Раздутые арки, в которых скрываются 17-дюймовые диски, аэродинамически развитые бамперы, белые полоски – весь этот антураж неспроста! Перед вами Renault Twingo RS, более того, один из экземпляров версии Gordini. Как появился он в наших краях, какие эмоции дарит водителю – читайте ниже.
Эксклюзив из Японии
Да-да, это не описка: данный автомобиль действительно попал к нам из Страны восходящего солнца! Причем руль “перекидывать” не пришлось – машина изначально была леворульной. О предыдущей “прописке” автомобиля напоминают иероглифы на лючке бензобака, японская речь при включении опционного оборудования и ракетница, закрепленная под панелью на случай ДТП.
Почему из Японии? Как объясняет владелец, в 2013-м появилась возможность взять недорого автомобиль 2011 года выпуска в идеальном состоянии с пробегом всего 10 тыс. км – грех было этим не воспользоваться! Тем более что и машина не самая простая…
Во-первых, это действительно Twingo RS, оснащенный 1,6-литровым мотором мощностью 133 л.с. С учетом того что снаряженная масса “малыша” всего 950 кг, это обещает неплохую динамику.
К тому же по сравнению с обычными версиями Twingo здесь установлены куда более мощные тормоза (сзади тоже дисковые), доработана подвеска, так что не только по прямой, но и в поворотах ехать этот автомобиль должен весело.
Во-вторых, характерный синий цвет и белые полоски – отличительные черты версии Gordini, которая увидела свет в 2009 году. Впрочем, все отличия от “просто RS” сводятся только к дизайну и интерьеру.
Снаружи это окрашенные в белый цвет зеркала, задний спойлер, отдельные элементы бампера, частично окрашенные в синий “металлик” колесные диски 17-й размерности.
А внутри – синие вставки в кожаной отделке салона, а также номерная табличка. Само собой, шильдики Gordini встречаются повсеместно…
При длине кузова 3,7 м Twingo относится к классу “супермини” (европейский сегмент А), но еще предшественник научил, что при столь скромных габаритах автомобиль может быть достаточно просторным и практичным.
Да, места сзади немного. Но задний диван разделен на две половинки, обе можно двигать вперед-назад, складывать спинку, улучшая грузовые возможности изначально крохотного багажника.
Впрочем, практичность – это не только вместительность. Жесткая короткоходная подвеска в сочетании с низкопрофильной резиной не любит плохих дорог, так что их лучше избегать. Что и говорить, этот “малыш” – любитель хорошего асфальта и именно на нем готов раскрыть свой боевой характер!
Легко!
Кожаные кресла с развитой боковой поддержкой выглядят шикарно и вполне удобны. Но посадка водителя характерная “реношная”: руль завален вперед, из-за чего приходится подвигать сиденье чуть ближе.
- Главный прибор, который всегда перед глазами, – тахометр, что для спортивной версии абсолютно оправданно.
А вот все остальные приборы скомпонованы под козырьком на центральной части передней панели. И давайте начистоту: цифровой спидометр не поспевает за реальной динамикой разгона!
Слегка взвизгнув шинами, Twingo стартует бодро и вообще довольно охотно откликается на “газ” на скорости до 100 км/ч, сопровождая разгон неожиданно басистым “голосом” мотора. Но, скажем прямо, умопомрачительной разгонную динамику назвать нельзя. Так ведь и темперамент Twingo RS одним только разгоном не ограничивается!
Например, больше всего поражают почти “суперкаровские” перегрузки при активном торможении – вот что значит небольшая масса и мощные тормоза! Причем радует не только сама эффективность тормозов, но удобство управления ими: дозируя усилие на педали, получаешь хорошую обратную связь – с такой настройкой привода можно и про ABS забыть!
Под стать и “острая”, практически картинговая управляемость.
Вот здесь жесткая короткоходная подвеска уже кстати: опираясь на расставленные по углам кузова колеса, Twingo RS готов ввинчиваться в любой поворот практически безо всяких кренов.
На руле – приятное усилие (хотя, если откровенно, информативности слегка недостает), на каждый поворот “баранки” автомобиль молниеносно отвечает сменой курса
Берем неплохую разгонную динамику, отменные тормоза и отличную маневренность – и получаем настоящую карманную ракету, которая способна прошивать городской поток. Впрочем, нет, это уже хулиганство.
Свой характер Twingo RS может раскрыть на гоночном треке, особенно на техничной трассе, где нет длинных прямых, а поворот следует за поворотом – тут мощность не так важна, а небольшая масса и близкая к нейтральной поворачиваемость сослужат хорошую службу.
А как в обслуживании?
С 2013 года автомобиль пробежал по белорусским дорогам около 80 тыс. км, но помимо планового техобслуживания были и замены “расходников”, и даже ремонты. И вот здесь самое время вспомнить, что приставка RS означает не только улучшенные технические характеристики, но и повышенные затраты: многие детали доступны лишь в “оригинале” и стоят недешево.
Например, как вам стойка стабилизатора за 200 рублей? В данном случае аналог подобрали от Peugeot Partner, вышел он в разы дешевле и служит до сих пор. В шаровой опоре переднего правого рычага возник люфт (был порван пыльник), пришлось восстанавливать, потому что оригинальные рычаги стоят порядка 380 рублей.
Задние амортизаторы уже заменены (“родной” правый потек). Пришлось менять и задние пружины: на левой лопнул нижний виток. Пара под заказ обошлась в 710 рублей.
Тормозные колодки и диски менялись не только спереди, но и сзади. С задними тормозами вообще была проблема: колодки с внутренней стороны изнашивались к каждому ТО, а все из-за отсутствия грязевой защиты. Пара щитков по 40 руб. каждый закрыли этот вопрос.
Радиаторы до сих пор “родные”, но уже пришлось менять развалившийся бачок радиатора кондиционера. Удалось найти заменитель (мало того что неоригинальный, так и вовсе не от Renault) за 150 рублей.
- Двигатель К4М (да-да, близкий “родственник” того, что ставился на Logan или Duster) дополнен фазорегулятором и оснащен оригинальным алюминиевым впускным коллектором.
По “расходникам” отличия минимальны, но чтобы поменять ремень ГРМ, надо снимать подрамник. До масляного фильтра тоже добраться непросто из-за его расположения и плотной компоновки.
Порядок цен на оригинальные расходные материалы примерно таков: масло – 100, масляный фильтр – 10, салонный – 31 рубль. Топливного фильтра нет, а воздушный стоит порядка 47 рублей. Цены подъемные, разве что иридиевые свечи дорогие, по 25 руб. за штуку! А меняются каждое второе ТО (интервал обслуживания – 10 тыс. км).
Наш вердикт
Twingo RS радует одним свои видом маленького забияки. Ну а в движении улыбка от удовольствия неизбежна! Исключение – проезд “лежачих полицейских” и железнодорожный путей: спортивное шасси настроено под ровный асфальт.
И что еще может омрачить настроение, так это стоимость оригинальных запчастей. Взять те же белые полоски для кузова – 800руб. за заводской комплект! В общем, обладание даже такой крохотной “зажигалкой” стоит определенных денег.
Но оно того стоит!
- Иван КРИШКЕВИЧ Фото автора и владельца
- ABW.BY
- Выражаем благодарность СТО “Интер-Хофманн-Авто” за помощь в подготовке материала
Технические характеристики Renault Twingo RS | |
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм | 3699/1654/1460 |
Колесная база, мм | 2368 |
Снаряженная масса, кг | 950 |
Допустимая масса, кг | 1430 |
Объем багажника, л | 165 |
Объем топливного бака, л | 40 |
Диаметр разворота, м | 10,3 |
Объем двигателя, куб. см | 1598 |
Мощность, кВт(л.с.) при об/мин | 98(133)/6750 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 160/4400 |
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,7 |
Расход топлива (город/трасса/средний), л/100 км | 9,0/5,6/6,7 |
Новый Renault Clio 4 получил модификацию RS 200
На автосалоне в Париже 2012 дебютировал «горячий» хэтчбек Renault Clio RS в новом кузове, который составил компанию новым Рено Клио 4 поколения в трех- и пятидверном кузовах, официально представленных еще в начале июля текущего года.
По сравнению с базовой версией, заряженный Рено Клио РС 200 щеголяет аэродинамическим обвесом с более агрессивным передним бампером, диффузором, сдвоенным патрубкам выпускной системы и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками (опционально доступны и 18-дюймовые колеса).
Комплектации и цены Renault Clio RS 200 (2021)
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 EDC | — | бензин 1.6 (200 л.с.) | робот (6) | передний |
Каталог Renault
В салоне новинки установлены спортивные кресла, которые за доплату можно обить кожей, а среди стандартного оснащения числится также мультимедийная система с цветным сенсорным экраном и навигацией.
Под капотом Renault Clio RS 200 вместо прежнего атмосферника разместился 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 200 л.с. (240 Нм), который агрегатируется с безальтернативной преселективной трансмиссией EDC с шестью ступенями, дающей возможность перебирать передачи вручную с помощью подрулевых переключателей.
С места до сотни хэтчбек ускоряется за 6,6 секунд (на 0,3 сек. быстрее предшественника). При этом автопроизводитель уверяет, что при помощи системы быстрого старта Launch Control можно разогнаться с 0 до 100 км/ч и вовсе за 6,0 с. Максимальная же скорость модели достигает 235 километров в час.
Кроме того, технические изменения включают усиленные тормоза с увеличенными до 320 мм в диаметре тормозными дисками и переключатель «RS Drive», позволяющий выбирать один из трех режимов (Normal, Sport и Race) работы усилителя рулевого управления и реакции движка на нажатие педали акселератора.
Покупатели Рено Клио РС (2015-2016) могут выбрать один из двух вариантов подвески: Sport и Cup. Последний имеет урезанные на 5 мм пружины и на 15% более жесткие амортизаторы, по сравнению с версией Sport.
Продажи новинки в России стартовали в апреле 2014-го, цена на новый Renault Clio RS 2021 на момент продаж у нас начиналась от 1 503 990 рублей, а доплата за спорт-пакет с подвеской Cup составляла 35 000 руб.
Обновленный Clio RS 2017
На автосалоне в Париже 2016 состоится премьера обновленных хот-хэтчей Renault Clio RS 200 & RS 220 Trophy. Автомобили получили новую решетку радиатора, измененные бампера и оптику, а также диодные ходовые огни «RS Vision» в виде клетчатого флага.
Двигатели остались прежними. Топовый вариант Рено Клио RS 220 Трофи оснащен 220-сильным турбированным 1,6 и самой зажатой подвеской Trophy с уменьшенным дорожным просветом на 20 мм спереди и на 10 — сзади. За доплату предлагается спортивный выхлоп фирмы Akrapovic.
Европейские продажи новинки стартуют в октябре 2016-го, информации о ценах нет.
Фото Renault Clio RS 200
Фото новой Рено Клио RS 2016
Фото салона Renault Clio 4 RS 200
Фото нового Рено Клио RS 200 2017
Фото Renault Clio RS 200 в новом кузове
Салон Рено Клио РС 200 фото
Видео Renault Clio RS 200
9 фактов о Renault Clio V6
На Парижском автосалоне 1998 года компания Renault представила обновленный Twingo, концепт Vel Satis и «Clio Renault Sport V6 24V».
Мы уверены, что реакция на последний автомобиль была настолько позитивной, что Renault «быстро» заказал исследование по разработке и производству ни у кого иного, как у TWR (Tom Walkinshaw Racing).
В свою очередь, в TWR заявили, что проект – установка массивного V6 посреди маленького хэтчбека – вполне осуществим. В TWR поскромничали – это совершенно отличная идея.
Шаг вперед, в 2000 год, когда родился безумный маленький Клио.
2. У него двигатель – от Renault Laguna
Хотя идея Clio V6 со средним расположением двигателя появилась благодаря серии Clio V6 Trophy, созданной для продвижения тогдашнего хэтчбека второго поколения, в дорожном автомобиле использовался двигатель от… Laguna.
Тем не менее, он получил множество интересных инноваций, таких как поршни, более высокая степень сжатия, большие впускные каналы и более высокий предел оборотов.
V6 выдавал 235 л.с. и помог Clio разогнаться до 100 км/ч за 6,4 секунды. В то время это было действительно быстро. Максимальная скорость? 236 км/ч.
3. Этот двигатель был расположен ПОСЕРЕДИНЕ
Совершенно очевидно, что это был Clio со средним расположением двигателя. Атмосферный 3,0-литровый V6 располагался внутри полностью уникальной конструкции задней части, сразу за водителем и пассажиром. Мощность передавалась на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач, созданную на основе пятиступенчатой.
Здесь был также дифференциал повышенного трения, и хотя «не было внезапного рывка, присущего турбированным двигателям», нам сказали, что «короткая колесная база и отсутствие трэкшн-контроля обеспечили владельцам Clio V6 невероятно захватывающие впечатления».
4. Он был широким. Очень широким
Передний подрамник от Clio 172, но здесь он получил усиленную поперечину. Подвеска, как и задняя часть, была новой, включала MacPherson спереди и заднюю многорычажную подвеску. Стабилизатор поперечной устойчивости был взят без изменений из машины Clio Trophy.
Clio V6 был на 171 мм шире обычного Clio, а его колея была на 110 мм шире спереди и 138 мм сзади. Задние диски и шины были шире передних. Он также был ниже и немного длиннее обычного.
5. Каждый автомобиль собирался вручную
TWR построил каждый из первых Clio V6 «Фазы 1» в Швеции, выпуская по 12 автомобилей в день.
Правда, каждая машина не особо могла похвастаться «багажником» – 67-литровым отделением под капотом. Но у них были такие чудесные вещи, как: чейнджер на шесть компакт-дисков! АБС! Кондиционер!
Всего было построено 1631 автомобилей TWR Phase 1. Так что это очень редкая штука.
6. Автомобили “Фазы 2” были более мощными
Когда дело дошло до рестайлинга обычных Clio, версия V6 получила небольшой прирост мощности до 255 л.с. Это стало возможным благодаря переработанным головкам цилиндров и обновленной системе впрыска, а вместе с более короткой главной передачей и более близкими передаточными числами, разгон до 100 км/ч был значительно быстрее – всего 5,8 секунды.
Помните, когда 255 л.с. и 5,8 секунды до сотни были потрясающе мощными и невероятно быстрыми показателями? Отличные времена.
7. Обновленным Clio V6 также модернизировали подвеску
Колесная база была длиннее, чем у автомобиля первого поколения, а передняя колея еще шире. Подвеска и подрамники стали жестче, а также появились новые амортизаторы и более длинные продольные рычаги. Renault утверждает, что он был «значительно более цивилизованным, чем предыдущая версия».
Мы склонны согласиться. Хотя машины второго поколения все еще дикие, это все же немного менее страшно.
8. Обновленные Clio V6 получили отличный желтый цвет кузова
Это очень важный момент. Наряду с обычным фейслифтингом – новыми передними и задними фарами, большими колесами, новыми воздухозаборниками и т.д. – Clio V6 255 также поставлялся с опциональным цветом кузова «Liquid Yellow», который теперь стал основной фишкой RenaultSport.
На этом фото вы видите цвет Acid Yellow, который встречается еще реже, чем Liquid Yellow.
9. Второе поколение уже строила сама Renault
Все 255-е были построены на бывшем заводе Renault в Альпийском Дьепе (который теперь стал сборочным производством Alpine), все еще вручную. К моменту завершения производства в 2005 году их было изготовлено 1309 штук.
Можете ли вы поверить, что когда был представлен оригинальный V6, он стоил по сегодняшнему курсу около 2,6 миллиона рублей? Безумие.
Если вы похожи на нас, то, несомненно, проведете остаток дня в просмотре объявлений « продаю Renault Clio V6».
По теме:
Top Gear Top 9: долгожители автомобильного рынка
Top Gear Top 9: Самые крутые кнопки запуска двигателя
6 фактов, которые вы должны знать: 1200-сильный дрифтовый Lexus RC F
Renault Clio 4 RS 2015-2016 — обзор, фото, технические характеристики
Renault Sandero Stepway 2 — обзор, фото, технические характеристики, видео тест драйв
Автомобиль Рено Клио вернулся в Россию и сделал это в облике заряженного хэтчбека Renault Clio RS 2015-2016. Куда пропала обычная клюшка, именно так ласково называют Рено Клио 2015-2016, и почему заряженная версия RS может звучать как мотоцикл? Будем разбираться.
Фото Renault Clio RS 2015-2016
История создания Renault Clio 4 RS 2015-2016
Модель Клио в истории марки знаковая. После её премьеры в 1990 году было продано более 12 миллионов машин. Современный Клио РС собирают на фабрике Alpine. На ней с 1969 года базируется производство Renault Sport.
Кстати, буквы RS означают, что машина подготовлена именно спортивным подразделением Рено.
На автосалоне в Париже 2012 дебютировал “горячий” хэтчбек Renault Clio IV RS 2015-2016, который составил компанию новым Рено Клио 2015-2016 4 поколения в трех- и пятидверном кузовах, официально представленных еще в начале июля.
Внешний вид Рено Клио 2015-2016
По сравнению с базовой версией, заряженный Clio 4 RS 2015-2016 щеголяет аэродинамическим обвесом с более агрессивным передним бампером, диффузором, сдвоенным патрубкам выпускной системы и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками (опционально доступны и 18-дюймовые колеса).
Фото Renault Clio RS 2015-2016
Фото Renault Clio RS 2015-2016
Внешность Рено Клио 2015-2016 сразу притягивает к себе взгляд. Огромный логотип, расширенные крылья и чёрная решётка воздухозаборника. Сразу видно, что этот автомобиль заряженный, но, а надпись RS под ромбом только подчёркивает это.
Машина стала шире и ниже по сравнению со своими предшественницами, да и в длину она стала чуть больше 4 метров. Рено Клио РС 2015-2016 как будто прижалась к земле.
«Вау-эффект» добавляют интересные выштамповки по бокам, задний диффузор между двойными выхлопными трубами-это не украшение, он обеспечивает до 80 % прижимной силы. То, что Рено выпускает массу бюджетных автомобилей, накладывает свой отпечаток и на топовые версии машин.
В целом неплохо, но есть нюансы. К примеру, рычаг переключения передач, в нем расшатана кнопка, причём так, что всё время кажется, что ещё чуть-чуть и она выскочит.
Фото Renault Clio RS 2015-2016
Технические характеристики Renault Clio RS 2015-2016
Под капотом Renault Clio RS 2015-2016 200 вместо прежнего атмосферника разместился 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 200 л.с.
(240 Нм), который агрегатируется с безальтернативной преселективной трансмиссией EDC с шестью ступенями, дающей возможность перебирать передачи вручную с помощью подрулевых переключателей. С места до сотни хэтчбек ускоряется за 6,5 секунд (на 0,4 сек. быстрее предшественника).
При этом автопроизводитель уверяет, что при помощи системы быстрого старта Launch Control можно разогнаться с 0 до 100 км/ч и вовсе за 6,0 с.
Интерьер Рено Клио 2015-2016
Пластик на торпеде мягкий и приятный на ощупь, а тот, что ниже и на дверях уже жестковат и со временем может начать скрипеть. Передняя панель Рено Клио 2015-2016 глянцевая, на ней будет видна пыль и отпечатки пальцев, но она весьма лаконичная. Экран семидюймовый и начинка, графика в нём очень богатая.
Также стильно выглядит и приборная панель, слегка смущает факт, что тахометр прировняли по размеру с указателем топлива, но крупный центровой спидометр очень информативен. Руль от обычной версии Рено Клио 2015-2016, со слишком толстыми и неспортивными спицами, хотя, прострочка и вышитая полоска посередине аля ралли.
Выглядит стильно.
Фото салона Renault Clio RS 2015-2016
Сидения Renault Clio 4 RS 2015-2016 очень удобные, они сделаны из перфорированной кожи, есть прострочка и очень хорошая боковая поддержка, но, к сожалению, регулируется только механически, зато есть подогрев, как у водителя, так и у пассажира. В оформлении активно используется оранжевый металлик, причём не важно какого цвета кузов машины, вставки и полоски всё равно будут оранжевыми.
Сзади в Рено Клио 2015-2016 тесно и не комфортно, подлокотника здесь нету, впрочем, его нет и спереди, зато вместо него длинный туннель аж с тремя подстаканниками.
Видео тест драйв Рено Клио 2015-2016
Renault Twingo 2 (2007-2014) – другой
Twingo первого поколения просуществовал почти 14 лет. Второе поколение вышло в свет в 2007 году, но не смогло повторить успех своего предшественника.
Вместо оригинального и авангардного маленького автомобиля, который мастерски объединил маленький сегмент с тогда еще неизвестным мини-MPV, французы выкатили обычный трехдверный хэтчбек. Стоимость подержанных экземпляров падает.
Но прежде чем идти искать этот автомобиль, необходимо узнать все его слабые места.
Кузов и салон
Не зря новый Twingo снова получил большие круглые глаза. Обычные крупные фары не излучают столько очарования. Этот факт был принят во внимание Renault при рестайлинге в 2012 году, что отразилось на передней и задней частях автомобиля.
Тем не менее, Twingo II менее выразительный, в отличие от своего предшественника. Однако цифровой спидометр все же остался в центре передней панели. Благодаря дополнительным 17 сантиметрам длины трехдверная модель стала просторнее. В 3,60 метрах могут разместиться 4 человека.
Для машины такой величины багажник объемом 230 литров (максимум 959 л) вполне порядочный.
Конструктивные особенности
В основу модели легла платформа Рено Клио второго поколения, вышедшего в свет в 1998 году. На первый взгляд, ходовая схожая, но в этих автомобилях нет одинаковых компонентов подвески.
В более старых Renault подрамник по форме напоминает прямоугольник, несущий в дополнение к рычагам и трансмиссию. В Твинго подрамник состоит из нескольких частей. Кроме того, к жесткому основанию спереди через деформируемые блоки прикреплена вспомогательная поперечина.
Это часть зоны деформации при лобовом ударе. Очевидно, что данная схема используется, чтобы сократить переднюю часть в сравнении с Clio 2.
Нижние поперечные рычаги тоже имеют узнаваемую форму, но, судя по разным номерам в оригинальном каталоге, они отличаются от тех, что в Clio. Примечательно, что если для Клио в качестве оригинальных деталей отдельно поставлялись шаровые опоры и сайлентблоки, то для Твинго ничего подобного не предлагалось.
Двигатели
За время производства Twingo оснащался 1,2-литровым бензиновым двигателем в различных вариантах мощности. Базовая версия мотора D7F с восемью клапанами имеет мощность 58 л.с. Такой агрегат подойдет только для передвижений в городском потоке. Лучше всего найти 75-сильную версию мотора, известного как D4F. Он отличается головкой блока с 16 клапанами.
Оба агрегата имеют систему ГРМ типа OHC. Клапаны имеет механическую регулировку зазора. Именно ушедший зазор зачастую является причиной повышенного шума этих двигателей. Вместе с тем, может упасть мощность, возникают сложности с запуском, или начинают плавать обороты холостого хода. Зазор клапанов рекомендуется проверять вместе с заменой ремня ГРМ.
Самая большая слабость D4F – управляющая электроника. Рено воспользовался предложениями нескольких поставщиков. Sagem всегда работает исправно, а вот Magneti Marelli иногда дает сбой. Это связано с особенностями размещения ЭБУ. Он расположен сзади двигателя, где подвергается значительным тепловым нагрузкам. Узнать, чей блок установлен можно с помощью VIN-номера.
В числе доступных был и турбомотор 1.2 TCe отдачей 100 л.с., а позже -102 л.с. Он получен из атмосферного 16-клапанного 1.2. Использование наддува потребовало снижения степени сжатия с 9,8:1 до 9,5:1.
Основное отличие – турбонаддув, опорный узел которого соединен с контуром системы охлаждения.
С ним же связан и изъян – потеря охлаждающей жидкости из-за разрыва патрубка, подающего антифриз к подшипникам турбокомпрессора.
Если кому-то нужен микроавтомобиль с дизельным двигателем, тогда в его распоряжении 1,5-литровый агрегат в различных вариантах мощности.
В случае с дизелем так же лучше подыскать самую мощную 75-сильную версию. Впрочем, турбодизель не слишком подходит характеру Твинго.
К тому же, он дороже в обслуживании и не так надежен, как бензиновые двигатели. Простая машина со сложным двигателем – не самая лучшая комбинация.
Оборудование и безопасность
ABS и передние подушки безопасности входили в базовое оснащение, а система курсовой устойчивости была доступна только за доплату. Twingo – это единственный из самых маленьких автомобилей, который в краш-тестах EuroNCAP 2007 года заработал четыре звезды из пяти возможных. Базовое оснащение этого автомобиля скудное. Поэтому такие версии ценятся дешево. Если есть желание полноценно использовать внутреннее пространство, то следует обратить внимание на комплектацию «Dynamique». В данной версии два раздельных задних сиденья могут не только складываться, но и перемещаться вперед-назад.
Некоторые машины лишены усилителя рулевого управления. Его отсутствие создает проблемы лишь при вращении руля на месте. В движении ситуация становится намного лучше. Мужчина вряд ли испытает какие-либо затруднения. А вот женщинам покупать экземпляр без усилителя не рекомендуется.
В случае с усилителем речь идет об электромеханической системе с электроприводом на рулевой колонке. Его неисправности встречаются редко.
Надежность
Renault Twingo является примером достаточно надежного автомобиля. Если о нем заботиться, то малыш прослужит много лет. Он не имеет проблем с коррозией, в отличие от Клио 2 или предыдущего R5.
Twingo RS
Даже обычный Твинго выглядит довольно динамично. Еще лучше горячая версия RS – продукт спортивного отдела Renault, расположенного в Дьеппе, Франция. Примечательно, что раздутые крылья потребовали увеличения ширины колеи.
В частности, от 1414 до 1460 мм спереди и от 1400 до 1445 мм сзади. Это было достигнуто за счет других рычагов. Доработки позволили улучшить маневренность.
Правда, жесткие амортизаторы снижают уровень комфорта при движении по неровной дороге.
Под капот установили 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 133 л.с. с обозначением К4М. Он имеет регулируемые фазы впускных клапанов. Его единственный серьезный недостаток – периодически отказывающие катушки зажигания и фазорегулятор.
В паре с двигателем использовалась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Очень короткие передачи не столь удобны в дальних поездках. При движении со скоростью 130 км/ч на 5-ой передаче обороты составляют 4150 об/мин. Тем не менее, Твинго РС способен доставить истинное удовольствие от вождения на сравнительно привычных скоростях.
Заключение
Twingo со своими компактными габаритами является идеальным городским автомобилем, имеющим неплохое количество свободного пространства по отношению к величине колесной базы. Новое поколение стало надежнее предшественника, но не лишено своих слабостей.
Тест-драйв Renault Clio RS (поколение IV) – На треке и в быту
Проведя первый тест “заряженного” Renault Clio R.S. 200, мы выяснили, что это не только бойкий “гонщик”, но и отличный автомобиль на каждый день. В России он уже доступен
Как правило, владельцы легковых машин рассматривают их лишь как средство передвижения, хотя и предъявляют к своему авто строгие и разнообразные требования. Но среди автомобилистов, причем разного возраста, немало и таких, кто иногда хочет проверить, на что способен сам водитель и его автомобиль.
В этом случае неплохо иметь в гараже модель, которая не только возит вас каждый день – на работу, за детьми в школу, на дачу, но и способна выехать на трек. К ним относится Renault Clio R.S. 200, с которой я познакомился в Нормандии, где эти машины выпускают.
С конвейера завода в Дьеппе сходили все спортивные Renault, в частности все поколения Clio Renault Sport, а когда-то и серия Alpine.
Яркий имидж
R.S. 200 создан на базе Clio четвертого поколения, но имеет яркие отличия, которые призваны выделять спортивные авто на фоне обычных. Впрочем, россиянам эти различия искать не придется, поскольку другие версии Clio к нам не поставляются.
Спортивные Clio предыдущей генерации разошлись по миру примерно 30-тысячным тиражом. Это немного, но то поколение было менее универсальным и в большей степени “заточено” под трек.
В разговоре с представителями Renault Sport выяснилось, что после Европы эти автомобили больше всего покупали в Японии, где всегда ценились машины с ярким спортивным характером. Наш рынок занимает почетное четвертое место. А то, что R.S.
200 лучше, чем предшественник, приспособлен к повседневной жизни, позволяет надеяться, что новые машины станут еще популярнее.
Одна из явных причин большей функциональности новой модели – практичный 5-дверный кузов с эффектными спортивными бамперами, задним диффузором и двумя выхлопными трубами.
Внешне хэтчбек воспринимается вполне сбалансированно, а спортивный характер угадывается разве что по большим колесным дискам, низкопрофильным шинам, красным суппортам, огромным тормозным дискам и большому заднему спойлеру. Над аэродинамикой R.S.
200 инженерам пришлось поработать немало, и в результате прижимная сила стала вдвое больше, чем на обычном Clio.
Не забудьте шлем
Этот “горячий” хэтчбек – одна из тех машин, в которой на всякий случай имеет смысл возить шлем – вдруг по пути попадется подходящий полигон? Да и садясь в спортивный Clio, понимаешь, что он явно создан не только для поездок за покупками: черный интерьер с красными акцентами, металлические педали, руль с эмблемой “R.S.” и “лепестками” настраивают на определенный лад – здесь даже красная окантовка ковриков выглядит как спортивная трасса. Сиденья оказались с тканевой обивкой, хотя есть кожаные, но эта опция обойдется в 35 000 рублей. Кстати, если уж говорить об опциях, то лучше подумать о камере заднего вида и пакете “Спорт”, куда входят шасси Cup со спортивными настройками, красные тормозные суппорты и черные 18-дюймовые диски. В сумме этот пакет и камера дороже кожаных кресел всего на 15 000 рублей, зато машина становится намного более спортивной и функциональной.
Есть еще одна интересная опция, мимо которой пройти трудно, – мультимедийный пакет, “сердцем” которого является система R-Link. Интерьер машин с таким пакетом украшает большой “планшет” на центральной консоли с хромированной окантовкой и черной глянцевой облицовкой.
На его дисплей выводятся данные навигации, широкоугольное изображение с камеры заднего вида и – благодаря обновленной версии приложения R.S. Monitor – множество параметров движения автомобиля.
В виде наглядных диаграмм и схем можно контролировать отдачу двигателя, давление наддува и тормозной жидкости, температуру охлаждающей жидкости мотора, масла коробки передач…
Не менее интересны данные о собственно движении – например, о степени пробуксовки ведущих колес, уровне продольных и боковых ускорений, а главное, о скорости прохождения круга.
А поскольку R.S. 200 адресован молодым “пилотам”, предлагается забавная функция R-Sound Effect.
Это приложение дает возможность с помощью специального синтезатора выводить на штатные динамики звук двигателя некоторых выдающихся спорткаров – например, Alpine A110, R8 Gordini и даже Nissan GT-R.
Причем звук воспроизводится крайне реалистично с учетом оборотов настоящего двигателя, а громкость можно регулировать с помощью аудиосистемы. И, что немаловажно, своими спортивными достижениями можно поделиться с друзьями благодаря SIM-карте и “операционке” Android.
Немножко “Формулы”
Антураж – это приятно, но важнее понять, что делает этот автомобиль спортивным.
Четыре технологии позаимствованы у болидов Формулы-1: 200-сильный наддувный мотор с малоинерционной турбиной, секвентальная 6-ступенчатая коробка передач Getrag с двумя сухими сцеплениями и подрулевыми переключателями, телеметрия и уникальный для этого сегмента лонч-контроль для быстрого и эффективного старта на треке.
От компактного двигателя за счет различных настроек инженеры добились мощной тяги на “низах” – такую плоскую “полку” крутящего момента, идущую от 1750 об/мин почти до 6000 об/мин, встретишь нечасто. Еще одной важной задачей было гармонизировать совместную работу двигателя и преселективного “робота” – например, при резком торможении обеспечить переход на несколько передач “вниз”.
Другим объектом приложения богатого опыта Renault Sport стало шасси, позволившее совместить несколько автомобилей в одном.
Спереди была увеличена жесткость узлов стоек McPherson и рулевых кулаков и на 27% – жесткость пружин (по сравнению с обычным Clio IV). Задние пружины стали жестче на 20%. По традиции R.S.
200 предлагается с двумя вариантами шасси – в опционной версии Cup оно на 15% жестче, с измененной рейкой в рулевом управлении.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Поколение II Тест-драйвов 5
Поколение II Тест-драйвов 0
Поколение I рест. Тест-драйвов 5
Еще одним элементом, взятым из автоспорта, стали амортизаторы, которые доводились инженерами Renault в течение 15 лет участия марки в ралли.
В них, в дополнение к традиционным уретановым буферам сжатия, установлены гидравлические ограничители хода.
За счет этого при большой нагрузке буфер срабатывает позже или не задействуется вообще, на кузов передаются значительно менее заметные толчки от кочек, а колеса не так сильно ударяются о дорогу и практически всегда находятся в контакте с ней.
Полезные мелочи
Прежде чем попасть на спортивную трассу, я проехал сотни километров по автострадам и сельским дорогам Нормандии. Во Франции, где штрафуют за превышение скорости даже на 2 км/ч, очень полезным оказался ограничитель скорости, который приходилось постоянно перестраивать на новые значения, ведь R.S. 200 очень азартен даже в нормальном режиме.
Спортивная подвеска Cup откровенно радует умеренной жесткостью, а автомобиль отлично держится на узких местных дорогах, на которых и в деревнях можно лететь со скоростью до 90 км/ч. Не разочаровал и “робот”, который мгновенно подчиняется подрулевым рычагам, но переключается на оптимальную передачу сам, если обороты подходят к допустимой границе.
Но вот и гоночный трек местного значения, расположенный всего в часе езды от Парижа. Здесь можно проверить, как ведет себя новый “горячий” Clio в боевых условиях. Сначала беру автомобиль с обычной подвеской.
На первых кругах изучаю трассу и “вкатываюсь” в автомобиль, который, несмотря на более мягкие пружины, проходит сложные повороты уверенно – во многом благодаря электронной блокировке переднего дифференциала, притормаживающего внутреннее колесо.
Теперь пришло время версии с подвеской Cup. Эффектно сорвавшись с места при помощи лонч-контроля, Clio устремляется к первому повороту в режиме Sport/Race.
Коробка четким и громким “бипом” предупреждает, что пора переключиться “вверх”, а машина послушно прописывает линию, очерчивающую ограничительные пилоны.
В этом режиме из умной электроники работает только ABS, поэтому на пологих поворотах можно открывать “газ” полностью, и однажды автомобиль даже скользнул наружу.
Затем со 145 км/ч скорость нужно резко сбросить до 20–30, чтобы попасть на новый круг и с еще большим азартом пройти его на пределе возможностей – своих и машины. Третий круг на этой трассе должен быть обязательно “прогулочным”, чтобы остудить мощные и цепкие тормозные диски, успевающие за два зачетных круга нагреться докрасна.
Чуть отдохнув, снова сажусь в горячий в прямом смысле хэтчбек, выбираю нормальный режим и еду по обычным дорогам, с наслаждением вспоминая мелькание конусов на треке. Кстати, первая партия R.S. 200 уже поступила к российским дилерам. Цены начинаются с 1 049 000 рублей.
4090x1945x1434 |
2850 |
300–1146 |
1364 |
бензиновый L4 |
1998 |
200/6000 |
240/1750 |
передний |
роботизированная преселективная 6-ступенчатая |
230 |
6,7 |
6,3 |
45 |