Ремонт печки ваз 2107 своими руками

В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ 2107 иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются.

Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться.

Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

Ремонт печки ваз 2107 своими рукамиДетали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником.

Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола.

Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

Ремонт печки ваз 2107 своими рукамиПри появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола.

Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения.

Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Ремонт печки ваз 2107 своими рукамиКран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы.

Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки.

Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.

Ремонт печки ваз 2107 своими рукамиДля замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.Ремонт печки ваз 2107 своими рукамиОткрутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора
  3. Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.Ремонт печки ваз 2107 своими рукамиОткрутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель
  4. Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.Ремонт печки ваз 2107 своими рукамиДля снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов
  5. Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.Ремонт печки ваз 2107 своими рукамиДля снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы
  6. Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.Ремонт печки ваз 2107 своими рукамиС прикуривателя и часов отсоединяем провода
  7. Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).Ремонт печки ваз 2107 своими рукамиОт отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды
  8. Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика
  9. Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки
  10. После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя
  11. Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя
  12. Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10
  13. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  14. Извлекаем оставшуюся часть печки.Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать.

При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком.

Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком.

Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты.

После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

Ремонт печки Ваз 2107 своими руками: пошаговые фото и видео

Каждый год осенью хороший автолюбитель должен задуматься о подготовке своего автомобиля к зиме. Большинство ограничиваются сменой резины и моторного масла. Но проверки требуют все системы, которые будут работать при пониженной температуре воздуха. К ним относится печка ВАЗ 2107, которой должен пользоваться каждый автомобилист.

На автомобилях вплоть до 40-50 годов 20 века не было печки, хотя горячий мотор сам по себе служил прообразом печки. Схема, при которой мотор и его охлаждающая жидкость служит источником тепла, была признана наиболее оптимальной, была реализована не сразу. Несмотря на мотор, который являлся источником тепла, схема отопления иногда включала в себя жаровню с углями под ноги пассажиру.

Система отопления автомобиля может внезапно выйти из строя по многим причинам, и если летом на это можно закрыть глаза, то зимой при низких температурах запотеют и замёрзнут изнутри все стёкла, и эксплуатация автомобиля станет опасной, а может быть и невозможной. Нужно хорошо знать и представлять себе устройство печки ВАЗ 2107, чтобы в холодное время года не было никаких неприятных сюрпризов с отоплением салона.

Схема отопления включает в себя следующие части:

  • Отопитель, главной составной частью которого является радиатор 5; его задача – нагревать проникающий снаружи воздух;
  • Вентилятор отопителя, или мотор (моторчик) 14, который направляет нагретый воздух в салон, он покоится в специальном кожухе 16 на эластичных подушках, гасящих вибрацию.
  • Система управления отопителем — кнопка вентилятора, (можно пользоваться двумя режимами работы)18, три ручки управления режимами отопления;
  • 1 , 9 – трубы воздуховодов обогрева боковых стёкол справа и слева;
  • 2 — воздуховод обогрева лобового стекла;
  • 3 — кожух радиатора;
  • 4 — крышка воздухопритока; 5 — радиатор отопителя;
  • 6 — кран (краник) отопителя;
  • 7, 8  шланги радиатора для отвода и подвода горячей жидкости системы охлаждения.
  • 10 — поворотные дефлекторы;
  • 11 — заслонка воздуховода;
  • 12 — воздухораспределительная крышка;
  • 13 — направляющий кожух вентилятора; 15 — рычаг воздухораспределительной крышки;
  • 17 — тяги управления;
  • 19 — центральный воздуховод
  • Принцип работы системы отопления следующий:
  •  Воздух для отопления поступает снаружи, через «решётку» капота.
  • В задней части моторного отсека находится специальная изолированная уплотнителем из резины коробка для воздухопритока.
  • В ней воздушный поток направляется в отопитель, отделяясь от дождевой воды в случае ливня на улице. Пользоваться отопителем во время дождя можно, но воздух в салоне будет влажным, пока радиатор не нагреется.
  • Далее воздух подогревается отопителем, точнее, его радиатором, который питается жидкостью системы охлаждения автомобиля. Степень нагрева регулируется количеством горячей жидкости, которое регулирует кран отопителя. Кран отопителя управляется гибкой тягой, идущей от рычага управления.
  • Воздух может пассивно поступать в салон при высокой скорости движения автомобиля, так как он вытесняется поступающим в подкапотное пространство холодным воздухом, создающим зону повышенного давления, а может увлекаться включением вентилятора отопителя. Поэтому на высокой скорости можно пользоваться системой отопления без дополнительной нагрузки на сеть питания. Это включение осуществляется щелчком переключателя вентилятора, имеющего три позиции – нейтральную и две скорости включения: малую и повышенную. При тюнинге салона вместо переключателя может быть установлена кнопка. Эти скорости обеспечивает резистор, увеличивающий сопротивление цепи и снижающий скорость движения крыльчатки. Пользоваться принудительной циркуляцией воздуха следует на малых скоростях движения, а также при стоянии в пробках.
  • Вентилятор «гонит» воздушный поток по системе воздуховодов в стороны, в боковые стёкла для обзора зеркал заднего вида, и тёплый воздух выходит из дефлекторных решёток, у которых можно изменять направление для лучшего обдува.  Также тёплый воздух выходит по воздуховоду для обдува ветрового (лобового) стекла.
  1. На рисунке синим цветом показана схема циркуляции холодных потоков воздуха, оранжевым – схема движения нагретого. Перечислим основные части системы отопления в «профиль»
  2. 1-крышка распределения воздуха;
  3. 2 – электродвигатель вентилятора (моторчик);
  4. 3 – «карлсон», корпус крыльчатки;
  5. 4 – кран отопителя.
  6. 15 – медная рубашка  (корпус радиатора);
  7. Управление отопителем осуществляется:
  • Изменением положения воздухораспределительной крышки кожуха вентилятора с помощью рычага (вверх-вниз);
  • Изменением положения рычагов рукояток блока управления (крышки притока воздуха, заслонки обогрева лобового стекла и боковых стёкол).
Читайте также:  Регулировка фар на chevrolet lacetti (седан и хэтчбек), выбор лампы ближнего света и заднего фонаря

Какие неисправности чаще всего встречаются в системе отопления

  • Негерметичность соединений (патрубки, краник отопителя, корпус радиатора), что проявляется течью;
  • Неисправность электрооборудования системы отопления (переключатель режимов, предохранитель, окисление проводов, моторчик). Предохранитель вентилятора находится в блоке под номером F Вентилятор не потребляет слишком много энергии, поэтому предохранитель рассчитан на пропускаемый ток 10 А. Ниже помещена схема монтажного блока, искомый предохранитель красного цвета.

Самое главное, что на этом предохранителе расположены кроме крыльчатки, расположены лампы заднего хода и обогрев заднего стекла. Поэтому не рекомендуется надолго включать все потребители энергии и давать задний ход, например, чтобы выбраться из сугроба. Схема не предусматривает наличие реле для этих цепей.

Одной из самых распространённых операций является замена краника отопителя.

На ВАЗ 2107 иногда может подтекать лужица на передний коврик справа, к ногам пассажира. Значит, неисправен кран отопителя. Им приходится пользоваться достаточно часто.

Прежде, чем менять кран, нужно приобрести набор прокладок для него. Замена крана производится при холодном двигателе, а то можно обжечься. Мотор нужно глушить за полтора часа для комфортной работы.

Последовательность действий:

  •  Когда мотор остыл, вначале ослабим хомут подводящего патрубка, и снимаем с крана (нижний патрубок);
  • Нижний рычаг в блоке управления переводим в крайнее правое положение, тогда закроются заслонки.
  • Убираем «бардачок»
  • Снимаем воздуховод (справа) и разъединяем его с боковым дефлектором, затем снимаем его с кожуха радиатора отопителя. Теперь можно с помощью торцового ключа на 7 мм ослабляем тягу и снимаем её наконечник с крана.
  • Берём накидной ключ 10 мм и освобождаем кран от радиатора;
  • Снимаем кран отопителя, отсоединив патрубок. Из места разъединения может побежать тосол, который охлаждает мотор. Его нужно собрать.
  • Берём ключ на 10 , отворачивает болты, которые крепят краник к патрубку.
  • Разъединяем кран и патрубок. На этом снятие крана окончено.

Для установки нового крана нужно пользоваться новыми прокладками. После замены установку выполняем в точно такой же последовательности, только наоборот.

Пользоваться новым краном нужно осторожно, также требуется долить в мотор охлаждающей жидкости (точнее в расширительный бачок).

Отопитель ВАЗ 2107: печка ВАЗ, неполадки и ремонт

Как известно, система отопления автомобиля позволяет поддерживать микроклимат в салоне, эффективно отогревать стекла, удалять влагу и т.д. Простыми словами, от состояния данной системы напрямую зависит здоровье водителя и пассажиров, комфорт при эксплуатации ТС, а также безопасность при езде на автомобиле.

С учетом того, что  «классические» отечественные модели  ВАЗ (например, 2103, 2106, 2107) остаются достаточно распространенными на дорогах, частой проблемой  является то, что отопитель ВАЗ 2107 или 2106 не работает. В этой статье мы остановимся на модели 2107, рассмотрим устройство отопителя на такой машине, а также что делать, если плохо греет печка ВАЗ 2107.

Как устроена печка 2107

Итак, система отопления ВАЗ 2107 включает в себя:

  • отопитель;
  • вентилятор;
  • блок управления отопителем;

Снаружи воздух попадает через воздухозаборник в кожух камеры приема воздуха. Камера находится в моторном отсеке (в области под лобовым стеклом). Далее воздух перенаправляется на отопитель, где происходит конденсация влаги.

Важным элементом является радиатор печки на ВАЗ 2107, который нагревается благодаря циркуляции ОЖ (охлаждающей жидкости) системы охлаждения двигателя. При этом температура воздуха  меняется за счет открытия и закрытия особого крана (кран отопителя ВАЗ), который уменьшает или увеличивает поток разогретой ОЖ, поступающей в радиатор печки.

Управлять краном можно благодаря наличию регулятора в салоне, который соединен с краном при помощи гибкой тяги. Поток воздуха в салон подается вентилятором отопителя, при этом от скорости вращения будет зависеть интенсивность подачи. За работу вентилятора отвечает моторчик печки ваз 2107. Скорость вращения вентилятора меняется за счет использования резистора.

Кстати, если автомобиль движется на большой скорости, система отопления может подавать воздух в салон даже в том случае, когда вентилятор печки ВАЗ 2107 выключен. Дело в том, что воздушный поток снаружи способен создать давление в коробке воздухопритока, благодаря чему нагретый воздух проникает в салон.

Сама система отопления устроена просто. По воздуховодам можно направлять  нагретый воздух в ноги, на водителя, на лобовое стекло и боковые стекла и т.д.  Управлять печкой, изменять температуру, выбирать направление обдува можно при помощи рукояток на приборной панели.

Рукоятка  в верхней части отвечает за регулировку положения крана отопителя. Сдвинув рукоять максимально влево, кран полностью закрывается, а вправо будет означать полное открытие.

Средняя рукоятка изменяет положение крышки притока воздуха, что позволяет регулировать интенсивность подачи горячего воздуха. Рукоятка снизу позволяет управлять заслонками воздуховодов обогрева стекол. Если сдвинуть рукоятку вправо, поток воздуха идет на боковые стекла, тогда как левое положение позволяет реализовать обдув лобового стекла.

Доработка печки ВАЗ 2107: тюнинг отопителя

Хотя устройство печки ВАЗ 2107 простое, однако, конструкция не лишена недостатков.  По этой причине многие владельцы осуществляют доработку печки ВАЗ 2107 своими руками или выполняют ремонт, меняют изношенные элементы и т.д.

Как правило, в списке улучшений можно отметить доработки в плане повышения герметичности воздуховодов (зачастую, в тех местах, где есть соединения). Такое решение позволяет добиться более эффективного обогрева внутрисалонного пространства и обдува стекол.

Также часто проводится замена вентилятора печки ВАЗ 2107,  когда штатный вентилятор меняется на мощный аналог от других моделей ВАЗ. Для замены подходит вентилятор печки ВАЗ 2108. Еще, электродвигатель (моторчик) вентилятора  2107 стоит на пластиковых втулках, втулки изнашиваются, вал начинает люфтить, при работе слышен шум, гул или свист.

Замена на версию ВАЗ 2108, которая уже идет на подшипниках, решает и эту проблему. Чтобы заменить вентилятор печки ВАЗ 2107, нужно заготовить предохранитель, резистор и переключатель оборотов. Детали подходят от модели Нива и Калина.

Для снятия вентилятора нужны две отвертки (плоская и крестовая), ключ на 7 и 10, плоскогубцы. Чтобы добраться до вентилятора, снимается панель приборов, полка, а также перчаточный ящик. Затем ключом 7 следует ослабить кожух троса регулировки воздушных заслонок. Далее петля троса скидывается с рычага.

Теперь посредством ключа 10 выкручивается гайка крепления корпуса отопителя, после чего плоской отверткой из корпуса печки достаются воздуховоды (слева и справа). Затем все той же плоской отверткой нужно снять защелки, которые фиксируют вентилятор

Читайте также:  Пошаговая инструкция по замене наконечников рулевых тяг на renault logan

Дальше нужно отсоединить клеммы проводов, достать вентилятор из корпуса печки, демонтировать крыльчатку. С учетом того, что вентилятор от ВАЗ 2108 немного больше по размеру, в конструкцию печки вносятся изменения.

Замена только моторчика предполагает необходимость делать дополнительное отверстие в решетке, через которую горячий воздух проходит вниз. В случае если не делать отверстие, корпус электромоторчика будет упираться в решетку.

Если же нужно менять корпус печки, чтобы поставить на «семерку» вентилятор 2108, тогда нужен новый корпус, который обычно делают из оргстекла. При изготовлении нужно точно выдержать все размеры, так как ошибки вызовут вибрации, новый вентилятор сломается. После сборки корпуса все стыки промазываются герметиком.

Главное, при обратной сборке и установке учитывать, чтобы воздух забирался снаружи, а не из салона.  Также если воздух не идет в «рукава» или печка дует под панель, следует проверить крепления воздуховодов. Часто бывает, что воздуховод просто не стал на место, забит поролоном и т.д.

Еще дорабатывают и сами воздуховоды. Это делается путем  изготовления в корпусе печки дополнительных отверстий, куда затем вставляется  несколько сантехнических шлангов. Если эти шланги соединить с боковыми воздуховодами, а также нижними, тогда это позволит создать более мощный поток теплого воздуха при обдуве ног или стекол.

Не работает печка ВАЗ 2107: причины

С учетом того, что неисправностей  отопителя может быть достаточно много, ниже рассмотрим основные: 

  • прежде всего, воздух в системе охлаждения становится причиной того, что печка не работает. При этом важно выгнать воздушную пробку, то есть выполнить качественное развоздушивание системы охлаждения двигателя.
  • плохо работать отопитель может и по причине того, что радиатор печки ВАЗ 2107 забит. В результате ОЖ плохо циркулирует по системе отопителя, воздух слабо прогревается. Получается, когда на ВАЗ 2107 не работает печка полностью, то есть дует, но воздух холодный,  это часто говорит о том, что радиатор забит полностью, его нужно промыть или заменить. Чтобы это быстро определить, нужно пощупать патрубки. Если входной  патрубок теплый, а выходящий холодный, тогда неисправность очевидна.
  • бывает и так, что кран отопителя открыт, но охлаждающая жидкость в радиатор не подается. Обычно это происходит по причине того, что в системе скопилась накипь и грязь, кран засорен. Чтобы решить проблему, кран нужно снять для чистки или замены. Часто виновником того, что печка плохо работает, становится помпа (водяной насос системы охлаждения двигателя). Как правило, неполадки помпы могут привести к тому, что не работает не только печка, но и двигатель не охлаждается, что приводит к перегреву двигателя. Помпа может не работать в результате обрыва ремня генератора, а также о причине разрушения крыльчатки, заклинивания подшипников и т.д.
  • в ряде случаев можно отметить и смещение перегородки в радиаторе. В этом случае как входной, так и выходной патрубки радиатора будут горячими, однако воздух в салон не идет. В таком случае высока вероятность, что сместилась перегородка и радиатор нужно менять.
  • в ситуации, когда обнаружен маслянистый налет на стеклах автомобиля или видна маслянистая жидкость на полу, это результат утечки антифриза или тосола. Охлаждающая жидкость может течь в области патрубков, в области крана из радиатора и т.д. Краны и патрубки подлежат замене, радиатор печки можно запаять. Еще можно воспользоваться герметиком системы охлаждения, однако, пайка и герметик это временная мера. Оптимально сразу менять радиатор.

Ремонт печки ВАЗ 2107

Прежде всего, важно сразу определить поломку. Если дело в текущем патрубке, кране или воздушной пробке, такую проблему можно решить быстро.

Если же причиной становится радиатор печки или другие труднодоступные элементы, тогда  предполагается больший объем работ, то есть нужно отдельно изучить инструкции, как снять печку ВАЗ 2107 и как выполняется замена печки ВАЗ 2107. Давайте рассмотрим методы устранения частых неисправностей.

В случае, когда печка в машине не выключается летом, хотя на  блоке управления выставлен холодный воздух, в таком случае неисправен кран или тросик привода крана. Кран  находится под панелью приборов со стороны пассажира. Можно сначала попытаться затянуть кран от руки, но не следует прилагать большого усилия, иначе кран сломается и тосол потечет в салон.

  • Если дело в кране, оптимально сразу менять его на новый. Для этого под капотом отсоединяется патрубок, который идет на кран. Чтобы часть ОЖ не выливалась после снятия в моторный отсек, под патрубок ставится емкость. Затем снимается вещевая полка, далее ключом 10 выкручиваются гайки крепления крана к корпусу печки. Теперь кран можно снять со шпилек и установить новый.

Как правило, кран отопителя нужно менять при его заклинивании и т.д. При этом лучше поставить керамический кран вместо штатного металлического. Такой кран, в отличие от заводского аналога, не закисает, на керамике не скапливается накипь, не возникает коррозия.  В результате, даже если кран долго закрыт (например, с весны и до осени), после его открытия сохраняется полная работоспособность.

  • Неисправности радиатора относятся к поломкам более серьезного характера. Если радиатор печки течет или забит, его нужно снимать. То же самое можно сказать и про вентилятор печки, моторчик и т.д. Чтобы выполнять такой ремонт, нужно знать, как снять печку 2107.

Если коротко, чтобы добраться до радиатора, нужно открутить патрубки радиатора. С учетом вытекающего антифриза, потребуется подставить емкость. Если же нужно снять вентилятор печки, саму систему охлаждения трогать не нужно. Фактически, снятие печки ВАЗ 2107 можно разбить на два этапа:

  • демонтаж элементов в салоне;
  • снятие элементов под капотом;

Выше мы рассматривали, как снять корпус печки в салоне. Теперь остановимся на моторном отсеке.  Для начала, нужно снять все хомуты, которыми крепятся  трубки и шланги крана отопителя, затем снимаются шланги. После головкой на 7 следует выкрутить крепежи уплотнителя печки, далее снимается уплотнитель с патрубков. Чтобы снять радиатор, сначала скидывается кожух троса регулировки крана, снимается петля с рычага.

Теперь ключом на 10 выкручиваются 2 крепежных болта, патрубок снимается с радиатора, параллельно демонтируется кран. Обратите внимание, между патрубком и радиатором есть резиновые уплотнители. Так вот, их нужно менять на новые при обратной сборке.

Если радиатор засорился, промывка радиатора печки предполагает его снятие, наружную очистку от грязи, промывку изнутри, продувку компрессором. Также очищаются и снятые ранее патрубки, кран отопителя и другие элементы системы.

Патрубок изнутри можно прочистить ершом. Радиатор вымывается Керхером под давлением  около 5 атмосфер. Мыть нужно до момента, пока из радиатора не будет вытекать чистая вода без грязи и примесей.

В случае, когда нет Керхера, промыть радиатор можно каустической содой.  Достаточно приготовить раствор соды, залить в радиатор и оставить на 60 мин. Затем раствор нужно слить и оценить степень загрязнения сливаемой жидкости.  Промывку повторяют до момента, пока сливаемый раствор не станет чистым.  По окончании радиатор печки нужно просушить, продув компрессором.

Еще добавим, что если радиатор течет и нужна его пайка, тогда такой элемент можно разобрать путем отпайки его верхней части и днища. Для этого нужно нагреть деталь газовой горелкой. После того, как удается снять верхнюю и нижнюю часть, внутренности очищают механически (при помощи железной сетки)  или используется жидкость для промывки (щелочной раствор, кислотные растворы). После этого радиатор нужно запаять.

  • Как показывает практика, печка ВАЗ 2107 плохо греет не только по причине течей или проблем с радиатором  или краном. Также можно выделить сбои  в работе переключателя режимов вентилятора, выход из строя проводки блока управления, окисление контактов и т.д. Например, проблемным может быть моторчик печки ВАЗ 2107. Как уже говорилось выше, если появился  свист, тогда электродвигатель нуждается в чистке и смазке (временное решение)  или замене на новый, причем лучше ставить более надежный вариант с подшипниками.

Идем далее. Блок управления печкой ВАЗ 2107 управляется рычагами на панели приборов, которые связаны с исполнительными элементами при помощи гибких тяг. При этом именно благодаря такому решению регулируется степень открытия воздушных заслонок, открывается и закрывается кран отопителя, перераспределяются потоки воздуха и выбираются зоны обдува.

Еще есть нижняя заслонка, которая называется воздухораспределительной крышкой. Этой заслонкой управляет специальный рычаг, который находится с водительской стороны под приборной панелью.

Так вот, упомянутые выше тяги — это металлическая проволока, которая со временем может растягиваться, лопаться, соскакивать и т.д. Не трудно догадаться, что обрыв тросов печки и другие неполадки с заслонками также становятся причиной того, что отопитель работает некорректно. В этом случае печку также нужно разбирать и ремонтировать. 

Подведем итоги

Как видно, даже с учетом простоты конструкции, ремонт печки ВАЗ 2107 может оказаться трудоемкой процедурой по причине затрудненного доступа к определенным элементам системы отопления.

Другими словами, если заменить патрубок или кран отопителя ВАЗ можно достаточно быстро и просто, в случае с радиатором печки или моторчиком печки потребуется провести целый ряд работ по демонтажу и обратной сборке.

Читайте также:  Штрафы за нарушение ПДД, зафиксированные камерами: с 1 сентября 2021 их можно оспорить через интернет

При этом если возникает такая необходимость, доработка и тюнинг печки ВАЗ, а также обслуживание и замена отопителя ВАЗ 2107 своими руками вполне может быть выполнена самостоятельно в условиях обычного гаража.

Не греет печка ВАЗ 2107: причины неисправностей, замена и ремонт

Обнаружить в один «прекрасный» день, что в «семерке» не работает система отопления – удовольствие ниже среднего. Но даже если с «печкой» и случилась неприятность, проблему можно попробовать устранить своими руками. Получится быстрее, выгодней по деньгам и не менее качественно, чем на СТО. Сколько там той печки… В этой статье мы рассмотрим, что делать, если не греет печка ВАЗ 2107, почему это происходит и как вообще она устроена.

Устройство и принцип работы печки ВАЗ 2107

По своему принципу устройство печки на ВАЗ 2107 довольно простое, так что разобраться в нем несложно.

Схема системы отопления ваз 2107

Схема работы системы отопления:

  1. Через отверстие в капоте наружный воздух попадает в воздухоприемную камеру. Внутри нее установлена крышка воздухопритока, которая при необходимости может открыть или заблокировать поток воздуха на радиатор печки;
  2. Радиатор печки подключен к системе охлаждения двигателя через подводной и отводной патрубки. Через них нагретый антифриз (охлаждающая жидкость) поступает в радиатор печки и нагревает его. Поток антифриза регулируется краном отопителя: его можно открыть на полную мощность, частично или перекрыть полностью;
  3. За радиатором печки установлен вентилятор с электроприводом. Включение, отключение и регулировка оборотов вентилятора, а также управление крышкой воздухопритока и краном отопителя осуществляется из салона. От кронштейна рычагов управления отходят тяги к управляемым узлам;
  4. Холодный воздух, проходя через радиатор печки, нагревается и уже теплый поступает в систему, а дальше распределяется по воздуховодам. Подключение и отключение подачи воздуха в определенный воздуховод осуществляется с помощью системы заслонок, а направление обдува регулируется дефлекторами.

Почему может не греть печка?

Итак, печка не работает, дует холодным воздухом. Поскольку система эта довольно простая, вероятных поломок не так много, и многие из них можно ликвидировать, не входя в огромные расходы.

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Завоздушивание системы. Если недавно проводилась замена антифриза, в системе печки может быть воздушная пробка, в результате чего она будет греть очень слабо. В этом случае нужно открыть кран печки, а затем провести стандартную процедуру удаления воздуха из системы охлаждения.
  2. Накипь на кране отопителя, из-за которой через него не проходит антифриз. Неисправный кран не дает включить или, наоборот, выключить печку. Виновницей проблемы может стать простая вода, если владелец автомобиля использовал ее летом в качестве охлаждающей жидкости. Отложения засоряют отверстие крана и его приходится чистить или менять.
  3. Накипь или грязь в радиаторе печки, при этом подводной патрубок горячий, а выводной холодный. Образование осадка – естественный процесс, даже если использовать только качественные антифризы. Но ВАЗоводы нередко обходятся простой водой, которая вызывает коррозию металлических элементов системы охлаждения. Ржавчина оседает в радиаторах и постепенно выводит их из строя. Печку придется снять и попробовать прочистить, а если не удастся, то заменить.
  4. Не качает помпа. Это уже серьезно, и чревато не просто дискомфортом в поездке, но и перегревом двигателя. Помпа ломается от оседающей на ней накипи, крыльчатка может сточиться твердыми частичками, и просто выйти из строя от старости. Нужно проверить состояние приводных ремней, а если они в порядке – заменить саму помпу.
  5. В радиаторе печки сместилась перегородка теплообменника, которая распределяет поток жидкости. В этом случае антифриз будет поступать в боковой бачок радиатора и тут же выходить через второй патрубок, без захода в соты, тогда оба патрубка будут горячими, а сам радиатор холодным. Придется менять, это не ремонтируется.

  Сцепление ВАЗ 2107 – замена, регулировка и ремонт

Прочие неисправности:

  1. Утечка антифриза в системе отопления. Штука достаточно неприятная, поскольку придется искать, где именно течет, а потом ремонтировать. Если при включении печки в салоне чувствуется характерный запах, а на стеклах и поверхностях оседает липкий налет, это явный признак утечки именно в системе отопления.
  2. Утечка антифриза за пределами отопителя. Радиатор охлаждения двигателя ломается гораздо чаще, чем печка. И если он подтекает, давление в системе охлаждения будет снижаться и отопитель не даст нужного эффекта. Нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, состояние радиатора и патрубков, нет ли на них потеков. А также посмотреть, нет ли пятен от антифриза под машиной на асфальте.
  3. Еще одна причина отказа печки – слишком большая «шуба» на радиаторе печки. За лето на нём может осесть тополиный пух, пыль, паутина, листья… Если его не чистить, слой грязи просто не даст ему нормально охлаждаться. Придется его демонтировать и промыть.
  4. И, наконец, отказ отопителя может быть вызван довольно экзотической причиной – применением разнообразных «герметиков» от протечек. Что только ни льют, сыпят в систему охлаждения: сырое яйцо, горчицу, клей, табачную пыль, «холодную сварку», разнообразные хитрые смеси из тюбиков… Всё это оседает в тонких трубочках радиаторов и забивает их насмерть. Единственная польза от таких экспериментов – заработок мастера, который будет устранять последствия.

  Как снять ручку стеклоподъемника Ваз.

Замена печки ВАЗ 2107

Если причина поломки в самом радиаторе печки, придется его снимать для замены или ремонта. Порядок действий при демонтаже такой:

  1. Отключаем «минусовую» клему аккумулятора;
  2. Перед тем, как отключить патрубки радиатора печки, слить антифриз из системы;
  3. Найти хомуты, которыми крепятся патрубки печки, снять их;
  4. Снять патрубки;
    Отсоединяем патрубки от печки в подкапотном пространстве
  5. Снять резиновый уплотнитель с перегородки моторного отсека;
  6. Демонтируем «торпеду» в салоне и отключаем все провода что идут на прикуриватель, часы и т.д..
    Откручиваем крепление торпеды снизу и по бокам
  7. Открутить крепеж на приводе крана и снять трос привода;
  8. Отверткой отжать скобы крепления кожуха вентилятора. Кожух снять или сдвинуть вниз и вправо, это даст возможность извлечь радиатор печки;
    Откручиваем саморезы кожуха вентилятора
  9. Извлекаем радиатор печки.

Вынимаем радиатор печки

Если описания демонтажа Вам показался сложным, ниже, на видео, Вы можете наглядно посмотреть, как происходит весь процес пошагово.

Снятый радиатор необходимо промыть, проверять, а затем ремонтировать или менять на новый. Установка нового радиатора производится в обратной последовательности. После установки и залива антифриза двигатель должен поработать на высоких оборотах, чтобы ушли воздушные пробки из системы охлаждения.

Возможный ремонт печки

Что можно отремонтировать в радиаторе печки? К сожалению, не во всех случаях его можно реанимировать, но иногда самостоятельный ремонт действительно помогает.

  1. Медный радиатор печки старого образца можно запаять, если он дал течь. Это получится быстрей, чем искать новый такой же радиатор. С алюминиевым всё намного сложней, понадобится сварка, но и он может еще послужить, если попадет к хорошему мастеру. Однако шанс на успешный ремонт имеют только металлические детали радиатора, пластик не восстанавливается.
  2. Промыть печку изнутри можно самостоятельно. Для этого понадобится Karcher, которым можно подать воду под давлением. Вода заливается в радиатор до тех пор, пока не начнет выливаться чистая.
  3. Очистить радиатор внутри можно и с помощью лимонной кислоты или каустической соды: растворить ее в воде и залить в радиатор на час. Если раствор выливается грязный, промывку повторять до тех пор, пока все загрязнения не уйдут.

Ниже, на видео, есть пример как можно почистить радиатор печки при помощи лимонной кислоты в домашних условиях.

Другие проблемы с системой отопления

Хоть поломки радиатора печки случаются чаще всего, бывают и другие неисправности, которые вполне можно устранить своими руками:

  1. Поломка электромотора вентилятора. Проблемы создают втулки ротора, которые на «родном» моторчике сделаны из некачественного материала. Как только вентилятор системы отопления начинает свистеть, его нужно менять на неоригинальный, в котором вместо втулок установлены подшипники.
  2. Износ крана отопителя. Он страдает от накипи, грязи, просто изнашивается. Краны обычно не ремонтируют, а меняют. На замену лучше брать кран с керамическим сердечником, он намного надежней и долговечней, чем металлический.
  3. Обрыв тяг блока управления. Тут всё понятно: не регулируется то, что должно регулироваться – проверь состояние тяг и их подключение. Иногда проблема решается элементарно за полчаса.

Более сложные работы, такие как тюнинг или доработка печки, уже не относятся к устранению неисправностей. Конечно, печка на ВАЗ открывает безграничные просторы для улучшений и доделок, но можно обойтись и тем, что есть на данный момент. Главное, чтобы всё работало так, как должно, и тогда зимой точно не замерзнешь.

Проверку системы отопления лучше делать до того, как наступит момент ею пользоваться.

Летом комфортней и проще заниматься ремонтом, можно не спешить и поискать качественные и недорогие запчасти, и вообще прийти к холодному сезону во всеоружии.

В большинстве случаев, когда не греет печка ВАЗ 2107, исправить ситуацию можно самостоятельно. Нужно только иметь прямые руки и желание сделать ремонт правильно и качественно.

( 3 оценки, среднее 5 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector