Если вы ищете поистине надежную машину для ежедневной эксплуатации и не знаете на чем остановить свой выбор, уделите внимание японскому рынку.
Nissan Almera G15 – достаточно интересный вариант бюджетного седана, который отлично подходит для семьи и работы. Он вместителен и комфортен, отличается надежными силовыми установками и пользуется завидным спросом по всему миру.
Готовы изучить все достоинства модели и познакомиться с его недостатками? Тогда начнем.
Немного истории
Первый Альмера сошел с конвейера в 1995 году. Его призвание – заменить на рынке модель Sunny. Изначально производитель делал упор на хэтчбеки с тремя и пятью дверями, однако позднее решил поэкспериментировать, запустив в массовое производство седаны. Базовая комплектация на тот момент включала переднюю подушку безопасности, гидроусилитель руля и электрозеркала.
Nissan Almera 1995
С течением времени интересы публики менялись, поэтому дизайнеры компании постоянно усовершенствовали облик машины. Благодаря кропотливому труду и тщательному изучению спроса на свет появилось последнее поколение Альмеры – G15.
Производство G15 было недолгим: началось оно в 2012 году и закончилось в 2018. Причем осуществлялось производство на заводе ОАО «АвтоВАЗ». Модель была снята с конвейера, т.к. руководство NissanMotorCo.
решило пересмотреть политику компании и сделать упор на кроссоверы, спрос на которые начал стремительно расти.
Экстерьер
Внешность последнего поколения Nissan Almera выглядит притягательно. Передняя часть автомобиля заключает в себе крупную выразительную оптику, которая идеально гармонирует с хромированной радиаторной решеткой. Бампер и кузов автомобиля имеют стильные «надутости», которые визуально делают машину больше и мускулистее. За счет покатой крышки багажника «взгляд» японца кажется хищным.
Строгий стиль Ниссана сохранен и в его кормовой части. Здесь дизайнеры разместили вытянутые изящные фары, разделенные на горизонтальные секции. Бампер также имеет одутловатую форму.
Если сравнить дизайны последнего и предыдущего поколения, то можно заметить, насколько серьезно инженеры подошли к вопросу обновлению седана. Они настолько изменили его облик, что со своим предшественником Nissan Almera G15 не имеет практически ничего общего. Прежними остались лишь форма капота, большая зона остекления и, пожалуй, форма кузова.
Интерьер
Простота и лаконичность – именно этими словами можно охарактеризовать интерьер последнего поколения Nissan Almera. Он вдохновляет с первого взгляда. Несмотря на то, что сам японец относится к бюджетному классу, исполнение салона указывает на его представительность.
В отделке поверхностей инженеры использовали мягкий пластик, которые не скрипит на кочках и в морозы. Торпедо украшена светлыми вставками, аккуратно обрамляющими воздуховодные отверстия и центральную консоль управления. Убранство салона поражает. Здесь нет лишних кнопочек и заглушек, все продуманно до мелочей.
Каждая кнопка находится от водителя на расстоянии вытянутой руки. Так что ему не придется тянуться через весь салон, чтобы управлять дополнительными опциями.
Руль у Альмеры простой – из полиуретана. Лишь в максимальной комплектации предусмотрено его кожаное исполнение. Навигационные кнопки на нем не устанавливались. С одной стороны, эта особенность мешает удобству водителя, с другой – благодаря ей салон «не захламлен» опциональными клавишами.
Обивка сидений исключительно тканевая. Однако используемый материал износоустойчив и качественен. Нет кожаного исполнения, но это не мешает креслам идеально поддерживать позвоночник во время передвижения. Каждая спинка оборудована поясничным упором, передний ряд регулируется по наклону.
В салоне Nissan Almera – уютно и комфортно. Он рассчитан на пять взрослых человек среднего телосложения. Задний ряд сидений примет даже рослых пассажиров, обеспечив им оптимальное расстояние для коленей и над головой.
Отзывы владельцев подчеркивают то, что на дальние расстояния в Альмере лучше ездить сзади – именно там достигается максимальное удовольствие от поездки.
Багажное отделение в машине большое – 500 л. Оно без проблем помещает в себе четыре 15-дюймовых колеса, коляску или несколько мешков с картошкой. В поколении G15 стало возможным складывание задних спинок кресел для увеличения багажного отделения, на предыдущих версиях такая функция доступна не была.
Технические характеристики
Технические характеристики Nissan Almera G15 представлены в таблице ниже.
Параметр | Показатель |
длина, мм | 4656 |
ширина, мм | 1695 |
высота, мм | 1522 |
клиренс, мм | 160 |
колесная база, мм | 2700 |
ширина передней колеи, мм | 1470 |
ширина задней колеи, мм | 1466 |
объем багажника, л | 500 |
объем топливного бака, л | 50 |
NissanAlmeraG15 оснащался только одной двигательной модификацией – бензиновым, 16-клапанным 1,6-литровым мотором, мощностью 102 л.с. В двигателе автомобиля – гидрокомпенсаторы, освобождающие от необходимости проводить регулировку клапанов. Благодаря этому мотор работает более тихо. Ресурс такой установки – 300-400 тысяч км. При самом бережном уходе он может быть увеличен на 50 тысяч км.
В Ниссан Альмера III такой двигатель устанавливался в паре с пятиступенчатой механической JH3 и четырехступенчатой автоматической коробкой передач DP2. Владельцы отмечают, что МКПП ходит гораздо дольше АКПП, которая требует определенного обслуживания уже на пробеге в 100 тысяч км.
Расход японца приятно удивляет:
- город – 9,1-10,9 л,
- трасса – 5,8-6,5 л,
- смешанный режим – 7,2-8,5 л.
Разгон до 100 км/час Альмера берет на ручной коробке за 10,9 сек, на автоматической – за 12,7. Максимальная скорость автомобиля – 180 км/час.
У японца передние дисковые, а задние – барабанные тормоза. Передняя подвеска имеет независимое исполнение (типа МакФерсон), задняя – полузависимая (торсионная балка).
Комплектации
У Nissan Almera G15 – пять комплектаций. Базовая комплектация Welcome включает в себя две подушки безопасности, систему ABS, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер.
Машина в этом случае окрашивается в цвет металлик и дополняется стальными дисками. В салоне в качестве обивочного материала используется ткань.
Для защиты автомобиля от угона производитель снабжал его иммобилайзером, начиная с базы.
Комплектация Comfort дополнялась электроприводом и электрообогревом боковых зеркал, противотуманными фарами, подогревом передних сидений. В дополнение к иммобилайзеру машина оборудовалась центральным замком.
Кондиционер в Ниссан Альмера появлялся только в комплектации ComfortA/C.
Начиная с версии ComfortPlus, иномарка дополнялась аудиосистемой с Bluetooth и 15-дюймовыми дисками.
Максимальный комфорт от автомобиля водитель и пассажиры получали в комплектации Tekna. Здесь производитель предусмотрел максимальное наполнение Альмеры интересными «плюшками». Он установил навигационную систему и задние электростеклоподъемники, обтянул рулевое колесо кожей, снабдил магнитолу USB-разъемом. Однако кожаного салона японец так и не получил.
Достоинства и недостатки модели
У Nissan Almera последнего поколения множество достоинств:
- Главное среди них сразу бросается в глаза – привлекательная внешность. Дизайнеры вложили душу в облик своего детища для того, чтобы привлечь еще больше поклонников марки. Благодаря большой длине и стильному внешнему виду многие ошибочно относят G15 к представительскому классу.
- Поведение машины на дороге, как гласят отзывы владельцев, идеально. Она с легкостью входит в повороты, отлично сглаживает неровности и позволяет получать максимальное удовольствие от вождения. Благодаря гидроусилителю руля управлять машиной могут даже хрупкие девушки.
- Еще одно преимущество модели – высокий клиренс. Он позволяет не задумываться о колее, поэтому на заснеженной и проселочной дороге Альмера уверенно едет вперед.
- Длинная колесная база автомобиля исключает риск возникновения продольной раскачки кузова и укачивания пассажиров. По трассе иномарка едет мягко.
- Интерьер салона многие водители считают бедным, но лишь из-за отсутствия кожаной отделки. Да, руль из полиуретана немного проигрывает общей концепции автомобиля, однако ничуть не снижает комфорт от вождения. Пассажиры отмечают удобство кресел, которые повторяют силуэт спины и хорошо поддерживают позвоночник. На заднем ряду – три подголовника.
- Низкий расход топлива – еще одна «сильная» сторона японца. Атмосферный мотор на 102 л.с. потребляет оптимальное количество топливной смеси, позволяя экономить личные средства автовладельца. При этом машина неприхотлива к качеству бензина. Для ее мотора требуется АИ-92.
- В сильный туман, дождь и темное время суток оптика автомобиля серьезно выручает. Луч света японской фары практически прорезает пространство и обеспечивает идеальную видимость.
- Это далеко не все достоинства модели. Среди них также следует отметить высокое качество лакокрасочного покрытия, «неубиваемую» подвеску и оптимальный угол наклона лобового стекла.
С достоинствами разобрались, теперь перейдем к недостаткам:
- Негативные впечатления об автомобиле у водителей складывается, пожалуй, лишь из-за скромных комплектаций. В Альмере никогда не встретишь шторок безопасности, зеркальца в водительском козырьке, климат- и круиз-контроля. Инженеры не предусмотрели еще одной мелочи: они установили кнопки управления задними стеклоподъемниками между передними сиденьями. Пристегнутому пассажиру до них дотянуться невозможно.
- Навигационная система автомобиля, входящая в состав максимальной комплектации, у простых пользователей вызывает множество вопросов. Во-первых, в ней предусмотрено только платное обновление дорог, во-вторых, в ней отсутствуют многие важные карты, например, карты Сибири.
- Узкая моторная гамма, конечно, тоже не порадовала автовладельцев. Инженерам компании NissanMotorCo. следовало бы разбавить модификации востребованными агрегатами на 2,0 и 2,5 литра. Такая бы мера привлекла еще больше потребителей, и машину не пришлось бы снимать с конвейера.
Альтернативы
Выбирая бюджетный седан можно не ограничивать свой выбор исключительно моделью Nissan Almera G15. У нее есть много конкурентов. Заострить внимание можно на следующих автомобилях.
Renault Logan
Если вы ищете поистине надежное транспортное средство, не требующее больших вложений в обслуживание и содержание, то Логан – идеальный вариант для вас. Машина имеет простую конструкцию и не богата дополнительными опциями, тем не менее, у нее высокий клиренс, вместительный салон и хорошая оптика. Багажное отделение Логана чуть больше, чем у Альмеры – 510 литров. Есть возможность сложить задний ряд кресел, чтобы увеличить отсек.
Второе поколение Логана выпускается по настоящее время. Поэтому у автолюбителей есть возможность приобрести совершенно новый экземпляр с салона или купить его на вторичном рынке.
Volkswagen Polo седан
Немецкое качество, проверенный комфорт. Публика любит эту машину за превосходные эксплуатационные характеристики и идеальное сочетание цена-качество. Первый Поло сошел с конвейера в 1975 году, с тех пор он выпускается уже в пятом поколении.
Внешний вид у немца – весьма притягательный. Строгая оптика, изящные кузовные линии. Ничего лишнего. Polo имеет хорошее техническое оснащение, в его комплектациях присутствует и кондиционер, и подушки безопасности, и четыре электростеклоподъемника.
Автомобили VAG-семейства оснащаются богатой гаммой двигательных установок. Среди них есть атмосферные и турбированные агрегаты, работающие на бензине и дизеле.
Hyundai Solaris
Этот южнокорейский автомобиль выпускается с 2011 года по настоящее время. Входит в ТОП-15 самых продаваемых машин в России в 2019.
Он претерпел несколько рейстайлингов, по итогам которого получил ультрасовременный экстерьер. Передняя часть иномарки представлена огромной радиаторной решеткой и вытянутыми вдоль капотной линии фарами.
Массивные формы машины заставляют задуматься: «а правда ли этот кореец относится к бюджетному классу?».
Моторных разновидностей Solaris предлагает не много, но все они отличаются высоким ресурсом и минимальным расходом топлива.
В отличие от Альмеры все эти конкуренты до сих пор не покинули конвейерную ленту. Их можно найти на первичном и на вторичном рынке.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев помогут разобраться, с какими проблемами может столкнуться потенциальный покупатель Альмеры.
Альмера – удобный и практичный автомобиль. Покупал в 2014 году. Семья довольна.
Из плюсов: – хорошие динамические показатели, – вместительный салон (для пяти человек подходит отлично, еще и собака умещается), – большой багажник, объем которого увеличивается при складывании заднего ряда сидений (насколько я помню, в прошлых поколениях такого не было), – глубокий перчаточный ящик, в который можно положить листы формата А4. Магнитола машины оборудована системой блютус, которая подключается к мобильному телефону без проблем. Качество связи при этом не страдает. Кстати, блютус воспроизводит аудиозаписи со смартфона. Через него можно говорить по Viber, WhatsApp.Больших проблем с автомобилем я не заметил. Движок работает как часы, коробка тоже не вызывает нареканий. Если уж совсем придираться, то я бы отметил бедноватый салон. Не хватает блестящих молдингов, яркой подсветкина кнопках, но в целом все устраивает. Что бы я изменил в машине, так это крышку бензобака. Она открывается с ключа, что крайне неудобно в зимнее время года. Во-первых, приходится разогревать ключ перед открытием, чтобы устранить примерзание, во-вторых, невозможно полноценно воспользоваться услугами заправщика, т.к. необходимо всегда стоять рядом с ним.
Отмечу, что эти маленькие неудобства не могут изменить мое представление об Almera – она идеальна. Идеальна для большой семьи, для наших дорог, для моего стиля вождения. Очень рекомендую к приобретению.
Последний для СНГ седан Ниссан — Альмера (G15)
Ниссан Альмера G15 – не дорогой седан B-класса, разработанный специально для России на основе платформы B0 (Рено Логан, Сандеро). Маштна собиралась на заводе АВТОВАЗА (партнера по концерну) в Тольятти. Выпуск автомобилей начался в 2012 году, завершился в 2017, потому что компания Nissan решила сосредоточиться на продаже кроссоверов.
Двигатель устанавливался только один — надежный бензиновый 1.6 K4M, разработанный Renault. Коробки передач было две, 5-и ступенчатая механика и 4АКПП.
История создания
Nissan Bluebird Sylphy и Almera G15
В 2009 году появилась первая информация о том, что в ближайшие годы в Тольятти на заводе АВТОВАЗа начнется производство автомобилей Ниссан Альмера. Примерно в то же время европейское отделение Nissan проектировало седан под маркировкой LB1A. Эта модель создавалась, как гибрид платформы Renault Logan (L90) и Nissan Bluebird Sylphy (L11K).
Внешность была унаследована от Ниссана с совсем не значительными изменениями, на фото хорошо видно, что автомобили идентичны. А от Рено Альмере G15 досталась система охлаждения и двигатель, коробки передач и подвеска, бензобак и тоннель. Для соединения двух основ использовались оригинальные детали.
В 2011 году автомобили LB1A получил АВТОВАЗ для испытаний. По их итогам были выявлены, а затем устранены незначительные недостатки.
Renault Logan и Nissan Almera G15
Зимой 2012 было официально объявлено, что Nissan планирует выпускать новую Альмеру в Тольятти. В апреле началась тестовая сборка Almera на одном конвейере с родственной Lada Largus. Чуть позже весной появились «шпионские» фото.
Представили Nissan Almera G15 29 августа 2012 на Московском автосалоне.
В конце 2012 стартовал серийный выпуск автомобиля, но плановые объемы производства были достигнуты через год.
Синий — Nissan Bluebird Sylphy, серый — Renault Logan, красный — Nissan Almera G15
Внешность и кузов Альмера G15
На фото видно, что дизайн экстерьера Almera G15 идентичен Nissan Bluebird Sylphy второго поколения, который выпускался с 2006 по 2014. В облике передней части фары привлекают внимание не изысканностью форм, а необычностью. Спереди также выделяется решетка радиатора, она по-европейски строгая и лаконичная.
Смотря на Альмеру сбоку, замечаешь маленькие колеса, теряющиеся в больших арках колес. Еще бросается в глаза длинная антенна, выглядящая как архаизм.
Задняя часть выглядит не плохо: хромированная накладка над номером, фонари, располагающиеся на крыле и крышке багажника, создают приятное впечатление. Но два катафота и противотуманный фонарь, расположившиеся в ряд смотрятся аляповато.
Общее впечатление о внешности Альмера, как для представителя бюджетного сегмента, положительное, еще бы колеса побольше.
Салон и оснащение
Отделка интерьера простая, кажется, что торпедо, воздуховоды, отделка дверей – единый кусок серого пластика.
Немного выбиваются из грязно-серого ансамбля светлые вставки на картах дверей, обрамление воздуховодов, аккуратные вставки возле магнитолы. Качество материалов, после осмотра внешности, ниже ожидаемого.
Полиуретановый руль простой и внешне и функционально. Кресла обтянуты серой тканью (кожаная отделка не предлагалась) регулировка одна и механическая.
Задние электрические стеклоподъемники есть только в дорогих комплектациях. На втором ряду места больше чем в соплатформенном Логане из-за немного растянутой колесной базы.
Багажник вместительный (500 л), но устройство петель не позволяет воспользоваться всем объемом.
Технические характеристики Альмера G15
Двигатель Almera G15 безальтернативен – бензиновый 1.6 K4M, в паре с которым можно было купить 5-и ступенчатую механику или 4-х ступенчатый автомат. Форм-фактор кузова также один – седан.
Габариты
Ниссан Альмера последнего поколения длиннее соплатформенного Логана, но ниже и уже. Клиренс больше у модели Nissan. Основные размеры Almera:
- длина, высота, ширина (см) – 456.6, 169.5, 152.2;
- клиренс (см) – 16;
- колесная база (см) – 270;
- минимальный радиус разворота (м) – 5.4;
- объем багажника (л) – 500;
- объем топливного бака (л) -50;
Масса автомобиля в зависимости от комплектации около 1200 кг.
Двигатель и коробки передач
Мотор у Альмера последнего поколения может быть только один – бензиновый, четырех цилиндровый, 16-и клапанный, ременной K4M. На обозреваемый автомобиль устанавливался двигатель без регулировки фаз газораспределения (102 л.с.
), с регулирующимися фазами силовая установка чуть мощнее (115 л.с.). K4M оснащен гидрокомпенсаторами, что освобождает от необходимости регулировать клапана, и делает работу двигателя более тихой.
Ресурс силовой установки 300 – 400 тыс.км.
Основные характеристики двигателя Ниссан Альмера 1.6 K4M:
- мощность (л.с.) – 102;
- крутящий момент Н/м – 145;
- степень сжатия – 9.8;
- экологический класс – Евро-4;
- расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.5, 5.8, 7.2, с АКПП – 11.9, 6.5, 8.5.
Almera G15 можно было купить с 5-и ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-х диапазонной автоматической трансмиссией (DP2). Механика надежна, а вот АКПП может понадобиться ремонт уже к 100 тыс.
Время разгона до 100 км/ч на механике 10.9 секунды и максимальная скорость 185 км/ч. С автоматической коробкой передач Альмера набирает первую сотню за 12.7 и разгоняется до 175 км/ч.
Ходовая часть
Подвеска Ниссан Альмера типичная для не дорогих седанов. Спереди независимая типа МакФерсон, сзади торсионная балка.
Ходовая у Nissan Almera G15 мягкая, комфортная отлично подходящая для плохих дорог. На хорошей может досаждать лишней раскачкой и валкостью.
Диски в большинстве комплектаций штампованные, алюминиевые доступны в варианте Tekna. Размер колес 185/65 R15 вне зависимости от оснащения. Тормоза также одинаковы для всех комплектаций: спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанного типа.
Безопасность
Уровень защищенности водителя и пассажиров Альмера не высок. Родственный Логан на краш-тесте набрал три балла из пяти возможных (данных о тесте на безопасность Almera G15 нет).
Во всех комплектациях одни и те же системы безопасности: две подушки, для водителя и переднего пассажира, последняя с функцией деактивации, антиблокировочная система (ABS) и распределение тормозного усилия (EBD). О трехточечном ремне безопасности с фиксатором в XXI веке упоминать излишне.
Комплектации
Ниссан Альмера G15 продавалась в пяти комплектациях, первые две (Welcome и Comfort) предлагались только с механической коробкой передач. Comfort AC, Comfort Plus и Tekna можно было купить с МКПП или АКПП.
- В базовое оснащение Welcome входили: гидроусилитель руля, штампованные диски, передние тормоза дисковые, задние барабанные, галогеновые фары, противотуманный фонарь (сзади один), не окрашенные зеркала и ручки, обогрев заднего стекла, цвет металлик опция, вертикальная регулировка руля, регулировка передних сидений в продольном направлении, два подголовника на втором ряду, электрические передние стеклоподъемники, две подушки безопасности, ABS, распределение тормозного усилия (EBD), аудиоподготовка, иммобилайзер, полноразмерная запасное колесо.
- В комплектации Comfort добавлялись: передние противотуманки, зеркала в цвет кузова с электрорегулировкой и подогревом, хромированные ручки дверей, карманы в спинках передних кресел, складывание второго ряда, подогрев передних сидений, аудиоподготовка 2 динамика, центральный замок с ключом дистанционного управления, бортовой компьютер.
- Comfort AC отличается от предыдущего варианта только кондиционером.
- В оснащение Comfort Plus входят легкосплавные диски R15, аудио с 4 динамиками, Bluetooth, CD/MP3 плеером и радио.
- Комплектацию Tekna можно отличить по кожаной отделке руля, электрическим стеклоподъемникам второго ряда, AUX и USB, 5-и дюймовому сенсорному монитору навигационной системы.
Недостатки и слабые места Альмера G15
Сборочные проблемы не обошли Альмеру стороной, встречаются седаны с плохо проваренными передними стойками, которые на неровной дороге могут играть, из-за чего в салоне появляются посторонние шумы. Слабый стык находится в труднодоступном месте, что усложняет диагностику и ремонт.
В первые годы производства Almera были случаи с плохой проклейкой заднего стекла, Nissan объявлял отзывную компанию.
Источником посторонних звуков также может быть кузовная панель, к которой крепиться задний правый амортизатор (чашка). Это происходит из-за того, что толщина металла там меньше чем должна быть, для ремонта используется ремкомплект.
Пространство между радиаторами быстро забивается, из-за чего кондиционер работает не эффективно, а в пробках может совсем отключаться. Помогает решить проблему регулярная промывка, раз в 50 000 км.
Мотор Альмеры надежный и может проехать более 400 тыс. км. Но мелкие неприятности есть и у него. Быстро рассыхающаяся прокладка дроссельного патрубка и впускного трубопровода приводят к плавающим оборотам. Часто выходят из строя катушки зажигания, но стоят они не дорого.
По регламенту Ниссан менять ремень ГРМ необходимо раз в 60 тыс., Рено с таким же мотором рекомендует менять привод газораспределительного механизма раз в 90 тыс. Лучше следовать советам японского производителя, потому что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями.
Механическая коробка надежна, но не забывайте менять в ней масло раз в 90 тыс. АКПП капризная и не надежная, замена соленоидов часто нужна еще до 100 000. Даже не значительный перегрев недопустим.
Альмера обладает и другими минусами, и недостатками, но они менее значительны.
Заключение
Ниссан Альмера 2012-2017 хороший автомобиль для своего класса. Простой, надежный, неприхотливый он продавался бы и сейчас, если прошел бы рестайлинг.
Видео
Almera Видео Двигатель Колеса Поломки Расход Характеристики
Вам также может понравиться
Седан Nissan Almera от АвтоВАЗ
Недорогой и просторный седан Nissan Almera (по своим размерам он относится к «C-классу», но построен на платформе «B0» – используемой для автомобилей «B-класса») для российского рынка был официально представлен в августе 2012 года (на автосалоне проходящем в Москве).
Производство этого автомобиля, по сути являющегося «модернизированным Bluebird Sylphy 2005 модельного года», было налажено на мощностях АвтоВАЗ и запущено в декабре 2012 года. А к середине апреля 2013 года он поступил в продажу.
- Внешность «российской Almera» во много перекликается с «Teana», что, на наш взгляд, «сыграло с ней злую шутку» – так как это всё же автомобиль небольшой и попытка сделать его «похожим на старшего брата», получилась слегка аляповатой. Ещё «масла в огонь подливает» и «откровенная бюджетность» проглядывающаяся в основных элементах оформления экстерьера (причем хромированная решетка радиатора не спасает ситуацию, а лишь «усугубляет контраст»)…
Как мы уже отметили, не смотря на то, что «Альмера» построена на платформе «В-класса», она обладает достаточно крупными размерами: длина – 4656 мм (при колёсной базе – 2700 мм), высота – 1522 мм и ширина – 1695 мм. Дорожный просвет у этого седана равен 160 мм (оптимально для наших дорог).
Вместимость багажника соответствует объему в 500 литров. Снаряженная масса седана составляет 1198~1224 кг, а полная – 1620 кг.
Салон у трёхобъёмника Nissan Almera классический – т.е. пятиместный. Свободного пространства тут более чем достаточно, а вот отделка и компоновка особо не радуют… Материалы используются, однозначно, «средненького» качества, внешний вид передней панели никакого восторга не вызывает – всё исполнено «очень просто и без изысков».
Заднее сидение в этом седане изначально не складывалось – так что не было ни какой возможности «увеличить багажник», но с 2014 года спинку заднего сиденья сделали складывающейся в соотношении 60/40 – эта «опция» доступна для всех комплектаций, за исключением «базовой» (Welcome). Кстати о заднем диване – он вполне просторный и сильной тесноты не ощущается даже если посадить туда трёх пассажиров.
Говоря о технических характеристиках Ниссана Альмеры хочется отметить, многое тут позаимствовано у Renault Logan (двигатель, трансмиссия и некоторые технические решения).
Седан оснащается безальтернативным четырехцилиндровым бензиновым силовой агрегат с рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³). Данный мотор способен развивать мощность до 102 л.с. при 5750 об/минуту, а также 145 Нм крутящего момента при 3750 об/минуту. Тяга передается только на передние колеса посредством 5-ступенчатой «механики» или 4-диапазонного «автомата», на выбор.
Скоростные качества машины вполне «конкурентоспособны»: максимальная скорость составляет 175-185 км/час, а время разгона с 0 до 100 км/час занимает порядка 12.7 или 10,9 секунды (соответственно для «автомата» и «механики»).
Используемый двигатель соответствует экологическим нормам стандарта Евро-4, «приучен» к «АИ-92» и, к тому же, вполне экономичен – заявленный производителем средний расход топлива составит 8,5~7,2 литра на 100 км пути в смешанном режиме движения.
Стоит так же отметить, что шасси «АвтоВАЗ’овской Альмеры» было дополнительно усилено с учетом «специфики российских дорог» и размеров седана. Более прочные элементы подвески призваны лучше справляться с повышенными нагрузками, обеспечивая комфорт и безопасность движения.
Спереди разработчики использовали привычную схему со стойками типа МакФерсон, а вот сзади предпочли использовать торсионную балку. Настройка подвески произведена таким образом, чтобы гарантировать плавность хода по неровным дорогам.
«Ложку дёгтя» в комфортабельность привносят узковатые колеса (185/65), которые частенько «проваливаются» в различные ямки, но большой ход подвески компенсирует этот недостаток, поэтому в салоне большинство «дорожных неровностей» практически не ощущается.
Рулевой механизм на Nissan Almera нельзя назвать «острым», но его отклики вполне понятны и своевременны, так что с управляемостью у автомобиля проблем не наблюдается (в рулевом управлении используется гидроусилитель). На передних колесах устанавливаются вентилируемые тормозные диски, а на задних применены тормозные барабаны.
Достаточно высокий клиренс позволяет этому «Ниссану» демонстрировать неплохие «внедорожные качества». И даже при полной загрузке клиренс не опускается ниже 145 мм, позволяя при этом преодолевать «брод» высотой до 300 мм. А учитывая, что у него так же в наличии серьёзная защита картера и топливных магистралей – поездка на дачу, для владельцев этого авто, ни каких проблем не представит.
В плане безопасности, для бюджетного седана, он «прилично упакован» – уже в базовом оснащении автомобиль имеет две передние подушки безопасности, систему ABS+EBD, передние ремни безопасности с ограничителями нагрузки, а также крепления для детских кресел. Кроме того, кузов в передней и задней частях дополнительно усилен ребрами жесткости – защищающими во время столкновения.
В России седан Nissan Almera 2017 года предлагается в четырёх комплектациях, причем «вторая» комплектация имеет пару вариантов, что в общей сумме доводит число вариаций исполнения новинки до пяти.
Во всех комплектациях автомобиль получает весьма широкий набор базового оснащения: иммобилайзер, дополнительный стоп-сигнал, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, рулевая колонка с регулировкой по наклону, интегрированная антенна, подогрев заднего стекла, освещение багажника, регулируемые по высоте фары, задний противотуманный фонарь, стальные диски на 15 дюймов, стальная защита картера, полноразмерная запаска и бачок омывателя увеличенной емкости (5 литров).
- В базовом варианте исполнения «Welcome» автомобиль комплектуется исключительно механической коробкой передач, тканевой обивкой салона, аудиоподготовкой и черными наружными дверными ручками. Стоимость начальной комплектации составляет 641 000 рублей.
- «Комфортная» комплектация включает в себя: иную тканевую обивку салона, подогрев передних сидений, регулируемое по высотке сидение водителя, центральный замок с пультом ДУ, передние противотуманки, подогрев и электрорегулировку зеркал, центральный подголовник заднего сидения, функцию автоматического закрывания дверей во время движения и более расширенную аудиоподготовку (+ 2 динамика).
- Комплектация «Comfort» без кондиционера предложена по цене 667 000 рублей.
- А «Comfort» с кондиционером стоит уже 697 000 рублей.
- Последний вариант, но с «автоматом» вырастет в цене до 752 000 рублей.
- Комплектация «Comfort Plus» (дополнительно оснащена: 2DIN-аудиосистемой с MP3+Bluetooth и 15″ литыми колёсными дисками) с МКПП предлагается по цене 722 000 рублей. А эта же версия с «автоматом» – 777 000 рублей.
- Наиболее продвинутая комплектация «Tekna» оснащена, дополнительно ко всему перечисленному, кожаным рулём, электростеклоподъемники задних дверей, подсветкой бардачка и медиа-системой Nissan Connect (5″ цветной дисплей, навигатор, CD/MP3, USB, Bluetooth и 4 динамика). Стоимость Nissan Almera в комплектации «Tekna» с МКПП для российского покупателя составит минимум 757 000 рублей, а модификация с АКПП будет стоить уже 812 000 рублей.
Японские Nissan Nissan Almera Отзывы