Ремонт и обслуживание ваз 2106 своими руками

Устранение стуков и ремонт передней подвески ВАЗ 2106

Передняя подвеска является слабым местом любого автомобиля. Как заменить переднюю подвеску ВАЗ 2106 своими руками интересуются многие владельцы отечественных авто. В этом нет ничего трудного, если действовать по инструкции и использовать хороший набор инструментов.

Качество дорог в нашей стране всегда не отличалось высоким качеством, особенно оно ухудшается после зимы. После таяния снега в асфальте обнаруживаются многочисленные выбоины и трещины.

Как известно, подвеска ВАЗ 2106 предназначена для смягчения колебаний, передаваемых от ям на дороге кузову транспортного средства.

Со временем ходовая часть изнашивается и требует ремонта, который можно произвести своими руками.

к содержанию ↑

Устройство передней подвески ВАЗ 2106

От передней подвески автомобиля зависит плавное движение и маневрирование в поворотах. Необходимо периодически производить диагностику и техническое обслуживание для обеспечения безопасной езды. Если при движении вы будете слышать какие-либо посторонние звуки и стуки, скрежет или ощутите раскачивание – все это признаки неисправности передней подвески ВАЗ 2106.

Схема подвески

Производить диагностику рекомендуется через каждые 15 тыс. километров пробега. При этом важно детально осматривать шарниры рычагов, проверять состояние шаровых опор нижних и верхних, пружин и амортизаторов, а также самих рычагов. При отсутствии дефектов просто сделайте развал-схождение.

к содержанию ↑

Как проводится ремонт?

Ремонт ходовой ВАЗ 2106 своими руками может включать широкий перечень работ, среди которых выделяют:

  1. Регулировка подшипников на ступицах.
  2. Замена смазки и сальников подшипников.
  3. Замена амортизаторов передней подвески.
  4. Замена пружин в паре.
  5. Установка новых шарниров на верхних и нижних рычагах.
  6. Замена рычагов, как верхних, так и нижних.
  7. Замена подушек стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ 2106.
  8. Установка новых верхних или нижних опор.

После выполнения всех этих или одной из перечисленных работ необходимо обязательно сделать развал-схождение в специализированной мастерской.

к содержанию ↑

Замена передней поперечины

Для замены поперечины передней подвески ВАЗ 2106 вам понадобится небольшой набор простых инструментов:

  • ключи на 13, 17, 19 и 22;
  • отвертка;
  • молоток;
  • удлинители.

Перемычка под капотом

Подготовив все это, приступайте к работе. Для начала снимите нижний рычаг передней подвески с автомобиля (как это сделать мы расскажем ниже). Его следует снимать в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками. После этого откройте капот, демонтируйте воздушный фильтр карбюратора и прикройте это отверстие чем-нибудь для защиты от проникновения загрязнений во время работы.

Подготовьте траверсу, которая понадобится для поддержания мотора в подвешенном состоянии при демонтаже поперечины передней подвески.

В качестве материала подойдет обыкновенная строительная доска 5-сантиметровой толщины. Траверсу по длине следует сделать равной расстоянию между отбортовками передних крыльев.

В середине траверсы проделайте отверстие, в которое вставляется длинный болт или шпилька со скобой.

Опоры под поперечиной

На отбортовки передних крыльев ВАЗ 2106 под капотом установите траверсу и вставьте в ее отверстие длинный болт и скобу. Последнюю следует соединить болтом с проушиной силового агрегата. Слегка затягивая гайку на шпильке, надо убрать зазоры в соединениях болта скобы и проушины мотора.

Сквозь отверстие в поперечине с двух сторон при помощи торцовой головки нужно выкрутить гайки, держащие подушки мотора, и снять гайки с пружинными шайбами. Далее подложите опоры под поперечину и опустите авто на них так, чтобы поперечина слегка их касалась.

С каждой стороны необходимо выкрутить горизонтальный и вертикальный болты, которые крепят поперечину к лонжеронам. При поддомкрачивании авто поперечина останется лежать на опорах. На этом процесс демонтажа поперечины передней подвески ВАЗ 2106 своими руками завершен: замените ее новой и соберите все в порядке, обратном разборке.

к содержанию ↑

Замена шаровых опор

Иногда самостоятельный ремонт ходовой ВАЗ 2106 требует замены шаровых опор. Сначала необходимо произвести диагностику элемента следующим образом:

  • подвесьте колесо;
  • подставьте что-нибудь под нижний рычаг;
  • опустите авто.

При опускании на подставку нижний рычаг перестанет давить на подвеску. Возьмитесь за колесо двумя руками снизу и сверху, и сделайте несколько резких движений: верх на себя, а низ от себя, а потом наоборот. Если при этом раздастся стук и почувствуется люфт ступицы с суппортом в области шаровых, передняя подвеска ВАЗ 2106 требует ремонта.

Для замены вам понадобится домкрат, молоток и обычный набор ключей. Сначала вам необходимо демонтировать колесо и разгрузить подвеску, а потом ключом на 22 выкрутить гайку нижней или верхней опоры. Сделайте несколько ударов молотком по выступу поворотного кулака, высвободив шаровую, а потом освободите опору от рычага.

При помощи ключа на 13 выкрутите 3 гайки на болтах крепления шаровой к рычагу. При демонтаже шаровой с рычага будьте аккуратны. Демонтировать лучше вместе с ней пластину, не забыв установить ее на место при монтаже шаровой опоры. Не забывайте, что нижняя и верхняя опоры отличны друг от друга. Сборку производят в порядке, обратном разборке.

к содержанию ↑

Замена верхнего рычага

Снятие верхнего рычага

Для замены верхнего рычага передней подвески ВАЗ 2106 самостоятельно вам понадобятся ключи на 13 и 22, домкрат, опора, ключ баллонный для снятия колеса. Для демонтажа верхнего рычага передней подвески необходимо действовать по инструкции:

  1. Поднимите машину на домкрат и снимите колесо, а потом под нижний рычаг подставьте опору и опустите авто. Это необходимо для нагрузки подвески до состояния, будто авто стоит под собственным весом. Рычаги при этом выровняются.
  2. Зафиксируйте гаечным ключом ось верхнего рычага и ослабьте гайку оси, открутив ее до совпадения с торцом оси.
  3. Открутите болты, на которых держится верхняя шаровая опора, а затем подайте рычаг немного вверх и полностью выкрутите гайку оси, вытащив с рычага ось.
  4. Снимите рычаг вместе с сайлентблоками, не демонтируя их.

Далее произведите все работы, из-за которых вы демонтировали рычаг передней подвески ВАЗ 2106, и установите на место или замените новым. Процесс сборки осуществляется так же, как разборка, но в обратном порядке.

к содержанию ↑

Снятие нижнего рычага

Когда выполняется ремонт ходовой ВАЗ 2106, может потребоваться замена нижнего рычага передней подвески. Для работы вам понадобятся гаечные ключи на 13 и 22.

Сначала снимите пружину передней подвески, а затем при помощи гаечного ключа открутите две гайки, которые держат рычаг на поперечине. Демонтируйте его с болтов поперечины, не демонтируя сайлентблоки, ось и шаровой шарнир.

При необходимости произведите замену шаровой опоры, или поменяйте рычаг. Установите его на место в порядке, обратном разборке.

к содержанию ↑

Подборка видео по ремонту ходовой ВАЗ 2106

Видео: Ремонт передней подвески ВАЗ-2106.

Видео: Что стучит в передней подвеске.

Видео: Ремонт ходовой ВАЗ 2101-07.(передок).

Видео: ВАЗ 2106 Работа передней подвески!

Видео: ВАЗ 2106 Работа задней подвески

Источник: http://Driving24.ru/kak-otremontirovat-perednyuyu-podvesku-vaz-2106/

Ремонт ваз 21063 своими руками

Авто ваз 2106 – эти автомобили являются прототипом целого семейства автомобилей “ВАЗ 2106”, и основные в этом семействе – ВАЗ 21061 и ВАЗ 21063. Кузов и ходовая принадлежат к семейству “ВАЗ классика”.

Технические характеристики двигателя вполне подходят к кузову и ходовой части автомобиля.

Основные детали двигателя и автомобиля: распредвал, блок предохранителей, рулевое управление, передняя подвеска, схема зажигания, система охлаждения подходят под технические характеристики автомобилей ВАЗ 21061, ВАЗ 21063.

Авто ваз 2106 является автомобилем истинно народным: и кузов выглядит вполне прилично, а также имеет лучшую звукоизоляцию, чем у “копейки” и двигатель характеристики имеет вполне достаточные по мощности для этого кузова.

Ремонт автомобилей ваз своими руками в том числе и ремонт ВАЗ 2106 легко выполняется в домашних условиях. Ремонт автомобилей ваз своими руками можно производить при минимальных знаниях и навыках его владельца.

Регулировка зажигания производится достаточно просто. Ремонт автомобилей ваз своими руками можно выполнять в домашнем гараже и заменять почти любую деталь на двигателе и в ходовой части.

Любой водитель, имеющий небольшие слесарные навыки, сможет самостоятельно выполнять почти любой ремонт своими руками.

“Почти любой” – это потому, что некоторые виды ремонта автомобилей ваз своими руками не делается. Как и у всех других автомобилей, сложный ремонт автомобилей ваз надо делать в автомастерских у профессионалов.

К таким ремонтам относится, например, капитальный ремонт двигателя. Ремонт автомобилей ваз своими руками, выполненный в своём гараже, позволит вашему автомобилю ваз 2106 выглядеть не хуже любой иномарки долгое время.

Но не каждый владелец автомобиля может выполнять ремонт автомобилей ваз своими руками и самостоятельно.

При всей кажущейся простоте, ремонт автомобилей ваз своими руками должен выполняться только если у вас есть профессиональные навыки. Не надо думать, что установка зажигания, или вообще любой ремонт своими руками у вас получится так же точно, как у опытного автослесаря. А ремонт двигателя вообще лучше предоставить специалисту.

Это связано с тем, что специалист выполняет ремонт автомобилей ваз своими руками ежедневно и в совершенстве знает технические характеристики каждого узла и детали. Неточно установленная вами деталь может стать причиной аварии. Поэтому надо подумать о своей ответственности, прежде чем начинать ремонт автомобилей ваз своими руками.

В нашей стране автомобилей достаточно много, а также много и специалистов, желающих сделать ремонт автомобилей и заработать на этом. Как и всякий автомобиль, авто ваз 2106 нуждается в техническом обслуживании и в периодическом ремонте.

А кроме планового технического обслуживания и ремонта, ещё иногда требуется и ремонт автомобилей ваз 2106 после аварии.

В настоящее время в нашей стране достаточно развита сеть технического обслуживания автомобилей, где производится не только ремонт автомобилей ваз, но и ремонт иномарок. Теперь водителю не обязательно производить ремонт автомобилей ваз своими руками.

Ремонт автомобилей ваз можно легко выполнить в любой автомастерской и как ни странно, иногда даже качественно. Но несмотря на это, всегда в России найдутся умельцы, которым нравится выполнять ремонт автомобилей ваз своими руками.

Многие хотят лично сделать тюнинг. чтобы стать обладателем уникального автомобиля. А для многих гараж не только место, где проводится ремонт автомобилей ваз своими руками, а и храм, место общения с единомышленниками. Общение со своим автомобилем в обществе единоверцев даёт чувство принадлежности к числу избранных. Сайт рассказывает как проводится ремонт ваз 2106 своими руками.

Было время, когда авто ваз 2106 показывал принадлежность автовладельца к избранным, авто ваз 2106 был престижным автомобилем. Считалось удачей приобрести любой автомобиль из семейства “шестёрок” но особой удачей было приобретение “чистой шестёрки” – то есть ваз 2106.

Ведь в те незапамятные времена мало было иметь деньги для приобретения автомобиля, надо было ещё попасть в очередь на приобретение, а это означало, что надо было быть крутым передовиком производства.

Другой путь приобретения автомобиля – это купить подержанный автомобиль у частного лица, или купить автомобиль, списанный на производстве в утиль и восстановить его. В любом случае, наличие автомобиля показывало неординарность его владельца.

Прошли годы и авто ваз 2106 перестал показывать престижность своего хозяина. Престижными стали иномарки, а старый добрый авто ваз 2106 стал автомобилем, незаменимым в хозяйстве. Особенно много приносит пользы ваз 2106 в сельской местности. Надёжный и неприхотливый ваз 2106 нашёл своё место в строю и без него невозможно обойтись в ведении подсобного хозяйства.

Этому автомобилю приходится перевозить мелкие грузы, передвигаться по грунтовым дорогам, преодолевать рытвины и канавы, ездить в любых погодных условиях. Отсюда и характер основных поломок Авто ваз 21066. Это кузовные работы, ремонт дверей, регулировки зажигания, ремонт и обслуживание системы охлаждения, ремонт и обслуживание системы смазки.

Все эти темы можно найти на страницах сайта.

Технические характеристики ВАЗ 2106

  1. кузов – седан.
  2. годы выпуска 1976
  3. Число мест. 5/
  4. Объём двигателя – 1 568 см³
  5. мощность 78 л.с.
  6. тип привода – задний
  7. Коробка передач. механическая -5. автоматическая –
  8. макс. скорость – 150,0 км/ч
  9. разгон до 100 км/час сек.- 19
  10. марка топлива – АИ-92
  11. Расход топлива на 100 км – город – 11,5 трасса – 7,8
  12. полная масса – 1450 кг
  13. объём топливного бака 39 л

Источник: http://remtem.ru/remont-vaz-21063-svoimi-rukami.html

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2106

«Шестерка» во всех модификациях с силовыми установками объемом 1,3,1.

Читайте также:  Проводим замену салонного фильтра на nissan x-trail т30 и т31: фото и видео

5,1,6 литра  представляет собой  4 – дверную «легковущку», конструктивно выполненную в кузове «седан» с 5 посадочными местами и заднеприводной трансмиссией.

В комплект этого самого популярного модельного ряда ВАЗ входит руководство по эксплуатации ВАЗ 2106, где изложены самые необходимые вопросы обеспечения корректного функционирования этого транспортного средства.

В 1976 году с конвейера Волжского автозавода вышла стартовая модель «шестерки», которая явилась результатом модернизации итальянского автомобиля RAT 124 Speciale 1972 г. выпуска.

Данное транспортное средство было адаптировано к российским условиям эксплуатации и все эти конструктивные изменения нашли отражение в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля ваз 2106, которое является пособием для автолюбителя.

Этот автомобиль отличался от своего российского прототипа – автомобиля  ваз 2103″ более динамичным 1,6 – литровым мотором мощностью 80 «лошадок», более совершенной и современной системой электрооснащения, «продвинутым» экстерьером кузовных элементов и интерьером салона, описание которого имеется в руководстве по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106, которое составлено достаточно подробно.

Особенности экстерьера «шестерки»

Во внешнем оформлении «шестерки» появилась ПВХ – облицовка передних фар, модернизирована радиаторная облицовка, транспортному средству приданы бампера спереди и на корме с «клыками» из резины и  «уголками» из пластмассы.

Кормовые фонари выполнены совместно с номерной подсветкой, по всему периметру автомобиля были установлены молдинги из резины, которые на последних автомобилях уже отсутствовали. Все эти новации отражены в руководстве по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля, где наглядно показаны и описаны способы крепления навесных элементов экстерьера.

Силовые установки и другие системы автомобиля

К концу 70-х годов ХХ столетия «шестерка» окончательно закрепила за собой лидерство в таких сегментах, как динамичность, скорость и комфорт среди весьма небольшой гаммы российских( тогда еще советских) легковых автомашин. При этом он продолжает находиться достаточно высоко в ценовой линейке «Жигулей» и сложной по тем временам электроникой по сравнению со своими собратьями по бренду.

Открыв руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2106, мы убедимся, что предельная скорость в 150 км/ч и разгонное значение 16 секунд до скорости 100 км/ч считались прекрасными характеристиками для нашего автопрома. А наличие в интерьере салона сидений с подголовниками рельефного типа, комфортная приборная панель с тахометром и неплохая шумоизоляция выставляли автомобиль в выигрышной позиции.

В 1979 г. АвтоВАЗ выпустил две другие модели, мощность которых была несколько ниже прототипа. Это ваз 21061 с « троешным» мотором объемом 1,5 литра и мощностью 71 л.с. и ваз 21063 с силовым агрегатом от «одиннадцатой» модели объемом 1,3 литра и мощностью  64 л.с.

До популярности «шестерки» им было далеко, но дефицит хороших автомобилей и желание эксплуатировать приличное транспортное средство заставляло автолюбителей покупать эти автомобили. Отличия в устройстве можно было найти в руководстве по эксплуатации ваз 2106, которые были подробно изложены в этом печатном издании.

В 1982 году был проведен первый рестайлинг «шестерки». Была установлена силовая установка мощностью 75 «лошадок», в экстерьере изменения коснулись светоотражателей, которые были убраны с кормового крыла в районе молдинга.

Модернизация улучшила систему электрооборудования, а в 1988 были внедрены новшества в выпускногй системе отработанных газов.

Все эти изменения в устройстве ваз 2106 руководство по эксплуатации техническому обслуживанию и ремонту прекрасно объясняет и показывает, как эксплуатировать автомобиль с прошедшими изменениями.

В 1990 г. модельный ряд «шестерки» был дополнен элитной комплектацией, получившей название ВАЗ-21065.

Этот автомобиль был оборудован «шестым» двигателем, СЗ бесконтактного типа, карбюраторным устройством «Солекс», «галогенками», обновленными сиденьями с качественной обивкой и улучшенной конфигурацией подголовников.

Эта модель была оснащена бамперами от ваз 2105, 5- ступенчатой трансмиссией и мощным генераторным устройством, порядок подключения которого можно посмотреть в ваз 2106 «Руководство по эксплуатации обслуживанию и ремонту» нового издания.

Ваз 21064 (экспортный вариант) имели некоторые отличия от модификаций, поставляемых на внутренний рынок: они касались бамперов с интегрированными указателями поворотов и измененной электросхемой.

Прилагаемое руководство по ремонту и эксплуатации ваз «шестерки»

В печатном варианте и на сайте руководства по эксплуатации автомобиля ваз 2106 изложены все необходимые данные, связанные с функционалом и техобслуживанием этого транспортного средства.

Разделы руководства по эксплуатации автомобиля ваз 2106

  1. «Устройство автомобиля ваз 2106» (Общая информация о ТС, полное описание органов управления приборных устройств и замков с ключами;
  2. «Дефекты автомобиля» (виды неисправностей и варианты их устранения с фотографиями);
  3. «Практические рекомендации по пользованию ТС» (советы автомобилисту при совершении поездок, комплектация ЗИПом, превентивная подготовка к поездкам, проведение обкатки автомобиля на «гарантии»);
  4. «Электрооснащение» (электрическая схема, функциональное подключение приборов и систем);
  5. «Приложения» (требуемые данные об эксплуатационных характеристиках, техобслуживании и ремонтных мероприятий). Здесь изложена информация о моментах затяжки, сведения для регулировки, виды эксплуатационных материалов и иные справочные данные.

Источник: http://avtovx.ru/tuning/rukovodstvo-po-ekspluatazii-vaz-2106-220/

Ваз 2106: ремонт своими руками + видео ремонта

Годом рождения ВАЗ-2106 принято считать 1976-ой. Изначально в планах 2106 выпускался, как модификация ВАЗ-2103, который перед испытаниями на производстве назывался «Автомобиль №2». Но в связи с празднованием 25-летия коммунистической партии, потребовалось представить абсолютно новую модель. Тут и пришлось выпустить ВАЗ-2106, как самостоятельную, новую модель отечественного автопрома.

Конструкция ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 продержался на конвейере рекордно долгий срок — 30 лет. Гордиться этим, правда, особо не получилось, так как многие считали эту модель не совсем удачной. Конструкция «шестёрки» была схожа с FIAT 124.

У него был один мотор, который перешёл к нему от ВАЗ-2101.

Но впоследствии отечественным разработчикам удалось получить от иностранных коллег документы на полуторалитровый ДВС, схожий по составляющим, но приспособленный под наибольший объём работы.

Времени на изобретение нового, уникального двигателя у русских инженеров не было, поэтому решили поступить более практично.

Они взяли за основу мотор от FIAT 124 с объёмом 1197 см³ и расточили его под 1293 см³. В итоге такая работа принесла плоды в виде запасного двигателя для ВАЗ-21011.

Для «шестёрки» использовали такую же технологию и расточили движок от тройки с 76 до 79 мм и объёма 1568 см³.

На разработку дизайна ушло гораздо больше времени. Появились новые элементы декора: руль с вензелями, новые задний фары и пластиковые очки на переднюю оптику. Изменениям подвергся и салон машины, в него добавили консоль в центре, установили регулировку яркости приборной панели и подголовники на сиденья.

Ими, кстати, была обделена тройка. А также было проведено улучшение сидений и печки. Панели на дверях были декорированы витиеватым узором в восточном стиле. Все проведённые изменения и улучшения модели были занесены в отчёт, который представили инженеры на съезде партии.

В таком виде автомобиль сходил с конвейера до 2006 года.

ВАЗ-2106: ремонт своими руками

На протяжении 30 лет «шестёрка» выпускалась заводом в такой модификации, адаптированная для русского автолюбителя. Автомобиль надёжный, достаточно экономный в плане расхода бензина, внешне симпатичный и практичный.

Самым главным в ВАЗ-2106 была дешевизна его запчастей, ремонт был доступен практически для каждого водителя. Отправляясь на дальнее расстояние, автовладельцу достаточно было иметь при себе стандартный набор ключей и несколько съёмников, а также щуп для клапанов.

Но разработчики рекомендовали припрятать в багажнике запасные диски сцепления, щётки генератора и крышку трамблёра.

«Шестёрку» можно было назвать хорошим стартом для начинающего водителя. Ведь она была как конструктор, разобрав и собрав который можно было получить достаточно опыта в сфере авторемонтных работ.

На примере ВАЗ-2106 можно было научиться разбираться в автоэлектрике, зажигании, строении стартера.

Даже сверять показания тахометра с оборотами мотора, только по слуху, могла научить простая «шестёрка».

Источник: http://RuliKolesa.ru/vaz-2106-remont-svoimi-rukami/

Выберите интересующую вас часть автомобиля ВАЗ 2106:

Двигатель ВАЗ 2106Материалы по ремонту двигателя ВАЗ 2106. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию двигателя ВАЗ 2106. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать двигатель ВАЗ 2106. Мы ответим на любые ваши вопросы о двигателе ВАЗ 2106.Перейти к статьям по ремонту и тюнингу двигателя ВАЗ 2106
Подвеска ВАЗ 2106Материалы по ремонту подвески ВАЗ 2106. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию подвески ВАЗ 2106. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать вашу подвеску на ВАЗ 2106. Мы ответим на любые ваши вопросы по подвеске ВАЗ 2106.Перейти к статьям по ремонту подвески ВАЗ 2106
Коробка передач ВАЗ 2106Материалы по ремонту кпп ВАЗ 2106. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию коробки передач ВАЗ 2106. Замена сцепления, снятие коробки и замены на новую. Множество различных статей по ремонту механической коробки передач ВАЗ 2106.Перейти к статьям по ремонту КПП ВАЗ 2106
Кузов ВАЗ 2106Материалы по ремонту кузова ВАЗ 2106. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию кузова ВАЗ 2106. Замена старых кузовных элементов, сварка днища, замена порогов, замена крыльев, установка бампера, замена ветрового стекла и многое другое.Перейти к статьям по ремонту кузова ВАЗ 2106
Салон ВАЗ 2106Материалы по ремонту салона ВАЗ 2106. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию салона ВАЗ 2106. Замена обшивки салона, ремонт бардачка, настройка дефлекторов, замена подсветки салона автомобиля. Вы расскажем вам как переделать салон ВАЗ 2106 своими руками.Перейти к статьям по ремонту салона ВАЗ 2106
Тормозная система ВАЗ 2106Материалы по ремонту тормозов ВАЗ 2106. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию тормозной системы ВАЗ 2106. Замена передних и задних колодок. Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2106. Покажем вам, как правильно прокачивать тормоза на ВАЗ 2106.Перейти к статьям по ремонту тормозов ВАЗ 2106
Электроника ВАЗ 2106Материалы по ремонту и замене фар ВАЗ 2106. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию электрики ВАЗ 2106. Замена ламп ближнего и дальнего света. Замена и ремонт передних и задних фар. Замена предохранителей. Регулировка фар. И многое другое.Перейти к статьям по ремонту электроники ВАЗ 2106
Книги ВАЗ 2106Материалы по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2106. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете необходимую литературу по ремонту ВАЗ 2106. Книги по обслуживанию и ремонту ВАЗ 2106. Сможете бесплатно скачать нужные вам книги. Любая необходимая литература по ремонту автомобиля ВАЗ “Шестёрки”.Перейти к книгам по ремонту ВАЗ 2106

Знаменитая «шестерка», а именно ВАЗ-2106 – самый популярный и любимый автомобиль. Его знают все и спутать с другими моделями просто невозможно.

Производство ВАЗ-2106 начали еще в далеком 1976 году, Волжском автомобильном заводе в г.Тольятти. Изначально прототипом шестерки стал RAT 124 Speciale, выпущенный в 1972 году.

Тогда, не могли и предположить, что экспериментальный вариант станет народным любимцем.

В отличии от предшественницы «тройки», «шестерка» получила более мощный двигатель, с объемом 1,6. В обновленной модели была изменена схема электрооборудования, а также по иному оформлен кузов и салон. Это выражалось во многом:

– передние фары получили пластмассовую облицовку; – изменена решетка радиатора; – бамперы дополнены пластмассовыми деталями;

– задние фонари освещаются совместно с номерным знаком.

Популярная шестерка сразу стала желанным приобретением для любого автолюбителя. В отличии от известных тогда «Москвичей», этот автомобиль отличался гораздо лучшей динамикой и был более комфортным, как внешне, так и для пассажиров и водителя. Это был поистине скоростной автомобиль.

С 1979 года на заводе стали выпускать менее мощные ВАЗ-2103, с объемом двигателя 1,5 литров. Они были не такими мощными, как ВАЗ-2106, но советским потребителям в то время не было с чего выбирать.

Приходилось ездить на менее комфортабельном утяжеленном автомобиле, с плохой динамикой.

С 1982 года ВАЗ-2106 начали модернизировать, были предложены новые соответствующие ГОСТу двигатели, равные 75 л.с. А с 1990 года ВАЗ-2106 стали производить класса Люкс. При этом остался стандартный двигатель, добавили бесконтактную систему зажигания и карбюратор Солекс. А также: галогеновые фары, улучшенную обивку салона, подголовники нового дизайна.

Читайте также:  При повороте руля слышен гул гидроусилителя: причины и способы устранения

Позже автомобиль стал настолько доступным, что его могли сделать «рабочим вариантом»: вместительным, удобным и простым в обслуживании. Шестерка до сих пор выпускается с конвейера и ее остановка пока не рассматривается. Постоянный, повышенный шум в салоне идет не от дефекта дверных решений, а от очень шумно работающих трансмиссии и двигателя.

Несмотря на определенную моральную устарелость, добротные и любимые шестерки до сих пор уверенно колесят по нашим дорогам.

Источник: http://chinisam.ru/vaz-2106.html

Ремонт кузова Ваз 2106 своими руками: рекомендации общего характера

Ремонт кузова Ваз 2106 своими руками вызван желанием реставрации транспортного средства после аварии или повреждений различной степени тяжести. На Ваз 2106 кузовной ремонт проводится по инструкции. Автовладельцу рекомендуется сначала ознакомиться с видами кузовных работ, их нюансами проведения, узнать больше о применимых инструментах и так далее.

Разновидности ремонта

Ремонт кузова своими руками ваз 2106

Эти работы причисляют к кузовным:

  • Восстановление стандартного, фабричного строения автомобильного кузова. Примечательно, что при смещении геометрии возможны сбои в работе машины, повышение показателей расхода топлива. Становится крайне сложным управление ТС. Все это не может не сказываться на безопасности: неправильный кузов несет в себе опасность и предпосылки к новым ДТП;
  • Покраска. Эти работы проводятся после восстановления геометрии кузова. Принято различать полную и частичную покраску. Последний вид работ называется еще избирательной покраской и подразумевает обработку небольших дефектов отдельных компонентов кузова;
  • Полировка. Ее проводят как часть программы по восстановлению кузова. Она необходима, если ЛК покрытие имеет множество повреждений, таких как царапины и дефекты;
  • Борьба со ржавчиной. Подразумевается полная обработка тех зон автомобиля, которые уже подверглись воздействию коррозии. Участок кузова зачищают от ржавчины до поверхности металла. Используются специальные преобразователи;
  • Борьба со вмятинами с помощью специальной технологии. Она подразумевает полное выпрямление участков кузова без повреждения краски. Примечательно, что после этой работы не остается следов от восстановительных манипуляций;
  • Обработка бамперов;

Ваз 2106 ремонт кузова своими руками

  • Пороги и их ремонт. Главным образом внимание акцентируется на местах для домкрата;
  • Сварочные работы;
  • Стапельные работы. В данном случае подразумевается восстановление кузова после аварии при помощи специального агрегата;
  • Рихтовка, являющаяся основным видом кузовных работ.

Специфика кузова «шестерки» и его восстановление

Кузов «шестерки» состоит из большого количества материалов, выкованных методом штамповки и связанных друг с другом с помощью сварки. Следующие особенности его выделяют:

  • Бамперы хромированы и оснащены резиновыми или пластиковыми отбойниками;
  • Пол с влагонепроницаемой подложкой;
  • Двери сформированы панелями;
  • Крыша и капот имеют аналогичное устройство.

Восстановление кузова «шестерки» своими руками возможно, если налицо несерьезные повреждения. Если же речь идет об изменении геометрии кузова, работу лучше доверить профи.

Итак, цель ремонта при восстановлении кузова – с помощью ударов привести в норму кузовные детали. Специфические рихтовочные молотки с резиновым набалдашником в этом деле очень помогают. Примечание. Реставрация проводится, как правило, в два этапа: сначала делается выколотка деревянной киянкой, а затем рихтовка.

Рихтовка

Инструменты для рихтовки кузова ваз 2106

Именно рихтовке стоит уделить больше внимания, если кузову «шестерки» надо придать первоначальный внешний вид.

Что означает слово «рихтовка»? Оно переводится, как выравнивание. Как и говорилось выше, рихтовка кузова считается основной работой и ее целью становится восстановление деформированных участков или всего кузова.

Кузовные работы в сервисе

Проведение рихтовки, как известно, подразумевает особую технику. Она выполняется качественно и быстро. Цель – вытянуть или выровнять вогнутые части кузова. Если у проводящего рихтовку человека мало опыта, справиться с работой ему будет очень сложно.

С другой стороны, благодаря современным технологиям, справиться с рихтовкой вполне по зубам даже новичку. Чего только стоит пневматический молоток, позволяющий быстро привести деталь кузова в норму.

Обычные инструменты для проведения рихтовки: молоток и домкрат. Вот как проводятся основные этапы рихтовки:

  • Вначале снимается краска;
  • Проводится выпрямление участка;
  • Участок шпаклюется и затирается.

Еще один секрет проведения рихтовки: если вмятина, которую надо выровнять, маленькая, то рекомендуется выпрямлять ее с середины. Напротив, если вмятина большая, ее выравнивают с краев.

Кроме молотка и домкрата, для самостоятельного проведения этой операции придется вооружиться следующими инструментами:

  • Споттером, с помощью которого проводится точечная сварка;
  • Молотками разного типа: инерционным, обратным и с острым бойком;
  • Блоком для насечки.

В последнее время стало популярно проводить вакуумную рихтовку. Такая процедура позволяет устранять помятости на металлической поверхности в разы быстрее. Проводится вакуумная рихтовка специальными присосками.

Антикоррозийная обработка

На «шестерке» более всего подвержены воздействию коррозии следующие элементы:

  • Полые части;
  • Пол;
  • Нижние зоны дверей и стоек;
  • Зоны сварки и соединения.

Алгоритм проведения работ по антикоррозийной обработке скрытых полостей кузова «шестерки»

Вот какой инструкции надо придерживаться:

  • «Шестерку» поставить на эстакаду;
  • Снять обивку и все детали, мешающие работе;
  • Обработать водой полости и нижнюю зону машины через дренажные прорехи. Мыть до тех пор, пока вытечет чистая вода;
  • Перегнать машину в закрытое помещение;
  • Нанести антикор во все места, указанные на фото.

Антикоры для обработки кузова Ваз 2106

Наименование состава для антикоррозийной обработки Марка антикора Рабочая вязкость при 20 градусах по ВЗ-4 Растворитель Режим сушки температура/время
Автококонсервант порогов Мовиль, Мовиль-2 15-40 Уайт-спирит, бензин 20 градусов/30 мин
Защитный смазочный материал (невысыхающий) НГМ-МЛ 45 Уайт-спирит 20 градусов/15 мин
Защитное пленочное покрытие БПМ-1 Высокой вязкости Ксилол, сольвент 100 градусов/30 мин
Пластикат полихлорвиниловый Пластизоль Д-11А Высокой вязкости Ксилол, сольвент 130 градусов/30 мин

Видео ремонт кузова Ваз 2106 и полезные фото – материалы помогут усвоить рекомендации по ремонту и восстановлению кузова гораздо быстрее.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Источник: https://kuzovspec.ru/remont/kuzov/kuzov-svoimi-rukami/

Ваз 2106 ремонт кузова своими руками

Кузовное оперение автомобиля ВАЗ 2106

Нынешнее техническое оснащение мастерских по кузовным работам дает возможность реставрировать оперение легковых авто после аварийных повреждений различной степени тяжести. Современное оснащение кузовных цехов высокотехнологично и не оставляет поставарийных дефектов, могущих привести к окислению металла и образованию коррозии на оперении, подвергнутому ремонтно-восстановительным работам

Виды кузовных работ

К кузовным работам следует относить следующие виды работ:

  • Реставрация заводской конфигурации кузова, предполагающая возврат к заводским параметрам автомашины. При нарушении геометрии кузовного оперения ходовые качества машины ухудшаются, расход топлива повышается, управление транспортом затрудняется, что может создать предпосылки к новым дорожно-транспортным происшествиям;
  • Лако — красочные работы, которые проводятся после выполнения кузовных работ на технике;
  • Избирательная покраска, в ходе которой небольшие дефекты отдельных кузовных элементов подлежат покраске подобранным колером;
  • Полировка кузова с помощью абразивных материалов является частью восстановительных работ. Такой вид работ требуется, когда ЛКП имеет много повреждений в виде неглубоких царапин и небольших  дефектов.При этом повреждения  должны быть неглубокими, на уровне грунтовых материалов, без повреждения основной  покраски кузовных элементов.
  • Устранение отдельных участков коррозии и ржавчины. Такие повреждения появляются  в ходе длительной эксплуатации техники. Для их удаления необходимо зачистить поврежденный участок кузовного оперения до поверхности металла с помощью преобразователей ржавчины;
  • Удаление вмятин беспокрасочным способом с помощью технологии «Dellen ohne Lackieren».С помощью этой технологии вмятины устраняются без повреждений ЛКП, не оставляя следов реставрационной деятельности;
  • Ремонтные работы по переднему и заднему бамперу;
  • Ремонт порогов автомобиля, который связан с проведением реставрационных работ по восстановлению мест для домкрата;
  • Работы мастера — жестянщика;
  • Работы мастера — сварщика;
  • Работы со стапелем, который представляет собой  агрегат, служащий для реставрации кузова автомашины после ДТП, которое предназначено для работ по восстановлению кузова автомобиля;
  • Рихтовочные работы,как основной вид кузовного ремонта.

Все виды работ проводится на СТО, также возможно проведение ремонта кузова ваз 2106 своими руками, видео ролик которого выложен у нас на сайте.

 Рихтовка ваз 2106 как основной вид кузовного ремонта

Рихтовка автомобиля

В широком значении смысла этой технологической операции, рихтовка представляется заключительным видом работ по устранению повреждений кузова и состоит в придании кузовной детали заводской конфигурации или близкой к ней.

Ведь от корректной работы по восстановлению повреждений кузова зависит толщина слоя автошпатлевки, нанесенной на поврежденное место и, как результат, качество слоя ЛКП при ремонте ваз 2106.
При проведении рихтовочных работ важно довести слой шпатлевки до такой кондиции, чтобы его толщина была минимальна.

В случае, если слой будет иметь толщину, превышающую максимально допустимое значение, возможно появление трещин на ремонтируемом месте.

Применяемые инструменты для работы

Молоток обратный для кузовных работ, используемый для правки кузова

Инструментом для кузовных работ на ваз 2106  являются наковальни разных конфигураций, которые в большинстве своем соответствует заводским образам детали, подлежащей рихтовке. В арсенале слесаря по кузовным работам должны находиться  специальные молотки различного типа и веса.

Обычные слесарные молотки для проведения работ на кузовных деталях не подходят из-за специфики рисунка  рабочей( ударной) поверхности инструмента.

Если использовать слесарный инструмент, то под его ударным воздействием тонкий металл кузова подвергается сильному давлению, что вызывает уменьшение толщины (утончение) поверхности и ее линейному расширению, которое ведет к образованию новых дефектов.

Специальные рихтовочные молотки отличаются от слесарных  рифленой ударной частью и похожи на рабочую плоскость напильника. Кроме того, слесаря – кузовщики в своем рабочем ассортименте имеют и молотки с резиновой ударной частью, служащие для смягчения ударного воздействия.

Технология процесса рихтовки

Полную инструкцию по кузовным работам ваз 2106 можно найти здесь.При корректном соблюдении правил рихтовочных работ необходимый результат по реставрации кузовных деталей будет достигнут.
К таким правилам относятся следующие:

  • Наковальни должны использоваться только соответствующей конфигурации.
  • Даже при использовании специальных молотков для рихтовки, от ударного воздействия этого инструмента металл будет менять свои физические свойства, становясь тоньше и изменяя линейные размеры. Поэтому удары должны быть слабыми, но частыми.
  • Если на ремонтируемой поверхности имеются складки, то начинать восстановление поверхности необходимо с них, при направлении движения к центру дефекта.
  • Каждые несколько ударов необходимо на ощупь оценивать состояние реставрируемого металла, проверять состояние неровностей и дефектов, и с учетом этого корректировать процесс работы с кузовным металлом.

Кузов автомобиля ваз 2106

К ремонту наружного оперения автомобиля необходимо относится со всей серьезностью, ведь такой  ремонт  – самый дорогостоящий, но вместе с тем это — самая важная работа на транспортном средстве. Ведь внешний вид авто напрямую связан со степенью его ухоженности.

Здесь много зависит от того, как производить такой вид ремонта кузова ваз 2106 – своими руками или на станции технического обслуживания. В широком значении такой кузовной ремонт представляет собой реставрацию ЛКП, а  также изначальной геометрии кузова, деформированного вследствие ДТП.

При наличии на элементах кузовной части неглубоких вмятин и неровностей ремонт классическим способом предполагает обработку поврежденного участка наждачной бумагой с мелким абразивом, нанесение специальным инструментом шпатлевки для придания поверхности повсеместно ровного горизонта.

Но при вмятине небольшой глубины можно применить способ беспокрасочного удаления вмятин, фото с образцами применения размещено у нас на портале.

Такая работа, как правило, проводится специалистами на СТО. Это относится и к жестяным, сварным и другим специализированным работам, которые следует проводить на специализированном предприятии. Специалисты обладают не только знаниями и навыками, но и необходимым ПО и специальными инструментами.

Восстановление формы кузова

Кузовные элементы автомобиля изготовлены методом штамповки из металла листового вида. Напряженность  молекулярных связей железа образуются в ходе выдавливания кузовных элементов под пресс – машиной и сохраняют конфигурацию изделия.

При ударном воздействии на  кузовное оперение, имеющую выпуклость, они сжимаются, а затем начинается выравнивание, но напряженность молекулярных связей направлена на удержание уже измененной поверхности кузовного элемента, уже вогнутой формы. При формировании т.н.

пояса напряженности молекул, возникшего при ударном воздействии в зоне повреждения, действия по разгрузке этой области напряжения следует проводить именно в месте образования дефекта.

Из этого следует, что проведении  кузовных ремонтных работ  достаточно очистить с поврежденного места  краску и грунтовку шабером, а также убрать складку из кузовного метала, которая образовалась на участке деформированной поверхности.

Читайте также:  Инструкция по установке, регулировке и замене трамблера на автомобиле ваз 2106

Линейные размеры формы кузова ваз 2106

Если дефектная поверхность большого размера, но малой глубины, то для ее выравнивания удары рихтовочным молотком следует наносить по верхней точки неровности. Если же дефектная поверхность небольшая, но достаточной глубины, то рихтовка производится по частям, начиная реставрацию от краев деформированной поверхности.

Под обрабатываемую плоскость  необходимо подставить наковальню нужной конфигурации. Если в поврежденном сегменте есть  стойки или подкладки, то изначально реставрируют эти компоненты кузовного изделия. Первым шагом в ремонте кузова является реставрация заводской конфигурации кузова, при  которой применяются 2 главных вида ремонта кузова —  выколотка и рихтовка.

Первый вид ремонта – это возврат кузову его заводских размеров в черновом варианте.

Здесь мастера в работе применяют деревянную киянку, чтобы не нанести повреждение кузовному металлу.Следующий шаг – рихтовка. Здесь требуется проводить работу молотком еще мягче, чтобы не допустить линейного расширения  металла.

Восстановление кузовного дефекта электронагревом

С помощью сварки – автомата  также можно проводить реставрацию путем нагревания металла и удаления вмятин. В основе этой технологии лежит принцип мгновенного разогрева металлической поверхности.
Для этого применяется угольный электрод.Подготовительные мероприятии проводятся в обычном режиме, важно убрать краску, которая обладает изоляционными свойствами.

Источник: http://MasteraVaza.ru/kuzovnye-raboty/remont-kuzova-kuzovnye-raboty/vaz-2106-remont-kuzova-39

Ремонт двигателя ваз 2106 своими руками

Нередко возникает вопрос о том, как осуществить капитальный ремонт двигателя ваз 2106 своими руками, если нет желания или возможности ехать в специальный сервисный центр.

Для начала необходимо будет детально изучить общую структуру мотора и подготовить соответствующий специальный инструмент и необходимые расходные материалы.

Также необходимо быть реально готовым к тому, что необходимо будет посетить специализированный автомагазин, поскольку в ходе диагностики и ремонта могут быть выявлены разные поломки, которые повлекут за собой отдельных элементов, расходных материалов, агрегатов двигателя (колец, масла, подшипников и т.д.).

Если необходимо произвести ремонт головки двигателя ваз 2106, а знаний необходимых нет, то в ряде случаев не лишним будет обратиться к профессионалам, чтобы узнать ответы на подобные вопросы. Также не лишним будет изучить разные тематические обзоры по теме ремонта двигателей для ваза 06-й серии.

Разумеется, такие вопросы, как например — какой бензин и какое масло заливать в ваз 2016, необходимо будет узнать заранее для себя.

Многие поломки с двигателем можно исправить самостоятельно, но при ремонте нужно быть предельно внимательным.

В случае если есть сложности с ремонтом, то не стоит рисковать — лучше всего будет довериться специалистам со специализированного сервиса, которые точно отлично справятся с подобными важными техническими задачами.

Довольно часто при ремонт требуются разнообразные расходные материалы и запчасти. Такую продукцию лучше всего приобретать в проверенных временем местах, где они имеют отличное качество.

По мнению многих, запчасти от Пятая передача Ростов-на-Дону являются для многих ситуаций самым рациональным выбором, как по качеству, так и по надежности, стоимости.

В этом легко будет убедиться, если посетить данный магазин и подыскать необходимые запасные части и расходные материалы для своей автомашины. Данный магазин смог себя отлично зарекомендовать и пользуется высокой популярностью.

Практически любые проблемы, которые возникают с ваз 2106 необходимо решать, как можно скорее. Подобный системный подход позволит избежать более серьезных поломок и поддерживать свою машину в должном техническом состоянии. Многие поломки можно выявить и устранить самостоятельно, если своевременно детально изучить устройство и принципы работы своей машины.

А есть ли у вас реальный опыт ремонта моторов ваз 2106 у себя в гараже? Стоит ли браться за подобную задачу самому или все же лучше обратиться к профессионалам? Хотелось бы услышать советы тех, кто уже решал такие проблемы.

Источник: http://MotoEnc.ru/remont-dvigatelya-vaz-2106-svoimi-rukami/

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками :

Производится ремонт двигателя ВАЗ 2106 в том случае, если он потерял компрессию, либо имеет место нарушение работы газораспределительного механизма, либо разрушена цилиндро-поршневая группа.

Своими руками провести ремонт под силу практически каждому. Правда, для этого необходимо обладать определенными навыками. Конечно, без специального инструмента не обойтись. Вам потребуется специальный набор инструментов, например микрометр, динамометрический ключ.

Что необходимо сделать перед снятием мотора

Итак, вам необходимо отсоединить все навесное оборудование. Отключаете аккумуляторную батарею, снимаете корпус воздушного фильтра, а также карбюратор. Затем сливаете все жидкости из двигателя. Антифриз, если он не будет заменяться, необходимо слить в емкость объемом около 10 литров.

Моторное масло не стоит использовать после капитального ремонта. Лучше залить свежее. Впрочем, большинство подготовительных работ одинаковы, какой бы ни проводился ремонт автомобилей ВАЗ 2106. Двигатель вы перебираете, либо же снимаете коробку передач. Разница в нюансах.

Например, при демонтаже коробки скоростей не потребуется сливать антифриз.

Автомобиль устанавливается максимально ровно, под задние колеса необходимо разместить специальные упоры. Это предотвратит самопроизвольное скатывание автомобиля. При необходимости можно снять капот с петель.

Это позволит увеличить пространство для проведения работ. Постарайтесь демонтаж двигателя проводить как можно аккуратнее, чтобы не повредить его узлы и элементы. Помните, что каждая сломанная деталь – это очередной удар по вашему карману.

А сам ремонт мотора обходится в копеечку и без этих расходов.

Снятие двигателя ВАЗ 2106

Для демонтажа двигателя вам потребуется лебедка с тросиком. Причем последний должен выдерживать массу не менее 150 кг. Перед началом работ вам потребуется отключить от аккумулятора клеммы. После этого аккумулятор полностью снимаете с автомобиля.

Также необходимо убрать все навесное оборудование. Карбюратор, электровентилятор, штаны глушителя, вся электропроводка должны быть отсоединены.

Когда производится капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками, приходится снимать все навесное оборудование, следовательно, у вас скопится много элементов. И они пригодятся при сборке.

Затем необходимо под двигатель установить домкрат, сверху поставить перекладину, к которой подвесить двигатель на тросах. После того как двигатель будет установлен, можно осуществить его отсоединение от коробки передач. Для этого нужно выкрутить четыре болта, используя ключ на 19. И не забудьте выкрутить крепления подушек, на которых установлен мотор.

Чтобы вытянуть двигатель из моторного отсека, вам потребуется лебедка. С её помощью вы в одиночку справитесь с этим сложным делом. Но если есть возможность воспользоваться помощью напарника, то не отказывайтесь. Даже если он не силен в технике, хоть ключи подавать будет, а также физическую работу выполнять. На крайний случай – готовить чай или кофе.

Разборка двигателя ВАЗ 2106

Итак, когда у вас мотор находится снаружи, можно произвести его полную разборку. Не ставьте двигатель на твердую поверхность. В качестве опоры лучше всего использовать старую покрышку. Отсоедините все элементы, которые мешают разборке.

Затем необходимо выкрутить гайки, которыми произведено крепление крышки ГБЦ. Старайтесь аккуратно складывать все гайки, шайбы, болты, чтобы их затем не растерять.

В дальнейшем будет осуществляться ремонт головки двигателя ВАЗ 2106, про эту процедуру узнаете немного позже.

Снимите крышку газораспределительного механизма, выкрутив гайки крепления. Затем снимите впускной и выпускной коллекторы. Теперь настало время произвести снятие головки блока цилиндров.

Обратите внимание на то, что при разборке двигателя использовать динамометрический ключ не нужно. Он потребуется при сборке мотора.

Вам открылся вид на поршни, обратите внимание на количество нагара, на состояние цилиндров.

Нужно ли проводить расточку цилиндров?

Если у вас двигатель полностью потерял компрессию, то вам потребуется сделать расточку цилиндров. Бывают случаи, когда ее провести невозможно, так как был осуществлен последний ремонт двигателя ВАЗ 2106. Тогда делается перегильзовка.

В блок двигателя производится установка новых гильз. Эта работа требует профессиональных навыков, самостоятельно ее провести не получится.

В случае если вы проводите расточку блока, у вас есть два варианта — можно использовать хонингование, а можно гильзам придать зеркальный вид.

Можно спорить много о преимуществах и недостатках каждого вида расточки, но лучше выбрать в зеркало. Причина в том, что хонинговка со временем стирается. Кроме того, она разрушает кольца поршней, а это является причиной преждевременной потери компрессии в двигателе. Итог – вы получаете расточку в зеркало, но по более высокой цене.

Что необходимо делать при проведении ремонта двигателя

Если планируется на ВАЗ 2106 ремонт двигателя своими руками без вмешательства со стороны, то сделать расточку не получится. Причина в том, что данная процедура должна выполняться на специальном оборудовании.

Кроме того, человек, который делает ее, должен обладать всеми необходимыми навыками. Если вы решили просто поменять кольца или поршни, фронт работ уменьшается.

Вам нужно приобрести комплект поршней, колец, пальцев, также рекомендуется произвести замену коренных и шатунных вкладышей.

Кроме того, в обязательном порядке проводится притирка клапанов в головке блока цилиндров. Рекомендуется замена направляющих клапанов, сальников, поэтому их необходимо приобрести заранее.

Также у вас должен быть необходимый инструмент, в частности электрическая или ручная дрель. Причем функция реверса в ней должна быть.

Потребуется также заменить цепь привода газораспределительного механизма, успокоитель, а также все прокладки.

Как провести тюнинг двигателя

Чтобы усовершенствовать двигатель ВАЗ 2106, вам потребуется провести облегчение всех узлов. А именно:

  1. Поршней.
  2. Маховика.
  3. Коленчатого вала.

Кроме того, вам необходимо усовершенствовать системы охлаждения и смазки. Что касается поршней, то здесь вам нужно сточить внутреннюю поверхность юбки. Делать эту работу должен специалист на хорошем токарном станке.

Не забывайте, что от качества проведенных работ зависит то, как будет функционировать двигатель в дальнейшем. Что касается коленчатого вала и маховика, то их необходимо дополнительно центровать после облегчения.

Для этого потребуется высверливать отверстия, чтобы эти узлы имели одинаковый центр тяжести.

Тюнинг остальных систем автомобиля

Но не забывайте, что после всех этих усовершенствований стандартного охлаждения и смазки будет недостаточно. Поэтому вам потребуется провести все работы по усовершенствованию водяной помпы и масляного насоса.

Последний придется полностью перебрать, чтобы обеспечить равномерную подачу смазки ко всем узлам двигателя. Система охлаждения должна функционировать с более быстрой циркуляцией антифриза.

Кроме того, необходимо улучшить систему обдува радиатора.

Но на этом работы не закончены. Вам нужно провести расчет тормозной системы. Вполне возможно, что придется установить тормозные колодки с большей площадью соприкосновения. Когда производится кап ремонт двигателя ВАЗ 2106, то грех не заняться модернизацией. Только учтите, что не только мотор придется усовершенствовать.

Инструмент для притирки клапанов

Все вы знаете, для чего необходимы клапаны в двигателе. Они служат для правильного газораспределения. Другими словами, топливо в камеру сгорания должно поступать своевременно, аналогичная ситуация и с выхлопными газами.

Но если между тарелкой клапана и седлом не будет зазора, либо он будет слишком большим, то газораспределение окажется нарушено. Чтобы избавиться от этой неприятности, вам нужно осуществить притирку клапанов. Для этого вам потребуется два вида притирочной пасты: для грубой и тонкой работы.

Из инструментов необходима дрель с функцией реверса, а также насадка для нее. Изготовить последнюю можно из старого клапана, для этого отрезаете его стержень.

Проведение притирки

Чтобы работать было удобнее и эффективнее, между дрелью и клапаном устанавливается резиновая трубка. Толщина ее должна быть такой же, как у стержня клапана. Чтобы не было проворачивания, производится фиксация трубки при помощи червячных хомутов. Процедура притирки довольно простая. Необходимо смазать тарелку клапана и гнездо сначала пастой для грубой обработки.

После того как все мелкие неровности поверхности исчезнут, эта паста смывается и наносится новая для тонкой обработки. Главное в этом деле – не перепутать клапаны местами после проведения притирки. На этом капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 можно считать практически завершенным. В двух словах о нем рассказать невозможно, для проведения всех работ необходимы справочники.

Источник: https://www.syl.ru/article/197136/new_kapitalnyiy-remont-dvigatelya-vaz-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector