Самосвалы маз, обзор, технические характеристики

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Самосвалы МАЗ бывают различных типов:

  1. Двухосные. Колесная формула самосвалов 4х2 с максимальной грузоподъемностью в 10 тонн.
  2. Трехосные. Колесная формула самосвалов МАЗ 6х4 с максимальной грузоподъемностью 20т.
  3. Четырехосные. Колесная формула 8х4 с максимальной грузоподъемностью 25т;

В зависимости от типа кузова самосвалы МАЗ бывают:

  1. С задней разгрузкой (объем платформы 12,5 и 15,4 куб.м.).
  2. С трехсторонней разгрузкой (11 куб.м. или 14 куб.м. с надставными бортами), предназначенные для работы в составе автопоезда.

Варианты кабин, устанавливаемых на самосвалы:

  • Низкая.
  • Высокая.
  • Со спальным местом или без.

Самосвалы МАЗ уже много лет используются не только в СНГ, но и в разных странах мира. Они не единоразово доказали свою надежность и не прихотливость как при выполнении работ, так и при обслуживании. На сегодняшний день самосвалы МАЗ активно эксплуатируются на территории Российской Федерации, в Украине, Казахстане и в Республике Беларусь (на своей родине).

Применяются самосвалы в различных сферах – начиная от сельского хозяйства и заканчивая горнодобывающей промышленностью.

В первую очередь техника МАЗ привлекает своей суперпроходимостью (что особенно важно при работе в России, где не всегда благоприятные условия), а также оптимальной стоимостью за доступные деньги.

Конечно, существует масса аналогов, которые также могут составить конкуренцию МАЗ, но сегодня именно эта техника лидирует в выборе многих людей.

Благодаря тому, что самосвалы МАЗ имеют доступную цену, многие фирмы могут позволить себе приобрести данную технику и успешно начать, развивать свой бизнес. Специалисты отмечают, что техника МАЗ сама по себе консервативна. И этот фактор мешает ей конкурировать с западными аналогами.

На самом деле ситуация обстоит иначе. Люди, которые работают с самосвалами МАЗ, отмечают, что именно консерватизм и дает большое преимущество.

Водители могут легко научиться работать с это техникой, любые решения в работе самосвалов уже проверены временем и обладают только положительными отзывами.

При этом из-за внедрения в последние модели самосвалов МАЗ современных технических решений, данная техника стала еще более безопасной и надежной в эксплуатации и, конечно же, комфортной.

Рассмотрим основные модели самосвалов МАЗ, которые представлены на нашем рынке.

Самосвал МАЗ 5551А2-320, а также модификация 323

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Это недорогой самосвал МАЗ, который отлично подходит для перевозки грузов на небольшие расстояния. Данная модель является очень маневренной (благодаря своим размерам). Это особенно важно при работе на небольших стройплощадках.

Характеристики данной модели самосвала МАЗ:

  • Дизельный двигатель ЯМЗ-6563, который соответствует стандарту Евро – 3.
  • Мощность двигателя – 230 л.с.
  • Коробка передач имеет пять скоростей и изготовлена, как и двигатель, на Ярославском моторном заводе. Это свидетельствует о надежности и долговечности в эксплуатации.
  • Грузоподъемность самосвала МАЗ данной модели 10 тонн.
  • Колёсная формула – 4х2
  • Полная масса автомобиля – 18200 кг.
  • Распределение полной массы на переднюю ось – 6700 кг.
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 11500 кг.
  • Модель двигателя – ЯМЗ-6563.10, экологическая норма Euro-3.
  • Тип двигателя – дизель, турбо.
  • Мощность двигателя – 169 (230) кВт (л.с.).
  • Модель коробки передач – ЯМЗ-2361
  • Тип коробки передач – механическая, число передач КП – 5.
  • Передаточное число ведущего моста – 6,59.
  • Подвеска передняя – рессорная.
  • Подвеска задняя – рессорная.
  • Размер шин – 12,00R20.
  • Топливный бак – 200 литров.
  • Максимальная скорость – 91 км/ч.
  • Грузоподъёмность – 10000 кг.
  • Объем платформы – 5,4 м3.

Самосвал МАЗ 5551А2-325 и его модификация 4327

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Технические характеристики самосвала МАЗ этой модели:

  • Грузоподъемность данной модели 10 тон. В данной модели предусмотрено наращивание бортов, что позволяет увеличить объем кузова с 5,5 до 7,7 кубометров.
  • Колёсная формула – 4х2
  • Полная масса автомобиля – 18200 кг.
  • Распределение полной массы на переднюю ось – 6700 кг.
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 11500 кг.
  • Масса снаряженного автомобиля – 8500 кг.
  • Модель двигателя – ЯМЗ-6563.10, экологическая норма Euro-3
  • Тип двигателя – дизель, турбо

Самосвал МАЗ 457043-320

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Эта модель получилась легкой, маневренной, удобной в использовании. Из-за новой конструкции кузова стала возможна трехсторонняя разгрузка, а это немаловажно в сельскохозяйственной отрасли. Для сельского хозяйства отлично походит модификация самосвала МАЗ с возможностью наращивать борта с 3,3 до 11,5 кубометров. Это очень удобно для перевозки нетяжелых, но габаритных грузов, к примеру, сена.

Технические характеристики данной модели самосвала МАЗ:

  • Дизельный двигатель ММЗ-Д245 мощностью 155 л.с. Благодаря этому самосвал получился очень экономичным.
  • Колёсная формула – 4х2.
  • Полная масса автомобиля – 10100 кг.
  • Распределение полной массы на переднюю ось – 3800 кг.
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 6300 кг.
  • Масса снаряженного автомобиля – 5225 кг.
  • Тип двигателя – дизель, турбо.
  • Модель коробки передач – СААЗ-433420.
  • Тип коробки передач – механическая.
  • Число передач КП – 5.
  • Передаточное число ведущего моста – 3,9.
  • Подвеска передняя – рессорная.
  • Подвеска задняя – рессорная.
  • Размер шин – 235/75R17,5 (10R17,5).
  • Топливный бак – 130 л.
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.
  • Контрольный расход топлива, л/100км при V=60 (80) км/ч
  • Грузоподъёмность – 4725 кг.
  • Платформа самосвальная с 3-х сторонней разгрузкой
  • Объем платформы – 3,3 м3.
  • Длина платформы – 3500 мм.
  • Ширина платформы – 2350 мм.
  • Высота платформы – 400 мм.
  • Тип кабины – малая 2-местная или 3-местная.

Самосвал МАЗ 5516А5-373 и его модификации 380, 371

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Это трехосный самосвал с максимальной грузоподъемностью в 20 тонн. В зависимости от модификации объем платформ может быть разным – начиная с 12,5 кубометров, платформа ковшевого типа в 10,5 кубометров, платформа в 15,4 кубометра, на которой может быть установлен задний борт и предусмотрен специальный тент.

Технические характеристики самосвала МАЗ этой модели:

  • Колёсная формула – 6х4.
  • Полная масса автомобиля – 33000 кг.
  • Распределение массы на переднюю ось – 7000 кг.
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 26000 кг.
  • Масса снаряженного автомобиля – 13000 кг.
  • Грузоподъёмность – 20000 кг.
  • Модель двигателя – ЯМЗ-6582.10 (ЕВРО-3).
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 242кВт (330 л.с.).
  • Модель коробки передач – ЯМЗ-2381-02.
  • Число передач КП – 8.
  • Передаточное число – 6,59.
  • Максимальная скорость – 85 км/ч.
  • Тип кабины – малая.
  • Объем платформы ковшового типа – 10,5 м3.
  • Топливный бак – 350 л.
  • Шины -12,00R20.
  • Дополнительное оборудование – распределитель обогрева платформы (для V = 10.5 м3; V = 12.5 м3) тент(для V=10.5м3;V=12.5м3) под заказ.

Самосвал МАЗ-5516А5-375

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Технические характеристики модели самосвала МАЗ:

  • Допустимая полная масса автопоезда, кг – 44000.
  • Допустимая полная масса автомобиля, кг – 33000.
  • Масса снаряженного автомобиля, кг – 13000.
  • Допустимая грузоподъёмность автомобиля, кг – 20000.
  • Объём платформы, м3 – 11.
  • Максимальная скорость, км/ч – 92.
  • Двигатель ЯМЗ-6582.10 (Евро-3).
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 243 (330).
  • Коробка передач ЯМЗ-2381-02 8ст.
  • Передаточное число ведущего моста – 6,59.
  • Размер шин – 12,00R20.
  • Топливный бак, л – 350.
  • Основной применяемый прицеп – МАЗ-856100.
  • Имеется возможность боковой разгрузки.

Самосвал МАЗ 5516А8-336

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Характеристики самосвала:

  • Модель двигателя – ЯМЗ-6581.10 (ЕВРО-3).
  • Мощность двигателя, кВт/л.с. – 294/400.
  • Коробка передач (число передач) – ЯМЗ-239 (9) / 12JS200TA (12).
  • Тип разгрузки – двухсторонняя.
  • Объем платформы, м. куб. – 22.
  • Объем топливного бака, л. – 350/500.
  • Размер шин – 12,00R20.
  • Тип кабины – большая со спальным местом.
  • Допустимая масса на переднюю ось, кг – 7000; на задний мост, кг – 26000.
  • Технически допустимая полная масса автомобиля, кг – 33000.
  • Технически допустимая грузоподъемность, кг – 19000.

Самосвал МАЗ 6501А9

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Также изменениям подверглась и коробка передач. Теперь она 16-ступенчатая от фирмы ZF. Самосвал может работать с прицепом самосвального типа. Также имеет прочную раму, которая может выдержать большие нагрузки. Стоит отметить, что данная модель не подойдет для перевозки грузов на большие расстояния. Но она отлично эксплуатируется в городе и при дорожном строительстве.

Технические характеристики данной модели самосвала МАЗ:

  • Колёсная формула – 6х4.
  • Полная масса автомобиля, кг – 33500.
  • Распределение массы на переднюю ось – 7500.
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 26000.
  • Масса снаряженного автомобиля – 13125.
  • Грузоподъёмность, кг – 20300.
  • Модель двигателя – ЯМЗ-650.10 (ЕВРО-3).
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 303 кВт (412л.с.).
  • Модель коробки передач – ZF 16S2220.
  • Число передач КП – 16.
  • Передаточное число – 4,59.
  • Максимальная скорость, км/ч – 90.
  • Тип кабины – малая, короткая 6501, с низкой крышей, подрессоренная (пружинная подвеска), с одним откидным спальным местом (по заказу).
  • Платформа может опрокидываться как назад, так и в стороны. Это позволяет выполнять разгрузку, не отсоединяя прицеп.
  • Объем платформы – 11 (14 м3 для платформы с надставными бортами.)
  • Длина платформы, мм – 5000.
  • Габаритная длина – 7750.
  • Габаритная высота – 3300.
  • Габаритная ширина – 2550.
  • Тормозная система – тормоза АБС.
  • Топливный бак, л – 300.
  • Шины – 12.00R20.
  • Прицепные устройства – буксирный прибор, беззазорная сцепка.
  • Дополнительное оборудование – водительское сиденье подрессоренное; сиденье пассажира не подрессоренное; АБС; шумоизоляция кабины; капсуляция двигателя; усиленная рама; заднее защитное устройство; беззазорная сцепка, подогреватель двигателя, тахограф, ремни безопасности, система ограничения скорости.
  • Направление разгрузки – платформа с 3-х сторонней разгрузкой.
Читайте также:  Что выбрать honda cr-v или subaru forester?

Самосвал МАЗ 651705-282

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Технические характеристики данной модели самосвала:

  • Колёсная формула – 6х6.
  • Полная масса автомобиля, кг – 33500.
  • Тип разгрузки – задняя.
  • Распределение полной массы на переднюю ось, кг – 7500.
  • Распределение полной массы на заднюю тележку, кг – 26000.
  • Грузоподъемность, кг – 19000.
  • Объем платформы, м3 – 10,5.
  • Объем топливного бака, л – 350/300.
  • Размер шин – 12.00R20/16.00R20.
  • Тип кабины – большая.
  • Двигатель – ЯМЗ-238ДЕ2 (Euro-3).
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 243 (330).
  • Коробка передач – ЯМЗ-239.
  • Число передач КП – 9.
  • Передаточное число ведущих мостов – 1,07.
  • Максимальная скорость – 91 км/ч.

Маз самосвал: 20 тонн, модельный ряд, технические характеристики

Минский автозавод стал одним из самых успешных предприятий Советского союза. С момента запуска производства был выпущен МАЗ самосвал и сотни других вариантов техники.

В 90-е закрылось немало компаний. Однако даже в такие тяжелые времена завод в Минске смог разработать и запустить в серию самосвал с индексом 5516, который стал классикой. Он может перевозить до 20 тонн и неприхотлив в эксплуатации. А технические характеристики радуют потребителей, даже в век высоких технологий.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Эксплуатация

Из-за своей выносливости МАЗ самосвал 20 тонн стал особенно популярен. А еще он подтвердил длительный срок эксплуатации и неплохую мощность.

Базой для нового грузовика послужил тягач с индексом 6303.

Грузоподъемность в 20 т МАЗ и хорошая вместимость ковша кузова — эти черты характера высоко ценятся на стройках, в промышленности и сельском хозяйстве. Основное назначение — перевозка сыпучих грузов.

Спецтехника могла перевозить больше заявленных 20 тонн. Однако при условии хорошего дорожного покрытия и при увеличении объема кузова с помощью специальных приспособлений для наращивания бортов. Получается, что грузоподъемность может увеличиваться и до 30 тонн. Техника, которая без проблем превосходит многие паспортные данные, была обречена на успех.

Модельный ряд

На 5516 тягаче производитель не остановился. Кроме этой версии с конвейера сошло еще несколько распространенных самосвальных модификаций. В основном это были самосвалы с наращенными бортами. Они предназначались для перевозки большого объема сыпучих грузов, особенно нужны были в сельском хозяйстве. Конструкция подразумевала разгрузку в две и даже в три стороны:

  1. 5516Х5-475-050 (грузоподъемность 20 тонн, трехсторонняя разгрузка с платформой-коробом);
  2. особенности тягача 5516х5-476-000: трехсторонняя разгрузка, самосвал 20-тонник со старой кабиной;
  3. модель 5516А8-336 и 5516А8-338 (зерновозы с грузоподъемностью 19 тонн и объемом кузова свыше 20 кубов).

При желании модельный ряд может быть расширен большим количеством грузовиков для строительства. Практически все они 20-тонники, часть с кабинами нового типа. Следует также обратить внимание, что МАЗ самосвал 10 тонн практически не встречается, в этой серии уж точно.  С 1994 года было выпущено немало модификаций, хотя эволюция продолжается даже сегодня.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Устройство

Кузов грузовика ковшового типа прямоугольный с округлыми формами по периметру. Стандартные технические характеристики предполагают разгрузку сзади. Причем модификации предлагают выгрузку по бокам и в три стороны. Только в начале нулевых кабина получила отопление, из-за чего область применения самосвала значительно расширилась особенно зимой.

За счет качественной сварки кузова МАЗ, в нем хорошо удерживаются и сыпучие, и жидкие материалы. Сборка осуществляется в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами.

При необходимости тягач может стать автопоездом. Это благодаря возможности использования прицепа, например МАЗ 9506 20 тонн и более. Следует заметить, что конструкция кабины идет без капота.

Чтобы водителю было удобнее подниматься, предусмотрены металлические ступеньки на колесных арках. Всего можно встретить два варианта кабин: короткая и длинная. Разница лишь в наличии спального места.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Модернизация

В поздних модификациях производитель учел все недостатки первых кабин. Была проведена серьезная работа по улучшению технических характеристик и комфорта водителя:

  • высокая посадка и хороший обзор;
  • предпусковой подогрев двигателя;
  • шумо- и виброизоляция;
  • регулировка рулевой колонки и сиденья водителя;
  • сиденье с пневматическим амортизатором.

Боковые зеркала заднего вида могут похвастаться широкими углами обзора. Вообще это одно из преимуществ тягача, так как мертвая зона становится меньше, а безопасность управления повышается.

В основе рамная конструкция, которая визуально похожа на лестницу. Она сварена из стали высокопрочной марки. На раме крепится кабина, платформа самосвала МАЗ 20, двигатель и другие узлы и агрегаты. Передняя подвеска зависимая, она на рессорах, а задняя с балансирами на рессорах полуовальной формы.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Рулевое управление с гидравлическим усилителем. Тормозная система пневматическая с барабанными механизмами на осях. Также дополнительно имеется антипробуксовочная система АБС.

Хочется заметить, что разные модификации оснащались отличными по объему топливными баками. В зависимости от диаметра колес можно было определить, сколько вмещается солярки. Например, для 20 дюймов 200 литров, а для 22,5 дюйма 350 литров.

Двигатель

Первые модели оснащались дизельными двигателями на 240 л. с. Новые получили более мощный мотор мощностью 330 л. с. Самые современные версии встречаются с немецким силовым узлом от компании Deutz и мощностью 400 л. с. Однако их не так много и практически не встретишь из-за проблем с эксплуатацией и обслуживанием.

Самосвал МАЗ 20 чаще всего оборудован мотором ЯМЗ-238Д мощностью 243 кВт. Его крутящий момент составляет 1225 Нм.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Технические характеристики двигателей

  1. ЯМЗ-238 ДЕ соответствует нормам ЕВРО-2. Это V-образный мотор объемом 14,86 литра, дополненный турбонаддувом и интеркулером;
  2. ЯМЗ-7511.10 с нормами ЕВРО-2 и ЯМЗ-6581.10 с Евро-3.

    Архитектура V-образная, объем 14,86 литра. такие двигатели оснащаются турбокомпрессором и системой прямого впрыска Common Rail;

  3. Cummins 6ISBe двигатель рядного типа с турбонаддувом объемом 6,7 литра.

Коробка переключения передач

Следует также упомянуть, что МАЗ 20 тонн со стандартным оснащением предполагал механическую коробку передач. Более поздние модели были оборудованы немецкой 9-ступенчатой МКПП от ZF. Лишь немногие экземпляры поставлялись с рамой усиленного типа.

Передаточное число коробки передач всего 7,24, что недостаточно для обеспечения хорошей маневренности. Рычаг переключения жесткий, неудобный и неотзывчивый. Он доставляет неудобства водителю, но ко всему можно привыкнуть.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

В базовой конфигурации колесная формула 6х4. Как такового МАЗ 6х6 именно этой линейки не существует, как было с его предшественником 500 серии. Однако полноприводные модификации существуют, но уже в других линейках.

Впрочем, некоторые трансмиссии предполагают возможность блокировки межосевого или межколесного дифференциала. Поэтому можно назвать, что это МАЗ 6х6 с функцией полного привода. Для покупки действительно вседорожного 6х6 самосвала, лучше рассматривать модель с индексом 6502.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Технические характеристики

Габаритные размеры тягача:

  • длина 7,19 м;
  • ширина 2,50 м;
  • клиренс 27 см;
  • высота (с кабиной) 3100 мм;
  • расстояние между осями колес 3,85 (между 1 и 2 мостом) и 5,25 м габариты между первым и третьим;
  • весит самосвал 13,5 тонн.

Максимальная скорость самосвала не превышает 88 км/ч. Расход топлива около 32 литров на 100 км пути.

На фото модель с индексом 555402.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Преимущества и недостатки

У МАЗ самосвал 20 тонн есть как плюсы, так и минусы. Рассматривать первые версии нет смысла, тем более сейчас их уже не найти в приличном состоянии. Посредственная эргономика кабины и отсутствие минимальных комфортных условий работы. И это лишь часть недостатков грузовиков, вышедших с конвейера в 1994 году.

Современные машины собираются качественно. Это касается всех узлов и агрегатов, таких как двигатель, трансмиссия, кузовные элементы и т. д. Поздние выпуски серьезно доработаны и сильно отличаются по техническим характеристикам от своих предшественников. Из основных плюсов можно отметить:

  1. Ремонтопригодность и экономичность. Любой грузовик зарубежного производства будет дороже обходиться в ремонте. Другая проблема — поиск запчастей, которых можно не найти в свободной продаже.
  2. Обслуживание. Техника может ремонтироваться своими руками, устройство несложное и легко обслуживается.
  3. Можно подсоединить прицеп и значительно повысить производительность.
  4. Низкая стоимость. По сравнению с зарубежными аналогами МАЗ самосвал намного дешевле. Можно найти достойный вариант и на вторичном рынке.
  5. Подвеска зарекомендовала себя как неприхотливая и выносливая.
  6. Тяговитый двигатель МАЗ 20 тонн позволяет выполнять работу в любых условиях.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Несмотря на внешнюю красоту современных самосвалов МАЗ 20 тонн, эргономика салона не претерпела серьезных изменений. Да это и не нужно, ведь в первую очередь это рабочая техника. В 2019 году исполнилось 25 лет с момента выпуска первой модели и сегодня это настоящая легенда с узнаваемым дизайном.

Автомобиль создавался для работы и полностью оправдывает свое назначение, тем более, что многолетняя эксплуатация показала значительное превышение реальных возможностей техники, указанных в паспорте.

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516 и ТОП-4 его модификаций — читаем суть

Очередное детище МАЗ, способное перевозить сыпучий груз весом до двадцати тонн. Сферы применения, технические характеристики, а также особенности модели «5516» впечатляют даже сейчас. Говоря о минусах, придется выбирать между практичностью и комфортом – машина зверь, но далеко не ласковый. Весь модельный ряд МАЗ.

Назначение

Самосвал МАЗ-5516 благодаря своим техническим характеристикам является многофункциональным и универсальным грузовиком. За 20 лет эксплуатации машина показала себя как надежная техника для использования практически во всех отраслях народного хозяйства. Наиболее часто МАЗ-5516 используется при перевозке урожая и других сельскохозяйственных грузов в составе автопоездов.

Его часто можно встретить подвозящим сухие смеси, камни, кирпич и щебень на строительные площадки. В дорожном строительстве автомобиль используется для подвоза асфальта и других сыпучих и строительных материалов. Нередко можно встретить МАЗ-5516 и в автопарке городских коммунальных служб, для вывоза мусора и обустройства территорий.

В основном самосвал используется при перевозках на небольшие расстояния.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Однако модификации оборудованные кабинами с местами отдыха делают машину востребованной и на межрегиональных маршрутах.

Автомобиль обладает повышенной проходимостью, что позволяет комфортно перевозить грузы, как на автострадах, так и по проселочным дорогам.

МАЗ-5516 великолепно справляется со своими задачами в северных широтах, в регионах с умеренным климатом, а также в условиях повышенных температур и влажности.

Фотография[править | править код]

Сферы использования

Строительство. При помощи МАЗ-5516 осуществляется перевозка разнообразных сыпучих грузов. В этом автомобиле можно доставлять до нужного объекта щебень, кирпич, песок, камень и т. д.

Сельское хозяйство. Самосвал отлично подходит для транспортировки урожая, грунта, компоста и различных удобрений.

Городские работы. Грузовой автомобиль используют для перевозки отходов, асфальта, мусора и прочих грузов.

Двигатели

На самосвал МАЗ 5516 устанавливается несколько видов моторов. Рассмотрим некоторые из них.

238 ДЕ

Основным является ЯМЗ-238ДЕ, производства Ярославского моторного завода. Это двигатель, работающий на дизельном топливе. В его составе восемь цилиндров, расположенных в виде латинской буквы V. У двигателя есть четыре такта работы. Общий объем – 15 литров.

Выдаваемая максимальная мощность равняется 244 киловатт, что соответствует 330 л.с. Поэтому старый ярославец считается очень надежным, а конструкция проверена временем.

Ресурс мотора до капитального ремонта 13 тысяч часов беспрерывной работы – это эквивалентно 830 000 км пробега. По количеству выбросов, он отвечает эталону Евро-2. Удельный расход топлива для 238-ого составляет – 206 граммов/(кВт*ч).

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

ЯМЗ-75 11

Является модификацией предыдущего типа с применением современных элементов и деталей в базовой конструкции. Показатели у него получились качественно лучше, чем у ДЕ. При этом, в плане экономности, модель эффективнее предшественника.

Мощность нового «ярославца» теперь составляет 360 лошадиных сил, при количестве оборотов – 1850. Минимальный показатель расхода заметно снизился. Эта цифра в районе 193 грамм/(кВт*ч).

Максимальный крутящий момент на уровне 1716 Н*метр, который достигается при числе оборотов в минуту в районе 1280.

На ЯМЗ-75 11 устанавливается более современная топливная система. Для самосвала модели 5516 расход топлива с этим силовым агрегатом составляет – 30 литров.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

ЯМЗ-65 8

Это самые совершенные двигатели из гаммы V-шек от ярославского производителя. По вредности выброса они принадлежат к нормативным эталонам евро-3, евро-4. Такие показатели достигнуты за счет внедрения в систему подачи топлива оборудования «Коммон Рэйл».

Повышенные технические характеристики получены в следствие применения ТНВД с электронным управлением. Верхнее значение мощности – до 425 сил, при 1850 оборотах.

Максимальный крутящий момент возрос до 1765 Н*метр, при 1290 оборотах в минуту. Минимальный расход дизельного топлива на кВт-час, как и у 7511 на уровне 193 грамм.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Импортный двигатель

Единственный импортный агрегат, который применяется на МАЗ 5516 – это рядная «шестерка» Cummins 6ISBe с турбонагнетателем. Она хорошо себя зарекомендовала на КамАЗах.

Характеристики двигателя таковы:

  • объем – 6,75 литров;
  • мощность – 302 л.с при 2550 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1110 Н*м при 1100-1700 об/мин.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Технические характеристики

Как и над эргономикой, так и над технической частью трудились производители на протяжении всего времени производства МАЗ-5516. И, конечно, изменения несли исключительно позитивный характер.

Двигатель

Тип ЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581.10; Deutz
Мощность в лошадиных силах
ЯМЗ-238 240
ЯМЗ-238Д 330
ЯМЗ-6581.10 400
Deutz 400
Максимальных крутящий момент. Ньютон метры 1225
Максимальная скорость 88 км/ч
Расход топлива ЯМЗ-238 на 100 километров 32 литров
Экологический статус на всех агрегатах Евро — 3
Объем топливного бака 350

Двигатели немецкого производства гораздо сложнее в обслуживании, но долговечность их гораздо больше чем у отечественных.

Трансмиссия для Ярославских двигателей

Тип ЯМЗ-238А — механика
Количество передач 9 (8 – вперед; 1 – назад)
Общее передаточное число 7,24

Большое количество ступеней достигается за счет двойной главной передачи для ведущих мостов.

Помимо базовой коробки переключения передач, МАЗ-5516 снабжали в разное время такими системами, как ЯМЗ-2381-02; ЯМЗ-2391-02; ZF 9S109.

Говоря о подвеске, стоит отметить, что вначале она была довольно жесткая, но позже была переработана подвеска, что включало в себя замену рессор и усиление посредством техники «лонжерон в лонжероне».

Габариты и грузоподъемность

Длина 7770 мм
Высота 3100 мм
Ширина 2500 мм
Колесная формула 6*4
Угол подъема кузова (тыльный сброс) 49о
Вес в полном снаряжении 13 500 килограмм
Грузоподъемность 20 тонн
Объем кузова 10,5 м3

Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить груз до 30 тонн, но в карьерных условиях это быстро убьет подвеску. В данный момент осуществлять погрузку и отгрузку сыпучих материалов не составляет большого труда.

Всем процессом можно управлять с кабины водителя. В начале 2000-х кузов получил подогрев. Данное нововведение помогло решить проблему замерзания груза в местах с холодным климатом.

Также это позволяет перевозить жидкие материалы зимой на дальние расстояния.

Модификации

Грузовик существует в различных модификациях. Вот некоторые из них:

  1. 5516.05 и 5516-А5 оборудуются ковшовыми кузовами с задней разгрузкой. Объем составляет 10,4 – 15,5 кубических метров. Если конструкция прямоугольного сечения, то вместимость 11,1 – 14,2 куб.м с разгрузкой на три стороны. Дно обогревается выхлопными газами.
  2. 5516.08 и 5516-А8. Здесь объем кузова уже 22,1 куба: он прямоугольного сечения с боковой разгрузкой.
  3. 5516.85 и 5516-W8 оснащены U-образным 9,5 кубовым кузовом. Эти модели относительно небольших размеров, с задней разгрузкой и обогревом.

Плюсы и минусы

Как отмечалось выше, наличия плюсов и минусов у МАЗ-5516 не мало. Беря в расчёт первые версии, стоит обратить внимание на плохую разработку кабины и отсутствие условий для комфортной работы в ней.

Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы в обоих моментах доработаны и заставляют только радоваться владельца.

В качестве дополнительных качеств машины отметим следующее:

  • Экономичность, низкая стоимость ремонта. Практически все аналоги гораздо дороже в ремонте, и запчасти на них достать сложнее;
  • Простота обслуживания. Для ремонта не требуется специальный сервис. Системы просты в своём исполнении, и легко ремонтируются;
  • Для увеличения производительности грузовика возможно присоединение прицепа;
  • В сравнении с аналогами автомобиль гораздо дешевле, а значит доступнее. Новый 20-тонник продаётся у официального дилера по цене примерно 2 миллиона рублей. Авто с пробегом в несколько худшем состоянии, но все ещё готовое на подвиги, стоит около 400 тысяч рублей. И тот и другой вариант будут выполнять транспортировку на совесть, но, очевидно, что проблем с новой машиной будет меньше;
  • Зарекомендовавшая себя и проведённая система подвески. Несмотря на большие нагрузки, сейчас даже с пробегом машина будет в хорошем состоянии;
  • Мощный силовой агрегат, позволяющий без проблем передвигаться по различным рельефам и транспортировать при этом груз.

Можно сказать, что все негативные отзывы забирают на себя первые версии МАЗ-5516. А положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о желании развиваться у производителя и делать свою технику лучше.

Высокая оценка задается не только тем, что конструкторы исправили множество недоработок.

В любое время самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости, даже, превосходил свои силы, заявленные в паспорте.

Габариты МАЗ-5516

Купить МАЗ-5516 в Москве и других регионах РФ вы можете у официальных дилеров производителя.

Рулевое управление и тормозные системы грузовика «МАЗ-5516»

Рулевое управление включает в себя рулевой механизм со встроенным распределителем, колонку, рулевое колесо, силовой цилиндр, насос, масляный бак, а также шланги.

Самосвал оснащается четырьмя тормозными системами: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Также имеются  приборы для подключения тормозов полуприцепа с 2-х проводным пневматическим приводом.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Рабочая тормозная система пневматического типа воздействует на все колёса через тормозные барабаны. ABS – антиблокировочная система торможения – присутствует во всех модификациях. Стояночная и запасная системы действуют на тормозные элементы среднего и заднего мостов, которые приводятся в действие посредством тормозных камер.

Стояночная система выполняет ряд функций запасной и применяется для торможения в случае возможных отказов рабочей тормозной системы. Вспомогательная система запускается через создание противодавления в системе выпуска газов.

Ее используют для небольшого торможения при затяжных спусках на горных дорогах.

Некоторые автомобили «МАЗ-5516» оснащаются 4-х канальной антиблокировочной системой тормозов (АБС), производства производственного объединения «Экран», Белоруссия.

Подводим итоги

По итогу вырисовывается, что МАЗ заточен, прежде всего, на работу. История производства, по ходу которой рабочие качества машины улучшались, а внешний вид и эргономика салона становились приятнее, делают её очень удачным экземпляром в послужном списке Белорусского производителя.

Способность перевозить груз весом в 20 тонн делает самосвал легендарным вместе с отличного качества подвеской и силовыми агрегатами. При этом не важно, в каком году произведен был автомобиль, он до сих пор остаётся востребованным на многих предприятиях в качестве ежедневной транспортировки.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Увы, как большинство вещей в мире, МАЗ-5516 остаётся несовершенным, некоторые проблемы продолжают о себе напоминать. В частности, улучшенный, но не доведенный до достаточного уровня салон.

Этот автомобиль напоминает сурового спартанца, который направлен только на тяжёлый труд и не думает об удобствах. Безусловно, это немало влияет на популярность машины.

Ведь простота нынче приветствуется, да и чем меньше наворотов, тем проще обслуживание.

Кабина самосвала «МАЗ-5516»

Во внешнем облике кабины явно просматривается типичный МАЗовский стиль: она прямоугольная, со слегка сглаженными углами. Массивный бампер спереди выполняет функцию пассивной защиты.

С самого начала и до сих пор, самосвалы «МАЗ-5516» выпускаются с двумя вариантами кабин – обычной и удлинённой (с возможностью обустройства спального места).

Уровень комфорта в кабине даже «МАЗ-5516» 2000-х годов выпуска можно назвать минимальным.

Хотя, с другой стороны, кресло водителя здесь – подрессоренное, с возможностью регулировки (также, как и рулевая колонка); отопитель – замечательный, и шумовиброизоляция достойная.

 Для снижения вибронагруженности рабочего места и улучшения плавности хода кабина в четырёх точках подрессорена пружинами с амортизаторами.

А сама эта машина, как известно, – это тяжёлый самосвал, предназначенный для тяжёлой каждодневной работы на стройках, а не для праздного катания.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Пневматические амортизаторы под сиденьем водителя помогают чувствовать себя комфортно и уверенно за рулём даже при движении по сложному рельефу местности. Кресло имеет механизмы вертикального и горизонтального регулирования, механизм регулировки угла наклона спинки сиденья. Установка подголовника и подлокотников тоже возможна, осуществляется по допзаказу покупателя.

Полки в удлинённой кабине расположены за спинками кресел; они легко отделяются от рабочей зоны занавесями или самостоятельно установленными перегородками. На тоннеле кабины установлен вещевой ящик с крышкой, служащий одновременно столиком.

Высокая посадка обеспечивает водителю отличный обзор, который дополняют разноуровневые боковые зеркала заднего вида. Ремни безопасности имеют три точки фиксации, обеспечивая плотное и надежное удержание водителя и пассажиров при возникновении аварийных ситуаций.

Но всё это, в основном, – о кабинах современных «МАЗ-5516». В середине 90-х здесь ещё господствовал советский прагматизм, практичность и небрежное отношение к обеспечению комфорта водителя на его рабочем месте, и данный средств облегчения условий труда не было предусмотрено.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

А вот кондиционеры в кабины самосвалов «МАЗ-5516» на заводе до сих пор не устанавливают. Данная опция только в магистральных тягачах предусмотрена. Хотя, учитывая специфику работы «МАЗ-5516»:  по пыльным стройкам и карьерам, в летнюю жару, с закрытыми стёклами, кондиционер вовсе бы не был лишним в оснащении кабины.

Двери кабины – двухпанельные, штампованные из листовой стали, сваренные и завальцованные по периметру. В средней части внутренней панели двери имеются люки для монтажа и демонтажа стекол, стеклоподъёмника, замка двери и привода замка. Двери снабжены замками роторного типа.

Аналоги

К аналогам автомобиля МАЗ-5516 можно отнести грузовик IVECO EuroCargo, несколько уступающий ему по техническим параметрам.

Основа

Рама на МАЗ 5516 усиленная, с повышенным запасом прочности. В ее конструкции применены балки из низколегированной стали.

Все силовые элементы опираются на продольные несущие швеллеры, а на их полках отсутствуют заклепочные соединения. Это способствует повышению долговечности и позволяет эффективно распределять массу при движении автомобиля по разным типам дорог, даже при действии разнонаправленных сил, когда рама работает на скручивание.

Но на первых модификациях самосвала водители сами усиливали лонжероны, так как прочности было недостаточно.

Поделитесь в соц.сетях:

Самосвалы «МАЗ»

Основные достоинства самосвалов «Минского автомобильного завода»: широкий выбор модификаций, неприхотливость, хорошая проходимость, надежная конструкция, доступная стоимость и отличная приспособленность к тяжелым условиям эксплуатации… Именно благодаря перечисленным качествам они пользуются высоким спросом на российском рынке, хотя по многим «параметрам» (например: комфорт, безопасность и уровень оснащения) они не могут на равных конкурировать с иностранными машинами.

Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Крупнотоннажный самосвал с колесной формулой «6×4» дебютировал в 2008-м, в том же году встал на конвейер Минского автозавода. Он может похвастать комфортабельной кабиной и широким выбором версий (отличающихся типом кузова, массогабаритными показателями и силовой установкой).

 Все отзывы  Далее… Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики Самосвал-«четвертак» МАЗ-6516

Этот четырехосный самосвал с грузоподъемностью более 25 тонн – начал свою серийную «карьеру» в 2008 году и продолжает до сих пор. Он комплектуется: малой двухместной кабиной, грузовой платформой объемом 21 кубометр и широким выбором мощных дизельных двигателей.

 Все отзывы  Далее… Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики Автопоезд «Колос»: МАЗ-6501А8

Этот крупнотоннажный автомобиль-зерновоз дебютировал в 2015 году (на выставке «АГРО»), тогда же начался его серийный выпуск. Он может «похвастать»: большой подрессоренной кабиной, 33-кубовой самосвальной платформой и дизельным двигателем V8 мощностью 400 л.с.

 Все отзывы  Далее… Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики Самосвал-внедорожник МАЗ-6517

Это – крупнотоннажный самосвал повышенной проходимости, предназначенный для перевозки грузов по всем видам дорог и по бездорожью. Он оснащается вместительной кабиной с двумя спальными местами, мощными дизелями V8 и полноприводной трансмиссией.

 Все отзывы  Далее… Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Это – крупнотоннажный самосвал с колесной схемой «4×2», который поступил в серию в 2006 году, а в 2011-м подвергся модернизации. Он может похвастать современной кабиной, оснащается несколькими видами самосвальных платформ, а под кабиной имеет мощные дизели.

 Все отзывы  Далее… Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики

Среднетоннажный самосвал с колесной схемой «4×2» предназначен для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов. Он демонстрирует симпатичную внешность и эргономичный двухместный салон, а под кабиной содержит 177-сильный двигатель.

 Все отзывы  Далее… Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики Самосвальные полуприцепы МАЗ-9506

Это – двухосный автомобильный полуприцеп-самосвал, созданный для транспортировки различных грузов по дорогам всех категорий. Он предлагается в нескольких вариантах оснащения, обладает отличными грузовыми возможностями и оснащается рессорно-балансирной подвеской.

 Все отзывы  Далее… Самосвалы МАЗ, обзор, технические характеристики «Тяжелые» самосвалы МАЗ-5516

Трехосные крупнотоннажный самосвал с колесной формулой «6×4», производство которого стартовало в Минске еще в 1994 году. Он доступен с двумя типами кабины, несколькими вариантами самосвальной платформы и широким выбором силовых агрегатов.

 Все отзывы  Далее…  В данном разделе представлены подробные обзоры самосвалов, имеющихся в модельном ряду марки «МАЗ» (включая новинки 2021-2022 модельного года), с фотографиями и отзывами их владельцев. Где указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой модели самосвала «MAZ», а так же комплектации и цена новой техники (для представленной на российском рынке).

Грузовые самосвалы МАЗ

ООО «МАЗ-РУС» реализует самосвалы и другие виды тяжелой, прицепной и пассажирской техники, выпускаемой Минским автомобильным заводом.

Сфера применения

Надежные и мощные грузовые самосвалы МАЗ широко применяются на территории РФ, Белоруссии и других стран в таких отраслях, как коммунальное и сельское хозяйство, строительство дорог, мостов, тоннелей, объектов жилой и коммерческой недвижимости. Тяжелая техника используется для перемещения навалочных и сыпучих грузов при проведении карьерных, горных и строительно-ремонтных работ. Спецтранспорт может перевозить уголь, песок, гравий, землю, сальник, щепу и прочие грузы.

Ассортимент

Грузовые самосвалы, реализуемые нашей компанией, подразделяются на следующие группы.

По способу выгрузки

  • С принудительной выгрузкой. Разгрузка таких самосвалов МАЗ производится принудительно, для этого используется винтовой механизм – шнек.
  • С наклоном. Разгрузка выполняется при помощи телескопических либо гидравлических подъемников, регулирующих угол наклона кузова.

Вся предлагаемая спецтехника оборудована как подъемниками, так и шнеками.

По направлению выгрузки

  • С задней разгрузкой. Разгрузка техники производится со стороны задней стенки кузова. В ассортименте представлены следующие грузовики с задней разгрузкой: МАЗ 6516, 6501, 5551 (А5, 45) и др.
  • С боковой разгрузкой. Разгрузка спецтранспорта выполняется с левой или правой стороны кузова. В нашем каталоге можно выбрать следующие модели с боковой выгрузкой: самосвалы МАЗ 6501 автопоезд, 650108, 5516 и 5516 А8.
  • Универсальные. Разгрузка такой техники возможна с любой стороны (как сзади, так и сбоку). Мы реализуем следующие грузовики с универсальным типом выгрузки: МАЗ 4570, 6501, 5551 (А2, 47).

Характеристики

Эксплуатационные затраты. Запчасти МАЗ для самосвалов реализуются по доступным ценам, что дает возможность сократить затраты на эксплуатацию техники на 30-40 % по сравнению с иностранными аналогами.

Использование белорусского спецтранспорта в бизнесе позволяет сэкономить на доставке до 20-30 % средств, поскольку нет необходимости привлекать к погрузочно-разгрузочным работам дополнительную технику и персонал.

Мощность силовой установки. Предлагаемые самосвалы МАЗ комплектуются двигателями, имеющими мощность до 400 л. с.

Скорость выгрузки. Самосвалы МАЗ отличаются оптимальной производительностью 50-100 м³/час благодаря применению современных технологий в процессе проектирования и изготовления моторов, трансмиссии, осей и подвесок.

Вы можете получить более подробную информацию о характеристиках грузовых самосвалов, задав свой вопрос по телефону +7 (495) 602-95-27.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector