Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций.

Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег.

Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Содержание

  • 1 Инструкция по снятию рулевого колеса
  • 2 Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07
  • 3 Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  • Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  • Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  • Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  • В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  • Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  • Отверните гайку до конца и снимите руль.
  • Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками

    Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

    Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

    Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками

    Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

    Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

    Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками

    На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

    Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

    Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками

    На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

    Фото снятия баранки

    Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками Руль сдёргивается с вала одним резким движением Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками

    Гайку крепления не выкручивайте до конца

    Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

    Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

    Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками

    Симпатичный заводской руль Лада Калина

    На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

    • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
    • разнообразные рули китайского производства;
    • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

    Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками

    Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

    Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

    Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях.

    Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль.

    Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

    Переходник для монтажа спортивного руля

    Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

    Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

    Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

    Указания по установке

    Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  • Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  • Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  • Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  • Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  • Установите на место верхнюю накладку.
  • Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

    При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

    Видео обратной сборки

    Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

    Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

    • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
    • длинные болты М6 – 6 шт.;
    • молоток и керн;
    • болгарка с кругом по железу;
    • шестигранный ключ под размер болтов;
    • штангенциркуль, линейка.
    Читайте также:  Схема и расположение блока предохранителей на ford focus 2 рестайлинг

    Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

    Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  • Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  • Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  • Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  • Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.
  • На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

    В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

    Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

    Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

    Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

    Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

    Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций.

    Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег.

    Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

    Инструкция по снятию рулевого колеса

    Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

    • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
    • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
    • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

    Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками

    Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

    Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

    Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками

    На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

    Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

    • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
    • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
    • ветошь.

    Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками

    Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

    Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

    Порядок разборки

    Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

    1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
    2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
    3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
    4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
    5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
    6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

    Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками

    Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

    Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

    Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками

    Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

    Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

    Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками

    На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

    Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

    Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками

    На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

    Фото снятия баранки

    Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками Руль сдёргивается с вала одним резким движением Ремонт ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками Гайку крепления не выкручивайте до конца

    Процесс разборки на видео

    Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

    Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

    Симпатичный заводской руль Лада Калина

    На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

    • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
    • разнообразные рули китайского производства;
    • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

    Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

    Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

    Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях.

    Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль.

    Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

    Переходник для монтажа спортивного руля

    Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

    Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

    Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

    Указания по установке

    Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

    1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
    2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
    3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
    4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
    5. Установите на место верхнюю накладку.
    Читайте также:  Все об антифризах shell (зеленый, синий и красный): отзывы, фото и видео

    Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

    При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

    Видео обратной сборки

    Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

    Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

    • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
    • длинные болты М6 – 6 шт.;
    • молоток и керн;
    • болгарка с кругом по железу;
    • шестигранный ключ под размер болтов;
    • штангенциркуль, линейка.

    Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

    Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

    1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
    2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
    3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
    4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

    На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

    В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

    Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

    Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

    Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

    • ratico19
    • Распечатать

    Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107 » Классические ВАЗы. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

    Каждый владелец вазовской “классики” хоть однажды мечтал доработать двигатель своей машины, сделав его более мощным и приемистым. Желание обосновано множеством объективных причин, из которых можно выделить три основных:

    • мощности двигателя маловато для обгона длинномеров и фур на трассе в условиях ограниченной видимости;
    • двигатель “семерки” не из тех, что позволяет красиво оторваться на светофоре от потока машин;
    • владельцу машины иногда хочется применить свои технические знания на практике и создать некий “эксклюзив”.

    Первая причина особенно важна — резкое ускорение может спасти жизнь при неожиданном возникновении на трассе встречного авто.

    Поэтому тюнинг двигателя ВАЗ 2107 достаточно популярен среди любителей данной модели.

    Замена распредвала

    Стандартный распредвал ВАЗ 2107 распределяет мощность примерно одинаково на всем диапазоне оборотов. Чтобы улучшить мощность на малых оборотах, можно установить вал с малой фазой, который быстрее закрывает клапана. Вал с широкой фазой, сильно открывающий клапана, дает преимущество при работе на высоких оборотах.

    Поэтому рынок предлагает для тюнинга двигателя ВАЗ 2107 несколько вариантов распредвалов: верховые, низовые (нижние) и универсальные валы.

      Самодельные цепи противоскольжения с быстрой установкой

    Установка низового распредвала удобна тем, кто часто занимается буксировкой или просто не любит “крутить двигатель” до высоких оборотов.

    Верховой распредвал нужен тем, кто привык поддерживать высокие обороты двигателя. Он начинает работать после 3200 об/м, на малых же оборотах тяга двигателя слабеет, а расход топлива растет.

    Поэтому такой распредвал применяется лишь для специализированного спортивного тюнинга.

    Основные шаги при тюнинге двигателя ВАЗ 2107

    1. Операции по увеличению мощности силового агрегата. На этом этапе предполагается работа с головкой блока цилиндров, изменение диаметра жиклеров в карбюраторе, установка больших по размеру диффузоров, турбонаддув, расточка блока цилиндров. 2. Работа с мощностью на низких и верхних оборотах. На этом этапе проводятся работы по настройке систем для улучшения показателей.

    А теперь перейдем непосредственно к описанию всех процедур, которые вы можете сделать, имея в распоряжении собственный гараж, желание и определенные навыки.

    Облегченные клапана

    Установка более легких, чем стандартные, клапанов обеспечивает быстрое закрытие клапана пружиной. Для этого применяются дорогостоящие легкосплавные клапана. Такой способ модернизации обеспечивает больший КПД и нормализацию фаз газораспределения на высоких оборотах.

    При тюнинге клапанов можно установить модернизированные клапана с особой формой профиля тарелки.

    Иногда вместо применения легкосплавных клапанов просто облегчают тарелки клапанов. Меньшая масса требует меньше усилий распредвала для работы. Совместно с облегченными клапанами можно использовать рокера со сниженным весом. Это даст еще больше преимуществ при пользовании машиной на высоких оборотах.

    Схожего эффекта можно достичь, установив более мощные пружины клапанов. Клапана также начинают более быстро закрываться, но решение имеет свой недостаток: более мощные пружины создают дополнительную нагрузку на распредвал, снижая его долговечность.

    Варианты доработки штатного карбюратора ВАЗ

    Существует два основных варианта самостоятельной доработки карбюратора, который установлен на «семёрку» заводом. Преимущество любого из них очевидно — не нужно покупать новый карбюратор. Однако владелец должен хорошо знать конструкцию штатного прибора, чтобы суметь грамотно выполнить доработку.

    Конструктивная доработка

    Конструктивная доработка считается одним из самых распространённых способов «мобилизовать» все силы старого карбюратора. Именно таким образом решается проблема мощности двигателя — сразу же после доработки водитель почувствует кардинальные изменения в силовой тяге автомобиля.

    Конструктивная доработка может быть проведена только на снятом с автомобиля карбюраторе. Рекомендуется предварительно очистить корпус устройства от пыли и следов бензина.

    Доработка конструкции карбюратора на ВАЗ 2107 подразумевает выполнение следующих действий:

    1. Удаление пружинки соединения вакуумного насоса и заслонки дросселя в обеих камерах.
    2. Изготовление из тонкой проволоки привода и соединение заслонки с рычагами насоса напрямую — то есть замена пружинок на проволоку.
    3. Замена диффузора камеры № 1 на более крупный (с 3,5 до 4,5).
    4. Установка нового распылителя на насос-ускоритель (распылитель должен иметь значение не менее 40).

      Суть процедуры в том, чтобы заменить некоторые элементы устройства на более продуктивные

    На этом минимальная конструктивная доработка карбюратора на ВАЗ 2107 может быть закончена. Однако опытные автовладельцы рекомендуют ещё выполнить замену жиклёров — как воздушных, так и топливных.

    Это позволит обеспечить карбюратор более стабильными потоками двух компонентов эмульсии (бензин и воздух), особенно если установить жиклёры с большей пропускной способностью (на 1–2 размера больше штатных).

    Более широкие отверстия воздушных жиклёров будут создавать обогащённую смесь быстрее

    Выполненная работа позволит не просто увеличить мощность мотора, но и сэкономить на потреблении топлива. Хотя в некоторых случаях, как отмечают автолюбители, замена пружинок на проволоку не позволяет заслонкам вовремя закрываться, что может привести к увеличению расхода бензина.

    Видео: процесс работы

    Тюнинг при использовании ремкомплекта

    Использование ремкомплекта для тюнинга карбюратора подходит для тех случаев, когда водителя перестала устраивать работа силового агрегата — медленный разгон или потеря мощности при езде в гору. При этом стоимость обычного ремонтного комплекта невелика, тогда как эффект от его использования можно почувствовать сразу же.

    В состав ремкомплекта входят все необходимые для тюнинга детали

    Такая доработка включает в себя ряд действий при полностью разобранном карбюраторе:

    1. Приобретается ремонтный комплект на заводской карбюратор ДААЗ.
    2. Наждачной бумагой самой мелкой зернистости полируются главные диффузоры. Малые диффузоры также подвергаются полировке, но уже напильником с мелким зерном.
    3. Устанавливаются или меняются все детали из ремкомплекта, после чего карбюратор собирается.
    4. При необходимости регулируется расхода топлива (используя винты качества и количества).

      Шлифовка уменьшает трение между узлами и позволяет оптимизировать работу карбюратора

    Читайте также:  Характерные неисправности автомобильного кондиционера и способы их устранения

    Этот способ тюнинга требует максимального внимания и осторожности. Если хотя бы один элемент ремкомплекта установлен неверно, то о стабильной работе карбюратора не может быть и речи.

    Видео: использование ремкомплекта

    Увеличение диаметра цилиндров

    Такая модернизация требует спецоборудования и работы квалифицированного специалиста. Расточка цилиндра и замена поршней на детали с большим диаметром позволяет получить весомый прирост мощности. Однако такой тюнинг обычно применяется лишь на старом двигателе с изношенной внутренней поверхностью цилиндров.

    Модификация выпускного коллектора

    Мощность двигателя расходуется на преодоление сопротивления отработанных газов, которые поршень выводит и камеры сгорания. Модифицированный коллектор создает разряжение перед открытием клапана и облегчает вывод выхлопных газов из двигателя.

    Выпускаемые с завода автомобили не способны полностью раскрыть свои динамические характеристики, так как они ориентированы на среднестатистического пользователя. Доработка авто путем перехода от карбюратора к инжектору и последующий чип-тюнинг позволяют улучшить показатели мощности и экологичности, а также повысить надежность железного коня.

    Самостоятельный тюнинг

    Начинать перепрошивку модуля следует с его демонтажа. Для этого необходимо отсоединить идущие к электронному блоку управления провода и ослабить крепежи. После извлечения ЭБУ следует перейти к подбору нового программного обеспечения.

    Выбор оптимального ПО происходит по критериям:

    • режим работы системы впрыска при прежней программе;
    • токсичность и состав отработанных газов;
    • желаемый расход топлива;
    • динамические характеристики двигателя до и после тюнинга;
    • состояние остальных сопутствующих узлов автомобиля.

    Далее при помощи стационарного компьютера либо ноутбука происходит перезапись памяти электронного блока управления. Во время записи следует избегать перемещений модуля и шлейфов, так как это может привести к возникновении ошибок в работе программы.

      Двигатель Toyota 2JZ-GTE (3.0 л. DOHC)

    Выполнив перезапись программного обеспечения, требуется аккуратно смонтировать электронный блок управления назад в автомобиль.

    Необходимо избегать любых механических повреждений при выполнении манипуляций с модулем.

    В отличие от программных ошибок физическое повреждение элементов системы питания невозможно устранить без финансовых затрат.

    Выполнив тюнинг инжектора, важно протестировать автомобиль в различных режимах работы.

    Нестабильные обороты двигателя, чрезмерный расход топлива или провалы при нажатии на педали газа говорят о неподходящем программном обеспечении.

    Эксплуатировать автомобиль, если наблюдаются ухудшения какого либо параметра, запрещено, так как это приведет к чрезмерному износу узлов и скорому капитальному ремонту.

    Какой двигатель можно поставить на данную машину

    Изначально на модель ВАЗ 2107 устанавливались 2 типа двигателей, это:

    • ВАЗ 2103, с рабочим объёмом 1.5 литра
    • ВАЗ 2106, с рабочим объёмом 1.6 литра

    Далее рассмотрим их.

    https://www.youtube.com/watch?v=sF9xJm4kcXM

    Были также двигатели 1.3 л и 1.2 л, однако они очень малочисленны и практически не встречаются.

    Возможна также установка движка от ВАЗов с передним приводом, но она слишком трудоёмка и неоправданна.

    Это интересно! Иногда до названия автомобиля добавляют английскую букву «i». Это означает, что двигатель ВАЗ 2107 инжектор.

    Инжектор – распылитель топлива. Форсунка. По принципу работы инжекторные бензиновые моторы очень схожи с дизельными.

    Инжектор

    Принцип инжектора состоит в том, чтоб подавать топливо напрямую, в камеру сгорания. Это обеспечивает отсутствие засорений системы питания. Также, повышенное КПД, по сравнению с карбюраторным двигателем.

    Поскольку всей системой питания управляет инжектор, она не требует постоянной регулировки, какой требует карбюратор. Но, не смотря на все преимущества такого типа питания, некоторые водители, просто жаждут повысить его характеристики еще. Для этого, инжектор тюнингуют, и как правило, своими руками. Как именно, давайте рассмотрим.

    Установка турбины

    Первая задача — это найти в подкапотном пространстве место для турбины. Самым удобным вариантом оказывается установка турбины на место аккумулятора. Аккумулятор же переносится назад, в багажник. Турбина здесь используется от тракторного дизеля, без водяного охлаждения.

    Здесь турбина на переднем плане. Присоединяется она к родному выпускному коллектору.

    Горячие выхлопные газы, раскрутив турбину, отводятся обратно в выхлопную систему.

    Интересно решена проблема размещения интеркулера. Его завели в пространство между радиатором и радиаторной решёткой.

    Правда пришлось приварить крепления. Интеркулер использовали от компрессорного Мерседеса. От того же автомобиля и бензонасос. Топливный регулятор и форсунки тоже не родные, а подобраны под тройное потребление топлива.

    • Для стравливания давления стоит перепускной клапан «Бош».
    • Расход воздуха меряется с помощью датчика температуры воздуха
    • и датчика абсолютного давления

    Кроме того, поршневая и шатуны от «Нивы». Но всё остальное — родное: распредвал, сцепление, ходовая и тормозная системы, система охлаждения.

    Доработка блока цилиндров

    Что касается блока цилиндров ВАЗ 2107

    , то своими руками вы можете установитьоблегченные поршни – фактически это самый легкий и достаточно эффективный способ повысить производительность всего двигателя в целом.

    Почему так? Все очень просто – более тяжелый шатун, который используется в базовом моторе, создает повышенную инерцию от возвратно-поступательных движений. Часть КПД двигателя теряется на компенсацию этого физического явления.

    В целом легкие шатуны и поршни позволяет существенно увеличить балансировку двигателя, а также уменьшают величину трения.

    Одним из популярных способов сделать тюнинг двигателя своими руками

    – это так называемоеувеличение объема двигателя . Достичь его можно путем растачивания самого блока цилиндров.

    Затронем легкие поршни

    , которые изначально на заводе производятся методом литья. Однако лучше всего, в качестве тюнинга, установить кованые, которые и легче и эффективнее стандартных. Метод ковки обеспечивает снижение внутренних напряжений в металле.

    Также можно установить улучшенный коллектор, который ещё в народе называют пауком. Это позволит снизить совместное влияние двух рядом расположенных цилиндров. Он позволяет лучше проветривать или продувать цилиндры, а поэтому уменьшится сопротивление поршневой группе и соответственно повысится мощность двигателя.

    Начало чип-тюнинга

    Результатом чип-тюнинга инжектора является не только изменение динамических характеристик автомобиля, но и продление срока службы системы питания и цилиндропоршневой группы. Проводить все изменения требуется на полностью исправном автомобиле, так как при наличии технических неисправностей получить желаемый результат от тюнинга становится затруднительным.

    Начинать чип тюнинг необходимо с выбора программного обеспечения. Источниками необходимого ПО могут быть:

    • Разработки тюнинговых сервисных центров. Доступа к данным программам у обычного автовладельца часто нет, поэтому для перепрошивки модуля потребуется обращение в специализированное ателье;
    • Выложенные в открытый доступ ПО, созданное другими автовладельцами. К данному способу чип-тюнинга следует отнестись с осторожностью, так как большинство программного обеспечения не проходит испытания на влияние на двигатель, что может быстро вывести его из строя или ухудшить динамические характеристики;
    • Самостоятельно написать исполнительный код. Такой вариант подходит только автолюбителям, разбирающимся в программировании и имеющим возможность проконтролировать параметры двигателя по завершению тюнинга.

    При недостаточных знаниях и отсутствии программного обеспечения, в качестве которого автовладелец уверен, доверять модернизацию лучше специализированным мастерским. Чип-тюнинг хоть и является обратимой операцией, но эксплуатация автомобиля с неправильным ПО способна значительно снизить ресурс силовой установки и топливной системы.

    Технические характеристики турбированной «семёрки»

    Они, конечно, впечатляющи.

    • Мощность — 250 л.с.
    • Максимальная скорость — 160 км/ч.
    • Время разгона до 100 км/ч — 8,5 сек.
    • Пробег до капремонта двигателя — 50000 км.
    • Расход бензина при спокойной езде — 15 л/100км.
    • Расход бензина в режиме «турбо»- 70 л/100 км.
    • Диапазон активной работы турбины — от 3500 до 7000 об/мин.

    Рекомендуем: Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Причины и 8 возможных решений

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector