Регламентное то

Регламентное ТО (Инфографика) | Периодичность Замены

Регламентное техническое обслуживание (далее регламентное ТО) нужно для поддержания всех систем и узлов автомобиля в удовлетворительном техническом состоянии, обеспечивая его нормальную и безопасную эксплуатацию.

Многие автовладельцы думают, что регламентное ТО выгодно лишь для сервисных центров. Однако это не так.

Техническое обслуживание обеспечивает своевременный ремонт или замену отдельных деталей и расходных материалов, ведь их значительный износ может быть опасен для водителя и пассажиров, а также грозит проведением более серьезных дорогостоящих ремонтов.

Виды техобслуживания и регламентные работы

Регулярность проведения регламентного ТО определяется одним из трех факторов:

  • сроком эксплуатации узла (например, часами работы);
  • пробегом или временными рамками (к примеру, замена фильтров проводится раз в год или при наличии определенного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше);
  • лишь пробегом (например, ремень ГРМ требует замены при наступлении 100 тысяч километров пробега).

Следует отметить, что при выполнении регламентного ТО производятся два типа работ — проверка отдельных узлов и механизмов, а также их замена. Проверки могут быть различными — от визуального осмотра до испытания с помощью дополнительных приборов.

Что касается замены, то она может быть плановая (даже при работоспособном узле), а также вынужденная (когда узел полностью или частично вышел из строя).

Техосмотр большинства деталей машины можно проводить самостоятельно, если иное не указано в мануале (например, при покупке нового автомобиля первое и второе ТО выполняется в сервисном центре автопроизводителя).

Регулярная проверка

Далее приведем для вас систематизированную информацию о том, какие узлы подлежат регулярной проверке, а также с какой периодичностью. Сразу стоит оговориться, что данная информация актуальна для большинства легковых автомобилей, однако точные данные о регламентных работах вы найдете в мануале к вашей машине.

Проверять каждый месяц

Уровень масла в двигателе. В случае пониженого количества (отметка мин и менее) его необходимо долить. Также всегда проверяйте отсутствие утечек. Помните, что низкий уровень масла пагубно влияет на работу силового агрегата.

Но если он высокий, то тоже не спешите радоваться что оно не угорает. А как раз наоборот, это повод для беспокойства (в том случае когда при замене на щупе было меньше).

Поэтому не допускайте снижения его уровня, однако и переливать смазку тоже не стоит.

Шланги. При выявлении вздутий, трещин или механических повреждений необходимо произвести их замену. Аналогично поступить и в случае, если шланги стали хотя бы частично гнилыми или рыхлыми.

Приводные ремни. Это касается ремней навесных агрегатов — генератора, ГУРа, кондиционера и прочих механизмов. Не допускайте доведения их состояния до того, чтобы они трескались и теряли эластичность. Ремни всегда должны быть хорошо натянуты и не проскальзывать. Что касается ремня ГРМ, то его проверка выполняется через каждые 50…80 тысяч километров пробега.

Давление в шинах. Этот фактор влияет на расход топлива, динамику автомобиля, износ шин и износ подвески. Всегда контролируйте давление в шинах. Справочную информацию, каким оно должно быть, вы можете найти в соответствующей статье.

Антифриз. Как и любая другая технологическая жидкость, ОЖ должна присутствовать в достаточном количестве. Не допускайте снижения ее уровня ниже минимальной отметки. Это может привести к перегреву и значительному износу двигателя, проблемами в работе печки и так далее.

Воздушный фильтр. Если фильтр будет сильно забит, это может привести к потери мощности двигателя. При длительной езде на таком фильтре могут выйти из строя свечи, а электроника машины будет «сходить с ума», выдавая различные ошибки.

Осмотр шин. Покрышки не должны иметь порезов, а глубина протектора должна соответствовать требованиям ПДД. Также следите за тем, чтобы покрышки имели равномерный износ. Если они изнашиваются неравномерно, значит, проверьте развал-схождение и давление в колесах.

Проверять каждые 3 месяца

Масло и масляный фильтр. Их нужно менять каждые 7500-10000 км пробега или по указанию производителя. Вы можете ознакомиться с оригинальной методикой расчета пробега перед заменой масла, а также воспользоваться соответствующим калькулятором на нашем сайте.

Омывающая жидкость. Ее уровень всегда должен быть достаточным для работы подкачивающего насоса. Особенно в период с осени до весны. В идеале уровень жидкости нужно пополнять после интенсивного ее использования.

Жидкость ГУР. В системе гидроусилителя всегда должно быть достаточно жидкости. В противном случае это приводит к работе насоса в экстремальных условиях, снижению его ресурса и риску преждевременного выхода из строя.

Жидкость КПП. Так же как и в двигателе, нельзя допускать, чтобы масло в коробке передач опускалось ниже минимальной отметки.

В этом случае КПП будет работать в критических условиях и перегреваться. Обратите внимание, что на некоторых автоматических коробках передач существуют по две отметки MIN и MAX.

Одна пара показывает уровень в холодном состоянии коробки, а вторая — в горячем.

Клеммы аккумулятора и провода. Нужно всегда поддерживать контакты в рабочем и чистом состоянии, то есть, очистить от коррозии при необходимости. Это обеспечит наличие нормального контакта и способствует нормальной работе электросистемы автомобиля.

Фары и прочие осветительные приборы. Они должны всегда находиться в исправном состоянии. Это касается их непосредственного функционирования во всех режимах и настройках. А поможет вам в этом статья “Как правильно настроить фары своими руками”.

Проверять каждые 6 месяцев

Щетки стеклоочистителя. В данном случае нужно смотреть, чтобы щетка была достаточно мягкая и эластичная, имела целостную поверхность. Это обеспечит щадящий режим очищения поверхности стекла.

Звуковой сигнал. Он должен всегда быть исправен. Проверьте не только непосредственное звуковое функционирование, но и его электрические контакты. В случае необходимости очистите их от окислов.

Тормоза. Это механизм отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому должен всегда находиться в исправном состоянии. Нужно проверить на износ тормозные колодки, диски, элементы барабана (в зависимости от конструкции). Толщина колодок строго регулируется нормативными требованиями.

Также обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Он не должен опуститься ниже минимальной отметки. При необходимости долейте ее в систему. Однако при этом учтите, что некоторые жидкости нельзя смешивать между собой.

Поэтому пользуйтесь той маркой тормозной жидкости, которую рекомендует автопроизводитель.

Запасное колесо. К нему предъявляются те же требования, что и к установленным на автомобиль покрышкам. Колесо должно быть накачано в соответствии с требованиями производителя, а глубина протектора не должна быть ниже нормы.

Выхлопная система. Ее нужно проверить на наличие ржавчины на поверхности входящих в ее состав узлов, а также механических повреждений и незакрепленных деталей. Все элементы должны быть надежно закреплены и не пропускать выхлопные газы из любых мест, кроме непосредственно конца выхлопной трубы.

Амортизаторы. Их нужно проверить на наличие утечек масла и/или механических повреждений. В зависимости от конструкции амортизаторы подлежат ремонту или полной замене.

Периодическая замена

Вместе с проверкой регламентное ТО подразумевает замену некоторых узлов и расходных материалов. Периодичность замены зависит непосредственно от типа узла, а также модели автомобиля.

При этом замена выполняется даже в том случае, если на первый взгляд узел еще находится в рабочем состоянии.

Такой подход обеспечивает выполнение профилактических действий, которые направлены на обеспечение нормальной работы более сложных механизмов и систем автомобиля.

Так, периодически меняют:

  • топливный фильтр;
  • жидкость гидроусилителя руля;
  • масляный фильтр;
  • моторное масло;
  • аккумулятор;
  • воздушный фильтр;
  • масло в коробке передач;
  • свечи зажигания;
  • приводные ремни (генератора, ГРМ и прочие);
  • антифриз;
  • тормозные колодки;
  • тормозную жидкость;
  • салонный фильтр.

Существует определенный регламент, который разрабатывается производителем автомобиля, четко указывающий время или пробег машины, когда должна меняться та или иная деталь.

Естественно, что у разных моделей автомобилей эти сроки будут разными.

Но справедливости ради стоит отметить, что эти данные отличаются незначительно, и у большинства распространенных в нашей стране машин периодичности замены перечисленных расходников схожи.

Сводная таблица регламентного ТО

Для наглядности приводим для вас таблицу с информацией о том, как часто нужно выполнять замену упомянутых в прошлом разделе деталей и расходных материалов. Сразу оговоримся, что приведены усредненные данные, а точную информацию вы найдете в мануале к вашему автомобилю.

Расходники ТО 1 (пробег 15 тыс.км) ТО 2 (пробег 30 тыс.км) ТО 3 (пробег 45 тыс.км) ТО 4 (пробег 60 тыс.км) ТО 5 (пробег 75 тыс.км) ТО 6 (пробег 90 тыс.км) ТО 7 (пробег 105 тыс.км) ТО 8 (пробег 120 тыс.км)
Топливный фильтр
Масляный фильтр
Моторное масло
Воздушный фильтр
Масло в КПП
Свечи зажигания
Приводные ремни
Антифриз
Тормозные колодки
Тормозная жидкость

Также в сервисной книжке может быть указана информация о замене других деталей или элементов вашей машины, которые не указаны в приведенной таблице.

Кроме этого, помните, что при выходе из строя перечисленных деталей необходимо проводить внеплановую замену. При этом обязательно установите причину поломки и избавьтесь от нее.

Ну и, конечно же, внесите соответствующие изменения в предстоящее регламентное ТО.

Отдельные узлы и расходные материалы (например, аккумуляторные батареи, жидкость ГУР и некоторые другие) проверяются и меняются в соответствии не с пробегом автомобиля, а по времени. То есть, через определенные временные промежутки. Точную информацию ищите в мануале к вашей машине.

Заключение

Регламентное ТО — обязательное мероприятие, которым нельзя пренебрегать. Периодическая проверка и замена отдельных деталей машины обеспечат не только ее безопасную и комфортную эксплуатацию, но и продлит срок службы автомобиля в целом.

Поэтому поинтересуйтесь в мануале периодичностью осмотра и замены перечисленных деталей, и следуйте предлагаемому графику.

Это избавит вас от дорогостоящих ремонтов в будущем, и даст чувство комфорта при езде на дорогах, поскольку вы будете уверены в надежности вашего авто.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/138-infografika-kontrolnyj-spisok-tehnicheskogo-osmotra-avtomobilya

Техническое обслуживание (ТО) автомобиля в Москве

Для бесперебойной и надежной работы транспортного средства производителями разработан регламент регулярного технического обслуживания. Основная цель прохождения плановых ТО — безотказное функционирование всех систем автомобиля, что в свою очередь является основополагающим фактором обеспечения личной безопасности автовладельца.

Для этого производителями Opel, Chevrolet, Cadillac разработаны специальные планы периодических осмотров и технического обслуживания, которые необходимо проводить в определенное время.

Записаться на ТО

Интервалы проверки ТО автомобиля указаны в «Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля», получаемому владельцем машины при покупке. Предварительно рассчитать стоимость техобслуживания на любую модель автомобилей Опель, Шевроле или Кадиллак можно узнать, поспользовавшись онлайн калькулятором ТО.

Виды технического обслуживания (техосмотра)

  • Ежедневное ТО (ЕО), выполняемое автовладельцем перед каждой поездкой. Рекомендуется самостоятельно проверять уровень моторного масла, охлаждающей жидкости; состояние аккумуляторной батареи, переключателей, шин, уровня топлива, наружного освещения, зеркал заднего вида, тормоза; наличие/отсутствие течи рабочих жидкостей и т.д.
  • Первое техобслуживание (ТО-1) включает проверки: открытых сервисных кампаний, наружного освещения, стеклоочистителей, уровня и утечку рабочих жидкостей, состояние воздушного фильтра двигателя, тормозной системы, давление шинах, затяжку колес, состояние приводных ремней навесных агрегатов, охлаждения ДВС, элементов трансмиссии, стояночного тормоза, регулировку фар; замену моторного масла и масляного фильтра ДВС * полный перечень работ по ТО доступен в калькуляторе ТО по конкретной модели а/м
  • Второе техобслуживание (ТО-2) включает в себя все работы из перечня ТО-1 плюс дополнительно: осмотр состояния приводных ремней навесных агрегатов, системы охлаждения двигателя, элементов трансмиссии, стояночного тормоза, регулировку фар; замену фильтра вентиляции салона, жидкости в ТС и приводе сцепления; элемента питания дистанционного ключа, свечей зажигания, привода ремня навесного оборудования, ремня ГРМ и роликов * полный перечень работ по ТО доступен в калькуляторе ТО по конкретной модели а/м
  • Сезонное техобслуживание
  • Короткое ТО (ТО-1, ТО-3, ТО-5, ТО-7, ТО-9) — это неофициальное название нечетного ТО, регламент работ которых описан в п.2
  • Длинное ТО (ТО-2, ТО-4, ТО-6, ТО-8, ТО-10) — это общепринятое название четного ТО с регламентом работ в соответствии с п.3

Рассчитать стоимость ТО

Где пройти техобслуживание в Москве?

Проходить ТО Опель следует в официальном техцентре, авторизированном компанией-импортером. Плановый техосмотр необходим не только для того, чтобы беспрепятственно пользоваться гарантией на автомобиль от производителя, но и в первую очередь для собственной безопасности.

Регулярное техническое обслуживание Кадиллак выявляет все недостатки в функционале систем а/м и позволяет вовремя их устранить.

Проходить техосмотр (ТО) Шевроле рекомендуется в автотехцентрах «Автоцентр Сити», предварительно записавшись на техобслуживание онлайн или позвонив по телефону +7 495 6-600-400 или +7 (495) 937-21-41.

Читайте также:  Момент затяжки болтов гбц ваз 2109: схема, выполнение, фото и видео

Регламент техобслуживания автомобиля

Пробег (км)
ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-4 ТО-5 ТО-6 ТО-7 ТО-8
15 000 30 000 45 000 60 000 75 000 90 000 105 000 120 000
  • Как правило, работы по техническому обслуживанию авто предполагают прохождение регулярного техосмотра каждые 15 тысяч километров пробега, но не менее 1 раза в 12 месяцев.
  • Плановые работы ТО включают в себя «регламентные замены» и «регламентные проверки». Перечень работ по регламентным проверкам /заменам по каждому плановому техосмотру индивидуален для каждой марки а/м. Точный перечень замен/проверок по каждому виду техосмотра смотрите в калькуляторе ТО.

По регламенту техобслуживания могут быть заменены:

  • Моторное масло и масляный фильтр двигателя
  • Воздушный фильтр
  • Фильтр салона
  • Топливный фильтр (при наличии)
  • Свечи зажигания
  • Ремень ГРМ и натяжной ролик
  • Рабочая жидкость ТС и гидропривода МТА (для а/м с МТА)
  • Батарея в пульте дистанционного управления

По регламенту ТО могут быть проверены:

  • Коды ошибок ДВС
  • Функционирование стеклоочистителей
  • Уровень охлаждающей и тормозной жидкости
  • Тормозная система на износ, течь, наличие трещин (трубопроводы, шланги, тормозные колодки, диски, барабаны, цилиндры, суппорты)
  • Ремни натяжного устройства дополнительных агрегатов
  • Осмотр рулевого механизма с усилителем на герметичность, контроль уровня масла, долив
  • Контроль двигателя, коробки передач (МТ, АТ), компрессора кондиционера, привода заднего моста на герметичность
  • Корректировка момента затяжки крепления колес динамометрическим ключом; осмотр состояния шин; регулировка давления шин
  • Ходовая часть а/м и рулевое управление
  • Регулировка настройки фар (включая дополнительные фары)
  • Смазка выключателей замков, шарниров дверей, дверных ограничителей, петель крышки багажника, замка и защелки капотаж
  • Проверка топливопроводов, а также системы выпуска

Следующие работы не входят в регламентный перечень:

По рекомендации официального сервисного центра могут быть выполнены дополнительные работы по техническому обслуживанию автомобиля, которые могут не входить в плановое техническое обслуживание:

  • Заменить воздушный фильтр двигателя
  • Заменить фильтр очистки воздуха в салоне
  • Выполнить антибактериальную чистку кондиционера
  • Выполнить обслуживание задних тормозных механизмов
  • Проверить АКБ диагностическим прибором
  • Поменять колеса местами и отбалансировать
  • Заменить ремень ГРМ и ролики
  • Контроль и при необходимости регулировка развал/схождения колес
  • Заменить свечи зажигания
  • Заменить топливный фильтр

Обязательные работы ТО в авторизированном сервисном центре:

  • Контрольная поездка, включая контроль тормозов, кондиционера и выходной контроль качества; сброс указателя интервалов техобслуживания при наличии системы
  • Контроль открытых сервисных компаний
  • Внесение записи о техобслуживании в сервисный буклет автомобиля

Узнать стоимость техобслуживания

Где пройти техобслуживание в Москве?

Существует установленные автопроизводителем сроки для прохождения плановых ТО: 15 тысяч километров, но не реже одного раза в год.

Как показывает практика, большинство автомобилей эксплуатируются не в «нормальных условиях», для которых прописаны стандартные сроки прохождения сервисного обслуживания (ТО), а в «тяжелых условиях эксплуатации».

Т. е. двигатель а/м часто функционирует в режиме холодного запуска, машина длительное время двигается в плотном трафике (пробках), по перечерченной местности, по дорогам с неудовлетворительным покрытием и т.д.

Это значит, что основные системы а/м работают с перегрузкой, и поэтому требуют более тщательного и более частого технического обслуживания.

Специалисты «Автоцентр Сити» рекомендуют проходить техобслуживание в сервисном центре каждые 6-7 тысяч километров, что бы гарантированно не перерасходовать процент жизни моторного масла ДВС.

Зачем проходить техобслуживание?

Чем грозит пропущенное ТО или «запоздалый» техосмотр? Кроме неприятной возможности лишиться гарантии на автомобиль, не вовремя замененное масло в двигателе грозит зашлакованностью ДВС и полной переборкой движка; некачественная функционирование свечей зажигания способствует выходу из строя модуля зажигания; несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к дорогостоящей замене датчика массового расхода воздуха и иных подсистем двигателя.

Почему проходить ТО а/м нужно у официальных дилеров?

Нередко профессиональные мастера техобслуживания сталкиваются с мнением, что «ТО на самом деле это только замена масла, а все регламентные проверки не более чем формальность». Такой подход к плановым ТО в корне не правилен.

Регламент, прописанный импортёром по проведению технического обслуживания — это комплексный подход, минимизирующий любые риски, влекущие за собой снижение уровня безопасности и увеличение расходов на обслуживание.

Пренебрегать регулярной полной проверкой автомобиля, согласно ТО-1, ТО-2,ТО-3, ТО-4 и т.д. не следует.

Не ищите «дешевое ТО», ищите «правильное ТО»!

Приходите к официальному дилеру Опель, Шевроле, Кадиллак «Автоцентр Сити» и получите полный техосмотр автомобиля на высшем уровне!

Источник: https://avto-city.ru/service/to-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilja-moskva/

Регламентное техническое обслуживание

Регламентное техническое обслуживание – это комплекс ремонтно-профилактических мер, которые направлены на поддержание работоспособности автомобиля, выявление каких-либо неисправностей и их оперативное устранение. Нормы по регламентному ТО указаны в сервисной книжке, которая прилагается производителем вместе с автомобилем.

Периодичность прохождения ТО зависит от следующих групп факторов:

  • 1. Интервал времени
  • 2. Время и пробег
  • 3. Пробег в километрах

Многие считают, что частота проведения ТО зависит от марки автомобиля. Но, на самом деле, это не так. Будь-то Ауди (Audi) или Мерседес (Mercedes-Benz), в одинаковой степени нуждаются в регулярной проверке, замене или ремонте компонентов.

Найти хороший техцентр, где вам предоставят качественные услуги можно даже в самом центре Москвы, в районе Хамовники (ЦАО). Не стоит пренебрегать подобной процедурой, ведь в противном случае, ваш автомобиль может утратить свою работоспособность гораздо быстрее, чем вы ожидаете.

Основной перечень работ по регламентному ТО указан ниже.

Замена масла, фильтра двигателя

Моторное масло используется с целью уменьшить трение рабочих элементов и регуляции температуры. Это позволяет понизить их изнашиваемость и продлить срок эксплуатации самого двигателя. Фильтр в свою очередь очищает масло от взвесей, которые в процессе работы могут стать причиной выхода из строя и повреждения движущихся элементов. Сроки, по которым определяется, необходима ли замена масла, фильтра двигателя, зависят от интенсивности эксплуатации автомобиля и пробега.

Замена свечей

Свечи предназначены для воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Из-за постоянного воздействия высоких температур и агрессивных сред они выходят из строя. Период их эксплуатации напрямую зависит от качества бензина и количества присадок в нем. В случае выхода из строя хотя бы одной свечи происходит недогар, что может стать причиной порчи других элементов системы. Поэтому своевременная замена свечей является залогом нормальной работы не только двигателя, но и других элементов топливной системы.

Проверка высоковольтных проводов, наконечников

Проверка катушек зажигания Высоковольтные провода подают электрический разряд на свечи, от которых производится поджигание бензина. Их некорректная работа может стать причиной выхода из строя самих свечей, а также дисфункции клапанов. Проверка высоковольтных проводов позволяет выявить неисправности и устранить их, что обеспечивает надежную работу всего двигателя.

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости Тормозная жидкость принимает на себя температуру, которая возникает при трении тормозных элементов. В процессе эксплуатации в нее попадает влага (из воздуха, капилляров и т.д.), которая снижает температуру кипения ТЖ и является причиной ее испарения. Это может привести к возникновению паровых пробок в системе, что очень нежелательно. Замена тормозной жидкости должна производиться регулярно.

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости Охлаждающая жидкость используется для понижения температуры двигательных узлов и деталей. В случае невыполнения в полной мере возложенных на нее функций, может произойти поломка рабочих элементов и их тепловая деформация. Замена жидкости необходима по той причине, что при высоких температурах некоторые присадки испаряются, что ведет к потере необходимых свойств. Замена охлаждающей жидкости обеспечит нормальное функционирование двигателя.

Замена хладагента системы кондиционера

Хладагент предназначен для охлаждения воздуха в момент прохождения его через кондиционерные отверстия. Постоянное воздействие относительно высоких температур, разгерметизация системы – все это может стать причиной возникновения такой необходимости, как замена хладагента системы кондиционера. Этот процесс позволит восстановить баланс рабочей жидкости и нормализовать работу кондиционера.

Проверка герметичности системы охлаждения

Одним из условий нормальной работы системы кондиционирования является ее герметичность. В случае ее нарушения может возникнуть протечка хладагента (охлаждающее вещество), что снизит КПД работы, а со временем может вывести систему из строя. Проверка герметичности позволит выявить любые повреждения и устранить их до возникновения более серьезных проблем.

Проверка герметичности и отсутствия повреждений тормозной системы

Проверка тормозной системы Тормозная система подразумевает использование специальной рабочей жидкости, объем которой должен соответствовать требованию. В случае возникновения каких-либо брешей может начаться не только протечка, но и образование воздушных тромбов, что может привести к ухудшению всей работы системы. Полная проверка на герметичность позволит исключить данный фактор и нормализовать работу тормозов.

Проверка тормозных колодок

Тормозные колодки – это элементы, которые всегда работают в очень экстремальных условиях (пыль, грязь, влага, высокая температура), поэтому они подвержены повреждениям. Это может стать причиной потери своих возможностей тормозной системой. Регулярная проверка и замена тормозных колодок в случае неисправности – залог нормального функционирования автомобильных тормозов.

Проверка уровня жидкости ГУР

Уровень жидкости ГУР определяет нормальную работу руля с гидроусилителем. Ее понижение может повлечь за собой ухудшение управляемости и чувствительности автомобиля при езде. Поэтому обязательно в регулярном порядке должна проводиться проверка уровня жидкости ГУР, чтобы исключить подобные неприятности.

Диагностика рулевого управления и подвески

Наиболее важным элементом автомобиля является рулевое управление, которое обеспечивает изменение траектории машины во время движения. Его неисправность может привести к потере управляемости и стать причиной ДТП. Диагностика рулевого управления и подвески позволит выявить любые ориентационные смещения и вовремя устранить их.

Замена воздушного фильтра двигателя

Замена воздушного фильтра Замена воздушного фильтра двигателя – очень важный этап ремонтно-диагностических работ. Ведь данный элемент позволяет очистить воздух от взвесей, абразивных частиц и мусора воздух, который поступает в двигательный отсек, а также равномерно распределяет поток. Нормальное функционирование данного элемента обеспечивает работоспособность двигателя и защищает его от загрязнений. Забитый фильтр уменьшает продуктивность работы на 10-15%.

Проверка работоспособности генератора

Автомобильный генератор используется для преобразования механической энергии вала в электрическую, которая после распределяется на рабочие компоненты. Его неисправность ведет к значительной потере в КПД, что может стать причиной недостатка мощности для некоторых устройств. Проверка генератора позволяет определить какие-либо неполадки в его работе и вовремя устранить их для избегания неприятных казусов.

Замена фильтра салона

Фильтр салона – это элемент, который предотвращает попадание грязи, пыли, продуктов сгорания в салон автомобиля. Со временем все эти вещества оседают на поверхности фильтра, образуя барьер, который препятствует нормальной циркуляции воздуха. Также при их накоплении могут возникать различные реакции, в процессе которых в салон могут попасть продукты, вредные для здоровья. Поэтому очень важно проводить такую процедуру, как замена фильтра салона. Это обеспечит нормальный поток свежего воздуха и поможет избавиться от неприятных запахов.

Проверка и смазка механизма стеклоочистителя

Проверка стеклоочистителя Стеклоочиститель – устройство, которое предназначено для удаления каких-либо осадков с поверхности стекла, образующихся при движении. В связи с тем, что такие элементы являются движущимися, их необходимо регулярно смазывать. Это понизить трение между компонентами и уменьшит их стирание.

Проверка уровня масла КПП

Масло КПП обеспечивает нормальное переключение передач. Проверка уровня помогает определить наличие утечек. В случае если объем масла слишком мал, может возникнуть проблема со сменой скорости при движении, а в дальнейшем и вовсе выход КПП из строя. Необходимо проводить периодическую проверку и добавление масла. В противном случае может потребоваться ремонт, цена на который довольно существенная.

Проверка уровня масла в редукторе дифференциала

Редуктор предназначен для передачи вращающего момента на колеса автомобиля. Такие вращательные движения становятся причиной возникновения трения, поэтому очень важно следить за объемом масла в редукторе. Иначе может возникнуть перегрев и ухудшение работы всей системы.

Проверка геометрии установки колёс (развал-схождение)

Развал-схождение – это ориентация автомобильных колес относительно друг друга и плоскости опорной поверхности. Она влияет не только на управляемость автомобилем, но и устойчивость на дороге. Смещенная геометрия колес может стать причиной потери управления, а иногда и полной его утраты. Для того чтобы избежать подобных моментов, необходимо регулярно проводить такую процедуру, как проверка геометрии установки колёс (затем регулировать ее в случае необходимости).

Проверка ременного привода

Ременной привод является связующим звеном между коленчатым и распределительным валом. Основная его функция – передача вращения от двигателя на колеса автомобиля. В случае растяжения или деформации ремня возникает потеря в скорости и плавности движения машины. Проверка ременного привода включает в себя обнаружение микро разрывов и коэффициента растяжения.

Все вышеуказанные ремонтно-диагностические работы являются залогом нормального функционирования вашего автомобиля. Ведь все вышеперечисленные автомобили иностранных производителей (как БМВ (BMW), Порше (Porsche), так и другие марки) состоят из сходных элементов с одинаковым принципом работы.

Читайте также:  Какой фильтр салона выбрать: угольный или обычный, плюсы и минусы фильтров

Источник: http://www.TF-motors.ru/vidi-rabot-po-remontu-i-obslugivaniju/reglamentnoe-tehnicheskoe-obslugivanie-avtomobilej.htm

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя.

Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги).

И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/11-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya.html

ТО, регламентные работы

Еще будучи начинающим автомобилистом, чисто теоретически, я знал, что болезнь легче предупредить, чем потом лечить. Также я (чисто теоретически) знал и о профилактике правонарушений, что мол преступление лучше предупредить, чем потом оступившегося отправлять в не столь отдаленные места нашей необъятной страны.

После получения диплома случилось мне работать в техническом отделе одного автотранспортного предприятия, а должность досталась для меня тогда не совсем понятная – инженер-технолог. «Старшие товарищи» объяснили, что в мои обязанности входит отслеживать и контролировать прохождение технического обслуживания автомобилей нашего АТП.

Во всех пяти автоколоннах объединения!

Все 1500 (полторы тысячи) грузовиков!

Казалось бы, вот тут и можно было бы по-настоящему начать понимать значение этого самого ТО…

Не тут-то было…

Истинную ценность превентивного ТО я познал не за рулем служебного автомобиля, на котором до этого проработал больше трех лет, и не теперь, в должности технолога автомобильного объединения, а когда у меня самого появился свой личный автомобиль.

Когда ты работаешь наемным шофером, и за состоянием твоего автомобиля следить целый штат механиков, то ценность твоих знаний или незнаний по поводу ТО – равнозначна.

А когда ты умом (да и собственным карманом) вдруг ощущаешь исправность или неисправность своего автомобиля, понимание необходимости и, главное, обязательности этого самого обслуживания приходит в твое сознание на уровне подкорки головного мозга.

На уровне условных и безусловных рефлексов!

Когда-то существовали 4 (четыре) вида технического обслуживания:

  • ЕО – ежедневное;
  • ТО-1 и ТО-2;
  • а также СО – сезонное;
  • которое, в свою очередь подразделялось на обслуживании зима-лето и лето-зима.

ТО-1 проводилось чаще, почти каждые полтора-два месяца, и сводилось к замене моторных масел и чистке масляных и воздушных фильтров; тогда их не меняли, а именно мыли и чистили.

ТО-2 проводилось гораздо реже, приблизительно раз в год, и перечень работ был подлиннее: с заменой свечей, фильтров тонкой очистки, с заменой масел в КПП и мостах и так далее.

Сегодня, с одной стороны, проще, а с другой – сложнее. Владельцу современного автомобиля подробно расписывают в сервисной книжке полный перечень работ по каждому ТО, и они теперь называются не ТО-1 и ТО-2, а ТО-1, ТО-2, ТО-3, и так далее до бесконечности.

Обслуживание по схеме СО, сезонное, ушло в небытие, осталась лишь замена резины с летней на зимнюю и наоборот, а ежедневное ЕО так и вовсе исчезло, якобы – за ненадобностью. Теперь уже никто не проверяет по утрам давление в колесах, уровни масла в картере и охлаждающей жидкости в расширительном бачке…

И – зря!

Я бы ввел это отдельным предметом в автошколах. Сервисмены мне рассказывают, что иногда к ним на ремонт (не на обслуживание) приезжают автовладельцы с сухими картерами, с кипящими моторами и с неработающими свечами. И, при этом, не всегда своим ходом.

На эвакуаторах!

Из личного опыта

Когда я работал инженером в техотделе того самого АТП, сущность превентивных мер против смерти твоего автомобиля мне раскрыл один старый водитель, у которого, как потом выяснилось, за плечами было всего 7 классов образования.

Он говорил так:

«Один раз в год, обычно осенью, перед зимой, я заезжаю на яму, сливаю моторное масло, а вместо него вливаю смесь из свежего масла и керосина. Даю мотору поработать 15-20 минут, сливаю отработку, чищу масляный фильтр и заливаю свежее масло. И мой двигатель – дышит полной грудью!»

Я даже представил себе, как именно «дышит» мотор его древнего ГАЗ-51. Я потом специально смотрел книгу записей механика по ремонту и не нашел ни одной. А на тот момент стукнуло уже почти 30 лет, как этот грузовичок сошел с конвейера Горьковского автозавода.

Читайте также:  Общая информация о дмрв на lada priora, инструкция по проверке и ремонту датчика

Сегодня

Моторесурс современного автомобиля нынче увеличился в разы, если не на порядок. Теперь 300-500 тысяч километров пробега без капитального ремонта стал возможен за счет применения современных технологий, легированных металлов, композитов и пластиков, а также за счет высокотехнологичных эксплуатационных жидкостей и материалов, применяемых в современном мировом автопроме.

Но это не означает, что ухаживать за автомобилем не надо.

А)

Завод производитель рекомендует проводить техническое обслуживание по достижению определенного пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Этот вид ТО раньше как раз и называли термином «ТО-1».

В перечень работ входит замена моторного масла и смена всех (или почти всех) фильтров: масляного, фильтра воздухозаборника и фильтра очистки воздуха в салоне, если такой есть в вашей машине.

Какие наиболее частые ошибки допускают автовладельцы?

Масло и масляный фильтр они меняют, а вот воздушный просят механика «…продуть сжатым воздухом». В условиях и регионах напряженной эксплуатации, а Москву следует считать именно таким регионом, водители со стажем рекомендуют даже наоборот – менять воздушный фильтр чаще, чем это прописано регламентом.

Впрочем, то же касается и моторных масел, особенно если вы настоящий коренной москвич или хотя бы живете в пределах МКАД. А если вы, или точнее – ваш автомобиль, постоянный завсегдатай «внутрибульварного» кольца, то и всё техобслуживание нужно проводить чаще.

Почему?

А потому что ваш двигатель больше «дышит» не чистым воздухом, а выхлопными газами окружающих автомобилей, пылью и гарью мегаполиса. Можно только догадываться, какой абразив в виде мелких нерастворимых частиц попадает во впускной коллектор вашего автомобиля.

Также коренные москвичи и московские сервисмены знают, что для большого города актуальна частая внеплановая замена выжимного подшипника сцепления – как раз от постоянного стояния в пробках! Износ цилиндро-поршневой группы в условиях городских пробок увеличивается в разы по сравнению с моторами «замкадочных» автомобилей.

У инженеров-автотранспортников даже существует такой термин – приведенные километры пробега. По специальной формуле моточасы вхолостую работающего двигателя «переводятся» в эти самые «приведенные» километры, как если бы ваш автомобиль двигался по шоссе.

Именно поэтому специалисты компании Apollo Motors рекомендуют замену масла (и вообще ТО) проводить минимум каждый год или каждые 10 тыс. км., которые в условиях эксплуатации по Москве могут составлять и 12, и 15, и даже все 25 тысяч километров «приведенного» пробега.

Б)

Сервисмены и инженеры компании Apollo Motors рекомендуют «учащать» межрегламентные пробеги даже в случаях гарантийного периода вашего автомобиля. Ведь грязному выхлопу соседей по потоку без разницы, кому они дают «дышать» этим своим выхлопом – подержанному или новому автомобилю. Процессы предельно интенсивного износа в любом моторе «работают» одинаково.

Но владельцы гарантийных автомобилей могут озадачиться правомерностью такого решения: мол, не войдет ли оно в противоречие с прописанным регламентом завода-изготовителя?

Отвечаю на вопрос: не войдет!

Потому что для сохранения гарантии регламентное техобслуживание не обязательно проходить у своего официального дилера, законодательство РФ это и допускает, и позволяет! Есть лишь некоторые ограничения, и специалисты компании Apollo Motors могут вам о них рассказать. Например, следует однозначно использовать оригинальные или сертифицированные запасные части и расходные материалы.

Причем, это касается, в том числе, и официальных дилеров! С той лишь разницей, что одни дилеры позволяют, а другие – не позволяют своим механикам ставить на автомобиль привезенные клиентом запчасти. А вот в сертифицированном техцентре это однозначно возможно.

Компания Apollo Motors как раз и относится к числу последних.

В)

Обязательные работы для сохранения гарантии и регламентное ТО по пробегу – это разные вещи. Работы по обязательному обслуживанию вы можете найти в вашей сервисной книжке или на официальном сайте производителя (представителя, дилера). А все регламентные работы вы можете проводить в любом сервисном центре. А то и вовсе – самостоятельно!

Но в этом случае вы рискуете не столько потерей гарантии, сколько гораздо большими проблемами! Исключением может оказаться только тот факт, если вы сами по профессии являетесь автомобильным инженером или механиком автосервиса.

Что такое регламентные работы, и что они в себя включают?

Помимо выше приведенных и всем известных «масляно-воздушных» работ, это например:

Замена антифриза

Производится она каждые 4 года или 60 тысяч км пробега. Существуют также и такие марки охлаждающих жидкостей, которые подлежат замене каждые 5, а то и больше лет (каждые 60-100 тыс. км.), но не реже. Если у вас Форд, Мазда, Шкода или Фольксваген распространенных А, В, С- или даже D-класса периодичность замены антифризов вам следует выяснять у специалистов.

Чем чревато превышение сроков эксплуатации охлаждающей жидкости?

Все современные антифризы имеют в своем составе различные пакеты присадок, среди которых смазывающие, противопенные, антикоррозийные и многие другие, всего числом до 12-14 химических присадок. Сроки их службы ограничены, и когда они превышаются, то в рубашке охлаждения двигателя начинают происходить необратимые, то есть неподвластные восстановлению процессы.

Вы хотите, чтобы ваш автомобиль «умер» раньше срока?

Замена свечей зажигания

Вы не должны доверять ни интернету, ни инструкциям, которые прилагаются к комплектам запчастей. И в особенности таким, где, например, написано, что «…свечи нашей марки самые свечные свечи среди всех, самых свечных свечей в мире».

Доверяйте только проверочному стенду, который неумолимо и непредвзято докажет и покажет механику (и вам), сколько еще осталось жить комплекту, который только что выкрутили из головки блока вашего автомобиля. Изделия мировых известных брендов частенько подделывают, да еще и как бы не чаще, чем изделия менее мировых и менее известных брендов.

А по регламенту свечи, которыми на конвейере комплектуются автомобили таких массовых производителей, как Ford, Mazda, Skoda и другие из альянса Volkswagen Group меняются в период от 2 до 4 лет (от 20 до 60 тыс..км).

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма)

Регламентный межсервисный пробег современных ремней составляет от 60 до 140 тыс.км. или один раз в 3-7 лет (проверяйте и сверяйтесь конкретно по вашей марке и по вашей модели). Самое малое, чем может напакостить изношенный растянутый ремень ГРМ – это перескочить на 1 (один) зубчик шестерни распределительного вала.

Последствия будут не очень страшны – заглохший автомобиль, эвакуатор и станция технического обслуживания где-нибудь в Кунцево или под Рязанью.

Гораздо хуже – обрыв ремня ГРМ…

В этом случае (в зависимости от конструкции вашего мотора) клапана могут «встретиться» с поршнями и, в лучшем случае, они погнутся. Такая болезнь лечится достаточно дорогими, но все же лишь разборо-сборочными работами. А в худшем случае – это капитальный ремонт двигателя, который иногда выливается в половину стоимости всего остального автомобиля.

И оно вам нужно? Дешевле – вовремя заменить этот несчастный (копеечный, по большому счету) ремень.

Перезаправка кондиционера

Ее рекомендуют производить один раз в 2-3 года.

Что случится, если вы ее пропустите?

В общем-то, ничего особо страшного. Ну попотеете летом в жару, ну поморщитесь от неприятных запахов в салоне от бактерий на испарителе и в воздуховодах вентиляции.

И – все!

А вот замена тормозной жидкости – это уже ваша безопасность, а иногда и жизнь!

Кстати, антибактериальную обработку кондиционера рекомендуется проводить каждый год, и я ее, например, приурочиваю к подготовке автомобиля к эксплуатации в период весна-лето.

Замену тормозной жидкости

Следует производить строго один раз в 2 года или каждые 40 тыс, км., если иные сроки специально не оговорены заводом изготовителем вашего автомобиля. А это относится к тормозным жидкостям классов от DOT-4 и выше.

Дело в том, что тормозная жидкость (ТЖ) гигроскопична, то есть, способна накапливать в себе воду.

Температура кипения современной ТЖ сегодня приближается к 280о С, но тормозные диски порой нагреваются значительно выше, и когда температура ТЖ приближается к критической, ее «жесткость» резко снижается.

Водители Крыма, Кавказа и других горных регионов не раз сталкивались с тем, что в какой-то момент тормоза не просто становятся «ватными» и малоэффективными, они порой – просто исчезают.

Не рискуйте!

Из личного опыта

Совет 1

Мне доводилось пару раз в своей жизни «терять тормоза». Автоспортсмены в таких случаях замедляют свое движение о бруствер или другие препятствия по касательной, но мы, рядовые автовладельцы, себе такого позволить не можем.

Однако всегда можно найти высокий бордюр, использовать ручной тормоз и пониженную передачу.

На самый последний «худой конец» используйте борта общественного городского транспорта и грузовики, они не такие дорогие, как легковые иномарки, и особенно из представительских классов.

Совет 2

Знаете, чем, например, горняки в шахтах Донбасса заправляют домкрат, если вдруг оказывается, что тот «пересох»? Водой! Иногда так бывает, что в бачке вашего тормозного цилиндра вдруг исчезла тормозная жидкость, и тормоза пропали. Такое случается, когда наезжаешь на большой камень и повреждаешь магистраль. И иногда даже не спасает наличие двух контуров в тормозной системе. Налейте в бачок банальной воды.

Доехать до автосервиса, поверьте, вы сумеете, а там вашу тормозную жидкость однозначно следует слить и заменить новой, с полной прокачкой системы, и т. д.

Замена масла в механической коробке перемены передач

В недрах МКПП очень много сопряженных деталей, валов и шестерен. Продукты износа (железная, чугунная и медная стружка), находясь во взвеси трансмиссионного масла, разносятся по каналам смазки и попадают, опять же, к трущимся деталям, уменьшая срок их службы в геометрической прогрессии. То есть, скажем проще: чем старее масло в МКПП, тем интенсивнее этот самый износ.

Периодичность замены масла в механической КПП – от 90 до 150 тыс. км. или каждые 4-7 лет, если иные сроки не указаны в вашей сервисной книжке. Не жалейте масла и не тяните со сроками, иначе – ремонт!

Но если ремонт МКПП – это дорого, то ремонт АКПП – это очень дорого, и иногда приближается к стоимости капитального ремонта двигателя.

Замена масла в АКПП

Именно поэтому сроки здесь уменьшены на 25-30% – от 60 до 150 тыс. км или от 3 до 6 лет.

Замена масла в мостах

Если у вас задне- или полноприводный автомобиль, но не паркетник, где установлены ШРУСы, а полноценные неразрезные мосты, то замена гипоидного масла производится по регламенту – от 60 до 120 тыс. км. пробега или раз в 5 лет. Игнорирование сроков и процедуры чревато такими же последствиями, как и для коробок перемены передач.

Замена масла ГУР(гидроусилителя рулевого механизма)

Проверку уровня жидкости в картере гидроусилителя механики станций технического обслуживания, в том числе и в компании Apollo Motors, проводят на каждом ТО, точно так же, как и проверку уровней охлаждающей, тормозной и других эксплуатационных жидкостей.

Но само масло ГУР имеет точно такие же эксплуатационные параметры, как, например, выше исследованные антифризы или тормозные жидкости. Замена масел ГУР регламентирована в периоды от 60 до 120 тыс.км. или от 4 до 7 лет, в зависимости от того, что наступает раньше.

Или – в зависимости от того, что прописано заводом изготовителем конкретно вашего автомобиля, будь то Форд, Мазда, Шкода (Ford, Mazda, Skoda) или любой другой автомобиль из альянса Volkswagen Group.

Внештатный корреспондент Apollo Motors

P.S. Впрочем, прямая речь:

Генеральный директор техцентра Apollo Motors Дмитрий Таран

У нас – правило: индивидуальный подход к каждому клиенту и к каждому автомобилю.

Позвоните к нам, в техцентр Apollo Motors, и наши менеджеры вам однозначно подскажут, что необходимо сделать, в какие сроки и на каком пробеге! Многое зависит, в том числе, и от условий эксплуатации вашего автомобиля. Нельзя всех больных лечить одними и теми же лекарствами.

С автомобилями – то же самое…

Источник: http://www.ApolloMotors.ru/article/to-reglamentnye-raboty

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector