Трехцилиндровый двигатель Шкода

В 2002 году концерн VAG представил свои первые 3-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 литра. Их производство продолжалось примерно до 2015 года. В модельной гамме присутствуют двигатели как с 2-мя, так и с 4-мя клапанами на цилиндр. Самый слабый экземпляр развивает 54 л.с., а самый мощный – 70 л.с.

Двигатели 1.2 HTP с тремя цилиндрами (индексы AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA) имеют одинаковые блоки цилиндров и ГБЦ (они бывают с 2- и 4-мя клапанами на цилиндр). Навесное оборудование на этих двигателях отличается.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Маркетинговая аббревиатура HTP означает High Torque Perfomance – двигатель с высоким крутящим моментом. Эти 1,2-литровые моторы развивают от 106 до 112 л.с. при 3000 Нм.

В принципе, 3-цилиндрового двигателя достаточно для небольшой машины типа Fabia.

Хотя, по отзывам некоторых владельцев, этот мотор не такой уж экономичный и расходует примерно столько же топлива, сколько и 1,4-цилиндровый собрат.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 54-сильного двигателя 1.2 HTP, обозначенного индексом BMD. Двигатель снят со Skoda Fabia. Также его устанавливали на VW Polo, Fox; Seat Ibiza.

Пробег этого двигателя – 145 000 км. Формально это вторая генерация 1,2-литрового двигателя, выпускалась с мая 2004 года. Хотя по сути в течение всего времени выпуска эти двигатели были одинаковыми по блока и ГБЦ, изменения касались только навесного оборудования.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Выбрать и купить двигатель для Skoda вы можете в каталоге на нашем сайте.

Катушки и свечи зажигания

Катушки и свечи зажигания на двигателе 1.2 HTP особой живучестью не отличаются. Из-за частой работы на холостых, вялотекущей езды в пробках свечи зажигания покрываются отложениями. В итоге возникают пропуски зажигания. Неисправные свечи создают условия для выхода из строя катушек зажигания.

На проблему с зажиганием указывают соответствующие ошибки. Плюс блок управления просто отключает соответствующий цилиндр, по которому регистрируется слишком много пропусков зажигания. Тогда двигатель сильно теряет в мощности и вибрирует. После перезапуска мотора проблемный цилиндр некоторое время работает до очередного отключения.

Проверить работоспособность катушек можно на работающем двигателе: если двигатель троит на холостом ходу и его поведение не меняется после отключения разъема катушки, то именно она неисправна. Если двигатель начинает троить сильнее, то катушка исправна. На цилиндре с неисправной катушкой очень желательно отключить и форсунку, если необходимо доехать до СТО своим ходом.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Форсунки

Форсунки двигателя 1.2 HTP чувствительны к качеству топлива. Нередко причиной троения двигателя 1.2 HTP является засорение одной из форсунок. Топливо не впрыскивается – соответственно возникают пропуски воспламенения.

Форсунку можно «оживить» ультразвуковой чисткой, и лучше чистить сразу весь комплект.

Датчик температуры антифриза

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может стать причиной того, что двигатель 1.2 HTP плохо заводится на горячую. Если через проблема повторяется, а мотор нормально запускается по утрам или после остывания, то почти наверняка поломку можно устранить заменой датчика температуры антифриза.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Дроссельная заслонка

О необходимости почистить дроссельную заслонку нередко говорит ошибка по бедной смеси, случаи остановки двигателя при работе на холостых оборотах, а также «подтупливание» мотора в откликах на газ. После снятия и установки заслонку необходимо адаптировать. Это можно сделать как фирменным ПО, так и без него – манипуляциями с ключом и замком зажигания.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Клапан ВКГ

На двигателе 1.2 HTP используется довольно стандартный клапан системы вентиляции картерных газов. Если с ним что-то и случается, так это разрушение мембраны. При этом двигатель начинает неровно работать на холостых оборотах, еще сильнее его «колбасит» при снятии пробки маслозаливной горловины.

И, разумеется, через горловину начинает выходить лишнее давление газов. Если вовремя не заметить проблемы с клапаном ВКГ, то будут возникать пропуски зажигания, значительно вырастет расход масла. Клапан стоит относительно недорого, есть также вариант ремонта с установкой неоригинальной мембраны.

Однако именно на двигателе 1.2 с индексом BMD изначально применялся бракованный клапан, из-за которого вентиляция нарушалась, и клапанные газы выдавливали масло через щуп. На выживших двигателях клапан ВКГ по гарантии меняли на исправный (03D 103 765A).

Перескок цепи ГРМ

3-цилиндровые двигатели VAG до сих пор печально известны перескоком цепи. 6-клапанные варианты могут пережить небольшой перескок на 1-2 зуба – поршни и клапана не встретятся. А вот 12-клапанный вариант двигателя из-за перескока в любом случае отправляется в утиль.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

На этом двигателе цепь сильно растягивается и может перескочить уже при пробеге в 50 000 км.

Эта неприятность случается как на ранних экземплярах двигателя 1.2 HTP, так и на самых поздних. Проверить растяжение цепи при покупке машины или двигателя без вскрытия кожуха ГРМ по факту невозможно. Можно и нужно послушать работу двигателя 1.

2 HTP в первые секунды после холодного запуска. Посторонний шум, лязг и стуки будут указывать на растяжение цепи. Вообще цепь лучше менять превентивно: при покупке двигателя 1.2 HTP или при покупке машины с таким мотором. Далее – с интервалом около 70 000 км.

Официального регламента замены цепи на двигателе 1.2 HTP просто нет.

А при эксплуатации автомобиля с двигателем 1.2 HTP советуем никогда не оставлять машину на стоянке на передаче, особенно под уклоном назад. Дело в том, что и тут тоже в гидронятяжителе нет стопора противохода, а поэтому риск «провисания» цепи при стоянке на передаче очень велик.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Продлить срок службы двигателя 1.2 HTP поможет смена масла каждые 7-8 тысяч км. Полный объем масла в этом моторе – 2,8 литра, поэтому оно довольно быстро теряет свои лучшие свойства. При замене помещается 2,5 литра, так что масляный сервис обходится недорого.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Гидронатяжитель цепи

Инженеры, создававшие двигатель 1.2 HTP, серьезно накосячили с направляющими планками и гидронятяжителем цепи. Не известно, сколько моторов погибло из-за этого. Но известно, что инженеры пытались исправить свои ошибки.

Признанная заводом проблема двигателя 1.2 HTP, которую они решали в первые годы после начала производства, связана с посторонними звуками со стороны ГРМ в первые секунды после запуска мотора. Если был слышен стук или лязг, то его источником как раз и являлся гидронатяжитель. Стучал либо поршень натяжителя, либо его планка, ударяясь о корпус. 

В 2003 и 2005 году соответственно были выпущены улучшенные направляющие планки и гидронатяжители, а также ремкомплекты с улучшенными деталями. Вообще гидронатяжитель и направляющие входят в комплекты цепи ГРМ наряду с шестернями.

ГБЦ и прогорание клапанов

Многие двигатели 1.2 HTP в период их молодости (то есть, с 2002 до 2010 года) пострадали от некачественного бензина. Мы уже говорили о выходе из строя свечей, катушек и форсунок. Но самой неприятной причиной троения этого моторчика было падение компрессии. В большинстве случаев на одном из цилиндров клапана переставали нормально прилегать к седлам.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Из-за низкосортного бензина разрушался и забивался катализатор – в результате возникали условия для перегрева и подгорания выпускных клапанов.

Высокая температура и подпор газов со стороны выпускного коллектора также приводили к износу стержней клапанов и их направляющих. Обычно из-за клапанов и проблем в ГБЦ страдает один из цилиндров.

При любых проявлениях троения двигателя 1.2 HTP специалисты советуют сразу проверять компрессию.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Поршни

Обычно двигатель 1.2 HTP не страдает залеганием поршневых колец. Но залегание колец и сопутствующее снижение компрессии может возникнуть при использовании некачественного или поддельного масла.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Вкладыши

Блок двигателя 1.2 HTP отлит из алюминиевого сплава, при отливке в него помещены чугунные гильзы. Блок разделен на две части вдоль оси коленвала. Инструкции по ремонту запрещают снимать нижнюю часть блока цилиндров, так как это чревато деформацией постели коренных вкладышей.

Поэтому для двигателя 1.2 HTP завод не предлагает оригинальных коренных вкладышей номинального размера. Однако в продаже можно найти неплохие вкладыши ремонтных размеров. И да, практика показывает, что блок этого мотора можно располовинивать, проводить капремонт и собирать обратно.

Деформации постели не происходит.

Балансирный вал

Для уравновешивания моментов инерции 3-цилиндрового двигателя используется балансирный вал с пружинным натяжителем цепи. Если по какой-либо причине двигатель 1.2 HTP заклинит, то возможно, что грузик балансира немного сместится относительно своего вала. Выставить его в номинальное положение будет невозможно. Придется менять.

Выбрать и купить двигатель для Шкода, Сеат, Фольксваген вы можете в каталоге на нашем сайте.

Главное – "правильный" мотор. Какие сюрпризы поджидают при покупке Skoda Fabia II

Skoda Fabia второго поколения при относительной доступности радует европейским характером, а компактный, но вместительный универсал Combi – редкое предложение в В-классе. Модель на вторичном рынке популярна, выбор предложений и модификаций широк. Но как обстоят дела с надежностью?

Факты

Fabia второго поколения осталась верна прежней платформе PQ24 (на ней построены, например, Audi A2, VW Polo IV и Seat Ibiza/Cordoba, то есть модели, вышедшие на рынок в начале 2000-х). Впрочем, частично использованы элементы более современной платформы PQ25, но в целом автомобиль остался достаточно консервативным по своей конструкции.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Второе поколение Fabia выпускали в 2007-2014 годах, причем не только в Чехии, но также в Индии, Китае, Казахстане, Украине… Впрочем, на нашем рынке присутствуют либо чешские машины, проданные у нас новыми или пригнанные из Европы, либо российские, со временем перевезенные к нам, ведь до Rapid в Калуге выпускали как раз Fabia II.

В отличие от предшественницы Fabia не имела в линейке спорной по дизайну версии седан, покупателям были доступны только пятидверный хэтчбек и универсал Combi. Со временем они получили кросс-версии Scout. А еще ближайшим “родственником” является “каблучок” Roomster, так что многое из сказанного ниже справедливо и по отношению к нему.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Модернизация модели была проведена в 2010 году: незначительно изменилась внешность, были пересмотрены варианты оснащения, немного изменилась линейка моторов.

Сразу после выхода на рынок Fabia прошла испытания по методике EuroNCAP. По их итогам автомобиль получил четыре звезды за безопасность водителя и пассажира, три – за безопасность пассажира-ребенка, две – за “дружелюбие” к пешеходам.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Сразу быстро расскажем про Fabia RS – и закроем тему. Таких машин в стране считаные экземпляры, что понятно, учитывая их специфику и стоимость (в том числе и ремонта, случись что).

Автомобиль оснащен турбомотором 1.4 TSI в версии с комбинированным наддувом (компрессор и турбо). В итоге получаем 180 л.с.

и 250 Нм, что обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 7,3 секунды и максимальную скорость 224 км/ч.

Читайте также:  Снятие и замена наконечников рулевой тяги на mazda 3

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Fabia RS безальтернативно оснащалась 7-ступенчатой DSG, также она получила оригинальные бамперы, доработанную подвеску, более эффективные тормоза и 17-дюймовые колеса.

Брать подобный автомобиль в подержанном состоянии стоит лишь после тщательного изучения его прошлого и проверки текущего состояния, поскольку вероятность тех или иных проблем с двигателем и коробкой достаточно велика, как и риск того, что автомобиль побывал в аварии.

Рынок

Цены начинаются с чуть менее 4000$ за самые возрастные и “уставшие” экземпляры. Далее ценник растет не очень спешно, поэтому самые свежие машины до рестайлинга, то есть максимум 2010 г.в., предлагаются примерно за 5500$.

Практически с этой же отметки “начинается” и обновленная модель независимо от состояния и прочих факторов. Стоит ли гнаться за освеженной внешностью в данном случае – решать вам.

Скорее Fabia в рестайлинге интересна тем, что за дает шанс найти за 6000-7000$ действительно хорошо сохранившийся европейский автомобиль в возрасте 7-8 лет.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Соотношение универсалов и хэтчбеков практически один к одному. Но в четырех случаях из пяти под капотом будет бензиновый двигатель. И практически все представленные на рынке машины – с механической коробкой передач.

Это даже странно, ведь европейский хэтчбек В-класса охотно берут женщины.

Возможно, дело еще и в том, что Fabia массово закупались в корпоративные парки (и у нас, и в России, и в Европе), поэтому внимательнее осматривайте экземпляры в простой комплектации и белом/синем/красном цвете.

Кузов, салон, электрика

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Fabia в возрасте охотно ржавеет, если запустить процесс. Дело в том, что стойкость ЛКП к механическим повреждениям не очень высока, и если не восстанавливать покрытие, сколы со временем превращаются в “жуки”, а те пусть медленно, но верно прогрессируют. Уязвимые места – передняя кромка капота, крыши, задние арки, пороги. Из-за неудачной системы вентиляции в багажник попадает вода, что тоже не идет на пользу кузову. Из прочего отметим теряющий лоск хром и мутнеющий пластик фар. С другой стороны, внешний вид Fabia с пробегом – хороший индикатор того, как следили за автомобилем предыдущие владельцы.

Интерьер также подскажет характер эксплуатации. Стойкость материалов отделки к износу средняя, при неаккуратном обращении жесткий пластик покрывается царапинами, тканевая обивка засаливается.

Это повышает шансы понять, что перед вами либо “разгонная” машина из корпоративного парка, либо просто автомобиль из-под неряхи.

У аккуратного владельца и после 10 лет эксплуатации салон будет в хорошем состоянии.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Впрочем, даже ухоженный экземпляр не избавлен от риска иметь те или иные пусть и мелкие, но неприятные проблемы. Из-за перелома проводки в дверном проеме выходит из строя управление электроприводами стекол, зеркал, центральным замком.

На автомобилях первых лет выпуска не очень надежным считается моторчик печки, а если в машине имеется климат-контроль, то возможны поломки приводов заслонок.

А еще, как и другие модели концерна VAG, Fabia страдает от закисающей трапеции стеклоочистителей.

Двигатели

Начнем с бензиновых (к слову, все они – представители семейства ЕА111). Изначально Fabia дебютировала с атмосферными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 (60 и 70 л.с.), 1,4 (86 л.с.) и 1,6 (105 л.с.) л.

После рестайлинга 2010 года из линейки исчез самый слабый двигатель, зато появились турбомотор 1.2 TSI (105 л.с.) и 180-сильный 1.4 TSI для версии RS. Все бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ, за исключением мотора 1.

4 с ременным приводом.

Пожалуй, лучший для Fabia с точки зрения не только баланса динамических качеств и расхода топлива, но и надежности, а также расходов на содержание вариант – 1,4-литровый двигатель (86 л.с.). При грамотной эксплуатации он гарантированно отходит более 250 тыс. км и вряд ли будет требовать серьезных вложений.

Однако высокий расход масла возможен и, как правило, вызван закоксовкой поршневых колец. Из других “болячек” отметим неисправности термостата, утечки масла через прокладки и сальники. На качестве масла лучше не экономить, на сроках замены свечей зажиганий тоже, в противном случае вылетают катушки.

И пусть не смущает ременный привод ГРМ: цепи остальных моторов ходят не намного дольше, а замена обходится дороже.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Но 1,6-литровый вариант (105 л.с.) мы поставим на второе место не только по этой причине. Да, цепной привод вовсе не вечен, но все же на этом двигателе цепь ходит куда дольше, чем на 1,2-литровых двигателях.

По остальным “болячкам” мотор сопоставим с 1,4-литровым собратом.

Но важно заметить: до 2010 года на Fabia ставили двигатель BTS, а затем его сменил… Да-да, тот самый CFNA, что потом ставили на Polo и Rapid, а он знаменит стуком поршней.

Выяснилось, что мотор стучит из-за жесткой перекладки поршней в цилиндрах.

И хотя со временем и пробегом проблема прогрессировала очень медленно (то есть износ поршней и цилиндров не принимал катастрофического характера), владельцам машин со “стучащим” мотором при обращении к официальным дилерам бесплатно меняли поршневую группу.

С весны 2013-го при производстве и ремонте двигателей применялись поршни измененной формы серии ЕТ. В любом случае двигатель достаточно прост и ресурсен. Однако с ним Fabia встречается намного реже, при этом обычно с “автоматом”.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Но добрая половина машин на рынке – с моторами объемом 1,2 л. Здесь также надо различать разные модели двигатeлей: 3-цилиндровые “атмосферники” с распределенным впрыском MPI (60 и 70 л.с.

) и 4-цилиндровые турбомоторы с непосредственным впрыском TSI (105 л.с.).

Но только с точки зрения техники и потребительских качеств: турбомотор радует динамикой и экономичностью, а с точки зрения беспроблемности любой 1,2-литровый двигатель так себе вариант.

Основные претензии – к малому ресурсу цепи (порой менее 100 тыс. км), особенно на автомобилях до рестайлинга. А некоторые владельцы сталкиваются и с задирами стенок цилиндров. Но даже если до этого не доходит, расход масла все равно обычно повышенный. А у TSI с пробегом к тому же возникают вопросы по части турбины и чувствительной топливной системы.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Линейка дизельных двигателей у Fabia необычайно широкая. Все дело в том, что до 2010 года ее оснащали старыми моторами с насос-форсунками 1.4 TDI (69 и 80 л.с.) и 1.9 TDI (105 л.с.), а затем их сменили агрегаты с топливной системой Common Rail – 1.2 TDI (75 л.с.) и 1.6 TDI (90 и 105 л.с.). При этом среди дизельных машин наиболее популярны у нас версии до рестайлинга с двигателем 1.4 TDI.

Если говорим про дизели с насос-форсунками 1.4 TDI и 1.9 TDI, то в свое время они заслужили славу надежных и долговечных.

Но время-то идет, возраст и пробеги у таких машин становятся только больше, а известные проблемы (износ кулачков распредвалов и выход из строя насос-форсунок при использовании некачественного топлива, неисправности турбины с изменяемой геометрией) никуда не делись и лишь дополняются возрастными “болячками”.

Более современный 1.6 TDI с системой Common Rail и его 3-цилиндровый собрат 1.2 TDI пока что отмечены в части функционирования систем “экологии” (EGR, сажевый фильтр).

В версии Greenline “младший” двигатель оснащен дополнительными системами – это Start/Stop и система регенерации энергии при торможении, но пока негативных отзывов по ним не отмечалось. Редкие проблемы по части топливной системы или турбонаддува сложно отнести к системным.

В итоге моторы можно признать надежными, однако они куда сложнее предшественников. В целом же можно рекомендовать к покупке любой из этих вариантов, если техническое состояние хорошее.

Трансмиссия

Как мы уже сказали, подавляющее число машин на нашем рынке – с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Она считается достаточно надежной, хотя имели место случаи преждевременного выхода из строя подшипника первичного вала, а также ранняя “кончина” сцепления.

На машинах с 1,6-литровым двигателем встречается 6-ступенчатая АКПП Aisin TF60SN. Коробка надежна, но требовательна к качеству масла, к тому же чувствительна к перегреву.

Так что для достижения хорошего ресурса необходимо своевременное (раз в 60 тыс. км) обслуживание и щадящая эксплуатация. Иначе сначала пострадают соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора.

Впрочем, в случае с Fabia “убить” коробку сложно: двигатель не самый мощный, а сам автомобиль легкий.

В сочетании с турбомотором 1.2 TSI могла ставиться 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG. Больше всего неприятностей DQ200 доставляла на ранних версиях. Рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе и невозможность решить проблему лишь регулировкой при пробегах 40-50 тыс.

км приводили к замене сцепления, гидроблока, иногда и всего агрегата в сборе. Но с 2009 года коробка неоднократно модернизировалось, а с 2012-го, как считается, избавлена от большинства проблем, хотя срок службы сцеплений (порядка 150 тыс.

км при щадящей эксплуатации) означает, что со временем одной лишь заменой масла дело не ограничится.

В общем, тут “робот” и 1,2-литровый турбомотор друг друга “нашли”: чем позже год выпуска и меньше пробег, тем лучше. А в идеале стоит внимательно изучить сервисную историю автомобиля и не пожалеть денег на хорошую диагностику. Не хотите таких сложностей? Тогда ищите 1.6 с “автоматом” или 1.4 с “механикой”.

Ходовая часть

В подвеске раньше всего из строя выходят традиционные “расходники” – стойки и втулки стабилизатора. Однако известны случаи преждевременного выхода из строя амортизаторов, опорных и ступичных подшипников (судя по всему, проблема кроется в недостаточной защите деталей от агрессивной среды). В любом случае содержать ходовую часть Fabia в технически исправном состоянии не накладно.

А вот на что точно стоит обратить внимание перед покупкой, так это на рулевое управление, если автомобиль с электрогидравлическим усилителем. Со временем рейка, бывает, течет, а решение вопроса далеко не копеечное. После рестайлинга начали устанавливать электроусилитель, с ним проблем нет.

Наш вердикт

Подержанная Fabia может стать неплохим выбором, особенно после аккуратного владельца. Это важное уточнение, так как “уезженных” экземпляров на рынке хватает. Мелкие недостатки, конечно, не радуют, но многое решается легко и недорого. Вот с моторами сложнее.

Поэтому лучше отдать предпочтение “атмосфернику” 1.4 или 1.6, тем более что последний доступен еще и с вполне надежным “автоматом”.

Если же брать 1,2-литровый вариант, тем более с “роботом”, то однозначно работает правило “чем меньше пробег и позднее год выпуска, тем лучше”.

Подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса

Skoda Fabia 2 (5J / 2007-2014) – исповедь

Шкода Фабия 2 была представлена на Женевском автосалоне весной 2007 года. Реакция широкой общественности была неоднозначной. Fabia в техническом плане практически идентична VW Polo и Seat Ibiza. Но в этой тройке, она берет на себя роль самого прагматичного автомобиля.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Фабия имеет пять дверей, большие вертикальные боковые стекла и вместительный салон, в котором спокойно усядутся четверо взрослых. Если кому-то мало места, то стоит обратить внимание на универсал. Независимо от модификации по комфорту размещения и подвески – это один из самых лучших автомобилей в классе.

Читайте также:  Акустическая система автомобиля, как выбрать

Конструктивные особенности

По сравнению с предшественником Шкода Фабия оказалась уже на 4 мм. А вот остальные размеры увеличились – длина на 22 мм, а высота на 47 мм.

С самого начала Fabia 2 предлагала три версии фар, но ксеноновых не было даже за доплату. Первые – обычные с лампой Н4. Более продвинутые использовали линзу с лампой Н7. Топовые версии предлагались с линзой, умеющей подсвечивать поворот. Они шли в связке с функцией помощи путем включения противотуманной фары, соответствующей направлению поворота.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Система кондиционирования тоже представлена в трех вариантах. Базовым был обычный кондиционер. Климат-контроль способен автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Climatronic следил не только за температурой, но и контролировал потоки воздуха и его скорость.

Двигатели

Линейка двигателей довольно не замысловатая. Те, кому нужно что-то попроще, могут смело выбирать между бензиновыми моторами рабочим объемом 1,4 л (85 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). Оба мотора достаточно надежные.

Среди дизелей не должен подвести 1.6 TDI (75 л.с., 90 л.с. и 105 л.с.), появившийся в ассортименте в марте 2010 года. Система питания Common Rail заменила более уязвимые насос-форсунки, которые часто доставляли проблемы, вплоть до вывода из строя головки блока цилиндров.

1.2 HTP

Трехцилиндровый 1.2 HTP до 2010 года отвечал стандарту Евро-4 и существовал в двух исполнениях – 6-клапанном с одним распредвалом и 12-клапанном с двумя валами. Первый имел маркировку BBM и развивал 60 л.с., а второй – BZG / 70 л.с.

Трехцилиндровые моторы знакомы еще владельцам Fabia Mk1, где они заслужили не лучшую славу. Несколько проблем к запуску модели второго поколения были устранены. Например, высокий расход масла из-за катализатора расположенного слишком близко к блоку двигателя. В Шкода Фабия 2 установлена дополнительная защита в виде щита из термостойкой стали.

Другая проблема связана с системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Она забивалась, в результате чего загорался индикатор неисправности двигателя, падала динамика, и увеличивался расход топлива. Виной всему был блок управления двигателем Siemense SIMOS 3. Во втором поколении Skoda Fabia используется более продвинутая система SIMOS 9.1, и недуг больше не встречается.

Не удалось справится лишь с потерей компрессии в одном из цилиндров. Это результат попадания в цилиндры мелких частиц разрушившегося ядра катализатора (в момент быстрого закрытия дроссельной заслонки, что вызывает резкое изменение давления).

Каталитический нейтрализатор рассыпается из-за некачественного бензина. Опилки повреждают направляющие клапанов, поршневые кольца, а иногда и цилиндры. В итоге, увеличивается расход масла. Проблеме подвержены преимущественно 6-клапанные версии 1.2.

Регулярная работа на высоких оборотах (свыше 3500 об/мин) приводит к перегреву масла, и, как следствие, блокировке гидравлических толкателей клапанов. В результате, седла клапанов подгорают, и компрессия падает. Эта проблема снова больше характерна для 6-клапанной версии 1.2 HTP BBM в машинах, часто передвигающихся по скоростным автомагистралям.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

С появлением стандарта Евро-5 в 2010 году под капот попали значительно модернизированые двигатели 1.2 HTP. Все версии нового мотора получили систему газораспределения DOHC и 12 клапанов.

Мощность осталась прежней – 60 и 70 л.с. Более слабый двигатель обозначался CGPB, а более мощный – CGPA.

По сравнению со старыми 1,2 л изменилось программное обеспечение управления двигателем, а также кривошипно-шатунный механизм, который стал легче.

Общая проблема 3-цилиндровых 1.2 – цепь привода ГРМ. Она вытягивается сравнительно быстро. Одни вынуждены были ее обновлять уже после 100 000 км пробега, а другие проезжали на заводской цепи свыше 200 000 км. Регламентом замена цепи предусмотрена при достижении пробега 150 000 км. Общие затраты составят порядка 25-30 тыс. рублей.

Растяжение цепи чревато ее перескоком. В лучшем случае, появятся перебои в работе двигателя, а в худшем – понадобится дорогостоящий ремонт.

Ситуация усугубляется натяжителем цепи ГРМ, лишенным фиксации. Он вступает в работу, только при появлении давления в системе смазки. Т.е. первые секунды после запуска натяжение цепи недостаточное.

Поэтому после выключения двигателя нельзя оставлять автомобиль “на скорости”. Не рекомендуется и запуск мотора “с толкача”. Кроме того, “старое масло” увеличивает время включения натяжителя в работу.

1.4

Хорошей альтернативой бензиновому трехцилиндровому двигателю станет 4-цилиндровый объемом 1,4 литра. Он покидал ассортимент моторов на короткий период времени – с 2010 по 2011 год.

1.4 имеет алюминиевые блок и головку с 16 клапанами. Газораспределительный механизм приводится в действие двумя зубчатыми ремнями – длинный соединяет коленвал и распредвал, а короткий – связывает между собой распредвалы. Для обновления привода ГРМ понадобится порядка 13 000 рублей.

Версия Евро-4 получила обозначение BXW, а Евро-5 – CGGB. Обе вариации мотора великолепны. Двигатель работает тихо и энергично реагирует на газ. Правда, мотору не хватает сил на низких оборотах. Частично ситуацию исправляет механическая коробка передач 02Т.

1.6

16-клапанный 1.6 (BTS) оставался в производстве до 2010 года. В его основу лег 1.6 FSI, использовавшийся в Golf Mk5 и Skoda Octavia 2. Версия для Фабии из-за распределенного впрыска топлива имеет другую головку блока и поршни с иной формой дна. Привод распределительного вала остался цепным. Если вовремя менять масло, то проблем с цепным приводом ГРМ не возникает.

В 2010 году на смену BTS пришел агрегат с индексом CFNA. Он же в последствии достался Фольксваген Поло Седан и Шкода Рапид. Его недостатки – стук поршней и растрескивание выпускного коллектора (свыше 6000 рублей).

Обе версии мотора надежные. Они единственные сочетались с 6-ступенчатым японским автоматом Aisin 096.

1.2 TSI

С марта 2010 года стал применяться турбированный 1.2 TSI. Он имеет алюминиевый блок, один распределительный вал и 8 клапанов. Более слабая версия 86 л.с. маркировалась CBZA, а более сильная – 105 л.с. – CBZB. Помимо механической коробки передач, турбомотор мог сочетаться с 7-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG DQ200.

Это действительно сильный мотор, но, к сожалению, он часто разочаровывал проблемами с цепью ГРМ и ее натяжителем. Характерный симптом – шум после пуска холодного двигателя.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Цепь могла перескочить на несколько звеньев из-за растяжения или неисправного натяжителя цепи. Данное явление не такое уж и редкое. В худшем случае двигатель мог отправиться в капитальный ремонт (после встречи клапанов с поршнями).

С июня 2011 года привод ГРМ был модифицирован. Изменения затронули цепь, обе звездочки и направляющие с натяжителем. Изначально замена нижней звездочки ГРМ представляла большую проблему.

 В дальнейшем Шкода оснастила мастерские приспособлением, позволяющим снять шестерню с коленчатого вала непосредственно на автомобиле.

К сожалению, как выяснилось позже, даже модифицированные цепи растягиваются (7-9 тыс. рублей за комплект).

Другая проблема 1.2 TSI связана с турбокомпрессором. Skoda дважды меняла поставщика. Дефект был связан с шаговым двигателем регулирующего клапана (вестгейт).

Он страдал от высокой температуры, и начинал жить своей жизнью. К счастью, шаговый двигатель можно заказать отдельно. Шкода пыталась устранить сбой с помощью программного обеспечения и 2-миллиметровой подложки.

Доработки привели к незначительному снижению производительности.

Стоит упомянуть о случаях разбавления масла бензином и последующей замене ТНВД.

1.4 TDI PD

Самый доступный среди дизельных агрегатов – трехцилиндровый 1.4 TDI с насос-форсунками. Фабии полагались версии – BMN мощностью 69 л.с. и BNV отдачей 80 л.с. Более мощный BNV сочетался с надежной 5-ступенчатой механикой 02R, рассчитанной на передачу крутящего момента до 250 Нм. Более слабый BMN комплектовался МКПП 02Т.

Была еще одна версия – BMS производительностью 80 л.с. Она использовала керамические свечи накала и фильтр твердых частиц. Данной версии лучше избегать, поскольку, двигатели с технологией впрыска насос-форсунка имеют проблемы с регенерацией сажевого фильтра.

Привод ГРМ комбинированного типа – зубчатый ремень плюс цепь, соединяющая балансирные валы. Ремень обновляется каждые 60 000 км (10 000 рублей за набор с помпой). Цепь рекомендуется менять после 200 000 км (12 000 рублей за комплект).

1.9 TDI PD

Очень динамичной является модификация Шкоды с 1.9 TDI PD. Турбодизель предлагает 105 л.с. Моторы с кодом BSW не имеют сажевого фильтра, в отличие от BLS.

Попадание дизельного топлива в масло

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Проблема затронула дизельные моторы 1.4 и 1.9 TDI. Со временем в местах посадки форсунок появлялся зазор, и топливо попадало в головку блока цилиндров, что разжижало масло и ускоряло износ подвижных элементов. Новая головка блока стоит около 35 000 рублей.

1.6 TD CR

Дизельный 1.6 с системой впрыска Common Rail отличается тихой и мягкой работой. До 2011 года он страдал от утечек масла из-под крышки клапанов. Менялась крышка вместе с прокладкой.

Двигатель надежный, но требует заправки качественным топливом. В противном случае возникнут проблемы с форсунками (шумно работают холодные форсунки).

Порой встречаются неисправности клапана системы отработавших газов. Они могут быть вызваны отказавшей электроникой управления заслонкой клапана из-за заклинивания так называемого храпового механизма.

После 150 000 км может потечь насос системы охлаждения, поэтому его лучше менять вместе с ремнем ГРМ (14-16 тыс. рублей).

Трансмиссия

Все коробки передач демонстрируют неплохую выносливость. Лишь периодически обнаруживаются утечки трансмиссионной жидкости через уплотнения приводных валов.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Сцепление МКПП обычно ходит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 9-12 тыс. рублей, а за работу в сервисе попросят около 5000 рублей.

Столько же прослужит сцепление роботизированной коробки DSG7. Но замена обойдется дороже – порядка 30 000 рублей. Если же устанет и маховик, то придется отдать еще около 40 000 рублей.

Автомат, при условии регулярного обновления масла, пройдет без ремонта не меньше 300 000 км. Для его полной переборки понадобится свыше 100 000 рублей.

Ходовая

Задняя ось унаследовала упругую балку от первой Фабии. Ее сайлентблоки практически вечные.

На передней оси установлены модифицированные стойки McPherson. Изначально передние рычаги повторяли конструкцию модели первого поколения. Ее особенность – задняя опора рычага. Она представляла собой сайлентблок в алюминиевом корпусе, закрепленном на подрамнике. В эту опору вставлялся палец рычага.

Задний сайлент-блок менялся вместе с кронштейном, а передний сайлентблок – вместе с рычагом. Шаровую опору (2-3 тыс. рублей) можно заменить отдельно – она закреплена на трех винтах.

С марта 2008 года передняя подвеска стала напоминать ту, что использовалась в Шкода Октавия. Оба сайлентблока (200-1000 рублей) уже стали частью рычага, и их можно заменить по отдельности. Срок службы увеличился примерно в три раза.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Cайлентблоки передней подвески и шаровые опоры обычно ходят свыше 100 000 км.

Передние и задние ступичные подшипники до 150 000 км редко обращают на себя внимание. Меняются они в сборе со ступицей – 3-7 тыс. рублей плюс 1,5-2 тыс. рублей за работу.

Читайте также:  Обслуживание и ремонт renault logan, обзор новых моделей

Так как Skoda Fabia преимущественно эксплуатируется в городском трафике с частыми остановками, то тормозные диски и колодки изнашиваются сравнительно быстро. К счастью, их замена будет стоить недорого.

Многие владельцы отмечают довольно раннее срабатывание системы ABS, что порой в критических ситуациях оборачивается нехваткой тормозного пути и столкновением с препятствием.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия и ЛКП

С возрастом появляются жалобы на появление очагов коррозии в районе крышки багажника, порогов, дверей и колесных арок. 

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Шум от ветра и влага, проникающие через переднюю дверь, вызваны неправильной установкой, повреждением или смещением уплотнителя двери. Кроме того, со временем уплотнители протирают лакокрасочное покрытие в дверных проемах.

Вода в багажнике

Вода попадает через вентиляционные решетки. Они расположены под задними фонарями и плохо прилегают к кузову.

Проводка передних дверей

Проводка в гофре с возрастом повреждается, что приводит к перебоям в работе центрального замка, стеклоподъемников, а так же привода и обогрева зеркал.

Стеклоочистители

После 100-150 тыс.км могут потребовать внимания неисправные стеклоочистители. Если задний механизм обычно достаточно разобрать и почистить, то передний приходится менять (слетает тяга). Стоимость новой трапеции – 7-10 тыс. рублей.

Опоры двигателя

При износе опор (3-4 тыс. рублей) появляются вибрации (обычно после 120-160 тыс. км).

Неисправные катушки зажигания

Двигатель начинает “троить”. Стоимость катушки зажигания – 2-4 тыс. рублей.

Вентилятор радиатора

По прошествии 150-200 тыс. км может перестать работать вентилятор радиатора. Причин несколько – повреждение жгута питания или выход из строя резистора вентилятора. В последнем случае вентилятор лучше заменить – от 4000 рублей за аналог или 16 000 рублей за оригинал. 

Моторчик печки

После 150-200 тыс. км может зашуметь или полностью отказать моторчик печки (от 3000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).

Стоит ли покупать?

Уровень комфорта в Skoda Fabia соизмерим с автомобилями более высокого класса. Проблемы с цепью ГРМ в 1.2 TSI и головкой блока в турбодизелях с насос-форсунками упрощают выбор двигателей. Наиболее предпочтительны бензиновые атмосферники объемом 1,4 и 1,6 л, а так же сильный турбодизель 1.6 TDI.

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2, 1.4

На 58-ом по счету автосалоне во Франкфурте в 1999 году состоялась презентация автомобиля малого класса чешского производства Skoda Fabia (Мk1).

Новая модель стала наследницей популярной и во многом успешной Skoda Felicia, и ознаменовала собой начало новой эры в развитии чешского автопрома.

Компактность и маневренность новинки по заслугам оценили многие европейские водители, а благодаря своей привлекательной внешности «Фабия» в начале 2000-х годов стала одной из самых популярных машин категории «В».

Трехцилиндровый двигатель Шкода

В 2007 году производителем была представлено второе поколение (Mk2) хэтчбека, а спустя еще семь лет чехи анонсировали выход третьего поколения – Mk3. Популярность модели к этому году достигла небывалых высот.

Отчасти успех «Фабия» можно объяснить тем, что её основные механические узлы были разработаны и произведены в Volkswagen. Комплектующее и обслуживание авто стоило значительно меньше в сравнении с другими «детищами» Volkswagen Group. Надежность и качество немецкого автопрома практически не вызывает сомнений.

Но, всё же, будущему владельцу важно знать фактический ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2, 1.4.

Технические характеристики моторов

Линейка силовых агрегатов автомобиля достаточно разнообразна, но наибольшее применение получили движки с рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра. Многие владельцы Шкода Фабия со стажем сходятся во мнении, что 1.

4-литровый MPI OHV двигатель является самой удачной разработкой концерна Volkswagen. Мотор характеризуется высокой динамикой, низким уровнем потребления топлива, конструктивной простотой и большим ресурсом. Skoda Fabia 1.

4 – настоящая рабочая лошадка, способная без устали бороздить наши дороги на протяжении более 300 тысяч километров.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Характеристики двигателя:

  • Мощность – 68, 86 и 101 лошадиных сил;
  • Количество клапанов – 16;
  • Крутящий момент – 132 Нм;
  • Расход топлива в загородном/городском цикле – 5/7.5 л.

Популярность не минула стороной и модификацию с рядным трехцилиндровым двигателем 1.2 л. Он выполнен из разъёмных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такой компоновке удалось значительно снизить вес автомобиля.

За счет расположенных поперек каналов рубашки охлаждения возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Оборотистость и надёжность – то, что больше все ценится в 1.2-литровой версии.

Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного движка на фоне аналогов.

Сколько «ходят» двигатели Шкода Фабия?

Оба мотора уже испытаны временем, а также модернизированы турбонаддувом и непосредственным впрыском. Многие начинающие водители часто задаются вопросом: «каков ресурс двигателя 1.4 86 л.с. Шкода Фабия?». Подобный силовой агрегат в идеале способен «пройти» 400 тысяч километров пути до первого капитального ремонта.

Он достаточно тяговитый, соответствует нормам токсичности выбросов Евро-5. В качестве привода ГРМ выступает ремень, ресурс которого насчитывает порядка 90 000 км. В некоторых случаях возможен преждевременный выход из строя элемента — всё зависит от манеры вождения и условий эксплуатации.

Производитель рекомендует заливать только АИ-95, но допустимо использование АИ-92.

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.

4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км.

За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.

Ресурс силовых агрегатов по отзывам владельцев

При тщательном и своевременном обслуживании автомобиля поломки практически не возникают. Также производителем рекомендовано проходить техосмотр спустя каждые 15 тысяч километров пробега и производить в это же время замену масла. Наилучшим образом подходят моторные масла Castrol и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W30.

Еще одно неоспоримое преимущество движков Skoda Fabia – наличие гидронатяжителей с помощью которых возможно натяжение цепи в случае её ослабления. Что касается официального ресурса силовых агрегатов, то некоторые дилеры заявляют 300 тыс. км до первого капитально ремонта.

Каков на самом деле этот показатель? Подскажут отзывы владельцев.

Мотор 1.2

Трехцилиндровый двигатель Шкода

  1. Вадим, Казань. Приобрел данный автомобиль в 2013 году, за всё это время накрутил уже 90 000 км. Сразу скажу, какие проблемы возникали в ходе эксплуатации машины. Сгорел блок управления печки спустя 50 тысяч километров пробега, еще спустя десять тысяч произошел прогар выпускного клапана. Заправлялся АИ-95 «Ростнефть», на СТО сказали, что возможно поломка случилась из-за бензина низкого качества. Цепь еще в хорошем состоянии, двигатель в целом работает стабильно, на больших оборотах перегревов нет.
  2. Сергей. Уфа. Отличный автомобиль, у меня машина еще 1 поколения 2002 года. Подходит как для девушки, так и для парня. Сегодня пробег авто составляет 300 тыс. км. Мотор отличный, косяков не замечено. Есть некоторые проблемы с лямбда-зонд, часто выходит из строя и начинается повышенный расход. А так, в целом, это достаточно экономичный и надежный хэтчбек. Многие жалуются на то, что 1.2-литровый движок слишком слаб. Я бы так не сказал – динамики и скорости вполне хватает. Расходники недорогие, подходят от других представителей VAG.
  3. Максим, Чебоксары. Езжу за рулем Skoda Fabia Mk2 с 2008 года. Легкий, маневренный и неприхотливый автомобиль. За всё время владения машиной менял только цепь, так как пробег уже более 200 тысяч километров, втулки и стойки стабилизатора. Детали эти стоят совсем дешево, конечно, необходимо вовремя производить замену моторного масла. В общем говоря, проблем с машиной вообще нет. Двигатель работает как часы, главное – вовремя и качественно обслуживать.
  4. Владимир, Москва. Отличный вариант для ежедневных поездок. За рулем «Фабия» с 2010 года. Никаких проблем с ходовой, электроникой, двигателем. Плюс ко всему оцинкованный кузов и качественная покраска. Шумоизоляцию можно улучшить, но всё это индивидуально. За 90 тысяч км пробега сломалась только катушка зажигания, и еще некоторые мелочные поломки. Цепь в наших условиях служит 100 000 км, иногда она проскакивает, но очень редко. Чаще всего она подает сигналы о том, что исчерпала свой ресурс – характерные звуки биения во время запуска двигателя на холодную.

Отзывы владельцев Skoda Fabia 1.2 касательно ресурса силового агрегата также подтверждают высокое качество сборки конструктивных узлов автомобиля. Срок службы двигателя во многом зависит от качества его обслуживания. Пройти более 350 тысяч километров сборки от VAG не составляет большого труда.

Мотор 1.4

Трехцилиндровый двигатель Шкода

  1. Анатолий, Ростов. Это просто отличная машина! Движок 1.4 MPI с инжекторами на рейке легко поддается модернизации. При желании можно установить даже ГБО. Расход топлива может устроить не всех, но в целом 7-8 л на 100 км это нормальный показатель. В нашем регионе подвеска держится на протяжении 80 тыс. км, движок до капитального ремонта «ходит» 500 тысяч! Ремень лучше всего заменять немного раньше, не ждать пока он исчерпает заявленный ресурс. Не затягивать с обслуживанием и не экономить на расходниках – полмиллиона пройдет без проблем.
  2. Сергей, Воронеж. На рубеже 80 тыс. км произвел замену передних колодок и тормозных дисков. Машина у меня прошла уже 150 000 км, движок шустрый, на трассе 140 км/ч набирает легко. Надёжный автомобиль, за все время подвел меня всего один раз – не завелся в 28 градусов мороза, АКБ не справился со своей задачей. Что касается аккумулятора – хватает на три года эксплуатации. Всем рекомендую «Фабию», можно обзавестись не чешкой, а калужской сборкой. Разницы практически нет.
  3. Станислав, Москва. У меня Skoda Fabia 1.4 Sport в комплектации Comfort. Автомобиль приобретал в 2011 году, пробег на сегодняшний день 130 000 км. Несколько лет назад появился какой-то свист во время работы движка, решил заменить ремень ГРМ с помпой – проблема была решена. Также заменил радиатор кондиционера и датчик давления. Заправляюсь АИ-95, на АИ-92 мотор начинает заметно «тормозить».
  4. Егор, Симферополь. Чем мне нравится «Фабия», так это своей шустростью, стабильностью и неприхотливостью. Отличный вариант, как для ежедневных поездок, так и для путешествий. К силовому агрегату 1.4 л нет никаких претензий – бесхлопотный вариант. Мощности и динамики хватает «за глаза», «кушает» по 8 литров в городе, что достаточно неплохо. Пробег моей машины составляет уже 350 тысяч.

Владельцы Skoda Fabia 1.4 отмечают неприхотливость двигателя и его устойчивость перед неблагоприятными условиями. При своевременной замене моторного масла и воздушных фильтров данный силовой агрегат способен преодолеть как минимум 300 тысяч километров.

Вам также может понравиться

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector