Осторожно! Листава на дороге

Осторожно! Листава на дороге Вверх Внимание! Конкурс! Три самых активных комментатора myJane.ru получают денежные призы! Подробнее про конкурс Статьи » Авто на шпильках Осторожно! Листава на дороге

antikainen/Rusmediabank.ru

Любая мало-мальски опытная автомобилистка знает о том, что в каждое время года – свой стиль вождения. Гонять зимой точно так же, как летом, очень опасно не только для самого водителя, но и для окружающих его пешеходов. Наступила осень – пора дождей. Самое время сменить тактику вождения. Правило первое: чистота Перед тем, как занять место за рулем, позаботьтесь о хорошей видимости. Очистите лобовое стекло, зеркала и стеклоочистители от опавших листьев и семян. Этим, казалось бы очевидным правилом, некоторые все же пренебрегают. Виной тому спешка и самоуверенность. Между тем зачастую именно качественный обзор может спасти водителю жизнь. Правило второе: шины Даже во время мелкого дождя при скорости не более 80 км/ч сцепление шин с дорогой ухудшается в 2 раза, а в ливень – в 5 раз. Поэтому правильные шины – это залог вашей безопасности на дороге. Подходите к их выбору со всей ответственностью. Асимметричный рисунок на шинах с несколькими широкими продольными каналами способствует отводу воды из пятна контакта с дорогой. Важно также следить и за давлением в шинах. Дело в том, что немного спущенная шина теряет сцепление с дорогой в центральной части протектора, а слишком перекаченная – в плечевых зонах шины. Немаловажное значение для сцепления с дорогой имеет и само покрытие. Наибольшую опасность представляют булыжные мостовые и дороги с мягким, разъезженным асфальтом.

Правило третье: кондиционер и омыватель

Перед тем, как отправиться в путь, проверьте, заправлен ли кондиционер. Потому как работающий кондиционер имеет свойство подсушивать воздух, устраняя излишнюю влажность, а, значит, он может отлично справиться с запотевшими стеклами. Да и заглянуть в бачок омывателя будет не лишним.

Правило четвертое: скорость

Небольшая скорость передвижения – вот одно из основных правил вождения в осенний период. Особого внимания заслуживает так называемое аква- или гидропланирование, то есть скольжение шин по тонкому слою воды, как по льду. Наиболее опасными считаются первые минуты дождя. Именно в это время на дороге образуется пленка из смеси пыли, масла и воды. Поэтому в ненастную погоду все маневры, будь то поворот или торможение, следует совершать плавно. Даже если вы почувствовали, что потеряли управление, и машина заскользила, не давите на газ слишком резко. Не паникуйте и не крутите руль, снимите ногу с газа и нежненько надавите на педаль тормоза.

Правило пятое: дистанция

В дождь лучше держаться подальше от других участников движения в связи с плохой видимостью и неважным сцеплением с дорогой. Следует помнить о том, что тормозной путь на скользкой дороге увеличивается в 2 и более раз. К тому же, из-под колес встречных машин брызжет вода, которая заливает лобовое стекло вашего автомобиля. Поэтому в дождь дистанцию между движущимися впереди транспортными средствами стоит увеличить.

Правило шестое: остановка

Осторожно! Листава на дороге Если в пути вас застал настоящий ливень, и видимость оставляет желать лучшего, самым прекрасным выходом из положения является остановка. Включите аварийную сигнализацию и уйдите с дороги. Только ни в коем случае не оставайтесь на трассе: это крайне опасно. Другие участники движения могут просто вас не заметить.

  • Правило седьмое: свет
  • Правило восьмое: лужи
  • Правило девятое: листва
  • Правило десятое: ночь
  • Хорошей вам погоды в пути!

Управлять автомобилем в дождь безопаснее всего при включенном ближнем свете. Так вы станете заметнее для остальных водителей. По возможности объезжайте лужи стороной. В противном случае не избежать поломок или даже аварий. Ведь определить глубину лужи на глаз практически невозможно. К тому же вода может скрывать выбоину или канализационный люк. Если въехать в лужу на полной скорости, можно повредить бампер или радиатор. А глубокая лужа может залить и радиатор. В этом случае вы застрянете прямо посреди дороги и, возможно, надолго. Для того, чтобы просушить тормозные диски, после выезда из лужи несколько раз слегка нажмите на тормоз. Тормоза согреются, и вода испарится. Опавшая листва на дороге – это своеобразная банановая кожура для автомобиля. Поэтому заметив на пути ковер из осенних листьев, сразу снижайте скорость. Особенно опасно находиться на дороге в дождливую ночь. Капли воды на лобовом стекле превращаются в самые настоящие линзы, преломляющие свет. Они ослепляют водителя, создавая перед автомобилем отсвечивающую стену. Поэтому в темное время суток лучше включить подфарники и ни в коем случае не направлять свет вверх.

Тэги:  автомобиль, осень, вождение в дождь, дождь, женщина за рулем Юлия Попова Юлия Попова
9 октября 2017, 7:04 1986 просмотров

Разделы библиотеки

Осторожно! Листава на дороге

Осторожно, лоси! Как вести себя на трассах, где водятся дикие животные | Телеканал 360°

Все чаще российские автомобилисты сталкиваются на дороге с лосями. Страдают не только животные, но и сами водители. Как вести себя на дороге, чтобы избежать аварий?

Несколько дней назад в аварии в Псковской области четыре человека погибли и еще один получил перелом позвоночника. И это далеко не единственное столкновение автомобилистов с дикими животными на российских дорогах за последние недели.

В начале сентября в Свердловской области три человека попали в больницу после того, как их машина въехала в вышедшего на дорогу лося.

В Татарстане за прошедшие выходные зафиксировали восемь случаев наезда на диких животных — не только лосей, но также кабанов и косуль.

В большинстве случаев животные гибнут, люди получают тяжелые травмы, разбиваются машины. Весь животный мир по закону принадлежит государству, так что если водитель сбил дикое животное, ему придется еще и заплатить штраф. Лось обойдется в 40 тысяч рублей за каждую особь, самка — в 50 тысяч. По такой же сумме придется заплатить и за каждого детеныша.

Едва ли кто-то станет сбивать лосей намеренно. В большинстве случаев животные выбегают на дорогу настолько внезапно, что водители просто не успевают затормозить.

Лось является, пожалуй, самым опасным животным для водителя из-за его частых появлений на дорогах, а также огромных габаритов — взрослая особь весит в среднем 500 килограммов, еще и стоит на длинных ногах.

При столкновении тяжелая туша падает прямо на машину, разбивая стекло и сминая крышу. Если лось не погибает сразу, он начинает судорожно двигать копытами и рогами, пытаясь выбраться. Один удар копытом легко может пробить голову человеку.

У водителей легковых автомобилей шансы выжить в такой ситуации очень малы.

Как спрогнозировать поведение лосей и избежать таких страшных аварий, «360» рассказал биолог и специалист по брачному поведению животных Павел Глазков.

Почему лоси выбегают на дорогу?

По словам Глазкова, в одной только Ленинградской области ежегодно происходит 170–180 ДТП с участием лосей, в результате которых гибнет в среднем по пять человек. В последний год отмечено даже несколько заходов лосей прямо в черту Санкт-Петербурга.

Читайте также:  Компания finwhale планирует расширить ассортимент автомобильных амортизаторов

Что лоси забыли на дорогах? Их поведение можно объяснить брачным периодом. Сейчас у лосей гон, который начался примерно 20 августа и продлится, в зависимости от погодных условий, до начала октября.

Парнокопытные сейчас заняты продолжением рода: самцы мало едят и много перемещаются в поисках самок. За ночь они могут пройти 50–70 километров, в том числе и выходя на дороги.

По пути они еще и выясняют отношения друг с другом, бьются за внимание самки, поэтому очень агрессивны.

Лоси еще часто выбегают на дороги в мае, когда молодые особи начинают вести самостоятельный образ жизни. В этот период появляются новые лосята, поэтому годовалых «подростков» самки отгоняют от себя. И молодые несмышленыши начинают носиться по лесу, выбегая на дороги.

Вторая волна происходит в июне, когда плодится гнус, много мошек. Лоси вынуждены отстаиваться на открытых местах, и часто они оказываются на обочинах дорог, поэтому вероятность столкновения возрастает. И третья волна — тот самый лосиный гон, максимальный пик.

Нередко это случается и зимой, когда дороги посыпают солью. Для лосей это лакомство, вот они и приходят ее слизывать.

Осторожно! Листава на дорогеИсточник фото: pixabay

Что делать водителям?

В темное время суток нужно максимально снижать скорость на дорогах. Причем не только там, где установлен знак «Осторожно, дикие животные». Потому что животное может неожиданно появиться в любом месте — даже забежать в город.

Знак «Осторожно, дикие животные» вешают только в том случае, если на этом участке уже произошло три ДТП с участием диких животных. Так что если предупреждения нет, это еще не значит, что здесь нет зверей.

Если вы видите лосей на дороге, нужно немедленно остановиться и включить аварийный сигнал, таким образом предупредив других водителей. После этого нужно дождаться, пока животное уйдет в лес.

Ни в коем случае нельзя ему сигналить, потому что можно спровоцировать неадекватную реакцию. Бывает, что лоси выходят на дорогу и стоят. Тогда сверните на обочину, остановитесь и включите аварийку.

И обязательно дайте знак огнями встречным машинам.

Но часто животное появляется на дороге буквально за секунду до столкновения, так что даже если водитель едет со скоростью 60 километров в час, затормозить просто нереально. В этом случае необходимо резко уйти от удара с животным — уж лучше пусть машина улетит на обочину, чем полтонны живого веса влетит в салон.

При этом машину нужно поворачивать в заднюю часть животного, потому что оно всегда двигается вперед. Траекторию движения нужно рассчитывать, предполагая, что лось успеет рвануться вперед, и вы проскочите. И опять же, ни в коем случае не сигнальте, потому что тогда он может либо внезапно остановиться, либо броситься на машину.

Если вы понимаете, что столкновение неизбежно, нужно всем телом прижаться к стойке автомобиля. Потому что когда животное влетит в салон и сомнет крышу, вы успеете сгруппироваться, стойка может спасти вам жизнь.

Если столкновение уже произошло и лось остался лежать на дороге, необходимо тут же сообщить об этом службам ДПС. Дальше они уже вызовут охотинспекцию.

Часто водители скрываются с места аварии и погружают лося в машину, чтобы избежать штрафа. Этого делать нельзя, потому что тогда вы попадете под уголовное дело.

Если водитель забирает тушу сбитого лося себе, это статья о незаконном изъятии животного из природы, проще говоря — о браконьерстве.

Лось — стадное животное. Поэтому если вы увидели одного лося, с высокой вероятностью где-то рядом второй. Если это лось, то может появиться лосиха с лосятами, если самка — в любой момент могут появиться сразу несколько взрослых самцов. А осенью, когда выпадает первый снег, у лосей бывают крупные миграции. Поэтому надо быть особенно внимательными.

Осторожно! Листава на дорогеИсточник фото: pixabay

Как защитить дороги и животных?

В России нет практически никаких механизмов защиты от неожиданных столкновений водителей с дикими животными.

Хорошим примером в этом плане является Финляндия. Там строят специальные ограждения вдоль широких трасс — на таких опасность наиболее велика.

Узкую дорогу лось, скорее всего, перебежит, а вот, например, шестиполосную трассу, еще и с полутораметровым отбойником посередине — уже нет.

А такие дороги часто строят в местах исторических переходов лосей — тропы, по которым животные инстинктивно двигаются из года в год, известные одним охотоведам.

В Финляндии на широких трассах, помимо ограждений, через каждые два-три километра есть переходные мосты через дорогу.

Лось упирается в барьер, идет вдоль него, находит переход, идет по нему через дорогу, потом он этот путь запоминает и в следующий раз идет уже напрямую к мосту.

Финны на этих мостах даже высаживают специальную траву и деревья, устанавливают камеры для наблюдения за дикими животными.

Опавшая листва опаснее гололёда – как ездить по осенней дороге?

Осторожно! Листава на дороге

www.nastol.com.ua

С наступлением осени водителям приходится кардинально менять свой стиль вождения, больше не получится входить в повороты на высокой скорости и лихо обгонять тихоходные автомобили. Всё дело в неблагоприятной дорожной обстановке и наибольшую опасность представляет не мокрый асфальт, грязь и глубокие лужи, а опавшие листья. Рассмотрим, почему листья могут быть намного опаснее гололёда?

Поскользнуться на ровном месте

За летние месяцы водители привыкают ездить быстро и держать небольшую дистанцию между машинами, ведь сухая дорога позволяет эффективно тормозить, но осенью всё по-другому.

Например, наезд на грязь, лежащую на краю дороги и присыпанную листьями, вполне может спровоцировать занос машины.

Обычно это происходит так: из полей на дорогу выехал трактор, оставив после себя грязный след, а автомобилист на скорости влетает в эту грязь, что и приводит к развороту машины.

Осторожно! Листава на дороге

widefon.com

Почему так скользко?

Всё дело в том, что размокшая под дождём глина создаёт на асфальте очень скользкое покрытие, коэффициент сцепления у грязной дороги находится в пределах 0,20, при этом укатанный снег имеет коэффициент сцепления – 0,25.

Несложно догадаться, что наезд летних шин на такое покрытие ничем хорошим закончиться не может.

Даже если водитель, заметив грязь на дороге, начнёт резко тормозить, то торможение на покрытии с разным коэффициентом сцепления опять же может привести к возникновению заноса.

Большую опасность представляют опавшие листья, которые в конце осени обильно засыпают дороги. Как показывают испытания, коэффициент сцепления асфальта присыпанного мокрой листвой составляет 0,15, точно такой же показатель имеет и обледенелая дорога. Отсюда можно сделать вывод, что ездить по грязной и засыпанной листвой дороге нужно максимально осторожно, особенно в крутых поворотах.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Все тест-драйвы

Осторожно, листопад: как ездить по опавшим листьям

Казалось бы, до зимы еще месяц-два, но уже сегодня на дороге можно поскользнуться, как на льду. Увы, многие из нас узнают об этом только когда машина вдруг теряет управление. 

Опавшие листья на дороге могут быть также опасны, как лед или укатанный снег. Дело в том, что с точки зрения физики многие опавшие листья представляют собой относительно гладкие пластины, коэффициент сцепления которых между собой невелик.

Читайте также:  Как самому поменять датчик коленвала ваз 2109 инжектор: инструкции с фото

Мокрые листья – это совсем плохо, но и на сухих лучше резко не тормозить и не маневрировать

Картина усугубляется тем, что листья часто бывают мокрыми, а иногда под давлением колес выделяют сок – и тогда влага выступает в качестве смазки. Поэтому колеса, которые катятся по такому многослойному покрытию, часто ведут себя так же, как на льду.

Что нужно сделать с машиной в сентябре

Так что же делать, как ездить по листве, ведь есть районы, где в пору листопада не найти асфальта, свободного от нарядного желто-красного ковра?

  • Прежде всего, имейте в виду: листья на дороге опасны прежде всего при маневрировании. Если вы двигаетесь по листве с ровно стоящим рулем, «на ровном газу» и без торможения, особо не переживайте – автомобиль не занесет.
  • Избегайте торможений и резких движений рулем, когда автомобиль находится на дороге, покрытой опавшими листьями.
  • Особо опасайтесь нескольких слоев листьев, одинокие листья обычно не опасны.

К счастью, листьями засыпает прежде всего второстепенные дороги, а до широких проспектов листва долетает редко

  • Скользкими могут быть не только мокрые листья, а и сухие: листья некоторых пород деревьев (например, клена) содержат сок, который смачивает поверхности.
  • Учтите, что еще больше, чем автомобили, опавших листьев боятся трамваи, ведь на их колесах нет протектора, который мог бы отвести влагу из пятна контакта с идеально гладким стальным рельсом. Поэтому на перекрестках с трамвайным движением, прежде чем выехать на рельсы, убедитесь, что приближающийся вагон остановился.

Также читайте: Как выбрать и купить дворники на авто

  • В листопад имейте в виду: опавшие листья могут маскировать лед, оставшийся на дороге после ночного заморозка. Особые опасения должны вызывать места, где с деревьев опали все листья сразу – это верный признак того, что ночью был мороз.
  • Осень в любом случае требует от водителя особой аккуратности. Тем более, что за ней идет зима с ее настоящими угрозами

Рекомендация Авто24

Листопад – хороший сигнал водителю для того, чтобы перестраивать свое мышление с летнего на зимнее.

Увы, с уходом тепла и приходом холодов наш каждый маневр должен совершаться с расчетом на то, что под колесами может оказаться не сухой чистый асфальт, а скользкая поверхность с коэффициентом сцепления в несколько раз ниже. Ведь вскоре после листопада на дороге можно ожидать лед, с которым шутки совсем уж плохи.

Также интересно: Подготовка к зиме: готовим машину и себя

7 опасных ситуаций, которые поджидают тебя на дороге осенью

Осень — это один из самых опасных сезонов для водителя, особенно её поздний период. Всё потому, что водители привыкают к длинным дням и стабильности дорожного покрытия и расслабляются, из-за чего забывают о многих опасностях на дороге.

Мы напомним о нескольких ситуациях, которые могут ожидать тебя в осеннее время, чтобы ты был более внимательным за рулем и не попал в неприятную ситуацию.

Дни становятся короче, и большую часть времени водители проводят за рулём в темноте, так как едут на работу, когда солнце только восходит, и возвращаются уже после заката. В темноте может нарушаться восприятие глубины, распознавание цвета и периферийное зрение, а блики от встречных автомобилей могут временно ослеплять водителей.

Кроме того, не стоит забывать и о возрастных изменениях. Так, например, 50-летнему водителю может потребоваться в два раза более яркое освещение, чтобы видеть так же чётко, как 30-летний при обычном освещении.

2. Высокая влажность

Осень, пожалуй, самый влажный сезон года в большинстве климатических зон нашей страны. И в это время сцепление с дорогой становится ненадёжным из-за того, что между шинами и дорожным полотном почти всегда есть хоть немного влаги.

При повышении скорости увеличивается риск словить аквапланирование — ситуацию, когда между дорогой и шиной образуется водяная плёнка, из-за чего сцепление с дорогой практически полностью теряется.

В этом случае машина ведёт себя как человек в очень скользкой обуви на льду, то есть падает практически при любом движении. Только в данной ситуации машину даже при мягком повороте непременно занесёт.

Высокая влажность в осеннюю пору вкупе с низкой температурой порождает густые туманы, из-за чего видимость падает до нескольких метров. Помни об этом. И не забывай, что в тумане, как и в тёмное время суток, расстояние до предметов кажется большим, чем в реальности.

Обобщая всё вышеописанное в данном пункте, скажем, что лучше всего снизить скорость, с которой ты привык ездить летом, на пять-десять километров, то есть максимум до 50–55 километров в час, особенно при движении в условиях плохой видимости и после дождя. Так как на скользкой дороге тормозной путь увеличивается, это поможет в случае необходимости произвести резкое торможение без негативных последствий для тебя и других участников дорожного движения.

3. Опавшая листва

Помимо того, что опавшая листва хорошо впитывает влагу и делает дорогу более скользкой, она вносит путаницу в определение целостности дорожного покрытия. Дело в том, что опавшие листья могут скрывать некоторые опасности, например ямы и выбоины. Поэтому если ты видишь на дороге большую кучу листьев, скопившуюся в одном месте, то лучше её объехать, чтобы как минимум не повредить подвеску из-за спрятавшейся под ней ямы.

К тому же листья могут скрывать дорожную разметку, и в тех местах, где их не убирают (как правило, на второстепенных дорогах), ты можешь не заметить начала двойной полосы или других видов разметки, нарушение которой может привести к аварии, штрафу или лишению прав.

4. Низкое давление в шинах

Снижение температуры на улице может приводить к падению давления воздуха в шинах. А это, в свою очередь, влечет повышение расхода топлива и, что важнее, ухудшение динамики и манёвренности, а также сцепления с дорогой.

Поэтому регулярно посещай СТО для проверки давления в шинах, особенно при резком падении температуры на улице, чтобы избежать повреждения колёс.

7 причин твоей ненависти за рулем

5. Блики

Как мы уже сказали выше, в темноте блики от встречных машин могут на время ослепить водителя. Это справедливо и для осени. Также следует помнить, что не только другие машины, но и солнце может стать причиной временного ослепления. Дело в том, что чем позднее осень, тем ниже будет находиться солнце, а в её конце — буквально весь день нависать над горизонтом. Из-за этого солнечные лучи будут направлены прямо в глаза водителю, что повысит вероятность их отражения под низким углом от зданий, окон и других автомобилей.

Именно поэтому в осеннее время в яркие солнечные дни стоит использовать солнцезащитные очки хотя бы со слабым светоотражающим свойством. Также существуют специальные очки для водителей с антибликовым покрытием, которые уменьшают риск ослепления.

Читайте также:  Замена салонного фильтра toyota camry v

Помимо ношения очков, следует держать чистым лобовое стекло, чтобы полосы грязи и пятна на нём не создавали бликов.

6. Дети

Если летом многие дети разъезжаются из городов на отдых или просто проводят большую часть времени во дворах, то осенью они все возвращаются в школу. И поскольку, во-первых, дети любят перебегать проезжую часть в неположенном месте, а во-вторых, они маленького роста, это вкупе с темнотой или туманом делает их практически незаметными даже на ближнем расстоянии.

Поэтому обращай особое внимание на наличие знака «Осторожно, дети!», который сигнализирует о том, что где-то поблизости находится школа или детский сад, и тебе следует проявить бдительность.

7. Животные

Осень, особенно пора с конца октября и вплоть до зимы, — это начало сезона активного гона, когда олени и другие парнокопытные ищут себе пару. Кроме того, многие животные в это время подготавливаются к спячке и находятся либо в возбуждённом (то есть агрессивном) состоянии, либо, наоборот, в уже полуспящем. Первые могут выбежать из леса и буквально броситься под колёса, думая, что атакуют опасное существо, а вторые — просто замереть на дороге, не понимая, что на них летит тонна стали.

Естественно, всё это справедливо для загородных поездок. Но если ты живёшь в небольшом городе, куда могут забредать дикие животные, то бдительность следует соблюдать и в населённых пунктах. Также обращай внимание на предупреждающие знаки.

Если ты видишь вдалеке животное, неподвижно стоящее на дороге, то возможно, оно просто находится в полудрёме. Не нужно включать фары дальнего света, так как животное, скорее всего, просто застынет на месте и будет не в силах пошевелиться. Вместо этого несколько раз подай звуковой сигнал.

7 основных проблем и страхов водителей, кроме пробок

Памятка для родителей по ПДД "Осенний период и дороги"

Наступившая осень приносит холода и дождь.

Осенний период опасен для пешеходов, так как тормозной путь автомобиля на скользкой дороге значительно увеличивается. Как правило, водитель не может вовремя среагировать. Именно поэтому пешеходам категорически запрещается переходить дорогу перед близко идущим транспортом.

Помните, что движение пешеходов должно осуществляться навстречу движущемуся транспорту, т.е. по левой стороне, т.к. наиболее безопасно.Из-за тумана и недостаточного обзора ночью проезжая часть становится плохо видимой. Это значительно затрудняет ориентацию на дороге и даёт возможность внезапному появлению автотранспорта.

Родители должны помочь своему ребёнку стать на дороге заметнее. Необходимо приобрести детям светоотражающие фликеры или вшить светоотражающие элементы в одежду ребенка. Водитель сможет лучше заметить пешехода на дороге и заблаговременно изменить траекторию движения или снизить скорость.

По данным статистики, ношение в тёмное время суток светоотражающих приспособлений снижает для пешехода риск попасть в ДТП в 6,5 раз.

В тёмное время суток пешеход виден при движении машины с ближним светом фар всего за 25-30 метров и не всегда этого расстояния достаточно, чтобы вовремя остановить автомобиль.

Светоотражающие элементы позволяют водителю, двигающемуся с ближним светом фар, заметить на дороге пешехода за 120-130, а с дальним светом за 400 метров. А потому необходимо оборудовать верхнюю одежду детей светоотражающими деталями. Это могут быть полоски из светоотражающей ткани, аппликации или термонаклейки.

Листопад, туман, дожди, а также лёгкие утренние заморозки – всё это делает дорогу для водителей не только опасной, но и трудной. Только умело применяющий все меры предосторожности водитель, сможет преодолеть трудные участки пути. На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями опасны как обгоны, так и резкое торможение.

Необходимо заранее готовить свой автомобиль к осени и дождям. Осенняя пора крайне не приятна для водителей. Вокруг слякоть, сырость и грязь. Машину осенью приходится чаще мыть, видимость на дороге снижается, двигатель заводится гораздо хуже.

Как правило, наступающие холода, гололед и ветер способствуют увеличению количества ДТП на дорогах. Изменение погодных условий с приходом осени, а также перепады температуры приводят к обледенению дорожного покрытия.

При выпадении осадков в виде снега ледяная корка оказывается под снеговым покровом, при этом она смешивается с различными реагентами.

В связи с этим дорожное движение затрудняется и усложняется.

Прежде чем садиться за руль в такую погоду, водителю нужно определить качество дорожного покрытия, а также оценить условия передвижения.

Оценка дорожного покрытия после выпадения осадков и изменения температуры занимает определенное время даже у опытного водителя.

Поэтому, прежде чем в утреннее время выехать на работу, постарайтесь учесть, как изменилась температура воздуха, будет ли дождь или снег в течение дня.

По статистике большое количество ДТП происходит в утреннее время, когда большая часть автолюбителей спешит на работу. При этом не каждому водителю удаётся сориентироваться на дороге и оценить условия, сложившиеся на дороге. В осенний период очень важно соблюдать и скоростной режим передвижения.

Следует отметить, что управление автомобиля в дождь – дело весьма непростое. Частые дожди, сокращение светлого времени суток, опадающие листья на проезжей части – ко всему этому необходимо адаптироваться после сухих и солнечных летних деньков.

Уважаемые водители!

Соблюдайте требования Правил дорожного движения, будьте предельно внимательными и взаимовежливыми на дорогах. Ведь от культуры поведения на дороге зависит жизнь людей. Осенью автомобиль нужно вести аккуратно, спокойно, перестраховываясь перед каждым перестроением.

Помните главное: безопасность водителя зависит от его физического состояния и дисциплинированности. Отправляясь в путь, хорошенько отдохните, а сев за руль, не забывайте об уважении к другим участникам дорожного движения.

Старайтесь всегда готовить свою машину к осени и ездите аккуратно!

Впереди осенние каникулы. Они совпадают с периодом значительных изменений в природе. Это и колебания температуры, и осадки, и продолжительность светового дня, и видимость на дорогах во время тумана, обильных дождей, снега и ветра. Всё вышеперечисленное значительно влияет на дорожно-транспортную обстановку.

Понятно, что осенние дожди и ветры, а также изморозь и снегопад создают огромные сложности на дорогах для водителей. Дети, надев куртки с капюшонами, пользуясь зонтами, закрываясь ими от ветра, с одной стороны, тем самым, сковывают свою подвижность, а с другой стороны уменьшают себе обзор.

Кроме того, в осенний период усугубляет дорожную ситуацию ранее наступление сумерек.Ценой проявления безответственности и беспечности, как со стороны водителей, так и самих пешеходов – всё чаще становятся жизни и здоровье людей.

В тёмное время суток, особенно в ненастную погоду, силуэты людей сливаются с проезжей частью и становятся трудно различимыми для водителей автомобилей. Переход проезжей части в неустановленном месте, в этих условиях, вдвойне опасен для пешеходов.

Но даже на пешеходном переходе следует быть предельно внимательными и осторожными, переходя проезжую часть, сначала, убедившись, что водители заметили вас и уступают вам дорогу.

Помните! Ребёнок учится «законам дороги», беря пример с Вас, родителей, и других взрослых.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector