Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition

Опель Зафира Лайф 2020 года появился в России одновременно с другими моделями немецкой марки. Поэтому большого ажиотажа эта новость не вызвала.

Однако немецкий минивэн в сравнении со своими конкурентами Peugeot Traveller и Volkswagen Multivan выглядит довольно привлекательным.

Помимо того, что он оснащается тяговитым турбодизелем на 2 литра и автоматической КПП, Zafira Life предлагает своим покупателям тот набор оборудования, которое должно быть в семейных автомобилях.

Стандартно немецкая модель оснащается четырьмя подушками и несколькими системами (антипробуксовки, помощи при старте в гору и другими) безопасности, двухзонным климатом, задней камерой и мультимедийным комплексом с тачскрином. А в топовой комплектации появляется оборудование, повышающее общий уровень комфортабельности и защищенности.

Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition

Опель Зафира Лайф 2020

Комплектации и цены

Опель Зафира Лайф 2020 года построен на базе платформы Peugeot Traveller, но при этом немецкая модель получила новый кузов.

Однако различия между обоими минивэнами прослеживается только в оформлении экстерьера и интерьера, что хорошо заметно даже по фото. Комплектации и цены у Zafira Life и Traveller практически идентичны.

То же самое касается и технических характеристик. Как и в случае с французской моделью, немецкая собирается на автозаводе под Калугой.

Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition

Innovation M

Опель Зафира Лайф 2020 года в начальном исполнении оценивается в России в 2,55 миллиона рублей. Стандартно немецкая модель оснащается:

  • полноразмерным запасным колесом;
  • предпусковым салонным отопителем;
  • задней камерой;
  • бортовым компьютером;
  • светодиодными ДХО;
  • рулевым электронным усилителем;
  • биксеноновой оптикой;
  • внешними зеркалами с сервоприводом и электроподогревом;
  • скользящими боковыми дверями, размещенными с обеих сторон кузова;
  • теплозащитным остеклением.

Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition

В салоне немецкой модели встречаются кнопка запуска двигателя и мультифункциональный руль с отделкой из кожи и регулировками в двух направлениях.

По умолчанию уже в стартовой комплектации встречаются 4 электронных стеклоподъемника, дистанционно управляемый центральный замок, подогреваемые кресла первого ряда и система бесключевого открывания дверей.

Безопасность владельца и пассажиров Zafira Life в начальной версии обеспечивают:

  • 4 подушки;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • помощник при экстренном торможении и старте в гору;
  • система электронной стабилизации;
  • антипробуксовочное оборудование;
  • система контроля за постоянной скоростью;
  • датчики мониторинга уровня давления в колесах;
  • система отслеживания машин в «мертвых» зонах;
  • задний парковочный радар.

Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition

Комфортабельную поездку обеспечивают двухзонная климатическая установка с мультимедийным комплексом, включающим в себя тачскрин на 7 дюймов и 8 динамиков.

Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition

Innovation L

Главное отличие данной комплектации, оцененной в 2,6 миллиона рублей, от базовой заключается в том, что длина Opel Zafira Life 2020 года увеличивается до 5306 мм. Список оборудования у минивэна в этом исполнении аналогичный.

Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition

Cosmo

Топовая комплектация стоит 3 миллиона рублей. Доплата в 400 тысяч рублей предусматривается за предпусковой отопитель с дистанционным управлением, самозатемняющееся зеркало в салоне, проекционный дисплей и колесные диски на 17 дюймов.

Боковые двери в данной комплектации сочетаются с электроприводом, который за доплату дополняется функцией бесконтактного открывания. Сидения минивэна отделаны натуральной кожей.

Комплекс безопасности в этой комплектации содержит:

  • боковые подушки;
  • систему предупреждения столкновений с опцией экстренного торможения;
  • датчик контроля состояния водителя;
  • адаптивные передние фары;
  • адаптивную систему контроля скорости;
  • систему удержания в выбранной полосе.

Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition

Также в топовой комплектации можно встретить электрорегулируемые передние кресла с массажем, датчики освещенности и дождя. Кроме того, покупателям доступна навигационная система.

Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition

Привод

Количество передач (механическая коробка передач)

Передние тормоза

Задние тормоза

ABS

Тип рулевого управления

Усилитель рулевого управления

Размер шин

Размер колесных дисков

Передний привод
6
Дисковые
Дисковые
да
Рулевая рейка
Электроусилитель
215/65 R16, 225/55 R17
R16, R17

Технические характеристики

Как уже было отмечено, Opel Zafira Life 2020 года конструктивно не отличим от Peugeot Traveller.

Оба автомобиля базируются на платформе EMP2, предусматривающей размещение стоек McPherson спереди и пружинную полузависимую подвеску, представленную в виде торсионной балки с рычагами, сзади. Все колеса дополняются дисковыми тормозными механизмами.

Длина немецкой новинки в зависимости от выбранной комплектации составляет 4956 или 5306 мм. В салоне Zafira Life можно разместить 6, 7 либо 8 посадочных мест.

Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition

Сейчас в России доступен немецкий минивэн только с одним двигателем. Под капотом автомобиля скрывается турбированный дизельный агрегат объемом 2 литра с системой прямого впрыска горючего. Его максимальная отдача ограничена на отметке в 150 л.с.

, а крутящий момент достигает 370 Н*м. Сочетается мотор с 6-скоростной автоматической КПП, передающей всю вырабатываемую тягу на переднюю ось.

Zafira Life с такой технической частью набирает первые 100 км/ч за 12,3 секунды, потребляя в среднем 6,2 литра дизтоплива.

Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition

Расход топлива (город)

Расход топлива (трасса)

Расход топлива (комбинированный)

Тип топлива

Ускорение 0-100 км / ч

Максимальная скорость

Выбросы CO 2

6,1-6,5 л
5,0-5,3 л
5,4-5,8 л
Дизель
12 сек
184 км / ч
142-152 г / км
Мощность

Крутящий момент

Расположение двигателя

Объем двигателя

Количество цилиндров

Положение цилиндров

Турбина

150 л.с. при 4000 об / мин.
370 Нм при 2000 об / мин.
Переднее, поперечное
2000 см 3
4
Рядное
Турбокомпрессор / Интеркулер

Дизайн

Opel Zafira Life, несмотря на свою принадлежность к семейным автомобилям, выделяется на фоне конкурентов за счет агрессивного облика.

Этот эффект отчасти обеспечивает передний бампер, вдоль которого в виде растянутой «улыбки» протянулся воздухозаборник. Чуть выше от него располагается второе вентиляционное отверстие.

Видимо, чтобы обеспечить достаточный обдув моторного отсека, производитель сохранил минивэну стандартную радиаторную решетку с многочисленными металлическими планками компактного размера.

Головная, как и задняя, оптика отличается крупными габаритами. Боковую часть кузова Zafira Life украшают развитые колесные арки. Широкое заднее остекление размещено на отвесной дверце багажного отсека, которое упирается в едва заметный бампер с противотуманными огнями.

Дизайн салона у немецкой модели можно назвать классическим для современных минивэнов.

Внутри Zafira Life центральная консоль с широким сенсорным монитором и небольшим блоком управления климатом объединена с трансмиссионным тоннелем.

Главной особенностью салона немецкой модели заключается в том, что у нее вместо рычага КПП имеется шайба. Второй интересное решение реализовано на приборной панели, «колодцы» которой обрамлены ломанной линией.

Снаряженная масса

Багажное пространство — минимум

Объем топливного бака

1834 кг
4900 л
70 л
Читайте также:  Стук амортизатора, или почему стучит амортизатор
Длина

Ширина

Высота

Колесная база

5306 мм
2204 мм
1890-1940 мм
3275 мм

Старт продаж

Новый Zafira Life вышел на российский рынок в декабре 2019 года. Сборку автомобиля сразу наладили на автозаводе под Калугой.

Конкуренты

Немецкая модель вынуждена конкурировать на российском рынке с:

  • Peugeot Traveller;
  • Citroen Spacetourer;
  • Hyundai H1;
  • Volkswagen Multivan.

Фото

Видео тест-драйв

Федор Аверьев

Опель Зафира Лайф 2021 – фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики

Совсем скоро на дорогах России появится еще одни минивэн — Опель Зафира Лайф 2021. Машины данного класса приобретают все большую популярность, особенно среди любителей путешествовать большой семьей, а данный автомобиль является одним из лучших в своем классе.

Рестайлинг, который машина получила совсем недавно, сделал ее заметно лучше по многим параметрам. Новая модель Opel Zafira Life имеет привлекательный для многих автолюбителей внешний вид, салон, который и хорошо оснащается, и неплохо отделывается, а также моторный ряд, отличающийся производительными и вполне экономичными двигателями.

Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition

Плюсы и все минусы Опель Зафира Лайф

+ Плюсы

  • Комфорт
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Мультимедиа
  • Вместительность салона
  • Обзорность

— Минусы

Отзывы владельцев Opel Zafira Life

Из плюсов хотелось бы выделить: красивый и эргономичный салон с широкими возможностями трансформации и большим запасом свободного пространства; отличный двигатель – автомобиль немаленький, но мощности ему хватает везде и всегда; экономичный – в среднем показывает 7.5-8 литров; классная маневренность – складывается ощущение, что управляешь простой легковушкой, а не большим минивэном.

Среди минусов могу отметить: жесткую подвеску – по асфальту все хорошо, но на грунтовке ощущается некоторый дискомфорт; посредственная звукоизоляция, особенно на скорости за 100 км/ч; би-ксеноновые фары приходится настраивать вручную, что крайне удивительно.

Автомобиль прекрасен, но не без изъянов. По сути это Пежо Тревалер, Ситроен Спейс Тур и Тойота …(какая-то) ????.Но если забыться и просто ездить то можно даже иногда подумать что «Вот Опель делает машины!».

Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition
Отзывы автовладельцев Опель Зафира Лайф с фото на auto.ironhorse.ru, drive2.ru

Опель Зафира Лайф 2021 цены и комплектации

Цена Опель Зафила Лайф 2021 в России составляет от 2 859 900 до 3 359 000 рублей, минивэн предлагается в комплектациях Innovation, Cosmo и Black Edition.

Комплектация Цена, руб.
2.0D (150 л.с.) Innivation M AT6 2 859 900
2.0D (150 л.с.) Innivation L AT6 2 909 900
2.0D (150 л.с.) Cosmo L AT6 3 359 900

* AT6 — шестиступенчатая АКПП

Технические характеристики Opel Zafira Life

Кузов

Тип кузова минивэн
Класс автомобиля вэн
Длина / ширина / высота, мм 4956 (5306) / 1920 / 1940 (1948)
Колесная база, мм 3275
Клиренс (дорожный просвет), мм 175
Объем багажника, л 603 (989) / 2700 (3300)
Снаряженная масса, кг 2150 — 2246
Объем топливного бака, л 69

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель
Объем, л 2,0
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 370
Тип коробки передач автомат
Число передач 6
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,3 (12,7)
Макс скорость, км/ч 183
Расход топлива, л
— город 7,0 (7,3)
— трасса 5,6 (5,8)
— смешанный 6,2 (6,4)
Тип топлива дизельное

* В скобках данные для удлиненной версии L

Все моторы, предлагаемые для Opel Zafira Life 2021, работают на дизельном топливе. В базовой комплектации можно найти полуторалитровый аппарат, выдающий мощность в 102 или 120 лошадей. С ним в паре работает только механика на шесть передач. Далее идет двухлитровый мотор, который может похвастаться отдачей уже в 150 или 177 лошадей.

Первый вариант работает в тандеме с уже упомянутой механикой, а второй – с автоматом на восемь передач. Пока что привод будет только передний, но позже появятся и полноприводные варианты. Как показал тест-драйв, такие моторы обеспечивают машине неплохую динамику и сравнительно невысокий расход топлива.

Видео тест-драйв нового Opel Zafira Life

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?
Почитать тест-драйвы Опель Зафира Лайф на Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

На фото Опель Зафира Лайф 2021 в новом кузове выделяется прямоугольным дизайном и крупными габаритами. При этом минивэн не выглядит солидно — наоборот, автомобиль отличается ярким и свежим внешним видом, благодаря чему на него будут обращать внимание не только уже взрослые водители, но и молодежь.

Наиболее ярко сделана тут передняя часть. Как и полагается автомобилю данного класса, морда здесь имеет короткую длину, располагается под наклоном и поставлена высоко. Все это способствует хорошей обзорности для водителя и стильному дизайну.

В центре бампера можно найти основной воздухозаборник, который сделан практически в виде полосы и имеет мелкую сетку.

Внутри него можно наблюдать хромированные вставки различных размеров и форм, а также значок бренда Опель.

По бокам от решетки разместятся крупные, почти овальные, головные фары, которые уже в базовой комплектации смогут похвастаться ксеноновым наполнением, а в расширенной версии будут оснащаться светодиодными фонарями.

Сбоку облик вэна мало чем отличается от остальных представителей данного класса. Примерно треть всей площади отведена под окна, которые будут собраны в полоску, разделенную на части едва заметными стойками, выполненными черным глянцем.

В этот же цвет окрашиваются и крупные зеркала заднего вида. В расширенной комплектации последние щеголяют и наличием поворотных сигналов.

Далее кузов получит немного волнообразного рельефа, а также декоративные вставки, выполненные из пластика, покрашенного в черный глянец.

Также типичный для класса облик имеет Opel Zafira Life сзади. Эта часть машины будет практически полностью представлена крупной дверцей, помещенной перпендикулярно дороге.

На нем можно будет заметить крупное окно багажного отделения, стоповые сигналы, рельеф и шильдики, покрашенные в хром.

На боковых стойках кузова расположатся прямоугольные фары габаритной оптики, а на компактном обвесе, который слегка выпирает наружу, можно найти противотуманки и ступеньку, немного облегчающую доступ в кузов.

Читайте также:  Стартер автомобиля, устройство, работа, ремонт, схема

Салон

Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition
Новый Опель Зафира Лайф 2021 года получит интерьер, который будет выполнен качественными тканями, пластиком, небольшим количеством алькантары, металлов и даже натуральной кожей. Впечатляет и набор опций, который доступен покупателю уже в базовой комплектации автомобиля.

Приборная панель не занимает тут много места, как это обычно бывает у подобных машин. Здесь можно заметить небольшое углубление, в котором находится сенсорный монитор мультимедийной установки, дефлекторы и немного аналоговых кнопок. Ниже размещается панель климат-контроля, немного органайзеров и шайба выбора режимов езды.

Полноценного тоннеля нет — на его месте находятся только подстаканники и ручной тормоз. Общего подлокотника тут также нет: вместо него предлагаются раздельные для каждого переднего сиденья. Сами же сиденья в Zafira Life могут похвастать высочайшим уровнем комфорта. Здесь может находиться от шести до девяти человек, в зависимости от комплектации.

В первом случае для каждого пассажира будет предлагаться отдельное кресло, выполненное натуральной кожей и оснащенное подогревом, электрическими регулировками, подлокотниками, подголовниками и боковой поддержкой. Во втором случае сиденья уже собраны в диваны, но они являются не менее комфортными, хоть и имеют меньший список опций.

Фото нового Опель Зафира Лайф 2021

Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition ПредыдущаяСледующая

Opel Zafira Life

Opel Zafira Life — это уже не компактвэн на платформе Астры, как машины трех предыдущих поколений, а клон французских моделей Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. В России Zafira Life предложена только с турбодизелем 2.0 (150 л.с.), шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом.

Стандартная версия Innovation с восьмиместным салоном стоит 2 млн 730 тысяч рублей.

А мы взяли на «примерку» микроавтобус в богатой комплектации Black Edition за 3 млн 170 тысяч: у него шесть подушек безопасности вместо базовых четырех, «кожаный» семиместный салон, электропривод передних сидений и сдвижных дверей, адаптивный ­­круиз-контроль, навигатор и многое другое.

Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition

Очень важно время от времени ездить на таких автомобилях, пока вам не исполнилось пятьдесят. Позже риск минимален, а вот в промежутке от 30 до 50 профилактика необходима. Достаточно сотни километров.

Потом возвращайтесь в собственную машину, и если она у вас ниже полутора метров, то вы ощутите радость уже просто от посадки за рулем.

И, возможно, даже всплакнете от счастья, когда поймете, что можно не ставить фастфуд на пол.

Ищите минивэны в каршеринге и прокатных конторах вашего города, берите на тест-драйв в дилерских салонах, старательно изображая искреннюю заинтересованность в покупке. Катайтесь, удивляйтесь, запоминайте и возвращайте. В противном случае вы рискуете однажды обнаружить у себя в голове мысль о том, что такая машина отлично подходит для большой семьи.

И если вы представляете себе детей в виде набора крупногабаритных предметов домашнего интерьера, то да, мысль совершенно здравая. Здесь океан свободного места, и сюда поместятся сразу три поколения вашей фамилии.

Но вспомните себя самого шести- или восьмилетним ребенком — вы ­когда-нибудь просили папу купить семейный автобус? С чего же вы решили, что детям важнее всего простор над головой и емкости для мелочовки? Открою вам секрет — детям важнее всего счастливые, уверенные в себе родители, которые наслаждаются жизнью.

И собственным автомобилем. А для всего остального давно придуманы складные коляски, внешние кронштейны, верхние багажники. И каршеринг.

Тест драйв opel zafira life 2020 в комплектации black edition

Только не подумайте, будто я имею что-то конкретно против Зафиры. Она — большой, комфортный и даже импозантный шаттл. Дизель на 150 сил с «автоматом» немного тушуется в городе, но на магистрали прет, словно экспресс Deutsche Bahn. Или, вернее, TGV?

Просто я давно уверен, что на роль семейного транспорта гораздо лучше дорогущего минивэна подходят два разных автомобиля — а) спокойный универсал или кроссовер плюс б) бодрый седан или хэтчбек.

Поверьте, очень редко все семь пассажиров вашей гипотетической Зафиры хотят ехать в одно и то же место.

Тем более два обычных автомобиля позволят вам не ограничиваться шестью детьми, а завести себе восьмерых, не открывая категорию D.

Не сомневаюсь, что Opel ждет неплохое будущее в сегменте корпоративных продаж даже без развития легковой линейки, — взгляните на Ford. Но я на этой ноте хотел бы передать микрофон коллегам из рубрики «Грузовики и автобусы». Лично мне Зафира нужна только для того, чтобы выйти из нее, опуститься в низкое кресло, завести трехлитровый двигатель и понять, что я все сделал правильно.

Тест-драйв: скучаем по легковым минивэнам за рулем нового Opel Zafira Life – Авто Onlíner

Размеры модельных рядов современных автопроизводителей в разы больше, чем 20 лет назад. Но при всем многообразии моделей над некоторыми автомобильными сегментами нависла угроза исчезновения. На первой строчке «Красной книги» — минивэны.

Их популяция еще кое-как держится в США, но в Европе MPV почти не осталось. С ходу даже трудно вспомнить полноценный минивэн, до сих пор продающийся в Старом Свете. Кроме Renault Espace в голову ничего не приходит. Остальные представители класса пали в схватке с кроссоверами.

И что теперь делать людям, которым нужна машина с тремя полноценными рядами кресел? Как вариант — обратить внимание на компактные микроавтобусы типа Volkswagen T6 или Mercedes V-Class. Но недавно на нашем рынке появился новый представитель данного сегмента — Opel Zafira Life.

Это первая модель производителя, которую начали продавать в Беларуси после недавнего возвращения бренда на наш рынок. Давайте знакомиться!

Любой белорус, когда слышит название Zafira, вспоминает компактвэн на базе Opel Astra. Этот автомобиль хорошо известен в нашей стране и имеет большую армию поклонников. Первое поколение модели появилось на рынке в 1999 году и стало первым в мире 7-местным компактвэном.

Фактически Zafira вместе с Renault Scenic и задала вектор развития сегмента вэнов на базе С-класса. Это потом уже появились Volkswagen Touran, Ford C-Max и пр.

Модель Zafira просуществовала ровно 20 лет — в 2019-м компактвэн (третьего поколения) сняли с производства без выпуска преемника.

Машина, о которой сегодня пойдет речь, не имеет ничего общего с той легковой Zafira, которую вы помните. Теперь это коммерческий микроавтобус с приставкой Life.

Однако назвать данную модель новинкой не поворачивается язык. И дело даже не в том, что в Европе 8-местную Zafira Life продают уже больше года.

Этот автомобиль является близнецом Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и Toyota ProAce Verso, которые выпускаются с 2016-го.

Читайте также:  Датчики в автомобиле, проверка, чистка, замена

Микроавтобус Zafira Life бывает только пассажирским. Грузовая версия данной модели называется Opel Vivaro. Название тоже на слуху — так когда-то именовали фургон на базе Renault Trafic.

Новый Vivaro — близнец продающихся у нас Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Во всех этих названиях и альянсах можно запутаться, но в коммерческих сегментах это частое явление.

Zafira Life, равно как и Vivaro, является плодом поглощения компании Opel французским концерном PSA.

Внешность

Описывать дизайн нового микроавтобуса Opel смысла нет. Все вы видели в городе Traveller и SpaceTourer. Кузова у этих машин идентичны. Различия заключаются только в логотипе и решетке радиатора.

Для коммерческой модели Zafira Life выглядит очень неплохо.

«Улыбающаяся» передняя часть не перегружена лишними элементами, как это часто бывает в коммерческом классе, а хромированные сегменты решетки радиатора напоминают о легковых новинках Opel.

Чтобы хоть как-то разнообразить боковые части «кирпичеобразного» силуэта кузова, дизайнеры (ситроеновские) нарисовали над арками выштамповки. В одном из этих углублений разместился лючок топливного бака. На нашем рынке Zafira Life бывает только дизельной (в ЕС есть еще электрическая).

На белорусский рынок автомобиль поставляется из Калуги — его выпускают на заводе Peugeot-Citroen-Mitsubishi в двух комплектациях: Innovation и Cosmo. У белорусского дилера машину можно взять с кузовом Large или Medium (существует еще версия Small, но к нам она не поставляется).

Эти L и M отличаются только задним свесом, колесная база у них одинаковая. На тесте у нас побывала «элька». Любопытно, что шторка в багажнике у нее такая же, как у Medium. По свободному месту между шторкой и спинкой кресел третьего ряда можно судить, насколько увеличена длина кузова.

Отличия от Citroen и Peugeot

При внешнем сходстве с Traveller и SpaceTourer, тестируемая Zafira Life имеет некоторые уникальные особенности в комплектации.

Так, уже в базовой версии (как раз такая побывала у нас на тесте) имеется ксеноновый свет, бесключевой доступ и запуск двигателя, цветной дисплей мультимедийной системы (7 дюймов), камера заднего вида, парктроники по кругу. Упомянутые Peugeot и Citroen в начальных комплектациях попроще.

Салон

Вообще, уже в «базе» Zafira Life имеет все необходимое: подогрев передних кресел, отдельные подлокотники для водителя и переднего пассажира, 3-зонный климат-контроль, сдвижные двери с двух сторон, 6-ступенчатый «автомат», круиз-контроль, официальную поддержку Apple CarPlay и Android Auto, бесчисленное количество ниш для мелочовки («француз» как-никак).

Передняя часть салона — типичная для данного класса. Сидишь высоко, удобно. Все органы управления расположены на передней панели, включая селектор АКП, который в данном случае представлен в виде шайбы. Между водительским и пассажирским креслом — проем. Можно с легкостью перелезть на второй ряд. Ручник расположен очень низко — придется постоянно наклоняться.

У машины одна камера заднего вида, но ее достаточно, чтобы имитировать круговой обзор 360°. Когда автомобиль едет назад, компьютер запоминает картинку с камеры и дорисовывает ее на экране. Конечно, это не замена полноценного кругового обзора, но на тесных парковках действительно становится удобнее. Тем более что габаритная длина модели — 5,3 метра.

Для доступа на третий ряд необходимо сложить спинку второго ряда и подвинуть кресло вперед по направляющим. Проем получается не таким большим, как хотелось бы, но проблем с посадкой возникнуть не должно. Пространства хватает на всех местах. Их у машины восемь. Для второго и третьего рядов есть отдельная климатическая зона с дополнительным радиатором. На потолке имеются шесть воздуховодов.

Если задуматься, все в салоне Zafira Life хорошо. Места хватает, эргономика в порядке, есть где разместить мелочовку (в одной только двери три емкости). Но главная претензия здесь к общим ощущениям маршрутки.

Дешевый пластик и отсутствие уюта, к которому мы привыкли в легковых автомобилях, кому-то может прийтись не по вкусу.

А еще парковаться у стены или забора лучше передом, иначе возникнут трудности с доступом в багажное отделение.

7,7 литра на 100 км при полной загрузке

Все версии модели на нашем рынке оснащены 2-литровым 150-сильным турбодизелем с тягой 370 Н·м. Пик крутящего момента приходится на 2 тысячи оборотов в минуту. Примерно такое значение на одометре старается поддерживать и АКП, переходя иногда с шестой на пятую даже на скорости выше 100 км/ч.

Пустой микроавтобус разгоняется до сотни за 12,3 секунды, но для таких машин, как Zafira Life, главной цифрой ездовых характеристик является не динамика разгона, а расход топлива.

По паспорту средний показатель — 6,2 литра на 100 км. Мы съездили на автомобиле из Минска в Гродно и обратно с загруженным багажником и семью взрослыми людьми в салоне. За всю поездку расход составил 7,7 литра на 100 км.

Более чем достойно для такого «сарая» полной массой 2,7 тонны.

Пустая Zafira Life слегка «болтается» по дороге и не дарит ощущения «как по рельсам». А вот с полным салоном характер машины раскрывается с другой стороны. На 120 км/ч можно включать «круиз» и, расслабившись, наслаждаться поездкой. Микроавтобус очень устойчив, и даже сильные порывы ветра не портят жизнь при опережении фур или выезде на открытый участок трассы после леса.

После бензиновой легковушки этот Opel может докучать излишними вибрациями, которые особенно заметны во время разгона. На высокой скорости, когда к работе двигателя добавляются партии шума асфальта и аэродинамических завываний, «тарахтение» перестает доставлять дискомфорт.

Пересаживаться в микроавтобус с обычного седана будет непривычно из-за очень высокой посадки. Но это удобно, и через 10 минут ты уже забываешь, что когда-то сидел «этажом ниже».

Забавно, что когда через три дня я пересел c Zafira Life обратно в Polo, «низкая» посадка показалась крайне неудобной, и даже привыкать пришлось дольше.

Цена

Новый дилер Opel уже продал несколько экземпляров Zafira Life. Причем покупатели — физлица. Вот что значит отсутствие минивэнов на рынке! Семейные люди готовы пересаживаться на микроавтобусы и мириться с ощущением маршрутки.

Причем понять таких покупателей можно, ведь конкурентов у Zafira Life не так много, как кажется. Volkswagen T6 заметно дороже в сопоставимых комплектациях. Ford Transit Custom к нам возить перестали. Renault Trafic тоже уже нет.

Остаются упомянутые выше Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

Стоит Opel Zafira Life от 89 900 рублей (за версию М). Машина как в статье (L) обойдется примерно на тысячу рублей дороже. Для тех, кто не следит за коммерческим транспортом, сумма может показаться заоблачной.

Но клиенты, подбирающие комфортный автомобиль для поездок большой компанией, после изучения рынка приходят именно к этому сегменту. Жаль, что такие модели, как Volkswagen Sharan и Citroen C8, покинули рынок. В них было сочетание практичности и ощущения легковой машины.

Теперь же любителям путешествий всемером (или ввосьмером) приходится присматриваться к микроавтобусам под категорию В. Хоть бы этот сегмент не вытеснили огромные SUV’ы.

Выражаем благодарность компании «ПарадАвто» — импортеру Opel в Беларуси — за предоставленный на тест автомобиль.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector