Pontiac Fiero — спортивный автомобиль среднемоторной компоновки, выпускавшийся отделением Pontiacкомпании General Motors с 1983 по 1988 гг.
Pontiac Fiero стал первым серийно выпускаемым в США спортивным автомобилем среднемоторной компоновки. Всего за пять лет производства было выпущено 370,168 автомобилей.
В конструкции машины использованы некоторые необычные для того времени технологии. К примеру, все внешние панели кузова были изготовлены из пластика, отлитого под давлением. Крепились они к стальному каркасу кузова, который был оцинкован методом горячего цинкования.
1984
В 1984 году Fiero были оснащены 4 цилиндровым двигателем Iron Duke объёмом 2.5 литра с инжектором, который выдавал 92 л.с. Двигатель агрегатировался 4-х ступенчатой механической КПП.
- В 1984 году Fiero был выбран официальным пейс-каром гонки Indyanapolis-500, в честь этого события была выпущена ограниченная серия из 2000 машин в комплектации «Indy Pace Car», отличавшихся оформлением переднего и заднего бамперов, юбками и наличием спойлера.
Однако пейс-кар обладал рядом деталей которые так и не стали доступны покупателям ограниченной серии — рядным четырёх цилиндровым двигателем SD4 SuperDuty 2.7 л. (232л.с.), оригинальными дисками Center Line (размерности 16×7 спереди, 16×8 сзади), а также необычным воздухозаборником. Позже детали оформления кузова версии Indy стали использоваться в модификациях GT.
1985
В 1985 году выходят Fiero SE 2m6 и GT, оснащенные двигателем L44 – V6 2.8 л. 142 л.с. и механической 4-х ступенчатой КПП Muncie. Начиная с 1985 г. модели с 4-х цилиндровым двигателем оснащались 5-ти ступенчатой коробкой передач Isuzu.
1986
В 1986 году выходит Fiero с кузовом фастбэк. С этого года все Fiero GT идут с кузовом фастбек. Данная модель отличается оформлением задней части кузова (задние крылья с перемычкой крыши, задний капот, задняя оптика). Также в конце 86 года на Фиеро с двигателем V6 появляется 5-ступенчатая МКПП Getrag 282.
1987
В 1987 году базовые модели получили новые бампера, а мощность 4-х цилиндрового двигателя была увеличена до 98 л.с.
1988
В 1988 году Fiero получает совершенно новую подвеску WS6. В её основу были положены наработки спортивной команды Pontiac. Также машины оснащались более широкими колесными дисками 15х6 дюймов спереди и 15х7 сзади, что положительно сказалось на управляемости.
В довершение машина была оснащена новой тормозной системой с вентилируемыми дисками на всех четырёх колесах и новыми суппортами. Также появилась модификация «Formula» — большинство опций модификации GT в обычном кузове Notchback.
1988 год выпуска можно считать лучшим для Фиеро. Новая подвеска, тормоза, рулевое управление, улучшения двигателей — все это вывело Фиеро на новый уровень по сравнению с моделью 1984 года, в адрес которой было много критики. Также только в 88 году выпускались Фиеро окрашенные в жёлтый цвет.
- Увы, 1988 год стал последним годом выпуска Фиеро.
1990 Pontiac Fiero
Пробег – 150000 км
3.1 л / 140 л.с. /
Неспешно продаётся легендарный кит-кар. Понтиак Фиеро. у меня 6 лет.
сделано много, сейчас в хорошем состоянии, на ходу!!! За время моего владения ни одной ночи на улице не провёл:) Вложено больше, чем прошу, не считая стоимости самого авто:)
Продаётся по причине смены приоритетов, и он тупо стоит в гараже.
Есть нюанс по докам, но для старых американцев это норма:) Я ставил на учёт без проблем. ПТС оригинал, но места больше нет.
Обмена, торга, НЕТ!!! ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО БЕЗ ОБМЕНА И БЕЗ ТОРГА! Салоны под клиента:) не смешите:)
За старенький Pontiac Fiero 1988 г.в. пытаются выручить 80 000$
- 6 ноября 2015 6 924
- Pontiac Fiero относится к классу спортивных автомобилей и был разработан американским концерном General Motors, а также в свое время считался чудом автомобилестроения, послуживший прообразом Mazda Miata, Ferrari и Lamborghini.
Однако, модель Pontiac Fiero потерпела полное фиаско. Хотя и было продано за пять лет около 370 тыс. автомобилей, популярностью у покупателей данная модель пользовалась только в самом начале ее производства, затем она резко угасла по причине самовозгорания автомобиля. Тем не менее, купить Pontiac Fiero можно до сих пор, так как и в наше время в Интернете можно найти огромное предложение о его продаже, одно из которых и привлекло внимание иностранных журналистов.
Продавец просит за автомобиль 1988 года выпуска 80 000 долларов, хотя аналогичные образцы можно приобрести в 10 раз дешевле. Владелец оправдывает стоимость авто небольшим пробегом (чуть более 13 тысяч км), перенастроенной подвеской и эксклюзивностью.
«Конечно, вы можете найти модели Fiero за 500 долларов, однако, вряд ли вам удастся найти что-либо подобное.
1988 год был самым успешным для Pontiac Fiero и именно автомобили этого года представляют настоящую ценность для коллекционеров или тюнеров.
Эта версия Formula выпускалась только в кузове седан и оснащается двигателем V6, 5-ступенчатой механической коробкой передач и раздвижным люком на крыше. Автомобиль легко разгоняется до 193 км/ч».
Однако, несмотря на все «прелести авто», покупатели, готовые потратить подобную сумму, и ищущие непременно автомобиль от General Motors, скорее предпочтут Buick Grand National GNX.
Те, кто предпочитает европейские автомобили, стоимость которых неимоверно возросла за последние несколько лет, могут лучше обратить внимание на BMW M3 E30, причем за данную стоимость можно приобрести даже два авто в удовлетворительном состоянии.
Автомалиновка
Напишите нам на news@av.by, если у вас есть интересная тема для статьи на тему: покупка, продажа и выбор автомобиля.
Pontiac Fiero: первый среднемоторный американский автомобиль
Pontiac Fiero — должен был стать одним из лучших американских автомобилей. Доступным, мощным и недорогим, с великолепным внешним видом. Но увы, он стал бедствием и настоящим кошмаром для владельцев и корпорации General Motors.
Доступный спортивный автомобиль
Обложка оригинального каталога 1985 года
В 1978 году инженерная группа Pontiac во главе с Робертом Дорном предложила руководству создать недорогой среднемоторный, спортивный автомобиль с пластиковым кузовом. Дорн как бывший гонщик, давно хотел построить такую машину, вот только большие боссы GM сомневались в рыночном успехе и колебались. Тогда Дорн предложил использовать существующее на производстве шасси и недорогой четырехцилиндровый мотор. Прикинув, что запуск в серию автомобиля не потребует больших финансовых вложений, руководство дает добро. В конце того же года работа закипела, проект получил кодовое наименование P-car.
Экономия во всем
Схема Pontiac Fiero
На разработку автомобиля было выделено всего 410 млн. долларов. Учитывая, что часть из них должна была уйти на модернизацию заводов, бюджет оказался и того меньше. Как следствие экономить приходилось нещадно.
Так как среднемоторной платформы у GM на тот момент не имелось, инженеры пошли на хитрость.
Они развернули на 180° платформу от переднеприводного Chevrolet Citation, а переднюю подвеску позаимствовали от Chevrolet Chevette.
Таким образом получили дешевую среднемоторную платформу с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и сзади. Звучало неплохо, но на деле такое решение содержало множество компромиссов.
Изначально Роберт Дорн хотел оснастить P-car перспективным 1,8-литровым мотором, но в угоду экономии в дело пошел, старый 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель «Iron Duke» на 93 л.с. Очевидно, что тяжелый, низкооборотистый и маломощный агрегат не сильно подходил для легкого спорткара, но выбора у команды разработчиков не имелось.
Пластиковый кузов
С помощью сменных кузовных панелей, можно было изменить внешность автомобиля до неузнаваемости
Важной частью проекта P-car был его пластиковый кузов. Тут специалисты Понтиак не стали сильно экономить, а разработали добротный пространственный каркас к которому крепились кузовные панели. Кузов вышел прочным, что подтвердилось при краш-тестах, а возможность смены панелей впоследствии сделали Pontiac Fiero, самой популярной основной для постройки репликаров.
Не подкачал и дизайн. Автомобиль выглядел стремительно и современно, за счет клиновидной формы и сдвинутой вперед кабины. Но несмотря на это, коэффициент Cx 0,37 был довольно высок.
Pontiac Fiero и неплохой старт
Двухдверное купе первых годов выпуска, позднее появился фастбек
В 1982 году P-car получил название Pontiac Fiero, а весной 1983 года стартовало серийное производство.
Дилеры предлагали Fiero в 7999$ за базовую модель. Учитывая привлекательную внешность, это стало очень заманчивым предложением. За первый год удалось продать 136840 автомобилей, что было намного выше чем планировалось. В результате некоторое время завод работал в три смены, руководство Понтиак довольно потирало руки.
Между тем как спортивный автомобиль Pontiac Fiero провалился. Как отмечали журналисты, он плохо разгонялся и тормозил. Кроме того, шасси ощущалось «расхлябанным», а рулевое управление неточным.
Как бы то ни было, продажи все еще оставались неплохими. В 1985 году Pontiac Fiero наконец-то получил адекватный 6-цилиндровый мотор, мощностью в 140 л.с. Кроме того, появилась модификация Fiero GT со спортивной подвеской WS6 и новым оформлением передней и задней части.
Однако в 1985 году у Pontiac Fiero появился серьезный конкурент в лице Toyota MR2. Он также обладал среднемоторной компоновкой, при этом на 90 кг легче и на 20 л.с.
мощнее чем четырехцилиндровый Фиеро. Продажи рухнули до 76 тысяч автомобилей в год.
Тем не менее, Понтиак не собирался сдаваться и в следующем году выпустил Fiero в кузове фастбек, а для V6 стала доступная 5-ступенчатая МКПП Getrag.
Проблемы на горизонте
К сожалению автомобиль лучше выглядел, чем ехал
Тем временем, начали появляться тревожные для Понтиак сообщения о самовозгорании Fiero. Изначально, производитель списывал проблему на самих владельцев, но в 1986 году после 112 подтвержденных случаев признал проблему. Самовозгорание возникало из-за утечки масла, которое могло попасть на раскаленный выпускной коллектор. Репутация машины серьезно пострадала, что не преминуло сказаться на продажах. В 1987 году они упали до 46 тыс. единиц в год.
В 1988 году Pontiac Fiero получил последнюю модернизацию. Новая задняя подвеска и тормоза наконец-то сделали автомобиль таким, каким инженерны задумывали его изначально. Однако было уже поздно, продажи не превышали 39 тысяч и в том же году модель сняли с производства.
Технические характеристики Pontiac Fiero GT 1988 года
Годы выпуска | 1987-1988 |
Тип двигателя | бензиновый, V6 |
Объем двигателя, см3 | 2838 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | L44 (137) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2372 |
Длина, мм | 4194 |
Ширина, мм | 1753 |
Высота, мм | 1191 |
Снаряженная масса, кг | 1266 |
Pontiac Fiero — Википедия
Pontiac Fiero
Общие данные
Производитель
General Motors
Годы производства
1983–1988
Класс
спортивный автомобиль
Дизайн
Тип кузова
2-дверный notchback 2-дверный fastback
Платформа
GM P platform (P-Body)
Компоновка
задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула
4 × 2
Двигатель
2.5 L (151 in3) GM “Iron Duke” (Tech IV) Рядный 4-цилиндровый (Throttle Body Injection) 2.8 L (173 in3) GM 60-Degree V6 L44
Трансмиссия
4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая Getrag 282 transmission 5-ступенчатая механическая Isuzu 3-ступенчатая автоматическая Turbo-Hydramatic 125 (THM-125)
Массово-габаритные характеристики
Длина
1984–1986: 4072 мм 1987–1988: 4144 мм 1987–1988 GT: 4193
Ширина
1984–1986: 1750 мм 1987–1988: 1753 мм
Высота
1191 мм
Колёсная база
2373 мм
Другая информация
Дизайнер
Hulki Aldikacti и George Milidrag
Медиафайлы на Викискладе
Pontiac Fiero — спортивный автомобиль среднемоторной компоновки, выпускавшийся отделением Pontiac компании General Motors с 1983 по 1988 гг. Pontiac Fiero стал первым серийно выпускаемым в США спортивным автомобилем среднемоторной компоновки.
Всего за пять лет производства было выпущено 370 168 автомобилей.
Опытные экземпляры машины под названием P-car впервые были продемонстрированы прессе в конце 1982 года[1].
В конструкции были использованы некоторые необычные для того времени технологии. К примеру, все внешние панели кузова изготавливались из пластика, отлитого под давлением. Крепились они к стальному каркасу кузова, который был оцинкован методом горячего цинкования[2].
Модель пользовалась большой популярностью у создателей репликаров, в качестве базы для переделки в копии среднемоторных суперкаров[3][4].
Годы выпуска
Pontiac Fiero 1984 года, официальный пейс-кар гонки 500 миль Индианаполиса 1984
1983-1984
При начале производства Fiero были оснащены 4-цилиндровым двигателем Iron Duke объёмом 2.5 литра с инжектором, который выдавал 92 л.с. Двигатель агрегатировался с 4-ступенчатой механической КПП.
В 1984 году Fiero был выбран официальным пейс-каром гонки 500 миль Индианаполиса, в честь этого события была выпущена ограниченная серия из 2000 машин в комплектации Indy Pace Car, отличавшихся оформлением переднего и заднего бамперов, юбками и наличием спойлера.
При этом пейс-кар обладал рядом деталей которые так и не стали доступны покупателям ограниченной серии — рядным четырёхцилиндровым двигателем SD4 SuperDuty 2.7 л. (232 л.с.), оригинальными дисками Center Line (размерности 16×7 спереди, 16×8 сзади), а также воздухозаборником необычной формы.
Позже некоторые детали оформления кузова версии Indy стали использоваться в модификациях GT.
1985
В 1985 году выходят Fiero SE 2m6 и GT, оснащенные двигателем L44 – V6 2.8 л. 142 л.с. и механической 4-ступенчатой КПП Muncie. Начиная с 1985 г. модели с 4-цилиндровым двигателем оснащались 5-ступенчатой коробкой передач Isuzu.
1986
В 1986 году выходит Fiero с кузовом фастбэк. С этого года все Fiero GT идут с кузовом фастбек. Данная модель отличается оформлением задней части кузова (задние крылья с перемычкой крыши, задний капот, задняя оптика). Также в конце года на Фиеро с двигателем V6 появляется 5-ступенчатая МКПП Getrag 282.
Pontiac Fiero GT 1987 года с кузовом фастбэк
1987
В 1987 году базовые модели получили новые бампера, а мощность 4-цилиндрового двигателя была увеличена до 98 л.с.
1988
Интерьер Pontiac Fiero Formula 1988 года
В финальный год своего присутствия на рынке Fiero получил совершенно новую подвеску WS6. В её основу были положены наработки спортивной команды Pontiac. Также машины оснащались более широкими колесными дисками 15х6 дюймов спереди и 15х7 сзади, что положительно сказалось на управляемости. В довершение машина была оснащена новой тормозной системой с вентилируемыми дисками на всех четырёх колесах и новыми суппортами.
Также появилась модификация Formula — большинство опций модификации GT в обычном кузове Notchback.
Новая подвеска, тормоза, рулевое управление, улучшения двигателей — все это вывело Фиеро на новый уровень по сравнению с моделью 1984 года, в адрес которой было много критики, особенно на опасное поведение машины при манёврах на высоких скоростях[5][3]. Также только в этом году выпускались Фиеро окрашенные в жёлтый цвет.
Проблемы с пожарной безопасностью и надёжностью
Модель запомнилась проблемами с надежностью множества узлов и агрегатов. А в подкапотном отсеке порой начинались пожары из-за нагрева двигателя даже при обычной городской езде. В ряде случаев это закончилось гибелью людей.
General Motors скрывал проблему, пока она в итоге не стала достоянием общественности, а правительственная организация NHTSA даже провела специальное расследование по данной ситуации, которое выяснило, что причиной возникающих пожаров могла быть утечка масла из двигателя, которое попадая на раскалённый силовой агрегат загоралось, провоцируя пожар[6].
Закончилось всё тем, что под гарантийный отзыв попали все выпущенные Pontiac Fiero. В итоге продажи модели быстро упали, машина продержалась на конвейере всего пять лет[3].
Примечания
- ↑ Gary Witzenburg. Pontiac pocket rocket P-car (англ.) // Popular Mechanics : журнал. — 1983. — Январь (vol. 159). — P. 16.
- ↑ Jim Dunne. Revolution in car making (англ.) // Popular Science : журнал. — 1983. — Июль (vol. 223). — P. 58-60.
- ↑ 1 2 3 Влад Клепач. К спорту не годен (неопр.). Motor (25 декабря 2012). Дата обращения: 13 октября 2019.
- ↑ Трошков Павел. Fierично! (неопр.). За рулём (24 ноября 2004).
Дата обращения: 13 октября 2019.
- ↑ 1986 Pontiac Grand Am SE and Fiero GT MotorWeek (англ.) (рус.
- ↑ U.S. Steps Up Probe of Alleged Fire Danger in Pontiac Fieros (англ.). Ассошиэйтед Пресс. Los Angeles Times (19 апреля 1989).
Дата обращения: 13 октября 2019.
Литература
- a b Corbin, Mark (1996). Fiero Spotter’s Guide (Second Edition ed.). Galion, OH.
- Witzenburg, Gary (1990). Fiero: Pontiacs Potent Mid-Engine Sports Car. Osceola, WI: Motorbooks International Publishers.
- a b Aldikacti, Hulki (July 2003). «Speech given to the Classic Fiero Owners Group, International (CFOGi)». 20th Anniversary of the Introduction of the Fiero Celebration.
- Vance, Bill (May 3, 2004), Motoring Memories: Pontiac Fiero, 1984—1988, Canadian Driver
- Hemmings.com. «Space Age Space Frame | Hemmings Motor News». Hemmings.com. Retrieved September 22, 2011.
- «NHTSA VSR | Search Media Page». Nrd.nhtsa.dot.gov. Retrieved September 22, 2011.
- «Pontiac Crash-Test Results, Pontiac Safety Information, Pontiac Insurance Data, NHTSA, NCAP, IIHS, Bonneville, Montana, Vibe, GTO, Firebird, Aztec, Fiero, LeMans, Trans Am, Grand Prix, Grand Am, Sunfire, Transport, Sunbird, 6000, 2000». Safecarguide.com. Retrieved September 22, 2011.
- by the Auto Editors of Consumer Guide (June 8, 2007). «HowStuffWorks „Pontiac Fiero“». Auto.howstuffworks.com. Retrieved September 22, 2011.
- «Pontiac Division Release» (Press release). Pontiac Division of GM. November 25, 1987.
Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Pontiac_Fiero&oldid=109857165
Пять спорткаров, которые никто не хотел покупать — Селектор
Пять спорткаров, которые никто не хотел покупатьПроизводителям следует сто раз подумать перед тем, как выпускать спортивный автомобиль. Слишком часто с конвейера сходят мощные, красивые, но совершенно не интересные покупателю автомобили. «Мотор» вспоминает спорткары, которые провалились на рынке, хотя и были достойны большего.
Производителям следует сто раз подумать перед тем, как выпускать спортивный автомобиль. Сделаете мощный мотор – машина будет расходовать много топлива и плохо управляться, а значит ее никто не купит. Придумаете компактный легкий кузов? Он будет тесным. Прогрессивные технологии? Машина будет часто ломаться, и вы разоритесь на гарантийном обслуживании. Сделаете все хорошо? Вы все равно можете оказаться в пролете. «Мотор» рассказывает о нескольких спортивных машинах, которые по тем или иным причинам потерпели неудачу на рынке.
center– Chevrolet Corvette первых годов выпуска –/center
Да-да, американский спорткар-идол Chevrolet Corvette начал свою карьеру не просто плохо – поначалу он продавался настолько ужасно, насколько это вообще было возможно. В 1953 году, когда машина вышла на рынок, было произведено всего 300 штук, а покупателей нашли только 183 автомобиля. Фиаско!
В чем причина? Chevrolet Corvette изначально задумывался как американская альтернатива дорогим европейским родстерам, вроде Jaguar или MG. Его постарались сделать максимально легким: кузов из стеклопластика, передняя подвеска – пружинная на двух поперечных рычагах. Он действительно неплохо управлялся, но вот силовой агрегат…
Шестицилиндровый двигатель Blue Flame мощностью 150 лошадиных сил сам по себе был вполне адекватной парой для новой машины, а вот двухдиапазонный «автомат» оказался настоящим саботажником и превращал Corvette в настоящего “овоща”. Совсем легкий автомобиль тратил на разгон с места до 100 километров в час невыносимые 11,2 секунды. Кроме того, эта машина получилась дороже, чем Jaguar. В общем, в очередь за ней не становились.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
Успех к «Корвету» пришел только в конце пятидесятых, когда на него решили устанавливать моторы V8 мощностью под 300 лошадиных сил (а потом и мощнее), механические коробки передач и более адекватные “автоматы”. В результате Chevrolet стал продавать сначала по 10, а потом по 20 и по 50 с лишним тысяч автомобилей в год.
center– Bricklin SV-1 –/center
Проект был задуман американским миллионером Малькольмом Бриклином, который в свое время вывел на рынок США марку Subaru. В середине семидесятых производство автомобиля под его именем наладили в Канаде, и планы у богача были наполеоновские.
Автомобиль позиционировался как невероятно безопасный – даже его название SV-1 означало Safety Vehicle 1. Бамперы выдерживали удар на скорости 8 километров в час без каких-либо последствий, а в силовую структуру машины был интегрирован трубчатый каркас безопасности.
Двери типа «крыло чайки» оснащались электроприводом, но для того, чтобы открыть или закрыть их, приходилось ждать по 10 секунд. Кузовные панели автомобиля изготавливались из специального не царапающегося пластика, как мебель в детских садах.
С ним, правда, тоже была проблема – если владелец надолго оставлял SV-1 летом под палящим солнцем, то его кузов покрывался «прыщами».
Но это еще что – главной оказалась беда с надежностью: электроприводы дверей постоянно ломались, а моторы перегревались.
Зато Bricklin SV-1 был действительно безопасным: все это «безопасное» хозяйство весило столько, что задушенные экологическими нормами моторы (рядная «шестерка» AMC или V8 от Ford) просто не могли разогнать автомобиль даже до мало-мальски опасных скоростей. В итоге было сделано меньше 3000 машин и все себе в убыток. При себестоимости каждого автомобиля в 16 тысяч долларов, они отгружались дилерам всего за 5 тысяч.
center– Pontiac Fiero, 1984-1988 годы –/center
Маленький заднеприводный автомобиль с центральномоторной компоновкой, пространственной рамой и легким пластиковым кузовом, да еще и «за недорого» – звучит заманчиво! Собственно, этот автомобиль смог заманить достаточно много клиентов своим дизайном, невысокой ценой и сносными характеристиками. А потом эти автомобили сгорели.
Мир запомнил Fiero, как толком не едущий, ломающийся кусок пластика на колесах. У машины были проблемы с надежностью большинства узлов, а главная – с моторами. Даже при обычной городской езде они не просто грелись – они загорались.
Причем некоторые происшествия повлекли за собой гибель людей. Концерн General Motors долго скрывал проблему, но она все же вылезла наружу после расследования, проведенного правительственной организацией NHTSA.
В итоге, под отзыв по “моторным” проблемам попали все Fiero абсолютно всех годов выпуска.
Между тем, у покупателей были претензии и к ходовыми качествам этой модели.
Во-первых, комбинация пространственной рамы и пластикового кузова давала экономию в производстве, но не выгоду в массе – Fiero весил даже больше конкурентов.
Базовый четырехцилиндровый мотор объемом 2,5 литра развивал всего 92 лошадиные силы, и Fiero с ним откровенно “не ехал” – сотню с места машина набирала за 11,3 секунды. Это было даже медленнее, чем дешевый хэтч Honda CRX.
Не отличался Fiero и образцовой управляемостью – задняя подвеска изначально была позаимствована у дешевых моделей General Motors, а ее полноценный “апгрейд” случился только под самый конец производства. Который, правда, наступил очень скоро.
Fiero продержался на конвейере всего пять лет.
К концу его жизни как раз закончилась разработка нового мощного четырехцилиндрового мотора (190 сил), появились долгожданный гидроусилитель руля, новая подвеска и тормоза.
Но к 1987 году на каждом проданном Fiero марка Pontiac теряла по 2000 долларов из-за издержек, связанных с гарантийными обязательствами. Да и сами продажи к этому моменту упали более, чем вдвое.
Тем не менее, в Америке у Fiero до сих пор достаточно большой круг «сектантов», которые каждый день переписывают о нем статью в Википедии, рассказывая всем, какая это хорошая машина. Фанаты Apple на их фоне – просто дети!
center– DeLorean DMC-12, 1981-1982 годы –/center
Автомобильный гуру Джон Делориан – тот самый, который придумал масл-кары, – после ухода из General Motors решил создать собственную марку спортивных автомобилей. И с треском провалился.
Дизайн кузова разрабатывал Джорджетто Джуджаро собственной персоной. Автомобиль получился очень красивым: среди его отличительных особенностей были двери типа “крыло чайки” и кузов из неокрашенной нержавеющей стали. Машина вышла дьявольски привлекательной!
Вот только DMC-12 с кузовом из “нержавейки” получился очень тяжелым. Настолько, что мощности 150-сильного двигателя V6 объемом 2,8 литра для нее было недостаточно. Изначально Делориан планировал поставить в автомобиль 200-сильный роторно-поршневой двигатель Ванкеля производства Citroen/NSU, но что-то не сложилось. Пришлось взять, что было, и забыть о выдающейся динамике.
Кроме того, V-образный мотор располагался слишком высоко, и это превращало процесс управления автомобилем в ходьбу по канату без страховки: по умению внезапно свалиться в резкий занос DMC-12 «уделывал» даже Porsche 911 тех лет.
По первоначальным планам, новый DMC-12 должен был стоять в салонах с соблазнительном ценником в 12 тысяч долларов (отсюда, говорят, и цифры в названии модели), но на деле он продавался аж за 25 тысяч.
Вдобавок, Делориан вляпался в скандал вокруг торговли кокаином. И пусть его в конце концов признали невиновным, время и репутацию было не вернуть – производство пришлось сворачивать.
За пару лет было собрано всего восемь с половиной тысяч машин.
Тем не менее, отличный дизайн и успех фильма «Назад в будущее», в котором DMC-12 переиграл Майкла Джей Фокса и Кристофера Ллойда, обеспечили плохому в общем-то автомобилю культовый статус: недавно было налажено производство абсолютно новеньких DMC-12 в Техасе. Правда, очень небольшими сериями – примерно 20 машин в год.
center– Ferrari Mondial 8, 1980 год –/center
Ferrari Mondial 8 появилась в 1980 году и закрыла нишу “дешевых” суперкаров, освободившуюся после прекращения производства семейства Dino. Модель должна была стать самой доступной Ferrari в модельном ряду компании.
Кроме того, Mondial 8 имела четыре сиденья и потому считалась одной из самых практичных “Феррари”. Однако проблема оказалась в том, что этот автомобиль стал еще и одним из самых некрасивых. В отличие от сексуальных клиновидных «жеребцов» тех лет, Mondial 8 из-за слишком длинной крыши получила не самые удачные пропорции. Но и это лишь полбеды.
Если бы в мире проходил конкурс на самый ненадежный автомобиль, то Mondial 8 наверняка попал бы в тройку призеров. Электроника была отвратительной: она не работала и горела. Остальные узлы тоже не могли похвастать надежностью. А сервис Ferrari, сами понимаете, был настоящим разорением.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
Все это можно было бы простить за сумасшедшие характеристики, но не было и их.
Mondial 8 оснащалась не ахти каким мощным (по меркам Ferrari) 214-сильным двигателем V8, ведущим свою историю еще с модели Dino 308 GT4 1973 года. Поэтому с места до сотни машина доползала за непозволительные для Ferrari 9,5 секунды.
Да даже Volkswagen Golf GTI тех времен имел схожую динамику! Поэтому в своих обзорах Mondial 8 автомобильные журналисты в основном соревновались друг с другом в злословии.
Закономерный итог: Mondial 8 стала самой непопулярной Ferrari в модельном ряду. К чести компании, она приняла ряд срочных мер – подтянула качество, установила более мощные моторы, и спустя несколько лет Mondial стала и быстрее, и надежнее, и вообще, заметно лучше. Просто хуже-то уже нельзя было сделать.