Основная идея этой статьи – предоставить альтернативы тем, кто не может позволить себе Tesla, Inc. (NASDAQ: TSLA) или имеет опасения относительно оценки компании в долгосрочной перспективе. Имея в виду этот контекст, вот наш список из 10 дешевых акций электромобилей, которые стоит купить сейчас. Они были ранжированы в порядке возрастания в соответствии с количеством держателей хедж-фондов в каждой фирме. Для этой цели использовались данные 866 фондов, отслеживаемых InvestCase.RU.
Также учитывались рейтинги аналитиков по каждой акции, и в списке фигурировали только компании с позитивным настроением аналитиков.
Наконец, особое внимание было уделено основным бизнес-принципам каждой фирмы, чтобы определить акции, у которых есть наибольшие шансы на взлет в ближайшие недели и месяцы.
Цены на каждую акцию также упоминаются вместе с другими сведениями о компании для большей ясности.
Забудьте о Tesla: дешевые акции электромобилей, чтобы покупать сейчас
10. BYD Company Limited (внебиржевой рынок: BYDDF)
Количество держателей хедж-фондов: N / A Цена на 13 августа 2021 года: 35,20 доллара США.
BYD Company Limited (OTC: BYDDF) – китайская компания, которая производит и продает автомобили по всему миру. Он занимает десятое место в нашем списке из 10 дешевых акций электромобилей, которые можно купить сейчас.
Некоторые из товаров, связанных с электромобилями, которые продает компания, включают легковые автомобили с аккумуляторными электромобилями и литий-ионные, а также никелевые батареи. Его рыночная капитализация превышает 118 миллиардов долларов, а выручка в прошлом году составила около 24 миллиардов долларов.
Фирма является одной из крупнейших производителей электромобилей в Китае по объему продаж. В марте компания сообщила, что продала 16 301 электромобиль.
В марте инвестиционный консультант Goldman Sachs повысил рейтинг акций BYD Company Limited (OTC: BYDDF) до «Покупать с нейтрального» с целевой ценой 249 юаней, отметив недавнюю распродажу в качестве основной причины обновления рейтингов.
В начале июня BYD Company Limited (OTC: BYDDF) объявила, что отправила 100 электромобилей в Норвегию в рамках сделки по экспорту 1500 электромобилей в страну. Фирма сообщила, что все отправленные единицы были внедорожниками Tang, произведенными фирмой.
Так же, как Ford Motor Company (NYSE: F) и NIO Inc. (NYSE: NIO), BYD Company Limited (OTC: BYDDF) – одна из лучших акций электромобилей, которую стоит покупать сейчас для тех, кто хочет избежать Tesla, Inc. (NASDAQ: ЦЛА).
9. Ideanomics, Inc. (NASDAQ: IDEX)
Количество держателей хедж-фондов: 7Цена на 13 августа 2021 года: 2,40 доллара США.
Ideanomics, Inc. (NASDAQ: IDEX) – это нью-йоркская фирма, предлагающая услуги, которые упрощают внедрение электромобилей для компаний и частных лиц. Он занимает девятое место в нашем списке из 10 дешевых акций электромобилей, которые можно купить сейчас.
2 августа компания объявила, что инвестировала 9 миллионов долларов в приобретение 30% акций Prettl Electronics, немецкой компании, специализирующейся на производстве и продаже промышленных компонентов для автомобильной и других отраслей.
Цена акций американской фирмы после этого сообщения подскочила на 3%.
В апреле инвестиционный консалтинг Roth Capital инициировал покрытие акций Ideanomics, Inc. (NASDAQ: IDEX) с рейтингом «Покупать» и целевой ценой в 7 долларов, отметив, что компания нацелена на развивающиеся рынки с сильным стратегическим планом.
В конце первого квартала 2021 года 7 хедж-фондов из базы данных InvestCase.RU владели пакетами акций Ideanomics, Inc. на сумму 20 миллионов долларов (NASDAQ: IDEX) по сравнению с 5 в предыдущем квартале на сумму 3,4 миллиона долларов.
Кроме того, Ford Motor Company (NYSE: F) и NIO Inc. (NYSE: NIO), Ideanomics, Inc. (NASDAQ: IDEX) – одни из лучших акций электромобилей, которые стоит покупать сейчас для тех, кто хочет избежать Tesla, Inc. (NASDAQ : ЦЛА).
8. Arrival (NASDAQ: ARVL)
Количество держателей хедж-фондов: 14 Цена на 13 августа 2021 года: 11,87 долларов США.
Arrival (NASDAQ: ARVL) занимает восьмое место в нашем списке из 10 дешевых акций электромобилей, которые можно купить сейчас. Головной офис компании находится в Люксембурге. Она проектирует, собирает и продает коммерческие электромобили и автобусы.
5 августа компания объявила, что она согласилась на партнерство с софтверным гигантом Microsoft, чтобы использовать облачные сервисы последней для развития цифровых парков и возможностей транспортных средств.
Компания отметила, что цель сделки заключалась в упрощении обмена данными в экосистеме мобильности и грузоперевозок.
3 июня инвестиционный консалтинг Barclays инициировал покрытие акций Arrival (NASDAQ: ARVL) с рейтингом «Превышение» и целевой ценой в 25 долларов, подчеркнув, что компания готова занять значительную долю в сегменте электрических фургонов и автобусов.
В конце первого квартала 2021 года 14 хедж-фондов из базы данных InvestCase.RU держали доли на сумму 164 миллиона долларов в Arrival (NASDAQ: ARVL), по сравнению с отсутствием в предыдущем квартале.
Наряду с Ford Motor Company (NYSE: F) и NIO Inc. (NYSE: NIO), Arrival (NASDAQ: ARVL) – одна из лучших акций электромобилей, которые стоит покупать сейчас для тех, кто хочет избежать Tesla, Inc. (NASDAQ: TSLA).
7. Canoo Inc. (NASDAQ: GOEV)
Количество держателей хедж-фондов: 16 Цена на 13 августа 2021 года: 7,64 доллара США.
Canoo Inc. (NASDAQ: GOEV) занимает седьмое место в нашем списке из 10 дешевых акций электромобилей, которые можно купить сейчас. Компания работает в Калифорнии, производит и продает электромобили.
17 июня компания объявила, что сосредоточится на строительстве мегазавода в США, в то время как VDL Nedcar, производственный партнер компании, будет производить автомобили, разработанные фирмой для рынков США и Европы.
Завод Nedcar составит до 1000 единиц, которые будут проданы на двух континентах в 2022 году.
26 июля инвестиционный советник RF Lafferty поддержал рейтинг «Покупать» по акциям Canoo Inc. (NASDAQ: GOEV) и повысил целевую цену до 19 долларов с 18 долларов, отметив, что целевая цена основана на оценке доходов компании к 2023 году.
В конце первого квартала 2021 года 16 хедж-фондов в базе данных InvestCase.RU владели долями в Canoo Inc. (NASDAQ: GOEV) на сумму 14,8 млн долларов, по сравнению с 17 в предыдущем квартале на сумму 96,6 млн долларов.
Ford Motor Company (NYSE: F) и NIO Inc. (NYSE: NIO) – одни из лучших акций электромобилей для покупки сейчас для тех, кто хочет избежать Tesla, Inc. (NASDAQ: TSLA), как и Canoo Inc. (NASDAQ). : ГОЕВ).
6. Li Auto Inc. (NASDAQ: LI)
Количество держателей хедж-фондов: 18 Цена на 13 августа 2021 года: 30,11 доллара США.
Li Auto Inc. (NASDAQ: LI) – китайская фирма, которая производит и продает электрические внедорожники. Он занимает шестое место в нашем списке из 10 акций дешевых электромобилей, которые можно купить сейчас.
Компания дебютировала на Гонконгской фондовой бирже 12 августа приглушенным дебютом, в результате которого акции упали на 2,1% во время торгов и завершили день падением на 0,7%.
Недавно компания привлекла более 1,5 миллиарда долларов в результате размещения акций и планирует использовать вырученные средства для финансирования исследований и разработок, расширения производства и запуска новых моделей электромобилей для клиентов.
12 августа инвестиционный консалтинг Goldman Sachs подтвердил рекомендацию «Покупать» по акциям Li Auto Inc. (NASDAQ: LI) с целевой ценой в 62 доллара, что позволило компании остаться в списке рекомендаций Conviction. Фэй Фан, аналитик компании, опубликовал обновленные рейтинги.
В конце первого квартала 2021 года 18 хедж-фондов в базе данных InvestCase.RU владели долями в Li Auto Inc. на сумму 493 миллиона долларов (NASDAQ: LI) по сравнению с 31 в предыдущем квартале на сумму 497 миллионов долларов.
Ford Motor Company (NYSE: F) и NIO Inc. (NYSE: NIO) – одни из лучших акций электромобилей для покупки сейчас тем, кто хочет избежать Tesla, Inc. (NASDAQ: TSLA), в дополнение к Li Auto Inc. (NASDAQ: LI).
5. Stellantis NV (NYSE: STLA)
Количество держателей хедж-фондов: 21 Цена на 13 августа 2021 года: 21,70 доллара США.
Stellantis NV (NYSE: STLA) – компания из Нидерландов, которая разрабатывает и продает различные типы автомобилей. Он занимает пятое место в нашем списке из 10 дешевых акций электромобилей, которые можно купить сейчас. Его рыночная капитализация составляет более 66 миллиардов долларов, а выручка в прошлом году превысила 74 миллиарда долларов.
В этом году компания уже анонсировала насыщенный модельный ряд электромобилей: 11 электромобилей с аккумуляторной батареей и 10 гибридов с подключаемым модулем, которые должны появиться на рынке в течение следующих двух лет. Фирма контролирует более 23% рынка электромобилей в Южной Америке, что делает ее крупнейшей фирмой электромобилей в регионе.
4 августа инвестиционный консалтинг JPMorgan подтвердил рейтинг избыточности акций Stellantis NV (NYSE: STLA) и повысил целевую цену до 27 евро с 20 евро. Хосе Асуменди, аналитик фирмы, опубликовал обновленные рейтинги.
В конце первого квартала 2021 года 21 хедж-фонд в базе данных InvestCase.RU держал доли на сумму 751 миллион долларов в Stellantis NV (NYSE: STLA) по сравнению с 19 в предыдущем квартале на сумму 359 миллионов долларов.
4. Fisker Inc. (NYSE: FSR)
Количество держателей хедж-фондов: 22 Цена на 13 августа 2021 года: 15,15 долларов США.
Fisker Inc. (NYSE: FSR) занимает четвертое место в нашем списке из 10 дешевых акций электромобилей, которые можно купить сейчас. Головной офис фирмы находится в Калифорнии. Занимается разработкой и продажей электромобилей.
В финансовых результатах за второй квартал, опубликованных 5 августа, компания сообщила, что денежные средства и их эквиваленты на конец июня составили 962 миллиона долларов.
Чистые денежные средства, использованные в операционной деятельности, составили 28 миллионов долларов, а денежные средства, выплаченные по капитальным затратам, составили 0,3 миллиона долларов. Рыночная капитализация компании превышает 5,3 миллиарда долларов.
9 августа инвестиционная консалтинговая компания Morgan Stanley возобновила покрытие акций Fisker Inc. (NYSE: FSR) с рейтингом «Избыточный вес» и целевой ценой в 40 долларов с целевой ценой в 90 долларов, что определило компанию как одну из самых рейтинговых компаний. Фирмы SPAC EV.
В конце первого квартала 2021 года 22 хедж-фонда в базе данных InvestCase.RU владели долями в Fisker Inc. на сумму 337 миллионов долларов (NYSE: FSR) по сравнению с 18 в предыдущем квартале на сумму 146 миллионов долларов.
3. ChargePoint Holdings, Inc. (NYSE: CHPT)
Количество держателей хедж-фондов: 24 Цена на 13 августа 2021 года: 25,18 долларов США.
ChargePoint Holdings, Inc. (NYSE: CHPT) занимает третье место в нашем списке из 10 дешевых акций электромобилей, которые можно купить сейчас. Фирма базируется в Калифорнии и продает зарядные устройства для электромобилей.
11 августа в рамках плана по расширению деятельности в Европе компания объявила, что приобрела компанию ViriCiti, управляющую парком электромобилей из Нидерландов, почти за 88 миллионов долларов. Голландская компания является крупнейшим поставщиком электрических решений для коммерческого флота в регионе.
Фирма может извлечь выгоду из плана ЕС по поэтапному отказу от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году.
29 июля инвестиционный консультант DA Davidson инициировал покрытие акций ChargePoint Holdings, Inc. (NYSE: CHPT) с рейтингом «Покупать» и целевой ценой в 30 долларов США, отметив, что компания владеет самым большим количеством активных зарядных портов в Северной Америке и имеет растущее присутствие в Европе.
В конце первого квартала 2021 года 24 хедж-фонда в базе данных InvestCase.RU владели долями в ChargePoint Holdings, Inc. на сумму 207 миллионов долларов (NYSE: CHPT).
2. NIO Inc. (NYSE: NIO)
Количество держателей хедж-фондов: 28 Цена на 13 августа 2021 года: 42,47 доллара США.
NIO Inc. (NYSE: NIO) – китайская фирма, которая производит и продает электромобили. Он занимает второе место в нашем списке из 10 дешевых акций электромобилей, которые можно купить сейчас.
В результатах прибыли за второй квартал, опубликованных 11 августа, компания сообщила о прибыли на акцию в размере -0,03 доллара, что превзошло прогнозы рынка на 0,08 доллара.
Выручка за этот период составила 1,3 миллиарда долларов, что на 127% больше по сравнению с доходом за тот же период прошлого года и превысило рыночные оценки на 20 миллионов долларов. Фирма также увеличила прогноз по поставкам на третий квартал до 25 000 электромобилей с 22 000 электромобилей.
9 июля инвестиционный консалтинг HSBC повысил категорию акций NIO Inc. (NYSE: NIO) до уровня “покупать” с “удерживать” и повысил целевую цену до 69 долларов с 54 долларов. Юйцянь Дин, аналитик компании, опубликовал обновленные рейтинги.
В конце первого квартала 2021 года 28 хедж-фондов из базы данных InvestCase.RU владели долями в NIO Inc. на сумму 1,3 миллиарда долларов (NYSE: NIO) по сравнению с 34 в предыдущем квартале на сумму 2,6 миллиарда долларов.
1. Ford Motor Company (NYSE: F)
Количество держателей хедж-фондов: 49 Цена на 13 августа 2021 года: 13,90 долларов США.
Ford Motor Company (NYSE: F) – автопроизводитель из Мичигана. Он занимает первое место в нашем списке из 10 дешевых акций электромобилей, которые можно купить сейчас.
Рыночная капитализация компании превышает 55 миллиардов долларов, а выручка в прошлом году составила 127 миллиардов долларов.
4 августа, сообщая о продажах автомобилей за июль, компания сообщила, что продажи электромобилей компании подскочили более чем на 57% с продажей 9 103 автомобилей за этот период. Бронирование F-150 Lightning, новейшего электромобиля, продаваемого фирмой, превысило 120 000 единиц.
16 июля инвестиционный консалтинг Bank of America поддержал рейтинг «Покупать» по акциям Ford Motor Company (NYSE: F) и повысил целевую цену до 18 долларов с 17 долларов, отметив, что компания, как ожидается, превзойдет ожидания рынка по прибыли.
В конце первого квартала 2021 года 49 хедж-фондов в базе данных InvestCase.RU владели пакетами акций Ford Motor Company на сумму 2,1 миллиарда долларов (NYSE: F) по сравнению с 41 в предыдущем квартале на сумму 1,6 миллиарда долларов.
История основания Tesla. Причем тут Илон Маск?
Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок
1 июля 2019 года компания по производству электрокаров Tesla отметит свой 16-й день рождения. Ее капитализация уже достигла отметки $50 млрд, однако за все время существования Tesla ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток только за минувший 2018-й превысил $970 млн.
Тем не менее Tesla — бренд, доказавший всему миру, что электрические автомобили нужны не только на поле для гольфа, а для бензиновых двигателей уже давно зарезервировано место на музейной полке.
О грандиозной подмене Илона Маска, идейных разработчиках Кремниевой долины и скандальных твитах — в материале «Реального времени».
Начиная рассказ об электромобилях, нельзя не вспомнить о том, что этот рынок существовал и некоторое время даже процветал задолго до Tesla, Мартина Эберхарда, Марка Тарпеннинга и тем более Илона Маска. С начала XX века электрокары уже вовсю бороздили улицы Америки.
По данным The Washington Post, в 1901 году примерно 38% автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими, 40% — работали на паровых двигателях и лишь 22% — на бензине.
Уже в то время улицы многих крупных городов избавлялись от тонн навоза — непременного «спутника» конных экипажей, а бензиновые авто считались слишком грязными и тяжелыми в управлении.
Автоледи с автомобилем производства Anderson Electric Car Company. 1910 год
К 1915 году в Вашингтоне насчитывалось 1 325 электромобилей, примерно столько же было в Детройте, свыше 4 тысяч — в Чикаго и свыше 3 тысяч — в Нью-Йорке.
Как писали тогда американские газеты, настоящим лобби электромобилей были женщины: электрооборудование было чище, тише и в разы легче в управлении, чем паровое и тем более бензиновое, которое извергало едкие пары и запускалось с помощью рукоятки.
Станции подзарядки для электрокаров располагались преимущественно в многочисленных городских автосалонах. К 1909 году авто на электродвигателях на одной подзарядке могли преодолевать расстояние до 80 миль (около 120 километров).
По-настоящему модными электрические авто в Штатах сделали первые лица Америки.
Первой электрический автомобиль начала водить супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта — Хелен, чем спровоцировала настоящий бум продаж.
Генри Форд, на тот момент производивший свои бензиновые автомобили в Детройте, покупал электрокары для своей жены Клары Джейн — она предпочла их машинам, которые производил ее муж.
Модель The Detroit Electric производства Anderson Electric Car Company, на которой ездила супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта
В то время выпуском электрокаров занималось сразу несколько американских компаний, среди которых Baker Motor Vehicle Co., Milburn Wagon Co., Anderson Electric Car Company. Электроавтомобилям прочили большое будущее на мировом рынке, но в ближайшее столетие этому не суждено было сбыться.
Конец эпохе электрокаров положила «Жестяная Лиззи» — авто Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенное Ford Motor Company в 1908 году.
Революционная модель Форда впоследствии стала первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями.
«Жестяная Лиззи» благодаря упрощенной конструкции и низкой себестоимости просто обвалила рынок: Ford Model T продавалась за 650$, тогда как цена сопоставимого по характеристикам электрокара доходила до 1 750$.
«Жестяная Лиззи» — модель Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенная Ford Motor Company
Точку в развитии электрических авто поставил техасский нефтяной бум 1920-х годов: в стране появилось большое количество дешевого топлива, автозаправочные станции строились на дорогах по всей Америке, включая сельские районы, не имевшие доступа к электричеству. К 1930-м годам электромобили практически исчезли.
Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг — начало
История Tesla начинается в 1990 году — с момента знакомства молодого инженера-электротехника Мартина Эберхарда с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом.
На момент первой, случайной встречи обоим было чуть больше 30, и у обоих за плечами был довольно внушительный профессиональный опыт. Оба основателя Tesla родом из Калифорнии, в то время уже зараженной магией Кремниевой долины.
Их юность пришлась на время колоссальных прорывов в развитии компьютерных, мобильных и энергетических технологий.
Марк Тарпеннинг родился 1 июня 1964 года в Сакраменто. Получив степень бакалавра в области компьютерных наук в Университете Калифорнии, он начал свою карьеру в конгломерате Textron в Саудовской Аравии.
Мартин Эберхард родился 15 мая 1960 года в Беркли, получил степень бакалавра вычислительной техники и магистра электротехники в Университете Иллинойса, после чего занимал должность инженера-электрика в Wyse Technology (производитель систем облачных вычислений до 2012 года).
Во время очередной отлучки из королевства в родную Калифорнию в 1990 году Тарпеннинг, заглянув в офис Wyse Technology к старому другу Грегу Ренду, и повстречал Эберхарда.
Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг во время выступления в дискуссионном клубе Стэнфордского университета
Они были полными противоположностями, возможно, поэтому их деловой союз и стал успешным, пишет Business Insider. Тихий, скромный и вдумчивый Марк Тарпеннинг сразу же обратил внимание на гиперэнергичного и харизматичного Мартина Эберхарда, который имел привычку завладевать всеобщим вниманием, как только входил в комнату.
Очень быстро из приятельских их отношения переросли в деловые. Инженеры начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии, работая с зарождающимися формами мобильных компьютеров — ранними мобильниками и ноутбуками.
Оба молодых человека понимали, что наступает идеальное время для того, чтобы воспользоваться технологическим импульсом и монетизировать свой опыт.
В 1997 году выбор был сделан. 15 апреля Эберхард и Тарпеннинг основали первую совместную компанию — NuvoMedia. Уже через год предприниматели вывели на рынок одно из первых в мире портативных устройств для чтения — электронную книгу под брендом Rocket eBook. Разработчики не прогадали.
В 2000 году начинающие бизнесмены получили одно из тех предложений, от которых не отказываются: медиакомпания Gemstar — TV Guide International предложила за NuvoMedia девятизначную цифру. Вскоре стартап был продан за 187 млн$.
К концу 2000 года теперь уже обремененные некоторым состоянием компаньоны начали думать над созданием новой компании. В это время Мартин Эберхард переживает развод.
Мартин Эберхард с электронной книгой Rocket eBook. businessinsider.com
«Я думал, что должен сделать то, что делает каждый парень после развода, — купить спортивную машину, — рассказывал Эберхард Business Insider в 2014 году. — Но я не мог заставить себя купить машину, которая, проходя 18 миль, съедала галлон топлива, в то время как на Ближнем Востоке шли нефтяные войны, а аргументы в пользу глобального потепления становились все более неоспоримыми».
Ставка AC Propulsion не сыграла, породив Tesla Motors
Эберхард перебрал все возможные варианты энергопотребления, составив сводную электронную таблицу с источниками энергии: водородные топливные элементы, различные вариации бензина и дизельного топлива, природный газ, несколько типов аккумуляторов.
Результаты удивили разработчика — в гонке показателей энергоэффективности безусловным лидером стал электрокар.
Ученый решил углубиться в вопрос и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электроавтомобилей, на тот момент уже выпустившего запредельный по стоимости спортивный электрокар Tzero (по характеристикам Tzero с оригинальной свинцово-кислотной батареей не уступал Lamborghini, было выпущено всего три машины).
Tzero стал живым доказательством того, что электрокар не должен быть медленным. После тест-драйва Эберхард был восхищен, но прекрасно понимал, что автомобиль себестоимостью $220 тысяч никогда не выйдет на рынок. Он решил стать частью команды AC Propulsion, одним из разработчиков Tzero.
Главная его цель состояла в том, чтобы сделать из люксового электрокара электромобиль серийного производства. Разработчик заменил свинцово-кислотные батареи на литий-ионные аккумуляторы, аналогичные тем, что используются для ноутбуков.
Год от года они становились все дешевле и по характеристикам нисколько не уступали оригинальным батареям Tzero.
Автомобиль Tzero, выпущенный компанией AC Propulsion. youtube.com
К сентябрю 2003 года, за шесть месяцев, Эберхард завершил доработку Tzero. Теперь машина могла разгоняться до 480 километров в час, весила всего 230 килограммов и разгонялась до 100 километров в час всего за 3,6 секунды.
Разработчик предложил основателю и генеральному директору AC Propulsion Тому Гейджу и Алану Коккони запустить прототип нового Tzero на литиево-ионном двигателе в производство, но получил отказ.
1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, уже апробированными на Tzero.
При чем тут Илон Маск?
Как нетрудно догадаться, товарный знак бренда Tesla родился как дань памяти изобретателю Николе Тесле, чью разработку — асинхронный двигатель переменного тока — Эберхард и Тарпеннинг намеревались использовать в своих авто.
Первый офис Tesla Motors они открыли в офисном центре калифорнийского города Менло-Парк. В течение всего 2003 года компаньоны будут дорабатывать свою идею и формировать коммерческое предложение, которое могло бы заинтересовать потенциальных инвесторов.
Начать разработчики решили с производства двухместного спорткара, после чего постепенно осваивать более массовые сегменты.
Машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя все характеристики спортивного автомобиля высокого класса, притом при более низких затратах для клиента и более низкой стоимости ресурсов для планеты.
План был таков: разгон до 100 километров в час за 3,9 секунды, ноль выхлопных газов и отпускная цена ниже половины стоимости самого дешевого спортивного автомобиля.
В качестве основы нового электрокара решено было использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие Tesla заимствовала у Tzero. К началу 2004 года все соглашения были подписаны, Эберхард и Тарпеннинг могли начать поиск инвесторов.
Почему Tesla никогда не будет выплачивать дивиденды
МНЕНИЯ
Tesla стала одним из лидеров восстановления американского рынка акций после коронакризиса. С начала года бумаги прибавили 450%.
Акции порадовали владельцев увеличением котировок. Однако для инвесторов существует и другой источник доходов — это дивиденды. В этом обзоре мы оценим, сможет ли Tesla когда-нибудь порадовать инвесторов дивидендами.
Tesla — «история роста»
«Истории роста» позволяют зарабатывать на увеличении котировок. Активный рост акций Tesla начался в этом году.
Мультипликаторы большинства «историй роста» высокие. Действительно, P/E Tesla равен 1080. Для сравнения: медиана по группе аналогов равна 35, а показатель S&P 500 составляет 29.
Обычный P/E учитывает доходы за последние 12 мес. Форвардный P/E равен 152 (учитывает ожидания по доходам на ближайшие 12 мес., данные Refinitiv).
Форвардный показатель P/S (цена/ выручка) равен 10 при медиане 1,7 по группе аналогов.
«Истории роста» — динамичные предприятия с заметно растущими доходами. Некоторые из таких акций принадлежать убыточным предприятиям. Речь идет о молодых компаниях, которые активно вкладываются в развитие бизнеса и еще не успели выйти на прибыльный уровень. В таком случае в модели оценки акций закладывают прогнозы по доходам, хотя и бывают спекулятивные моменты.Классические «истории роста» не слишком зависят от стадии экономического цикла. Они часто работают в инновационных сегментах. В разные периоды появляются новые драйверы, прорывные технологии и бизнес-модели, а значит, и лидеры роста.
Tesla генерирует прибыль четыре квартала подряд. До этого компания была убыточна за исключением двух кварталов 2018 г. Несмотря на коронавирус, поставки электромобилей во II квартале превысили ожидания аналитиков.
В этом году, компания усовершенствовала зарядную станцию Super Charger, которая теперь может зарядить электромобиль на 80% всего за 15–20 минут. Были проведены обновления автопилота, представлен футуристический пикап Cybertruck. Компания продолжает успешно развивать подразделение Tesla Energy, которое занимается технологиями в сфере энергетики для использования в промышленности и быту.
Коэффициенты бета «историй роста», как правило, высоки. Такие бумаги движутся сильнее индекса S&P 500, есть риски серьезного обвала котировок при падении широкого рынка.
Если бета равна единице, это значит, что акции изменяются вместе с рынком и их риск соответствует общерыночному. Если бета больше единицы, то риски повышенные. Если меньше единицы, то пониженные.
Бета акций Tesla равна 1,6, это значит, что при росте рынка на 1% цена бумаг в среднем вырастет на 1,6%. И наоборот, если рынок снизится на 1%, то цена бумаг в среднем снизится на 1,6%.
Теsla — будущая дивидендная история?
Стандартная ситуация для «истории роста» — переход со временем в «историю дохода (стоимости)».«Акции стоимости» принадлежат более стабильным и «скучным» компаниям, нежели «акции роста».
Взлета котировок от таких бумаг ждать не приходиться, зато можно получить условно стабильный приток доходов за счет дивидендов. У этих акций более низкие значения мультипликаторов, чем у S&P 500, поэтому возможно получение дохода за счет увеличения цены бумаг.
Дивидендная доходность «историй стоимости» превышает доходность 10-летних Treasuries (0,67% по данным на 15.10.2020), но и риски выше. Сейчас солидная дивдоходность на рынке США начинается с 3%. При этом высокая дивидендная доходность, как правило, достигается не за счет просадки акций, а за счет высоких выплат.
Приведенная классификация — условная. Некоторые модные фишки в перспективе могут обанкротиться или перейти в стадию стагнации. Бумаги могут мигрировать в рамках двух типов (пример: Microsoft). Даже самые «скучные» акции могут периодически выстреливать на важных корпоративных новостях, например, в сезон отчетности.
«Дивидендные аристократы», увеличивающие выплаты не менее 25 лет подряд, не всегда являются классическими «историями стоимости». Дивидендная доходность таких «аристократов» иногда невелика.
Доходы Tesla. Прогноз Refinitiv предполагает 90%-е увеличение прибыли на акцию (EPS) Tesla в ближайшие 12 месяцев. Долгосрочный прогноз отсутствует. Это означает неопределенность.
Показатель волатильности бумаг за последние 180 дней составил 98% (в годовом исчислении).
Высокая волатильность, как правило, свойственна бумагам компаний с высокими рисками для доходов, включая их непрозрачную структуру.
«Трейдерам на заметку. Самые волатильные американские акции»
В сентябре провайдер S&P 500, вопреки ожиданиям, решил не включать акции Tesla в индекс. Возможная причина — структура доходов компании. Прибыль Tesla завышена по сравнению с реальными поставками электромобилей.
Компания получает сотни миллионов долларов в год от других автопроизводителей, которые платят Tesla за так называемые ZEV Credits (баллы за выпуск автомобилей с нулевым выбросом, требуемые регулирующими органами).
Долговая нагрузка Tesla повышенная. Соотношение долг/ собственный капитал составляет 203%. При этом условное значение, отделяющее высокий уровень долга от умеренного — 70%. Общий долг равен $14,14 млрд. Компания выпустила облигации на сумму $6,63 млрд. На ближайшие два года запланировано погашение $2 млрд бондов.
Помимо этого, Tesla периодически прибегает к допэмиссии акций. В сентябре компания объявила о размещении акций на сумму $5 млрд.Компания не генерирует свободные денежные потоки (FCF, операционный денежный поток минус капзатраты) на постоянной основе. FCF — база для выплаты дивидендов и реализации программ buyback.
Подводя итоги. Согласно оценкам Bloomberg NEF, к 2040 г. 55% проданных автомобилей и 33% всего «флота» будет электрокарами.
Некоторые страны, включая Данию, Великобританию, Францию, на законодательном уровне обсуждают запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030–2040 гг.
Помимо этого, Tesla активно развивается на китайском рынке, реализует инициативы по внедрению автомобилей-беспилотников и систем энергосберегающих технологий.
«Электромобили взорвут рынок электроэнергии?»
С другой стороны, конкуренция в индустрии электрокаров нарастает. На рынок вышли традиционные автопроизводители, стали появляться локальные игроки. Долговая нагрузка Tesla создает риски для финансовой устойчивости предприятия, а структура доходов компании вызывает вопросы. Исходя из этого, в долгосрочной перспективе Tesla может так и не перейти к выплате дивидендов.
БКС Брокер
#акции Tesla #В мире #Важное #Дивиденды #Мнения
Откройте брокерский счет и зарабатывайте
с «БКС Мир инвестиций»
Покупайте и продавайте валюту на бирже
Составляйте свой индивидуальный инвестиционный портфель
Совершайте операции с ценными бумагами
Бесплатное открытие счета онлайн за 5 минут. Вам понадобится только паспорт
Общество с ограниченной ответственностью «Компания Брокеркредитсервис» (ООО «Компания БКС») использует «Cookie-файлы» для обеспечения функционирования веб-сайта и повышения удобства его использования. ООО «Компания БКС» ответственно подходит к вопросам защиты Ваших персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Ограничить использование и сохранение ООО «Компания БКС» информации о Ваших прошлых посещениях веб-сайта можно в настройках браузера.
Понятно
Как инвестировать в электромобили, если страшно покупать Tesla
Для тех, кто опоздал с покупкой акций Илона Маска
В 2020 году акции Tesla подорожали в шесть раз, капитализация компании выросла до невероятных $827 млрд — это больше, чем у Toyota, Volkswagen, Ford, Honda и General Motors вместе взятых. Сейчас многим страшно инвестировать в компанию Илона Маска: акции выглядят перегретыми, а предпосылок, что Tesla продолжит дорожать теми же темпами, — немного. Возможно, самое время присмотреться к другим игрокам этого сегмента.
Сегодня на электрокары приходится всего 4% мирового рынка легковых автомобилей, по данным консалтинговой компании EV-Volumes.
Однако и показатели прошлого года, и прогнозы аналитиков говорят о том, что их доля на рынке будет быстро расти.
В 2020 году продажи легковых автомобилей во всём мире упали на 14%, а рынок электрокаров и гибридных авто (то есть авто с электрическим и бензиновым двигателем), наоборот, вырос — на 43%.
К 2030 году объём продаж электромобилей вырастет в десять раз, на них будет приходиться более трети всего авторынка, прогнозирует Deloitte. Аналитики компании называют четыре фактора, благодаря которым это произойдёт.
- Потребители полюбят электрокары ещё сильнее.
Это объясняется не только желанием вести экологичный образ жизни. Электрокары практически бесшумные, быстро разгоняются и дешевле в эксплуатации: у них меньше деталей, требующих регулярного техобслуживания или ремонта. Электроэнергия во многих странах тоже стоит дешевле, чем бензин, поэтому потребители экономят ещё и на этом.
Правда, стоимость электрокаров по-прежнему выше, чем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Это сдерживает спрос. Однако с развитием технологий и наращиванием производственных мощностей стоимость электромобилей будет падать.
Самым продаваемым в Китае во второй половине 2020 года стал электрокар Wuling HongGuang Mini EV, который стоит всего $4500. Цена Tesla Model 3, занявшей второе место по продажам, — $39 000.
Разумеется, технические характеристики Tesla на уровень выше, но для многих потребителей определяющим фактором является цена.
- Ассортимент электрокаров расширится.
Покупателям будет из чего выбрать. К тому же должны снизиться цены на подержанные электрокары, которых на вторичном рынке пока намного меньше, чем автомобилей с ДВС.
- Правительства поддержат спрос на электрокары.
Особо стоит выделить политический фактор — тренд на зелёную энергетику, законодательство об ограничениях выбросов углекислого газа и правительственные субсидии на покупку электротранспорта. Такими субсидиями уже давно пользуются жители некоторых штатов США, регионов Канады, Китая, Японии, Южной Кореи и Евросоюза.
Помимо «пряника» власти ЕС, Китая и США прибегают и к «кнуту» — ограничивают выбросы выхлопных газов для новых автомобилей. Соединённые Штаты, которые при Трампе вышли из Парижского соглашения по климату, со вступлением в должность Байдена вновь начали бороться с глобальным потеплением.
- Большую долю спроса обеспечат корпорации.
Они уже начали закупать в свои автопарки электротранспорт либо собираются это сделать. Среди таких компаний, например, — Amazon и IKEA. Есть пример даже на российском рынке — ретейлер «Магнит» хочет закупить 200 электрогрузовиков.
Даже через 10 лет рынок электрокаров не станет глобальным: по прогнозам Deloitte, 90% продаж по-прежнему будет приходиться на три региона — Китай, Евросоюз и США.
В развивающихся странах и странах третьего мира, в том числе в России, взрывного роста популярности электрокаров пока не предвидится.
Отчасти это связано с энергетической инфраструктурой: электротранспорт может считаться зелёной технологией только если электричество для него получено из возобновляемых источников энергии (солнце, ветер, вода).
Таким образом, рынок будет ограничен, но конкуренция на нём в ближайшие 10 лет усилится. «Молодые» производители электрокаров будут бороться со «старыми добрыми» автоконцернами, которые пришли в этот сегмент.
Зарядная инфраструктура — также препятствие: чтобы выстроить её, нужны ресурсы. Не забываем и про «нефтегазовое лобби», которое вряд ли захочет терять выручку, — это особенно актуально для стран с большими запасами ископаемого топлива.
Поскольку значимым драйвером рынка выступают правительственные субсидии, потенциальный отказ от них негативно повлияет на продажи. Подобное уже произошло в прошлом году в Китае: страна уступила Европе статус главного рынка электрокаров как раз потому, что китайское правительство сократило вложения.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
Li Auto Inc. (Nasdaq: LI*). Эта китайская компания проектирует, разрабатывает, производит и продаёт интеллектуальные электрические внедорожники премиум-класса. У производителя более 35 розничных магазинов в 30 городах Китая. Ещё до IPO Li Auto Inc.
получила более $1,5 млрд от инвесторов, а с момента выхода на биржу в конце июля прошлого года её акции подорожали на 100%.
Два других интересных китайских производителя, акции которых торгуются на американской бирже, — XPeng Motors (NYSE: XPEV) и NIO (NYSE: NIO).
Rivian Automotive. Эта частная американская компания планирует выйти на IPO осенью. Если это случится, размещение станет одним из крупнейших в 2021 году: оценка Rivian может достичь $50 млрд.
Rivian разработала инновационные модели электропикапа и внедорожника. Дальность их поездок должна составить свыше 300 миль — это на 75 миль больше, чем у любого электромобиля. При этом ожидаемая стоимость моделей в базовой комплектации — $67 500 — 70 000, на 20% ниже базовой Tesla Model X.
Первые электрокары Rivian планирует доставить покупателя летом 2021 года. А в 2022-м должна поставить 10 000 электрогрузовиков Amazon. При этом по кнтракту компания должна до 2030 года предоставить мировому онлайн-ретейлеру 100 000 электрогрузовиков.
Volkswagen (FWB: VOW3). Интересны инвестиции и в «старичков» автомобильного рынка — многие из них сегодня расширяют производство электрокаров.
Большие ресурсы, опыт, налаженные цепочки продаж дают традиционным автоконцернам фору перед стартапами. Один из таких «старичков» — немецкий Volkswagen. Он намерен инвестировать в производство электрокаров $35 млрд.
К 2025 году Volkswagen планирует продавать миллион электрокаров ежегодно.
Сейчас в арсенале компании с десяток моделей (включая гибриды), но в ближайшие 10 лет она планирует выпустить ещё 70. По мнению аналитиков швейцарского банка UBS, в ближайшие годы именно Volkswagen наряду с Tesla станет главным производителем электрокаров в мире.
Volvo (SSE: VOLV B). В начале марта шведская компания Volvo заявила о том, что к 2030 году она будет выпускать только электрические авто. Volvo откажется даже от гибридов, чтобы стать по-настоящему «зеленым» автопроизводителем. Глава компании Хакан Самуэльсон заявил, что производство транспорта с ДВС — это «исчезающий бизнес», у которого нет будущего.
Nikola Corp. (Nasdaq: NKLA). Акции компании — инвестиция с большим риском и большим, соответственно, потенциалом доходности. Компания вышла на биржу в июне 2020 года без готового продукта, но с амбициозными планами.
В том числе — на инвестиции от General Motors, которая собиралась купить 11% компании. Однако сделка сорвалась, а Nikola Corporation попала под прицел Комиссии по ценным бумагам и биржам США за возможный обман инвесторов.
В частности, за то, что показала ролик с движущимся по дороге грузовиком, который на самом деле ехал не самостоятельно.
Как следствие, основателю Nikola и председателю совета директоров Тревору Милтону пришлось покинуть компанию. Вдобавок к этому Nikola отказалась от разработки электропикапа для розничных потребителей, который считался одним из самых многообещающих продуктов. Nikola также разорвала сотрудничество с компанией Republic Services Inc, для которой должна была произвести грузовики-мусоровозы.
Сегодня акции Nikola торгуются дешевле, чем при выходе на биржу, однако компания не сдаётся. Её стратегия нацелена в первую очередь на производство электрогрузовиков на водородных топливных элементах и заправочной водородной инфраструктуры.
Водород — более экологичный источник энергии, чем аккумуляторы: он полностью возобновляем, а при его использовании выделяется только вода. Однако его сложнее хранить и транспортировать, водородных заправок пока намного меньше, чем электрических.
Именно это Nikola и планирует исправить.
Если компания выполнит заявленные обязательства, её акции вырастут многократно. Однако пока Nikola остаётся убыточной компанией без единого рыночного продукта.
Lucid Motors (NYSE: CCIV). Американский производитель электромобилей класса люкс, пока ещё не вышел на биржу, но его акции уже можно купить. Как? Инвестировать в компанию Churchill Capital Corp IV (торгуется на бирже NYSE под тикером CCIV).
Дело в том, что Lucid Motors решила стать публичной через слияние со SPAC (Special Purpose Acquisition Company) — компанией, созданной и выведенной на IPO исключительно для поглощения другого бизнеса. Именно эту роль играет Churchill Capital Corp IV. Когда слияние произойдёт, тикер компании изменится на LCID.
Как и Nikola Corp., Lucid Motors пока ничего не зарабатывает: первые поставки её автомобилей на рынок ожидаются во второй половине этого года. Главный продукт компании — электроседан Lucid Air, который, по заявлениям производителя, может проехать больше 800 км без подзарядки. К 2024 году Lucid Motors намерена производить 90 000 таких автомобилей в год.
Рынок электрокаров не сможет расти без быстро заряжающихся аккумуляторов. Опросы показывают, что проблемы с зарядкой остаются главным препятствием для покупки электрокара. Автомобилисты беспокоятся о времени работы уже заряженного аккумулятора и о сроках его перезарядки.
Поскольку аккумулятор — одна из главных и наиболее дорогих запчастей электрокара, его цена непосредственно влияет на стоимость самого авто. Пока аккумуляторы остаются относительно дорогими по сравнению с ДВС, но с каждым годом дешевеют.
В 2019-м году они стоили уже в 7,5 раза меньше, чем в 2010-м, по данным Международного энергетического агентства.
МЭА также прогнозирует, что за следующие десять лет общая ёмкость электромобильных аккумуляторов вырастет как минимум в 9 раз — со 170 ГВтч до 1500 ГВтч.
В этом сегменте можно обратить внимание на следующих игроков:
Contemporary Amperex Technology Co. Ltd — китайская публичная компания. Мировой лидер (наряду с корейской LG Chem) по производству автомобильных литийионных аккумуляторов. Компания сотрудничает с такими гигантами, как BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.
QuantumScape — компания родом из Калифорнии, вышедшая на биржу в ноябре 2020 года.
Её уникальная разработка — твердотельный литий-металлический аккумулятор, который может заряжаться на 80% за 15 минут, сохранять свои свойства после 800 циклов перезарядки и при минусовых температурах.
Продажи аккумуляторов QuantumScape начнутся не раньше 2025 года, массовое производство ещё не запущено.
У инвестиций в производителей литийионных аккумуляторов есть риски. Новые технологии появляются регулярно, производители с более передовыми разработками могут вытеснить с рынка сегодняшних лидеров.
К тому же продолжается выпуск электрокаров на водородных топливных элементах, наиболее известная модель сегодня — Toyota Mirai. С точки зрения экологии водород — более «зеленая» технология, поскольку для производства литийионных аккумуляторов нужен литий, добыча которого негативно влияет на окружающую среду.
То, что стоимость литийионных аккумуляторов снижается, с одной стороны, способствует росту рынка. С другой — может привести к падению выручки производителей.
Тренд на «зелёную» энергетику в ближайшие годы будет набирать обороты, и рынок электротранспорта будет расти. Однако это не значит, что любая инвестиция в этот рынок станет удачной, поэтому необходимо тщательно выбирать компании для покупки.
*Тикеты (идентификаторы) компаний на бирже.
Упомянутые в материале биржи:
- Nasdaq — сокращённо от National Association of Securities Dealers Automated Quotation, американская фондовая биржа.
- FWB — сокращённо от Frankfurt Stock Exchange, Франкфуртская фондовая биржа.
- SSE — сокращённо от Shanghai Stock Exchange, Шанхайская фондовая биржа.
- NYSE — сокращённо от New York Stock Exchange, Нью-Йоркская фондовая биржа.
Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска исключительно ваша задача.
depositphotos.com
Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска — исключительно ваша задача.
Редакция «Секрета фирмы» не несёт ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале. И не рекомендует использовать эту информацию в качестве единственного источника при принятии инвестиционного решения.