу сопровождается тем, что мотор глохнет.

Способы диагностики датчика

При появлении таких симптомов окончательно удостовериться в том, что неисправен именно датчик, можно парой проверенных способов:

  • Первый. Снимите датчик и подключите его к системе. Включите зажигание, слегка прикоснитесь к игле, она должна как бы толкаться вперёд. Толчков нет – датчик неисправен.
  • Второй – более надёжный. Приобретите специальный тестер для проверки напряжения и сопротивления в электрической цепи. Им необходимо проверить поступление напряжения на датчик, оно должно быть не менее 12 Вольт. Если напряжение поступает, но проблема всё-таки имеется, желательно проверить сам датчик на работу. Для этого к его парным клеммам (A-B и C-D) присоедините тестер и проверьте сопротивление, которое должно составлять около 53 Ом. Затем поменяйте пары на A-C и B-D – сопротивление должно быть бесконечно большим.Проверяем сопротивление на датчике холостого хода

Выводы

В целом, замена датчика холостого хода на ВАЗ-2114 – достаточно простая задача. Соблюдая указанные выше рекомендации и советы, ремонтное мероприятие пройдёт быстро и без проблем. Удачи на дорогах!

Источник: http://carfrance.ru/kak-zamenit-datchik-xolostogo-xoda-na-vaz-2114/

Замена Датчика Холостого Хода Ваз 21099 Инжектор

Проверка исправности и подмена в случае поломки датчика холостого хода ВАЗ 2110

Датчик холостого хода относится к принципиальным подсистемам хоть какого автомобиля, ведь от него зависит, чтоб обороты были размеренными, машина не глохла, когда рычаг КПП находится в промежном состоянии.

Побеседуем о том, почему датчик холостого хода ВАЗ 2110 время от времени дает сбой, обороты мотора плавают, и как с этим совладать.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110

Значение

Датчик, он же – регулятор холостого хода на ВАЗ инжектор предназначен для контроля за стабильностью работы мотора. Не считая того, что никого не повеселит, если движок плавает, когда включены холостые обороты, а то и глохнет, есть и еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать без сбоев.

Это – необходимость прогрева мотора в холода. Хоть и принято считать, что если на машине установлен инжектор, то прогрев двигателю не нужен, но это ложное мнение, и лучше не «рвать» мотор, а вначале позволить ему немного поработать, не давая повышенные обороты.

Устройство и расположение

Достаточно обычная деталь – регулятор холостого хода, снаружи схожий на небольшой электромоторчик. Он состоит всего из 3-х деталей: пружины; шагового электродвигателя и штока, имеющего в конце иглу.

Регулятор находится около механизма, изменяющего положение дроссельной заслонки, закреплен болтами.

Принцип действия

Конкретно регулятор холостого хода отвечает, как и инжектор, за подачу большего либо наименьшего количества горючего, но вот тогда, когда включены холостые обороты.

Происходит это методом втягивания, либо напротив, выдвигания иглы штока. Конкретно игла перекрывает в той либо другой степени особый канал.

Признаки неисправности

Разглядим главные признаки, свидетельствующие о том, что датчик неисправен:

  • Обороты на холостом ходу плавают;
  • Движок запускается плохо, даже если педаль акселератора нажата;
  • Мотор прогрелся, но обороты не увеличиваются;
  • Движок в один момент глохнет при включенной нейтральной передаче;
  • Падают обороты, если включить приборы, потребляющие много энергии: печки, фар, кондюка, магнитолы.

Замена датчика холостого хода ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115! Как заменить ДХХ РХХ регулятор?

Замена датчика холостого хода ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115! Как заменить ДХХ РХХ регулятор?

Замена регулятора холостого хода

Как верно заменить РХХ (регулятор холостого хода). Ваз, лада SAMARA, иномарки. Группа ВК: .

Однако, нет необходимости сразу бежать за новым датчиком. Его замена не принесет результата, если причина в другом: например, это могут быть свечи или топливный фильтр.

Проверка работоспособности

Где находится датчик, мы уже говорили. Первым делом нужно его отыскать и извлечь колодку с проводами. На ВАЗ 2110 нужно вначале открутить крепежные элементы дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.

Проверить с помощью вольтметра, подходит ли напряжение к датчику. Для этого нужно предварительно подсоединить на массу минусовую клемму АКБ и подключить вольтметр к выводам А и D (они обычно обозначены), после этого:

  • Если вольтметр покажет меньше 12В, это, скорее всего, свидетельствует о том, что нет заряда АКБ;
  • Если не показывает ничего, неисправности нужно искать в электронном блоке управления или в цепи;
  • При показаниях 12В или больше нужно проверить непосредственно регулятор, точнее – его сопротивление;
  • К четырем выводам подсоединяем тестер, который должен выдать показания общего сопротивления в 50 или 55 Ом.

Проверка попарно должна выдать бесконечно большое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) выдает другие показания, значит – ему нужна замена.

Можно также протестировать регулятор по-другому: извлечь датчик и подсоединить колодку. Нажимая пальцем на иглу, смотрим ее выдвижение. Когда выключается зажигание, должен быть толчок иглы.

Если все нормально, то обычно обороты не плавают а сам датчик в рабочем состоянии. Если толчка нет, можно попробовать почистить механизм.

Делается это с помощью специального очистителя, который называется WD-40. Им весьма тщательно, с помощью ватной палочки, прочищают все, что возможно в датчике.

Особенно тщательно – шток, а также иглу. Но если это не помогает, нужна замена.

Порядок замены

Производится замена в следующем порядке:

  1. Обесточиваем бортовую систему путем снятия минусовой клеммы, которая находится на АКБ;
  2. Отсоединяем от датчика колодку. У ВАЗ инжектор это происходит нажатием на пластиковый фиксатор;
  3. Выкручиваем два винта, причем рекомендуется сначала выкрутить левое крепление, после этого – правое;
  4. Теперь регулятор снят, и нет проблем в том, чтобы заменить его новым;
  5. Перед установкой желательно по уплотнительному кольцу размазать масло. Смотрите, нет ли на кольце хоть малейших трещин, в таком случае его необходимо поменять;
  6. В процедуре калибровки также нет никакой сложности, все сделает электронное реле. Нужно лишь не несколько минут включить зажигание, а затем выключить. После этого обороты обычно уже не плавают, и автомобиль работает без сбоев.

Источник: http://avto-melvin.ru/zamena-datchika-holostogo-hoda-vaz-21099-inzhektor/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector