Стремление каждого автомобилиста как-то выделить свою машину из общего потока вполне закономерно. Многим интересно экспериментировать, добавлять что-то новое и оригинальное.
Довольно часто проводятся кузовные работы. Устанавливаются аэродинамические элементы, меняются оригинальные бампера, перекрашивается полностью кузов или только его части. Но нанести декоративный слой можно и на стёкла машины.
Популярная технология нанесения рисунком на автостёкла носит называние шелкография. Причём использовать такой метод можно на всех стёклах, включая лобовое.
Что это такое
Шелкографией называют технологию нанесения рисунков и узоров на различные поверхности с помощью специальных красок.
Некоторые не могут понять, в чём связь между шелкографией на стекле автомобиля и самим названием технологии, ведь шёлк не имеет к технике нанесения никакого отношения. Здесь всё предельно просто. Для этого нужно лишь заглянуть в историю.
Технологию трафаретного нанесения рисунков освоили ещё во времена Древнего Китая. Причём уже тогда она получила очень широкое применение. Но в то время трафаретные рисунки наносили только на шёлк. Отсюда и соответствующее название.
Как только технология стала доступной в странах Запада, она существенно расширилась, область применения стала значительной. Тогда, помимо шёлковых изделий, рисунки начали переносить на дерево, металл, керамику, бумагу, стекло и прочие материалы.
Другое распространённое название шелкографии — это трафаретная печать.
Не удивительно, ведь для шелкографии требуется использовать заранее подготовленный трафарет. Это вырезанный из того или иного материала узор. Обычно применяется древесина или бумага высокой плотности, полимеризованные ткани и пр.
Наиболее распространённым вариантом шелкографии является затемняющая полоса в верхней части лобового стекла, а также аналогичные полосы на боковых окнах и заднем стекле. Но некоторые автомобилисты идут дальше, предпочитая целые экспозиции, картины на стёклах. Разумеется, наносить их на лобовое стекло не разрешено. А вот украсить другие окна вполне даже допускается.
Разновидности шелкографии
При обработке стёкол на авто достаточно активно применяется шелкография.
Фактически существует 2 варианта нанесения:
- Заводская шелкография. Многие автомобильные предприятия изначально используют стёкла, обработанные с помощью трафаретной печати. Здесь речь идёт про затемняющие полосы.
- Нанесение рисунков в автомастерских. Наносятся изображения или полосы уже по желанию самого автовладельца за отдельную плату. При этом можно выбрать любое изображение, разнообразные цветовые решения.
Если с завода затемняющей полосы на лобовом стекле или боковых окнах не предусмотрено, не страшно. Опытные специалисты могут это сделать на уже выпущенном с конвейера автомобиле.
Технология нанесения
Отдельно стоит узнать, как осуществляется подобное нанесение рисунков и изображений.
В гаражных условиях полноценная шелкография, выполненная на стекле автомобиля, недоступна. Можно лишь сделать имитацию своими руками, изготовив трафарет и обработав поверхность краской
В условиях специализированной автомастерской применяются особые полимерные краски, изготовленные по шаблону или по индивидуальному заказу трафареты, с последующей термической обработкой. Это позволяет краске проникнуть в структуру самого стекла. Полимеризация способствует созданию устойчивого и долговечного покрытия.
Что же касается нанесения рисунков на стекле автомобиля своими руками, то такая технология как шелкография применяться самостоятельно не может. Для трафаретной печати требуется специализированное оборудование.
Правильная технология предусматривает нанесение изображений именно с внутренней стороны стекла, что позволяет защитить покрытие от воздействия осадков, высоких и низких температур, влаги и механических повреждений.
Хотя бывает часто и так, что рисунок наносят на внешнюю сторону лобовой стеклянной конструкции машины. Как именно обрабатывать стекло и с какой стороны, решается в индивидуальном порядке с владельцем авто.
Если говорить про задний рисунок, наносимый на заднее стекло, то здесь строгих ограничений нет. У лобового изображение не может занимать более 14 см. по ширине в верхней части. Для боковых стёкол до 30% от общей площади поверхности.
Сам процесс нанесения изображений методом трафаретной печати, то есть шелкографии, состоит из нескольких этапов:
- Изготовление трафарета. Здесь применяются специальные искусственные полотна, имеющие полимерную пропитку. Шаблон можно сделать по индивидуальному заказу либо воспользоваться одним из готовых решений, предлагаемых мастерской.
- Обработка с помощью ультрафиолета. Изготовив трафарет, его обязательно нужно обработать путём воздействия на заготовку ультрафиолетовыми излучениями. Это необходимо для качественной полимеризации используемой пропитки.
- На следующем этапе проводится смывание трафарета. После него на поверхности остаётся так называемый негатив.
- Негатив прикладывается к выбранному участку стекла. Сама поверхность предварительно очищается и обезжиривается.
- Наносится полимерная краска.
- С помощью специальной рамки изображение продавливается, и на доли миллиметра впитывается в поверхность самого стекла.
Если необходимо нанести многоцветное изображение, тогда вся процедура повторяется с нуля, используя новый трафарет. Перед нанесением нового слоя предыдущий должен обязательно высохнуть.
Технология кажется достаточно простой. Но в действительности реализовать её своими руками, не имея специального оборудования, невозможно.
Что важно знать перед шелкографией
Прежде чем решиться на нечто подобное, учтите несколько важных моментов.
Здесь речь идёт о таких нюансах:
- Оптимально выбирать мастеров, которые наносят изображения именно с внутренней части стекла. Это обойдётся дороже, поскольку потребуется дополнительно демонтировать само стекло. Зато так рисунок будет значительно лучше защищён от всех пагубных внешних воздействий.
- Для оригинального и цветного изображения требуется использовать несколько разных трафаретов и дождаться полного высыхания каждого слоя. Это сложная и дорогая процедура. Стоит обсудить этот вопрос заранее, чтобы не возникло конфликта из-за выставленного счёта.
- При шелкографии применяют специальные полимерные краски, отличающиеся высокими показателями адгезии. То есть они впитываются в структуру стекла. Это улучшает качество нанесения изображения, но усложняет процесс его удаления при возникновении такой необходимости.
- Рисунок следует продумать заранее и сопоставить ваши желания с соответствием требованиям ГОСТа. Площадь изображения не может составлять более 30% от общей площади автомобильного стекла. Это относится к боковым окнам и заднему стеклу. Для лобового стекла действует ограничение по ширине верхней затемнённой полосы. Она не может быть шире 140 мм.
Что нужно знать о вафельной разметке на дороге
Как вы понимаете, шелкография в современном её исполнении никакого отношения к самому материалу шёлк не имеет. Это просто устоявшийся термин, связанный с историей происхождения трафаретной печати.
Как удалить рисунок
Частый вопрос среди тех, кто не соблюдал правила нанесения изображения либо же слишком поспешил с выбором. Картинка надоела или начала мешать. И потому автомобилист решил снять слой краски с автостекла. Проблема лишь в том, что просто так убрать рисунок не получится.
Вне зависимости от того, наносится трафаретная печать снаружи или изнутри стекла, первым делом автолюбители пытаются воспользоваться растворителями. Да, если это был обычная краска и имитация шелкографии наносилась в гаражных условиях, растворитель должен помочь.
Но профессиональная технология трафаретной печати предусматривает использование полимерных красок. С ними растворитель справиться не сможет. Это обусловлено высокими показателями адгезии. Полимерный состав вступает во взаимодействие со стеклом, как бы проникает внутрь. Пусть и проникновение затрагивает доли миллиметра, этого достаточно для создания очень прочной связи.
Если рисунок был нанесён недавно и вы решили его удалить, попробуйте воспользоваться растворителем К2.
Такое средство часто помогает на ранних стадиях, когда полимеры ещё не успели плотно соединиться со стеклом.
Но при длительном нахождении изображения на стекле при удалении растворителем и другими средствами, включая механические, на поверхности останется мутное пятно. Это говорит о повреждении внешнего слоя стекла. Решить проблему можно путём метода глубокой полировки, хотя минимальный слой стекла просто удалится. Альтернативным выходом из ситуации станет полная замена стекла.
Вот почему решение о нанесении трафаретной печати на автомобиль, особенно на лобовое стекло, нужно предварительно и очень тщательно обдумать. Лучше проконсультируйтесь у специалистов, узнайте все нюансы процедуры, сопоставьте свои пожелания с требованиями ГОСТ.
Шелкография на стекле автомобиля
Оформление шелкографией стёкол автомобиля, как одно из направлений тюнинга, получило в последнее время распространение среди автомобилистов. И этому есть вполне объяснимые причины:
Что такое шелкография и в чём особенности нанесения изображения этим методом. Какие материалы используются в этой технике. На какие стёкла автомобиля нанесение изображения нежелательно. Надёжно ли держится краска при нанесении на стекло техникой шелкографии и можно ли её при необходимости удалить. Ответы на эти вопросы могут быть полезны для интересующихся тюнингом автомобилистов.
Что такое шелкография
Эта техника одного из трафаретных способов нанесения изображения на различные поверхности известна с давних времён и пришла из Китая.
Собственно, там и родилось название способа, связанного с «продавливанием» краски через свободные от трафарета места шёлковой ткани. Шёлк давно уже не используется в этой технике, а название по традиции осталось.
Почему же именно шелкография из множества других методов стала популярной среди автомобилистов?
Дело в том, что материал для изготовления трафарета может быть самым разным: дерево или камень для гравюры, металл для офорта, бумага для щитов и указателей. Но, понятно, что если подложкой изображения является стекло, ткань едва ли не единственный приемлемый вариант (точнее, возможно ещё использование бумаги, но только на один-два оттиска).
Как наносится изображение
Процедура нанесения изображения способом шелкотрафаретной печати выглядит следующим образом. Специальная ткань из искусственного волокна сетчатой структуры пропитывается составом, который полимеризуется после высыхания под воздействием ультрафиолетового облучения. Рамка (в размер изображения) с натянутым образцом ткани после пропитки высушивается в темноте в сушильном шкафу.
После высушивания на рамку накладывается трафарет изображения, непрозрачные части которого и составляют собственно рисунок.
Трафарет может быть выполнен и из бумаги (в процессе работы он не подвергается механическим воздействиям) однако профессионалы обычно используют компьютерную печать не прозрачную плёнку.
Комбинация из трафарета и ткани подвергается световому облучению, после которого прозрачные участки трафарета полимеризуются, а состав с непрозрачных участков смывается. В итоге получается как бы негатив изображения (эту часть процедуры так и называют – проявление).
На «негатив» из ткани наносится краска, которая специальным инструментом, похожим на резиновый шпатель – ракелем – равномерно продавливается через свободные участки ткани и остается в виде изображения на стекле. Если необходим многоцветный рисунок, вся процедура повторяется для каждого цвета, но только после высыхания предыдущего слоя.
Видео: Как удалить шелкографию на лобовом стекле
Краска, используемая в шелкографии, имеет прекрасные адгезионные свойства: после высыхания и полимеризации очень хорошо держится на стекле, даже если нанесена толстым слоем.
Кстати, при нанесении слоёв разных цветов, у них может быть различная толщина и в этом случае у изображения появляется дополнительная рельефность.
Для исключения неблагоприятных внешних воздействий изображение обычно размещают на внутренней стороне стекла.
При этом следует учитывать, что нанесённый рисунок не должен ухудшать обзорность для водителя: использовать лобовое и передние боковые стёкла для этого нежелательно. Разве что рисунок будет совсем небольшого размера и существенно на обзорность не повлияет.
Для лобового стекла — это допустимая по ГОСТ полоса в верхней части стекла шириной не более 14см (требование по светопропусканию).
Из недостатков шелкотрафареной печати на автомобильных стёклах следует отметить:
- Невысокое разрешение изображения. Именно поэтому полностью оправданно нанесение рисунков, не требующих высокого разрешения: рекламно-информационных материалов, логотипов.
- Проблемы при удалении изображения (оборотная сторона превосходной адгезии краски). Правильно подобранная краска при полимеризации «въедается» в стекло на десятые доли миллиметра и при смывании даже специальными растворителями на стекле остаются мутные участки, удалить которые можно только глубокой полировкой.
Однако эти недостатки не препятствуют распространению техники шелкотрафаретной печати на автомобильных стёклах.
Ознакомиться с примером шелкографии может практически каждый автомобилист: чёрная полоса окантовки на лобовом стекле, логотип производителя и информация о стекле нанесены именно шелкографским способом.
Кстати, качество и толщина краски позволяют дополнительно защитить лобовое стекло от повреждений при вклеивании.
Гравировки лобового стекла: каков их смысл?
Все маркировки лобового стекла включают в себя разнообразные символы, логотипы, пиктограммы и буквенно-цифровые коды. Эта маркировка подтверждает, кроме того, дать еще информацию, что лобовое стекло отвечает требованиям сертификации, как того требует Европейский Союз: Регламент № 43 Директива 92/22/EEC, актуальную, как 2001/92/CE.
Соблюдение правовых норм предполагает обеспечивает следующие аспекты безопасности:
- В случае поломки, минимизирует возможные повреждения водителя и пассажиров.
- Лобовое стекло сопротивляется усилиям, которому подвергается при движении (давление, скручивание и т. д.).
- Лобовое стекло имеет прозрачность, оптимальную для того, чтобы не мешать видимости.
- В случае опрокидывания, Лобовое стекло выполняет структурную функцию, так как помогает избежать деформации потолка.
- Перед лобовым ударом, Лобовое стекло играет важную роль, которая состоит в том, чтобы выдерживать воздействие подушки безопасности.
- Лобовое стекло должно выдерживать возможное воздействие внешних факторов (погодных условий, ударов, шумов и т. д.).
Смысл шелкографии лобового стекла
Шелкография лобового стекла неизгладима и видна с внешней стороны автомобиля. Может варьироваться в зависимости от марки, но, тем не менее, существуют определенные поля, такие как сертификация, обязательные для того, чтобы Лобовое стекло соответствовало требованиям аттестации. Тем не менее, эти коды могут варьироваться в зависимости от страны и назначения автомобиля.
Ниже, показан пример, шелкографии лобового стекла, Mercedes-Benz и описано выше, что соответствует каждой части:
Например, шелкография стекла, в том числе на Лобовом Стекле Mercedes-Benz
- Марку автомобиля, гарантируя, что лобовое стекло сертифицированно брендом.
- Тип стекла. В этом случае лобовое стекло — это многослойное стекло обыкновенное.
- В левой части шелкографии на лобовом стекле, имеется код внутри круга диаметром 8 мм, что указывает на страну, в которой был выдан сертификат (Е1-Германия, Е2-Франция, Е3-Италия, E4-Нидерланды, E5-Швеция, E6-Бельгия, E7-Венгрия, E8-Чехия, E9-Испания, E10-Югославия и т. д.).
- Код утверждения ЕС в зависимости от типа стекла. В данном случае, соответствует требованиям Правил 43 с номера разрешения 011051.
- Код производства в соответствии с правилами США.
- Уровень прозрачности стекла.
- Символ CCC указывает на то, что лобовое стекло сертифицировано для Китайского рынка. После этого расположен код омологации для Китайского рынка.
- Компания-производитель лобового стекла, в этом примере, Saint Global Securit, один из крупнейших производителей стекол для автомобильной промышленности.
- Символ, который указывает на то, что лобовое стекло сертифицирован согласно системе безопасности из Южной Кореи.
- Сертификации, аккредитованной лаборатория Inmetro для бразильского рынка.
- Внутренняя идентификация производителя стекла, связанная с датированием продукции (отсутствие кодирования universal установлено).
????Еще по теме: Почему запотевают фары?
После месяц и год, некоторые производители включают день или неделю производства.
Типы лобовых стекол на рынке
Технологические разработки, которые имеют место во всех областях автомобилестроения не оставили в стороне и технологии производства лобовых стекол. Изо дня в день, потребности рынка заставляют разрабатывать новые функции в автомобилях, и мотивируют появление новых моделей стекол, со все большим количеством функций.
Таким образом, разнообразие видов, которые могут включать в себя спецификации лобового стекла очень разнообразны.
Некоторые стекла имеют в том числе специальные пиктограммы, которые указывают, например: тип акустической изоляцией, если это стекло с регулируемой тональностью, наличие встроенной антенны, включает ли в себя схемы тепловых элементов или, наоборот, является стеклом с технологией микро-нить, является ли Антибликовым или водоотталкивающим, имеются ли какие-либо системы защиты от краж и т. д.
В основном, в последние десять лет, получило развитие новых систем помощи водителю (при торможении, управлении, удержания полосы движения, круиз-контроль, смарт и т. д.), что потребовало разработки новых типов стекол. Эти вспомогательные системы требуют включения камер, датчиков и антенн на спутники.
Последняя система помощи присутствует уже в большинстве моделей нового поколения. Это HUD (Head-Up Display).
В случае наличия HUD, который проецирует информацию непосредственно на лобовое стекло — он требует установки в автомобиль особенного лобового стекла, которое должно включать поляризатор, чтобы “захватить” свет проецирования и получить его отображения с высокой четкостью изображения и без откликов.
Заключение
Лобовое стекло и его конструкция играет важную роль в безопасности, которую дает автомобиль его пассажирам. Поэтому, очень важно, чтобы при необходимости замена лобового стекла, производилась установка сертифицированной продукции по марке автомобиля.
Специалисты мастерской стекол, благодаря номеру рамы или VIN, можно определить сертифицировано ли брендом какое лобовое стекло в каждом конкретном случае.
????Еще по теме: Как пользоваться тормозами в сырую погоду?
Хотя, возможно, на рынке лобовых стекол присутствуют “совместимые” варианты — они могут иметь недостатки в плане прочности и видимости, включать лишние или не включать все необходимые функции, которые содержит лобовое стекло оригинал.
Поэтому, целесообразна, по мере возможности (и особенно в автомобилях последнего поколения, оснащенных новейшими технологиями систем помощи водителю), установка лобовых стекол только оригинальных моделей и производителей.
Чтобы убедиться, что лобовое стекло не подходит — необходимо проверить информацию по шелкографии ветрового стекла.
Вопросы и ответы:
Для чего нужна шелкография на лобовом стекле? Это специальная окраска стекла по периметру с ультрафиолетовой защитой. Шелкография защищает герметик стекла от УФ-лучей, предотвращая его разрушение.
Как убрать шелкографию с лобового стекла? Многие компании или любители визуального тюнинга используют шелкографию с надписями. Для ее удаления используются химические вещества. Самостоятельно не рекомендуется выполнять подобную процедуру.
Как сделать шелкографию на стекле? Основа (ткань) пропитывают специальным составом из полимера. Его высушить в темном месте. На ткань накладывается нужный рисунок (бумажный трафарет) и обрабатывается лучами УФ-лампы. Высохший полимер накладывают на стекло и нагревают.
Изменение шелкографии на лобовом стекле что это
Шелкография на автостекле — один из популярных видов стайлинга авто, который выбирают многие автовладельцы, стремясь придать своему транспортному средству индивидуальность и особый стиль. Что представляет собой шелкография, какие у нее особенности, и где можно сделать такую процедуру?
Что такое шелкография?
Нанесение рисунка на стекло автомобиля с помощью переноса изображения через трафарет и последующей термической обработкой называется шелкографией.
Чаще всего метод шелкографии применяют для нанесения затемняющей полоски на лобовом стекле авто или на боковых стеклах, но некоторые водители на этом не останавливаются и заказывают у автомастеров целые картины. Конечно, на лобовом и передних боковых стеклах размещать подобные рисунки нельзя, но законодательство не запрещает украшать масштабными изображениями заднее ветровое и задние боковые стекла машины.
Шелкография на стекле автомобиля или трафаретная печать — технология, которая включает несколько основных этапов:
- Подготовка трафарета (как правило, для изготовления трафарета используют специальное искусственное полотно с полимерной пропиткой).
- Обработка трафарета ультрафиолетом. Это необходимо для полимеризации пропитки трафарета.
- Смывание трафарета, на месте которого остается изображение-негатив.
- Наложение негатива на участок стекла, где планируется размещение изображения.
- Нанесение краски и ее «продавливание» с помощью резиновой рамки.
Шелкография на стекле автомобиля всегда выполняется на внутренней стороне стекла, поскольку она не подвержена воздействию дождя, снега, града и других внешних факторов.
Виды шелкографии
На сегодняшний день существует более сотни разных видов шелкографии для автомобильных стекол, среди которых можно выделить две основные группы:
- Шелкография в заводских условияхМногие производители автомобилей выпускают машины со стеклами, на которые уже нанесен рисунок методом шелкографии в виде затемняющей полосы-окантовки на лобовом, заднем стекле или на боковых стеклах.
- Шелкография в условиях автомастерскойТакая шелкография выполняется мастером вручную. Огромный плюс этого метода — в безграничном выборе вариантов изображений и цветовых решений.
Сколько стоит глушитель на ваз 2107 инжектор
Стайлинг и брендирование авто
Шелкография — не единственный способ изменить облик вашего автомобиля, чтобы сделать его стильным и уникальным. Есть и другое, не менее эффективное решение для придания вашему транспортному средству индивидуальности. Речь идет о брендировании авто виниловой пленкой.
Если вы решили сделать профессиональный стайлинг, мастера нашей студии Garage Style всегда готовы помочь с преображением. Оклейка винилом, пленочная тонировка стекол — выбирайте услугу и записывайтесь к нам по телефонам, указанным на сайте.
Под шелкографией подразумевают обработку стекла автомобиля по периметру специальными красками со стеклокерамическими частицами. Именно за счет этих частиц стекло приобретает дополнительную прочность и стойкость к повреждениям механического характера.
Для чего нужна шелкография?
Нанесение на лобовое стекло шелкографии решает сразу несколько задач. Главная – стекло становится не прозрачным в местах нанесения клея, что позволяет сделать улучшить эстетическую составляющую пребывания в салоне.
Кроме того обработка стекла препятствует контакту уф-лучей с используемым для монтажа стекол полиуретановым клеем.
Покрытие предотвращает преждевременное пожелтение клея, не допускает проявления мелового оттенка, продлевает срок его эксплуатации в целом.
Различают разные варианты шелкографии для стекол автомобиля. Чаще всего используется окантовка черного цвета, реже белая и серая, в исключительных случаях – цветная.
Краска для покрытия разрабатываются с учетом особенностей стекла каждого типа. Время создания и температура в печи для краски, предназначенной для лобового стекла, отличаются от параметров продукта, изначально разработанного чтобы обрабатывать заднее или боковое стекло.
Нанесение покрытия на стекло
Процесс обработки поверхности имеет много общего с нанесением рисунка на ткань. Шелкография применяется на поверхностях любой формы, подразумевает использование клеевого состава, предотвращающего преждевременный выход изделия из эксплуатации.
Возможны варианты с нанесением шелкографического рисунка на стекле с помощью трафарета.
Небольшая детонация двигателя на холостом ходу
Как и для любого клеевого соединения, на прочность соединения стекла с кузовом в общем случае оказывают влияние как силы когезии, так и силы адгезии. При использовании однокомпонентного полиуретанового клея прочность склеивания преимущественно определяется адгезией, то есть силой взаимодействия клея с обеими склеиваемыми поверхностями.
Это справедливо и для ситуации, когда недостаточно тщательно удалены остатки клея, выгоревшие во время резания. Порядок подготовки поверхностей к склеиванию указывается на упаковке соответствующего ремонтного материала.
Подготовка стекла к вклеиванию
Подготовка стекла для вклейки заключается в тщательном обезжиривании и нанесении праймера на периметр стекла , по которому будет проходить клеевой шов. Праймеру необходимо дать просохнуть минут 10-15 перед нанесением герметика ( или вставкой в проём ).
Подготовка рамки ветрового стекла к вклеиванию
Подготовка рамки ветрового стекла заключается в тщательной очистки от всех загрязнений, после чего необходимо подрезать оставшийся после удаления старого стекла герметик так , чтобы остался слой толщиной 0,5-1 мм ( нет необходимости удалять его полностью — свежий герметик прекрасно схватывается со свежим срезом старого ).
Обрабатывать срез герметика праймером нерекомендуется! Если проводились кузовные работы , которые повлекли удаление заводского слоя герметика , и последующую окраску рамки , то ее необходимо обработать праймером ( естественно после тщательной очистки и обезжиривания ).
Так же необходимо покрыть праймером места где, в процессе демонтажа стекла, ЛКП повреждено до металла.
Нанесение клеевого герметика
Ваз 2109 отзывы владельцев плюсы и минусы
Не позднее 10 минут после нанесения клея, стекло вставляют в рамку кузова, удерживая вакуумными захватами. Стекло необходимо аккуратно осадить таким образом , чтобы толщина клеевого шва составила 3-5 мм ( контролируется визуально с внутренней стороны стекла ). Поскольку для полного отверждения клея требуется от 12 до 24 ч (следует непременно учитывать рекомендации изготовителя клея), стекло следует зафиксировать с помощью клиньев и вставок. Не допускается нагревать стекло для сокращения времени отверждения. Если автомобиль должен быть передан клиенту прежде, чем клей отвердится, стык кузова и стекла следует оклеить широкой липкой лентой, что предотвратит выпадение стекла, что возможно при резком торможении.
Для чего нужна шелкография на лобовом стекле
Края рамки кузова снабжены отпечатанной трафаретным способом сплошной черной полосой шириной около 3 см, которая ближе к кромке переходит в черные точки. Необходимость в нанесении такой полосы обусловлена тем, что, когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно.
Поскольку стекло прозрачно, при отсутствии черного фона сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря черной окраске кромок рамки этот дефект становится незаметным.
Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски рамки к прозрачному стеклу в переходной зоне на рамку наносят черные точки.
Найдите нас
Адрес г. Челябинск, ул.Городская 70/2,ГСК “Лада”; Здание управления, 1 этаж.
( заезд только с ул. Городской )
Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сделать своими руками
Многие автолюбители всячески модернизируют свой автомобиль, сделать это можно технически и визуально. К техническому тюнингу можно отнести установку турбин или компрессоров, увеличение мощности или проходимости автомобиля и т.д.
А вот визуальный тюнинг это совершенно другое, здесь каждый старается выставить свой автомобиль во «всей красе» – модернизируется цвет, иногда покрывают матовой краской (или пленкой).
Однако сейчас появляется возможность украшения стекол шелкографией, и многие водители ее делают на стекла своего железного коня. Не знаете что это такое? Тогда читайте дальше …
Как обычно сначала определение.
Шелкография на стекла (применительно к авто) – это автомобильный (эстетический) тюнинг, который представляет из себя нанесение рисунка на стекла. Делается различными технологиями, начиная от пленки, заканчивая нанесением специальной краски. Таким образом, вы можете перенести практически любой рисунок или надпись, в черно-белых или цветных форматах.
От себя замечу, такой способ является одним из самых прочных нанесения рисунка на стекло.
Что было раньше?
Во многих процессах нанесения рисунков, применяется трафарет. Он уже содержал основной рисунок или заготовку рисунка – делался из бумаги или тонкого дерева. Как понятно нанесение краски происходит через места «рисунка», которые выбиты на поверхности. Она вдавливается специальными инструментами и остается на поверхности.
- Но у деревянного и бумажного трафаретов есть большие минусы:
- Деревянный – трудно изготовить и править в случае необходимости.
- Бумажный – недолговечен, его хватает буквально на пару тройку раз нанесения краски.
- Поэтому от этих методов медленно, но верно отказываются, сейчас на смену приходит шелкография.
Принцип нанесения
Это более совершенный способ нанесения изображения. Если хотите то это небольшая «революция». С недавнего времени, начали наносить краску другим методом, так называемый – способ полимеризации ткани.
Раньше для этой технологии использовался шелк – отсюда и название – шелкография.
Современные ателье уже давно не используют шелка, из-за их дороговизны, сейчас в обиходе находятся искусственные ткани, повторяющие структуру натуральных полотен.
Принцип нанесения прост – ткань пропитывают определенным полимерным составом, который сушится в темном помещении. Далее на это полотно укладывается нужный рисунок из бумаги и облучается ультрафиолетовыми лампами. Высохший полимер заполняет поры, где его прогревают и таким образом он наносится на поверхность. После этого трафарет обязательно нужно промыть.
После того как трафарет готов к нанесению, его укладывают на поверхность и проводят по рамке, специальным приспособлением с краской.
Она впитывается в поверхность ткани, после ее нужно продавить дальше специальными валиками или резиновым шпателем, после этого она уже остается на нужной поверхности. Если вы используете несколько оттенков, то вам соответственно нужно несколько трафаретов.
Наносятся они постепенно по мере высыхания предыдущего слоя. Нужно отметить, что этот принцип применяется не только на стеклах, но и на футболках, металле и т.д.
Если посмотреть на плюсы шелкографии, то можно отметить – более совершенную технологию, можно наносить яркие цвета, можно делать более «толстые картинки» (больше слоев), что намного оживляет изображение.
Минус, можно отметить только один – разрешение изображения получается не таким четким, если присмотреться, можно увидеть «зерна».
Материалы и краски
При использовании метода шелкографии, используются специальные полимерные краски, они становятся твердыми только посте нанесения на поверхность. Ее сложно удалить (смыть, соскоблить и т.д.), она прекрасно схватывается со стеклом автомобиля, образуя очень прочный слой.
Однако при ее использовании нужно помнить несколько правил:
1) Она наносится только на внутреннюю сторону стекла. Внешнее подвержено природным воздействиям – снег, дождь, солнце.
- 2) Нельзя ей перекрывать зоны запрещенные ГИБДД (такие как боковые передние и лобовое стекла)
- 3) Нужно заранее отмечать место, запомните удалить ее не так-то просто, если вдруг вышла какая-то ошибка.
- Многие тюнеры наносят таким образом целые картины на стекла машины, однако это могут быть и просто надписи производителя или тюнингово ателье.
В заключении хочется сказать – шелкография может наносится и на заводах изготовителя. Например, это темные стекла от «БОР», которые окантованы темными полосками по краям.
Далее это может быть нанесение даты, марки и производителя на стекле внизу.
Или какие-либо еще декоративные элементы, например у меня на моем Chevrolet AVEO есть задние точки которые идут сверху, смотрим фото.
- Сейчас я постараюсь вам показать видео с нанесением такого изображения, это не автомобиль, но принцип одинаков.
- Источник
О закаленном стекле с шелкотрафаретной печатью
Шелкография на стекле – достаточно сложная, но в тоже время широко применяемая технология. Шелкотрафаретная печать (ШТП) позволяет наносить уникальные рисунки на стекло и применяется как при создании бытовой техники, так и в дизайне мебели, интерьеров и фасадов зданий.
Методика шелкографии на стекле заключается в использовании тонкосетчатого трафарета при нанесении краски на стеклянную поверхность с последующим запеканием.
При этом существует несколько методов шелкотрафаретной печати: эмульгация трафарета, применение многоситовых материалов, варьирование степени растяжки сита и цветов, различные методы сушки и т.д.
В зависимости от применяемого метода, можно получить рисунок разной степени качества и проработанности деталей, и компания «Югрос» владеет всеми технологиями шелкотрафаретной печати на стекле.
Сам по себе трафарет – это каркас с нейлоновой сеткой, он является основой технологии. На пленку наносится светочувствительная эмульсия, а затем с помощью непрозрачных чернил накладывается изображение, которое необходимо напечатать.
При пропускании света через трафарет, открытые участки пропускают свет на эмульсию и она полимеризуется, закрывая ячейки нейлоновой сетки – таким образом производится трафарет.
Технологические возможности компании «Югрос» позволяют использовать трафарет толщиной от 18 до 200 мкм, что открывает возможности использования практически любых видов краски, подходящих для шелкотрафаретной печати.
Например, при выборе керамической краски, вы сможете получить изделие с высочайшей механической стойкостью, которое будет устойчиво к воздействию влаги, абразивных материалов и длительному ультрафиолетовому излучению.
Такие стекла можно использовать для декорирования стеклянных варочных поверхностей, фасадов холодильников или же при вставке в рамки мебельных дверей.
Даже фасады зданий можно смело декорировать стеклами с такой шелкотрафаретной печатью.
Выбор краски – это только одна из составляющих технологии шелкографии. Не менее важен сам технологический процесс: трафарет закрепляется над стеклянной поверхностью, при этом важно выдержать именно тот зазор, который необходим для выбранного типа краски.
Далее на трафарет наносится краска и продавливается на стеклянное полотно через незакрытые эмульсией ячейки. Затем следует еще один важный технологический процесс – сушка и запекание.
Технологии компании «Югрос» позволяют проводить термозакаливание при температурах от 620 до 660°С при продолжительности от 2 до 10 минут В зависимости от толщины стекла.
Благодаря данной технологии «Югрос» обеспечивает рынок Краснодарского края такими изделиями как:
- Декоративные стеклянные панели с ШТП;
- Лестничные ограждения с ШТП;
- Барные стойки с ШТП;
- Кухонные столешницы и фартуки с ШТП;
- Элементы корпусной мебели с ШТП;
- Двери и внутрикомнатные перегородки с ШТП;
- Ограждения для помещений с повышенной влажностью и т.д.
При этом стеклянная поверхность может достигать 1610мм на 880мм – ООО «Фирма «Югрос» использует только современное оборудование и высококачественные материалы.
Стекло закаленное и отвечает стандартам ГОСТ.
Технология шелкотрафаретной печати на стекле в ООО «Фирма «Югрос» полностью соответствует СТО 39746402 , а система менеджмента качества сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2015.
ООО «Югрос» выполняет заказы на шелкотрафаретную печать на стекле в Краснодарском крае и ЮФО, располагает широкими возможностями предоставления скидок и бонусов постоянным заказчикам и крупным клиентам. Для получения предварительной оценки наших услуг, можете обращаться по телефонам: +7 (861) 201-26-93, +7 (861) 200-27-90.