Renault продолжил переговоры с французским правительством по вопросу nissan

Предполагается, что если французский автопроизводитель и задумается о новой сделке, то не раньше, чем восстановит «здоровые отношения» с Nissan.

Концерн FCA официально направил Renault предложение о слиянии на паритетной основе в конце мая 2019 года.

Сомнений в том, что сделка будет совершена, по сути, не было, ведь её поддержал главный акционер Рено – правительство Франции. Но уже в начале июня руководство Fiat Chrysler Automobiles отозвало своё предложение.

В качестве причины называлась «политическая ситуация во Франции», которая якобы не способствует успешному проведению слияния.

Иных объяснений от итало-американского концерна не поступило. Очевидно, на это решение повлияло то, что против объединения концернов выступила компания Nissan (она владеет 15% акций Группы Рено).

При этом президент японской компании Хирото Саикава тогда заявлял, что планируемое слияние повлечёт за собой пересмотр нынешних отношений между Nissan и Renault. Как Kolesa.

ru сообщал ранее, судя по предложению FCA Ниссан должен был стать компанией-сателлитом без возможности оказывать серьёзное влияние на развитие объединённого концерна – Preeminent Global Automotive Group.

renault продолжил переговоры с французским правительством по вопросу nissanНа фото: Fiat 500e

С тех пор официально никакие переговоры о слиянии не велись. Но недавно стало известно об изменениях в руководстве Nissan: Хирото Саикава уйдёт в отставку 14 сентября. Дело в том, что его обвинили в получении незаконно увеличенных бонусов в 2013 году.

Его место временно займёт нынешний исполнительный директор Nissan Ясухиро Ямаути. Совет директоров планирует выбрать нового главу компании до конца октября.

Ранее сообщалось, что в числе претендентов (помимо Ясухиро Ямаути) Чжун Секи, контролирующий восстановление производительности компании, а также Макото Учида, председатель комитета управления Ниссан в Китае.

Изменения в руководящем составе Nissan сделали вопрос о возможном слиянии Renault и FCA снова актуальным. В итоге на Франкфуртском автосалоне его адресовали генеральному директору Рено Тьерри Боллору.

Как сообщает Autoexpress, он пояснил, что сейчас Группа старается добиться возобновления «здоровых отношений» с Nissan. После этого компания может подумать о том, чтобы снова начать переговоры о слиянии с итало-американским концерном.

Однако тому на этот раз придётся учитывать и интересы японских партнёров.

renault продолжил переговоры с французским правительством по вопросу nissanНа фото: Renault K-ZE

По словам Тьерри Боллора, сейчас возможная сделка не обсуждается: тот контракт на 35 млрд долларов был отозван руководством Fiat Chrysler Automobiles. При этом он добавил, что Группа Renault «всегда открыта для предложений».

Так что следующий шаг за FCA – захочет ли концерн снова связываться с проблемным потенциальным партнёром или же будет искать другого европейского автопроизводителя, готового поделиться (не бесплатно, конечно) своими разработками электромобилей и беспилотников.

Ведь именно эти современные направления развития бизнеса у итало-американского производителя «хромают».

В прошлом месяце стало известно о том, что Renault думает о продаже части акций Nissan (сейчас у них 43,4%) с целью сделать альянс более сбалансированным. То есть Рено планирует добровольно отдать власть, чтобы лишить руководство Nissan поводов для упрёков. Предполагается, что это позволит французскому производителю возобновить переговоры о слиянии с FCA.

Власти Франции не рассматривают вопрос об объединении Renault и Nissan в одну компанию

ПАРИЖ, 20 января. /ТАСС/. Правительство Франции не рассматривает сценарий объединения французского автоконцерна Renault и японского Nissan, которые в настоящее время образуют альянс, в единую холдинговую корпорацию. Об этом заявил в воскресенье министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр, слова которого приводит AFP.

На эту тему

renault продолжил переговоры с французским правительством по вопросу nissan

“Этот вопрос сегодня не рассматривается. На повестке дня стоит вопрос об управлении Renault”, – сказал Ле Мэр журналистам во время рабочего визита в Каир. “Самое главное, по нашему мнению, – иметь устойчивое, стабильное управление Renault”, – подчеркнул министр.

Ранее японская газета Nikkei сообщила о том, что Франция требует от Японии объединить в одну компанию Renault и Nissan.

По ее сведениям, соответствующее требование было выдвинуто французской делегацией в составе генерального директора Агентства государственного участия Мартена Виаля и директора кабинета министра экономики Эмманюэля Мулена, посетившей Токио на этой неделе.

Кроме того, как утверждала газета, они заявили, что намерены назначить нового председателя совета директоров Nissan вместо арестованного ранее Карлоса Гона. Французский концерн обладает таким правом согласно текущему договору о партнерстве.

В настоящее время Renault имеет 43,4% акций Nissan, обладает правом назначать руководителя этой корпорации и членов совета ее директоров, а Nissan имеет 15% акций Renault и лишен там права голоса.

Дело Гона

Карлос Гон и бывший член совета директоров Nissan Грег Келли были помещены в Токийскую тюрьму 19 ноября, когда их арестовали по подозрению в нарушении японского финансового законодательства.

Речь шла о том, что Гон мог при содействии Келли скрыть подлинные размеры своего вознаграждения в качестве председателя совета директоров Nissan в период 2010-2015 годов.

По данным следствия, задекларирована была только половина из выделенных ему примерно 10 млрд иен (почти $89 млн). По этому делу им уже предъявлено обвинение.

10 декабря они были повторно арестованы, находясь уже в заключении, по новому подозрению в том, что скрыли также вознаграждение в размере 4,2 млрд иен ($37 млн), выделенное Гону в период 2015-2017 годов. Однако 25 декабря Келли был отпущен под залог в размере 70 млн иен (около $636 тыс.).

Арест Гона был в свою очередь продлен в связи с новыми подозрениями в его отношении. Речь идет о том, что он в разгар финансового кризиса в 2008 году попытался избавиться от убытков на сумму 1,85 млрд ($16,7 млн), которые понесла компания по управлению его личными активами, переписав их на Nissan.

Совет директоров Renault решил продолжить переговоры с французским правительством по вопросу Nissan

  • 16 Поделилось794 Просмотров FacebookTwitterTelegram
  • Правление Renault на своем заседании в пятницу, 6 ноября, не смогло разрешить напряженную ситуацию, вызванную борьбой французского правительства за власть в альянсе Renault-Nissan.
  • Члены правления высказались за продолжение переговоров с французским правительством с целью выхода из тупика.
  • Чрезвычайная сессия правления Renault была созвана из-за нарастающего конфликта между президентом альянса Карлосом Гоном и Министром экономики Франции Эммануэлем Макроном на почве принятого правительством решения увеличить долю государственной собственности в Renault с правом двойного голоса.

В заявлении правления, обнародованном после закрытия Парижской фондовой биржи, говорится о продолжении переговоров между двумя крупнейшими акционерами Renault — правительством Франции и компанией Nissan.

Министр Макрон увеличил долю государства в Renault с 15 до 19.7 процентов, тем самым намереваясь воспрепятствовать решению Гона уклониться от соблюдения нового закона Франции, удваивающего избирательные права для долговременных акционеров.

Renault Megane eVision 2021 — полностью электрический внедорожник от именитого бренда

Renault принадлежит контрольный пакет (43.4 процента) акций в Nissan. Nissan владеет 15 процентами акций Renault, не имеющими права голоса. 61-летний Гон является президентом обоих автопроизводителей.

Агентство Рейтер сообщило на прошлой неделе, что компания Nissan, обеспокоенная шагами французского правительства, выдвинула конфиденциальное предложение об увеличении своей доли в Renault с тем, чтобы покончить с монополией Renault на принятие решений в альянсе.

Шаги французского правительства «выпятили несбалансированность альянса Renault-Nissan, — сказал заместитель президента в Nissan. — Nissan хотела бы решить эту проблему как можно скорее так, чтобы мы могли восстановить основополагающие принципы успешного альянса и сосредоточиться на нашем реальном бизнесе».

В среду, 4 ноября, агентство Рейтер сообщило, что правительство Франции в лице министра экономики Эммануэля Макрона уже многие месяцы оказывает давление на Гона с тем, чтобы добиться полного слияния компаний Renault и Nissan на условиях французского правительства.

Развод по-японски: хочет ли Nissan уйти от Renault

Возможен ли развод Nissan и Renault? Как быстро он может случиться и каковы его последствия в глобальном масштабе и в частном — для России? Ведь другой член альянса, «АвтоВАЗ», использует японские двигатели и вариаторы, а также выпускает автомобили Datsun. В непростых отношениях между автопроизводителями разбирались «Известия».

Разлад между руководством Renault и Nissan наметился после ареста в ноябре 2018 года Карлоса Гона, главы франко-японского альянса и его архитектора. Резонансный побег Гона в Ливан и его откровенное интервью, в котором он назвал текущие отношения между компаниями «маскарадом», еще более обострили противоречия.

План побега

Председатель совета директоров Renault Жан-Доминик Сенар и гендиректор Nissan Макото Учида всё еще стремятся доказать жизнеспособность альянса, совместно работая над запуском новых проектов.

Однако Financial Times из собственных источников стало известно, что у японского производителя есть секретный план выхода из альянса и разрыва сотрудничества с французами в технической и производственной областях.

В свете последних событий Nissan решил ускорить разработку этого плана.

На это обстоятельство может косвенно намекать информация о прекращении сборки автомобилей Datsun в России в 2020 году. Об этом ранее сообщал «Коммерсант» со ссылкой на японский Nikkei.

Машины бюджетного японского бренда выпускаются на мощностях «АвтоВАЗа» и построены на базе Lada Granta. В 2017-м Nissan перестал быть акционером «АвтоВАЗа», продав Renault свою долю.

Таким образом, французы в альянсе полностью контролируют российскую марку, а Nissan владеет контрольным пакетом акций Mitsubishi.

Тем не менее в Тольятти собирают японские моторы, которыми в связке с японскими же вариаторами оснащаются модели Renault и Lada. В «АвтоВАЗе» поспешили заявить, что проблем с поставками комплектующих не будет. С этим согласны и опрошенные «Известиями» эксперты: максимум, что может потерять «АвтоВАЗ» при распаде альянса, — это Datsun.

Читайте также:  Снятие аккумулятора на peugeot 308

Как это коснется России?

— Решения о разводе могут быть приняты быстро на психологическом уровне, но на техническом и особенно технологическом уровнях они происходят медленно. Слишком много всего завязано вместе.

Пока не появится новая модель, которая придет на смену автомобилям, сделанным на общих агрегатах, ничего принципиального для покупателя не изменится, — рассказал «Известиям» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Автоэксперт Игорь Моржаретто, в свою очередь, привел пример мирного развода Daimler и Chrysler — даже после выхода из альянса американцы продолжили использовать платформы Mercedes.

Nissan, если он решится выйти из альянса, скорее всего, должен будет подписать новый специнвестконтракт (СПИК) в России. Существующий СПИК заключен с «АвтоВАЗом» от имени всего альянса, и отдельный СПИК есть у Mitsubishi, которая выпускает свои автомобили на совместном с PSA предприятии в Калуге.

При смене юрлица СПИК придется либо заключать заново, либо, по согласованию с профильными министерствами, вносить изменения в существующий, пояснил «Известиям» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, есть еще одна тонкость — обязательства по СПИК взяты в рамках альянса, и непонятно, как новый собственник, не являющийся правопреемником прежнего юрлица, будет их выполнять.

Неравный брак

Пресс-служба Nissan уже поспешила официально заявить, что никоим образом не рассматривает роспуск альянса. Тем не менее Financial Times — не первые, кто пишет о проблемах внутри альянса, которых за 20 лет накопилось довольно много.

Объединение Renault и Nissan в 1999 году не было обычным слиянием.

Карлос Гон сравнивал отношение компаний в альянсе с браком: они строят совместную жизнь, объединенную общими интересами и целями, но при этом каждый участник сохраняет идентичность и привносит что-то свое.

Чтобы обеспечить лучшую цену и больший объем, компании объединили закупку комплектующих. Ради снижения затрат они использовали общие склады, контейнеры, грузовые суда. Эффект от синергии постоянно увеличивался и в 2017 году позволил экономить миллиарды евро.

В 2017 и 2018 годах альянс Renault, Nissan и примкнувшего к ним Mitsubishi стал крупнейшим автопроизводителем в мире: совокупные продажи легковых автомобилей всех брендов превысили 10 млн.

Выбранный французами альянс, в отличие от слияния, не должен был ущемлять корпоративную гордость Nissan и основывался на перекрестном владении акциями.

Однако неравенство было заложено уже в момент его создания: японский производитель находился на грани банкротства.

Renault приобрела 36,8% акций Nissan, а впоследствии увеличила долю до 43,4% и могла контролировать японцев и влиять на назначение высшего руководства. Nissan, когда дела компании пошли лучше, смог приобрести только 15% акций Renault и права голоса не имел.

Уже через год после старта запущенного Гоном трехлетнего плана японский автопроизводитель вернулся к прибыльности.

Nissan был крупнее, продавал больше автомобилей, прежде всего за счет присутствия на рынках США и Китая, генерировал большую часть прибыли альянса. И кроме того, обеспечивал основной объем инженерных разработок.

Достаточно вспомнить, что кроссоверы Renault Kadjar и Koleos построены на ниссановских платформах.

В итоге, пишет The Wall Street Journal, японцы считали, что Renault слишком сильно опирается на их технологии. Французы, в свою очередь, жаловались, что ниссановские инженеры неохотно идут на компромисс. Карлос Гон, которого часто критиковали за диктаторский стиль руководства, как раз и был тем человеком, который стремился погасить конфликт между компаниями.

Nissan против Франции

Российские машины «АвтоВАЗа» заменят французскими – Газета.Ru

Бренд Lada в рамках концерна Renault объединяет инжиниринговые разработки с румынской маркой Dacia.

В результате слияния «АвтоВАЗ» откажется от платформы Vesta, Granta, Niva, вместо них у обеих компаний будет универсальная платформа CMF-B.

Эксперты считают, что переформатирование «АвтоВАЗа» и отказ от собственных разработок может негативно отразиться на локализации и российских поставщиках, вдобавок у России не останется компетенций в легковом автопроме.

Renault объединит внутри концерна в одну подведомственную структуру два своих бренда Lada и Dacia, об этом стало известно накануне из презентации, посвященной новой стратегии французского автогиганта.

Так, согласно презентации, у обеих марок уже с 2025 года должна появиться одна единственная глобальная модульная платформа CMF-B, и все новые машины будут строиться только на ней. Сейчас CMF-B уже используют новые поколения хетчбека Sandero и седана Logan, у Lada — пока ни одна из машин.

У Lada и Dacia сейчас всего четыре платформы — одна из них общая B0, а остальные три исключительно вазовские — те, на которых построены нынешние бестселлеры Lada Vesta, Granta и Niva. Появляется вопрос, что будет с машинами, которые сейчас приносят основную кассу Волжскому автозаводу — как они будут переработаны под новую архитектуры платформы CMF-B.

В презентации представители Renault не дают ответа на это вопрос. Тем не менее сообщается, что

общее число моделей и типов их кузовов снизится с 18 до 11, а общий объем выпуска автомобилей превысит один миллион автомобилей в год.

Собственно коллаборация французского Renault, который начал скупать акции российского автогиганта еще в 2007 году, уже идет активными темпами. Как сообщает пресс-служба «АвтоВАЗа», сейчас предприятие глубоко интегрировано в глобальные производственные процессы группы Renault.

«Компания поставляет кузовные детали, комплектующие, силовые агрегаты на заводы Renault в России, Румынии и Турции. «АвтоВАЗ» и Renault уже имеют общие инжиниринговые (RRTC) и закупочные (APO Rus) структуры в России.

Мы постоянно изучаем другие возможные синергетические эффекты, которые обеспечат повышение эффективности и оптимизацию затрат для «АвтоВАЗа» и партнеров», — сообщил «Газете.

Ru» директор по коммуникациям «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

  • По его словам, платформа CMF-B — это «будущая сильная синергия», которая позволит бренду Lada получить выгоду от наиболее передовых технологий в автомобильной промышленности и эффекта масштабирования производства.
  • В Тольятти основную задачу для себя видят «в продолжении собственной трансформации, чтобы стать эффективным и конкурентоспособным производителем автомобилей» мирового уровня в рамках концерна, а также в сохранении лидирующей доли рынка, в том числе в финансовом выражении.
  • На «АвтоВАЗе» уклонились от комментариев относительно того, на какой платформе будут построены будущие поколения машин завода, но перечислили хронологию обновления модельного ряда на ближайший период.
  • «Что касается модельного ряда Lada, то уже в этом году мы начнем продажи нового Lada Largus и Niva Travel.

Продолжается активная работа по подготовке обновления для Vesta. В рамках объявленной Groupe Renault стратегии Renaulution, Lada усиливает свой продуктовой план четырьмя совершенно новыми моделями, которые компания выпустит к 2025 году, включая полностью новое поколение Niva в 2024 году, а также, что очень важно, выход бренда в новый для себя С-SUV сегмент», — уточнил Ильинский.

  1. Для российской автомобильной промышленности вероятный отказ «АвтоВАЗа» от платформ Vesta, Granta и Niva в пользу единой глобальной разработки альянса Renault-Nissan —
  2. это не просто шаг назад, а тотальная утрата компетенций в автомобильном инжиниринге, уверен автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
  3. Он напомнил, что платформа — ключевая составляющая в производстве автомобиля, в среднем мировые концерны тратят на ее разработку и внедрение до $10 млрд.

Нынешние платформы «АвтоВАЗа», разработанные отечественными инженерами, завязаны на сотни российских поставщиков от четвертого до первого уровня. Что Granta, что Niva и даже боле молодая Vesta — это самые локализованные в российском автопроме автомобили, а, по сути, — это все, что осталось у страны от некогда могущественного легкового автопрома, напомнил Ифанов.

«Если мы отказываемся от них, то автоматом закрываем и российских поставщиков автокомпонентов. Французы если и будут их брать в панель партнеров, то крайне выборочно — как сейчас. С чего бы по-другому, ведь им и своих поставщиков надо кормить.

А если у вас в стране нет завода по производству, скажем, генераторов или он есть, но там подобно «Лего» из 10 деталей собирают одну, то вы не имеете компетенций в автомобильной промышленности. Вы — банановая республика по сборке интеллектуального достижения иностранцев для реализации вам же.

Это так глупо», — негодует Ифанов.

Минпромторг обязан затормозить этот процесс, убежден эксперт. Потихонечку Renault избавляется от российских разработок. Усилиями Renault процесс отказа от российских разработок «АвтоВАЗа» начался давно, соглашается независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Однако с точки зрения концерна замена нескольких платформ одной выглядит вполне логично и ожидаемо.

«Унификация производства дает существенную экономию. В этом смысле действия французов вполне понятны.

Их волнуют не проблемы российского автопрома, а возможность производить и продавать больше машин за меньшие деньги. Таков бизнес, — поделился мнением с «Газетой.Ru» Бургазлиев. — В тоже время «АвтоВАЗ» по-человечески, конечно, жалко, потому что самостоятельно произвести автомобиль, хотя бы подобный Vesta они уже никогда не смогут».

Более половины нынешних поставщиков «АвтоВАЗа» уже не смогут работать с российским автогигантом, заключил Бургазлиев.

Читайте также:  Замена лобового стекла лада приора

В nissan задумались о выходе из альянса с renault

В ЛНР отказались поставлять Киеву уголь

«В нехватке угля на украинских объектах виноваты исключительно киевские власти», – сказал газете ВЗГЛЯД представитель ЛНР на переговорах в Минске Родион Мирошник. Так он прокомментировал сообщения о дефиците антрацита для снабжения Луганской ТЭС, контролируемой киевскими властями.

«Они сами довели до того состояния, когда им грозят веерные отключения электричества и прекращения поставок электроэнергии в целые районы Украины.

Счастьинская ТЭС, она же Луганская – далеко не единственная станция, которая рискует остаться без топлива», – обратил внимание  Родион Мирошник, советник главы Луганской народной республики, представитель ЛНР в рабочей группе по политическим вопросам Контактной группы.

Призыв администрации подконтрольной Киеву части Луганской области, попросившей власти Украины добиться от России поставок антрацитовой марки угля (лучший сорт каменного угля), собеседник назвал «истеричным заявлением».

«Истерика – это все, что представители украинской стороны могут делать и делают.

Как еще они пытаются возобновить поставки? Во-первых, ввели в 2017 году экономическую и логистическую блокаду на транспортировку тех же углей с нашей стороны. Во-вторых, ведут регулярные обстрелы нашей территории.

Словом, создают все «условия», чтобы мы стремились обеспечивать их топливом или чего они еще там хотят», – с иронией заметил Мирошник.

«Поставки электроэнергии с Луганской ТЭС на нашу территорию были целенаправленно прерваны по решению властей Украины еще в 2015 году. Но у нас есть свой уголь, мы сами его добываем, – указал собеседник.

– В этом году они, видимо, не занимались подготовкой необходимых резервов вплоть до декабря, когда уже прошел пик нагрузки на энергосети. Им нужно в районе 3 млн тонн, а имеют они сейчас примерно 300 тысяч».

По словам представителя ЛНР, в Луганске не станут рассматривать вопрос о поставках угля для «спасения непрофессионального украинского режима, не подготовившего свою страну к зиме», пока не будут прекращены военные действия в Донбассе.

«Как мы будем поставлять что-либо, кого-то спасать, если эта же самая электроэнергия потом будет направлена на обстрел наших территорий и убийство наших людей? О чем тут может идти речь? И как жители Донбасса могут воспринимать такие истеричные заявления (украинской стороны)?» – поинтересовался Мирошник.

«В таких условиях мы не можем мешать украинскому народ наводить порядок в своей стране. У граждан, на мой взгляд, всегда есть возможность отправить правительство, которое идет не туда, в отставку или путем выборов, или через импичмент, или же с помощью бунта по конституции Украины», – добавил он. 

В четверг администрация части Луганской области, находящейся под контролем украинских властей, обратилась к министру по реинтеграции  «временно оккупированных территорий» Украины Ирине Верещук с просьбой добиться от России возобновления поставок угля. Топливо необходимо для снабжения Луганской ТЭС.

В региональной администрации уточнили, что ТЭС работает на угле антрацит, его можно доставлять только из России, поскольку с 2014 года станция не имеет железнодорожного сообщения с территорией Украины. На Украине в преддверии зимы возникли серьезные проблемы в энергетике. Это связано с резким ростом цен на газ и нехваткой угля, что привело к остановке большинства украинских тепловых станций.

В середине ноября глава Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах предупредил, что в республике начнутся веерные отключения света, которые затронут не только регионы, но и Киев.

Тогда же о возможности веерных отключений электричества заявил и мэр Киева Виталий Кличко.

В то же время, по данным Минэнерго Украины, за неделю запас угля на украинских ТЭС снизился на 21,1% и составил 378 тысяч тонн, при этом гарантированные запасы должны находиться на уровне 758,3 тысяч тонн.

Ранее на Украине отключили 90% мощностей государственных ТЭС. Газета ВЗГЛЯД писала о том, что цены на отопление заставят Украину умолять Россию о вторжении.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Глава минфина Франции: Вопроса слияния Renault и Nissan нет на повестке дня

МОСКВА, 20 янв — ПРАЙМ. Министр финансов Франции Брюно Ле Мэр опроверг сообщение о намерении французского правительства добиваться слияния автоконцернов Renault и Nissan Motor в единую холдинговую компанию, сообщает газета Monde.

Ранее японская газета Nikkei сообщила, что французская делегация, в том числе представитель совета директоров Renault Мартен Виаль и директор кабинета министра экономики Эмманюэль Мулен, посетили Японию на этой неделе для проведения переговоров о слиянии автоконцернов Renault и Nissan Motor в единую холдинговую компанию, а также о планах по скорому избранию нового председателя совета директоров японского автопроизводителя после ареста Карлоса Гона.

По словам Ле Мэра, вопроса о слиянии двух автоконцернов “нет на повестке дня”. Он отметил, что Франция, являясь акционером компании Renault, “привержена надлежащему функционированию” и “долговечности” существующего альянса Renault и Nissan.

  • “Это то, о чем мы всегда говорили руководству Японии”, — заявил Ле Мэр журналистам во время своего визита в Каир.
  • “То, что сейчас находится на повестке дня – это руководство Renault”, — отметил министр финансов.
  • По его мнению, “совет директоров (французской компании) в ближайшие дни” должен назначить “надежное, стабильное, долговечное” руководство Renault.

Карлос Гон и его “правая рука” в концерне Грег Келли были арестованы 19 декабря по подозрению в том, что глава Nissan декларировал не все свои доходы и делал это с помощью Келли. Сумма сокрытых от декларирования доходов с 2010 по 2017 годы оценивается в 8 миллиардов иен (около 71 миллиона долларов). Гон настаивает, что у него не было умысла в сокрытии доходов.

В конце декабря прокуратура провела повторный арест Гона, основанием для этого стали подозрения в том, что Гон покрыл за счет компании убытки, понесенные им в результате частных инвестиций. Убытки составили 1,85 миллиарда иен (по курсу на тот момент около 21 миллиона долларов).

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi — партнерство между французской компанией Renault и японскими Nissan и Mitsubishi в области развития машиностроения. Альянс Renault-Nissan создан в 1999 году.

При этом Renault принадлежит 43% Nissan, а японская компания владеет 15% акций французского партнера.

В 2016 году компания Nissan купила 34% акций компании Mitsubishi Motors, в результате был образован крупнейший в мире альянс автопроизводителей, совокупные продажи которого в 2017 году составили 10,6 миллиона автомобилей.

Мнение: почему альянс Renault Nissan мертв

Журнал Альянс Renault Nissan доживает свои последние мгновения. С таким мнением выступают многие эксперты рынка, утверждающие, что “брак остался действителен лишь на бумаге”.

Издание WSJ получило доступ к переписке руководителей двух компаний. В письме вице-президента Nissan Хари Нады говорится, что Renault должна сократить свою долю акций японского партнера с 43,4% до 5-10% и тогда обе компании должны инвестировать в новые предприятия. Он привел мнение независимого эксперта Масакадзу Тойоды.

https://www.youtube.com/watch?v=_iDH3L80zFI

Тойода считает, что для перезапуска отношений Renault и Nissan должны создать новое совместное предприятие. Это позволит не только реанимировать альянс, но и даст возможность главе Renault Жану-Доминику Сенару избавиться от перекрестного владения акциями, которое на данный момент лежит в основе альянса.

Судя по дискуссиям внутри Nissan, компания заинтересована лишь в поддержании видимости сохранения альянса с Renault. Японцы нацелены на предотвращение дальнейшего сближения двух сторон. И вероятно, это оптимальный путь решения проблем, в которых уже буквально погряз японский автопроизводитель.

Вероятно, альянс Renault Nissan перестал существовать в тот день, когда арестовали его прежнего главу Карлоса Гона. Вместе с ним из альянса могла уйти и идея кроссплатформенности. Именно Гон продвинул и реализовал идею о единых платформах для автомобилей обеих компаний.

Может быть, для Nissan в данный момент будет правильнее максимально обособиться от Renault (и даже дать французам дорогу к слиянию с FCA). Очевидно, что если испытывающий финансовые проблемы Nissan станет участником мероприятия по слиянию Renault и FCA, его быстро отодвинут на задворки и он превратится в то, чем сегодня является Mitsubishi внутри Renault Nissan.

Но развод с французами будет означать для Nissan появление новых проблем. Без европейского партнера японская компания останется один на один с целым ворохом проблем. Необходимо будет вкладываться в собственные разработки и исследования, отказываться от совместных платформ и создавать новые.

Карлос Гон подложил японцам жирную свинью, реализовав стратегию наращивания объемов производства любой ценой. Из-за этого множество работников заводов Nissan могут остаться без работы, потому что отказ от общих платформ будет означать и отказ от общих моделей.

Сша и израиль обсудят «наихудший сценарий» в случае провала переговоров по свпд с ираном

Вашингтон, 9 декабря. Главы оборонных ведомств США и Израиля обсудят возможные военные учения, которые подготовят к наихудшему сценарию — уничтожению ядерных объектов Ирана — в случае провала дипломатии и если об этом попросят лидеры их стран. Об этом агентству Reuters сообщил высокопоставленный американский чиновник.

О подобных контактах между Вашингтоном и Тель-Авивом ранее ничего не сообщалось. Тем не менее разговоры о приготовлениях к различным сценариям говорят об озабоченности Западом сложными переговорами с Тегераном, которые, как надеялся президент США Джо Байден, оживят ядерную сделку 2015 года.

Читайте также:  Обзор парктроников aviline (авилайн) 4 датчика: описание, модельный ряд, установка и подключение

Официальные лица США и Европы выразили обеспокоенность после переговоров на прошлой неделе в связи со значительными требованиями нового правительства Ирана. Западные державы принялись предполагать, что Тегеран тянет время, продолжая развивать свою ядерную программу.

«Мы находимся в таком затруднительном положении, потому что ядерная программа Ирана продвигается к той точке, за которой будет стоять какое-либо традиционное обоснование», — сказал чиновник, все еще выражая надежду на дипломатию.

#US and #Israel's defense chiefs are expected to discuss possible military exercises that would prepare for a worst-case scenario to destroy #Iran's nuclear facilities should diplomacy fail and if their leaders request it, a US official tells Reuters.https://t.co/6auMAwfcSJ

— Al Arabiya English (@AlArabiya_Eng) December 9, 2021

Последний шанс

Главный переговорщик Европейского союза (ЕС) Энрике Мора, председательствующий на переговорах в Вене, заявил, что дискуссии возобновятся 9 декабря.

Накануне пресс-секретарь Госдепартамента Нед Прайс сообщил, что спецпредставитель США по Ирану Роберт Мэлли планирует присоединиться к переговорам по возвращению к Совместному всеобъемлющему плану действий (СВПД) по ядерной программе Тегерана в грядущие выходные.

Прайс сказал, что дискуссии были приостановлены 3 декабря, то есть менее чем через неделю после их начала, потому что было «ясно», что делегация Ирана прибыла не с серьезными намерениями. При этом он добавил, что восстановление сделки все еще является «жизнеспособным вариантом».

«Мы по-прежнему считаем, что взаимное возвращение к соблюдению СВПД возможно. Именно поэтому мы возвращаемся для следующей итерации переговоров — продолжения седьмого раунда в Вене», — добавил американский чиновник.

#US Special Envoy for Iran Rob Malley plans to travel to Vienna over the weekend for fresh talks on reviving #Iran's 2015 nuclear deal with major powers, US State Department spokesperson Ned1 Price says.https://t.co/hBrOh0m3i7

— Al Arabiya English (@AlArabiya_Eng) December 9, 2021

Ядерная программа Ирана

На прошлой неделе Международное агентство по ядерной энергии (МАГАТЭ) сообщило, что Иран приступил к обогащению урана на 20% на ядерном объекте в Фордо при помощи каскада усовершенствованных центрифуг.

Соглашение от 2015 года освободило Иран от международных санкций, но ввело строгие ограничения на его деятельность по обогащению урана.

Таким образом, было продлено время, необходимое для производства достаточного количества расщепляющегося материала для ядерного оружия, с примерно двух до трех месяцев по крайней мере до года.

Большинство экспертов-ядерщиков говорят, что сейчас этот период уже значительно сократился.

The IAEA says Iran has started the process of enriching uranium to up to 20% purity with one cluster of machines at its Fordow plant. https://t.co/gcQ0fqle6K

— Rappler (@rapplerdotcom) December 9, 2021

Директор Центрального разведывательного управления (ЦРУ) Билл Бернс на днях заявил, что его ведомство не видит доказательств того, что верховный лидер Ирана решил предпринять шаги по созданию ядерного оружия. При этом он отметил успехи Тегерана по обогащению урана, ведь это является одним из путей получения расщепляющегося материала для бомбы.

Бернс предупредил, что, даже если Иран решит пойти дальше, ему все равно потребуется много работы, прежде чем присоединить ядерное оружие к ракете или другому носителю.

«Но они продвинулись дальше в своем овладении ядерным топливным циклом, и это те знания, которые очень трудно уничтожить или заставить исчезнуть», — сказал он.

CIA Director Bill Burns: The CIA doesn't “see any evidence that Iran's Supreme Leader has made a decision to move to weaponize.”

An important point that needs repeating. https://t.co/7pfCxaoE0S

Владимир Путин раскрыл детали прошедших накануне переговоров с Джо Байденом. Новости. Первый канал

В мире главной темой остаются переговоры президентов России и Америки, впервые прошедшие в телеформате. О деталях сегодня рассказал сам Владимир Путин.

По его словам, одна из чувствительных тем для России — ситуация на Украине. И главе Соединенных Штатов российский лидер дал очень четко понять, что для нас приемлемо, а что нет.

И безопасность — подчеркнул Владимир Путин — должна быть обеспечена для всех.

«Мы действительно говорили по региональной проблематике, говорили о конфликте на юго-востоке Украины и связанной с этой ситуацией по другой для нас очень чувствительной теме, ее затронули тоже, а именно расширение блока НАТО на восток, в том числе за счет Украины. Это один из ключевых вопросов обеспечения безопасности России на среднесрочную и даже стратегическую перспективу.

Мы об этом говорим постоянно, публично. Предупреждаем наших партнеров о том, что для нас это неприемлемо. Каждая страна имеет право выбирать наиболее приемлемый для себя способ обеспечения своей безопасности. Но это должно быть сделано таким образом, чтобы не нарушать интересы других сторон и не подрывать безопасность других стран. В данном случае — России.

Это, знаете, так же, как и в отношениях между людьми. Свобода — это безусловно данное от Господа свойство каждого человека. И она должна быть безграничная. Но только до тех пор, пока она не сталкивается со свободой другого человека. И вот здесь должны вступать в силу известные взаимные ограничения.

Мы исходим из того, что и при обеспечении безопасности безопасность должна быть глобальной и распространяться в равной степени на всех.

Мы договорились о том, что мы продолжим эту дискуссию и сделаем это предметно. Обменяемся в ближайшее время нашими соображениями на этот счет. Свои соображения Россия подготовит буквально в течение нескольких дней, в течение недели. Мы передадим это американской стороне на рассмотрение.

И договорились о том, что будет создана соответствующая структура, которая сможет этим профессионально заниматься. Говорили подробно о кибербезопасности, обеспечении безопасности в этой сфере. И констатировали, что после нашей встречи в Женеве нам удалось продвинуться по этому направлению весьма значительно.

Говорили по иранской проблеме. Я рассчитываю на то, что мое приглашение будет принято президентом Ирана. И он в начале следующего года сможет посетить Россию с визитом, Конечно, мы проинформируем подробно наших иранских друзей и партнеров о том, как у нас идет диалог с американцами на этот счет.

Говорили по ряду других вопросов. О нормализации дипломатических связей и так далее, и так далее. Беседа была очень открытой, предметной и я бы сказал конструктивной. Во всяком случае я надеюсь, что так оценивает результаты нашей встречи и американская сторона. У нас есть возможность продолжить это диалог.

Мне кажется, что это самое главное», — сообщил президент России.

Поскольку украинская тема, как сказал президент, наиболее чувствительная для России, то и вопросы, которые журналисты задавали Владимиру Путину, были острыми и конкретными. На Украине последнее время активно муссируется тема возможной войны — и вопрос от газеты «Коммерсантъ» — быть или не быть военным действиям? И вот, что ответил лидер России.

«Владимир Владимирович, развейте, пожалуйста, может быть, главное сомнение: Россия все-таки собирается или не собирается нападать на Украину? И если нет, то, собственно, почему. Ну а если да, то тем более почему?» — задал вопрос журналист издания «Коммерсантъ» Андрей Колесников.

«Это вопрос провокационный. Россия проводит миролюбивую внешнюю политику. Но она вправе обеспечивать свою безопасность в среднесрочной и более отдаленной перспективе. И мы это обсуждаем с нашими партнерами, со всеми нашими партнерами, включая вчерашнего моего собеседника — президента Соединенных Штатов Америки господина Байдена.

Нас не может не беспокоить перспектива возможного принятия Украины в НАТО, потому что за этим безусловно последует размещение там соответствующих военных контингентов, баз и угрожающего нам оружия. Мы исходим из того, что наши озабоченности хотя бы на этот раз будут услышаны.

Хотя до сих пор в течение предыдущих десятилетий мы постоянно говорили о наших озабоченностях и просили этого не делать, но тем не менее инфраструктура НАТО неизбежно приближалась к нашим границам. И теперь мы видим комплексы противоракетной обороны МК-4- 1 в Польше и в Румынии.

И у нас есть все основания полагать все то же самое произойдет и в случае принятия Украины в НАТО, но уже на украинской территории. Ну как же мы можем об этом не думать? Это было бы просто преступным бездействием с нашей стороны безвольно наблюдать за тем, что там происходит. Вот это и является предметом наших переговоров.

Мы договорились о том, что мы создадим соответствующую структуру, которая сможет заниматься этим предметно, обстоятельно и представим соответствующие предложения. Надо сказать, что эта идея была сформулирована президентом Соединенных Штатов, и я с ней согласился. И сказал, что мы в ближайшее время представим и свои соображения, свои предложения на этот счет.

Ну до того, как мы это не сформулировали, уже говорить, наверное, о их содержании рано. Но я понимаю, что это вызывает не просто повышенный интерес, а законный интерес и российской общественности, и европейской и вообще международной. Мы, конечно, сделаем это максимально публично», — пояснил Владимир Путин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector