Ремонт и замена система зажигания своими руками

Ремонт системы зажигания автомобиля

В техническое обслуживание системы зажигания входит проверка установки момента зажигания, очистка свечей зажигания от нагара и их замена, проверка крепления и изоляция проводов. При техническом обслуживании бесконтактной системы зажигания необходимо проверить чистоту и крепление всех приборов и проводников.

Наружную и внутреннюю поверхности крышки датчика-распределителя и ротора нужно тщательно протирать чистой тряпочкой, смоченной бензином, зачищать электроды боковых клемм и токоразносную пластину ротора.

Надо также протирать корпус электронного коммутатора и катушку зажигания, проверять надежность крепления соединений в электрических цепях низкого и высокого напряжения и целостность защитных колпачков всех соединений.

Кроме того, необходимо проверять плотность посадки проводов на полную глубину в наконечниках свечей и крышки датчика-распределителя.

Свечи в бесконтактной система зажигания заменяют через каждые 17 000–20 000 км пробега.

Чтобы запуск двигателя с бесконтактной системой зажигания в зимний период был надежен, свечи зажигания зимой независимо от их состояния рекомендуется заменять новыми, а снятые свечи использовать весной и летом.

Если цвет изолятора свечи зажигания от светло-серого до светло-коричневого, корпус чистый, электроды не изношены, то это говорит о соответствии свечи данному двигателю и его нормальной работе.

Черный сухой нагар на свече означает, что она не соответствует данному двигателю либо переобогащена рабочая смесь.

Выгоревшие электроды указывают на перегрев свечи, вызванный ее несоответствием данному двигателю, на применение низкооктанового бензина или неправильность установки зажигания.

В отечественных автомобилях старых марок установку момента зажигания проверяют после первых 2000 км пробега и затем после каждых 10 000 км пробега.

В современных автомобилях зарубежного производства момент зажигания только устанавливают и не проверяют. Через каждые 10 000 км пробега свечи зажигания необходимо очищать от нагара, а через каждые 30 000 км пробега их заменяют новыми.

   Неисправности системы зажигания

Если не запускается двигатель, возможными причинами могут быть следующие:

  • ток не проходит через контакты прерывания
  • (загрязнены, окислены или пригорели);
  • образовался бугорок и кратер на контактах;
  • слишком большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины;
  • ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой;
  • неисправен выключатель зажигания, не замыкаются контакты;
  • из-за короткого замыкания пробит конденсатор;
  • обрыв в первичной обмотке катушки зажигания;
  • не размыкаются контакты прерывателя (нарушена регулировка зазора);
  • изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя;
  • не подается высокое напряжение к свечам зажигания (неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция);
  • износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;
  • утечка тока через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;
  • утечка тока через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания;
  • обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания;
  • нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания;
  • зазор между электродами свечей не соответствует норме или замаслены свечи зажигания;
  • свечи зажигания повреждены из-за трещин на изоляторе и т. п.;
  • неправильная установка момента зажигания.

Источник: http://avto-opel.com/remont-sistemy-zazhiganiya-avtomobilya/

Электронное зажигание своими руками: схемы, установка

Система зажигания бензинового двигателя предназначена для обеспечения искрообразования на свечах зажигания в строгом соответствии с порядком работы цилиндров. Одной из первых таких систем является контактная, называемая также классической (она установлена на «классических» моделях автомобилей ВАЗ).

С развитием технологий контактное зажигание уступило место электронному, в котором контактная группа заменена на датчики.

Это позволило избавиться от контактной схемы, поэтому у многих владельцев классических автомобилей ВАЗ возникло желание поменять систему зажигания, тем более что установить электронное зажигание своими руками совсем несложно.

Для возникновения искры в нужный момент должно произойти замыкание контактов. Последующее их размыкание производится при помощи кулачков вала прерывателя.

В чем будут выгоды от такой замены? Помимо избавления от контактной группы, которая склонна к подгоранию и нарушениям зазора, приводящим к необходимости постоянного обслуживания прерывателя-распределителя, она будет способствовать:

  • облегчению запуска мотора в холодное время года;
  • более ровной работе двигателя;
  • уменьшению износа свечей.

Необходимые инструменты и детали

Для того чтобы установить электронное зажигание своими руками понадобятся:

  • ключ на «13» для снятия и установки прерывателя-распределителя;
  • крестовая отвертка для саморезов;
  • дрель и сверло по металлу;
  • саморезы;
  • ключ на «8» и ключ на «10» для снятия и установки катушки зажигания.

Кроме того, потребуется приобрести следующие детали бесконтактной системы:

  • датчик-распределитель («трамблер»);
  • коммутатор;
  • бесконтактная катушка;
  • свечи (для бесконтактной схемы зазор между электродами должен составлять 0,7 − 0,8 мм);
  • провода высокого напряжения.

Процесс установки

Порядок установки электронной системы своими руками:

  1. Отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора.
  2. Снять крышку прерывателя-распределителя.
  3. Отключить высоковольтный провод от катушки.
  4. Понемногу вращая стартером, установить бегунок распределителя под углом 90° к блоку цилиндров двигателя.
  5. На клапанной крышке маркером отметить положение прерывателя-распределителя. Это необходимо для того, чтобы при установке сохранить угол опережения зажигания.
  6. Открутить гайку крепления прерывателя-распределителя и отсоединить центральный провод.
  7. Снять старый распределитель.
  8. Снять крышку с нового трамблера и установить его.
  9. Закрепить новый распределитель гайкой.
  10. Надеть крышку и подключить высоковольтные провода.
  11. Установить бесконтактную катушку зажигания.
  12. Подсоединить провода, как указано на схеме.
  13. В подходящем месте под капотом высверлить два отверстия для крепления коммутатора.
  14. Закрепить и подключить коммутатор.
  15. Проверить соединения и произвести запуск двигателя. Если мотор не запускается, необходимо вручную слегка повернуть прерыватель-распределитель, чтобы оптимизировать опережение зажигания.

Регулировка

Для регулировки желательно использовать стробоскоп. Но поскольку далеко не у каждого автолюбителя, даже среди выполняющих ремонт автомобиля своими руками, он есть, можно выполнить следующее:

  1. Вывернуть свечу первого цилиндра. Заткнуть пальцем свечное отверстие и проворачивать шкив коленчатого вала до тех пор, пока на палец не начнет давить воздух. Это сигнализирует о начале такта сжатия. Далее нужно повернуть прерыватель-распределитель в такое положение, чтобы его бегунок был направлен на первый цилиндр.
  2. Прокрутить вал до совмещения метки на шкиве со второй меткой на передней крышке двигателя. Это будет означать, что опережение зажигания будет составлять 5°.
  3. Снять центральный провод с крышки распределителя.
  4. Включить зажигание.
  5. Удерживая провод в руке и разместив или закрепив его над металлической поверхностью («массой»), повернуть бегунок по часовой стрелке до того момента, пока не проскочит искра.

Необходимо «поймать» опережение зажигания. Для этого нужно ослабить крепление корпуса прерывателя и осторожно поворачивать его до тех пор, пока при повороте бегунка искра не будет пропадать, после чего затянуть корпус. Регулировка выполнена.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/elektronnoe-zazhiganie-svoimi-rukami.html

Замена трамблера системы зажигания своими руками

Трамблер является одним из самых главных узлов двигателя, так как именно через этот узел двигателя происходит распределение искры по бронепроводам в цилиндры на свечи зажигания. Система может быть контактной и без контактной.

Бесконтактная система зажигания более чувствительна и поэтому отличается по устройству немного, но более сложная в обслуживании, так как к бесконтактной системе прилагаются дополнительные детали (коммутатор).

Коммутатор — основная часть бесконтактной системы зажигания , по сути это блок управления подачи искры.

Его поломка или неисправность ведет к неровной работе двигателя либо к провалам или потере искры зажигания. Что бы этого не произошло нужно коммутатор держать в исправном техническом состоянии и следить за его работоспособностью.

Коммутатор не следует подвергать влаги, так как образуется конденсат и тем самым составляющие части коммутатора окислятся, что приведет к потере контакта либо к слабому контакту, что в свою очередь приведет к потере мощности двигателя.

Замена трамблера системы зажигания осуществляется пошагово. Необходимо для начала отключить аккумулятор от системы зажигания, чтобы не было замыкания в сети, что может привести к поломке контактов либо к их расплавлению.

Отсоединив аккумулятор необходимо далее отсоединить бронепровода системы зажигания. Далее отсоединить бронепровод с катушки зажигания (бобина).

Так же будет необходимо отсоединить контакты коммутатора подходящие к распределителю зажигания.

– Ключ 10*12- Отвертка плоскаяДалее снимаем привод зажигания не сбив зажигание, что очень важно, в противном случае придется заново восстанавливать зажигание, так как двигатель будет работать неровно (с поздним зажиганием), либо не заведется вовсе. Привод зажигания обеспечивается шестерней масляного насоса , а привод зажигания имеет риски на нижней части привода по которым и будет в дальнейшем устанавливаться.После снятия привода зажигания необходимо внимательно осмотреть трамблер на наличие дефектов, если крышка распределителя зажигания имеет всяческие повреждения ее необходимо заменить , так как это чревато пробивание искры на корпус двигателя что приводит к потере мощности или даже к воспламенению горючего. Трамблер имеет бегунок, в котором установлен датчик холла, его замена так же потребуется на наличие дефектов либо при неработоспособности датчика. Нужно убедиться, что трамблер имеет уголек, который находиться в исправном состоянии, так как без уголька — проводника и раздатчика искры на контакты распределителя зажигания, двигатель просто не заведется, ибо не будет раздаваться искра на свечи зажигания.После замены трамблера порядок установки остается в строгой последовательности, но наоборот как это было при снятии распределителя зажигания. Так же необходимо осмотреть бронепровода на наличие герметичности и всевозможных дефектов, так как они постоянно подвергаются большому току.

Далее устанавливаем трамблер, выставляем зажигание если это требуется и пробуем заводить двигатель и смотрим на работу двигателя , если двигатель работает ровно то операция по замене распределителя зажигания прошла успешно.

Источник: http://AutoMuse.ru/publ/remont_dvigatelja/zamena_tramblera_sistemy_zazhiganija_svoimi_rukami/2-1-0-115

Бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео)

Наряду с другими вариантами усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электронного) зажигания (БСЗ) вместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить стабильное повышенное напряжение на свечах зажигания, что, в свою очередь, облегчает пуск двигателя и увеличивает энергию искры.

Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело достаточно непростое, поэтому если у вас нет достаточных навыков работы с автомобильной электроникой, лучше доверить эту работу специалистам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить комплект БСЗ на ВАЗ 2107 самостоятельно, тогда внимательно изучите данную инструкцию и приступайте к работе.

Для работы понадобятся следующий набор инструментов и материалы:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Крестообразная отвертка;
  • Два самореза;
  • Дрель со сверлом соответствующего саморезам диаметра;

Естественно, кроме всего этого, должна быть приобретена система электронного бесконтактного зажигания, точнее комплект ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех элементов между собой.

Ниже приведена принципиальная схема, согласно которой  подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.

Содержание

  • 1 Трамблер
  • 2 Катушка
  • 3 Коммутатор
  • 4 Регулировка

Трамблер

Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку.

Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.

Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер.

Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого.

Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.

Читайте также:  Электроусилитель и гидроусилитель руля в автомобиле: схемы и принцип работы, что лучше выбрать, какое давление в гур и видео как работают

Катушка

Далее, необходимо заменить катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. При помощи ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову.

Установка новой катушки требует особого внимания — следует учесть возможное несоответствие расположения контактов «Б» и «К».

 Для удобства можно развернуть новую электронную катушку относительно крепежа, тем самым расположив контакты так же, как на старой.

Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старые провода (обычно один синего, второй коричневого цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ 2107 коричневые провода подключаются к контакту «К», а синие – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.

Коммутатор

Последний элемент в схеме, наличие которого требует бесконтактная электронная система зажигания – коммутатор. Идеальное место, в котором может быть выполнена его установка в ВАЗ 2107 – между бачком омывателя и левой фарой.

Там есть ровная площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову.

Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его саморезами, при этом нужно под один из саморезов прикрутить черный (нулевой) провод от колодки подключения.

По окончании всех вышеописанных работ, следует еще раз внимательно проверить соединение проводов согласно принципиальной схемы. Если все сделано правильно, можно пробовать заводить двигатель. Обычно с этим проблем не возникает, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения максимально эффективной работы двигателя.

Регулировка

Безо всяких приборов выставить угол опережения зажигания можно опытным путем.  На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час необходимо переключиться на 4 скорость и выжать педаль газа.

Если электронное бесконтактное зажигание удалось  выставить правильно, должна возникнуть кратковременная детонация, после которой двигатель должен начать постепенно набирать обороты. Если появился стук клапанов – необходимо провернуть трамблер по часовой стрелке примерно на градус. Операцию повторяют, пока стук не прекратится.

Если же при проверке появляется провал в оборотах двигателя, трамблер проворачивают в противоположную сторону.

Кроме регулировки угла опережения зажигания новая система может потребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет два регулировочных винта – количества и качества. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Вращением винта количества добиваются частоты оборотов двигателя, равной 1200-1300. Далее, винтом регулировки качества выставляют максимальные обороты.
  2. Повторяют операцию, описанную в п.1, до тех пор, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки качества будет установлен в положение, соответствующее максимальным оборотам двигателя.

Специалисты рекомендуют при установке БСЗ выполнить не только регулировку, но и чистку и продувку карбюратора, чтобы увидеть реальный эффект от данной модернизации.

Источник: https://7vaz.ru/tjuning/ustanovka-i-regulirovka-bsz.html

Ремонт элементов системы зажигания

Индукционная катушка (катушка зажигания). Её работоспособность определяется путём испытания на стендах КИ-968М [рис.100], Э-208 и прочих.

Рис. 100. Схема расположения приборов на панели управления стенда КИ-968М.

1) – Переключение аккумуляторных батарей;

2) – Прерыватель;

3) – Рукоятка переключения прерывателя стенда и синхроноскопа;

4) – Вакуумный насос;

5) – Синхроноскоп;

6) – Высоковольтный вывод эталонной катушки зажигания;

7) – Кнопка «Проверка конденсаторов»;

8) – Зажим для подключения конденсаторов;

9) – Гнездо «Прерыватель-распределитель»;

10) – Гнездо «Батарея»;

11) – Гнездо «Прерыватель стенда»;

12) – Гнездо «Вольтметр»;

13) – Гнездо «Синхроноскоп»;

14) – Рукоятка регулировочного реостата;

15) – Кнопка «Установка стрелки прибора ИУК на ноль»;

16) – Рукоятка реостата установки ИУК на ноль;

17) – ИУК (измеритель угла замкнутого состояния контактов прерывателя);

18) – Сигнальная лампа «Сеть включена»;

19) – Вольтметр;

20) – Рукоятка переключения вольтметра;

21) – Сигнальная лампа «12; 24 В»;

22) – Тахометр;

23) – Амперметр;

24) – Рукоятка переключателя «Испытание приборов зажигания»;

25) – Рукоятка переключателя шунтов;

26) – Вакуумметр;

27) – Рукоятка разгрузочного реостата;

28) – Рукоятка установки зазора разрядника;

29) – Контрольная лампа 220 В;

30) – Кронштейн крепления генераторов и магнето;

31) – Гнездо «Контрольная лампа 220 В»;

32) – Гнездо «Подключение шунтовой обмотки генератора»;

33) – Зажим «+» подключения генератора;

34) – Рукоятка включения планетарного редуктора;

35) – Зажим « – » подключения генератора;

36) – Зажим подключения стартера;

37) – Переключатель рода нагрузки;

38) – Рукоятка регулирования частоты вращения привода;

39) – Кнопка включения стартера;

40) – Переключатель частоты вращения электродвигателя стенда;

41) – Кнопки управления электродвигателем стенда;

42) – Переключатель «Масса – заряд»;

43) – Рукоятка натяжения ремней.

Бесперебойность искрообразования катушки проверяется на стендах по схеме, представленной на [рис. 101].

Рис. 101. Принципиальная схема испытания на стенде индукционной катушки батарейного зажигания.

1) – Аккумулятор;

2) – Амперметр;

3) – Испытываемая катушка;

4) – Выключатель;

5) – Конденсатор;

6) – Прерыватель;

7) – Разрядник.

С этой целью на стенд устанавливается заведомо исправный прерыватель-распределитель и к нему подключается первичная обмотка проверяемой катушки и батарея (либо используется прерыватель и конденсатор стенда). Выход катушки нужно соединить с разрядником, установив требуемый зазор между его иглами:

– 7 мм для катушек, работающих в контактной системе зажигания;

– 10 мм для транзисторной катушки.

Индукционные катушки контактно-транзисторной системы зажигания (Б114) должны проходить испытания со своим прерывателем-распределителем (Р133; Р137; Р4-Д) и транзисторным коммутатором при максимальной частоте вращения кулачка распределителя [прилож. 15]. Перебои в искрообразовании, которые заметны визуально и на слух, не допустимы.

Приложение 15. Параметры прерывателей-распределителей.

Наиболее часто встречаются следующие дефекты конденсатора: обрыв цепи (обычно обрыв выводного привода); пробой и повышенная утечка тока. На контрольно-испытательном стенде КИ-968 конденсаторы проверяются методом сравнения. Испытываемый конденсатор подключается к специальным выводам панели стенда.

Нажатием кнопки вместо эталонного конденсатора стенда к контактам прерывателя присоединяется испытываемый конденсатор. Проверяемый конденсатор признаётся исправным, если при данном переключении интенсивность искрообразования на разряднике стенда не изменится.<\p>

Прерыватель-распределитель.

Окисленные и обгоревшие поверхности контактов следует зачищать стеклянной шкуркой (зернистость 140-1700) либо специальным надфилем. Далее их следует протереть чистой ветошью, слегка смоченной бензином.

В том случае, если высота контактов менее 0,6 мм, требуется заменить рычаг прерывателя (в сборе) либо контактную стойку (в сборе).

При помощи динамометра проверяется натяжение пружины прерывателя. Усилие пружины по оси контактов в момент их разрыва должно быть не менее 4,9 Н.

Указанный момент разрыва контактов определяется по контрольной лампе, которая включена последовательно с ними либо при помощи прибора ИУК (измерение угла контакта) стенда КИ-968.

Если имеется ослабление либо излом пружины, то рычаг прерывателя (в сборе) подлежит замене.

В собранном прерывателе-распределителе валик должен легко вращаться, продольное перемещение его не должно быть более 0,025 мм. Собранный прерыватель-распределитель подвергается испытанию и регулировке на стенде.

Переменным током (напряжение 220 В) в течение одной секунды требуется проверять электрическую прочность изоляции токоведущих деталей относительно корпуса. Ток следует подвести к изоляционному выводу и корпусу прерывателя-распределителя при разомкнутых контактах.

Прерыватель-распределитель устанавливается на стенд, далее следует соединить его с индукционной катушкой и аккумуляторной батареей по представленной схеме [рис. 102].

Рис. 102. Схема проверки прерывателя-распределителя.

1) – Диск синхроноскопа;

2) – Вакуумный насос;

3) – Вакуумметр;

4) – Проверяемый прерыватель-распределитель;

5) – Индукционная катушка;

6) – Амперметр;

7) – Аккумулятор.

Среднее значение силы тока, проходящего через контакты прерывателя, (при прочих равных условиях) зависит от угла замкнутого состояния контактов (то есть от угла поворота кулачка прерывателя, в пределах которого контакты находятся в замкнутом состоянии). На стендах он контролируется при помощи прибора ИУК. Угол [прилож.15] проверяется при частоте вращения кулачка 1500 мин-1. Регулировка производится путём изменения зазора между контактами.

В собранном прерывателе-распределителе проводится проверка бесперебойности искрообразования. Постепенно повышая частоту вращения валика распределителя до требуемых значений [Приложение 15] должны отсутствовать обнаруживаемые визуально и на слух перебои в искрообразовании на стандартных 3-х электродных разрядниках (искровой промежуток 7-10 мм).

Правильность чередования искрообразования в распределителе проверяется посредством подачи высокого напряжения от индукционной катушки на неоновую лампу синхроноскопа. Угол чередования вспышек лампы, который измеряется по шкале градуированного диска (частота вращения валика распределителя 100-150­ мин-1), должен составлять:

для кулачков с восьмью выступами – 45 градусов;

для кулачков с шестью выступами – 60 градусов;

для кулачков с четырьмя выступами – 90 градусов.

Если неравномерность больше указанных величин, то кулачок изношен.

Центробежный регулятор опережения зажигания проверяется при помощи синхроноскопа.

Путём плавного увеличения частоты вращения вала прерывателя отслеживают по шкале тахометра, при какой частоте вращения началось и закончилось смещение светящейся риски относительно нулевого деления шкалы. Определяется угол смещения риски.

Полученные значения сравниваются с техническими требованиями. Изменяют натяжение пружины путём подгибания стойки подвески (крепления) либо заменяют пружину.

Вакуумный регулятор опережения зажигания проверяется после подсоединения к штуцеру вакуумного насоса и вакуумметра [рис. 102]. Вакуумный регулятор признаётся герметичным в том случае, если при начальном разрежении 333,3 кПа (250 рт. ст.) за 1 минуту разрежение снижается не более чем на 33,1 кПа (25 мм рт. ст.).

Задавая произвольную устойчивую частоту вращения валика распределителя, следует плавно увеличить разрежение и отметить, при каком значении показаний вакуумметра происходит начало и окончание сдвига светящейся риски синхроноскопа. Затем нужно измерить угол сдвига риски, сравнив их с техническими требованиями [Приложение 15].

Изменение характеристик вакуумного регулятора осуществляется посредством установки под его пробку регулировочных шайб.

Испытывая электрическую прочность деталей распределителя (ротора, крышки), высокое напряжение от индукционной катушки подаётся на центральное гнездо крышки, а выводные провода высокого напряжения следует соединить с разрядниками стенда, выдерживая искровой промежуток 10 мм. Далее нужно установить частоту вращения валика распределителя 500-700 мин-1, и отслеживать искрообразование на разряднике. При бесперебойном искрообразовании на разряднике ротор и крышка признаются исправными.

Транзисторный коммутатор ТК-102 предназначен для выполнения функций усилителя в контактно-транзисторной системе зажигания. Характерные неисправности транзисторного коммутатора ТК-102:

– обрыв в цепи;

– пробой транзистора;

– пробой стабилитрона;

– пробой импульсного трансформатора и прочее.

Проверка транзистора (проверка транзисторного коммутатора) в ключевом режиме должна выполняться по представленной схеме [рис. 103].

Рис. 103. Схема проверки транзистора в коммутаторе ТК-102.

1) – Коммутатор;

2) – Амперметр;

3) – Выключатель;

4) – Катушка зажигания Б-114;

5) – Аккумулятор;

6) – Амперметр;

7) – Резисторы СЭ-107.

При замыкании выключателя (3) следует отслеживать показания амперметров:

– амперметр (2), который регистрирует ток в цепи управления транзистором, должен показывать 0,5-0,6 А;

– амперметр (6), который регистрирует ток в первичной обмотке катушки зажигания, должен показывать 6-7 А. При замыкании выключателя (3) амперметром (6) должно быть зарегистрировано прекращение тока.

Проверка коммутатора ТК-102 производится на испытательном стенде. С этой целью на стенд устанавливаются заведомо исправные элементы: индукционная катушка Б-114, блок сопротивлений СЭ-107, прерыватель-распределитель Р-133 либо Р4-Д и проверяемый транзисторный коммутатор. Их следует соединить по схеме, представленной на [рис. 104].

Рис. 104. Испытание транзисторного коммутатора.

а) – на стенде на бесперебойность искрообразования;

б) – в ключевом режиме;

1) – Коммутатор;

2) – Разрядник;

Читайте также:  Светодиод в автомобиле: инструкция, как подключить самому, маркировка и характеристика,

3) – Прерыватель;

4) – Катушка зажигания Б-114;

5) – Резистор 1,0 Ом;

6) – Аккумулятор;

7) – Выключатель;

8) – Амперметр;

9) – Резистор 1,4 Ом;

М – Клемма;

К – Клемма;

Р – Клемма.

Если при частоте вращения валика прерывателя 1650-2000 мин-1 и зазоре на разрядниках 10 мм имеется бесперебойное искрообразование, то транзисторный коммутатор признаётся исправным.

Магнето. В процессе текущего ремонта магнето следует разбирать только до пределов, которые необходимы для устранения неисправностей и причин, их вызывающих.

Состояние обмоток трансформатора следует проверять путём измерения их сопротивления при помощи омметра либо моста переменного тока Р-577 и эталонной катушки (для магнето М24, М124 сопротивление обмотки низкого напряжения должно составлять 0,3 Ом, а высокого напряжения – 800 Ом).

Работоспособность трансформатора проверяется на стенде КИ-968 путём соединения выводов обмотки низкого напряжения с гнёздами «Батарея» и «Прерыватель стенда», а вывод обмотки высокого напряжения – с разрядником стенда.

Если трансформатор исправен, то он обеспечивает бесперебойное искрообразование при частоте вращения привода 600-700 мин-1 с зазором 7 мм на разряднике. Также проверка трансформатора может проводиться методом сравнения, путём установки его в эталонное магнето. Контроль намагниченности ротора производится магнитометром МД-4.

С этой целью ротор устанавливается в корпус магнето с дополнительным магнитопроводом из пары пластин, на консоли которых устанавливают магнитометр [рис. 105].

Рис. 105. Измерение магнитного потока ротора магнето.

1) – Ротор;

2) – Магнитопровод (стойка);

3) – Дополнительный магнитопровод (вставка);

4) – Магнитометр.

Ротор следует расположить в позиции максимума магнитного потока и снять показания магнитометра. Если уровень намагниченности ротора меньше 200 мкВб, то его следует намагнитить при помощи аппарата НА-5 ВИМ.

В собранном магнето ротор должен легко вращаться в подшипниках без ощутимого осевого зазора и самоустанавливаться в позицию, которая соответствует максимальному магнитному потоку через сердечник трансформатора, после отклонения от него на 20-30 градусов. Регулировка осевого зазора производится путём установки шайб на оси между железом ротора и внутренними кольцами подшипников.

В процессе сборки магнето проверяется и, при необходимости, производится регулировка положения ротора в момент размыкания контактов, при котором обеспечивается наилучшая интенсивность искрообразования (абрис магнето) [рис. 106].

Рис. 106. Положение ротора магнето в момент начала размыкания контактов прерывателя.

Абрис – угол поворота ротора от нейтрального положения в сторону рабочего вращения до момента начала размыкания контактов (для магнето М124-Б1 абрис составляет 8-10 градусов).

Проверка и регулировка абриса производится на стенде КИ-968: магнето устанавливается на стенд, соединяется с приводом, ротор устанавливается в нейтральное положение, а стрелка разрядника, путём вращения шкалы, переводится на ноль.

Плавно поворачивая рукой привод магнето в направлении рабочего вращения, отлеживается момент размыкания контактов прерывателя. Для этого используется прибор ИУК стенда либо электрическая лампа. Абрис определяется по шкале разрядника.

Регулировка абриса производится поворотом кулачка на шейке ротора.

В процессе проведения испытаний магнето (собранного и отрегулированного) не допускается наличие шумов, стуков, нагрева корпуса.

Испытание магнето на бесперебойность искрообразования производится при частоте вращения 2000-4500 мин-1 в течение пяти минут при зазоре 7 мм на разряднике. Проверка высоковольтной изоляции магнето производится при частоте вращения ротора 2400-3000 мин-1 и зазоре на разряднике стенда 9-11 мм  в течение пятнадцати секунд. Во время испытаний должно быть бесперебойное искрообразование.

Искровые свечи зажигания. Регулировка зазора между электродами производится путём подгибания бокового электрода (0,4-0,8 мм для свечей различных видов). Испытание очищенных и отрегулированных свечей на герметичность и бесперебойность искрообразования производится при помощи прибора 514-2М либо его аналогом.

Проверка герметичности свечи производится под давлением 0,8-1 МПа. Свечи признаются неисправными, если падение давления более 0,05 МПа за 1 мин (для свечей со стеклогерметиком) и за 10 секунд (для свечей с герметиком из термоцемента). Также испытание на искрообразование производится при давлении 0,8-1 МПа.

Если искрообразование бесперебойное – свеча признаётся исправной.

8*

Источник: https://xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai/remont-elementov-sistemy-zazhiganiya.html

Трамблеры бесконтактной системы зажигания нового образца

Альберт

Рассмотрен трамблер бесконтактной системы зажигания…

Приветствую, читатель блога RtiIvaz.ru! Для начала давайте рассмотрим трамблёр (прерыватель распределитель зажигания) старого образца, а затем трамблёр бесконтактной системы зажигания нового образца.<\p>

Контактный трамблер старого образца

Познакомимся с трамблером ст/обр поближе. Для начала снимем крышку трамблёра. Внутри находятся четыре контакта для вывода высоковольтных проводов (по количеству цилиндров двигателя) и центральный контакт, в виде «уголька», от провода с катушки зажигания.

Под центральным контактом установлена пружина и уголек должен легко опускаться и подниматься от нажатия пальцем руки. Рассматривая далее трамблёр, мы видим бегунок или как его ещё называют разносчик.

Центральный контакт «уголёк», благодаря пружине постоянно находится в контакте с пластиной бегунка. От уголька высокое напряжение от катушки зажигания через добавочный резистор в бегунке и боковой контакт, распределяется по цилиндрам двигателя, по схеме их работы.

Во всех автомобилях ваз, порядок работы цилиндров следующий 1-3-4-2. Высоковольтные провода с помощью свечных наконечников связаны со свечами зажигания, куда и передают высокое напряжение.

В трамблёре центральной его частью является вал, приводящийся во вращение, через «грибок» валом приводных механизмов, в народе называемый «поросёнком» или «кабанчиком».

Для передачи вращения вала на его нижней части выполнены шлицы.

Вал имеет четыре выступа в верхней его части (в виде ромба с округлёнными краями) для размыкания контактов. На центральной пластине трамблёра расположены контакты. «Минусовой» контакт через медный провод связан с корпусом трамблёра, а плюс соединён с входным болтом подачи низкого напряжения от катушки зажигания.

Нижняя часть вала, выходящая из трамблёра, имеет разную длину, что связано с разной высотой блоков цилиндров. Например, у трамблёра ваз 2101 вал короче, чем у ваз 2106. С наружной части трамблёра расположен конденсатор, запитанный параллельно контактам прерывателя и служащий для гашения искрения между ними.

Из истории автомобилей ваз

Сегодня выход конденсатора из строя крайне редкое явление и многие даже не знают о его существовании. Когда же схема питания автомобилей была с обратной полярностью, т. е. «плюс» шёл на массу, то без запасного конденсатора в дорогу не отправлялся ни один водитель. С 1961 года, по приказу Автопрома, на массу стали крепить «минус» и про конденсатор водители попросту забыли.

Вернёмся к трамблёру старого образца…

 В распределителе имеется также центробежный и вакуумный регуляторы опережение зажигания. Центробежный регулятор расположен под бегунком. Это два грузика с пружинками, которые в зависимости от оборотов двигателя, за счёт центробежной силы «разбегаются» внутри бегунка и частично доварачивают его, заставляя чуть раньше размыкаться контакты.

Вакуумный регулятор выполнен в виде вакуумной камеры сбоку трамблёра, соединённый с центральной пластиной (двигается на подшипнике), на которой расположены контакты. Вакуум, в зависимости от нагрузки двигателя, втягивает мембрану, которая с помощью тяги связана с пластиной, поворачивает её и контакты также начинают размыкаться раньше.

Слабым местом контактного трамблёра являются износ контактов и облом текстолитового наконечника контактов, благодаря которому вал трамблёра размыкает контакты. Также часто наблюдается прогар бегунка, когда ток уходит на массу. Реже выходит из строя подшипник пластины контактов, тогда проявляется неустойчивая работа двигателя.

До 1987 года пластины устанавливались на подшипник малого диаметра, а с 1987 года стали устанавливать подшипник большего диаметра.

Рассмотрим на видео бесконтактный трамблер нового образца:

Отличие распределителя нового образца, бесконтактного трамблёра от контактного, заключаются в следующем. При контактной системе зажигания высокое напряжение составляет порядка 13-18 тыс.

вольт, а бесконтактная система зажигания выдаёт 35-40 тыс. вольт.

Более высокое напряжение обеспечивает стабильный запуск двигателя при любой температуре, ему не так критичны «грязные» свечи и бесконтактная система зажигания более экономна.

Отсутствуют пропуски зажигания из-за состояния контактов прерывателя, так как их в этом трамблёре просто нет.

Помимо этого, с бесконтактной системой зажигания возрастает мощность мотора, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, благодаря более высокому напряжению происходит более полное сгорания топлива.

Внешне распределители похожи и снаружи отличием от контактного трамблёра является лишь штекерный вход на корпусе распределителя.

Бесконтактный распределитель специально выполнен аналогично контактному, чтобы его было легко и просто заменить на автомобиле.

В бесконтактном трамблёре за подачу и прерывание высокого напряжения или искры на свечах, отвечает датчик Холла, по аналогии с переднеприводными автомобилями ваз.

Для установки бесконтактного зажигания на автомобиль помимо трамблёра в наборе идёт ещё катушка зажигания, коммутатор, свечи зажигания, и клеммники с соединительными проводами.

В некоторых наборах идёт также и блок ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Датчик Холла имеет постоянный магнит, микросхему и стальной экран с прорезями.

Датчик неподвижно закреплён в трамблёре, а стальной экран с прорезями смонтирован на валу трамблёра.

Когда через датчик Холла проходит прорезь стального экрана, то создаётся магнитное поле и создаётся напряжение полупроводниковой пластине.

Последовательность прорезей на стальном экране и создаёт импульсы низкого напряжения. Коммутатор в бесконтактном зажигании необходим для преобразования управляющего сигнала от датчика Холла, в импульсы высокого напряжения на катушке зажигания.

Автолюбитель, знакомый с автоэлектрикой, без труда установит самостоятельно набор для бесконтактной системы зажигания. Те же, кто чувствует, что не справится лучше обратиться к автоэлектрикам, которые устанавливают в минимально короткие сроки.

Вкратце ознакомились с трамблерами старого (контактного) и нового (бесконтактного) образца.

На этом заканчиваю писать друзья. До свидания!

Пожалуйста, читайте далее:

Как заменить втулку задней балки

Как отрегулировать зажигание на ваз 2106 карбюратор

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2015/06/beskontaktnaya-sistema-zazhiganiya-vaz-2101-2107/

Ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ 2101-07 и ВАЗ 2108-09

На всех карбюраторных автомобилях тольяттинского производства в системе зажигания устанавливается прерыватель-распределитель, электронного блока управления в электрической схеме нет. Хотя электроника достаточно простая и надежная, поломки в ней все же случаются.

Ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ необходим, когда изнашивается его детали, но если поломки в устройстве слишком серьезные, ремонтировать распределитель нецелесообразно, его легче заменить.

Трамблер ВАЗ-классика

Прерыватель-распределитель (ПР) на заднеприводных машинах ВАЗ предназначен для прерывания тока в первичной цепи и распределения высокого напряжения по цилиндрам. На машинах ВАЗ 2101-07 существует контактные и бесконтактные трамблеры. Контактный ПР ВАЗ модели 30.3706 состоит из следующих основных частей:

  • корпуса;
  • валика с кулачками;
  • центробежного регулятора с грузиками;
  • контактов;
  • бегунка (ротора);
  • крышки;
  • вакуумного опережения зажигания.

На контактном трамблере устанавливается конденсатор, который улучшает искрообразование, предохраняет контакты от преждевременного выгорания. В бесконтактной системе прерывание происходит за счет датчика Холла, который установлен вместо контактов.

Трамблеры ВАЗ-классика отличаются длиной вала – на двигателях 2101/21011 устанавливается прерыватель-распределитель с коротким валом, на моторах 2103/ 2105/ 2106/ 21213 – с длинным валом.

Трамблер ВАЗ 2108-09

ПР на переднеприводных автомобилях ВАЗ с карбюраторным двигателем – бесконтактного типа, он принципиально устроен так же, как и бесконтактный трамблер на «Классике», но имеет свои конструктивные особенности и внешне выглядит совсем по-другому. Вал у распределителя ВАЗ-2108 короткий, он приводится в движение непосредственно от распредвала, и устанавливаться на головке блока цилиндров.

Неисправности распределителя

Трамблер на автомобилях ВАЗ может выходить из строя:

  • из-за механических повреждений;
  • по причине износа деталей;
  • из-за попадания в устройство влаги.

Основные поломки в прерывателе-распределителе:

  • появляются трещины в крышке трамблера, или в ней подгорают контакты (центральной или боковые);
  • прогорает бегунок;
  • перестает работать датчик Холла;
  • изнашиваются подшипники вала;
  • обрывается контакт датчика;
  • пробивается диафрагма вакуумного регулятора опережения зажигания.
Читайте также:  Датчик холостого хода ваз 2110: где находится и как его проверить, признаки неисправности устройства и его замена с фото и видео

В контактном трамблере также может быть неисправным конденсатор, или подгорать контакты.

Определить неисправный трамблер можно по признакам:

  • двигатель не развивает оборотов;
  • мотор троит, могут не работать один или несколько цилиндров;
  • работа ДВС сопровождается хлопками в карбюратор и глушитель;
  • при резком нажатии на педаль газа возникает детонация, «стучат пальцы»;
  • двигатель не заводится.

Ремонт трамблера ВАЗ 2106

На старых автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается контактный трамблер, но такая система не слишком надежная – из-за неисправностей в контактной группе (КГ) нередко возникают различные проблемы:

  • из-за подгорания контактов двигатель может не заводиться;
  • слишком большой зазор в КГ влияет на мощность двигателя – мотор перестает развивать обороты;
  • при маленьком зазоре в контактах мотор дергается, работает нестабильно.

Чтобы произвести ремонт трамблера ВАЗ 2106, его необходимо снять и произвести дефектовку. Снимается устройство на «Классике» очень просто, но прежде чем его ремонтировать, рекомендуется выставить коленчатый вал по метке – так будет проще устанавливать распределитель после ремонта. Снимаем трамблер следующим образом:

  • проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток;
  • сдергиваем со свечей наконечники высоковольтных проводов;
  • отщелкиваем два фиксатора крышки распределителя, смотрим, в каком положении находится бегунок. Если он направлен на четвертый цилиндр, делаем еще полный поворот коленвала. Обычно при правильно выставленных метках он должен быть расположен так, как на картинке ниже;
  • сдергиваем шланг с вакуумного регулятора;
  • откручиваем гайку на 13, которая держит трамблер, и демонтируем распределитель.

Теперь ПР следует разобрать, выполняем следующие операции:

  • отворачиваем крепежные винты бегунка, демонтируем ротор;
  • откручиваем гайку, находящуюся на корпусе, с другой стороны корпуса винтик удерживаем отверткой;
  • демонтируем крепеж, вынимаем пластмассовый изолятор;
  • скручиваем винты, держащие контактную группу (КГ);
  • демонтируем КГ;
  • выбиваем штифт вала;
  • с валика демонтируем маслоотражатель и шайбу, выдергиваем из корпуса вал;
  • чтобы добраться до подшипника, сверху корпуса снимаем фиксирующую шайбу штока регулятора опережения зажигания;
  • выкручиваем болты крепления регулятора, демонтируем механизм опережения зажигания;
  • отворачиваем винты (2 шт.), которые держат фиксирующие пластины подшипника;
  • демонтируем подшипник, приподнимая его с разных сторон;

Разборка на этом закончена, осталось произвести дефектовку, заменить изношенные детали.

Ремонт трамблера ВАЗ 2107

На автомобилях ВАЗ 2107 (2105) может устанавливаться как контактный, так бесконтактный трамблер, многое зависит от года выпуска автомобиля. Так как принцип разборки прерывателя-распределителя на «Классике Семерке» точно такой же, как и рассмотренный выше, в этом разделе разберем, как правильно произвести дефектовку.

В первую очередь осматриваем крышку трамблера:

  • на ее поверхности не должно быть сколов и трещин как снаружи, так и изнутри;
  • уголек на пружине должен ходить свободно, без заеданий;
  • на крышке не может быть подгорелых контактов, а внутренние контакты не должны иметь следы износа.

Если состояние крышки вызывает сомнение, лучше деталь сразу заменить, тем более, что она стоит очень недорого.

Бегунок также должен быть визуально целым, без внешних дефектов. Работоспособность детали проверяем с помощью мультиметра, измеряем сопротивление токопроводящей части (резистора) – оно должно быть в пределах от 5 до 6 килоом.

Состояние контактной группы определяем внешним осмотром – контакты должны замыкаться плотно, без зазоров, не иметь признаков подгорелости и сильного износа. Если контакты подгорели немного, неровности на них выравниваем надфилем, сильно сгоревшую КГ нужно поменять.

Грузики на валу должны ходить легко, без заеданий, под воздействием пружин возвращаться на место. Если в механизме наблюдаются заедания, места подвижных соединений следует смазать машинным маслом.

Сам вал не должен иметь признаков износа, и если на нем есть выработка, его нужно поменять.

Вакуумный регулятор опережения зажигания (ВРОЖ) проверяется легко: через штуцер ртом втягиваем в себя воздух, если устройство исправно, шток «вакуумника» начинает двигаться.

Подшипник распределителя не должен закусывать, вращаться с заданиями, иметь люфты.

Ремонт трамблера ВАЗ 2107 несложно выполнить самостоятельно, к тому же запчасти распределителя всегда есть в наличии в автомагазинах, и стоят они очень недорого.

Ремонт трамблера ВАЗ 2108 (замена вакуумного регулятора)

В распределителях автомобилей ВАЗ 2108-09-099 достаточно часто выходит из строя ВРОЖ.  Его работоспособность можно проверить, не снимая ПР с двигателя – через шланг всасываем в себя воздух, и если разрежение не создается, регулятор следует поменять.

Замену регулятора опережения зажигания можно произвести на месте, не снимая трамблера:

  • отворачиваем два винта крышки распределителя, и вместе с высоковольтными проводами отводим крышку в сторону, отсоединив только центральный провод;
  • вытаскиваем бегунок, он снимается руками;
  • тонкой отверткой выдергиваем защелку, которая крепит шток ВРОЖ, снимать крепежный элемент нужно аккуратно, чтобы не потерять его;
  • отворачиваем 2 винта крепления «вакуумника», снимаем устройство;
  • устанавливаем новую деталь на место, все собираем назад.

Замену ВРОЖ можно произвести и со снятием трамблера, так даже будет удобнее. Снимаем распределитель следующим образом:

  • отсоединяем от крышки ПР высоковольтные провода;
  • тонкой отверткой подцепляем фиксирующую пружинистую проволоку на разъеме и снимаем штекер, идущий к трамблеру снизу слева;
  • сдергиваем с ВРОЖ шланг, на корпусе ПР делаем метку или замечаем, как он стоял;
  • отворачиваем три гайки, которыми крепится сам трамблер, а затем снимаем прерыватель – распределитель.

Устанавливать обратно трамблер просто – шлиц распредвала имеет проточку, смещенную в одну сторону, и ПР поэтому ставится только в одном положении, здесь ошибиться невозможно.

Еще при установке нужно обратить внимание на резиновое уплотнительное кольцо – если резина затвердела, деталь необходимо заменить.

И в любом случае уплотнитель следует промазать маслостойким герметиком, в таком случае почти на 100% получится избежать подтекания масла.

Ремонт трамблера ВАЗ 2109

Одна из самых частых проблем распределителя ВАЗ 2109 – отказ датчика Холла. При неисправном датчике двигатель перестает запускаться, замену этой детали производим следующим образом:

  • снимаем с двигатели трамблер;
  • откручиваем крышку (два винта);
  • демонтируем вакуумный регулятор;
  • выворачиваем винт, держащий соединительную колодку датчика;
  • отворачиваем крепеж держателя верхнего подшипника, он крепится на двух винтах;
  • извлекаем подшипник в сборе с датчиком, демонтируем датчик Холла с держателя (два винта);
  • устанавливаем новую деталь, собираем трамблер, ставим его на место.

После ремонта трамблера ВАЗ2109 может понадобиться регулировка зажигания, она производится очень просто:

  • ослабляем три гайки самого корпуса ПР;
  • на заведенном двигателе понемногу поворачиваем распределитель в ту или другую сторону, подгазовываем дросселем – находим то положение, при котором двигатель резвее набирает обороты, без провалов;
  • после затягиваем гайки, проверяем машину на ходу. Если найти нужное положение сразу не получилось, повторяем операцию.

Источник: https://avtobrands.ru/remont-tramblera-na-avtomobilyah-vaz-2101-07-i-vaz-2108-09/

Все, что нужно знать об электронной системе зажигания ВАЗовских автомобилей

Итак, наша задача разобраться в деталях и нюансах при замене стандартной, «классической» контактной системы зажигания, на более совершенную – бесконтактную, или как ее еще называют, электронную систему.

А зачем нам это? А затем, что все «прогрессивное человечество» в лице владельцев автомобилей марки ВАЗ, будь то 2101 или, если можно так сказать, более продвинутая модель ВАЗ 2107, уже давно перешли на бесконтактную систему зажигания.

Остались, наверное, только те, кто не понимает, как это сделать. Надеюсь, после прочтения все станет понятно.

Схема электронного зажигания ВАЗ 2101, равно как и ВАЗ 2105, 2106, 2107 или 2109, включает в себя распределитель с бесконтактным электронным датчиком и стальным экраном, коммутатор, катушку с разомкнутым магнитопроводом, свечи зажигания с высоковольтными проводами и комплект соединительных проводов.

Преимущества установки электронного зажигания на всю классику ВАЗ, неважно, будет ли это 2106 или 2107 – очевидны.

Практичность, стабильность работы, более надежное (мощное) искрообразование и качественное сгорание смеси, долговечность, отсутствие проблем с контактной группой, более легкий запуск двигателя – это далеко не полный перечень.

Нужно сказать еще и о практически отсутствующих пробоях зажигания, улучшении динамики авто, незначительном, но снижении расхода топлива при использовании бесконтактной системы.

К недостаткам может быть отнесена достаточно высокая цена электронного зажигания ВАЗ и возможный выход из строя датчика Холла. Ну да ладно, датчик нетрудно заменить даже в дороге. В общем, приступим.

Для замены нам понадобится сам комплект зажигания с высоковольтными и соединительными проводами, стандартный набор инструментов плюс ключ на 38 для вращения коленвала, свечи с зазором между электродами 0,7-0,8 мм, предназначенные для бесконтактной системы зажигания, дрель со сверлами, саморезы и час свободного времени.

Один нюанс: при выборе бесконтактной системы зажигания нужно учитывать то, что модель трамблера (датчика-распределителя или прерывателя-распределителя) для разных двигателей будет отличаться длиной вала.

Для силовых агрегатов объемом до 1,3 л используется распределитель с более коротким, а при объеме более 1,3 л – с удлиненным валом.

Если вал все-таки попался длинный, вместо короткого, на седло распределителя нужно установить шайбу-прокладку, которая поможет «укоротить» вал.

Проворачивая храповую гайку ключом, устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Достигается это путем совмещения метки на шкиве коленвала с наибольшей меткой на крышке двигателя.

Далее, сняв крышку распределителя, нужно запомнить или пометить расположение распределителя и бегунка в нем. Именно так и нужно будет устанавливать их, заменив новыми.

Кстати, достаточно подробно об установке электронного зажигания ВАЗ можно посмотреть на видео в сети.

Переходим к демонтажу катушки зажигания, замечая, куда и какие провода были прикреплены и то, что на новой катушке плюс обозначается как «Б», минус, соответственно «К». Все, старую сняли, новую установили. На очереди коммутатор.

Установить его можно куда угодно, например, под левой фарой есть место. Если нет – дрель в руки и вперед! Тут саморезы и пригодятся.

Момент: при установке следим, чтобы радиатор коммутатора наиболее плотно прилегал к кузову автомобиля; черный провод от блока управления крепим к массе.

Провода с отметкой «плюс» от коммутатора и зеленый провод, который присоединялся к старому трамблеру, соединяем с клеммой катушки «Б». Оставшийся провод от коммутатора и коричневый, тоже от старого распределителя зажигания, с клеммой «К» катушки зажигания.

Беремся за трамблер. Ослабив его крепление, извлекаем старый и заменяем его новым. Устанавливаем точно так, как стоял старый. Осторожнее с прокладкой! И еще: не нужно сейчас окончательно затягивать его крепление – чуть позже может понадобиться регулировка. Подключаем жгут проводов в фишке от коммутатора.

После этого можно заменить свечи и провода высокого напряжения, установить крышку распределителя и – осталось только перепутать местами высоковольтные провода. Головная боль в этом случае обеспечена! Сверяемся при подключении с цифрами на крышке распределителя зажигания! Провод, выходящий из центра крышки распределителя – к катушке. Ну, все, можно заводить.

Завелась? Повезло! Ничего, в следующий раз обязательно что-то напутаете. Теперь необходимо точно выставить момент зажигания, затянуть распределитель и на этом установка электронного зажигания на ваш ВАЗ может считаться законченной, о чистке контактов можно не вспоминать.

В случае если не завелась, причина может быть в неправильной установке соединительных или высоковольтных проводов или трамблера (датчик Холла в центре должен совмещаться с кромкой начала выреза окна в экране), неработоспособности коммутатора, катушки зажигания или датчика Холла. Также стоит обратить внимание на работоспособность свечей зажигания.

Если завелась, но при правильно установленном моменте зажигания работа двигателя вызывает нарекания, возможно, причина в центробежном регуляторе прерывателя зажигания. Лечится заменой пружин грузов на более мягкие пружины.

Вот теперь можно и в путь, не забыв купить про запас датчик Холла. Осталось только наслаждаться более уверенной, ровной и бесперебойной работой двигателя.

Источник: http://avtovx.ru/zajiganie/elektronnoe-zajiganie-na-vaz-95/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector