Самостоятельная замена ремня генератора lada granta: инструкции с фото

Детальное руководство по замене ремня генератора на Гранте с кондиционером

Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведет в дороге, следует следить за его техническим состоянием и соблюдать технический регламент.

Техническое обслуживание состоит в диагностике систем и узлов транспортного средства, выявлении и устранении неполадок.

Но даже если с машиной все в порядке, необходимо выполнять регламентные операции, предусмотренные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Специалисты рекомендуют делать технический осмотр при покупке подержанного автомобиля и через каждые 15 километров пробега.

При визуальном осмотре следует проверить системы и узлы на наличие течи, проверить надежность креплений, регулятор напряжения генератора, натяжку ремней, их состояние. При необходимости меняются фильтры, масла, рабочие жидкости, расходные материалы.

Для того чтобы автомобиль привести в исправное рабочее состояние, нужно заранее купить все необходимые расходные материалы, чтобы при осмотре их заменить.

Ремешок вспомогательного оборудования является расходником, который необходимо периодически менять. В мануале автомобиля Лада Гранта производитель рекомендует делать замену ремня через каждые 30 тыс. км. Опытные водители советуют проверять состояние ременной передачи с периодичностью в 15 тыс. км.

На периодичность замены расходников влияют следующие факторы:

  • условия эксплуатации;
  • манера езды водителя;
  • качество расходников;
  • исправность узлов и механизмов;
  • климатические условия.

Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то диагностику следует делать чаще. Рекомендуется технический осмотр делать перед дальней поездкой, чтобы машина не подвела в пути.

Самостоятельная проверка состояния ремня генератора

Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены.

Для выполнения диагностики автомобиль следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы.

Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования.

Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.

О необходимости замены говорят следующие признаки:

  • трещины и потертости на поверхности, как внутренней, так и внешней;
  • обтрепанные, боковые стороны;
  • отслоение резины от резины;
  • механические повреждения;
  • следы масла и рабочих жидкостей не поверхности.

При осмотре также нужно проверить натяжение ремня. Если он будет натянут слабо, генератор будет работать не в полную силу. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и ремешка. Для проверки натяжения нужно нажать на ремень в месте свободном от оборудования. При усилии примерно в 10 кг прогиб не должен быть больше 7-8 см.

Если натяжение недостаточное, то нужно знать, как натянуть ремень. В роли регулятора выступает винт натяжителя, с его помощью выполняется натяжение (автор видео – Remgar).

При замене ремня желательно менять ролик натяжителя, который нужно также осмотреть. На нем должны отсутствовать царапины, сколы, люфт, деформации. Ролик должен свободно вращаться без задержек. Не следует пренебрегать регулярной проверкой состояния ременной передачи.

Если ремень оборвется в пути, дальнейшее передвижение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полной его зарядке, на нем можно будет передвигать не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь в багажнике запасной ремень генератора на случай его обрыва.

Инструкция по замене своими руками

Замену ремня генератора Лада Гранта 8 клапанная машина требует так же, как и 16 клапанная после выявления дефектов либо согласно регламенту. Процедуру может выполнить водитель, не имеющий большого опыта ремонтных работ. Достаточно иметь необходимый инструментарий и базовые знания, где находятся компоненты, требующие замены.

Инструменты и материалы

Перед заменой нужно приобрести новый генераторный ремень. Чтобы не ошибиться с выбором, каталожный номер следует посмотреть в инструкции по эксплуатации. Он должен быть 1118-1041020-07. Размер должен быть равен 823 мм.

Покупать следует оригиналы, чтобы не купить подделку или некачественное изделие. На упаковке должна стоять маркировка 6РК 823.Не стоит экономить, покупая более дешевое изделие. Некачественный ремень прослужит недолго, и менять расходник придется раньше, чем это положено по регламенту. Качественные ремни выпускает компания Bosch, Gates.

Также следует купить и ролик натяжителя, если принято решение его тоже менять.

Кроме расходных материалов, нужно приготовить инструментарий:

  • набор ключей;
  • головку TORX E-14;
  • длинную отвертку;
  • домкрат;
  • упор.

Этапы

Процедура замены ремешка генераторной установки на Лада Гранта с кондиционером осложняется тем, что ремешок проходит через опору силового агрегата. Поэтому перед тем как одеть новый ремешок, ее придется демонтировать.

Замена состоит из следующих шагов:

  1. Сначала с помощью ключа на «19» нужно ослабить контргайку ходового винта натяжителя ремешка. Во время откручивания контргайки винт удерживаем головкой на «8».
  2. Для ослабления натяжение ремня ходовой винт вращаем по направлению движения часовой стрелки. Выполняя эти действия, можно регулировать натяжение приводного ремешка вспомогательного оборудования.
  3. Чтобы заменить ремешок, нужно снять правую опору двигателя.
  4. Перебравшись под автомобиль, нужно демонтировать правый и средний защитные щитки моторного отсека.
  5. Затем откручиваем крепления в средней и передней части подкрылка правого переднего колеса. Далее отгибаем подкрылок за тормозной диск колеса.
  6. С помощью домкрата вывешиваем правое переднее колесо и демонтируем его. Теперь крепления подкрылка можно освободить.
  7. На следующем этапе под поддон картера силового агрегата подставляем упор, чтобы он держал вес мотора.
  8. Головкой TORX E-14 выкручиваем винты, с помощью которых опора крепится к кронштейну блока цилиндров силового агрегата. С помощью головки на «17» откручиваем две гайки и болт опоры, который крепит ее к лонжерону кузова.
  9. Демонтируем опору двигателя с подушкой.
  10. Теперь через образовавшийся проем можно снимать ремешок со шкивов вспомогательных агрегатов и вытягивать из подкапотного пространства.
  11. Новый расходник устанавливаем на место изношенного изделия. При этом следует отрегулировать его натяжение с помощью винта натяжного устройства. Прогиб ремешка на промежутке между компрессором кондика и шкива силового агрегата при усилии в 10 килограмм должен находиться в пределах 7-8 мм.
  12. Сборку выполняем в обратном снятию порядке.

На этом замена закончена. Теперь вы знаете, как заменить и как подтянуть ремешок генераторной установки на Лада Гранта.

Фотогалерея

1. Ослабляем регулировочный винт.2. Выкручиваем крепления подкрылка.3. Снимаем ремешок со шкивов.4. Проверяем качество натяжения.

Заключение

Для эффективной работы автомобиля нужно регулярно проводить его диагностику и технический осмотр. Выявленные неисправности следует сразу же устранять. Кроме того, необходимо менять расходный материал согласно регламенту или по мере необходимости.

Это касается и ремня генератора. Не стоит ждать, когда он оборвется, и встанете в пути. Регулярно проверяя его состояние и вовремя делая замену, можно не переживать за свое путешествие.

 Загрузка …

Видео «Замена ремня генераторной установки»

В этом ролике демонстрируется, как снять и заменить ремешок генератора на Лада Калина (автор видео – Александр).

Источник: https://avtoklema.com/alternator/zamena-remnya-generatora-lada-granta-4369/

Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина

 06 май 2015  LadaOnline    134 001     

Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АвтоВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.

Согласно регламенту ТО проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т.к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).

Проверка состояния ремня генератора

Включаем 5 передачу и опираясь на передний бампер толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, в противном случае ремень генератора необходимо заменить.

Замена ремня генератора

Потребуется: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ “на 13”.

Порядок действий:

Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».

Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.

Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.

Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.

Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.

Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.

Источник фото: Журнал ЗаРулем

Ключевые слова: генератор лада гранта | генератор лада калина 2 | генератор лада калина

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Как собрать натяжитель ремня генератора Лада Гранта и Калина 2
  • Регламент технического обслуживания Лада Ларгус
  • Регламент технического обслуживания Лада Гранта и Калина 2
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/408-zamena-remnya-generatora-bez-natyazhitelya-na-lada-granta-i-lada-kalina-2.html

    Замена ремня генератора lada granta (ваз гранта)

    Автомобили Лада Гранта, как и другие транспортные средства, оснащаются генератором, предназначенным для питания узлов электрооборудования во время движения. Если в работе этого устройства наблюдаются сбои, в первую очередь водитель обращает внимание на состояние ремня. Ниже мы расскажем о том, как производится замена ремня генератора на автомобиле Лада Гранта с кондиционером.

    Технический регламент Лада Гранта

    Если вы решили поменять ремень или натяжитель ремня генератора (РГ) на Гранте с 8-клапанным мотором, необходимо руководствоваться техническим регламентом завода-производителя. Согласно этим данным, ремень генератора Лада Гранда должен проверяться при прохождении каждый пятнадцати тысяч километров пробега. А каждый 30 тысяч км пробега должна осуществляться процедура замены.

    Иными словами, владелец 8- или 16-клапанной Гранты должен производить цикл диагностики или замены каждый 15 тысяч км пробега. А если учесть, что натяжительное устройство, как таковое, не применяется, то РГ и вовсе предназначен для одноразового растяжения при его монтаже. Разумеется, можно натягивать замененный РГ на двигателе 8 клапанов, однако производитель не рекомендует этого делать.

    Проверяем состояние ремня генератора сами

    Перед тем, как осуществляется замена ремня генератора Лада Гранта, автолюбители обычно проверяют его состояние, чтобы удостовериться, действительно ли нужно это делать. Чтобы произвести диагностику, нужно выполнить простые действия.

    Сначала необходимо включить пятую скорость и выйти из автомобиля, после чего попытаться толкнуть свою Гранту назад, воздействуя на передний бампер или боковую стойку, если это будет делать помощник.

    При этом капот должен быть открыт и во время толкания необходимо посмотреть, как ведет себя РГ.

    В ходе толкания автомобиля на ремешке не должно быть следов повреждений.

    Речь идет о трещинах, расслоении или обрывах, даже самых минимальных, хотя это вполне возможно, особенно при частой эксплуатации транспортного средства.

    В том случае, если в ходе диагностики вы заметили следы повреждений на РГ, это свидетельствует о том, что подтянуть ремень не получится — требуется его замена. Аналогичным образом осуществляется диагностика ремешка ГРМ.

    Если подтягивать РГ и регулировать натяжение на 8-клапанном двигателе не нужно, можно также проверить состояние непосредственно генератора. Ведь если у вас возникли подозрения по поводу качества работы РГ, есть смысл проверить и само устройство.

    Кроме того, в ходе диагностике можно также проверить ролик натяжителя ремня генератора, с помощью которого ремешок можно натянуть. При наличии сколов на ролике или прочих следов деформации и повреждений, в том числе изменения геометрии, элемент также подлежит замене.

    На видео ниже представлена подробная инструкция по замене кронштейна, а также ремешка генератора на автомобиле Лада Гранта (автор ролика — Игорь Семенишин).

    Читайте также:  Обзор основных промывочных масел: характеристики и особенности

    Инструкция по замене

    Процедура замены РГ достаточно непростая и ответственная. Если в ходе выполнения действий вы допустите ошибку, это может привести к тому, что ремешок оборвется прямо во время движения автомобиля.

    Разумеется, продолжить движение до ближайшего СТО или гаража будет возможно, однако вы потеряете не только деньги, потраченные на покупку РГ, но и собственное время. Поэтому несколько раз подумайте перед тем, сможете ли вы все сделать самостоятельно и целесообразно ли это, — возможно, есть смысл просто заплатить специалистам на СТО.

    Зато при этом вы будете уверены, что все сделано правильно, и в случае возникновения проблем вам будет кому предъявить претензии.

    Инструменты и материалы

    Итак, если вы решили на 8-клапанном двигателе произвести замену РГ своими силами, ниже вы найдете инструкцию по выполнению этого процесса. Для того, чтобы сделать все своими руками, подготовьте непосредственно сам ремешок.

    Здесь еще один момент — покупка всех деталей и расходных материалов для ремонта 8- или 16-клапанного двигателя должна осуществляться у представителей официального дилера.

    На сегодняшний день стоимость такого РГ составляет в районе 12-15 долларов или 700-1000 рублей.

    Естественно, вы всегда можете пойти на рынок и купить ремешок по более низкой стоимости, однако задумайтесь — целесообразно ли это? Сегодня даже детали для отечественных автомобилей подделываются, это не секрет. Уверены ли вы в том, что сэкономленные 200-300 рублей стоят того?

    Если вы совершаете покупку у официалов, то учтите, что артикул нового РГ составляет 1118-1041020-07:

    1. Длина ремешка должна точно соответствовать — она составляет 823 мм. Не замеряйте РГ, который был установлен на вашем авто, так как в случае растяжения его длина окажется больше, это может сбить с толку.
    2. На коробке ремешка должна быть указана маркировка 6РК 823.

    Вам понадобятся только стандартные инструменты:

    • гаечный ключ на 13;
    • длинная отвертка;
    • в некоторых случаях может понадобиться нож для срезания старого РГ.

    Алгоритм действий

    Итак, как производится процедура замену РГ на отечественной Ладе Гранте:

    1. В первую очередь, откройте капот — вам необходимо избавиться от старого изношенного ремня. Если ремешок очень растянутый, его можно просто извлечь, сняв со шкивов. Если нет, то воспользуйтесь ножом и обрежьте РГ, такой вариант будет наиболее удобным.
    2. Далее, вам необходимо найти болт, который фиксирует нижнее крепление генераторного устройства. Попробуйте его немного ослабить, полностью выкручивать не нужно. Откручивается болтик с помощью заранее подготовленного гаечного ключа.
    3. Используя тот же самый ключ, нужно открутить гайку. После этих действий полностью извлекается винт верхнего фиксатора генераторного устройства.
    4. После этих действий будьте особо внимательны. Вам нужно попытаться провернуть генераторное устройство так, чтобы верхняя его проушина могла зайти за поверхность выступа, который расположен непосредственно на самом кронштейне. Когда у вас получится это сделать, сам генератор необходимо полностью прижать к этому кронштейну, с помощью обычной проволоки устройство необходимо зафиксировать в таком положении. На практике наиболее оптимальным вариантом будет прижать устройство к гайке фиксации крышки головки блока цилиндров.
    5. Затем новый РГ необходимо осторожно надеть на шкив генераторного устройства. Также ремешок надевается на поверхностную плоскость вала привода узла. Делайте это осторожно, чтобы не повредить ремень. Когда РГ будет на месте, проследите за тем, чтобы он был установлен ровное, любые изгибы торцевых частей не допускаются.
    6. Теперь необходимо опять включить пятую скорость. Попросите об этом помощника, поскольку в момент включения передачи нужно одновременно прижать ремешок к самому валу. Когда будет достигнуто такое положение, транспортное средство необходимо будет толкнуть немного назад. Машина толкается до того момента, пока новый установленный ремешок полностью не займет свое место.
    7. Когда вы убедитесь в том, что РГ надежно установлен и зафиксирован, можно снять проволоку, которой вы прижимали генератор к головку блока. С помощью отвертки генераторное устройство отжимается от места соприкосновения с кронштейном. Когда все эти действия будут выполнены, остается только установить на место верхний винт фиксации узла. Также нельзя забывать и о нижнем болтике с верхней гайкой крепления — их нужно затянуть.

    Как видите, в целом процесс замены ремешка генератора на Ладе Гранте не особо сложный, однако эта процедура требует грамотного подхода и определенных навыков. Поэтому единственное требование, которое необходимо соблюдать — это нужно быть максимально аккуратным и внимательным. И при возможности попросите кого-то вам помочь — на одном из этапов вам потребуется помощник.

    Видео «Подробная инструкция по замене РГ на автомобиле Лада Гранта»

    Как правильно произвести замену ремешка на отечественной Ладе Гранте — вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — MR. BORODA).

    В большинстве современных автомобилей присутствует натяжитель на ремне генератора, который предполагает некоторые особенности при ремонтных работах или же при замене самого ремня. Но, в модели Лада Гранта, которые эксплуатируют мотор с восемью клапанами, натяжителя ремня не предусмотрено производителем. Так что замену ремня генератора нужно выполнить несколько иначе.

    Технический регламент Лада Гранта

    Если ориентироваться на технический регламент производителя, то проверка ремня должна проводиться не реже одного раза в 15 000 км пути. А каждые тридцать тысяч километров пробега данный ремень нужно заменить.

    То есть, получается цикл с промежутком в пятнадцать тысяч километров, в котором поочередно происходит проверка и замена ремня генератора.

    А, учитывая то, что натяжитель, как таковой, не используется, то ремень ориентирован исключительно на одноразовое растяжение во время установки.

    Существуют варианты повторного использования ремня, но такая практика крайне не рекомендована.

    Проверяем состояние ремня генератора сами

    Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.

    Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.

    Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.

    Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.

    Процесс замены ремня генератора

    Чтобы провести работы по замене, нам понадобится сам ремень генератора, который можно приобрести у официальных представителей дилера по цене, приблизительно равной 800 рублям.

    • Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
    • Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
    • Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.

    Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.

    1. Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.
    2. Теперь находим болт нижнего крепления генератора. Постарайтесь отвернуть его буквально на несколько оборотов, в чём поможет ключ «на 13».
    3. Тем же ключом отворачивается гайка, после чего полностью вытаскивается болт верхнего крепления генератора.
    4. Теперь нужно быть очень осторожным. Необходимо постараться провернуть генератор таким образом, чтобы верхняя проушина точно зашла за поверхность выступа, находящегося на кронштейне. Уверенно прижимаем генератор к данному кронштейну, и фиксируем его там обычной проволокой. Привязать лучше всего его к гайке крепления крышки ГБЦ.
    5. Теперь аккуратно надеваем ремень на шкив генератора, а также на поверхностную часть шкива привода генератора.
    6. Снова включаем пятую передачу, одновременно прижимая ремень к шкиву. В таком положении стараемся подтолкнуть автомобиль назад, пока ремень полностью не станет на своё место.
    7. Теперь уже можно отвязывать проволоку, и начать отжимать отвёрткой генератор в том месте, где он соприкасался с кронштейном. Не забудьте вставить верхний болт крепления генератора.

    После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.

    Альтернативные варианты

    Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора.

    Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора.

    Самый частый вариант — это установка натяжителя с Лада Калина.

    Установка натяжителя ремня генератора

    Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.

    Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.

    В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Калины первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:

    1. сам кронштейн от указанного автомобиля,
    2. натяжной ролик,
    3. кронштейн ролика натяжителя,
    4. а также сам ремень генератора всё от той же Лады Калины первого поколения.
    5. К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.

    Цена всего этого набора достигает двух тысяч рублей, за которые вы сможете значительно усовершенствовать конструкцию автомобиля, и продлить срок службы отдельных деталей.

    Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей Лада Гранта. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.

    Выводы

    Такая техническая «оплошность» произошла не случайно. Дело в том, что Лада Гранта разрабатывалась с прицелом на невысокую розничную стоимость. А, учитывая снижение курса рубля, данное авто сумело войти в десятку самых дешевых автомобилей в мире. При этом оснащение Лада Гранта намного выше, нежели у конкурентов по списку.

    А некоторые проблемы, вроде натяжителя ремня генератора, можно решить самому. Учитывайте только вопросы гарантии, которые могут быть нарушены во время установки.

    По техническому регламенту замена ремня генератора Лада Гранта осуществляется после прохождения автомобилем 28-31 тыс. км пробега. Проверку его состояния необходимо проводить через каждые 14-16 тыс. км.

    Замена ремня генератора на Ладе выполняется по следующей методике. Автомобиль надо поставить на ровную площадку с минимальным уклоном.

    Так как на двигателе нет такого устройства, как натяжитель ремня, то придется немного потрудиться.

    Это допускается только при внезапной поломке при движении на трассе, когда возможно снять и обратно установить ремень. При дальних поездках лучше иметь с собой запасной комплект для генератора Лада.

    Чтобы это сделать, надо знать, какой он длины, к какому типу подобных изделий он принадлежит. Это легко понять самому.

    Чтобы проверить его состояние, надо включить пятую передачу и, опираясь на бампер, толкнуть машину назад Затем надо осмотреть по всей длине со всех сторон привод источника тока машины типа Лада Гранта.

    При этом на нем не должны быть такие повреждения, как трещины в теле детали, отслоения от тканевой основы резинового компонента, разрывы нитей.

    Если что-то обнаружено, то такой дефектный ремень автомобиля Лада Гранта должен быть немедленно заменен новым.

    1. Острым ножом надо разрезать клиновую передачу автомобиля Лада Гранта на источнике тока.
    2. Его удаляют с занимаемого места.
    3. Торцевым ключом №13 отвинчивают на 3-4 оборота винт нижней стойки источника тока Лада Гранта.
    4. Вышеуказанным инструментом надо отвернуть гайку и снять винт верхнего крепежа генератора, который разворачивают так, чтобы его верхняя проушина зашла за выступ кронштейна.
    5. Прижимают генератор к этому креплению и привязывают мягкой стальной проволокой или крепким шнуром к гайке, которая установлена на крышке, узла блока цилиндров Лада Гранта.
    6. Новый ремень закрепляется на второй шкив и верхнюю сторону первого шкива его привода.
    7. Включают передачу номер пять.
    8. Поджимая ремень к шкивам, надо протолкнуть машину назад до тех пор, пока изделие не окажется в углублении шкива.
    9. Убирают проволоку или шнур.
    10. Монтажной лопаткой из набора автолюбителя или крепкой отверткой надо отжать источник напряжения от кронштейна и вставить на место верхний винт его крепежа.
    11. Эту же операцию проводят на нижнем креплении, привинтив его болт.
    12. Затягивают его и гайку верхнего крепежа до упора.
    13. Если понадобится по какой-либо причине вновь снять ремень так, чтобы его не повредить, то опять надо включить передачу номер 5 и отвести генератор в сторону кронштейна, а затем, прижав отверткой новый ремень к шкиву (к его внешнему краю) привода, надо толкать автомобиль, чтобы изделие вышло из углублений шкивов.
    Читайте также:  Характеристика датчиков ваз 2115: их функциональное назначение и неисправности

    Для работы вам понадобятся:

    Самостоятельная работа по замене ремня генератора не представляет никакой сложности, если все сделать по вышеописанной методике и выполнить все рекомендации.

    Тогда автомобиль будет служить долго и надежно.

    Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-remnya-generatora-lada-granta-vaz-granta.html

    Замена ремня генератора Лады Гранты с фото и видео

    Лада Гранта позиционируется производителем как одна из самых дешёвых автомашин. Автомобиль вошёл в 10-ку машин с минимальной стоимостью, но не из-за своих выдающихся качеств, а скорее, по причине экономии на деталях. Отсутствие натяжителя ремня генератора приводит к быстрому износу последнего. Когда необходима его замена на машине с кондиционером и без?

    Когда нужно менять

    Разработчик называет две цифры для продления срока службы ремня дополнительных агрегатов. Проверка его проводится после 15 000 км пробега. После 30 000 ремень необходимо заменить, даже если он имеет идеальный вид.

    Как проверить

    Для проверки нужно выполнить следующие действия.

    1. Отпустить ручной тормоз;
    2. Включить пятую передачу;
    3. Толкая авто назад, проверить ремень по всей длине.

    Признаки необходимости замены

    Проводя проверку, мы должны обратить внимание на наличие следующих признаков:

    Некоторые полосы на ремне уже вытерты

    • потёртости;
    • трещины;
    • резина отстаёт от основы;
    • разрывы.

    Если есть любой из них, ремень надо менять.

    Что нужно, чтобы заменить на Ладе Гранте

    Инструмент

    Для работы нам понадобится:

    • острый нож (удалить старый ремень);
    • плоская отвёртка подлиннее;
    • гаечный ключ на «13»;
    • новый ремень. Номер по каталогу 1118–1041020–07, размер — 823 мм.

    Варианты, предлагаемые на рынке (фото)

    Ремень FinwhaleРемень GatesРемень RostecoРемень Лада

    Инструкция по замене

    Ремень заменяется так:

    1. Убираем дефектный ремень.
    2. С помощью ключа на «13» ослабляем болт, крепящий генератор снизу. Надо слегка ослабить, не вывинчивая до конца.
    3. Раскручиваем верхнее крепление и убираем гайку с болтом.
    4. Соблюдайте особую осторожность. Поворачивая генератор, пока верхняя проушина окажется точно за поверхностью выступа на кронштейне, обычной проволокой зафиксируем их в таком положении.
    5. Надеваем ремень на шкив генератора (на фото 2), и на верхнюю часть шкива привода (на фото 1).
    6. Включив пятую передачу, толкаем машину назад. Нам нужно провернуть шкив привода таким образом, чтобы ремень лёг на своё место.
    7. Убираем проволоку и осторожно отвёрткой отодвигаем генератор на исходную позицию.
    8. Возвращаем на место верхние болт и гайку, закручиваем их, затем подтягиваем нижний.

    Надеваем новый ремень на шкивы

    Так заменяется ремень на 8-клапанном моторе в машине без кондиционера. Дальше можно завести мотор и для проверки нагрузить генератор — включить отопление, дальний свет, другие приборы.

    Видео по замене ремня генератора на 8-клапанной Гранте

    Авто с кондиционером: отличия не только в наличии натяжителя

    Владельцам машин с кондиционером придётся запастись смазкой WD-40 или аналогичной, ключом на «10», а также баллонным, так как нужно будет снять правое переднее колесо.

    Порядок действий не меняем, иначе смазка не успеет подействовать.

    1. Смочим болты, крепящие подушку и кронштейн.
    2. Подпираем переднюю часть машины справа домкратом.
    3. Снимаем колесо.
    4. Опуская авто, открутим натяжной ролик.
    5. Затем отвинчиваем болты, смоченные ранее.
    6. Отодвигаем подушку к силовому агрегату. Небольшое усилие, и ремень генератора перед нами. После замены детали собираем всё в обратной последовательности. Обязательно отслеживайте положение подушки, а также ремня генератора.

    Заметим, что для работы придётся опускать автомобиль без колеса.

    Попытка уменьшить стоимость дешёвых комплектаций Гранты привела к отсутствию натяжителя на ремне генератора, из-за чего последний может перенатягиваться и как результат выходить из строя.

    Источник: https://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/zamena-remnya-generatora-ladyi-grantyi.html

    Замена ремня генератора Лада Гранта

    Замена ремня генератора Лада Гранта требуется раз в 30 тысяч километров. Дело в том, что ремень не имеет регулировки и считается одноразовым расходником.

    Ремень генератора на Lada Granta при большом желании можно поставить и второй раз, но производитель этого не допускает. Сегодня подробно расскажем о замене ремня собственными силами.

    Схема привода генератора Лада Гранта.

    • 1 — шкив привода генератора
    • 2 — шкив генератора
    • 3 — ремень генератора

    Все довольно элементарно. В приводе участвуют всего 2 шкива.
    Данный ремень рассчитан на однократное растяжение при установке. Использовать ремень повторно не рекомендуется. В критических ситуациях (например, при ремонте в пути) допускается снятие и повторная установка ремня. В дальних поездках рекомендуется иметь в запасе новый ремень привода генератора.

    Маркировка ремня привода генератора Лада Гранта 6 РК 823 (шестиклиновой, длина 823 мм).
    Для замены ремня ножом разрезаем старый ремень и снимаем его.

    Головкой «на 13» отворачиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).

    Тем же инструментом отворачиваем гайку и вынимаем болт верхнего крепления генератора.

    Далее нам необходимо повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления генератора зашла за выступ на кронштейне.

    Прижав генератор Granta к кронштейну привязываем его проволокой к гайке крепления крышки головки блока цилиндров.

    Надеваем ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора.

    Включаем пятую передачу в коробке передач и, прижимая ремень к шкиву привода генератора, толкаем автомобиль назад до тех пор, пока ремень не наденется на шкив. Отвязываем проволоку.

    Отжимаем отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставляем верхний болт крепления генератора.

    Заворачиваем и затягиваем нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора моментом 15–24 Нм.

    При необходимости снятия ремня привода генератора без его повреждения также толкаем автомобиль назад (включив пятую передачу и прижав генератор к кронштейну) отверткой прижимая ремень к наружному краю шкива привода генератора, пока ремень не сойдет со шкива.

    Если вы собираетесь сохранить старый ремень Лада Гранта для последующего использования, необходимо пометить направления вращения, что бы поставить ремень именно так, как он стоял до этого. Можно нарисовать небольшую стрелочку ярким лаком для ногтей.

    Источник: http://ruauto99.ru/2017/06/zamena-remnya-generatora-lada-granta/

    Лада Гранта и Калина- замена ремня привода вспомогательных агрегатов – журнал За рулем

    Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

    Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — ролик натяжного устройства; 3 — натяжное устройство; 4 — шкив генератора; 5 — шкив муфты компрессора кондиционера; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

    Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — ролик натяжного устройства; 3 — натяжное устройство; 4 — шкив генератора; 5 — шкив муфты компрессора кондиционера; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

    Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

    Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

    С целью улучшения визуального контроля снимаем пластмассовый кожух двигателя.

    Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в механической коробке передач, толкаем автомобиль (либо вращаем вывешенное колесо) и осматриваем ремень по всей длине.

    На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и, вращая коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, проверяем состояние ремня.

    С любой из коробок передач возможен и следующий способ: мелом наносим метки на участки ремня и, включая стартер на короткие промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ремень по всей длине, контролируя по меткам пройденные участки.

    На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить. Для этого со стороны моторного отсека…

    …накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8».

    …накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8».

    Придерживая гайку, вращаем ходовой винт по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня.

    Придерживая гайку, вращаем ходовой винт по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня.

    До сих пор мы показали операции, которые позволят при необходимости изменить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Но для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень.

    Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Замена охлаждающей жидкости Lada Granta». Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или, освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

    Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.

    Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

    Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

    Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

    Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).

    Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).

    Правая опора силового агрегата.

    Правая опора силового агрегата.

    Итак, мы ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и теперь можем…

    …сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.

    …сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.

    Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.

    Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.

    Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.

    Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

    Далее сборку осуществляем в обратной последовательности.

    При этом обратите внимание, что…

    Верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.

    Верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.

    [14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

    [Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс.

    Читайте также:  Характеристика свечей зажигания ngk, подбор по автомобилю, отзывы

    км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс.

    км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/833513-lada-granta-proverka-i-zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyx-agregatov/

    Замена ремня генератора Лада Гранта

    Согласно существующим регламентным требованиям производителя замена ремня генератора, то есть на приводе генераторной установки в модели Лада Гранта следует выполнять по истечении каждых 30-ти тыс. км пробега. К проверке состояния данного элемента рекомендуется прибегать при 14-16-тысячном периодическом пробеге.

    Замена ремня генератора осуществляется, следуя основным принципам действий. Автомобиль Лада Гранта устанавливается на ровной площадке, не обладающей уклоном.

    У привода генератора отсутствует натяжное устройство, поэтому процесс слегка усложняется, в некоторых случаях происходит замена без натяжителя.

    Инструкция запрещает повторное использование ременной передачи, поскольку данный компонент наделен свойством одноразового растяжения, появляющегося в момент завершения навески и постановки под воздействие нагрузки на заводе (натяжение).

    К повторному применению прибегают только в экстренных условиях, когда при поломке ремень устанавливают обратно с целью добраться до сервиса. В остальных ситуациях лучше заранее запасись новым комплектом.

    Как собственноручно заменить ремень?

    Для правильно выбора изделия следует уточнить его потребную длину. Этот показатель обозначен в маркировочном коде, присутствующем на ремне для LADA Granta.

    Если он выглядит как «6РК823», то это свидетельствует о длине «расходника», равной 82,3 см, а тип его соответствует 6-клиновым модификациям. Определить износ элемента не составляет сложностей.

    О таковом могут свидетельствовать трещины по периметру, участки отслоения резины или тканевых кордов (нитевых прослоек). При обнаружении факта присутствия одного из вышеперечисленных критериев ремень подлежит безотлагательной замене.

    Процедура выглядит следующим образом

    Процедура по замене пошагово, но напоминаем, что в некоторых случаях происходит замена без натяжителя.

    1. С помощью заточенного ножа перерезаем ременный элемент и извлекаем его.
    2. Воспользовавшись торцовым ключом с типоразмером на «13», окручиваем (не извлекаем) болт фиксации нижней стойки генераторного узла.
    3. Аналогичным ключом отвинчиваем болт вверху и полностью вынимаем его. При этом добиваемся захода верхней проушины за выступ, присутствующий на кронштейне.
    4. Отводим генератор к мотору и фиксируем его корпус посредством нежесткой проволоки к соответствующей гайке на моторном блоке. Навешиваем «свежий» ремень на ручей второго шкива полностью, а на первый (приводной) – только на верхнюю дугу.
    5. Активируем пятую скорость в КПП.
    6. Поддавая ремень строго по ручью, толкаем автомобиль до момента полного надевания на шкив.
    7. Убираем ранее примененную проволоку.
    8. Посредством монтировки отжимаем генераторный узел в обратном направлении (от блока) и в момент совпадения верхней проушины с отверстием в кронштейне вставляем болт и накручиваем на него гайку.
    9. Производим затяжку болта на нижнем узле крепления генераторной установки.
    10. Проверяем моменты затяжки обеих точек крепления и степень натяжения ременной передачи.
    11. Если возникает необходимость повторного демонтажа ремня, то процедуру выполняем аналогично приведенному здесь алгоритму (кроме пункта «1»). Здесь ремень снимается путем прижатия его боковины к одной из щек приводного шкива. Для этих целей применяем монтировку. Параллельно включаем передачу в КПП и двигаем автомобиль LADA Granta до момента соскакивания ремня из направляющего ручья в шкиве. Замена ремня генератора с кондиционером выполняется практически идентично.

    Какой потребуется инструмент и вспомогательные материалы?

    Для успешного осуществления замены на авто Лада Гранта следует запастись таким перечнем.

    1. Естественно, новым «расходником» (ремнем).
    2. Отрезком мягкой проволоки или подходящим шнурком.
    3. Торцевой головкой (13-й размерности).
    4. Обычными ключами.
    5. Монтировкой (лопаткой) или, в качестве альтернативы, отверткой с повышенной прочностью.

    Вывод

    Если следовать вышеприведенной последовательности действий, то замена ремня генератора с кондиционером или без него, не способна вызвать у владельца Лада Гранта какие-нибудь затруднения.

    Рекомендуется не пренебрегать таким важным моментом, как своевременная проверка состояния данного элемента, что позволит избежать непредвиденной и неприятной ситуации в дороге.

    Если эти условия будут подлежать соблюдению, то автомобиль порадует вас еще долгими километрами пути.

    Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/dvigatel-korobka/zamena-remnya-generatora.html

    Lada Granta: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

    Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

    Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – ролик натяжного устройства; 3 – натяжное устройство; 4 – шкив генератора; 5 – шкив муфты компрессора кондиционера; 6 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 – кронштейн правой опоры силового агрегата

    Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

    С целью улучшения визуального контроля снимаем пластмассовый кожух двигателя.

    Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в механической коробке передач, толкаем автомобиль (либо вращаем вывешенное колесо) и осматриваем ремень по всей длине.

    На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и, вращая коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, проверяем состояние ремня.

    С любой из коробок передач возможен и следующий способ: мелом наносим метки на участки ремня и, включая стартер на короткие промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ремень по всей длине, контролируя по меткам пройденные участки.

    На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить. Для этого со стороны моторного отсека…

    …накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8».

    Придерживая гайку, вращаем ходовой винт по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня.

    До сих пор мы показали операции, которые позволят при необходимости изменить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Но для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень.

    Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Замена охлаждающей жидкости Lada Granta». Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или, освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

    Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.

    Места крепления брызговика и подкрылка: 1 – саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 – два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 – саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 – четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 – четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

    Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

    Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).

    Правая опора силового агрегата.

    Итак, мы ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Лада Гранта и теперь можем…

    …сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.

    Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.

    Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.

    Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

    Далее сборку осуществляем в обратной последовательности.

    При этом обратите внимание, что…

    Верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего – не перепутайте при сборке.

    Источник: http://specialauto.net/lada-granta-proverka-i-zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyh-agregatov/

    Как снять генератор на ЛАДА «Гранта»

    Снимать генератор “Гранты” приходится по разным причинам: для ремонта, обслуживания, доработки агрегата. Сделать это можно самостоятельно, если знать как снять генератор на “Гранте”. В зависимости от модификации автомобиля (8-ми или 16-ти клапанный двигатель, наличие кондиционера), процедура демонтажа генератора имеет свои особенности, поэтому стоит рассмотреть каждый вариант отдельно.

    Как снять генератор на 8-ми клапанной “Гранте” без кондиционера

    Для работы понадобятся:

    • торцовые ключи на 8, 10 и 13;
    • монтажная лопатка.

    Перед тем, как снять генератор на “Гранте” без кондиционера, следует отключить “массу” от аккумулятора, сняв минусовую клемму.
    Порядок действий следующий:

    • открутить 2 задних болта крепления защиты двигателя;
    • открутить 4 передних болта защиты двигателя;
    • снять защиту двигателя (брызговик) с машины;
    • отстыковать колодку проводов от генератора;
    • демонтировать защитный колпачок гайки, удерживающей силовой провод;
    • открутить гайку и отстыковать силовой провод генератора;
    • открутить верхнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
    • отжать генератор монтажной лопаткой и извлечь верхний болт крепления;
    • открутить нижний болт крепления генератора;
    • отодвинуть генератор от двигателя монтажной лопаткой и извлечь нижний болт крепления;
    • сместить генератор в направлении правого брызговика;
    • снять ремень генератора со шкива агрегата;
    • вытащить генератор;
    • снять ремень генератора со шкива коленвала.

    Чтобы поставить генератора ЛАДА “Гранта” на место, необходимо выполнить действия в обратном порядке.

    Важно: при установке ремня генератора следует убедиться, что ручьи шкивов и ручьевые дорожки на ремне совпадают.

    Как поменять генератор на 16-клапанной “Гранте”

    Крепление генератора на 16-клапанной вариации “Гранты” отличается наличием механизма натяжения ремня. Поэтому процедура замены генератора на этой модели немного отличается.

    Для работы понадобятся торцовые ключи на 8, 10 и 13.

    Как и при демонтаже генератора с 8-клапанной “Гранты”, перед началом работ надо снять клемму “массы” с аккумулятора, чтобы устранить вероятность короткого замыкания.

    После этого необходимо снять защиту двигателя, открутив 4 передних и два задних болта, крепящих ее к деталям кузова. Снимается генератор 16-клапанной “Гранты” следующим образом:

    • отсоединить колодку от вывода “D” на генераторе;
    • снять резиновый колпачок, прикрывающий вывод “В+” генератора;
    • при помощи ключа на 10 открутить гайку, удерживающую наконечник провода;
    • ослабить затяжку гайки натяжной планки, используя ключ на 13;
    • вращая регулировочный болт натяжителя против часовой стрелки, ослабить натяжение ремня генератора “Гранта” (необходим торцовый ключ на 10);
    • сдвинуть генератор в сторону двигателя и снять ремень со шкивов;
    • выкрутить и извлечь регулировочный болт механизма натяжения ремня из кронштейна крепления генератора;
    • демонтировать натяжную планку;
    • открутить нижнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
    • снять дистанционную втулку и вытащить нижний болт крепления;
    • снять натяжную планку;
    • вытащить генератор ЛАДА “Гранта”.

    Чтобы установить генератор, надо проделать вышеописанное в обратной последовательности.

    Важно: после установки генератора 16-клапанной ЛАДЫ “Гранта” необходимо отрегулировать натяжение ремня.

    Как снять генератор на “Гранте” с кондиционером

    Кондиционер ЛАДА “Гранта” приводится в действие ремнем генератора, что осложняет работу. Необходимо сначала отвести кондиционер в сторону, а затем приступать к снятию генератора.
    Для работы понадобятся:

    • торцевые ключи на 8, 10, 13 и 18;
    • баллонный ключ;
    • домкрат;
    • средство WD-40.

    Сначала придется, как обычно, отключить “массу” от аккумулятора.
    Снятие генератора на “Гранте” с кондиционером производится так:

    • обработать средством WD-40 болты, удерживающие подушки двигателя и кронштейн;
    • демонтировать защиту, открутив болты крепления;
    • когда средство WD-40 подействует, открутить гайку кронштейна;
    • поставить домкрат под правую переднюю часть машины;
    • ослабить болты, удерживающие переднее правое колесо;
    • поднять домкрат, вывесив колесо;
    • снять колесо с автомобиля;
    • открутить натяжной ролик;
    • открутить болты, фиксирующие подушку;
    • аккуратно опустить автомобиль, вывесив его (подушка сместится к двигателю, открыв доступ к ремню и генератору).

    Далее остается снять генератор одним из способов, описанных выше.

    Порядок действий по установке генератора обратный порядку при демонтаже. После установки генератора необходимо прикрутить подушку, установить защиту двигателя и колесо, надеть клемму “массы” на аккумулятор.

    Источник: http://ladaservice.info/lada-granta/elektrooborudovanie/kak-snyat-generator-na-lada-granta/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector