Ремонт акпп своими руками без помощи автосервиса: что нужно знать автовладельцу

Блог – Секреты ремонта АКПП

06.07.2016

Если вы читаете это, значит у вас проблемы с АКПП. Не волнуйтесь – рано или поздно многие сталкиваются с этим. Нужно только выбрать – ремонт или замена. Это не проблема. Чтобы помочь сделать правильный выбор, расскажем, что такое ремонт АКПП. Все просто. Ремонт акпп – это бизнес. Бизнес-способ зарабатывать деньги.

Каждое слово, что вы прочтете ниже стоило немалых денег. Ремонт акпп может позволить себе не каждый автосервис. Те же, кто может, вкладывают в это направление немалые средства и силы.

Приобретение оборудования и инструмента, подготовка персонала, покупка запчастей и гарантийные обязательства, реклама… те статьи немалых расходов, что лежат на поверхности. Но это- «верхушка айсберга». Ремонт акпп- очень специфическое занятие.

Об этом есть несколько статей от монстров автобизнеса данного направления, основная мысль которых- «не ваша это война». Если вы потребитель- не углубляйтесь в суть происходящего дальше двери мастерской… если конкурен т- не рискуйте так. Шаурма вон как хорошо продается.

Глава 1. Люди

Не эта глава должна была стать первой логически, но парадокс подобных проектов в том, что все держится на одном- двух специалистах, болезненно преданных технике. С поцарапанными руками, но горящими глазами. Нельзя просто купить инструменты, оборудование и начать ремонтировать акпп. Нужны люди. Эти люди есть.

Обычно, это ребята, которые начинали обычными шиномонтажниками, механиками, подмастерьями; за несколько лет они изучили то, чем занимались настолько, что стало мало отремонтировать неисправное. Нужно отремонтировать неремонтопригодное Эти ребята могут быть не очень общительны, упрямы, но это мастера своего дела.

Потому, что нет в автомобиле агрегата, сложнее акпп. Нынешние мастера ремонта начинали в 2000-х , когда еще не все знали,  что бывают авто с двумя педалями. Они добывали знания и опыт ценой огромных вложений сил, времени и денег. Без интернета и учителей.

Те из них, кому хватило упорства продолжать заниматься любимым делом, стали бесценным ресурсом, чьим именем названа глава.

 

Глава 2. Современный автомобиль

Да, именно эта глава должна была стать первой и скучно рассказывать о тенденциях развития автомобилестроения, следуя которым все агрегаты становятся дешевыми, легкими, необслуживаемыми и неремонтопригодными в обычных условиях сервиса.

А срок их жизни совпадает с гарантийным периодом автомобиля… Именно поэтому в каталогах оригинальных деталей производителей в разделе « трансмиссия» безапелляционно господствует фраза «акпп в сборе». Ресурс современных автоматических трансмиссий составляет примерно 150-200 тысяч км.

При правильной эксплуатации еще больше… но кто станет ремонтировать гидротрансформатор после указанного пробега? А ведь именно он загрязняет масло, которое забивает продуктами износа гидроблок,  создающий нехватку давления в пакетах фрикционов и ускоряющий знакомство владельца  с автором этих строк. Очень многие производители акпп не выпускают запасные части для своих трансмиссий. Вообще.

Поэтому  рынок запчастей для ремонта акпп-это восстановленные детали или бывшие в употреблении или неоригинал. Впрочем, именно применение таких деталей оставляет ремонт коробок экономически оправданным. Этого вполне достаточно, чтобы дать агретату вторую жизнь.

 

Глава 3. Автосервис

Если вы не настолько богаты, чтобы самостоятельно в гараже отремонтировать трансмиссию, то нужно выбрать сервис, где будут восстанавливать агрегат.  В настоящее время сформировалось несколько видов автосервисов:

  1. Официальный дилер. Красивая вывеска, вежливые сотрудники, удобная клиентская зона. Обученный персонал.. Действительно, механики в совершенстве владеют оборудованием и инструментом, но только для обслуживания или мелкого ремонта гарантийных авто. Основное ежедневное их занятие- регламентное сервисное обслуживание. Соответственно акпп они видели только снаружи или на картинках.
  2. Гаражный сервис. Полная противоположность официалам. Зачастую работы выполняются без документов, без инструментов… живут, в основном за счет постоянных клиентов, мелкого и несложного ремонта. Если и возьмутся за ремонт акпп-то тут же на полу в прошлогоднем масле и опилках. Есть еще подвид аналогичного автосервиса, где вскладчину покупают битую машину, все вместе ее восстанавливают, потом продают и делят прибыль. Встречаются и там талантливые и толковые мастера…пока трезвые.
  3. Крупный мультибрендовый автосервис. Обычно занимаются всеми видами работ. Ставка делается на ремонт агрегатов, электрику, диагностику и другие узкоспециальные виды работ. Имеют сформированную команду специалистов и весь необходимый инструмент. Часто бывает так, что все снятые в гаражах и у официального дилера генераторы, турбины, коробки ремонтируют именно здесь. Подобные сервисы не стеснены жесткими корпоративными стандартами, имеют большой опыт судебных разбирательств и чувствуют себя очень уверенно на рынке услуг.

Все перечисленные виды автосервисов имеют право на жизнь. Кто же из них имеет право ремонтировать ваш автомобиль- решать только вам.

 

Глава 4. Цена ремонта

Определяющий фактор (в большинстве случаев) что в результате окажется под капотом автомобиля. Отремонтированная трансмиссия или контрактная? Если под словом «ремонт» понимать процесс «диагностика- снятие-мойка-дефектовка—сборка-проверка-установка-адаптация», то контрактная акпп однозначно дешевле.

Нужно лишь определиться, что нужно получить в результате- отремонтированную или просто другую трансмиссию.

Все сразу станет понятно… статистика установки контрактных акпп примерно следующая: 30% акпп «умрают» в первые 10-20 дней после установки, 50% в первые полгода, остальные 20% составляют гордую фразу «поставил и забыл».

Несмотря на то, что каждый мастер (автосервис) берет запчасти, где угодно, цены на ремонт у всех примерно одинаковые. А, если под ремонтом мы понимаем указанную выше схему, то сроки тоже отличаются незначительно. Поэтому, если цена ремонта низкая,  а сроки короткие-никто вашу коробку ремонтировать не собирается.

Значит, вас обманывают. Способы обмана клиентов рассматривать не будем- это останется на совести использующих подобные методы заработка. Обман всегда раскрывается. В настоящее время жесткой конкуренции имя стоит слишком дорого, чтобы обманывать клиента. А в ремонте акпп цена опыта, информации и репутации стремится к бесконечности.

 

Глава 5. Результат

Учитывая применяемые детали и технологии, результат не всегда совпадает с ожиданиями. Сразу после ремонта коробка может работать некорректно, с некоторыми изменениями или не работать вообще. Это нормально.

  Нужно понимать, что возможности владельца перегружать системы автомобиля всегда превосходят возможности мастера по ремонту.  Такое бывает. Хоть и не часто. Что бы не случилось -результат один: автомобиль поедет, даже если мастер сам купит вам коробку.

Гарантия на ремонт- больше психологический фактор, нежели свидетельство мастерства. Одного года вполне достаточно, чтобы поддержать лояльного клиента или обосновать аргументированный отказ.  Поэтому, выбирая сервис по ремонту автомата, стоит обратить внимание не только на расценки и срок гарантии.

Отзывы тоже не самый объективный показатель- довольный клиент обычно молчит, удовлетворенно улыбаясь; недовольный же использует всякую возможность обратить внимание общественности на особенности умственного и физического развития сотрудников сервиса.

Обратите внимание на количество машин у сервиса, ремзону, оборудование, персонал. Качество- это культура производства. Замененные детали- давно уже не подтверждение факта замены.

За годы ремонта автоматов накапливается такое количество запчастей, которые выкинуть жалко, а применить некуда, что можно даже после регламентной замены масла детали выдавать… Если в автосервисе все сделано честно и качественно, ресурс отремонтированной акпп соответствует 70-80% ресурса новой. Соблюдая правила эксплуатации автомобиля, можно еще 100-150 тысяч км пользоваться восстановленной коробкой. 

 

Эпилог

Каждое слово этой немного сумбурной статьи- это бессонные ночи, головная боль, сотни литров горелого ATF, сотни тысяч рублей семейного бюджета в никуда, сбитые руки, терабайты текста и схем, технический английский и тысячи кружек крепкого кофе…часы телефонных переговоров, тысячи километров тестовых и адаптационных поездок… Каждое слово призвано рассказать доступно и открыто, что ремонт акпп это сложный творческий процесс. Ремонт акпп- очень специфическое направление, где технологии, инструменты и оборудование создаются с нуля. С любовью к своему делу. Это качественный продукт, который не может стоить дешево. Это то, что называется любимое дело и помогать людям.

 Ремонт АКПП

Источник: https://modaauto.ru/blog/69

АКПП: ремонт своими руками для всех автомобилей :

Автоматическая коробка передач – довольно дорогой и сложный агрегат автомобиля. Если его работа становится неправильной и непрогнозируемой, то не надо затягивать с ремонтом. Неисправность одного узла коробки может повлечь за собой поломку других. А ремонт АКПП в автосервисе весьма дорогое удовольствие.

Изучив ценовой диапазон стоимости услуг и сопоставив их со своими возможностями и рентабельностью всей работы, многие автовладельцы принимают решение устранять неполадки самостоятельно.

Тем более что цены в авторемонтных мастерских не всегда соответствуют качеству работ по восстановлению функционирования АКПП.

Ремонт своими руками такого сложного агрегата нужно проводить, только вооружившись специальными знаниями.

Гидроблок АКПП и его предназначение

Гидроблок, или гидравлическая плита, – это управляющий блок коробки передач, один из самых сложных его узлов.

Он представляет собой металлический поддон с отфрезерованными каналами, в которых находятся регулирующие клапаны и соленоиды. Последние обеспечивают работу коробки передач.

Данный блок управляет работой сцепления и переключением передач и, в свою очередь, получает команды от ЭБУ.

Ремонт плиты

Ремонт гидроблока АКПП своими руками возможен, но не рекомендуется по причине того, что сам узел весьма сложен и имеет множество зависящих друг от друга систем.

Для восстановления узла придется полностью снимать коробку передач. Прочистка многочисленных клапанов производится на специальном оборудовании.

Помимо этого работа механизма приводит в движение всю коробку передач, и при его неправильном функционировании возможны гораздо более серьезные поломки.

Поэтому производить ремонт гидроблока АКПП своими руками можно только при наличии опыта проведения таких работ. К счастью, кроме плиты в коробке передач есть и другие узлы, которые можно подвергнуть диагностике, дефектовке и ремонту. У разных марок машин могут быть отличия. Поэтому лучше рассмотреть особенности по порядку.

Особенности ремонта АКПП «Тойоты»

Перед тем как провести ремонт АКПП своими руками (“Тойота-Камри” не исключение), следует определиться с неисправностью.

Поломки и проблемы работы всех АКПП следующие:

  • Неполадки работы гидравлики.
  • Механические неисправности.
  • Неисправности электроники.

Правильная диагностика – половина успеха в работе. В любом случае ремонт подразумевает снятие коробки передач с автомобиля и ее частичную или полную разборку. Перед снятием КПП надо отключить и демонтировать масляный насос, проверить его подшипники.

Затем смотрят фрикционный блок на целостность его деталей. Далее проверяют барабан на предмет повреждений или перегрева. После этого диагностируют планетарный механизм на наличие изношенных фрикционов или подшипников.

После установки коробки передач в нее заливается смазка и автомобиль прогревается для стекания всего лишнего масла.

Особенности ремонта АКПП Honda CR-V

Ее ремонт лучше доверить профессионалам, но кое-что можно сделать самостоятельно. Так же как и для других машин, АКПП снимается с автомобиля. Для этого надо демонтировать подрамник, приводы колес и нижние рычаги со стабилизатором.

После этого агрегат снимается с автомобиля и разбирается. Суть ремонта коробки передач сводится к ее разборке и дефектовке.

В обязательном порядке проверяется состояние гидротрансформатора, в котором проверяется целостность и степень изношенности деталей.

Затем проверяется состояние фрикционов. Они выходят из строя чаще всего (из-за чрезмерно активной езды с резкими разгонами и торможениями). На собранную коробку устанавливаются все навесные агрегаты, гидротрансформатор с одной стороны и раздаточная коробка – с другой.

Весь агрегат ставится на автомобиль, и после этого все собирается в обратном порядке. Следует иметь в виду, что эта работа требует как минимум наличия некоторого опыта. Произвести ремонт «Хонды CR-V» (АКПП) своими руками достаточно сложно.

Читайте также:  Описание диагностического разъема: распиновка, виды и блокировка своими руками

В отдельных случаях все-таки придется обращаться к профессионалам.

Ремонт АКПП автомобилей «Хонда»

Конечно, при наличии определенного опыта и специальных инструментов можно попытаться провести ремонт АКПП «Хонда» своими руками, однако это сопряжено со многими трудностями.

Коробка-автомат – один из самых сложных агрегатов в современном автомобиле, и ее разборка, а главное, последующая правильная сборка – это ответственное и трудоемкое занятие.

Но при наличии четкого плана действий все возможно.

В первую очередь следует провести правильную диагностику и выяснить, что же является причиной неправильной работы АКПП. Ремонт своими руками этого агрегата подразумевает его снятие с автомобиля и последующую разборку с обязательной дефектовкой и заменой всех изношенных деталей.

Если автомобиль старый и с большим пробегом, то надо быть готовым к тому, что многие расходники пришли в негодность. К тому же все прокладки и сальники при разборке подлежат замене. В противном случае возможно подтекание масла, что еще больше усугубит ситуацию.

Сборку проводят строго в обратной последовательности. После установки коробки следует залить новое масло и прогреть его при помощи нескольких запусков и остановок двигателя. КПП проверяют на отсутствие течей.

Если все сделано правильно, трансмиссия проработает еще очень долго при условии правильной эксплуатации.

Ремонт АКПП БМВ

Автомобили БМВ пользуются устойчивым спросом, и этому есть множество причин. К сожалению, неисправности АКПП бывают и здесь. Причины чаще всего те же, что и на остальных автомобилях.

Это нарушения условий эксплуатации, дерганая, резкая езда, большой пробег.

В ряде случаев вполне возможно провести ремонт АКПП БМВ своими руками при наличии необходимого инструмента, опыта и необходимых запчастей.

Работу следует начинать с определения характера неисправности. После этого АКПП снимается с автомобиля для разборки.

Следует обратить внимание, что, поскольку автомобили БМВ – заднеприводные, для снятия АКПП на некоторых моделях приходится еще и снимать карданный вал.

Чаще всего выходят из строя фрикционы и накладки, пружины клапанов в гидроблоке, происходит подтекание или отказ масляного насоса, выработка подшипников в блоке фрикционов. Все эти детали проверяются.

Изношенные элементы подлежат замене. При неправильной работе АКПП они имеют сильную выработку: подгоревшие фрикционы, например, хорошо видно по их цвету.

При обратной сборке следует в обязательном порядке соблюдать очередность работы. В таком сложном агрегате множество деталей зависит друг от друга. Последующий ремонт может быть уже не под силу.

Особенности трансмиссий «Ауди»

Ремонт АКПП своими руками «Ауди» разных годов выпуска тоже возможен при наличии солидной технической базы и инструментов. Следует отметить, что и в этом автомобиле с автоматической коробкой симптомы неисправностей схожи с другими производителями.

Это износ фрикционов, течь сальников или выработка подшипников, неправильная работа электроники или гидравлической части.Снятие АКПП отличается от других производителей тем, что на многих моделях «Ауди» двигатель стоит вдоль кузова. Поэтому конструкция самой коробки передач отличается от прочих.

Однако принципы ремонта АКПП на автомобилях этой марки такие же, как и на других. Поэтому и неисправности однотипны для всех коробок-автоматов.

Так же как и на других агрегатах, из-за перегрева выходят из строя фрикционы, по отдельности или целым пакетом, изнашиваются подшипники и сальники, недостаточное давление масла в гидроблоке приводит к нечеткому включению передач. Особое внимание надо уделить гидротрансформатору. Его износ хорошо заметен после снятия.

Особенностью АКПП «Ауди» можно назвать конструкцию пакетов фрикционов. Они разделены для каждой передачи. Следует иметь в виду, что при разборке придется менять прокладки поддона, насоса и сальники.

Ремонт АКПП «Ниссана»

Так же как и на «Тойоте», автоматические коробки «Ниссана» славятся своей надежностью, но возраст и неправильная эксплуатация приводят в негодность и эти агрегаты. Причины неисправностей могут быть следующими:

  • Нарушение работы электроники.
  • Проблемы в механической части.
  • Неисправности гидравлики и механизма переключения.

Вся работа начинается с диагностики, и только после правильного определения неисправности проводится ремонт. Но зачастую неисправность не поддается локализации и исправляется только переборкой коробки (например, выключение время от времени одной из передач).

В таком случае, если имеется опыт работы такого рода, можно провести ремонт АКПП («Ниссан») своими руками.Разборка трансмиссии проходит так же, как и на других автомобилях.

Здесь следует отметить, что АКПП, устанавливаемые на автомобили «Ниссан», очень долговечные и требуют ремонта очень редко. Поэтому восстановление такой КПП будет сводиться к замене практически всех износившихся частей.

Они меняются блоками – гидротрансформатор, пакет фрикционов, фильтр и тормозная лента. Что же касается гидроблока и электронного блока управления, то все неисправности в этой области типичны для всех современных автоматов.

Ремонт АКПП автомобилей «Мазда»

АКПП автомобилей «Мазда» традиционно славится своей надежностью, однако слабые места есть и у них. В частности, это фрикционная накладка в гидротрансформаторе, которая при своей работе засоряет все вокруг.

Также часто подгорает блок соленоидов и протираются тефлоновые уплотнительные кольца. В первом случае коробка начинает некорректно включать передачи. Во втором – течь масла из трансмиссии со всеми вытекающими последствиями.Также часто сгорают фрикционы, хотя и после большого пробега.

Подгорание фрикционных накладок вызывает цепную реакцию, и в скором времени они все выходят из строя. На автомобилях «Мазда» ремонт АКПП своими руками сделать вполне реально, но это требует хорошей квалификации и четкого понимания действий.

Следует отметить исключительную надежность управляющей электроники и гидроблока, которые очень редко требуют механических вмешательств.

Особенности АКПП «Форда»

Производитель «Форд» известен тем, что первый начал разработку АКПП вообще, и современные образцы не отстают в качестве исполнения и надежности.

Характерной особенностью является то, что трансмиссия, устанавливаемая на «Форд-Фокус», позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт без снятия ее с автомобиля.

Благодаря этому есть возможность провести ремонт АКПП своими руками «Форда» различных моделей.

Слабое место (на многих моделях «Фокуса» в том числе) – это фрикционы, изнашивающиеся при масляном голодании, которое может начаться при износе посадочного места барабана.

Как производится на АКПП ремонт своими руками? Тормозную ленту на этих трансмиссиях меняют при переборке в обязательном порядке, поскольку она быстро изнашивается. На многих моделях «Форда» устанавливается та же АКПП, что и на автомобили «Мазда».

Поэтому и здесь имеет место износ уплотнительных тефлоновых колец. Также слабым местом являются блоки соленоидов в гидроблоке.

Меры предосторожности при обслуживании и эксплуатации АКПП

Автоматические коробки, являясь сложными механизмами, имеют повышенный запас прочности и надежности. Ведь их ремонт – не только дорогостоящее, но и весьма трудоемкое занятие.

При правильной эксплуатации, ровной, аккуратной езде, своевременном техническом обслуживании автоматическая коробка передач способна работать без ремонта минимум 200 тыс. км.

Старые японские автоматы выпуска начала 80-х годов ездят без капремонта до сих пор, пробежав более миллиона километров. Поэтому многих проблем, связанных с ремонтом, можно избежать, просто соблюдая инструкцию по эксплуатации.

Вмешательство в автомат: за и против

При неисправности АКПП ремонт, своими руками сделанный, может стоить гораздо дешевле, чем при обращении в сервис.

Но обратной стороной являются проблемы обратной сборки или незнания нюансов конкретного агрегата. Кроме того, необходим специнструмент и хорошая материально-техническая база.

В любом случае ремонт АКПП, своими руками произведенный, – это способ узнать еще больше о техническом устройстве своего автомобиля.

Источник: https://www.syl.ru/article/294519/akpp-remont-svoimi-rukami-dlya-vseh-avtomobiley

Причины и признаки неисправности АКПП, ремонт АКПП своими руками, видео

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали.

Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене.

И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много.

Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки.

Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева.

По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП.

Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Электронная система управления и диагностика ее неисправностей

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.
Читайте также:  Схема аварийной сигнализации ваз 2109: установка центрального замка своими руками (видео)

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Диагностика проблем механической и гидравлической частей

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Демонтаж АКПП

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью.

То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом.

Здесь важно не перетянуть.

Послеремонтный монтаж АКПП

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача.

Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так.

Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

Источник: http://motorltd.ru/diagnostika-i-remont-akpp-svoimi-rukami/

Ремонт АКПП самому без помощи автосервиса

Большинство практичных автолюбителей предпочитают заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно и выбирают автомобили с ручной коробкой передач.

Несмотря на то, что автоматический вариант исполнения КПП делает управление наиболее  легким и комфортным, автолюбители опасаются того, что при возникновении неисправности с АКПП устранить проблемы самостоятельно практически невозможно. Однако стоит учесть, что ремонт коробки автомат своими руками провести можно.

Для этого нужно иметь специальное приспособления и определенные навыки автослесаря, а также достаточное количество свободного времени, желания сделать работу без посторонней помощи, достаточное количество терпения и упорства.

АКПП — это довольно сложный механизм переключения передач

Перед началом работ нужно определиться с тем, какой вариант трансмиссии у вас установлен. Большинство автоматических коробок передач устроено одинаково.

Единственное различие: вид системы управления трансмиссией. Так, есть вариант исполнения, в котором для управления применяется специальное гидравлическое устройство или электронные системы.

В данной статье разберем АКПП с гидравлическим способом управления.

Симптомы неисправности АКПП

Для того, чтобы правильно провести ремонтные работы, для начала нужно определиться с тем, что вышло из строя. При эксплуатации автомобиля могут быть выявлены следующие признаки, которые указывают на неполадки в системе автоматической трансмиссии:

  1. Появление посторонних шумов при переключении передачи. Это может свидетельствовать об очень серьезной проблеме и при несвоевременном ее устранении, АКПП может прийти в негодность, и ее нужно будет заменять целиком.
  2. Пробуксовывание авто при переключении передачи. Также данные неполадки свидетельствуют о том, что в скором будущем трансмиссия придет в полную негодность.
  3. Появление подтеков масла. Может говорить о незначительных проблемах, однако устранить их также необходимо. Это поможет продлить срок службы АКПП на долги годы.
  4. Потемнение масла. Данный факт может говорить о необходимости замены масла, так и о более серьезных проблемах с трансмиссией.
  5. Мигание аварийного индикатора.
  6. Не срабатывание определенной передачи в момент ее включения.

Переборка АКПП своими силами

При появлении данных неполадок стоит сразу ехать в автосервисе для проведения диагностики. Необходимо отметить, что привести диагностику можно в автосервисе, где вам укажут на возникшую неполадку, а провести ремонтные работы можно самостоятельно.

Ведь устройство АКПП очень сложное и понять то, в чем заключается проблема достаточно тяжело. Но и выполнить работы также нелегко, но это значительно снизит стоимость устранения неполадки в трансмиссии.

Как отремонтировать коробку автомат самостоятельно мы рассмотрим далее.

Демонтаж АКПП

Для начала, перед проведением работ, необходимо найти место для выполнения демонтажа АКПП. Для этого необходимо наличие специального подъемника или, на крайний случай, ямы для выполнения ремонтных работ.

Также для проведения демонтажа понадобится трансмиссионный домкрат, так как вес АКПП достаточно большой, после его снятия понадобится помощь физически крепких людей для ее перемещения.

Для работы необходим набор ключей.

Демонтаж АКПП с автомобиля

После подготовки к проведению работы нужно открепить все коммуникационные кабеля и трубки. Однако стоит отметить, что для демонтажа АКПП сливать масло не обязательно. Далее откручиваются болты, которые необходимы для скрепления гидротрансформатора и мембраны моховика двигателя.

После полного снятия АКПП нужно оценить масштаб поломки и свои возможности. Если есть сомнения на счет того, сможете ли вы провести ремонт АКПП своими руками, стоит обратиться в автомастерскую за помощью по проведению ремонтных работ.

Ремонт в автосервисе

К этим преимуществам ремонтных работ, проводимых в специализированном автосервисе, можно отнести следующее:

  1. Наличие специального дорогостоящего оборудования для проверки состояния АКПП и контроля проведения работ на каждом этапе.
  2. Опыт слесарей, который не единожды занимались ремонтом АКПП.
  3. Наличие запасных частей.
  4. Гарантия на проведенные работы.

АКПП имеет множество различных деталей

Но при этом стоит учесть, что качество проведенных работ зависит от правильного выбора автосервиса. Ремонт АКПП – очень сложная работа, за которую берутся не все автосервисы. Так, некоторые, пытаясь увеличить свой доход за счет обмана автовладельца, идут на следующие уловки:

  1. Говорят о том, что виной всего является засорившийся фильтр. Фильтр может быть и засоренным и его заменить будет не лишним, но как показывает практика, основная проблема кроется глубже.
  2. Большинство автомастерских берутся за ремонт, не проводя диагностики и осмотра, указывая заведомо низкую цену за проведение ремонтных работ. Однако впоследствии может выясниться, что проблема кроется глубже и стоимость ремонта будет на много больше, чем раннее была озвучена.

После того, как коробка была отремонтирована, пора ее устанавливать на свое место.

Установка АКПП

Существуют следующие рекомендации по проведению данных работ:

  1. Когда АКПП устанавливается на свое место, при помощи индикаторной головки проверяется мембрана на торцевое биение. Если данный факт был выявлен, то ее нужно заменить. Далее очищают все поверхности коробки передач, магистраль, радиатор.
  2. Радиатор нужно промывать до того момента, пока бензин не будет чистым. После этого заливают около литра трансмиссионного масла  в ГДТ и устанавливают его на первичный вал, добиваясь при этом полной посадки и надежного соединения. Далее двигатель состыковывают с коробкой по направляющим центрующим штифтам, добиваясь полного примыкания картеров.
  3. Следующий этап проведения монтажных работ – закручивание болтов в коробке и проверка отсутствия зазоров по всей плоскости. Далее подключаются все магистрали, и проверяется правильность состыковки.
  4. Завершающий этап будет заливание масла, около 6 литров и проверка работы коробки передач при малых оборотах двигателя.

Как и работа по проведению восстановительных и ремонтных работ АКПП, монтажные и демонтажные работы очень сложные и ответственные. Поэтому проводить работы нужно не спеша.

Если монтаж или демонтаж проводится впервые, то рекомендуется записывать последовательность своих действий, а также ознакомится с правилами проведения работ.

Ведь их можно перевести в разряд ответственных работ, так как от качества сделанной работы будет зависеть безопасность движения и срок служб трансмиссии.

Своевременное обслуживание — гарнт качественной работы АКПП

В заключении стоит отметить, что все работы, связанные с АКПП, не рекомендуется проводить самостоятельно. Однако определённая информация о ремонте может помочь в том случае, если обратиться в автосервис по каким-либо причинам нет возможности.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/remont-akpp-samomu-bez-pomoshhi-avtoservisa.html

как обманывают в сервисах при ремонте АКПП

На самом деле 90% всех автосервисов Москвы, которые выдают себя за специализированные центры по ремонту АКПП – просто снимают вашу коробку у себя в сервисе и везут её ремонтировать в специализированную мастерскую. Поэтому стоимость ремонта получается дороже, так как выпереплачиваете посредникам, которые сами не занимаются ремонтом АКПП, и ни за что не отвечают перед вами.

Читайте также:  Характеристика мобильного (портативного) автономного кондиционера в автомобиль

Поэтому перед сдачей а/м в ремонт пообщайтесь непосредственно с мастером, и, задав ему необходимые вопросы, убедитесь, что вашу АКПП никуда не повезут.

Если вам называют цену ремонта АКПП до того, как будет сделана её диагностика, то это просто “уловка”, чтобы вы оставили свой а/м в данном сервисе на ремонт. В последующем, когда ваша машина будет разобрана, – скорее всего, вам скажут, что стоимость ремонта увеличилась и нужно заплатить n-ую сумму.

Просите, чтобы диагностику АКПП проводили в вашем присутствии. Только после неё может быть определена точная стоимость ремонта, которая должна обязательно быть с вами согласована.

Ремонт АКПП в среднем занимает 3-4 дня (снятие, разборка, дефектовка, переборка, установка, тестирование), если вам какой-то сервис предложит отремонтировать АКПП за один день, то ремонтировать её никто не собирается. Этот автосервис просто возьмёт с вас деньги, но ремонт делать не будет.

Перед тем, как отдать свой автомобиль в ремонт, обязательно поинтересуйтесь, сколько по времени займёт ремонт.

При ремонте АКПП с вас могут взять деньги за новые детали, а на самом деле оставят старые.

После ремонта просите мастера вернуть вам старые заменённые детали.

Многие автосервисы в остановившейся АКПП предлагают поменять масло и фильтр, после чего АКПП якобы поедет.

Нужно знать, что фильтр АКПП не может просто так засориться. Это следствие именно поломки АКПП.

Официальные дилеры(коротые в принципе не ремонтируют АКПП) при любых неисправностях АКПП сразу рекомендуют вам поменять гидроток за 50-60 т. руб., но это в 90% случаев не решает проблемы.

Нужно знать, что такой же гидроблок можно с гарантией отремонтировать в специализированных центрах за 15-20 т.р.

Часто бывает, что ремонт вашей АКПП обойдётся дороже, чем новая, или коробка б/у.

Честный сервис после проведения дефектовки АКПП скажет вам об этом сразу, и не будет “разводить” вас на ремонт вашей АКПП, пользуясь вашей некомпетентностью.

Если вам дают гарантию больше 12 месяцев, лучше обходить такой сервис стороной.

Часто сервисы-однодневки с лёгкостью “обещают” всем подряд гарантию 5 лет без ограничения пробега.

После ремонта обязательно попросите гарантию – оформленную на бумаге с печатью автосервиса.
И подробно расспросите мастера, в каких случаях гарантия не будет действовать!

Источник: https://autopilot-akpp.ru/cto/

Ремонт АКПП автомобиля

Автоматическая коробка переключения передач, или АКПП, появившись на российском рынке, сначала вызывала некоторое недоверие. Но достаточно быстро стали очевидны ее плюсы и достоинства, а автомобили, оснащенные автоматической трансмиссией, стали очень популярны.

Однако при всех своих достоинствах АКПП ломаются, хотя и реже чем «механика». Соответственно, периодически может потребоваться и ремонт автоматической коробки переключения передач. В Москве сегодня эту услугу оказывают большинство серьезных автосервисов.

Конечно, можно попробовать починить АКПП самостоятельно, но для этого нужно быть уверенным в своих силах, обладать необходимыми знаниями и навыками. Поэтому, чтобы не угробить дорогой агрегат, в большинстве случаев лучше все же обратиться за профессиональной помощью.

Но неопытный автомобилист может стать, к сожалению, жертвой недобросовестных мастеров. Поэтому, обращаясь в сервис, особенно неизвестный, нужно понимать, какие действия должны производиться при ремонте автоматической трансмиссии в московских автосервисах.

Что должны сделать с АКПП в автосервисе?

Во-первых, разумеется, произвести качественную диагностику АКПП. Как ее проводят:

  1. Сначала осматривают коробку внешне, то есть измеряют уровень масла и выявляют внешние неисправности, если такие есть;
  2. При электронной системе управления коробкой смотрят коды неполадок. Для этого либо применяют сканер, либо пользуются бортовой системой диагностики авто;
  3. Обязательно измеряют давление;
  4. Выявляют неисправности проводки, датчиков, разъемов. Если дело в них, то ремонт коробки автомат будет относительно быстрым. В Москве это сделают буквально за несколько часов и даже быстрее;
  5. Смотрят, не требуется ли ремонт гидротрансформатора АКП. Для этого проверяют обороты двигателя, причем выходной вал КПП должен быть полностью остановлен, а дроссельная заслонка открыта;
  6. Если не удалось установить неисправности в боксе, то делают заезд, в ходе которого смотрят на работу всех узлов и агрегатов и трансмиссии в первую очередь.

Так осуществляют диагностику перед ремонтом автоматической трансмиссии в Москве, в хороших автосервисах.

Если же механик лишь мельком взглянул на вашу коробку и сразу вынес вердикт, то, скорее всего, надо бежать из такой автомастерской и искать другую, в которой к вашей коробке отнесутся внимательно.

На самом деле, агрегат это достаточно дорогой, поэтому обслуживаться должен соответствующим образом.

Если после диагностики были выявлены небольшие неисправности, требующие устранения путем замены каких-то элементов, то коробку отремонтируют. Если же с АКПП случилась серьезная неприятность, то понадобится капитальный ремонт АКПП или даже замена ее на другую, новую.

Можно ли отремонтировать АКПП самостоятельно?

Ремонт автоматической коробки передач своими руками — занятие не для слабонервных.  Но все возможно, если подойти к вопросу аккуратно. Понадобится минимум инструмента: отвертки для снятия стопорных колец и гаечные ключи, чтобы открутить болты и пробраться внутрь АКПП, где обычно и скрыта причина неполадок.

Итак, первое, что делают, это снимают коробку. Поскольку она достаточно тяжелая, то может потребоваться домкрат или помощь друга. Стоит отметить, что перед ремонтом АКПП сливать масло необязательно.

Отсоединяют все трубки, провода и прочее, что присоединено к АКПП, откручивают болты, соединяющие моховик двигателя с гидротрансформатором. Ну а далее — залезают внутрь и смотрят, что же вышло из строя.

Если есть возможность произвести замену каких-то деталей самостоятельно, например, заменить фильтры, то ремонт автоматической трансмиссии можно сделать и самому. Но если не удается даже точно выявить проблему, то придется все-таки ехать в сервис.

Если  удалось отремонтировать АКПП своими руками, то нужно установить ее на место. Это важный и ответственный этап, так что подходить к нему надо серьезно. Во-первых, стоит проверить мембрану на торцевое биение. Для этого используют индикаторную головку. Если толчки заметны, то мембрану меняют, что также является частью ремонтных работ автоматической коробки.

Очень важна очистка как самой коробки, так и радиатора, причем его промывают особенно тщательно — бензин должен быть абсолютно чистым.

В гидротрансформатор заливают масло, устанавливают его на первичный вал. Затем  коробку соединяют с двигателем посредством центральных штифтов, потом закручивают болты, следя за тем, чтобы не оставалось зазоров.

Когда ремонт автоматической трансмиссии окончен, в нее заливают необходимое количество масла и проверяют на низких оборотах двигателя.

Ремонт АКПП в Москве стоит недешево, поэтому многие стремятся сделать его самостоятельно. Однако при серьезных проблемах с коробкой посещение автосервиса все же неизбежно.

Источник: http://www.CarDir.ru/articles/10441-remont_akpp_avtomobilya_k_chemu_gotovitsya_chto_neobhodimo_znat.html

Как провести ремонт коробки автомат?

У многих автовладельцев новичков остается популярной коробка автомат. Все благодаря ее функциональным возможностям. В частности, она облегчает совершение поездки, позволяет больше сосредоточиться на дороге. Распространение получили и DSG коробки. ДСГ – это роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Здесь передачи переключает автоматика.

Чтобы не нанести автомобильной системе дополнительный ущерб, целесообразно довериться профессионалам. Специализированный сервис дает гарантии на все виды проведенных работ. Здесь механики проверяют состояние пакета фрикционных дисков, гидротрансформатора, масляного насоса. При необходимости, они заменят деформированные шестерни, валы, гидроплиты.

Диагностика и ремонт АКПП

С первыми поломками в данной системе хозяин авто может столкнуться после 150000 км пробега. Однако совершение агрессивного вождения, частые буксования приводят к преждевременному стиранию деталей в скоростной коробке.

Ремонт АКПП своими руками вполне возможен владельцем авто. Однако для этого необходимо обладать необходимыми навыками в данной области. Для ремонта коробки автомат своими руками необходимы:

  • набор гаечных, накидных ключей;
  • съемник фланца, вторичного вала;
  • резиновые уплотнители;
  • новый фильтр с маслом.

Периодичность техобслуживания назначается 1 раз на 10000 / 15000 км. Когда автомобиль прибывает в сервисный центр, в первую очередь диагностируется моторный отсек. Профессиональная диагностика позволяет получить максимум информации о состоянии автомобильной системы. Как правило, в специализированных центрах проводится механический и компьютерный вид диагностики.

  • визуальная диагностика;
  • демонтаж из штатного места;
  • разборка АКПП;
  • замена изношенных комплектующих деталей;
  • сборка и установка рабочего узла.

Снятие коробки передач может происходить с использованием подъемника. Однако оптимальным вариантом является завоз автомобиля на эстакаду. Самостоятельное снятие коробки требует аккуратности и выдержки.

Это достаточно травмоопасное дело. В одиночку сложно осуществлять перемещение коробки, необходим помощник. Чтобы облегчить вес КПП, можно слить залитое масло.

После совершения установки необходимо проверить насколько герметично была посажена коробка в штатное место.

Ремонт автоматической коробки передач может происходить и без осуществления демонтажа. В данном случае поломка не носит серьезный характер, например, имеется недостаточное количество масла в системе.

Важно правильно подходить к выбору нового горючего для КПП. Следует отметить, что масла отличаются между собой по консистенции, вязкости, температурным особенностям.

При эксплуатации транспорта с загрязненным маслом, возрастает риск того, что произойдет засорение масляных каналов.

Соблюдая технологии ремонта АКПП, восстановление коробки пройдет быстро.

 Основные неисправности АКПП

Автоматическая КПП более удобна при эксплуатации транспортного средства в городе. Капитальный ремонт АКПП требуется при следующих проявлениях:

  • появление посторонних шумов, звуков, когда происходит смена скоростных режимов;
  • пробуксовка машины при переключении скоростей;
  • были обнаружены подтеки рабочей жидкости. Обращать внимание нужно и на цвет, запах;
  • трудность смены передач или их включения (затрудненное передвижение рычага).

При всех этих проявлениях возникает необходимость ремонта АКПП.

Неисправности автоматической коробки могут иметь механический или электронный характер. К неисправностям, носящим электронный характер, можно отнести выход из строя системы ЭБУ.

 Помимо системы ЭБУ дать сбой могут датчики системы управления силовой установки, произойти обрыв электропроводки. При наличии электронных неисправностей, активизируются при помощи компьютера аварийные программы работы КПП.

Также, неисправности могут возникать из-за поломки в системе впрыска топлива, блока ABS.

Электронный блок управления АКПП в разобранном виде

Ремонт бублика целесообразно провести, если, например, произошло помутнение смазочной жидкости или горючего стало больше расходоваться на каждый км. В профилактических целях заливать в скоростную коробку именно то масло, что рекомендовано производителем.

 Диагностика системы ЭБУ

На машине с автоматической КПП присутствует электронный блок управления (ЭБУ). Следует отметить, что в состав ЭБУ входят многочисленные микросхемы и чипы. Их основная функция – обработка и предоставление информации о состоянии рабочих механизмов в автомобильной системе. Данный блок облегчает управление транспортным средством. Ремонт ЭБУ АКПП требуется в следующих случаях:

  • произошел скачок напряжения, из-за чего система дала сбой;
  • механическое воздействие (как следствие трансмиссия стала хуже работать);
  • воздействие влажной среды на АКПП, это может привести к перегреву.

Таким образом, существует много признаков, которые указывают на то, что хозяин авто должен проверить состояние АКПП, например, резкие толчки при смене передач.

Ремонт коробки автомат можно доверить как профессионалам, так и провести самостоятельно восстановительные работы, соблюдая определенный регламент, технику безопасности.

Также, особенности стиля вождения оказывают не последнее влияние на то, насколько долго проработает КПП.

Источник: https://prokpp.ru/remont/akpp-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector