В украине планируют создать собственный джип к 2020 году

В Украине планируют создать собственный джип к 2020 году

Прошел январь: выданы пресс-релизы по итогам 2020-го, оглашены планы по новинкам на 2021 год. И этот год будет очень интересным: украинских покупателей ждет много ярких автомобилей. Но в данном материале предлагаем уйти от сухого подведения итогов и оглашения новинок – в сторону рассмотрения определенных трендов рынка. Итак: встречайте главные автомобили-новинки 2021 года в Украине!

Итоги 2020 года на автомобильном рынке Украины

За 2020 год в Украине было продано 95,5 тыс. новых автомобилей: чуть более 85 тыс. новых легковых автомобилей и чуть более 9 тыс. новых коммерческих автомобилей (LCV).

В прошлом уже выходили отдельные новости по статистике продаж новых автомобилей в Украине за 2020 год, по статистике продаж подержанных автомобилей, а также по статистике продаж электромобилей.

Однако предлагаю посмотреть несколько глубже – чтобы увидеть тенденции рынка и рассмотреть парочку интересных фактов. Внимание: здесь и ниже я буду говорить именно о рынке новых автомобилей/электромобилей.

В Украине планируют создать собственный джип к 2020 годуВ Украине планируют создать собственный джип к 2020 годуВ Украине планируют создать собственный джип к 2020 годуВ Украине планируют создать собственный джип к 2020 годуВ Украине планируют создать собственный джип к 2020 годуВ Украине планируют создать собственный джип к 2020 годуВ Украине планируют создать собственный джип к 2020 годуВ Украине планируют создать собственный джип к 2020 годуВ Украине планируют создать собственный джип к 2020 году

Десятка самых популярных моделей на автомобильном рынке Украины по итогам 2020 года: Toyota RAV4, Renault Duster, KIA Sportage, Renault Logan, Renault Sandero, Toyota Land Cruiser Prado, Hyundai Tucson, SKODA Octavia, Mazda CX-5, Nissan Qashqai.

Если убрать «экстремумы» в виде Logan/Sandero или Prado, то вырисовывается вполне себе «украинский средний класс».

Тенденция последних лет: рост доли «кроссов» и падение объема продаж легковых автомобилей – по итогам 2020 года, в Украине ¾ рынка приходится на кроссоверы и внедорожники.

Автомобильный рынок Украины знатно лихорадило в 2020 году. В начале года, до введения карантинных ограничений, наблюдался устойчивый рост (сравнение месяц к месяцу с предыдущим годом), затем весной последовал спад, летом снова рост, осенью новые колебания.

В итоге все закончилось небольшим, но падением: результат 95,5 тыс. автомобилей в 2020 году – это минус 2,2% относительно продаж за 2019 год. Хотя если бы не карантинные ограничения, то динамика в начале года была такова, что 2020-й мы бы закончили на отметке «100+ тыс.

» новых проданных автомобилей.

Из других наблюдений: успешно стартовал электромобиль Audi e-tron – за 2020-й год реализовано 134 единицы. Для сравнения: Jaguar i-Pace разошелся тиражом 90 электромобилей, кроссовер Tesla Model X продан в количестве 72 единиц (для сравнения – это уровень Range Rover Velar).

Кстати, кроссовер Tesla Model Y разошелся лишь в количестве 10 экземпляров – но уверен, что это лишь начало и в 2021-м его ждет популярность на рынке Украины.

Также реализовано 65 седанов Porsche Taycan, что сравнимо с результатом Tesla Model 3: последних в Украине за 2020 год продано 61 шт.

А еще для рынка Украины характеры ценовые «перекосы». Угадайте самую популярную модель Volkswagen, т.е. «народного автомобиля»? Это кроссовер-флагман Volkswagen Touareg: реализовано 1165 автомобилей – почти 2,5 раза больше, чем продано автомобилей Volkswagen T-Roc (чуть менее 500 штук).

Кстати, если уж говорить о компактных кроссоверах, то отмечу довольно удачный старт Mazda CX-30: продано почти 300 автомобилей. Но еще более успешным оказался запуск Peugeot 2008 – за неполный 2020 год продано почти 700 автомобилей, модель уже вошла в статус одного из бестселлеров для «львиного» бренда.

И напоследок вспомню еще один компактный кроссовер – Renault Arkana: начало продаж лишь осенью, а до конца года уже было реализовано 107 автомобилей.

Несколько новинок успешно стартовали на рынке Украины и вмиг стали бестселлерами для своего бренда – к примеру, Peugeot 2008 и Mazda CX-30.

Другие не покоряют количеством продаж, но открывают новые сегменты рынка для брендов – к примеру, Audi e—tron, Porsche Taycan, Tesla Model Y.

А третьи уже были хорошо известны на рынке, но просто дождались удачных «пакетных» версий – к примеру, Volkswagen Touareg.

А теперь перейдем к новинкам на 2021 годы. Причем, снова-таки, вместо сухого перечисления брендов и моделей, предлагаю увидеть рыночные тенденции и тренды. И поэтому начнем с темы, которая является ключевой для автомобильной промышленности в последние годы – электрификация: чистые электромобили и подзаряжаемые гибриды (PHEV).

Новинки 2021-го: электромобили и подзаряжаемые гибриды

Одна из главных новинок 2021 года уже состоялась: обновленные версии Tesla Model S и Tesla Model X. Однако успеют ли они приехать в Украину на протяжении 2021 года? Что точно успеет приехать – так это кроссовер Mercedes EQC, поставки которого в Украину стартуют прямо сейчас.

Да и в целом линейка EQ развивается активно: недавно дебютировал Mercedes EQA (электромобиль-аналог кроссовера GLA) и уже весной его обещают привезти в Украину. Вскоре ждем Mercedes EQS (премиальный седан, аналог S-класса) – к нам электрокар должен приехать осенью, под конец года.

Кроме того, «трехлучевая звезда» обещает подзаряжаемые гибриды – седаны S580e и C300e.

Конкурент-«немцы» следят друг за другом: к примеру, активно развивается линейка электромобилей Audi. Так, недавно что стартовали продажи Audi e-tron Sportback (купе-версия кроссовера e-tron), на протяжении 2021 года в Украину должны пожаловать «подогретые» версии Audi e-tron S и Audi e-tron Sportback S.

А «вишенкой на торте» станет запуск у нас электрокара Audi RS e-tron GT. Наконец, также ждем новинок от BMW: электрокары iX и iX3 должны приехать в Украину во втором полугодии.

Плюс будет расширенная гамма модели Porsche Taycan – кроме стартовой версии, в Украину также пожалует и универсал, прообразом которого являлся концепт Cross Turismо.

Среди «народных» электромобилей тоже найдется немало интересных моделей. Успешный старт Peugeot 2008 в прошлом году поддержит его электрическая версия в нынешнем: ждем e-2008.

Попутно ждем и другие электромобили на аналогичной платформе – Citroen e-C4, Opel Mokka-e, DS 3 Crossback E-Tense. Все модели стартуют во второй половине 2021 года.

Пока окончательно не подтверждены, но все-таки на протяжении 2021 года в Украину могут приехать еще как минимум парочка интересных электромобилей-«японцев». А вот чего точно не будет, так это хэтчбека Volkswagen ID.3 и кроссовера Volkswagen ID.

4 – данные модели вряд ли приедут в Украину на протяжении не только 2021, но даже 2022 года. Однако не переживайте за Volkswagen: бренд подготовил много других ярких новинок для своих украинских фанатов, о которых расскажу ниже.

Нас ждет много новых электромобилей. Будут и относительно недорогие «народные» модели от Citroen, Opel, Peugeot. И электрокары-флагманы от Audi, Mercedes, Porsche, Tesla.

Компактный электромобиль DS 3 Crossback E—Tense занимает промежуточное положение: мало того, что это небольшой «народный» кроссовер, от молодой «премиум»-марки, так еще и представитель линейки E—Tense, где собраны электрифицированные автомобили – и чистые электрокары, и подзаряжаемые гибриды…

К примеру, модель DS 7 Crossback E-Tense: кроссовер-гибрид с бензиновым двигателем, парой электромоторов, полным приводом, возможностью движения исключительно на электротяге.

На протяжении 2021 года в Украине стартуют продажи обновленных версий моделей Jaguar E-Type и Jaguar F-Type, которые также будут доступны в PHEV-исполнениях.

Еще один представитель «британцев» – кроссовер Range Rover Velar PHEV.

Кроме того, на протяжении года дебютируют обновленные версии Volvo XC40, XC60, XC90 в исполнения Recharge (это фирменное название подзаряжаемого гибрида Volvo).

И главной особенностью станет новая батарея, которая позволит проезжать дистанцию до 100 км на электротяге.

Наконец, чтобы закрыть тему подзаряжаемых гибридов: ждем Land-Rover Defender PHEV и Peugeot 3008 Hybrid4. Заметили, сколько новинок-кроссоверов?…

«Кроссовер всему голова» – похоже, данный сегмент станет еще больше

Если направление электрификации стало мега-популярным в последние лет 5-10, то идея кроссовера является таковой вот уже четверть века и не теряет «оборотов». Все хотят быть похожими на кроссоверы!

Из недавних примеров – Honda Jazz Crosstar и Volkswagen T-Cross: пусть эти автомобили вышли в самом конце 2020-го, но фактически урожай продаж будут собирать уже в 2021-м. Причем в классе B-SUV явно будет не скучно: недавно были оглашены цены на Hyundai Venue (на ступеньку ниже модели Creta), плюс летом ждем обновленную версию Opel Crossland.

Тогда же дебютирует и полностью новый кроссовер Opel Mokka (именно ДВС-версия, в дополнение к отмеченному выше электромобилю).

Кстати, снова сильны позиции группы PSA – ведь помимо уже упомянутых новинок Opel и Citroen, также на рынок прямо сейчас выходит обновленный кроссовер Peugeot 3008, а вскоре за ним последует и крупная модель Peugeot 5008 в обновленном варианте.

Сильное предложение по кросс-новинкам исход и от бренда Hyundai: в дополнение к упомянутой новинке Venue, под самый конец 2020-го был анонсирован старт продаж Paliside и обновленного Santa Fe, недавно объявлены цены для Tucson нового поколения, а еще на протяжении 2021-го обещают обновленную модель Kona.

Ждем много новинок от «японцев» Nissan: новые поколения популярных моделей Juke и Qashqai, плюс стильный премиальный купе-кроссовер Infiniti QX55. Сильными конкурентами выступят кроссоверы Audi: на протяжении года в Украине ожидается старт продаж обновленных моделей Audi Q2 и Audi Q5, а также новинки Audi Q5 Sportback.

Читайте также:  Снятие аккумулятора на peugeot 308

Плюс будет существенно увеличено предложение различных спортивных S-моделей: ждем Audi SQ5 и Audi SQ5 Sportback, Audi SQ7 TFSI и Audi SQ8 TFSI. Да и в целом – сегмент «горячих кроссоверов» растет: на протяжении года у нас должны стартовать продажи Cupra Formentor, Ford Puma ST, обновленного Porsche Macan и новых версий Porsche Cayenne Coupe.

Наконец, чтобы закрыть тему дорогих премиум-моделей: прямо сейчас стартуют продажи новых версий Defender (3-дверный кузов, 3-литровые дизели), а под самый конец года ожидается новый «большой» Range Rover.

А теперь вернемся к народным автомобилям – в прямом смысле этих слов: одной из главных новинок 2021 года на рынке Украины должен стать обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan, на который уже открыт прием заказов.

Также во втором квартале «приедет» Mitsubishi Eclipse Cross «фейслифт», плюс ждем новый кроссовер Renault (возможно, это будет увеличенный Duster).

К слову, если рассматриваете недорогой универсальный «кросс» для семьи, то как вариант появятся новые модели от китайских брендов: JAC JS8, HAVAL Jolion (приедет летом), третье поколение HAVAL H6 и даже его купе-версия H6x (приедет под конец года, причем обещают как 2-литровый турбо-мотор, так и 1,5-литровый гибрид).

В стане кроссоверов и внедорожников заметное пополнение – как обновленные версии уже известных моделей, так и кардинально новые автомобили. Разные бренды, разные классы, разные цены – покупателям будет из чего выбрать.

Стильные «малыши», недорогие (и дорогие) седаны, вены для семьи и работы

После огромного перечня кроссов и внедорожников все размеров и классов, казалось бы, традиционные легковые автомобили уйдут «в тень». Но это не так: нашлось много интересных и ярких новинок.

Причем порой они приходят, откуда не ждали – к примеру, весной в Украине стартуют продажи Mazda6 с мощным 2,5-литровым турбо-мотором, а под конец года «приедет» Mazda3 с 2-литровым двигателем.

Mazda, я тебя узнаю!

Среди других моделей С-класса – еще в конце 2020-го в Украину прибыл обновленный Hyundai i30, прямо сейчас стартуют продажи нового поколения Hyundai Elantra. Мощную оппозицию ему составит обновленный седан Renault Megane. Плюс любителей «европейцев» порадуют полностью новые поколения Citroen C4, Volkswagen Golf, SEAT Leon.

Последний сразу приедет в кузовах «хэтчбек» и «универсал», с 1,4-литровым бензиновым мотором или 1,5-литровым гибридным агрегатом mHEV, также заявлена версия с полным приводом. Пожалуй, это важнейшая новинки для SEAT. Но не единственная! Потому, что еще ждем обновленную модель SEAT Ibiza FL.

Плюс среди компактных городских моделей обязательно следует упомянуть Hyundai i10 (приедет на протяжении года), а также обновленное семейство 3- и 5-дверных хэтчбеков MINI.

Если говорит о более крупных моделях, то откроем список китайской моделью JAC J7: традиционное «много автомобиля за мало денег» здесь подкрепляется стильным и аккуратным дизайном.

А продолжим парочкой автомобилей от Volkswagen: наконец к нам доберутся обновленные модели Passat и Arteon – причем последний также будет предложен в варианте Shooting Brake.

Альтернативу в виде стильно универсала с динамичным характером может составить Jaguar XF – также в обновленном варианте и также с кузовом Sportbrake, который дополнит традиционный седан.

Кстати: если вас заинтересует подобная модель в поисках «чего-то особенного», то значит заинтересует и новый DS 9 – как крупный бизнес-седан и наследник легендарной модели DS, с которой начиналась история бренда. Наконец, любителей классики ждет целая россыпь новинок от Mercedes: уже летом в Украине ждем люкс-вариант Mercedes-Maybach для S-класса, на протяжении года должен дебютировать новый Mercedes C-класса W206 (седан и универсал), а под конец года – новый роскошный родстер SL.

И, наконец, пару слов о венах, фургонах, пикапах. Так, недавно в Украине дебютировало семейство Volkswagen T6.1 – пожалуй, один из главных венов 2021 года. Но не единственный: вскоре ждем в Украине Volkswagen Caddy пятого поколения. А еще в первом полугодии заявлен вен Renault Trafic. Наконец, на протяжении года будут добавлены новые версии для пикапа Ford Ranger.

От мала до велика – в прямом смысле: в 2021 году на рынок Украины выйдут небольшие сити-кары, народные седаны С-класса, автомобили бизнес-класса, новые вены и фургоны.

Послесловие: так что нас ждет в 2021 году?

Как видите, в трех вышеописанных группах новинок прослеживаются три интересные тенденции для украинского автомобильного рынка на 2021 год.

Во-первых, электрификация коснулась Украины самым явным образом: много электромобилей, много подзаряжаемых гибридов, разные классы, разные бренды – все это ведет к увеличению продаж. Во-вторых, аналогичное утверждение можно сказать и о кроссоверах.

Со столь огромным предложением для выбора – можно не сомневаться, что 2021 год снова завершится тотальным рыночным преимуществом SUV-моделей. В-третьих, на данном фоне по-прежнему снижается количество классических легковых автомобилей.

Но тем более интересными и уникальными становятся предложения: нужно сделать яркий автомобиль, чтобы его продать. Плюс не забывайте сегмент коммерческих автомобилей (LCV), который почти не был затронут, но реально является важным для ряда «игроков» рынка: Peugeot/Citroen, Volkswagen, Renault.

И ведь тут далеко не все новинки 2021 года – а в списке уже собралось порядка полусотни моделей и модификаций.

Жаль, но попросту невозможно собрать «все-все-все» по рынку: некоторые компании подготовили сюрпризы, которые пока не хотят называть; есть заготовки моделей на второе полугодие 2021-го; имеются ожидание на парочку интересных электрокаров, которые еще не подтверждены окончательно.

Как видите, автомобильный рынок Украины невелик с точки зрения объема продаж, но активен в продвижении новинок. А это означает, что мне по-прежнему найдется, о чем писать. А вам – найдется, что купить!

Из гигантов — в нищету. Что построили на Украине за минувшие 20 лет

Однако за годы независимости машиностроение пришло в упадок и сейчас, похоже, доживает последние дни.

Украина практически утратила производства в наиболее наукоемких и высокотехнологичных секторах машиностроения, находившихся в зародышевом состоянии на момент развала СССР, таких как производство вычислительной техники, средств автоматизации, роботов и т.п. Также, к сожалению, утратили свои позиции приборостроение, производство оборудования для легкой и пищевой промышленности, сельского хозяйства, уступив рынок зарубежным производителям.

Сырьевой придаток вместо мастерской. Евросоюз запрещает Украине поддерживать промышленностьВ Украине планируют создать собственный джип к 2020 году

Одной из главных проблем отрасли остается изношенность основных фондов — по некоторым данным, она составляет более 80%. Но новые промышленные предприятия на территории страны не возводились.

Элеваторы и хлебопекарни

В январе 2019 года, на излете своего президентства, Петр Порошенко хвастался в Давосе, что только за 2018 год на Украине было открыто 83 новых завода, а за 4 года построено 238 предприятий.

Впрочем, большая часть новых предприятий открывается именно в агросекторе. В этой отрасли экономики введены в эксплуатацию самые разные объекты — от огромных элеваторов до небольших хлебобулочных цехов. Как отмечают эксперты, это закономерно, ведь сельское хозяйство сохраняет статус самого прибыльного сегмента украинской экономики.

Например, агрохолдинг «Мироновский хлебопродукт» ввел в эксплуатацию вторую линию перерабатывающего комплекса (в рамках второй очереди строительства фабрики). Сейчас Винницкая птицефабрика имеет статус самой мощной на Украине и второй по величине в Европе. Перспектива — крупнейшая птицефабрика в мире.

Харьковская «Агролига» открыла маслоэкстракционный завод с полным циклом переработки, от приемки до фасовки. Оборудование, установленное на заводе, позволяет помимо семян подсолнечника перерабатывать соевые бобы и рапс. Среди новостроек немало элеваторов.

В списке агропредприятий есть также весьма необычные — например, частный НИИ «Институт здоровья растений» с комплексом современных лабораторий в Черкасской области. В разных регионах введены в строй современные предприятия по переработке зерновых и овощей, производству жидких удобрений, фасовке средств защиты растений.

Американская компания Burisma Group начала в Харьковской области эксплуатацию новой установки на базе безотходной технологии добычи попутного и природного газа путем полной герметизации системы сбора и ликвидации выбросов в атмосферу.

В 2018 году терминал в николаевском порту «Ольвия», построенный литовской компанией BT Invest и компанией «Евровнешторг», обработал первое судно. Сумма инвестиций составила $30 млн.

Группа компаний Allseeds инвестировала $200 млн в новый маслоэкстракционный завод и терминал по перевалке растительного масла в порту «Южный».

Настоящая катастрофа. Что происходит с украинской промышленностьюВ Украине планируют создать собственный джип к 2020 году© пресс-служба президента Украины

Американский агрогигант CARGILL стал одной из первых иностранных компаний, открывших производство на Украине. Сейчас компания — один из лидеров украинского рынка подсолнечного масла и регулярно входит в десятку крупнейших экспортеров и зерновых. С 2016 года компания инвестирует в строительство перевалочного терминала в порту «Южный» Одесской области. В 2018-м Cargill запустила первую очередь комплекса. Общая сумма инвестиций — $150 млн.

Американская корпорация Bunge — один из крупнейших в мире зернотрейдеров и производитель растительного масла — зашла на Украину в 2002 году. Самый известный бренд Bunge на украинском рынке — ТМ «Олейна». В 2018 году Bunge-Украина инвестировала $180 млн в новый масляно-перегрузочный завод в Николаевской области.

Новый комплекс включил в себя завод по производству растительного масла и терминал по перевалке масла. В 2019 году совместно с группой компаний Dacsa Bunge инвестировала $14 млн в строительство в Винницкой области крупнейшего в стране завода по переработке кукурузы, мощностью в 300 т кукурузной крупы в сутки.

Но есть и совсем мелкие производства, которые украинские власти выдают за величайшие достижения. Так, в 2015 году в Черниговской области был запущен первый завод полуфабрикатов для изготовления картофеля фри компании «Интерагросистема». Предприятие может перерабатывать до 100 тыс. тонн картофеля в год.

Читайте также:  Регулировка фар на chevrolet lacetti (седан и хэтчбек), выбор лампы ближнего света и заднего фонаря

Количество новых рабочих мест — 50 постоянных и более ста сезонных (посадка, уборка и сортировка картофеля). А в 2016 году в Ровенской области открыли завод «Украинские лесопилки». Предприятие мощностью 300 тыс. кубометров пиломатериалов в год создало аж… 150 рабочих мест.

Вложено в него было 20 млн евро инвестиций, и оказалось, что это один из самых масштабных инвестиционных проектов в Ровенской области за последнее десятилетие.

Энергетика

Независимая Украина получила в наследие от Советского Союза централизованный электроэнергетический комплекс с господствующей ролью ядерных и угольных электростанций. Основное количество ТЭС было построено в 1950-1960-е годы, АЭС — в 1970-е и 1980-е.

Ныне большинство энергоблоков угольных ТЭС давно превысили проектный срок эксплуатации и имеют одни из самых низких технико-экономических и экологических показателей в мире. Большая часть энергоблоков АЭС тоже исчерпала свой первоначальный проектный срок эксплуатации в 30 лет.

Их работу сейчас продлевают, но планов постройки новых энергоблоков АЭС у Украины нет.

Зато настоящий бум переживает «зеленая энергетика». С 2010 года, когда на Украине начала развиваться возобновляемая энергетика, тысячи инвесторов вложили более 10 млрд евро в украинскую индустрию ВИЭ. По результатам 2019 года был зафиксирован очередной рекорд: в стране было построено 4505 МВт новых альтернативных источников энергии, что позволило увеличить их общую мощность до 6779 МВт.

Рекорд, впрочем, никакой радости у игроков энергорынка не вызвал. В украинской энергосистеме растет критическая доля возобновляемой генерации, которую нечем балансировать и оплачивать. Дефицит регулирующих мощностей украинской Объединенной энергосистемы составляет более 2000 МВт, а доля «зеленой» генерации уже превысила 13%. А значит, дефицит будет нарастать.

Для регулирования работы общей энергосистемы используются гидроаккумулирующие электростанции.

Сейчас Украина строит на реке Днестр в Черновицкой области самую большую гидроаккумулирующую станцию в Европе — Днестровскую ГАЭС.

Строительство первой очереди Днестровской ГАЭС началось еще при СССР, в 1989 году, пуск первого агрегата состоялся в 2009 году, второго — в 2013 году, третьего — в 2015-м.

В 2017 году начато строительство четвертого агрегата, и «Укргидроэнерго» сохраняет планы по завершению его строительства в 2020 году, несмотря на задержки с поставкой оборудования из-за COVID-19. А к 2026 году планируют построить еще три. Всего будет семь гидроагрегатов общей мощностью 2100 МВт. Сегодня мощность в генераторном режиме составляет чуть более 950 МВт.

Автопром

Промышленные предприятия Украины могут остановиться из-за цен на газВ Украине планируют создать собственный джип к 2020 году© РИА Новости, Виктор Чернов / Перейти в фотобанкВ автомобилестроении все более чем скромно. Когда речь заходит об украинском автопроме, всегда возникает вопрос: почему на Украину, как в соседние страны, не стремятся инвесторы? На самом деле заинтересованные в производстве автомобилей иностранные компании неоднократно приезжали и на ЗАЗ, и на Украину. По информации ассоциации «Укравтопром», в разные годы проходили переговоры с десятками иностранных автопроизводителей на предмет организации производства автомобилей на Украине.

На Украине думали открыть свои заводы Mercedes-Benz, Hyundai, KIA, Ford, Renault, Opel, Fiat, Chrysler, Citroen, Samand, ГАЗ, IVECO, MAN и большинство китайских автопроизводителей.

Но все они ушли в другие страны, где есть благоприятный инвестиционный климат, защита инвестиций, а также четкая и прогнозируемая позиция государства по автомобильной отрасли. На Украине по-прежнему нет инвестиционных условий.

И при существующем уровне защиты рынка нет никакого смысла открывать здесь производство автомобилей.

Так что Украине приходится довольствоваться скручиванием кабелей для иностранных авто. В 2016 году во Львове заработал завод Fujikura. Предприятие производит автопроводку для автомобилей марки Volkswagen. Объем производства составляет до миллиона штук кабелей в неделю.

ГП ПО «Карпаты» открыли три производственные линии по изготовлению запчастей к автомобилям Skoda. Всего лишь запчастей! А во Львовской области в районном центре Буск начало работу предприятие, которое специализируется на изготовлении навесного оборудования для землеройной техники. Сумма привлеченных инвестиций составила всего 10 млн грн.

Фармация

Продукция украинской промышленности за год подорожала на 45%, но не для иностранцевВ Украине планируют создать собственный джип к 2020 году© opz.odessa.net / Перейти в фотобанкВложения в машиностроение не сравнить с инвестициями в производство лекарств: в декабре 2018 года ПАО «Фармак» открыло новое производство по изготовлению твердых лекарственных средств. Проект обошелся компании в 20 млн евро.

В 2016 году в Белой Церкви был построен современный биофармацевтический НПК «Биофарма». Это первое фармацевтическое производство, построенное в стране с нуля за последние годы.

Предприятие было создано на средства — более $40 млн — украинских и иностранных инвесторов за рекордно короткий срок — 1,3 года.

Завод соответствует современным нормативным требованиям и требованиям GMP (Good Manufacturing Practice).

Вторая очередь НПК, завод-фракционатор, был запущен в 2019 году. Завод производит альбумин (препарат для восстановления и поддержки циркуляции крови при ранениях и травмах), иммуноглобулин (белки крови) и фактор VIII (препарат для больных гемофилией). Мощность переработки составляет от 250 тыс. до 1 млн л плазмы в год.

Металлургия — от большого к малому

Дмитрий Марунич: украинской промышленности нанесен мощный удар, отопительный сезон под угрозой срываВ Украине планируют создать собственный джип к 2020 году© РИА Новости, Нина ЗотинаВ 2008 году в Курахово Донецкой области построили с нуля сталеплавильный комплекс ООО «Электросталь». Предпосылкой к созданию нового метзавода небольшой мощности стал дефицит стальной заготовки, который в начале 2000 года стал испытывать ОАО «Донецкий металлопрокатный завод». Для обеспечения своего производства собственной непрерывнолитой заготовкой акционерами ДМПЗ в 2005 году было принято решение о строительстве нового сталеплавильного комплекса.

При этом отличительной чертой и большим конкурентным преимуществом «Электростали» стали использование нового современного оборудования и расположение в непосредственной близости от тепловой электростанции.

В 2009 году список украинских мини-миллов пополнил обновленный завод «АзовЭлектроСталь». Реконструкция предприятия проводилась с целью обеспечения стальным литьем машиностроительных цехов концерна «Азовмаш», а также для работы со сторонними потребителями.

В конце того же 2009 года завершились работы на еще одном заводе: ООО «ТСА-Стил Групп» на базе бывшего Павлоградского завода технологического оборудования построило сталеплавильный комплекс годовой мощностью около 250 тыс. т.

В 2012 году в Днепропетровске на Нижнеднепровском трубном заводе открыли новый электросталеплавильный комплекс «Интерпайп Сталь», на строительство которого ушло 5 лет и $700 млн. Президент Украины Виктор Янукович, присутствовавший на открытии комплекса, заметил, что «за последние 40 лет это первый завод, который построен с нуля по самым современным технологиям».

Это ключевой проект для «Интерпайп». Он был задуман в свое время для замены устаревших мартеновских печей и обеспечения трубного и колесного производства собственной стальной заготовкой. Мощность завода — 1 млн 320 тыс. тонн в год, что делает его крупнейшим предприятием такого типа в Восточной Европе.

В 2016 году торжественно объявили о запуске нового литейного завода. Холдинг «Эльворти Груп» ввел в эксплуатацию литейный завод «Металит» в Кировограде, инвестировав в предприятие около 120 млн грн. Завод «Металит» находится на территории завода «Красная звезда», входящего в структуру «Эльворти Груп», и построен на базе бывшего литейного цеха предприятия.

Благодаря открытию предприятия, в Кировограде трудоустроено около 190 человек. Завод не имеет аналогов на территории Украины — новое производство позволит специалистам осуществлять переработку металла в чугун.

Авиааферисты. Панихида по украинской промышленностиВ Украине планируют создать собственный джип к 2020 году

По пути дальнейшей деиндустриализации

Как известно, чем больше предприятий производят продукцию с высокой добавленной стоимостью, тем сильнее и успешнее экономика страны.

Глядя на карту новых предприятий, нетрудно заметить, что это в основном производства по обслуживанию агросектора и переработке сельхозпродукции.

То есть Украина движется в направлении «аграрной сверхдержавы» (выражение бывшего посла США на Украине Джеффри Пайетта).

Украина фактически потеряла высокотехнологичные индустрии. Так, «Южмаш», гигантское ракетно-космическое предприятие, после 2014 года оказался на грани исчезновения. До 2014 года концерн «Антонов» был по всем показателям лучшим в украинском авиапроме. В 2016-м завод не выпустил ни одной новой машины.

Вместо крейсеров и фрегатов на Николаевском судостроительном заводе в последнее время было освоено производство печек-буржуек для обогрева военнослужащих передовой линии фронта на Донбассе. Вскоре завод и вовсе остановил работу из-за прекращения финансирования, а сейчас объявил себя банкротом.

Частные компании Украины задолжали России более 1 млрд долларов

Кулеба заявил о трех странах НАТО, мешающих Украине вступить в альянс

В Украине планируют создать собственный джип к 2020 году

Киев может стать членом НАТО, когда три столицы стран Североатлантического альянса изменят свое отношение к нему, заявил украинский министр иностранных дел Дмитрий Кулеба.

«По моим подсчетам, Украина присоединится к Альянсу, когда три столицы стран НАТО изменят свой взгляд на отношения с Украиной, наконец начав воспринимать Украину как независимое и самостоятельное государство, а не как дополнение к России», – заявил Кулеба в интервью латвийскому изданию Sargs.lv.

  • Перевод приводится на сайте посольства Украины в Латвии.
  • Он отказался называть эти столицы и подчеркнул, что, когда в этих странах изменится отношение к Киеву, ситуация «кардинально изменится».
  • «Пока эта точка зрения не изменится, НАТО откроет нам только окна для сотрудничества с Украиной, но дверь для присоединения пока будет закрыта», – сказал министр.
  • Ранее генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг несколько раз подчеркивал, что альянс поддерживает Киев, но Украина не может рассчитывать на принцип коллективной обороны НАТО, так как не является членом объединения.
  • До этого президент Владимир Путин заявлял, что Россия с партнерами будет настаивать на недопустимости распространения НАТО на Восток.

В США разоблачили «саботаж» Украины в ситуации с Крымом

В Украине планируют создать собственный джип к 2020 году

Украина добровольно отдала России Крым и свой черноморский флот в 2014 году, заявил бывший советник в Конгрессе США Ариэль Коэн.

В статье для журнала Newsweek Коэн утверждает, что коррупция и некомпетентность мешают Киеву «перестать зависеть от Москвы». «Киеву нужно избавиться от привычки добровольного саботажа, которая проявилась в войне с Россией в 2014 году, когда украинская армия отдала Крым и собственный черноморский флот», – передает РИА «Новости» слова Коэна.

Аналитик выразил мнение, что сейчас Россия «усиливает давление» на Украину благодаря «сосредоточению войск» на границе страны. Также, по словам Коэна, Москва якобы использует энергетическую зависимость Киева.

Читайте также:  Все подробности о перевозках мелко и крупногабаритных грузов: фото и видео

Ариэль Коэн (Валерий Коган, родился 3 апреля 1959 года в Ялте) – американский политолог и журналист, специалист по международным отношениям в области безопасности и энергетики регионов Россия – Евразия, Восточная Европа, Ближний Восток, отмечает «Википедия».

Напомним, в Пентагоне призвали Россию «снизить температуру» вокруг Украины. Президент России Владимир Путин отмечал, что о возможном вводе войск России на Украину говорили еще в начале года, но этого не случилось. Глава МИД Сергей Лавров обвинял Штаты в провоцировании военной истерии у границ России.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

«Нафтогаз» поднял для украинских потребителей тарифы на газ в пять раз

В Украине планируют создать собственный джип к 2020 году

По решению компании «Нафтогаз» украинским потребителям теперь придется платить за газ в пять раз больше. Изменения коснулись почти 500 тыс. человек.

Так, стоимость газа теперь составляет 47 гривен (127 рублей) за 1 куб для потребителей, получающих газ от компании «Поставщик последней надежды». Отмечается, что компания фактически принадлежит «Нафтогазу», она обслуживает тех украинцев, чьи поставщики обанкротились, сообщает телеграм-канал «Sputnik Ближнее зарубежье».

Согласно закону, такие клиенты 60 дней получают газ от «Последней надежды». Сейчас это 457 тыс. потребителей, передает «Страна».

Ранее сообщалось, что в Кремле ответили на вопрос о транспортировке газа на Украину после 2024 года. По словам пресс-секретаря главы страны Дмитрия Пескова, тема транспортировки российского газа на Украину вторична, топливо сначала надо продать. 

Украина купит не подошедшие США атомные реакторы

В Украине планируют создать собственный джип к 2020 году
  1. На Хмельницкой АЭС планируют построить два новых атомных энергоблока, для этого использовать реакторы Westinghouse.
  2. Приобретет в кредит у американской компании реакторы для АЭС украинский «Энергоатом», сообщает «КорреспонденТ» со ссылкой на «Зеркало недели».
  3. Отмечается, что компания Westinghouse продает два комплекта оборудования реакторов АР-1000, оставшихся от неудавшегося строительства в США.

«По условиям контракта компания должна это сделать до 2025 года, желательно подороже. Чем она и занимается. Собираются отправить эти комплекты на Хмельницкую АЭС», – говорится в статье.

В публикации говорится, что реакторы «лежат без дела» около пяти лет, если их купят, то они продолжат еще столько же. Согласно оценкам СМИ, «Энергоатом» и Westinghouse не имеют необходимого количества средств, чтобы построить реакторы, поэтому строить их будут в кредит, в том числе и под госгарантии.

Ранее сообщалось, что Великобритания поставит Украине «ракетное вооружение» и два тральщика, стороны намерены совместно строить корабли для нужд ВМС Украины. 

В Раде заявили, что Зеленский может объявить мобилизацию без военного положения

  • Президент Украины Владимир Зеленский сможет мобилизовать резервистов без объявления военного положения в случае необходимости укрепления госграницы, сообщил глава фракции пропрезидентской партии «Слуга народа» Давид Арахамия.
  • «Если нужно будет быстро мобилизовать какую-то группу конкретных профессий военных, чтобы усилить какие-то участки, границы, например, то для этого не нужно никаких военных сословий», – передает РИА «Новости» его слова.
  • Ранее лидер «Радикальной партии» Олег Ляшко объявил, что Зеленский собирается вести в стране военное положение с 1 декабря.
  • Накануне в Генштабе Белоруссии заявили, что наращивание военных контингентов соседними странами НАТО и агрессивное поведение Украины ведет к созданию вокруг республики «пояса недружественных государств».
  • В СВР 22 ноября отметили, что сложившееся положение дел вокруг Украины похоже на ситуацию в Грузии в преддверии событий 2008 года, есть информация об усилении военного присутствия Украины в приграничных районах с Россией и Белоруссией.

Ученые спрогнозировали сокращение населения Украины наполовину

К концу века население Украины может сократиться на 50% – до 22 млн человек, следует из прогноза ученых Национальной академии наук Украины (НАНУ).

«К концу XXI века население Украины сократится наполовину – до 22 млн. И мы пока не видим путей приостановки этого процесса», – сказал замдиректора Института демографии и социальных исследований имени М.В. Птухи НАНУ Александр Гладун, передает РИА «Новости».

Ученый пояснил, что в стране отсутствует отдельная демографическая политика для улучшения демографической ситуации, Большинство опрошенных украинцев утверждают, что не могут позволить себе иметь двух и более детей в первую очередь по экономическим причинам – низкая зарплата, отсутствие собственного жилья и неразвитая социальная инфраструктура. «Изменилось и репродуктивное поведение женщин: сначала они учатся и делают карьеру, а потом создают семью и рожают детей, потому что иначе рискуют потерять зарплату и полученный статус», – пояснил Гладун.

Также на Украине отмечается половой дисбаланс в пользу женщин в возрастных группах старше 35 лет из-за высокой смертности мужчин. «Во-первых, мужчины больше работают на опасных производствах, где более высокие риски. Во-вторых, мужчины составляют три четверти погибших в ДТП. В-третьих, мужчины совершают гораздо больше самоубийств, чем женщины», – объяснил исследователь.

Население Украины составляет около 41,3 млн человек.

Ранее стало известно, что население Украины сокращается одним из самых быстрых темпов в мире. Об этом свидетельствуют данные, представленные в аналитической справке ООН «Демографические процессы».

Политолог, экономист Иван Лизан Ранее пояснил газете ВЗГЛЯД, что «в рамках существующей экономической системы простые украинцы оказываются лишними, поэтому они уезжают из страны. К 2050 году население может сократиться до 30 млн человек».

Украина начала строительство двух военно-морских баз в Азовском и Черном морях

Украина начала строительство двух военно-морских баз в Николаевской и Запорожской областях, сообщил министр обороны Украины Алексей Резников.

«Мы переходим к практической стадии строительства двух военно-морских баз в Бердянске (Запорожская область) и Очакове (Николаевская область) и другим контрактам в рамках договоренностей с Соединенным Королевством», – передает ТАСС слова Резникова в Верховной раде.

В августе 2021 года президент Украины Владимир Зеленский анонсировал создание инфраструктуры для строительства флота и баз военно-морского флота. Зеленский заявил, что к 2035 году в стране планируют реализовать большую программу по развитию ВМФ.

Украина планирует создать к 2035 году большой военно-морской флот, «способный давать отпор любому», заявил в четверг президент страны Владимир Зеленский.

По его словам, Украина не может 20 лет ждать появления инфраструктуры для полноценного судостроения, поэтому строить флот начнут и в других государствах. «Параллельно мы строим на Украине инфраструктуру, чтобы подхватить этот процесс», – добавил Зеленский.

Он утверждает, что в украинских ВМС «будут и корветы, будут и военные катера, будут малые подводные лодки».

Президент Украины заверил, что будут создаваться и военно-морские базы, строительство первой уже скоро начнется в Бердянске. В этом проекте Украина рассчитывает на содействие ЕС и США и уже получила поддержку Великобритании, сообщил Зеленский.

О начале строительства сразу двух баз на Черном море Зеленский объявлял еще в октябре 2020 года. При этом, как отмечали эксперты, у Украины нет ни подходящих бухт для строительства таких баз, ни средств.

При изучении военной кораблестроительной программы страны напрашивается вывод – судостроительные мощности, доставшиеся Украине от СССР, окончательно уничтожены.

Зарубежные партнеры смогут поставить Украине корабли, достаточные для создания скромного прибрежного флота, но это обойдется Киеву в непропорционально высокую цену.

В 2020 году из-за долгов по зарплате обанкротился Николаевский судостроительный завод, где в советский период собирались в том числе ракетные крейсера и эсминцы.

Двумя годами ранее банкротству подвергся Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) в том же в Николаеве – крупнейшая судоверфь Украины, где были собраны все авианесущие крейсера ВМФ Советского Союза.

После 2005 года ЧСЗ лишь сдавал площади в аренду, из 40 тыс. рабочих и инженеров осталось менее двух тысяч сотрудников.

Напомним, адмирал Вячеслав Попов сказал газете ВЗГЛЯД, что нынешнее состояние экономики Украины не дает возможности говорить о строительстве какого-то серьезного флота.

Посол Украины в Германии предъявил новому канцлеру список требований

В Украине планируют создать собственный джип к 2020 году

Посол Украины в Германии Андрей Мельник призвал будущего канцлера Германии Олафа Шольца сделать предупреждение России сразу после своего избрания. Он потребовал пригрозить новым пакетом санкций из-за якобы скорого нападения на Украину.

«Риск нового военного нападения России на Украину никогда не был выше, чем в эти недели. Речь идет о выживании Украины как независимого государства», – заявил Мельник изданию Bild, передает Страна.ua.

По мнению дипломата, необходим «жесткий каталог суровых карательных мер», который нужно представить не позднее 8 декабря.

Он должен включать в себя «полный остракизм России» со стороны международных организаций, полное эмбарго на весь стратегический экспорт газа, нефти, угля и другого сырья, полный запрет немецких инвестиций в Россию, замораживание российских государственных активов за рубежом, отключение от SWIFT.

По словам политика, чтобы предотвратить катастрофу, нужно что-то большее, чем просто предупреждение. Мельник призвал Шольца сразу после избрания продемонстрировать «все серьезные последствия нападения на Украину». 

На Украине рассказали о трех направлениях пакета «сдерживания» России

  1. Пакет сдерживания России «от агрессивных действий» включает меры по трем направлениям, это, в частности, четкая коммуникация с Москвой, заявил глава украинского МИД Дмитрий Кулеба.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector