УАЗ представил обновленный грузовичок «Профи»

УАЗ представил обновленный грузовичок «Профи»УАЗ-Профи «Полуторка». Полная масса: 3500 кг. Цена: от 980 000 руб.

Этой весной один из авторов текста чуть было не увеличил статистику ДТП по Москве. Всему виной тестовый фургон УАЗ «Полуторка» — уж слишком пристально засмотрелся на него водитель встречного внедорожника Patriot. Забегая вперед, скажем, что очень бурно на машину реагировали владельцы именно ульяновских машин и «газелисты». Признаться, нам поначалу тоже было непривычно видеть «уазик» с двускатной ошиновкой. Новинка, по уверению создателей «Полуторки», не является альтернативой грузовичку другого автопроизводителя с берегов Волги. При практически идентичных размерах кузова и схожей грузоподъемности налицо два разных типа компоновки: капотной и бескапотной.

УАЗ представил обновленный грузовичок «Профи»

В модельной гамме СГР Ульяновского автозавода до сих пор есть олдскульный бескапотник, легендарный «головастик» УАЗ-3303.

Учитывая, что современные LCV, в основном, именно такой компоновки, на онлайн-презентации модели мы поинтересовались — рассматривает ли УАЗ подобную версию для своей «Полуторки»? Заводские маркетологи ответили, что версия грузовика в существующем виде уникальна (!) и в ближайшее время по компоновке не претерпит изменений: «Водителя и пассажира защищает барьер из переднего бампера, капота и двигателя». Еще из незыблемого: полноприводная версия «Профи» сохранится, но будет единственной, у которой останется односкатная ошиновка.

УАЗ представил обновленный грузовичок «Профи» УАЗ представил обновленный грузовичок «Профи»Хозяин «Полуторки» восседает на сиденье как у УАЗ Patriot: и обогрев, и боковая поддержка.

  • УАЗ представил обновленный грузовичок «Профи»
  • УАЗ представил обновленный грузовичок «Профи»
  • УАЗ представил обновленный грузовичок «Профи»

«ПРОФИ»-ОСМОТР

В силовой установке изменений нет. Там знакомый нашим сервисменам бензиновый мотор ЗМЗ-409052 объемом 2,7 л (149,6 л. с., 235 Нм), который работает в паре с 5‑ступенчатой коробкой Dymos. Коммерческий транспорт на бензине в нынешних условиях случай, конечно, исключительный.

В отсутствие дизельного двигателя на УАЗе предложили разбавить неэкономичный бензиновый мотор заводской системой ГБО на пропан-бутане. Длиннобазная версия грузовика позволила разместить газовый баллон объемом не 100, а целых 150 л.

Для этой цели раму машины усилили дополнительными поперечинами в заднем свесе и в районе крепления задней стенки кабины.

Внешне «Профи» в исполнении «Полуторка», наконец-то, приобрел нормальную грузовую осанку. Машина больше не похожа на бегуна-спринтера за секунды до старта. За это надо сказать спасибо усовершенствованным кронштейнам рессор, усиленным амортизаторам и пружинам с иными характеристиками.

Ход сжатия пружины, к примеру, увеличен с 73 до 90 мм. Теперь независимо от степени загрузки грузовик ведет себя стабильнее. Способствует этому и расширенная колея передних колес.

Рессоры с увеличенной стрелой прогиба и расширенным на 50 мм расстоянием между площадками снижают проседание заднего свеса «Профи» в загруженном состоянии. Из невидимого, но актуального: необслуживаемые ступичные узлы заднего моста от компании SKF. Сам задний мост «Спайсер» — усиленный.

В качестве опции к нему завод предлагает блокировку дифференциала. Для машины с колесной формулой 4х2, которая везет полторы тонны груза, это будет наверняка большим подспорьем.

Есть новости и по передней подвеске. Она теперь на четырех продольных рычагах, а рулевой привод снабжен демпфером, как это сделано на модели УАЗ «Пикап».

В передней и задней подвесках есть стабилизаторы увеличенного диаметра, вдобавок уже в «базе» грузовик снабдили дисковыми тормозами.

Заводчане подчеркнули, что стремились к тому, чтобы приблизить управление грузовиком если не к легковой машине, то к родственному пикапу как минимум.

КУЗОВНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА

Новый кузов «Полуторки» шириной 2060 мм спокойно выдержит полторы тонны груза. Если перевозчики будут грузить больше, «железо» это позволит — максимальную нагрузку задней оси УАЗ заявил на отметке в 2335 кг.

Но главное, что тентованный кузов со стальными бортами вмещает теперь пять паллет, или груз объемом 10,5 м3, а не четыре паллеты (или 9,5 кубов), как это было в «Профи» предыдущей генерации. Напомним, скромные грузовые возможности машины были главной претензией перевозчика к машине.

И производитель их услышал, включив в модельную гамму длиннобазную версию: при внутреннем объеме 16 м3 кузов вмещает восемь паллет. Кстати, легкие алюминиевые борта можно откидывать раздельно, без демонтажа тента. Удобно.

Помимо тентованных кузовов на базе обновленной машины будут предлагаться промтоварный и изотермический фургоны, а также рефрижератор. На тест нам достался изотермический фургон производства компании «ТТМ Центр» объемом 11,7 м3 в ливрее известной компании по доставке грузов. Цена такой версии начинается от 1 123 900 рублей.

ГРАДУСЫ И УГЛЫ

УАЗ является последним оплотом исконно отечественного автопрома, а потому забота о водителе дорогого стоит. Пилот «Полуторки» восседает теперь на сиденье, которое устанавливают в УАЗ Patriot.

Там и обогрев, и боковая поддержка, однако новое сиденье по-прежнему находится не на одной оси относительно рулевой колонки и педального узла. Зато руль регулируется в двух плоскостях. Над потолком кабины есть карман для документов, а на центральной консоли — карман для телефона.

Электростеклоподъемники не импульсные. Хотите опустить боковое стекло до конца, держите клавишу нажатой столько, сколько будет нужно.

Еще из хороших новостей для водителя — наличие обогрева ветрового стекла и зеркал заднего вида в стандартной комплектации, а кондиционер предлагается опционально. Пассажирское место условно двухместное и без изменений перекочевало с прошлой версии.

Обтекатель на крыше кабины для фургона — заводское исполнение. Сам фургон можно заказать в двух вариантах по теплоизоляции — стандарт и оптимум.

В последнем случае температура в изолированном объеме может варьи-роваться от –20 °С до +12 °С. Еще есть отличия по вариантам отделки кузова, уплотнителям дверей и форме лесенки.

Задние двери открываются на угол 270 градусов и снабжены фиксаторами. Погрузочная высота составляет 966 мм.

ПОЕХАЛИ!

Новейший УАЗ "Профи New" с двускатной ошиновкой впервые представлен в видеообзоре

Краткий видеообзор нового “тяжелого” грузовичка УАЗ “Профи” с двускатной ошиновкой задней оси опубликовал YouTube-канал uazbuka2, сообщает motor.ru.

УАЗ “Профи New” отличают усиленная рама, удлиненная платформа, другая конструкция подвесок и увеличенная грузоподъемность. “Профи New” уже сходят с конвейера, хотя официально о расширении линейки не сообщалось.

“Профи New” получил иную переднюю подвеску на четырех продольных рычагах, колея спереди расширилась на 48 мм, появился рулевой демпфер, поменялось местоположение рулевых тяг.

УАЗ представил обновленный грузовичок «Профи»

Изменения в задней части шасси еще глобальнее: здесь новые рессоры, иное расположение амортизаторов, барабанные тормоза уступили место дисковым. Крепления колес и сами колеса другие: у “Профи New” разболтовка с шестью гайками, диски вогнутые, а шины размерности 195/75 R16 стали шире.

УАЗ представил обновленный грузовичок «Профи»

По неофициальным данным изменения ходовой части позволят новому УАЗ “Профи” прибавить в маневренности и управляемости. Однако полноприводной модификации, как у “ГАЗели-Бизнес”, у “Профи New” не будет: версия с двускатной ошиновкой окажется исключительно заднеприводной.

Зато у “Профи New” с новым задним мостом появится длиннобазная версия с алюминиевой грузовой платформой, удлиненной на метр, и более высоким тентом. Конструкция кузова предусматривает возможность боковой разгрузки/загрузки без демонтажа тента.

УАЗ представил обновленный грузовичок «Профи»

“Паспортная” грузоподъемность останется той же (чтобы не выйти за 3,5 тонны полной массы), но появится существенный “запас прочности”. При этом “тяжелой” модификацией “Профи” по-прежнему можно будет управлять с “правами” категории “B”. 

Размеры длинного кузова внешние: 4315х2180х1850 мм. Размеры внутренние 4200х2060х1850 мм. Площадь: 8,65 м2, объем: 16 м3. Вместимость – 8 европалет.

Технически длиннобазный “Профи New” отличается удлиненной рамой, составным карданным валом на подвесном подшипнике и наличием более вместительного газового баллона объемом 150 литров.

Расширения моторной гаммы не планируется: все “Профи” будут оснащаться бензиновым/битопливным 2,7-литровым “атмосферником” мощностью 149 л.с.

Читайте также:  Как поменять свечи зажигания на kia (rio, sportage 3, ceed и spectra), видео замены

Премьера “тяжелого” УАЗ “Профи New” состоится в январе 2021 года. Ожидается, что версия с двускатной задней ошиновкой заменит в линейке обычный четырехколесный заднеприводный грузовичок. Пресс-служба Ульяновского автозавода инсайдерскую информацию не подтверждает.

Уаз профи – тест-драйв зр

Новый грузовичок УАЗ Профи сразу нарекли убийцей ГАЗели. Не поспешили?

Бампер, решетка радиатора и накладки арок изготовлены из некрашеного пластика. В случае необходимости эти элементы заменяются по отдельности. Фары у Профи обыкновенные, с лампой Н4 и без светодиодов — потому что дешевле.

Бампер, решетка радиатора и накладки арок изготовлены из некрашеного пластика. В случае необходимости эти элементы заменяются по отдельности. Фары у Профи обыкновенные, с лампой Н4 и без светодиодов — потому что дешевле.

Многие считают, что Профи — это лишь рестайлинг модели Карго, которую рынок так и не принял — то ли из-за малой грузоподъемности, то ли из-за проблем с качеством.

Но на деле Профи — абсолютно новая машина, пусть и схожая по концепции: шасси пикапа с одно- или двухрядной кабиной и бортовым кузовом (хотя надстройка может быть любой). У Профи колесная база больше на полметра (3500 мм), он шире (1990 мм) и выше (2520 мм), чем Карго.

И главное: он способен увезти полторы тонны груза и при этом дешевле ГАЗели Бизнес примерно на 100 тысяч рублей.

Привод — задний или полный (с жестко подключаемой передней осью). По прогнозам ульяновцев, доля моноприводных Профи достигнет 90%. И это мини-революция: УАЗ, всю свою историю производивший полноприводную технику повышенной проходимости, впервые сделал ставку на модель с одной ведущей осью.

Салон почти полностью заимствован у Патриота. Главное отличие — доступный только для моноприводных Профи двухместный пассажирский диван. Под ним — вместительный органайзер.Салон почти полностью заимствован у Патриота. Главное отличие — доступный только для моноприводных Профи двухместный пассажирский диван. Под ним — вместительный органайзер.
Блокировку заднего дифференциала фирмы Eaton можно заказать в качестве опции. Доплата — 29 000 рублей.Блокировку заднего дифференциала фирмы Eaton можно заказать в качестве опции. Доплата — 29 000 рублей.

Материалы по теме

Салон почти полностью позаимствован у Патриота: те же передняя панель, органы управления и даже водительское сиденье.

Одно из немногих отличий заключается в том, что спереди — три посадочных места (есть еще и двухрядные кабины).

Правда, на пассажирском двухместном диване уместятся только субтильные седоки, причем левый вынужден сидеть бочком: ему мешает трансмиссионный туннель и рычаг переключения передач.

В полноприводных версиях из пола торчит еще и «кочерга» раздаточной коробки, поэтому в таких машинах спереди лишь два раздельных кресла.

Комплектаций пока две — Стандарт и Комфорт, но оснащение щедрое. Впервые грузовой УАЗ имеет подушку безопасности, системы ABS и EBD, причем это базовое ­оснащение. За доплату в 30 000 рублей предлагают кондиционер (для версии Комфорт — стандартное оборудование). Бонус к нему — охлаждаемый перчаточный ящик.

Долгожданное приобретение

Одно из главных новшеств Профи — двигатель ЗМЗ Про. По сути, это доработанный и хорошо известный мотор ЗМЗ‑40906.10 объемом 2,7 литра, которому присвоили новый индекс: 409051.10.

Основные отличия — увеличенная с 9,1 до 9,8 степень сжатия, новые поршни, клапаны, дополнительные рёбра жесткости в головке блока цилиндров (потребовались из-за возросшего давления), двухрядная цепь (в ближайшем будущем появится на всех двигателях семейства Патриот).

А еще — новые распредвалы, измененные фазы газораспределения, иная система выпуска с двухгорловым выпускным коллектором.

Рама Профи построена на базе патриотовской. Ее удлинили вставкой и усилили в особо нагруженных местах. Появились дополнительные поперечины.Рама Профи построена на базе патриотовской. Ее удлинили вставкой и усилили в особо нагруженных местах. Появились дополнительные поперечины. Рессоры расположили под лонжеронами, а не сбоку от них, — чтобы повысить грузоподъемность.Рессоры расположили под лонжеронами, а не сбоку от них, — чтобы повысить грузоподъемность.

Все эти доработки позволили поднять мощность мотора с 134,6 л.с. при 4600 об/мин до 149,6 л.с. при 5000 об/мин, а предельный крутящий момент — с 217 Н·м при 3900 об/мин до 235,4 Н·м при 2650 об/мин. Жаль только, с плавающими оборотами и сильными вибрациями на холостом ходу так и не справились — Профи знобит, как в лихорадке.

Весь тяговый прирост пришелся на основной ездовой диапазон оборотов — от 1500 до 3500. На ходу это реально чувствуется: лучше стала эластичность, в городе меньше приходится переключать передачи.

И хорошо, поскольку лишний раз делать это не хочется: избирательность механизма посредственная, а чтобы включить передачу без хруста, приходится вдавливать длинноходную педаль сцепления буквально в пол. Выжимной подшипник гудит уже на новом автомобиле.

Но ему далеко до воя коробки — в громкости та поспорит с магнитолой. И это не единичный случай, характерный для конкретной машины.

Мне удалось поездить на нескольких версиях Профи с приводом разных типов и с различной загрузкой. Те или иные проблемы были у каждой машины. Это особенно странно в связи с тем, что на последних Патриотах ту же самую пятиступенчатую коробку уже сумели подружить с двигателем. Надеюсь, и здесь справятся. Обещают даже новую шестиступенчатую механику!

Если откинуть номерной знак, под ним обнаружится вместительный бардачок, который запирается на ключ. Благодаря двум упорам сзади борт не раскачивается, когда на него встаешь, чтобы забраться в кузов.Если откинуть номерной знак, под ним обнаружится вместительный бардачок, который запирается на ключ. Благодаря двум упорам сзади борт не раскачивается, когда на него встаешь, чтобы забраться в кузов. С полной загрузкой рессоры ложатся на подрессорники. При этом, благодаря резиновым буферам, не скрипят.С полной загрузкой рессоры ложатся на подрессорники. При этом, благодаря резиновым буферам, не скрипят.

Материалы по теме

Мотор соответствует экологическим нормам Евро‑5 и при этом спокойно переваривает 92‑й бензин. Позже он пропишется и под капотом Патриота. По крайней мере, прототипы такие уже есть, и результаты испытаний радуют. К примеру, разгон до 100 км/ч сокращается на три секунды.

В качестве опции на Профи ставят заводское газобаллонное оборудование. Большой зазор между грузовой платформой и рамой зарезервирован под 93‑литровую емкость для газа. Запас хода на одном баллоне превышает 750 км, а ведь можно поставить и несколько, благо место позволяет. Если же ГБО не требуется, пространство под кузовом займет аксессуарный бокс, который появится в продаже чуть позже.

Дизеля в ближайшей перспективе не будет. Всё потому, что с 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического стандарта Евро‑5. Это означает, что и без того дорогие дизели подорожают еще на 1000–1500 евро, поскольку потребуют серьезной доработки. Доплата за дизель станет неподъемной.

Сила есть

Рама новая. Вернее, ульяновцы называют ее новой, но, по сути, в ее основе лежит патриотовская. Она удлинена и усилена в особо нагруженных местах.

И, в отличие от газелевской, имеет замкнутое сечение, так как изначально позаимствована у внедорожника и, следовательно, более устойчива к нагрузкам, особенно на кручение.

Появились дополнительные поперечины и усиленные кронштейны крепления амортизаторов. Последние, кстати, серьезно отличаются от патриотовских: помимо иных настроек у них другой шток.

Чтобы повысить грузоподъемность, рессоры расположили под лонжеронами, а не сбоку от них. Рессоры однолистовые, с подрессорниками. Сперва такое количество листов смутило, но даже с полной загрузкой никаких проблем на ходу не ощущается. Посмотрим, как они проявят себя в длительной эксплуатации.

Газобаллонное оборудование можно установить прямо на заводе. Большой зазор между грузовой платформой и рамой зарезервирован под 93‑литровый баллон.

Газобаллонное оборудование можно установить прямо на заводе. Большой зазор между грузовой платформой и рамой зарезервирован под 93‑литровый баллон.

Материалы по теме

Передняя подвеска, в отличие от подвески той же ГАЗели Бизнес, пружинная. Читай: более комфортная. У Профи с задним приводом её конструкция иная, нежели у полноприводного.

В целом настройка шасси понравилась: Профи едет намного мягче конкурентов и воспринимается скорее как легковой ­автомобиль.

Еще одно важное новшество — рулевое управление с поворотными кулаками открытого типа. Можно забыть про пресловутые вкладыши, которые доставляли автовладельцам постоянную головную боль. Новый механизм позволил сократить радиус разворота и улучшить маневренность: длиннобазному Профи для разворота требуется меньше места, чем Патриоту.

А вот на трассе рулевое управление озадачило. Баранка в «околонулевой» зоне «пустая» и имеет внушительный люфт. Поворачиваешь ее… и ничего не происходит.

Читайте также:  Описание диагностического разъема: распиновка, виды и блокировка своими руками

Лишь после ощутимой паузы УАЗ начинает отклоняться в намеченную сторону, причем резко и на бóльший угол, нежели ожидаешь. Привыкнуть к этому я так и не смог.

Да и установлен руль криво: на всех опробованных Профи он отклонен от «нулевого» положения вправо на 3–5 градусов — мелочь, но обидная!

Небольшие скаты не позволят воде и снегу скапливаться на крыше и обрушиваться вниз в начале движения.Небольшие скаты не позволят воде и снегу скапливаться на крыше и обрушиваться вниз в начале движения.
Люверсы от тента после пары километров пробега оставили шрамы на заднем борту. Их лучше опустить ниже.Люверсы от тента после пары километров пробега оставили шрамы на заднем борту. Их лучше опустить ниже. На платформе нового автомобиля уже есть следы ржавчины. Что же будет дальше?На платформе нового автомобиля уже есть следы ржавчины. Что же будет дальше?

Передние тормозные диски — увеличенные. Прижимают их оригинальные колодки, патриотовские уже не подойдут.

Несмотря на все доработки, к тормозам тоже есть претензии: информативность педали посредственная, в начале хода большой люфт, а в середине педаль будто проваливается.

При этом эффективность уже начатого торможения уменьшается, а после преодоления небольшой ступеньки вновь возрастает. Эта неприятная особенность также была присуща всем опробованным грузовичкам.

К сильным сторонам Профи отнесу организацию грузового пространства — собственно, то, ради чего он и создавался. Бортовой кузов по размерам (3089 × 1870 мм) почти такой же, как у ГАЗели Бизнес. В тентованном варианте его объем — 9,4 м³. Это норма для класса. Главное, что в него влезают трехметровые длинномеры, а по ширине — две европалеты (всего умещается четыре).

Можно заказать Профи с широкой платформой (3089 × 2060 мм), который легко отличить по контурным огням в верхней части тента и более широким зеркалам заднего вида.

В него входит уже пять европалет, а внутренний объем кузова с тентом составляет 10,1 м³.

Позже появятся и другие надстройки: промтоварная, изотермическая, рефрижератор, а также различные специализированные — кран-манипулятор и другие.

Качество тента неплохое. В верхней его части есть прозрачная вставка — в светлое время суток или под уличным фонарем разглядишь поклажу без освещения. Благодаря катафотам на корме платформы автомобиль ночью всегда будет заметен на дороге, даже с открытым бортом.

Качество тента неплохое. В верхней его части есть прозрачная вставка — в светлое время суток или под уличным фонарем разглядишь поклажу без освещения. Благодаря катафотам на корме платформы автомобиль ночью всегда будет заметен на дороге, даже с открытым бортом.

Но без ложки дегтя и здесь не обошлось. До сих пор не могу понять: почему при использовании катафорезного грунтования и роботов в цехе окраски на бортовых платформах новых автомобилей появляются признаки коррозии и подтеки краски?

Материалы по теме

Определенные опасения вызывала односкатная задняя ошиновка. Как поведет себя Профи вне асфальта на шинах Кама И‑359 размерностью 225/75 R16С? Сдюжат ли? Ведь от любых УАЗов мы ждем незаурядной проходимости.

Я проверил. Даже моноприводный и груженый Профи играючи справляется с легким бездорожьем.

Для более сложных случаев можно дооснастить автомобиль блокировкой заднего дифференциала за 29 000 рублей (с заводской гарантией), и это отличное предложение — на стороне вряд ли удастся купить ее сильно дешевле.

С блокировкой балластированный полутора тоннами Профи легко и уверенно справляется даже с диагональным вывешиванием.

Версию 4×4 я взял бы себе только от дорожной безысходности. Мало того что раздатка гудит похлеще коробки передач, так еще подключение и отключение переднего моста — целая эпопея. Усилия на рычаге чрезмерные, передачи втыкаются только ударным способом. Понять, в каком положении в тот или иной момент находится раздатка, невозможно — даже при наличии схемы на набалдашнике.

В ступичном узле — шесть колесных шпилек, а не пять. При первоначальном варианте крепления колес, доставшемся от Карго, гайки приходилось постоянно подкручивать. Боковые зеркалá внушительные, но слепые зоны у Профи очень большие. В них без проблем теряется тот же Патриот.

В ступичном узле — шесть колесных шпилек, а не пять. При первоначальном варианте крепления колес, доставшемся от Карго, гайки приходилось постоянно подкручивать. Боковые зеркалá внушительные, но слепые зоны у Профи очень большие. В них без проблем теряется тот же Патриот.

***

Сыроват автомобиль. И если уж говорить о битве с ГАЗелью, то лучше использовать юридический термин «покушение с негодными средствами».

Под ним понимают использование орудий и средств, которые объективно не могут причинить вреда тому, на кого совершается покушение.

Ведь, несмотря на все свои сильные стороны (практичность, комфортность, безопасность и более доступная цена), Профи вряд ли сможет потеснить нижегородскую полуторку с пьедестала. Ну разве что там, где без полного привода никак не обойтись.

  • УАЗ Профи (стандартная платформа)
  • Длина/ширина/высота/база 5940/1990/2520/3500 мм
  • Объем грузового отсека 9,4 м³
  • Грузоподъемность 1500 кг
  • Снаряженная/полная масса 1990/3500 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/мин

  1. Топливо/запас топлива АИ‑92/72 л
  2. Расход топлива: смешанный цикл 12 л/100 км
  3. Трансмиссия задний привод; М5

УАЗ Профи — тест-драйв ЗРУАЗ Профи — тест-драйв ЗР

В роли курьера: выполняем заказы за рулем новой «полуторки»

Первое правило езды на «Полуторке» – не выезжать в крайний левый ряд. Второе правило езды на «Полуторке» – никогда не выезжать в крайний левый ряд. Иначе прилетит полторы тысячи с камеры.

Третье правило езды на «Полуторке» – изо всех сил стараться не ушатать соседей по пробке немилосердно размашистыми лопухами боковых зеркал. Четвертое правило езды на «Полуторке» – не соваться за пределы грузового каркаса.

Я знаю это, потому что это знает Тайлер.

«Тайлера» на самом деле зовут Андрей. И он – настоящий водитель-экспедитор. Целевая аудитория нового грузовичка из Ульяновска и мой мудрый наставник на весь сегодняшний день.

От рассвета до заката мы будем мотаться на «Полуторке» по весенней Москве, выполняя реальные заказы. Ради этого накануне вечером я прошел обряд инициации в системе Яндекс.

Про: загрузил необходимые документы и даже сфотографировался в медицинской маске.

Процесс регистрации в приложении Яндекс.Про несложный, но многоэтапный и малость выматывающий. А еще утилита очень явно заточена под Android и безбожно глючит на Mac OS.

Городской симулянт

Для чего ульяновцам понадобилось мощно перекраивать «Профи», мы рассказывали еще в марте. Однако давайте закрепим материал.

Дело в том, что четверть потенциальных клиентов (которых заводчане очень рассчитывали переманить у подопечных Дерипаски и их семейства «Газель Next») крайне расстраивались из-за односкатной ошиновки, выражая недоверие реальной грузоподъемности. Теперь же у грузовичка (в заднеприводном исполнении) двускатная схема. А также уйма апгрейдов – бонусом. 

В конфигураторе «Полуторки» можно разгуляться: помимо стандартного бортового варианта (на первом плане), предлагается версия с растянутой до 4180 мм колесной базой (по центру), а также промтоварный фургон (слева).

За кадром остались изотермический фургон и рефрижератор. Цены стартуют с 1 005 000 рублей против 1 429 900 рублей за простейшую «Газель Next».

Полноприводные машины – как и версии с двухрядной кабиной – остались верны односкатной схеме.

Колесная база «Полуторки» подросла на 30 мм, достигнув 3530 мм; передняя колея расширилась сразу на 48 мм. В передней подвеске появились новые амортизаторы и пружины с увеличенным (с 73 до 90 мм) ходом сжатия.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание двигателя автомобиля

В задней завелись усиленные рессоры с доработанными кронштейнами. А еще машине отгрузили более жесткие рулевые тяги, двухрядные ступичные подшипники SKF и стабилизатор поперечной устойчивости «пожирнее».

Если верить релизу, все это должно ехать «почти как легковой автомобиль».

 

Без пакета «Комфорт» стоимостью 65 000 рублей не обойтись. Помимо человеческого сиденья водителя, в него входят кондиционер, круиз-контроль, подогревы пассажирской «скамейки» и ветрового стекла, а также прикуриватель – неотъемлемая составляющая экспедиторской машины.  

Впечатления от первых километров и правда приятные.

Причем объявлять «спонсором» подобного восприятия низкие базовые ожидания я бы не стал: на городских скоростях «Полуторка» четко следует за рулем, не спешит переворачиваться в девяностоградусных поворотах (у подчеркнуто спокойного Андрея сложилось мнение, будто я вваливался в них нарочито по-легковому) и не заставляет подруливать на прямых в поисках «нуля» подобно хрестоматийным шоферам из черно-белых советских фильмов. 

Судьба уберегла меня от езды на дореформенном «Профи», но даже на фоне «Патриота» обновленный грузовичок воспринимается достойнейшим образом.

Непакетных опций всего четыре: заводское ГБО Lovato (45 000 рублей), обтекатель на крышу (16 900 рублей), блокировка заднего дифференциала (40 900 рублей) и окраска металликом (12 500 рублей).

И все-таки магии вне Хогвартса не случилось. Стоило выбраться на свободные участки МКАД, «Полуторка» мгновенно напомнила о своей грузовой сущности.

Даже с абсолютно порожним кузовом и опционным обтекателем на крыше ульяновский грузовичок не любит разгоняться быстрее 80 км/ч. И дело отнюдь не в тяге хорошо знакомой 2,7-литровой 150-сильной «четверки» ZMZ Pro – ее здесь более чем.

Печалят вибрации: на полу, на руле, на подушке сиденья. Впрочем, мой многоопытный «штурман» заверил – это особенность конкретного экземпляра. 

Занимать левый ряд на многополосных шоссе чревато штрафом. Водитель основого рыночного конкурента «Полуторки» (справа), разумеется, тоже в курсе.

На линии огня

Признаюсь сразу – оценить поведение ульяновской «Полуторки» с полной загрузкой не вышло. Такие заказы попались, что поделать – водитель видит в приложении только стартовую точку, без подробностей.

Например, сейчас мы, как выяснилось, займемся благородным делом и повезем коробки с кормом в собачий приют. И пускай объем заказа для подобной машины – слезы, тем для размышления по-прежнему предостаточно.

Вот прямо сейчас меня интересует, как без парктроника и камеры заднего вида развернуть шестиметровую махину на довольно тесной территории склада.

Внутренние габариты промтоварного фургона – «три-два-два» (3030x2005x1936 мм). Объем – 11,7 кубометра.

Не спорю: все эти блага цивилизации – крайне нетипичное оборудование для сравнительно недорогих LCV.

Но верно и другое: учитывая солидное ценовое преимущество «Полуторки» перед «Газелью Next», УАЗ вполне мог позволить себе выступить в роли «трендсеттера», предложив столь нелишние для водителей-экспедиторов штуки хотя бы в качестве опции.

Чтобы вы окончательно прониклись этой идеей, просто вдумайтесь: радиус разворота моего подопечного – 6,9 метра. «Газели» – 5,6 метра.

Поскольку закинутая в кузов «гуманитарная помощь» хвостатым сказалась на поведении машины примерно никак, решаю разнообразить поездку экспериментами с топливом – благо на тестовой «Полуторке» с завода установлено газобаллонное оборудование пятого поколения итальянской фирмы Lovato. Цена вопроса – 45 000 рублей. И да –  учитывая бодрый аппетит старого друга ZMZ Pro, помноженный на априори приличные суточные пробеги, окупаемость пропан-бутана обещает случиться в первые полгода владения.

Стандартный газовый баллон вмещает 100 литров пропан-бутановой смеси. А вот на версии с удлиненной базой (на фото) ульяновцы устанавливают 150-литровый. На первых порах такие «Полуторки» будут предлагать лишь в бортовом исполнении с мягким тентом.

Трип-компьютер показатели расхода предусмотрительно скрывает (отображается только запас хода при езде на бензине), однако 15 литров на сто трассовых километров можете считать подарком грузовых богов. В городе лучше ориентироваться на 20 л/100 км.

И примерно столько же будет «выпивать» груженая «Полуторка» при движении по магистрали с постоянной скоростью 100 км/ч.

Важный момент: если не заниматься самовнушением, разгонная динамика и удобство управления тягой на бензине и пропан-бутановой смеси идентичны.

Профдеформация

Послеобеденная Москва (кстати, торчащие почти на полметра боковые зеркала с непривычки способны доставить немало хлопот при посещении «МакАвто») – не утренний МКАД.

И ведь теперь – как назло – нужно именно в город. Иначе кто-то останется без своих дачных принадлежностей – в фургоне за нашими с Андреем спинами путешествуют колеса от садовых тачек и прочая огородная утварь.

С точки зрения массы – история опять же такая себе.

Широкоугольный объектив немного «сгущает краски», однако «уши» боковых зеркал действительно оттопырены от души. Во время пробочных перестроений ими можно зацепить не только товарищей по профессии, но и крупные внедорожники с вертикальной задней стойкой.

Можете мне не верить, но даже в пробках и даже под занавес рабочего дня «Полуторка» не увеличивает концентрацию негатива.

Агрегатное состояние левой икроножной мышцы по-прежнему далековато от камня – спасибо в меру мягкому и информативному сцеплению.

Да и механическая пятиступка Dymos не заставляет печалиться из-за отсутствия версий с автоматом Punch, вот уже пару лет доступных «Пикапам» и «Патриотам». Ходы рычага короткие и четкие. Разве что эластичность пресловутого ZMZ Pro – не фонтан.

Забавная пиктограммка, напоминающая горячую кружку, активирует подогрев боковых зеркал. А вот с подстаканниками в «Полуторке» беда – есть лишь ниши для бутылок в дверных карманах.

Вот и получается: обещанное чувство «почти легкового автомобиля» – скорее правда, нежели лукавство. А тот факт, что я неоднократно «забывался», порываясь объехать пробку за пределами грузового каркаса – лишнее тому подтверждение.

Для полного счастья «Полуторке» не хватает только доступного главному конкуренту дизельного мотора да щепотки любви к пассажиру: после финиша я пересел на место Андрея – и обалдел: опциональное водительское кресло не чета аморфной безальтернативной скамейке.

Намучился бедолага – за три-то сотни верст!

УАЗ на тестах Motor1:

Лишь оказавшись в своем – неплохом, однако давно уже немолодом британском седане, я впервые осознал, как сильно устал и насколько «Полуторка» пока еще далека от гражданского автомобиля (а ведь утром – во время обратной метаморфозы – подобных контрастов не было и в помине!).

И пускай УАЗ проделал над «Профи» отличную работу, просит адекватные деньги за результат и наверняка навяжет серьезный бой «Газели», заниматься дальнейшим самосовершенствованием ульяновцам нужно обязательно. В этом смысле Тайлер Дерден, утверждавший обратное, жестоко ошибался.

По признанию Андрея, заработать в день больше 2500 рублей «чистыми» практически нереально. Труд водителя-экспедитора далек от легкой прогулки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector