Советы по увеличению клиренса на chevrolet lacetti и блокировке задней двери

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti

Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.

Сложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.

Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…

На фото: Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.

Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике.

У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон.

Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.

НЕНАВИСТЬ #5: СЛАБАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.

ЛЮБОВЬ #5: НЕСТАРЕЮЩИЙ ДИЗАЙН

Как известно, оформление передней части автомобиля у седанов и хэтчбеков (были, кстати, на нашем рынке и универсалы) отличается, и «вечность» дизайна в чуть большей степени относится к двухобъёмнику: это просто хэтч со спокойными и гармоничными линиями кузова, без каких-либо вычурных элементов. Скажете, это скучно? Зато те, кто покупает этот автомобиль, до сих пор говорят, что он красивый! И в этой ценовой нише такая похвала дорогого стоит.

НЕНАВИСТЬ #4: СЛАБАЯ РАЗГОННАЯ ДИНАМИКА

Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти.

Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой.

У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться.

А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX ‘2004–н.в.

ЛЮБОВЬ #4: «ПРОДВИНУТЫЕ» РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ И ТОРМОЗОВ

Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

НЕНАВИСТЬ #3: МАЛЫЙ РЕСУРС ЭЛЕМЕНТОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании.

Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей.

Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Очень многие владельцы этого авто пересаживаются на него с отечественной продукции, и в первую очередь с LADA Priora, Granta и Kalina. По сравнению с этими машинами у Лачетти действительно просторный салон, и особенно это чувствуют пассажиры заднего ряда. Тот случай, когда пара лишних сантиметров способна подарить совершено новые ощущения.

НЕНАВИСТЬ #2: МАЛЫЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили.

У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее.

Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.

https://www.youtube.com/watch?v=Aldwh0FgDIw

На фото: Ravon Gentra ‘2015–н.в.

ЛЮБОВЬ #2: ДЕШЕВЫЕ РАСХОДНИКИ

Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш.

В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу.

Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.

НЕНАВИСТЬ #1: ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД КЛАПАННОЙ КРЫШКИ

Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев.

Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.

ЛЮБОВЬ #1: ВЫСОКАЯ НАДЁЖНОСТЬ

И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии.

Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

***

Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?

Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.

Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 48k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1255144043443652668/pyat-veschej-za-kotorye-lyubyat-i-nenavidyat-chevrolet-lacetti/

Как увеличить клиренс Шевроле лачетти

Главная » Ремонт и сервис » Как увеличить клиренс Шевроле лачетти

Вам понадобится

  • – комплект проставок;
  • – новые пружины;
  • – резина с высоким профилем;
  • – инструменты;
  • – хлопчатобумажные перчатки.

Инструкция

Сделайте генеральную уборку в салоне автомобиля. Во время повседневной эксплуатации в машине скапливается огромное количество ненужных вещей, которые добавляют лишний вес автомобилю.

Из-за этого нагрузка на подвеску увеличивается, а клиренс уменьшается.

Старайтесь не возить с собой подолгу тяжелые грузы, например, мешки с овощами или комплект старой резины.

Это негативно сказывается на пружинах, они начинают терять свою эластичность.

Проверьте работоспособность подвески. Поднимите машину на подъемнике или домкрате. Внимательно осмотрите каждую стойку. Лопнувшая пружина могла стать причиной резкого уменьшения клиренса.

Установите проставки, которые позволяют приподнять автомобиль. Обычно они продаются комплектом.

Перед покупкой убедитесь в том, что приобретаемый комплект проставок предназначен для установки на вашего автомобиля Форд Фокус.

Снимите колеса. Для этого открутите все болты, которые крепят ступицу и диск. Возьмитесь за колесо и потяните на себя. Снимите диск с осей ступицы.

Открутите болты, держащие стойку. Аккуратно выньте ее из углубления. Внимательно прочтите инструкцию, которая прилагалась к комплекту вставок.

Установите вставки и закрепите их при помощи стяжек или пластмассовых хомутиков.

Проверьте длину установленных пружин. Очень часто срезают несколько витков, чтобы машина опустилась. В этом случае необходимо приобрести и установить новые пружины. Покупайте пружины только той марки, которая рекомендована заводом-изготовителем.

После установки первое время автомобиль может быть немного задран. Не переживайте, после двух-трех дней эксплуатации машины пружины просядут, а клиренс уменьшится.

Поставьте резину с высоким профилем. Это позволит увеличить клиренс примерно на три-пять сантиметров. Также стоит учесть, что высокий профиль хорошо сглаживает все неровности дороги, поэтому на подвеску оказывается гораздо меньшее давление.

Видео по теме

Источники:

www.kakprosto.ru

Как увеличить клиренс «Шевроле Лачетти»?

Легковой автомобиль «Шевроле Лачетти» знают в России очень давно. За весь свой немалый период существования он понравился многим своей надежностью, неприхотливостью в обслуживании, интересным дизайном и многими другими качествами.

Однако, несмотря на прекрасные присущие «Шевроле Лачетти» технические характеристики, клиренс данного автомобиля не самый лучший для российских дорог. Это, пожалуй, и остается главной преградой для приобретения его на российском рынке.

И чтобы в один прекрасный момент не повредить днище вместе с деталями подвески, многие автолюбители увеличивают клиренс.

«Шевроле Лачетти» по паспортным данным имеет дорожный просвет в 145 миллиметров, а если считать вместе с защитой картера, которая просто необходима на наших дорогах, то все 125. Согласитесь, 12.5 сантиметров – это ничтожно малый клиренс для российских дорог. И чтобы внезапно не «поймать» яму при выезде из двора, ниже мы рассмотрим несколько способов увеличения дорожного просвета.

Ставим шины большего диаметра

Это один из наиболее популярных способов тюнинга, который в некотором роде может решить проблему с клиренсом. Любители стайлинга часто монтируют на место штатных стальных дисков большие 17-дюймовые низкопрофильные шины.

Да, внешне это будет выглядеть довольно эффектно, но вот если просчитаться с размерами (а большинство таких покрышек имеют большую ширину, чем стандартные), можно сыграть злую шутку с управляемостью.

При установке колес большего диаметра есть риск того, что они попросту не влезут в колесные арки либо поворот руля будет усложненным. Поэтому здесь очень важно просчитывать все нюансы и размерности.

Модернизируем амортизаторы

Данный способ будет более эффективным и результативным, нежели первый, хотя и не вносит коррективы во внешний облик машины. Если наша задача заключается в том, как увеличить клиренс «Шевроле Лачетти», нам нужно между витками амортизаторов вставить прокладки.

При этом существенно уменьшается ход пружины, а значит дорожный просвет увеличится как минимум на 2-3 сантиметра. Но вместе с тем необходимо помнить, что если ход пружины будет уменьшенным, подвеска будет очень и очень жесткой, поэтому как вариант такой способ рассматривают только отчаянные автолюбители.

Хотя эффективность данного метода налицо.

Как увеличить клиренс «Шевроле Лачетти», установив резиновые проставки

Это, пожалуй, самый быстрый и, главное, безвредный для ходовых характеристик автомобиля способ. Такие вставки можно приобрести практически в любом магазине или на рынке за весьма доступную цену. Устанавливаются они в автомобиль за 20-25 минут, при этом увеличение клиренса «Шевроле Лачетти» составляет от 3 до 8 сантиметров в зависимости от выбранной проставки.

Изготовляются они из прочной и износостойкой резины, в основе которой лежит металл. За счет этого достигается максимальная прочность и выносливость проставок. Держат они как минимум 50-100 тысяч километров, после чего проседают на несколько сантиметров. Как вариант установку таких проставок вполне можно рассматривать, тем более если клиренс «Шевроле Лачетти» составляет 14-12.

Читайте также:  Руководство, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, видео

5 см.

fb.ru

Какой клиренс (дорожный просвет) у Шевроле Лачетти: увеличение

Клиренс автомобиля – это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.

Какой клиренс у стокового Шевроле Лачетти

Замер клиренса.

Обычно, автопроизводители для разных типов кузова устанавливают разный клиренс. Но, если брать Шевроле Лачетти, то в данном случае, производитель установил одинаковый клиренс для всех трех типов кузова: хэтчека, седана и универсала.

Этот показатель составляет по заводским нормам – 145 мм.

Клиренс на универсале

Клиренс на универсале спереди.

Так как универсалы подвергаются более мощным загрузкам (грузы, коляски и прочий скарб), то и дорожный просвет со временем может существенно уменьшится.

Что уменьшает клиренс?

При установке дополнительного оборудования дорожный просвет будет меняться.

Так, если установить защиту картера двигателя, то показатель уменьшится почти на 15 мм, и будет составлять в среднем – 130 мм. А если автомобиль поддается внешней доработке, то клиренс может составить и 50 мм. Поэтому, зачастую автомобилисты регулируют высоту дорожного просвета при помощи специальных средств.

Методы увеличения дорожного просвета на Шевроле Лачетти

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, то многие автомобилисты стараются увеличить высоту клиренса на Шевроле Лачетти, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как – бампера и накладки порогов.

Сделать это можно несколькими способами, но самые распространенные – это установка проставок или пружин с амортизаторами.

Рассмотрим оба варианта.

Проставки

Комплект проставок.

Проставки – это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля.

Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:

  1. Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.

    Схема места установки проставок.

  2. Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
  3. Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
  4. Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.

    Установка креплений проставок.

  5. Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.

    Стойка амортизатора в сборе с проставками.

Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Шевроле Лачетти на 15-20 мм.

Фото клиренса после установки проставок.Фото клиренса до установки проставок.

Не стандартные амортизаторы и пружины

Длина стоковой пружины = 350 мм , а для увеличения клиренса — 385 мм

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Лачетти – это установка высоких амортизаторов и пружин.

Для этого потребуется найти комплект ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Высота дорожного просвета шевроле Лачетти здесь увеличена.

Установка проводится достаточно просто. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Выводы

Клиренс Шевроле Лачетти для всех типов кузова один и составляет 145 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный – установка проставок.

carfrance.ru

Увеличение клиренса Шеволе Лачетти

В последнее время на российском рынке автомобилей можно наблюдать следующую тенденцию – все большую и большую популярность в нашей стране называют большие машины, так называемые внедорожники. Стоит он дороже, чем легковой автомобиль, пусть даже в такой же комплектации, однако у него есть некоторые преимущества, с которыми трудно спорить.

В первую очередь у них большой дорожный просвет, или клиренс, так что на нем можно без труда преодолеть довольно таки внушительную яму. Производители автомобилей поняли, что не всем по карману купить внедорожник и начали выпускать компактные, городские внедорожники – кроссоверы. у них не такая большая проходимость, но все же она мощнее, чем обычный легковушка.

Наличие высокого клиренса является несомненным плюсом, ведь качество дорог в нашей стране очень далеки от идеала. Однако, если захотеть, то можно увеличить дорожный просвет и на легковом автомобиле. Увеличение клиренса Шевроле Лачетти – рассмотрим этот вопрос. Первый вариант увеличения дорожного просвета у Шевроле Лачетти – это увеличение диаметра колес.

Однако в нашем случае его сложно применить, потому что придется вносить изменения в конструктивной части Шевроле Лачетти, а это нежелательно, могут возникнуть неисправности. Так что хоть изменение размерности колес является наиболее простым способом, если смотреть с технической стороны, все же эффективность у него минимальная.

Гораздо эффективнее будет доработать ходовую часть Шевроле Лачетти, а точнее модернизировать амортизаторы. Между витками амортизаторов вставляются прокладки и это обеспечивает увеличение клиренса. Уменьшается ход пружины, соответственно уменьшается и рабочий ход амортизатора.

В этом случае дорожный просвет увеличивается на 1-3 см, при этом подвеска становится более жесткой, а движение в салоне менее комфортным. Еще одним способом увеличения клиренса является инсталляция нештатной пружины. Тут тоже не обходится без минусов. самым негативным из которых является выход из строя амортизаторов.

Относительно самым безопасным и правильным способом увеличения клиренса на Шевроле Лачетти является увеличение пространства между опорами стойки и кузовом машины. В этом случае подвеска не изнашивается, кузов не подвергается деформации. Единственным моментом является то, что немного ухудшится управляемость.

Монтаж проставки между опорой стойки и кузовом позволяет повысить просвет между дорожным полотном и кузовом. Чем толще проставка, тем хуже становится управляемость, так что не рекомендуется ставить слишком толстую проставку. Самым оптимальным вариантом является увеличение клиренса на 3 см. Большое внимание следует обратить на материал, из которого сделана проставка.

Наиболее популярным материалом является полиуретан. Однако нужно учитывать, что во время движения полиуретан находится в постоянном контакте с металлическими армирующими втулками. Отсюда следует, что проставка сжимается и кузов подвергается деформации втулками. Идеальным материалом является резина или АВС-пластик, они самые прочные и не деформируют кузов, плюс к этому не подвержены окислению.

chevroletov.ru

Источник: http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-uvelichit-klirens-shevrole-lachetti.html

Chevrolet Lacetti – что нужно знать о проставках из полиуретана. Часть 1

Chevrolet Lacetti – что нужно знать о проставках из полиуретана. Часть 1

Установка полиуретановых проставок на Chevrolet Lacetti увеличивает дорожный просвет автомобиля и снижает вероятность повреждения кузова, бамперов, а также картеров коробки передач и двигателя. В теории вроде бы все просто, если бы не два но.

Во-первых, любое увеличение клиренса снижает управляемость и устойчивость машины в скоростных поворотах, поэтому все гоночные и спортивные автомобили отличаются очень низкой посадкой.

А во-вторых, в любом автомагазине или мастерской менеджер предложит вам целую кучу других способов увеличения клиренса, причем, будет за самый лучший выдавать тот, который принесет ему максимальную выгоду.

Поэтому на протяжении всего цикла мы будем рассказывать о различных моментах, связанных с полиуретановыми проставками, чтобы вы могли хорошо разобраться в этом вопросе и сделали свой выбор осознанно.

Для чего увеличивать клиренс

Созданный GM Daewoo автомобиль обладает весьма неплохим по корейским меркам клиренсом в 145 миллиметров, однако Россия – это далеко не Южная Корея, поэтому многие наши дороги представляют серьезную опасность для Лачетти.

В России много дорог, где штатный клиренс Калины, составляющий 175 миллиметров, оказывается недостаточным, что же говорить о корейской машине? Основную опасность представляют ямы, ухабы, торчащие из земли камни и неожиданно высокие бордюры, которые не всегда заметны в темноте.

Поездка по таким дорогам чревата разбитыми бамперами, погнутыми порогами или помятым масляным поддоном. Если замена бампера или устранение небольшой вмятинки на пороге обойдется относительно недорого, то ремонт двигателя или коробки передач после погнутого поддона будет очень дорогим.

Ведь погнутый поддон почти всегда означает поврежденный маслоприемник, а значит, гораздо меньшее поступление масла к насосу и всем трущимся деталям двигателя или коробки передач. В особо тяжелых случаях дешевле поставить контрактный двигатель, заплатив за него 50–80 тысяч рублей, или отдав 30–70 тысяч за контрактную АКПП.

Последствия увеличения клиренса

Подвеска Лачетти, как и всех машин Гольф-класса является оптимально сбалансированной для хороших дорог и относительно больших скоростей. Она обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость на скоростях до 170 километров в час. Однако это верно лишь если за рулем машины находится умелый опытный водитель.

Если же водитель не умеет ездить на таких скоростях и вообще обладает недостаточной подготовкой, то любое превышение разрешенной скорости может закончиться аварией. Потому что чем выше скорость, тем мощней влияет на поведение машины центробежная сила, возникающая во время поворота.

Увеличение клиренса с помощью полиуретановых проставок, да и любым другим способом, приводит к еще большему увеличению этого влияния. Ведь центробежная сила воздействует на центр тяжести, поэтому чем выше он находится, тем мощней ее воздействие.

Фактически, центр тяжести образует условный рычаг, с помощью которого центробежная сила воздействует на автомобиль и меняет его поведение.

Это влияние проявляется в увеличении силы боковых кренов, из-за которых одна из сторон машины, противоположная направлению поворота, стремится оторваться от дороги.

В результате бокового крена давление на колеса наружной стороны снижается, падает их сцепление с дорогой и появляется дисбаланс векторов воздействия на автомобиль.

Во время поворота передние колеса меняют направление вращения, затем начинают менять направление движения кузова, прибавляя к сильному продольному вектору менее сильный поперечный вектор воздействия.

В таком режиме на сами колеса воздействует направленный в противоположную сторону поперечный вектор противодействия, ведь повернуть тяжелую машину не так просто, поэтому передние колеса работают в очень тяжелом режиме. Задние колеса гораздо меньше подвержены влиянию бокового вектора, поэтому режим их работы легче и, они тяжелей теряют сцепление с дорогой.

Во время безопасного скоростного поворота воздействие центробежной силы на кузов невелико и с ним легко справляется стабилизатор поперечной устойчивости, а колеса легко удерживают дорогу. После увеличения клиренса центр тяжести оказывается выше и машину сильней кренит в поворотах, из-за чего режим работы передних колес становится еще тяжелей.

В таких условиях для потери сцепления колеса с дорогой нужно заметно меньшее, чем обычно, боковое воздействие. Следовательно, после установки полиуретановых проставок придется немного ограничить скорость движения (на 5–10 процентов), в зависимости от того, насколько поднялся автомобиль над дорогой.

Обычно каждый сантиметр увеличенного дорожного просвета меняет безопасную скорость движения во время поворота на 2–2,5 процента.

Источник: https://www.autodvc.ru/info/chevrolet-lacetti-chto-nuzhno-znat-o-prostavkah-iz-poliuretana-chast-1

Клиренс Шевроле Лачетти, увеличение дорожного просвета Chevrolet Lacetti (видео)

Дорожный просвет Шевроле Лачетти или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах.

Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Chevrolet Lacetti и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Шевроле Лачетти может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета.

Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Шевроле Лачетти составляет всего 145 мм. Для эксплуатации по нашим дорогам это очень мало.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим.

Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Шевроле Лачетти.

Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Шевроле Лачетти, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины.

Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов.

С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Лачетти сзади.

Какие проблемы могут возникнуть при установке больших проставок спереди, смотрим видео.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Источник: https://myautoblog.net/2017/10/klirens-shevrole-lachetti-uvelichenie-dorozhnogo-prosveta-chevrolet-lacetti-video/

Дорожный просвет шевроле лачетти универсал: как его увеличить?

В 2002 году жители Южной Кореи первыми увидели Chevrolet Lacetti седан – новую модель, выпущенную компанией General Motors. Всему миру она была представлена лишь год спустя. В это же время компания выпустила Chevrolet Lacetti универсал и хэтчбек. В России продажи модели начались в 20404 году.

Читайте также:  Коды ошибок на ford focus, mondeo и transit на русском языке: методы устранения и их причины, расшифровка с фото и видео

Несмотря на то, что сегодня General Motors не поставляет новые автомобили на российский рынок, еще можно стать обладателем подержанного Chevrolet Lacetti, который пользуется большой популярностью.

Это отличное решение для тех, кто ценит комфорт и практичность, но при этом ищет бюджетный вариант.<\p>

Запчасти шевроле лачетти поставляются различными производителями.

Автомобиль не только обойдется недорого при покупке, но и в обслуживании.

Преимущества и недостатки Chevrolet Lacetti

Одним из очевидных достоинств автомобиля является лаконичный и элегантный экстерьер. Дизайн кузова разрабатывался итальянскими мастерами.

Однако, несмотря на скромные размеры автомобиля, он имеет достаточно просторный салон.

В нем конструкторы предусмотрели большое количество ниш, карманов и вместительный бардачок, где можно разместить различные мелочи, которые всегда должны быть под рукой.

Chevrolet Lacetti универсал имеет большой багажник. Его объем можно увеличить, сложив задние сиденья. Шасси и механизм рулевого управления у этой модели работают четко и эффективно.

Умеренно жесткая подвеска обеспечивает комфорт при движении. Владельцы Chevrolet Lacetti универсал в качестве преимуществ модели отмечают короткий тормозной путь и высокую надежность.

Даже в сильные морозы автомобиль заводится без проблем.

Серьезные поломки случаются крайне редко. Но с ними легко справиться, обратившись в автосервис. Доступная стоимость деталей позволяет недорого осуществить ремонт.

Запчасти шевроле лачетти, купить которые можно во многих магазинах, следует использовать по возможности оригинальные. Они обеспечивают надежную работу автомобиля и имеют длительный срок службы. На рынке представлен большой ассортимент деталей от разных производителей.

Благодаря большому количеству предложений у каждого автовладельца есть возможность выбрать оригинальные запчасти, исходя из своего бюджета.

Однако у Chevrolet Lacetti есть и недостатки. Лакокрасочное покрытие недостаточно износостойкое. На нем быстро появляются глубокие царапины. Шумоизоляция модели оставляет желать лучшего.

Наиболее существенным недостатком является низкая проходимость. В связи с этим опытные автолюбители рекомендуют следить за клиренсом, который также называют дорожным просветом, и по возможности увеличивать его.

Термин обозначает расстояние от земли до нижней точки кузова автомобиля.

Способы увеличения дорожного просвета

У Chevrolet Lacetti универсал клиренс составляет 145 мм. Но со временем под воздействием внешних факторов это расстояние сокращается. Причиной уменьшения клиренса часто становится установка дополнительного оборудования или внешняя доработка. В подобных случаях следует обазятельно увеличить дорожный просвет. Сделать это можно двумя способами.

Первый метод предполагает использование проставок – специальных резиново-металлических блинов. Их установка осуществляется в несколько этапов:

  • демонтируется стойка амортизатора и все ее компоненты;
  • демонтируется металлическая крышка, фиксирующая пружину;
  • между металлическими пластинами вставляется проставка;
  • монтируются крепежные болты, использующиеся для закрепления стойки на стакане;
  • устанавливается на место стойка.

С помощью этого метода увеличить дорожный просвет удается минимум на 15 мм. Главное, выбрать качественные проставки. Их износостойкость и практичность зависит от материала. Наиболее удачным решением считаются проставки, выполненные из полиуретана.

Они эластичные, долговечные и не подвергаются со временем коррозии. Единственным недостатком полиуретановых проставок является их высокая стоимость.

Однако такие вложения полностью оправданы, ведь увеличение дорожного просвета позволит увеличить проходимость и предотвратить затраты на ремонт.

Для второго способа потребуются высокие амортизаторы или пружины. Процесс установки в этом случае занимает еще меньше времени. Достаточно демонтировать старые детали, а на их место установить новые. Иногда подрезаются крепежные болты, если они слишком большие.

Увеличение дорожного просвета позволит предотвратить проблемы с амортизаторами и увеличить проходимость автомобиля. Это также необходимая процедура для транспортных средств, на которых установлено дополнительное оборудование.

Чтобы увеличение дорожного просвета было выполнено правильно, лучше обратиться к специалистам.

А выбрать необходимые для этой процедуры детали удобно через интернет, используя каталог запчастей шевроле лачетти, необходимые для этой процедуры, всегда можно в интернет-магазине «Автокор».

Источник: http://avtokor-23.ru/dorozhnyj-prosvet-shevrole-lachetti-universal-kak-ego-uvelichit/

Руководство по техническому обслуживанию2006 Nubira-Lacetti Задняя часть кузова

ПРОГРАММА N•m фунт-фут фунт-дюйм
Винты крышки наливной горловины 4 35
Винт крышки дистанционной ручки троса крышки наливной горловины 3 27
Винты дистанционной ручки троса крышки наливной горловины 10 89
Нижний болт крепления ремня безопасности средней стойки. 38 28
Гайки цилиндра замка багажника. 8 71
Винты замка багажника 6 53
Болты фиксатора замка багажника 8 71
Болты задней торцевой двери. 10 89

  1. Снять винты и крышку наливной горловины.

  1. Установить крышку наливной горловины с помощью винтов.
  2. Затянуть

    Затянуть винты крышки наливной горловины с усилием 4 Н•м (35 фунт-дюймов).

  1. Откройте багажное отделение.
  2. Снять панели обивки колесной арки в багажнике и заднюю панель обивки багажника. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Отсоединить трос от крышки наливной горловины.
  4. Снять нижний болт и крепление ремня безопасности средней стойки .
  5. Снять винт и крышку дистанционной ручки дверцы наливной горловины.
  6. Снять винты и дистанционную ручку дверцы наливной горловины.
  7. Отсоединить трос от ручки.
  8. Снять водительское сиденье и задние сиденья. См. Раздел 9H, Сиденья.
  9. Снять левую переднюю и заднюю панель порога, левую предохранительную пластину и левую нижнюю панель обивки средней стойки. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  10. Установить напольное ковровое покрытие на левой стороне автомобиля.
  11. Снять трос.

  1. Подать трос из багажника в пассажирский салон.
  2. Установить напольное ковровое покрытие в исходное положение.
  3. Установить левую переднюю и заднюю панель порога, левую предохранительную пластину и левую нижнюю панель обивки средней стойки. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  4. Установить водительское сиденье и задние сиденья. См. Раздел 9H, Сиденья.
  5. Соединить трос с ручкой.
  6. С помощью винтов установить дистанционную ручку троса крышки наливной горловины.
  7. Затянуть

    Затянуть винты дистанционной ручки троса крышки наливной горловины с усилием 10 Н•м (89 фунт-дюймов).

  8. С помощью винта установить крышку дистанционной ручки троса крышки наливной горловины.
  9. Затянуть

    Затянуть винт крышки дистанционной ручки троса крышки наливной горловины с усилием 3 Н•м (27 фунт-дюймов).

  10. Прикрепите нижнее крепление ремня безопасности к центральной стойке болтом.
  11. Затянуть

    Затянуть болт нижнего крепления ремня безопасности к центральной стойке с усилием 38 Н•м (28 фунт-футов).

  12. Присоединить трос к крышке наливной горловины.
  13. Установить панели обивки колесной арки в багажнике и заднюю панель обивки багажника. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  14. Закрыть багажник.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить электрический разъем.
  3. Снять электропроводку с рычага петли задней торцевой двери.
  4. Снять болты и заднюю торцевую дверь.

  1. Установить заднюю торцевую дверь с помощью болтов.
  2. Затянуть

    Затянуть болты задней торцевой двери с усилием 10 Н•м (89 фунт-дюймов).

  3. Установить электропроводку к рычагу петли задней торцевой двери.
  4. Подсоединить электрический разъем.
  5. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

  1. Поднять и подпереть заднюю торцевую дверь в открытом положении.
  2. Вытащить реактивные штанги из заднего крепления.
  3. Снять реактивные штанги с петли.

  1. Установить реактивные штанги в крепление петли.
  2. Вытянуть реактивные штанги, чтобы установить их в заднее монтажное отверстие.

  1. Снять гайки, крепящие цилиндр замка.
  2. Отсоединить тягу замка.
  3. Отсоединить электрический разъем.
  4. Снять цилиндр замка багажника.

  1. Установить цилиндр замка багажника.
  2. Подсоединить электрический разъем.
  3. Присоединить тягу замка.
  4. Установить цилиндр замка багажника с помощью гаек.
  5. Затянуть

    Затянуть гайку личинки замка багажника с усилием 8 Н•м (71 фунт-дюйм).

  1. Откройте багажное отделение.
  2. Снять заднюю нижнюю крышку багажника. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Снять болты, крепящие фиксатор замка.
  4. Вытащить фиксатор замка.
  5. Отсоединить трос привода замка от фиксатора замка.

  1. Присоединить трос привода замка.
  2. Установить фиксатор замка с помощью болтов.
  3. Затянуть

    Затянуть болты фиксатора замка багажника с усилием 8 Н•м (71 фунт-дюйм).

  4. Установить заднюю нижнюю крышку багажника. См. Раздел 9G, Облицовка салона.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять крышку замка багажника.
  3. Отсоединить электрический разъем.
  4. Снять винты и замок багажника.
  5. Отсоединить тягу замка.

  1. Присоединить тягу замка.
  2. Установить замок багажника с помощью винтов.
  3. Затянуть

    Затянуть винты замка багажника с усилием 6 Н•м (53 фунт-дюйма).

  4. Подсоединить электрический разъем.
  5. Установить крышку замка багажника.
  6. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

  1. Открыть крышку багажника.
  2. Вытащить уплотнитель из канавки.

  1. Установить уплотнитель на фланец канавки.
  2. Проверить уплотнитель. Убедиться, что скоба (зажим) полностью лежит на фланце.
  3. C помощью водяного шланга без сопла проверить заднюю торцевую дверь на наличие утечек.
    • Если утечек нет, то дальнейший ремонт не требуется.
    • Если обнаружены утечки, то продолжать оставшиеся действия процедуры установки.

  1. Открыть крышку багажника.
  2. Снять заднюю четверть багажника и задние панели обивки. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Вытащить уплотнитель из канавки.

  1. Установить уплотнитель на фланец канавки.
  2. Проверить уплотнитель. Убедиться, что скоба (зажим) полностью лежит на фланце.
  3. C помощью водяного шланга без сопла проверить заднюю торцевую дверь на наличие утечек.
  4. Установить заднюю четверть багажника и задние панели обивки. См. Раздел 9G, Облицовка салона.

  1. Открыть и надлежащим образом подпереть дверь задка.
  2. Отсоединить втулку двери задка, электрический разъем и водяной шланг.
  3. Снять газовые кронштейны с двери задка и кузова. Перейти к “Газовые кронштейны”в этом разделе.
  4. С помощью другого механика снять болты и дверь задка с петель.

  1. С помощью другого механика установить дверь задка на петли с помощью болтов.
  2. Затянуть

    Затянуть болты петли двери задка с усилием 20 Н•м (15 фунт-футов).

  3. Установить газовые кронштейны на дверь задка и кузов. Перейти к “Газовые кронштейны”в этом разделе.
  4. Присоединить электрический разъем двери задка, водяной шланг и втулку .
  5. Закрыть заднюю дверь.

  1. Открыть и надлежащим образом подпереть дверь задка.
  2. Отвинтить и снять газовый кронштейн с двери задка и кузова.

  1. Установить газовый кронштейн на дверь задка и кузов.
  2. Затянуть

    Затянуть болты газового кронштейна с усилием 8 Н•м (71 фунт-дюйм).

  3. Закрыть заднюю дверь.

  1. Открыть заднюю дверь.
  2. Снять заднюю панель обивки багажника. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Снять винты, закрепляющие фиксатор замка.
  4. Отсоединить трос от фиксатора замка.

  1. Соединить трос с фиксатором замка.
  2. Установить фиксатор замка с помощью винтов.
  3. Затянуть

    Затянуть винты фиксатора замка двери задка с усилием 20 Н•м (15 фунт-футов).

  4. Установить заднюю панель обивки багажника. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  5. Закрыть заднюю дверь.

  1. Открыть заднюю дверь.
  2. Снять нижний декоративный молдинг задней двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Снять винты и замок двери задка.
  4. Отсоединить штанги замка и электрический разъем.

  1. Присоединить штанги замка и электрический разъем.
  2. Установить замок двери задка с помощью винтов.
  3. Затянуть

    Затянуть винты замка двери задка с усилием 6 Н•м (53 фунт-дюйм).

  4. Установить нижний декоративный молдинг дверей. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  5. Закрыть заднюю дверь.

Крышка наливной горловины прикрепляется к карману топливного бака с правой стороны автомобиля. Крышка открывается путем оттягивания дистанционной ручки крышки наливной горловины, расположенной на полу перед водительским сиденьем.

Задняя торцевая дверь состоит из внутренней и наружной панели, которые окаймляют периметр и соединяются вместе с помощью монтажного клея. Реактивные штанги задней торцевой двери помогают открывать заднюю торцевую дверь и удерживать ее в открытом положении.

Дверь задка состоит из заднего стекла, оправленного в стальную раму. Стальная рама состоит из внутренней и наружной панели,которые окаймляют периметр и соединяются вместе с помощью монтажного клея. Газовые кронштейны помогают открывать дверь задка и могут удерживать дверь открытой.

Источник: http://mylacetti.ru/tis/ru/documents_2007/nubira-lacetti/sm-j/7j2_9s0.ru.html

Ремонт Chevrolet Lacetti

На поверхность задних крыльев наклеены небольшие пластины из нетканого материала, похожего на войлок. Толщина пластин 10 мм. Аналогичные пластины небрежно наклеены по всему периметру «валенок» (см. фото вверху, в центре). Электрические провода частично закреплены на заднем крыле, а по большей части болтаются в воздухе. Некоторые разъемы проводов «одеты в колечки» из поролона.

Широкая задняя стойка кузова лишена какой либо вибро/шумоизоляции (см. фото вверху, справа).

Снятая панель арки заднего колеса со стороны салона также демонстрирует минималистический подход к виброизоляции и шумоизоляции автомобиля. Борьба с высокочастотным спектром поручена войлоку, нанесенному на панель.

Диагноз           В целом можно констатировать — если борьбе с вибрациями еще было уделено какое то внимание, то серьзные работы по шумоизоляции в задней части хэтчбека в планы конструкторов автомобиля Chevrolet Lacetti явно не входили.

Зимой я слышу, как в задних колесных арках болтается снежная шуга, кусочки льда или ПГС. Летом в арках стоит низкочастотный гул от резины колес, более того — отражение звуковых волн от асфальта почти беспрепятственно проникает через арки и пол в салон автомобиля.

Задние амортизаторы громко отбивают крупные неровности дорожного покрытия, неприятно досаждая при проезде ям, колдобин и трамвайных рельс. «Старый» асфальт ощущается вибрационным гулом по всему корпусу автомобиля.

Задние крылья при простукивании издают звук консервной банки — они имеют гладкую форму и беспомощны в противостоянии с проникающими внутрь салона внешними шумами и вибрациями. Хороший бас (из саббуфера в рядом стоящей автомашины) проходит через кузов автомобиля Chevrolet Lacetti насквозь, вызывая у меня дребезг в районе торпедо.

Войлок, нанесенный на «валенки», на мой взгляд, самое удачное заводское решение. Нанесенный фактически между двумя более твердыми элементами, войлок гасит высокочастотный звук, препятствует уводу тепла из салона.

Но низкочастотные составляющие звука гуляют по всему багажнику и проникают в салон. Что делаем ?          Итак, задача первого этапа полного вибро/звукоизолирования в Chevrolet Lacetti состоит в том, что бы уменьшить уровень вибраций, возникающих в задней части хэтчбека.

Именно эта зона в данный момент досаждает мне более всего. Для начала поколдуем в главной зоне возникновения вибраций — арке заднего колеса, а затем и в прилегающих зонах — «распространителях вибраций», это задние крылья, пол багажника и пространство под задними сидениями.

Кроме того, нам нужно «отучить» багажник от трансляции звуков, проникающих в эту часть автомобиля извне.

Со стороны салона колёсные арки обрабатываем в 4 слоя — демпферами и звукопоглотителем. Такая методика называется многослойным демпфером или «сендвичем». Площадь покрытия доводим до 90%.

Также «обвязываем» демпфером все доступные элементы задних крыльев, задней стойки, пола багажника и «задка» багажника. Частично наклеиваем на пластины демпфера звукоизолирующий материал толщиной 4-8 мм. Дополнительно обрабатываем снятые детали — накладки и «валенки», устраняя малейшие причины для возникновения скрипа.

В рамках данной статьи я не рассматриваю вопросы о шумоизоляции двери багажника хэтчбека или пола багажника автомобиля Chevrolet Lacetti. Об этом я расскажу в следующей статье.

Вибродемпфирование, шумоизоляция арок колес

со стороны багажника автомобиля Chevrolet Lacetti

Начал я работу, предварительно купив хорошо знакомые мне по предыдущим инсталляциям материалы «STP».

Первый слой «сендвича» на арки я клеил и прикатывал из материала «Вибропласт М2″. Самый пластичный материал идеально повторил непростую формообразующую арки колеса. Клеящий слой этого материала выше всех похвал. Итак, арка задемпфирована « (см.

  фото внизу, слева). Клеить тяжелый «Визомат МП» — не решился, из-за боязни плохо прикатать его на сложной поверхности арки.

Боялся также, что материал в силу своего веса со временем «сползет» с вертикальных поверхностей арки, а таких поверхностей немало.

Второй слой «сендвича» — тонкий двухмиллиметровый слой звукоизолятора «Сплен». Я приклеил его довольно быстро. Материал очень гибкий и хорошо воспроизводит профиль поверхности. «Сплен» также очень плотно обвязал арку « (см.  фото внизу, справа).

Далее был нанесен третий слой «сендвича» — четырехмиллиметровый слой звукоизолятора «Сплен». На фото внизу, слева видна правая арка колеса.

Материал капризный, клеевой слой недостаточен для эффективного закрепления на криволинейных поверхностях с изгибами. Второй слой звукоизолятора практически нивелировал все выштамповки на арках.

Как результат — общая толщина нанесенного звукоизолятора составила 6 мм. Шумоизоляция арок практически завершена.

Четвертый слой «сендвича» — слой вибродемпфера «Бимаст Супер», который по своим характеристикам не уступает популярному «Визомат МП». Демпфер «Бимаст», имеет мощный клеевой слой и не требует в процессе монтажа на поверхность применения фена.

Предварительно этот материал грелся на солнце(+35С), а потом (как тряпка) идеально ложился на сложную поверхность. Края каждого куска «Бимаст» я зацеплял за края арки, за пол багажника, за любые выступы (см.  фото внизу, справа).

Позже швы кусков я еще и «промазывал» растопленным до состояния патоки «Бимаст ПБ».

Поскольку «Бимаст Супер» наклеен не на металл, то вибродемпфером в данном варианте не является. А выступает большой мембраной, «повешенной» всей своей площадью на упругий «Сплен». Колебания мембраны сразу гасятся, соответственно, гасится энергия звука. Таким способом я получил звукоизоляцию и звукопоглощение, причем на низком пределе по частоте.

Вибродемпфирование, шумоизоляция арок колес

со стороны салона автомобиля Chevrolet Lacetti

Штатная виброизоляция — жалкий лоскуток двухмиллиметрового вибродемпфера.

Штатная звукоизоляция — куски 10-15 миллиметрового нетканого войлока, которые приклеены на внутреннюю поверхность декоративной панели  (см. фото внизу, слева).

Неудивительно, что в салон беспрепятственно проникает гул от шин и прекрасно слышен камнепад от гравия или кусочков льда, который происходит в арке заднего колеса в движении.

Вспомнив о не самом удачном опыте демпфирования арок со стороны багажника, я решил положить на вторую часть арок слой самого мощного вибродемпфера «Бимаст-Бомб». Для материала заявлен коэффициент потерь 0.4.

В месте сильного перегиба арки укладываем слой податливого «Вибропалст-М2″, доведя позже укладкой второго слоя коэффициент потерь до 0.3. Как видно из фотографии — укладка материала ведется на 99 % поверхности арки (см.  фото внизу,в центре ).

Позже небольшой кусок «Вибропалст-М2″ укладываем на кузов, маскируя непомерно большое отверстие под тросик привода лючка бензобака.

Вибродемпфирование завершено. Теперь очередь за шумоизоляцией. Декоративная панель прилегает к арке заднего колеса достаточно плотно, в нашем распоряжении всего 1 см., который останется после демонтажа войлока.

Это тот максимум толщины «сендвича», который мы можем себе позволить для укладки вибро/звукоизоляционных материалов на арку. Считаем: 10 — 4 = 6. Итак, звукоизолятором будет самоклеющейся материал фирмы STP «СПЛЕН», увы, толщиной всего 4 см.

Вырезаем куски и клеим (см.  фото вверху, справа).

Финишная операция — подготовка ранее снятой нами декоративной панели. Безжалостно удаляем бесполезный войлок (см. фото внизу, слева). Вместо него, по всей поверхности накладки проклеиваем «Бимаст-5 мм» (см.  фото внизу, в центре).

Данный материал в корне решает проблему возникновения скрипов в любой точке сочленения панели с элементами кузова. Отдаем себе отчет в том, что в результате монтажа панели «Битопалст» сожмется местами до 2-3 мм.

Вибродемпфирование, шумоизоляция задних стоек кузова

в салоне автомобиля Chevrolet Lacetti

Декоративная панель (см. фото внизу, слева), закрывает металл кузова задней стойки. Удалив панель на левой стойке, обнаруживаем места креплений двух разъемов электропроводов и трубки подвода стеклоомывающей жидкости    (см.

 фото внизу в центре). Никакой вибро и шумоизоляции не выполнено. Правда, на пилоне, лежит кусок войлока (см. фото внизу, справа), вот и все. Сняв правую накладку видим, что задняя стойка — «пустая», электропроводки там нет.

Для вибродемпфирования на вертикальной поверхности решаю положить слой толщиной 2 мм «Вибропласт — М2″. Обвязываем металл кузов аккуратно, сопоставляя профиль кузова задней стойки и декоративной панели.

Левая стойка дает повод поколдовать с кусочками материала, а пустая правая стойка упрощает задачу — наклеим цельный лист вибродемпфера (см. фото внизу, слева).

Попутно демпфируем все отверстия в стойках, понятно, кроме крепежных.

Шумоизоляция выполняется материалом «СПЛЕН» толщиной 4мм. Правая стойка позволяет использовать цельный лист звукоизолятора  (см. фото внизу в центре). А левая стойка обклеивается кусками  (см. фото внизу, справа).

Вибродемпфирование, шумоизоляция панелей задних стоек кузова

в салоне автомобиля Chevrolet Lacetti

Панели (левая и правая) сделаны из пластмассы (см. фото внизу слева). Каждая панель фиксируются на задней стойке 6 клипсами и тремя саморезами. На обратной стороне накладки наклеены пружинящие прокладки из войлока разной толщины (см. фото внизу в центре). Особое внимание пилону  (см. фото внизу справа).

Для начала разбираем накладку — отделяем пилон, на котором покоится пластиковая полка багажника. Места соединения накладки и пилона — двух пластмассовых деталей ничем не изолированы.

Учитывая нагрузку на пилон от полки, можно ожидать возникновения скрипов, невзирая на достойную притяжку деталей тремя саморезами  (см. фото внизу слева). Поэтому проклеиваем полосками «Битопласт-5″ места контакта  (см. фото внизу в центре).

Затем соединяем детали и затягиваем штатными саморезами. Наклеиваем кусочки «Битопласт-5″ в ряд других проблемных мест.

Категорически не согласен с решением конструкторов не изолировать между собой разъемы проводов и накладку на левую заднюю стойку. Рано или поздно накладка будет стучать о пластмассу разъемов электропроводки.

Поэтому оклеиваю проблемную часть поверхности накладки противоскриповым материалом «Битопласт-5″ (см. фото вверху справа). Повторяю это и с правой накладкой («до кучи»).

Попутно провожу ревизию металлических клипс накладок, разгибая ушки.

Вибродемпфирование, шумоизоляция панелей задних крыльев кузова

автомобиля Chevrolet Lacetti

Кузовные элементы «задка» автомобиля борются со структурными шумами стандартным способом — негладкими профилями штамповки.

А вот небольшие, но гладкие фрагменты задних «крылышек» хэтча практически беспомощны против проникновения звука и порождения собственных  (вторичных) вибраций.  (см. фото внизу).

Маленькие прокладки из 20 мм войлока, приклеенные в этих местах к крыльям, в лучшем случае чуть вырезают высокочастотную составляющую внешних шумов.

Итак, на относительно небольших поверхностях задних крыльев был предварительно снят войлок, а вместо него наклеены листы черного, как смола, вибродемпфера «Бимаст-Супер», обладающего высоким коэффициентом механ.потерь — 0.3  (см. фото внизу слева). Поверх «вибры» наклеен лист звукопоглотителя «Сплен» толщиной 4 мм  (см. фото внизу в центре).

Куски «Вибропалст-М2″ были наклеены мной по всей доступной площади задка автомобиля (см. фото вверху в центре). Думается, покрытие составило 60-70%. Это более чем достаточно для гашения возникающих вибраций.

Затем я задемпфировал этим материалом плоскость для пилона декоративной накладки (см. фото вверху справа). Закончил работу с этим местом, наклеев поверх вибродемпфера сначала «Сплен-4″, а затем и «Битопласт-5″.

Уместно вспомнить, что вся внутренняя поверхность задних крыльев и арки заднего колеса закрывается «валенком».

Свою положительную роль в гашении уровня средне/высокочастотной составляющих шумов должны сыграть пластины войлока (толщиной до 15 мм), наклеенные по всему периметру «валенка» на заводе.

Хитрость в том, что открытоячеестые пластины размещаются между двумя стенками — пластиком «валенка» и корпусом автомобиля. Это схема гашения звука в войлоке, многократно отражаемого между двумя стенками, применяется во многих автомобилях.

Шумоизоляция декоративных панелей багажника

автомобиля Chevrolet Lacetti

Поскольку общая толщина вибро/звукоизол.материалов, нанесенных мной на арки задних колес, составила около 10 мм, пришлось частично убрать войлок с соответствующей части каждого валенка. Оторвать войлок руками не удалось.

Клей корейцы, надо признать, выбрали достойный. Поэтому использовал строительный фен с температурой нагрева +400С  (см. фото слева).

Бояться высокой температуры не стоит — пластмасса, из которого изготовлен «валенок», прекрасно выдержала подогрев.

Примерно за пять минут, спокойно прогревая стык «войлок — пластик», я снял, как кожуру, ненужный мне слой войлока. Поверхность пластика представляла жалкую картину — повсюду остатки волокон войлока и разводы клея  (см. фото в центре).

Поэтому еще 10 минут, используя ацетон и тряпку, я удалил полностью все остатки войлока, а затем в несколько приемов смыл с поверхности и клей.

По прошествии времени я обнаружил большую нестойкость этого клея (на других деталях) к уайт-спирту.

Финишная процедура — оклейка противоскриповым материалом «Битопласт» толщиной 5 мм той части валенка, с которой я еще недавно удалил пластины войлока. Кроме того, «Битопластом» я оклеил днище валенка и еще ряд проблемных мест, которые могут вызывать скрипы.

Я предпочитаю оклеивать «Битопласт-5″ всю поверхность пластиковых деталей (накладок или карт дверей). Он практически невесом, великолепно устраняет скрипы и работает в качестве саморегулируемого по толщине уплотнителя. Кроме того,  этот материал абсолютно не боится влаги и не подвержен гниению. А при толщине 10-15 см работает еще и как звукоизолятор.

Вибродемпфирование, шумоизоляция панелей накладки порога багажника

автомобиля Chevrolet Lacetti

Накладка порога сделана из толстой пластмассы и защищена от неизбежных вибраций (как следствие способа ее крепления на кузов) куском нетканого материала(войлока).

Легко удаляем пластину войлока, видимо штатный клей беспомощен в случае гладкой пластмассы такого типа. Затем тщательно обезжириваем поверхность для удаления остатков клея.

Наконец, покрываем деталь изнутри противоскриповым материалом «Бипласт-5″. Площадь покрытия детали изнутри — 100%.

В начале казалось, что сюда уместнее наклеить «Битопласт-10″. Но, учитывая, что мы наклеим вибродемпфер на вертикальную стенку задка багажника, решаем пока приклеить менее толстый материал.

При сборке наклеить несколько полосок для финишного подбора толщины материала — никогда не поздно. Итоги           Как вы понимаете, специальных приборов для акустических измерений у меня нет. Поэтому приходится полагаться только на свой слух. Делал я вибро/звукоизоляцию этапами.

Поэтому попытаюсь описать свои субъективные ощущения после завершения каждого очередного шага работ.

Шаг 1. Нанесение «Вибропласт» и первого слоя СПЛЕН на арки колес со стороны багажника.

Практически на слух не заметно никакой разницы.

Шаг 2. Нанесение на арки колес со стороны багажника второго слоя СПЛЕН и демпфера

Впервые ощутимая на слух разница — отмечено уменьшение гула от колес в арках при движении, более мягкий, приглушенный звук («тук-тук») при проезде неровностей и препятствий. Ушли в громкие удары от работы амортизатора при переезде трамвайного полотна.

Шаг 3. Вибродемпфирование и звукоизоляция арок задних колес со стороны салона

Фантастический результат. Шумоизоляция Chevrolet Lacetti в районе арок колес выполнена. Я отметил полное отсутствие гула от задних колес.

Сильно задушен по амплитуде и срезан в частотах звук от работы амортизатора задней подвески при проезде неровностей и препятствий. Повел эффектный тест — проезд 500 метров по плиткам 60*60см.

Теперь слышу приятные уху легкие шлепки на стыках, вместо громких ударов «по ушам» ранее.

Шаг 4. Вибродемпфирование и звукоизоляция задних стоек и крыльев

Садимся на заднее сидение. Теперь удары амортизаторов в задних арках приглушены. Звуки песка или гравия в задних арках менее заметны. Шумы и призвуки звуки на уровне головы пассажиров ощутимо уменьшились. Возвращаемся на место водителя.

Здесь субъективно уровень акустического шума стал сильнее, чем на заднем сиденье. Как водитель, я отчетливо слышу гул, исходящий от передних колес. Гул от задних колес с водительского места теперь не слышу вообще. Еще интереснее ездить по потоку воды (3-5 см).

Знакомый всем звук, теперь слышен спереди и (!) где-то за задним бампером… Итак, вся звуковая картина (вибрации, гул,призвуки) сместилась в переднюю часть салона. Это вполне закономерно на данном этапе работ.

Что дальше?           Подробный фотогайд по виброизоляции пола багажника, ниши запаски и пола под задним рядом сидений приведен здесь. На этом с багажником в хэтчбеке я работы «закончил».

Материал, фотографии: Филиппович Константин Вадимович(С),  2006

E-mail автора: admin@sapr2000.ru

Адрес первоисточника статьи: http://www.sapr2000.ru/lach_sm1.html

Не разрешается копирование и опубликование данной статьи на других страницах Интернета без согласования с автором.

Источник: http://faqlacetti.ru/vibrodempfirovanie-shumoizolyatsiya-avtomobilya-chevrolet-lacetti.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector