Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

Электромобили — популярная тема последних трех лет, в основном благодаря мировой тенденции по защите окружающей среды. Но и в целом заряженные авто — символ будущего, отраженный не только в футуристическом облике некоторых прототипов, но и в ультрасовременных технологиях, применяемых в машинах.

Новости и обзоры моделей можно увидеть в любом СМИ, даже если в нем нет отдельной колонки «транспорт». Особенно если это касается эксцентричных выходок главы Tesla. Но сайтов, посвященных исключительно электротранспорту, намного меньше.

Собрала самые интересные русскоязычные порталы, которые посвятили себя изучению «зеленых» технологий, а также самые популярные иностранные сайты. В качестве бонуса добавила свежий сервис для сравнения характеристик электромобилей и интересный канал на YouTube.

Русскоязычные сайты

В России пока достаточно сложные отношения с «заряженным» транспортом, поэтому ресурсов, пишущих о таких технологиях, не так много. Многие информационники начинали активно развиваться, но в итоге оказались заброшены. Выбрала для вас «старожилов», пишущих про экологически-безопасные машины и не только.

E-CARS.TECH. Освещают последние мировые события, описывают характеристики разного вида транспорта: электромобилей, гибридов и средств индивидуальной мобильности.

Кроме статей-обзоров есть очень интересные материалы в помощь владельцу авто на аккумуляторах: карта зарядок, подсказки по эксплуатации, аналитика и обзор законодательств разных стран.

В блоке «История» описаны этапы развития самых популярных автопроизводителей и собственно история появления разных типов электротранспорта и гибридов.

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

Insideevs.ru. Российское подразделение популярной сети СМИ про электрический транспорт. В сфере внимания: электромобили, обычные и плагин-гибриды, машины на водородных топливных элементах. На сайте два раздела: новости и «интересное»: тест-драйвы, интервью с выставок, анализ особенностей и преимуществ машин на аккумуляторах перед топливными «собратьями».

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

HEvCars. Популярный русскоязычный сайт, созданный в Украине. Кроме новостного блока, на портале есть удобный каталог серийных электромобилей и гибридов по типу кузова, виду и марке. В разделе «Обзоры» — описание концептов, серийных моделей, истории компаний, видео с краш-тестов. На сайте есть информация про разные виды электротранспорта: самолеты, мотоциклы, СИМ и беспилотники.

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

ЭкоТехника. Украинский сайт на русском языке посвящен новым технологиям, в том числе и космическим, вопросам экологии и альтернативным источникам энергии. Кроме новостей про электромобили, рассказывают о новых продуктах: батареях, солнечных панелях, водородном топливе, умных городах и технологиях AI в транспорте.

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

Ecars24.info. Относительно молодой сайт.

Раздел новостей обновляется не очень часто, зато есть удобный каталог популярных моделей электромобилей, заряжаемых и традиционных гибридов, а также водородомобилей.

Модели разбиты по марке, типу кузова и стране-производителю. К сайту прикреплена карта ЭЗС в Украине, есть блок «Тест-драйвы» и раздел «Полезное» с советами, рейтингами машин и видеообзорами.

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

Electromobili. Группа компаний «Электромобили» — официальный российский дилер электрического транспорта и средств его обслуживания. На портале можно не только узнать основные ТТХ разных видов машин на аккумуляторах (в том числе летающих, водных и спецтехники), но и посмотреть карту электрозаправок в России. Последние события в мире на сайте освещают в разделе «Новости».

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

Avtocharge.ru. Сайт интернет-магазина зарядных станций для электромобилей из Санкт-Петербурга ООО «Элемент».

Кроме каталога продуктов и блока свежих новостей, связанных с электротранспортом, на портале есть масса полезной информации по ЭЗС.

Обзоры электрозаправок, статьи в помощь водителю в блоге: о времени зарядки, типах розеток, советы при покупке станции, расчет мощности и юридические нюансы для установки.

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

Напоследок отмечу еще один источник — ITC.ua. Этот крупнейший украинский портал посвящен общей теме IT. Но в большом разделе «Авто» собраны исключительно актуальные новости про электромобили, а также статьи с тест-драйвами и блоги владельцев популярных моделей.

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживаниеВсе про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

Изначально я хотела посвятить статью исключительно русскоязычным сайтам, но без характеристики двух англоязычных ресурсов обзор будет неполным. Именно эти порталы чаще всего являются первоисточниками новостей, которые появляются в российских СМИ. По крайней мере, ссылки на них как на авторитетные издания встречаются чаще всего.

Electrek. Сайт с наиболее большим охватом новостей про электромобили, гибриды и другие типы транспорта. Затронуты и смежные сферы: авторы пишут про события, связанные с беспилотными технологиями, зеленую энергию и проблемы климата.

В блоке «Эксклюзив» — собственные исследования журналистов портала, инсайдерская информация и интересные открытия. В регулярно обновляемом справочнике цен можно выбрать модель электромобиля с самой большой скидкой. В большинство новостей Electrek добавляет мнение собственных экспертов.

Именно на саммари издания часто ссылаются другие СМИ.

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

InsideEVs. Главная редакция онлайн-журнала на английском языке.

Выше я упоминала российское подразделение этого издания, но для полноты картины лучше следить за обоими сайтами: тематика новостей на них различается, что можно увидеть на скрине ниже.

Это вполне понятно: сайты адаптируют свой контент под интересы местной аудитории. По количеству новостей InsideEVs совсем немного уступает Electrek: на портале масса информации, в том числе инсайдерской, слухи и комментарии экспертов издания.

Пока иностранные ресурсы лидируют по количеству обновлений и свежей информации про электротранспорт. Однако не все материалы будут интересны читателям в России: многие компании-производители и модели абсолютно не на слуху.

Поэтому, если вы хотите знать максимум про электрические технологии — welcome в зарубежные источники.

А если интересуетесь только самыми важными событиями — проще использовать русскоязычные сайты, где информация уже отфильтрована.

Бонусы: канал на YouTube и сервис сравнения электромобилей

Добавлю еще два интересных источника информации про электромобили, которые не вписываются в формат «информационно-новостной сайт», но явно заслуживают внимания.

Rucars: электромобили. Канал на YouTube от российского дилера новых и подержанных машин из США и Европы. В основном новости выходят в формате еженедельных видеодайджестов. Еще блогеры озвучивают на русский язык прямые трансляции с самых знаковых мировых мероприятий, посвященных электротранспорту, делают обзоры на популярные модели и общаются с их владельцами в рубрике «Рассуждалки».

EV Compare. Англоязычный бесплатный сервис, созданный основателями Moscow Tesla Club. Представляет собой торговую площадку онлайн, на которой можно выбрать себе электромобиль, опираясь на сравнительные таблицы и видеообзоры.

Содержит базу из 136 машин, собранных на полностью электрической силовой установке, без гибридов и водородомобилей. Фильтр для сравнения можно настроить на 21 важную характеристику, включая запас хода, скорость и возможности зарядки.

На отдельном графике можно оценить состояние рынка электромобилей, а также сервис предлагает воспользоваться калькулятором зарядки.

Тематика электротранспорта и экологически-безопасных машин на альтернативном топливе актуальна как никогда.

Я уверена, что в будущем сайтов в этой сфере будет появляться все больше. Если вы знаете другие интересные порталы, посвященные электромобилям и гибридам, просим добавить их в комментарии. Для России особенно важно быть в курсе «зеленой» тенденции: мы пришли к таким технологиям позже Запада и сейчас необходимо оперативно устранять пробелы в знаниях.

Электромобили, гибриды, плагин-гибриды… В чем разница?

Сегодня автомобили, работающие от электричества, все больше проникают в нашу реальность. Каждый, кто следит за новостями мировой автоиндустрии, постоянно сталкивается с такими терминами, как “электромобиль”, “гибрид”, “подключаемый гибрид” или “плагин-гибрид”… Но всегда ли мы представляем себе, что скрывается за всеми этими модными словами? Давайте попробуем разобраться.

Для начала отметим, что все автомобили, в том или ином объеме использующие для своего движения электричество, в английском языке объединяет термин EV (electric vehicle). Так какие же виды EV существуют на сегодняшнем автомобильном рынке? 

1. BEV — ЧИСТЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

К чистым электромобилям относятся автомобили,работающие исключительно на батареях. В англоязычных источниках их еще называют BEV (battery-electric vehicle – автомобиль на  электроаккумуляторах).

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

Никакого двигателя внутреннего сгорания у них нет. Батареи питают непосредственно электромотор,который приводит в движение колеса. Электромобили обладают превосходным крутящим моментом, не требуют замены масла. У них меньше всего движущихся частей и они просты в обслуживании.

Их не нужно заправлять топливом, а затраты на зарядку от электричества составляют не более 1/5-1/3 от стоимости заправки автомобиля с расходом бензина около 9,5 л/100 км. 

Из минусов – на сегодняшний день большинство электромобилей способны проехать на одном заряде батарей не более 160 км.

Исключение – Tesla Model S, максимальный пробег которой без подзарядки оценивается в 386 км.

При этом Model S можно заряжать на растущей сети зарядных станций Tesla Superchargers, где зарядка аккумуляторов осуществляется в 16 раз быстрее, чем на зарядных станциях других компаний.

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

Одно из главных преимуществ BEV – возможность заряжаться от альтернативных источников электроэнергии. Например, многие владельцы электромобилей заряжают свои электромобили от солнечных батарей, установленных на крышах их домов.

Помимо Tesla Model S, примерами “чистых” электромобилей являются Nissan Leaf (самый продаваемый электромобиль в мире) и BMW i3. Среди других, менее популярных моделей BEV, присутствующих сегодня на рынке, можно назвать Mercedes-Benz B-Class Electric Drive, Smart ForTwo Electric Drive, Volkswagen e-Golf, Ford Focus Electric, Fiat 500e, Kia Soul EV, Mitsubishi i-MiEV и Chevrolet Spark EV.

2. REEV — ЭЛЕКТРОМОБИЛИ С УВЕЛИЧЕННЫМ ЗАПАСОМ ХОДА

Помимо обозначения REEV (range-extended electric vehicle), в английском языке такие автомобили еще называют REx, а иногда и EREV (extended-range electric vehicle). Все это в переводе на русский означает “электромобиль с увеличенным запасом хода”.

Такие автомобили тоже ездят на одних аккумуляторах,но только до того момента, пока заряд батарей не начинает истощаться. Тогда в дело вступает бензиновый двигатель – не для того, чтобы вращать колеса, а для того, чтобы заряжать аккумуляторы.

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

Современные электромобили с увеличенным пробегом позволяют проехать только на батареях, без подключения ДВС, от 55 до 145 км. REEV, как и BEV, можно заряжать от обычной розетки или на специальных зарядных станциях. К тому же REEV заправляют бензином.

Преимущество электромобилей с увеличенным запасом хода состоит в том, что обычные каждодневные поездки можно совершать исключительно на электротяге, а если потребуется проехать несколько дальше – на помощь придет обычный бензиновый мотор.

То есть, волноваться о том, что заряда батарей не хватит из-за того, что маршрут поездки несколько увеличился, не придется.

Зато, если владельцам “чистых” электромобилей не приходится думать о замене моторного масла, фильтров и свечей, то водителям REEV иногда придется заниматься этими вопросами. 

Примерами электромобилей с увеличенным пробегом, представленных на сегодняшнем рынке, могут служить BMW i3 REx, спорт-купе Cadillac ELR и Chevrolet Volt 2015 модельного года.

3. PHEV — ПЛАГИН-ГИБРИДЫ (подключаемые гибриды)

Плагин-гибридные автомобили, они же подключаемые гибриды, имеют обозначение PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle – плагин-гибридный электромобиль).

У плагин-гибридов более мощные электромоторы и более крупные аккумуляторы, чем у их прародителей – обычных гибридов (о них речь пойдет дальше), а значит, они могут проводить больше времени в исключительно электрическом режиме. Подключаемые гибриды можно заряжать от сети.

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

Однако, при том, что “чистый” электропробег PHEV составляет от 10 до 35 км, все плагин-гибриды при сильном нажатии на педаль газа обязательно подключают ДВС .

Читайте также:  Volvo показал новые прототипы xc40 и v40

Интересно, что самые продаваемые в США плагин-гибриды имеют как раз самый маленький запас хода батарей. Плагин-гибридная версия знаменитой Toyota Prius способна непрерывно ехать на одной электротяге лишь 10 км, а общий электропробег Prius PHEV составляет 18 км.

Плагин-гибридные модели от Ford, Honda и Hyundai способны на большее – их аккумуляторы обеспечивают электропробег до 32 км.

Однако, и они задействуют традиционный двигатель при быстром ускорении, даже если заряда их батарей еще вполне хватает. В этом и заключается основное отличие PHEV от REEV – последние никогда не подключают ДВС, пока батареи не разрядятся.

Разумеется, водителям плагин-гибридов тоже приходится беспокоиться о регулярном обслуживании обычного двигателя.

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

Список плагин-гибридов на сегодняшнем рынке включает: Mitsubishi Outlander PHEV, Ford C-Max Energi, Ford Fusion Energi, Honda Accord Plug-In Hybrid, Toyota Prius Plug-In Hybrid, а также готовящийся увидеть свет Chevrolet Volt 2016 модельного года.

4. HYBRID — ГИБРИДНЫЕ АВТОМОБИЛИ (не электрические, а “электрифицированные”)

Традиционные гибридные автомобили часто ставят в один ряд с плагин-гибридами, однако, в отличие от последних, они не могут заряжаться от сети.

Аккумуляторы обычных гибридов могут заряжаться только энергией, производимой ДВС, а точнее – рекуперативной энергией, образующейся в процессе торможения или избыточной работы двигателя.

Гибриды способны проехать только на электротяге до 1,5 км на небольших скоростях и при небольшой снаряженной массе. Поэтому их нельзя назвать электромобилями в полном смысле слова, скорее, они – “электрифицированные” (electrified) автомобили.

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

Основным преимуществом гибридов перед обычными автомобилями является меньший расход топлива. Например, гибрид Toyota Prius расходует в смешанном цикле всего 4,7 л бензина на 100 км пути. Однако, в сравнении со всеми вышеперечисленными видами электрических автомобилей, гибриды более затратны в обслуживании.

Сегодняшние гибриды – это не только компактные седаны и хэтчбеки, но и внедорожники. Почти все автопроизводители имеют в своей модельной линейке хотя бы один гибрид.

Главный игрок на рынке гибридных автомобилей – это компания Toyota. За все время японский производитель реализовал более 5 миллионов гибридов. Собственно, Toyota и произвела первый в мире гибрид – Prius. Среди других гибридных среднеразмерных седанов можно назвать Ford Fusion (продающийся на рынке США), Honda Accord, Hyundai Sonata, Kia Optima и Toyota Camry.

Также, Toyota давно предлагает гибридный вариант среднеразмерного кроссовера Highlander, а в этом году к нему присоединится и гибридная версия популярного компактного кроссовера RAV4. В целом, число гибридных моделей Toyota, предлагающихся сегодня на мировом рынке, составляет более 20.

Премиальный “тойотовский” суббренд Lexus тоже уже давно предлагает гибридную версию кроссовера RX.

5. FCEV — ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ

Наш рассказ был бы неполным без упоминания об автомобилях на топливных элементах или FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle).

Как и “чистые” электромобили, FCEV приводит в движение только электромотор, однако источником энергии для него являются не аккумуляторы, а хранящийся в специальном резервуаре сжатый водород.

Как и BEV, электромобили на топливных элементах не загрязняют окружающую среду – единственный побочный продукт работы FCEV – это вода.

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

В отличие от BEV и PHEV, автомобили на топливных элементах не нужно заряжать, их заправляют водородом на специальных заправочных станциях. Причем, процесс занимает всего около 5 минут. Впрочем, заправочная инфраструктура FCEV еще только развивается. Например, в США она доступна в основном в Калифорнии, где развитию “зеленого” автотранспорта уделяют очень большое внимание. 

Концепты автомобилей на топливных ячейках представляли уже многие автопроизводители – Toyota, Honda, Audi, Mercedes. Примерами серийно выпускающихся FCEV являются Hyundai ix35 FCEV и Toyota Mirai. ix35 FCEV не продается, его можно только взять в лизинг. Продажи Toyota Mirai на мировом рынке стартуют в течение 2015 года.

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

В России рынок автомобилей, работающих от электричества, пока развит очень слабо, но со временем “зеленые” автомобили, вероятно, станут популярны и у нас. Ведь многие уверены, что за электромобилями будущее.

Чем обернется содержание гибрида или электрокара?

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание

Стремительный рост количества гибридных и полностью электрофицированных моделей в линейках автопроизводителей говорит о том, что идея выпуска машин с альтернативной силовой установкой завладела автокомпаниями всерьез и надолго. Осталось только понять, насколько данные транспортные средства надежны и какими проблемами грозят их эксплуатация и ремонт.

Исследовательская компания Vincentric проанализировала данные об эксплуатации 29 гибридных автомобилей и их обычных бензиновых версий. Выяснилось, что лишь семь бензоэлектрических транспортных средств оказались выгоднее с точки зрения владения по сравнению с традиционными собратьями.

Выгодным приобретением в Vincentric назвали Ford Fusion Hybrid, Toyota Prius C, Lexus CT 200h, Lexus ES300h, Lincoln MKZ Hybrid, Toyota Avalon Hybrid и Audi Q5 Hybrid. Исследователи проанализировали траты потенциальных хозяев авто за пять лет владения и ежегодном пробеге в 24 тыс. км.

Хотя гибридные машины потребляют меньше топлива, экономия по этой статье нивелируется рядом факторов. Прежде всего, машины с бензоэлектрической установкой стоят дороже обычной версии модели.

Причем изначально высокая стартовая цена далеко не всегда гарантируют высокую стоимость при последующей перепродаже такого автомобиля. Некоторые гибридные версии значительно уступают в цене на вторичном рынке своим бензиновым собратьям.

Кроме того, технологии, применяющиеся при создании современных моторов внутреннего сгорания, шагнули далеко вперед в плане топливной экономичности. Поэтому разница в расходе бензина на 100 км пробега между гибридным и обычным автомобилем сегодня не так уж и значительна.

Самые самые

Самым выгодным приобретением была признана Lexus CT 200h. Модель по сравнению с обычной Lexus IS200t помогает своему владельцу сэкономить 8728 долл. за пять лет, подсчитали специалисты Vincentric. Примечательно, что другая модель Lexus – LS600h L – наоборот, оказалась дороже во владении по сравнению с традиционной версией (LS460) на 28 тыс. долл.

Многие покупатели мечтают о том дне, когда больше не надо будет платить за бензин, а машина будет получать энергию из батареи. Однако аккумуляторы гибрида входят в десятку самых дорогих запчастей автомобиля. Стоимость источника питания достигает 6 тыс. долл.

Стоит помнить, что любой аккумулятор со временем теряет емкость, не является исключением и бензоэлектрическое транспортное средство. Ряд экспертов полагает, что срок жизни батареи составит около 10 лет. После этого ее придется менять. Причем замене будут подлежать и другие сопутствующие системы, что также потребует трат в размере 6 тыс. долл.

Также эксперты говорят о том, что вероятность поломки гибридной машины выше просто из-за того, что в ней больше проводов. А, как известно, чем сложнее система, тем больше шансов на выход из строя какого-либо ее компонента.

Первые дальнобойщики

Справедливости ради необходимо отметить, что надежность гибридов и электрокаров оценивалась ранее в основном в теории. Теперь же есть данные о реальном состоянии машин после длительных пробегов.

К примеру, Toyota Prius вполне способна проехать 321 тыс. км без замены источника питания. По данным авторитетного издания Consumer Reports, машина с таким пробегом не сильно уступает в характеристиках новой. Динамика разгона с 0 до 100 км/ч увеличилась всего на 0,4 с.

Появились и первые данные о том, насколько затратны электромобили в ремонте. Американская компания Tesloop приобрела в 2015 году Tesla Model S для перевозки пассажиров между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом. К настоящему времени электрокар накатал больше 300 тыс. км.

По словам представителя компании Рауля Соннада, водители в основном использовали машину в режиме автопилота, и ездила она большей частью по шоссе. После 48 тыс. км пробега автомобиль стал отправлять в офис производителя данные о том, что мотор не работает на полную мощность.

Сотрудники Tesla сами позвонили в Tesloop и сообщили о проблеме, причем перевозчик нехватку мощности двигателя даже не заметил. Тем не менее автомобиль был передан компании-производителю для устранения неисправности.

Однако наиболее часто потенциального покупателя интересует вопрос живучести аккумуляторов. Соннад уверяет, что за весь период эксплуатации деградация узла составила всего 6%. При этом машину заряжали до 100% каждый день, хотя производитель рекомендует заряд в 90% для более долгой службы.

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание Автомобиль компании Tesloop накатал тысячи километров

После рубежа в 321 тыс. км появились проб­лемы с расчетом пробега на заряде. Хотя в действительности пробег машины не уменьшился, машина сигнализировала о том, что энергии на поездку ей не хватит.

В Tesla объяснили неполадку несовершенством программного обеспечения. После длительной эксплуатации в аккумуляторе произошли химические изменения, которые программа не учитывает. Как бы там не было, производитель за собственный счет заменил узел, и пообещал в течение трех месяцев выпустить обновление, которое устранит проб­лему в других автомобилях.

Среди прочих расходов на содержание в Tesloop отметили необходимость замены 12-вольтового аккумулятора за 290 долл., а также покупку нового комплекта резины каждые 64 тыс. км, на что ушло в общей сложности еще 2,5 тыс. долл. Остальные расходы покрывает 8-летняя гарантия. Поэтому даже тормозные колодки менялись за счет производителя.

Стоимость восстановления

Примечательно, что, судя по отзывам владельцев Tesla, проблемы с ремонтом не касаются силовой установки. Больше всего хозяев авто расстраивает стоимость восстановительного ремонта кузовных деталей.

Как рассказал один из владельцев, ночью на парковке он зацепил ограждение, двигаясь на машине со скоростью пешехода. В результате на левой передней части Tesla остались царапины. Хотя на безопасности автомобиля это никак не сказалось, компания-производитель предложила провести ремонт в специальном авторизированном сервисе Tesla.

Специалисты сервиса оценили ремонт в 9600 долл., чего, мягко говоря, владелец не ожидал. В ответ на просьбу подыскать ему другой авторизированный центр, хозяину транспортного средства предложили починиться за 500 км от места его жительства. В сердцах владелец электрокара написал, что никогда бы не купил автомобиль, зная, во сколько обойдется незначительный ремонт.

Читайте также:  Налог на роскошные автомобили в россии в 2021 году, что изменилось

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание Большие затраты ждут владельцев при ремонте кузова электрокара

Еще один покупатель электромобиля также рассказал о небольшой вмятине на арке заднего колеса. Авторизированный центр запросил 4 тыс. долл. за ремонт, обещая провести его в течение шести недель. Кроме того, сервисмены для восстановления арки собирались снять заднее крыло и бампер.

Помимо прочего такой ремонт означал, что факт починки попадет в отчеты СARFAX, чего владелец, естественно, не хотел. В конечном счете хозяину Tesla повезло, он нашел независимого механика, который согласился выполнить необходимую работу за 1300 долл., без отчета для страховой компании.

Стоит того

В ответ на недовольство участников форума представители Tesla заявили, что, если в первом описанном инциденте на парковке поцарапанными оказались двери и бамперы, то объявленная сервисным центром цена в 9600 долл. могла быть оправданной.

Как объяснили в Tesla, установка новых алюминиевых деталей на половине кузова – это большие расходы с точки зрения финансов и труда. Одни бамперы стоят уйму денег, а детали еще необходимо обработать песком, покрасить и покрыть лаком.

Скорее всего, Tesla хочет, чтобы ее автомобили всегда выглядели как новые, и тем самым привлекали новых покупателей. Создание имиджа стоит недешево. Согласно данным агентства Reuters, расходы Tesla на гарантийный ремонт одного автомобиля превысили в 2015 году показатели таких компаний как GM, Ford и Daimler.

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание За весь период эксплуатации деградация узла составила всего 6%

Специалисты оговариваются, что конкретные суммы на гарантийный ремонт производители обычно не раскрывают. Однако посчитать примерные расходы можно, зная другие открытые показатели – количество поставленных машин, общие расходы на выплаты по гарантии и сумму зарезервированных средств на эти цели.

По данным Reuters, в среднем Tesla тратила 1043 долл. на ремонт одной машины, еще 2306 долл. на транспортное средство зарезервировано на будущие расходы. По сравнению с предыдущим годом показатели снизились на 17 и 34% соответственно.

Для сравнения, в среднем гарантийный ремонт автомобиля GM требует 400 долл., Ford – 429 долл., Daimler – 970 долл.

Страна непуганых электроводов

Между тем в США интерес к гибридным и полностью электрическим автомобилям не ослабевает. По информации Американской федерации потребителей (Consumer Federation of America), американцы все чаще задумываются о покупке машины с альтернативной силовой установкой, причем больше всего энтузиазма проявляют молодые люди.

Проведенное федерацией исследование говорит о том, что в продаже появляется все больше электромобилей. Цены на них уже не сильно отличаются от цен на транспортные средства с традиционными двигателями. Специалисты также отметили еще одну тенденцию – продажи полностью электрических машин превзошли объемы реализации гибридов в первые годы на рынке.

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание Наконец, накопились данные для оценки надежности альтернативных силовых установок

«Интерес к покупке электромобилей растет на фоне большей их доступности и привлекательности, – отметил директор федерации по связям с общественностью Джек Гиллис. – Неудивительно, что продажи электрокаров в первые четыре года присутствия на рынке росли быстрее, чем объемы реализации гибридов за тот же временной отрезок».

В проведенном организацией телефонном опросе в масштабах всей страны приняли участие более тысячи респондентов. Как свидетельствуют результаты, возможность приобрести транспортное средство с альтернативной силовой установкой показалась привлекательной 36% участников. В августе 2015 года данный показатель составил 31%.

Уровень заинтересованности покупкой, естественно, оказался неодинаковым для разных возрастных групп. Так, 50% американской молодежи (от 18 до 34 лет) привлекает идея покупки электрокара.

Знают, значит купят

Также выяснилось, что, чем больше потребитель знает о машине на аккумуляторах, тем больше шансов на то, что он ее купит. 55% из тех, кто заявил о том, что хорошо разбирается в транспортных средствах с альтернативной силовой установкой, проявляет интерес к покупке такого автомобиля. Для тех, кто ничего не знает, показатель составил 22%.

Кроме того, респондентам задали такой вопрос: будете ли вы рассматривать возможность приобретения электрокара при покупке следующего автомобиля, если его стоимость будет сопоставима с машиной, под капотом которой установлен бензиновый агрегат, затраты на содержание и техническое обслуживание окажутся меньше, пробег на одной зарядке составит более 321 км, а на зарядку потребуется не больше часа?

Положительный ответ дали 57% опрошенных, из тех, кто разбирается в электромобилях, утвердительно ответили 62%, среди молодежи «да» сказали 70%.

«По мере появления на рынке новых молодых покупателей предлагается все больше привлекательных моделей машин с электромотором, – отметил Гиллис.

– Поскольку потребители все больше интересуются новинками, мы прогнозируем значительный рост числа заинтересованных в покупке американцев».

Все про электромобили и гибриды, обзоры, тест драйв, ремонт и обслуживание Ремонт на несколько тысяч долларов

Когда Американская федерация потребителей спрашивала американцев о готовности приобрести электромобиль, перечисляя его основные характеристики, делала она это не просто так.

Дело в том, что в следующем году на американском рынке появятся два автомобиля с примерно такими же характеристиками – Chevrolet Bolt и Tesla Model 3, стоимость которых составит соответственно 30 тыс. долл. и 27,5 тыс.

долл. На зарядку им потребуется час или два.

Помогут в продвижении

Авторы исследования не скрывают, что результаты опроса будут использованы для дальнейшей популяризации электрического транспорта. «Наша цель рассказать обществу об имеющихся возможностях и тем самым повысить заинтересованность в изучении электрокаров», – пояснили в организации.

Аккумуляторы будут становиться доступнее, в продаже будут появляться все новые доступные модели, поэтому нет сомнения в том, что в конечном счете автомобили с альтернативной силовой установкой уведут значительную часть клиентов у моделей с двигателем внутреннего сгорания, считает Гиллис.

Ложка дегтя

Судя по отзывам экспертов, производители электрокаров и гибридов, стремясь добиться идеальной работы силовой установки, уделяли привычным вещам типа замков дверей меньше внимания. Это вылилось в многочисленные нарекания со стороны владельцев. Однако последующие поколения авто были менее подвержены подобным проблемам.

К примеру, Consumer Reports призывает потребителей воздержаться от покупки BMW i3 2014 года выпуска из-за недостаточной надежности автомобиля. Та же рекомендация относится и к Nissan LEAF 2013 модельного года.

Тем не менее модели LEAF выпущенные после 2013 года уже оцениваются как достаточно надежные. Похожая ситуация и с Tesla, Consumer Reports не советует приобретать ранние модели, отмечая возросшую надежность последних версий электрокара.

Исходя из последних данных о длительных пробегах, гибриды и электрокары последнего поколения догоняют по надежности своих традиционных собратьев. Основная проблема владельцев – потеря стоимости при перепродаже.

Как я купила электромобиль

Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.

Анна Тальнова

ездит на электромобиле

Профиль автора

Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.

Это оказалась быстрая, удобная и экономичная машина. Сейчас я трачу на передвижение 1000 Р в месяц вместо 9000 Р, которые уходили на авто с ДВС.

Мой электромобиль из Японии — Ниссан Лиф 2011 года выпуска. Я купила его за 450 000 Р

В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.

Из любопытства решила посмотреть на автомобили с электродвигателем. Всегда считала, что они очень дорогие и дефицитные. Совершенно неожиданно увидела объявление о продаже полностью электрического автомобиля Ниссан Лиф за 450 000 Р.

Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.

Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.

Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.

Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.

Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.

Квитанция за сентябрь, когда у меня еще не было электромобиля. Без него я заплатила за электричество 1107 Р

Квитанция за ноябрь, в пик моей водительской активности. За электричество я заплатила 2269,35 Р. Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р

До электромобиля у меня был Опель Астра. Машины по размерам и классу соответствуют друг другу, поэтому сравню их между собой. Бензин в Опель будем заливать АИ-92, так дешевле.

За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.

Расскажем всё о покупке и продаже авто, о новых законах и штрафах в нашей рассылке для автолюбителей

Сколько потрачу за год на Опеле Астре. Возьмем средний расход бензина в городе — около 9 л на 100 км. Литр АИ-92 в Казани сейчас стоит 41 Р. На 100 км потрачу 369 Р. Стоимость 1 км на бензине будет 3,69 Р.

30 000 км × 3,69 Р = 110 700 Р — столько потрачу на бензин за год.

За 30 000 км пробега нужно будет поменять масло в двигателе три раза, 3000 Р за один раз, итого 9000 Р в год. Один раз за год надо будет поменять свечи — это еще 1000 Р.

Раз в 60 000 км рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма — ГРМ. Стоимость везде разная, поэтому возьмем среднюю — 10 000 Р — и поделим на два: у нас же не 60, а 30 тысяч километров. Получается 5000 Р.

Итого на топливо и обслуживание Астры за год уходит 125 700 Р.

30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.

В редукторе электромобиля раз в 30 000 км нужно менять масло. Литр стоит 1000 Р.

Читайте также:  Шлифовка коленчатого вала в домашних условиях: процесс, инструменты, цена

Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.

Электроэнергия

3,69 Р за 1 кВт⋅ч

Замена жидкостей и расходников

По самым скромным подсчетам, на электромобиле можно сэкономить 108 800 Р в год.

Дополнительно за год на Астру я потратила еще 60 000 Р. Мне поменяли оба радиатора, отремонтировали рулевую рейку, заменили мембрану клапанной крышки и дроссельную заслонку, устранили шумы во впускном коллекторе.

В электромобиле намного меньше узлов, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания, и нет такого трения. Поэтому выйти из строя может меньшее количество деталей.

Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.

В моей машине двигатель мощностью 80 кВт (109 л. с.) с крутящим моментом 280 Н⋅м, передний привод. Скорость движения — до 150 км/ч, контролируется нажатием на аналог педали газа — реостат, который регулирует силу тока.

В машине три режима:

  1. Реверсивное движение — задний ход.
  2. Режим D — драйв.
  3. Режим ECO — экономия заряда батареи.

Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.

Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.

В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.

Печка. В моей модификации автомобиля печка как у обычных машин: ТЭНы греют антифриз, антифриз греет воздух, воздух греет меня. Время разогрева зимой — 2—3 минуты, энергии расходуется много. Именно из-за печки пробег зимой сокращается на треть.

В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.

Коробки передач в электромобиле нет. Режимы «Вперед» и «Назад» переключаю таким джойстиком На приборной панели левая часть верхней шкалы — рекуперация и заряд батареи, правая — увеличение мощности
На приборной панели левая часть верхней шкалы — рекуперация и заряд батареи, правая — увеличение мощности

Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.

Я заряжала машину на этой заправочной станции один раз, просто чтобы знать, как это работает. Если мне будет нужно куда-то выехать, а заряда мало, то приеду и заряжу машину за 30—40 минут.

Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.

Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.

Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.

Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.

Так свой электромобиль заряжает мой знакомый в Казани

Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.

Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.

Вот так выглядит приложение для управления вайфай-розеткой со смартфона

В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.

Срок службы батареи зависит от эксплуатации, но, скорее всего, ее придется заменить где-то через 10—15 лет. Основная причина деградации батареи — перегрев. Даже поставщики говорят, что с севера Японии приходят машины с более живой батареей, чем с юга. Значит, наш климат будет на руку. Быстрые зарядки тоже разогревают батарею, поэтому она может быстрее терять емкость.

Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.

Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.

Уведомление о внесении в реестр парковочных разрешений города Казани

Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи.

Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе.

Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.

У противников электромобилей есть один аргумент: «А как на нем уехать хотя бы за 300—400 км?» Пока это сложно: развитой инфраструктуры в России нет, станции быстрой зарядки есть только в больших городах. Но не стоит забывать, что зарядиться можно практически везде. В глухой деревне может не быть бензозаправки, но будет розетка.

Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.

Если хотите купить электромобиль, подумайте, как часто вы ездите за 300—400 км. Если часто, то электромобиль вам не подойдет. Большинство в повседневной жизни передвигается в пределах 60—70 км по городу — как раз на расстояние, которое может покрыть электромобиль: детей в садик, жену на работу, сам на работу, вечером за женой, за детьми, в магазин.

Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.

На приборной панели видно, что я могу проехать еще 118 км
На приборной панели видно, что я могу проехать еще 118 км
Срочно нужно на зарядку
Срочно нужно на зарядку

Если заряда остается меньше чем на 15 км, машина предупредит, что пора на зарядку. На остатке 1—2 кВт⋅ч авто переходит в режим жесткой экономии: вы можете проехать тихим ходом 1—2 км до зарядной станции.

Я люблю приводить пример с мотоциклом. Кто-то возмущается и говорит, что два колеса — это мало. Но ведь мотоцикл — специфический вид транспорта со своими особенностями. Те, кому мотоцикла мало, покупают автомобили. Важно просто правильно оценить свои ежедневные перемещения и принять решение, подходит вам такая машина или нет.

Электромобиль идеален как вторая машина в семье. Думаю, благодаря комфорту и экономичности он очень скоро станет первой и самой используемой. У моего молодого человека есть Опель Астра, и на дальние расстояния мы ездим на нем.

Если вы тоже задумываетесь о покупке электромобиля, задайте себе два вопроса:

  1. «Какой мой дневной пробег?» В большом городе это обычно 50—60 км до работы и обратно, по магазинам, за детьми в школу и садик. В маленьком городе это около 20—30 км в день или еще меньше. Если вы укладываетесь в эти рамки, можно смело покупать такой автомобиль.
  2. «Где я буду заряжать машину?» Возможные варианты: дома, на работе, в гараже, на зарядных станциях, на специальных парковках. Если же вы живете в собственном доме, где есть теплый гараж, то это вообще идеально.

Гибрид или электромобиль?

Нефть и газ кончаются, нас ждет энергетический голод.

Очередной апокалиптический сценарий экспертов или сюжет голливудского блокбастера? И все же, если верить оценке Мирового энергетического совета (МИРЭС), разведанных запасов нефти в мире хватит на 56 лет, а газа — на 55 лет.

Более того, дефицит традиционных энергоносителей человечество начнет ощущать раньше, чем через 50 лет. И хотя не все согласны с такими пессимистичными прогнозами, автопроизводители ринулись изучать новые приводы, позволяющие обойтись без бензина. К чему же они пришли?

Главный вопрос: на что сделать ставку — чистый электромобиль или гибрид (автомобиль, работающий как от электрического двигателя, так и от двигателя внутреннего сгорания)? Выбор рискованный: один неверный шаг — и потеряешь завоеванные позиции на рынке.

Пока производители шли по одному из двух путей: начинали с выпуска 100-процентного электромобиля, а потом двигались в сторону гибрида, или же, напротив, двигались от гибрида к электромобилю.

Пока трудно сказать, какая модификация электромобиля займет место вершины эволюции, но для потребностей сегодняшнего дня все производители склоняются к тому, чтобы разрабатывать гибридные модели, которые с одной стороны решают экологическую проблему, а с другой — полностью независимы от развитости зарядной инфраструктуры.

Перед подобным выбором стоят и потребители: какую машину предпочесть из теперь уже многочисленного семейства электрических автомобилей? Электрокар — страшновато, ведь зарядная инфраструктура в России только развивается. Может, тогда гибрид? Но какой? Как известно, гибрид — это автомобиль с двумя двигателями (электрическим и бензиновым).

Но ведь гибриды могут работать в разных режимах: параллельном, последовательном, последовательно-параллельном. К тому же они бывают подключаемые (которые могут заряжаться от розетки) и неподключаемые.

А ведь еще существует электромобиль с увеличенным запасом хода (plug-in hybrid electric vehicle) — это вообще представляется чем-то из разряда научной фантастики!

Хотя на сегодняшний день именно этот автомобиль выглядит самым удачным сочетанием востребованных функций и хорошим потенциалом для развития. Дело в том, что это машина, лишенная недостатков современных электромобилей, главной проблемой которых был небольшой запас хода от одной зарядки.

В отличие от остальных гибридов, автомобиль с увеличенным запасом хода в основном работает на электрическом двигателе, а ДВС (двигатель внутреннего сгорания) может подключаться как генератор для подзарядки электрической батареи. Таким образом, он может преодолевать расстояния до 800 км без посещения зарядной станции.

И при этом оставаться экологически чистым видом транспорта.

Поэтому потребители, не уверенные в будущем чистых электромобилей и желающие подстраховаться, сегодня могут начинать с него. Немного статистики: за 6 месяцев с начала старта продаж в Нидерландах было продано 10 тыс. электромобилей с увеличенным запасом хода Mitsubishi Outlander PHEV. Интерес продолжает расти: по данным на конец марта оформлен предзаказ уже на 13,7 тыс. штук!

Каков будет естественный отбор, покажет время. Возможно, бензиновый двигатель будет активно использоваться, а, может быть, цена на нефть сделает эту функцию непозволительной роскошью.

Тем не менее, потребителю важно, чтобы соблюдалось также такое условие для покупки, как экономичность. В последнее время стоимость электромобиля постепенно снижается и скоро сравняется с ценой автомобиля с ДВС.

Если динамика сохранится, то в ближайшем будущем электромобиль станет ассоциироваться не только со словом экология, но и со словом экономия.

Андрей Панков, председатель Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП России, главный исполнительный директор «ММС Рус»

Гибрид или электромобиль?Гибрид или электромобиль?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector