Уважаемые друзья! Наша компания решила подвести итоги продаж, учесть все технические знания, отзывы потребителей и востребованность тех или иных товарных позиций в сфере реализации толщиномеров. На основе этих данных, мы провели сравнительный анализ и составили свежий, максимально объективный рейтинг 2020-2021 года измерителей лакокрасочного покрытия автомобилей.
На сегодняшний день на рынке измерительных приборов представлен огромный выбор сканеров ЛКП всевозможных форм-факторов и ценовых категорий.
Но при этом, практически отсутствует какая-либо информация или сравнительные тест-обзоры на самые популярные и доступные из них. Поэтому этой статьей мы также хотим помочь будущим покупателям определиться с выбором, какой же толщиномер купить.
Итак, в нашем обзоре мы рассмотрим 10 толщиномеров стоимостью от 1400 до 13000 рублей, с адекватным соотношением цена-качество.
10 место
Толщиномер-гарнитура Автолактест АЛТ-1М – один из самых популярных и бюджетных устройств.
Несмотря на свою цену, миниатюрные размеры и незамысловатый механизм, этот «малыш» выдает результаты поразительной точности в своем диапазоне измерений. Подключается тестер в разъем для наушников (3.
5 jack) к смартфону и функционирует через официальное приложение «Автолактест», доступное на IOS и Android. Стоит отдать предпочтение данной модели в случае непритязательных и не частых.
Характеристики:
- Погрешность: 5 мкм. ± 5%
- Шаг замера: 1 мкм.
- Диапазон измерений: от 0 до 3000 мкм.
- Измеряемые поверхности: черные металлы и оцинковка
- Рабочая температура: от -10 до +50 °С.
- Гарантия: 1 год
Плюсы: Низкая стоимость. Лёгкость и компактность. Простота и надежность. Устойчив к внешним воздействиям. Не требует зарядки. Много лет востребован на рынке. Российское производство (г. Чебоксары).
Мгновенный отклик во время работы. Не китайский «ширпотреб», хоть и не дорогой. Официальное приложение для IOS и Android.
Достаточно одной единственной калибровки при помощи пластин для дальнейшей корректной работы.
Минусы: Подходит не ко всем моделям смартфонов. Измерение только по черным металлам!!! Низкая морозоустойчивость. Во время замера необходимо задействовать обе руки: одна держит датчик, а другая – смартфон, это крайне не удобно, особенно для частого использования.
Средняя стоимость толщиномера АЛТ1м: 1400-1700р.
9 место
Толщиномер ИТ-1 от Тольяттинской компании АПЭЛ – еще один представитель российского производства. Работает по принципу магнитной индукции на поверхностях из черных металлических оснований и оцинкованных деталях.
Выпуклый, полукруглый датчик выполнен в виде катушки, которая состоит из ферритовых колец. Данный толщиномер покрытий рекомендуется для определения мест грубого ремонта кузова недорогих машин.
Если вы можете определить глазами и хотите подстраховаться, такая модель из соображений экономии вам подойдет. У данной модели встречаются китайские аналоги.
Характеристики:
- Погрешность: 5% ±10 мкм.
- Шаг замера: 10 мкм.
- Диапазон измерений: от 0 до 2000 мкм.
- Измеряемые поверхности: черные металлы и оцинковка
- Рабочая температура: от -50 до +25 °С.
- Гарантия: 1 год
Плюсы: Максимально прост в использовании. Надежность, упрощенная схема изготовления из не передовых, но вечных компонентов, прибор просто не ломается. Бюджетная ценовая категория. Имеется светодиодный индикатор и фонарик для подсветки в труднодоступных местах. Высокий разброс рабочих температур. Самокалибровка.
Минусы: Высокая погрешность. Большой шаг замера. Тусклый экран. Ферритовые кольца датчика могут поцарапать краску при сильном нажатии.
Средняя стоимость толщиномера ИТ-1: 2200-2500р.
8 место
Толщиномер Horstek TC-715 – один из самых незамысловатых универсальных толщиномеров. Его простота заключается в том, что он лишен кнопок, следовательно, возможности выбора единиц измерений, режимов замера и подстройки калибровки.
Включается и выключается автоматически. Откалиброван заводом-изготовителем. Создан специально для автолюбителей, которые не владеют специальными знаниями и не хотят заморачиваться с настройками. TC-715 – это упрощенная версия Horstek TC-215 v3.
Характеристики:
- Погрешность: 5% ±10 мкм.
- Шаг замера: 5 мкм.
- Диапазон измерений: от 0 до 700 мкм.
- Измеряемые поверхности: черные и цветные металлы
- Рабочая температура: от -25 до + 50 °С
- Гарантия: 1,5 года
Плюсы: Простота использования. Обновленный алгоритм исключения ошибок. Самокалибровка. Функция переворота изображения. Большие символы на экране. Морозоустойчивость.
Минусы: Большой размер. Скудный диапазон измерений. Отсутствие кнопок и возможности настроек, кнопка в батарейном отсеке. Менее точный датчик в отличие от других универсальных измерителей. Треугольная неудобная форма корпуса. Большой шаг замера.
Средняя стоимость толщиномера Horstek TC-715: 6700-7300р.
7 место
Седьмое место в нашем рейтинге занимает интересный толщиномер rDevice RD-999 Bluetooth. Модель удивила своей скоростью измерений 0,3 сек и точностью замеров (погрешность 1-2%). Полностью русифицированное меню с большим количеством функций и возможностей.
Мобильное приложение с указанием мест замера на автомобиле для отчета. Измерение на всех типах металлов. Прибор устроил бы всех, но цена кусается, поэтому в большей степени он ориентирован на специализированное частое использование в коммерческих условиях, трейдин, страховые и оценщики, авто площадки.
Характеристики:
- Погрешность: 1-2% мкм.
- Высокая скорость (турбо-замер)
- Шаг замера: до 100 микрон шаг 0,1 мкм, после 1 мкм.
- Диапазон измерений: от 0 до 1500 мкм.
- Рабочая температура: от -25 до + 50 °С, при уровне влажности
Проверка авто толщиномером, как пользоваться толщиномером
При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта.
На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения.
Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.
Виды толщиномеров
Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:
- магнитным;
- ультразвуковым;
- электромагнитным;
- вихретоковым.
Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия.
Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек.
К минусам – низкую точность показаний.
Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.
Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.
Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.
В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.
Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция
Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний.
Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения.
Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.
Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.
При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.
Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:
- если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
- если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
- показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.
Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.
Также читайте: 6 способов проверить краску на авто
Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спецприборами и выдаёт точное заключение.
Также читайте: Как проверить, битая машина или нет
Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Толщиномер в аренду – где взять и сколько это стоит
Прибор по измерению уровня окраски на деталях автомобиля среднестатистическому обывателю может понадобиться всего несколько раз. Область его применения мало пересекается с ежедневными потребностями автолюбителей. Поэтому многие владельцы ТС не торопятся приобретать это устройство в собственность. При необходимости измерения толщины краски требуемый аппарат берется в аренду.
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
Сколько стоит аренда?
Дешевле полноценной покупки толщемера только его прокат. Разовая оплата выше стоимости времени использования устройства. На окончательную сумму аренды влияют 2 фактора:
- Общая продолжительность проката;
- Качество и стоимость выбранного прибора.
Цена одного дня аренды толщиномера в Москве начинается от 400 рублей. В регионах стоимость может опускаться до 300 рублей в сутки.
Помимо оплаты за время использования, арендатор должен внести залог. Он равняется полной стоимости устройства с учетом уровня износа и в среднем составляет 5 000 рублей.
Его предназначение – защита интересов владельца. В случае поломки, стоимость его ремонта или замены компенсируется суммой залога.
Стоимость просроченных дней вычитаются из залога или оплачиваются отдельно по договоренности с собственником.
От чего зависит цена?
Стоимость сильно меняется от модификации толщиномера. Для примера модель «ЕТ — 333» в 400 рублей в сутки. Область ее использования – только черные металлы, а значит применение его на пластиковой поверхности невозможно.
Модель «ЕТ — 600» обойдется уже в 600 рублей в день. Однако этот прибор имеет автоматическую калибровку и два режима работы: по черным и цветным металлам.
При длительном прокате арендодатель может предоставить скидку, тогда стоимость одного дня будет ниже.
В Москве и Санкт-Петербурге прокат толщиномеров чуть дороже, чем в регионах. Средняя сумма – 500 рублей в день.
Где найти толщиномер в аренду?
Прокатом приборов для измерения уровня лакокрасочного покрытия занимаются как компании, так и частные лица. Стоимость их услуг практически не отличается. Однако при аренде через организацию клиент получает документ, в котором закреплена сумма залога и длительность использования устройства. При сделке с физ. лицом полагаться приходится только на человеческие отношения.
Начать поиски информации рекомендуется с просмотра объявлений на тематических форумах в интернете. Объявления на специальных сайтах также помогут найти толщемер в аренду. Не стоит исключать круг близких друзей и родственников. Возможно, у них или их друзей есть такой прибор и они готовы его одолжить.
Если использование толщиномера займет мало времени, то можно одолжить или арендовать его в автомастерских.
Аренду может оформить как частное лицо, так и компания.
Возможные проблемы и нюансы
При аренде толщиномера важно еще до оплаты проверить работоспособность устройства. Сделать это можно с помощью калибровочных пластин, которые идут в комплекте с измерителем. Результат измерения должен совпадать показателем на пластине.
Если их нет, то рекомендуется прислонить прибор к участку кузова, который не поддавался ремонту и повторному окрашиванию. Уровень покраски у каждого производителя заявлен технических регламентах.
После измерения результат на толщиномере должен попадать в диапазон значений производителя.
При эксплуатации следует аккуратно обращаться с прибором и следить за уровнем заряда аккумулятора.
Важно помнить, что прибор еще нужно вернуть. И если владелец обнаружит повреждения, он может частично или полностью забрать залог в качестве компенсации.
Подведем итоги
Обычному автовладельцу толщиномер может понадобиться всего несколько раз. Он требуется для диагностики толщины краски на кузовной части авто. Если без использования этого прибора никуда, а купить его нет возможности, то можно взять его напрокат.
Частные мастера и компании занимаются посуточной арендой устройства. Перед началом использования арендодатель вносит залог за прибор и оплачивает планируемое время использования.
После работы прибор сдается владельцу, а тот в свою очередь возвращает залог, если прибор сохранил свой товарный вид.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Как проверить кузов машины толщиномером
Вы решили купить подержанную машину.
Роман Харитонов
автолюбитель
Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.
Это статья о том, как им пользоваться.
По толщине лакокрасочного покрытия (ЛКП) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.
Автомобиль красят в двух случаях:
- В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
- После серьезного ДТП.
Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.
Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.
Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.
Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.
Моделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов
Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.
Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.
Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.
На «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров
Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.
Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)
Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП. Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.
Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.
Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.
Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.
Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП. Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.
2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.
Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.
В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей
Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.
Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.
Калибровочные пластины выглядят вот так:
У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.
В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.
Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:
Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:
Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.
Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.
Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.
Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.
Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП, обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.
Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.
У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского. Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижней
Показания толщиномера на внутренних элементах кузова не должны превышать 100 мкм
Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ, Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.
Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.
Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.
На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.
После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.
Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.
Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.
- Возьмите профессиональный откалиброванный толщиномер.
- Заранее изучите, какие показатели ЛКП должны быть у нужной вам модели автомобиля.
- Измеряйте каждый кузовной элемент как минимум в пяти разных точках. Внутренние детали кузова тоже надо проверить. Не забудьте измерить толщину краски и на крыше, и в дверных проемах, и на стойках кузова.
- Не покупайте машину, если толщина ЛКП на навесных элементах больше 1000 мкм, а на каркасе больше 300 мкм.
Что выгоднее: взять толщиномер в аренду или купить толщиномер?
Речь в нашей статье пойдет не о профессионалах покупки продажи автомобилей, а об обычных людях , кто меняет себе/жене машину раз в пол года и реже.
Начнем по порядку. Возьмем для примера самый бюджетный, но при этом точный и надежный толщиномер 113 или толщиномер et10 (измеряют только по черным металлам, поэтому цена на них ниже, чем на другие модели). http://tolshinomer.pul.ru/goods/6370338-tolshchinomer_proverka_horstek .
Как выбирают себе машину большинство покупателей: При 1 встрече визуально осматривают автомобиль, чтобы сложилось общее впечатление “нравится/не нравится”.
Если все устраивает, более менее не гремит не стучит – второй раз едут уже смотреть в сервис, где проверят ходовку, двигатель, может быть даже состояние лкп. Как раз состояние лкп и следы ДТП чаще всего отталкивают от покупки.
Поэтому было бы логично проверять состояние лкп уже при первом осмотре, чтоб не тратить деньги на общую диагностику.
Теперь разберем каждый случай:
1. Выезд специалиста для проверки лкп.
Такая услуга на данный момент стоит от 1000 до 3000 рублей в зависимости от стоимости автомобиля. Согласитесь, нет смысла каждый раз отдавать такую сумму за проверку машины, ведь порой чтоб выбрать достойный вариант надо посмотреть не 5 и даже не 10 машин.
Все больше людей становятся обладателями толщиномеров, и каждый считает что он стал профессионалом и потыкав машину толщиномером он вынесет правильный вердикт – нет!!! Точно с таким же успехом каждый человек, кто первый раз взял в руки толщиномер, сможет сам проверить машину, благо его использование абсолютно элементарно. Есть конечно и профессионалы своего дела, но их очень мало, а тем более новые технологии позволяют красить детали так, что даже опытный глаз может не заметить. Да и мало кто будет нести ответственность за свои измерения.
2. Аренда толщиномера.
Стоимость данной услуги составляет от 700 до 1500 рублей в сутки. Но зато вы сами хозяин времени, сами сможете проверить сколько угодно машин, не состыковывать продавца, себя, проверяльщика по месту и времени. Однако выгодно ли это? Довольно спорный вопрос. За 1 день, даже за неделю очень редко получается выбрать себе машину.
Мы работаем 3 года на рынке автомобильных толищномеров и позволю показать вам статистику:
На каждые 20 купленных толщиномеров – 1 (ОДИН!!!) берут в аренду. Только 5% интересует аренда. Причем 2/3 из этих 5% оставляют прибор себе. Они просто звонят и говорят “Отличная штука, спасибо, оставлю его себе – пригодится” или “Чето пока не могу выбрать машину, залог оставляю, прибором буду пользоваться”.
Аренда имеет смысл только когда идешь забирать машину с салона. В этом случае нащи специалисты проконсультируют вас какой прибор вам больше подойдет.
- 3. Плюсы от покупки толщиномера:
- – вы не ограничены в сроках;
- – толщиномер окупит себя с первой же машины (торг за крашенные детали);
- – после полноценного использования и покупки авто вы его сможете продать;
- – толщиномер можно давать своим друзьям/родственникам/коллегам за “пиво”. И им приятно и вам хорошо;
- – и опять же из статистики: не скажу в цифрах, но не редко бывает, купив у меня прибор, человек идет смотреть машину, продавец этой машины удивляется такой классной штуке, покупает у него толщиномер еще дороже))), а человек снова обращается ко мне чтоб купит следующий прибор.
- Я думаю выбор очевиден, в выборе аренда толщиномера или покупка толщиномера со всех сторон выгодней купить толщиномер.
Где используют толщиномер? Какие виды бывают толщиномеров?
Покупая подержанный автомобиль, человек заранее знает, что ему придется проводить разные проверки на предмет покраски авто. Это укажет на то, участвовал ли транспорт в ДТП или нет, либо подвергался ремонту.
Проверить слой нанесенной краски на кузов можно с помощью толщиномера. Его, как правило, берут в аренду, а не покупают. Именно поэтому многие не знают, как правильно пользоваться толщиномером.
Ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать в работе некоторые тонкости.
Что такое толщиномер?
Толщиномер представляет собой миниатюрный прибор, используемый для измерения покрытия лака на авто. Устройства бывают разными. К примеру, одни модели не функционируют при температуре ниже нуля, другие — способны измерять лишь алюминиевые детали.
Эксперты советуют использовать профессиональные варианты по типу Etari или Autotest. Стоимость изделия варьируется и может достигать 7000 рублей. Если человек меняет машину редко, то приобретать толщиномер не имеет смысла. Его лучше всего арендовать за 200-300 рублей.
Зачем нужно проверять толщину краски?
Водители должны знать не только, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий, но и для чего это вообще нужно делать. Толщина ЛКП наглядно покажет покупателю, подвергался ли транспорт покраске или восстановлению после ДТП.
- Автомобили чаще всего перекрашивают в двух случаях:
- для маскировки небольших дефектов;
- после аварии, которая закончилась серьезными повреждениями.
К сожалению, определить «на глаз» покрашен ли кузов повторно, сможет только эксперт в этих делах. Обычный автолюбитель не увидит разницы. Но подкрашенной может оказаться и новая машина, поэтому важно при осмотре ТС использовать толщиномер.
Нет ничего плохого в покупке авто после небольшой косметической «корректировки». Однако покраска — это серьезный повод попросить у продавца скидку.
Если автомобиль попадал в серьезную аварию, то его не стоит даже проверять. Покупая битую машину, водитель рискует своей жизнью и жизнями своей семьи. Он не знает, какие повреждения были устранены, а какие нет. Внутренние неполадки в любой момент могут привести к еще одному ДТП. Покупать битую машину можно только на запчасти.
Как измерить толщину лакокрасочного покрытия?
На практике существует две методики для измерения толщины ЛКП:
- Метод разрушающего контроля. В этом случае проводится два измерения — до удаления покрытия и после выполнения этой работы. Сначала проверяется общая толщина, после чего смывается нанесенный слой и измеряется тот же параметр, но уже для необработанной поверхности. К этой категории относятся методы травления, весовой метод и прочие.
- Метод неразрушающего контроля. Толщина изделия измеряется до нанесения покрытия и после обработки. Здесь применяется магнитный метод, когда толщина определяется с помощью магнитного поля и его взаимодействия с окрашенной поверхностью.
Толщиномеры относятся к устройствам, работающим по методу неразрушающего контроля.
Для измерений толщины лакокрасочного покрытия используются следующие приборы:
- Микрометр (имеет точность до 5 мкм). Такой прибор бывает ручным или фиксированным (крепится на стойке).
- Многооборотный индикатор круговой шкалы (точность — до 5 мкм). Если прибор электронный, то точность выше — до 1 мкм.
- Толщиномер (бывает магнитным, вихретоковым, электромагнитным, ультразвуковым).
Среди всех вышеперечисленных приборов наибольшей популярностью пользуется толщиномер.
Прибор применяется по следующему алгоритму:
- Проверяйте калибровку. Здесь требуются эталонные пластинки (стальные или пластиковые) с нанесенным слоем краски конкретной толщины. Если показания прибора сходятся с теми, что были заявлены, то в настройке нет необходимости.
- Настраивайте устройство под конкретный диапазон измерения.
- Прикладывайте толщиномер к элементам кузова машины, начиная с передней части, после чего измеряйте все участки. Для точности проверку рекомендуется производить 3-5 раз.
- Высчитывайте среднее арифметическое из полученных результатов.
Разновидности прибора
Разобраться, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей несложно. Однако нужно понимать, что существуют разные приборы и принцип их работы тоже носит разный характер.
Самым простым вариантом считается магнитная модель. В его корпусе находится магнит. Он способен менять свою силу притяжения к металлу в местах с разной толщиной покрытия. Показания можно увидеть по стрелке. Угол ее отклонения наглядно демонстрирует, сколько краски находится в разных местах кузова.
Самые бесшумные летние шины – секрет тишины
Электромагнитные модели обладают большей точностью, чем магнитные. Однако с их помощью можно измерять толщину покрытия на железе, а не на пластике или цветном металле.
Вихретоковые — еще более точны в измерениях, нежели модель с магнитом. Они передают максимально точные данные лишь на деталях из алюминия или меди. Что касается простого металла, то тут прибор иногда выдает огрехи.
Ультразвуковые устройства обладают наивысшей точностью. Их можно использовать на разных материалах, включая металл, пластик и т.д. Единственным недостатком изделия является дороговизна. Чаще всего подобные приборы можно увидеть в профессиональных СТО.
Виды устройств
Типов толщиномеров существует большое количество. Есть отдельные модели для измерения толщины бетона, бумаги, прокатных труб или листов. Для измерения ЛКП используют четыре основных вида:
- магнитные;
- электромагнитные;
- ультразвуковые;
- вихретоковые.
Магнитный
Такие приборы имеют самую простую конструкцию. В небольшом корпусе находится магнит. В зависимости от толщины покрытия будет меняться сила притяжения магнита. Полученные результаты передаются на стрелку, которая показывает значение в микронах.
Простой магнитный толщиномер
Стоят магнитные толщиномеры недорого, но проигрывают в точности измерений. Показывают только примерные значения и работают только с металлическими поверхностями. Стоимость прибора может начинаться от 400 рублей.
Электромагнитный
Электромагнитный толщиномер работает по схожему принципу с магнитным, но использует для измерений электромагнитную индукцию. Точность таких измерителей более высокая, а стоимость вполне приемлема, около 3 тыс. рублей.
Поэтому данные приборы более распространены среди автолюбителей. Основным их минусом является то, что они могут работать только с металлическими поверхностями. Покрытие на алюминиевых или медных деталях они не измеряют.
Ультразвуковой
Ультразвуковой толщиномер
Принцип работы данных толщиномеров основывается на измерении скорости прохождения ультразвуковых волн от поверхности до датчика. Как известно, ультразвук по-разному проходит через различные материалы, но основе этого и получают данные.
Они обладают универсальными свойствами, так как могут измерять толщину ЛКП на большом количестве типов поверхностей, включая пластиковые, керамические, композитные и металлические. Поэтому такие устройства используют на профессиональных станциях техобслуживания.
Минусом ультразвуковых толщиномеров является их высокая стоимость. В среднем от 10 тыс. рублей и выше.
Вихретоковый
Этот тип толщиномера отличается самой высокой точностью измерений. Измерения ЛКП можно проводить на любой металлической поверхности, а также на цветных металлах (алюминий, медь). Точность будет зависеть от токопроводимости материала.
Используется ЭМ катушка, которая создает вихревые магнитные поля на поверхности металла. В физике это называется токами Фуко. Известно, что медь и алюминий проводят ток лучше, а значит, на этих поверхностях будут самые точные показания. На железе будет погрешность, иногда существенная.
Прибор отлично подойдет для замеров на алюминиевом кузове. Стоимость в среднем составляет 5 тыс. рублей и выше.
Что показывает толщиномер?
Многих интересует не только, как пользоваться толщиномером, но и как расшифровать полученные данные. Толщина покрытия измеряется в микрометрах. 1 мкм составляет 1 тысячную миллиметра. Соответственно, чем больше значение на экране, тем толще краска на кузове.
Слой заводской краски никогда не превышает параметра 200 мкм. Если прибор демонстрирует большее значение, то это 100% говорит о повторном окрашивании кузова.
Рассмотрим подробнее каждое значение:
200 – 300 мкм — показывает, что был проведен легкий косметический ремонт.
До 1000 мкм — свидетельствует о том, что под краской находится шпаклевка. Это означает проведение кузовного ремонта, в котором шпаклевались элементы с сильной деформацией.
Замена заднего бампера на ВАЗ 2114, 2115
До 2000 мкм — машина попадала в серьезную аварию. Такое авто покупать не рекомендуется.
2000 мкм — максимальный параметр значения толщиномера. В любом случае, данный параметр говорит о том, что на кузове слишком много шпаклевки.
Прибор может показывать погрешности, но они не должны составлять более 60 мкм. Прежде чем договориться с продавцом о покупке, необходимо заранее изучить заводскую толщину ЛКП на той или иной модели машины.
Как обследовать толщиномером автомобиль?
Толщина ЛКП на новых автомобилях варьируется от 80 до 150 микрон (см. статью “толщина краски на автомобилях”). Различие может достигать 40% среди разных автомобилей.
Ремонтированная и перекрашенная деталь кузова может иметь толщину 200–250 (вплоть до 400) микрон.
Если автомобиль был заявлен как не битый, то определение отремонтированной области послужит причиной снижения цены, либо отказа от его покупки.
Измерения можно начать с крыши. Также нужно повторить процесс на других частях кузова (чем больше измерений, тем лучше). При наличии сомнений можно проверить ЛКП на такой же панели с другой стороны автомобиля. Если это не помогло, то можно сравнить с такой же деталью на другой такой же машине.
Автомобили, припаркованные на улице под солнечными лучами испытывают колебание температур. Полимеры и другие ингредиенты краски расширяются во время нагрева. Таким образом, в зависимости от температуры ЛКП, можно получить разные показания толщиномера.
Если измерить краску на горизонтальных поверхностях при температуре ниже 10 градусов и потом тоже самое место в середине жаркого дня при температуре 30 градусов, то получите разные показания. При высокой температуре краска будет толще на несколько микрон, а при низкой – тоньше.
Данные варьируются на 2 микрона или больше.
Пошаговая инструкция по работе с прибором
Чтобы правильно использовать прибор, нужно его откалибровать. Иногда продавцы говорят, что устройство уже откалибровано. В любом случае, стоит обязательно перепроверить это.
Для перепроверки применяются специальные пластины. На них находится краска разных слоев. Если прибор показывает другое значение, которое не совпадает с верными данными, то его стоит перенастроить. Как только изменения будут внесены, приступаем к инструкции по пользованию.
Толщиномером можно определить толщину краски на кузове. Эксперты рекомендуют начинать процедуру с переднего крыла, постепенно перемещаясь по периметру машины.
Заводское ЛКП выдает значения в среднем 90-160 мкм (все зависит от модели). Таблица значений будет приведена ниже. Если устройство показывает, что в каком-то месте толщина покраски больше, чем в другом, то ТС скорее всего было в аварии. Покупать машины после ДТП можно, но с большой осторожностью. С помощью толщиномера стоит определить степень повреждений.
Если результаты проверки разняться не более чем на 50 мкм, то переживать не нужно. Это говорит о том, что водитель закрашивал небольшие царапины.
Если прибор выдает разные значения на разных участках, при этом величина превышает норму на 300-500 мкм, то стоит насторожиться. Авто попадало в ДТП, при этом кузовные детали подвергались шпаклеванию.
Если значение толщиномера превышает отметку 1000 мкм, значит, транспорт пострадал в серьезной аварии. Возможно, элементы нуждались в полной замене, но продавец наложил на них много шпаклевки и перекрасил.
Таким образом, проверка автомобиля толщиномером — долгий процесс, требующий внимательности. Если водитель переживает, что не сможет проверить машину правильно, то ему стоит посоветоваться с опытным специалистом.
Мы разобрались, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей, таблица покажет примерные значения современных машин.
Модель | Толщина краски |
Toyota Camry | 110-130 |
Citroën C3 | 90-120 |
Audi A5 | 100 |
Renault Logan | 55-120 |
Lada Kalina | 60-100 |
Daewoo Nexia | 95-115 |
Nissan X-Trail | 75-120 |
Перед тем, как идти к продавцу на осмотр авто, стоит изучить эту таблицу. Это поможет избежать недопонимания.
Как правильно проверять машину толщиномером?
- Начинать лучше с крыши, ведь это реже всего страдающий при ДТП элемент кузова, к тому же скорее всего, по наружным элементам вы получите самый маленький слой, так как на крышах производители очень часто экономят краску и лак.
- Выбирайте последовательность деталей по вашему усмотрению, порядок не играет особой роли.
- Внутренние дверные проемы обычно красят на 20-30% тоньше, чем внешние детали кузова.
- Не забывайте проверить пороги автомобиля, если они металлические. Толщина краски на порогах обычно в 2-3 раза толще слоя на самой машине, потому что их красят антигравийной краской чтобы не облупливались от пескоструя дороги.
- Учитывайте кривизну поверхности которую измеряете. Выбирайте максимально ровные участки, так как площадка прибора на кривой поверхности может вставать неровно и значения будут искажаться.
Сколько замеров делать на одной детали?
Встречаются случаи когда люди не имея опыта осмотра, проверяют «пропикивают» чуть ли не каждый сантиметр, и по 10 минут возятся с одним элементом. В этом нет необходимости, ведь если деталь ремонтировали, то с высокой вероятностью окрасили её полностью, локальный ремонт дорогое удовольствие (когда красят сантиметровые сколы).
Могу порекомендовать методику замера крест-накрест. Например замеряя дверь проверьте все углы детали и центр. Этого вполне достаточно чтобы посмотреть красилась деталь или нет.
Если увидите значительные отклонения измерений друг от друга (в одном углу было 100 микрон, а в другом 150 и выше), тогда проверьте внимательней большее количество точек для выявления очага ремонта.
Довольно часто если делается неполный окрас, то красят обычно либо под выштамповку, либо уже целиком дверь.
- Обязательно проверяйте пороги около задних дверей потому что это нагруженная часть, сюда часто летит пескоструй здесь часто бывают сколы, царапины, ДТП из-за перестроений в пробках часто приходятся в эту часть кузова.
- 5 1 голос