Обзор трансмиссионного масла 75W-90. Рейтинг самых лучших трансмиссионных масел от Motul, Castrol, ZIC и других производителей
Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.
Обзор трансмиссионного масла 75W-90
О масле 75W90 узнаем:
Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.
Значение вязкостных характеристик 75w и 90
Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.
75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.
Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.
Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла.
Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство.
Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.
В зоне умеренных температур, лучше ориентироваться на класс вязкости «90», а вот «140», то есть ТМ, вязкость которого при 100°С не ниже 24 мм2/с, может быть предпочтительным для жаркого южного климата или сильных нагрузках с высокими скоростями.
Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:
- исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
- снижать потерю энергии и повышать КПД;
- отводить тепло от поверхностей трения;
- снижать шум и вибрации при работе шестерен.
Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником.
К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику.
Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.
Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).
Эксплуатационные свойства ТМ
Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий.
Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта.
В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).
GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.
GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.
Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.
Спецификация MIL
Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.
Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF
Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.
Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?
Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей.
API GL-5 — обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD).
Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.
Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.
Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше.
Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла.
Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.
Переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами и назначением.
Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:
- Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
- Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
- Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
- Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
- Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
- Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.
По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых.
Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм).
Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.
Температурный тест трансмиссионных масел 75W90
Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube).
Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах.
Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).
ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.
Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90.
Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач.
Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.
Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.
Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично.
Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах.
По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.
Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.
Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.
Источник: https://etlib.ru/blog/464-transmissionnoe-maslo-75w90-opisanie-harakteristiki-rejting-luchshih
9 лучших трансмиссионных масел — Рейтинг (Топ 9)
Выбираем вязкую субстанцию для своей коробки
Это подробный и всеохватывающий рейтинг лучших трансмиссионных масел, продаваемых в настоящее время в РФ. Каждый товар в нашем списке — 100% лучший в своей категории. Для полноты картины во всех категориях есть вторые, а иногда и третьи места, которые лишь чуть-чуть уступают лидеру. За каждый товар, который мы отобрали, отвечаем головой. Недостойных в нашем списке гарантированно нет.
Отличное масло, применяемое в механических коробках передач и ведущих мостах и совместимое с синхронизированными трансмиссиями. Одно из немногих, идеально подходящих для условий северных российских регионов: низкотемпературная текучесть великолепная. Также у ZIC G-F TOP 75W-90 прекрасные антифрикционные свойства – многие пользователи отмечают снижение шума в трансмиссии после начала использования этого продукта. Благодаря эффективным присадкам, масло выдерживает и экстремальные нагрузки. Приобретите его, совершите правильную покупку.Основные плюсы:
Минусы:
|
10 / 10Рейтинг |
Создано специально для машин-потребителей жидкостей API GL-4. Это полностью синтетическое трансмиссионное масло, разработанное для обеспечения усиленных противозадирных характеристик по сравнению с обычными подобными жидкостями. Подходит для использования в МКПП, в коробках передач в блоке с ведущим мостом и в других узлах, где требуются смазочные материалы класса API GL-4 . С этим маслом ваши заботы о трансмиссии сведутся к минимуму. Отличная защита при холодном запуске, прекрасная низкотемпературная текучесть. Цену бы еще пониже, но за качество приходится платить.Основные плюсы:
Минусы: |
9.8 / 10Рейтинг |
Универсальный трансмиссионный продукт, разработанный для использования в механических коробках передач и мостах, где требуются масла API GL-4, API GL-5, или MT-1. Он удивит вас своей термической стабильностью: высокий индекс вязкости не позволяет маслу загустеть даже при очень низких температурах (до минус 50). А на жаре Total Trans SYN FE 75W90 не разжижается, антикоррозионная и противоизносная защита остаются на высоком уровне. Служит долго и счастливо: менять такое масло нужно реже, чем многих его «одноклассников». Экономьте на количестве, а не на качестве!Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 / 10Рейтинг |
Отличное универсальное полусинтетическое трансмиссионное масло. Относится к классификации TDL – Total Drive Line – можно использовать для всех типов привода. Благодаря наличию двойного допуска (API GL-4/5) подходит для большинства агрегатов: от синхронизированных и не синхронизированных КПП до редукторов с гипоидным зацеплением. У него хорошие антифрикционные и противоизносные свойства. Если у вас несколько разных автомобилей, и вы не хотите тратиться на разные виды масел, то LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 будет идеальным вариантом. Цена достаточно адекватная для такого качества.Основные плюсы:
Минусы:
|
9.9 / 10Рейтинг |
У вас машина с ручной трансмиссией, и вы любите ее как следует помучить? Значит, масло нужно выбирать соответствующее. ELF TRANSELF NFJ 75w80 подойдет как нельзя лучше. Это полусинтетический продукт с высочайшими противозадирными характеристиками. Имеет высокую термическую стабильность: при низкой температуре густеет в очень небольшой степени, а при сильном нагревании не превращается в водичку. Масло ELF TRANSELF NFJ 75w80 настоятельно рекомендует концерн RENAULT для своих машин с коробками передач класса «J», TL4 и NDX. Многие другие авто тоже очень благосклонны к нему. Присоединяйтесь!Основные плюсы:
Минусы: |
9.8 / 10Рейтинг |
Полусинтетика высшего класса для трансмиссионных систем легковушек и грузовиков с требованиями к применению масла уровня API GL-5. К высококачественным отечественным минеральным и синтетическим компонентам примешивают импортные составляющие – получается очень даже удобоваримая для автомобилей смесь, защищающая трансмиссию от износа и коррозии. Производитель, пожалуй, излишне оптимистично заявляет о нижнем температурном пределе в минус 35 градусов, но в минус 25 холодный запуск происходит без проблем. На это масло вы можете положиться.Основные плюсы:
Минусы:
|
9.6 / 10Рейтинг |
Лучшее минеральное масло для «механики» – особенно для отечественных переднеприводных машин последних лет выпуска. У него высокий индекс вязкости – не пропадёте даже при низких температурах. Образующаяся при использовании масляная плёнка эластична, упруга и устойчива, отлично защищает детали трансмиссии от износа и попадания грязи. TOTAL 75W80 BV имеет очень большую стойкость к окислению, благодаря чему практически не меняет своих свойств вплоть до замены. За такие деньги более подходящего минерального масла вы не найдёте.Основные плюсы:• отличные показатели вязкости и текучести;• стабильные свойства при перепадах температур;• высокая стойкость к окислению;• невысокая цена.Минусы:• для минерального масла недостатки столь незначительны, что говорить о них не стоит. | 10 / 10Рейтинг |
Это лучшее из специфических минеральных масел, одобренных для применения в сельскохозяйственной и внедорожной технике. Подходит также для использования в дифференциалах, главных передачах и других узлах легковых и коммерческих автомобилей, требующих масла спецификации API GL5. Очень устойчиво к высоким нагрузкам, имеет хорошую термостойкость. Загустевание масла происходит только при очень низких температурах, в остальных случаях запуск двигателя и переключение передач происходят без проблем. Обратите внимание на этот товар, он того стоит.Основные плюсы:
Минусы:
|
9.6 / 10Рейтинг |
Простое и недорогое, но эффективное трансмиссионное масло, годится как для легковушек (особенно пожилых отечественных), так и для «маслоемких» грузовиков. Помимо минеральной основы содержит высокоэффективные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства. На удивление неплохо реагирует на низкие температуры и служит достаточно долго. Это не то масло, которым хвастаются перед друзьями, зато для «рабочих лошадок» трудно найти что-то более подходящее. Сделайте правильный выбор.Основные плюсы:
Минусы:
|
9.5 / 10Рейтинг |
Ничего сложного нет: о рекомендуемых параметрах трансмиссионного масла производители автомобилей пишут в инструкциях. Поэтому следует обращать пристальное внимание на маркировку типа смазывающих жидкостей (GL-4, GL-5).
При заливке неподходящего продукта на трансмиссию падёт дополнительная нагрузка, и ничего хорошего от этого ждать не придется. В нашем рейтинге мы привели лучшие на сегодняшний день трансмиссионные масла. Найдите среди них своё.
Удачных покупок!
Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/9-luchshih-transmissionnyh-masel.html
Обзор масла ТАД-17
Трансмиссионные смазки предназначены для того, чтобы смазывать детали механических коробок передач, а также различные системы управления, ведущие мостики и раздаточную коробку. Масло ТАД 17 — один из самых популярных видов трансмиссионного масла, которые предлагает современный рынок смазок.
Применение масла ТАД 17
Трансмиссия функционирует при постоянных нагрузках, а ее детали довольно интенсивно трутся между собой, что часто происходит на высокой скорости. Шестерни передачи работают в условиях повышенных давлений, из-за чего смазка иногда выдавливается из-под деталей, что приводит к дополнительному износу и сокращению эксплуатационного ресурса коробки передач.
Главным образом трансмиссионные масла должны создавать защитную пленку, выдерживающую любые нагрузки от трения. Поэтому к трансмиссионным маслам есть ряд требований касательно диапазона рабочих температур и скоростей.
Кроме того ТАД 17 часто используют для смазывания промышленного оборудования.
Как видно из названия, кроме остаточных масел в нем также присутствует дистиллятные смазки, которые вырабатывают перегоняя мазут. Такой состав позволяет ТАД 17 вырабатывать большое количество пленки, защищающей детали коробки передач при очень больших скоростях и защищать от износа все системы трансмиссии.
Характеристики трансмиссионного масла
Главное требование к трансмиссионным маслам заключаются в наличии высоких противоизносных свойств. Трансмиссионные смазки должны противодействовать задирам, а также свариванию отдельных элементов коробки передач, которые чаще всего соприкасаются.
Трансмиссионное масло ТАД 17 принадлежит к 5 группе (в классификации из пяти групп, принятой в СНГ) эксплуатационной классификации, которая имеет наивысшее эксплуатационные качества. Обозначение, согласно ГОСТ 17475.2-85, этого масла — ТМ-5-18, в котором зашифровано предназначение (трансмиссионное масло), группа (5), а также вязкость (18) масла.
Кинематическая вязкость ТАД 17 составляет 17,5, а цикл замены масла предусмотрен на каждые 60000-80000 километров, что делает ее более эффективной, чем аналоги.
Применение этого масла обеспечивает длительную и надежную работу всего механизма коробки передач и повышает эксплуатационный ресурс.
Это обеспечивается тем, что данная смазка имеет следующие свойства:
- повышение износостойкости;
- ликвидации заедания и питтинга;
- антикоррозийные свойства;
- высокая теплоотводимость;
- шумоизолирующие качества;
- отсутствие вспенивания;
- термоустойчивость;
- высокие смазывающие качества.
Отзывы о трансмиссионном масле ТАД 17
Среди отзывов о масле ТАД 17 есть как положительные, так и отрицательные. Среди положительных и отрицательных вспоминают преимущественно о следующих проявлениях:
1. Положительный | качество масла устраивает, а заявленные характеристики вполне отвечают действительности; |
2. Положительный | согласно инструкции замены проводятся вовремя и проблем с трансмиссией не возникает; |
3. Положительный | переключение передач при езде на морозе происходит плавно, без заеданий; |
4. Положительный | также положительно откликаются о повышении эксплуатационных характеристик и срока работа двигателя. |
5. Отрицательный | при этом масле автомобиль плохо заводится при сильных морозах, поскольку масло быстро загустевает, и двигатель может заглохнуть, если сцепление не выжато; |
6. Отрицательный | некоторые автовладельцы утверждают, что сейчас изготовление ТАД 17 происходит путем перегона отработки, о чем также свидетельствуют остатки после масла на коробке передач; |
7. Отрицательный | большинство водителей утверждает, что это масло качественно производили только в 90-х годах, а в последние 15 лет его чаще всего подделывают или заменяют на менее качественное. |
Таким образом применять или нет масло ТАД 17 — довольно серьезный вопрос. Но в любом случае, отсутствие масла в трансмиссий гарантирует поломку, а применение трансмиссионного масла ТАД 17 все же позволяет продлить работу коробки на более длительный срок.
Источник: http://AvtoTehnar.ru/obzor-masla-tad-17/
5 лучших трансмиссионных масел
Без трансмиссионного масла не может обойтись ни один владелец того или иного транспортного средства. Если надолго оставить коробку передач без этой вязкой жидкости, то она обязательно выйдет из строя.
А заменять трансмиссию не хочется никому — занятие это хлопотное и дорогостоящее. Именно поэтому лучше купить хорошее масло, дабы потом не возникали какие-то проблемы. В этой статье содержится список таких масел.
Упомянуты нами и наиболее популярные производители, продукция которых редко вызывает серьезные нарекания.
Трансмиссионное масло какой фирмы выбрать
Castrol
Бренд, популяризирующий себя за счет рекламы в Чемпионате мира по ралли (WRC). Производитель масла Castrol базируется в Лондоне и основан в далеком 1899 году, когда автомобили только-только начали теснить собою лошадей.
Торговая марка принадлежит группе компаний BP, добывающей нефть и создающей на её основе различные продукты.
В России трансмиссионные масла Castrol можно обнаружить практически в каждом магазине, торгующем автомобильными аксессуарами.
Liqui Moly
Немецкая компания Liqui Moly GmbH основана в 1957 году. С самых первых лет существования она производит автокосметику, автохимию, смазочные материалы и моторные масла.
О качестве её продукции говорит хотя бы тот факт, что именно трансмиссионными маслами пользуются многие команды, принимающие участие в автоспортивных соревнованиях.
В России немецкая продукция появилась в начале 1990-ых годов, когда рухнул “железный занавес”. С тех пор она пользуется постоянным спросом.
MOBIL
Американская компания MOBIL занимается добычей, транспортировкой и переработкой нефти.
В магазинах по всему миру легко можно обнаружить трансмиссионные масла и прочую автохимию, обладающие знаменитым логотипом MOBIL.
Компания была основана в 1882 году, сейчас она зарабатывает многие миллиарды долларов. Отмечено, что практически никто из покупателей продукции MOBIL не переходит в дальнейшем на масла конкурентов.
SHELL
Многолетнее присутствие в “Формуле-1” принесло SHELL мировую известность. Кто из нас не знает желто-красный логотип в виде ракушки? Данная компания была основана в 1907 году, а её штаб-квартира расположена в нидерландском городе Гаага.
Предприятие занимается добычей и переработкой нефти, газа и некоторых других полезных ископаемых. Как и многие конкуренты, SHELL выпускает собственные трансмиссионные масла, в пользу которых свой выбор делают не только рядовые автолюбители, но и спортсмены, участвующие в гонках.
Рейтинг лучших трансмиссионных масел
В этом рейтинге, основанном на отзывах пользователей, были учтены:
- Стоимость;
- Свойства продукта;
- Возможность использования при минусовых температурах;
- Наличие и качество присадок;
- Доступность в российской рознице.
Лучшие синтетические трансмиссионные масла
ZIC G-F TOP 75W-90
Продукцию компании ZIC отличает не самая высокая цена. Конечно, предприятие не поставляет свои товары по их себестоимости, но всё же наценка значительно ниже, чем у упомянутых выше пяти фирм. Вот и литровая канистра ZIC G-F TOP 75W-90 стоит относительно дешево, что очень нравится многим покупателям.
Достоинства:
- Качественные присадки, продлевающие срок службы коробки передач;
- Возможность использования в ручных трансмиссиях;
- Высокая термоокислительная стабильность;
- Отсутствие вибрации и шумов даже в сильный мороз;
- Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Доступная стоимость.
Недостатки:
Отзывы на ZIC G-F TOP 75W-90 показывают, что иногда и по низкой цене можно найти практически идеальное трансмиссионное масло. Эта жидкость хорошо себя показывает при любых температурах, даже самых низких. Если регулярно использовать именно ZIC G-F TOP 75W-90, то коробка передач без каких-либо проблем будет работать долгие годы. А разве не это требуется от современного масла?
Total Trans SYN FE 75W90
Отличный продукт, который можно использовать везде, где требуется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4, API GL-5 или MT-1. Масло у создателей получилось чрезвычайно вязким, что играет ему только в плюс — продукт не может загустеть даже при очень низких температурах.
Достоинства:
- Максимальная термическая стабильность;
- Очень хорошие антикоррозийные и антипенные свойства;
- Масло совместимо с большинством типов синхронизаторов;
- Интервал замены масла получается очень длительным;
- Наличие во многих магазинах России.
Недостатки:
- Универсальность может быть и отрицательным фактором.
Отзывы на Total Trans SYN FE 75W90 свидетельствуют о том, что это неплохое универсальное масло, среди недостатков которого можно отметить только достаточно высокий ценник.
Продукт позволяет заменять его как можно реже, а высокая вязкость гарантирует стабильную работу коробки передач даже в лютый мороз.
Смущает некоторых покупателей только та самая универсальность — ну не может подобный продукт идеально подходить абсолютно всем трансмиссиям!
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90
Данный продукт поставляется в привычной пластиковой бутыли. Он обладает двойным допуском (API GL-4/5), благодаря которому масло можно использовать с синхронизированными и несинхронизированными коробками передач. Также возможен залив жидкости в редуктор с гипоидным сцеплением.
Достоинства:
- Допускается использование в машинах с любым типом привода;
- Очень хорошие антикоррозийные и смазывающие свойства;
- Достойная термоустойчивость;
- Вполне адекватная цена.
Недостатки:
- Отсутствие любви к некоторым отечественным синхронизаторам;
- Необходимость строгого выдерживания интервалов между заменой.
Отзывы на LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 показывают, что это масло требует регулярной замены. Но зато оно имеет максимальные антикоррозийные свойства, благодаря которым срок эксплуатации КПП значительно повышается. Радует покупателей и стоимость данной жидкости — она пусть и не минимальная, но упасть в обморок точно не заставит.
THK Trans Gipoid Super 75w90
Если вы предпочитаете экономить, то присмотритесь к THK Trans Gipoid Super 75w90. Три литра этого полусинтетического масла продаются примерно за такие деньги, какие прочие производители просят за один литр своей жидкости! При этом данный продукт имеет вполне неплохие свойства, плохим масло назвать точно нельзя.
Достоинства:
- Хорошо справляется с минусовыми температурами;
- Отличная защита от коррозии и износа;
- Очень низкая стоимость;
- Подходит для гипоидных передач;
- Высокий уровень защиты при различных нагрузках.
Недостатки:
- Не лучшее взаимодействие с синхронизаторами из цветных металлов.
Отзывы на THK Trans Gipoid Super 75w90 свидетельствуют о том, что данная жидкость сохраняет свою вязкость даже при температуре -25°C. Также масло наделено великолепными антикоррозийными свойствами, благодаря которым срок эксплуатации коробки передач заметно увеличивается. Использовать его можно в легковых и грузовых автомобилях с требованием к применению масла класса API GL-5.
Лучшие минеральные трансмиссионные масла
Total 75W80 BV
У этой минеральной трансмиссионной жидкости нет конкурентов! Если какие-то масла и превосходят этот продукт, то они обязательно огорчат своим высоким ценником. Что касается Total 75W80 BV, то стоимость данной жидкости можно назвать вменяемой. Нельзя забывать о том, что менять масло вы будете очень редко, так этот продукт сохраняет свои свойства в течение очень долгого времени.
Достоинства:
- Идеальное взаимодействие с механическими КПП;
- Адекватная цена;
- Великолепные параметры текучести и вязкости;
- Не окисляется в течение очень долгого времени;
- Не боится российских морозов.
Недостатки:
Отзывы на Total 75W80 BV показывают, что у этого масла попросту нет недостатков! Оно идеально подходит как для переднеприводных отечественных автомобилей, так и для других транспортных средств, оснащенных “механикой”.
При использовании данного продукта образуется тонкая маслянистая пленка, обладающая эластичностью и упругостью. Она великолепно справляется с защитой деталей КПП от грязи и износа.
Все эти свойства сохраняются вплоть до замены масла, необходимой при прохождении техобслуживания.
Какое трансмиссионное масло купить
В выборе трансмиссионного масла нет ничего сложного. Нужно лишь заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, там обязательно будут указаны все рекомендуемые параметры. Однако выбрать масло можно и без этой книжки.
Достаточно обратить внимание на скорости относительного скольжения и удельные нагрузки, действующие в механизме. В зависимости от этих критериев подбирается жидкость с подходящей вязкостью и нужным количеством присадок.
Сейчас наиболее популярны трансмиссионные масла классов GL-4 и GL-5. Первая группа содержит в себе жидкости, идеально подходящие для переднеприводных автомобилей отечественного производства.
Ну а масла класса GL-5 используются во всех остальных машинах, в том числе иномарках. Ещё существуют варианты, принадлежащие к двум группам сразу, называемые универсальными.
Их свойства чуть хуже, но в определенных условиях такие масла использовать тоже можно.
Что касается упомянутой выше вязкости, то по этому параметру трансмиссионные жидкости разделены на группы SAE 85W-90 (густые минеральные масла), SAE 80W-90 (менее густые минеральные масла) и SAE 75W-90 (синтетические и полусинтетические масла).
Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/535-top-5-luchshikh-transmissionnykh-masel-po-otzyvam-polzovatelej.html
Масло трансмиссионное ТАД 17: технические характеристики
Трансмиссионные смазочные жидкости – это масла, созданные для смазывания деталей коробок передач, раздаточных коробок, ведущих мостов и пр. Масло ТАД 17 – популярное в нашей стране трансмиссионное масло, которое подходит для машин отечественного производства, но не всегда применимо в иномарках.
Отличительные параметры ТАД 17
Маркировка ТАД 17
Трансмиссионная смазка ТАД 17 – это смазочная жидкость, которая активно используется многими российскими автомобилистами.
Вообще все трансмиссионные жидкости должны обладать хорошими противоизносными свойствами, снижая износ металлических поверхностей, которые между собой контактируют при работе узлов и агрегатов. За счет этого продлевается их эксплуатационный ресурс.
За счет противозадирных способностей масло ТАД 17 снижает вероятность оставления задиров и сваривания деталей в точках контакта.
По эксплуатационным параметрам жидкости для трансмиссий делятся на несколько категорий. При выборе качества нужно учитывать конструктивные особенности механической коробки передач или раздаточной коробки, а также не забывать про степени нагрузки и эксплуатационные условия, в которых функционируют зубчатые передачи.
В странах СНГ все трансмиссионные масла делятся на пять групп – чем выше ее номер, тем лучше смазка. Что касается ТАД 17, оно относится к высшей пятой группе. Согласно ГОСТу, эта жидкость маркируется ТМ-5-18, а расшифровывается это так:
- ТМ – трансмиссионное масло;
- 5 – это номер группы.
- 18 – коэффициент вязкости.
По параметру вязкости SAE эта трансмиссионная жидкость промаркирована 85W-90, а по показателю API оно относится к GL-5.
Температурный диапазон использования смазочного состава достаточно обширный – от -25 до +130-140 градусов по Цельсию. Что касается климатической вязкости, она при 100 градусах составит 17,5 единиц.
Согласно рекомендациям производителя этого масла, менять его следует каждые 60-80 тыс. километров пробега.
к содержанию ↑
Рабочие свойства масла ТАД 17
ТАД 17 от Oil Right
Среди основных отличительных особенностей трансмиссионного масла ТАД 17 опытные автомеханики и сам производитель выделяет следующие:
- увеличение износостойкости элементов и деталей, которые друг с другом контактируют;
- защита агрегата от коррозии;
- предупреждение заедания и образования задиров;
- снижение шумности при работе трансмиссии;
- отведение излишков тепла от металлических поверхностей при их трении;
- термическая стойкость;
- высочайшие смазывающие способности;
- защита от пенообразования даже при самой интенсивной работе.
Использование масла ТАД 17И дает автомобилистам возможность надежно защищать детали КПП или редукторов, продлевая их эксплуатационный ресурс. Продается эта смазочная жидкость в емкостях разного объема, а во многих магазинах ее продают на розлив из бочек.
к содержанию ↑
Где используют масло ТАД 17?
Автомобильные трансмиссии состоят из деталей, находящихся постоянно в движении. Элементы механических узлов постоянно между собой взаимодействуют. Из-за высоких скоростей между ними появляется сильнейшее трение.
Зубья элементов трансмиссии переносят большое давление, которое оказывается постоянно при работе узла. Если смазочная жидкость выдавится из рабочей зоны, зубья начнут интенсивно изнашиваться и быстро выйдут из строя.
ТАД 17И от YUKOIL
Таким образом, перед покупкой любого трансмиссионного масла необходимо изучать его технические характеристики, и ТАД 17 не является исключением. Эта смазка предназначена для создания высокопрочной пленки на поверхностях деталей агрегата.
Жидкость подходит для их эффективного смазывания за счет создания прочной пленки. От нее зависит защита от нагрузок на детали, испытывающие постоянное высокоинтенсивное трение.
При этом данная пленка должна сохраняться в обширном температурном диапазоне и не разрушаться под влиянием повышенного рабочего давления в системе.
На сегодняшний день трансмиссионная жидкость ТАД 17И применяется автомобилистами в разных целях. Вообще это масло считается универсальным и всесезонным, а использовать его можно для смазывания передач разных видов:
- цилиндрические;
- спирально-конические;
- червячные;
- конические;
- гипоидные.
Все они вынуждены переносить высокие нагрузки, поэтому только хорошая и подходящая смазка способна защитить их от преждевременного износа. Нередко масло ТАД 17 заливают в промышленное оборудование, трансмиссии с/х техники и даже электрические транспортные средства.
к содержанию ↑
Из чего производится ТАД 17?
Это трансмиссионное масло производитель получает технологией перемешивания остаточных и дисциллятных компонентов. В составе масла присутствуют также депрессорная и серофосфоросодержащая присадки. Эти две добавки обладают многофункциональностью.
Благодаря такому уникальному составу, смазочная жидкость для трансмиссий ТАД 17И обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Дисциллятные добавки производитель получает путем перегонки мазута по фракционной технологии. Также в состав жидкости включаются противопенные присадки, которые еще больше повышают качество смазочного состава.
к содержанию ↑
Что думают автомобилисты о ТАД 17?
ТАД 17И от ЛЕОЛ и ВАМП
Отзывы автовладельцев, опытных автомехаников и экспертов относительно трансмиссионного масла ТАД 17 расходятся. Некоторые отзываются об этой жидкости только положительно, а другие совершенно ею недовольны. В основном причина недовольств в банальном несоответствии жидкости тем или иным агрегатам современных авто.
Например, некоторые люди, много лет применяющие эту трансмиссионную жидкость, сходятся во мнении, что качество и рабочие характеристики масла ТАД 17 их вполне устраивает. Согласно инструкции замена масла должна производиться через 60-80 тыс.
километров, но некоторые меняют их примерно после 70 тыс. километров. Претензий к смазки такие автомобилисты не предъявляют, но при отрицательных температурах отмечают недостаточную жидкость смазки. Это проявляется затрудненным запуском двигателя.
Что касается противников ТАД 17И, их тоже немало. В основном все говорят о несоответствии смазочной жидкости к суровым российским зимам. В холодное время года в нашей стране бывают сильнейшие морозы.
Таким образом, когда автомобиль всю ночь стоит на морозе до -25 градусов, без выжатого сцепления двигатель может вообще не запуститься, а если вы отпустите сцепление слишком рано, мотор вероятно заглохнет.
Следует также отметить такое мнение, что раньше ТАД 17 действительно было хорошим маслом, а на сегодняшний день его производят из отработки. Некоторые даже проводили домашние эксперименты, сливая масло после 10-15 тыс. километров пробега. Выяснялось, что масло за столь небольшой период эксплуатации становилось черным, как нефть.
Производство этой трансмиссионной жидкости было свернуто еще в 90-х годах, и в то время снизилось его качество. То, что продается на рынках и в магазинах сегодня, далеко от оригинальной смазки ТАД 17. Напомним, что это лишь отзывы автомобилистов, а точно убедиться в качестве масла вы можете самостоятельно.
Видео: ТАД 17
Видео:
Видео: ТАД 17 из Перми
Видео: наглядный тест масел 0w30 полусинтетика, 75w90, тад-17 в -36с
Источник: http://Driving24.ru/transmissionnoe-maslo-tad-17-chem-ono-otlichaetsya/
Масло трансмиссионное: какое лучше, характеристики, марки, классификация, отзывы :
Трансмиссионные масла, отзывы о которых представлены далее в статье, пользуются огромной популярностью среди всех водителей. Это связано с тем, что коробка передач не способна долго работать без данной жидкости.
Если продолжительное время не снабжать компонент автомобиля подобным вязким веществом, он обязательно сломается и будет непригоден к дальнейшей эксплуатации. Из-за того, что замена коробки передач обойдется намного дороже, все водители предпочитают вовремя приобретать данное масло.
Причем выбирать лучше, проверенное временем, даже если стоит оно недешево.
В статье представлен обзор хороших трансмиссионных масел и их марок. В данный список вошли только те продукты, которые практически никогда не вызывают нареканий и претензий, но без особенных незначительных недостатков не обошлось. Приступим к обзору.
Castrol
Многие марки трансмиссионных масел изготовляются или в Великобритании, или в Америке. Фирма Castrol не является исключением. Ее штаб-квартира расположилась в столице Англии. Основана она довольно давно – в 1899 году, когда только начали постепенно распространяться автомобили, вытесняя лошадей, как вид транспорта и передвижения в целом.
Вязкость трансмиссионного масла уже тогда была на высоте, поэтому пользоваться им одно удовольствие. Торговая марка тесно связана с компанией BP, которая добывает нефть и создает различного рода продукты.
Производитель у отечественного покупателя пользуется популярностью, так как его масла продаются в любом специализированном магазине по вполне приемлемым ценам.
Liqui Moly
Немецкий производитель появился на рынке в 1957 году. Уже тогда он занимался созданием таких компонентов, как трансмиссионное масло для АКПП и МКПП, автохимия, смазочные материалы и автокосметика. О качестве говорить будет излишним, так как всеми продуктами пользуются даже многие участники спортивных соревнований, занимая на своих машинах первые места.
В России компания и ее жидкости стали пользоваться спросом лишь с начала 90-х годов прошлого века, когда она сумела «пробраться» на отечественный рынок.
MOBIL
Компания MOBIL является американской маркой. Она занимается добычей, перевозкой и переработкой нефтяных продуктов. Фирма основана в 1882 году.
Сейчас ее продукцию можно с легкостью встретить практически во всех торговых точках Российской Федерации.
Замечен тот факт, что большинство покупателей и поклонников данной фирмы в будущем, после первого приобретения трансмиссионного масла, не переходят на продукцию конкурентов.
SHELL
Кому из автолюбителей и водителей неизвестен логотип в виде ракушки желто-красного цвета? Эта марка долгое время украшала автомобили на «Формуле-1». Основана компания была в 1907 году.
Штаб-квартира расположилась в Нидерландах, а именно – в Гааге. Предприятие, как и все другие, занимается добычей нефти, ее обработкой и перевозкой.
Масло трансмиссионное (какое лучше узнаем немного позже) от этой марки предпочитают все: не только рядовые водители, но и участники спортивных соревнований.
На что нужно обратить внимание при покупке?
Перед тем как купить какое-либо масло для своего любимого автомобиля необходимо обратить внимание на некоторые факторы, являющиеся не менее важными, чем качество. Речь идет о стоимости, свойствах продукта и доступности в российских магазинах. Последний фактор кажется не таким важным, однако на него тоже следует обратить внимание.
Ведь если приобрести неизвестное никому масло, есть большая вероятность остаться с нерабочей коробкой передач. Также стоит обратить внимание на количество и качество присадок. И последнее, что требует времени покупателя – необходимо узнать, способно ли масло выполнять свои функции при минусовых температурах.
Ведь есть те варианты, которые уже при -5°С замерзают.
Классификация трансмиссионных масел – SAE
Масла классифицируют по нескольким признакам. Существует два вида:
Также есть классификации от международных производителей, американских военных и так далее. Однако они не так популярны и многие обычные водители даже не подразумевают об их существовании. Все вышеперечисленные классификации получили распространение и признаны верными. Поэтому остановимся на обзоре именно этих видов.
Рассмотрим для начала международную классификацию.
SAE – является стандартом по вязкости. Он предусматривает 9 различных сортов масел. Среди них имеется 5 летних и 4 зимних. Последние, как правило, маркируются буквой W.
При температуре до -55 °С можно использовать варианты с пометкой 70W, до -40 °С – 75W, до -26 °С – 80W, до -12 °С – 85W. Поэтому важно правильно выбрать масло трансмиссионное. Какое лучше должен подобрать для себя сам потребитель, ведь у каждого свои критерии выбора и цели.
Летние масла не имеют особой индексации. Они получили название в виде SAE 90 и так далее. К слову, указанный вид масла используется для коробок передач в малобюджетных машинах, которые имеют немощные моторы. Вариант SAE 140 подойдет для тех, у кого габаритные автомобили или внедорожники. А SAE 250 предназначено для использования в спортивных и гоночных машинах.
Классификация трансмиссионных масел – API
Стандарт API делит существующие масла на 6 категорий. Для небольших автомобилей, которые не перевозят серьезные грузы, и коробка передач работает без перегрузок, подойдет вариант маркировки GL-1.
Следующий стандарт необходим тем же машинам, однако отличается тем, что в веществах есть антифрикционные компоненты. Категория GL-3 будет полезна тем, у кого установлена коробка передач со ступенями, а сама машина эксплуатируется не в сильно тяжелых условиях.
Следующий класс сейчас используется довольно широко и отличается большим спросом. Применять такие масла рекомендуют даже обычным водителям, которые умеренно эксплуатируют свое транспортное средство. Как правило, вязкость трансмиссионного масла такого типа на среднем уровне.
Стандарт GL-5 второй по распространенности. Его уже можно применять в условиях жесткой эксплуатации машины. Кроме того, такие масла часто используют мотоциклисты для своих «железных коней». Последний класс GL-6 зачастую на практике не применяется.
Эти масла необходимы для автомобилей, которые разгоняются до максимальной скорости, постоянно при этом перевозя огромнейшие грузы. Подобные ситуации эксплуатации в жизнь воплотить практически нереально, поэтому водители используют предыдущий класс.
ZIC G-F TOP 75W-90
Компания отличилась тем, что ее масла не имеют слишком завышенной стоимости. Описываемый вариант считается одним из лучших среди синтетических продуктов. Почему же оно, являясь таковым, не имеет завышенной цены? Все связано с тем, что наценку производитель делает мизерную, соответственно выбор потребителей часто падает именно на масло трансмиссионное 75W90.
Рассмотрим его плюсы.
- Приемлемая стоимость.
- Термоокислительная стабильность имеет высокие показатели.
- Присадки довольно качественные, и они способны продлить срок службы коробки передач.
- В морозы отсутствуют вибрации и шум.
- При желании масло можно использовать в ручных коробках передач.
Недостатков покупатели не обнаруживают вообще.
Отзывы об этом масле показывают, что даже за низкую стоимость можно найти действительно идеальный продукт, который лишь облегчит использование автомобиля и позволит избежать серьезных проблем.
Жидкость прекрасно ведет себя в условиях низких температур. Если регулярно использовать именно масло трансмиссионное 75W90, то вероятность появления проблем с коробкой передач заметно снизится практически до нулевой отметки.
Total Trans SYN FE 75W90
SYN FE 75W90 – еще одно хорошее синтетическое масло. Продукт показывает отличные результаты, имеет массу преимуществ, однако не лишен и недостатков. Жидкость вязкая, поэтому можно не бояться использовать ее при низких температурах.
Какие же преимущества масло имеет?
- Термическая стабильность на высшем уровне.
- Имеет прекрасные антикоррозийные свойства.
- Масло идеально взаимодействует со многими синхронизаторами.
- Зачастую менять жидкость в машине приходится довольно редко.
- Можно найти во многих магазинах России.
Из недостатков потребители отметили, что универсальность масла иногда играет с ним злую шутку. Почему? Сейчас поговорим об этом.
Отзывы о продукте отличные. За счет того, что масло считается универсальным, оно имеет цену средней отметки, что некоторые заносят в недостатки. Но назвать это серьезным минусом нельзя – на машине экономить не стоит.
За счет хорошей вязкости, масло не замерзнет на морозе, и будет отлично выполнять свои функции. Универсальность иногда подводит – об этом пишет малый процент покупателей. У них все же выходила из строя коробка передач.
Какое синтетическое масло лучше?
Выше шла речь о двух стоящих вариантах синтетического типа. Описаны все характеристики трансмиссионных масел, их плюсы и минусы. Выбирать между ними необходимо водителю самому, ведь у каждого собственные приоритеты.
Первое славится своим качеством, небольшой ценой и отличными отзывами. Второе же достаточно вязкое, чтобы работать даже при серьезных минусовых температурах, но его стоимость нравится не всем. Однако это не значит, что нельзя обращать внимание на данное масло трансмиссионное.
Какое лучше? Вероятнее всего, ZIC G-F TOP 75W-90.
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90
Теперь же речь пойдет о полусинтетическом масле. Поставляется оно в обычной пластиковой бутылке. За счет специальных технологий и соответствий некоторым стандартам, масло можно использовать как с синхронизированными, так и несинхронизированными трансмиссиями.
Рассмотрим характеристики, которые выделены потребителями как преимущества.
- Приличная цена.
- Хорошая термоустойчивость.
- Имеет отличные смазывающие свойства.
- Позволяет коробке передач избежать гниения.
- Использовать можно в автомобилях с любым видом привода.
Что же потребители выделяют в недостатки?
- Заменять масло необходимо через строгое количество времени.
- С некоторыми синхронизаторами отечественного производства масло «дружить» не захотело.
Судя по отзывам, жидкость менять придется регулярно. Однако это окупается тем, что масло имеет отличное антикоррозийное свойство, поэтому коробка передач еще долго с ним не будет выходить из строя. Потребителей также радует и стоимость. Она не самая низкая, однако вполне соответствует качеству.
THK Trans Gipoid Super 75W90
Данное полусинтетическое вещество продается довольно дешево, однако оно качественное и часто поражает своими преимуществами. Зачастую характеристики трансмиссионных масел такой ценовой категории не дотягивают хотя бы до средних показателей.
Рассмотрим преимущества.
- Отлично работает как при плюсовых, так и минусовых температурах.
- Хорошо защищает от гниения и износа коробки передач.
- Стоимость рекордно низкая.
- При любых нагрузках хорошо защищает трансмиссию.
- Отлично работает с гипоидными передачами.
Из недостатков можно отметить лишь то, что лучше это масло не использовать с теми синхронизаторами, которые сделаны из цветных металлов.
Отзывы о жидкости положительные. Часто используют ее на машинах легкового и грузового типа, которым подходят масла стандарта GL-5.
Лучшее полусинтетическое масло
Как уже было выяснено, довольно важным для автомобилей является трансмиссионное масло. Полусинтетика пользуется спросом у многих водителей. Два описанных выше варианта являются действительно хорошими и стоящими внимания.
Вероятнее всего, лучшим из них можно назвать первую жидкость. Именно ее советуют продавцы и работники автосервисов, станций технического обслуживания. Однако не стоит сильно придавать этому значение, выбирая масло трансмиссионное.
Какое лучше – необходимо определить самостоятельно.
Источник: https://www.syl.ru/article/297304/maslo-transmissionnoe-kakoe-luchshe-harakteristiki-marki-klassifikatsiya-otzyivyi