Разработанный для особенностей российского рынка переднеприводный компактвэн Opel Combo Life 2021 позиционируется производителем в качестве доступного по стоимости грузопассажирского автомобиля с вместительным кузовом, комфортными для своего сегмента посадочными местами и привлекательными эксплуатационными характеристиками.
Новая модель конструктивно идентична однотипным моделям Citroen Berlingo и Peugeot Partner, что устраняет большую часть проблем гарантийно-сервисного обслуживания. В новом поколении компактвэн может претендовать на статус достаточно комфортного и безопасного семейного автомобиля или разъездного транспорта для малого бизнеса.
Экстерьер
Кузовной дизайн новинки далёк от премиальных стандартов, внешний облик изначально демонстрирует сочетание новых технических и технологических решений с повседневной практичностью и функциональностью.
Несмотря на бюджетный ценовой диапазон, модернизированный Opel Combo Life образца 2021 года, на фото в основных ракурсах выглядит весьма достойно.
Компоновка фасадной стороны компактвэна включает в себя:
- пологие углы наклона панорамного ветрового стекла и дополненного боковыми рельефами короткого капота;
- треугольную конфигурацию раскосых, совмещённых с рефлекторами «поворотников» блоков передней оптики с ксеноновой осветительной фурнитурой;
- украшенную символикой бренда пластиковую трапецию радиаторной облицовки.
В комплектации боковых вентиляционных диффузоров присутствуют оригинальные плафоны светодиодных ходовых и противотуманных огней. Нижний сегмент передка демонстрирует фактурную сетку воздухозаборника вентиляции двигательного отсека и слегка выступающий металлический обвес.
Умеренное количество хромированных декоративных акцентов компенсирует гармоничное сочетание ступенчатых и волновых кузовных рельефов.
При обзоре новинки в профильном, не менее выразительном, ракурсе внимание концентрируется на сбалансированном контуре кузова с коротким моторным отсеком, большом формате бокового остекления, правильной геометрии дверных проёмов и рельефных ребристых обводах колёсных арок.
Антураж гармонично дополняют чёрные рейлинги, корпуса боковых зеркал и защитно-декоративные накладки, а также интересный фирменный дизайн легкосплавных16-дюймовых дисков.
Большую площадь кормы занимает украшенная плафоном, ребристыми рельефами и фирменной символикой дверь багажника. В наличии также вертикальная компоновка расположенных на боковых стойках фонарей и выступающий массив бампера.
Интерьер
Рестайлинг мало сказался на модернизации салонного интерьера. На левой стороне, лишенной острых углов и перепадов высоты фронтальной панели, расположена бюджетная аналоговая приборка с красной подсветкой стрелочных индикаторов и компактным монитором бортового компа.
Более интересна блочная композиция центральной консоли, состоящей из четырёх вентиляционных дефлекторов, 8-дюймовой диагонали медийно-командного монохромного дисплея и нескольких стрелочных циферблатов. На нижнем ярусе консоли присутствует массивный прилив с рычагом переключения скоростей.
Бортовая электроника представлена мультимедийным комплексом, в том числе четырёхканальной аудиосистемой и упрощённой версией климат-контроля.
- Компактный тоннель предлагает стандартный перечень органайзеров и небольшой, но мягкий и удобный подлокотник.
- Пилотные кресла кроссоверного типа с имитацией боковой поддержки и стандартным перечнем регулировок, предлагают подогрев и вентиляцию сидений. Три сиденья второго ряда ограниченный сервис компенсируют удобным профилем и эргономической конфигурацией.
И без того внушительный объём 675-литрового багажного отсека можно посредством частичного или полного демонтажа задних сидений увеличить до 1300 или 3000 литров.
Технические характеристики
Новый кузов послереформенного компактвэна Opel Combo Life 2021 сохранил габаритные и компоновочные характеристики предшественников, в пропорциональных показателях Д/Ш/В 4403 х 1921 и 1841 мм. В бесспорных достоинствах новинки модельного ряда:
- переднеприводная «тележка» PSA PF2 с поперечным расположением двигателя;
- комбинация макферсоновской стоечной и пружинно-торсионной подвески мостов;
- наличие ходовых стабилизаторов, тормозных устройств дискового типа и штатного комплекта систем активной безопасности.
Длина межосевой базы и высота дорожного просвета соответственно 2785/175 мм.
Модификация для российского рынка предлагает два варианта силового агрегата. Базовая модель приводится в движение тандемом из 1,6-литрового бензинового двигателя 115 л.с./150 Н·м и 5-ступенчатой переднеприводной МКПП. Параметры дизель-моторного аналога – 90 л.с. и 215 Н·м пиковой тяги.
Тест-драйв подтвердил заявленное производителем время набора первой сотни 13,4-15,4 сек, максималку – 161-169 км/ч, расход топлива на 100-километровой дистанции 8 литров бензина, во втором варианте – 5,1 литра тяжелого солярового топлива.
Комплектации и цены
Отечественным автолюбителям предстоит оценить преимущества и недостатки бензомоторной и дизельной модификаций, укомплектованных механической или автоматической трансмиссией. В зависимости от функциональных возможностей, начальная цена будет предположительно формироваться в диапазоне 1,4-1,5 млн рублей.
Старт продаж в России
В российской версии новый Опель Комбо Лайф 2021 модельного года будет собираться на фирменном предприятии под Калугой, поэтому дата выхода в России от внешних факторов не зависит. По неофициальным данным, новинка появится в центральных и периферийных регионах уже на старте осеннего сезона 2021 года.
Конкуренты
В списке соперников общим количеством более восьми десятков лидируют однотипные модели других брендов, класса Ford Tourneo Connect, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Fiat, Škoda Roomster или Volkswagen Caddy.
Тест-драйв Opel Combo Life: ТОП-5 вопросов и ответов
Бренд Opel продолжает свою «перезагрузку» в Украине. Но если в прошлом речь всегда шла о легковых новинках, то начиная с 2020-го, в гамме Opel появились и коммерческие модели.
Первым в руки попал автомобиль Opel Combo Life: пассажирская версия компактного фургона Combo.
Сможет ли Opel Combo Life заменить традиционный минивэн? В чем он отличается от родственных французских моделей? И как проявит себя связка 1,5-литрового турбодизеля с 8-ступенчатым «автоматом»? Сейчас все расскажу.
Что такое Opel Combo Life? И что за родственные французские модели? Неужели…
Да, именно так. Автомобиль Opel Combo Life – это не что иное, как вариация моделей Citroen Berlingo и Peugeot Rifter.
Конечно, каждый автомобиль выполнен в характерной стилистике собственного бренда, а потому безошибочно узнаваем.
Так, Opel Combo Life получил собственную переднюю часть: крупные фары со светодиодными «молниями» ходовых огней, решетка радиатора с привычным хромированным логотипом, оригинальный передний бампер.
Но, собственно, это все – отличия закончились. Профиль боковин уже знаком, лишь колесные диски другие. Задняя часть отличается только логотипом да обозначением модели. Хотя в целом все выполнено недурно. К примеру, сдвижные двери открывают большие проемы, что удобно при посадке/высадке пассажиров.
А на крышке багажника нашлось место отдельному подъемному стеклу, благодаря которому чему можно легко и быстро забросить небольшие сумки.
Лишь жаль, что варианту от Opel на фоне «французов» недостает выдумки: Peugeot предлагал темные защитные накладки по всему периметру кузова и даже на колесных арках, Citroen превратил боковые молдинги и рейлинги в дизайнерские элементы…
Модель Opel Combo Life выглядит просто «нормально»: аккуратно и лаконично. Есть парочка характерных деталей в стиле Opel – к примеру, фары со светодиодными «молниями» или крупная решетка радиатора.
Есть парочка решений на тему практичности – к примеру, распашное стекло дверцы багажника.
Однако последние пункты найдутся и у французских родственников Citroen или Peugeot, на фоне которых Opel Combo Life воспринимается скучновато…
А что в салоне? есть отличия?
Глобально – нет. Салон Opel Combo Life максимально похож на внутреннее убранство Citroen Berlingo. В данном случае намеренно не сравниваю с моделью Peugeot Rifter, которая получает оригинальный интерьер – с маленьким рулем и приборами над ним.
Но даже если сравнить нашего нынешнего героя с моделью Berlingo, то автомобиль Opel Combo Life проигрывает отсутствием «софт-тач»-пластика на передней панели и приятной зелено-бежевой цветной отделки. Хотя в чем-то и выигрывает: к примеру, внизу центральной консоли нашлось место под пару подстаканников да площадку-нишу в придачу.
У «француза» была лишь одна площадка, причем не с самыми высокими краями из-за чего вещи постоянно ерзали по салону.
Другие отличия снова-таки касаются лишь фирменно принадлежности каждого автомобиля к своей марке.
Так, Opel Combo Life получил фирменный 3-спицевый руль и отдельный блок управления светом в левом уголке передней панели (у французских моделей управление светом – на подрулевом переключателе).
Плюс несколько отличается обивка салона: для модели Opel Combo Life подобрана темная черно-серо-коричневая гамма. Не марко, практично… Кто сказал «опять скучно»?!
Форма передней панели уже знакома по французским моделям, главное отличие – собственный руль и отдельный блок управления светом. Масса отсеков для мелочей: полки, ниши, кармашки. Но не всеми пользоваться одинаково удобно – к примеру, центральная верхняя ниша фактически перекрыта большим дисплеем мультимедийной системы.
Несмотря на строгие прямоугольные формы, сиденья имеют мягкий наполнитель. Спереди можно найти удобные подлокотники, сзади – три крепления Isofix. Центральное сиденье может складываться, но это не превращает его в подлокотник для задних пассажиров.
Кстати, сиденье переднего пассажира также можно сложить – все для перевозки длинномерных грузов: максимум 2,7 м (или даже 3,05 м для кузова L2).
А едет-то он как? лучше или хуже «французов»?
Фургон Opel Combo Life наконец дал возможность познакомится со связкой 1,5-литрового 130-сильного турбодизеля и 8-ступенчатого «автомата» (ранее французские модели постоянно доставались с 92-сильным мотором и МКПП). Так вышло, что именно силовой агрегат стал определяющим в характере автомобиля – и этот вариант идеально подходит для Opel Combo Life.
Едва различимый звук работы мотора, плавные и незаметные переключения «автомата», довольно хорошая тяга. Никто не говорит, что модель Opel Combo Life превращается в гоночный семейный вен (кто-то еще помнит Opel Zafira OPC?), но мотор наделяет автомобиль более, чем достаточными возможностями для ускорения. Поймите правильно: все познается в сравнении.
К примеру, аналогичная пара «1,5 л турбодизель + 8-ст. АКПП» была установлена на моделях Peugeot 2008 и Opel Crossland X. Но если от современного кроссовера B-C-класса, под капотом которого упрятано 300 Нм, ты ждешь динамики и скорости, то от темно-синего семейного фургона на пухлых «16-х» колесах ты ждешь… Да вообще ничего не ждешь.
А вдруг получаешь плюс-минус нормальный разгон.
Есть еще один небольшой повод для радости – комфорт подвески. Снова-таки, вспоминая Citroen Berlingo: у французского «собрата» также была приятная мягкость на разбитых дорогах.
Но все это периодически сопровождалось неприятными стуками в передней подвеске (кажется, при ходе колес на отбое). В случае Opel Combo Life мягкость и комфорт есть, а стуков почти нет. Однако и других откровений в ходовых качествах не ждите.
Руль – это просто руль: нейтральное фоновое усилие, аналогично нейтральные три оборота от упора до упора. Здесь нет понятия «снос» или «занос» потому, что вы не дойдете до этих пределов – изначально испугаетесь огромных кренов высокого кузова.
Поэтому просто наслаждайтесь комфортом и уверенностью в запасе тяги мотора. Но не увлекайтесь скоростью: на трассе становится заметна парусность кузова при порывах бокового ветра.
Под капотом – турбодизель объемом 1,5 л на 130 л.с. и 300 Нм: это немало для автомобиля вроде Opel Combo Life. Особенно когда мотор работает в паре с ладно настроенным 8-ст. «автоматом».
Кроме стандартных ездовых настроек также предусмотрена возможность выбора передач вручную (кнопка «М»), да плюс «ЕСО»-режим: более ранние переключения вверх для снижения оборотов мотора и расхода топлива.
Кстати, о расходе топлива: в городе стабильно 7,5-8 л на 100 км (хотя минимум я «привозил» даже около 5-5,5 л на сотню), на трассе при скорости 80-90 км/ч расход составляет около 4-4,5 л, при скорости 110-120 км/ч – расход топлива возрастает до 5-6 л на 100 км пути. Мой собственный замер 0-100 км/ч дает результат 11,7 с – против 12,3 с (согласно паспортным данным).
А что по ценам? может дешевле? или лучше комплектация?
Сегодня автомобили Opel на рынке Украины предлагаются в фиксированных комплектациях – и они совсем не бедные.
Так, модель Opel Combo Life стартует с комплектации ENJOY: система стабилизации, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, усилитель руля, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников в передних и задних дверях, подогрев передних сидений, система мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, датчик света, складывающие задние сиденья в пропорции 1/3-2/3, и пр. Цена Opel Combo Life Diesel 1.6 92 л.с. МКПП ENJOY кузов L1 (4,4 м) – от 578,9 тыс. грн. или почти $21 тыс., цена версии с удлиненным кузовом L2 (4,75 м) – от 612,8 тыс. грн. или около $22 тыс.
Аналогичный автомобиль, но с 1,5-литровым турбодизелем и 8-ст.
АКПП предлагает еще и улучшенное оснащение: пакет «Безопасность» (распознавание дорожных знаков, контроль рядности, система предупреждения о возможном столкновении), кожаная отделка руля, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, противотуманные фары, ассистент дальнего света «High Beam Assist», датчик дождя и авто-включение «дворников», система «стоп-старт». Цена Opel Combo Life Diesel 1.5 130 л.с. АКПП-8 ENJOY L1 – от 709,5 тыс. грн. или $25,5 тыс., цена версии с кузовом L2 – от 739,9 тыс. грн. или $26,5 тыс.
Наконец, на вершине гаммы расположена комплектация INNOVATION, которая добавляет: камеру заднего вида, 2-зонный «климат», стекло крышки багажника с возможностью открывания, столики для задних пассажиров, солнцезащитные шторки в боковых окнах, потайные нишы в полу, три раздельные сиденья второго ряда, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, дневные ходовые LED-огни, пр. Автомобиль в данной комплектации доступен только с 1,5-литровым мотором и 8-ст. «автоматом». Цена Opel Combo Life Diesel 1.5 130 л.с. АКПП-8 INNOVATION L1 – от 767 тыс. грн. или почти $28 тыс., цена версии с кузовом L2 – от 797,7 тыс. грн. или почти $29 тыс.
Единственными вариантами платных опций для Opel Combo Life являются всевозможные краски-«металлики» (около 13 тыс. грн.) и пара сидений для третьего ряда (27-33 тыс. грн. в зависимости от вариантов сидений – фиксированные или подвижные). В тестовом автомобилей из опций присутствовал только цвет-«металлик», поэтому его цена составила около 780 тыс. грн. или порядка $28 тыс.
Порядка $25-29 тыс.
– что, удивились таким ценам за «бусик» в нормальной комплектации «на автомате»? Зато оснащение Opel Combo Life хорошее: современная мультимедиа, камера заднего вида, раскладные столики (правда, хлипкие) и шторки для задних пассажиров, 2-зонный «климат», камера для контроля рядности и распознавания знаков, «16-е» легкосплавные колеса. Жаль, ни за какие деньги невозможно получить ксеноновые или светодиодные фары – а ведь ближний свет неважный. Да и системы вентиляции для задних пассажиров нет – а это важно для большой семьи, когда сзади много людей. А ведь подобное оснащение уже было в минивенах Citroen или Opel уже много лет назад. Вот поэтому пассажирский фургон сложно считать полноценной заменой минивэну. Кстати, аналогичного оснащения нет и в Citroen Berlingo. Который номинально дешевле, но большинство вышеперечисленного оснащения предлагает только в виде платных опций. И по итогу оказывается дороже – разница может достигать 20 тыс. грн. в пользу Opel.
В итоге: какой смысл автомобиля opel combo life?
Откровенно говоря, главный смысл Opel Combo Life в том, чтобы закрыть определенную нишу у производителя. Но вот в чем суть: от этого выиграет именно конечный покупатель – который получает больший выбор автомобилей под свой запросы и свой кошелек.
Пусть Opel Combo Life не «взрывает мозг» или «открывает новый класс», но он удачно находит себе место на рынке – аккурат между Citroen и Peugeot. Причем в чем-то Opel оказывается даже лучше, чем Citroen: как минимум, работа подвески и соотношение «цена/оснащение».
Одной фразой: автомобиль Opel Combo Life – это тех людей, кто хотел купить Citroen Berlingo, только в более традиционном дизайне и с хорошей комплектацией.
- Технические характеристики Opel Combo Life L1 BlueHDi 130 АКПП-8
- Кузов – фургон, 5 дверей, 5 мест
- Габариты – 4,4 х 1,85 х 1,84 м
- Колесная база – 2,785 м
- Клиренс – 150 мм
- Багажник – от 983 л (5 мест) до 2126 л (2 места)
- Грузоподъемность – 650 кг
- Минимальная снаряженная масса – 1430 кг
- Мотор – турбодизель, R4, объем 1,5 л
Мощность – 130 л.с. при 3750 об/мин
Крутящий момент – 300 Нм при 1750 об/мин
Удельная мощность – 91 л.с. на 1 тонну, 210 Нм на 1 тонну
- Привод – передний привод
- Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
- Динамика 0-100 км/ч – 12,3 с
- Максимальная скорость – 184 км/ч
- Расход паспортный (город) – 4,5 л на 100 км
- Расход паспортный (трасса) – 4,1 л на 100 км
- Шины тестового автомобиля – Michelin Energy Saver+ 205/60R16
- Страна производства – Испания
Минимальная цена автомобиля – от 578,9 тыс. грн. или $21 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 780 тыс. грн. или около $28 тыс.
Автомобиль предоставлен – Представительство Opel в Украине
AUTO.RIA – Опель тест драйв и обзор Opel Combo Life с фото
Пассажирские версии мини-фургонов остались последним бастионом по длинной практичности из-за постоянно растущего аппетита покупателей на кроссоверы и внедорожники, который сильно сказался на продажах традиционных минивэнов.
Сам рецепт популярности был создан два десятилетия назад Citroen Berlingo, а теперь и Opel последовал примеру со своим Combo Life. Он рассчитывает, что вэн понравится публике, которой не достает практичности в кроссоверах Crossland X и Grandland X.
Тем, кто в свое время отвернулся от Zafira Tourer.
Ничего личного. Топ-10 самых популярных «коммерсантов» лета
В погоне за сокращением расходов под крышей группы PSA в Opel решили не только отказаться от замены «Зафиры» новой моделью, но и остановили ее производственные линии.
Думаете, в этом нет коммерческого смысла? Тогда просто примите во внимание, что в настоящее время PSA приходится платить лицензионный сбор бывшему владельцу бренда General Motors за каждый проданный ею Opel, который до сих пор производится на базе платформы GM.
Это помогает объяснить стремление новых владельцев Opel из Франции заменять старые модели на новые как можно быстрее во всей продуктовой линейке и при этом преодолевать «проблему непрерывности» поколений устоявшихся моделей.
Таким образом, Combo Life – это новая территория для Opel.
Компактный, утилитарный, ультра-универсальный и ультра-просторный пассажирский автомобиль, который разделил свою механическую архитектуру с одним из основателей этой ниши – Citroen Berlingo. И это особенно интересно.
Тест-драйв Citroen Berlingo. Весь из себя
Бывалые владельцы минивэнов Zafira будут в смятении: придется немного понизить планку ожиданий, чтобы облегчить себе жизнь с этим автомобилем. Например, приготовиться к тому, что в салоне нет ни единой мягкой пластиковой панели. Или что в поворотах кузов будет ощутимо крениться.
Да и угловатый стиль Combo Life свидетельствует о его корнях: это пассажирская версия фургона Combo четвертого поколения (формально даже пятого, так как в 1986 году впервые вышел Kadett Combo).
Только первые два были собственной разработкой Opel и основывались на хэтчбеках Opel Corsa. Автомобиль третьего поколения – это перелицованный Fiat Doblo, а новая версия является производным от нового маленького фургона Peugeot/Citroen.
Причем, разработка этого трио началась еще до приобретения французами бренда Opel.
Что выбрать? Fiat Doblo Panorama или Peugeot Rifter
И все же Combo Life – это не пассажирская версия на грузовом шасси. Он был спроектирован с нуля как легковой автомобиль на платформе EMP2.
Combo Life следует за SUV Grandland X как вторая модель Opel, которая основана на этой архитектуре PSA Group.
С «Грандлендом» у Combo Life много общего, включая конструкцию подвески: стойки МакФерсона спереди и торсионную балку сзади.
Пусть сходство между Opel Combo и французскими кузенами очевидно, новый Opel все же получил собственное узнаваемое лицо. Субъективно, Opel выглядит лучше, даже если он не имеет такой же броскости в оформлении передней части. Combo имеет стиль более сдержанный, чем Citroen Berlingo, и не тяготеет к эстетике кроссовера, как Peugeot Rifter.
Тест-драйв Opel Grandland X. Правильная подача
Это трио (или секстет, если считать заодно и коммерческие версии) плюс вариант от Toyota является частью более широкой совместной разработки моделей, которая началась задолго до приобретения Opel французами.
Как и мнешность, большая часть интерьеров общая.
Это, например, приподнятая панель приборов, в приливе которой находится рычаг переключения передач или селектор АКПП, и простая компоновка, которая отдает предпочтение эргономике, пространству и практичности над стилем.
Осталось ли в Combo что-нибудь немецкое? Внутри — не слишком много. Например, подогрев сидений традиционно для французов включается кнопкой на самом кресле, но все же руль, щиток приборов, подрулевые переключатели и тумблер наружного освещения здесь «опелевские». Но бывает и того меньше, когда речь заходит о максимальной унификации.
Тест-драйв Peugeot Partner 4х4 Dangel
Уровень дизайна и сборки значительно продвинулся по сравнению с Combo предыдущего поколения, хотя на фоне материалов у легковых автомобилей и кроссоверов этих габаритов использованная здесь отделка может показаться чересчур простецкой. Тем не менее, хотя пластик и сплошь твердый, он действительно крепкий.
Для Украины Opel предложил две комплектации Combo Life – Enjoy и Innovation, обе в двух вариантах колесной базы и, соответственно, длины – 4,40 м и 4,75 м, в пяти- или семиместном вариантах.
Уже короткая версия располагает багажным отсеком на 597 литров, в то время как у длинной после складывания спинок кресел выходит невероятные 2693 л (2126 л у короткой).
Так что старая добрая Zafira Tourer с ее 1860 л и близко не соперник Combo Life.
Досье Opel Zafira. Что есть на вторичном рынке в первой половине 2020 года?
Есть выбор между цельной скамейкой или отдельными сидениями сзади. В любом случае вы получите три точки крепления ISOFIX во втором ряду, то есть можно установить, как раньше в Zafira, три детских кресла одновременно.
Сдвижные двери улучшают доступ и облегчают жизнь на тесных парковках и гаражах. Чуть менее практичной является большая задняя дверь, которая взмывает вверх.
Однако, если нужно просто бросить сумку в багажник, можно открыть только заднее стекло.
Складывание сидений происходит простой разблокировкой замков на их спинках прямо из багажника, и все кресла опускаются в пол, образуя ровную, без уступов площадку под загрузку.
Сиденье переднего пассажира также складывается почти горизонтально, после чего Combo L1 может принимать в салон длинномеры до 2,7 метра, а L2 и все 3,05 метра – этого достаточно, например, для байдарки.
Тест-драйв Ford Transit Custom PHEV: Деньги любят счет
Посадка за рулем приподнятая, как в кроссовере, и повсюду есть множество отсеков для хранения.
Например, два перчаточных ящика один над другим благодаря перемещению подушки безопасности пассажира на потолок и глубокая ниша между передними сиденьями.
Складные столики обнаруживаются на спинках передних сидений, под ними и под ковриками второго ряда есть потайные ниши, под потолком спереди размещается узкая полка для документов, а сзади можно заказать шкафчик для легкой поклажи (одежды и т.п.)
Характерные для такого кузова большие окна заливают светом салон. Завод выпускает и версии с панорамной стеклянной крышей, но этой опции в предложениях украинских дилеров не найти, так же как беспроводной зарядки для смартфонов, складывающегося проекционного дисплея и подогрева рулевого колеса.
Не удалось отыскать в списке дополнительного оборудования адаптивный круиз-контроль, а также систему «защиты флангов» Flank Guard, которая использует 12 датчиков, контролирующих дистанцию до препятствий в слепых зонах по периметру автомобиля, таких как низкие столбики или высокие бордюры.
Полезная вещь, хотя в остальном круговая обзорность с места водителя ничем не ограничена.
Очевидно, бывшим владельцам Zafira Tourer такой скромный ассортимент не придется по душе. Но справедливости ради стоит заметить, что сожалеть обылом будет не так уж и много народу: третье поколение Zafira в Украине не нашло много клиентов.
А для новообретенных владельцев в перечне опций есть 2-зональный климат-контроль, кнопка запуска мотора и бесключевой доступ.
Кстати, знакомый по другим моделям PSA 8-дюймовый дисплей с сенсорными кнопками по бокам – стандартное оснащение!
Задние пассажиры тоже не забыты – для них в достатке пространства для ног и головы, есть регулируемая вентиляция, электропривод стекол, солнцезащитные шторки и индивидуальная подсветка.
Но если вам нужны семь мест (доплата от 27 320 грн), стоит выбрать более длинную колесную базу, так как с ней и на третьем ряду сидений будет вдоволь пространства для дальних путешествий.
Место есть! 20 самых популярных универсалов в Украине
Для защиты водителя Combo Life и его пассажиров доступен широкий спектр средств безопасности: активный контроль рядности, автомат дальнего света, система автоматического экстренного торможения. В ногу со временем!
Под капотом у нового «Опеля» на момент старта продаж может быть только 1,5-литровый 4-цилиндровый дизель в двух вариантах мощности – на 92 «лошадки» с 5-ступенчатой механической КПП и 130 л.с.
с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором.
Отмечу, что 130-сильный дизельный топ-агрегат тестовой машины обеспечивает уверенное подталкивание при обгонах и невозмутимость, а в комбинации с 8-ступенчатой автоматической коробкой также и полноценный ездовой комфорт, обычно ассоциируемый с минивэнами.
Выбираем б/у авто. Renault Kangoo 2
Это дорогой силовой агрегат: такая покупка обойдется на 130 000 грн дороже базового варианта.
Зато он покрывает потребность в мощности и тяги в большинстве дорожных ситуаций – даже если вы рассчитываете уходить первым со светофора с полными 650 кг полезной нагрузки.
В его активе также тихая и мягкая работа, а еще – исключительно скромный аппетит: с 200 кг на борту городской режим будет обходиться в 6,2 л/100 км и на литр-полтора меньше на шоссе.
Жаль, с ездовыми качествами не все так радужно. Все же типичные семейные кроссоверы управляются лучше и предлагают больше изысканности. Тем не менее, Combo удобен и очень прост в управлении, ведь ездит теперь скорее как легковушка, чем как фургон.
Ход у этого «Опеля» мягкий – что, разумеется, работает против динамики езды.
Но раз уж практические соображения у покупателей такой техники всегда в приоритете, следует признать, что достигнутый уровень ездовых качеств хорошо дополняет функциональность и универсальность.
Самые популярные «коммерсанты» в Украине. Итоги первого полугодия
Рулевое управление легкое, диаметр разворота невелик, и, хотя высокий центр тяжести дает о себе знать в узких поворотах, крены кузова контролируются неплохо. Также в наличии приличное поперечное сцепление, а тормоза воспринимаются обнадеживающими.
Тем не менее, Combo — очень маневренная машина с низким уровнем шума, учитывая его большие зеркала и отвесное лобовое стекло, – а также то, как звук может усиливаться в таком большом внутреннем пространстве.
Увы, водителю все же придется пожертвовать вовлеченностью в процесс вождения и обуздать представления о привлекательности, которую можно встретить у кроссовера сравнимых габаритов.
Зато новый Opel доступнее большинства SUV по стоимости.
Цены начинаются с 578 900 грн за версию обычной длины, что на 57 000 грн дороже, чем Citroen Berlingo, и на 41 300 грн больше, чем просят за Peugeot Rifter. Но Opel все же чуть более шикарно оснащен.
Итог
Opel Combo Life почти целиком базируется на Citroen Berlingo и Peugeot Rifter, но он не воспринимается грузовым фургоном с сиденьями и больше похож на минивэн благодаря своей почти легковой изысканности.
Он сохраняет все то, что делало предыдущую модель неплохим вэном – абсолютную свободу для пассажиров и багажа, низкие эксплуатационные расходы и эталонную практичность – и еще больше улучшает каждую составляющую.
Ездить на нем намного лучше, чем раньше, и, хотя он не такой увлекательный на дороге, как большинство семейных автомобилей, «Комбо» отшлифован технически и исключительно удобен.
Можно с уверенностью «ванговать», что Combo Life никогда не настигнет популярность кроссоверов, но если вы определяете для себя приоритет практичности над модой, то Opel окажется очень привлекательной заменой некогда популярным минивэнам.
Александр Антонюк
Двигатель |
Тип дизельный с турбонаддувом, Р4 |
Рабочий объем, см3 1560 |
Макс. мощность 130 при 3750 об/мин |
Макс. крутящий момент 300 при 1750 об/мин |
Трансмиссия |
Привод передний |
КПП 8-ступенчатая автоматическая |
Ходовая часть |
Подвеска передняя/задняя стойки МакФерсона / торсионная балка |
Тормоза передние/задние дисковые / дисковые |
Размерность шин 205/60 R16 |
Габариты |
Длина/ширина/высота, мм 4403/1848/1800 |
Колесная база, мм 2785 |
Дорожный просвет, мм 160 |
Количество мест 5 |
Объём багажника, л 983/2126 |
Грузоподъемность, кг 650 |
Снаряженная масса, кг 1430 |
Динамика |
Максимальная скорость, км/ч 184 |
Разгон 0-100 км/ч 12,3 |
Расход топлива, л/100 км 5,5 |
Расход топлива на скорости 90 км/ч 4,1 |
Пассажирский Opel Combo Life: специально для России
Такого Опеля история еще не знала! И создан он специально для российского рынка. Однако за этими громкими фактами скрывается банальный бейдж-инжиниринг. Это брат-близнец моделей Citroen Berlingo и Peugeot Partner второго поколения, которые в Европе выпускали с 2008 по 2018 год.
Но Opel в то время еще принадлежал концерну General Motors, а в области легкого коммерческого транспорта сотрудничал с компаниями Renault и Fiat. Поэтому европейский Opel Combo того периода был клоном модели Fiat Doblo.
В семейство фургончиков PSA третьего поколения новый Opel Combo включен изначально, но нам такие машины не положены.
Вместо этого на калужский завод PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles) из Испании перевезли производственную линию для выпуска старых «каблучков». Возрожденные Peugeot Partner и Citroen Berlingo уже представлены, а вдобавок для нас создан «свой» Opel Combo. Фургон Combo Cargo представлен еще месяц назад, а теперь подоспела пассажирская версия Combo Life.
От близнецов под французскими марками такой Opel отличается лишь решеткой радиатора и шильдиками. Пассажирская версия предложена только в «коротком» пятиместном варианте длиной 4380 мм.
На втором ряду стандартно установлены три раздельных кресла с индивидуальными регулировками, объем багажника — 675 литров под полкой и 3000 литров со сложенным задним рядом.
У российских машин предусмотрена металлическая защита двигателя, а паспортный дорожный просвет — 175 мм.
Техника у машин идентичная, и она полностью французская. Это бензиновый мотор 1.6 мощностью 115 л.с., а также турбодизель 1.6 мощностью 90 л.с.
Оба двигателя сочетаются с пятиступенчатой «механикой», а для бензиновых версий предложен еще и шестиступенчатый «автомат» Aisin.
Бензиновый Combo Life с «механикой» может разогнаться до 100 км/ч за 13,6 с, с «автоматом» — за 14,6 с, а дизельный вариант проделывает это упражнение за 15,4 с.
Но если Partner и Berlingo имеют полностью идентичные комплектации, то Combo намеренно сделан чуть богаче и дороже.
Стандартная комплектация включает систему стабилизации, кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, круиз-контроль, аудиоподготовку и 15-дюймовые стальные колеса, но вдобавок есть четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые спереди) вместо двух, две сдвижные двери вместо одной, регулировка сиденья водителя по высоте, подогрев передних сидений и лобового стекла, складные столики на втором ряду, датчики света и дождя. Поэтому и стартовые цены выше на те 75 тысяч рублей, что просят за этот же набор для Пежо и Ситроена. Машины с «автоматом» штатно имеют 16-дюймовые легкосплавные колеса.
Life | 1 334 000 руб. | 1 474 000 руб. | 1 394 000 руб. |
Однако набор остальных опций идентичен. Пакет Techno за 38 тысяч — это «внедорожная» противобуксовочная система Intelli Grip, задний парктроник и электропривод складывания зеркал.
Аудиосистема стоит 16 тысяч, медиасистема с семидюймовым экраном — 38 тысяч, а окраска «металлик» — 22 тысячи рублей.
То есть самый дорогой Opel Combo Life с «автоматом» и всеми заводскими опциями будет стоить те же 1 млн 572 тысячи рублей, что и аналогичные Partner и Berlingo.
В продаже вся калужская троица появится одновременно — дилеры ожидают пассажирские машины в середине апреля. Прием заказов уже открыт. Прямые конкуренты заметно дороже: пассажирский Fiat Doblo Panorama стоит минимум 1 млн 455 тысяч, а за пассажирский Volkswagen Caddy нового поколения и вовсе просят минимум 1 млн 973 тысячи, причем базовые комплектации у них совсем «пустые».